Ауди 80 выбрать как


Audi 80/90 B3/B4 — достоинства, недостатки. — Audi 80, 1.9 л., 1991 года на DRIVE2

Здесь речь пойдет о конструктивных особенностях машины, достоинствах, недостатках, сравнение и обсуждение моделей и модификаций. Все ниже написанное — сугубо мои наблюдения и мнения, которые могут не совпадать с мнением других участников форума, и не являются чьими-либо авторскими правами, кроме моих.
Фото взяты из Интернет.
Информация подготовлена с использованием материалов, опубликованных в Интернет пользователем
Lexus67.

Часть 1.
И так — Audi 80 (1986 — 1995 г.в.)
Автомобиль так и не дотянувший до титула "Европейский автомобиль года — 1985", уступив это звание Opel Omega первого поколения, но обойдя BMW 7 E32, в то время как в 1973 году модель 80 на платформе В1 получила этот титул, а в 1979 модель 80 В2 — третье место.
Самый основной "плюс" модели — полная оцинковка кузова, причем, производитель давал гарантию от сквозной коррозии — 10 лет, а на лакокрасочное покрытие — от 1 года до 6 лет.
Так же стоит отметить и аэродинамический кузов автомобиля, положительно сказывающийся на курсовой устойчивости, экономичности, скоростных характеристиках. Обводы кузова и по сей день смотрятся гармонично и красиво. Коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх) равен 0,29 (для сравнения — Audi 100 C3 — 0,3; Audi A4 B5 — 0,28).

Audi 80 B3 обладает достаточно аэродинамичным кузовом. Сх=0,29

Audi 90 B3 с обвесом Kamei Design

Audi Сoupe (В4)

Audi Coupe (в кузове B4)

Дизайн кузова, конечно, устарел, смотрится гораздо скромнее высокотехнологичных современных машин, но все равно притягивает взгляд. 80-ки находят своих новых покупателей и даже энтузиастов (подобных мне), которые восхищаются данной моделью, заносят ее в разряд чуть ли не раритетов или эксклюзивов, собирают информацию о модели, модификациях, наворачивают их заводскими деталями, устанавливающимися как заказные и редкие опции.
В общем, 80-ка "конструктор" еще тот, для тех, кто не наигрался в детстве, либо для тех, кто хотел бы выделиться в автомобильном потоке или автомобильном обществе.
Практическое большинство 80-ок, особенно В3, попадало к покупателям совершенно "голыми" или "пустыми". Стандартная модель 80 ничем примечательным в плане серийных опций не отличается. Это просто автомобиль для езды и не более. Часто встречаются лишь гидроусилитель руля, электро-корректор фар, чуть реже — литые диски, люк, передние противотуманные фары. Остальное встречается гораздо реже, даже несмотря на наличие мощных эксклюзивных моторов или даже привода Quattro.
Наряду с обычными стандартными моделями существовали и ограниченные серии, такие как различные версии Edition и другие.

Audi 80 B3 Special Edition


Audi 80 Special Edition 1991 г.в.


Более подробная информация о модели: www.drive2.ru/users/lexus…/288230376151776705/#post

Audi 80 B3 Trend Edition (Брошюра)


Audi 80 B3 Trend Edition


Более подробная информация о модели: www.drive2.ru/users/lexus…/288230376151767870/#post

Audi 80 B3 Comfort Edition


Audi 80 B3 Comfort Edition


Более подробная информация о модели: www.drive2.ru/users/lexus…/288230376151762536/#post

Audi 80 Sport Edition


Audi 80 Sport Edition


Более подробная информация о модели: www.drive2.ru/users/lexus…/288230376151762705/#post

Audi 80 Sport 2,0 16V


Более подробная информация о модели: www.drive2.ru/users/lexus…/288230376151778077/#post

Audi 80 B3 Young Edition


Более подробная информация о модели: www.drive2.ru/cars/audi/8…4062246863888334250/#post

Audi 80 Design Edition


Audi 80 Design Edition


Более подробная информация о модели: www.drive2.ru/cars/audi/8…/288230376152952265/#post
www.drive2.ru/cars/audi/8…olver1858/journal/847017/

Audi 80 B4 Colour Edition


Более подробная информация о модели: www.drive2.ru/users/lexus…/288230376152213868/#post

Кузов 80-ки имеет далеко не самый лучший обзор, если спереди стойки лобового стекла позволяют все замечать, то парковка задом уже создает трудности (а парк-троников тогда еще не было) — лично мне приходится открывать дверь и выглядывать назад (люблю я залезть в узкие места, куда никто не влазит). Салон совершенно не просторный, но очень уютный. Спереди сидишь довольно свободно, до всего достаешь, кроме правых кнопок автомагнитолы, приборная панель не развернута к водителю как у многих конкурентов, приходится немножко тянуться, но габариты машины таковы, что ты к этому быстро привыкаешь и перестаешь обращать внимание. Скажу, что у

www.drive2.ru

Заслуженно популярна [Audi 80 B4] — DRIVE2

Заслуженно популярна [Audi 80 B4]
Источник: www.audi-forum.ru

Даже театр начинается с вешалки, а уж в автомобиле "одежда" — прежде всего. Поэтому остановимся подробнее на кузове и интерьере Ауди 80. От своей предшественницы B4 отличается увеличенным багажником, измененными крыльями, капотом, бамперами и фальшрадиаторной решеткой. Колесная база была увеличена на 70 мм, а общая длина машины — на 80 мм. Просторного багажника как раз и не хватало старой "восьмидесятке", чтобы не краснеть в компании конкурентов. Она его получила, одновременно прибавив в солидности. Сложив задние сиденья, объем багажника можно увеличить с 430 до 712 л.

И по сей день Ауди 80 выглядит современно. Классика не стареет не только морально. Кузов модели оцинкован, и от коррозии не страдает. Качество окраски тоже высокое, поэтому "рыжей чумы" бояться не стоит. По крайней мере, владельцам "мирных" машин, без "боевого" прошлого. Битая и некачественно восстановленная "восьмидесятка" ржавеет гораздо быстрее, но, что интересно, до критического состояния дело все равно не доходит. Очаги коррозии можно регулярно зачищать и подкрашивать, не боясь проткнуть дыру в кузове.

Помимо седана, выпускался и универсал. В качестве серьезного грузоперевозчика его рассматривать не стоит, а для желания выделиться из толпы — вполне.

Интерьер Ауди 80 "убить" достаточно трудно. Качественные материалы отделки стареют медленно, и даже десятилетний автомобиль с пробегом 300.000 км способен радовать глаз идеальным состоянием салона. Скрипы и потрескивания панелей тоже не знакомы владельцам этой модели.

Сиденья удобные. Сзади места достаточно. Только аккуратнее с головой! Стойки кузова сильно наклонены внутрь, и на ухабах можно больно "приложиться". Из приятных особенностей — большое количество дефлекторов обдува салона. Их у В4 семь, поэтому зимой замерзнуть в ней трудно.

Конечно же, как и на любой Ауди тех лет, нужно будет привыкнуть к третьему подрулевому переключателю, которым включаются габаритные огни и ближний свет фар. Все Ауди 80 оснащены фирменной системой безопасности Procon-Ten. Так называется система тросов, которой связаны силовой агрегат, рулевая колонка и натяжители ремней безопасности. При сильном ударе, когда двигатель "уходит" с креплений, он натягивает тросы, которые перемещают дальше от водителя руль и обеспечивают преднатяг ремней безопасности.

Пламенные сердца

"Нулевым экипажем" в линейке моторов шел 2,0-литровый бензиновый двигатель мощностью всего 90 л.с. Он не поражает разгонной динамикой, но очень тяговит "на низах". Этот силовой агрегат не любит высоких оборотов: если постоянно держать стрелку тахометра на красной зоне, велика вероятность обрыва шатуна. Система центрального впрыска Monojetronic — не образец надежности. В ней слишком много механических систем, которые требуют повышенного внимания. Поэтому данный мотор — самый неудачный из всей гаммы.

Лучше приобрести другую версию "двухлитровика", мощностью 115 л.с. У него многоточечный впрыск с корректором октанового числа, и проблем с системой впрыска не возникает.

Пятицилиндровый двигатель объемом 2,3 литра — оптимальный вариант для Ауди 80. Его мощности достаточно для автомобиля, а расход топлива не заставит напрягаться. Жаль только, что машин с этим мотором немного.

Были в гамме и шестицилиндровые агрегаты объемом 2,6 л и 2,8 л. По своему характеру они очень похожи: мягкие, плавные, без спортивной резкости. Эти двигатели — первый шестицилиндровый "блин" Audi, поэтому с пробегом у них появляется целый "ком" проблем. Низкое качество материала клапанных втулок чревато ремонтом головки после примерно 150.000 км пробега. Неприятно удивляет расход масла. Оно не только активно уходит "на угар", но и подтекает по клапанным крышкам и стыкам блока с головками. Привод газораспределительного механизма работает с повышенным шумом и вибрациями, которые быстро "приканчивают" помпу и ролики. На шестицилиндровых моторах лучше менять ремень ГРМ чуть раньше, чем предписано заводской инструкцией. И самое неприятное — "шестерки" нельзя растачивать. Для капремонта нужно покупать новый блок, который по стоимости может приблизиться к самому автомобилю.

Для всех бензиновых моторов характерен быстрый износ помпы.

На нашем рынке особым спросом пользуются дизельные Ауди 80. Модель могла порадовать двумя 1,9-литровыми турбодизелями мощностью 75 л.с. и 90 л.с. Второй — знаменитый tdi с непосредственным впрыском топлива и расходом при 90 км/ч всего 3,8 литра. Однако новые технологии хороши, когда они новые. После пробега 250.000-300.000 км (а других машин у нас просто нет) tdi-шный мотор может доставить немало хлопот. К стоимости топливного насоса и форсунок можно смело добавлять стоимость валидола — он точно понадобится.

Лучше выбрать проверенный 75-сильный мотор.

У обоих дизелей периодически прогорает прокладка головки блока. Поэтому при покупке стоит проверить тосол и масло.

"Под занавес" выпуска модели в гамме моторов появились 1,6-литровый бензиновый мощностью 100 л.с. и разные по мощности версии двухлитрового двигателя. Эти модификации на нашем рынке практически не встречаются.

Самый главный недостаток моторов Ауди 80 — cистема охлаждения. Часто выходит из строя датчик указателя температуры охлаждающей жидкости, трескаются шланги, не срабатывает вентилятор. Абсолютно все двигатели требуют применения фирменного антифриза и не выносят смешения "кровей".

Если не Quattro, то что?

Механические КПП Ауди 80 первых лет выпуска имели дефекты, но они наверняка были устранены первым владельцем. Поэтому аккуратному водителю вряд ли придется ремонтировать трансмиссию. Сразу после покупки нужно поменять масло в коробке. В дальнейшей эксплуатации стоит следить за сальником кулисы КПП — он часто подтекает.

"Автоматы" хлопот не доставляют, если каждые 60.000 км менять масло, фильтр, прокладку поддона КПП и проверять уровень масла в редукторе главной передачи.

При неагрессивном стиле езды ШРУСы живут гораздо больше 150.000 км. То же касается и диска сцепления.

А для любителей полного привода лучше машины, чем Audi, не сыскать. Продольная компоновка силового агрегата упрощает трансмиссию, а межосевой дифференциал Torsen — вещь практически неубиваемая. Он обеспечивает постоянное перераспределение крутящего момента между передними и задними колесами и очень надежен. Все полноприводные машины имеют блокировку заднего дифференциала — еще одно преимущество по сравнению с конкурентами.

Не забывайте, что на Quattro должна использоваться абсолютно одинаковая резина. Даже если на какой-то оси она будет "лысая" — со "стариной" Torsen'ом можно будет попрощаться.

Все другие полноприводные машины тех лет доставляют гораздо больше проблем, поэтому Ауди должна идти под ь1.

Принцесса на горошине

"Стелет" по дороге "восьмидесятка" очень жестко. В этой машине не разоспишься — трясет. Передняя подвеска у Ауди 80 — не самое сильное место, но больших дыр в бюджете не сделает. Раньше остальных деталей "сдаются" опоры амортизаторов (8-9 у.е. за штуку). Каждые 50.000-60.000 км — замена шаровых опор и сайлент-блоков, втулок и стоек стабилизатора поперечной устойчивости. Передние амортизаторы "выхаживают" немного: порой после 40.000 км они требуют замены.

С задней подвеской на переднеприводных машинах хлопот не возникает. Сайлент-блоки задней балки — вот единственная "расходная" запчасть. Менять их нужно вовремя, иначе на свалку "попросятся" задние амортизаторы. У полноприводной машины подвеска другая, и в ремонте обходится намного дороже.

И другие актеры

Какие еще сюрпризы может подготовить Ауди 80 своему владельцу? Течь гидроусилителя руля и гидропривода сцепления — не такая уж редкая вещь для "немца". Тормозная система без нареканий. Только у невнимательных владельцев после обрыва пыльников подклинивают скобы суппортов.

Занавес

Надежность — не повод для гордости владельца Ауди 80. Машина будет требовать ремонта достаточно часто. Справедливости ради отметим, что запчастей на модель много, и цена на них далека от "атомной".

В наших условиях важна не только надежность, но и выносливость. А вот по этому показателю Ауди нет равных. Крепкий оцинкованный кузов, высокое качество отделки салона — вот он, "вечный" автомобиль.

Самый оптимальный вариант с точки зрения экономичности/динамических характеристик/надежности — двухлитровый 115-сильный мотор с механической коробкой передач и передним приводом. Все остальные модификации требуют больших расходов в эксплуатации.

Любителям дизельных моторов нужно внимательно выбирать автомобиль. Найти его в хорошем состоянии весьма сложно.

И последнее. Спрос на "восьмидесятки" велик. Даже слишком. Поэтому хорошая противоугонная система не помешает.

www.drive2.ru

Ауди 80 б3.Думайте сами . Решайте сами…ауди80 брать или пройти мимо — DRIVE2

Полный размер

Начну сразу без предисловий;внизу укажу список вложений.Решил купить себе "подж.поник"для поездок на дачу, работу т.п.;купил ваз 2113., поездил год:запчасти дешевые :;неприхотливая, заводилась, ездила, перевозила грузы(этим меня вообще удивило:вместительность багажника с опущенной спинкой). Пару раз слегка врезался.Весной по крылась рыжиками, зная скорость превращения рыжиков в дыры на вазе, задумался ее слить .Покупал у друга за 50 косых.(ваз 2113 05 г.)утром выложил в авито вечером продал;это очень порадовало.за эти же деньги.Решил что подпопники пока не нужны и тут как назло появились два предложения ауди 80 б3 91г.привлекло тем, у обеих машин два хозяина;в первом случае с 96 года владел отец отдал сыну;сын поездил два года решил купить что то современное решил продать.второй случай по описания был подобным(как мне показалось)2001 году завезена из Германии 14 лет ездил один ;потом 2,5 года ездил другой.вторая машина оказалась поближе, первый не отвечал решил ехать.звоню отвечает человек с ярко выраженым акцентом;но так как это не Москва а ближайшая республика, меня это не на сторожило.короче не битая не крашеная все в идеале работает как часики греет светит не течет, сказали мне .веря в сказки про неубиваемость данного авто поехал купил.по дороге (400км)выявил не достатки поймете по перечьню зп:
600р- бендикс
4-салентблока перед них
2втулки
Ваккумник (про него отдельно)-13200
Гл.тормозной-1400
Два ремня-300
Колодки-800
Радиатр печки
Тормозные цилиндры-600
Защита грм в сборе-430
Пыльник на рейку руля-120
2а опорных-700
Чашки на стойку-1400
Термостат-300
Скажу честно цена запчастей порадовало.за исключением ваккумника(брать надо на разборках от 500 до 2000р.там де есть и главный тормозной), а не как я дурак . Сломался от старости (москвичи не виноваты)сколько еще м чего в машине может сломаться от старости 91 г.в.оригенальных частей неизвестно.вспоминаю 13 шку с разницей в цене около 70 тысяч с печалью.ищу сейчас альтернативную оптику так как фары у бочки хреновее ко светят это еще около 10 т.р. Если кто подскажет как дешевле все сделать или где купить буду благодарен.
17.12.2017 почти год.время подвести небольшие итоги;если кто будет читать, то ему как и мне наверняка были б интересны поломки ;у меня так как стояло почти всё в оригинале 91г., разумееться проявляются проблемы.Но не такие прям ужасные попробую перечислить все:купил уже второй ваккумник(тормозной)1.в Питере -500р, второй 800р все бу плюс пересылка и установка.
2.ну это стремно говорить, но все же отмечу(в холод не завелась)-просто свечи -240 р.
3. Самое главное — попробую создать тему по этому вопросу.бракованный датчик холла попался(да такое бывает) на него не грешил поэтому всю неделю тратил свое время и свои деньги(Так как типо умный и все делал сам)потом заехал к электрикам.300 р замена плюс 800 р новый датчик итого вместе со старым 2100;ну и всяких лишних деталик купил не считаю их так как они у меня на продажи и "сам дурак"
4.летом уходил антифриз потихоньку доливал .купил 4 л. На будущее .антифриз перестал уходить стоит до сих пор в коридоре.связал это с летней эксплуатацией .с качеством антифриза ( выкипает может)хз…Ну и думаю если устраню неиспоавность с вакуум ником то до конца года это всё.не знаю что сказать геморрой это или рабочий процесс;пока продолжаю ездить.Свет оставляет желать лучшего ( китайские фары за 3500 нерегулируемые обсалютно )особо сильно вопрос не решили.для города света хватает на трассе тяжеловато, особенно без разметки

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Обзор audi 80 — Audi 80, 1.8 л., 1991 года на DRIVE2

На написание этого обзора сподвиг звонок одного знакомого со словами: хочу первой машиной бочку, как у тебя. Что можешь про нее рассказать и посоветовать. Ну, встретились обговорили.
Решил привнести частично информацию и выводы из этого разговора сюда. Наверняка кому-то будет полезно и сподвигнет на покупку бочки.

Ну, начнем.

Дизайн экстерьера
На фоне современных выглядит несколько простовато, без излишеств, но и не столь архаично как 80 в кузове b2. Лично мне нравится. Также считаю плюсом, то что дизайн разработан до того переломного момента в автомобилестроении в период самого конца девяностых, начала нулевых, когда автомобили совсем зализывали под "мыльницу", ну тогда так модно было. И на мой взгляд 80-ка выглядит привлекательнее чем более свежие а4 в кузовах b5 и b6, тем что все-же более походит на современные автомобили формой. Если сравнивать с одноклассниками в ее же ценовой категории — продукция автоваза, дэу, японцы за эти же деньги (я сейчас говорю про европейскую часть России с ее ценами, а то в комментариях сейчас появятся товарищи из Владивостока которые за эти деньги катают на Японцах времен нулевых), тоже смотрится достаточно неплохо. Машина низкая и обтекаемая, коэффициент аэродинамического сопротивления всего — 0,29.
По эксплуатационным качествам — машина оцинкована и откровенно гнилая бочка достаточно редкое явление. Металл ауди достаточно долго не гниет даже без краски. Откровенная гниль — признак того что деталь ремонтировалась и после была некачественно окрашена или была заменена китайским аналогом.

Дизайн интерьера
Достаточно неплох, для 90-х просто космический, особенно если пересаживаться с продукции автоваза. Качество материалов отделки довольно высокое, никаких сверчков, играющих панелей, качественно собранный и аккуратный. На пластике тогда не экономили.
Торпедо имеет практически прямую верхнюю часть, за исключением небольшого выступа в районе панели приборов, более традиционную для американского автомобилестроения, подобную конфигурацию панели сейчас имеет chevrolet epica, с традиционной для европейских авто центральной консолью. Консоль расположена удобно тянуться приходится только к крайним правым кнопкам на магнитоле и переключателю направления потоков воздуха. Эргономика место водителя достаточно удобная, регулировок сидений при моем росте в 180 см мне хватает. Небольшой минус — отсутствие регулировки руля. По расположению педалей на машине с акпп у меня нареканий нет.На мкпп не очень сильно разнесны, что доставляет некоторое неудобство.
Несмотря на маленький перчаточный ящик в автомобиле предусмотрено много места для мелочи: карманы дверей, полка под рулем, ниша в консоли у ручного тормоза, ниша под пепельницией (если конечно у вас в машине нет допов) и кармашек в ряду кнопок(если у вас не полный ряд кнопок, хотя, полный ряд для b3 достаточно редкое явление).
Также нельзя не отметить удобное решение с дефлекторами воздушных потоков по бокам их по 2, а в центре аж 3 штуки, можно допустим один крайний направить на себя, один на стекло, очень удобно.
По уровню оснащенности все зависит от комплектации, но бочки в основном идут достаточно пустые. Мне повезло. Достался экземпляр с автоматом, ABS, электро регулировкой и подогревом зеркал. Для себя, для создания "прожиточного городского минимума" я бы добавил еще климат и передние эсп (в задних честно говоря не вижу большого смысла: на семейном peugeot 207 задние эсп есть, но за три года езды я ими воспользовался не больше чем пару раз).
По посадке, спереди достаточно удобно и водителю и пассажиру даже при штатных сидениях сзади приходилось пару раз ездить — несколько тесновато при моем росте 180 см. Ну, а кого вы будете назад сажать? Девушек с ростом выше 180? Они ездят в автомобилях других ценовых категорий. Сзади по центру хоть и по конструкции место для сидения и даже предусмотрен поясной ремень безопасности долго вы там не усидите "горб" на нижней подушке сидения b3 совершенно не проминается, так что в впятером ездить далеко на этой машине на самая лучшая идея. А в целом достаточно уютный салон, хоть и не самый просторный, но не будем забывать что перед нами седан с-класса, а не представитель бизнес-сегмента.

Ходовые качества

Машинка и в стоке не самая мягкая и довольно посредственно поглощает неровности, но тут кто к чему стремится. У меня вообще стоит подвеска газ-масло и летняя резина на 55 профиле, я не стремлюсь к повышенному комфорту, но к управляемости. Если вам нужен более комфортный автомобиль посмотрите в сторону продукции mercedes-benz. Тормозные характеристики — в принципе тормозов хватает (у меня дисковые вкруг) но летом после пары- тройки активных оттормаживаний со 160 км/ч передние тормоза начинают перегреваться и ведут себя довольно вяло. Поставил бы побольше, от s2. Разгонные характеристики. Тут уж все зависит от того что у вас под капотом и в каком это состоянии. Т.к. на 80-ке устанавливалась довольно широкая гамма двигателей от рядных четырехцилиндровых объемом от 1,6 до 2,0 л 8-ми и 16-клапанные, пятицилиндровые рядные объемом от 2,0 до 2,3 л десяти и двадцатиклапанные, до v-образных шестерок объемом 2,6 и 2,8 литра.
Особняком стоят модели с полным приводом quattro — у них ходовые качества на высоте.
За свою скажу на 3-ст акпп без мозгов разгон до 100 км\ч за 12,5 сек, при старте в штатном режиме с одной педали газа, при старте с двух педалей 10,8 сек, но это вредно для коробки, так что не рассматриваем данный вариант. Вполне достойно, при том что это двадцати четырех летний сток не проходивший капремонта.
Хотелось бы конечно побыстрее, но мощности всегда мало когда к ней привыкаешь.

Эксплуатационные качества

Автомобиль достаточно надежен и прост в обслуживании. При условии использования оригинальных и качественных запасных частей и расходников. В обслуживании как жигули — больше похоже на миф. Если ремонтироваться дешевыми запчастями вы получите вечно сыплющийся автомобиль — не более того. Отсюда и миф о сыпучести подвески бочек и о том что ни не особо управляются. Понакупят товарищи китай-стоек с резинками, а потом пишут, что сыпется и едет кое-как. При покупке тоже зависит чем обслуживался предыдущий владелец. По двигателю\трансмиссии нареканий не вызывает, очень надежный в этом плане автомобиль, если за ним следить и своевременно обслуживать.

Тюнинг
В плане тюнинга как заводского так и афтермаркетового этот автомобиль просто находка. Можно придать и уникальный внешний вид и за умеренные деньги дооснастить кучей опций. Главное чувство вкуса, правильный угол заточки рук, наличие времени и средств.

Вот в принципе и все что хотел сказать.

www.drive2.ru

Заводская сборка Ауди 80. — Audi 80, 1.8 л., 1988 года на DRIVE2

Сегодня 70% бочек и соток произведённых в восьмидесятые, девяностые годы, выглядят уныло. Всё же 20+ лет из которых половина приходится на "пробег по России", берут своё. Постепенно они умирают, становясь донорами для оставшихся в строю.
Эти машины, хоть и не доросли ещё до бородатых Олд-Таймеров, но уже лет пять, как все, действительно хорошие, целые экземпляры осели в руках ценителей. Можно с уверенность сказать, что на сегодняшний момент все целые экземпляры Ауди 80, 90, 100, 200, V8, Coupe находятся в руках неслучайных людей.
Однако, если посмотреть на ситуацию с другой стороны, то это единственные автомобили тех лет, которые сравнительно хорошо сохранились, в сколь-нибудь заметных количествах.
Автомобили 80-х, начала 90-х других марок элементарно сгнили. Те единицы, которые дожили до сегодняшнего дня, либо не эксплуатировались толком, либо находятся в плачевном состоянии.
А Ауди несмотря на 500 — 700 тысяч километров пробега продолжают эксплуатироваться и уже заканчивают наматывать второй десяток оборотов вокруг Земли.

Всё начиналось тут:


Будущий владелец заказывал автомобиль, выбирал нужные ему опции, цвет, двигатель.
Список опций был просто огромен. Никаких "комплектаций" тогда не было, именно этим объясняется такое огромное количество разных по оснащению машин одной модели. В Ауди 80 В3 мог стоять двигатель 1,6 с карбюратором, часы вместо тахометра и только левое боковое зеркало, а в другой такой же бочке 2х литровый двигатель с распределённым впрыском, климат контролем и полным приводом.
После оформления заказа, на заводе начиналась сборка конкретного уникального автомобиля. Автомобиля, создаваемого для конкретного покупателя(именно "покупателя", а не потребителя).

Основа всего — кузов.
В то время, как Лянчи сгнивали быстрее чем ехали, у Ауди с этим было всё в порядке.
Все кузовные детали изготавливались из оцинкованной стали:


На лезвие ножа, при резке металлических листов, так же подавался цинк, что бы защитить срез.
Общее количество цинка на кузове Ауди 80 примерно 5 килограмм.
Так выглядел цех штамповки кузовных элементов:

Кузовные элементы сваривались воедино индустриальными роботами:


Сварка точечная.
Цинк в точках сварки плавился и образовывал цинковое кольцо, вокруг каждой точки сварки. Эти кольца и по сей день берегут точки сварки от коррозии.

Персонал сварочного цеха:


Вглядитесь в эти лица. Эти люди варили кузова наших машин.

Каждый кузов контролировался на точность размеров роботами и выборочно человеком.

После сварочных работ, кузова устанавливались на автоматические автономные платформы-роботы.
Следуя программе, эти роботы перемещали кузова по полам цехов, во время сборки.
Для ориентировки роботы использовали метки в полах.


Так собирали машины 30 лет назад.
Вы всё ещё удивляетесь, видя робота-пылесоса?

После установки внешних кузовных элементов, кузов отправлялся в цех покраски.
Сначала нанесение фосфатов цинка, методом погружения в ванну:


На днище и на швы наносилась поливинилхлоридная мастика.
Слой нанесения был разным, в зависимости от предполагаемых нагрузок.
Эта мастика до сих пор защищает наши автомобили, и если банально не содрана, то выглядит как новая. Никакие подкрылки просто не нужны. Общий вес мастики на одном автомобиле — 15 килограмм.
В скрытые полости лонжеронов и порогов наносился воск.

Процесс покраски полностью автоматизирован и контролировался компьютерами.
В результате, до сих пор нередко встречаются автомобили в родной краске.

VAG в 70е годы серьёзно подошёл к решению главной проблемы стареющих автомобилей — электропровода и разъёмы.
Золото и серебро на клеммах, ПВХ трубки для сборки жгутов, герметичные и надёжно фиксируемые разъёмы.
Все жгуты тщательно тестировались, с превышением нагрузки, ещё до установки в автомобиль.

В середине 70-х компания Ауди первой применила технологию формирования подушек сидений из пенополиуретана с закрытыми порами, разной плотности.
Полиуретан закачивался в подогретую форму через сопла, управляемые компьютером, для получения различной плотности для центра и боковин подушки.
Сейчас эта технолология — стандарт.

Заключительная сборка производилась вручную.

Отдельно собирались силовые агрегаты в сборе с подвеской.

Собранный кузов соединяется с силовым агрегатом.

Покрышки, сегодня выглядят скучновато, но на тот момент это было очень прогрессивно.
Узкие, мало шумят, отлично катятся. Автомобиль создавался для европейских автобанов, а не для поездок на дачу по грунтовкам.

После сборки автомобиль тестировался.
На стендах проверялись ходовая, тормоза.
Электрооборудование проверялось на работоспособность и энергопотребление.

www.drive2.ru

Audi 80 2.0 ABT Audi Original › Бортжурнал › Оригинальные и редкие опции, которые могли устанавливаться на 80/90/s2/rs2/Cabriolet

Решился создать тему о оригинальных и редких опциях, которые могли устанавливать на 80/90/s2/rs2/Cabriolet. На аудифоруме (www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=2794360 никто не решил всё скинуть в один пост, а просматривать все 45 страниц многовато. Фото не все, так как найти именно ту фотографию, о которой идёт речь в тексте иногда сложновато, но если вы найдете фото, которого нет по тексту, я смогу добавить в пост, чтобы люди имели представление. Фото с кооперировал как мог, чтобы в теме уместить, главное, чтобы принцип был понятен. Так же это далеко не полный список всех оригинальных и редких запчастей

Магнитола Gamma CD (Compact disk) в двух вариациях:

Для Европы было три варианта панели:
1) простая (с полкой), могла идти с или без airbag`a в руле
2) с двумя airbag`aми (дутая панель), вместо кормана под рулем была мягкая накладка, а также обивка бардачка была мягкая, и сам бардачёк был маленьким, дверные карты нового образца.
3) с двумя airbag`aми (дутая панель), под рулем присутствовал карман, бардачёк был большой и имел в крышке подстаканники, дверные карты нового образца.
Также на американский рынок поставлялись такие накладки как на фото
Редкой "опцией" можно считать подстаканники в центральной консоле. На кабриках стояла кнопка управления всеми окнами, а ещё рядом с ней ставилась кнопка открывания крыши. На американках была длиннее центральная консоль

На Б3 могло не устанавливаться правое зеркало, есть даже фото из моего города, фотографировал лично:

Audi 80 quattro Competition могли устанавливать вот такой спойлер, накладку и дополнительные стойки для спойлера. И на б4 можно установить другого цвета оптику, но не знаю, оригинал ли или тюнинг оптика.

www.drive2.ru


Смотрите также