Как правильно выбрать динамики


Хороших колонок в машину – динамики в авто 2020

Какие колонки лучше поставить в машину?

Главное при выборе автомобильной акустики, определиться с её типом. Тип определяется, в общих чертах, сочетанием цены, качества и габаритов. Их существует 3. Нельзя сказать, что есть однозначно лучший и однозначно худший, у них, скорее, разные сценарии использования.

  • Компонентные
  • Коаксиальные
  • Широкополосные

Компонентные колонки в машину

Компонентные автомобильные колонки предполагают наилучшее качество звука, но и довольно высокую цену. Комплекты компонентной акустики обычно состоят из нескольких динамиков. Или, перефразируя, нескольких полос.

Логика компонентных колонок: отдельные динамики на разные частотные диапазоны. То есть, за НЧ отвечает один излучатель, за СЧ второй, за ВЧ третий. Но чаще всего на рынке можно встретить двухполосные системы.

Самый распространённый вид – он же минимум для построения компонентной системы – динамик (обычно СЧ или мидбас, впрочем, эти понятия зачастую синонимичны) и твитер («пищалка»). Кроме них обязательно в комплекте должен быть кроссовер, позволяющий настроить разделение частот.

Если излучателей 2, то три основных звуковых полосы (НЧ, СЧ и ВЧ) надо разделить на 2. Пропорции зависят от производителя, кроссовера и настройки.

Компонентные колонки, что логично, занимают довольно много места в авто. Ведь надо разместить несколько динамиков. Но именно такая система при грамотной установке и настройке даст лучший звук. В идеале это не только передние двери и твитеры, но и тыл, и сабвуфер.

Коаксиальные автомобильные динамики

Коаксиальные колонки в машину – это соосные излучатели, установленные в одном корпусе. То есть, имеется басовый (мидбасовый чаще всего) динамик, и прямо на него, вместо колпачка, устанавливаются СЧ и\или ВЧ излучатели.

Подобное расположение драйверов отлично экономит пространство. Но качество звука, при остальных сравнимых параметрах, в сравнении с компонентной акустикой будет хуже. Основная разница – коаксиальные динамики не дадут такую натуральную сцену.

Построение качественной воображаемой сцены в салоне авто – это почти невыполнимая задача. Ведь слушатель находится совсем не по центру, относительно излучателей. Это решается настройками задержки на усилителе или магнитоле, но, как ни крути, это «костыли».

Всё вышесказанное не значит, что коаксиальная акустика – это плохой выбор. Есть очень достойные модели, дающие отличный за свои деньги звук. Для большинства любителей авто-звука (тех, кому недостаточно просто слушать радио от штатной системы, но кому чужды и аудиофильские изыски) именно этот тип можно считать первым к рассмотрению.

Всё просто, вы имеете излучатели, воспроизводящие более-менее все частоты (кроме самого низа) в одном корпусе, который займёт не так уж много места, даже если низкочастотный динамик имеет большой диаметр.

Широкополосные колонки в авто

Из названия понятно, что в широкополосных колонках в авто за все частоты отвечает 1 динамик. Хороший широкополосник найти непросто. В любом случае, учитывая сложную геометрию салона автомобиля, шумы и прочее, широкополосные автомобильные колонки – это компромисс.

Этот тип выигрывает по цене и габаритам, но проигрывает по качеству звука остальным вариантам. Подойдёт тем, кого не устраивают штатные колонки, но возиться совершенно не хочется. Просто устанавливаем широкополосники в двери и всё. 😉

Главное в авто-звуке – это правильная установка динамиков. Если заморочиться с шумоизоляцией, установкой пьедесталов и прочим, можно от качественных бюджетных динамиков получить больше, чем от дорогих, но бездумно смонтированных.

Другие важные особенности

  • Мощность. Не стоит обращать внимание на заявленные на коробке максимальные цифры. Важна номинальная мощность (RMS). Если планируется подключение колонок напрямую к головному устройству, то этот параметр не столь важен. Если система основана на усилителе, то стоит подобрать колонки помощнее. Но в соответствиями с параметрами усилителя.
  • Чувствительность. В данном случае эквивалент громкости. Чем она больше, тем громче конкретные динамики будут играть. Но стоит учитывать, что она должна считаться в дБ на 1 Вт на расстоянии 1 м. Если производитель считает её как-то иначе (или это просто не указано), то доверять этому параметру стоит с «допущениями».
  • Импеданс (сопротивление). Имеет особое значение, опять же, при подключении к усилителю. Если у колонки будет сопротивление меньше минимального на «усилке», то велика вероятность повреждения компонентов.
  • Частотная характеристика. Человек слышит от 20 Гц до 20 кГц. Соответственно, полная система в идеале должна «покрывать» весь этот диапазон. А остальные нюансы зависят от роли конкретной колонки в конкретной системе.

Но если на 10 см динамике указан диапазон от 35-40 Гц – это повод задуматься о честности производителя. Физику никто не отменял: такой динамик может воспроизводить эти частоты, только так тихо, что они будут почти не слышны.

  • Материал диффузора.Лучшим всё ещё является бумага (целлюлоза) или прессованный картон. Обязательно с защитной пропиткой, эти материалы чувствительны к влиянию влаги. Но есть и другие качественные и распространённые вариант (например, полипропилен) В твитерах используются в основном шёлк и металл. Шёлк предпочтительнее (меньше паразитных «звонов»).
  • Материал подвеса. Подвес – это крепление диффузора. Лучше всего, чтобы он был из резиноподобного материала. Тканевый – не желателен.

headphonesbest.ru

Подбор динамиков

Достаточно часто нам задают вопрос о том, что делать в случае выхода из строя по той или иной причине одного из динамиков акустической системы. Либо просят совета по замене одних динамиков на другие с целью улучшения качества звука.

Прежде всего, нужно знать, что у каждого динамика есть ряд электрических параметров - так называемых параметров ТС (Тиля-Смола), по которым осуществляется расчёт акустического оформления и кроссовера (фильтра). ТС параметры уникальны для каждого динамика, они не повторяются в разных сериях, а тем более - у разных производителей.

Первая и основная проблема подбора в том, что почти ни один производитель не предоставляет информацию о том, что за динамики устанавливаются в громкоговорители - неизвестна даже марка динамика, поскольку на нём обычно нет никаких опознавательных знаков, и выяснить хоть что-то не представляется возможным. В лучшем случае это будет внутренняя марка или обозначение - ни о чем не говорящий набор букв и цифр.

А вторая, не менее важная проблема в том, что при изготовлении акустики не динамик подбирают под имеющийся корпус и кроссовер, а наоборот - берут динамик и изготавливают под него корпус и кроссовер.

Все это означает, что подобрать аналогичный динамик для серийно производимых колонок либо совсем невозможно, либо такая попытка будет сопряжена с рядом неоправданных усилий и материальных затрат, которые будут практически сопоставимы со стоимостью самой акустической системы.

Однако случается, что производитель акустики использует серийно производимые и поставляемые отдельно динамики таких производителей, как Seas, Morel, Scanspeak, Vifa, Wavecor, Peerless. В этом случае, если такие модели ещё поставляются, можно заменить динамик на точно такой же. Либо, что еще лучше, заменить пару динамиков, чтобы исключить различия параметров разных партий.

Замена же индивидуально производимых динамиков для конкретной акустической системы на другую модель, пусть даже самого именитого производителя, приводит лишь к одному: неизбежному снижению качества звучания, ведь все компоненты конкретной колонки подбираются исключительно для слаженной совместной работы, и замена даже "одного звена" может оказаться для вашей акустики роковой.

Варианты решения проблемы таковы.

Первый - это отправиться в сервис-центр производителя ваших громкоговорителей. Минуса лишь два: срок выполнения ремонта может быть достаточно отдалённым (особенно, если придётся ждать поставку нужного динамика из-за границы), а стоимость работ и материалов окажется весьма ощутимой.

Если же это российский/советский производитель, то, возможно, данные динамики или АС целиком можно купить с рук на радиорынках или по объявлению.

Часто оказывается более оправданным, простым и выгодным другой вариант: все проблемы решит приобретение новых акустических систем. В этом случае вам не придётся сталкиваться с тем рядом сложностей, который описан нами выше.

Исключения возможны только для высокочастотных динамиков. Для их подбора необходимо знать сопротивление и посадочные размеры твитера. Вы можете воспользоваться нашим сервисом подбора ВЧ динамиков. Важно помнить, что результат такой замены не гарантирует качества звучания, а возврату опробованные динамики не подлежат. То есть вы будете проводить данный эксперимент на собственный страх и риск (и за собственный счет), а мы ни коим образом не сможем заранее гарантировать вам результат.

Если же вы точно знаете, что за динамики были установлены в вашей акустической системе, и они входят в наш ассортимент, то вы вполне можете их приобрести и осуществить замену. В этом случае вы получите такой же звук, как и был до поломки.

www.audiomania.ru

Как подобрать автоакустику? — DRIVE2

На цену покупаемой аудиосистемы больше всего будут влиять три составляющие: наличия или отсутствия усилителя, мощности колонок и качества самой, собственно, магнитолы.
Первое условие самое понятное. Если просто громкая музыка Вас уже не заводит, а Вы хотите посоревноваться в децибелах с реактивным истребителем, то усилитель для Вас – обязательная покупка. Он бывает и встроенным, но чаще всего продается отдельно. При его выборе необходимо обратить внимание на его мощность (должна быть на 10-20% меньше мощности Ваших динамиков), количество каналов и сопротивление, на которое рассчитан усилитель. Усилитель с сопротивлением меньше 4-8 Ом к динамикам подключать не стоит – могут сгореть. Уровень шума в сигнале на выходе в усилителе должен быть не менее 98 дБ.
Динамики в автомобилях бывают двух типов: коаксиальные и компонентные. В коаксиальных динамиках несколько акустических головок находится под одним корпусом. Такого рода система невероятно удобна для установки, однако следует признать, что качество звука в ней не самое высокое. Компонентные динамики представляют собой сбалансированную систему от одной фирмы-производителя, в которой часть динамиков является высокочастотными, часть – низкочастотными. Разделять частоты на верхние и низкие в системе помогает устройство под названием кроссовер. Установка компонентных динамиков гораздо сложнее, да и с ценник существенно выше по сравнению с коаксиальным динамиками, зато за качество звука беспокоиться не придется.
Размер и характеристики
Акустика одна из немногих сфер, где размер устройства напрямую влияет на качество его работы. Чем больше у динамика диффузор, тем лучше он будет воспроизводить низкочастотные звуки. Оценивать размер колонки нужно только вместе с формой. Сегодня производители выпускают колонки двух основных форм: круглые и овальные. Сама по себе форма не дает никакого преимущества, но считается, что в овале легче расположить компоненты. Круглая акустика имеет размеры от 3,5 до 10 дюймов, самые популярные — 5,25 и 6,5. Овалы — от 4х6 до 7х10, классическим считается размер 6х9.
Кроме размера есть у акустики и другие характеристики. Стоит обратить внимание на:
1. Чувствительность. Чем она выше, тем чище звук будет у колонки. Максимальных пределов в теории нет, но считается, что показателя в 90-92 дБ уже достаточно для хорошей работы. Колонки в 84-86 дБ без дополнительного усилителя слышно не будет.
2. Резонансная частота (Fs). Этот параметр показывает, как колонка может справляться с низкими частотами. Как нетрудно догадаться, он особенно важен для мидбасов. В отличие от чувствительности у резонансной частоты обратная зависимость — чем меньше цифра, тем лучше результат. Оптимальным считается показатель в 60-70 Гц.
3. Общая добротность (Qts). Это показатель потерь при резонансе. Минимально допустимой считается общая добротность, равная 0,4, а рекомендуемое значение этого показателя находится в районе 0,7-0,8.
4. Импеданс. За этим словом скрывается показатель электрического сопротивления динамика. Обычно оно составляет 4 Ом, но может быть и больше.
5. Диапазон воспроизводимых частот. Минимальный диапазон, который умеют выдавать даже дешевые колонки, — 100-12 000 Гц. Самые продвинутые могут работать со звуками в диапазоне от 20 до 20 000 Гц.
Сабвуфер
Как и во всех акустических системах, в автомобиле сабвуфер отвечает за воспроизведение басов. Использовать сабвуфер или нет — каждый решает сам. Как говорят специалисты, качественный звук «внизу» можно получить и без использования сабвуфера, но, если он все-таки присутствует, результат будет еще лучше.
Сабвуферы делятся на две категории: активные и пассивные. Активные отличаются тем, что имеют встроенный усилитель. Для них не нужно ничего докупать и настраивать: подсоединил к головному устройству и все. У пассивных подключение гораздо сложнее. Сначала нужно подобрать усилитель, причем не абы какой, а по мощности совпадающий с сабвуфером, а потом все тщательно настроить. Трата времени и денег при использовании пассивных сабвуферов обычно компенсируется более высоким качеством звучания.
По конструктивному исполнению сабвуферы бывают четырех типов:
— Сlosed. Сабвуферы закрытого типа, имеющие герметичный корпус типа ящик или короб. Самый популярный тип сабвуферов.
— Vented. Динамик сабвуферов этого типа не прячется в коробку, но имеет специальный фазоинвертор, служащий для настройки частотной характеристики в области низких частот. Конструктивно он выполняется в виде щели или трубки. Самые хорошие и дорогие сабвуферы.
— Вandpass. Сабвуферы этого типа отличаются от вышеперечисленных тем, что динамик убран внутрь корпуса, а звук излучается через фазоинвертор.
— Сабвуферы с пассивным радиатором. У этих имеется второй динамик, служащий для понижения общей резонансной частоты. Встречаются очень редко.

www.drive2.ru

Как правильно выбрать динамики в автомобиль / Автобегиннер.ру

Очень удобно, когда на приобретённом автомобиле уже стоит хорошая акустическая система с правильно размещёнными динамиками, которые будут обеспечивать достойное качество звучания. Но зачастую новые автомобили, особенно в базовых версиях исполнения, не укомплектованы автомобильной акустикой.

Кроме того, нередки случаи, когда те динамики, что установлены в автомобиле, не отвечают требованиям, предъявляемым автовладельцами к качеству звучания музыки в салоне своих машин. В таком случае есть повод задуматься о выборе и установке новых колонок.

Виды автомобильной акустики. Плюсы и минусы

Для начала нужно выбрать предпочтительный для себя вид акустики. Различают компонентный и коаксиальный тип автомобильной акустики. Акустическая система компонентного типа является более совершенной. Её динамики располагаются раздельно друг от друга и при правильном их размещении в салоне машины предоставляют возможность получения эффекта «присутствия», при котором даже неискушенный слушатель сможет различить игру определённых инструментов.

Коаксиальная система характеризуется компоновкой всех динамиков в единой колонке. Одни из самых простых акустических систем, представляют собой устройства, состоящие из большого динамика, перед диффузором которого жестко закреплены динамики меньшего размера. Преимуществом такой системы является простота монтажа, а также значительно более низкая стоимость. Для коаксиальных систем принято использовать ещё разделение по поддиапазонам, исходя из которого динамики подразделяются на одно – четырехполосные устройства. При этом для каждого из звуковых поддиапазонов предусмотрен свой динамик.

С каждым годом популярность коаксиальных систем становится всё ниже. Их используют, как правило, только те автолюбители, для которых важным является на качество звучания музыки, а её наличие в машине вообще. Коаксиальные системы используют в кабинах грузовиков, маршрутных такси и недорогих моделях легковых автомобилей.

Что касается компонентных систем, то с их помощью, приобретя даже относительно недорогой комплект, можно добиться весьма достойного звучания музыки в салоне автомобиля.

В компонентных системах начального уровня присутствуют пара низко-среднечастотных динамиков (мидбасы) и пара высокочастотных динамиков (пищалки). Более серьёзные системы комплектуются дополнительным низкочастотным динамиком большого размера (сабвуфер). Сабвуферов может быть пара, а может быть и один.

Основные характеристики динамиков

Важным показателем при выборе автомобильных динамиков являются их размеры. Специалисты рекомендуют не приобретать в качестве основных устройств динамики размером 10 – 13 см (4 — 5 дюймов). Оптимальным выбором станут модели размером 16 – 17 см (6 – 6.5дюймов), поскольку такие динамики хорошо воспроизводят низкочастотные звуки. А вот для качественного воспроизведения высокочастотного звучания используют динамики с маленьким диаметром диффузора. Вообще, чем больше размер диффузора динамика, тем более глубокие и качественные низкочастотные звуки он может воспроизводить. При уменьшении размера диффузора повышается качество высокочастотного звучания.

Выбирая динамики, обратите внимание на показатель электрической мощности. Для динамиков этот показатель должен немного превышать показатель выходной мощности магнитолы.

Указанная на динамиках номинальная мощность подразумевает такую мощность, при которой устройство способно работать длительное время без перегрева катушки, разрушения подвеса диффузора и прочих неполадок. Показатель пиковой мощности означает максимально возможную мощность, подводимую к динамику. Её динамик может выдержать без разрушения в течение совсем небольшого периода времени.

Выбирая динамики, уточните параметры их чувствительности (sensivity), резонансной частоты (Fs) и общей добротности (Qts). Например, высокая чувствительность даёт возможность использовать динамики без усилителя. А если показатель sensivity динамиков находится в интервале 84 –86, то такие устройства без дополнительного усиления будет почти не слышны. Чем ниже у динамиков показатель Fs, тем более глубокие басы он способен выдавать. Для мидбасов компонентной системы оптимальным вариантом станут динамики с показателем от 60 до 75 Fs. Что касается уровня Qts, то он должен быть как можно выше. Динамики, обладающие QTS, равным 0.4 – 0.6, будут звучать в штатных местах откровенно неважно.

Важность выбора места установки и правильности монтажа

Для установки автомобильной акустики в подавляющем большинстве автомобилей предусмотрены традиционные места монтажа. Если вы решите использовать именно штатные места, то придётся подыскивать модели динамиков соответствующего размера. К сожалению, многие модели отечественных автомобилей оборудованы штатными местами для динамиков размером только 10 — 13 см.

Качество воспроизводимого звука во многом зависит от правильности установки акустики. Так, мидбасу категорически вредны излишние вибрации и, чем крепче такой динамик закреплен, тем будет лучше его звучание. При монтаже динамиков в двери потребуется качественная вибро- и шумоизоляция. Только так можно избавиться от дребезжащих звуков конструкции дверей, а также добиться хорошего звучания басов на высокой громкости. Если динамики устанавливаются в задней части салона машины, между ними и сабвуфером должно быть некоторое пространство.

Наиболее подходящим вариантом будет размещение мидбасов сзади в дверях, а сабвуфера — в багажнике машины. Для большинства автовладельцев при обустройстве машины акустикой специалисты рекомендуют игнорировать расхожее мнение о том, что кабели, идущие от магнитолы к динамикам, оказывают значительное влияние на качество звучания. Заметить разницу смогут только настоящие профессионалы в области звука. В связи с этим не стоит менять штатные кабели, входящие в комплект автоакустики, на позолоченные провода, тратя на это немалые средства.

Куда лучше ставить?

Оптимальным местом для установки среднечастотных динамиков и пищалок большинство специалистов называют переднюю часть автомобиля, рекомендуя отказаться от размещения тыльных динамиков. Так, многие автолюбители полагают, что устанавливать акустику сзади – аналогично прослушиванию концерта, встав к сцене спиной. Для получения качественного звука в салоне машины вполне достаточно двух хороших фронтальных динамиков и пары пищалок, смонтированных в передних стойках.

Подключать пищалки лучше всего близко к мидбасу. Однако для этого часто требуется перекраивать обшивку салона. Выходом из положения может стать установка высокочастотных динамиков близко к зеркалам, в нижней части передней стойки кузова. Направлять пищалки нужно диффузорами внутрь салона или на ветровое стекло. Выбор можно сделать опытным путём прослушивания при предварительном подключении системы. Размещать сзади лучше всего только лишь сабвуфер. Такое его расположение никаким образом не отразится на качестве звучания, поскольку человеческое ухо не способно улавливать направление звуков низкой частоты.

Если в штатные места автомобиля нет возможности установить динамики размером 6 дюймов, не стоит соглашаться на устройства меньшего размера. Сегодня в продаже достаточно самых разнообразных моделей подиумов, которые подойдут для вашего авто. Кроме того, заказать подиумы нужной конфигурации именно под вашу модель автомобиля можно, обратившись в одну из многочисленных компаний, предлагающих услуги по оборудованию машин автозвуком.

www.avtobeginner.ru


Смотрите также