Как правильно выбрать специальность и вуз


Как выбрать специальность?

Людмила Абрамова,

психолог-практик

 

Выбор своей профессии и своего пути в жизни - задача непростая, ошибка может дорого стоить. Человек, выбравший не свое дело, и учится кое-как и работает без удовольствия. Что можно посоветовать будущим абитуриентам, выбирающим специальность? 

Людмила Абрамова – психолог-практик помогала нам найти ответы на эти вопросы.


Очень хорошо, если выпускник давно определился с вузом и специальностью и твердо следует выбранной цели. Но, к сожалению, такой идеальный вариант встречается редко. Гораздо чаще бывшие школьники не знают, кем хотят стать, поступают в учебное заведение за компанию или по совету родителей, или, еще лучше, по принципу - куда возьмут с набранными баллами…

- Если так случилось, и профориентация не произошла (не было сопутствующей программы в школе, не помогли тесты), то, как мне кажется, есть смысл не лететь сломя голову после школы в следующее учебное заведение, а подождать годик-другой.

Я, например, точно знаю, что в Америке это обычное дело – после школы оглядеться пару лет – созреть для дальнейшего обучения.  Дети после школы устраиваются на простые работы, работают волонтерами, нарабатывают опыт общения в коллективе и получают рекомендации от работодателей. Попутно читают, изучают предложения университетов, совершают какие-то поступки, ошибки, взрослеют. Через какое-то время приходит жажда знаний. И вот тогда уже человек делает осознанный выбор в пользу той или иной специальности. 


Хулио Иглесиас учился на бакалавра с перерывами почти 35 лет! Оставлял обучение, возвращался. Он получил, в конце концов,  заветный диплом. Тем не менее, такой долгий путь в образовании не помешал ему стать успешным и приобрести мировую известность…


Выпускник хочет поступить на специальность, которая ему нравится. Но для этого необходимо сдавать еще один, довольно сложный экзамен. А с теми предметами, которые уже сданы, он сможет поступить гарантированно, хотя и не на столь желанную специальность. Чему отдать предпочтение?

Если человек твердо решил пойти туда, куда мечтает, то сдавать или не сдавать предмет – такой вопрос перед ним просто не встанет. Он сделает все, чтобы выучить и сдать.  Но если сомнения в успешной сдаче экзамена присутствуют, то можно пойти и более реальным путем, выбрать, так сказать, синицу в руках…

Посоветовать тут, пожалуй, ничего не получится. Вот я скажу: верьте в свою мечту, идите за ней, не смотря ни на что! Но если ваши возможности, ваш дух, ваша воля на сегодняшний день не готовы преодолевать определенные трудности, то ничего стоящего для себя из моего совета вы не почерпнете.

Вообще, выбор профессии не происходит раз и навсегда, жизнь мобильна.  Может быть, вам придется осваивать потом смежную специальность или вы найдете работу на стыке имеющейся и той, о которой мечтали. Любой ваш выбор сейчас может быть успешным или не очень, но только по прошествии времени вы поймете, что именно вам было необходимо, а что не пригодилось совсем.  

А если хочется и туда и сюда, и еще в 2-3 места сразу? Что поможет сделать правильный выбор?

Самый простой способ определиться – это услышать себя. Но это одновременно и самый сложный способ. В потоке внешних голосов (родственники, друзья, всевозможные СМИ) очень трудно сосредоточиться и услышать свое «Я».  Попробуйте выделить для этого специальное время раз в день, посидите в одиночестве, в тишине.  Переберите варианты в уме, задайте себе вопрос и попробуйте услышать ответ внутри себя.

Как правило, через 5-10 минут такого сидения вам захочется встать, выскочить на улицу, пойти по своим делам... Но человеку,  который не умеет найти время, чтобы услышать себя, советовать  что-либо бесполезно. Он послушает тот голос, который будет громче «кричать» на тот момент.

Родители настаивают на определенной профессии, делают максимальные усилия, чтобы облегчить поступление в выбранный вуз… Довериться родительскому чутью или все-таки идти своей дорогой? А вдруг ошибка?

Ответственность за свою судьбу  вырабатывается как раз в возрасте 17-18 лет.  Хотя в это время еще существует «слабость» –  зависимость от родителей (территориальная, финансовая, психологическая). Многие боятся взять на себя ответственность за свою судьбу и часто вынуждены следовать родительским наказам.

И родители, сами того не осознавая, частенько «захватывают» в свои руки судьбу и волю своих детей.  Они исходят из своего опыта, им кажется, что они точно знают, как надо жить. Но мир родителя, пусть даже прожившего долгую жизнь, это мир ОДНОГО человека. За ним можно не увидеть всего огромного мироздания, не увидеть всех его возможностей!

Все-таки я убеждена, что нужно,  как бы это ни было трудно,  выбирать свою дорогу. И не думать, что этим вы предаете своих родителей. Поблагодарите их за заботу и объясните, что у вас, как и у них, есть право на ошибку, на поиск.  Когда заниматься поиском себя, как не в молодости?

Вообще, хороший родитель должен быть всегда рядом как поддерживающий, но не вмешивающийся в дела и судьбу ребенка человек.  Оговорюсь, это очень трудно, но в этом совершенство родителя - уважать выбор своих детей.

Что вы скажете о профориентационном тестировании, насколько оно помогает?

Я провела огромное количество тестов и хочу сказать, что даже самые серьезные из них могут ошибаться. Ведь человек отвечает на вопросы, находясь на тот момент в определенном состоянии. Изменится состояние – изменятся и ответы.

Можно, конечно, скажем, определить направление деятельности – нравится ли больше общение с людьми или есть склонность к работе с техникой или цифрами, а может, к организации чего-либо.  Но работу над собой, самостоятельное осознание своей индивидуальности ничто не заменит.

Устройте тест себе сами. Очень хотите стать врачом? Я посоветовала бы сначала посетить любое лечебное учреждение, посидеть в очереди, пообщаться с больными, врачами, медсестрами. Вы увидите, что, кроме собственно лечения недугов и облегчения боли, есть еще огромное количество бумаг, которые надо заполнять, есть выезды на дом. Существуют такие тонкости и нюансы профессии, о которых вы можете и не догадываться. И если после всего этого ваше решение стать врачом не изменится, значит, путь выбран правильно.

Если на 2-3 курсе вдруг решил сменить профессию?

В моей практике я частенько сталкиваюсь с таким кризисом в середине обучения. Молодежь обычно принимает решения резко, не нравится – уйду. Но сначала надо решить, не откуда уйти, а куда пойти. И вот пока нет четкого решения на второй вопрос, лучше не предпринимать никаких действий. Волевым решением заставить себя продолжать пока делать то, что делал,- учиться. Вот когда все осознается четко и выстроится в логичную цепочку, можно и сменить вуз или специальность. Можно просто взять тайм-аут, осмотреться и принять решение. Такие периоды раздумья, внутренней сосредоточенности необходимы каждому человеку.

Бывает, что решение принято и на самом деле надо уйти. Здесь придется пережить весь кризис ухода, и, в первую очередь, непонимание родителей.  На первый план выходят, конечно, затраченные усилия по поступлению, деньги, нервы. Но подумайте, ведь вы все равно получили какие-то знания, какой-то опыт – разве это не стоит определенных усилий и средств?  Можно сказать, что вы заплатили за то, чтобы понять, что вам НЕ НАДО.


Эдисон, изобретая щелочной аккумулятор, провел несколько сот тысяч опытов. Большинство из них оканчивались неудачей. Но и в неудачном исходе эксперимента Эдисон видел лишь приближение к цели по методу исключения непригодных решений.


Если выбор для вас очевиден, то лучше осуществить поворот в своей судьбе раньше, чем потом жалеть о несделанном шаге всю жизнь.

Пять «Не» в заключение:

1. Не бойтесь перемен! С каждым годом количество новых профессий все увеличивается. Рынок труда меняется очень быстро. Будьте готовы учиться всю жизнь: повышать квалификацию, осваивать смежные специальности. Освоение совершенно новой специальности вместе с имеющейся сделает вас ценным специалистом, востребованным в междисциплинарных областях деятельности. Любая полученная вами профессия может пригодиться в непредвиденных жизненных обстоятельствах.

2. Не думайте только о престижности профессии. Престижность профессии должна учитываться, но только после осознания вашей индивидуальности, интересов и способностей. Иначе есть шанс остаться с "модной", но не приносящей удовольствия специальностью.

3. Не смотрите только на внешнее проявление профессии. За легкостью сценического, кинематографического образа не виден ежедневный, иногда довольно тяжелый и однообразный труд актера. Узнайте все подробности о выбранной работе, желательно из «первых рук», прежде чем с горящими глазами ринуться на штурм учебного заведения.

4. Не выбирайте профессии, которые могут ухудшить ваше здоровье. Молодым людям свойственна переоценка своих физических возможностей, неумение соотносить состояние своего здоровья с требованиями избранной деятельности. Между тем, доказано, что профессия, не соответствующая физическому развитию и здоровью, может наносить существенный ущерб растущему организму.

5. Не бойтесь никакого своего решения. У вас есть право на ошибку, на поиск. Не воспринимайте инструкции буквально, придумайте свой творческий способ выбора профессии. Разработайте собственный план – список необходимых для выбора профессии действий. Пройдите все поэтапно: анализ предложений на рынке образования, анализ спроса на рынке труда, оцените свои способности, склонности, знания и т.п.


По данным опроса пользователей сайта moeobrazovanie.ru

Вам будет интересно почитать:

moeobrazovanie.ru

Как выбрать правильную профессию и вуз — Российская газета

Пять самых перспективных направлений в вузах; три региона, где все родители хотят, чтобы их дети получили высшее образование; четыре лучшие математические школы в России - об этом и многом другом "РГ" рассказывает доктор экономических наук, директор Центра экономики непрерывного образования института прикладных экономических исследований РАНХиГС Татьяна Клячко.

Татьяна Львовна, больше 300 тысяч выпускников школ придут в этом году на бюджетные места в вузы. Какую профессию выбрать, чтобы всегда быть востребованным на рынке труда?

Татьяна Клячко: Первая область - медицина, люди болеют, и будут болеть всегда, их кому-то надо лечить. Вторая сфера - информационные технологии. Даже если специалисты не будут востребованы в России, они смогут найти работу за границей. Хорошие перспективы у разработчиков новых языков программирования, программных продуктов, игр. Третье направление - дизайн. Это и промышленный дизайн, и дизайн сайтов. Четвертое - все специальности, которые связаны с очисткой воды. Тут и опреснение, и очистка сточных вод, и все, что с этим связано. Эксперты говорят: все следующие войны будут битвами за чистую воду. Пятое - экономика. Хороших экономистов у нас очень не хватает.

А прогнозы и опросы родителей говорят, что больше всего будут нужны инженеры и рабочие…

Татьяна Клячко: Большая часть родителей считает, что их дети должны пойти в IT-сферу, медицину и в правоохранительные органы. Хотя в последнее время интерес к медицинским специальностям несколько снизился, потому что все всё время говорят о том, что врачи мало получают. А люди реагируют на то, что слышат. Я вам приведу известный в сфере экономистов факт: в свое время американцы спрогнозировали, что у них через 10 лет будет нехватка физиков и избыток математиков. Получили все ровно наоборот. Думаете, прогноз оказался неверным? На тот момент, когда он составлялся, он был замечательным! Но эксперты не учли очень простой вещи - люди начали работать с прогнозом. Если людям сказали, что будет нехватка математиков, значит, надо туда идти. А если физиков будет в избытке, значит, ребенка не надо ориентировать на физические факультеты. Хороший прогноз - это прогноз погоды, где от нас мало что зависит. А с социальными прогнозами люди начинают активно работать - либо способствовать, либо противодействовать.

Выходит, если нам говорят, что экономисты не нужны, выбирать надо именно экономические факультеты?

Татьяна Клячко: Сколько бы ни говорили о том, что не надо идти в экономисты, мы видим и в этом году рост интереса к экономическому образованию. Люди понимают: от экономики в нашей жизни зависит очень многое. Я бы еще посоветовала идти на математические факультеты, но здесь нужно иметь четко выраженные способности к математике.

Так ведь способности к математике можно развить. Разве нет?

Татьяна Клячко: Нет, они либо есть, либо их нет. Можно закончить математический факультет, но математиком не стать. Можно учиться музыке, но не стать музыкантом. Понимаете? Детей с математическими способностями не так уж много. И школ, где таких детей хорошо учат, тоже немного. Это, например, московская 57-я школа, Лицей "Вторая школа", СУНЦы - в Новосибирске, Москве… Я училась в физико-математическом классе, и у нас было только один ученик с ярко выраженными математическими способностями: он мог решить любую задачу быстрее других, предложить свой вариант решения. В итоге поступил на мехмат МГУ. Но я твердо уверена, что абсолютно всех детей - с дислексией, с дискалькулией надо обязательно учить математике, логике. Математика - это язык, который ставит на место мозги.

На экономические, математические факультеты в хороших вузах всегда большой конкурс. ЕГЭ действительно открыл двери для ребят из глубинки, но появились другие вопросы. Что лучше: платное отделение государственного вуза или частный вуз? Престижная специальность на бюджете в университете средней руки или внебюджет в столичном вузе?

Татьяна Клячко: По нашим опросам, примерно 7,5 - 8 процентов родителей из самых разных регионов нашей страны хотят, чтобы их дети учились в московских и питерских вузах. 14-15 процентов готовы к тому, что их дети могут переехать на учебу в другой регион. Если родители не хотят отпускать ребенка учиться далеко от дома, то тут лишь из этих родителей примерно 20 процентов нацелены на ведущие университеты своего региона, остальные ориентированы на самые обычные вузы. Если ребенок набрал на ЕГЭ 80-85 баллов, я бы посоветовала попробовать поступить на бюджет в известный престижный вуз, это было бы лучшим стартом. Но родители должны понимать, что домой в этом случае возвращается не больше 10 процентов. Если чуть-чуть не хватило баллов до обучения на "бюджете" и есть возможность платить за учебу, надо рассмотреть платное обучение в сильном вуза. Хорошее образование можно получить не только в Москве и Санкт-Петербурге. В Томске, Новосибирске, Красноярске, Нижнем Новгороде, Воронеже, других городах есть сильные университеты. Есть и хорошие негосударственные вузы, их примерно 15 процентов от общего числа частных вузов.

Допустим, я не поступила в вуз. В хороший не хватило баллов, а в плохой идти не хочется. Что дальше - в колледж или снова готовиться к ЕГЭ?

Татьяна Клячко: Выбор между высшим и средним профобразованием, прежде всего, делается в девятом классе. В начале 2000-х в 10-й класс переходило примерно 67 процентов учеников, сейчас - 55. И это несмотря на то, что почти 90 процентов родителей мечтают о высшем образовании для своих детей. Но жизнь меняет планы. Стратегии сейчас такие: выпускник 9-ого класса идет в колледж или техникум, получает профессию, выходит на рынок труда, зарабатывает. Если ему требуется высшее образование, оплачивает его сам или поступает на бюджет. В последнее время доля заочного обучения снижалась, но я думаю, что в ближайшем будущем мы получим всплеск интереса к заочному или вечернему образованию. Во всяком случае, не к дневному. Правда, есть регионы, где родители нацелены практически исключительно на высшее образование. Это Москва, Санкт-Петербург и Республика Саха (Якутия).

С Москвой и Питером все ясно, а Якутия как попала в эту тройку?

Татьяна Клячко: Там неплохие заработки у родителей, а климат суровый, поэтому много желающих отправить детей учиться в вузы за пределы своего региона.

Сегодня много говорится о непрерывном образовании. Готовы россияне учиться всю жизнь, менять место жительства, если потребуется, переезжать в тот регион, где нужны рабочие руки?

Татьяна Клячко: Молодежь до появления детей очень активна и готова ради хорошей работы менять место жительства. На эту тему мы делали большое исследование. Естественно, юноши чаще готовы переезжать, чем девушки. С карты России в последние годы исчезло около 23 тысячи поселений - это и села, и поселки городского типа, и моногорода. Это, вообще говоря, нормальный процесс, но эмоционально достаточно тяжелый.

Непрерывное образование нужно в меняющемся мире. Если у вас система производства меняется медленно или не меняется вообще, а вы будете требовать переобучения, повышения квалификации своих сотрудников, вам принесут какие-то свидетельства, сертификаты, которые будут фикцией. Если человеку для работы нужно поучиться, то он обязательно найдет, где и как. Беда в том, что у нас довольно много устаревших предприятий, которые нельзя закрыть в силу разных причин. Молодежь заканчивает вуз, приходит туда, а там нет ни достойных зарплат, ни условий труда. Молодежь уходит, а работодатель говорит: "У меня нет нужных кадров! Вузы учат плохо!" Разве есть необходимость переучивать работников на таком предприятии? К сожалению, мы слышим чаще всего голоса тех, кто недоволен, хотя в каждой сфере есть успешные предприятия и их, между прочим, базовое образование выпускников наших вузов устраивает, но они об этом громко не говорят, они просто берут на работу хороших выпускников.

rg.ru

Как выбрать вуз и специальность по результатам ЕГЭ?

Я б в нефтяники пошел!

Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

120 лет опыта подготовки

Международный колледж искусств и коммуникаций

МКИК — современный колледж

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

Онлайн-сервис профориентации

Выбери профессию, о которой потом не пожалеешь

www.ucheba.ru

Как правильно выбрать специальность в вуз

Конечно же, об этом стоит подумать заранее, так как эти вопросы требуют обдумывания и взвешивания всех «за» и «против». Но если времени нет, то нужно прислушаться к себе. Может быть, есть область, в которой вы себя прекрасно чувствуете. Например, знание иностранного языка или физика. Может быть, у вас есть творческий потенциал или вы любите спорт.

Стоит ответить себе на такие вопросы: куда меня больше тянет, какие предметы мне нравились в школе, какие у меня увлечения? Ответы на эти вопросы помогут при выборе специальности. Вполне вероятно, что после окончания вуза вы не пойдете работать по специальности, но зато вы будете уметь заниматься тем, что вам действительно нравится. В противном случае вам может захотеться бросить учебу уже со второго курса.

Основываясь на ответах на предыдущие вопросы, нужно выбрать примерное направление, в котором вы хотите развиваться. Далее нужно уточнить у людей, которые работают в этом направлении все нюансы. Как найти таких людей? Это очень легко, это могут быть ваши родственники или знакомые, а также знакомые знакомых и так далее. Это могут быть те люди, которые уже работают в этой области. Они смогут рассказать вам обо всех подводных камнях, а также о том, какие есть направления и перспективы по трудоустройству.

Далее нужно узнать, в каких вузах преподают эту специальность. Для этого изучите всю информацию по вузам, а после составьте список. Информацию, которая вам необходима, можно найти не только в приемной комиссии, но и в деканате или почитать в интернете. Стоит также пообщаться со студентами, изучающими эти специальности. Сделать это можно и через социальные сети.

Далее нужно ознакомиться со списком нужных документов для поступления и зачисления, условиями конкурса, наличием бюджетных и контрактных мест, а также возможностями перехода с контракта на бюджет. После того как вся информация собрана, нужно определиться с тройкой самых приоритетных вузов и подать в них документы. Всегда лучше иметь запасной вариант, поэтому рекомендуется подавать документы в несколько учебных заведений.

www.kakprosto.ru

Рейтинг специальностей и направлений подготовки вузов

Рейтинг формируется на основании интереса пользователей портала

При расчете рейтинга учитываются поисковые запросы пользователей.

МестоНазвание специальностиРейтинговый балл
1Государственное и муниципальное управление
2Менеджмент
3Экономика
4Бизнес-информатика
5Юриспруденция
6Реклама и связи с общественностью
7Международные отношения
8Управление персоналом
9Информатика и вычислительная техника
10Экономическая безопасность
11Гостиничное дело
12Лечебное дело
13Туризм
14Таможенное дело
15Судебная экспертиза
16Информационные системы и технологии
17Правовое обеспечение национальной безопасности
18Сервис
19Дизайн
20Лингвистика
21Торговое дело
22Социология
23Медицинская биохимия
24Информационная безопасность
25Педагогическое образование*
26Правоохранительная деятельность
27Архитектура
28Биотехнология
29Нефтегазовое дело
30Строительство
31Биология
32Психология
33Издательское дело
34Педагогика и психология девиантного поведения
35Зарубежное регионоведение
36Медицинская кибернетика
37Биоинженерия и биоинформатика
38Журналистика
39Перевод и переводоведение
40Фармация
41Прикладная информатика
42Фундаментальная и прикладная лингвистика
43Культурология
44Стоматология
45Товароведение
46География
47Конфликтология
48Педагогическое образование
49Техносферная безопасность
50Экология и природопользование
51Ландшафтная архитектура
52Клиническая психология
53Ветеринария
54Градостроительство
55Землеустройство и кадастры
56Политология
57Интеллектуальные системы в гуманитарной сфере
58Филология
59Авиастроение
60Инноватика
61Инфокоммуникационные технологии и системы связи
62Востоковедение и африканистика
63Компьютерная безопасность
64Программная инженерия
65Автоматизация технологических процессов и производств
66Биотехнические системы и технологии
67Психолого-педагогическое образование
68Безопасность информационных технологий в правоохранительной сфере
69История
70Философия
71Химическая технология
72Специальное (дефектологическое) образование
73Строительство уникальных зданий и сооружений
74Электроэнергетика и электротехника
75Агрономия
76Дизайн архитектурной среды
77Прикладная математика и информатика
78Графика
79Пожарная безопасность
80Лесное дело
81Педиатрия
82Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем
83Психология служебной деятельности
84Социальная работа
85Химия
86Геология
87Мехатроника и робототехника
88Сестринское дело
89Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии
90Актерское искусство
91Антропология и этнология
92Документоведение и архивоведение
93Телевидение
94Медицинская биофизика
95Прикладная этика
96Управление качеством
97Зоотехния
98Информационная безопасность телекоммуникационных систем
99Картография и геоинформатика
100Машиностроение
101Искусства и гуманитарные науки
102Продюсерство
103Водные биоресурсы и аквакультура
104Гидрометеорология
105Фундаментальная информатика и информационные технологии
106Ветеринарно-санитарная экспертиза
107Наноинженерия
108Приборостроение
109Технология продукции и организация общественного питания
110Технология транспортных процессов
111Организация работы с молодежью
112Теология
113Управление в технических системах
114Астрономия
115Аэронавигация
116Геодезия и дистанционное зондирование
117Математика и компьютерные науки
118Теплоэнергетика и теплотехника
119Физическая культура
120Ядерные физика и технологии
121Агроинженерия
122Звукорежиссура культурно-массовых представлений и концертных программ
123История искусств
124Математика
125Наземные транспортно-технологические средства
126Продукты питания из растительного сырья
127Системный анализ и управление
128Библиотечно-информационная деятельность
129Боеприпасы и взрыватели
130Конструирование изделий легкой промышленности
131Литературное творчество
132Радиотехника
133Режиссура кино и телевидения
134Стандартизация и метрология
135Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей
136Электроника и наноэлектроника
137Атомные станции: проектирование, эксплуатация и инжиниринг
138Изящные искусства
139Музыкальная звукорежиссура
140Прикладная математика
141Радиофизика
142Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм
143Технологические машины и оборудование
144Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции
145Физика
146Фундаментальная и прикладная химия
147Химическая технология материалов современной энергетики
148Информационно-аналитические системы безопасности
149Конструирование и технология электронных средств
150Математическое обеспечение и администрирование информационных систем
151Прикладные математика и физика
152Регионоведение России
153Социально-культурная деятельность
154Агрохимия и агропочвоведение
155Киноведение
156Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия
157Продукты питания животного происхождения
158Реконструкция и реставрация архитектурного наследия
159Стрелково-пушечное, артиллерийское и ракетное оружие
160Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
161Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы
162Живопись
163Кинооператорство
164Лазерная техника и лазерные технологии
165Наземные транспортно-технологические комплексы
166Нанотехнологии и микросистемная техника
167Садоводство
168Строительство, эксплуатация, восстановление и техническое прикрытие автомобильных дорог, мостов и тоннелей
169Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств
170Почвоведение
171Прикладная геология
172Прикладная механика
173Природообустройство и водопользование
174Профессиональное обучение (по отраслям)
175Религиоведение
176Физические процессы горного или нефтегазового производства
177Химическая технология энергонасыщенных материалов и изделий
178Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения
179Энергетическое машиностроение
180Баллистика и гидроаэродинамика
181Драматургия
182Оптотехника
183Прикладная гидрометеорология
184Технология геологической разведки
185Технология изделий легкой промышленности
186Технология лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производств
187Технология художественной обработки материалов
188Химия, физика и механика материалов
189Ядерная энергетика и теплофизика
190Высокотехнологические плазменные и энергетические установки
191Искусство костюма и текстиля
192Материаловедение и технологии материалов
193Металлургия
194Механика и математическое моделирование
195Прикладная геодезия
196Ракетные комплексы и космонавтика
197Самолёто- и вертолётостроение
198Техническая физика
199Фотоника и оптоинформатика
200Двигатели летательных аппаратов
201Испытание летательных аппаратов
202Летная эксплуатация и применение авиационных комплексов
203Радиоэлектронные системы и комплексы
204Реставрация
205Системы управления летательными аппаратами
206Теория и история искусств
207Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)
208Хореографическое искусство
209Цирковое искусство
210Эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судов
211Ядерные реакторы и материалы
212Вокальное искусство
213Корабельное вооружение
214Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры
215Наноматериалы
216Подвижной состав железных дорог
217Проектирование авиационных и ракетных двигателей
218Проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов
219Системы обеспечения движения поездов
220Системы управления движением и навигация
221Специальные системы жизнеобеспечения
222Судовождение
223Композиция
224Сценография
225Технологии и проектирование текстильных изделий
226Технология полиграфического и упаковочного производства
227Транспортные средства специального назначения
228Холодильная, криогенная техника и системы жизнеобеспечения
229Интегрированные системы летательных аппаратов
230Монументально-декоративное искусство
231Музыкознание и музыкально-прикладное искусство
232Режиссура театра
233Режиссура театрализованных представлений и праздников
234Специальные организационно-технические системы
235Специальные радиотехнические системы
236Театроведение
237Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей
238Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства
239Хореографическое исполнительство
240Электронные и оптико-электронные приборы и системы специального назначения
241Дирижирование
242Искусство концертного исполнительства
243Медиакоммуникации
244Музыкально-инструментальное искусство
245Музыкально-театральное искусство
246Музыкальное искусство эстрады
247Музыковедение
248Народная художественная культура
249Промышленное рыболовство
250Скульптура
251Строительство, ремонт и поисково-спасательное обеспечение надводных кораблей и подводных лодок
252Техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов
253Технологии разделения изотопов и ядерное топливо
254Технология художественного оформления спектакля
255Эксплуатация судовых энергетических установок
256Дирижирование военным духовым оркестром
257Искусство народного пения
258Применение и эксплуатация технических систем надводных кораблей и подводных лодок
259Публичная политика и социальные науки
260Техническая эксплуатация и восстановление электросистем и пилотажно-навигационных комплексов боевых летательных аппаратов
261Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования
262Художественное руководство оперно-симфоническим оркестром и академическим хором
263Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики
264Эксплуатация железных дорог

moeobrazovanie.ru

что это такое, чем отличаются понятия профиль и направление, где найти информацию, как не ошибиться при поступлении, признаки несоответствия

Перед каждым человеком встает вопрос о выборе профессии. И этот выбор необходимо сделать правильно. Ведь, если человек поймет, что ошибся в нем, то долгие годы учебы – напрасны, и все, что его ждет – это работа, не приносящая удовольствие. Для этого организовываются курсы с направление подготовки.

Чтобы сделать правильный выбор, сначала нужно определиться в направлении сферы деятельности и только потом определяться с профессией. При этом стоит учитывать:

  • свои склонности;
  • свои способности;
  • свои возможности;
  • свой уровень требований;
  • мнение родителей;
  • востребованность профессии на рынке труда;
  • личная профессиональная перспектива.

После такого самоанализа, для получения образования, остается лишь выбрать ВУЗ.

Направление подготовки в ВУЗе – что это такое

Перед поступлением необходимо узнать о будущей профессии

Чтобы выбрать хорошее заведение для дальнейшего обучения на магистра, специалиста или бакалавра, стоит учитывать, что главным фактором для выбора, будет являться профессиональная программа. С ней стоит ознакомиться до подачи заявления в ВУЗ.

Для различных уровней высшего образования есть свои Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС). Именно таким способом страна может получить квалифицированных специалистов по различным специализациям.

Чем отличаются понятия профиль (специализация) и направление (специальность)

Большинство людей путают понятия: «профиль» и «направление», считая их одним и тем же. Хотя, это совершенно не так.

Направление или специальность ВУЗа, – это подготовка, входящая в любое более крупное направление. Все они имеют собственные коды. Нужно учитывать, что по каждому профилю можно получить различную профессию. Чтобы узнать ее, можно заглянуть в учебный план.

Специализация означает более детальное изучение необходимых знаний и навыков

Профиль или специализация – это углубленное изучение определенной части знаний и навыков. Стандартный блок предметов у разных профилей одного направления обычно одинаковый.

Абсолютно любое направление имеет в себе множество специализаций.

Например, у базовой специальности высшего образования 01.03.00 «Математика и механика» есть следующие направления:

  • 03.01 «Математика»;
  • 03.02 «Прикладная математика и информатика»;
  • 03.03 «Механика и математическое моделирование»;
  • 03.04 «Прикладная математика».
Стоит разобраться прежде всего для себя на какую специальность стоит идти учиться

А у специальности 01.03.04 «Прикладная математика» существуют такие специализации:

  • прикладная математика;
  • математические методы в информационных технологиях;
  • математическое моделирование в экономике и технике;
  • прикладная информатика в химии;
  • математические методы в экономике.

Где найти информацию о профилях и специальностях в учебном заведении?

Информацию нужно получать непосредственно в ВУЗе, например на день открытых дверей или на сайте

Список направлений и их профилей можно найти на всех официальных сайтах у любых ВУЗов. Но они могут и не опубликовать профессиональные программы по каждому направлению.

Учебные заведения с хорошей репутацией всегда указывают профили. Обычно их можно найти в разделе «Приемная комиссия».

Учащиеся получают информацию о направлениях и профилях обучения

ВУЗ может скрывать некоторые профили из-за следующих причин:

  • профили на данное время очень мало востребованы;
  • некрасиво «звучат» в отличие от более престижной специальности.
  • техническая ошибка.

Как не ошибиться при поступлении на конкретную специальность?

Во избежание неправильного выбора, со старшеклассниками часто проводятся занятия о разных профессиях

Названия профилей могут быть очень похожи, но все-таки, предметы в разных направлениях будут серьезно отличаться. Это означает, что после завершения обучения получится два специалиста с различными областями знаний и умений.

Выбирая специальность, нужно исходить из того, какие предметы будут изучаться.

Например, если есть желание получить профессию веб-дизайнера, лучше будет выбрать специализацию в сфере дизайна по направлению 09.03.02 «Информационные системы и технологии». Здесь будут такие предметы, как:

А профиль «Дизайн и программирование» по направлению 54.03.01, организован на стандартах дизайна, поэтому с информационными технологиями студентов познакомят лишь слегка.

Дизайнерам придется также частично изучать информационные технологии

Чтобы выбрать нужную специализацию, стоит все хорошенько проанализировать.

Основные признаки того, что направление не соответствует профильности вуза

Для того, чтобы не стать обманутым, до того, как будет подаваться заявление в учебное заведение, стоит провести анализ этого ВУЗа. Обратить свое внимание нужно на такие вещи, как:

  • отсутствие бюджетных мест на выбранном профиле;
  • количество платных мест на этом профиле существенно преобладает над другими специализациями;
  • название профиля, которое нигде ранее не встречалось. В этом случае необходимо быть крайне осторожными. Это может быть либо собственная программа ВУЗа, либо просто заманчивым названием самой обычной специальности.
В популярном учебном заведении всегда много бюджетных мест

У каждого ВУЗа есть свой баланс бюджетных и контрактных мест. Учебные заведения, которые пользуются популярностью, имеют больше бюджетных мест, чем платных. Если в выбранном ВУЗе все наоборот, то стоит узнать о нем побольше.

topobrazovanie.ru

Профессии в вузах России 2020: список профессий





Выберите город, в который хотите поступатьАбаканАльметьевскАнапаАрхангельскАстанаАстраханьБакуБалашихаБарнаулБелгородБелорецкБиробиджанБлаговещенскБрянскБуденновскВеликий НовгородВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежВыборгВышний ВолочекГеленджикГрозныйДмитровДушанбеЕкатеринбургЕлабугаЕлецЕреванЕссентукиЖелезногорскЗлатоустИвановоИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКаменск-УральскКемеровоКировКирово-ЧепецкКисловодскКонаковоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛипецкМагаданМагнитогорскМайкопМахачкалаМинскМичуринскМоскваМурманскНабережные ЧелныНижневартовскНижнекамскНижний НовгородНижний ТагилНовомосковскНовороссийскНовосибирскНорильскОбнинскОмскОрелОренбургОрскПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПодольскПсковПятигорскРжевРостов-на-ДонуРязаньСалехардСамараСанкт-ПетербургСаранскСаратовСаяногорскСевастопольСерпуховСмоленскСосновый БорСочиСтавропольСтарый ОсколСтерлитамакСургутСыктывкарТаганрогТамбовТашкентТверьТольяттиТомскТулаТюменьУлан-УдэУльяновскУфаУхтаХабаровскХанты-МансийскХимкиЧебоксарыЧелябинскЧереповецЧеркесскЧитаЭлектростальЮжно-СахалинскЯкутскЯрославль

Пожалуйста, выберите, кем вы являетесьЯ абитуриентЯ сотрудник ВУЗаЯ родитель абитуриентаСтудент колледжаШкольник до 11-го классаСпециалистБакалаврМагистрЯ учитель в школе


Регистрируясь через данную форму, я соглашаюсь с политикой конфеденциальности и согласен на обработку персональных данных.

Хочу, что вы отправляли мне индивидуальные подборки и лучшие предложения от вузов по нужным мне критериям.

vuzopedia.ru

Как выбрать свою специальность?

Выбор своей профессии и своего пути в жизни задача непростая, ошибка может дорого стоить. Человек, выбравший не свое дело, и учится кое-как и работает без удовольствия.

- Что можно посоветовать будущим абитуриентам, выбирающим специальность? 

Людмила Абрамова – психолог-практик помогала нам найти ответы на эти вопросы.

 

- Очень хорошо, если выпускник давно определился с вузом и специальностью и твердо следует выбранной цели. Но, к сожалению, такой идеальный вариант встречается редко. Гораздо чаще бывшие школьники не знают, кем хотят стать, поступают в учебное заведение за компанию или по совету родителей, или еще лучше – по принципу, куда возьмут с набранными баллами…

 

- Если так случилось, и профориентация не произошла  – не было сопутствующей программы в школе, не помогли тесты, то, как мне кажется, есть смысл не лететь сломя голову после школы в следующее учебное заведение, а подождать годик – другой.

 

Я, например, точно знаю, что в Америке это обычное дело – после школы оглядеться пару лет – созреть для дальнейшего обучения. Дети после школы устраиваются на простые работы, работают волонтерами, нарабатывают опыт общения в коллективе и получают рекомендации от работодателей. Попутно читают, изучают предложения университетов, совершают какие-то поступки, ошибки, взрослеют. Через какое-то время приходит жажда знаний. И вот тогда уже человек делает осознанный выбор в пользу той или иной специальности.

   


Хулио Иглесиас учился на бакалавра с перерывами почти 35 лет! Оставлял обучение, возвращался. Он получил, в конце концов,  заветный диплом. Тем не менее, такой долгий путь в образовании не помешал ему стать успешным и приобрести мировую известность…


- Выпускник хочет поступить на специальность, которая ему нравится. Но для этого необходимо сдавать еще один, довольно сложный экзамен. А с теми предметами, которые уже сданы, он сможет поступить гарантированно, хотя и не на столь желанную специальность. Чему отдать предпочтение?

Если человек твердо решил пойти туда, куда мечтает, то сдавать или не сдавать предмет – такой вопрос перед ним просто не встанет. Он сделает все, чтобы выучить и сдать. Но если сомнения в успешной сдаче экзамена присутствуют, то можно пойти и более реальным путем, выбрать, так сказать, синицу в руках…

Посоветовать тут, пожалуй, ничего не получится. Вот я скажу – верьте в свою мечту, идите за ней несмотря ни на что! Но если ваши возможности, ваш дух, ваша воля на сегодняшний день не готовы преодолевать определенные трудности, то ничего стоящего для себя из моего совета вы не почерпнете.

Вообще выбор профессии не происходит раз и навсегда, жизнь мобильна. Может быть, вам придется осваивать потом смежную специальность или вы найдете работу на стыке имеющейся и той, о которой мечтали. Любой ваш выбор сейчас может быть успешным или не очень, но только по прошествии времени вы поймете, что именно вам было необходимо, а что не пригодилось совсем.  

- А если хочется и туда и сюда и еще в 2-3 места сразу? Что поможет сделать правильный выбор?

Самый простой способ определиться – это услышать себя. Но это одновременно и самый сложный способ. В потоке внешних голосов (родственники, друзья, всевозможные СМИ), очень трудно сосредоточиться и услышать свое «Я». Попробуйте выделить для этого специальное время раз в день, посидите в одиночестве, в тишине. Переберите варианты в уме, задайте себе вопрос и попробуйте услышать ответ внутри себя.

Как правило, через 5-10 минут такого сиденья, вам захочется встать, выскочить на улицу, пойти по своим делам... Но человеку, который не умеет найти время, чтобы услышать себя, советовать что-либо бесполезно. Он послушает тот голос, который будет громче «кричать» на тот момент.

- Родители настаивают на определенной профессии, делают максимальные усилия, чтобы облегчить поступление в выбранный вуз… Доверится родительскому чутью или все-таки идти своей дорогой? А вдруг ошибка?

Ответственность за свою судьбу вырабатывается как раз в возрасте 17-18 лет. Хотя в это время еще существует «слабость» –  зависимость от родителей (территориальная, финансовая, психологическая). Многие боятся взять на себя ответственность за свою судьбу и часто вынуждены следовать родительским наказам.

И родители, сами того не осознавая, частенько «захватывают» в свои руки судьбу и волю своих детей. Они исходят из своего опыта, им кажется, что они точно знают – как надо жить. Но мир родителя, пусть даже прожившего долгую жизнь, это мир ОДНОГО человека. За ним можно не увидеть всего огромного мироздания, не увидеть всех его возможностей!

Все-таки я убеждена, что нужно, как бы это ни было трудно, выбирать свою дорогу. И не думать, что этим вы предаете своих родителей. Поблагодарите их за заботу и объясните, что у вас, как и у них, есть право на ошибку, на поиск. Когда заниматься поиском себя как не в молодости?

Вообще хороший родитель должен быть всегда рядом как поддерживающий, но не вмешивающийся в дела и судьбу ребенка человек.  Оговорюсь – это очень трудно, но в этом совершенство родителя - уважать выбор своих детей.

- Что вы скажете о профориентационном тестировании, насколько они помогают?

Я провела огромное количество тестов и хочу сказать, что даже самые серьезные из них могут ошибаться. Ведь человек отвечает на вопросы, находясь на тот момент в определенном состоянии. Изменится состояние – изменятся и ответы.

Можно, конечно, скажем, определить направление деятельности – нравится ли больше общение с людьми или есть склонность к работе с техникой или цифрами, а может к организации чего-либо. Но работу над собой, самостоятельное осознание своей индивидуальности ничто не заменит.

Устройте тест себе сами. Очень хотите стать врачом? Я посоветовала бы сначала посетить любое лечебное учреждение, посидеть в очереди, пообщаться с больными, с врачами, с медсестрами. Вы увидите, что кроме собственно лечения недугов и облегчения боли есть еще огромное количество бумаг, которые надо заполнять, есть выезды на дом. Существуют такие тонкости и нюансы профессии, о которых вы можете и не догадываться. И если после всего этого ваше решение стать врачом не изменится, значит, путь выбран правильно.

- Если на 2-3 курсе вдруг решил сменить профессию?

В моей практике я частенько сталкиваюсь с таким кризисом в середине обучения. Молодежь обычно принимает решения резко, не нравится – уйду. Но сначала надо решить, не откуда уйти, а куда пойти. И вот пока нет четкого решения на второй вопрос, лучше не предпринимать никаких действий. Волевым решением заставить себя продолжать пока делать то, что делал – учиться. Вот когда все осознается четко и выстроится в логичную цепочку, можно и сменить вуз или специальность. Можно просто взять тайм-аут, осмотреться и принять решение. Такие периоды раздумья, внутренней сосредоточенности необходимы каждому человеку.

Бывает, что решение принято и на самом деле надо уйти. Здесь придется пережить весь кризис ухода, и в первую очередь, непонимание родителей. На первый план выходят, конечно, затраченные усилия по поступлению, деньги, нервы. Но подумайте, ведь вы все равно получили какие-то знания, какой-то опыт – разве это не стоит определенных усилий и средств? Можно сказать, что вы заплатили за то, чтобы понять, что вам НЕ НАДО.


Эдисон, изобретая щелочной аккумулятор, провел несколько сот тысяч опытов. Большинство из них оканчивались неудачей. Но и в неудачном исходе эксперимента Эдисон видел лишь приближение к цели по методу исключения непригодных решений.


Если выбор для вас очевиден, то лучше осуществить поворот в своей судьбе раньше, чем потом жалеть о не сделанном шаге всю жизнь.

5 «Не» в заключении:

НЕ бойтесь перемен!

С каждым годом количество новых профессий все увеличивается. Рынок труда меняется очень быстро. Будьте готовы учиться всю жизнь – повышать квалификацию, осваивать смежные специальности. Освоение совершенно новой специальности вместе с имеющейся, сделает вас ценным специалистом, востребованным в междисциплинарных областях деятельности. Любая полученная вами профессия может пригодиться в непредвиденных жизненных обстоятельствах.

НЕ думайте только о престижности профессии.

Престижность профессии должна учитываться, но только после осознания вашей индивидуальности, интересов и способностей. Иначе есть шанс остаться с "модной", но не приносящей удовольствия специальностью.

НЕ смотрите только на внешнее проявление профессии.

За легкостью сценического, кинематографического образа, не виден ежедневный, иногда довольно тяжелый и однообразный труд актера. Узнайте все подробности о выбранной работе, желательно из «первых рук», прежде чем с горящими глазами ринуться на штурм учебного заведения.

НЕ выбирайте профессии, которые могут ухудшить ваше здоровье.

Молодым людям свойственна переоценка своих физических возможностей, неумение соотносить состояние своего здоровья с требованиями избранной деятельности. Между тем, доказано, что профессия, не соответствующая физическому развитию и здоровью, может наносить существенный ущерб растущему организму.

Не бойтесь никакого своего решения.

У вас есть право на ошибку, на поиск. Не воспринимайте инструкции буквально, придумайте свой творческий способ выбора профессии. Разработайте собственный план – список необходимых для выбора профессии действий. Пройдите все поэтапно: анализ предложений на рынке образования, анализ спроса на рынке труда, оцените свои способности, склонности, знания и т.п.


По данным опроса пользователей сайта moeobrazovanie.ru

___________________________

Это может быть интересным:

Как выбрать профессию

Какую выбрать специальность

Как найти своё призвание

moeobrazovanie.ru

❶ Как выбрать специальность 🚩 как определится со специальностью 🚩 Образование 🚩 Другое

Вам понадобится

  • - справочник профессий
  • - справочник учебных заведений
Чтобы заниматься делом, которое действительно приносит удовлетворение, нужно еще во время учебы в школе определиться с выбором специальности. Для этого учителя или психологи проводят с учащимися выпускных классов профориентационное тестирование. Вопросы в тесте подобраны такие, чтобы в итоге ученик смог выяснить, к какой сфере деятельности у него больше способностей. А затем преподаватель приводит примеры профессий, относящихся к разным сферам жизни. Тестирование можно пройти, даже если вы уже определились со специальностью.

Часто абитуриенты идут получать ту или иную профессию по настоянию родителей, которые считают, что лучше знают, что нужно их ребенку. Или за компанию с товарищем, чтобы всегда быть рядом, чтобы у них были общие интересы, что быстрее адаптироваться в новом учебном заведении. Но ведь вашему другу или подруге будет интересно учиться, а вам нет. Чтобы определиться с выбором специальности, почитайте литературу, в которой описывается работа людей разных профессий, побеседуйте со своими знакомыми, которые уже работают. Прислушайтесь к себе, чего хотите вы, что вам интересно.Узнайте в центре занятости, люди каких профессий требуются больше всего на рынке труда, а каких специалистов избыток. Это также необходимо учитывать, так как, закончив учебное заведение, вы можете не найти работу по специальности. Тогда вам придется осваивать новую профессию.При выборе специальности не руководствуйтесь только ее престижностью. Многие люди престижных профессий занимаются совершенно не тем, о чем мечтали, так как в свое время выбирали именно престиж дела.Узнайте обо всех сторонах работы по выбранной специальности. Так как часто та работа, которая нам кажется легкой и интересной, на самом деле оказывается достаточно тяжелой и однообразной.
Посетите те учреждения, где работают люди с такой специальностью, которую вы выбрали. Понаблюдайте за их работой, если это возможно.Пока мы молоды, то часто не задумываемся о своем здоровье. Поэтому тот факт, что работа по выбранной специальности может оказать негативное действие на здоровье, мы попросту не принимаем в расчет. Но все, что мы получим на вредном производстве, скажется на нашем самочувствии в более зрелом возрасте. Оцените свои способности к выбранной профессии. Личные качества человека всегда отражаются в его работе.

После того, как вы определились с профессией, было бы полезным узнать обо всех учебных заведениях, в которых готовят специалистов этой области. Выберите учебное заведение. При этом учитывается статус (вуз или ссуз), форма обучения, платное или бесплатное обучение. Узнайте, какие экзамены нужно сдавать при поступлении, и начинайте подготовку.

Бывает такое, что, отучившись год или два, вы понимаете, что это совсем не то дело, которым вы хотите заниматься всю жизнь. Если вы решили уйти из этого учебного заведения, то уже точно должны определиться, куда пойдете, хорошенько подумайте, будет ли вам там интересно учиться. И, если вы все хорошо обдумали, то уходите сразу, чтобы потом не терзать себя за то, что не послушали свой внутренний голос.

www.kakprosto.ru

Как правильно выбрать ВУЗ? 10 советов абитуриентам

Содержание статьи:

  1. Выбирайте ВУЗ заранее
  2. Не стоит гнаться за престижностью
  3. Учитывайте интересы и способности
  4. Не подавайте документы в один ВУЗ
  5. Постоянно проверяйте информацию о поступлении
  6. Помните о льготах
  7. Собирайте награды и грамоты
  8. Проведите анализ
  9. Проходите подготовку в выбранном ВУЗе

Выбирайте ВУЗ заранее

Определиться с желаемым учебным заведением лучше до начала 11 класса. Тогда выпускник будет иметь точное представление о том, каким предметам уделить особое внимание.

Когда установлены цели, подготовка проходит эффективнее. Не стоит рассчитывать на удачу и сдавать много экзаменов, иначе шансы сдать благополучно каждый из них уменьшатся.

Не стоит гнаться за престижностью

В ВУЗах наподобие МГУ огромный конкурс на место. Проходной балл и требования к студентам высокие. Можно присмотреться к учебным заведениям, которые не пользуются большой популярностью, но выпускают отличных специалистов.

Не стоит гнаться за престижностью, лучше подумать о том, где получить желаемую профессию без огромного ущерба для бюджета родителей.

Учитывайте интересы и способности

Если школьник силён в гуманитарных предметах, не стоит поступать на физико-математический факультет. Нужно прислушаться к себе и понять, чем хотелось бы заниматься в будущем. Какие предметы всегда были интересны, а какие – нет.

Рекомендуется пройти тест на определение подходящей профессии, ознакомиться со списком специальностей и экзаменов. Нужно сделать упор на изучение конкретных предметов. Так можно заработать максимальное количество баллов, что поможет без проблем поступить на выбранное направление.

Не подавайте документы в один ВУЗ

Выпускнику стоит заранее выбрать несколько учебных заведений. Всегда должен быть запасной вариант, своеобразная страховка. Возможно, в одном институте не удастся пройти конкурс или поступить на бюджетное отделение. Велика вероятность, что с теми же баллами удастся это сделать в другом учреждении.

Интересуйтесь всеми подробностями:

  • Как долго существует ВУЗ?
  • Сколько предоставляется бюджетных мест?
  • Имеют ли преподаватели научные звания, степени?
  • Какие группы формируют для обучения (большие или маленькие)?
  • Предоставляется ли общежитие?
  • Выплачивается ли стипендия?
  • Есть ли военная кафедра?

Предоставляются ли места для прохождения практики или придётся искать место самостоятельно?

Все эти вопросы очень важны. Рекомендуется читать отзывы о выбранном учебном заведении от выпускников и студентов, ходить на дни открытых дверей и узнавать любые подробности об обучении и проживании. Всё это поможет определиться с местом дальнейшей учебы.

Постоянно проверяйте информацию о поступлении

Со временем заявленные данные о поступлении могут меняться, поэтому желательно провести мониторинг. Надо выяснить, есть ли в выбранном учебном заведении внутренние экзамены? Если да, то какие? Возможно, найдутся примеры заданий за прошлые годы, что поможет лучше подготовиться.

Приобретите брошюры и буклеты, которые выпускает ВУЗ. В них информация может отличаться от заявленной на сайте.

Помните о льготах

В государственных ВУЗах шанс на льготное обучение выше, чем в коммерческих. Это обусловлено тем, что негосударственные заведения выделяют мало мест для льготников. К этой категории относятся:

  • сироты;
  • дети, потерявшие одного из родителей;
  • инвалиды;
  • школьники, на чьём попечении состоит один из родителей-инвалидов 1 группы, при этом семья состоит на учёте как малообеспеченная.

Обязательно нужно узнавать процент бюджетных мест. При поступлении подготовить все справки, которые требует ВУЗ.

Собирайте награды и грамоты

Нужно выяснить, какие учебные заведения отдают предпочтение участникам российских и международных олимпиад. Некоторые из них проводят внутренние олимпиады. Фактически, призовое место в них является гарантией поступления.

Вы сильны в спорте и принимали участие в различных соревнованиях? Или играли в школьной команде КВН? Воспользуйтесь привилегиями, ведь многие институты заинтересованы в активных студентах. Даже не слишком хорошие баллы ЕГЭ не создадут препятствие для поступления. Различные грамоты, призы и медали – дополнительный плюс.

Проведите анализ

Составьте список или таблицу выбранных институтов. Распишите плюсы и минусы выбранных учебных заведений, обозначайте каждый критерий по десятибалльной шкале:

  • история ВУЗа;
  • месторасположение общежития от учебных корпусов;
  • наличие мест для прохождения практики;
  • стоимость обучения и проживания и так далее.

Посчитайте сумму баллов каждого заведения. Сравнивая университеты на бумаге, легче определиться с выбором.

Проходите подготовку в выбранном ВУЗе

Во многих университетах проводятся пробные экзамены и подготовка. Если есть возможность, выпускнику стоит их посещать. Так он познакомится с будущими преподавателями, обретёт уверенность в себе, узнает свои слабые места и поймёт, на что обратить особое внимание.

Пробные испытания позволяют проверить свои знания в условиях, близких к реальному экзамену. После такой подготовки выпускник не будет сильно волноваться.

Какой бы ВУЗ вы не выбрали, главное – подготовка к экзаменам и уверенность в собственных силах. Лишь от вас зависит, сможете ли вы поступить в выбранный институт. Определите личные приоритеты, готовьтесь к экзаменам и помните: всё в ваших руках!

love-mother.ru

Подобрать вуз онлайн: инструкция

Разбираемся, как подобрать ВУЗ и специальность с помощью возможностей сайта Vuzopedia.ru

На этой странице вы узнаете, как подобрать вуз онлайн по любым критериям.

Весь наш сайт Vuzopedia.ru – это подробная информация обо всех вузах России, изложенная в удобном виде. Однако, даже в такой форме как, например, в списке университетов Москвы, сложно подбирать специальности, сравнивать их итд.

ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ВЫ НЕ МУЧАЛИСЬ, МЫ РАЗРАБОТАЛИ ФИЛЬТР, который покажет выборку вузов и специальностей в них по всем нужным вам критериям: географическим, по предметам ЕГЭ, по стоимости обучения, форме обучения, специальностям и многому другому.

Для того чтобы подобрать учебные заведения, вы должны либо перейти по ссылке, чтобы открыть фильтр, либо ознакомиться с разделом, где вы найдете калькулятор ЕГЭ, сможете подобрать профессию:

Помощь в подборе вуза

По ссылке фильтр:

ТУТ ВСЕ ПРОСТО: чтобы выбрать вуз онлайн, вы должны во вкладках «Условия», «Специальности», «География», «ЕГЭ» указать нужные вам параметры для подбора. Все заполнять необязательно и нажать на красную кнопку "ПОДОБРАТЬ". Вы обязаны заполнить только те поля, которые повлияют на выборку.

Например, вам нужны вузы

1) очной формы обучения
2) со специальностью "Юриспруденция"
3) в городе Москва
4) на которые из ЕГЭ требуется русский язык, история, обществознание
5) наши баллы по ЕГЭ по этим предметам равны 215


Начинаем по-очереди открывать вкладки:

1) Условия

В этой вкладке вы можете указать форму обучения, стоимость обучения в год (если не важна, оставьте как есть), готовность пройти вступительные испытания, параметры вуза (только государственные, только с военной кафедрой, только с общежитием).

2) Специальности

Тут список специальностей. Вы можете выбрать одну или несколько специальностей. Если ничего не заполнить, то поиск будет выполняться по всем направлениям.

3) География

Здесь выбираете города, в которых будет осуществляться поиск. Если пусто, ищет по всем.

4) ЕГЭ

Тут выбираем предметы, которые вы сдаете и проходные баллы по ним.

Можете комбинировать подбор вуза онлайн. Например, не выбрав специальность/-и, поиск будет осуществляться по всем, не выбрав город, вы запустите поиск по всем городам итд.

Также важно заметить, что вся информация о вузах в интернете получена с их сайтов и различных источников. Наиболее верно всегда будет связаться с универом напрямую. Благо, контактные данные также приложены к каждому вузу у нас.

Пользуйтесь на здоровье!

vuzopedia.ru


Смотрите также