Грузовые шины как выбрать


Как правильно выбрать грузовые шины

Владельцам грузовиков, автобусов, тягачей или спецтехники периодически нужно покупать новые грузовые шины. Казалось бы, всё просто: обычное колесо от легковой машины не подходит по размеру, значит, нужно искать большое для специального транспорта. На самом деле к выбору резины для большегрузов надо подходить более тщательно. Если не хватает знаний и опыта, чтобы разобраться в том, какие шины для грузовых автомобилей лучше, то покупка, скорее всего, обернётся бесполезной тратой времени и денег.

Сегодня в автомагазинах огромный выбор колёс для грузовых автомобилей разного производства и стоимости. От качества купленной резины зависит то, как будет ездить грузовик или спецтехника, а также,сколько топлива при этом израсходуется, насколько легко будет тормозить и разгоняться. Выбрать грузовые шины и не ошибиться с параметрами — это задача непростая, но решаемая. Для этого всего лишь нужно усвоить некоторые правила.

Необходимо очень тщательно выбирать шины для грузовой машины

Типы и особенности грузовых шин

Выбирая резину, нужно сначала определиться, в каких условиях работает грузовой транспорт. Для бездорожья в сельской местности или на строительных площадках подойдёт один тип резины, и совершенно другие грузовые шины нужны для поездок по автомагистралям или относительно качественным городским дорогам.

Проще говоря, для каждого типа дорог есть подходящий рисунок протектора. Для движения по асфальту подойдёт дорожный, для всех дорог без исключения — универсальный в виде шашек или рёбер, а для бездорожья — повышенной проходимости или направленного действия. Например, для сидельного тягача, перетаскивающего длинные полуприцепы, хорошим вариантом будут дорожные рисунки протектора.

Есть ещё зимние и всесезонные протекторы. У зимних колёс более глубокий рисунок и жёсткая резина. Некоторые водители используют шипованную резину. Зимой шипы, как нельзя кстати, при движении по льду: удобнее тормозить и легче управлять грузовиком. Всесезонная резина изнашивается немного быстрее, чем зимняя, но это минус можно компенсировать низкой стоимостью изделия.

В маркировке сбоку указывается профиль шины. Его значение подскажет насколько легко можно будет управлять грузовиком и по какой дороге машина проедет без труда.Колёса низкого профиля улучшают вождение грузовиком, но они быстро стираются. Широкий профиля подойдёт для полноприводных больших грузовых автомобилей. Такая деталь поможет грузовозу легко проходить разбитые или размытие участки дороги. Машины с арочными бескаркасными грузовыми шинами легко преодолеют бездорожье.

Маркировка протектора

От установки резины на ось зависит, легко ли поедет машина, а также длина её тормозного пути и рулевое управление. Грузовик, на котором установлена шина для рулевой оси, будет более манёвренным. При установке резины для ведущей оси улучшается сцепление с дорогой, а тяговая сила увеличивается. Универсальные колёса можно устанавливать и на рулевую и на ведущую оси. Многие автовладельцы используют эту резину исходя из экономических соображений.

Рисунок протектора грузовой шины

Выбор грузовых шин

Основной критерий выбора резины — качество дорог, по которым будет ездить спецтехника или грузовик. Для бездорожья подойдут грузовые шины, у которых регулируется давление. Они идеальны для использования в тяжёлых условиях. Их вес немного меньше, чем у обычных колёс, а из-за постоянных нагрузок их срок службы чуть-чуть короче.

Для передвижения по хорошей, ровной дороге обычно выбирают пневматическую резину,но у неё есть один недостаток. Если в движении случит прокол или пробоина шины, то давление очень быстро будет падать.Это может привести к аварии, особенно если скорость большая.

Учитывая то, в какое время года используется резина нельзя забывать вовремя «переобувать» грузовой автомобиль. Зимой на летних колёсах тормозить очень сложно, а это значит, что шансы попасть в аварию вырастают в разы. Ну а зимняя резина летом быстро изнашивается.

Грузовые шины могут быть радиальной или диагональной конструкции. Разница между ними в количестве слоёв резины. Диагональная мягче и хорошо подойдёт для машин, передвигающихся по грунтовке. Если выбирать между камерными и бескамерными колёсами, то первое окажется тяжелее по весу. На машине с такой резиной очень быстро расходуется топливо, это особенно важно, если речь идёт о дальних рейсах. Кроме того, повреждённую камерную шину сложно ремонтировать в отличие от бескамерной.

Радиальная и горизонтальная конструкция

На то, какого качества резина, автоводитель должен обратить внимание в первую очередь. Пусть шина стоит дешевле в соседнем магазине или на рынке автозапчастей распродажа, низкая стоимость не гарантирует качество. На изделии не должно быть никаких повреждений и микротрещин. Деформации, как правило, — это результат неправильного хранения, а значит, такие шины покупать не стоит.

Вывод

Если наступил тот момент, когда автовладельцу просто необходимо купить новые шины для грузовых автомобилей, то проблема решится максимально быстро и выгодно, если подойти к ней осознанно. Во-первых, понимать в каких условиях будет эксплуатироваться транспортное средство, во-вторых, правильно подобрать подходящую шину в зависимости от того, на какую ось будет устанавливаться, в-третьих, определиться с типом конструкции шины.

Для зимнего и летнего периодов есть своя резина. Всесезонные колёса лучше использовать только при температуре выше минус 20 градусов.В дальних поездках по дороге покрышки приходится чинить. Например, восстановление каркасной шины происходит в несколько этапов с приложением силы, а для починки бескаркасной достаточно лишь заклеить брешь.

Обязательно проверяется качество резины, чтобы не купить «дырявое» изделие. Каждый владелец грузового транспорта или спецтехники, ориентируясь на определённые критерии, может спокойно купить нужные грузовые шины и при этом знать все особенности их использования.

rating-avto.ru

Как выбрать грузовые шины / Виды и классификация

Резиновые покрышки — важная часть конструкции автомобиля. Их задача осуществлять сцепление с дорожным покрытием, нивелировать его неровности. Грузовые шины подвергаются значительным ежедневным нагрузкам, поэтому к ним предъявляются особые требования: высокое качество резины, соответствие рисунка протектора условиям эксплуатации, возможность проведения ремонтных работ, надежность каркаса, продолжительный срок службы. Правильность выбора влияет на уровень безопасности и комфорта, а также ряд технических параметров. К ним относятся: тормозные показатели, расход горючего, процесс разгона, устойчивость во время движения, легкость управления, пробег, грузоподъемность и др.

Виды грузовых шин по типу техники

Грузовые шины классифицируют по различным признакам. В зависимости от типа техники различают несколько видов.

  • Покрышки, устанавливаемые на рулевую ось. Их характерная особенность состоит в наличии продольных канавок. Благодаря такой конструкции грузовик четко реагирует на движение руля, а также снижается уровень шума.
  • Автошины, монтирующиеся на ведущую ось. Функция колес заключается в обеспечении начала движения без рывков и своевременном торможении. Поверхность протектора выполнена в виде блоков большого размера (ромбы, квадраты, «гусиные лапки»), которые пересекаются ламелями. Такой узор способствует самоочищению покрышек во время движения, повышению сцепления с дорожным покрытием.
  • Универсальный тип допускается к использованию на обеих осях.
  • Покрышки для прицепов и полуприцепов схожи по рисунку с первым вариантом. Их задача обеспечить малое сопротивление при движении и высокую грузоподъемность.
  • Специальные и строительные шины используют на погрузчиках, комбайнах, кранах, тягачах. Их можно узнать по грубому узору, состоящему из больших блоков. Этот вид должен обладать высокой износоустойчивостью, не бояться механического воздействия и выдерживать максимальные нагрузки, потому что эксплуатируется в основном на бездорожье.

Классификация по условиям эксплуатации

В зависимости от условий применения выделяют автошины:
  • шоссейные;
  • региональные;
  • городские;
  • зимние;
  • внедорожные;
  • строительные.
Такое разделение способствует повышению эффективности, увеличению продолжительности эксплуатации грузовых покрышек и техники в целом.
Первый тип применяется на грузовиках, выполняющих междугородние и международные перевозки.

Условия движения не требуют высокой проходимости, поэтому основное внимание уделяется:
  • увеличению скорости;
  • снижению расхода топлива;
  • сохранению максимальной устойчивости на трассе.
Поверхность покрыта узкими и неглубокими канавками.
Второй вариант используют на более коротких перегонах, обычно в границах одного региона. Качество дорог в этом случае несколько хуже, поэтому выполняется больше продольных и поперечных канавок на покрышке. Первое способствует отводу воды, а последнее улучшает маневренность, облегчает старт, уменьшает тормозной путь фуры.
Перевозки в пределах городской черты сопровождаются частыми остановками и разгонами. Это приводит к быстрому истиранию резины, но с другой стороны проезжую часть в городе обычно очищают ото льда и снега в зимнее время.
Зимняя резина в отличие от летней, обладает повышенной мягкостью. Это позволяет сохранить эксплуатационные характеристики при низких температурах. Существуют разновидности с шипами и без.
Автошины повышенной проходимости применяют для езды в сложных условиях.
Строительная техника передвигается как в условиях бездорожья, так и на городских маршрутах. Резина обычно имеет рисунок с большим количеством поперечных и продольных канавок (например: «елочка»), обладает повышенной прочностью.

Виды рисунка протектора грузовых шин

Шины для грузовых автомобилей различают по рисунку протектора. Существует несколько разновидностей.

  • Ассиметричный ненаправленный тип покрышек имеет разный узор с внешней и внутренней стороны. Этот принцип позволяет сохранять постоянный контакт с дорогой даже на высоких скоростях. Внутренний рисунок способствует отводу воды, а наружный отвечает за устойчивость и управляемость.
  • Ассиметричный направленный вариант требует установки согласно указателю в виде стрелки. Он показывает, в какую сторону должно вращаться колесо. В правильном положении создается максимальное сцепление с покрытием.
  • Симметричный направленный рисунок лучше всего справляется с проблемой аквапланирования, также требует установки в определенном положении. Хорошо зарекомендовал себя при работе сельскохозяйственной техники на рыхлом грунте.
  • Наибольшее распространение получили покрышки с симметричным ненаправленным узором. В этом случае положение и выбор стороны при монтаже не имеют значения.

Классификация по месту установки


Чтобы правильно выбрать грузовую шину, необходимо точно знать, для какой оси она предназначена.  
Колеса, установленные на передней оси, отвечают за процесс управления машиной, маркируются буквой F. При торможении вес транспортного средства оказывает на них значительную нагрузку.  Поверхность шины покрыта большим количеством продольных канавок. Зимний вариант дополняют поперечные риски. Таким же узором обладают шины для внедорожников.
Задняя ось является ведущей. Именно она приводит автомобиль в движение. Покрышки должны иметь надежное сцепление с дорожным покрытием, поэтому требуется выраженный поперечный узор с широкими канавками. Их глубина увеличивается при сложных условиях. Например: тягач, работающий на магистральной трассе, имеет канавки только по краю колеса, а для строительной техники подойдет вариант с максимальным углублением и полным покрытием поверхности. Для них используется обозначение D.
Что касается шин для прицепа, то в этом случае их задача заключается в минимизации сопротивления вращению, чтобы добиться экономии горючего. Рисунок содержит продольные канавки, а поперечные могут отсутствовать. Этому виду присвоен буквенный код T.
Универсальные изделия, помеченные символом Z, используют для установки на любой оси. Существует распространенная схема применения: на передний вал монтируют всегда новые покрышки, а после некоторого износа переставляют их на заднюю ось.

Виды конструкции грузовой шины

По конструкции шины делятся на радиальные и диагональные. Их главное отличие заключается в плетении каркаса.
Первый тип покрышек относится к камерным, оснащен двумя бортовыми кольцами. Его каркас включает несколько слоев корда (от 2 до 8). Синтетические нити перекрещиваются между собой под углом 30—40° и сходятся в центральной части.
К достоинствам относится:
  • высокая стойкость при эксплуатации в сложных условиях;
  • значительная прочность боковых стенок;
  • снижение ударной нагрузки;
  • доступная стоимость;
  • хорошая ремонтопригодность.

Однако у диагональных шин присутствуют слабые стороны.
  • Большой вес.
  • Низкая теплопроводность.
  • Увеличенный расход топлива.
  • Склонность к деформации.
Этот вид применяют для установки на спецтехнику: трактора, экскаваторы и др.
У радиальных автошин волокна корда расположены под углом 90° вдоль всего протектора. Части, которые непосредственно соприкасаются с дорожным покрытием, дополнительно усиливают стальным кордом. Они относятся к бескамерному классу, содержат одно ботовое кольцо.
Преимущества радиальных шин:
  • долговечность;
  • повышенные нагрузки не вызывают деформации;
  • обеспечение устойчивого положения автомобиля во время движения;
  • хорошая теплопроводность;
  • меньшая масса.
Минусы этого вида состоят в значительной стоимости и чувствительности боковой части шины к механическому повреждению. Поэтому они не очень предназначены для езды по бездорожью, особенно в глубокой колее.

Типоразмеры

Размерные характеристики грузовых шин представлены несколькими параметрами.

  • Посадочный диаметр соответствует диаметру диска. Существуют следующие вариации: 17; 17,5; 19,5; 20; 22,5 и 24 дюйма.
  • Ширина шины определяется в накачанном, но ненагруженном состоянии, и представляет расстояние между боковинами. Стандартные покрышки имеют такие значения: 6,5; 7; 7,5; 8,25; 8,5; 9; 9,5; 10; 11; 12; 13 и 14 дюймов. Показатели ширины шин для спецтехники могут достигать более внушительных цифр.
  • Высота профиля указывает, насколько протектор выступает над диском. Ее рассчитывают в процентном отношении от ширины. Низкие значения свидетельствуют о хорошей устойчивости транспортного средства на стандартной дороге. Высокие цифры стоит выбрать для поездки в условиях бездорожья. Высота профиля для грузовиков может меняться от 40 до 95 % с шагом в 5 %.

Индексы нагрузки и скорости

Важной характеристикой эксплуатационных свойств шины являются индексы нагрузки и скорости. Их указывают на боковой поверхности колеса. Цифры пишутся через дробь. Первое значение указывает на допустимую нагрузку с одним, а вторая с двойным колесом. Буквенный индекс касается скорости. Существуют следующие варианты: E, F, G, J, K, L, M, N. При отсутствии символа предел составляет 110 км/ч.

Правила эксплуатации и хранения

Колеса необходимо хранить в особых условиях. Это поможет не потерять начальные показатели, избежать нежелательной деформации и других повреждений.
Изделия в сборе располагают горизонтально. Высота стопки не должна превышать полутора метров. Шины без дисков устанавливают вертикально.
Складское помещение выбирают в соответствии с рядом требований:
  • надежная защита от прямых солнечных лучей;
  • отсутствие нагревательных и отопительных приборов;
  • нормальный уровень влажности;
  • расположение на удаленном расстоянии от нефтепродуктов и агрессивных химических реактивов.
Продлить срок эксплуатации покрышек призвано выполнение простых правил.

  • На одну ось разрешено ставить только идентичные изделия. Это касается и состояния протектора. В случае повреждения одного из колес обязательной замене подлежат оба.
  • Регулярно проводят проверку давления воздуха внутри покрышки. Это действие осуществляют до начала движения.
  • Одновременно стоит осмотреть наружную поверхность на предмет износа, возможных дефектов, посторонних предметов.
  • Нарушение допустимых норм нагрузки или неправильное распределение груза отрицательно сказываются на состоянии автошин.
  • Запрещено использовать покрышки, у которых рисунок ниже 1,6 мм, присутствуют внешние повреждения в виде пробоин, разрывов, отслоений и др. А также есть трещины на дисках или ободьях.
Если есть хотя бы одна из проблем самое время изучить вопрос: «Как выбрать правильную замену, и какие бывают шины?» 
Размеры новых колес должны соответствовать параметрам, указанным в паспорте на транспортное средство. 

Индекс нагрузки и скорости может быть выше, но никак не ниже, чем требуется.
Вся информация о шине находится на внешнем круге покрышки. Там указаны:

  • марка фирмы;
  • модель изделия;
  • ширина и высота профиля, записанная через знак дроби;
  • тип конструкции;
  • диаметр обода;
  • индексы нагрузки и скорости;
  • возможно наличие дополнительных сведений о присутствии усиливающих элементов.
Ближе к центру все данные дублируются, а также отмечается, где находится наружная сторона.
Последняя запись уведомляет о названии страны, содержит отметки, подтверждающие соответствие стандартам, требования, касающиеся максимальной нагрузки и скорости.
Существует технология, позволяющая проводить восстановление изношенных шин. Процедура предусматривает коррекцию протектора и боковин. Допускается подвергать изделия ремонту не более 2 раз, так как дальнейшая эксплуатация будет сопряжена с повышенным риском.
Технология наварки выполняется горячим или холодным способом. Работа проводится в несколько этапов. Восстановлению подлежит только верхний слой.
Грузовые шины — представлены в разных вариантах исполнения, что позволяет без труда приобрести подходящие изделия. В случае если процесс вызывает определенные трудности всегда можно прибегнуть к помощи профессионалов. Правильный выбор покрышек способствует повышению уровня безопасности и комфорта.

pin-avto.ru

▷ Как выбрать грузовые шины

Посадочный диаметр

Внутренний диаметр шины в дюймах. От этого параметра зависит возможность установки изделия на определённый автомобиль, точнее — на колёсный диск: посадочный диаметр должен соответствовать диаметру диска. Размеры диска можно уточнить по его маркировке либо по документам на машину, в крайнем случае — измерить самостоятельно.

Для грузовой техники размер 17 дюймов и менее считается небольшим, более 24" — крупным. Наиболее популярные промежуточные варианты размера включают 17.5", 19.5", 20", 22.5" и 24".

Ширина

Ширина профиля шины в дюймах. Дюймы — самый популярный формат обозначения ширины; помимо него, встречается также обозначение в миллиметрах. Формально 1 дюйм соответствует 25,4 мм, однако на практике соответствие получается не настолько строгим: к примеру, ширина 13” шины в миллиметрах обычно составляет 315 мм, а не 330 мм. Так что переводить миллиметры в дюймы и наоборот лучше всего по специальным таблицам.

Что касается ширины, то её в данном случае указывают по расстоянию между боковинами шины, установленной на диск и накачанной (но не нагруженной). Это один из параметров, определяющих совместимость с конкретным диском: шина должна быть несколько шире обода. Для подбора резины под конкретные диски по ширине существуют специальные таблицы.

Среди современных шин для грузовиков и автобусов встречаются такие стандартные варианты ширины: 6.5", 7", 7.5", 8.25", 8.5", 9", 9.5", 10", 11", 12", 13", 14". Шины для спецтехники и сельхозтехники (см. «Назначение») могут иметь и более крупные размеры.

Ширина

Ширина профиля шины в миллиметрах. Такое обозначение встречается заметно реже, чем дюймы (см. п. «Ширина» выше), но оно также используется достаточно широко.

Что касается ширины в цедлм, то её в данном случае указывают по расстоянию между боковинами шины, установленной на диск и накачанной (но не нагруженной). Это один из параметров, определяющих совместимость с конкретным диском: шина должна быть несколько шире обода. Для подбора резины под конкретные диски по ширине существуют специальные таблицы.

На современном рынке среди популярных размеров встречаются такие варианты по ширине: 205 мм, 215 мм, 225 мм, 235 мм, 245 мм, 265 мм, 275 мм, 285 мм, 295 мм, 305 мм, 315 мм, 385 мм, 425 мм, 435 мм, 445 мм.

Профиль

Высота профиля шины. Этот показатель определяет то, насколько шина выступает над диском. Указывается высота профиля в процентах от ширины (см. выше). Чем ниже профиль — тем лучше устойчивость машины на дороге и тем быстрее изнашивается резина; в свою очередь, более высокие профили хорошо подходят для неровных дорог, грунтовок и бездорожья.

В грузовых шинах встречаются такие варианты по высоте профиля: 40 %, 45 %, 50 %, 55 %, 60 %, 65 %, 70 %, 75 %, 80 %, 85 %, 90 %, 95 %.

Тип

Тип определяет место установки, на которое рассчитана шина. Для разных мест установки требуются разные характеристики, что соответствующим образом учитывается в конструкции. Нарушать соответствие по типу нельзя — это приводит к нерасчетным нагрузкам, которые повышают износ шины и даже могут привести к такому опасному происшествию, как «взрыв» покрышки.

— Рулевая. Шины, предназначенные для установки на рулевую ось грузовика. В этом месте колеса и покрышки подвергаются дополнительным нагрузкам на скручивание по вертикальной оси (при повороте руля из стороны в сторону), что выдвигает повышенные требования к надежности.

— Ведущая. Шины, предназначенные для установки на ведущие оси грузовика, для которых чрезвычайно важно хорошее сцепление с дорожным покрытием и высокая стойкость к нагрузкам на скручивание по основной оси вращения.

— Прицепная. В данную категорию включены шины, предназначенные исключительно для установки на прицепы (а также на другие оси, не являющиеся рулевыми или ведущими) и не допускающие иных способов использования. При такой установке нагрузки на скручивание относительно невелики, однако шина часто подвергается сильным нагрузкам по весу (например, в сёдельных тягачах большая часть веса приходится именно на прицеп).

— Универсальная. Шины, допускающие любой из опис...анных выше вариантов установки. Этот вариант удобен тем, что купив комплект шин одной модели, Вы можете обеспечить ими все колёса грузовика сразу, не докупая других покрышек. С другой стороны, при равной стоимости универсальные шины часто уступают специализированным по эксплуатационным характеристикам.

— Рулевая / прицепная. Шины, лучше всего подходящие для использования либо в роли рулевых, либо в роли прицепных. Подробнее о каждом из этих вариантов см. выше.

Назначение

Разновидность транспорта, для которого предназначена шина. Разные виды транспорта отличаются по распределению веса, особенностям управления и движения. Поэтому нарушать рекомендации по назначению нельзя, иначе можно столкнуться с различными неприятностями — начиная от ухудшения управляемости и заканчивая повреждением шины из-за нерасчётных нагрузок. Варианты по назначению могут быть такими:

— Грузовики. Шины, предназначенные для автомобилей, перевозящих грузы — от небольших «будочек» до большегрузных фур.

— Автобусы. Шины, предназначенные для автобусов и аналогичной техники, рассчитанной на перевозку пассажиров (например, троллейбусов).

— Спецтехника. Шины, предназначенные для установки на спецтехнику — бетономешалки, автокраны и другие транспортные средства, которые созданы на основе грузовиков, однако вместо кузова или прицепа оснащаются специальным оборудованием. Нередко имеют внедорожную специализацию — в расчете на то, что спецтехнике приходится ездить не только по твёрдому покрытию; впрочем, эта особенность не является обязательной.

— С/Х техника. Шины, предназначенные для различной сельскохозяйственной техники — тракторов, комбайнов и т. п. В большинстве своём отличаются крупными размерами и глубоким рисунком протектора — последнее необходимо для эффективной работы на рыхлых грунтах, где часто используетс...я сельхозтехника.

Отметим, что многие грузовые шины имеют несколько вариантов назначения — к примеру, не редкостью являются модели, подходящие и для грузовиков, и для спецтехники.

Сезон

Время года, на которое рассчитана шина. По сути, речь идёт о штатном температурном режиме эксплуатации. В грузовых шинах встречаются такие варианты:

— Всесезонная. Шины, не имеющие выраженной специализации и подходящие для использования в любое время года. Стоит учитывать, что конкретная стойкость к холоду и жаре может быть разной, и далеко не каждая из подобных моделей пригодна для движения в сильный мороз или жару. Эти момент обязательно нужно уточнять по документации производителя. В то же время данный вариант удобен тем, что при правильно подобранной под климат всесезонной резине владельцу не приходится «переобувать» машину при смене времен года. Правда, подобные шины в морозную или жаркую погоду будут уступать по характеристикам специализированным зимним или летним грузовым шинам; однако при менее экстремальных температурах эта разница практически незаметна.

— Зимняя. Шины, предназначенные для использования в холодное время года — обычно при среднесуточной температуре воздуха менее +5 °С (впрочем, конкретные рекомендации производителя могут различаться). Выполняются из более мягкого материала, чем всесезонные, благодаря чему сохраняют необходимую мягкость даже в сильные морозы. Кроме того, в конструкции могут применяться различные решения, призванные улучшить сцепление и повысить устойчивость на снегу или льду. Обращать внимание на п...одобную резину имеет смысл тем, кто планирует часто ездить в зимнее время, в том числе в суровые морозы: в таких условиях зимняя резина однозначно выигрывает у всесезонной по рабочим характеристикам.

— Летняя. Шины, рассчитанные на эксплуатацию исключительно в тёплое время года. Стандартное ограничение для такой резины — среднесуточная температура не менее +5 °С, однако производители могут предусматривать и другие значения минимальной температуры, так что перед использованием стоит внимательно ознакомиться с документами. Как бы то ни было, в летнее время подобные шины превосходят по характеристикам всесезонные, однако эта разница становится заметной только в жаркую погоду. Поэтому обращать внимание на данный вариант стоит прежде всего в том случае, если вы планируете интенсивно эксплуатировать грузовую технику в жару — тем более что летних шин выпускается очень немного.

Индекс скорости

Индекс скорости описывает максимальную скорость, на которой данная шина может безопасно эксплуатироваться. Выбирать модель по данному параметру стоит с таким расчетом, чтобы при эксплуатации не допускать превышения индекса скорости — это создаёт повышенные нагрузки на шину и может привести к ее повреждению (вплоть до «взрыва»). А лучше всего выбирать вариант с запасом хотя бы в 10 – 15 км/ч — это даст дополнительную гарантию на случай нештатных ситуаций. Для грузовых шин популярными считаются индексы скорости в пределах 100 – 130 км/ч, а это индекс скорость J (100 км/ч), индекс скорости K (110 км/ч), индекс скорости L (120 км/ч) и индекс скорости M (130 км/ч). Для сельскохозяйственной техники скорость значительно ниже: индекс A6 (30 км/ч), индекс A8 (40 км/ч), индекс B (50 км/ч), индекс D (65 км/ч), индекс F (80 км/ч). Встречаются также и скоростные грузовые шины и менее популярные индексы скорости C (60 км/ч), E (70 км/ч) и G (90 км/ч).

Индекс нагрузки

Индекс нагрузки характеризует максимальный вес, под которым шина может безопасно эксплуатироваться. Как и в случае с описанным выше индексом скорости, этот показатель нельзя превышать, иначе возможны неприятные последствия вплоть до аварий. Также отметим, что при подборе по индексу нагрузки стоит учитывать распределение веса по разным осям транспортного средства. И стоит учитывать максимально возможный вес при загруженности грузовика, в соответствии с чем подбирать грузовые шины для больших нагрузок.

Рисунок протектора

Тип рельефного рисунка, нанесённого на протектор шины.

— Направленный. Рисунок в виде характерной «ёлочки» или другого аналогичного узора, имеющего чётко выраженную направленность; её нужно соблюдать при монтаже. Такой рисунок отлично работает на мокрой дороге — направленные борозды эффективно отводят влагу и снижают риск аквапланирования. Кроме того, именно данный вариант считается наиболее подходящим для шин сельскохозяйственного назначения, работающих на рыхлых грунтах. Отметим, что при монтаже такой резины нужно обязательно соблюдать направление, указанное в инструкции.

— Ненаправленный. Узор, не имеющий какой-либо выраженной направленности; подобную резину, как правило, можно ставить на обод любой стороной. Главными достоинствами этого варианта являются простота в производстве и, как следствие, высокая стоимость; при этом ненаправленные шины отлично ведут себя на твёрдом сухом покрытии; на мокрой дороге они несколько уступают направленным, однако на сравнительно небольших скоростях эта разница не критична.

— Асимметричный. Шины этого типа имеют разный рисунок с наружной и с внутренней стороны протектора; при установке нужно соблюдать правильное положение этих сторон, а иногда — и направленность шины. Как правило, внутренняя сторона асимметричной шины отвечает за отвод воды, а внешняя обеспечивает устойчивость и управляемость. Конкретные характеристики и специфика подобной резины могут быть разными, их в каждом случае стоит уто...чнять отдельно. Однако в целом данный вариант считается довольно продвинутым и стоит, как правило, соответственно.

www.e-katalog.ru

Легкогрузовые шины: разновидности / Как выбрать?

Для малотоннажного коммерческого транспорта, рекомендуется использовать легкогрузовые шины. Они позволяют наиболее эффективно управлять автомобилем. Качественные покрышки обеспечивают качественную амортизацию неподрессоренных элементов подвески. Правильно подобранный протектор снижает шумность, увеличивая комфорт водителя.

Отличительные особенности легкогрузовых шин

Легкогрузовые покрышки отличаются повышенной прочностью и устойчивостью к нагрузкам, в сравнении с легковыми шинами. Если сравнивать с полноценной грузовой резиной, используется меньший посадочный диаметр.

Предназначается такая резина для малотоннажного транспорта, может устанавливаться и на небольшую по габаритам спецтехнику. Также могут устанавливаться на микроавтобусы и автобусы с вместимостью до 15 мест. Это коммерческая резина, отлично противостоящая износу.

Маркируются также, как и обычные покрышки. Но, в отличие от легковых шин имеют дополнительную маркировку, указывающую на ось, для которой рекомендовано изделие. Также обязательно имеется в типоразмере буква «C». Она указывает на преимущественно коммерческое использование подобной авторезины.

Классификация усиленных шин по месту установки

Чтобы выбрать легкогрузовую шину необходимо учитывать и место ее установки. Определяют этот параметр по маркировке на боковине, также можно определить этот параметр просто посмотрев на рисунок протектора. Перечислим особенности маркировки.

  • D – ведущие колеса. Отличаются неглубоким протектором, имеющим большие круговые канавки по всему периметру. Могут иметь небольшие водоотводящие канавки.
  • Z – приводные колеса. Имеют выраженный протектор, в котором присутствует достаточно большое количество блоков. Нарезки позволяют создавать эффективную тягу. Практически всегда имеется дополнительное усиление из корда. Рекомендованы для ведущих осей, но могут применяться и на свободнокатящихся.
  • F – универсальные. Имеют рисунок протектора средний, между рулевыми и ведущими колесам. Соответственно могут устанавливаться на любые оси без ограничений. По мнению многих экспертов уступают по ряду характеристик специализированной резине.
  • T – для свободнокатящихся осей. Обладают простым рисунком, несколько напоминающим рулевой. Но, ставить их вместо рулевых покрышек не стоит.

Сезонность

Усиленные покрышки для коммерческих грузовиков используются круглогодично. Производители предлагают авторезину под каждый конкретный сезон. Так можно увеличить эффективность и безопасность.

Рассмотрим их более подробною:

  • Летние. Резиновая смесь жесткая, обеспечивающая надежную работу при движении во время жаркой погоды. Протектор неглубокий, часто делаются с водоотводящими канавками.
  • Зимние. В составе резиновой смеси много смол, смягчающих материал, в итоге шина не замерзает даже при сильных морозах. Протектор может быть европейским или скандинавским.
  • Всесезонные. Используются нечасто. Рекомендуется эксплуатировать при температурах от -10°C до +15°C. При других температурных условиях шины уступают летним и зимним покрышкам.

Применять всесезонные шины стоит только в южных регионах России, или если автомобиль часто выезжает в страны Европы с мягкой зимой.

Виды рисунка протектора

Также нужно знать какие бывают виды таких автошин. Обычно ориентируются на тип рисунка.

  • Симметричные. Наиболее простой вариант автошин. Отличается несложным рисунком, весь профиль ската полностью одинаков.
  • Симметричные направленные. Канавки имеют направленность. Упрощает отвод воды из пятна контакта. Обязательно следят за направлением движения при установке.
  • Ассиметричные. На скате сочетается два вида протектора. Такой подход обеспечивает устойчивость на дороге в любых условиях. При монтаже учитывают пометки внутренней стороны колеса.
  • Ассиметричные направленные. Сочетают лучшие качества управляемости направленной резины, и универсальности ассиметричной. Могут использоваться практически без ограничений. Устанавливая обязательно учитывают направление движения, отмеченное стрелочкам, и пометки внутренняя/внешняя сторона.

Индексы нагрузки и скорости

Усиленные шины обязательно имеют индексы допустимой нагрузки и скорости. Их расшифровка обязательна, для полноценного подбора модели покрышки. Указывают эти данные в типоразмере. Для примера возьмет авторезину с такими данными указанными на боковине – 155/70 R12C 104/102N. Последние обозначения и есть интересующие нас индексы.

104/102, это индекс максимальной нагрузки. Обозначение смотрят в таблице. Первая цифра указывает на допустимую нагрузку с одинарным колесом, вторая на массу при спаренной установке колес. Подбирают исходя из максимально допустимой массы вашего автомобиля.

Индекс скорости демонстрируется буквой «N». Его также расшифровывают по таблицам. В приведенном примере максимальная скорость 140 км/ч. Существуют модели легкогрузовых покрышек и с большей допустимой скоростью.

Типоразмер

Перед тем, как выбрать легкогрузовую шину, стоит разобраться с размерами. Для примера возьмем всю ту же авторезину с параметрами 155/70 R12C 104/102N. Посмотрим, что означает маркировка.

  • 155 – ширина профиля показывается в миллиметрах. Влияет на устойчивость автомобиля, зимой на проходимость.
  • 70 – соотношение высоты профиля к его ширине. Указано в процентах.
  • R – конструкция шины. Такой буквой обозначают радиальное размещение корда.
  • 12 – посадочный диаметр шины. Колесо должно иметь такой же размер. Измеряют в дюймах.
  • C – коммерческая шина.

Выбирая размер следует обращать внимание на рекомендации производителя. Но, ширина профиля обычно указывается с небольшими допусками. Летом выбирают более широкие покрышки, зимой лучше ставить узкие.

Рекомендации по эксплуатации

Давление шин проверяют не реже, чем один раз в неделю. А еще лучше каждое утро перед поездкой, особенно если у вас микроавтобус для перевозки людей. Проводить измерение следует на холодных шинах, то есть не менее чем через 3 часа после поездки.

Между сезонами следует правильно хранить шины. Если они без дисков, размещать изделия нужно вертикально. На дисках покрышки хранят стопками. Место для хранения не должно ярко освещаться.

Зная, как подобрать авторезину для легких грузовиков, можно снизить затраты на топливо, и повысить безопасность. Изучение нюансов не даст ошибиться при выборе.

tires1.ru

Как выбрать «обувку» грузовику?

К. Закурдаев

Как можно определить, отечественный или импортный грузовик оставил след на дороге? Да очень просто: если отпечатавшийся рисунок протектора – череда из одинаковых ромбовидных «шашек», то сомненья в сторону – здесь проехал «наш». Ну а если «узор» следа сложен и замысловат, значит, почти стопроцентно наследил «иностранец», потому что, несмотря на широчайшее предложение импортных шин для средних и тяжелых грузовиков, отечественный перевозчик не спешит ставить вместо привычной «резины» с универсальным, пригодным «на все случаи жизни» рисунком протектора что-нибудь более передовое и современное. А зря: применение шин в соответствии с конкретными условиями их эксплуатации позволяет сделать перевозки более рентабельными, быстрыми и безопасными. Нужно только знать, на какие факторы ориентироваться...

Да, традиционная отечественная грузовая шина, пересечение канавок на протекторе которой образует рисунок из множества ромбов, дешева и универсальна – годится для эксплуатации зимой и летом, на асфальте и на грунте, на любой оси и при любой продолжительности перевозок. Но это кажущаяся дешевизна. На самом деле универсальный протектор утяжеляет шину, увеличивает сопротивление качению, повышает шумность и износ, не оптимально показывает себя в условиях зимы, ухудшает устойчивость и управляемость. Как видим, половина из перечисленных факторов влияет на рентабельность, половина – на безопасность перевозок. Любой перевозчик кровно заинтересован в улучшении этих показателей! А раз так, то давайте разберемся, когда какие шины целесообразно и выгодно применять, на что при их выборе ориентироваться.

О летней и зимней «резине» мы подробно говорили в прошлом номере журнала. Но помимо сезонного есть еще по меньшей мере три фактора, в зависимости от которых перевозчики во всем мире подбирают шины для своих грузовиков.

Первый, и самый очевидный из этих факторов – дорожные условия. На каких дорогах будет эксплуатироваться автомобиль: на городских улицах, где зимой лед и снег регулярно счищают, или на скоростных шоссе, где отличное покрытие, но очистка не регулярна, или на разбитых дорогах, качество которых сильно зависит от того, были осадки или нет, или на сельском бездорожье, где шины должны обеспечивать прежде всего высокую проходимость?

В Европе и США шинами с универсальным рисунком протектора оснащают тяжелые и среднетоннажные (часто – полноприводные) грузовики

Второй фактор – это фактор типа перевозок, в которых предстоит задействовать автомобиль. Это могут быть городские, междугородные или региональные перевозки или перевозки частично по дорогам, частично – по бездорожью, например, когда самосвалу или «миксеру» предстоит двигаться то по асфальтированным улицам, то по «раскисшей» после дождя стройплощадке.

Наконец, третий фактор: на какие позиции будут установлены шины: на колеса ведущей или не ведущей оси, на колеса управляемой, поддерживающей оси или на колеса оси прицепа (полуприцепа). Разница велика – к примеру, в Европе запросто можно встретить автопоезд, у которого на управляемой, на ведущей оси и осях полуприцепа установлены шины с разным рисунком протектора!

Фактор дороги

При выборе автомобильных шин стоит обратить внимание на их рисунок протектора не только в связи со сменой времен года. В значительной степени он зависит и от того, в каких дорожных условиях будет эксплуатироваться грузовик или автобус. В соответствии с ними рисунок протектора может быть дорожным, повышенной проходимости или универсальным (одинаково пригодным для использования и на асфальтированных, и на гравийных, грунтовых дорогах).

Шины с универсальным «ромбовидным» рисунком протектора можно увидеть на подавляющем большинстве отечественных грузовиков

Шины с дорожным рисунком протектора, как понятно из их названия, предназначены преимущественно для использования на дорогах общего пользования, другими словами – на асфальтированных дорогах. Только на таком покрытии они обеспечивают автомобилю должные характеристики устойчивости, управляемости и экономичности, а также требуемые динамические и тормозные свойства. На грунтовых дорогах и на бездорожье дорожные шины не могут обеспечить ему всех перечисленных характеристик и свойств, а также необходимой для уверенного движения проходимости. Поэтому, если автомобилю предстоит эксплуатация не только на качественных дорогах, но и вне их, дорожные шины ему не подойдут.

Шины с универсальным рисунком протектора предназначены для грузовых автомобилей, используемых на дорогах как с асфальтовым покрытием, так и без такового. Применяют их лишь в случае, когда наиболее важное требование к шине – надежное сцепление с дорогой, поскольку только по этому параметру такие шины превосходят более экономичные, скоростные, тихие, грузоподъемные и долговечные модели с дорожным рисунком протектора. К примеру, на асфальте расход топлива автомобиля на шинах с универсальным рисунком протектора на 10...15% больше, чем у сходного по основным характеристикам автомобиля с классическими дорожными шинами. Сфера использования универсальных по рисунку протектора шин – самосвалы и прочая строительная техника, лесовозы, сельскохозяйственные автомобили. Обычно в центральной части протектора универсальной шины – дорожный рисунок, а по бокам – развитые грунтозацепы, улучшающие сцепление шин при движении по мягким грунтам или по снегу, а также помогающие автомобилю выбираться из колеи.

Рисунок протектора отечественной внедорожной шины – «елочка» с чрезвычайно развитыми грунтозацепами

Главная особенность шин с рисунком протектора повышенной проходимости – развитые грунтозацепы, образованные глубокими и широкими канавками (их ширина обычно соразмерна ширине блоков). Такие грунтозацепы, обладая значительной боковой площадью, продавливают грунт, позволяя колесу эффективно отталкиваться от его поверхностного слоя и обеспечивая тем самым уверенное движение автомобиля по грязи, песку или глубокому снегу. Большая ширина канавок, а также направленный рисунок протектора помогают шине самоочищаться. Если канавки протектора повышенной проходимости будут незначительны по глубине и ширине, велика вероятность, что при движении по бездорожью они просто забьются грязью, в результате чего грунтозацепы уже не смогут эффективно «грести» и колесо начнет буксовать.

На дорогах с асфальтовым или бетонным покрытием автомобиль на шинах повышенной проходимости эксплуатироваться может, но при этом, в сравнении со сходным автомобилем на дорожных шинах, у него будет значительно больше расход топлива (на 20...40%), а управляемость, наоборот, хуже, особенно на высоких скоростях.

Фактор типа перевозок

Прошли те времена, когда один и тот же автомобиль мог быть задействован и в качестве «дальнобойного» автопоезда, и в качестве бетономешалки на стройке, и в качестве развозного промтоварного фургона в городе. Сегодня коммерческую автотехнику разрабатывают таким образом, чтобы она конструктивно максимально отвечала тому или иному типу автомобильных перевозок. Естественно, шины тоже были затронуты подобной специализацией. В СНГ рецидив универсальности применения грузовиков и седельных тягачей еще ощущается, но и здесь с появлением импортной и новой отечественной техники уже начинает четко прослеживаться специализация различных моделей автомобилей и соответственно специализация устанавливаемых на них шин.

Шины для магистральных перевозок – для снижения сопротивления качению минимум поверхности занято всевозможными канавками. Слева направо: шины для управляемой и ведущей осей, а также две модели для осей полуприцепа

Для международных и междугородных перевозчиков, другими словами, для перевозки грузов на дальние расстояния созданы специальные шины, отвечающие особенностям, характерным для подобного типа перевозок. Что за особенности? Их несколько: постоянная скорость и нагрузка, редкие остановки (а значит – редкие торможения), почти полное отсутствие резких поворотов, качественное дорожное покрытие с хорошей водоотводной системой, механизированная уборка дорог в любое время года.

В результате шины работают в щадящих условиях, поэтому проектировщики сосредоточивают усилия в основном на снижении сопротивления качению, чтобы добиться архиважного для междугородных перевозчиков снижения расхода топлива. Немало внимания уделяется и поддержанию курсовой устойчивости, а также управляемости на высоких скоростях. Поэтому неудивительно, что у протекторов таких шин, в сравнении с моделями, предназначенными для других типов перевозок, минимум поверхности занято всевозможными канавками. Подобный подход, помимо уменьшения сопротивления качению шины, ведет к увеличению ее износостойкости и долговечности.

У перевозчиков, специализирующихся на региональных перевозках, когда грузы транспортируются на средние и малые расстояния, условия для работы шин несколько сложнее. Их автомобили совершают рейсы как по высококачественным автомагистралям, так и по дорогам, где качество покрытия может быть не очень хорошим, очистка проводится нерегулярно, а эффективный водоотвод не предусмотрен. Их машины часто заезжают в мегаполисы, где приходится двигаться в пробках с частыми торможениями, много поворотов и существует необходимость резкого маневра.

«Дальнобойные» грузовики и автобусы «обувают» в шины с дорожным рисунком протектора

У таких шин более часто располагают поперечные канавки (для лучшего сцепления на плохо очищенной дороге), а продольные – углубляют (или увеличивают их число), чтобы в ущерб долговечности улучшить отвод влаги из пятна контакта с дорогой и тем самым улучшить надежность торможения и управляемости.

Городские перевозки по условиям эксплуатации шин близки к региональным, но имеют и свои особенности. Например – частое трогание и торможение автомобиля, чередующееся с динамичным движением, что ведет к высокому нагреву и истиранию шин. Двигаясь по улицам мегаполиса, машине приходится интенсивно маневрировать, тормозить во время движения в повороте. Но, с другой стороны, принято считать, что городские улицы круглогодично убираются, летом на них практически нет грязи а зимой – утрамбованного снега и льда.

В самых сложных условиях находятся шины, установленные на автомобилях, занятых в строительных и им подобных перевозках. С одной стороны, они должны обеспечивать уверенное движение самосвала, панелевоза, крана или бетономешалки по размытому песку, глине или гравию на стройплощадке, с другой – позволять этим машинам динамично и безопасно двигаться на асфальтированных дорогах. Поэтому неудивительно, что для таких машин используют исключительно шины с универсальным рисунком протектора. Причем конструкторы возлагают на этот протектор функцию обеспечения уверенного сцепления на грунте по меньшей мере наравне с функцией эффективного отвода воды из пятна контакта шины с дорогой. В результате автомобили «обувают» в шины со значительными по размерам как продольными, так и поперечными канавками, которые для лучшего само-очищения часто располагаются «елочкой».

Шины для строительной техники с универсальным рисунком протектора для управляемой и ведущей осей, а также для осей прицепа.

Чтобы повысить эффективность водоотвода из-под образованных ими довольно крупных блоков, в них нередко делают ламели различной ширины.

Перевозки в условиях бездорожья осуществляются исключительно на шинах с рисунком протектора повышенной проходимости, поскольку при ином рисунке нельзя гарантировать проходимость автомобиля на грунтовых дорогах и на бездорожье.

Фактор оси

Современные модели шин, предназначенные для ошиновки коммерческих автомобилей и автобусов в основном тяжелого класса, в зависимости от позиции установки делятся на три группы: шины для ведущей оси, шины для управляемой оси и шины для оси прицепа (полуприцепа). В этом есть своя логика: на каждой из этих позиций условия эксплуатации шины несколько различаются.

При разработке специальных шин для колес передней оси всегда принимают в расчет, что именно от них в первую очередь зависит направление движения автомобиля. Учитывается и то, что масса грузовика при торможении перераспределяется между осями, в результате чего нагрузка на передние колеса значительно возрастает. Таким образом, на шины передней оси ложится основная ответственность за управляемость и тормозные свойства. Им особенно важно обеспечить надежное сцепление с дорогой во время поворота и замедления автомобиля, другими словами – максимально снизить риск возникновения эффекта аквапланирования во время движения.

Городские шины на управляемую и ведущую оси. Рисунок протектора должен эффективно работать в условиях частых ускорений, торможений и маневров

Отсюда – широкие и глубокие, четко выраженные продоль-ные канавки, вбирающие воду из пятна контакта. Поперечные канавки у таких шин, наоборот, стараются делать как можно меньше. Причина та же – резкое увеличение нагрузки при интенсивном торможении на колеса передней оси, в результате чего поперечные канавки с большой степенью вероятности могут стать местом разрыва шины. Исключение составляют лишь модели шин с зимним рисунком протектора или с протектором повышенной проходимости. У первых крупные продольные канавки нужны для эффективного «вгрызания» в ледяной покров, у вторых – для сцепления на недостаточно твердом грунте.

От колес задней ведущей оси в первую очередь требуется приводить автомобиль в движение, говоря простым языком – уверенно его толкать, для чего необходимо обеспечить шинам максимально надежное сцепление с поверхностью дороги в любом ее состоянии. Если под колесами окажется не асфальт, а, скажем, грязь или лед, без грунтозацепов это будет сделать весьма затруднительно. Поэтому протектор шин ведущих колес всегда имеет достаточно широкие поперечные канавки, размер которых тем больше, чем сложнее дорожные условия, в которых предстоит работать автомобилю. Например, шинам ведущих колес грузовика, эксплуатируемого на междугородных перевозках и редко попадающего на дороги без очищенного асфальтового покрытия, ярко выраженные поперечные канавки достаточно иметь лишь в боковых частях протектора, а у шин ведущих колес самосвала, доставляющего грузы на стройку, такие канавки стараются сделать максимально шире, длиннее и глубже.

У шин прицепа или полуприцепа самая простая задача: им не надо ни направлять движение автопоезда, ни приводить его в движение. Поэтому такие шины делают похожими на шины для колес управляемой оси с той лишь разницей, что широких продольных канавок у них может быть меньше, а поперечных канавок не быть вовсе.

Существуют также шины для задней поддерживающей или управляемой оси грузовиков с тремя и более осями. Но чаще на такие позиции ставят те же шины, что и на колеса передней оси.

Шины для региональных перевозок: на переднюю (две первые), ведущую (третья и четвертая) оси и (пятая) на оси полуприцепа

Стоит ли кого-то убеждать, что пренебрежение разумным выбором шин пусть для небольшого, но все же грузовика впоследствии может чувствительно аукнется на «кармане» его владельца? А если грузовик большой? А если это автопоезд? А если шины централизованно закуплены для крупного автоперевозчика, флотилия транспортных средств которого насчитывает десятки, а то и сотни машин? Представьте, что шины для всех этих автомобилей подобраны с учетом всех возможных факторов, в результате чего расход топлива пусть немного, но уменьшился, а пробег до их смены возрос хотя бы на несколько процентов.

Вроде бы мелочь, но только не в том случае, когда речь идет о сотне автомобилей! Да и автоперевозчик-одиночка при правильно подобранных шинах каждо-дневно будет экономить значительные средства, заработанные нелегким трудом, – сократится расход топлива, уменьшится вероятность попасть в аварию. На шинах надо не терять, а выигрывать: в безопасности, в скорости, в экономичности перевозок. И выигрыш будет обеспечен, если при выборе «резины» скрупулезно учесть все факторы ее будущей эксплуатации.

www.gruzovikpress.ru

Рейтинг самых качественных грузовых покрышек

14.08.2017

На днях респондентами стали независимые дилеры грузовых шин, которые, ответив на ряд вопросов, помогли установить рейтинг наиболее качественных торговых марок покрышек.Кроме этого параметра было учтено еще несколько ключевых характеристик, которые позволили дать объективную оценку бренду.

7 тыс. дилеров, занимающихся торговлей грузовых шин, помогли в создании этого рейтинга. А мнение компетентных специалистов, которые напрямую связаны с этой продукцией, и имеют широкий спектр дополнительной информации в этой сфере, безусловно, очень важно, и необходимо учитывать при выборе шин.

 

 

По мнению независимых компетентных специалистов, Топ-10 качественных шин выглядит так:

  1. Мишлен          4,6.
  2. Бриджестоун 4,4.
  3. Гудиер             3,9.
  4. Йокохама        3,8.
  5. Тойо               3,7.
  6. Файрстоун       3,7.
  7. Континталь      3,6.
  8. Данлоп         3,3.

Участники опроса расставили свои приоритеты путем оценивания марок с помощью бальной системы от 1 до 5. Среди списка предложенных наименований было представлено 37 самых различных брендов.

Как видим, лидером хит-парада стали французские шины Michelin, которые обошли своего ближайшего конкурента Bridgestone на незначительный показатель – всего 0.2 бала.

 

 

Тот факт, что отрывы среди первой пятерки минимальные – по 0.1 бала, говорит о том, что специалисты не пришли к единому мнению, и функциональные характеристики каждого из этих брендов на достаточно высоком уровне.

Дополнительные критерии оценивания

Исходя из того же принципа оценивания, путем размещения по шкале от 1 до 5, участникам опроса было предложено установить вспомогательные факторы, которые необходимо учитывать, по степени их значимости. На основании ответов сформировался ТОП-10, который мы представляем Вашему вниманию:

  1. Качество изделия     4.47.
  2. Окупаемость вложений      4.44.
  3. Ассортимент 4.15.
  4. Гарантия  производителя    3.95.
  5. Восстанавливаемость протектора 3.77.
  6. Известность бренда 3.44.
  7. Рекламная поддержка         3.23.
  8. Экономия топлива   3.17.
  9. Заводская комплектация     2.61.

Как и ожидалось, на первом месте оказался уровень качественности продукции, так как 90% участников опроса решили, что этот критерий является решающим, 6% определили ему вторую позицию, и только 4% отдали серебро. Тот факт, что респондентов, которые бы посчитали уровень качества не очень важным критерием, не оказалось вообще, не может не радовать.

Конечно же, вторым по важности фактором, который уступил лидеру всего 0.02, балла стал показатель экономической эффективности и доходности, что очень важно учитывать во время торговли.

 

 

А серебряным призером стал широкий ассортимент продукции, который может предоставить поставщик. Узкоспециализированные бренды не очень популярны среди дилеров.

Полный рейтинг торговых марок покрышек

Ознакомившись с ТОП-10 качественных брендов шин, теперь можно узнать, какие торговые марки не очень нравятся современным дилерам, и поэтому заняли нижние позиции в рейтинге. Начнем с аутсайдеров, которым, для того, чтобы войти в основной рейтинг не хватило всего лишь 0.1 бала – это торговые марки Kelly и Kumho, занимающие в рейтинге следующие после лидеров позиции.

Последние торговые марки автопокрышек, которые сумели получить средний бал 3 – это Dayton и Ohtsu/Falken (они относятся к FalkenTireCorp.) Ходят слухи, что Falken хочет оставить его, хоть права на этот бренд были получены буквально недавно – непрошло еще и одного года. В любом случае они завершают список торговых марок, которые сумели получить отметку «удовлетворительно», и занимают серединные позиции в рейтинге.

Если обратить внимание на дальнейшие позиции, то можно отметить, что они заняты продукцией китайского производства, которая, по мнению специалистов, получает по 2.8 балла и ниже –DoubleCoin, Hercules и Roadmaster (бренды фирмы Cooper, что нетак давно перенесли производство своей продукции в Китай).

Двигаясь по списку дальше вниз, можноотыскать и европейские бренды, среди которых с показателем 2.2 находится Mitas из Чехии и Taurus. Но основная масса аутсайдеров рейтинга – это поголовно китайские бренды, занимающие самые низкие позиции.

Вашему вниманию представлен полный рейтинг всех торговых марок автопокрышек, которые были взяты на рассмотрение:

  1. Келли                  3,1.
  2. Кумхо                  3,1.
  3. Dayton                 3.
  4. Фалкен                3.
  5. ДаблКоин            2,8.
  6. Роадмастер        2,6.
  7. Джитирадиал      2,4.
  8. Аеолус                 2,3.
  9. Sailun                   2,3.
  10. Akuret                   2,3.
  11. Митас                   2,2.
  12. Ванли                   2,2.
  13. Лонг Марч            2,1.
  14. Вестлайк              2,1.
  15. Линг Лонг              2,1.
  16. Барум                    1,9.

Напомним, что ключевым критерием этого списка является уровень качества продукции.

Показатель узнаваемости бренда

Если вернуться к списку дополнительных критериев оценок брендов, то можно увидеть, что степень узнаваемости находится там на 7-ом месте. Мы не стали подготавливать для Вас список самых популярных брендов, а решили выяснить, существуют ли настолько малоизвестные торговые марки, о существовании которых не в курсе даже сами торговцы. И оказалось, что действительно такие бренды есть. Например, 70% опрошенных никогда в жизни не слышали о такой торговой марке как Mitas. Серебряным призером этого рейтинга анти-известности стал Барус, который был открытием для 69% опрошенных.

 

 

Вниманию представлен ТОП-10 малоизвестных марок:

  1. Митас                 70%.
  2. Барум                 65%.
  3. Джитирадиал     58%.
  4. Таурус                58%.
  5. Аеулус                56%.

Как видим, журнал MTD провел активную работу для создания таких интересных, полезных и креативных рейтингов.

Уровень восстанавливаемости

Этот критерий является очень важным показателем для торговых представителей на рынке шиномонтажной продукции, так как модернизация и ремонтные работы остаются очень прибыльным бизнесом, и приносят огромное количество денег. Например, этот же американский журнал MTD установил, что более полутора миллиарда долларов рынку принесло восстановление грузовых шин.

Респонденты снова расставили по шкале от 1 до 5 наименование брендов, которые чаще всего нуждаются в профессиональнойдиагностике и восстановлении.

Лидерами этого рейтинга по итогам голосования стали американские бренды Michelin и Bridgestone, имеющие равносильные показатели. Интересно, что для модернизации покрышек этих фирм есть специальные узконаправленные предприятия, специализирующиеся на данной деятельности.

Goodyear получил оценку 4 балла, Yokohama уступил ему первенство на незначительный показатель, а отметки 3.7 удостоились несколько брендов – Firestone, Continental и Toyo.

С полным рейтингом, можно ознакомиться прямо здесь:

  1. Мишлен          4.4.
  2. Бриджестоун  4.4.
  3. Гудиер             4.0.
  4. Йокохама        3.8.
  5. Файростун      3.7.
  6. Континеталь   3.7.
  7. Тойо                3.7.
  8. Данлоп           3.3
  9. GT Radial       3.3.

Мы говорили о том, что участниками опроса стали компетентные респонденты, которые имеют опыт в сфере продаж шин и покрышек, и их мнения являются максимально объективными и независимыми.

После установления наиболее часто восстанавливаемых шин, респонденты журнала помогли в создании рейтинга брендов покрышек, которые практически никогда не поступают на диагностику и восстановление. Лидером этого ТОПа стали шины торговой марки Барум.

Рейтинг брендов покрышек, которые очень редкообновляют:

  1. Барум            1.8.
  2. Вестлайк       1.9.
  3. Ванли            1.9.
  4. Лонг Марч     1.9.
  5. Линг Лонг      1.9.
  6. Митас            2.0.

Рекомендуется обратить внимание на этот список при выборе автопокрышек, для получения максимально полной картины о товаре.

Чего хотят покупатели автопарков?

Не могли журналисты, проводящие опрос, не учесть тот фактор, что клиенты, обращающиеся за помощью к торговым представителям, также имеют некие представления и ряд определенных требований. Поэтому журнал напоследок задал респондентам вопрос относительно того, что необходимо клиентам, и какие запросы приходится удовлетворять в первую очередь.

 

 

По стандартной шкале от 1 до 5 дилеры установили, что лидером рейтинга по степени важности для клиентов оказалась доступная стоимость продукции. Небезосновательно поставили этот критерий на 1-е место 86% опрошенных. Серебряным призером, который идет в ногу с лидером, стал параметр доступности продукции. А далее поубывающей расставлены другие характеристики, с ними мы и предлагаем ознакомиться в рейтинге ТОП-10 важных критериев, которые учитывают клиенты при выборе товара:

  1. Доступная цена        4.3.
  2. Наличие продукции  4.30.
  3. Пробег покрышек     4.13.
  4. Прочность шин         3.78.
  5. Возможность восстановления    3.78.
  6. Экономия горючего          3.24.
  7. Популярность бренда        3.17.
  8. Страна, где произведены шины       2.98.
  9. Объём и вес шины         2.65.

По результатам нескольких опросов был составлен интересный и познавательный список рейтингов, которые обязательно помогут при выборе грузовых шин!

www.wheelka.ru

Советы при выборе грузовых шин

Советы при выборе грузовых шин

Чтобы купить что-то к грузовому транспорту, нужно обязательно знать принципы работы и основные характеристики товара. Тоже самое касается и грузовых шин.

Купить грузовую резину можно на любом грузовом шиномонтаже или в автомагазине. А как выбрать качественные грузовые шины? На что нужно обратить внимание при их выборе?

Выбираем грузовые шины

Для того, чтобы купить грузовые шины нужно знать:

  1. В каких условиях и по каких дорогах будет ездить автомобиль. В нашей стране дороги очень плохие, а если выезжать загород, там дорог вообще нет. Для таких условий наилучше подойдет резина с регулируемым давлением.
  2. Знать характеристики Вашего грузового автомобиля. Для разных типов грузовых автомобилей используют радиальные или диагональные шины.
  3. Назначение. Нужно определиться с тем, на какие колёса нужна шина. На назначение указывает маркировка на шине. Есть шины для: ведущих колёс «D», управляемых колёс «F», шины для прицепа «Т» и универсальные шины «Z» (для всех колёс грузовой машины). Обязательно обращайте внимание на маркировку, нельзя использовать шины для прицепа на ведущую ось и наоборот.
  4. Определиться с изготовителем. Производителей грузовых шин много, лучше выбрать известного и проверенного.
  5. Нужно учесть время года и не забыть поменять на зиму шины.
  6. Рисунок протектора – разный рисунок для разных дорог. Для плохих дорог лучше использовать рисунок в виде ребер или шашек. Для зимней резины существует специальный зимний рисунок протектора.
  7. Профиль грузовых шин. Они бывают широкопрофильные, низкопрофильные, обычного профиля и арочные. Низкопрофильные являются самыми устойчивыми.
  8. Типы покрышки. Бывают камерные и бескамерные.

Всегда выбирайте качество. На грузовой резине нельзя экономить, тем более на осевых шинах. От их качества зависит ваша жизнь и здоровье!

Как увеличить срок службы грузовых шин?

Важно правильно регулировать давление в колесах, это обеспечит их длительную службу и меньших затрат топлива. На износ резины также влияют грузы, который Вы перевозите, и исправность тормозов. Нельзя слишком перегружать грузовой автомобиль. Естественно, квалификация водителя тоже влияет и на срок износа резины, и на качество езды.

Если Вы определились с выбором, а в Вашем городе данного товара нет, можно его купить через интернет-магазин. На таких сайтах всегда действует система скидок и доставка по всей территории Украины.

После соблюдения всех этих параметров Вы, безусловно, купите качественную резину для своего грузовика.

4rav.ru

виды, в чем особенность / Как выбрать?

Для достижения оптимальной безопасности используются зимние грузовые шины. Они обладают наиболее эффективными характеристиками в условиях отрицательных температур, снега, льда. Правильно подобранные покрышки улучшают управляемость. Шины способствуют более комфортной работе водителя, снижая уровень шума, гасят мелкие неровности.

Основные отличия зимних грузовых шин от летних и всесезонных

Долгое время понятия «зимняя грузовая шина» не существовало. Причина в жестких требованиях к грузовой авторезине, она должна выдерживать серьезные нагрузки. Это осложняло задачу по созданию зимней авторезины для большегрузов, ведь для зимы резина должна быть мягкой. Только сочетание нескольких современных технологий позволило добиться определенного успеха.

Вопреки мнению многих водителей, зимние грузовые шины в линейках ведущих производителей имеются более 20 лет.

Перечислим основные отличия от всесезонной и летней резины:

  • резиновая смесь имеет больше смол и масел, что позволяет ее не замерзать при отрицательных температурах.
  • в конструкции используется металлизированный корд.
  • протектор более глубокий, имеются элементы, способствующие лучшему сцеплению на скользком покрытии.

Не рекомендуется эксплуатировать зимнюю авторезину при температуре свыше +5°C.

Шипованная грузовая авторезина практически не используется. Шипы при большой массе могут сильно повреждать дорожное покрытие. Их заменяют при необходимости «противопробуксовочными цепями».

Маркировка зимней грузовой резины

Наиболее распространены шины с маркировкой M/S. Расшифровывается она, как Mud and Snow или «грязь и снег». Нужно отметить, что это не совсем полноценная зимняя резина, а скорее всесезонка. Эти покрышки наилучшим образом ведут себя в условиях смешанной погоды. Особенно это ценится водителями дальнобойщиками, переезжающими постоянно из одного региона в другой, соответственно оказывающихся в разных климатических условиях.

Еще один нюанс таких покрышек, нет четких критериев эффективности в условиях скользкой дороги. Производители тестируют их самостоятельно, и сообщают только конечный результат. Как он получен непонятно. Поэтому, эффективность подобной авторезины многими экспертами ставится под вопрос.

Полноценные зимние шины маркируются снежинкой на фоне горных пиков. Может заменяться или дополняться маркировкой 3PMSF. Согласно требованиям европейских и отечественных регламентов, такое обозначение получает только покрышка, прошедшая все тесты. На практике такой авторезины в грузовых линейках немного. Связано это с небольшой востребованностью, а также достаточно высокой ценой изделий.

Маркировка 3PMSF чаще соответствует шинам для ведущих колес.

Виды зимних грузовых шин

Все зимние шины для грузового автотранспорта – фрикционные. Это связано с особенностями эксплуатации подобной авторезины. Также сказывается влияние европейского законодательства, которое ограничивает использование шипов, тем более на большегрузных автомобилях.

Фрикционная шина для грузовых автомобилей имеет ламели, которые обеспечивают эффективное сцепление на скользкой дороге. Лед таким покрышкам практически не страшен. Рисунок протектора зависит от того, на какую ось будет устанавливаться колесо. На рулевой оси резина имеет все те же круговые канавки, но на буртиках между ними находятся ламели. Ведущая шина имеет более выраженные протекторные блоки по сравнению с летней авторезиной, имеют ламели.

Чтобы выбрать зимние грузовые шины, следует предполагать, какие погодные условия ожидаются во время эксплуатации. Обязательно смотрите на какие оси нужны покрышки.

Некоторые модели грузовой авторезины могут ошиповываться. Продаются они, как обычная фрикционная резина. Имеют посадочные гнезда под шипы. Ошиповку производят самостоятельно или в мастерской при магазине. Требуется обкатка, примерно 500 километров следует ездить со скоростью 50-60 км/ч, и не больше. Во время обкатки не стоит загружать автомобиль полностью.

Рекомендуется использовать шипы только для региональных грузоперевозок, и в районах с суровой зимой. Если предполагается выезжать в Европу, или на юг России от шипов стоит отказаться.

Обязательно ли устанавливать зимнюю резину на грузовые машины

Перед тем, как выбрать зимнюю резину стоит разобраться, обязательно ли ее использовать. Согласно последней редакции регламента по допуску транспортных средств, необходимо переобувать в зимнюю резину автобусы. Они должны на зиму комплектоваться шинами 3PMSF или «снежинкой».

Для тягачей и прочих грузовых автомобилей можно использовать покрышки M/S. Менять их следует в установленные сроки, обычно при достижении температуры воздуха +5°C.

Правильный выбор зимних шин для грузового транспорта значительно снижает аварийность, и соответственно простой автомобилей на ремонте. Уменьшается расход топлива. Если рейсы производятся в Европу, за использование резины не по сезону можно получить серьезный штраф.

tires1.ru


Смотрите также