Ходовые огни на авто как выбрать чтобы не оштрафовали


sckh › Блог › ТРИ ВАРИАНТА LED DRL / ДХО для АВТО старых моделей. УСТАНОВКА и ПОДКЛЮЧЕНИЕ по ГОСТу

Сегодня дневные ходовые огни (ДХО) являются неотъемлемой частью автомобильной светотехники. В нашей стране, начиная с 2010 года, вступили в силу поправки в ПДД, требующие (согласно п.19.5), чтобы в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения были включены либо фары ближнего света, либо ходовые огни, либо (согласно п.19.4) противотуманные фары. Количество старых автомобилей, не имеющих штатного ДХО, на наших дорогах по-прежнему высоко.

Большая часть водителей таких авто по старинке, как и предписывает ПДД, днем двигаются с ближним светом. Это приводит к увеличению расхода топлива, а также к частому перегоранию задействованных ламп головного света, приборной панели и задних габаритов. Но о самом неприятном последствии при таком использовании ближнего света многие могут и не догадываться, а это ни что иное, как ускоренное выгорание или потемнение отражателей фар с последующим ухудшением характеристик ближнего и дальнего света. То есть фара ночью просто перестает освещать дорогу и в таком случае подлежит полной замене.

Другая часть водителей ошибочно полагает, что габаритные огни можно использовать в качестве ДХО, тем самым рискует нарваться на штраф за движение без соответствующего света.

Остальные водители, наиболее продвинутые и прогрессивные, к коим отношу и себя — это те, кто устанавливают дополнительные светодиодные огни. Но и здесь не обходится без определенных проблем, ошибок и тонкостей, о которых я постараюсь сейчас рассказать на примере трех реализованных вариантов LED DRL (англ. DAYTIME RUNNING LIGHTS — ДНЕВНЫЕ ХОДОВЫЕ ОГНИ). А именно:

— отдельные ДХО
— LED в поворотники
— LED в габариты

Полный размер


Несмотря на то, что все это по большей части обкатывалось и тестировалось на классике, принципы и правила универсальны и без проблем подойдут к любому другому автомобилю, не имеющего заводского ДХО.

1. Отдельные ходовые огни в герметичном металлическом корпусе.

Полный размер

Выбор мой пал на DRL-огни, выполненные в металлическом корпусе из алюминиевого сплава, который по совместительству выполняет роль радиатора.

Полный размер

В комплекте идут крепкие, надежные кронштейны, однако рассчитаны они (судя по наличию одного центрального болта) для крепления на металлических поверхностях типа: балки, рейки, люстры.

Полный размер

В случае же крепления на пластиковом бампере придется придавать дополнительную жесткость металлическими пластинами, либо приспосабливать второй болт.

Данная фара собрана на шести мощных светодиодах китайского бренда Epistar. Эти LED чипы, конечно, уступают по качеству другим бредовым производителям, таким как OSRAM или LG. Выбор китайцами в данном случае Epistar понятен: обусловлен он низкой доступной ценой. Однако при правильно построенной схеме LED драйвера (здесь в принципе с этим все в порядке) и должной отбраковке самих светодиодных чипов, подобные DRL огни должны отработать как минимум 5 лет. Необходимый отвод тепла присутствует.

Полный размер

Но в моем случае спустя три года вышел из строя один из светодиодов LED цепочки. Причина здесь одна — попался некачественный LED чип. И самое печальное, что эти DRL, по сути, неремонтопригодные из-за неразборного корпуса. Тут все заклеено так, что добраться до платы и заменить неисправный светодиод, не разломав при этом пластиковое клееное стекло, практически невозможно.

Полный размер

Укомплектованы такие фары могут быть разными отражателями. В моём случае первый вариант –точечный, направленный свет. В принципе, для ДХО режима подойдет любой из этих отражателей. Как это будет работать днем на дороге в сравнении с ближним светом, хорошо показано на схематичной картинке.

Полный размер

В тоже время, использовать данные DRL в темное время на трассе в качестве противотуманных фар невозможно, так как они не имеют необходимой светотеневой границы и будут слепить встречный поток. Т.е. при включении головного света они должны автоматически отключаться согласно ГОСТу Р 41.48-2004. Но схемы питания и режимов работы ДХО мы коснемся чуть позже.

Полный размер

Cветотеневая граница ближнего света, галогеновых ламп h5

Поговорим сейчас о тонкостях и правилах установки ДХО.

В случае с классикой этот процесс доставляет одно удовольствие за счет простоты конструкции самого автомобиля: просверлил, закрепил, подключил. Многие так и делают, совсем забывая о том, чтобы уточнить, а есть ли какие-то требования и правила установки ДХО? Как и следовало ожидать, они есть все в том же Государственном Стандарте — ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48).

Полный размер


Согласно пункту 6.19 — ходовые огни должны быть установлены не ниже 250 мм и не выше 1500 мм. Минимальное расстояние между парой огней 600 мм (это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм), а от края не дальше 400 мм.

Соблюдение этих правил уже немалое дело. Однако, если целиком и полностью следовать букве Закона касаемо самостоятельной установки ДХО (кстати, закон не запрещает этого делать), это ни что иное, как внесение изменений в конструкцию ТС со всеми вытекающими последствиями и необходимостью регистрацией в ГИБДД.

Но как показывает практика, если ДХО установлены правильно, имеют белый хорошо заметный свет и правильный режим работы, не стробоскопят, отключаются при включении головного света, то интерес со стороны инспекторов к вашему автомобилю будет сведен до минимума.

2. Двухцветные LED лампы вместо штатных ламп указателей поворотов.

Полный размер

Двухцветные LED 2 в 1 вместо штатных указателей поворотов — goo.gl/AayAt2

Задумка эта не нова, тот же самый принцип я использовал для доработки света заднего хода Лады Гранта.

В том ролике я использовал LED лампы белого света, но со временем заменил их на такие же, только с теплым белым светом, для того чтобы все это больше походило на штатный свет.

В случае использования их в роли ДХО на классике основным т

www.drive2.ru

Нештатные ходовые огни – вне закона? — DRIVE2

.

Согласно действующим ПДД, при езде за пределами населенных пунктов днем нужно ехать на автомоби­лях с включенными ходовыми огнями или ближ­ним светом фар.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Но засчитывается ли использование нештатных огней? Напомним, что применение дневных ходовых огней (ДХО) или ближнего света фар при движении транспорта за пределами города в период с 1 октября по 1 мая предусмотрено п. 9.8 Правил дорожного движения, введенного вместе с другими поправками к ПДД с 15 апреля 2013 года. Учитывая данное требование, многие автомобилисты, дабы не забывать включать ближний свет и не платить штрафы за это нарушение, заинтересовались дополнительной установкой нештатных ДХО. При этом в ГАИ считают, что использование данного девайса не подпадает под требование ПДД, а самовольная установка незаконна. Мы выяснили, что на самом деле это не совсем так…

.


На сегодняшний день четких методических рекомендаций для работников ГАИ по поводу определения штатности ДХО нет. Да и в целом стражи порядка пока лояльно относятся к водителям – если при движении за городом на авто горят фары или ДХО, значит, Правила вроде бы соблюдаются.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Зловредное уточнение…
Начнем с дорожной грамоты. Как объяснили нам в ГАИ, использование нештатных ходовых огней не отвечает требованиям ПДД – ведь в п. 9.8 есть маленькое, но весьма существенное уточнение: «…должны быть включены дневные ходовые огни, а в случае их отсутствия в конструкции транспортного средства – ближний свет фар». Поскольку нештатные ходовые огни конструктивно не предусмотрены, то, соответственно, они не годятся для выполнения данного требования Правил.

В ГАИ утверждают, что при наличии нештатных огней работники ДПС вправе привлечь водителя к административной ответственности за эксплуатацию транспорта, переоборудованного с нарушением норм и стандартов – штраф 340–425 грн. (ч. 1 ст. 121 КоАП Украины). Хотя массовых подобных прецедентов пока не отмечено.

Нужна регистрация?
В целом ГАИ не против использования нештатных ДХО, однако настаивает на том, что установка таковых является переоборудованием ТС, которое необходимо узаконить. Для узаконивания сначала необходимо получить разрешение в соответствующих разрешительных организациях (таковыми в Украине являются Центр безопасности дорожного движения МВД Украины, ГосавтотрансНИИпроект либо региональные лаборатории, аккредитованные в Национальном агентстве аккредитации Украины), затем правильно установить ДХО, а потом получить в разрешительных организациях сертификат соответствия этого оборудования действующим нормам и стандартам – Правилу ЕЭК ООН № 87 (каким параметрам должны отвечать ДХО) и ЕЭК ООН № 48 (как правильно размещать ДХО на ТС). После этого следует перерегистрировать авто с внесением в техпаспорт соответствующей записи о ДХО. Нам сообщили, что в среднем это обойдется владельцу около 700 грн. При этом отметим, что брендовое ДХО стоит дешевле – 500–600 грн.

Украинская ГАИ аргументирует свою позицию тем, что дешевые ДХО могут не соответствовать необходимым требованиям, например, по яркости светодиодных ламп, а поэтому не будут выполнять свое прямое предназначение – способствовать выделению транспортного средства на дороге.
Гаишники утверждают, что непрофессиональная установка любого ДХО (брендового и бюджетного) также несет в себе опасность – неправильное размещение огней может навредить безопасности движения, ­ослепив водителей встречных авто (установка под неправильным углом и на ненадлежащей высоте, а также работа огней в темное время суток).

Не совсем так!
Мы же выяснили, что, исходя из действующего законодательства, некоторые из утверждений ГАИ не совсем точны. Так, ст. 32 Закона Украины «О дорожном движении» декларирует, что же является переоборудованием транспортного средства и какое переоборудование необходимо узаконивать. Исходя из требований части 1 данной статьи, установку нештатного ДХО можно отнести к переоборудованию, но поскольку она не приводит к изменениям параметров автомобиля, перечисленных в части 2, то, соответственно, не нуждается в получении официальных согласований с отечественными разрешительными организациями.

Так как законы Украины имеют высшую юридическую силу по отношению к нормативным актам, коими являются Правила дорожного движения, работники ГАИ не вправе обвинять водителя в том, что он якобы нарушил п. 31.4.3 ПДД: «Запрещается эксплуатация транспортных средств в случае, если количество, тип, цвет, размещение и режим работы внешних осветительных приборов не отвечают требованиям конструкции ТС».

Есть сложности…
С учетом действующего законодательства стражи порядка правы в том, что использовать нештатные ДХО для выполнения п. 9.8 ПДД не получится ввиду того самого зло­вредного уточнения по поводу ходовых огней, предусмотренного конструкцией ТС.

Справиться с решением данной проблемы в нашей стране можно было бы путем внесения соответствующих изменений в ПДД, в частности, убрать вышеупомянутое уточнение, а также вписать требования по правильности установки таких огней (особенностях размещения и порядке работы), как это сделано по отношению к противотуманным фарам. Однако в ГАИ нам заявили, что они не собираются инициировать данные изменения, так как это может негативно сказаться на безопасности дорожного движения.

Кстати, в России подобных сложностей с применением нештатных ДХО нет – просто необходимо, чтобы они соответствовали вышеупомянутым Правилам ЕЭК ООН. Да и в их ПДД (п. 19.5) нет имеющегося у нас уточнения по поводу применения только тех огней, которые предусмот­рены конструкцией авто.

.


В брендовый комплект ДХО, помимо самого оборудования, обязательно входит инструкция по установке, где приведены требования Правила ЕЭК ООН № 48.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Покупать или нет?
Если водитель решился на применение ДХО как средства повышения безопасности движения, мы советуем не пожалеть денег на покупку качественного продукта известных брендов и правильную его установку.

Будет штраф?
Пока ГАИ целенаправленно не занимается определением штатности дневных ходовых огней, у владельцев не будет проблем на дорогах. А если же в пути вам попадется особо придирчивый страж порядка, который на глазок выявит незаводское ДХО и будет пытаться обвинить вас в незаконном переоборудовании ТС, рекомендуем «просветить» его знанием украинского законодательства – в частности, вышеупомянутой ст. 32 Закона «О дорожном движении».

Применение
Плохо только, что, исходя из требования п. 9.8 ПДД, нештатные ДХО не годятся для его выполнения, и в данном случае у работников ГАИ есть законное основание оштрафовать водителя. При этом отметим, что пока гаишники лояльно относятся к водителям – если при движении за городом на ТС горят фары или ДХО, значит, Правила вроде бы соблюдаются. Сотрудникам ГАИ есть кого штрафовать – несмотря на то, что требование п. 9.8 введено уже давно, многие забывают его выполнять…
www.autocentre.ua/news/la…e-zakona-ma-ac-57271.html

www.drive2.ru

Дневные ходовые огни — ГОСТ, ПДД. — Сообщество «Безопасность на дорогах» на DRIVE2

ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48) Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации
sklad-zakonov.narod.ru/gost/Gr4148-2004.htm

6.19 Дневной ходовой огонь

6.19.1 Установка
Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.
6.19.2 Число
Два.
6.19.3 Схема монтажа
Специальных предписаний нет.
6.19.4 Размещение
6.19.4.1 По ширине — точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
6.19.4.2 По высоте — на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.
6.19.4.3 По длине — на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.
6.19.5 Геометрическая видимость
Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.
Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.
6.19.6 Направление
Вперед.
6.19.7 Функциональная электрическая схема
В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.
6.19.8 Контрольный сигнал
Факультативен в виде замкнутого контура.
6.19.9 Прочие предписания
Нет.


Скрин кликабелен. Зона установки обозначена пунктиром.

ПДД:
Цитата:
19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
-в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
-в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
-вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.
19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

www.drive2.ru

ДХО своими руками, законна ли установка? — DRIVE2

Задался вопросом сделать себе своими руками ДХО, но почитав в инете разные статьи возникли сомнения, законно ли всё это, устанавливать самопальные ДХО, как к этому отнесутся П.И.Д.Р.

Нашёл вот статью, что касается включения света в дневное время.

______________________________________

В редакции "Российской газеты" на вопросы читателей отвечал заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России генерал-майор милиции Владимир Кузин.

Днем с фонарем

Александр Полковников (Самара) : Что считать дневными ходовыми огнями? Имеются в виду габаритные огни? Это устоявшееся понятие, почему бы так просто и не прописать…

Владимир Кузин : "Дневные ходовые огни" к габаритным не имеют отношения. Это новое понятие, которое вводится в правила в связи с тем, что ими стали оборудовать автомобили. Этим термином называют внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток. Вы, наверное, видели их на современных автомашинах, в основном европейского производства. Они конструктивно выделяются в фаре. В большинстве случаев это светодиодные лампы. При их использовании не требуется включать дополнительно световые сигналы, то есть противотуманки или ближний свет.

Полковников : То есть сам я их не могу поставить?

Кузин : Сами — нет. Это уже будет внесение изменения в конструкцию автомобиля. Если у вас отечественная машина, или иномарка, не оборудованная этими огнями, то вам полагается использовать либо ближний свет фар, либо противотуманные фары в дневное время суток.

Полковников : Противотуманные фары тоже можно использовать?

Кузин : Конечно, в соответствии с пунктом 19.4 Правил.

Рафик Пакимов (г. Бугульма, Республика Татарстан) : Сейчас всех заставят включать фары даже по городу и в дневное время суток. Может быть, эту норму лоббируют топливные компании? Ведь при включенном свете увеличивается расход топлива процентов на 5, наверное.

Кузин : Таких официальных исследований никто не производил. Чаще всего, это чисто субъективная оценка. Кто-то говорит один процент, кто-то говорит полпроцента. На самом деле безопасность важнее.

Пакимов : Мы же не в Финляндии, не в Британии, нет у нас таких сильных туманов. Когда солнечная погода, зачем фары включать?

Кузин : Если взять Европу, в которой используется ближний свет фар — Франция, Италия и ряд других стран, то там тоже туманов постоянно не бывает. Но тем не менее эта норма действует уже на протяжении длительного периода времени. Напомню, что мы уже пять лет ездим с ближним светом фар вне населенных пунктов.

______________________________________

Из вышенаписанного следует что если поставить ДХО, даже если купленные на рынке на свой автомобиль (про самоделку я вообще пока молчу), то получится это внесёт изменение в конструкцию авто и это уже будет незаконно. что же вообще тогда никак это не замутить? или всё-таки ставить только уже на свой страх и риск.и постоянно держать лишний $ за пазухой?

А то последнее время мне постоянно становится жалко Гену. Без конца со светом кататься. думал про противотуманки, но там также лампы 55Вт, разницы нет, да и при включении они у меня сильнее просадку делают чем ближак. вообщем спорная ситуация. кто что думает по этому поводу?

З.Ы.: ссылка на статью — www.rg.ru/2010/05/27/pdd.html

www.drive2.ru

SsangYong Actyon СуперНовая Черная Звезда › Бортжурнал › 12. Самостоятельная установка ДХО (дневные ходовые огни). По закону или нет?

Всем любителям почитать, посвящается… Будет много букв!

Как говорится когда душа горит, а в заднице свербит, то надо еще чего нибудь замутить с машиной! А что меня не устраивает? Конечно же отсутствие ДХО — приборка притухает, в яркий солнечный день её плохо видно и надоело постоянно включать фары перед началом движения и т.д. Некоторое время ездил на наших светодиодных габаритах, но всё таки тусклые они днем, далее рисковать с ГИБДД не хочу.
Итак, начал изучать вопрос, много интересного для себя выяснил. Споры о том законна или нет самостоятельная установка ведутся с переменным успехом, сколько людей столько и мнений, приведу лишь несколько примеров из просторов интернета:

1 ЦИТАТА.
Самостоятельная установка вполне законна и на это дело существует ГОСТ:
ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48) Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации. Государственный стандарт РФ

6.19 Дневной ходовой огонь
6.19.1 Установка
Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.
6.19.2 Число
Два.
6.19.3 Схема монтажа
Специальных предписаний нет.
6.19.4 Размещение
6.19.4.1 По ширине — точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
6.19.4.2 По высоте — на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.
6.19.4.3 По длине — на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.
6.19.5 Геометрическая видимость
Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.
Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.
6.19.6 Направление
Вперед.
6.19.7 Функциональная электрическая схема
В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.
6.19.8 Контрольный сигнал
Факультативен в виде замкнутого контура.
6.19.9 Прочие предписания
Нет.

В соответствии с техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 года для категорий транспортных средств M и N (легковые автомобили относятся к категории М) установка ДХО до 01.01.2016 года на таких автомобилях факультативна, т.е. необязательна, но и не запрещена.
Действующее законодательство не содержит требований по установке ДХО только в авторизованных сервисных центрах.
Однако, существуют два ГОСТ.
ГОСТ Р 41.48-2004, регламентирующий место установки и режим работы ДХО.
ГОСТ Р 41.87-99, устанавливающий требования к самим ДХО (маркировка, сила излучаемого света, площадь освещающей поверхности и т.д.).

Характеристики ДХО и требования к их установке определяются ГОСТами России 41.87-99 и 41.48-2004 с учётом Правил ЕЭК.
Параметры ДХО:
излучатели должны быть не менее 40 см по площади;
цвет – белый;
источник света не регламентирован, т. е. разрешены любые лампы: накаливания, газоразрядные, светодиодные;
сила света – 400-800 кд.

При соблюдении требований этих ГОСТ установка ДХО, самостоятельная или в авторизованном сервисном центре – законна.

2 ЦИТАТА.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 сентября 2009 г. N 720
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

81. Внесение изменений в конструкцию транспортного средства и последующая оценка его соответствия осуществляются по разрешению и под контролем подразделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту регистрационного учета транспортного средства в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

82. По результатам рассмотрения представленных документов подразделение Министерства внутренних дел Российской Федерации оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности по форме, предусмотренной приложением N 16 к настоящему техническому регламенту, или отказывает в его выдаче с указанием причин.

83. Номер свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности вносится подразделением Министерства внутренних дел Российской Федерации в паспорт транспортного средства. В паспорт транспортного средства вносятся также все особые отметки об ограничении применения транспортного средства, содержащиеся в свидетельстве о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

Наличие в паспорте транспортного средства номера свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями требованиям безопасности является необходимым условием для разрешения его эксплуатации.

Приложение к Постановлению от 10 мая 2010 г. №316
И З М Е Н Е Н И Я, которые вносятся в постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.";

Госавтоинспекция продолжает разъяснять новые ПДД
quto.ru/journal/law/2698/ (27 мая 2010 г. 16:18 / Российская Газета)

…Владимир Кузин: "Дневные ходовые огни" к габаритным не имеют отношения. Это новое понятие, которое вводится в правила в связи с тем, что ими стали оборудовать автомобили. Этим термином называют внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток. Вы, наверное, видели их на современных автомашинах, в основном европейского производства. Они конструктивно выделяются в фаре. В большинстве случаев это светодиодные лампы. При их использовании не требуется включать дополнительно световые сигналы, то есть противотуманки или ближний свет.

Полковников: То есть сам я их не могу поставить?

Кузин: Сами — нет. Это уже будет внесение изменения в конструкцию автомобиля. Если у вас отечественная машина, или иномарка, не оборудованная этими огнями, то вам полагается использовать либо ближний свет фар, либо противотуманные фары в дневное время суток. …

То есть из ПДД — Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

3. Внешние световые приборы
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

3 ЦИТАТА.
Установка ДХО — есть не что иное как внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Ни больше ни меньше. О чем нам доходчиво поясняет не только ГОСТ Р 41.48-2004, но и Технический регламент, в котором черным по белому сказано что может быть установлено на автомобиле, в каком количестве, и к какому типу ТС что относится.

Тех.Регламент: п.80:
Объектами о

www.drive2.ru

ПДД и ДХО — Great Wall Hover, 2.0 л., 2013 года на DRIVE2

В одном из своих борт журналов (Помощь советом-2) с одним из коллег ховероводов зашла тема про легальность установки ДХО. Проведя время на просторах интернета вот, что было найдено:
Материал взят с сайта Законы ДХО от 12.09.2014г.

Поскольку ДХО стали самой востребованной частью автомобильного наружного освещения, стало происходить намного меньше аварий. Дневные ходовые огни необходимы для того, чтобы выделить и выразить автомобиль в дневное суточное время. Благодаря этому повышается броскость машины, а соответственно и безопасность водителя. Огни ставятся на передней части автомобиля. Но перед тем как вооружать машину таким устройством, вам обязательно необходимо ознакомиться с законодательством. Нужно узнать все правила и положения ПДД и ГОСТ. Закон о ДХО в России с 2011 года обязует всех водителей ездить в дневное время с включенным светом фар. Стоит отметить, что на сегодняшнее время огни дневного свечения классифицируются не только как отдельные световые элементы, но и как свет ближних фар, противотуманки.

Законы и требования, относительно ДХО
На сегодняшнее время относительно дневных огней действуют требования которые регламентируются множеством законных и подзаконных актов. Поэтому, если вы решили поставить на свой автомобиль дневные огни, тогда вам обязательно нужно тщательно ознакомиться с каждым пунктом, который прописан в законодательстве. Первый закон, где упоминаются дневные ходовые огни – это Постановление Правительства РФ №316 в городе Москва от 10 мая 2010 года. Здесь указывается все изменения, которые были внесены в постановление Совета Министров — Правительства РФ №1090 от 23 октября 1993 года.
Таким образом, в ПДД Российской Федерации были внесены следующие изменения:
19. Были привнесены изменения о пользовании внешними световыми приборами.
19. 5 В дневное суточное время на всех транспортных средствах, для обозначения автомобиля должны использоваться фары ближнего света или же ДХО.
ГОСТ на ходовые огни Р 41.87-99 предписывает, что официально утверждены огни дневного света на механических транспортных средствах. Далее, на дневные ходовые огни ГОСТ Р 41.48-2004 того же положения, но с внесением изменений в определения что такое ДХО, основываясь на международных стандартах Европейской экономической комиссии ООН №48 гласит:
«Единообразные предписания которые касаются сертификации транспортных средств, по отношению к монтажу устройств наружного автомобильного освещения и световой сигнализации.»
Введены изменения были 1 января 2005 года, и они заменяют положение прежних стандартов ДХО ГОСТ Р 41.48-99. Последнее положение, относительно установки ДХО по ГОСТу стандартизирует, что на всех видах механических транспортных средствах должны находиться дневные огни, обязательно соответствующие требованиям ЕЭК ООН.
Согласно такому требованию, на всех видах огнях, а также на автомобилях, обязательно должны находиться специальные знаки, утверждающие официальную и сертифицированную установку ДХО. Это должны быть обозначения, которые определяют тип ДХО, а также показывают штатное ли оборудование или же самодельное.
Установка ДХО по ГОСТу
В Российской Федерации для ДХО есть специальные стандарты, которым должны придерживаться водители, оснащенные отдельными световыми сигнальными огнями. Стоит отметить, что стандарты монтажа ДХО в России и в Европе немного отличаются.

Размещение ДХО


ГОСТ на ДХО Россия

ГОСТ на ДХО Россия
Высота монтажа дневных огней, относительно поверхности земли должны быть в пределах 25-150см.
Друг от друга самостоятельные блоки огней дневного света должны находиться на минимальном расстоянии в 60см. Исключение составляет только для автомобилей, характеризующихся маленьким до 1300 см кузовом, поэтому допускается расстояние между огнями в 40см.
Площадь излучения, то есть площадь, которую охватывает свет ДХО должна быть в пределах от 25 до 200 сантиметров в квадрате.
Яркость ДХО ГОСТ или же сила света, которую обеспечивают огни дневного света — от 400 до 800 Кд.
Любая установка ходовых огней по ГОСТу должна соответствовать вышеуказанным требованиям и правилам. Если хоть один параметр будет отклоняться от нормы, то в случае остановки вас на дороге правоохранительными органами, вы можете не только обзавестись штрафом, но и лишиться автомобиля, поскольку в редких случаях его могут отогнать на штраф стоянку.
Требования к огням дневного света
ДХО регламент – это то, чему должен следовать каждый водитель на автостраде, поэтому именно сюда и можно внести такие положение, касательно характеристик и особенностей самих устройств:
ДХО должны ставиться на автомобили факультативно, запрещается производить монтаж огней на прицепы автомобиля или же сзади.
ДХО – это не габариты, а специальные устройства, которые работают только днем и выполняют функцию сигнального броского огня, который обозначает автомобиль на автостраде.
Огни должны быть обязательного белого цвета, а не желтого, голубого или же синего. Только белое свечение огней максимально броское в солнечных условиях, где они и применяются. На какие характеристики нужно обратить внимание при выборе фонарей дневного света, вы можете узнать в статье "Световые характеристики ДХО".
Расположение огней на бампере автомобиля должно быть таким, чтобы от поверхности земли было расстояние, не менее 25 см и не более 150см.
От габаритного края автомобиля, модули должны располагаться, не менее, чем на 40см.
Между огнями допустимое расстояние не менее 60см. Но, в этом пункте были внесены изменения, которые касаются малогабаритных автомобилей, имеющих размер по ширине кузова 1300 сантиметров. Таким образом, мини-автомобили могут вооружиться ДХО, расположив так, чтобы между ними было расстояние в 40 сантиметров.
Сила света, которую выдают ДХО обязательно должна находиться от 400 до 800 Кд. Считается, что именно такая интенсивность излучения не просто эффективна, но и максимально броска для водителей, к тому же не ослепляет встречку, что несомненно важно для безопасности.
Угол видимости должен быть 10 градусов.
Самое главное, на что обращает внимание и ГОСТ, и правила дорожного движения, ходовые огни обязательно должны автоматически включаться. Такая функция присутствует у всех современных моделях модулей. Она позволяет не забыть про них, а соответственно не получить штраф или же не попасть в ДТП.
Довольна значима и специальная функция, которая позволяет сделать интенсивность света ДХО на 1/3 меньше при включении ближнего света или же габаритов. Это необходимо для того, чтобы в сумраке вы не засвечивали водителей встречных транспортных средств.
Это все правила, которые прописаны в ГОСТе России и их обязательно необходимо придерживаться. Стоит отметить, что есть еще один нюанс. Дневные огни можно устанавливать только на автомобили, где это предусмотрено штатно. Если вы обладаете старыми моделями машин, и у вас нет предусмотрено штатных мест для ДХО, то считается, что если вы произведете монтаж огней, то нарушите ГОСТ и правила ПДД. Ходовые огни ставятся только в те автомобили, где это предусмотрено производителем-изготовителем. Но, если же вы все-таки решились произвести модернизацию машины и поставить себе огни, тогда это уже будет вмешательство в конструкцию автомобиля, а соответственно необходимо будет собирать большой пакет документов, чтобы сделать такие действия законными и лицензионными.

Вот как-то так…

www.drive2.ru

ГИБДД о ДХО. — Лада 2106, 1.3 л., 1988 года на DRIVE2

Здравствуйте Дорогие Друзья!

Многие из нас слышали о дневных ходовых огнях (ДХО). Многие желали бы их поставить. Но, так же, многие из нас слышали о неприятных историях, в центре которых, по воле инспекторов ГИБДД, оказывались наши братья-шофёры, самостоятельно установившие на свои автомобили ДХО. Меня ДХО тоже сооблазнили своими преимуществами:
А) Экономия топлив (газ/бензин).
Б) Экономия лампочек.
В) Экономия генераторов.
Я даже их чуть было не поставил. Но брат рассказал мне историю из собственной практики: ранее он тоже установил на свой автомобиль ДХО (сам), но не прошло и недели, как его оштрафовали за несанкционированное изменение конструкции электрооборудования автомобиля. Я приостановил работы по установке и немного изучил правовую сторону вопроса.
Известно, что согласно п. 19.5 ПДД: "В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни".
Если дневных ходовых огней заводом-изготовителем не предусмотренно, а ближний включать не хочется, то Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года №720 разрешает владельцам факультативную установку ДХО на свои автомобили. Такая же факультативная установка предусмотрена и для противотуманок — к ним никаких претензий со стороны инспекторов не предъявляется.
Но такая установка ДХО может интерпретироваться ими (часто и интерпретируется) как изменение в конструкцию транспортного средства, требующее особенного санкционирования.
Т.е. получается любопытная правовая коллизия (прошу пардона за такие слова) с одной стороны, ДХО можно самому установить на автомобиль, исполнив все требования по их монтажу и подключению, но с другой стороны это же сделать и нельзя, так как такая установка является незаконным вмешательством в конструкцию ТС.
"Quid est veritas?" как восклицал Понтий Пилат, действительно — что из этого есть истина?
С этим вопросом я решил обратиться не куда-то, а в Управление ГИБДД УМВД России по Белгородской области. А именно: будет ли считаться установка ДХО на мой автомобиль изменением его конструкции или нет, каким требованиям должны соответствовать мои ДХО, какие бумажки, согласования и разрешения я должен получить, что бы ездить с ДХО по нашим дорогам со спокойной душой и чистой совестью?
От ГИБДД был получен следующий ответ:

Ответ Белгородского ГИБДД.

Конечно, ответили не так как я бы того хотел и ни на всё, о чём я спрашивал. Тем не менее, получается, что достаточно установить на автомобиль ДХО в соответствии с требованиями о их размещении и подключении. Это первое.
Со вторым — уже сложнее. Как узнать отвечают ли купленные ДХО требованиям ГОСТ Р 41.87-99?
В принципе, такая сертификация должна быть указанна на упаковке изделия. Так и указанно на упаковках некоторых дорогих ДХО, но как быть с дешёвыми китайскими, доказать соответствие которых указанным нормам практически невозможно?
В общем загадок и вопросов ещё много и ответить на них исчерпывающе можно только установив на автомобиль вышеуказанные приборы и поездив некоторое время — что я скоро и сделаю, а о результатах, непременно отчитаюсь Вам.

Может быть у кого-то из Вас был опыт в этом вопросе?

Желаю для всех торжества правды и справедливой законности!

Для Вас, обивал пороги ведомств — Колхозник)

www.drive2.ru

Можно ли днем ездить с габаритными огнями вместо ближнего света?

На дорогах часто встречаются автомобили, у которых вместо ярких дневных ходовых огней еле-еле теплятся лампы габаритных. Допускают ли это Правила и в чем опасность такой езды?

Первым делом обратимся к главному дорожному закону — Правилам дорожного движения. Так вот, пункт 19.5 гласит: «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни». При этом Правилами однозначно допускается одна возможность замены ближнего света — пункт 19.4. разрешает использовать противотуманные фары вместо ближнего света фар.

Таким образом, у вас днем должны гореть спереди либо фары ближнего света, либо противотуманки, либо дневные ходовые огни. Никакого упоминания о том, что габаритных огней днем достаточно, в ПДД нет.

Как отличить габаритные огни от ДХО?

Предположим, вы покупаете автомобиль, новый или подержанный, и хотите определить, есть ли у него ДХО. Ходовые огни принципиально отличаются от обычных габаритных огней как большей яркостью, так и режимом работы. Даже если орган управления светотехникой автомобиля стоит в положении «ВЫКЛ», при запуске двигателя ДХО загораются сами, а при включении фар либо снижают яркость, либо выключаются вовсе.

Свет и закон

Материалы по теме

Хотя Правила все расставили по своим местам, многие автолюбители стараются доработать свои старые автомобили, у которых еще нет штатных ДХО. В чем же причина? Дело в том, что необходимость целый день жечь лампы ближнего света может привести к тому, что вы гораздо скорее (особенно в случае, если источники света у вас галогеновые) останетесь с одной функционирующей фарой. А тогда любой инспектор на дороге ночью может остановить такую одноглазую машину, оштрафовать водителя, да еще и запретить дальнейшее движение. И ведь будет прав! Согласно п 2.3.1, «запрещается движение при негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости».

Иными словами — или учитесь менять лампу в фаре в темноте, под снегом, в мороз, причем быстро, как собирать автомат Калашникова, или же берегите лампы ближнего света фар. Поэтому днем советую ездить с противотуманками или ДХО. Установку последних владелец может произвести самостоятельно или в автосервисе, но при этом надо соблюсти требования к размещению и яркости таких огней.

Как делать нельзя:

Материалы по теме

  • Установка в бесцветные указатели поворота светодиодных ламп, которые ярко горят белым светом, во время движения, пока не включен указатель поворота. Тогда они начинают мигать оранжевым светом. Ввиду использования светодиодов затея может провалиться при встрече с дотошным инспектором.
  • Использование электронного блока, который при пуске двигателя включает лампы дальнего света (или спирали дальнего света в комбинированных лампах) с пониженной (40–70 % от номинала) яркостью. Фары располагаются выше противотуманок, а потому видны лучше. Сотрудники ДПС вряд ли отличат их от просто горящих фар ближнего света, особенно, если применены двухнитевые лампы типа Н4. А ослеплять встречных водителей они не должны из-за пониженной яркости. И, естественно, как только вы включаете ближний свет фар, все вышеописанные функции должны отключаться.
  • Установка вместо «габариток» (слабеньких лампочек накаливания) мощных светодиодных ламп. Тогда достаточно включить «габариты», и все проблемы решены? Не совсем так! Во-первых, могут быть проблемы с ГИБДД, а во-вторых, при таком режиме использован

www.zr.ru

Дневные ходовые огни — DRIVE2

Часто бывает, что благое намерение не исполняется только потому, что нам неясны пути его реализации. Если мы уже осознали, насколько важно для безопасности нашей и окружающих быть вовремя замеченными на дороге, установка дневных ходовых огней представляется делом весьма полезным. Однако – как выбрать подходящие, где их купить, и наконец – как смонтировать их на свой автомобиль? К счастью есть источник, из которого можно получить ответы на все эти вопросы.

На сайте www.led-svet-drl.com можно скачать список распространенных моделей автомобилей с указанием, какие огни к ним подходят. Специалисты исследовали радиаторные решетки и бамперы более 180 моделей, чтобы убедиться с том, что ДХО конкретных типоразмеров на них применимы. Правда, если марка или модель авто очень редкая, и в перечне не указана, то определить применимость конкретного типа огней можно, исходя из их размеров. Для этого первый этап установки – выбор конкретного места в радиаторной решетке или прорезях бампера, надо провести еще до покупки конкретных ДХО.

Кроме технического, есть еще эстетический момент – на одну и ту же модель можно установить разные варианты дневных ходовых огней. Чтобы определиться в этом вопросе, на том же сайте есть интересная функция «попробовать на моей машине». Причем сделать это можно двумя способами. Первый – загрузить фотографию передней части автомобиля и посмотреть, как будут выглядеть конкретные ДХО на ней. Кстати, не обязательно хватать фотоаппарат или телефон, и бежать фотографировать авто – любой поисковик выдаст по запросу множество изображений модели, среди которых будет и фронтальное. Альтернативный способ – скачать изображения фонарей в натуральную величину, распечатать на принтере и приложить к автомобилю.

Когда подходящий тип ДХО выбран, на основании списка моделей или собственноручно проведенных измерений, возникает вопрос – где их приобрести. И на этот вопрос есть ответ на www.led-svet-drl.com/cars/: чтобы найти ближайшего дилера, достаточно указать свое местоположение, выбрав в выпадающем меню страну и введя в поле почтовый индекс. Остается только связаться с дилером и оформить заказ, или самому подъехать в магазин – что удобнее.

И вот мы стоим перед автомобилем с коробкой в руках, и спрашиваем себя – что делать дальше? Ответ в подобной ситуации всегда один, что бы ни было в коробке – дневные ходовые огни, модель самолета или кофеварка – открываем коробку, достаем инструкцию и читаем.

В принципе, можно обойтись и без скотча – просверлив предварительно дрелью отверстия по отметкам, нанесенным маркером сквозь крепежные отверстия в приложенной к месту установки скобе. В любом случае, со скотчем или по готовым отверстиям (естественно, меньшего чем саморезы, диаметра), фиксируем установочную скобу саморезами. Для установки на вертикальной поверхности фонарь можно закрепить и без скобы – воспользовавшись монтажными отверстиями с резьбой М5 в корпусе фонарей. Все еще не вставляя фонарь в скобу, переходим к монтажу блока управления.

Установка блока управления ДХО и коммутация проводки В моторном отсеке выбираем место для размещения блока управления. Оптимальной будет установка вблизи аккумуляторной батареи и при этом подальше от двигателя – чтобы блок управления не подвергался избыточному нагреву. Других ограничений по месту установки нет, так как корпус блока полностью герметичен и водонепроницаем. Блок управления подключается по стандартной схеме: красный провод на плюсовую клемму аккумулятора, а черный провод на минусовую. Третий провод, оранжевый, отключает ДХО при включении ближнего света (DRL4 и DRL5) или переводит работу фонарей в режим габаритных огней (DRL8 и DRL LightGuide), чтобы не слепить встречных водителей в темное время суток. Если оранжевый провод не подключать, фонари будут гореть ярко и при включенном ближнем свете, а это уже нарушение требований. Оранжевый провод от блока управления подключите на габаритные огни (или ближний свет). Затем отключите провода от лампы головного света – если все правильно, то на блоке управления загорится светодиод. Затем с помощью входящих в комплект специального разъема нужно подключить фонари к блоку управления – вкладываем провода в разъем, и защелкиваем. При включенном двигателе необходимо проверить работу фонарей – они должны включаться автоматически при пуске двигателя, притухать при включении фар ближнего света и автоматические выключаться после остановки двигателя. На некоторых автомобилях фонари могут выключаться спустя 15–20 секунд после выключения двигателя – это нормально. Если результаты проверки соответствуют ожиданиям, крепим блок управления, и только теперь фиксируем фонарь – вставляем в монтажную скобу и нажимаем до защелкивания. Теперь можно протянуть провода, уложить их в подкапотную часть и скрепить пластиковыми стяжками, которые входят в комплект поставки. При этом, естественно, провода нельзя крепить к трубкам радиатора, шлангам под давлением, топливопроводу и т.п. После того как провода уложены и закреплены – устанавливаем решетку с фонарями на прежнее место, включаем зажигание, отходим в сторонку и наслаждаемся результатом работы.

="1" title="Выбор места установки ДХО

Первый этап установки LED Daytime Lights – выбор подходящего места с учетом требований к их расположению относительно габаритов транспортного средства и установочных размеров скоб для крепления фонарей. Рекомендуемая высота установки фонарей – не менее 350 и не более 1500 мм от уровня земли. Правда, минимально дозволенная – 250 мм, но надо учесть, что груженый автомобиль может и «подсесть», поэтому впритык лучше не ставить. Оптимальная высота 400 – 800 мм, в зависимости от типа автомобиля.

Расстояние от боковой части автомобиля до внешнего края фонаря должно составлять не более 400 мм. В данном случае имеется в виду не край «передка», тем более что у многих авто его определить трудно, а от габаритной ширины автомобиля (без зеркал). Поэтому на практике лучше мерить не от края, а от центра, разделив габаритную ширину на 2 и отнимая расстояние от центральной оси авто до внешнего края светодиодного фонаря. Если в остатке получается менее 400 мм – все в порядке. Расстояние между внутренними краями видимых поверхностей фонарей – не менее 600 мм.

Важно также выбрать правильный угол установки крепежной скобы фонарей, чтобы обеспечить хорошую видимость огней – согласно инструкции фонари необходимо установить так, чтобы горизонтальный угол отклонения огней от направления движения составлял максимум 10°.Установочные размеры LED Daytime Lights:

Philips Day Lights 4 – ширина 120,5 мм, высота 23,5 мм, глубина 30 мм
Philips Day Lights 8 — ширина 165,5 мм, высота 18,5 мм, глубина 35 мм">

www.drive2.ru

11 — ДХО — что это такое и куда их поставить … — Ford Scorpio, 2.0 л., 1991 года на DRIVE2

ДХО (дневные ходовые огни) — что это такое ?!

Многие люди считают, что ДХО это светодиодные источники света установленные самостоятельно или же заводом изготовителем на автомобиль, а если точнее, то — на его переднею часть кузова.
Можно конечно дискутировать на эту тему долго и упорно, но давайте обратимся к wikipedia ===
Дневные ходовые огни (англ. Daytime running lights, DRL) — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.

Не следует путать дневные ходовые огни с габаритными огнями, которые имеют гораздо меньшую яркость и предназначены для обозначения габаритов автомобиля в темное время суток и в условиях недостаточной видимости.
Исходя из представленной информации можно с уверенностью говорить — ДХО может быть не только светодиодные фары, ну и ДРУГИЕ ИСТОЧНИКИ СВЕТА (соответствующие по яркости светового излучения) !
********
Так же, в качестве ДХО могут быть использованы и ПТФ (противотуманные фары) (((вот ТУТ разъяснение ))) и опять же — есть одно НО ---
ПТФ должны подключаться вместе с габаритными огнями ! ! ! (отдельно значит — НЕЛЬЗЯ !)
Есть такая буква в ПДД !
Не верите ?!
Ну что ж, можете ТУТ убедится — пункт № 6
Читайте ПДД и Вы найдёте там много чего интересного !
********

********
Кстати, можно обратится и к wikipedia, там есть тоже много чего интересного.--- зайдите, почитайте — не пожалеете …
(((ru.wikipedia.org/wiki/%D0…_%D0%BE%D0%B3%D0%BD%D0%B8)))
********
ЦВЕТ — если Вы, например захотите установить "модные" синие или красные, а так же и другого цвета лампочки то помните — И ТУТ ЕСТЬ СВОИ ПРАВИЛА ! ! ! -----
ПЕРЕЧЕНЬ неисправностей и условий, при которых ЗАПРЕЩАЕТСЯ эксплуатация транспортных средств
и вот один из пунктов там гласит ---
Внешние световые приборы
На транспортном средстве установлены:
спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

***
Так же есть пункт для любителей самодельного ксенона ---
3.4 На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
***
Ну и входящие в моду моргающие LED лампочки (стробоскопы), тоже ЗАПРЕЩЕНЫ ---
3.5 Установка проблесковых маячков не соответствует требованиям стандарта.

********
********

Ну а теперь о том, КАК И ГДЕ МОЖНО УСТАНОВИТЬ НА СВОЁМ АВТОМОБИЛЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ СВЕТА (ДХО) для обозначения ТС (транспортного средства) в светлое время суток.
-----

ДНЕВНЫЕ ХОДОВЫЕ ОГНИ

Началась вся эта история в далёкой Швеции, в давние времена (а если точнее, то в 1977 году).
Страна северная (солнца мало) значит и света по минимуму, а зимой, так вообще тьма …
Вот и придумали такую тему — ездить ПОСТОЯННО с включенными фарами — вроде как для обеспечения лучшей видимости автомобиля для других участников движения, т.е. — для обеспечения безопасности движения.

Но на дворе век 21 и вот — С 07 Января 2015г. дневные ходовые огни стали обязательным атрибутом автомобиля во время движения на территории Республики Казахстан.

Делать нечего — Закон есть Закон !

И вот тут ряды автовладельцев разделились на группы :
1 — а у меня уже с завода установлены.
2 — буду включать штатные (родные) фары во время езды.
3 — установлю ка я дополнительные фары …
((( С одной стороны — правильная идея. Ведь любая лампочка, будь то накаливания, галоген, ксенон или LED имеет свой ресурс — это не говорит о том, что по окончание срока лампа должна обязательно перегореть. Нет, она может и дальше работать\светить, только вот освещать пространство впереди себя, она уже нормально не будет)))
Вот и покупают автовладельцы дополнительные приборы освещения и устанавливают их на свои автомобили.
Кто куда — на бампер \ под бампер, на капот \ под капот, в штатные фары и по верх фар …
А есть вообще то ПРАВИЛА ! ! ! ((( пускай эти правила и Российские, но не думаю что у нас будут изобретать велосипед — всё уже есть, всё уже написано )))

Вот они ---

Выдержка из "Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48)":

6.19.1 Установка
Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.
6.19.2 Число
Два.
6.19.3 Схема монтажа
Специальных предписаний нет.
6.19.4 Размещение
правила размещения ДХО (ГОСТ)6.19.4.1 По ширине — точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
6.19.4.2 По высоте — на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.

6.19.4.3 По длине — на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.
Гост размещение ДХО 21106.19.5 Геометрическая видимость
Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.
Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.
6.19.6 Направление
Вперед.
6.19.7 Функциональная электрическая схема
В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.
6.19.8 Контрольный сигнал
Факультативен в виде замкнутого контура.
6.19.9 Прочие предписания
Нет.

ГОСТ Р 41.87-99 (Правила ЕЭК ООН N 87). Согласно правилам излучатели дневных огней должны занимать площадь от 25 см² до 200 см² (в России "не менее 40 см²). И излучать свет силой от 400 до 1200 кд, (в России от 400 до 800 кд).

ГОСТ Р 41.87-99 знак ДХО
Настоящий стандарт устанавливает единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дневных ходовых огней механических транспортных средств.
Согласно этому ГОСТу, на всех сертифицированных ходовых огнях должно быть соответствующие обозначение.

Таблица 6а — Требования Правил ЕЭК ООН к наличию внешних световых приборов на автотранспортных средствах:
Дневной ходовой огонь: Белый, 2 шт.
Рекомендуется для категорий М, N. (пассажирские и грузопассажирск ие автомобили, грузовые автомобили)
Запрещено для категорий О (Прицепы с двумя и более осями прицепы с центральной осью и полуприцепы)

*******
*******
Всё про установку было взято вот тут (((#)))
При желание, загляните туда — там ещё есть инфа о том — Как подключить дневные ходовые огни (с схемами и фото)

www.drive2.ru

Дневные ходовые огни — зачем они нужны? — DRIVE2

Дневные ходовые огни — для чего их придумали (статья №1)
Идея написания, да по части больше скопированная статья, возникла давно, но времени особо не было. А решил из-за того, что дневные ходовые огни (дальше по тексту — ДХО) некоторые владельцы своих автомобилей используют не в положенное для них время, одновременно с ближним светом.
Текст нижеизложенный взят на просторах интернета и его можно найти через любую поисковую систему.
Начнем же — ДХО (с английского языка DRL — Daytime running lights) — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.
Не следует путать дневные ходовые огни с габаритными огнями, которые имеют гораздо меньшую яркость и предназначены для обозначения габаритов автомобиля во время стоянки в темное время суток и в условиях недостаточной видимости во время стоянки (из-за чего на английском, например, называются Parking Light, буквально — «парковочный свет»).

Существуют несколько типов исполнения ДХО:
— Фары ближнего света, включаемые, когда автомобиль заведён (на моем KIA RIO дорестайл именно так было и реализовано)
— Фары дальнего света на пониженном напряжении (для снижения интенсивности света), драйвовчане иногда покупают такие блоки на нашем форуме
— Противотуманные фары (Такие видел один раз — кстати с subotaa мы уже начали делать из его ПТФ пробные ДХО
— Отдельные передние излучатели с определёнными схемой распределения пучка и интенсивностью света — применяются на большем количестве автомобилей
— Передние указатели поворота, работающие в постоянном режиме. (это меня вообще стало бесить, а еще если они красного цвета — то еще хуже)

Фары ближнего света
Многие автопроизводители используют фары ближнего света на пониженном напряжении, первоначально использовавшиеся по правилам Германии как парковочные фонари. Некоторые страны разрешают использование ближнего света в качестве ходовых огней, в то время как другие запрещают их использование во время движения, так как там такой свет используется только на припаркованных автомобилях.

Фары дальнего света
Приглушённый дальний свет удовлетворяет требованиям дневных ходовых огней, имея разницу между нормальным дальним и ближним светом. Этот вариант широко используется после введения 1 декабря 1989 года в Канаде обязательного оснащения автомобилей дневными ходовыми огнями.

Противотуманные фары
Российские ПДД разрешают использование противотуманных фар для обозначения движущегося транспортного средства (пункт 19.4 Правил). Хотя во многих странах использование противотуманных фар в дневное время, и в ночное время при отсутствии условий недостаточной видимости — запрещено.

Отдельные дневные ходовые огни
Обязательное наличие функционально независимых ходовых огней было введено в Скандинавских странах. Экспортирующие в эти страны автопроизводители оснащали новой системой, как экспортируемые модели, так и модели доступные для продажи в других странах. На протяжении десятилетий вся Европа принимала и обсуждала обязательность применения дневных ходовых огней.
В последние годы в качестве дневных ходовых огней стали использовать мощные светоизлучающие диоды белого цвета свечения. Использование светодиодных излучателей имеет преимущества в плане экономии топлива и удобства размещения на автомобиле, а также даёт широкие возможности их использования как элементов дизайна. Обычно, при включении головного света, такие излучатели продолжают светиться на пониженной яркости.
Правила ЕЭК ООН № 87 определяют параметры внешних дневных ходовых огней, которыми будут оснащать (согласно правилу ЕЭК ООН № 87 с 2011 года) все новые автомобили. Согласно правилам излучатели дневных огней должны занимать площадь от 25 см² до 200 см² (в России «не менее 40 см²»). И излучать свет силой от 400 до 1200 кд, (в России от 400 до 800 кд).
В правилах ЕЭК № 48 были согласованы инструкции по установке дневных ходовых огней в Европе в 1995 году. Согласно правилам, ходовые огни должны быть установлены не ниже 250 мм и не выше 1500 мм. Минимальное расстояние между парой огней 600 мм, а от края не дальше 400 мм.

Режим работы
Согласно ГОСТ Р 41.48-2004 дневные ходовые огни должны выключаться при включении головного света, которым являются фары ближнего, дальнего света и противотуманные фары.
ГОСТ Р 41.48-2004 чётко определяет режим работы дневных ходовых огней: «В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведён в положение „включено“ орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения». Согласно этому же ГОСТу (ГОСТ Р 41.48-2004 п.5.12), функциональная схема должна быть такой, чтобы все фары головного света включались только одновременно с габаритными огнями, за исключением случаев сигнализации фарами. Соответственно, только отключение ДХО при включении габаритных огней полностью соответствует ГОСТ функционально и, также, обеспечивает возможность использования габаритных огней при стоянке в темное время суток, когда использование ДХО запрещено ПДД.
Автопроизводители добавляют и дополнительные сервисные функции, такие как: выключение дневных ходовых огней при активации стояночного тормоза, при движении задним ходом, а также при постановке селектора автоматической коробки переключения передач в положение Parking. Также блокируется включение дневных ходовых огней в момент запуска двигателя (при работе стартёра). Все эти варианты не соответствуют ГОСТ, т. к. при этом орган управления запуском/остановом двигателя (ключ зажигания) находится во включенном положении.

Источник света
Российские ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН № 48) и ГОСТ Р 41.87-99 (Правила ЕЭК ООН № 87) не устанавливают конкретный тип источника света (лампа накаливания, газоразрядная лампа или светодиод). В ГОСТ Р 41.87-99 определяется только сила излучаемого света, форма светового пучка, освещающая поверхность и цветовая температура. Согласно подпункту 7.1 «На исходной оси сила света, излучаемая каждым огнём, не должна быть ниже 400 кд». Кроме того, этот ГОСТ допускает использование совмещённых излучателей.

Использование противотуманных фар с пониженным излучением и постоянное горение передних сигналов поворота во многих странах не принимается, так как из-за своих свойств противотуманные фары могут ослеплять водителей даже при меньшей интенсивности излучения, а сигналы поворота вносят двусмысленность.

Законодательство в РФ
В России с 20 ноября 2010 года вступили в силу поправки в ПДД, требующие, согласно п.19.5, чтобы в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения были включены либо фары ближнего света, либо дневные ходовые огни, либо (согласно п.19.4) противотуманные фары. При этом преимущество дневных ходовых огней в том, что количество расходуемого для их свечения топлива в несколько раз меньше, чем при использовании ближнего света фар, кроме которых также включается подсветка приборной панели, передние и задние габаритные фонари, что в свою очередь приводит к более частой замене применяемых в них ламп. При использовании дневных ходовых огней задние габаритные фонари, как правило, не горят, что хорошо сказывается на распознаваемости стоп-сигналов сзади идущим транспортом.
Исходя из вышеизложенного становится ясно, что ДХО стало неотъемлемой частью транспорта – так мы выделяем свой транспорт из общего потока.
Хочу добавить от себя –Друзья пользуйтесь ими по назвачению!

ДХО на КИА РИО

ДХО

www.drive2.ru


Смотрите также