Форсунки как выбрать


Выбор форсунок и бензонасоса при тюнинге двигателя — DRIVE2

Выбор форсунок и бензонасоса при тюнинге двигателя.

Как правило при настройке автомобилей очень часто встречаются проблемы с подачей топлива так или иначе связанные с бензонасосом или форсунками. Здесь я распишу простые но тем не менее наиболее эффективные методики проверки системы топливоподачи и критерии выбора ее компонентов.

Форсунки.

В интернете бытует мнение что форсунки выбираются исключительно из достигаемой мощности двигателя. Поэтому можно нередко прочитать на форумах фразы типа "стандартных форсунок хватает до 120сил, волговских — до160 и так далее". Мнение это естественно в корне не правильное. Силы полученные на стенде вовсе не означают, что форсунок "хватает", а силы не полученные — что форсунок "не хватает" соответственно. Известны случаи когда двигатели с 560 форсунками (Волга) действительно имеющие мощность порядка 160сил, после 15-20 минут движения по трассе на скоростях близких к максимальным (как правило в какой либо загородной поездке) вдруг резко выходили из строя, хотя в "светофорных гонках" моторы прекрасно ездили до этого 10-20тысяч км. При разборке наблюдались все признаки обеднения смеси и детонации (белый изолятор на свече, разломанные перегородки и характерные выбоины на вытеснителях). На самом деле форсунок в таких двигателях изначально не хватало, просто при старте со светофоров и движении в городском потоке те небольшие участки обеднения смеси в районе оборотов максимальной мощности не могли так пагубно влиять на работу двигателя, из за очень короткой продолжительности нахождения двигателя в этом режиме. Детали камеры сгорания просто успевали остыть в моменты переключения. Движение же по трассе с педалью в пол и возможно внешние погодные факторы которые не были учтены при настройке (например похолодание и увеличение плотности воздуха) сразу же привели к обеднению смеси и выходу двигателя из строя. Чтобы исключить подобное в вашем двигателе необходимо знать критерии выбора форсунок: Например форсунки всегда должны быть выбраны с запасом по производительности. Это позволяет гарантировать, что при внезапном изменении погодных условий или например засорении системы топливоподачи, топлива поступающего в двигатель на всех режимах его работы будет достаточно. Критерий выбора производительности определяется соотношением объема двигателя, эффективности рабочего процесса в двигателе и оборотов, на которых достигается максимальная мощность двигателя. Например в роторном двигателе производительность форсунок при тех же показателях по мощности должна быть на 20-30% больше, чем в поршневом, поскольку рабочий процесс в нем менее эффективен и наполнение воздухом как правило очень велико. Самый надежный способ правильно выбрать форсунки — это посоветоваться с настройщиком. Как правило люди которые занимаются настройкой двигателей прекрасно представляют в каких конфигурациях мотора какие требования по топливу. Если вы настраиваете двигатель сами — наиболее простой способ выбрать форсунки, это определение максимального расхода воздуха двигателем. Для этого можно воспользоваться любой диагностической программой. Снимите лог разгона автомобиля на 3-й передаче и посмотрите на пиковое значение массового расхода воздуха (оно выражено в килограммах в час).

Например, возьмем один из вариантов легкого тюнинга двигателя 2112 (увеличение рабочего объема) с максимальным расходом воздуха — 315кг/ч. Для такого двигателя на режиме полной мощности требуются составы смеси порядка 12.5 и коэффициент запаса по форсункам должен быть не менее 1.1 и число форсунок 4, посчитать требуемую производительность форсунок не составит труда.

(320 кгч / 4 форсунки / 12.5 * 1.1 * 1000 г / 60 мин = 117 г/мин

По справочнику бош производительность стандартных форсунок ваз — 103.5 г/мин или (учитывая плотность бензина 0.75) 137 см3/мин, т.е очевидно, что в данном двигателе этих форсунок будет недостаточно, следующие доступные форсунки это bosch 0 280 150 560 от волги — 150 г/мин, их в данном случае и следует поставить в авто, поскольку они будут обеспечивать потребности двигателя с большим запасом.

Для турбо двигателей критерии выбора будут несколько другими, состав смеси 11.5 и коэффициент запаса 1.15 — это тоже один из реальных двигателей, построенных на базе ваз 2112:

950кгч / 4 / 11.5 * 1.15 * 1000 / 60 = 395 г/мин или 527 см3/мин

Форсунок способных обеспечить данный двигатель в 150 серии бош попросту нет — максимальная производительность форсунок форд 0 280 150 558 — 326.8 г мин (435 см3/мин). Обычно для подобных двигателей используются форсунки от subaru wrx sti (550cc).

Ну и на последок приведу эмпирическую таблицу рекомендаций по использованию форсунок при различных доработках двигателей ВАЗ:

8v, 1500, стандартная ГБЦ РВ до ММ54._______________________________________996
8v, 1500, стандартная ГБЦ РВ, ММ62-M1-M2-M3.________________________________560
8v, 1600, стандартная ГБЦ РВ до ММ49 включительно.___________________________996
8v, 1600, стандартная ГБЦ, РВ ММ54-62________________________________________560
8v, 1600-1700, доработка каналов ГБЦ и нестандартный распредвал________________560
8v, 1600, экстремальная доработка ГБЦ, многодроссельный впуск._________________905
16v, 1500-1800, стандартная ГБЦ, любые нестандартные валы.____________________560
16v, 1800, каналы, 32x28, валы 11+, нестандартный ресивер, выпуск._______________905
16v, 1600 многодроссельный впуск, каналы, 33x29, 12x12, выпуск, redline=8500_______905*
16v, 1600-1800 многодроссельный впуск, каналы, 33x29, 12x12, "кольцо" redline=10000_431*
16v, 1500-1700 компрессор, до 0.5bar___________________________________________905
16v, 1500-1700 турбо (PHP 1bar)______________________________________________ 431
16v, 1800-2000 турбо (PHP 1bar)_______________________________________________558
16v, 1500-1700 турбо (PHP 1.2-1.3bar)__________________________________________558
16v, 1500-2000 турбо (PHP 1.5bar)_____________________________________________ STI
16v, 1500-2000 турбо (PHP 2bar)______________________________________________ 800cc+
Роторный двигатель 1300сс, "плохой торцевой впуск"_____________________________905
Роторный двигатель 1300cc, "хороший торцевой впуск"____________________________431
Роторный двигатель 1300сс, "радиальный впуск"_________________________________558

Форсунки бош 150 серии по каталожному номеру, 996 — стандартные ваз (0280150996), 560 — волга, 905 — фольксваген, 431 — saab turbo, 558 — ford motorsport, STI — Subaru WRX STI.

PHP — давление надува на оборотах максимальной мощности с учетом того, что турбина находится в эффективной зоне. Например для турбины от Subaru wrx PHP как правило не превышает 1 bar.

* — форсунки устанавливаются в дальнем ряду при применении 2-х рядов и эсуд J5Sport, при этом в ближнем ряду могут стоять 560-е форсунки! Если используется только 1 ряд или другие эсуд — взять следующие по производительности.

О недостатках больших форсунок.

У любых форсунок есть два достаточно значимых параметра — динамический диапазон и линейный диапазон.

Динамический диапазон — это диапазон времен впрыска в которые форсунка вообще может подавать топливо, в основном он характеризуется так называемым "минимальным временем впрыска" которое определяет время открытия клапана форсунки. Сверху динамический диапазон не ограничен. Форсунка физически не может работать вне своего динамического диапазона и система управления должна учитывать это.

Линейный диапазон — это диапазон времен впрыска в котором характеристика связывающая подачу топлива форсункой с временем когда она открыта подчиняется линейному закону. Этот диапазон начинается от "минимального линейного времени впрыска" (MLPT) которое соответственно > минимального времени открытия. Вверху (на больших подачах) нелинейность проявляется при подходе к загрузке 100% и связана уже с временем закрытия форсунки (форсунка не успевает закрываться перед новым циклом). Таким образом линейный диапазон значительно уже, чем динамический.

Так вот, чем больше форсунка — тем уже диапазоны ее работы. Чем это плохо?! Например в основе лямбда-регулирования средствами ЭБУ лежат линейные законы подачи — таким образом само лямбда регулирование может корректно работать только в том случае, если в любом режиме работы двигателя при любых изменениях внешних условий или еще каких то факторов, форсунка все же остается в линейном диапазоне. Например: если мы поставим популярные форсунки Дека630 в стандартный двигатель 2112 и включим лямбда регулирование, то либо (при неправильном задании минимального времени впрыска) двигатель остановится, либо произойдет упор в минимальное время и срыв регулирования, поскольку алгоритм не сможет обеднить смесь до целевых значений подач на участке переключения ДК rich-lean. (конечно современное альтернативное П.О. старается учитывать эти моменты, но не все так просто)… Нелинейность на больших загрузках тут конечно не имеет значения, поскольку на больших загрузках лямбда-регулирование отключено. Но если используется широкополосное лямбда-регулирование во всех режимах — то и она может оказывать пагубное влияние.

Поэтому производительность форсунок надо выбирать не более чем на 10-15% больше, чем требуется вашему двигателю. А при выборе типа форсунки стараться обращать внимание на то, чтоб время открытия оказалось минимальным а линейный диапазон как можно более широким.

Еще один важный параметр — качество распыления топлива и форма факела. Если с формой более менее понятно (она должна быть ориентированна на клапан) то качеством зачастую пренебрегают, хотя это является ошибкой. При прочих равных надо использовать только те форсунки, которые дают лучший распыл. Это очень сильно сказывается и на мощности двигателя и на расходе топлива! Лучший распыл имеют форсунки которые при той же самой производительности имеют большее количество отверстий. В частности форсунки Субару (розовые 550сс) имеют 14 отверстий а форсунки deka630 всего 4, а отпиленая волга 107 (около 500сс) вообще отверстий не имеет и льет струей. Бывали случаи, что практически одинаковые двигатели на этих форсунках имели разницу в расходе топлива до 5л на 100км (как вы понимаете не в пользу отпиленых волг). Физику не обмануть — экономия на форсунках очень быстро компенсировалась лишними тратами на заправках.

Выбор топливного насоса.

Для начала нам следует определится, когда же штатного насоса начнет не хватать для обеспечения двигателя топливом. Очевидно это случится, когда производительность форсунок в двигателе станет больше, чем подача топлива насосом. Стандартный абсолютно исправный насос применяемый

www.drive2.ru

Bosch Или Denso, Чем Отличаются Душевые, Тестовые Испытания и Аналоги, Как Выбрать Хорошую, Как Определить, Оригинал Или Подделка?

Нестабильная работа топливной системы может возникнуть из-за неисправностей форсунок. В таком случае автовладельцу приходится задуматься о апгрейде системы впрыска. Если старые форсунки прослужили длительное время и не вызывали недовольство у водителя в процессе эксплуатации, то рекомендуется приобрести аналогичную замену. В противном случае, если с системой впрыска постоянно были проблемы и ее срок службы оказался слишком коротким, автовладельцу необходимо подумать об выборе более качественной альтернативы. Каждая модель автомобиля имеет взаимозаменяемые форсунки с некоторыми другими машинами. Так, например, автомобили ВАЗ с завода комплектуются несколькими видами элементов топливной системы производства Bosch и Siemens.

Внешний вид форсунок

Внешний вид форсунок

Классификация видов форсунок

Топливные форсунки имеют большое разнообразие в конструктивных исполнениях. Каждое из них имеет свои преимущества и недостатки. Наиболее популярными инженерными решениями систем впрыска топлива стали:

  • Механические. Относятся к наиболее старому типу форсунок. Отличаются низкой надежностью. Распыление топлива происходит при достижении давления в топливной магистрали. Время распыления определяется не электронным блоком управления, а пружиной. В наиболее продвинутом варианте используется две пружины. Это позволяет сделать подачу топлива ступенчато. Можно рекомендовать установку такого типа форсунок на автомобили с отсутствующей или проблемной электроникой;
  • Электромагнитные форсунки. В системе присутствует контроллер, повышающий ее функциональные возможности. Управляющий сигнал подается на электромагнит. Закрытие сопла происходит под действием пружины, что является слабым местом данного типа форсунок. Электронный блок управления полностью контролирует дозировку топлива, обеспечивая преимущество рассматриваемой системы над предыдущей;
  • Пьезоэлектрические. Данный тип форсунки работает с самым высоким быстродействием. Это обеспечивает возможность неоднократно подавать топливо в камеру сгорания за один такт. Данный тип форсунок рекомендуется устанавливать на турбированные двигатели. Также установка пьезоэлектрического впрыска оправдана для систем с высоким давлением в топливоводе;
  • Элетрогидравлические. Считаются наиболее перспективным видом форсунок. Работа основана на разнице давлений над и под иглой. Контроль над всем процессом возложен на ЭБУ. Такие форсунки отличаются надежностью и простотой конструкции;
  • Насос-форсунки. В основе лежат другие виды форсунок, управляемые контроллером. Форсунки имеют сложную конструкцию, поэтому часто ломаются. Тестирование показало, что их установка улучшает КПД, уменьшает расход топлива и делает выхлоп более экологически чистым.

Выбрать, какие форсунки лучшие в зависимости от их конструктивных особенностей, сложно. Каждый вид форсунок используется под конкретную топливную систему и двигатель. При приобретении новых форсунок, менять конструктивное исполнение возможно только при комплексной модернизации авто. В противном случае машина может перестать заводится. Неправильная смена форсунок может привести к ухудшению характеристик железного коня, поэтому при недостаточном понимании работы топливной системы лучше выбрать аналог оригинальных форсунок.

Лучшие бренды форсунок

Основными производителями качественных форсунок являются Bosch, Delphi и Siemens. Данные бренды отличаются не только надежностью, но и высокой стоимостью. Из бюджетных вариантов одобрительные рекомендации можно дать OMVL, Valtek, Hana. Брать стоит только оригинальные форсунки. Китайские no name аналоги часто бывают неработоспособными, так как присутствует высокая доля брака. Даже если двигатель работает хорошо, никто не сможет дать гарантий, что форсунка сможет отработать весь предписанный ей срок.

Оригинальная форсунка производства Bosch

Оригинальная форсунка производства Bosch

Подбирать элементы системы впрыска необходимо по VIN-коду автомобиля. Машины различных годов выпуска часто имеют различные запчасти. В пределах одного модельного ряда могут присутствовать отличия в конфигурации, не позволяющие по той или иной причине установить конкретную форсунку. Это приведет к потере мощности и нестабильной работе двигателя. В некоторых случаях автомобиль может вообще перестать запускаться.

Разновидности форсунок Bosch

Для автомобилей ВАЗ форсунки bosch производятся в трех основных вариантах:

  1. Bosch 0280 158 022. Предназначена для работы под контроллером Январь 7,2. Допускается использовать на двигателях до 1,6 литра и шеснадцатиклапанным исполнением. Номинальное давление форсунки bosch составляет 3,8 атмосферы;
  2. Bosch 0280 158 017. Форсунка имеет тонкий факел. Устанавливается на восьмиклапанный двигатель. В остальном повторяет предыдущую модель;
  3. Bosch 0280 158 996. Серийно устанавливалась до 2006 года. Работает с более ранней версией контроллера Январь 5.1. Имеет более толстое уплотнительное кольцо. Сопло форсунки бош удлиненно.
Указание номера форсунки

Указание номера форсунки

Все оригинальные форсунки bosch имеют высокое качество. Надежность работы определяется только правильным подбором изделия. Несоответствие версии контроллера или количества клапанов у двигателя ведет к нестабильной работе и быстрому выходу из строя.

Основные виды форсунок производства Siemens

Форсунки от Сименс имеют большее разнообразие по сравнению с Bosch. Основным критерием, определяющим возможность установки той или иной модели, является количество клапанов у двигателя. В зависимости от этого меняется конструкция. Форсунка может быть:

  • однофакельная, предназначенная для точного дозирования и впрыска топлива в одной точке;
  • двухфакельная, распыляющая топливо в каждый впускной канал по отдельности.
Обобщенная таблица устанавливаемых форсунок на различные модели двигателей автомобилей ВАЗ

Обобщенная таблица устанавливаемых форсунок на различные модели двигателей автомобилей ВАЗ

Высокая точность изготовления проявляется в хорошем качестве изделий Siemens. Различные цвета для каждой модели повышает удобство при подборе форсунок. Несмотря на высокую надежность, система впрыска чувствительна к качеству топлива. Достаточно единожды заправиться плохим бензином, и замена элементов топливной системы не заставит себя долго ждать.

Продукция японской фирмы Denso

Форсунка denso  нашла свое применение у таких автогигантов как Тойота, Ниссан и прочих японских брендов. Качество изделий не уступает европейскому. Цена преимущественно чуть ниже, чем у именитых брендов. Форсунка denso может выпускаться с точечным и распределенным впрыском, охватывая максимальное количество моделей автомобилей.

Форсунка производства японской фирмы Denso

Форсунка производства японской фирмы Denso

Форсунка denso имеет индивидуальный тридцатиразрядный код. При его помощи можно определить характеристики устройства. Форсунка denso имеет преимущество над конкурентами в виде QR-кода, позволяющего облегчить поиск подходящей модели, путем считывания информации камерой смартфона.

Испытание форсунок показывают их высокое качество. Вывести из строя их могут только абразивные частички, проникающие вместе с топливом через фильтр. Форсунка denso не предназначена для низкосортного горючего, так как выпускается преимущественно для стран с развитыми сетями брендовых заправочных станций. Масла и смолистые вещества уменьшают сечение отверстия, наподобие налета, забивающего душевые форсунки.

Факел распыления

Факелом называется форма дозированной порции топлива, которая впрыскивается в камеру сгорания. Лучшие форсунки способны максимально равномерно распределить топливо внутри цилиндра. Если этого не происходит и горючее оказывается слишком жидки, то происходит его осаживание в камере. Это ухудшает работу двигателя и приводит к его ускоренному износу. К основным характеристикам факела относят:

  • дисперсность, показывающая степень распыления;
  • форма, обычно напоминающая конус;
  • количество топлива, подаваемого в единицу времени.

При наличии двух отверстий в форсунке факелов будет также два. При хорошем подборе системы впрыска, все элементы работают при оптимальной производительности. Двигатель потребляет минимально возможное количество топлива для обеспечения требуемых динамических характеристик.

Сравнение эксплуатационных характеристик

Оригинальная форсунка, произведенная именитыми производителями, отличается от дешевых аналогов по следующим критериям:

  • Скорость закоксовывания. Выходные отверстия no name форсунок изготавливаются из материалов, склонных к накоплению отложений, поэтому их закупоривание происходит гораздо быстрее;
  • Зависание клапана. Низкая точность изготовления подделок ведет к постоянным подклиниваниям внутри устройства;
  • Негерметичное закрытие. Может наблюдаться даже на новых форсунках неизвестного происхождения.

Стабильность работы оригинальных форсунок обеспечивается продуманностью всего цикла производства систем впрыска. Начиная с инженерной проектировки  и заканчивая допусками и посадками, фирменные форсунки обеспечивают себе высокое качество. Цена из-за этого возрастает.

Эксплуатационные  характеристики оригинальных форсунок и подделок очень сильно отличаются. Не рекомендуется экономить на топливной системе, так как от этого зависит стабильность работы всего двигателя. Некачественный изделия способны повысить скорость износа силовой установки и капитальный ремонт наступит раньше срока.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

BeastMotors › Блог › Форсунки. Как выбрать? Нюансы построения топливной системы. Подготовка к настройке Часть 1.

Внимание! Мало картинок, много текста. Скучно.
Мы рассматриваем собирательный образ. Все совпадения с реальными персонажами случайны.

Это информация для размышления, а не руководство к действию. Тут вы не найдете готовых решений. Это всего лишь мысли в слух. Подкрепленные некоторыми испытаниями, правда ни одно из них не было проведено в полном соответствии с "Теорией эксперимента". Да и оборудование которым я пользуюсь не претендует на звание "лабораторное".
Зачастую, настройка начинается с того, что на пороге появляется юный "корчестроитель" с вопросом "…можешь настроить по быстрому, а то завтра гонки?"

Полный размер

Гонка

Сегодня мы не будем говорить о том, что подавляющее большинство таких обращений в принципе настроить можно только после доработки (читай переделки). Но речь не об этом. Сегодня мы поговорим о топливной системе, в частности о принципах ее построения и в основном о форсунках.
Выбор форсунок. Важный момент с которым сталкивается каждый "корчестроитель". Вы скажете "весь интернет завален формулами расчета" и будете правы. Действительно оттолкнуться можно от этого.
Итак, рассмотрим теоретический двигатель:
1. ВАЗ 21126 (донор)
2. Объем 1600
3. Предельные обороты 7000
4. Желаемый состав (в мощностном режиме) 0.8
5. Запас скважности 15%
6. Давление топлива 300 кПа (прошу запомнить этот пункт, мы еще вернемся к нему)
7. Давление 200 кПа (забыл уточнить, мы же строим турбо). То-есть избыток у нас 1 бар.
Мой калькулятор выдал:
Мощность — 305 л.с.
Момент — 311 н.м

Объем

Наполнение

Топливо

Форсунки

Мощшость

Это расчетные цифры ( вполне достижимые) и мы не будем сейчас это обсуждать.
Так же мой калькулятор выдает рекомендации по форсункам и он считает, что нам нужны форсунки 410 cc/min.
Что не далеко от истины.
Вернемся к нашему "корчестроителю". Предположим, он поставил не то что было, не то что дали и сказали что попрет, а он подошел к вопросу со всей ответственностью и все посчитал. И на ваш вопрос про форсунки он ответит не "спортивные", а скажет что то внятное. Типа, "SUBARU голубыеI 440сс" И возможно даже скажет каталожный номер 16611-AA521.

Subaru

Много

И что же с этой информацией делать? Мы сейчас не о топовых настройщика, которых можно сосчитать по пальцам одной руки, которые настроили с ними 100500 моторов, а про 90% остальных. Простых смертных, таких же как и я. И я прошу не привязываться к конкретным форсункам, они были взяты лишь для примера. Зачастую ситуация гораздо хуже.
Продолжим. Где же взять информацию по форсункам? Ответ очевиден, великий и могучий GOOGLE подскажет. По форсункам 16611-AA521 он подсказывает следующее:
Subaru Impreza WRX STI Modded Blue;
Каталожный номер: 16611-AA521;
Производительность: 440сс; (мой комплект форсунок был совсем не свежий, и как я не пытался 415 сс — все что удалось получить в "статике")
Высокоомные: 12,5 Ом.
Вот первоисточник этих данный по GOOGLE "первоисточник"
Как правило на этом все.
Для настройки это явно не достаточно.
Необходимо знать еще, как минимум, коррекцию по напряжению или "Динамическую производительность".
Если со "Статической производительностью" все более менее понятно 440 сс/min. (если открыть форсунку, то в течении одной минуты она "нальет" 440 мл топлива, то что делать с "динамикой"? Где взять данные для заполнения этой таблицы?

В

На отдельные форсунки в интернете можно найти кое какую информацию, но по моему опыту она часто далека от истины. Предположим, что вам это удалось. Но все это будет справедливо лишь при соблюдении определенных условий построения топливной системы в целом. И тут мы немного отойдем от самих форсунок и немного затронем построение топливной системы в целом. Помните, я просил вас запомнить шестой пункт. Все что вам удастся найти будет справедливо только если автомобиль имеет динамическую коррекцию давления топлива. То-есть, на нем собрана топливная система с "обраткой" и "вакуумным регулятором" давления топлива. Это связано с тем, что заявленные параметры справедливы в случае когда дифференциальное давление топлива постоянно.
Иными словами, производительность форсунки определяется разницей давления в топливной рампе (читай, до запорного клапана форсунки) и давления во впускном коллекторе (после этого самого клапана).
Вакуумный регулятор призван обеспечить стабильное дифференциальное давление в системе. На ХХ, когда во впускном коллекторе разряжение (приблизительно 0.6) регулятор снижает давление в топливной системе с 300 кПа до 240 кПа. Таким образом постоянно поддерживая разницу давлений и обеспечивая стабильную производительность.
Не забываем, у нас "турбо монстр". И приехал он к нам с "глухой рампой", системой где регулятор давления топлива установлен в баке и никак не реагирует на изменение давления во впускном коллекторе. Как правило такие регулятор имеют постоянное давления 380 — 400 кПа. Это конечно в корне не правильно, и автомобили с наддувом просто обязаны иметь "динамический" регулятор, но увы. Русское "корчестроение" — бессмысленное и беспощадное.
Допустим у нас 400 кПа. Не сложно посчитать, на ХХ разряжение 60 кПа и давление в рампе дадут нам 460 кПа дифференциального давления топлива в системе. Какова же теперь производительность нашей форсунки?
Воспользуемся простой формулой для пересчета производительность от давления.
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ 2 = ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ 1 * (КОРЕНЬ(ДАВЛЕНИЕ 2 / ДАВЛЕНИЕ 1))
Получаем:
440*(корень(300/460))=545 сс/min
Не многовато? Ведь чем выше производительность, тем меньшее время открытия форсунки на ХХ. И не все форсунки способны работать на таких малых временах открытия.
Теперь рассмотрим обратную сторону медали. Что же будет когда мы надуем 1 Бар избытка? Правильно, 400 кПа (давлнние топлива) минус 100 кПа( Давление избытка) получим дифференциальное давление топлива 300 кПа. И производительность нашей форсунки станет равна тем самым 440 cc/min.
…а если вы захотите надуть 2 Бара? Ваша форсунка превратится из 440 в 359 cc/min. И для обеспечения двигателя необходимым количеством топлива вам потребуются куда большие форсунки которые точно будут плохо работать на ХХ.
Но вернемся к нашим "баранам". Производительность форсунки, как мы убедились, будет все время меняться какие же цифры нам "вбивать" в "статику"? Как учесть эту разницу. Тут все решаемо. Во многих (возможно даже во всех) софтах есть таблица коррекции топливоподачи для "бесславной рампы".

Коррекция по дифференциальному давлению

Нужно просто верно ее заполнить и она скомпенсирует статическую производительность форсунки в зависимости от меняющегося дифференциального давления топлива. Вышесказанное справедливо для двигателей имеющих MAP сенсор. Для двигателей с MAF сенсором необходимо "откатать" таблицу "Модельного давления во впускном коллекторе", что на мой взгляд сделать не просто да и попадать оно будет не всегда.
Это для тех, кто пользуется "калькуляторами". Те же кто использует современные, матмодельные системы управления ДВС, до этого места не дочитали. Но там все просто, нужно поправить модель под изменения внесенные ваш двигатель. Я помочь не смогу, мои знания в этом вопросе отсутствуют. По этому вернемся к "калькуляторам".
Итак, подведем итог.
Нам достоверно известна "статика" форсунки и в нашем распоряжении есть все инструменты для компенсации ее ("статики") изменений из за меняю

www.drive2.ru

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Как правило при настройке автомобилей очень часто встречаются проблемы с подачей топлива так или иначе связанные с бензонасосом или форсунками. Здесь я распишу простые но тем не менее наиболее эффективные методики проверки системы топливоподачи и критерии выбора ее компонентов.
Форсунки.

В интернете бытует мнение что форсунки выбираются исключительно из достигаемой мощности двигателя. Поэтому можно нередко прочитать на форумах фразы типа "стандартных форсунок хватает до 120сил, волговских — до160 и так далее". Мнение это естественно в корне не правильное. Силы полученные на стенде вовсе не означают, что форсунок "хватает", а силы не полученные — что форсунок "не хватает" соответственно. Известны случаи когда двигатели с 560 форсунками (Волга) действительно имеющие мощность порядка 160сил, после 15-20 минут движения по трассе на скоростях близких к максимальным (как правило в какой либо загородной поездке) вдруг резко выходили из строя, хотя в "светофорных гонках" моторы прекрасно ездили до этого 10-20тысяч км. При разборке наблюдались все признаки обеднения смеси и детонации (белый изолятор на свече, разломанные перегородки и характерные выбоины на вытеснителях). На самом деле форсунок в таких двигателях изначально не хватало, просто при старте со светофоров и движении в городском потоке те небольшие участки обеднения смеси в районе оборотов максимальной мощности не могли так пагубно влиять на работу двигателя, из за очень короткой продолжительности нахождения двигателя в этом режиме. Детали камеры сгорания просто успевали остыть в моменты переключения. Движение же по трассе с педалью в пол и возможно внешние погодные факторы которые не были учтены при настройке (например похолодание и увеличение плотности воздуха) сразу же привели к обеднению смеси и выходу двигателя из строя. Чтобы исключить подобное в вашем двигателе необходимо знать критерии выбора форсунок: Например форсунки всегда должны быть выбраны с запасом по производительности. Это позволяет гарантировать, что при внезапном изменении погодных условий или например засорении системы топливоподачи, топлива поступающего в двигатель на всех режимах его работы будет достаточно. Критерий выбора производительности определяется соотношением объема двигателя, эффективности рабочего процесса в двигателе и оборотов, на которых достигается максимальная мощность двигателя. Например в роторном двигателе производительность форсунок при тех же показателях по мощности должна быть на 20-30% больше, чем в поршневом, поскольку рабочий процесс в нем менее эффективен и наполнение воздухом как правило очень велико. Самый надежный способ правильно выбрать форсунки — это посоветоваться с настройщиком. Как правило люди которые занимаются настройкой двигателей прекрасно представляют в каких конфигурациях мотора какие требования по топливу. Если вы настраиваете двигатель сами — наиболее простой способ выбрать форсунки, это определение максимального расхода воздуха двигателем. Для этого можно воспользоваться любой диагностической программой. Снимите лог разгона автомобиля на 3-й передаче и посмотрите на пиковое значение массового расхода воздуха (оно выражено в килограммах в час).

Например, возьмем один из вариантов легкого тюнинга двигателя 2112 (увеличение рабочего объема) с максимальным расходом воздуха — 315кг/ч. Для такого двигателя на режиме полной мощности требуются составы смеси порядка 12.5 и коэффициент запаса по форсункам должен быть не менее 1.1 и число форсунок 4, посчитать требуемую производительность форсунок не составит труда.

(320 кгч / 4 форсунки / 12.5 * 1.1 * 1000 г / 60 мин = 117 г/мин

По справочнику бош производительность стандартных форсунок ваз — 103.5 г/мин или (учитывая плотность бензина 0.75) 137 см3/мин, т.е очевидно, что в данном двигателе этих форсунок будет недостаточно, следующие доступные форсунки это bosch 0 280 150 560 от волги — 150 г/мин, их в данном случае и следует поставить в авто, поскольку они будут обеспечивать потребности двигателя с большим запасом.

Для турбо двигателей критерии выбора будут несколько другими, состав смеси 11.5 и коэффициент запаса 1.15 — это тоже один из реальных двигателей, построенных на базе ваз 2112:

950кгч / 4 / 11.5 * 1.15 * 1000 / 60 = 395 г/мин или 527 см3/мин

Форсунок способных обеспечить данный двигатель в 150 серии бош попросту нет — максимальная производительность форсунок форд 0 280 150 558 — 326.8 г мин (435 см3/мин). Обычно для подобных двигателей используются форсунки от subaru wrx sti (500cc) c некоторым пренебрежением коэффициентом запаса, либо некоторым ограничением давления наддува на режимах где фиксируется пиковый расход воздуха двигателем.

Форсунки бош 150 серии по каталожному номеру, 996 — стандартные ваз (0280150996), 560 — волга, 905 — фольксваген, 431 — saab turbo, 558 — ford motorsport, STI — Subaru WRX STI.

PHP — давление надува на оборотах максимальной мощности с учетом того, что турбина находится в эффективной зоне. Например для турбины от Subaru wrx PHP как правило не превышает 1 bar.

* — форсунки устанавливаются в дальнем ряду при применении 2-х рядов и эсуд J5Sport, при этом в ближнем ряду могут стоять 560-е форсунки! Если используется только 1 ряд или другие эсуд — взять следующие по производительности.

Выбор топливного насоса.

Для начала нам следует определится, когда же штатного насоса начнет не хватать для обеспечения двигателя топливом. Очевидно это случится, когда производительность форсунок в двигателе станет больше, чем подача топлива насосом. Стандартный абсолютно исправный насос применяемый на автомобилях ВАЗ имеет производительность 60 литров в час при противодавлении 300кпа. Несложно посчитать с какими форсунками он может работать (если регулятор стандартный):

60 / 60 мин * 1000 cм3 / 4 форсунки = 250 сс/мин или 187.5 г/мин

Т.е. штатный бензонасос в принципе может приемлемо работать с популярными 905-ми форсунками (191.9г/мин), но если вы используете более производительные форсунки — бензонасос так же следует поменять на более производительный. Например на турбокомпрессорном двигателе замена штатного бензонасоса должна быть произведена в обязательном порядке, поскольку при работе с избытком он не обеспечивает необходимую двигателю подачу топлива. Экстремальные атмосферные двигатели с четырех дроссельной системой впуска переваливающие планку 200лс также не могут работать с стандартным насосом! BOSCH выпускает погружные насосные элементы совместимые с ВАЗовским корпусом но обладающие большей производительностью (они немного выше) и развивающие большее давление нулевой подачи. Очень популярны бензонасосы Walbro 255литров в час, которые могут быть подвесными или устанавливаться в стандартный ВАЗовский корпус.

Насос большей производительности естественно обладает большим энергопотреблением, поэтому при установке такого насоса зачастую разъем соединяющий моторную проводку с проводкой бензонасоса начинает нагреваться, нагревается и сам провод бензонасоса, часто сгорает предохранитель, поэтому при установке бензонасоса Walbro или от subaru wrx — сечение провода от реле бензонасоса до бензонасоса должно быть увеличено в 2 раза и предохранитель бензонасоса должен быть установлен 15А. В табличке указанна зависимость потребления тока (в Амперах) для различных вариантов тюнинговых насосов в зависимости от противодавления в топливной рампе (bar).

Сохранить в Альбом

*

Проверка производительности топливного насоса на автомобиле.
Существует 2 объективные методики проверки производительности топливного насоса, это оценка давления топлива в рампе в движении при большой подаче топлива, и непосредственное измерение производительности насоса при противодавлении создаваемом регулятором. Последняя методика точнее и проще. Производительность необходимо проверять при любых подозрениях на проблемы в системе топливоподачи, рекомендуется в обязательном порядке проверять производительность после замены форсунок или замены бензонасоса, а также перед настройкой программы автомобиля, для того, чтоб исключить возможные проблемы при настройке и сэкономить время, сразу заменив неподходящие вашему двигателю или неисправные компоненты.

Для проверки по первой методике вам необходим манометр с достаточно длинным топливным шлангом (1.5метра). Манометр подключается к топливной рампе и выводится через кромку капота на лобовое стекло (под дворник). Подключив манометр включите зажигание, показания манометра должны быть порядка 300-380кпа (в зависимости от регулятора), убедитесь в отсутствии течи в соединениях и заведите двигатель, после этого вам необходимо тронутся и включив 3-ю передачу нажав газ в пол и удерживая его в таком положении разогнаться на автомобиле до отсечки, при этом в диапазоне отсечки топлива проследить за поведением стрелки манометра. Давление индицируемое манометром должно быть 300-380кпа (тоже самое, что было замерено на заглушенном двигателе). Если давление падает — в системе имеются проблемы, как правило это сетка бензонасоса, сам бензонасос, или (что редко) возможно пережата трубка подачи топлива.

Достоинство второй методики в том, что вам не нужно выезжать из гаража и автомобиль может быть не настроен и его двигатель может быть не обкатан. Вам понадобится емкость 5 литров (например бутылка от питьевой воды), секундомер (есть во многих мобильниках), 2 гаечных ключа на 17. Эта методика может быть использована только на автомобилях у которых регулятор установлен в топливной рампе (классическая схема) и имеется обратная магистраль для возврата топлива в бак! Используя 2 ключа на 17 ослабьте соединение на обратной магистрали, на 2108-15 это соединение находится в середине моторного щита над рейкой, слева от вакуумного усилителя. На 2110-12 просто проследите путь обратной магистрали от регулятора до точки перехода на кузов, и разъедините ее там. Не потеряйте резиновое колечко на трубке. Резиновый шланг с гайкой опустите в пустую сухую пятилитровую канистру. После этого снимите пластиковый кожух панели со стороны пассажира, и найдите там реле бензонасоса. Его можно определить по толстому темно серому проводу подходящему к контактной группе. Вытащите это реле и замкните его контакты перемычкой из провода. (если у вас есть диагностическая программа и ноутбук — вы можете управлять бензонасосом из нее, тогда разбирать панель не надо). Как только в канистру начнет течь бензин — запустите секундомер. После того как наберется пять литров остановите секундомер, отключите насос и рассчитайте производительность системы топливоподачи:

Например: 5 литров набирается за 5 минут. 5/5 = 1 литр в минуту. (1000cc/min) (цифра для исправного стандартного насоса).

Делим на количество форсунок: 1000/4 =250cc/min на форсунку. Смысл этого теста в том, что систему топливоподачи можно считать исправной и ее компоненты подобранными правильно, если реальная производит

www.drive2.ru

Интересное о форсунках — DRIVE2

ТОПЛИВНЫЕ ФОРСУНКИ

Форсунки, форсунки, форсунки…

Форсунки на сегодняшний день практически все расчитаны на давление 2,5 – 3,0 бара, используемое на всех автомобилях. Даже на самых последних модификациях автомобилей как российского, так и импортного производства при использовании топливных магистралей без обратки и с повышенным давлением до 3,8 бар увеличение производительности происходит на 14%. Форсунка в системе управления двигателем служит для подачи расчетной порции топлива в камеру сгорания в такт впуска, перед тактом сжатия. Дабы избежать основного паразитного явления в работе приготовления топливно-воздушой смеси, разработчики систем управления совершенствуют в том числе и форсунки. Хотя за последние годы конструкция не изменялась, изменениям подверглись наконечники. Наконечники для улучшения распыла топлива стали делать в виде диска с отверстиями. Количество отверстий на диске наконечника зависит от производителя. Часто используемые у нас марки форсунок – Bosch и Siemens.

Рассмотрим их применяемость для российских автомобилей ВАЗ и ГАЗ.

Ваз использует форсунки Bosch 0 280 150 996 – 4 отверстия распыла в диске наконечника и Siemens Deka VAZ – 2 отверстия распыла в диске наконечника.

Раньше при установленных системах впрыска GM форсунки имели 6 отверстий распыла в диске наконечника.

ГАЗ использует форсунки Bosch 0 280 150 902 – 4 отверстия распыла в диске наконечника и Bosch 0 280 150 560 – также 4 отверстия. Еще используется Siemens Deka ZMZ 6354 – 2 отверстия распыла в диске наконечника.

Все перечисленные форсунки для ВАЗ имеют производительность 126-132 cc/min (см3в минуту), что соответствует 24 – 26 л. с. Суммарно на 4 цилиндра выходит 96 – 104 л.с. Реальный же расчет на цилиндр составляет 22,5 л.с. при фазированном впрыске, т.е. каждая форсунка управляется отдельно.

Для сравнения приведу несколько примеров.

1. Форсункам 0 280 150 210 производительностью 133 cc/min соответствует мощность 27 л.с., суммарно на 4 цилиндра выходит 108 л.с. Но при использовании на мотоцикле BMW K100 (выпускался с 1983 – 1989 год). Параметры: объем – 1 литр, двигатель ОТТО, 90 л.с. при параллельном подключении форсунок, т.е. все форсунки работают одновременно. Реальный расчет на цилиндр составляет 22,5 л.с.

2. Форсункам 0 280 150 208 производительностью 133 cc/min соответствует мощность 27 л.с., суммарно на 6 цилиндров выходит 162 л.с. Устанавливалась она на BMW 320i Cabrio (выпуск 1986 – 1993 г). Параметры: объем – 2.0 литра, двигатель ОТТО, 6 цилиндров, 125-129 л.с. при параллельном подключении форсунок, т.е. все форсунки работают одновременно. Реальный расчет на цилиндр составляет 21,5 л.с.

А теперь о вышеперечисленных форсунках, использующихся на автомобилях ГАЗ. Производительность 197 – 200 cc/min, что соответствует 39 – 40 л.с. на форсунку. Суммарно на 4 цилиндра выходит 156 – 160 л.с. Реальный расчет на цилиндр составляет 32,5 л.с. при фазированном впрыске, т.е. каждая форсунка управляется отдельно.

Для сравнения приведу несколько примеров.

1. Форсункам 0 280 150 902 производительностью 197 cc/min соответствует мощность 39 л.с., суммарно на 4 цилиндра выходит 156 л.с. Устанавливалась на VW Golf 2 1987 – 1991г. Параметры: объем – 1.8 литра, двигатель ОТТО, 4 цилиндра, 112 л.с. при параллельном подключении форсунок, т.е. все форсунки работают одновременно. Реальный расчет на цилиндр составляет 28 л.с.

2. Форсункам 0 280 150 902 производительностью 197 cc/min соответствует мощность 39 л.с., суммарно на 4 цилиндра выходит 156 л.с. Устанавливалась на AUDI Cabriolet 2.0 1993 – 1998г. Параметры: объем – 2.0 литра, двигатель ОТТО, 4 цилиндра, 116 л.с. при параллельном подключении форсунок, т.е. все форсунки работают одновременно. Реальный расчет на цилиндр составляет 29 л.с.

3. Форсункам 0 280 150 902 производительностью 197cc/min соответствует мощность 39 л.с., суммарно на 4 цилиндра выходит 156 л.с. Используется на AUDI 80 2.0 Quatro 1991 – 1996г. Параметры: объем – 2.0 литра, двигатель ОТТО, 4 цилиндра, 116 л.с. при параллельном подключении форсунок, т.е. все форсунки работают одновременно. Реальный расчет мощности на цилиндр составляет 29 л.с.

Можно провести простейший анализ данных, приведенных выше. А именно: какие форсунки лучше использовать на автомобиле ВАЗ 1.5-1.6L 16V. Расчет произвести очень просто, возьмем производительность форсунки Bosch 0 280 150 996 и мощность, которую можно получить с производительности 132 cc/min, равна 26 л. с. с цилиндра, но получается 22,5 л.с. Столько же получается у BMW, но с 1 литра объема . Соответственно, соотношение объемов – 1,5, применяем его к производительности форсунки 132х1,5, получаем 198 cc/min., что приблизительно равно форсункам ГАЗ – 197 cc/min.

А так как средняя мощность с этих же форсунок на автомобилях VW и AUDI равна 116 л.с. (на цилиндр 29 л.с.) при 1,8 л.с., т.е. от максимальной мощности отняли приблизительно 30%, что, видимо, соответствует среднему значению времени открытия форсунки к впускному клапану при данном объеме двигателя.

Делаем вывод, что нам для обеспечения топливом мотора ВАЗ с мощностью 100 – 125 л.с. при фазированном впрыске требуется установка форсунок 0 280 150 902(560). Siemens Deka ZMZ 6354 в штатные крепления ВАЗ не очень хорошо устанавливаются в посадочное место.

Для оптимального сжигания смеси создавались системы управления топливоподачи: карбюратор, одноточечный (центральный) впрыск, многоточечный (распределенный) впрыск, многоточечный (распределенный попарно-параллелный / фазированный последоват

www.drive2.ru

Обзор популярных систем ГБО 4 поколения. Часть II. Выбор форсунок — DRIVE2

Содержание
Введение
Часть I. ЭБУ
Часть II. Форсунки
Часть III. Редуктор

ЧАСТЬ II. ФОРСУНКИ

II.1 Зачем нужны газовые форсунки?
Для подачи газа в цилиндры двигателя.
Как это уже говорилось в предыдущей части, газовый ЭБУ подаёт управляющие сигналы на открытие и закрытие газовых форсунок в зависимости от управляющих сигналов штатного ЭБУ, подаваемых на бензиновые форсунки.
Однако, между подачей сигнала открытия газовой форсунки и её открытием существует временнАя задержка (лаг), ровно как между подачей сигнала закрытия форсунки и её закрытием.
Наличие лага приводит к задержке (относительно фаз газораспределения) распространения газового фронта и, соответственно, попадания газа в цилиндры. Последнее обстоятельство негативно сказывается на качестве смесеобразования. В конце концов это приводит к снижению мощности двигателя при работе на газе и его повышенному расходу.

II.2 Откуда берутся лаги?
Лаги в работе форсунки обусловлены её конструктивными особенностями.
Для того, чтобы в общих чертах понять принципы работы электромагнитных форсунок, можно посмотреть следующий короткий ролик:

Таким образом, форсунка включает в себя запорное устройство (ЗУ), которое открывается с помощью электромагнита, а закрывается посредством упорной пружины.

Рассмотрим движение ЗУ форсунки в отсутствии газа.
Фаза открытия ЗУ описывается уравнением
m∙x" + k∙x = P, (1)
а фаза закрытия — уравнением
m∙x" + k∙x = 0, (2)
где
x, x" — перемещение и ускорение ЗУ;
m — масса ЗУ;
k — жёсткость пружины;
P = B²S/(2μₒ) = μₒμ²U²w²S/(2ℓ²R²) — сила тяги электромагнита постоянного тока;
μₒ — постоянная магнитная проницаемость;
S — площадь сечения электромагнита;
В = μₒμIw/ℓ — индукция магнитного поля;
μ — относительная магнитная проницаемость сердечника;
w — число витков катушки;
ℓ — длина катушки;
I = U/R — сила тока;
U — напряжение бортовой сети автомобиля;
R — сопротивление катушки.
При наличии газа в уравнения (1) и (2) добавятся вязкие силы c∙x' в левые части и перепад давления на площади штока ∆p∙A в правые части.

Отсюда видно, что чем меньше масса ЗУ и чем выше сила тяги электромагнита, тем быстрее откроется форсунка, т.е. тем меньше лаг открытия. В свою очередь сила тяги электромагнита обратно пропорциональна квадрату сопротивления катушки, поэтому по сопротивлению форсунок можно косвенным образом судить об их "скорострельности".
Также очевидно, что чем выше жёсткость пружины, тем дольше будет открываться форсунка, зато время её закрытия становится меньше.

II.3 Какой конструкции бывают форсунки?
По своей конструкции газовые форсунки делятся на два типа:
● штоковые (плунжерные), у которых ЗУ является цилиндрическим штоком;
● мембранные (тарельчатые), у которых ЗУ является плоской отгибаемой мембраной.
У штоковых форсунок масса ЗУ выше, чем у мембранных, поэтому последние работают быстрее. Однако, преимущество штоковых форсунок заключается в их надёжности.

Очень наглядно разница между указанными типа форсунок показана в следующем видео:

II.4 Обзор российского рынка газовых форсунок

II.4.1 Группа компаний WFS

BRC
-> GP13 3.0Ω, 2.9/2.3 ms (Lovato EP?)


-> IN03 MY09 Normal (синие) 1.66Ω, 2.1/1.3 ms
-> IN03 MY09 Max (оранжевые)
-> IN03 MY09 Super Max (жёлтые)

OMVL
-> Reg Fast
-> Super Light 3.0Ω, 2.8/2.3 ms
-> OMVL Gemini 1.8Ω, 1.9/0.9 ms



Zavoli
-> Jet 2.0Ω, 1.9 ms

Prins
-> Keihin 1.25Ω

Valtek
-> Type 30



-> Type 33 3.0Ω, 3.4/1.6 ms
-> Type 34 2.5Ω, 1.9/1.0 ms
-> Type 37 Ω, 3.5/1.8 ms
-> Type 39 2.5Ω, 1.7/1.1 ms
-> Type 40 2.5Ω, 2.2/1.3 ms

II.4.2 Группа компаний LR

Landi Renzo
-> EVO 1.96Ω, 2.45/1.9 ms
-> GIRS12 1.08Ω, 1.8/1.5 ms

Lovato
-> EP 3.0Ω, 3.0/2.3 ms
-> JP (это новая генерация модели LP) 2.0Ω, 2.7/2.0 ms
-> KP Ω, 2.0/ ms

AEB
-> Polymer 2.0Ω, 2.4/1.6 ms


-> Aluminum 2.0Ω, / ms

II.4.3 Итальянские компании

Tomasetto
-> IT01 Plus 1.5Ω, 2.4/2.4 ms

Rail
-> IG1 Old 2.0Ω, 2.6/2.8 ms
-> IG1 Apache 2.0Ω, 2.8/2.8 ms
-> IG1 Apache HD 2.0Ω, 2.5/1.9 ms
-> IG2 Metis 2.0Ω, 2.8/2.8 ms
-> IG5 Noumea 2.0Ω, 2.6/2.5 ms
-> IG6 Potomac 1.5Ω, 2.15/1.0 ms
-> IG6 Taurus 2.0Ω, 2.4/1.1 ms
-> IG7 Dakota 2.0Ω, 1.7/1.4 ms

www.drive2.ru

ГБО. Форсунки. Тайны выбора диаметра дюз и мощности форсунок. — DRIVE2

Всем привет.

Много споров какие форсунки ставить для ГБО, какие дюзы должны быть и тд.
И тут у нас много советов которые не подкреплены ни какими данными.

Прям как в пословице «От Деда к Отцу, от Отца к Сыну передаётся алкоголизм Знание по каким признакам подбирать форсунки и диаметр дюз»

Эти знания тайна для многих установщиков даже сейчас когда есть интернет.

Бренды форсунок
VALTEK www.valtek.it
HANA www.hana-injectors.com
AEB www.aeb.it
STAG www.ac.com.pl
ALEX autogas-alex.com/ru/
DYMCO dylpg.com
И другие

Всю инфу нашел на оф сайтах STAG, ZENIT, HANA, Тех поддержка AEB, ALEX.

Как подобрать дюзы\штуцера

Валтеко образных

Оригинальные VALTEK начинаю работать от 3 мс, рекомендованная 3.5 мс. Если у вашего автомобиля скорость бензиновых форсунок до 3 мс то ставить VALTEK бессмысленно.

Полный размер

Многие наверное скажут не может быть на многих сайтах есть инфа что они быстрые! Могу согласится почти)) Есть похожие форсунки которые якобы быстрые. Инфа с оригинального каталога ZENIT

Полный размер

Hana и ALEX

У ханы все просто(HANA 2001), в форсунки вкручиваются штуцера. Штуцера обозначены
Одна полоска внутренний диаметр 2.4, две полоски 2.1, три 1.9. Вот кстати таблица c оф сайта. Тут и указано что такое GOLD и какую мощность 2001 переваривают и при каком давлении.

По Алексу тоже все просто, в инструкции по установке тоже указана такая информация для форсунок

Но все таки лучше каждую модель форсунок от Алекса проверять на оф сайте

AEB
Странный полимерный зверек. Оригинальное название RAIL POLYMER WITH 4 REMOVABLE NOZZLES

Для того чтоб получить информацию пришлось написать в Тех поддержку))) Тех поддержка в конце перевела стрелки на Оф дилера Украины, куда я написал письмо и ответа так и не получил.
Узнать реальную скорость данных форсунок оказалось очень тяжело. Надеюсь то что я нашёл является правдой но это не точно
Вот оф инфа по подбору

Полный размер

Вот официальная брошурка DIGITRONIC с этими форсунками

При этом инфа на самом сайте DIGITRONIC указана такая

Полный размер

Надеюсь что данная инфа поможет кому нибудь правильно подобрать оборудование для установки ГБО.
Пользуйтесь оригинальными каталогами и инструкциями по монтажу.

Фанатам БУ ГБО посвящается.


Соблюдайте технику безопасности.

Пример как не надо подбирать оборудование.Человек доверился установщику. Автомобиль Hyundai Tucson Первое поколение, 2л. полный привод, Жалобы: Расход 20-25 литров, автомобиль тупит.

www.drive2.ru

Выбор форсунок газа, инструкция подготовки и расчета характеристик

1 Цена

 

2 Выбор по характеристикам

-медленные и быстрые

 

3 Подготовка к работе на авто

- VALTEK калибровка + дюзы

- OMVL дюзы + давление

- Hana дюзы +давление

-прочие подбор по коэффициенту

 

4 Автокалибровка

-давление редуктора 1-1.3

-диапазон работы редуктора

-почему именно такое давление редуктора 1-1.3

 

5 Анализ полученного коэффициента, полученного после автокалибровки

-что такое коэффициент

Если больше 1.5 зажаты (последствия и поведение блока)

Если меньше 1.2 большие) последствия и поведение блока)

 

6 Формула расчета правильного коэффициента ВПРЫСК БЕНЗИНА*1.5-1.8= подходящий коэффициент (для фазированного впрыска)

 

7 Подгонка под правильный коэффициент

-давлением

-дюзы + давление

 

8 Заключение

 

 

 

1 ЦЕНА

Как правильно подобрать форсунки ГБО под вашу машину.

Сразу скажу, что есть несколько факторов влияющий на наш выбор.

1 сумма которую мы можем потратить на деталь.

Это основные понятия, которые часто играют важную роль при выборе.

С суммой все понятно нет надобности описывать на что это может повлиять.

Скажу коротко если не знать тонкости работы форсунок ГБО, то картина чаще всего выглядит печальной.

После установки неправильно подобранных форсунок возникают частые приезды на СТО))).

Но если мастер профессионал, то есть вероятность исправить ситуацию

 

 

2 Выбор по характеристикам

Рабочий диапазон срабатывания самих форсунок.

А вот производительность форсунок системы ГБО, часть очень даже интересная и важная.

Давайте познакомимся с некоторыми данными по производительности форсунок.

Примечание: производительностью считается время срабатывания форсунки (быстрый–медленный отклик)

Всеми известные: 

VALTEK 3ом 3.4мс - считаются медленными 

VALTEK 1ом 2.8мс – считаются средними между медленными и средними по скорости

OMVL  3ом  2.8 – считаются средними

Hana 1.9ом 2.0мс – считаются быстрыми

Baracuda 1,9ом 1,9мс считаются быстрыми

Было бы не плохо знать именно вам как хозяину авто или мастеру время впрыска автомобиля на бензине.

Тогда при выборе и покупки форсунок у вас будет готовое решение, которое будет зависеть только от ЦЕНЫ.

Правило простое до ужаса но правило на прямую зависит от ваших средств.

-Чем быстрее отклик по времени у форсунки тем лучше будет справляться с задачей система ГБО.

Чем ближе или меньше время отклика (срабатывания) газовых форсунок к времени впрыска на бензине тем лучше.

 

3 Подготовка к работе на авто.

У всех машины разное и время впрыска, и мощность ко всему прочему.

Некоторые форсунки нужно подготовить к работе с автомобилем.

VALTEK  

Необходимо откалибровать на пропускную способность штока в основном это 0.45мм (не стоит доверять настройкам с завода)

Обязательно в инструкции (документации) к системе ГБО найти таблицу подбора ДЮЗ, на при мере таблицы от STAG

Выбор сопел форсунок
 Выбор диаметра сопел форсунок также зависит во многом от мощности двигателя. 

Форсунки должны быть подобраны таким образом, чтобы при больших нагрузках на двигатель и высоких оборотах коэффициент пересчёта времени впрыска был близок к единице. 

Большинство двигателей на высоких нагрузках имеет время впрыска, равное приблизительно 15-20 [мс]. 

Ниже в таблице указан диаметр сопел для соответствующих значений мощности в одном цилиндре. 

Для правильного вычисления значения диаметра сопла для данного двигателя, необходимо мощность автомобиля разделить на количество цилиндров.

Давление редуктора 1 [бар]

 

 


Обратите внимание, что данные в таблице приблизительны и в некоторых случаях могут отличаться от реальных.
Такая ситуация может происходить, к примеру, в транспортных средствах, оснащенных полу последовательным (попарным) или одновременным впрыском бензина.

 

В этом случае диаметры сопел должны быть меньше указанных в таблице, поскольку при таком типе управления впрыском количество подаваемого газа больше, чем для полной последовательности (фазированный)

- порция газа больше в 2 раза для semi sequential (полупоследовательного)

- порция газа больше в 4 раза для full group (одновременного).

 

 

 

OMVL

 

 

 

 

HANA

Форсунка HANA ЖЕЛТАЯ может быть адаптирована к мощности вашего авто используя дополнительные насадки разных диаметров. 

Чтобы помочь вам определить тип сопла были сделаны отметки полосы на насадках, их количество присваивается соответствующему типу форсунок  HANA старого типа.

 

HANA Желтый (HANA ЗОЛОТОГО цвета) без насадки соответствует производительности форсунки старого типа как - зеленая (тип А).

Если использовать с насадкой 1 полоса, будет производительность, которая соответствует форсунке типа - В (красная).

Насадка с 2 полосками делает инжектор HANA по типу - C (черная).

Использование насадки с 3 полосками соответствует форсунке - D  (фиолетовая), которая используется в транспортных средствах, с относительно низкой мощности на цилиндр.

 

 

 

 

 

 

4 Авто калибровка

Важно провести автокалибровку настроив редуктор на давление от 1бар до 1.3 бар.

Это оптимальное давление для работы и является средним диапазоном работы редуктора

На рисунке я покажу шкалу диапазона:

 

 

 

 

Это давление оптимально выбрано тем условием, что при небольшом отклонении от правильной смеси, при подборе форсунок для вашей машины, у вас будет возможность подправить коэффициент подачи газа. 

Никто не застрахован от ошибки и это условие вам только может помочь))

 

 

5 Анализ коэффициента, полученного после автокалибровки

После автокалибровки на оптимальном давлении мы получим цифру коэффициента, определенного автоматически системой ГБО.

Коэффициент что это такое?

 

 

 

 

На примере выше показано: 

Карта коэффициента пересчета – оранжевая линия

Карта коэффициента пересчёта окрашена в оранжевый цвет.

Этой карте принадлежит левая ось координат, т.е. Коэффициент.

Карта коэффициента пересчёта предназначена для установки коэффициента пересчёта для данного времени впрыска бензина.

Жёлтые точки на карте предназначены для изменения коэффициента.

После автокалибровки появляются две крайние точки на концах карты и четыре дополнительные

Самая левая точка на линии указывает на полученный после автокалибровки коэффициент. 

 

Исходя из полученных данных, мы сможем определить насколько правильно, мы подобрали форсунки газа.

Смотрим на первую точку с лева, у нас она стоит напротив цифры - 1.4

Диапазон нормального и оптимального коэффициента считается у большинства систем от 1.2 и до 1.6

При таком коэффициенте наши форсунки будут оптимально отрабатывать на всех диапазонах нагрузки.

Как при спокойной езде, так и резких ускорениях.

 

Теперь сам метод анализа:

Если после автокалибровки коэффициент стал больше (выше) 1.5 

Это говорит о том, что форсунки не производительны и при высоких нагрузках смеси попросту не будет хватать.

Вероятней всего форсунки газа не будут успевать подавать смесь двигателю в нужном количестве так будут ограниченны малой пропускной способностью дюз.

Или ограниченны способностью физически открываться вовремя, из-за времени отклика форсунок (время открытия) заложенной производителем. 

Но при умеренной езде (нагрузке) система ГБО будет стараться увеличивать время открытия впрыска газа, для нормализации работы двигателя.

 

 

 

 

На рисунке видно, что коэффициент равен 1.8 (с лева на рисунке)

При впрыске на бензине = 3мс (с права на рисунке), время впрыска газа достигает 5.5мс

То есть блок рассчитал, что при такой производительности газовых форсунок при давлении 1 бар, впрыск смеси газа идентичен смеси бензина.

И все, казалось бы, ничего, но есть пару моментов что стоит нам учитывать. 

В данном примере показано что блок нашел золотую середину времени открытия форсунок, но он к сожалению, не понимает насколько быстро и четко могут откликаться наши форсунки на более высоких нагрузках.

Если проехаться для теста на таких показаниях, то в пиках определенных нагрузок форсунки не будут успевать покрывать потребности двигателя.

Машина будет вялой при разгонах и возможно высветится на приборной панели - Check Engine – бедная смесь

Тут и важен момент - открытия форсунок который мы рассматривали при выборе выше.

А - Если это были бы скоростные форсунки, то большое (долгое) время открытия форсунок на газе нас бы в принципе не беспокоило.

Это бы отразилось лишь на том что блок ГБО немного бы перегревался, но в пределах допустимого.

Б – Если бы это были медленные форсунки, то большое (долгое) время открытия форсунок на газе стало бы для форсунок газа проблемой так как при высокой нагрузке форсунка попросту не будет успевать открываться. И система ГБО зафиксирует ошибку постоянного открытия форсунок.

Чревато это тем что температура возросла бы и у блока ГБО и стали бы перегреваться сами форсунки.

Динамика езды вас не устроит по причине вялости автомобиля и вероятности эффекта дерганья.

 

Если после автокалибровки коэффициент стал меньше (ниже) 1.2

Это говорит о том, что форсунки слишком производительны и при высоких нагрузках смеси попросту будет много.

Вероятней всего форсунки газа будут переливать смесь, а двигателю лишнее попросту не нужно и некая часть не сгоревшей смеси будет выбрасываться в выхлоп.

Блок понимая, что смесь достаточно богатая будет притормаживать форсунки частыми остановками и очень коротким временем впрыска.

Что бы хоть как-то ограничить подачу смеси в двигатель

При умеренной езде (нагрузке) система ГБО будет стараться уменьшать время открытия впрыска газа, для нормализации работы двигателя.

 

 

 

 

На рисунке видно, что коэффициент равен 0.8 (с лева на рисунке)

При впрыске на бензине = 3мс (с права на рисунке), время впрыска газа достигает 3.8мс

То есть блок рассчитал, что при такой производительности газовых форсунок при давлении 1 бар, впрыск смеси газа идентичен смеси бензина.

И все, казалось бы, ничего, но есть пару моментов что стоит нам учитывать. 

В данном примере показано что блок нашел золотую середину времени открытия форсунок, но он к сожалению, не понимает насколько быстро и четко могут откликаться наши форсунки на более высоких нагрузках.

Если проехаться для теста на таких показаниях, то в пиках определенных нагрузок форсунки будут успевать покрывать потребности двигателя с излишком.

Машина будет динамичной при разгонах, но расход топлива будет повышенный, возможно высветится на приборной панели - Check Engine – богатая смесь

Тут и важен момент – пропускной способности дюз сопел форсунок который мы рассматривали при выборе выше.

А - Если это были бы скоростные форсунки, то быстрое (короткое) время открытия форсунок на газе нас бы в принципе не беспокоило.

Это бы отразилось лишь на том что блок ГБО немного бы перегревался, но в пределах допустимого.

Б – Если бы это были медленные форсунки, то быстрое (короткое) время открытия и закрытия форсунок на газе стало бы для форсунок газа проблемой так как при высокой нагрузке форсунка попросту не будет успевать открываться и закрываться. И система ГБО зафиксирует ошибку постоянного открытия форсунок.

Чревато это тем что температура возросла бы и у блока ГБО и стали бы перегреваться сами форсунки.

Помимо прочего при частом открытии и закрытии форсунки изнашиваются быстрее положенного срока эксплуатации.

Динамика езды вас устроит по причине резвости автомобиля, но расход вас бы не порадовал, как и быстрый износ газовых форсунок.

 

 

6 Формула расчета правильного коэффициента ВПРЫСК БЕНЗИНА*1.5-1.8= подходящий коэффициент (для фазированного впрыска)

Ну вот мы и подобрались к моменту важному и ответственному который покажет нам насколько правильно мы поступили при выборе форсунок.

Но хочу напомнить, что, руководствуясь только формулой вы не застрахованы от того что можно ошибиться при выборе форсунок в скорости отклика.

Так как формула только косвенно затрагивает этот критерий, но учитывает в любом случае использование почти любых форсунок пусть даже неудачно подобранных.

После проведенной авто калибровки мы можем судить в каком состоянии наша смесь, выдаваемая нашими форсунками.

 

 

7 Подгонка времени впрыска газа под правильный коэффициент

Если коэффициент ВЫШЕ 1.5 форсунки МАЛО пропускают смеси. (не производительны)

Для этого нужно либо увеличить давление редуктора, но не более 1.3 бар

И провести повторно автокалибровку.

Коэффициент на карте должен быть в пределах 1.2 – 1.5

При этом время впрыска газа не должно превышать в два раза

Пример: 

бензин 3мс – газ 6мс НЕПРАВИЛЬНО

Либо увеличить дюзы форсунок 

(если увеличение давления до 1.3бар в редукторе не уменьшило время впрыска газа до получения нужного коэффициента= 1.2-1.5).

ВАЖНО – время бензина на газе не должно меняться при подборе правильного времени газа

Правильным подбором времени впрыска газа можно считать

Время Бензин 3мс*1.5= 4,5мс Время Газ

Бензин 3мс*1.6= 4,8мс газ

Бензин 3мс*1.7= 5,1мс газ

Бензин 3мс*1.8= 5,4мс газ

Исходя из этой формулы (ВБ*1.5; 1.6; 1.7; 1.8) = ВГ = получаем правильный коэффициент после автокалибровки лежащий в пределах 1.2-1.5

 

Если коэффициент НИЖЕ 1.2 форсунки МНОГО пропускают смеси. (через мерно производительны)

Для этого нужно снизить давление в редукторе, но не меньше 1 бар

И провести повторно автокалибровку.

Коэффициент на карте должен быть в пределах 1.2 – 1.5

При этом время впрыска газа не должно быть одинаковым с временем впрыска бензина 

Пример: 

бензин 3мс = газ 3мс НЕПРАВИЛЬНО

Либо уменьшить дюзы форсунок

(если уменьшение давления до 1бар в редукторе не увеличило время впрыска газа до получения нужного коэффициента= 1.2-1.5).

ВАЖНО – время бензина на газе не должно меняться при подборе правильного времени газа

Правильным подбором времени впрыска газа можно считать

Время Бензин 3мс*1.5= 4,5мс Время Газ

Бензин 3мс*1.6= 4,8мс газ

Бензин 3мс*1.7= 5,1мс газ

Бензин 3мс*1.8= 5,4мс газ

Исходя из этой формулы (ВБ*1.5; 1.6; 1.7; 1.8) = ВГ = получаем правильный коэффициент после автокалибровки лежащий в пределах 1.2-1.5

 

 

8 Заключение

Честно признаюсь очень сложно было описать весь процесс и стараться учитывать все нюансы при написании статьи.

Возможно что-то упустил так как объем информации и разновидностей как систем, так и автомобилей множество, уложить в рамки одной статьи просто нереально.

Фух)))) надеюсь я смог вам объяснить тонкости при выборе форсунок к вашему автомобилю.

 

Короче говоря, чем скоростнее форсунки, тем меньше у вас будет проблем при езде, меньше будет проблем с расходом.

Останется дело за подбором пропускной способности описанной тут и поехали !!!

С вами был Сашка газовщик)))

 

 

Пример как я определяю что с форсунками, то есть в каком диапазоне они работают. 

Подгоняю под правильный коэффициент и правильно подбираю время впрыска газа на бензине по отношению к времени бензина (не запутайтесь ))))))

 

 


gbo4.net

Как подобрать форсунки — Chrysler Eagle Talon, 2.0 л., 1993 года на DRIVE2

И так, в своем блоге я вчера писал, что появилось свободное время и я решил открыть свой канал на ютубе, где постараюсь помочь новичкам быстрее вникнуть в азы тюнинга. В блоге я разместил ссылку на тизер канала, где рассказал как и по какой причине я решил открыть канал. Рассказал о чём он будет и так далее.
Собственно, идея канала пришла в тот момент, когда я начал производить дефорсировку своего Eagle и решил, что 880сс форсунок будет многовато для сетапа на 260 сил. Но у меня лежили стоковые и я начал считать хватит ли их. Естественно я решил об этом написать в БЖ на драйве. Статья вышла интересная и я подумал, что было бы здорово снять видеоверсию для тех, кому лень читать. И тут меня озарило, что надо вообще открыть канал, где буду рассказывать как правильно составить спеклист для машины, как подобрать небходимое железо, как настроить и поставить.
Ну, а теперб встречайте — первое информативное видео на моем канале.

Строго не судите, всё же первая попытка… Ещё предстоит научиться снимать, монтировать, да и в целом говорить на камеру. Надеюсь, что эти видео будут полезны. Так что подписывайтесь и ставьте лайки)

Вообще, следует посмотреть видеоверсию, а потом и прочитать саму статью. Т.к. в видео я дал больше примеров из жизни, а в статье я более подробно коснулся технической стороны. Более подробно объяснил о дидтаймах (времени открытя), пропускной способности о сопротивлениях.

Ну а вот и текстовая версия :

В этой статье я расскажу о том, как правильно подобрать форсунки (инжектора). Думаю эта статья будет полезна тем, кто начинает совершать свои первые шаги в тюнинге. Пытался описать всё кратко и ясно, не перегружая лишней информацией. Но всё же добавлял необходимой "воды" в виде примеров на личном опыте, что было понятнее от куда я беру эти значения и работают ли они.

Я уже ранее писал, что привожу машину к стоку, что бы продать. Но приводить совсем к стоку не интересно, так что я делаю дефорсировку с 470лс до 250-270лс.
Каждый, кто разбирается в машинах знает, что увеличение мощности требует глобальных доработок автомобиля. И конечно поднятие мощности невозможно без усовершенствования топливной системы автомобиля. Так для инсталла под 470 сил я использовал довольно популярный насос Walbro 255lph, который, как видно из его названия, прокачивал 255 литров топлива в час, обеспечивая горючим прожорливые форсунки PTE 880cc. Но для 270 сил этот инстал не имеет смысла. Это всё равно, что стрелять из корабельной пушки по зайцу. Так что я решил снять насос, форсунки и регулятор давления в топливной рейке. Ах да, забыл сказать, что при замене насоса на более мощный возможно, что стоковый регулятор давления не справится с возросшим почти в 3 раза потоком топлива. Таким образом мы можем получить слишком высокое давление в рейке. Так что в свое время, при замене стокового насоса на Вальбро я заменил и регулятор. Но в этой статье речь пойдёт только о форсунках! О насосе и регуляторе поговорим немного позже.
Так на что же менять? И что вообще надо сдел

www.drive2.ru

Сообщества › Ремонт и Эксплуатация ГБО › Блог › Как правильно подбирать газовые форсунки BRC по цветам в зависимости от мощности двигателя.

Всё началось с вот этого сообщения:
Владелец вот этого BMW

www.drive2.ru/r/bmw/3_series_coupe/689489/
Написал вот такое сообщение)
04wwwПодскажите, ставил ГБО у Вас, система BRC Plug&Drive. Двигатель на 230 л.с. Ваши специалисты поставили оранжевые форсунки, читая Вас тут был уверен что все в порядке. Но увидел у знакомого из Одессы на таком же двигателе желтые форсунки. Поднял спецификации, а по ним оранжевые на двигатели мощностью до 210 л.с. Я вроде как не торговался по стоимости, не совсем понимаю почему мне судя по всему поставили форсунки менее мощного авто.

И я понял, что то, что знаем мы-абсолютно непонятно для простых пользователей авто с ГБО, да и для многих установщиков ГБО из Одессы)
Начнем с того, что у комплектов BRC Sequent Plug&Drive, есть только 2 вида форсунок;
Форсунка BRC MY07 (под гайку) старого образца
Форсунка BRC MY09 (под стопорное кольцо) нового образца
И имеют они абсолютно одинаковую стоимость.
Еще эти форсунки отличаются по цвету (синяя оранжевая желтая) это производительность. Кстати и по цветам цена абсолютно не различается)
Теперь, когда вопрос о цене закрыт- переходим к производительности.
Это график мощности двигателя крутящего момента M54B30 vs M52B28
У клиента мотор 3.0

Источник: www.bimmerfest.ru/dvigatel-bmw-m54/
Производитель автомобилей всегда указывает максимальную мощность двигателя, полученную в идеальных условиях, и самое главное на максимальных оборотах!
И мощность данного мотора действительно 170 Квт то есть 230 л.с. но при 5500-6000 об. мин.
Мы же имеем дело, с реальными показателями.
И если внимательно присмотреться мы видим, что на 4000 оборотов двигатель имеет максимальную мощность
порядка 140 кВт. Умножаем на 1.36 и получаем 190 л.с.
Вспоминаем, что мы неоднократно концентрировали внимание клиентов, что для обеспечения НОРМАЛЬНОГО
теплового режима двигателя, (а значит его максимальной сохранности )очень желательно на высоких оборотах и под максимальной нагрузкой плавно (через довпрыски ) переходить на бензин!
Хотя на своём автомобиле я езжу на чистом газе, без довпрысков бензина!
Но на клиентских авто, активизировать стратегию VSR у нас является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ условием!
Ну такие мы перестраховщики)))
"И даже учитывая, что двигатель имеет гидрокомпенсаторы настройка ГБО производится в следующем порядке:

600 -4000 об.мин газ, 4000-4500 об.мин газ и довпрыск бензина для охлаждения впускных клапанов, 4500-6000 об мин бензин.

При падении оборотов настройки падают автоматически в обратном порядке.

По опыту, применение двух стратегий сохранения клапанов ( вариатор УОЗ и правильная настройка газовой установки ) позволяет не беспокоиться о сохранности клапанов "
И вот теперь, когда я более подробно эти моменты объяснил, надеюсь всё станет более понятно!
Теперь вопрос=а куда же идут желтые (самые производительные) форсунки на 6 цилиндров?
И вспоминаем, что есть автомобили типа:
Mercedes-Benz C 32 AMG (Двигатель 3.2 бензиновый (354 л.с.)
Какие ещё на 6 цилиндров?
Даже не знаю…
Мы пробовали ставить желтые на Acura MDX Двигатель 3.7 бензиновый (304 л.с.), вроде всё по правилам, но потом меняли на оранжевые, и на оранжевых работала лучше!
Желтые форсунки мы ставим только на:
Toyota Land Cruiser Prado 2.7 (4 цилиндра)
Mercedes-Benz C 32 AMG (6 цилиндров)
Toyota Land Cruiser 200 5.7 (8 цилиндров)
И подобным.
В остальных случаях или синие или оранжевые.
А что будет, если поставить желтые?
Ничего особенного, кроме "повышенного аппетита " и головной боли)
Так что подходите вдумчиво к выбору форсунок, а главное-к выбору мастеров.

www.drive2.ru

Форсунки серийно устанавливаемые а/м ВАЗ — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 2010 года на DRIVE2

Мож кому интересно!
Топливные форсуеки серийно устанавливаемые а/м ВАЗ

В последнее время АвтоВАЗ значительно расширил ассортимент устанавливаемых на сборочном конвейере форсунок. В настоящее время на ВАЗ-ах "замечены" 4 типа форсунок фирмы Siemens Deka: "тонкие" 20734 (оранжевые) / 20735 (голубые) и "толстые" 6393 (бежевые) / 20734 (желтые). Ситуация с одинаковым номером разных конструктивно форсунок непонятна, но это факт.

Так же устанавливаются форсунки BOSCH с каталожными номерами 0 280 158 502 и 0 280 158 022.

Bosch 0 280 158 022


Bosch 0 280 158 502

Bosch 0 280 158 017
Эти форсунки пока были встречены лишь единожды на а/м "Калина"

SIEMENS

"Тонкие" Siemens различаются расположением сопел, в 20734 все 4 сопла находятся в одной плоскости в конусообразном углублении, а в 20735 — разнесены парами в двух разных плоскостях (см. фото). Такие форсунки называются "двухфакельными", каждый факел льет топливо на "свой" впускной клапан, а не на перегородку между ними.

"Толстые" форсунки Siemens Deka встречаются двух типов 6393 (бежевые) и 20734 (желтые). Чем вызвано использование одного кода (20734) для конструктивно разных форсунок неясно. Думать, что не хватило цифр или фантазии не хочется :). Есть предположение, что "тонкие" форсунки по каким-то параметрам не устроили фирму Siemens-Deka и они были заменены на обыкновенные.


Какой-либо четкой взаимосвязи между типом двигателя и установленными форсунками на данный момент не обнаружено. В данное время собирается статистика по установленным форсункам на разных двигателях. На данный момент обобщенная таблица выглядит так:


Что делать, когда старые форсунки вышли из строя, а новые с таким же каталожным номером найти не возможно? Например форсунки BOSCH 0 280 150 996 уже не выпускаются, но их с успехом можно заменить на BOSCH 0 280 158 110 или 0 280 158 502, при чем последние раза в 1,5 дешевле полного аналога 110.
В настоящее время на двигателях ВАЗ устанавливаются форсунки фирмы Siemens и BOSCH (см. таблицу). Какой-либо четкой взаимосвязи между типом двигателя и установленными форсунками пока не обнаружено. Отмечу только, что форсунки Bosch с каталожными номерами 0280158502 0280158022 0280158017 имеют одинаковую статическую производительность 132 мл/мин.
Взаимозаменяемость форсунок двигателей ВАЗ-

www.drive2.ru


Смотрите также