Где и как выбрать велосипед


типы велосипеда и особенности подбора велосипеда по росту

Приобретение велосипеда – шаг очень серьезный и ответственный. И этот вопрос нельзя решать с позиции «дороже-дешевле». Нужно определиться, для каких целей необходим велосипед, и кто на нем будет кататься? Не лишним будет выяснить и характерные особенности велобайков разных фирм. И тогда купленный велосипед станет верным другом на долгие годы.

Где предстоит кататься на велосипеде

Именно с этим нужно определяться в первую очередь. Ведь дорожное покрытие в городе и по бездорожью – существенно отличаются, что и определяет нагрузку на велосипед. Следовательно, существуют разные типы велобайков.

Краткая классификация, основные преимущества и недостатки наиболее популярных типов велосипедов:

Далее мы более подробно рассмотрим все существующие виды велосипедов.

  1. Горный (mountain bike) – этот велосипед можно назвать, в какой-то степени, универсальным из-за его прочности, хорошей маневренности, управляемости и отличном оснащении. Горный велобайк дарит широкие возможности:
  • на нем можно кататься по бездорожью в поле, в лесах, преодолевать горные спуски и подъемы;
  • он выдерживает длительные велопоходы;
  • позволяет заниматься фитнесом;
  • достаточно легко едет в городских парках и на обычных асфальтированных дорогах.

Горный велосипед – это транспорт на все случаи жизни. Но такая универсальность имеет и минусы. Ведь такой велосипед уступает в накате по асфальту шоссейным моделям. Да и вес его, как для городского байка, великоват – 12-15 килограммов.

Впрочем, горные велосипеды могут быть разными. Популярностью пользуются модели хардтейл с амортизационной вилкой или же короткоходные двухподвесы, ход подвесок которых составляет до 100 миллиметров. Многие, правда, накатав не один десяток километров, решают или сменить шины для городской езды, или переделать байк под более экстремальное вождение. Но начинают именно с горного велосипеда – он все-таки берет своей универсальностью и доступностью.

  1. Городской и туристический – эти велосипеды комфортнее горных, да и по асфальту они ездят лучше, чем другие модели. Поэтому тем, кто планирует много кататься в черте города, следует обратить внимание именно на такие велосипеды. Тем более что они имеют немало модификаций:
  • полностью укомплектованный сити-байк с багажником, подножкой, флягой, фонарями и защитой одежды от цепей. Это универсальная комфортная модель для города;
  • гибриды, «ракеты» и коммьютеры – облегченные модели с тонкими колесами 26-28 дюймов. На таких велосипедах удобно объезжать пробки, быстро разгоняться и так же оперативно останавливаться;
  • круизеры – очень комфортные, тяжелые велосипеды для неспешных прогулок;
  • складные модели – слишком быстро на таком велосипеде не разгонишься, зато его можно компактно сложить, чтобы засунуть в багажник для транспортировки.

  1. Двухподвес – это модернизированный горный велосипед, предназначенный для любого бездорожья. Такие байки могут выпускаться с гидравлическими дисковыми тормозами и легкой, прочной рамой. Стоит ли говорить, что на них можно проехать практически везде. Правда, стоимость такого велосипеда будет немаленькой – за хорошее оснащение придется заплатить.

  1. Электровелосипед – это модель, которая позволяет крутить педали, или же включать электромотор для более быстрой и легкой езды. Такой велосипед можно даже сравнить со скутером – только байк меньше весит и позволяет работать физически, если захочется. Если нет – аккумулятора хватит на 40 километров и более. А некоторые модели позволяют разгоняться до 50 километров в час.

  1. Шоссейный велосипед – лучшая модель для катания по ровному асфальту. Тонкие колеса, узкие трубки рамы, легкий руль и тормоза – шоссейный велосипед может весить всего 5 килограммов. Благодаря чему такие модели развивают ошеломительную скорость. Но они напрочь завязнут в грязи и не смогут одолеть бездорожье.

  1. Кроссовый (гибридный) – это велосипед для любителей путешествовать по проселочным дорогам, полям и лесам. У такого велосипеда большие колеса, амортизационная вилка, аэродинамическая посадка – все это рассчитано на быструю, комфортную и хорошо управляемую езду. Такая модель станет оптимальной для тех, кто планирует иногда кататься в городе по делам, но по большей части ездить за городом – в лесах, парках, полях.

  1. Экстремальный велосипед – стритовый, триальный, дертовый. С такой моделью легко вытворять ошеломляющие трюки на бордюрах, парапетах, лавочках, земляных горках, газонах, словом везде, где только можно. То есть это не просто катание, это спорт и стиль жизни.

Читайте также на СпортЗум.ру: Велосипедный багажник — практичное и экономичное снаряжение, которое незаменимо в турпоходе или просто при совершении покупки в магазине

Выбор велосипеда в соответствии с ростом, весом и возрастом

Раньше велосипеды делили на детские и взрослые. Но это слишком упрощенно. Специалисты советуют выбирать размер рамы велобайка так, чтобы сидеть на нем максимально комфортно. Сделать это можно несколькими способами:

  • сопоставить свой рост без обуви с размерной сеткой производителя велосипеда;
  • учитывать стандартную сетку.

Помимо этого специалисты дают ценные рекомендации:

  1. При попадании на границе размеров лучше выбрать меньший для обычного катания и больший – для спортивного и скоростного.
  2. При наличии лишнего веса имеет смысл подобрать более прочный велосипед, возможно, другой модели, но не приобретать больший размер – у него слабее маневренность.
  3. Важно точно настроить посадку – отрегулировать руль и вынос. Все это позволит сделать больший упор на руки или скорректировать угол сидения.
  4. Не рекомендуется брать один универсальный велосипед для всей семьи. Это, конечно, заманчиво, учитывая возможность сэкономить. Но кататься будет неудобно и мужу с ростом 1,9 метра, и жене с 1,7 метров роста, и их сыну-подросту, вытянувшемуся до 1,6 метра.
  5. На вырост для ребенка велосипед тоже не берут – кататься ему будет неудобно, а еще это чревато травмами. И такой байк может отбить желание ездить на всю оставшуюся жизнь.

При выборе велосипеда поднимается и вопрос цен. Стоимость байков колеблется в широких пределах. Выше своей финансовой планки, конечно, не прыгнешь. Можно отталкиваться от 300 долларов – такова минимальная цена универсального горного велосипеда. Другие же модели будут стоить дороже.

Остались вопросы? Тогда посмотрите видео-обзор, посвященный выбору велосипеда.

Загрузка...

sportzoom.ru

Как выбрать велосипед?

На дворе самый первый, такой трогательный месяц март, а это значит, что столь любимые мною горные лыжи после соответствующей обработки отправляются в кладовую. Но спорт — это жизнь, и на арену вступает другой друг, имя которому велосипед. Он — настоящий спортивный король лета — дарит возможность не только держать себя в отличной форме в теплое время года, но и служит замечательным развлечением и способом скрасить летние деньки в компании таких же друзей-велосипедистов.

Выбираем велосипед

Не так легко разобраться во всем многообразии продающихся в спортивных магазинах велосипедов. Что за дисковые гидравлические тормоза, зачем нужна карбоновая рама? Почему один велосипед стоит 15 тысяч, а другой 115? С чего же начать?

Виды велосипедов

Среди велосипедов для взрослых можно выделить пять основных вида велосипедов, которые различаются по своим конструкционным особенностям в соответствии с типом местности для катания. Это горные, городские, шоссейные и BMX велосипеды. В продаже также можно встретить велогибриды — о них мы тоже немного поговорим.

Горный велосипед. Как следует из названия, горный велосипед предназначен для катания по пересеченной местности, а также для прогулок по лесу и парку. Горные велосипеды — это велосипеды достаточно агрессивной спортивной конструкции с коротким прямым рулем. Такие велосипеды оснащены многоскоростной трансмиссией и, как минимум, передним амортизатором. Действительно качественный горный велосипед оснащен двумя амортизаторами (передним и задним). Стоят горные велосипеды достаточно дорого, и зачастую дешевые модели лишь имитируют внешний облик горного велосипеда, не обладая необходимыми ездовыми качествами.

Городской велосипед предназначен для непосредственного катания в городской зоне по асфальту. Такие велосипеды предназначены для комфортной городской езды, из-за чего сама конструкция велосипеда довольно удобна: низкая посадка, высокий комфортный руль. Городские велосипеды зачастую укомплектованы разнообразными аксессуарами: корзиной, багажником. Высоких нагрузок такие модели не выдерживают, и использовать их в условиях внедорожья не стоит. Очень часто городские велосипеды делают складными и легкими, из-за чего их просто поднимать и спускать по лестнице, и они не занимают много места во время хранения.

Шоссейный велосипед иногда еще называют гоночным, ведь он предназначен для тренировок и гонок по трассе. Такой велосипед очень легкий с узкими шоссейными покрышками и колесами, композитная карбоновая передняя вилка, нет задней или передней подвески. Интересно, что чаще всего шоссейные велосипеды продаются без педалей. Педали покупаются отдельно по вашему вкусу, иногда подбираются под конкретную обувь и спортивную одежду.

BMX-велосипед — принципиально отличается от других велосипедов, так как использование BMX-велосипеда подразумевает экстремальное катание, а также выполнение разнообразных трюков велосипедной акробатики.

Велогибрид (гибридный велосипед) — позволяет не только ездить традиционным способом за счет вращения педалей, но и полностью автономно за счет мотора. Также иногда поддерживает комбинированный и синхронный методы. Велогибриды развивают скорость до 25 километров в час и не требуют наличия водительских прав для их управления.

Как выбрать велосипед по росту и весу?

Если детские и подростковые велосипеды выбираются по размеру колес, то в случае со взрослыми моделями решающую роль играет именно размер рамы велосипеда.

Выбираем раму велосипеда по росту

Для того чтобы правильно выбрать велосипед, нужно предпринять три простых шага. Шаг первый: выбрать приблизительный размер рамы в соответствии со своим ростом. Как видно на рисунке ниже, если ваш рост 135-155 см, тогда вам следует брать 14 размер рамы (иногда 16), если 150-165 — 16 размер и т.д. При росте 190-200 сантиметров стоит выбирать 23 размер рамы.

Шаг второй: измерить зазор от верхней трубы рамы и до тела. Зазор от верхней трубы рамы до тела должен быть не менее 3-5 см в городе и 5-8 сантиметров в условиях бездорожья, для этого перекиньте ногу через велосипед, и в положении стоя измерьте это расстояние. Шаг третий: отрегулируйте высоту седла. После измерения зазора, отрегулируйте высоту седла. Во время катания ваша нога должна полностью выпрямляться. Катание на велосипеде с постоянно согнутыми коленями может нанести непоправимый вред вашему здоровью, так как нагрузка на колени в этом случае очень велика.

 

Не стоит выбирать велосипед исключительно по росту, если второй и третий шаг не будут соблюдены, есть риск купить не слишком подходящую модель.

Как выбрать хороший велосипед по параметрам?

Теперь настало время поговорить о некоторых тонкостях устройства современных велосипедов, о типах тормозных систем, материале рам, типах вилок, типах обода и о существующих современных технологиях вилок.

Материал рамы. От материала рамы велосипеда зависит многое. Она может быть выполнена из карбона, стали или алюминия. Стальные рамы наиболее тяжелые, зато повредить их довольно трудно. Рамы из алюминия и карбона используют для облегчения всей конструкции, вот только алюминий гораздо менее прочный, а карбон не только легок, но и крепок. Карбоновая рама — прекрасный вариант, вот только очень сильно влияет на стоимость велосипеда.

Типы вилки. Вилка в велосипеде может быть жесткой, гидравлической или пружинно-эластомерной. Жесткую вилку следует выбирать только при покупке городских, иногда шоссейных моделей велосипедов, так как она подходит только для езды по ровной дороге. Гидравлическая вилка делает езду по неровной поверхности гораздо более комфортной, а пружинно-эластомерная прекрасно амортизирует неровности дороги.

Типы обода. На современных моделях велосипеда можно встретить одинарный и двойной тип обода. Двойной тип обода увеличивает устойчивость к «восьмеркам» при ударных нагрузках.

Типы тормозов. На велосипедах можно встретить различные типы тормозов, для некоторых этот критерий выбора велосипеда является решающим, и это даже правильно, ведь хорошие тормоза — это безопасность. Ободные тормоза ставят на самых простых моделях велосипедов, они справляются со своей задачей в сухую погоду, но в дождь, или в погоду повышенной влажности могут давать сбои. Дисковые механические тормоза гораздо более точные, а дисковые гидравлические тормоза — наиболее дорогостоящие, зато работают невероятно четко в любую погоду, и за свою безопасность вы можете не переживать.

Технологии вилок. Производители также используют различные технологии вилок. Технология Lock-Out (блокировка амортизации пружинной вилки) повышает эффективность езды по ровной поверхности и в подъем, а технология Preload обеспечивает оптимальную подстройку вилки под вес велосипедиста, а также гарантирует оптимальное прохождение неровностей дороги.

Переключатели скоростей. Переключатели скоростей на велосипедах бывают двух видов: триггеры (рычаги) и грипшифты (кольцевые переключатели). Триггеры занимают больше места, и их размеры также влияют на вес велосипеда, что для кого-то может быть решающим моментом. Однако грипшифты очень часто прокручиваются, в то время как с триггерами риск случайного переключения передач сведен к минимуму. Триггеры гораздо более долговечны, так что я настоятельно рекомендую отдавать предпочтение именно им.

Это были общие рекомендации по выбору велосипеда. Естественно, нюансов выбора хорошего и действительно подходящего вам велосипеда существует бесчисленное множество и лучше вас выбор никто не сделает. Но если вы — новичок, то следуя советам из данной статьи вы сможете если не выбрать лучший велосипед, то хотя бы найти хорошую и надежную модель.

prostoloca.ru

Как правильно выбрать велосипед (выбор марки, комплектации, размера, рекомендации)

Как правильно выбрать велосипед (выбор марки, комплектации, размера, рекомендации)

Вступление

Выбрать велосипед совсем не просто. К этому процессу надо относиться особенно, с душой, так как, в отличие от других категорий товаров, вы выбираете себе, фактически: друга, помощника, приключения и новые ощущения. Для некоторых он становится образом жизни и таких примеров великое множество. Пусть обзор от howbuysell поможет вам выбрать велосипед, который действительно будет для вас идеальным.

Рама велосипеда и ее размер

Рама велосипеда и ее размер

При выборе размера велосипеда особое внимание стоит уделить его раме.

Она может быть:

  • алюминиевой,
  • стальной,
  • титановой,
  • магниевой
  • композитной.

Рама велосипеда и ее размер

Именно с рамы велосипеда и марки ее производителя начинают выбор своего двухколесного товарища. Правильным выбором станет популярный сейчас – алюминиевый сплав. Если бюджет ограничен, то конечно лучше остановиться на таком варианте. Такие велосипедные рамы гораздо легче стальных, у них лучшая стойкость к коррозии и более демократичная цена, по сравнению с титановыми, магниевыми и композитными.

Седло велосипеда

Седло велосипеда

Выбор велосипедного седла – это больной вопрос для начинающих, причем в прямом смысле этого слова. Любой новичок столкнется, в первую очередь, с болью именно в пятой точке и с этим ничего не поделать, кроме как регулярно ездить. Какое же седло велосипеда лучше выбрать и как это сделать? Здесь правильный выбор будет зависеть только от целей езды. Для поездок на расстояния более 10 км профессионалы не рекомендуют брать мягкое и широкое. Так как мягкое седло велосипеда будет способствовать передавливанию сосудов и онемении пятой точки, а о его широкие края вы натрете себе ноги.

Велосипедные колеса

При выборе велосипеда для взрослого, отдельным вопросом стоит выбор колес. Если идет речь о дорогих производителях, именитых брендах, то здесь за качество можно особо не переживать. Если выбираете из бюджетных моделей или недорогой детский велосипед, то хотелось бы обратить внимание читателей хаубайселл на несколько нюансов:

Велосипедные колеса

  1. Обод колеса – как правило, одинарный, двойной или тройной. Самый распространенный – двойной, отличается демократичной ценой и достаточной прочностью. Тройные обода ставят для экстремальной езды. Одинарные – встречаются обычно у неименитых производителей велосипедов, а также на дешёвых китайских и детских.
  2. Покрышки бывают: дорожные (слики) - для быстрой езды по хорошим дорогам; полуслики – обеспечивают быструю езду по хорошей дороге, но, благодаря боковым шипам, позволяют довольно уверенно чувствовать себя и на бездорожье; грязевые – отлично подойдут для любителей кросскантри, езды по песку, в дождь; зимние – понятно зачем. Качество покрышки велосипедного колеса можно определить, если попробовать оторвать технологические усики с ее поверхности.
  3. Колеса бывают:
  • 20 дюймов – велосипед для ребенка, BMX и раскладные варианты.
  • 24 дюйма – подростковые, даунхил и другие виды экстремальной езды.
  • 26 дюймов – горные и велосипеды для прогулок по городу (наиболее часто встречающийся тип колес).
  • 27 дюймов – для шоссейных и скоростных.
  • 28 дюймов –  гибриды, городские, дорожники, советская Украина и Аист.
  • 29 дюймов (найнеры) – новый стандарт городских велосипедов, стремительно набирающий популярность с каждым годом.
  • И еще не очень распространенный, но уже активно продвигаемый, стандарт городских велосипедов  с колесами 27,5 дюйма.

Амортизаторы

Амортизаторы у велосипеда

Это то, на что следует обратить пристальное внимание, выбирая среди множества именитых (и не очень) велосипедных брендов. Амортизаторы делят на пять основных типов:

  1. Воздушные – встречаются не часто. Роль велосипедного амортизатора (гашение ударов) и демпфера (гашение колебаний) в них - выполняет сжатый воздух. Такие вилки можно применять для серьезных кросс-кантри поездок. На них можно даже солидно попрыгать. Но от чрезмерно агрессивных нагрузок могут выйти из строя довольно быстро.
  2. Воздушно-масляные – в роли демпфера выступает масло, а роль пружины берет на себя воздух. Такой вариант используют в автомобильных амортизаторах. Они довольно универсальны и станут правильным выбором для любого типа езды. Такие вилки не советуют для людей с маленьким весом и детей.
  3. Пружинно-масляные – титановая, либо стальная пружина выполняет роль рессоры. В отличие от воздушно-масляной, реже нуждается в техническом обслуживании и подстройке. Стальные пружины не рекомендованы для людей весящих свыше 89 кг.
  4. Пружинный амортизатор велосипеда – наиболее простой вариант. Это обычная стальная пружина, которая смягчает вибрации на неровной дороге. Минус их заключаются в том, что в них возникают колебания, ухудшающие управляемость.
  5. Эластомерные и пружинно-эластомерные – в них, кроме пружины, применяется эластомерная вставка, которая играет роль демпфера и гасит колебания при педалировании. Они недорогие, а главный недостаток такого выбора – плохая морозоустойчивость, что отрицательно сказывается на работе амортизатора велосипеда.

Переключатели скоростей

Переключатели скоростей

Переключатели скоростей бывают двух основных видов:

  1. Внешние – визуально вы можете отличить их наличием кассет со звездочками различной величины.

Внешние переключатели скоростей

Преимущества:

  • Небольшой вес
  • Простота механизма
  • Высокое количество передач
  • Более выгодная цена, чем у внутренних (планетарных)
  • Более высокое КПД, за счёт меньшего количества процессов трения внутри механизма.
  1. Внутренние (планетарные) переключатели скоростей – у них вы сможете увидеть только одну звездочку спереди и одну сзади. Механизм переключения скоростей прячется внутри задней втулки.

Преимущества:

  • Переключение скорости, не вращая педали
  • Защищенность от неблагоприятных климатических факторов
  • Легкость в обслуживании
  • Надёжная, долговечная работа
  • Наличие встроенного тормоза

Тормоза велосипеда

Тормоза велосипеда

Особое внимание стоит уделить выбору тормозов. От их правильного выбора будет зависеть ваша безопасность.

Типы тормозов:

Дисковые тормоза велосипеда

 

 

  1. V-Brake (ободные) – имеют небольшую стоимость, просты в обслуживании. Не подойдут для горных велосипедов – за один спуск могут полностью стереться. При плохих погодных условиях ухудшается сцепление с ободом.
  2. Дисковые  – на сегодняшний день, их главным преимуществом над ободными можно назвать – всепогодность, а по качеству, они не сильно ушли от V-Brake, особенно, если брать соотношение цена-качество.
  3. Гидравлические дисковые – самые прогрессивный тип, из представленных на рынке. Лучше выбрать именно их, потому что вы получите отличную мощность и лучшую модуляцию. К их главным недостаткам стоит отнести цену и относительную сложность в обслуживании. Впрочем, для обычных женских или детских велосипедов вполне хватит обычных дисковых или ободных.

Как выбрать размер велосипеда

Как выбрать размер велосипеда

Главным критерием для выбора размера велосипеда  служит его рама. Сразу стоит отметить важный момент, что существует много статей с таблицами ростовок, то есть на какой рост – какой размер велосипедной рамы будет более подходящим. How Buy Sеll не рекомендует слепо верить этим цифрам, так как производители велосипедов из разных стран по-своему оценивают этот параметр, не говоря уже о том, что антропометрические данные у людей тоже отличаются – при одинаковом росте может быть разная длинна ног. Таблица ростовок скорее подойдет женщинам, да и то, их надо смотреть под конкретный бренд велосипеда.

Еще не забудьте, что на ваш выбор может существенно повлиять диаметр колес. Подробнее о выборе велосипеда по росту описано ниже, в соответствующем разделе этой статьи.

Какую марку (бренд фирмы производителя) велосипеда выбрать

Какую марку (бренд фирмы производителя) велосипеда выбрать

Несомненно, один из наиболее частых вопросов, которые можно услышать – это: «какуювыбрать марку?». Какие велосипедные бренды надежнее? И, неизменно, на форумах получают массу совершенно разных ответов, среди которых бывает трудно определиться. При покупке бывает очень трудно угадать, что будет лучше именно для вас и это ведет к тому, что люди, которые изначально брали велосипед для города, втянувшись, покупали другую, а потом и третью модель, уже у более именитого бренда. Поэтому рассчитывать на то, что вы сразу купите себе идеал, на 15-20 лет вперед, положившись на велосипедного производителя, который у всех на слуху – не стоит.

Еще одной важной особенностью является то, что практически все составляющие детали: механика, колеса, педали, сиденье, руль, вилка, даже рама выпускают сторонние производители, специализирующиеся именно на своем профиле. Исключением могут являться только пара-тройка элитных брендов, да и то только в ТОПовых моделях. Поэтому важнее не то, какой велосипедный производитель собирал вашего двухколесного товарища и нанес на раму свой логотип, а то – какой класс комплектующих установлен. Именно для подвесных механизмов необходимо внимательно выбрать марку. Например, на горных – качественные комплектующие, в основном, поставляются от SRAM и Shimano.

Выбор велосипеда от задач покупателя:

Велосипед для ребенка (детский)

Велосипед для ребенка (детский)

В детском велосипеде, в первую очередь, стоить обратить внимание на то, чтобы он был максимально удобен, прост и комфортен. Ведь для маленьких непосед это не спорт, а просто развлечение. Отличным велосипедом для ребенка в возрасте от 2-х до 4-х лет станет 3-х колесный вариант. Координация движений еще не достаточно развита, чтобы удерживать равновесие хорошо, да и любая женщина оценит его лёгкость. Но есть и устойчивые четырехколесные модели, которые тоже подойдут, особенно если ребенок высокий. Учтите, что не всем детям будет комфортно с ручным тормозом, особенно это касается тех, кто слабо развит физически, поэтому вариант с ножным  для них будет лучшим. И еще одна деталь, на которой хотелось бы заострить внимание – для ребенка возрастом до 10-12 лет лучше не брать модели с большим  количество скоростей. Езда на детском велосипеде должна быть максимально простой и не отвлекать ребенка от дороги.

Велосипед для подростка

Велосипед для подростка

При выборе велосипеда для подростка присутствуют все те же особенности, что и при покупке взрослого. Только его габариты будут немногим меньше, а в остальном принцип остается тот же. Но есть несколько моментов, на которые лучше обратить пристальное внимание.

Во-первых, подростковый возраст – это горячая голова, езда по лужам, резкое торможение и т.д., поэтому, в целях безопасности, можно посоветовать:

  1. Присмотреться к качеству тормозной системы велосипеда для подростка. Лучше остановить свой выбор на дисковом варианте.
  2. Выбирать ту модель, которая идет с защитным щитом для цепи, а если его нет в комплекте, то сразу же приобрести дополнительно.
  3. Установить стандартные щитки – для защиты от грязи.

 И не забываем про вес велосипеда, для подростков (особенно девушек) отлично подойдут алюминиевые модели.

Велосипед для девушки (женский)

Велосипед для девушки (женский)

При покупке женского велосипеда важными критериями будут:

  1. Внешняя привлекательность, ведь любая девушка и женщина хочет быть неотразимой всегда и везде. Поэтому он, действительно, должен быть красивым и нравиться ей визуально.
  2. Легкая рама женского велосипеда, заниженной конструкции, разработанная специально, чтобы не испытывать дискомфорта при езде в платье или юбке.
  3. Специальное анатомическое сиденье велосипеда для девушек вместе с амортизационной вилкой обеспечат необходимый для женщины комфорт.

Велосипед для взрослого

Велосипед для взрослого

Выбор велосипеда для взрослого очень индивидуален. Когда будете размышлять, на какой модели вам остановиться, учтите, «аппетит приходит во время еды». Сначала может показаться, что достаточно будет обычного городского велосипеда. Но исколесив улицы своего города вдоль и поперек, обретя уверенность, физическую выносливость и форму, вам, несомненно, захочется попробовать себя вне городской суеты, поучаствовать в различных групповых заездах. Поэтому, если затрудняетесь с выбором, лучше взять какой-нибудь универсальный вариант.

Если же речь идет о пожилых людях, то будьте внимательным к таким параметрам:

  1. Хорошая амортизация
  2. Невысокая рама
  3. Максимально легкий вес
  4. Возможность прямой посадки.

Велосипед для города

Велосипед для города

Все чаще, жители мегаполисов задумываются: «А не сменить ли мне свой комфортный автомобиль на более экологичный вид транспорта, такой, чтобы не выстаивать часами в многокилометровых пробках?». Выбор велосипеда для города зависит от разных фактов: качества дорог, стиля езды и целей поездок. Если передвигаться преимущественно по асфальтным автомобильным дорогам, в общем потоке, без прыжков по бордюрам, тропинок в парках и грунтовок, то хорошо подойдёт гибрид. Если же вы предпочитаете ездить по пешеходным дорогам, неизведанным тропкам, да и просто, если качество покрытия оставляет желать лучшего – то больше подойдет горный велосипед.

Выбор горного велосипеда

Выбор горного велосипеда

Горные велосипеды, как правило, покупаются, если предполагается использовать их на пересеченной местности, там, где мало хороших дорог или для экстремальной езды. Исходя из этого и требования к ним соответствующие: крепкая, надежная конструкция, минимум, двойные обода, покрышки грязевые или полуслики, качественные тормоза (если бюджет позволяет, то лучше гидравлические), спортивная посадка. Остальные нюансы будут зависеть уже от того, что вам больше по душе: кросскантри, даунхил, триал, дертджаминг или другое.

Выбор скоростного велосипеда

Выбор скоростного велосипеда

Что касается скоростных велосипедов, то здесь на первый план выходит комфорт сидящего, так как покупается он для длительных и дальних поездок, и посадка на нем специфическая. Они особо требовательны к геометрии рамы и антропометрическим данным человека. Особое внимание уделите выбору седла. Не исключено, что вы не раз его поменяете, пока не подберете правильное и комфортное. Для первого скоростного велосипеда лучше выбрать колеса потолще, так как сразу привыкнуть к очень тонким профессиональным, будет не просто.

Выбор велосипеда по росту

Выбрать велосипед по росту наверняка, можно только при личном контакте с конкретной моделью. Есть универсальный способ, который поможет безошибочно определить подходящий вам тип: на относительно ровной поверхности встать так, чтобы рама была между ног, а спиной упираться в седло в таком положении нужно измерить расстояние от паха до верхней трубы рамы велосипеда. Для скоростного велосипеда это расстояние должно быть приблизительно 2-3 см, для горного –  8-10 см. При правильно подобранной по росту модели, нога должна быть полностью разогнута в самом низком положении педали. Но самый лучший способ – это самому прокатиться и проверить насколько комфортно вам ехать, как легко вам даются маневры. Если удобно, то велосипед по росту подобран правильно.

Выбор велосипеда по весу

Выбор велосипеда по весу

Обычно, велосипед по весу не выбирают, поскольку они и так предполагают довольно большую нагрузку. Тем не менее, если вы довольно крупный человек, обратите особое внимание на каретку, усиленные обода, крепкую амортизационную вилку и трансмиссию. Дешевые стальные рамы при выборе велосипеда по весу (отечественного или дешевого китайского производителя) тоже лучше не рассматривать, так как их прочность оставляет желать лучшего. Часто случалось, что они лопались прямо во время заездов.

Видео по выбору велосипеда

Размещам несколько найденных в интернете видео роликов про выбор велосипедов. Надеюсь, что он будут вам интересны.

Выбор велосиеда (из интернета)

 

Выбор велосипеда с точки зрения медицины (жить здорово)

 

Видео о том, какие бывают велосипеды (галилео)

Надеемся, что сайт hоwbuysеll помог найти ответы на самые важные вопросы и помог выбрать то, о чем вы так давно мечтали!

howbuysell.ru

Какой велосипед выбрать? Советы по выбору велосипеда | Первый велосипедный

В истории развития велосипеда прошло всего 200 лет, а технологии его производства изменились кардинально. Сейчас на рынке представлено огромное множество моделей. Создаются десятки, а может и сотни фирм-производителей, которые вносят в конструкцию что-то свое. В связи с этим появляется вопрос как выбрать велосипед, чтобы он подходил именно вам?

Итак, как правильно выбрать велосипед, а также какой тип велосипеда выбрать? Для этого нужно определиться в некоторых вопросах:

  • как вы будете его использовать  — для повседневной езды, или же для занятия спортом;
  • по каким дорогам вы будете ездить чаще — по асфальтовым или грунтовым;
  • какое из качеств вам важнее — проходимость или скорость;
  • будете ли вы кататься зимой.

После того, как вы определились со своими целями и потребностями, вам нужно узнать основные требуемые и подходящие именно вам параметры. Итак, обсудим в кратце  все основные виды велосипедов. Сильно вдаваться в подробности не будем, просто рассмотрим главные плюсы и минусы каждого типа, чтобы наш читатель знал как выбрать велосипед его мечты.

Городской велосипед

Для тех, кто не хочет заморачиваться с эксплуатацией и обслуживанием, не желает уделять своему железному коню слишком много времени, а также для тех, кто ограничивается велопрогулками только в чертах города – для вас создан городской тип! Большинство его механизмов спрятано внутрь конструкции, в комплектации идут всякие дополнительные примочки, багажник, крылья. Цена на такой аппарат колеблется в зависимости от выбранной рамы и навески. Тормоза, кстати, чаще всего, ножные. Этот вид больше всего выбирают в западных странах. Этот аппарат идеально подходит для езды по городу, но практически не управляем на пересеченной местности.

Преимущества: комфортабельность, практичность.
Недостатки: не пригоден для езды вне города.

Горный велосипед


Если вы часто катаетесь на природе, в лесу, парке или поле, ездите на пикники, то вам лучше всего подойдет именно горный тип. Главным отличием горного вида от остальных являются амортизаторы, увеличенное число скоростей, а также колеса около 26 дюймов в диаметре с широкой покрышкой.
Но как выбрать горный велосипед? Говорить об этом можно долго, поэтому скажу о главном различие – наличие одного (хардтеил) или двух амортизаторов (двухподвес). Два амортизатора нужны если вы катаетесь по совершенному бездорожью, одного же вполне хватает для обычной езды. Он крепится на переднее колесо и поглощает вибрацию руля. Велосипеды с двумя амортизаторами – двухподвесы, поглощают удары от всех кочек и являются самыми дорогими и технологичными моделями. Более подробно тему как выбрать горный велосипед я рассмотрю в отдельном посте.

Преимущества: универсальность, большой выбор, небольшая цена.
Недостатки: уступает городскому и шоссейному на асфальте.

Шоссейный велосипед


Такой вид подходит только для идеальных, или близких к идеальному состоянию дорог. На нем отсутствует амортизация, колеса около 27 дюймов и тоньше чем у горного. За счет своей легкости и отсутствия амортизаторов набирает большие скорости. Но, как уже было сказано, огромным минусом является требование идеальной дороги, а по грязи ехать совершенно невозможно.

Преимущества: большая скорость, легкость.
Недостатки: требует идеальное дорожное покрытие.

Гибрид, или гибридный велосипед


Многие задаются вопросом — как выбрать велосипед, если ты будешь ездить и в лесу, и в парке, и в городе. И как раз в этом случае выбор должен падать на гибридный тип. Такой аппарат является синтезом горных и шоссейный велосипедов. Колеса у гибрида по размеру схожи с шоссейным, но покрышка толще, для лучшей проходимости.

Преимущества: универсальность, приспособлен к любой дороге.
Недостатки: уступает на пересеченной местности горному.

 

Как выбрать велосипед по росту, выбор ростовки

Недостаточно просто выбрать марку велосипеда. Чтобы не разочароваться в покупке необходимо подобрать такого железного коня, чтобы было удобно ездить всегда и везде. Как же это сделать? Ситуация похожа на выбор одежды, а именно — выбор по размеру, или выбор велосипеда по росту, выбор ростовки. Да да, они различаются по размерам для разных категорий людей. И чаще всего именно из-за неправильного размера велосипеда езда становится в тягость. Конечно, в большинстве случаев, выбрать велосипед по росту не реально из-за малого ассортимента в магазинах, у покупателя просто нет выбора. Тем не менее, нужно помнить — все модели велосипедов выпускаются в нескольких ростовках.

Размер велосипеда, а также размер рамы, выбираются исходя из вашего роста, отсюда и фраза — выбор ростовки. В идеале, для каждого вида велосипеда есть своя таблица, где указаны размеры рамы в зависимости от роста человека, но, существует и более общая таблица, которая подходит для всех основных видов. Чтобы вам было проще выбрать велосипед по росту, я выкладываю эту таблицу:

Итак, как вы уже заметили — все гениальное просто. Если ваш рост составляет примерно 180 см, то вам нужна рама 19 или 20 дюймов. Конкретную величину рамы лучше всего подобрать непосредственно в магазине. Попробуйте посидеть на обоих велосипедах, подумайте на каком из них вам удобнее, и определитесь.

 

Как выбрать детский велосипед

Многие родители совсем не думают над вопросом как выбрать велосипед ребенку, хотя это немаловажный факт в развитие ребенка. Если выбрать аппарат, который будет неудобен, сложен в освоении, то ваш ребенок просто не сможет кататься или заработает себе лишние шишки.

Во-первых детский велосипед должен быть только с ножными тормозами, потому что силы в руках у детей не так уж и много, и в экстренных ситуациях она может их подвести.

Во-вторых, выбирая велосипед ребенку нужно соблюдать основные размеры аппарата в зависимости от роста ребенка. Таблица которая поможет вам в этом расположена ниже:

В-третьих, не покупайте велосипед ребенку с передачами, если вашему чаду меньше 10 лет. В этом возрасте ребенок хочет просто кататься и получать удовольствие от езды, а не думать на какую передачу нужно переключиться. Да и вряд ли вообще он хочет в этом разбираться.

Детские велосипеды можно условно разделить на несколько групп, это:

  • До 3х лет — это трехколесные велосипеды или велосипеды без педалей;
  • От 3 до 4х лет — аппараты с полноценными колесами с камерами, мягкие сиденья, защита на руле и на цепи, а также комплект дополнительных боковых колесиков;
  • От 4 до 9 лет — большие колеса от 16 до 20 дюймов, отказ от боковых колесиков, иногда добавляются ручные тормоза и несколько скоростей. Есть велосипеды с передним амортизатором.
  • От 9 до 13 лет — такие модели не уступают взрослым велосипедам. Отличие разве что в колесах 24 дюймов и меньшей раме. Много скоростей и ручные тормоза. Передний амортизатор.

velo-1.ru


Смотрите также