Как выбрать бу ленд ровер фрилендер


Выбираем подержанный Land Rover Freelander 2: «Сокол тысячелетия»?

В прошлом году компания Jaguar Land Rover прекратила выпуск модели Freelander, на смену которой пришел новый Discovery Sport. Хорошо это или плохо, увидим уже совсем скоро, когда первые владельцы новичка начнут делиться опытом эксплуатации. А пока вспоминаем его предка и пытаемся понять, чем был хорош Freelander 2.

fl2_11my_hse_driving_011110_01

Материалы по теме

Материалы по теме

В этом году, как вы, наверное, знаете, на экраны выходит седьмой эпизод «Звездных войн». Я уже видел трейлер, и, надо отдать должное, кино вышло чертовски захватывающим. С первых секунд. Многообразие схваток, зрелищный экшен, световые мечи, и, конечно, фирменная музыка. Вместе с тем стало известно, что права на создание новых фильмов про вселенную проданы Диснею. То есть старина Джордж Лукас больше не при делах. Да, диснеевцы, конечно, хорошие ребята, а их мультики в последнее время практически стирают границу с реальностью, но сейчас я хочу поговорить не о них. Я хочу вспомнить всеми любимый «Эпизод 4 — новая надежда».

Главный герой Люк Скайуокер решает спасти захваченную в плен принцессу Лею на «Звезду смерти» — огромную боевую космическую станцию, способную уничтожить целую планету за несколько секунд. Чтобы добраться на место он вместе с наставником Беном Кеноби нанимает Хана Соло — наемника, летающего на стареньком корабле в поисках легких денег. И тут наступает момент, когда герои пробираются на станцию, освобождают принцессу, и начинают побег, начинается погоня…

Перед нами космическое пространство, усеянное обломками галактического мусора, через которое Капитан Соло пытается удрать от преследователей на старом корабле, именуемом «Сокол тысячелетия». Корабль этот громыхает замененными недавно деталями, оборудование барахлит, бортовые огни то и дело гаснут, а преследователи на имперских истребителях поливают судно огнем из лазерных пушек. И единственным путем спасения для героев становится гиперпрыжок, который представляется маловозможным для судна в таком технического состоянии. Принцесса Лея уже не верила в свое спасение, но это старое корыто, которое Хан Соло к слову выиграл в карты, едва функционируя от повреждений, прицеливается, и — барабанная дробь! — пересекает несколько парсеков огромным прыжком, спасая жизнь героям. Потрясающая сцена! Очень напряженная! И тут самое время поговорить о Land Rover Freelander 2. 

www.zr.ru

На что обратить внимание при покупке Freelander? — Land Rover Freelander, 2.5 л., 2004 года на DRIVE2

Доброго времени суток, друзья!
Мне очень часто задают такой вопрос. В зависимости от того, как он поставлен, иногда я коротко отвечаю, иногда игнорирую, ибо времени нет каждому любопытному отвечать на вопрос типа "как думаешь, стоит брать?"
Касаемо именно такой постановки вопроса — "стоит ли, нет?", воспринимаю такой вопрос примерно как "стоит ли мне жениться, как думаешь?" Как правило такие вопросы я оставляю без внимания, ибо, отвечу один раз всем таким одаренным — КАЖДЫЙ МУЖЧИНА ВЫБИРАЕТ САМ ПО СЕБЕ ЖЕНУ, МАШИНУ И ВЕРУ! То есть, по своим вкусам, потребностям и пожеланиям. Одному нравятся худые, другому полные, одному седаны, другому внедорожники и т.д. Я уверен что именно эти три решения абсолютно не стоят обсуждения с общественностью. В том случае, если человек не способен сам принять решения, я на себя брать ответственность за решение совершенно чужого, незнакомого мне человека точно не собираюсь.

Для тех кто способен более корректно поставить вопрос и не призывает меня к принятию чье-го либо решения постараюсь ответить один раз, но более объемно. Если кому есть что добавить — Welkome! ))) Итак, исходя из личного опыта эксплуатации, а так же опыта моих "однолошадников", приобретенного мной на различных профильных форумах, коих хоть и ограниченное, но достаточное количество на просторах рунета:

— в первую очередь, рекомендую обратить внимание на состояние вискомуфты. Ибо, это тот самый узел, от болезни которого страдает совершенно ВСЯ трансмиссия! А именно, раздаточная коробка, задний мост, ШРУС карданного вала, подвесные подшипники карданного вала, крестовины, ШРУСы передней подвески, в случае крайней запущенности болезнь может добраться даже до КПП. Но, в обратную сторону — болезнь любого из перечисленных узлов или деталей, вовсе не говорит о болезни вискомуфты. Диагностируется заболевание очень просто следующими симптомами: очень тугой ход автомобиля при движении с малой скоростью с вывернутыми колесами при хорошем сцеплении с поверхностью. Я имею ввиду, что не на зимней дороге, а на твердом сухом асфальте. С больной вискомуфтой при вывернутых колесах автомобиль начинает движение с очень хорошей подгазовкой, могут наблюдаться посвистывания колес, звуки, стуки в трансмиссии. При длительной эксплуатации автомобиля с неисправной вискомуфтой в первую очередь начинает умирать раздаточная коробка и(или) задний редуктор, что проявляется повышенной шумностью трансмиссии. Заканчивается физическим внутренним и внешним разрушением раздаточной коробки. Исправная трансмиссия Фрилла едет ОЧЕНЬ тихо. Я помню, когда только забрал своего, у меня был ещё совсем маленький ребенок, который большую часть жизни спал. Мы ехали с супругой по трассе со скор. около 90-110 км/ч, при этом ребенок спал. Очень-очень тихо, буквально на три-четыре единицы громкости играла музыка, при этом мы с супругой разговаривали буквально в пол голоса. В машине было очень-очень тихо. Если Вы обнаружили какой-то из вышеперечисленных симптомов, то поднимаем любое заднее колесо, берем балонный ключ и пытаемся провернуть колесо. Хоть и очень туго и медленно, но оно должно проворачиваться. Обычно вискомуфта лечится промывкой, прокачкой и заполнением новым виско-гелем ПМС-10000. Моя машина перед тем как попала ко мне очень долго стояла и вискомуфта просто "ссохлась", мне помогли заводские машинные тиски и очень блинный трубный ключ. Рассказывал об этом тут и тут тоже. Обратите внимание так же на подвеску заднего редуктора. Резинки стареют, изнашиваются, меняются относительно недорого.

"…а вместо сердца пламенный мотор!" С другими очень мало знаком, только урывками, но что касается моего любимого KV6: большинство сервис-мэнов, знакомых с данным брендом, считаю данный мотор крайне хлопотным и геморройным. А мне нравится! Нравится его звук (звук здорового мотора), его тяга с малых оборотов, хороший крутящий момент, нравятся его технологические решения и уровень его технического развития по сравнению с японскими аналогами тех годов, сравнимыми с устройством ВАЗовских моторов. В данном двигателе собрали очень многие доступные технологии, придуманные на то время, как например изменяемая конфигурация впускного коллектора, изменяемые фазы газо-распределения и т.д. Двигатель очень сложный и интересный своими технологическими решениями. Но, имеет определенные болячки связанные с временным старением и износом материалов или, что очень часто, неправильным ремонтом и обслуживанием. Кроме того, большой объем дает двигателю очень быстрый прогрев в любой мороз, что тоже очень приятно. Расход топлива "правильного" KV6 сравним с расходом двигателя Шеви-Нивы. Но, если с мотором что-то не так, то увеличивается очень значительно.

Болезнь №1, очень распространенная — расход охлаждающей жидкости. Уходить может через стык двух половинок термостата в развал блока. В связи с труднодоступностью развала блока, диагностируется очень тяжело, только визуально. Так же, может уходить через прокладку ГБЦ в масло или в цилиндр, оттуда в глушитель. Как на любом двигателе, в масле охлаждайку видно по щупу, крышке маслозаливной горловины в виде бело-желтого геля, кашицы. Антифриз в масле — трэш полный и невозможность дальнейшей эксплуатации, несмотря на работоспособность двигателя, т.к. неминуемо приведет к нарушениям в системе смазки, масляному голоданию и как следствие — проворот вкладышей. Так же возможны течи как на любом моторе, диагностируется визуально. Ещё, очень распространенное явление — течь антифриза через стык гильзы и блока. Дело в том, что данный двигатель начал производиться ещё в 90-х годах, до прихода BMW в начале двухтысячных всё было нормально, после баварцы решили сэкономить — перестали вклеивать гильзу в блок. В целью технологического развития, в те года они совершали огромнейшее количество экспериментов, далеко не все из которых можно считать удачными. Это был ещё один эксперимент, к чему это привело рассказывал в этой статье.

Болезнь №2, связана с неправильным обслуживанием — перелом распредвалов. В данном двигателе четыре распредвала, три ремня ГРМ. Распредвалы очень тонкие и хрупкие, ОЧЕНЬ ВАЖНО СОБЛЮДЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ремонта и обслуживания, предписанной заводом изготовителем и использование спец. инструментов и приспособлений при работе с данными деталями. Зачастую при неумелом ремонте, в результате неправильного откручивания звезд валов без фиксации звезды спец. приспособлением, распредвал повреждается. В том случае, если он не ломается сразу, то приобретает внутренние повреждения в виде микротрещин, которые обязательно проявят себя в будущем. Как говорится, "где тонко, там и рвется". Поэтому, при приобретении Freelander с данным двигателем очень рекомендовал бы поинтересоваться у владельца о том, менялись ли ремни ГРМ? Если менялись, то как давно, где и кем, при наличии возможности оценить профессиональный уровень осведомленности специалиста, выполняющего процедуру. При необходимости поменять эти ремни на своем автомобиле, я столкнулся с тем, что не нашел в своем городе специалиста, которому мог бы доверить эту процедуру. Делал сам. Если кому будет интересно, могу рассказать как я оценивал уровень осведомленности специалистов, всё очень просто на самом деле.

Болезнь №3, менее критичная, как вышеуказанные, но я так и не понял как её победить — масло в дросселе! На профильных форумах многие описывают различные решения изменением системы циркуляции картерных газов. Пока я придерживаюсь такой версии что это ошибка изготовителя при проектировании данного мотора. Особых проблем не доставляет, кроме мелких пакостей — разъедание маслом воздушного патрубка между воздушным фильтром и дросселем, подклинивание (тугой ход) заслонки и, почему-то, о

www.drive2.ru

Выбираем Ленд Ровер Фрилендер 2 с пробегом

Есть сложившиеся стереотипы об этом автомобиле. Первый, что кроссоверу необходим постоянный полный привод и блокировки для езды по бездорожью. Второй, что все модели Land Rover постоянно ломаются.

Land Rover Freelander 2 Вам докажет, что это не так!

Выпустив модель Freelander, компания Land Rover раз и навсегда прочно закрепилась на рынке кроссоверов. Однако всё было не так гладко. Первые модели Freelander имели проблемы качеством и слишком малой мощностью двигателя, что приводило к частым поломкам, а также было следствием плохой проходимости. Однако в процессе выпуска эти модели всё-таки получили мощные моторы.

Второе поколение Freelander начало выпускаться в 2006 году. Freelander 2 отличается от Freelander первого поколения практически всем, кроме имени. Новый Freelander 2 создавался на своей собственной платформе EUCD, основой которой стали разработки Volvo и Ford (на тот момент бренд Land Rover принадлежал компании Ford). Были взяты лучшие разработки самых удачных моделей того времени Ford Mondeo и Volvo S80. Фрилендер 2 унаследовал не только удачные и мощные моторы этих автомобилей, но и структуру подвески, а также многие другие решения. Несмотря на то, что многие технические решения были унаследованы у седанов конструкторам удалось сделать из Фрилендер 2 кроссовер с характером настоящего внедорожника. На сегодняшний день Ленд Ровер Фрилендер 2 считается одним из самых лучших по проходимости паркетников. Владельцы Land Rover Freelander 2 знают, что не каждый внедорожник проедет там, где проедут они. Этого удалось достичь благодаря достаточно простой, но эффективной конструкции с муфтой в приводе задних колес, а также с поперечно расположенным мотором. Однако повышенные внедорожные характеристики также достигаются широким применением сложной электроники, которая способна заменить блокировку дифференциалов. Быстрая и эффективная муфта Haldex, которая находится в приводе, способна быстро перераспределять крутящий момент назад, при этом не перегреваясь даже при очень сильных пробуксовках по песку или снегу. Кроссовер Freelander 2 получился очень комфортным, удобным в эксплуатации и экономичным и является отличным выбором в качестве автомобиля как на каждый день, так и автомобиля на любой случай жизни и для любых дорог и "направлений". Компания Land Rover позаботилась, чтобы автомобиль получился не только надёжным и внедорожным, но и действительно комфортным. Многие останавливают на нём свой выбор, потому что салон, как и у старших братьев сделан из материалов премиум качества. Сборка и подгонка элементов интерьера - безупречна. Однако в массовом производстве Freelander 2 было не всё так гладко, как может показаться. Пока компания Jaguar Land Rover принадлежала Ford'у, все было довольно стабильно. Машины комплектовались как бензиновыми моторами от Volvo, так и дизельными совместной разработки с заводами Volvo и Ford. Однако, в связи с первой волной кризиса 2008 года американцы, решили ввести программу One Ford, которая предусматривает отказ от торговых марок Volvo и Jaguar Land Rover. Volvo была продана китайской Geely, а Jaguar Land Rover, в свою очередь - индийской Tata.

Большая часть запчастей и компонентов для Freelander осталась в руках Ford. По сути, после кризиса 2008 года наступил хаос. Так, в следствии кризиса, а также из-за относительной новизны модели прибыльность модельного ряда Freelander уменьшилась, Кроссовер претерпел незначительные внешние рестайлинговые изменения. А в период с 2010 по 2012 год произошла полная замена силовых агрегатов. Смена владельцев компании повлияла не только на модели Freelander 2, но и на всю выпускаемую линейку Land Rover. На этот раз инженеры подразделения Jaguar создали не только мотор полностью собственного производства, но и многие другие агрегаты. Наверное, ни для кого не секрет, что марка Jaguar, не смотря на ряд преимуществ, убыточна до сих пор. А вот Land Rover, в свою очередь, несмотря на неоднозначный имидж, стал финансовым локомотивом компании, показывая стабильную прибыльность.

Однако все рассказы о гнилых подрамниках, ржавых крыльях и «гирляндах» на панели приборов небезосновательны. После смены собственников компании качество значительно улучшилось, многие просчеты английских инженеров были доработаны и исправлены. Несмотря на это отголоски дурной славы Land Rover не утихла до сих пор. Discovery 4, например, значительно прибавил в надёжности, по сравнению с предшественником, хотя незначительные проблемы с электроникой случаются. Однако достоинств как Дискавери 3, так и Дискавери 4 всё же гораздо больше, чем недостатков. Понимаешь это, когда садишься за руль этого внедорожника. В сочетании комфорта и проходимости ему нет равных. По сути инженеры Land Rover создали автомобиль, которым даже на самых сложных участках бездорожья может управлять любой водитель и это действительно инженерное чудо. Это касается и героя сегодняшнего нашего рассказа.

Практика показывает, что Фрилендер 2 с дизельным мотором своевременно обслуженный не доставит проблем владельцу, чего нельзя сказать о многих немецких «премиумах». Однако стоит учитывать, что дизельные и бензиновые моторы нового поколения гораздо сложнее и требовательны к качественному техническому обслуживанию и стилю эксплуатации и конечно же, как и с любой другой современной маркой проблемы случаются. Однако, как показывает практика, практически все «скандальные разоблачения» – это следствие действий некоторых не совсем добросовестных официальных дилеров, которые почему-то зачастую рассчитывают на готовность клиентов решить любую проблему за свои деньги. В последнее время всё чащи и чаще владельцы автомобилей Land Rover отказываются от обслуживания у официального дилера в пользу профильных сервисов, которые ничуть не хуже, а по многим параметрам превосходят "официалов".

Поговорим о тех немногих проблемах с которыми может столкнуться владелец (или будущий владелец) Фрилендер 2. В связи с малым возрастом этой модели говорить о явных и тяжёлых проблемах не приходится. Да и эти сложности могут возникнуть в основном из-за жесткого стиля эксплуатации или неправильным и/или несвоевременным техническим обслуживанием Freelander 2. Есть владельцы, которые за 2-3 года эксплуатации настолько "убивают" автомобиль, с расчётом на замену его после «выхода из моды». В таких случаях жалобы на скрипы салона или, например, малый ресурс подшипников ступицы никого не удивят. Никакая техника не способна выдерживать ударный заезд на бордюр, парковку на бетонные клумбы, езду по лестницам, работу на холостых оборотах по много часов в летнюю жару, а сразу после этого динамичную езду по городу.

Стоит отметить, что цена за обслуживание у официальных дилеров иногда удивляет множество клиентов. Конечно же это обуславливается сложностью марки, но не последнюю роль играет принадлежность к премиальному бренду. В Москве есть качественные сервисы с уровнем дилера, где ценник может быть в 2, а то и 3 раза ниже не только на ТО, но и на любой вид ремонта. Причём они имеют соответствующие сертификаты для проведения ТО, что даёт возможность обслуживать и гарантийные машины.

Дорестайлинговый Фрилендер 2 имеет вольвовскую рядную «шестерку» 3,2 литра. Это один из самых успешных моторов Volvo за последнее время. Он надёжен и тяговит. Если хотите получить информацию о нем, ищите обзоры об автомобилях Volvo S80. На Фрилендере мотор почти не имеет проблем. Могут случаться потеки масла, а также не долговечна подвеска мотора. Однако опять же, всё зависит от эксплуатации и обслуживания. Стоит отметить, что усиленная система охлаждения двигателя работают очень хорошо. Единственный недостаток этого мотора - это аппетит. Расход в городском цикле доходит до 25-ти литров 95 бензина. После рестайлинга Freelander 2 в 2012 году рядную «шестерку» поменяли на новый двигатель от форда - EcoBoost. Двухлитровый с непосредственным впрыском и турбонаддувом оказался экономичнее и как ни странно тяговитее. Однако встречаются даже при скромных пробегах машины где есть проблемы с вкладышами коленвала, топливной аппаратурой и актуаторами турбины. Зато расход значительно ниже и при нынешних ценах на бензин вполне возможно, что всего за сто тысяч километров можно сэкономить столько денег, что хватит еще на один такой мотор.

Тут уж стоит выбирать, или мощность и динамика, или экономичность и надёжность в виде дизельного двигателя.

Самым удачным для Фрилендера 2 являются турбодизельные моторы 2,2 литра, серии DW12 позаимствованными у форда. Эти двигатели можно встретить, например, в Mondeo или Transit, или многих моделей Peugeot и Citroen. В целом конструкция практически не имеет слабых мест. Однако есть и исключения. Среди них малый ресурс вкладышей коленвала и клапана EGR. Стоит задуматься перед покупкой самого мощного турбодизеля 190 л.с., т.к. в силу повышенной мощности на этих моторах бывают проблемы с турбинами и возникает риск прогара поршней в случае неисправной работы топливной аппаратуры. Однако и эти случаи единичны. На более слабых версиях Freelander 2 проблем с ресурсом турбины замечено не было. Зачастую на автомобилях с пробегами в 250 тысяч и более километров турбина показывает бесперебойную работу. Для этих дизельных моторов мы рекомендуем применять рекомендуемое заводом-изготовителем масло, однако уменьшить интервалы замены, в условиях городских пробок не более 10 тысяч км. и не более 15 тысяч при езде по трассам. Стоит следить за состоянием моторного отсека, регулярно производить чистку радиаторов охлаждения. Во избежание перегрева коробки необходимо следить за чистотой поддона, особенно после активной езды по бездорожью. Иногда возникают проблемы с пайпингами интеркуллера на турбодизельных двигателях Фрилендер 2, они нуждаются в регулярной замене, кстати в этом случае лучше использовать неоригинальные усиленные патрубки интеркуллера. Сам интеркуллер также необходимо регулярно проверять. Рекомендуется установка дополнительной защитной сеточки на бампер. Механическая коробка на Фрилендере фордовская и проблем с ними практически не бывает. Муфта привода задней оси, как и исполнительный механизм достаточно надежен. Рекомендация следующая, если вы активно поездили по бездорожью, с элементами заезда в глубокие лужи или преодоления брода, мы настоятельно рекомендуем заехать в сервис, где мы проведём очистку и сушку днища. Грязь на днище и на агрегатах может привести к проблемам как с муфтой, так и стать причиной перегрева и выхода из строя АКПП и заднего редуктора Фрилендера 2, стать причиной течи сальников.

АКПП на Фрилендере 2 позаимствованы у Volvo S80. При частом активном движении ранняя блокировка может стать причиной повышенного износа и выхода из строя гидротрансформатора, а если перегреть трансмиссию могут возникнуть проблемы с гидроблоком. Рекомендуется почаще менять масло, хотя бы каждые 40-60 тысяч км. При должной эксплуатации АКПП Freelander 2 очень надежен. Чаще всего проблемы могут возникнуть при слишком частой эксплуатации по бездорожью или агрессивном стиле вождения.

Ходовая часть Freelander 2 очень надежна. Бывают жалобы на не очень большой ресурс подшипников ступицы. В основном требуется их замена после 100 тыс. км. и стоят они не дорого. Амортизаторы и другие элементы подвески также служат достаточно долго. Зачастую ремонт подвески на Фрилендере 2 необходимо проводить при пробегах более150 тысяч км. В этом случае достаточно большое количество неоригинальных английских запчастей, где можно сэкономить, не сильно потеряв в качестве. Рулевая рейка тоже достаточно надёжна. Если и возникают необходимость ремонта, то как правило нужно менять тяги с наконечниками. Встречается и неисправности рулевой колонки, в виде скрипов или люфта, который со временем может прогрессировать.

Фрилендер 2 оснащён достаточно сложной электрикой. Что приводит иногда к определённым проблемам, однако в основном это незначительные поломки. Бывают, но редко, проблемы с разнообразными системы безопасности, датчиками дождя, камерами заднего и бокового обзора. Система Terrain Response на Freelander 2 практически не ломается. Если всё-таки возникли какие-то проблемы с электрикой, и вы увидели ошибку или ограничение мощности, большинство ошибок можно сбросить путём перезапуска двигателя автомобиля, что позволит доехать до сервиса и почитать коды неисправностей. В нашем сервисе эта услуга бесплатна.

В целом Ленд Ровер Фрилендер 2 оказался очень удачным. И большинство неисправностей либо слишком незначительны, либо давно известны и их можно своевременно предупредить. Например, если перестал работать вход USB, это не значит, что неисправность механическая, чаще всего это устраняется обновлением прошивки мультимедиа. Очень много сервисных настроек. Вы можете, например, отключить механизм автоматического складывания зеркал, для продления срока его службы. Автоматический подъем багажной двери может помять её, так что будьте аккуратны, когда паркуйтесь. В случае выхода из строя штатного предпускового обогревателя в зимний период вы можете просто не завестись. В этом случае мы можем предоставить наш бесплатный эвакуатор, который без проблем доставит Ваш автомобиль к нам в технический центр для диагностики и в случае необходимости ремонта. Чаще всего ремонт обходится заменой свечей накала или заменой горелки Webasto. Своевременное обслуживание и замена этих элементов может предотвратить проблемы с запуском дизельных двигателей в зимние морозы.

А теперь последний вопрос. Брать или не брать Ленд Ровер Фрилендер 2? Эти кроссоверы в принципе не имеют нерешаемых проблем. Многие Фрилендеры 2 уже имеют возраст более 10-ти лет. Значит, стоит признаться, что автомобиль крайне удачен и надежен. Выбор, однако за Вами. Ищите машину, о которой заботились, своевременно меняли все технические жидкости. Настоятельно рекомендуем провести полную диагностику в профильном сервисе перед покупкой. Не ленитесь потратить на это дополнительные средства и время. Ведь при удачной покупке Land Rover Freelander 2 будет исправно служить вам не один год.