Как правильно выбрать мотор под лодку пвх


Лодки и моторы для рыбалки- как правильно выбрать лодку и мотор

В начале лета (а кто-то начинает заботиться еще зимой) многие рыболовы решаются на одно из самых важных приобретений: покупку лодки и подвесного мотора. Техника это достаточно дорогая, при грамотной эксплуатации служит долго, а значит, как всегда встает вопрос: как подобрать себе такое плавсредство, которое служило бы верой и правдой и в дальнейшем не возникало мыслей по поводу того, как избавиться от не оправдавшего надежды комплекта.

 

Сделать это без больших финансовых потерь достаточно сложно, поскольку буквально за два года эксплуатации лодка и мотор могут потерять от начальной стоимости до 30-40%.

Выбор лодки

Начнем с выбора лодки, хотя, конечно же, в идеале, нужно подбирать и лодку и мотор одновременно. В последние годы большинство рыболовов выбирает для передвижения по воде лодки из ПВХ в первую очередь из-за удобства их транспортировки при схожих мореходных показателях с лодками металлическими.

ПВХ (полихлорвинил) - материал, который обладает достаточно высокой прочностью, эластичностью и практически совершенно не страдает от воздействия влажной среды. Другими словами, такие лодки совсем не обязательно сушить после каждой рыбалки.

Единственное, что оказывает негативное действие на материал ПВХ - это солнечный свет. Разумеется, ваша лодка не разрушится у вас на глазах под лучами солнца, но чем больше она находится на свету, тем больше подвергается материал ПВХ разрушению. Хотя в последние годы и делают все более совершенные материалы, но пока добиться 100% результата не удалось.

Поэтому для рыбалки рекомендуется брать лодки светлых или вовсе белых тонов, поскольку такие лодки меньше подвержены действию ультрафиолета. Лодки темных и прочих защитных цветов оправданы лишь для охоты.

 

На сегодня моделей лодок из ПВХ для рыбалки и отдыха великое множество и каждый может выбрать себе лодку по запросам и средствам. На какие моменты следует обратить внимание при выборе определенной лодки. Конечно же, в идеале это должен быть достаточно известный и уже проверенный отечественный или зарубежный производитель, либо лицензионный Китай или Корея, где делают очень качественные копии известных лодок, правда, под другими названиями.

Существует некая средняя цена достойных лодок из ПВХ на которую и надо ориентироваться. Покупать лодки ценой ниже не рекомендую. Тут не работает схема: "чуть дешевле - чуть хуже". Может статься так, что чуть более дешевая лодка, на поверку окажется полностью непригодной, да и прослужит вам крайне мало.

Допустим, вам в магазине порекомендовали несколько вариантов достойных и проверенных лодок. На что в первую очередь стоит обратить внимание при выборе лодки, так это на конструкцию пола (пайола) лодки. Есть два варианта: жесткий пол (фанера, алюминий, в последние годы еще и пластик), либо аирдек (надувное дно). Какой пол лучше - вопрос риторический, смотря, для каких целей.

Если вы будите ловить один (максимум вдвоем), ездить на короткие расстояния под слабомощным мотором от 2 до 8-10 л.с. - тогда удобнее пол из аирдека. Подобную лодку и собирать легче (особенно одному рыболову), весит она существенно меньше лодок с твердым дном, да и помещается всего в одну сумку, что удобно при транспортировке.

Но чем длиннее ваши путешествия на воде и чем больше в лодке пассажиров и груза, а соответственно используется более мощный мотор, тем более оправдана покупка лодки с жестким полом. В таком случае вам и собирать лодку несложно - есть напарник. Жесткий пол лучше держит курсовую устойчивость (лодку не трясет на мелкой волне, что характерно для лодок с аирдеком). Жесткий пол более надежен в эксплуатации и не подвержен таким повреждениям как аирдек, а именно: аирдек можно прожечь угольком от сигареты, процарапать камешком, застрявшим в протекторе сапога и т.д.

Кроме того, отсутствие жесткости пола в продольном направлении на лодках с аирдеком затрудняет выход в режим глиссирования. Возможно, в будущем создадут аирдек не уступающий по прочности жесткому полу, и тогда сама по себе исчезнет проблема выбора, но на данный момент ситуация выглядит так.

А вот что лучше - фанера или алюминий? Вопрос скорее вкуса, чем серьезных практический различий. Фанера при должном эксплуатировании служит не существенно меньше, чем алюминий. Фанерный пол лишь нужно периодически просушивать и подкрашивать водостойким лаком. Многие рыболовы на пол укладывают кусок линолеума и тем самым решают сразу несколько проблем: не повреждается пайол и проще мыть лодку после рыбалки (вся грязь остается только на линолеуме).

Вообще же лодку из ПВХ рекомендуется достаточно часто мыть пресной водой и обычными бытовыми моющими средствами.

Особенно тщательно нужно промывать лодку перед зимним хранением. Во время рыбалки на борта и дно лодки попадает много слизи рыбы, которая привлекает запахом мышей и крыс. Эти животные очень сильно реагируют на подобные запахи и способны выгрызать в лодках большие дыры, после чего ваша лодка (может так статься) будет не пригодна для ремонта. Так что на зиму лучше промывать лодку моющими средствами с резкими запахами, для того чтобы отбить запах рыбы, и хранить лодку в защищенном от грызунов месте.

Немаловажный момент при выборе лодки - это ее длина. При прочих равных все же лучше брать лодку чуть подлиннее (в разумных пределах, конечно же). Причем длина лодки играет в плюс не только в увеличении полезной площади, но и на глиссер такая лодка выходит лучше. Скажем, если вы стоите перед выбором: 280 или 300 см, то конечно стоит выбирать 300 см. Единственный недостаток: вместе с длиной пропорционально увеличивается и цена лодки.

Еще один немаловажный момент - это способность лодки быстрее выходить на режим глиссирования. Разные модели лодок при одинаковых параметрах длины и веса выходят на глиссер с отличиями. Связано это с аэродинамическими характеристиками, особенно с формой надувного киля. Но узнать об этих нюансах вам можно либо от продавцов магазина, либо от друзей-рыболовов, которые уже проводили тестовые испытания и обладают достоверной информацией.

Выбрав подходящую лодку, остается обратить внимание еще на несколько нюансов. Хорошо бы лодку покупать или уже накачанную в магазине или попросить, чтобы ее накачали и полностью собрали при вас. На лодке не должно быть никаких потертостей и складок на баллонах в накачанном состоянии. Проверьте качество склеек, обязательно осмотрите транец. Транец - самое важное место в лодке, именно сюда крепится мотор и потому на транец придется более всего нагрузки.

Не рекомендуется брать транец, который приклеен к баллонам кусками ПВХ. Желателен вариант со специальными резиновыми накладками на транец, которые уже потом в свою очередь приклеиваются к баллонам. Такие резиновые накладки гасят вибрацию от работающего мотора, а значит и транец прослужит вам дольше. Могу успокоить рыболовов: большинство солидных фирм только таким образом и крепит транец к баллонам.

 

Осталось кратко пройтись по вопросам эксплуатации. Штатный насос ("лягушка") накачивает лодку до паспортного давления с достаточно большим трудом. Поэтому качать таким насосом лодку нужно до тех пор, пока это физически возможно. Такой накачки хватает для того, чтобы без проблем ездить, но нужно иметь в виду, что если вы захотите повесить на транец более мощный, чем положено по инструкции мотор, то такая легкая "недокачка" может привести при движении по волнам к излишним вибрациям и сгибанию стрингеров (крепежи пола).

В идеале было бы хорошо приобрести двухходовой насос (лучше всего с манометром), который позволит накачивать лодку до оптимального давления баллонов. Проверить нужное давление в баллонах можно и буквально "вручную". Под давлением большого пальца вашей руки баллон практически не должен прогибаться. Разумеется, в жаркий солнечный день лодку нужно слегка недокачивать. Но и эта проблема уже решена и во многих лодках установлены такие клапаны, которые самостоятельно сбрасывают излишнее давление.

Перед первым выездом на воду обязательно нужно зарегистрировать лодку в ГИМС и нанести полученные регистрационные номера на оба борта лодки и в скрытом месте. Скрытое место - это не прихоть инспекторов, а в первую очередь ваша защита от воров. Скрытое место на лодке может быть выбрано вами где угодно, но, как правило, номер лодки наносят под пайолом лодки непосредственно на днище. Высота букв и цифр на бортах лодки должна быть не менее 10 см, ширина штриха - минимум 2 см.

Способов нанесения номеров очень много: различные пластиковые наклейки, через трафарет водостойкой краской смешанной с клеем для ПВХ (на случай продажи такая смесь отлично стирается), и самый простой способ - черным водостойкий маркером. За сезон такой нанесенный маркером номер, конечно, основательно стирается, но подкрасить его не составляет никакого труда и занимает по времени буквально пять-десять минут. Разумеется, в лодке нужно иметь полный комплект необходимого снаряжения предусмотренного правилами ГИМС (список этого снаряжения будет прописан в техпаспорте вашей лодки).

Подводя итог всех вышеперечисленных доводов, по логике вещей получаем, что самый практичный вариант для покупки лодки с аирдеком - длина до 280-330 см и моторчик в 4-10 л.с. Такой силы моторы спокойно увезут лодку с одним-двумя рыбаками и небольшим грузом. Лодки же рассчитанные на перевозку 2-3 и более пассажиров с поклажей лучше брать с твердым полом длинной более 330 см.

Сибирские рыболовы либо из-за масштабов наших рек и озер, а может из-за широты душевной в основном выбирают лодки длиной 360-390 см. В данном случае, если есть финансовая возможность, брать предпочтительнее размер 390 см. Размер 390 имеет преимущество лучшего глиссирования на малом ходу, ваша лодка не сваливается в водоизмещающий режим при волнении. Лодки размеров в 360 и 390 см имеют одинаковые сумки и почти одинаковый вес (разница 1,5 кг).

 

И последнее. Не стоит приобретать на большую лодку мотор мощностью всего 6-8 л.с. с той целью, что потом, когда появятся деньги, вы купите более мощный мотор. Стоит маломощный мотор тоже достаточно дорого. По горькому опыту своих знакомых знаю, что через 1-2 года владельцы маломощных моторов, потеряв на продаже старого мотора до 30-40% от начальной стоимости, собираются брать новый и более мощный мотор.

И тут выясняется, что за прошедшие годы на такие моторы выросла цена (инфляция!) и в конечном итоге, выходит так, что рыболов покупает еще один мотор, практически ничего не сэкономив. По английской поговорке - платит дважды. Проще было в свое время взять кредит в банке или попросить взаймы у друзей и купить сразу необходимый мотор. Арифметика тут простая и просчитать экономический эффект несложно.

Надеюсь, этих общих данных вам хватит для того, чтобы вы могли выбрать себе надежную лодку. А уж какую модель лодки выбрать - решать вам.

Выбор мотора

Выбрав лодку, можно подбирать под нее мотор. Моделей отечественных моторов не много. Основные: "Нептун", "Вихрь" и "Ветерок". Как видим, выбора большого нет как в модельном ряду, так и в мощности (у каждой марки есть всего 2-3 модели), и достаточно легко подобрать мощность мотор к определенной длине лодки. Главное (касается любой российской техникой) иметь золотые руки или хорошего мастера.

В принципе, отечественные моторы при должной доработке вполне достойно могут конкурировать с зарубежными моделями. Многие до сих пор полагают, что стоимость отечественных моторов (почти в 2-2,5 раза меньшая, чем у импортных) с лихвой компенсирует технические недостатки. Это убеждение не лишено основания, но повторюсь, только для тех, кто у кого "золотые" руки.

 

Подробнее остановимся на зарубежных моделях. Что можно сказать о них в целом: все популярные зарубежные моторы приблизительно одинакового качества и ощутимой разницы между производителями вы не найдете, почти все они изготавливают лодочные моторы уже не один десяток лет. Поэтому модель может быть любой, которая вам понравится.

Вначале вам нужно подобрать мощность мотора. Тут ничего сложного нет (многое уже было описано выше). Если вы собираетесь ловить один и не перемещаться на большие расстояния, то вам будет достаточно мотора до 6 л.с. Двоих выведут на глиссер, и способны более менее быстро транспортировать: моторы 6-10 л.с. Причем "десятка" вполне сносно везет двоих рыболовов с небольшим грузом, неплохо выводит лодку на глиссер и составляет конкуренцию самой популярной "пятнашке".

Для двоих-троих рыболовов подойдет мотор мощностью 15 л.с и выше. "Пятнашка" - универсальный мотор, который успешно можно эксплуатировать и на металлической лодке. Причем еще лучше, чем под лодкой из ПВХ "пятнашка" работает на металлической лодке типа "Казанка". Безусловно, что такая лодка тяжелее, но аэродинамические качества "Казанки" на порядок лучше, чем у лодок из ПВХ, что с лихвой компенсирует лишний вес.

По "тяговитости" зарубежные моторы мощностью 15. л.с. сравнимы с российским "Вихрь-25". Почему такие разные показатели в мощности дают одинаковый эффект? Дело обстоит так: в Японии мощность измеряется на гребном валу, а в России на коленвале. Мощность на гребном валу естественно меньше, чем на коленвале на величину потерь в редукторе и помпе водяного охлаждения. Но эти потери составляют всего около 10% от мощности на коленвале.

Что же получается: в лошадиных силах зарубежные моторы действительно уступают отечественным образцам, то есть "Вихрь 25" реально будет иметь 22-23 л.с. мощности на гребном валу. А как же тогда менее мощный зарубежный мотор, оказывается сравним с более мощным мотором отечественным? Разница кроется в том, что тяговые качества мотора зависят еще и от передаточного отношения редуктора и характеристик применяемого винта.

Практически у всей зарубежных моторов редукция больше, чем у отечественных. В зависимости от этого, выигрыш в тяге при скоростях выхода на глиссирование может составлять еще порядка 10%, что позволяет вывести на глиссирование более тяжелое судно. Кроме того, российские моторы поставляются, как правило, с более "тяжелым" штатным винтом, чем зарубежные. Вот из всех этих факторов и складывается преимущество в тяговитости зарубежных моторов приблизительно на 40-50%.

 

Если вы остановили свой выбор на какой-то зарубежной модели, остается только решить будет это двухтактный или же четырехтактный мотор. В настоящее время отдельные четырехтактные моторы практически сравнялись с ценой двухтактников, и потому выбирать мотор только из-за цены уже практически не имеет смысла. Остаются плюсы и минусы каждого вида моторов.

Я возьму для примера четырехтактник и не только потому, что у меня именно такой мотор, и я хорошо его изучил, но и потому, что мы в основном видим на реках двухтактники и имеем мнения в основном по ним. Человеку свойственно влюбляться в свою технику и это часто приводит к нездоровому консерватизму. Я постараюсь быть объективным и приводить только сухие цифры и примеры.

У четырехтактников по большому счету есть два минуса. Первое - это вес. Скажем средний четырехтактник мощностью 15 л.с. весит тяжелее своего собрата двухтактника на 7-10 кг. (четырехтактник весит 42-45 кг, а средний двухтактник весит 35 кг.) Великая это разница или нет? Если вы не собираетесь таскать на руках мотор на большие расстояния - то практически никакой существенной разницы нет.

В подавляющем большинстве случаев рыболовы подъезжают на машине к берегу водоема, где собирают лодку и устанавливают на нее мотор. Но даже если вам понадобится переместить лодку на какое-то существенное расстояние, то и здесь рыболовы нашли выход - на лодку устанавливаются транспортировочные колеса и в этом случае разница в весе моторов тоже никакой роли не играет.

Второй минус четырехтактников - это малая ремпригодность в дороге. Хотя и это относительный минус. Серьезную поломку двухтактника тоже очень сложно провести в пути, хотя при наличии запчастей (откуда им взяться?) и умелых рук - это все-таки возможно. Но так как зарубежные моторы весьма редко ломаются по сравнению с отечественными, то и этот минус трудно считать существенным.

Главное в обслуживании зарубежных моторов вовремя менять масло и прочие комплектующие. Единственный недостаток, который лично мне хоть сколько-то мешает при эксплуатации четырехтактника - это то, что подобные моторы можно перевозить или хранить только в двух положениях: либо вертикально, либо на одном конкретно указанном боку.

Плюсы четырехтактника: малый расход бензина и масла. Так как в четырехтактном моторе имеется картер, отсюда еще один плюс - масло не нужно смешивать с бензином, что экономит время. Масло заливается отдельно в картер и при работе подается в камеру сгорания такими порциями, какими мотору необходимо для работы, а не столько, сколько вы залили в бензин, как в двухтактнике. А это не только экономично и экологично, но и дает больший ресурс мотору.

 

На полных оборотах четырехтактник (это не только мои замеры, но и результаты многих тестов) расходует бензина на 20% меньше двухтактника. В литрах же это выглядит несколько скромнее и потому многие считают, что средние четырехтактники почти столько же расходуют что и двухтактники. Например, на двухтактнике вы сожгли 10, а на четырехтактнике 8 литров. Заглянув в топливный бачок, вы не заметите ощутимой разницы. Но она есть - 20%! Но еще более серьезно экономится масло - минимум 50%.

Расход четырехтактника мощностью 15 л.с. - не более 3 л. (иногда 2.5 л.) на час работы при движении на полных и средних оборотах (на крейсерской скорости). На малых же оборотах эта экономичность еще возрастает. Скажем, при рыбалке троллингом создается такое ощущение, что мотор работает буквально на парах. Из-за этого - минимальное количество вредных выбросов и вы практически не будете чувствовать запахи выхлопа. Но еще большее удовольствие доставляет то, что на малых оборотах четырехтактный мотор работает так тихо, что временами даже приходится приглядываться: работает ли мотор вообще.

Четырехтактный мотор чуть больше требует времени на разгон, но, разогнавшись, обладает несколько большей тяговитостью и может чуть больше везти груза, чем такого же объема двухтактник. Это не очень принципиальный плюс (лишние 20-30 кг. груза), но все-таки он есть. От себя могу только дать только общий совет: стоит подумать покупать или нет четырехтактные моторы мощностью до 10 л.с. Экономия топлива у маломощных четырехтактных моторов - не столь существенная, а цена ощутимо выше двухтактников.

Моторы мощностью свыше 40 л.с. однозначно должны быть только четырехтактными, поскольку при таких мощностях экономия топлива становится очень существенной, и даже не переплата при покупке окупится через 2-3 года экономией на бензине, большим ресурсом и меньшей головной болью при частой покупке масла и разведению бензина.

Вот, пожалуй, и все основные плюсы и минусы, остальное решать вам. Купив хорошую зарубежную модель, не важно двух- или четырехтактный двигатель вы в любом случае останетесь довольны. Удачного выбора.

Константин Фадеев

www.prospinning.ru

Как выбрать лодку ПВХ, лодку ПВХ под мотор, для рыбалки

Рыболовство или отдых на воде зачастую не обходятся без надувной лодки. Заплыть подальше от берега, чтобы повысить улов или просто провести время, уединившись от чужих глаз, можно на небольшой легкой лодке из ПВХ.

Лодки из ПВХ

Появление на рынке поливинилхлорида в корне изменило отношение к изготовлению надувных лодок, произведя настоящую революцию в этой области. На всех торговых фронтах модели из ПВХ стали теснить резиновые надувнушки. Объясняется это тем, что этот материал имеет высокие показатели прочности и неприхотлив в уходе. А возможности использования дополнительного оборудования вдвое повысили на них спрос.

Как правильно выбрать лодку ПВХ

Понятно, что делать это нужно исходя из ее будущего использования. Для чего она нужна, цели, грузоподъемность и размер. На выбор влияет многое, но обо всем по порядку.

Плотность материала

Определяющий фактор, который необходимо взять на заметку при выборе. Чем больше слоев использовалось при изготовлении материала, тем она будет прочнее. Но этим повышается и ее вес. Соответственно такую лодку будет проблематично доставлять до водоема.

Нормальной плотностью для двухместной модели считаются следующие параметры – 0,9-1,4 кг/м3. Количество слоем ПВХ материала в них 7 или 8. Приобретая одноместную надувнушку, можно выбрать максимально прочную конструкцию, потому что ее будет несложно транспортировать к месту даже одному человеку.

Габариты лодки

Несмотря на то, что в надутом виде они смотрятся довольно громоздко, по сути, рабочий объем у них небольшой.

Для наглядности можно привести один пример: обычная одноместная лодка, при длине корпуса в 270 см, имеет сравнительно небольшие размеры днища, это 170 см, а ширина всего 70-80 см.

Выбирая размеры, не забывайте о том, сколько человек будет пользоваться лодкой. То есть какое количество будет перемещаться в ней.

В документах к любой модели есть рекомендации от производителя относительно грузоподъемности:

  • 3.3 метра – одноместная лодка.
  • 4,2 – используется для перемещения двух человек, с возможность дозагрузки снаряжения.
  • В модели длиной более 4,2 метра могут свободно располагаться 3 человека, плюс подвесной мотор и снаряжение.
Для больших лодок рекомендовано использование транцевых колес, облегчающих транспортировку ее к водоему. Также не очень удобно ее будет перемещать в гараж или домой, в разобранном виде. Потому что она очень тяжелая, а сумка с упакованной лодкой, поместится не в каждую машину.

Транец

Это задняя часть лодки, на которую обычно устанавливается подвесной мотор.

По типу использования он может быть двух видов:

  • навесной;
  • стационарный.

Второй вариант более приемлем, он отличается прочностью и в конструктивном плане, предпочтительнее для любых моделей. Его не нужно постоянно убирать и ставить, что может сказаться на крепежных элементах навесных моделей.

Дно лодки: типы и виды

По типу использования материала, и конструктивным особенностям, дно лодки разделяют на три типа:

  • надувной;
  • реечный настил;
  • жесткий пол (пайол).

Все три варианта имеют свои качества и недостатки. Выбор определенного вида характеризуется назначением лодки и тем, где ее будут использовать.

  • Надувной пол – самый старый представитель класса, используемого в лодках из ПВХ. Но современные материалы, из которых они изготавливаются (air deck), не уступают по практичности жестким настилам. Но все же, если вы приобрели лодку с таким дном, эксплуатировать ее нужно аккуратнее. И такие модели, обычно не используются с подвесными моторами.

  • Реечный настил, в простонародье называемый – книжка. Его чаще используют для средних по величине моделей. Изготавливается из листов влагостойкой фанеры, проклеенной с нижней стороны тканью из ПВХ. Характеризуются они некоторыми преимуществами: его можно быстро собрать и также легко убрать, вес у него небольшой, и поэтому его часто не снимают с лодки, транспортируя вместе с ней.

  • Пайол – самый распространенный вариант устройства пола в надувной лодке. Используется только в больших моделях (более 3 метров), с подвесными моторами. В отличие от других видов, он полностью захватывает дно лодки, обеспечивая жесткость.

Лодка ПВХ для рыбалки

Решив приобрести надувную лодку для таких целей, нужно руководствоваться не столько финансовыми возможностями, сколько условиями ее использования. Если в вашем регионе нет больших рек и водоемов, то достаточно будет одноместной надувнушки. Рыбакам со стажем, выезжающим в недельные походы, не хватит даже пятиметрового РИБа.

Техническая база также основывается на этих показателях. Для использования подвесных моторов одноместные лодки не подойдут. Здесь нужна более надежная конструкция с жестким дном. Также на размер влияет необходимость доставки грузов, в частности различного рыболовного снаряжения и, конечно не стоит забывать про якорь.

В общем, прежде чем искать информацию о возможностях лодок, вначале определяемся с вашими потребностями.

Лодка ПВХ под мотор

Если вам необходима такая лодка, то здесь есть несколько рекомендаций по ее выбору. Первое касается самого материала. Лодка из ПВХ с возможностью использования подвесных моторов, должна быть из армированного материала. Он прочнее обычного, выдерживает большее давление и не боится возможных жестких контактов с корягами.

Общие характеристики лодки из ПВХ под мотор

Чтобы обрисовать полную картину надежной лодки с возможностью установки моторов, нужно вкратце перечислить следующие пункты:

  • материал изготовления только армированный;
  • баллоны, склеенные и сваренные, они имеют одинаковые характеристики, при использовании лодки известного бренда;
  • плотность материала 0,9-1,4 кг/м3;
  • количество слоев, используемых при изготовлении баллонов не менее 7;
  • размеры от 2.7 до 3.3 метра, при эксплуатации одним человеком;
  • транец стационарный.

Эксплуатация лодки из ПВХ

Любую лодку перед использованием нужно накачать. Многие думают, что это просто, достаточно взять простой насос-лягушку и все. Это одна из ошибок начинающих рыбаков, впервые решивших спустить лодку на воду. Конечно, накачать таким насосом лодку из ПВХ можно, но сил и времени на это уйдет много. Накачка не позволит использовать тяжелые моторы, только средней мощности.

Если у вас другие планы относительно ее эксплуатации, то понадобиться мощный двухходовой насос с манометром. Он позволит создать в баллонах нужное давление. Но учтите, в жаркую погоду, воздух в баллоне может нагреться и расшириться, приведя к разрыву.

Поэтому рекомендуется в такие дни немного их недокачивать. Таких проблем не возникнет в дорогих моделях, с встроенными спускными клапанами, сбрасывающими воздух при критическом давлении.

Регистрация и номерные знаки

Согласно Российскому законодательству, все плавсредства перед первым выходом на «большую воду» должны регистрироваться в ГИМС МЧС. Там должны присвоить лодке идентификационный номер. Его необходимо нанести на борта (баллоны), чтобы их было отчетливо видно, и продублировать в скрытом месте.

Второй номер – это не прихоть ГИМС, а защита от воров. Его обычно наносят под днище, и закрывают пайолом. Согласно правилам, высота регистрационного знака на бортах должна быть 10 см. По возможности можно и больше. Для нанесения используются водостойкие краски или наклейки.

Также при прохождении регистрации лодки в ГИМСе выдается памятка безопасности, предусматривающая наличие в плавсредстве специального снаряжения, прописанного в его паспорте.

Какой фирмы выбрать лодку ПВХ

Сегодня лодки производят огромное количество фирм, и с каждым годом их становится все больше. И любая компания, прежде всего, преследует цель получения прибыли, и не все стараются улучшить показатели лодок, выпуская однотипные модели, по старым шаблонам. В таком случае о качестве говорить сложно, и при выборе определенной модели, прежде всего, прочитайте в паспорте информацию об изготовителе.

Небольшие компании, «штампующие» надувные лодки, обычно не указывают никакой информации, и в таком случае от приобретения данной модели лучше отказаться.

Перечислить все известные модели просто невозможно, но стоит назвать некоторые, пользующиеся особым с просом у рыбаков:

  • Norvik. Это современная лодка, представленная Санкт-Петербуржской компанией – «Норвик Боат». Большой выбор моделей для охоты, рыбалки и отдыха. Согласно отзывам пользователей, лодки от этого производителя отличаются эргономичностью и комфортностью. Продуманная система расположения сидений, позволяющая регулировать их расположение относительно уключин, делает их более удобными в плане управления.

  • Альтаир. Тоже представитель петербургской школы – «АЛЬТАИР-Про». Отличается высокими ходовыми качествами, быстрый выход на глиссирование и предсказуемое поведение на высокой волне, при маневрировании. Надувной киль и 4 независимых отсека, обеспечивают безопасность лодок этой марки. Усиленные киль, транец и днище, позволяют использовать любые модели подвесных моторов. А комфортность использования, обеспечивают сиденья с мягкими накладками.

Подытожив все вышесказанное, вырисовывается ясная картина приобретения надувной лодки из ПВХ. И две представленные модели, только капля в большом море разнообразии представленных на рынке моделей. Выбор остается за вами, руководствуйтесь, данными рекомендациями, и тогда вы сможете правильно выбрать лодку согласно поставленным целям.

Статья была полезна?

0,00 (оценок: 0)

myownship.ru

6 оптимальных вариантов для вашей ПВХ лодки

Наверх
  • Рейтинги
  • Обзоры
    • Смартфоны и планшеты
    • Компьютеры и ноутбуки
    • Комплектующие
    • Периферия
    • Фото и видео
    • Аксессуары
    • ТВ и аудио
    • Техника для дома
    • Программы и приложения
  • Новости
  • Советы
    • Покупка
    • Эксплуатация
    • Ремонт
  • Подборки
    • Смартфоны и планшеты
    • Компьютеры
    • Аксессуары
    • ТВ и аудио
    • Фото и видео
    • Программы и приложения
    • Техника для дома
  • Гейминг

ichip.ru

Как правильно выбрать лодку Пвх для использованием моторов

11 839

Многие рыболовы не мыслят свою рыбалку без лодки, сейчас большой популярностью пользуются лодки ПВХ, которые стали доступны по цене а так же дают возможность установки различных подвесных моторов. Какую же лодку пвх выбрать? Многие рыболовы задаются этим вопросом перед приобретением. В этой статье мы попробуем описать нюансы выбора лодок ПВХ.

Что такое лодка из ПВХ

Современная индустрия в производстве лодок открыла для себя изумительный вариант ткани для производства лодок. ПОЛИВИНИЛХЛОРИД — это современный материал имеющий малое растяжение и большую прочность на разрыв и порезы. Такой материал бывает многослойный, с добавлением армирования и других материалов увеличивающих прочностные характеристики. Так же этот материал хорошо и быстро клеится специальными составами, что дает возможность установки дополнительного оборудования на борта лодки.

Как правильно выбрать лодку ПВХ

Сделать правильный выбор лодки пвх достаточно сложно, первым делом необходимо определится с размером и грузоподъемностью, а так же какой мотор вы будете на нее ставить сейчас и возможно в будущем. Исходя из этих целей вам значительно удастся сузить разнообразие моделей представленных на рынке.

Разберем все эти параметры по порядку.

Плотность материала пвх лодки

Наиболее важным параметром является плотность материала пвх использованного в производстве вашей лодки. Необходимо выяснить у продавца количество слоев пвх использованных в производстве, тут важно количество и чем оно больше тем материал пвх качественней. С увеличением слоев пвх проявляется небольшой минус — это увеличивается вес всего изделия. Что может быть неудобно при транспортировке лодки к водоему.


Для надувных килевых лодок плотность ПВХ должна быть не менее 1000 г/м2, слоев в таком составе как минимум 5 а лучше 7-8. Не приобретайте моторную лодку пвх со слоями менее 5 это может быть опасно при столкновение например с топляком или камнями.

Выбор длинны пвх лодки

Выбирая длину лодки определитесь в первую очередь с мотором, а вторую сколько человек вы будете перевозить на ней. Для небольшого мотора до 10 л.с. и одним пассажиром помимо вас целесообразно выбрать лодку с габаритами не более 3,5 метров. В таком соотношение она будет иметь хорошие ходовые характеристики и мотор не будет перенапрягаться.
Для перевозки 2-3 человек лучше выбрать лодку длиной более 3,5 метров, это даст возможность комфортно расположиться пассажирам по всей длине лодки, но тут уже понадобится мотор с мощностью более 15 л.с. Только незабывайте если вы транспортируете лодку до водоема в багажнике автомобиля будет очень проблематично засунуть туда лодку больше 3,5 метров. Если на прицепе тогда проблем не наблюдается.

Какой должен быть транец на лодке пвх?

Транец это так же важная деталь в конструкции лодки, на него приходится большая часть нагрузки при движение от лодочного мотора. Поэтому транец должен быть толстым и прочным. Хорошо для транца подходит водостойкая фанеры с толщиной не менее 25 мм. Многие производители экономят на транцах в производстве и изготавливают его из фанере менее 25 мм, из этого получается некачественное изделие. Не приобретайте лодку пвх с тонким транцем как бы не хвалил ее продавец


Какое должно быть дно у лодки пвх

Существует три типа полов в лодках пвх, это :
Жесткий(пайол) из фанеры
Реечный настал (как правило из аллюминевых реек)
Надувной
Рассмотрим каждый из них:

Жесткий пол из фанеры — один из самых прочных полов для лодок пвх имеет преимущество в жесткости, удобстве крепления различного доп оборудования. Их минусов это вес! Соответственно нужен более мощный мотор. Например фанерный пол на лодке 3.8 фирмы QuickSilver весит более 50 кг. Второй недостаток это транспортировка в разобранном виде, листы фанеры имеют большие размеры и с трудом умещаются в багажнике автомобиля. Для транспортировке на прицепе хороший и надежный вариант в который можно сложить все свои вещи.

Жесткие фанерные полы для лодки Пвх

Реечный пол для лодки пвх — состоит из алюминиевых реек соединяющихся между собой продольной направляющей. Характеризуется такой пол легкостью в весе и удобством транспортировки так как легко складывается в рейка по 10-20 см.. Из минусов можно отметить что данный алюминиевый настил в процессе езды может издавать звон от вибрации мотора, что не критично.

Реечный пайол

Надувные полы в моторной лодке пвх — используются редко. Мы не рекомендуем покупать моторную лодку с надувными полами, а если вы все же решитесь приобрести ее используйте при движение ее очень аккуратно и смотрите вперед.

Как эксплуатировать лодку пвх

Первым делом после покупки лодки пвх в магазине, перед спуском на воду вам необходимо ее накачать. Для этих целей не забудьте приобрести специальный насос из такого же пвх, такие насосы имеют большую мощность и позволяют набить достаточное количество воздуха в баллоны. Качайте лодку пвх до упора, чтобы ее борта были как камень. Это придаст лодки хорошую плавучесть и обеспечит быстрый выход на глиссер.

Надо ли регистрировать лодку пвх в ГИМС

Согласно законодательству, все маломерные суда должны проходить регистрацию в ГИМС. На баллоны лодки должен быть нанесен регистрационный номер который должен соответствовать требованиям. Так же рекомендуется нанести этот же номер в скрытом месте, например под полом, это может помочь при хищение лодки и ее поисков. Для ПВХ лодок с мотором менее 10 л.с. Проходить регистрацию в ГИМС и нанесение номера не требуется.

Лодку пвх какой фирмы выбрать?

Перечислять все имеющиеся фирмы нет смысла. Можно отметить лишь одно, не приобретайте лодки пвх которые не имеют сертификатов качества или каких нибудь документов свидетельствующих о их производстве. Такие лодки могут собираться из некачественных материалов, с использованием недостаточно мощных клеев. Так же для удешевления производства могут использовать дешевый Китайский пвх что скажется на сроке эксплуатации лодки
Можем отметить несколько извесных и провереных фирм :
Лодки пвх Альтаир — Эти лодки производятся в Санкт-Петербурге. Имеют 4 камеры независимых отсека, характеризуются хорошими ходовыми характеристиками, управляемостью и устойчивостью.


Лодки пвх QuickSilver — производства Бельгии. Надежные лодки из прочного пвх, один из старейших брендов по производству лодок. Отличаются надежностью, хорошей управляемостью, выдерживают большие весовые нагрузки, хорошо держат большие волны. Имеют твердые фанерные полы, предназначены для использования больших моторов.

Лодки пвх Norvik — производство Санкт-Петербург. Имеют большой выбор моделей, имеют специальную систему крепления посадочных мест, теперь сидения можно двигать по лодке от носа к корме по специальным направляющим.

Итог нашей статьи таков, приобретайте лодку пвх только после того, когда определитесь для каких целей и под какой мотор она вам нужна.
Если статья была вам интересна будем благодарны за лайки и репосты в Соц.сетях.

Читайте так же :

Ошибки рыболовов при ловле судака

Как выбрать спиннинг для начинающих

Все наказания и штрафы за нарушение правил рыболовства 2018

 

 

yooou.ru

Как выбрать лодку ПВХ под мотор

Как выбрать лодку ПВХ под мотор?

Чтобы выбрать лодку ПВХ под мотор, сначала нужно разобраться:

  1. Какой длины покупать лодку ПВХ (наша статья)
  2. Характеристики лодок ПВХ, на что обращать внимание (наша статья)
  3. Типы дна у лодок ПВХ и их отличительные особенности (наша статья)
  4. Мифы и популярные заблуждения о лодках ПВХ (наша статья)
  5. Комплектация лодки ПВХ – что действительно нужно в лодке (наша статья)
Все не уместишь, в одной статье, а повторять одно и то же будет неудобно для тех, кто уже прочитал часть статей, поэтому, сверху Вы видите ссылки на статьи, с которыми Вам рекомендуется ознакомиться перед продолжением.

Мотор какой мощности подходит для лодки

При выборе мотора для лодки ПВХ, нужно опираться на максимальную мощность мотора, однако, если у лодки максимальная мощность мотора указана 20 л.с., Вас никто не «заставляет» ставить 20 сил. Максимальная мощность мотора просто указывает на то, какой самый мощный мотор Вы сможете поставить на лодку ПВХ (не рекомендую ставить намного больше, чем указано в ТТХ, не просто так Вас ограничивают).

Таким образом, мы разобрались, какой мотор – максимальный на лодку, давайте разберемся, какой же будет минимальным и оптимальным.

Любая лодка ПВХ будет тянуть «не спеша» даже на слабом моторе в 2-3 лошади, так что даже самый слабый мотор будет передвигать Вашу лодку по воде. Если же Вы хотите выходить на глиссирование и перемещаться быстро, то Вам нужно будет раскошелиться на хороший мотор.

Для выхода на глиссирование необходимо примерно по 4 л.с. на человека:

  1. 4 л.с. на 1 человека
  2. 8 л.с. на 2 человека
  3. 12 л.с. на 3 человека
  4. 9.9 (15 л.с.) на 4 человек

Размер и вес лодки, в данном случае, будет усложнять выход на глиссирование, поэтому, если у Вас большая лодка, добавляйте 2 лошадиные силы к мощности мотора (большая, значит 360 см.). Однако, при довольно мощном моторе (примерно 10-15 сил) Вы не заметите разницы между использованием лодки 310 и 420 см, даже наоборот, большая лодка будет лучше идти. Поэтому, этот вопрос остается сложным, несмотря на объяснения.

Вы можете связаться с нами и спросить профессионального совета по подбору лодки и мотора – команда «Лодки России» будет рада помочь Вам.

От чего зависит максимальная мощность мотора

Максимальная мощность мотора устанавливается производителем и зависит от:
  • Диаметра баллонов
  • Ширины лодки
  • Толщины транца
  • Длины лодки
  • Особенностей конструкции лодки

Вот и все, про выбор лодки ПВХ под мотор рассказать больше нечего, а все потому, что вся остальная информация уже изложена в других статьях, пролистайте вверх и ознакомьтесь.

Если Вы хотите выбрать лодку ПВХ под мотор и не ошибиться, свяжитесь с нами, и мы поможем в Выборе.

Популярные разделы:
Лодки для охоты, Лодки для рыбалки, Лодки с НДНД, Лодки под мотор, Гребные лодки.
Популярные лодки под мотор:
Лодки Аква, Лодки Ривьера, Лодки Апачи, Лодки Пиранья, Лодки Хантер, Лодки Фрегат, Лодки Стелс, Лодки Флагман, Лодки River Boats, Лодки Polar Bird, Лодки Инзер под мотор.
Популярные гребные лодки:
Лодки Инзер, Лодки Аква оптима, Лодки Аква мастер, Лодки гребные Фрегат, Лодки гребные Пиранья, Лодки гребные Стефа, Лодки Муссон.

kirov.rus-lodki.ru

Как выбрать надувную лодку ПВХ с мотором?

Сегодня мы поговорим о том, как выбрать надувную лодку ПВХ с мотором и на что обратить внимание.

В процессе выбора модели, особое внимание советуем уделить грузоподъемности, плотности ПВХ материала, вместительности и другим техническим параметрам.

Материал надувной лодки

От плотности ПВХ материала зависит износоустойчивость в процессе эксплуатации. ПВХ лодки подразделяются на 2 типа: неармированные и армированные. Самыми слабыми и незащищенными от механических повреждений, считаются модели из неармированного ПВХ. Такой материал предназначен для надувных матрацев и мячей, но никак не для качественных лодок. Именно поэтому, при выборе модели лодки, обратите внимание на тип материала. Армированный ПВХ – это гарантия длительного срока службы и высокого уровня надежности.

Производство осуществляется 2-мя способами – сварка и склейка. Некоторые считают, что более надежным является сварной способ производства, но это не совсем так. В процессе сварки, ПВХ материал слегка плавится, за счет чего снижается толщина шва. Во время склеивания материала, структура не подвергается деформации и разрушению. Соответственно, клееный шов вряд ли разойдется во время использования. Известные производители лодок стараются обрабатывать ПВХ материал специальными составами, что продлевает срок службы лодки и позволяет владельцам не опасаться кустов и других преград.

Параметры ПВХ лодки

Что касается рабочего объема надувных лодок, то он достаточно небольшой. Диаметр баллонов колеблется в районе от 40 до 45 сантиметров. Если лодка обладает длиной 260 сантиметров, а длина днища не превышает 165 сантиметров с общей шириной 65 см, то такая модель будет смотреться компактно на воде. А по картинке и техническим параметрам будет казаться, что лодка объемная.

Если вы приобретаете надувную модель лодки для рыбалки, обратите внимание на следующие параметры:

1. Если общая длина судна не превышает 330 сантиметров, то комфортно в такой лодке будет только одному человеку. Для двоих – это тесноватое судно.

2. Оптимальный вариант для двоих человек – это судно с длиной 420 сантиметров.

3. Для троих и более человек, советуем покупать модель, общая длина которой превышает 420 см.

Для громоздких лодок не помешают съемные колеса, которые фиксируются за транец. Благодаря этому гораздо комфортнее и удобнее перевозить судно. Транцы подразделяются на навесные и стационарные. Навесные варианты предназначены для маломощных судов до 3,5 л.с. Стационарные варианты предназначены для мощных судов свыше 3,5 л.с. Обратите внимание на способ крепления транца – за счет резиновых прокладок или при помощи мелких кусочков ПВХ. Анонсированные варианты крепления считаются самыми распространенными и надежными.

Оттенок лодки

К выбору цвета нужно подходить осознанно. Оптимальные цветовые оттенки – серебристый, серый и белый. Яркие оттенки отпугивают рыбу. Если вы в поисках модели для охоты, необходимо выбирать цвет, учитывая растительность местности. Здесь идеальными вариантами считаются камуфляжные и темные тона.

Тип днища

Как правило, существует 2 основных варианта: надувное и складное дно. Складные слани используются при производстве складного дна. Такой вариант днища считается более жестким и тяжелым. Это вариант для тех, кто привык рыбачить в полном одиночестве. Надувное дно достаточно легко сложить и на нем можно спокойно стоять. Отметим, что самостоятельно сложить слани достаточно проблематично и в одиночку это вряд ли удастся. Нарушить ткань ПВХ очень просто, уронив тяжелый или острый предмет. Чтобы избежать негативных последствий, используют линолеум, который придает прочность. 

Как надувать судно?

В этом случае используется компрессор или насос лягушка. При помощи компрессора вы с легкостью сможете накачать судно до необходимых пределов, указанных в паспортных данных. Насос лягушка не сможет накачать судно до предела, а значит, вы ее не перекачаете.

Хранение судна

Перед началом использования надувного судна рекомендуется заранее накачать лодку. Это необходимо, чтобы у вас не возникло проблем при спуске на воду, а вы смогли проверить целостность лодки. Судно желательно переносить, так как, волоча судно по земле можно повредить ПВХ материал. Обязательно очищайте судно от грязи, пыли и песка при каждом выходе на рыбалку или охоту. Храните судно только в чистом виде и не складывайте в загрязненном состоянии. Слизь, оставшаяся от рыбы, просто магнитом притягивает грызунов, и этот поход может оказаться последним на этой лодке. Тщательно промывайте судно и не оставляйте грязь после каждого выхода. Храните лодку в гараже под потолком. Это идеальный вариант. 

Полезные советы

• Специальный клапан в транце позволяет удалить воду из судна.

• Используйте страховочную привязку, чтобы надежно закрепить мотор. Возникают ситуации, когда мотор может сорваться и за собой потащить транец. Это весьма неприятная ситуацию, но от которой можно на 100% себя застраховать.

• Привязывайте к носу судна якорный рым, чтобы не портить ПВХ материал.

• Берите в поход якорную сумку, чтобы грязь, поднятая со дна, не осталась на лодке.

• Для судов с выносным типом топливных баков применяются кольца или крепления для бензобака в количестве четырех штук. Фиксация осуществляется на баллоны.

• При холодной погоде и низкой температуре воздуха, берите с собой в поход пенополиуретановый коврик, чтобы было комфортно сидеть.

• Для защиты материала, используйте PVC ленты, которые крепятся на баллоны.

Категория плавания на лодке

Категории судов указывают на то, где разрешается плавать на лодке.

• «С» – разрешается выходить на реки, озера, бухты. Лодку можно эксплуатировать при сильном ветре – не более шести баллов. Максимально допустимая высота волна – 2 метра.

• «D» – разрешается выходить в плаванье в водоемы и озера закрытого типа. Волны не должны превышать высоту 50 сантиметров, а сила ветра (максимальная) – четыре балла.

Выбор мотора

Подвесные варианты подразделяются на 2 типа: четырехтактные и двухтактные. 

Существенное преимущество 2-тактных моторов – доступная цена и высокий уровень надежности в процессе эксплуатации. По экологическим показателям, 2-тактные версии ничем не отличаются от четырехтактных моделей.

Если взглянуть на цену, то китайский мотор будет стоить в два раза дешевле, чем японская версия с аналогичными параметрами. Раньше среди опытных рыбаком было распространено мнение, что китайские лодочные моторы по качеству очень уступают японским. Спешим вас уверить, что это не так. Последние годы использования таких моторов, как HDX, Toyama, Сиа-Про показывает, что качество этих моторов находится на очень высоком уровне.

В режиме глиссирования, лодка остается на плаву за счет Архимедовой силы. Чтобы идти на глиссирующем ходу, судно должно обладать мощным мотором, что позволит ускорить движение и сократится расход топлива. Для вывода судна на режим глиссирования, стоит придерживаться следующей формулы – на 30 кило веса приходится 1 лошадиная сила в моторе. Если длина лодки составляет 330 сантиметров и на борту находится 2 человека, необходим мотор с мощностью в восемь лошадиных сил. Если на судне один пассажир, то понадобится мотор в 5 л.с. Судно сможет развить скорость до 25 километров в час.

Вес двигателя

Мощные моторы, рассчитанные на 15 и более лошадиных сил, принято подразделять на 1-цилиндровые и 2-цилиндровые. 1-цилиндровые варианты создают много шума в процессе работы. Это их основной минус, а также сюда можно добавить чрезмерную вибрацию, что тоже нельзя отнести к преимуществам. 2-цилиндровые версии работают гораздо тише, но расходуют больше топлива.

Эксперты рекомендуют правильно смешивать масло и бензин. Это позволит вам избежать ряда проблем. Если вы планируете двигаться с небольшой скоростью на низких оборотах, смешивания масла с бензином осуществляется в пропорциях: 1:100. В режиме глиссирования соотношения масла с бензином – 1:75.

Фирменные свечи приобретать совсем не обязательно. Топливную смесь готовят непосредственно перед выходом – за 24 часа. Не забывайте фильтровать бензин. Добиться положительного эффекта можно при помощи топливного фильтра, тем самым, увеличив ресурсы мотора. Если вы не хотите спугнуть рыбу, обклейте корпус судна войлочным материалом или полиуретановым ковриком. Это создает меньше вибрации и шума при движении. 

Если у вас есть вопросы, как выбрать надувную лодку ПВХ с лодочным мотором, позвоните нам, мы поможем вам с выбором: 8 (499) 391-97-24, 8 (926) 109-94-28.

rumpel-land.ru

Как правильно выбрать лодку ПВХ

Как правильно выбрать лодку ПВХ


Выбор лодки из ПВХ, это задача связанная с рассмотрением многочисленных параметров лодки и ее целевого предназначения, а также с выбором подвесного лодочного мотора, которым планируется оснащать надувную лодку.

Прежде всего, необходимо определиться с типом материала, из которого изготовлена лодка ПВХ, ведь она может быть сделана из неармированного ПВХ, из которого изготавливаются изделия, как правило не устойчивые к внешним повреждениям, и лодки изготовленные из такого материала, могут использоваться в лучшем случае, для спокойного пляжного отдыха, но, не для охоты, или рыбалки.

Армированный ПВХ – наоборот, крайне прочный и долговечный материал, к тому же, не боящийся долговременного хранения в мокром состоянии, и способный выдерживать высокое давление в баллонах. Технология изготовления надувных лодок из ПВХ подразумевает два основных способа изготовления баллонов.

Метод сварки:
Предварительно раскроенные куски ткани свариваются между собой, образуя чрезвычайно прочное и не пропускающее воду изделие, выдерживающее большое рабочее давление.
Как правило, после сварки, швы лодки проклеиваются снаружи узкой лентой, служащей дополнительной защитой от пропускания воздуха, а также, защитой сварных швов от внешних повреждений.

Метод склейки:
Подразделяется на два типа склейки – горячую и холодную, в обоих случаях, раскроенные куски ткани склеиваются между собой.
В целом, оба способа изготовления надувной лодки равноценны, и не имеют сильных преимуществ отличающих их друг, от друга.

Выбор плотности материала:
В основном, современные лодки из ПВХ изготавливаются из многослойного материала имеющего до 10 слоев в толщину, и плотностью от 850, до 1400 г/м2, при этом, следует учитывать тот факт, что чем больше размеры надувной лодки, тем выше плотность материала, и соответственно больший вес самой лодки.

Выбор размера лодки из ПВХ:
Один из основных факторов, определяющий практически все остальные действия по выбору лодки. Размер лодки непосредственно влияет на ее грузоподъемность, на мореходные качества, на мощность подвесного лодочного мотора, а также на вес лодки, и ее размеры в сложенном состоянии. Основные параметры здесь достаточно просты, и непосредственно зависят от длины лодки, которая и является основным фактором определяющим вместимость и грузоподьемность лодки.

Лодки из ПВХ длиной от 2.8 м, до 3.3 метра:
Предназначены для передвижения вдвоем, достаточная мощность подвесного мотора 10 – 15 лошадиных сил, а вес лодок, в зависимости от типа дна находиться в пределах до 45 кг, а в сложенном виде такая лодка легко помещается в багажник легкового автомобиля.

Лодки из ПВХ длиной 3.3 м – 4.2 м:
Позволяют с комфортом перемещаться втроем, требуемая мощность подвесного мотора 15 -20 л.с, а вес, при длине 4.2 метра достигает 90 кг, а в сложенном состоянии лодка помещается в багажник кроссовера, или внедорожника.

Лодки длиной 4.2 метра и более:
Служат для комфортного перемещения трех человек и более, необходимая мощность подвесного мотора от 25 л.с и выше, такие лодки, как правило транспортируются в надутом состоянии на специальных открытых тележках, с помощью которых и спускаются на воду.
Вес таких лодок, как правило превышает 100 кг, и для переноски, и сборки лодки необходимо участие как минимум 3-4 человек.

Лодки РИБ:
Отдельный тип надувных лодок из ПВХ, имеющий жесткое дно из пластика, или алюминия, длина таких лодок может достигать десяти метров, а мощность подвесного лодочного мотора доходить до 300 л.с. Эти лодки имеют превосходные мореходные качества, как правило, они оснащаются системой дистанционного управления, а перевозка возможна только в надутом состоянии.
Лодки РИБ с алюминиевым днищем могут оснащаться каютой, которая позволяет разместить необходимое навигационное, и радиотехническое оборудование.

Конструкционные особенности лодок из ПВХ:
В основном, все надувные лодки из ПВХ, которые предназначаются для эксплуатации с подвесным мотором, изготавливаются с надувным днищем, которое позволяет получить требуемую форму подводной части, которая необходима для выхода лодки на режим глиссирования.
Лодки из ПВХ без надувного днища предназначенны в основном для перемещения по воде с помощью весел, либо с использованием подвесного мотора небольшой мощности, либо электромотора, при этом, стоит помнить, что выход на глиссирование без наличия надувного днища практически невозможен, и не предусмотрен конструкцией лодок этого типа. Отдельным видом, считаются лодки катамаранного типа, такая конструкция надувной лодки позволяет получить лучшую остойчивость, и более высокую скорость передвижения по сравнению с обычной конструкцией лодки.

Выбор типа днища надувной лодки:
Существует три основных вида днища надувной лодки из ПВХ, обладающие различным весом, стоимостью, и эксплутуационными характеристиками.

Пайолы из водостойкой фанеры:
Наиболее распространенный тип днища надувной лодки, имеющий большой вес, но, позволяющий существенно сэкономить при покупке лодки.
Этот тип пайол практически не подвержен воздействию влаги, но, при длительном хранении, их следует хранить в теплом и сухом помещении, а перед хранением, желательно тщательно просушить и очистить от грязи.

Пайолы из алюминия:
Существенно облегчают вес лодки, но имеют более высокую стоимость, чем пайолы изготовленные из фанеры.
Алюминиевые пайолы имеют длительный срок эксплуатации и не подвержены воздействию воды, к тому же, сборка лодки с алюминиевыми пайолами происходит в течении более короткого промежутка времени.

Надувное днище:
Надувное днище высокого давления – самый легкий тип днища, к тому же существенно облегчающий процесс сборки лодки из ПВХ.
Это днище, также изготавливается из многослойного армированного ПВХ плотностью от 1300 г/м2, оно просто в эксплуатации, имеет легкий вес и устойчивость к внешним повреждениям.
Но, надувное днище имеет один недостаток, так, при эксплуатации лодки с надувным днищем следует избегать нахождения острых предметов в лодке, которые могут повредить днище, и привести к выходу надувной лодки из строя.

Выбор цвета надувной лодки:
Непосредственно зависит от целевого предназначения плавательного средства, так, для рыбалки, наиболее оптимальным будет серый, или белый цвет, который менее заметен для рыбы, и устойчив к нагреванию солнечными лучами.
При покупке лодки предназначенной для охоты на водоплавающую дичь, лучше выбирать камуфлированный, или зеленый цвет, который не будет демаскировать плавсредство в зарослях растительности.
Красные, и оранжевые цвета используются в основном для путешествий по воде, а также сотрудниками МЧС, и водной полиции.

Общие рекомендации по выбору лодки из ПВХ:
-Максимальное внимание при выборе лодки следует уделить качеству вклейки транца для мотора, а также надежности и качеству материала из которого он изготовлен.

-Клапана служащие для надувания лодки, и слива воды, должны быть изготовлены из высокопрочных материалов, и иметь высокую надежность и устойчивость к механическим повреждениям, а установленные клапана должны иметь максимально меньшее количество выступающих частей.

-Уключины для весел, должны иметь прочную конструкцию позволяющую легко и быстро убирать весла вдоль бортов лодки.

-Выбор типа днища, с алюминиевыми, или фанерными пайолами, целиком зависит от личных предпочтений владельца, а также от желания сэкономить при покупке лодки, либо существенно облегчить покупаемую лодку, ведь алюминиевые пайолы обладают гораздо меньшим весом, по сравнению с фанерными.

-Наличие качественного леерного ограждения вдоль бортов, – залог безопасности находящихся в лодке, ведь они используются не только в качестве ручек, но и для удобного попадания в лодку из воды, а также, для переноски надувной лодки.

-Пластиковые, либо резиновые ручки предназначенные для переноски лодки, должны быть прочно приклеены к корпусу, и иметь обтекаемую форму, обеспечивающую их повышенную травмо безопасность.

-Выбираемая лодка должна иметь не только полный комплект подтверждающих документов, но и надувной насос, и ремонтный комплект, позволяющий произвести необходимый ремонт в любых условиях.

Внешний вид товара, комплектация и характеристики могут изменяться производителем без предварительных уведомлений.
Данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.
Наши представительства в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Казани, Перми, Чебоксарах, Астрахани, Ростове-на-Дону, а также мы осуществляем доставку по всей территории России.

vodomotorika.ru

Как правильно выбрать лодку ПВХ под мотор?

Прежде чем приступить к выбору лодки ПВХ, необходимо определиться с ее функциональными назначениями и возможностями, ведь именно от этих критериев будет зависеть ее вес, надежность, материал и плотность. Для начала необходимо установить в какой акватории будет происходить эксплуатация лодки, будет ли это закрытый водоем (пруд, водохранилище) или открытый водоем с течением (река, море), важное значение будет играть и парусность лодки, ведь лодки ПВХ имеют более высокую парусность, чем другие судна, изготовленные из более тяжелых материалов. Так, гребные лодки нежелательно эксплуатировать при сильном ветре, на море, это может быть небезопасно.


Лодки ПВХ (поливинилхлорид) обладают массой достоинств среди других лодок. Среди основных преимуществ, следует выделить стойкость к ультрафиолетовому излучению и различным типам вод (в том числе и соленой морской воде), сравнительно легкую массу, прочность, надежность, однако такие лодки чувствительны к высоким температурам (от 75 градусов материал начинает размягчаться и деформироваться). Стоит уточнить, что ПВХ материал не относится к легковоспламеняющимся, поэтому можно не переживать о своей безопасности. Кстати, плотность ПВХ тоже играет не последнюю роль в выборе лодки, наиболее прочным считается ПВХ-950.


Выделим основные параметры, на которые следует обратить особое значение при выборе лодки ПВХ.

1. Вместительность

Различают одноместные, двухместные, трехместные и четырехместные лодки. Конечно, бывают и большие размеры, но мы рассматриваем стандарт. По правилам регистрации лодок в Украине, судно, размер которого более 2,5 метра в длину и оснащенное мотором с любой мощностью необходимо регистрировать в обязательном порядке.

2. Тип дна

Дно может быть твердым или надувным. У каждого есть свои преимущества и недостатки, под мотор рекомендуется лодка с твердым дном, такое судно будет удобнее при перемещении. Обратите внимание на расположение сидений и их количество.

3. Практичность

Под мотор нужна лодка с вмонтированным транцем, причем толщина его должна быть не менее 2,5 см. Такая конструкция позволит устанавливать моторы любой мощности. Осмотрите качество швов, они могут быть клеевые и сварочные, разрывов не должно быть. Для безопасной эксплуатация лодки нос судна должен быть немного задран, для гашения волны. Желательно, чтобы по контуру был специальный резиновый бортик для предотвращения окатывания волной.

4. Плотность

Плотность моторных лодок должна быть от 1050 г/м² и выше. Если лодка с меньшей плотностью будет оснащена мотором, она утратить свою жесткость на воде, это может небезопасно для жизни.

1sovetnik.net

Как выбрать лодку ПВХ под мотор

Как выбрать лодку ПВХ под мотор?

Чтобы выбрать лодку ПВХ под мотор, сначала нужно разобраться:

  1. Какой длины покупать лодку ПВХ (наша статья)
  2. Характеристики лодок ПВХ, на что обращать внимание (наша статья)
  3. Типы дна у лодок ПВХ и их отличительные особенности (наша статья)
  4. Мифы и популярные заблуждения о лодках ПВХ (наша статья)
  5. Комплектация лодки ПВХ – что действительно нужно в лодке (наша статья)
Все не уместишь, в одной статье, а повторять одно и то же будет неудобно для тех, кто уже прочитал часть статей, поэтому, сверху Вы видите ссылки на статьи, с которыми Вам рекомендуется ознакомиться перед продолжением.

Мотор какой мощности подходит для лодки

При выборе мотора для лодки ПВХ, нужно опираться на максимальную мощность мотора, однако, если у лодки максимальная мощность мотора указана 20 л.с., Вас никто не «заставляет» ставить 20 сил. Максимальная мощность мотора просто указывает на то, какой самый мощный мотор Вы сможете поставить на лодку ПВХ (не рекомендую ставить намного больше, чем указано в ТТХ, не просто так Вас ограничивают).

Таким образом, мы разобрались, какой мотор – максимальный на лодку, давайте разберемся, какой же будет минимальным и оптимальным.

Любая лодка ПВХ будет тянуть «не спеша» даже на слабом моторе в 2-3 лошади, так что даже самый слабый мотор будет передвигать Вашу лодку по воде. Если же Вы хотите выходить на глиссирование и перемещаться быстро, то Вам нужно будет раскошелиться на хороший мотор.

Для выхода на глиссирование необходимо примерно по 4 л.с. на человека:

  1. 4 л.с. на 1 человека
  2. 8 л.с. на 2 человека
  3. 12 л.с. на 3 человека
  4. 9.9 (15 л.с.) на 4 человек

Размер и вес лодки, в данном случае, будет усложнять выход на глиссирование, поэтому, если у Вас большая лодка, добавляйте 2 лошадиные силы к мощности мотора (большая, значит 360 см.). Однако, при довольно мощном моторе (примерно 10-15 сил) Вы не заметите разницы между использованием лодки 310 и 420 см, даже наоборот, большая лодка будет лучше идти. Поэтому, этот вопрос остается сложным, несмотря на объяснения.

Вы можете связаться с нами и спросить профессионального совета по подбору лодки и мотора – команда «Лодки России» будет рада помочь Вам.

От чего зависит максимальная мощность мотора

Максимальная мощность мотора устанавливается производителем и зависит от:
  • Диаметра баллонов
  • Ширины лодки
  • Толщины транца
  • Длины лодки
  • Особенностей конструкции лодки

Вот и все, про выбор лодки ПВХ под мотор рассказать больше нечего, а все потому, что вся остальная информация уже изложена в других статьях, пролистайте вверх и ознакомьтесь.

Если Вы хотите выбрать лодку ПВХ под мотор и не ошибиться, свяжитесь с нами, и мы поможем в Выборе.

Популярные разделы:
Лодки для охоты, Лодки для рыбалки, Лодки с НДНД, Лодки под мотор, Гребные лодки.
Популярные лодки под мотор:
Лодки Аква, Лодки Ривьера, Лодки Апачи, Лодки Пиранья, Лодки Хантер, Лодки Фрегат, Лодки Стелс, Лодки Флагман, Лодки River Boats, Лодки Polar Bird, Лодки Инзер под мотор.
Популярные гребные лодки:
Лодки Инзер, Лодки Аква оптима, Лодки Аква мастер, Лодки гребные Фрегат, Лодки гребные Пиранья, Лодки гребные Стефа, Лодки Муссон.

irk.rus-lodki.ru


Смотрите также