Как правильно выбрать рамку для картины на холсте


Оформление картин и не только: как выбрать подходящий багет?

В сегодняшней публикации речь пойдет о том, как выигрышно оформить картину при помощи багета, и я постараюсь максимально подробно осветить этот вопрос!

Багет — это планка, предназначенная для изготовления рам для картин, рисунков, фотографий, гравюр. Багеты бывают разными: резными, декорированными, крашеными; деревянными, пластиковыми, алюминиевыми.

Мы уже говорили о том, как правильно подобрать и повесить картины, руководствуясь основными правилами размещения их в интерьере. При этом оформление картины тоже играет немаловажную роль.

Проблема правильного оформления картины, причем как своей, так и приобретенной у художника, возникает чаще, чем кажется. Казалось бы, чего сложного? Отправляешься в ближайшую багетную мастерскую и подбираешь понравившуюся рамку. Но не все так просто.

Можно ли обойтись вообще без рамы?

Можно, если используется так называемая художественная натяжка, при которой холст с живописью крепится степлером на подрамник таким образом, что картина продолжается на торцах этого подрамника.

Многие удовлетворяются именно этим способом и вешают данное произведение на стену вообще без оформления. Оно больше подходит для современного интерьера в стиле минимализм.

Но только правильное оформление может выгодно подчеркнуть достоинства картины. Именно правильный подбор рамы способен преобразить самый простой пейзаж, цветной бумажный постер, фотографию или карандашный рисунок, превратив его в эксклюзивное украшение интерьера!

При верном выборе багета изображение будто оживает, начинает играть новыми красками, а из гармонии картины и рамы рождается законченное произведение искусства.

А вот неправильная рама или отвлекает внимание от содержимого, или слишком упрощает его, убивая все очарование. Нюансов действительно очень много! Важно учитывать и цветовую гамму, и фактуру, и направленность стиля.

Тонкости багетного оформления

На своем творческом пути в области багетного оформления картин я, как и любой мастер, училась и на своих, и на чужих ошибках. Порой было очень непросто, но в итоге у меня получилось определить для себя ряд правил, которыми я с удовольствием поделюсь с вами.

  • В первую очередь: нужно подобрать раму, которая подходила бы к картине. К картине, а не к мебели, цвету обоев или штор! Конечно, есть исключения — например, дорогие дизайнерские интерьеры, где даже неправильная вазочка портит впечатление от интерьера. В этом случае при выборе багета за советом лучше обратиться к своему дизайнеру.

Тут рама замечательно подходит и к картине, и к интерьеру:

  • Рама — это одежда для картины. Оформление не должно выступать на передний план. Хотя есть и некоторые исключения, чаще всего это касается небольших картин и фотографий

  • Главное — гармония. Нежную акварель не раскроет строгая алюминиевая рама, зато она отлично подчеркнет контрастную черно-белую фотографию. А изящные резные рамки из светлого дерева никак не составят с такой фотографией удачный дуэт, но идеально подчеркнут воздушность акварельного рисунка.

  • Другой очень эффектный способ оформить картину — использование составных багетов из двух и более профилей, разных по толщине. Тут важно, чтобы все багеты в составном профиле были разной ширины. Внутренний багет, который расположен ближе всего к картине, в данном случае играет роль паспарту. На примере это хорошо видно: внутренняя рамка делает акцент на картине и в тоже время подчеркивает всю красоту «внешнего» багета.

  • Живопись традиционно не убирают под стекло, так как фактура слоя краски подчеркивает индивидуальный стиль художника. Но это не касается живописных работ на бумаге — их принято защищать стеклом или оргстеклом. Для своих работ я использую специальное оргстекло, которое стоит дороже обычного, но лишено и ряда очевидных «стеклянных» недостатков. Оно не бликует, намного меньше весит и не бьется.

Основные параметры выбора багета

Стиль багета

Любое оформление картин в первую очередь должно стремиться к цельности композиции, состоящей из изображения и рамы. Идеально, если фактура багета соответствует стилю картины: может, даже повторяет характер мазков краски или орнамент, используемый в картине. Простому — простое, сложному — сложное. Не будет смотреться современная абстракция в пышной золоченой раме.

Цвет багета

Цвет багета должен дополнять и оттенять изображение, быть на тон темнее или светлее его основного цвета. Основной нюанс: к картинам в холодных красках нужно подобрать раму холодного цвета и наоборот. Исключение — натуральное дерево, оно подходит к любым оттенкам.

Если вы не можете среди готовых вариантов найти раму, подходящую по вкусу или финансовым возможностям, можно покрасить раму самому. Тогда более подходящую по цвету именно под данную конкретную картину раму будет найти очень сложно!

Ширина багета

Чем больше картина, тем шире должна быть рама для нее. Она выгодно подчеркнет значимость картины. Такие композиции принято размещать на видном месте и делать их центральным элементом интерьера.

Широкими багетами оформляют и небольшие изображения: так, чтобы общая площадь рамы была больше площади картины. Это выглядит весьма эффектно, но подобное оформление картин потребует такой же стилистики и для всех остальных изображений в комнате.

Часто подбор рамы для небольших картин заканчивается выбором тонкого багета. Он особенно хорош для групп изображений, смотрится современно и изящно.

Глубина багета

Для картин с подрамником предназначены глубокие багеты. Также глубокий багет является классическим решением и придает солидности картине.

Достоинства и недостатки разных типов багетов

Деревянная багетная рама — это неустаревающая классика.

Достоинства деревянного багета:

  • Экологичность.
  • Прочность (особенно актуально в случае оформления картин под стекло).
  • Универсальность (подходит практически ко всему: и к фотографиям, и к живописи, и к гравюрам).
  • Долговечность.
  • Актуальность (натуральные материалы всегда в моде).

Недостатки:

  • Требовательность к показателям влажности и температуры в помещении.
  • Тяжесть — широкий деревянный багет потребует усиленного крепления.

Другой вариант — пластиковый багет. Его популярность обусловлена низкой ценой и хорошими практическими характеристиками.

Достоинства:

  • Пластик влагостоек
  • Не боится перепадов температуры
  • конструкции из пластика легкие и поэтому не нуждаются в усиленном креплении.

Недостатки:

  • Узкие пластиковые рамы хрупки и могут сломаться от тяжести конструкции (особенно со стеклом), поэтому приходится выбирать более широкие рамы
  • Многие виды пластика токсичны и под воздействием окружающей среды (например, в солнечных помещениях) выделяют в атмосферу вредные вещества.

В заключение

Конечно, багетное оформление картин имеет еще множество тонкостей, но об основных нюансах, как и обещала, я постаралась рассказать как можно подробнее. Надеюсь, данный материал был интересен вам, дорогие читатели!

В этот раз я не стала затрагивать тему о нюансах выбора паспарту, которое необходимо при оформлении живописи на бумаге, вышивки и фоторабот, так как публикация и так получилась слишком длинная.

Но если вам интересен этот вопрос, я могу подробно рассказать вам о нем в следующий раз. Жду ваших комментариев и пожеланий!

В публикации в качестве примеров использованы фотографии взятые с просторов интернета.

www.livemaster.ru

Как оформить картину в раму, что такое паспарту и другие вопросы

Исходя из ассортимента моего магазина и того вида творчества, которым я занимаюсь, мне кажется логичным осветить тему, в первую очередь актуальную для тех, кто совсем недавно стал обладателем произведения изобразительного искусства.

Речь пойдет о вопросах оформления картины в раму.

Ведь покупка картины предполагает в конечном итоге размещение ее в интерьере — покупаем мы ее для себя или в подарок, любая картина нуждается в обрамлении, которое гармонично впишет ее в окружающее пространство. Грамотно подобранная рама сделает восприятие картины законченным и эффектным, и все в целом станет замечательным дополнением интерьера или, больше того, задаст тон, придаст новое звучание привычному облику помещения.

Я поясню, почему предпочитаю продавать свои работы без оформления, так сказать, в первозданном виде. Тому есть две причины. Первая — сугубо прагматического свойства, это вопрос доставки. Сам по себе лист, допустим, акварельной бумаги гораздо проще упаковать безупречно надежным образом для почтовой пересылки, нежели раму со стеклом. Помимо риска, такая посылка и по стоимости обойдется вам дороже, а я этого не люблю :)

Вторая причина, и главная, в том, что в оформлении картины слишком многое зависит от личного вкуса ее обладателя. Дело это творческое, вариантов подбора рамы может быть много, и выбор я предпочитаю оставить за новым владельцем картины.

Вы всегда можете рассчитывать на мою помощь и поддержку в этом вопросе — я не оставлю вас без совета и подсказки в любой момент. Однако помимо этого я хочу, чтобы здесь, в пределах моего магазина, вы всегда могли найти необходимую информацию о том, что и каким образом делать с картиной после ее приобретения. И не боялись заниматься ее оформлением самостоятельно :) Я постаралась свести для вас воедино основные, базовые моменты, рекомендации специалистов багетного дела, от которых принято отталкиваться.

Итак. Нас интересует оформление работ, выполненных в графических техниках — в том числе акварели. Относить ли акварель к графике или к живописи — этот вопрос до сих пор остается неоднозначным с художественной точки зрения, но, как говорится — «щас не об этом». В контексте нашего вопроса мы отнесем акварель именно к графике — по признаку единого носителя. Живопись — это то, что на холсте с подрамником. Графика — все, что на бумаге. Живопись с подрамником оформляется непосредственно в раму (багет), и все. Графика, как и фотографии, требует твердой основы внутри, паспарту и стекла сверху. Да, без паспарту, разумеется, можно обойтись, но его использование все-таки рекомендовано крайне настоятельно.

На всякий случай, что есть что:

Багет — специальная планка из дерева, пластика и т.д., которая служит для изготовления рамок для картин, фото, документов и других изображений, а также зеркал. То есть, то, что мы, собственно, обычно и подразумеваем в обиходе под понятием «рама».

Паспарту — кусок картона или бумаги с вырезанным в нем отверстием под рамку, в которую вставляют фото, рисунок и т.д. Дополнительное непосредственное обрамление изображения, фон или «прослойка» между самим изображением и рамой.

Паспарту, таким образом, служит связующим звеном между картиной и багетной рамой.

Паспарту имеет значение не только эстетическое, но и выполняет защитную функцию: предохраняет от воздействия окружающей среды — влаги, солнечных лучей, механических повреждений, также за счет толщины картона предупреждает взаимодействие красочного слоя со стеклом (иногда это бывает крайне важно).

Но здесь даже больше важен вопрос эстетического восприятия. Произведения графики — визуально тоньше, легче, воздушнее живописных полотен. И сама бумага как основа играет значительную роль, будь то фон карандашного рисунка или фрагменты чистого белого листа, дающие свет в акварели. Паспарту облегчает восприятие картины, зрительно гармонизирует работу в целом, несет необходимый картине «воздух», свободное пространство. Как поля в книге.

Оформлением картин профессионально занимаются багетные мастерские. В современных багетных ателье, как правило, достаточно исчерпывающий выбор и багета, и образцов паспарту, а многие мастерские на своем сайте имеют также удобный онлайн-конструктор, при помощи которого вы сможете самостоятельно «примерить» к своей картине разные варианты обрамления.

Не забывайте только, что «примерять» вы будете не саму картину, а ее фотографию, которая в сравнении с оригиналом может не вполне точно передавать колорит работы. То же касается цветопередачи образцов на сайте — настройки монитора могут значительно искажать цвет.

Здесь нам нужно выбрать для своей картины паспарту и багет. С чем конкретно нам предстоит определиться, это:

  • цвет и ширина паспарту,
  • цвет, ширина и материал багета.

Я начну с общих моментов, от которых будем отталкиваться при выборе.

  • Любая графика — карандаш, акварель, пастель — предполагает более легкое и тонкое решение в оформлении, нежели живопись. Поэтому в первую очередь берем на вооружение принцип «чем проще — тем лучше». Рама — простого лаконичного дизайна. Из материалов — простое дерево, в некоторых случаях будет уместен тонкий пластик или алюминий. Минимум декора. Уж точно никакой лепнины с золотом :)
  • Запоминаем последовательность решений: сначала подбираем паспарту к картине (не к стене, мебели или занавескам, нет — к картине!). Затем — раму. Вот ее как раз — к интерьеру и картине одновременно.
  • В увлеченных эстетических изысканиях не забываем о главном — в дуэте рамы и картины доминировать однозначно должна картина.

Правильное обрамление ни в коем случае не «спорит» и не «соперничает» с произведением, а, напротив, гармонично его продолжает, дополняет и выгодно подчеркивает. И задачи выбора рамы — это история, прежде всего, о том, как максимально раскрыть достоинства представленного изображения. Это как с истинно правильным нарядом для женщины: окружающие не должны запомнить, во что именно вы были одеты, они должны запомнить, что вы выглядели потрясающе :)

В случае сомнений лучше остановить выбор на более простом, сдержанном решении.

Определяемся с цветом.

  • Сначала, мы помним, паспарту.

Универсальным классическим цветом паспарту будет нейтральный белый или максимально близкий к нему цвет. С ним можно быть уверенным в том, что он не «забьет» колорит работы, не перетянет внимание на себя и, с другой стороны, уместно будет смотреться на любой стене.

Поэтому, если сомневаетесь — выбирайте белый, это никогда не будет ошибкой.

Со всеми остальными вариантами нужна действительно стопроцентная уверенность в полном «попадании» как в цвет, так и в тон (тон — градация в плане светлый-темный). Неверно выбранные тона или оттенки могут крайне невыгодно приглушить контрастность и колорит изображения; слишком темные — могут оказаться излишне резкими, тяжелыми.

Если все же хочется «включить цвет», придерживаемся следующих рекомендаций.

  • Ориентируемся на цветовое решение картины. Выбираем «родственные» оттенки — то есть те, что присутствуют в самой картине в виде доминирующей цветовой гаммы или дополнительных оттенков.

Цвет паспарту — чуть темнее или, наоборот, светлее основного цвета картины, или совпадает с одним из неосновных цветов.

Классическим вариантом считается оттенок на полтона темнее самого светлого цвета в картине. Для темного паспарту цвет определяется на полтона светлее самых темных элементов изображения.

  • Цвет паспарту выделит, «усилит» соответствующий цвет в картине. Поэтому ориентируемся на то, какой из оттенков цветовой гаммы картины мы хотим «поддержать» или что именно в картине вывести на первый план восприятия.
  • Для картин, решенных с преобладанием теплых тонов, подбираем так же «теплое» обрамление. Для «холодных», соответственно, наоборот.

К холодной гамме — чистый снежно-белый или светлый оттенок, родственный цветовой гамме картины. К теплым тонам — теплый сливочно-белый, кремовые, кофейные оттенки.

  • Отдаем предпочтение спокойным приглушенным оттенкам. Ярких цветов, как и излишне резких тональных контрастов, лучше избегать, для графики и акварели это в подавляющем большинстве случаев будет невыгодным соседством. К тому же усложнит поиск подходящей рамы.
  • Светлое паспарту зрительно расширяет и «облегчает» картину, темное — как бы сжимает, ограничивает, но порой может неожиданным и интересным образом раскрыть цветовую насыщенность оттенков, придать глубину и «звучность» отдельным цветам. Однако, повторюсь: если нет полной уверенности в однозначном преимуществе темного или достаточно насыщенного «цветного» оттенка паспарту, лучше не рисковать. Во всяком случае, проявить максимальную осторожность.
  • В багетной мастерской вам скорее всего предложат для выбора образцы паспарту достаточно небольшого размера. Цвет образца при окончательном оформлении картины будет смотреться чуть темнее, насыщеннее, чем кажется на образце. Его и в буквальном смысле, и, главным образом, визуально станет как бы «больше», эффект восприятия цвета усилится. Не забываем об этом. И этот совет тем более актуален, чем больше цвет паспарту отличается от простого белого.

Что касается выбора цвета и «фасона» багетной рамы — отталкиваемся от функции рамы как связующего звена между картиной и интерьером.

Багет должен гармонично сочетаться одновременно и с картиной, и с паспарту, и с окружающим пространством (непосредственно стеной и помещением в целом).

  • В том, что касается подбора рамы к интерьеру, классическим вариантом считается сочетать деревянный багет с деревянной же мебелью. Подбираем в тон оттенки древесины. Цветной багет уместно сочетать с цветными элементами декора — цветовые акценты в текстиле, аксессуарах и т.д. Можно найти массу интересных сочетаний. Металлические элементы багета, если они есть, должны поддерживать металлические элементы во всех остальных аксессуарах — детали светильников, фурнитура и т.п. (то есть если в предметах интерьера присутствует, скажем, только матовый хром — не выбираем раму с «золотой» полоской, и т.п.).
  • Багет так же поддерживает «теплую» или «холодную» гамму картины и, соответственно, паспарту.
  • Цвет багета подбираем на полтона темнее или светлее преобладающего цвета картины, или совпадающий с неосновным цветом картины.

Темный багет — на полтона светлее самых темных деталей картины.

  • Цвет багета не должен совпадать с цветом паспарту!
  • Общий совет: когда дело касается тонкого выбора подходящего оттенка, делайте это при хорошем освещении, крайне желательно — дневном. Освещение может здорово исказить восприятие цвета, тем более тонких нюансов в оттенках! Меня, признаюсь, когда-то это пару раз подводило. Случалось, что рама выбиралась при ярком солнечном свете и потом в помещении, где освещение только неяркое искусственное (коридор) — полностью «поблекла». Было и наоборот: выбранное в помещении мастерской паспарту, казавшееся идеальным продолжением картины, в светлой солнечной комнате «расцвело» немыслимым, совершенно неподобающим оттенком… Не повторяйте моих ошибок :) Организуйте выбор образцов так, чтобы результат был именно тем, что вам нужен :)

Давайте теперь определимся, какой ширины должны быть наши паспарту и рама.

  • Ширина багета не должна совпадать с шириной паспарту! Паспарту — шире рамы.
  • Чем крупнее картина — тем шире обрамление.
  • Для определения гармоничной ширины паспарту обычно руководствуются следующим правилом: ширина полей примерно равна 1/3 или 1/2 от ширины узкой стороны картины. Для работ среднего размера классическим вариантом будет паспарту шириной 5-10 см.

Однако очень часто с маленькими по размеру картинами весьма эффектно смотрятся как раз широкие паспарту, площадью больше площади картины. Они как бы концентрируют взгляд в центре, подчеркивают мелкие детали. Главное только не переборщить с размером, не «задавить» работу.

  • Слишком широкое паспарту в большинстве случаев зрительно «сжимает» картину. Но бывает и иначе — легкие светлые картины гармоничнее смотрятся с широким оформлением, оно привносит ощущение простора, воздушности. Также более широкое паспарту лучше подойдет картинам с выраженным ощущением динамики, движения, особенно если перспектива картины как бы уходит за пределы рамы. Таким работам также нужен «простор» вокруг, иначе визуально будет создаваться ощущение тесноты, дисгармонии.
  • Чем тоньше, легче, изящнее работа, тем тоньше выбираем багет. Тем более к графике. Широкий багет отлично подойдет к работам динамичным, ярким, сочным, глубоким. Также багет пошире можно выбрать к изображениям с преобладанием крупного плана (или, как вариант, узкий багет с широким паспарту).
  • Нижнюю сторону паспарту рекомендуют делать чуть шире остальных.

Наше зрение работает таким образом, что при симметричной ширине обрамления у нас создается ощущение «проваленности» картины. Этому феномену восприятия даже есть имя — «bottom weighting effect». И гармонично мы воспринимаем раму, где нижнее поле паспарту будет шире верхнего. Вспомните, например, те же поля в книге — они обычно организованы аналогичным образом. Возможным исключением будут картины, где визуальный «центр тяжести» явственно концентрируется в нижней части. Но и здесь увеличение ширины нижнего поля будет также уместным, просто возможны варианты.

При ширине паспарту 5-10 см достаточно будет прибавки 1-2 см к нижнему полю. Верхнее и боковые поля — одинаковые по ширине.

Существует также еще одна точка зрения на ширину верхнего и боковых полей. К изображениям ориентированным вертикально — верх делается шире, чем стороны. К горизонтальным картинам — наоборот, стороны шире верха. Квадрат — верх и бока одинаковые, низ – шире. Скажу честно, я сама никогда не применяла это на практике. Для своих работ всегда делала три стороны одинаковыми и более широкий низ.

А теперь к вопросам практического воплощения наших оформительских идей.

Как багетную раму, так и паспарту, и все остальные детали обрамления, можно заказать в любой багетной мастерской по отдельности. Тут наша задача только не ошибиться с размерами.

Рамку можно вообще купить в готовом виде, и обойдется это в большинстве случаев куда дешевле заказного багета, а выглядеть будет в итоге ничуть не хуже. Выбор готовых фоторамок зачастую более чем удовлетворительный, особенно с учетом того, что нам ведь нужна рама самого простого дизайна. Дополнительно заказываем только паспарту в «багетке».

Как вообще «устроена» рама для картины. Сборка представляет собой следующие детали: картонный задник, на него — сама картина, потом паспарту, поверх — стекло. На это все как бы «надевается» рама, и при помощи специальных жестяных скобочек скрепляет всю конструкцию. Все из этого набора, кроме паспарту, входит в комплектацию готовых фоторамок

Чтобы заказать паспарту, понадобятся следующие размеры. Внешний размер — под размер рамы. Скажем так, соответствует размеру вставляемого стекла. Тот размер, что указан на готовых рамках, – 30*40, 40*60, и т.д.

И размер внутреннего окна — под размер картины. С учетом того, что края картины должны находиться под паспарту, мы берем припуск на эти края минимум от 0,5 см по каждой стороне. Но, как правило, произведения графики никогда не попадают вам в руки обрезанными точно по краю рисунка. Сама техника их создания предполагает крепление краев листа на некой основе, например, при помощи малярного скотча или как-то еще. И у готовой работы остаются эти «поля», которые художник обычно оставляет необрезанными именно в расчете на оформление под паспарту. Таким образом, чтобы определиться с размером внутреннего окна паспарту, мы замеряем края непосредственно изображения на листе. То, что мы будем в итоге видеть обрамленным, а остальное скроет паспарту.

С готовым паспарту поступаем следующим образом. Примеряем к окну рисунок, отмечаем с задней стороны карандашом, где располагаются края листа, и аккуратно закрепляем лист по краям с задней стороны паспарту. Крепить лучше всего малярным скотчем — он при необходимости отклеивается легко и без повреждения бумаги. В отличие от обычного скотча и тем более клея, их поэтому лучше не использовать. Еще раз проверяем с лицевой стороны, все ли получилось как надо, и приступаем к сборке.

Удобнее всего будет положить раму на стол лицевой стороной вниз, потом в раму — стекло, потом паспарту с картиной, и в завершение картонный задник. .Не забудьте проверить, не осталось ли на стекле, особенно с внутренней стороны, каких-либо пятен, соринок или следов ваших пальцев. Лучше на всякий случай еще раз протереть его жидкостью для чистки стекол или чем-то подобным. Теперь плотно скрепляем этот «бутерброд» жестяными ламелями по всем сторонам рамы (не забываем также проверить крепление, которым будем цеплять картину к стене — расположено ли оно точно по центру верхней стороны). Имейте в виду, ламели не рассчитаны на многократное сгибание туда-сюда, они легко ломаются, и конструкция останется без закрепления. Опять же — «семь раз отмерь и один раз отрежь» :)

Несколько слов о стекле. В готовых рамах бывает как обычное стекло, так и пластик. У того и другого есть свои плюсы и минусы, не стану на них останавливаться подробно. Упомяну только о том, что в тех же багетных мастерских можно заказать специальное антибликовое стекло с дополнительными защитными свойствами.

Обычное стекло: светопропускание около 90%, отражение УФ около 8%. Антибликовое стекло, матовое стекло: светопропускание около 80% отражение УФ около 30%. Музейное стекло, безбликовое стекло, в зависимости от производителя — светопропускание до 99%, отражение УФ до 99%.

Имейте в виду: антибликовое (матовое) стекло сделает цвет паспарту на полтона темнее.

Вот, пожалуй, и все. Советы, которыми я поделилась с вами, собраны из разных источников, от профессиональных художников до специалистов-багетчиков. Я буду очень рада, если эти советы будут вам полезны.

Думаю, что общее представление о принципах подбора багета и паспарту поможет вам замечательно справиться с задачей обрамления картины самостоятельно. Тем более что дело это само по себе творческое и увлекательное.

И пусть картины, приобретенные вами для любимого дома или в подарок близким людям, принесут исключительно положительные эмоции. А для каждой картины в доме пусть найдется самая «своя» рамка :)

Вдохновения вам, дорогие друзья, и теплой весны!

И искреннее спасибо всем, кто осилил текст до конца :)

www.livemaster.ru

Оформление картин в багет. Небольшие рекомендации.

Добрый день, дорогие друзья.

Почти каждый из моих заказчиков задает вопрос: как правильно подобрать раму к картине.

Хочу дать несколько простых советов из собственного опыта, которые обязательно помогут Вам сделать правильный выбор и найти достойное обрамление для Ваших картин.

Удачно подобранный багет буквально преображает картину. Краски смотрятся ярче, а сама картине смотрится «дорого».

Это происходит потому, что правильно подобранная рама оттеняет цветовую палитру, усиливает впечатление от композиции картины, при этом, не смещает акценты, не «забивает» собой сюжет картины.

Когда мне нужно оформить картину в багет, я беру картину и вместе с ней иду в багетную мастерскую !

Выбрать раму для картины заочно очень сложно. Можно нафантазировать и запланировать себе любые варианты оформления, но после того, как Вы начнете в багетной мастерской ПРИКЛАДЫВАТЬ и ПРИМЕРЯТЬ багет к картине вживую, скорее всего, все Ваши предыдущие «фантазии» будут забракованы! При правильно подобранном багете картина начинает "звенеть", "звучать" - Вы сами увидите, что именно для этой картины - подойдет именно этот багет!

Итак, моя основная рекомендация - примерять багет в мастерской.

Багет и картина должны гармонично дополнять друг друга. Рама подбирается к картине, а не к интерьеру. Настоящие произведения искусства имеют определенную художественную ценность, свою энергетику, приобретается на многие годы, живут долгое время своей жизнью, независимо от окружающих их стен, ремонта и мебели.

При подборе багета обязательно консультируйтесь с работниками багетных мастерских – это люди уже с «наметанным глазом» и именно они смогут оказать вам квалифицированную помощь при выборе багета! Вместе с мастером - вы всегда найдёте, как минимум, 4-5 альтернативных вариантов.

Сравнивайте возможные варианты между собой, и Вы обязательно увидите, какой из них лучше!

Вот так мы подбирали варианты оформления в багет картины с пионами. Остановились на первом варианте)

Теперь несколько стандартных рекомендаций:

1. Багет должен сочетаться с картиной по цветовой гамме. Картины теплого тона оформляются в багет теплых оттенков, картины в холодных тонах - в багет холодных оттенков.

Цвет багета должен быть на пол тона темнее или светлее от основного цвета в картине, или совпадать с каким-то второстепенным цветом изображения.

3. Стиль, орнамент или фактура багета должны повторять стилистику картины. Изящным линиям графики подойдут строгие рамы без сложного декора. Современная пастозная живопись будет лучше смотреться в модерновых рамах. Авангардные работы - в современных глянцевых. Живопись, выполненная в академической манере, реализм - лучше всего смотрятся в классических рамах, с позолотой.

Если на картине преобладают простые линии, то и рама должна быть достаточно простой.

4. Маленькие картины (18х24 см, 20х20 см, 20х30 см) обычно оформляют в широкий багет так, чтобы общая площадь багета была больше площади самой картины, или примерно, равна ей. Помещая их в широкий багет, подчеркивают ценность или оригинальность работы, фокусируя взгляд зрителя в центре.

5. Багет цвета натурального дерева или состаренной бронзы подойдет практически для оформления любой живописи.

Иногда я своим заказчикам предлагаю альтернативный вариант - размещение картины в интерьере без оформления ее в багет. Можно закрасить боковые ребра подрамника, как бы продолжив изображение картины. Например, вид сбоку:

Картина в интерьере с закрашенными боками подрамника:

Искренне надеюсь, что эти простые рекомендации будут Вам полезны.

www.livemaster.ru

Как оформить картину по номерам в рамку

А мы кризиса не боимся
Распродажа более 2000 товаров, до 19 марта, 14:00МСК
Раскраски 40x50 от 199 руб, алмазка 40x50 от 499 руб
Перейти в категорию товаров со скидкой →
Предложение ограничено, и может быть завершено в любой момент раньше времени

19.12.2018

Всегда наступает такой момент, когда вся работа сделана и остается сделать последний, завершающий, но самый эффектный штрих, который подчеркнет все достоинства картины и сделает ее еще более изящной и привлекательной. Обычно это приятные хлопоты, ведь основной творческий процесс завершен, осталось лишь выбрать достойное обрамление и поместить в нее раскраску.

Перед тем как закрепить картину по номерам в рамку ее нужно покрыть акриловым лаком. Для этого возьмите самую большую кисточку в наборе, нанося небольшое количество жидкости равномерными слоями на поверхность. Уже через 15 минут готовую работу можно вешать на стену.

Какие рамки бывают?

Есть два вида:

  • Багет – это рамка стандартных форматов из дерева или пластика. Правильно подобранный багет не только придаст картине законченности, но и отлично впишется в интерьер. Его можно попробовать сделать своими руками - но процесс довольно трудный и под силу не каждому.
  • Паспарту – это широкая рамка из картона и его часто используют в связке с багетом. Паспарту защищает от негативного воздействия влаги, попадания прямых солнечных лучей и различных механических повреждений. Также придает воздушности картине, ее восприятие становится легким и ненавязчивым. Если вы выберете темный – то он ограничит и сузит пространство картины визуально.

Как происходит оформление в багет?

Для этого процесса потребуются скобы. Первым делом натяните холст на подрамник. Если вы не умеете этого делать, то прочитайте статью до конца. Рама переворачивается и в нее ложится ваше творение, тоже лицом вниз. Все закрепляется.

А можно добавить стекло?

Конечно! Это совсем несложно. Положите рамку для картины лицом вниз и достаньте подложку. Холст укладывается на стекло и выравнивается. Далее накройте подложкой и зафиксируйте. Вуаля! Работа готова.

А как же быть с паспарту?

Действия аналогичны с оформлением в багет и ничем не сложнее.

Как натянуть холст на подрамник?

Для этого необходимо расположить раму по центру холста (он должен быть максимально ровным, поэтому в случае надобности разгладьте его). Первоначально закрепляется скобами длинная сторона – оберните рамку холстом и зафиксируйте. Процесс нужно проделывать от середины к краям, чтобы холст не перекосился или не провиснул. Далее натягиваются короткие стороны и подворачиваются. Последний этап – закрепление углов и натягивание краев. Для 100% прилегания полотна по всем скобам нужно пройтись молотком.

Как правильно подобрать рамку?

Ее главная задача – подчеркнуть красоту картины и гармонично сочетаться. Если рама сама по себе очень оригинальная и яркая, то все внимание будет приковано к ней, а не к картине. Ранее обрамление подбиралось исходя из стиля нарисованной картины. Сейчас же запросы изменились.

В современном мире появились такие требования:

  1. Сочетание с интерьером. К примеру, если у вас в интерьере преобладает дерево, то рамка должна быть деревянной.
  2. Сочетание со стилем картины. К примеру, авангардную картину не должна обрамлять рама в стиле барокко.
  3. Подчеркнуть благосостояние хозяина дома. Здесь выбирается обрамление из элитного сегмента, с инкрустациями драгоценных камней.

Существуют некоторые правила, которые надо помнить:

  1. Если в сюжете доминируют теплые тона, то обрамление должно быть таким же. Аналогична ситуация и с холодными оттенками. Цвет багета (паспарту) должен быть на пол тона светлее или темнее и никогда не совпадать по цвету с центральным образом.
  2. Простая картина – простая рама.
  3. Маленькая картина – широкая рама.
  4. Тщательно выбирайте глубину багета – чтобы подрамник не был заметен, смотрите на ассортимент с глубиной не меньше 1,5 сантиметра.
  5. Универсальный цвет, который подойдет к любому стилю – белый или бежевый.

Как вставить картину в рамку креативно?

Можно сочетать паспарту и багет! Но здесь тоже есть свои тонкости, которые надо учитывать.

По европейским стандартам нижний край всегда шире, чем стороны и верх. В случае, если картина квадратная, то верх паспарту и стороны должны быть одинаковыми, а низ шире.

Также есть четкое правило: ширина полей равна одной третьей или одной второй ширины узкой стороны.

Экспериментируйте, развивайтесь, пробуйте и у вас все получиться! Ведь последний этап это не просто повесить картину, это процесс придания ей шарма и еще большей привлекательности.

2kartinki.ru

Как покупателю картины сделать выбор — холст или картон? Типы основ для картин

В современном мире художественного искусства существует большое разнообразие основ, на которых пишут или рисуют художники. Как сделать выбор покупателю и какая разница на чем изображена картина мы узнаем в этой статье.

Давайте по порядку:

1. Холст на подрамнике - конечно же, самый популярный вид основы для живописи - это холст на подрамнике. На нем художники писали свои работы с самых давних времен. Картина, претендующая на художественную ценность и относящяя себя к высокому искусству, бесспорно, должна быть написана на холсте. А еще лучше если холст сделан из 100% льна. Это важно для коллекционеров.

А что же для обычного покупателя, решившего украсить свое жилище? Холст на подрамнике в интерьере будет выглядеть изящно и дорого. Что следует учесть при выборе картины на холсте:

  • Существуют разные составы холстов. В большинстве случаев это может быть 100% хлопок, 100% лён или смесь. Чем больше в составе льна, тем дороже холст. В любом случае, картина на холсте всегда дороже по себестоимости.
  • Для картины на холсте необходимо будет заказывать багет в мастерской. В обычную рамку ее не вставишь. Но сейчас довольно популярно вешать картины на холсте вообще без рам. В таком случае, торцы подрамника должны выглядеть аккуратно и быть прокрашенными. Особенно стильно без рамы будут смотреться картины большого размера написанные на холсте галерейной натяжки и с шириной подрамника больше чем обычно - от 3,5 см (такие подрамники еще называют 3D).

2. Картон - самый дешевый вид основы для живописи. Картон хорош тем, что его легко вставить в самую обычную рамку. На картоне Вы не увидите текстуру холста, но для очень пастозной, объемной живописи это не будет иметь никакого значения. Обычно на картоне можно встретить картины небольшого размера. В общем, дешево и сердито)).

3. Холст на картоне - этот тип основы сочетает в себе преимущества и холста, и картона. А именно: цена все еще не самая высокая; под краской будет видно текстуру холста; холст на картоне легко вставить в обычную рамку.

4. Деревянный планшет - встречается довольно редко. Преимущество картины на планшете заключается в его прочности. Планшет труднее сломать и нельзя случайно продырявить, в отличие от холста на подрамнике. Также деревянный планшет не боится влаги. Его можно повесить даже в ванной комнате.

5. Оргалит - это лист ДВП. Преимущества как и у планшета, только оргалит плоский. То есть его, опять же, легко вставить в обычную рамку.

Я перечислила самые популярные основы для живописи- выбор за вами. Перед покупкой взвесьте все преимущества и недостатки материалов. Подумайте куда вы хотите повесить картину и какой результат хотите получить. Не стоит забывать, что от материала, на котором выполнена работа художника будет зависить конечная стоимость картины.

Ну и не забывайте, главное - это то, чтобы готовая картина радовала ваш глаз, независимо от того на чем она изображена.

www.livemaster.ru

Натяжка холста с заготовкой картины по номерам на подрамник

Недавно ко мне обратились с проблемой: купили картину для раскраски по номерам, а она оказалась без подрамника. Просто холст в рулоне.

Чтобы приступить к раскраске картины, нужно было найти подрамник и натянуть на него холст.

Размер картины 40х50 см. Можно было изготовить новый подрамник, но потребовалось бы ждать несколько дней.
Так как просили сделать картину срочно, ждать изготовления подрамника не хотели, пришлось взять готовый промышленный холст на подрамнике, снять сам холст, а подрамник использовать для натяжки картины.

После снятия холста, оказалось, что модульный подрамник промышленного холста по углам скреплен двойными скобами. Вот одна из причин, почему у такого подрамника не получается использовать клинья для натяжки!

Подрамник с обратной стороны:

Теперь расскажу, как происходит натяжка холста на подрамник и что для этого нужно.

Из инструментов нам понадобятся:

  • степлер;
  • скобы к степлеру;
  • молоточек;
  • пульверизатор.

Сначала даем холсту немного вылежаться и распрямиться в развернутом виде:

Часто рекомендуют увлажнить холст с обратной стороны. При увлажнении и последующем высыхании холст сам натягивается. Но это стоит делать, если вы уверены, что натянете все быстро.

Иначе, при высыхании возможна неравномерная натяжка холста.

Следующий этап: располагаем подрамник на холсте, со стороны рисунка, по центру изображения картины:

С обратной стороны на холсте делаем отметки по краям подрамника.

Получается примерно вот так:

Метки, по которым расположим подрамник, на обратной стороне холста получились такими.

Теперь кладем холст на ровную поверхность лицевой стороной вниз. У меня под рукой оказался мебельный щит. Еще в полиэтиленовой упаковке. Его и использовал.

По полученной разметке разместим на холсте подрамник. Подрамник должен располагаться буртиками (выступами профиля) к холсту.

Теперь можно начать крепить холст к подрамнику.
Загибаем холст на подрамник и первую скобу ставим степлером по центру длинной стороны подрамника. Не натягивая холст!Если скоба вбивается не до конца — добиваем ее молоточком!

Целиком это выглядит так.

Затем холст загибаем на подрамник с противоположной стороны и ставим вторую скобу. При этом холст, что есть силы, натягиваем рукой! Только рукой! Инструмент не использовать! Чтобы натягивать холст специальным инструментом, нужен навык. Иначе можно холст просто порвать.

При натяжении на холсте должна появиться складка в виде натянутой полосы от одной скобы до другой:

Переворачиваем подрамник с холстом и проверяем, что получилось.

Необходимо проверить:
- что рисунок расположен по центру подрамника,
- что нити холста перпендикулярны сторонам подрамника (для холстов без рисунка).

Если картинка куда-то сдвинулась, то вытаскиваем установленные скобы и повторяем предыдущие операции заново.
Если с рисунком все в порядке, то также устанавливаем по одной скобе на две другие стороны подрамника. Что есть силы, натягивая холст рукой.

Опять переворачиваем подрамник с холстом и проверяем, не сдвинулся ли куда-нибудь рисунок.

По центру холста виден крест от натяжения холста между 4-мя скобами.

Дальше продолжаем поочередно устанавливать скобы. Каждый специалист ставит их в своей собственной привычной последовательности. Для нашего размера холста (близкого к квадрату) больше подходит такая:
- сначала по одной длинной стороне ставим по одной скобе слева и справа от начальной,
- потом так же ставим скобы на противоположной стороне подрамника,
- затем тоже делаем по коротким сторонам.

При этом не забываем руками продолжать сильно натягивать холст при установке скоб.

До самого угла скобами не доходим!
В результате должно получиться вот что.

Еще раз проверяем картину с лицевой стороны.

Проверили. Все в порядке.

Теперь переходим к оформлению углов нашей картины.
В углах скобы вбиваем по одной стороне подрамника (например, по короткой) почти до самого угла. А по другой стороне не доходя до угла 4-5 см.
Это нужно, чтобы можно было согнуть холст по углам картины и заправить его внутрь.

Холст на углах можно обрезать, но я обычно стараюсь заворачивать его целиком, без обрезки. Последовательно закрепляя складки холста степлером.

В конце холст на углах крепим дополнительными скобами степлера.

В результате получаем вот такой угол.

Работа почти закончена.

Но на холсте, особенно на внутренней стороне видны неровности натяжения. И натянут он не очень сильно.

Чтобы это исправить теперь необходимо холст смочить. Это помогает только для готовых загрунтованных холстов!
Для этого используем пульверизатор. Его я взял у жены. Она из него опрыскивает цветы.

Смачиваем холст из пульверизатора с обратной стороны. Несильно, так чтобы не было потеков воды!
Вот так:

При высыхании холст распрямляется и натягивается.

Все! Картина по номерам натянута на подрамник и готова к работе!

Такой вариант натяжки холста на подрамник называется "галерейной" натяжкой. Он позволяет раскрасить у картины боковые торцы холста. Поэтому уже готовую такую картину можно повесить на стену без офомления в раму. На ней не будет некрасивых неокрашенных торцов.
Так же как на этой:

www.livemaster.ru

Как выбрать картину для интерьера: правила и советы дизайнеров

В размышлениях о том, как выбрать картину, в первую очередь, нужно решить, что важнее: создать интерьер под предмет искусства или найти живопись, которая идеально впишется в уже существующую стилистику.

Значение картин в интерьере

Будет легче сделать выбор, если заранее определиться – с какой именно целью будет использован новый декоративный элемент. Как правило, живопись покупают для решения следующих задач:

  • сгладить недостаток мебели или простоту ее исполнения;
  • замаскировать дефекты стен;
  • привнести в стилистику помещения яркий акцент;
  • гармонично дополнить убранство комнаты.

Главным правилом при внесении подобных изменений является умеренность: не стоит все стены таким образом декорировать, достаточно удачно преобразить одну из них. Если очень хочется повесить несколько картин, дизайнеры рекомендуют воспользоваться богатым ассортиментом сегментированной продукции. Модульные вариации стали весьма популярными, так как они помогают придать комнате стильный, динамичный вид.

Яблоки на картине означают плодородие

Каждая картина на подсознательном уровне влияет на людей, которые постоянно ее видят. В частности, яблоки означают плодородие, дети символизируют беззаботность, лошади ведут к интеллектуальному прогрессу, гранат приносит радость, а река притягивает прибыль. Стоит быть осторожными с абстрактными изображениями – у людей с неустойчивой психикой они могут вызвать депрессию.

Как выбрать картину для интерьера: ключевые закономерности

Картины, в том числе и репродукции, помогают придать помещению особую атмосферу, повышают статус жилища, олицетворяют хороший вкус и достаток. Чтобы достичь желаемого эффекта, важно учитывать особенности живописи и ее сочетаемость с окружающей обстановкой.

В зависимости от стиля интерьера

Классический стиль подразумевает использование аналогичных по духу изображений. Здесь будут уместны реалистичные натюрморты, пейзажи, портреты. Решая, какую раму выбрать, учтите, что если картина выполнена маслом, для нее следует подобрать изысканную раму, для графики и акварели будет достаточно паспарту.

Стиль модерн приветствует изображения живой природы, здесь прекрасно будут смотреться волны, лепестки и стебли, цветы, портреты с причудливыми линиями, замысловатые пейзажи. Также в подобных помещениях можно использовать китайскую и японскую живопись.

Картины для стиля кантри должны вызывать ощущение домашнего уюта, поэтому в таких домах следует вешать натюрморты, портреты, колоритные пейзажи, изображения животных, этнические композиции в самых простых рамах.

Абстрактная картина в интерьер комнаты

В современных стилях, таких как минимализм, хай-тек и лофт, ценится абстрактное искусство, символизирующее ощущение простора, достаточно яркое, но содержащее минимум деталей. В подобной обстановке еще будут уместны классические картины – лаконичные, не содержащие ни капли вымысла, строгие по исполнению.

В зависимости от размера помещения

Тяжелые полотна во всю стену, выполненные маслом, точно не впишутся в компактную гостиную, где все убранство выдержано в светлых тонах – такое сочетание будет вызывать лишь головную боль и дискомфорт. Большие картины нуждаются в просторных помещениях, и это правило соизмеримо со всеми жанрами – натюрмортами, графическими композициями, пейзажами и портретами.

Может стать ошибкой заказ портрета в полный рост – нередко появляется ощущение присутствия постороннего. Но если комната большая и с высокими потолками, можно освободить одну стену под такую картину – в подобных условиях она будет выигрышно смотреться.

Важно точно рассчитать пространство. Например, хочется повесить простое или модульное изображение над столом либо диваном. В этом случае нужно визуально наметить 2 линии: длину рамы соотнести с аналогичным показателем двух кресел, дивана либо стола, которые будут располагаться под ней, прибавить к этому вторую линию – расстояние между ними. Если картина одна, ее длина должна составлять половину от мебели, для модульных вариаций допустимы две трети. Если изображение меньше, оно может зрительно затеряться среди меблировки.

В зависимости от назначения комнаты

Для гостиной оптимальным вариантом будут пейзажи в красивых багетах, универсальными решениями считаются природа, городские виды.

В спальне желательно создать нейтральный, спокойный тон, поэтому картины должны быть выдержаны в пастельных оттенках, яркие цвета будут мешать появлению умиротворенного настроения.

Картина в детскую комнату с животными

Детские комнаты нуждаются в веселой, доброй атмосфере. Сюда прекрасно впишутся изображения животных и детей, колоритные сказочные мотивы.

На кухне можно повесить сочные натюрморты, а также рисунки с цветами, разнообразной кухонной утварью.

Роль рамки и багета при выборе картины

Обрамление и изображение должны максимально дополнять друг друга. Выбирая рамку для картины, нужно следить, чтобы рисунок или рельеф на багете был созвучен контурам предметов и явлений, присутствующим на полотне. Важно правильно соотнести размеры обрамления. Небольшие рисунки могут быть заключены в широкие рамы, в этом случае их площадь должна превышать площадь холста.

Также необходимо принимать во внимание материал, из которого выполнен багет, а также его оттенок. Натуральная древесина будет прекрасно оттенять любое произведение искусства, особенно выигрышно в ней будет смотреться классическое полотно. Изображения, выдержанные в современном стиле, лучше обрамлять в изделия, имеющие металлическое покрытие. Для холста, заполненного яркими красками, можно порекомендовать багет в золотистом либо серебристом исполнении. Картины, выполненные карандашом либо углем, прекрасно сочетаются со строгими темными рамками.

При выборе ширины ободка принято ориентироваться на стиль картины. Также нужно быть осторожными с багетами, украшенными элементами лепки. Акварельные картины нуждаются в использовании паспарту, чтобы краска сохранила свой цветовой диапазон, холст помещают под стекло.

Как выбрать картину: мнения и советы дизайнеров

Специалисты по декору приводят несколько рекомендаций относительно того, как можно гармонично вписать живопись в интерьер:

  • любое изображение будет представлено в более выгодном ракурсе, если позаботиться об обустройстве точечного освещения;
  • важно грамотно соотносить размеры декора и габариты помещения;
  • не стоит размещать картину там, где на нее будут попадать прямые солнечные лучи;
  • если картина очень нравится, но не вписывается в стилистику помещения, можно изменить ее обрамление – рама, соответствующая интерьеру, способна сгладить диссонанс;
  • перед тем, как приступить к выбору композиции, следует полностью подготовить поверхность – убрать весь декор, чтобы легче было оценить перспективу;
  • если нет конкретного запроса относительно живописи, стоит прогуляться по картинным галереям и выставкам современного искусства – так легче ощутить модные тенденции в данной среде и прикинуть, будут ли они уместны в условиях конкретного жилища;
  • если хочется внедрить в интерьер небольшие картины, можно разместить их на одной стене вплотную друг другу, дополнив аутентичными постерами и фотографиями. Они будут визуально сконцентрированы вместе, тем самым отвлекая внимание от занимаемой ими площади.

Правила сочетания палитры в интерьере могут быть самыми разными. Часто стены украшают картинами в той же цветовой гамме, в которой выдержан интерьер, притом допустима небольшая разница в оттенках. В этом случае необходимо принимать во внимание все присутствующие детали дизайна, в том числе покрывала и шторы. Можно, с другой стороны, сыграть на контрасте, чтобы выбранных холст стал емким визуальным акцентом.

Если в качестве ориентира брать цветовую гармонию интерьера и полотна, необязательно искать точное соответствие в стилях. Дизайнеры советуют научиться смешивать отдельные жанры, такая эклектика способна лишь подчеркнуть достоинства, и в то же время отличия предметов.

При выборе следует помнить, что картины являются сильными инструментами, способными полностью преобразить интерьер, создать совершенно новое визуальное восприятие помещения. Но какими бы ни были приоритеты, важно, чтобы этот предмет искусства отражал личные вкусы и служил олицетворением внутреннего мира. Лишь в этом случае живопись будет приносить положительные эмоции, способствовать раскрепощению и избавлению от стресса.

expertvybor.ru

Алмазная вышивка — что это, как выкладывать и полезные советы.

Надоело «обычное» вязание или «простое» рисование? Пробуйте вышить свой собственный шедевр – да не обычный, а «бриллиантовый» и способный заменить собою настоящую картину.

Но для того, чтобы алмазная живопись приносила удовольствие и смотрелась профессионально, стоит запомнить несколько простых секретов, превращающих выкладку граненых камушков в настоящий сеанс медитации.

Какая алмазная вышивка лучше: китайская или российская?

На эту тему в интернете разворачиваются целые словесные баталии. Одни умельцы убеждены, что в странах Восходящего солнца делают самые доступные по цене и разнообразные по типу страз наборы, другие же патриотично возражают им, что и у нас умеют делать качественные и недорогие «алмазные» сеты. И каждый из спорщиков оказывается прав: действительно, и в России, и в Корее, и в Китае имеются производители, выпускающие качественные наборы по привлекательной стоимости.

Все наборы отличаются по ряду свойств: основа, на которую нанесена схема для выкладки страз, полная выкладка всей картины или только её основной темы с уже наложенным фоном и тип камней-страз по их форме и прозрачности.

  • Гранни (Россия)
  • Холст без подрамника, полная выкладка, квадратные стразы.

  • Алмазная Живопись (Россия)
  • Холст без подрамника, полная или частичная выкладка, круглые или квадратные непрозрачные стразы.

  • Белоснежка (Китай)
  • Холст есть и на подрамнике и без, полная или частичная выкладка, разные виды страз.

  • Яркие Грани
  • Холст без подрамника и квадратные стразы, полная выкладка.

  • Anya (Корея)
  • Холст без подрамника, полная выкладка, круглые или квадратные стразы.

  • Паутинка (Россия)
  • Холст без подрамника, квадратные стразы и полная выкладка картин.

  • Color-Kit (Китай)
  • Разнообразные основы, типы страз и выкладки.

  • Цветной (Китай)
  • Холсты с подрамником и без него, разные выкладки.

  • Преобрана (Россия)
  • Выкладка термостразами.

Эта картина выложена стразами без подрамника

Коллективный «крестовый поход»: выбираем сюжеты для всей семьи

Существенно принципиальной разницы между холстом на подрамнике и без него нет, если оформлять готовую картину в багетную рамку, что стоит сделать для сохранности холста. Круглые стразы выражают плавные формы картины, а квадратные хорошо создают целостность изображения, плотно прилегая друг к другу — какие подойдут лучше — исключительно дело вкуса.

Холст любит нежное обращение

Если ткань–основа, входящая в набор с алмазной вышивкой, уже натянута на подрамник, это очень удобно: значит, закончив выкладку, вы получите готовое художественное произведение, которое можно сразу же вешать на стену, просто подобрав подходящую декоративную раму. Но при этом важно помнить, что натянутый холст может случайно деформироваться: растянуться, чуть «прогнувшись» вниз, а то и порваться – естественно, лишь в том случае, если вы будете слишком усердно нажимать на каждый страз или же с силой ткнете пинцетом в материю. А если вам достался холст, свернутый в рулон, его нужно предварительно приготовить к работе: прогладить с изнаночной стороны чуть теплым утюгом. Опасаетесь, что прожжете или случайно расплавите ткань? Есть более безопасный, но долгий вариант разглаживания: просто положите основу под гнет из нескольких толстых книг и подождите несколько часов.

Тонкости работы с защитной пленкой

Прозрачная пленка-защита – самое важное, что есть в алмазной мозаике, ведь именно она сохраняет нанесенный на полотно клеевой слой от загрязнений и пыли. Поэтому ее категорически нельзя снимать со всей картины заранее! Отделяйте фрагменты защитного покрытия поэтапно по ходу выкладки - ряд за рядом! - тогда вам не придется приклеивать стразы на высохшую поверхность с помощью клеевого пистолета.

Если же загрязнение липкого слоя холста все же произошло, сначала уберите пинцетом ворсинки и мелкий мусор, а затем смоченной в воде ватной палочкой аккуратно и точечно протрите загрязненные места, а камушки приклейте, намазывая клеем не ткань, а каждый страз в отдельности – так будет гораздо аккуратнее!

Правильно взять страз – целое искусство

Граненый «алмаз», как правило, взять очень просто, т.к. его грани очень удобны для захвата пинцетом. А вот круглые и гладкие стразы правильно схватить уже чуть труднее: нужно наловчиться брать их пинцетом за бока, не царапая гладкую поверхность, благодаря которой картина и смотрится поистине драгоценной. И если вы собираетесь заниматься созданием алмазной живописи впервые, лучше запаситесь не только пинцетом, но и клеевым карандашом – его липкий кончик очень удобен в качестве палочки-выручалочки и вы легко донесете камушек до клеевой основы, не уронив его на стол или пол.

Клеевой карандаш легко подцепляет любой страз.

Пинцет - классический инструмент захвата.

Алмазное Хобби, Арт. Ah5518

Россия, Арт. ФР-70, 70 см

Белоснежка, Арт. 500-st

Алмазное Хобби, Арт. Ah5522

Color KIT, Арт. AIN001

Серёга Мастер, Арт. АР-550, 59x25 см

Россия, Арт. ФР-50, 50 см

Алмазное Хобби, Арт. Ah5521

Аксессуары для алмазной вышивки

Выбираем лоток для алмазной мозаики

Как правило, в набор уже входит коробочка-футляр для стразов, но с ним не всегда удобно работать новичкам: отсеки небольшие, но глубокие, поэтому переворачивать на малом пространстве камушки с непривычки не так-то просто. Зато его отлично заменит собой обычная палитра для красок, ведь ее углубления идеально подходят для пересыпки в них и сортировки по цветам кабошонов и граненых камушков.

Но если страз очень много — то лучше воспользоваться органайзером, а из него уже пересыпать на блюдце или другую удобную ёмкость.

Китай, Арт. KS-210, 22x12,5x2,3 см

Россия, Арт. ZIP6080

Gamma, Арт. ОМ-036, 32x39,5x13,5 см

Белоснежка, Арт. BO-360, 27,5x17,8x4,3 см

Белоснежка, Арт. BO-122, 16x12,2x5,5 см

Gamma, Арт. ОМ-036, 32x39,5x13,5 см

Дубко, Арт. А300

Gamma, Арт. ОМ-036, 32x39,5x13,5 см

Органайзеры для алмазной вышивки

Как подравнять ряды страз?

Клеевая основа, нанесенная на ткань, хорошо держит стразы, но при этом она достаточно пластична, а потому стразы могут немного «ездить» по поверхности, а ряды на первых порах - получаться не очень ровными. Чтобы сделать их максимально прямыми, воспользуйтесь линейкой, словно строительным мастерком: пододвиньте чуть «убежавшие» камни на нужное место ее гладким боком.

Что делать, если кончились камушки нужного цвета?

Вообще это маловероятное событие, т.к. все производители кладут стразы с запасом. Если же все таки это случилось, то есть два варианта:

  1. воспользоваться стразами из этого же набора, максимально близкими по цвету к нужным вам;
  2. если картина с квадратными стразами - то можно поискать подходящие по номеру цвета в каталоге и докупить нужные (подходят большинству производителей с квадратными стразами, ищите по номеру).

Для чего сгодятся остатки страз?

Если же у вас произошла обратная ситуация (лишних страз осталось слишком много), найдите им полезное применение: к примеру, украсите блестками раму картины. При этом разместите их не по всей поверхности рамки, а только по углам, избегая избыточности. Эта умеренность необходима для того, чтобы взор смотрящего концентрировался на самом изображении, а не на отдельных элементах декора.

Покрываем лаком: лучше меньше, да лучше

Лакировка готовой алмазной картине нужна не только для праздничного и законченного вида, но и для лучшего закрепления страз на полотне. Если вам уже доводилось лакировать картину по номерам, то вы знаете, что художественный акрил бывает трех видов: матовый, глянцевый и кракелюр. Из них вам подойдет именно глянец, т.к. он еще сильнее подчеркнет сияние каждого круглого кабошона или граненого квадратика. Но есть в лакировке живописной мозаики и свой секрет, отличный от покрытия рисунка: художественного лака на кисточку нужно набирать очень-очень мало! В противном случае он будет затекать между стразами, образовывая мелкие, но крайне неэстетичные пузырьки.

Нужно ли защитное стекло?

Если работа покрыта лаком, дополнительной защиты не надо – иначе двойной слой (акрил плюс стекло) сведет на нет главную «фишку» любой алмазной картины – ее благородный глянец. В этом случае стекло лучше заменить изящной рамкой: тонкой и без лишних декоративных элементов, чтобы не отвлекать внимание от блеска картины. Но если вами выбрана более матовая мозаика (не стразы, а граненые квадратики), то стекло как раз добавит натюрморту или пейзажу столь необходимого сияния, чтобы даже скромные камушки засияли праздничным бриллиантовым блеском вам и вашей семье на радость!

Цветной, Арт. LG178, 40x50 см, Холст на подрамнике

Алмазная Живопись, Арт. АЖ-1810, 15x15 см, Холст без подрамника

Алмазная Живопись, Арт. АЖ-1113, 70x30 см, Холст без подрамника

Алмазная Живопись, Арт. АЖ-1813, 15x15 см, Холст без подрамника

Color KIT, Арт. 10025, 50x80 см, Холст без подрамника

Painting Diamond, Арт. GF1231, 40x50 см, Холст на подрамнике

Painting Diamond, Арт. LP017, 40x50 см, Холст на подрамнике

Цветной, Арт. LG169, 40x50 см, Холст на подрамнике

Алмазная вышивка в нашем каталоге

zvetnoe.ru

Зачем нужна рама для картины (багет)

Рама для картины – как красивое платье для девушки, позволяет подчеркнуть желаемые детали, скрыть недостатки и создать законченный, идеальный образ. Многие хозяева картин, а также художественные галереи выставляют изделия без каких-либо рамок. Если галереи в данном случае рассчитывают на прибыль, предлагая после покупки картины вдобавок приобрести и обрамление к ней, то владельцы произведений поступают просто халатно, ведь без рамы картина не только выглядит хуже, но и страдает от внешних воздействий.

Зачем картине нужна рама?

Рама для картины (багет) выполняет сразу несколько функций:

  1. Защита. Жесткое обрамление рамы защищает края произведения от заломов, загибов и свертывания. К тому же, некоторые виды красок, например пастель, требуют защиты от пыли и солнца при помощи стекла. Качественная и правильно подобранная рамочка защищает изделие от всевозможных вредных воздействий – температуры, влажности, солнечных лучей, пыли, механических повреждений. Хорошее обрамление – залог долгой жизни картины!
  2. Показ. Нередко владельцы хороших полотен, фотографий, вышивок и других художественных изделий после их создания или приобретения предпочитают хранить шедевры в закромах, лишь изредка вытягивая их для любования. Вставленные в раму, они будут открыты для всеобщего обозрения, ними можно будет любоваться ежедневно, погружаясь в эмоции, вызываемые произведениями искусства.
  3. Эстетичность. Правильно подобранная рама позволяет картине заиграть по-новому! Так, одно и то же произведение в разном обрамлении может разительно менять свой внешний вид от торжественного или строгого до романтичного или задумчивого. К тому же, для разных изделий выпускают специальные обрамления, к примеру, пейзажные рамы усиливают перспективу, другие же призваны расширить пространство. Рама позволяет подчеркнуть определенный цвет, стиль и изменить настроение картины.
  4. Украшение. Иногда сама рама становится настоящим произведением искусства, в особенности это касается старинных обрамлений, созданных древними мастерами. Нередко для создания рамки используют драгоценные металлы, камни или искусную резьбу, что лишь придает ей красоты!
  5. Завершенность. Очень редко произведение настолько самодостаточно, что уже само по себе имеет завершенный вид. Такими свойствами обладают лишь абстрактные полотна, но и те необходимо натянуть на подрамник. В большинстве же случаев для завершенного вида картине необходимо подходящее обрамление.
  6. Дизайн. Правильно подобранная рама позволить старой и любимой картине вписаться в новый интерьер благодаря правильно подобранному дизайну оправы. В то же время рама должна подбираться под картину, а не к дивану, обоям или цвету шерсти любимого кота, ведь она просто обязана подчеркивать красоту произведения, а не помогать ему слиться с окружающими предметами. Тем не менее, правильно подобранная рамка позволяет согласовать изображение с поверхностью стены и близлежащими предметами.

Как выбрать раму для картины?

К подбору рамы для произведения искусства нужно подходить серьезно и ответственно, поскольку от удачного обрамления картина заиграет новыми красками и эмоциями, неудачное же, оно способно изуродовать и заглушить произведение. При выборе хорошего обрамления нужно учитывать свои вкусы, дизайн комнаты, где будет вывешена картина, а также цвет и технику самого шедевра. В современных багетных мастерских существует огромный выбор различных материалов (дерево, пластик, металл, багет и бумага), форм (квадрат, прямоугольник, круг, овал) и оформлений (от самых простых до роскошных и вычурных вариантов).

При подборе рамы нужно помнить, что:

  • она подбирается к картине, а не к интерьеру;
  • изображение и рама не должны конкурировать, а составлять единое целое, удачно дополняя друг друга;
  • картины на бумаге хранятся в раме-паспарту со стеклом;
  • для темных шедевров выбирают мрачные рамы, для светлых – солнечные и яркие, хотя могут быть и редкие исключения; так, золотые рамы считаются универсальными и подходят практически к любым картинам;
  • темные рамы «сдвигают» картину вглубь, а светлые – приближают ее;
  • широкие обрамления подходят для больших картин, а узкие – для маленьких, к тому же массивные рамы придают изделию роскоши, значимости и солидности;
  • современные абстрактные произведения нуждаются в строгих рамках, а пейзажи и натюрморты – в классической раме.

Рама для картины – это не только способ защитить произведение искусства от пагубного воздействия внешней среды, но и возможность украсить изображение, подчеркнуть отдельные его детали, усилить производимый эффект, оригинально вписать шедевр в имеющийся дизайн интерьера!

Похожие статьи:

Как выбрать качественные кисти для живописи?

Чтобы стать художником, нужно не только обучаться в хорошей студии, но и закупить качественные материалы для работы, которые постоянно нужно обновлять. Без чего точно не сможет творить шедевры начинающий мастер, так это без удобной кисти. Выбрать ее куда сложнее, чем кажется. Для начала нужно ознакомиться с особенностями разных кистей и способами ухода за ними.

Подробнее...
Монохромные цвета в интерьере

Монохромный интерьер может быть чрезвычайно уютным. Современные виды и способы нанесения краски: аэрография, технология создания трехмерных изображений, имитация различных фактур - способны превратить в живописное полотно не только холст, но и всю квартиру. Отдать предпочтение монохромным цветам в интерьере - стильно, красиво, модно, необычно.

Подробнее...
Виды домашнего бодиарта

Бодиарт бывает любительским и профессиональным. Профессиональный бодиарт – это сложная роспись тела, которая занимает несколько часов, выполняется профессиональными художниками на обнаженной модели и служит обычно для рекламных целей. О том, что бодиарт - новое направление в искусстве и моде, свидетельствует тот факт, что написание слова до сих пор не устоялось и вызывает вопросы.

Подробнее...

magazin-hudoznik-korolyov.ru

Рамки для картин на холсте

Мгновенная помощь в подборе багета и консультация по всем вопросам +7(495)762-72-20

Многие художники, а также просто ценители живописи задаются вопросом, как же сделать так, чтобы картина по-настоящему радовала глаз, как говорится, «заиграла». Для этого нужно не так уж много – всего лишь подобрать красивую рамку для нее, которая подойдет и по стилю, и по размеру, и по расцветке. Подобная «огранка» придаст картине сходство с бриллиантом, побывавшим в заботливых и умелых руках ювелира. Вы можете подобрать любой понравившийся Вам багет для оформления в рамку Вашего изображения прямо у нас на сайте в онлайн-конструкторе рам или каталоге багета.

Если у Вас возникли проблемы с выбором или нужен совет профессионала с Вами свяжется наш мастер, подскажет способ оформления, рассчитает стоимость, поможет оформить заказ

Чем привлекательны рамки для картин на холсте с подрамником

Если вам понравилась картинга, написанная на холсте, выбору рамы для нее следует уделить самое предельное внимание. Лучшим вариантом в этом случае станет багет для холста на подрамнике, который обеспечит не только завершенность подобного произведения искусства, но и позволит как следует натянуть художественный холст.

Подрамник – это специальный остов, который выполняется из деревянных планок и не дает холсту провисать. Он может быть жестким (такие подрамники также называют глухими) или модульным (клиновым или сборным – рейки раздвигаются при помощи клиньев). Благодаря использованию подрамника картина выглядит более привлекательно, а холст остается натянутым. Багетная рамка устанавливается на картину сверху, завершая великолепный образ.

Какой может быть багетная рама для картин на холсте

Если вы задумываетесь о том, какие же нужны рамы для картин на холсте, обратите внимание на несколько моментов. Прежде всего, имеет значение, выберете вы готовый вариант или же решите заказать рамку по индивидуальному дизайну. Конечно, во втором случае оригинальность и неповторимость гарантирована, но готовые изделия позволяют сразу же завершить оформление картины (кстати, в нашей мастерской мы предложим вам как оформить картину в багет, так и натянуть холст на подрамник.

Следующий момент – это размер. Багетные готовые рамки для картин на холсте отличаются габаритами, и подойдут как для небольших работ стандартных размеров (например, А-4 30х21, А-3 30х42, А-2 42х60, А-1 60-84, А-0 84-120 см.), так и для масштабных нестандартных полотнищ любого размера до 3 метров и более. Они могут быть квадратными (например, 40х40) или прямоугольными (50х65 или же 50х70) рама делается индивидуально к каждой работе.

Если вы хотите купить рамки для картин на холсте в интернет-магазине недорого, обратите внимание также на ширину багета и материалы, из которых он изготовлен – в зависимости от этого вы сможете подобрать рамку, которая наилучшим образом подчеркнет стилистику вашей картины.

Вам необходима качественная и очень оригинальная готовая багетная рама? Купить ее предложит наш интернет-магазин, в котором вы отыщете максимально полный выбор самых разнообразных изделий: широких и совсем узеньких, лаконичных и достаточно вычурных, ярких и вполне неброских. Также мы предложим вам необычные и очень стильные рамы для зеркал, которые сделают последние настоящей изюминкой любого интерьера.

Обратите внимание, что стоимость наших рам поражает своей доступностью, а сами изделия отличаются красотой, оригинальностью и долговечностью.

ranart.ru

Натягивай грамотно: картину на подрамник, а не то, что вы подумали

Этим постом мы продолжаем серию публикаций материалов из рубрики «как это делается». Вы наверняка знаете, что мы отлично умеем печатать изображения на ткани, баннерах и холстах. И если сами процессы печати очень похожи, то последующая обработка готовых принтов — отдельная история. Сегодня мы приоткроем завесу тайны над процессом натяжки готового напечатанного холста на подрамник.

Как печатаются холсты: просто принтер побольше…

Процесс печати на холсте ничем не отличается от печати на баннере. Правда, если баннерная ткань — чистая синтетика, то холст для печати картин производится только из натуральных волокон. По крайней мере, мы используем именно такие, натуральные. Холст заправляется в печатную машину, и начинается процесс печати.

Пара слов о красках: для печати картин на холсте используются стойкие экосольвентные краски. Вы же не хотите, чтобы картина спустя год или два выцвела и превратилась в кусок тряпки в раме?

А вот то, что происходит потом, после того, как холст с изображением напечатан — читайте и запоминайте.

Натягиваем: три способа удовлетворить заказчика

Конечно, проще всего отдать клиенту рулон холста, и пусть он с ним делает что хочет. Но мы не можем так поступить с любимыми заказчиками, и поэтому доводим всё до конца. Натягиваем холст на подрамник. Кстати, вы знали, что существует несколько способов натянуть холст? Их три: стандартная натяжка, галерейная натяжка и студийная.

  • Первый способ — когда скобы, держащие холст, вбивают в торец подрамника. Если картина будет висеть без рамы — это некрасиво. Мы так не делаем.
  • Второй способ — студийная натяжка холста. Изображение выравнивается точно по размеру подрамника, торцы же закрываются белым незапечатанным полем. Все крепежные скобочки вбиваются с задней стороны подрамника.
  • Третий способ — галерейная натяжка, когда торец подрамника становится продолжением картины. Так делают, когда планируют вешать картину без рамы. Часть изображения заворачивается, закрывая торцы, холст же крепится так же, как и при студийной натяжке: скобочками сзади.

На картинке всё выглядит красиво. Давайте посмотрим, как на самом деле натягиваются холсты на подрамник.

Для натяжки холста нужен специальный инструмент: особые щипцы и степлер. И, конечно, качественный подрамник. Мы используем особые подрамники со специальной полукруглой фаской. Посмотрите, как он выглядит с передней и задней стороны:

Процесс натяжки начинается с разметки.

Одна сторона холста закрепляется скобочкой по центру, а противоположная натягивается щипцами. Холст, на котором напечатана картина, очень плотный и просто так, без специнструмента его натянуть не получится.

Вообще, для натяжки холста существует специальная схема, согласно которой каждая скобочка вбивается строго по порядку, чтобы холст был натянут ровно, без перекосов.

Получается примерно вот так: на фото ниже вбиты скобки номер 1, 2, 3 и 4.

После того, как холст натянут, аккуратно заворачиваются и крепятся скобочками уголки.

Итог — картина, которую хоть сейчас можно вешать на стену или отправлять в подарок.

Печать на холсте

И, конечно, реклама! А что, мы в своем собственном блоге имеем полное право сами себя отрекламировать.

Заказывайте печать изображений на холсте у нас, в Процвете, на специальном сайте который посвящен широкоформатной печати.

Звоните по телефонам, пишите письма.

Приходите в наши офисы и заказывайте.

pro-color.ru


Смотрите также