Как правильно выбрать подседельный штырь


Стандарты: Диаметр подседельного штыря

В этой статье мы расскажем, какие диаметры подседельных штырей наиболее часто используются на велосипедных рамах и как их измерить, чтобы избежать ошибок при покупке нового подседельного штыря.

В статье будут рассмотрены следующие вопросы:

  1. Термины;
  2. История;
  3. Измерение диаметра;
  4. Стандартные размеры подседельных штырей.

 

Термины

Для начала давайте разберемся с терминами:

Подседельная труба (seat tube) – труба на вашей раме, куда вставляется подседельный штырь;

Подседельный штырь (seatpost) – труба, к которой прикручивается седло;

Подседельный зажим (seat clamp)– хомут, зажимающий в подседельной трубе подседельный штырь.

 

Немного истории

Первые велосипедные рамы создавались из подручных материалов, доступных в тот момент. Зачастую это были стальные трубы стандартного диаметра. Вот и получилось, что подседельные трубы британского и итальянского стандарта долгое время были 1 1/8"(28,6 мм). Старые французские велосипеды использовали трубы с диаметром 28мм, а американские (в основном ВМХ) 1 "(25,4 мм).

Стандартный внешний диаметр для подседельных труб был очень важным решением, так как передние переключатели могли быть изготовлены точно и подойти к любой раме со стандартной подседельной трубой.

Чем качественнее и дороже были рамы, тем тоньше были трубы, из которых их изготавливали. Соответственно и диаметр подседельного штыря менялся со временем. Изначально он был 27.2мм, но сегодня, в мире МТВ минимальная ширина для подседельной трубы – это 27.4мм.

 

Измерение диаметра

Как говорят эксперты – «Одно точное измерение гораздо лучше, чем тысячи экспертных мнений».

Самый простой способ измерить диаметр подседельной трубы – прочитать надпись на самой трубе (31.6х410) или воспользоваться штангенциркулем. Как вы видите на фото ниже – сам подседельный штырь слегка меньше, чем подседельная труба. Если допуск в районе 0.2мм, то в этом нет ничего страшного.

Но что делать, если у вас нет Штангенциркуля? Тогда загляните в интернет! Вбейте производителя и модель вашей рамы в поисковик, и вы легко сможете найти геометрию вашей рамы и посмотреть диаметр подседельного штыря.

Так же существуют специальные проставки для измерения. Это штыри, с постепенно увеличивающимся диаметром, и шкалой с размерами стандартных подседельных штырей. Вставив такой штырь в подседельную трубу, вы сможете узнать её внутренний диаметр (только не уроните этот штырь внутрь).

 

Стандартные размеры подседельных штырей

Диаметры подседельных штырей обычно идут с градацией в 0.2мм. Если вы намеряли диаметр подседельного штыря в 25.5мм, скорее всего он соответствует стандартному диаметру 25.4мм. Выбирайте наиболее приближенные по диаметру значения для покупки нового подседельного штыря. Вот вам небольшая таблица наиболее часто используемых подседельных штырей:

Надеемся, что наша статья помогла вам определиться с диаметром подседельного штыря. В следующих статьях мы расскажем про минимальную глубину посадки штыря и про подседельный зажим, не переключайтесь!

bb30.ru

Как выбрать подседельный штырь

Подседельный штырь (более старое название — подседельный крюк) необходим для крепления седла и регулировки его высоты и положения над рамой велосипеда. Штыри давно уже делают не только из стали; моду теперь задают алюминиевые сплавы и композитные материалы, например, карбон. Штыри из этого материла более легкие, чем алюминиевые, обладают большим ресурсом, но они, соответственно, и более дорогие. В небольших количествах, чаще на заказ, делают штыри из титана. Также проводятся эксперименты с применением сплавов с добавлением магния.

Штыри баттируют — в месте наибольших нагрузок (там, где штырь входит в подседельную трубу) стенки утолщают, а ближе к замку делают более тонкими. В результате вес штыря уменьшается, а надежность возрастает. Качественные высокопрочные штыри делают из катаных труб, которые затем подвергают механической обработки для баттинга и тщательно шлифуют, делая поверхность гладкой, дабы убрать с поверхности концентраторы напряжений. Детали замка фрезеруют из кованого алюминия, рабочие поверхности шлифуют, болты и гайки делают из высокопрочной термообработанной стали или титана. Штыри для велосипедов экстремального направления делают изогнутыми (для более выгодного перераспределения веса велосипедиста). Такие штыри выпускает, к примеру, фирма THOMSON — модель Masterpiece. Если вы не счастливый обладатель двухподвеса, то максимальный комфорт сможет обеспечить только подседельный штырь с амортизатором. Так какой же выбрать подседельный штырь?

Виды подседельных штырей.

Подседельный штырь со съёмным замком.

Съёмный замок седла.

  1. Зажимной болт
  2. Замок
  3. Подседельный штырь
  4. Подседельный хомут
  5. Рельсы седла

В самом простом и дешевом варианте он представляет собой калиброванную стальную трубу 20 - 45 см в длину и диаметром 2,22 см. Подседельный штырь вставляют одним концом в подседельную трубу рамы и зажимают там специальным подседельным хомутом с помощью болта или эксцентрика. На верхнюю часть штыря надевается узел, имеющий снизу зажим, а сверху устройство, в которое вставляется рамка седла — замок. Рельсы рамки с зажимом скрепляются всего одним болтом и одной гайкой. Для регулировки наклона седла по вертикали предусмотрены специальные встроенные в замок гайки с насечками. Диаметры подседельных штырей в месте их входа в раму могут быть разными — 2,70 см, 2,64 см, 2,54 см и т. д., но в месте контакта с замком он всегда имеет стандартный размер 2,22 см. Это самая старая конструкция, достаточно тяжелая, но по сравнению с другими типами замков для подседельных штырей довольная надежная.

Одноболтовый подседельный штырь.

Продающиеся сейчас велосипеды укомплектованы подседельным штырем с интегрированным замком (зажимом), который скрепляется одним болтом (иногда двумя).

Подседельный одноболтовый штырь

  1. Зажимной болт
  2. Нижние салазки
  3. Верхние салазки
  4. Гайка
  5. Замок (кронштейн)
  6. Рельсы седла
  7. Подседельный штырь

В одноболтовых подседельных штырях рельсы седла зажимаются между верхним и нижним шлицевыми зажимами (салазками) с помощью одного вертикального болта. Контактные поверхности горизонтального кронштейна подседельного штыря и нижних салазок изогнуты. Наклон седла регулируется методом сдивигания их относительно друг друга. Изменять расстояние от руля до седла можно перемещая рельсы седла относительно салазок. Пример — штыри PRO LT, SHIMANO DURA-АСЕ SP-7410 и ULTEGRA SP-6600. Так как в такой конструкции штыря седло держится всего на одном единственном болте, то при его поломке оно просто отваливается. Поэтому для большей надежности и безопасности мы настоятельно рекомендуем или не покупать штыри такой конструкции, или покупать штыри, в которых предусмотрены два рядом стоящих вертикальных болта, например, — PRO XLT.

Двухболтовый подседельный штырь.

Подседельный двухболтовый штырь.

  1. Зажимной болт
  2. Нижние салазки
  3. Верхние салазки
  4. Гайка
  5. Замок (кронштейн)
  6. Регулировочный болт (microadjust)
  7. Рельсы седла
  8. Подседельный штырь

У настоящих двухболтовых штырей зажимные болты расположены по разные стороны от штыря. С помощью двух болтов можно очень точно регулировать и фиксировать положение и наклон седла, обычно их называют microadjust. Кроме того, такой механизм, даже если он и чуть тяжелее одноболтового, зато прочнее, надежнее и безопаснее. Салазки замка у двухболтовых штырей длиннее, чем у одноболтовых. Из-за этого фиксация рельс седла более надёжна, нагрузка более равномерна распределяется по всей длине салазок, отсутствует концентрация напряжения на одном единственном болте и поэтому существенно меньше опасность внезапной поломки замка. На каждый подседельный штырь нанесена специальная горизонтальная черта. Эта метка указывает максимально допустимое место фиксации штыря в подседельной трубе, ниже которой нельзя зажимать штырь, чтобы не сломать его или раму.

Внимание! На велосипеде присутствует несколько жизненно важных деталей, на которых нельзя экономить! К ним относятся: подседельные штыри, рули, замки, тормоза и выносы. Их неожиданная поломка приведёт к серьёзным травмам или ДТП.

velofun.ru

Стандарты подседельных зажимов

«Боец невидимого фронта» - если можно так сказать про небольшую деталь, играющую важную роль в конструкции велосипеда. Подседельный зажим – обычно металлический хомут круглой формы, крепящийся на конце подседельной трубы и служащий для надежного закрепления подседельного штыря, предотвращая его прокручивание в раме или проваливание внутрь рамы. Чтобы зажим надёжно держал подседел, на его корпусе производители часто указывают необходимый момент затяжки, чтобы обеспечить одновременно надежное крепление и предотвратить появление трещин на раме. 

Для большинства велосипедистов общение с подседельным зажимом ограничивается простой настройкой высоты седла или снятием подседельного штыря с седлом при транспортировке. Изредка подседельный хомут меняется – при повреждении самой конструкции, механизма зажима или замене для улучшения внешнего вида велосипеда. 

Хомуты для большинства велосипедов разных типов имеют схожую конструкцию и выполнены из стали или алюминия. У некоторых моделей хомутов в комплекте идут специальные пластиковые проставки для использования на велосипедах с разными диаметрами подседельной трубы. Это повышает  универсальность зажимов и при замене рамы их можно без проблем использовать на новом велосипеде. Исключение составляют зажимы, выполненные специально под раму с аэродинамическим подседельным штырем (обычно – в форме капли), а также карбоновые модели для уменьшения веса велосипеда. Встречаются также модели хомутов, которые имеют в своей конструкции специальные крепежи для багажников и кофров.

При выборе подседельного хомута стоит обратить внимание на два главных параметра – внутренний диаметр и способ зажима.

Диаметр

Самое главное правило: внутренний диаметр хомута должен совпадать с внешним диаметром подседельной трубы! В противном случае, при установке хомута большего диаметра он попросту не будет зажимать подседельный штырь и он провалится в раму. Хомут меньшего размера попросту на наденется на раму, при этом возникает риск повредить краску на раме или даже саму раму, если она выполнена из карбона. На текущий момент на рынке представлено 5 стандартов диаметров подседельных хомутов: 28.6мм, 30.0мм, 31.8мм, 34.9мм и 36.4мм. При покупке нового хомута измерьте внешний диаметр подседельной трубы или уточните спецификацию у производителя.

ВАЖНО: Диаметр хомута должен совпадать с диаметром подседельной трубы, а не подседельного штыря. К примеру, подседельный штырь диаметром 27.2мм можно использоваться в раме с диаметром подседельной трубы 28.6мм, поэтому при покупке хомута ваш выбор – 28.6мм.

Эксцентриковый хомут

В конструкции такого хомута используется небольшой эксцентрик, который позволяет руками ослабить или затянуть хомут без использования дополнительных инструментов. Такие хомуты особо популярны среди бюджетной линейки велосипедов, а также среди маунтинбайкеров – это позволяет быстро опустить седло вниз при отработке техники езды спусков и выбора правильной позиции и вернуть его обратно, если необходимо продолжить движение или заехать в подъем.

К недостаткам таких хомутов можно отнести относительную простоту их снятия – зачастую подседельные штыри вместе с седлом становятся добычей воров. Некоторые решают проблему тугой затяжкой хомута, но в таком случае повышается риск перелома рамы из-за избыточного давления. К тому же такой хомут при катании можно задеть ногой и получить травму, но на многих моделях велосипедов производители используют хомуты максимально аэродинамической формы, чтобы в конструкции не было сильно выступающих частей.

Хомут с затяжкой болтом

В конструкции хомута используется один или два небольших болта с головкой под шестигранник. Основное преимущество, благодаря которому такой тип конструкции стал популярен – надёжная фиксация подседельного штыря, в то время как хомуты с эксцентриком такой жесткой фиксацией не обладали.

Особую популярность такие хомуты приобрели среди некоторых дисциплин в маунтинбайке, а также в шоссейном велоспорте (после подбора оптимальной посадки). Также на рынке стали появляться модели хомутов со специальным крепежом для тросиков и гидролиний – они предназначены для использования в паре с дроппером.

Интегрированный хомут

В отдельную категорию следует также отнести способ затяжки подседельного штыря через интегрированный в раму подседельный хомут. Такая конструкция встречается на средних линейках некоторых производителей, а также в рамах верхней линейки горных и шоссейных велосипедов. Всё это делается в первую очередь для улучшения аэродинамики и дизайна велосипеда, а также для снижения веса компонентов.

 

Таким образом, при выборе подседельного хомута следует обязательно измерить внешний диаметр подседельной трубы своего велосипеда и выбрать тип затяжки. Ну и выбрать цвет!

bb30.ru

Как выбрать подседельный штырь для велосипеда

Подседельный штырь неотъемлемая часть практически любого велосипеда, за исключением триал дисциплины, где нет необходимости в наличии как самого штыря, так и седла. В остальных же дисциплинах без седла никак и, соответственно , без подседельной трубы, которая его держит. Далее мы расскажем что такое подседельный штырь для велосипеда и какой он бывает.

Функционал и типы подседельного штыря

Основной функционал этого устройства состоит в том, что с помощью него осуществляется удерживание и регулировка седла. Из регулировок доступны настройки седла по высоте, по наклону относительно горизонта и повороту вокруг своей оси. В зависимости от конструктивных особенностей велосипеда и его дисциплины, различают несколько типов устройства:

Жесткий

Изготовляют их из алюминия, титановых сплавов, стали, карбона. Конструктивно это самый простой и наиболее распространенный способ крепления седла – струбцина, которая неподвижно фиксирует седло в раме. В данном случае регулировка осуществляется путем откручивания болта, который держит штырь в трубе рамы. После чего находится нужная высота, наклон, поворот и снова все фиксируется. Эта деталь надежна и прочна. В зависимости от материала изготовления меняется и максимальная прочность элемента. Наиболее прочными являются стальные и титановые. При этом стальные самые дешевые, но и самые тяжелые. Поэтому и используются зачастую только в BMX дисциплине. Титановые – неоправданно дорогие, поэтому распространены наименее всего. Золотая середина – алюминиевые сплавы и по дороже карбоновые. Карбоновые ставятся в случае гонки за общим весом велосипеда.

Амортизационный

В данном случае “на борту” есть специальное устройство, которое смягчает езду при поездках по грунтам, пересеченной местности. Эти устройства различаются большим разнообразием и каждая компания разрабатывает под собственные велосипеды свои варианты амортизации седла. Используется на хардтейловых и ригидных типах велосипедов, так как на двухподвесах в этом нет необходимости. Основной недостаток этих механизмов, их дороговизна и необходимость постоянного обслуживания, чего не требуется для обычных жестких моделей. В реальности это всего лишь компромисс ради повышения комфортности передвижения и имеет слабую распространенность в массах.

Интегрированный

Чаще всего такой тип конструкции создается индивидуально под конкретную модель велобайка, как правило, спортивного. Он изготавливается под определенный рост и не может регулироваться, так как является жестким единым устройством, интегрированным в раму. Чаще всего применяется в рамах, изготовленных из карбона или стали. Где седло крепится так, чтобы оно надежно держалось и было приспособлено к серьезным нагрузкам.

Пневматический подседел (Dropper)

Самая современна и продвинутая вариация. Основана на пневматической телескопической системе. Как и в амортизационную систему рамы, в дроппер закачивается воздух с высоким давлением. Позволяет на ходу менять высоту седла без особых усилий и телодвижений. Различаются на механические и гидравлические. Механические приводятся в действие тросиком, гидравлические – маслом в гидролинии. Самые последние модели управляются курком на руле. Дропперы имеют достаточно сложный механизм и требуют периодического технического обслуживания. Дороговизна системы и немалый вес в сравнении с обычными подседелами, замедляют его повсеместное распространение. Но с каждым годом все большее и райдеров раскошеливаются на это удовольствие. Наиболее популярен в универсальных дисциплинах, где нужно менять высоту седла в зависимости от того, что ты делаешь – летишь с горы вниз, педалируешь в гору или выполняешь прыжки на треловых трассах.

Подседельный штырь – стандарты длины и ширины

Зачастую в специализированных магазинах, занимающихся продажей велосипедов, на витрине все модели стоят с максимально выдвинутым штырем. А он в идеале должен достигать 30 – 40 см. длины. Велики из разряда “эконом-класса” имеют короткий штырь – до 15 см. Если же на витрине велобайк представлен не в таком виде, длину штыря можно легко проверить, открутив основной болт зажима, с помощью которого фиксируется устройство и выдвинуть на максимальную длину. Чтобы определить какой длины подседела будет достаточно лично вам, необходимо сесть на велобайк в позу, соответствующую рассматриваемой велодисциплине, поставив ноги на педали, подобрать комфортную высоту седла. При этом, в низшей точке расположения педали относительно земли, колено должно быть почти полностью разогнутым, а при снятии ног с педалей, они должны доставать до земли.

Часто различные компании, выпуская разные модели велосипедов, устанавливают и свой диаметр. Например:

  • Shulz 31,4; 31,8; 33,9 мм;
  • Trek, Stels 26,0; 26,8; 29,2 мм;
  • Giant 29,6; 30,8 мм;
  • Specialized 30,9;
  • Atom fxc 31,2.

Наиболее же распространенные диаметры это: 31,6 мм., 30,9 мм. и 27,2 мм.

Штырь обязательно должен соответствовать установленному диаметру. В противном случае он будет при движении люфтить в трубе и со временем просто сломается. А в худшем может повредить и раму. При покупке подседела необходимо уточнять технические данные рамы и покупаемого изделия. В крайнем случае, измерять его диаметр и диаметр трубы рамы с помощью штангельциркуля или обычной линейки. На рынке существуют переходники – адаптеры, позволяющие установить подседельный штырь малого диаметра в трубу, предназначенную для большего диаметра.

Типы фиксации седла велосипеда на подседельном штыре

Подседел должен надежно удерживать седло, а значит и система замка, фиксирующая его, должна отвечать этому требованию. За всю историю развития велосипеда как механической конструкции, было разработано три основных типа таких замков:

  1. Самый простой – когда штырь зауженной своей стороной вставляется во втулку седла и крепится болтом. Такие замки чаще всего имеются у обычных городских двухколесников;
  2. Более сложная конструкция состоит из двух рамок (рельс), между которыми проходит крепежное приспособление седла. И вся эта система стягивается одним болтом. Такой замок позволяет регулировать наклон седла;
  3. Еще один вариант, очень похож на одноболтовый, но здесь уже два болта и они, с помощью особой вставки, вкручиваются в само седло. Что позволяет еще более удобно регулировать уровень наклона и надежность фиксации.

В ряде случаев замки подседельников разрабатываются для определенных типов велобайков, которые предназначены для спортивных соревнований. Эти разработки специально патентуются как отдельные изобретения и имеют сложную конструкцию.

Обслуживание подседельного штыря

Как и каждая деталь велосипеда, штырь требует к себе внимания и нуждается в обслуживании. Это гарантия того, что он прослужит дольше. Некоторые нюансы в уходе за подседельным штырем:

  • Примерно раз в год устройство, изготовленное по жесткой системы, надо вынимать из трубы рамы и смазывать ровно до того места, по которое он входит в трубу;
  • Телескопические дропперы куда более технологически серьезная деталь и требуют соответствующего внимания. Дропперам необходима периодическая смена масла в камере, прокачка воздуха, смазка или замена маслосъемников, пыльников. Для гидравлических вариаций, прокачка или полное обновление гидролинии. Желательно осуществлять посезонное ТО. В крайнем случае, незамедлительно нести к веломасетру при появлении дефектов в работе устройства. К таким относятся рывки во время изменения высоты, “застывание” в какой-либо позиции, посторонние звуки при работе механизма.

Своевременный уход за подседельником продлит срок его службы и сделает поездки на велосипеде приятным времяпрепровождением.

Итоги

Подседельный штырь необходимый элемент почти любого велосипеда, так как без него невозможны крепление и регулировка высоты седла. Материалы изготовления на любой вкус, но наиболее распространенный алюминиевый сплав, как компромисс жесткости, веса и стоимости. Подседельные штыри существуют как полностью интегрированные в раму велосипеда, так и в виде отдельной струбцины, вплоть до пневматического телескопического устройства. Выбирать стоит отталкиваясь от дисциплины катания и от возможностей бюджета. В шоссейных, триатлон и подобных дисциплинах нет необходимости в смене высоты сиденья на ходу, а вот вес критичен, выбор очевиден – карбон, титан. В кросс-кантри, трейл, эндуро и аналогичных универсальных видах заездов, немалое преимущество дают телескопические подседельные штыри. Если не пугает больший вес и позволяет кошелек, то да здравствует еще одно технологичное устройство на борту вашего велосипеда. Техническое обслуживание для обычных жестких подседельных штырей не так критично и не требует много внимания и финансовых вложений. С телескопическими же на оборот – необходимы периодические полные разборки, желательно специалистом, обслуживания и замены внутренних элементов, масла, воздуха.

2kls.ru

как выбрать длинную трубу для велосипедного сиденья?

Велосипедные аксессуары

При езде по неровным поверхностям велосипедист постоянно подвергается тряске. Использование подседельного штыря с амортизатором для велосипеда позволяет райдеру гораздо комфортнее чувствовать себя во время поездки. Правильно выбрать длинную трубу для велосипедного сиденья вам поможет эта статья.

Преимущества и недостатки

Качественные 2-подвесные байки стоят дорого, а мягкое широкое седло может натирать внутреннюю поверхность бедер. Чтобы значительно снизить удары, передаваемые телу райдера через заднее колесо, можно поставить подседельную трубу с амортизатором. К тому же такой подседел подходит для большинства велосипедов, и повысить комфорт можно даже на старом байке. Стоит он гораздо дешевле нового велосипеда.

Такой штырь устанавливается так же, как и обычный жесткий подседел. Он значительно снижает нагрузку на позвоночник и замедляет усталость. Как следствие, повышается средняя скорость поездки. Некоторые модели позволяют дистанционно регулировать высоту сиденья, что позволит райдеру лучше подстраиваться под дорогу в зависимости от ее состояния.

Амортизационный штырь, помимо преимуществ, имеет некоторые недостатки. Он требует регулярной смазки подвижных частей и содержания в чистоте. А также его масса немного больше, чем у жесткого подседела, а срок эксплуатации меньше.

Несмотря на это, амортизированная труба находит все более широкое применение не только у профессионалов, но и у любителей.

Виды

Для различных типов велосипеда создано несколько конструкций подседелов. Штыри с амортизатором делятся на несколько видов, которые отличаются по конструкции и назначению.

Телескопический

Представляет собой 2 трубки, одна из которых скользит по внутренней поверхности другой. Внутри них установлена пружина с эластомером. Его достоинства – простота устройства, относительная стойкость к загрязнениям и механическим повреждениям. Из недостатков – большое сжатие при нагрузке, ограничивающее величину рабочего хода. При регулировке высоты седла это нужно учитывать.

Из-за внутреннего трения смягчение небольших колебаний затруднено. Этот штырь лучше выбирать для кросс-кантрийных велосипедов, когда требуется смягчать большие удары, и возможна езда по грязной дороге.

Параллелограммный или рычажный

Геометрически подобен этой фигуре, между его рычагами установлен эластомер. Такой штырь меньше прогибается под весом ездока, что упрощает регулировку. Грузоподъемность, как правило, ограничена 90 кг, но выпускаются и более прочные модели. Такой подседел требует более тщательного ухода, чем телескопический, и более частой смазки шарниров.

Срок службы рычажного штыря обычно меньше, чем телескопического. Этот подседел лучше гасит небольшие колебания и вибрации. Подседел такой конструкции целесообразно выбирать для шоссейных и туринговых велосипедов, когда нужно ездить по относительно ровным поверхностям или дорогам с твердым покрытием.

Оба вида подседелов имеют рабочий ход 3-6 см. Жесткость можно настраивать под вес ездока или желаемую степень комфорта. Некоторые модели можно регулировать вручную без применения инструмента. Регулировочный винт расположен в нижней части штыря, которая вставляется в раму.

А также подседельные трубы разделяются по способу закрепления седла. Более распространенные одноболтовые крепления обеспечивают надежное закрепление направляющих сиденья, но регулировка угла наклона довольно грубая. Двухболтовые – более точные, но и более дорогие.

Штыри с изменением высоты седла

Отдельно стоит рассказать о подседелах с приводом. Их основная задача – менять высоту седла в зависимости от рельефа. При езде через неровности требуется максимально опустить сиденье, чтобы оно не мешало совершать прыжки. При езде по равнинной местности, наоборот, седло нужно поднять, что повысит эффективность педалирования. Если есть чередование препятствий и ровных участков, то нужно дистанционно менять высоту седла при езде.

Эти штыри бывают с механическим и гидравлическим приводами. Диапазон варьирования высоты обычно составляет 100 мм. Более продвинутые модели имеют регулировку 125-150 мм. Флагманское значение – 200 мм.

При этом прокачивать гидропривод седла, в отличие от тормозов, не требуется.

Привод подседела управляется дистанционно с помощью специальной кнопки на руле. Он может быть ступенчатым и непрерывным. При ступенчатом – седло поднимается на заданную величину одним нажатием кнопки и занимает фиксированное положение. При непрерывном – кнопку нужно удерживать, что позволит точнее выставить нужную вам высоту. Последний вариант привода удобнее и более распространен.

Кнопка регулировки высоты может располагаться и на самом подседеле, тогда отдельный привод не нужен. В этом случае требуется отпускать руль, что подходит только для ровной поверхности. Для кросс-кантрийных велосипедов такой вариант неприемлем, так как сложная местность требует постоянного контроля руля. Штыри такого типа более специфичны и менее распространены.

Выход привода может быть внизу и вверху подседела. Нижний выход применяется, если рама вашего велосипеда допускает прокладку внутренних приводов. Такой вариант лучше защищен от механических повреждений и эстетично выглядит.

Если внутренней проводки нет, в этом случае нужен штырь с верхним выходом. Такой штырь можно установить на любой велосипед.

Особенности выбора

Важно грамотно выбрать и установить трубу – для этого она должна быть достаточной длины. Любой подседел должен уходить вглубь рамы на 15-20 см. Чем глубже он находится в раме, тем больший вес райдера выдерживает, и тем прочнее получается соединение. Но при этом слишком длинную трубу брать не следует, так как это даст лишнюю прибавку в весе велосипеда. При установке надо следить за отметкой наибольшего вылета штыря.

Верхнее положение амортизационного штыря должно превышать нормальную высоту на 1-2 см. Это нужно для того, чтобы при посадке на велосипед райдер занял естественное положение, так как амортизатор прогибается.

А также штыри бывают с разными диаметрами – 27,2 и 31,6 мм. Учтите это при выборе. Стандарт 25 мм устарел, и велосипеды с таким диаметром подседела больше не выпускаются, хотя еще довольно распространены.

Вывод

Комфорт при езде на велосипеде гарантирует хороший результат. Подседельные трубы с амортизаторами позволяют лучше контролировать поведение байка, снизить нагрузку на спину, и держать тело в тонусе. Отзывы реальных пользователей это подтверждают.

К тому же гибкий подседел позволит не покупать дорогой двухподвес, а ограничиться более дешевым хардтейлом. При эксплуатации такого штыря разница будет практически незаметна.

На жестких шоссейных байках амортизационный подседел снизит удары на тело райдера. Это позволит меньше уставать и повысит скорость.

О том, как выбрать подседельные штыри с амортизатором для велосипеда, смотрите в следующем видео.

vplate.ru

полезная вещь или очередной маркетинговый ход? :: SYL.ru

Владельцы хардтейлов, наверное, не раз сталкивались с проблемой чрезмерной жесткости рамы. Если вибрации на руле еще можно погасить при помощи перчаток и мягких грипс, то устанавливать большие тяжелые седла на пружинах не самый удачный вариант. Но решить проблему жесткости все же можно при помощи подседельного штыря с амортизатором.

Стандарты: длина и ширина

На первый взгляд, подседельный штырь - очень простая запчасть, которая не обладает никакими свойствами, но это не так. Дело в том, что при активном катании подседел испытывает довольно большие нагрузки, поэтому и сама труба, и крепление должны быть спроектированы таким образом, чтобы компенсировать хоть часть подобных нагрузок.

Подседельные штыри выпускают разных диаметров и длины для всех видов рам. Их также можно классифицировать по назначению. Зачастую чем сильнее предполагаемые нагрузки на подседел, тем больше его диаметр.

Подседельные штыри производятся в основном из алюминия сплава 6061, но встречаются и особо прочные из 7xxx серии или карбона. Помимо прочего, углепластик еще и неплохо гасит вибрации, в отличие от металлов, но это будет ощутимо лишь для продвинутых райдеров. Те, кто хочет просто улучшить свой велосипед и сделать посадку более мягкой, могут воспользоваться подседельным штырем с амортизатором.

Штыри со встроенным амортизатором

В отличие от жестких подседелов, имеют вмонтированную систему демпфирования. Подседельные штыри с амортизатором пользуются большим спросом на туринговых велосипедах, где не важен вес и высокая надежность. С помощью такого подседельного штыря легко можно превратить ваш хардтейл в заправский двухподвес, при этом почти не проиграв в весе и деньгах.

Существует несколько видов подседельных штырей с амортизатором:

  • Телескопический. Конструкция довольно проста и ненадежна. Напоминает оторванную ногу обычной пружинной вилки. Несмотря на имеющиеся регулировки, пружина сразу просядет под вашим весом и полезный ход уменьшится.
  • Параллелограммного типа. Под седлом располагается механизм, который работает на системе рычагов и вдавливает центральный поршень. Конструкция более продвинутая, лучше гасит вибрации, не так сильно проседает в свободном состоянии, ощутимо дороже и так же ненадежна, как и телескопическая.

Регулировка подседельного штыря с амортизатором осуществляется при помощи шестигранника. На торце расположена пробка, которая при вращении регулирует сжатие пружины ровно так же, как и на пружинных вилках. Но встречаются штыри, настроить которые получится и руками.

Типы крепления

Практически все телескопические подседелы используют крепление с одним болтом под шестигранник, как на обычных системах, это несколько легче и упрощает конструкцию.

Как правило, параллелограммные подседельные штыри с амортизатором для велосипеда имеют крепление со сквозным болтом под шестигранник, который стягивает рамку седла. Такая система является более надежной, поскольку прямо под рейками располагается движущийся механизм, а торчащий снизу болт немного мешает его работе.

Классические трубы

Обычные жесткие подседельные штыри бывают не только прямой формы, но и выгнутые назад под различными углами. Это помогает еще точнее настроить посадку на велосипеде, ровно так же, как и с выносом руля. Хомут часто совместим с несколькими стандартами реек седла.

Все подседельные штыри имеют диаметр в пределах 26-31,8 мм, и длину от 150-450 мм. Более длинные модели подойдут для рослых людей. Помните: чем сильнее штырь выступает из рамы, тем проще сломать и его и подседельную трубу рамы.

Как установить?

Монтируется это чудо техники также, как и обычный штырь, а из инструментов понадобится лишь шестигранник на 6 или 5 мм. Следует сказать, что от производителя штыря и рамы зависит конечный набор инструментов и сложность проведенной работы.

К примеру, у некоторых подседелов Compagnolo хомут стягивается двумя болтами под шестигранник 5 мм, а на велосипедах старого образца, детских и современных дешевых со стальными штырями встречается крепление в виде штифта и набора специальных зубастых шайб, которые с двух сторон притягивают рамку седла. С обеих сторон конструкция стянута гайками на 13 мм и восе не использует болты под шестигранник.

Сама инструкция по замене выглядит следующим образом:

  1. Немного отпустите крепление рамки седла, пока штырь находится в раме и плотно зажат.
  2. Откройте подседельный зажим и вытащите штырь.
  3. Открутите седло окончательно.
  4. Возьмите ваш подседельный штырь с амортизатором и установите седло на него.
  5. Отрегулируйте жесткость пружины на торце подседела.
  6. Вставьте штырь в раму, отрегулируйте высоту, после чего зажмите эксцентрик.
  7. Затяните болт, фиксирующий седло.

Устанавливать подседельный штырь с амортизатором, как средство смягчения ударов в седле, не следует. Хорошего эффекта он не обеспечит, но вот лишний скрип под седлом, плюс несколько грамм веса велосипеда и лишние затраты – запросто.

А вам это нужно?

Установка подседельного штыря с амортизатором – это добавление еще одного сложного механического узла в велосипед, а значит ухаживать за ним нужно так же, как и, скажем, за вилкой. Конструкция нуждается в постоянной переборке, смазывании, возможно, даже замене пружин.

Не стоит устанавливать штыри с амортизатором, если ваш вес более 100 кг. Хоть некоторые из них и способны выдерживать такие нагрузки, долгой и четкой работы вы не получите. Отзывы о подседельных штырях с амортизатором от реальных владельцев такого устройства не отличаются призывами к немедленной покупке, а значит, такая система недостаточно надежна для активного катания.

www.syl.ru

Гидравлический подседельный штырь

Гидравлический подседельный штырь, безусловно является одним из самых лучших апдейтов, которые вы можете прикупить для своего велосипеда. Сегодня мы немного расскажем о том почему они так хороши.

В статье рассмотрены следующие вопросы:

  1. Ход штыря
  2. Особенности регулировки
  3. Тип регулировки высоты седла

Если объяснять на пальцах, то гидравлический подседел позволяет вам менять высоту седла в мгновение ока, тем самым увеличивая ваше пространство для маневров на спусках или позволяющий быстро поднять эффективность педалирования на подъемах. Принцип работы почти как у офисного кресла!

Такие широкие возможности делают гидравлический подседел идеальным апдейтом для тех условий катания, где важно быстро переключиться со спуска с горы на подъем или наоборот. Такой подседельный штырь стал практически стандартом для всех эндуро-байков, хотя и любители трейлов и Кросс-Кантрийщики пользуются его преимуществами. Честно сказать, даже автор этих строк, имея сейчас лишь длинноходный подвес для скоростного спуска с удовольствием бы установил такой подседел себе, если бы это позволяла рама.

Но вернёмся к нашей теме. Когда гидравлический подседельный штырь только начинал своё победоносное шествие, выбирать было особо не из чего, на рынке существовала всего пара предложений. Однако сейчас их огромное количество, поэтому мы постараемся рассказать вам про основные критерии, на которые вам стоит обратить внимание при выборе такого подседельного штыря.

 

1. Какой ход штыря мне нужен?

От хода штыря зависит насколько далеко вы сможете поднять своё седло, сохранив при этом положение для максимально эффективного педалирования. Обычно более дешевые версии подседельных штырей предлагают меньший диапазон, так как обеспечить достаточную прочность при большом рычаге (которым является седло) непростая задача.

Хода в 100мм вполне достаточно, чтобы ощутить преимущества такого подседела, но вам придётся идти на компромисс между минимальной и максимальной высотой седла. Либо в нижнем положении ваше седло будет слегка высоковатым, либо не будет дотягивать до максимально эффективного верхнего положения. Если ваш ареал катания имеет преимущественно подъемы, то лучше будет настроить под них, и на оборот со спусками. В общем, мы считаем, что 100мм штырь – это неплохая отправная точка.

Большинство современных подседельных штырей имеют ход 125-150мм, что отлично подходит для большинства гонщиков. Хотя в последнее время производители стараются предоставлять модели и для очень высоких райдеров, с ходом от 170мм до шокирующих 200мм.

Если у вас не супер-длинные ноги и рост не как у Дяди Стёпы – великана, то не стоит впадать в крайности и брать самые большие подседельные штыри. Измерьте минимальную высоту седла, с которой вы катаетесь. А теперь сравните её с минимальной высотой седла, на которую можно корректно установить гидравлический подседельный штырь в сложенном состоянии. Если она равна или чуть меньше, то такой подседельный штырь вам подойдёт, если она больше, это может вызвать трудности. Не забудьте учесть глубину посадки подседельного штыря.

 

2. Подседел с ступенчатыми положениями или со свободным ходом?

На рынке сейчас два основных вида подседельных штырей. Те, у которых ступенчатая регулировка высоты, то есть при нажатии на кнопку подседел поднимается на определенную высоту (50-75-100мм и т.д.). И те, которые поднимаются пока вы жмёте на кнопку. У обоих есть свои плюсы и не плюсы.

Ступенчатые подседелы позволяют очень быстро выставлять их в нужное положение, без необходимости регулировки высоты самостоятельно. Подседельные штыри со свободным ходом позволяют установить седло на любой высоте, что тоже удобно и позволяет подобрать оптимальную высоту. В данный момент на рынке большая часть подседелов именно со свободным ходом.

В каждом гидравлическом подседеле должна быть пружина, которая разжимает подседел и механизм его блокировки. Ранние подседельные штыри использовали мощные пружины, которые порой работали прям как катапульта, очень-очень быстро поднимая седло. Конечно, выкинуть вас из седла такой подседел не сможет, а вот зарядить по шарам особо «удачливым» пользователям – это запросто.

Сейчас принцип остался тем же, но чаще используется закрытый картридж с воздушной пружиной, а сам подседельный штырь теперь не должен быть герметичным, как вилочная нога. Следовательно, уменьшилась нагрузка на сальники, а работа механизма разжимания стала заметно мягче. Плюс, в случае чего не нужно перебирать весь штырь, а достаточно заменить картридж, однако сам картридж труднее найти, и он стоит денег.

 

3. Кнопка регулировки высоты

Расположение кнопки регулировки тоже очень важно. Стандартом стала выносная манетка, наподобие той, которая используется для выносной блокировки вилки или амортизатора. Она устанавливается на руль и позволяет без перемещения рук с лёгкостью регулировать высоту седла, что весьма актуально для катания по пересеченке, когда руки от руля убирать не стоит.

Встречаются подседельные штыри, где регулировка осуществляется посредством рычага под седлом. Кому-то это кажется удобным, но всё же такое расположение весьма специфично. Если вы не хотите париться с проводкой манетки для регулировки и спокойно можете убрать руку от руля, то можете взять такой. Обычно он стоит чуть дешевле, что тоже плюс. Также такие подседельные штыри используют в шоссе и циклокроссе, где есть возможность спокойно поднять седло на ходу, и не париться, что тебя выбросит на кочке.

С проводкой для манетки подседельного штыря есть два варианта. Это либо привычный тросик, либо гидролиния. Трос проще провести, если вы используете внутреннюю проводку в раме, систему не придётся прокачивать, как гидравлические тормоза.

Кстати, обратите внимание на то, откуда выходит удалённая регулировка. Если ваша рама не поддерживает внутреннюю проводку, то не берите подседельный штырь, у которого удалённая регулировка выходит снизу, вы не сможете её нормально установить. Берите подседельный штырь с внешней проводкой, где трос или гидролиния выходит сверху штыря. Если у вас несколько велосипедов, то штырь с внешней проводкой вы сможете переставлять между ними.

Заключение

Современные регулируемые подседельные штыри весьма технологичны и беспроблемны. Конечно, кто-то скажет про увеличившийся вес, но давайте говорить открыто – вы предпочтёте удобство или экономию двух сотен грамм? Хороший подседельный штырь должен быть лёгким, надежным, эргономичным и с подходящей регулировкой высоты. Расскажите нам, как вы относитесь к регулируемым подседельным штырям?

bb30.ru

Подседельный штырь — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 4 декабря 2017; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 4 декабря 2017; проверки требуют 2 правки. Подседельный штырь

Подседельный штырь — часть велосипеда, выполненная в виде трубы, соединяющая седло с рамой. Штырь закрепляется в раме с помощью хомута. Седло фиксируется с помощью болтового замка.[1]

Не считая различных проприетарных механизмов, наиболее распространены три вида крепления штыря к седлу:

  • С сужением к верху (классический)
  • Одноболтовый
  • Двухболтовый

Кроме того болты в конструкции могут быть заменены эксцентриками для быстрого съёма и установки.

Наиболее распространенные диаметры подседельных штырей:[2]

  • 27,2 мм
  • 28,6 мм (он же 1 1/8", в основном классические)
  • 31,6 мм
  • 34,9 мм

Подседельные трубы изготавливают из таких же материалов как и большинство других велосипедных компонентов:

Подседельный эксцентриковый хомут

Существует две наиболее распространенных конструкции подседельных штырей с амортизацией:

  • Телескопическая конструкция, как у вилок
  • Рычажная, параллелограмная конструкция

В телескопических конструкциях обычно используется эластомер в качестве упругого элемента, в то время как рычажная предполагает использование металлических пружин. Эластомеры характерны для недорогих подседельных штырей. Оба вида могут комплектоваться более сложными гидравлическими/газомасляными системами.

Все подседельные штыри имеют зводскую маркировку с допустимой высотой установки. Превышение этого порога может привести к порче штыря либо подседельной трубы, а также нанести вред здоровью.

Велосипедные комплектующие, инструменты и аксессуары

ru.wikipedia.org

Как выбрать велосипедное седло, лучшее седло для велосипеда

Тема статьи: Мы расскажем о том, какие бывают седла, какое седло лучше подходит под Ваш стиль езды, и, конечно же, какие седла лучше подойдут вело-туристу. Также мы затронем тему обычных и амортизационных подседельных штырей, которые также влияют на количество получаемого комфорта во время езды.

Для кого статья: Статья предназначена для всех велотуристов, от начинающего и до опытного. Начинающему будет интересно узнать новую информацию, которая повысит качество его поездок, а опытный сможет более глубоко изучить тему «седло». Также статья подходит для тех, кто постоянно устает от нагрузки на 5-ую точку – мы поможем Вам избавиться от дискомфорта!

Статья по теме: Выбор велосипеда.

Вывод: Правильный порядок действий при выборе седла или подседельного штыря – это узнать информацию, и только тогда покупать что-то методом проб и ошибок. Лучше на практике попробовать седло и определить, подходи это Вам, нежели читать отзывы форумчан. Каждый человек – это личность, и каждый имеет свою степень комфорта.

Из этой статьи вы узнаете:

1. Функции седла и их описание.

2. Положение седла.

3. Подседельный штырь

4. Подседельный штырь с амортизацией

5.Видео о том, как правильно отрегулировать велосипедное седло.

Приветствуем всех на нашем блоге! Седло – это одна из пяти точек контакта велосипедиста и самого велосипеда. Помимо седла мы держимся руками за руль и упираемся ногами на педали. Большая часть веса велосипедиста приходится на седло. Именно поэтому мы должны правильно подойти к вопросу выбора седла, ведь от этого и зависит наш комфорт во время езды. Сразу стоит развеять один миф – в дальней поездке от любого седла будет болеть 5-ая точка. Если седло подобрано правильно, высота седла выставлена верно, то в любой поездке, от 10 минут до 10 часов, Вы будете себя чувствовать великолепно.

Функции седла:

1. Благодаря седлу наездник находится в положении сидя, что значительно увеличивает комфорт от езды. Именно поэтому ширина седла должна полностью охватывать ширину вашего таза, а точнее седалищные бугры тазовых костей. Для правильного измерения расстояния от этих «бугров» нужно проделать один эксперимент. Для этого наберите ящик или коробку сыпучим материалом (например, песком) и установите данный ящик на табуретку или стульчик. Важно заметить, что ящик должен быть открытым. Далее, Вы просто садитесь на этот ящик, а точнее на тот сыпучий материал, которым заполнен ящик. После этого нужно встать и измерить расстояние между самой глубокой точки каждой ямки. Этот метод придумал профессор Ю.В. Белецкий.

Если же Вы имеете иной способ измерения ширины тазовых костей, просим написать в комментариях. Если с шириной седла Вы определились, нужно еще определиться, в каком стиле Вы катаете. Если стиль прогулочный – то это широкое седло трапецеидального профиля. Профиль седла – это взгляд на седло сверху. Если Ваш стиль езды более спортивный – стоит выбирать седло поуже. Такое седло поможет Вам выполнять маневры и легко переносить центр масс с одного края седла на другой. Седло еще и должно дышать, дабы не вызывать дискомфорта. И последнее – это качество поверхности седла.

Материал не должен позволять Вам скользить, а также должен быть эластичным. Самые топовые седла имеют гелиевые прокладки, которые с легкостью принимают форму вашей 5-ой точки и держат удобную форму. Самые дорогие седла изготовляют из качественной и мягкой кожи, которая принимает форму окружностей велосипедиста, и позволяет проехать весь день в седле с приятными ощущениями.

Форма профиля седла – это залог качественного педалирования. Ширина седла и форма «носа» седла играет важную роль. Если крутя педали, Вам мешает седло, или Вы немного расставляете ноги – срочно нужно менять седло! Во время долгой поездки есть вероятность натереть промежность между ног, что потом будет сложно ходить, не говоря уже о том, чтобы крутить педали. Именно поэтому для долгих поездок выбирают седла с широким низом и узким носом.

3. Седло выполняет функцию опоры не только при обычном педалировании, но и при преодолении сложных участков. Все велосипедные тренера не рекомендуют привставать из седла при преодолении, например, песчаной почвы.

4. И еще одна важная функция седла – это смягчение ударов. Если седло мягкое – нам приятно ехать, да и камешки не так чувствуются. Седло имеет интересную структуру. Первая прослойка седла – это жесткая пластина, второй слой – это эластомеры, которые придают поверхности седла эластичность, за ними идет подушка, а подушка обтянута защитным материалом.

Буквально каждый слой может быть выполнен по-разному и из разных материалов. Разбираться с Вами, что и как нет смысла, ведь самое важное в выборе седла – чтобы заднему месту было комфортно. А мы перейдем к следующему пункту нашего плана.

Положение седла

Регулирования положения седла осуществляется благодаря специальному механизму, между подседельным штырем и седлом. Мы можем седло двигать вперед и назад, выше или ниже, наклонять вперед и назад. Самое главное – это правильно выставить высоту седла. Большинство райдеров выставляют высоту седла такую, чтобы в сидячем положении можно было достать ногами до земли. Это не верно, ведь при педалировании полусогнутыми ногами возникает сильная усталость в мышцах.

Есть такие наездники, которые задирают седло так, что кончиками пальцев педалируют. И это вариант не верный. Есть специальные таблицы и формулы расчета угла сгиба ноги в коленях, но мы не будем грузить такими формулами. У нас при выборе высоты все просто – нога должна сгибаться не очень сильно, но и не быть растянутой. Это среднее положение высоты седла подбирается экспериментальным методом, немножко выше, немножко ниже. Советуем выставить седло, проехать минимум 2 км, а потом немного подкорректировать высоту и опять проехать несколько километров. Вот и все.

Подседельный штырь

Подседельная труба, или как его еще называют, крюк, предназначен именно для поднятия седла над рамой. Также это штырь имеет свойство амортизировать неровности почвы. Диаметры подседельных штырей могут быть разными – от одного дюйма до 27 мм, но верхняя часть у всех одного диаметра – 22,2 мм.

Фиксируются подседельные штыри в раме благодаря болтовому зажиму, или же эксцентрику. Второй вариант намного удобнее и практичнее, ведь можно в любой момент поднять или опустить седло. Но, если у Вас хороший велосипед и красивое дорогое седло – то болтовой зажим самое то! У большинства после этих строк возникли вопросы, как это и почему? Мы ответим: эксцентрики помогают не только Вам, а и вору, который с легкостью может снять седло с припаркованного велосипеда и пойти дальше. В одной из наших статей о выборе велосипеда мы уже обговаривали тему хранения велосипеда на улице, советуем прочитать и узнать, как избежать кражи.

Штыри по своей конструкции бывают разные, изготовленные из разных материалов и стоят по-разному. Просто каждый должен определиться, что ему подходит лучше всего, ведь особой важности подседельного штыря нет. Главное – чтобы он не был китайским, ведь даже самые прочные подседельные трубы имеют свойство ломаться в самый неподходящий момент.

Подседельный штырь с амортизацией

Подседельный штырь с амортизацией – это просто роскошь для тех, кто катает на хардтейле. Ход амортизационных штырей варьируется от 2 до 6 см, что обеспечивает примитивное сглаживание неровностей дороги.

Телескопические подседельные трубы очень просты в своей конструкции. Это две трубки, одна из них находится в середине другой, и снизу эта трубка упирается в пружину или эластомер. Из-за того, что одна трубка скользит по другой, а функцию демпфера выполняет сам эластомер, эффективность поглощения неровностей составляет около 10%. Телескопическая труба имеет 3 части: трубка большего диаметра, трубка меньшего диаметра и амортизатор. Соответственно, есть три главных недостатка таких штырей: трение между трубками, что не позволяет отработать небольшие неровности, возможность сжиматься только в осевом направлении и изнашивание амортизатора.

Подседельный штырь параллелограмного типа

Конструкция такого штыря намного поинтереснее. Лучше посмотреть на фото, а потом уже прочитать описание. Два параллельных рычага, которые имеют шарнирное соединение посредине соединены эластичной вставкой, которая также выполняет и функцию демпфера. Если же вес телескопических труб был от 400 до 900 грамм, то вес параллелограммного штыря составляет около 500 г, а ход приблизительно 20-30 мм. Принцип работы также кардинально отличается от предыдущего типа. Если же в первом случае седло смещалось вверх и вниз, то в данном случае седло отдаляется и приближается к рулю. Таким образом, осуществляется плавное поглощение ударов. Эффективность подобных штырей в три раза выше телескопических, ну и цена соответственно.

Напоследок стоит заметить, что функция амортизационных штырей – уменьшить нагрузку на Ваш позвоночник и предоставить максимум комфорта от езды. Если же Вы хотите ехать, как по маслу стоит дополнительно к амортизационному штырю параллелограмммного типа установить подпружиненное седло и толстые шины.

Надеемся, эта информация Вам существенно поможет при выборе вашего велосипеда, при выборе седла или амортизационного штыря. Помните, что самым главным при выборе этих «девайсов» есть возможность попробовать себя в новом седле, а потом уже покупать. Желаем всем ровных дорог!
Посмотрите видео о том, как правильно отрегулировать велосипедное седло!

Ещё статьи по теме:

velo-travel.com

Подседельный штырь размеры. Как выбрать подседельный штырь. Амортизационные штыри телескопического вида

Подседельный штырь (более старое название — подседельный крюк) необходим для крепления седла и регулировки его высоты и положения над . Штыри давно уже делают не только из стали; моду теперь задают алюминиевые сплавы и композитные материалы, например, карбон. Штыри из этого материла более легкие, чем алюминиевые, обладают большим ресурсом, но они, соответственно, и более дорогие. В небольших количествах, чаще на заказ, делают штыри из титана. Также проводятся эксперименты с применением сплавов с добавлением магния.

Как столбец, так и сидения не круглые, а профиль формы капли, поэтому вы даже не можете его поворачивать. Пытался разогреть кадр трением. Даже не признак улучшения. Пробовал те же упражнения снова, с нулевыми результатами, кроме некоторой боли в спине. Его держали только трения. Он не был вставлен с большой силой, поэтому он должен был создать какой-то механизм, который фиксирует части вместе.

Мое дальнейшее заключение заключалось в том, что если вы потянете за рамку, пытаясь вытащить столбец, вы вызываете удлиненную трубку сиденья, что, в свою очередь, уменьшает ее диаметр и вызывает еще более плотный зажим на столбе. Чем больше усилий вы применяете, тем тянусь на сидении, это именно то, что происходит, когда вы кладете один кусок пластиковой трубки в другой кусок трубки, а затем пытаетесь вытащить его (как китайская пазл для пальцев - Джон Аллен). Лучший способ сделать это - не натягивать внешнюю трубку, а выталкивать большую трубку из маленькой трубки, просто надавливая на край внешней трубки, потянув за конец внутренней трубки.

Штыри баттируют — в месте наибольших нагрузок (там, где штырь входит в подседельную трубу) стенки утолщают, а ближе к замку делают более тонкими. В результате вес штыря уменьшается, а надежность возрастает. Качественные высокопрочные штыри делают из катаных труб, которые затем подвергают механической обработки для баттинга и тщательно шлифуют, делая поверхность гладкой, дабы убрать с поверхности концентраторы напряжений. Детали замка фрезеруют из кованого алюминия, рабочие поверхности шлифуют, болты и гайки делают из высокопрочной термообработанной стали или титана. Штыри для велосипедов экстремального направления делают изогнутыми (для более выгодного перераспределения веса велосипедиста). Такие штыри выпускает, к примеру, фирма THOMSON — модель Masterpiece. Если вы не счастливый обладатель двухподвеса, то максимальный комфорт сможет обеспечить только . Так какой же выбрать подседельный штырь?

Мне нужен был только способ нанесения достаточно большой силы только на верхний край сидения. Вам просто нужна правильная длина разделительных блоков или какое-то винтовое крепление для отталкивания прокладки сидения от стойки сиденья. Имейте источник проточной воды, и для хорошей меры, ведро с водой, готово, в случае аварии.

Отрежьте сиденье в верхней части трубки и залейте его чем-нибудь пластиковым. Снимите нижний кронштейн. Чтобы избежать выдувания каустической щелочи под давлением, когда вы раздвигаете предметы позже, должен быть способ выхода газа - как правило, через нижний кронштейн. Возьмите велосипед снаружи и переверните его на кусок грязи от детей и животных. Измерить 200 г порошка гидроксида натрия в пластиковую чашку. Заполните бутылку 750 мл 500 мл прохладной воды.

Виды подседельных штырей.

Съёмный замок седла.

  1. Зажимной болт
  2. Замок
  3. Подседельный штырь
  4. Подседельный хомут
  5. Рельсы седла

В самом простом и дешевом варианте он представляет собой калиброванную стальную трубу 20 - 45 см в длину и диаметром 2,22 см. Подседельный штырь вставляют одним концом в подседельную трубу рамы и зажимают там специальным подседельным хомутом с помощью болта или эксцентрика. На верхнюю часть штыря надевается узел, имеющий снизу зажим, а сверху устройство, в которое вставляется рамка седла — замок. Рельсы рамки с зажимом скрепляются всего одним болтом и одной гайкой. Для предусмотрены специальные встроенные в замок гайки с насечками. Диаметры подседельных штырей в месте их входа в раму могут быть разными — 2,70 см, 2,64 см, 2,54 см и т. д., но в месте контакта с замком он всегда имеет стандартный размер 2,22 см. Это самая старая конструкция, достаточно тяжелая, но по сравнению с другими типами замков для подседельных штырей довольная надежная.

Наденьте все предохранительные устройства - смесь нагреется, вырабатывает пары и может всплеск. Поместите бутылку воды в пустое пластиковое ведро - бутылка может перелиться, поэтому вы хотите поймать этот материал. Медленно вылейте 400 г порошка в бутылку объемом 750 мл - используйте тонкую деревянную палочку, чтобы помешать ее. Он станет горячим - убедитесь, что в нижней части бутылки нет порошка.

Используя воронку и тонкий шланг влейте небольшое количество жидкой смеси в раму велосипеда через нижний кронштейн. Может быть, около 100 мл за один раз - подождите около 5 минут, и он начнет пузыряться, а газ выйдет. Разбейте уплотнение на отверстии сидения - предупреждение! выйдет много жидкости. Прикрывайтесь и проверяйте, куда все это пойдет. Проведите свежую воду через раму тщательно, чтобы убедиться, что все это. Очистите область - разбавьте любое, что есть на земле, много и много воды. Выбросьте все контейнеры и инструменты для стирки действительно очень хорошо.

Подседельный штырь - это деталь велосипеда, которая выполняет функцию соединения седла с рамой велосипеда. Кроме этого подседельный штырь позволяет регулировать высоту седла, а при помощи замка на конце штыря можно регулировать угол наклона седла и по длине полозьев (рельсов) рамки седла. Некоторые называют эту деталь подседельная труба, но это не правильно. Подседельная труба это часть рамы велосипеда, в которую вставляется подседельный штырь, который еще называют выносам седла.

Подседельные штыри, интегрированные с рамой

Надеюсь, это хорошая информация. У меня была практика вырезания заглушек выхлопной трубы из глушителей - короткая заглушка, большой диаметр, в которой можно скручивать и выталкивать заглушку. Не очень весело под машиной, но она работает. Но если в велосипедной рамке застряло много места для сидения, пильные порезы не работают хорошо. Трудно срубить сталь в нижней части стойки, не вырезая в трубку рамы наверху. Так что соблазнительно попытаться вырвать секцию преждевременно, а затем она будет согнута и на пути дальнейшая распиловка, и вы действительно застряли.

Подседельный штырь вставляется в подседельную трубу и фиксируется болтовым или эксцентриковым зажимом. Если зажим ослабить, то штырь будет свободно ходить внутри трубы, что позволяет регулировать высоту седла под рост велосипедиста. Несмотря на то, что устройство подседельного штыря достаточно просто, все же существуют конструктивные особенности, по которым можно выделить несколько типов штырей. Кроме того штыри различаются по материалам из которых они изготовлены и типами замков - крепления седла на конце подседельного штыря.

На данный момент на помощь приходит раствор гидроксида натрия Мэтта Даффа. После полудюжины доз пост полностью исчез. Необходимы несколько доз, а не потому, что щелочь не подходит к заданию, а потому, что сидения не могут много удерживать. Как только трубка сидения остынет, пропустите еще одну дозу. Реакция очень энергична и будет отрыгать раствор в гору, поэтому сначала удалите вилки. С воронкой и шлангом на палке, прикрепленной к перевернутой раме, и внутренней трубе плюс зажим над ведром на другом конце, это было довольно легко.

Особенно по сравнению с распиловкой. Одним из самых противоречивых и запутанных аспектов езды на велосипеде является подгонка и калибровка велосипеда. Дайте понять что-то чистое, размер велосипеда тяжелый. Каждый человек в мире сформирован по-разному. Некоторые люди давно тушеные с короткими руками и тощими ногами. Некоторые из них приседают вокруг людей с костяшками пальцев, которые тащит. Гигантские типы и нормальные люди тоже. Нет ни одного байка, ни одной велосипедной модели, ни одного велосипедного бренда, который подойдет всем, но вы обычно можете приблизиться.

Материалы изготовления

Подседельный штырь должен быть прочным, легким и долговечным. Все эти параметры зависят от того из какого материала они изготовлены. Вынос седла может быть изготовлен из следующих металлов:

  • Сталь - штыри из стальных сплавов сейчас встречаются только на старых и совсем дешевы

veloed.ru

Тест подседельного штыря KS Supernatural / Новое железо / Twentysix

Предисловие.
Полгода назад я написал пост с тестом регулируемого подседельного штыря RockShox Reverb. Как и обещал, рассказываю об итогах длительного теста. В целом впечатления были положительные, после прокачки штырь работал шикарнейшим образом. Позже обнаружилась неожиданная проблема, которую, возможно, устранили с более поздними партиями — гидравлическая система реверба подсасывала воздух через резьбу bleed-портов. Это привело к тому, что через месяц штырь пришлось перепрокачать и загерметизировать порты подходящими резинками. Проблема почти исчезла и по ходу сезона я трижды перепрокачивал штырь, добиваясь идеальной работы после этой процедуры. Впрочем, перед последним SuperD штырь не выдержал такого насилия и, при очередном раскручивании bleed-порта в ручке, болтик выкрутился вместе с резьбой. Пока ручке, штырь отправляется на полку в ожидании ремонта, а неделю спустя мне на тест крайне удачно попадает штырь KS Supernatural.


О том, что это за штырь, как устанавливается, какими фишками обладает и как работает — инсайд. Заодно расскажу и о том, чем он отличается от других штырей KS, а также как правильно выбрать длину регулируемого штыря и его ход при покупке. Фотографии буду использовать из различных превью, тестов, выставок и так далее для большей наглядности и демонстрации разных версий штыря.

История появления регулируемых подседельных штырей.
Kind Shock (KS) делает подседельные штыри уже 5 лет, то есть компания стояла у истоков нынешнего бума регулируемых штырей вместе с GravityDropper и Maverick. Если говорить точнее, то GravityDropper появились в 2003 году, а в 2004 появились «пневматические» регулируемые штыри Maverick. В 2006 копия нового штыря Maverick появилась в продаже как CrankBrothers Joplin, а также появился регулируемый штырь от KS.
Кстати, вот фотография штыря Maverick 2004 года:

А вот и нынешний Maverick, в котором продолжает узнаваться CrankBrothers:
 
Впрочем, революция в умах протекала довольно плавно и настоящий бум новинок и внимания к этому сегменту появился только с началом 2010 года. Если говорить именно о KS, то компании, как и Maverick'у и GravityDropper'у долгое время было откровенно тяжело — небольшие специалисты своего дела очень медленно выходили на новые рынки и долго пробивались на полки магазинов. Это особенно заметно в связи с тем, как быстро до конечных пользователей дошли штыри CrankBrothers Joplin и RockShox Reverb — благодаря построенным отношениям с розничной сетью они появились в продаже очень быстро после своих анонсов. KS же официально выходит в России только сейчас.
Это, вероятно, означает, что лучше рассказать о том, что KS делало и делает сейчас.

Линейка штырей KS.
Итак, еще в середине этого года мы знали о том, что под брендом KS выходили два регулируемых штыря — i900 и i950. Сейчас же в Россию приехали штыри KS Dropzone и KS Supernatural. Давайте разберемся, что это за товарищи.
Если посмотреть на старые и новые штыри внимательно, то быстро станет ясно, что Dropzone очень похож на i900, а SuperNatural — на i950. Некоторые сайты даже ошибочно считают, что это одно и то же. На деле это оказывается полуправдой — штыри не изменились внешне, но помимо названия получили и обновленную начинку.

Во-первых, были доработаны сальники внутри гидравлической части штыря (это нижняя часть, отвечающая за остановку штыря в том положении, которое вы выбрали). Помимо их изменения был сменен и их производитель, из Тайваня поставщик переехал в Японию. Впрочем, в последние годы это уже мало о чем говорит. Производитель не называется, но утверждается, что это именитый поставщик, имеющий большой опыт по части автомобильных и мото-сальников для систем подвески. Те же изменения коснулись и отдельных резиновых колец внутри системы, утверждается, что теперь они выдерживают большее давление.
Во-вторых, были изготовлены более точные башинги, чьи параметры были проверены в новом тестовом оборудовании (проверяет рабочее трение при ходе штыря). Это позволило обеспечить работу штыря при давлении воздуха на 20% меньшем, чем было в штырях i900 и i950. Мелочи в виде немного обновленной графики и упаковки не в счет.
Есть и третье изменение, которое, правда, было внедрено уже по ходу производства i900 и i950 и должно быть во всех старых штырях, выставленных сейчас на продажу — речь о ручке, которая стала более компактной, крепкой и получила возможность служить фиксирующим кольцом для odi-подобных грипс.


Итак, насколько можно видеть по изменениям, они симметричные для обоих штырей, то есть Dropzone отличается от Supernatural также, как в прошлом i900 отличался от i950. А именно — Dropzone имеет другую верхнюю часть с ситбеком на полтора сантиметра. Из-за этого он тяжелее буквально на 5-10 грамм, тросик удаленной регулировки подходит к нему спереди, а не сзади. Также он имеет более короткую линейку.
Supernatural в свою очередь является прямым. По заявлениям авторов такой штырь будет более удобен даунхильщикам и фрирайдерам для более удобной посадки на байках с большим углом наклона подседельной трубы. Также в теории он выдерживает большую нагрузку.
Как видно на картинке выше, и dropzone, и supernatural поставляются в вариантах с рычагом под седлом и удаленной регулировкой. Базовые размеры — 30.9 и 31.6. Вдобавок к этому у Supernatural есть три других варианта.

Supernatural beam имеет i-beam-крепления (также поставляется в вариантах 30.9, 31.6)

Supernatural 272 — это, как вы уже догадались, более сжатая версия штыря под диаметр 27.2. В таком виде внутри штыря было недостаточно места для всех внутренностей, поэтому он устроен иначе и имеет внешний бачок.

Характеристики Dropzone:
диаметр: 30.9, 31.6
длина: 300-420мм
ход: 75-125мм
вес: 438-565г в зависимости от версии (длина, наличие регулировки)

Характеристики Supernatural:
диаметр: 30.9, 31.6
длина: 300-435мм
ход: 75-150мм (!)
вес: 433-560г в зависимости от версии (длина, наличие регулировки, больше всего весят тонкие 272-версии с внешним бачком)

Особенности штыря Supernatural.
Ручка. Она является очень компактной и, что важно, находится на небольшой высоте относительно грипсы — большой палец не нужно тянуть далеко не только в сторону, но и вверх. На фотографии ниже изображена современная ручка, однако не совсем видно как она, при желании, крепится на грипсе.
 

А вот та же ручка в прошлом году. С тех пор она немного изменилась, но на грипсе фиксируется тем же способом. Кстати это не очевидно, но снимается ручка без снятия грипсы, хотя и фиксируется одним болтом (на фотографии ниже этот болт расположен со стороны стола и не виден. Болтик под красным рычагом — только дополнительный фиксатор для грипсы, чтобы упор в нее был с двух сторон.

Как и Rockshox Reverb, штырь можно устанавливать на ходу в произвольные положения — он остановится в тот момент, когда вы отпустите рычаг. Общая логика работы традиционная — вы сидите на седле, при нажатии на рычаг штырь опускается под вашим весом (довольно быстро). Если привстатете и также нажмете на кнопку при опущенном штыре — он поднимется.
Пожалуй один из самых важных моментов, которым гордится KS — запатентованная система фиксации подвижной части штыря, нацеленная на уменьшение поперечного люфта. О том, как она работает — ниже.

Установка.
Как выло видно в презентационном посте Веломира, штыри поставляются в очень симпатичных коробках и аккуратно упакованы. Приятно.

Сама установка происходит очень быстро. Удаленная регулировка поставляется с тросом, который уже продет в рубашку и правильно зафиксирован на конце. Остается только зафиксировать ручку на руле, выбрать, с какой стороны от рамы провести рубашку, прикрепить ее к раме, а конец тросика — на штыре. Заставит вас задуматься только крепление к штырю, но и там все просто. Тросик на конце обжат традиционным наконечником (от разматывания), а также, чуть ниже, на тросике небольшим болтиком зафиксировано черное кольцо. Именно его надо цеплять за красный рычажок под тросиком.
Рубашка в месте подвода к штырю тоже закрепляется жестко, для этого также есть небольшой фиксирующий болтик, который предстоит закрутить.
Если по итогам проведенных действий тросик в рубашке натянут не совсем должным образом (функционально он и не должен быть сильно натянут, так как это будет означать, что он уже заметно тянет рычаг под седлом), то на этот случай рядом с ручкой есть небольшая резулировка длины рубашки. Год назад она была выполнена в виде традиционной для манеток пластиковой крутилки, сейчас же по какой-то причине ее переместили прямо на рубашку и сделали металлической. Выглядит это как две металлические части рубашки, вкручивающиеся друг в друга (тем самым меняя общую длину рубашки и натягивая или расслабляя тросик). Этой регулировки вам будет достаточно для финальной настройки.
Садитесь на седло, нажимайте на рычаг, проверяйте работу и все должно быть готово к катанию.

Выбор оптимальной длины и хода штыря.
Пожалуйста, прочитайте этот текст внимательно, если собираетесь покупать регулируемый подседельный штырь, это важно.
Штыри поставляются разной длины от 300 до 435 мм, с ходом от 75 до 150мм. На первый взгляд может показаться, что чем больше хода, тем больше свободы у вас будет при катании вниз с опущенным седлом. Это не так, ваша рама легко может просто не позволить установить некоторые штыри. К примеру, если штырь слишком короткий, то на низкой раме он даже в видвинутом положении не позволит вам сесть в кантрийную посадку. Если штырь слишком длинный, то он наоборот будет подниматься слишком высоко, даже если нижняя часть штыря опущена максимально низко. Давайте разберемся, как нужно выбирать штырь, чтобы он вам точно подошел.
Исходить стоит из вашей нынешней рамы и обычного подседельного штыря.

Итак, давайте разберем ситуацию на конкретном примере (моем).
1. Установите седло в такое нижнее положение, при котором вам удобно ехать вниз. Будет лучше, если вы отметите самое нижнее и самое верхнее положения, которые позволяют нормально двигаться относительно байка. Нам нужно, чтобы регулируемый подседельный штырь опускал седло в нижнюю точку именно в этот диапазон.
В моем случае мне удобно, когда рамки седла подняты над подседельным хомутом на 70-110мм.

2. Выставьте седло в самое верхнее, кантрийное положение, которое обеспечит вам наилучший педаляж. Напомню, что ваша пятка при этом должна попадать на педаль, а колено — почти (почти!) разгибаться. Теперь в этом положении измеряем длину подседельного штыря, который торчит над подседельным хомутом, в верхней точке измеряем расстояние вплоть до рамок седла.
В моем случае при кантрийном положении седла рамки седла подняты над подседельным хомутом на 240мм.

3. Учитываем, что у регулируемого штыря KS есть три параметра. Высота замка в верхней части седла = 35мм (от конца ходящей части штыря до рамок). Также никуда не спрячутся сальники, расположенные в нижней части штыря, они в любом случае не влезут в подседельную трубу, их высота также 35мм. И не забываем, что нижнюю часть штыря нельзя выдвинуть максимально вверх, на моем экземпляре его можно выдвинуть вверх на 70мм.

Итак, давайте считать на моем примере. Общая длина штыря должна быть 240мм, отсюда точно надо вычесть 35+35мм — конструкционные элементы штыря, которые точно будут снаружи. Остается 170мм, которые будут делить заявленный ход штыря и то, насколько нижняя часть выдвинута из рамы. Выдвинуть нижнюю часть можно только на 70мм, поэтому мне подходят штыри с ходом на 100мм, 125мм и 150мм — они позволят поднять штырь на нужную высоту, но не поднимут седло слишком высоко.

Это не всё. Теперь проверим, что седло в нижней точке будет оказываться там, где вам удобно на спусках.

В моем случае это высота 100-140мм. Вычитаем отсюда 70мм тех частей штыря, которые точно будут снаружи. Получается, что для того, чтобы седло оказалось в правильной точке внизу, подседельный штырь должен быть выдвинут из рамы на 30-70мм. Выше мы определили, что для правильного кантрийного положения нам подходят штыри 100мм (штырь надо будет поднять из рамы на 70мм), 125мм (штырь надо будет поднять из рамы на 45мм), а также 150мм (штырь надо будет поднять из рамы на 20мм).
Как видно, штырь с ходом 150мм нам не подходит — он будет опускать седло слишком низко. Остались варианты 100 и 125мм, теперь ясно, что выбирать надо из них. 

Лично я выбрал 100мм, так как этот штырь немного легче и при опускании седла меньше выгибается тросик, который к нему прикреплен. На этом все, советую один раз правильно вычислить подходящий штырь для того, чтобы именно крайние его положения максимально вас устраивали. Все-таки 95% времени вы будете кататься именно с этими крайними значениями высоты седла.

Впечатления от теста.

Установка прошла очень гладко. Отличное впечатление произвела рубашка — она сделана очень монументально и менять ее на какую-то кастомную совсем не хочется.

О ручке. Сама ручка очень компактная и отлично находится большим пальцем. В моем случае ручка встала чуть дальше от края руля, чем это произойдет для большинства — я использую нестандартно широкие не lock-on грипсы, тормозная ручка уже забронировала место в упор с ними, поэтому рычаг ks встал за тормозной ручкой. Тем не менее, и в этом случае проблем не возникло. Приятно, опять же, что ручка является довольно низкой — на том же RockShox Reverb была очень удобная ручка, которая при правильном выставлении почти без усилия нажималась даже на серьезной тряске. Эту ручку находить пальцем еще проще. Нажимается она, правда, чуть более туго, чем с гидравликой Reverb, но менее туго, чем на CrankBrothers Joplin.

О креплении седла. Седло крепится монументально, с помощью двух болтов. Приятной мелочью является то, что угол наклона седла меняется с определенным шагом и присутствует отметка, которая показывает, какое положение вы выбрали. При желании снятое седло можно сразу вернуть точно в привычное положение.

О самой работе. После удлинения рубашки через встроенную в нее крутилку штырь заработал точно как надо. С этого момента, с самого первого нажатия на ручку, стало ясно, что штырь опускается и поднимается очень быстро. Очень. Он не отправит вас в космос, ударив вас по заднице, вообще, собственно, не ударит, но если ничего не встретит на своем пути, то от одного крайнего положения до другого пройдет быстро. Примерно с той же скоростью, как и на свеже прокачанном reverb'е с выкрученной на максимум настройкой скорости (если у вас был такой опыт).
Такая скорость работы очень удобна в использовании (особенно в гонках), но хочется лишний раз спросить авторов штыря, уверены ли они в том, что могут себе это позволить — скорость reverb'а я ограничивал в основном для того, чтобы немного его пожалеть. Этот же работает в быстром режиме штатно и жалеть его не получится. Посмотрим, что скажет долгосрочный тест, но случай с reverb'ом показал, что в этом компоненте я нервничал зря — современные штыри, похоже, отлично выдерживают постоянные опускания и поднимания.

О патенте против поперечного люфта. К сожалению не добрался до самого патента и того, чтобы разобраться в том, чем система отличается от других штырей, но знаю одно — она точно работает. При полностью выдвинутом состоянии небольшой люфт все равно есть, но он раз в 5 меньше, чем у того же Reverb'а. В опущенном положении люфта и вовсе нет. Из-за этого при переноске байка за седло кажется, что штырь сделан более крепким (хотя это, конечно, психологический момент), да и просто приятно.

О мелочи. Иногда в сети (и среди русскоязычных пользователей) появляются сомнения по поводу заднего подвода тросика, мол, может испачкаться и начать ходить менее плавно. В сети тросик SuperNatural действительно представлен открытым потенциальной угрозе, и авторы штыря, похоже, прислушались к этим мнениям — в моем штыре открытое место тросика (под седлом)прикрыто небольшим резиновым забралом, которое уверенно держится на системе и имеет размеры, точно соответствующие охраняемой зоне — около 4 сантиметров в высоту, 2 в ширину, а также заботливо огибает тросик.
Резинкой защищается эта часть системы:

Итог. После первых опытов штырь показался очень приятным, простым и предсказуемым в работе + еще и обладает относительно небольшим для регулируемых штырей весом (по крайней мере мой весит около 460грамм). Штырь ходит быстро, у него нет регулировки скорости, как в reverb'е, а также чуть более тугое нажатие, но остальные функции, такие как выставление в любом промежуточном положении, присутствуют. Есть надежда, что тросик обеспечит более надежную и неприхотливую работу. Посмотрим, как штырь покажет себя в следующем сезоне.

Также надеюсь, что в комментариях Кубас как независимый тестер опишет свои впечатления от штыря CrankBrothers Joplin последнего поколения, на котором он выступал на недавнем SuperD.

twentysix.ru


Смотрите также