Как выбрать детское сидение


Как выбрать детское автокресло | Детские автокресла | Блог

Как выбрать детское автокресло

Если вы действительно заботитесь о безопасности малыша — не позволяйте себе экономить на автокресле!

Статистика удручает. После штрафов, массовых проверок, разъяснений всё равно находятся родители, перевозящие детей "просто так". Даже постепенное прикрытие грязного бизнеса с адаптерами, стяжками и прочими суррогатами пока не улучшает положение.

Автокресла нужны не для предъявления сотрудникам ГИБДД. От их наличия и исправности зависят жизни и здоровье детей!

Так чем же отличаются друг от друга современные автокресла  и от чего они могут защитить ?

Группы по возрасту

Группа: 0

Модели этой группы очень похожи на спальный блок от коляски, чем они по сути и являются. Многие производители создают свои коляски 2-в-1, чтобы спальные блоки можно было использовать в качестве детского автокресла. Ребёнок лежит в таком кресле полностью горизонтально. Устанавливается оно перпендикулярно движению автомобиля, занимает два места и крепится двумя штатными ремнями, то есть для мамы или папы почти не остаётся свободного места. Достигнуть удовлетворительной безопасности в таких моделях даже для известнейших брендов оказалось крайне затруднительно. Применяются они в основном для перевозки новорождённых на дальние расстояния, недоношенных и детей, имеющих проблемы с позвоночником. Проблемы с реальной безопасностью, крайне малый срок использования, большой вес и высокая цена сделали кресла такого типа малопопулярными.

Группа: 0+ (0-13 кг)

Модели этой группы очень похожи на корзину, компактны, легки и занимают одно место в машине. Ребёнок пристёгивается с помощью внутренних лямок. В кресле есть удобная ручка для переноски малыша из дома в автомобиль и наоборот.

Ребёнок в таком возрасте имеет непропорциональный большой вес головы по сравнению с остальным телом и при торможении возникают очень опасные перегрузки позвоночника. Для предотвращения этого, такие кресла устанавливают спиной по ходу движения автомобиля. После достижения одного года возможна установка как лицом по ходу движения, так и против. Следует иметь в виду, что устанавливать кресло на переднем сиденье можно только при отключённой или отсутствующей подушке безопасности.

Модели этой группы уже похожи на настоящие кресла и предназначены для детей от года до четырёх лет или весом до 18кг. Они имеют внутренние лямки или бампер и устанавливаются лицом по ходу движения. Сиденья этой группы в чистом виде встречаются очень редко, так как производители обычно объединяют их с другими группами.

Модели этой группы также выглядят как настоящие кресла  и предназначены для детей от 3 до 7 лет или до 25 кг. У них нет внутренних лямок, а ребёнок крепится штатным ремнём машины, который проходит через систему пазов и отверстий. Устанавливается по ходу движения.  Спинка прижимается к автомобильному сиденью, но возможен небольшой наклон для сна. Сиденья этой группы также в чистом виде встречаются довольно редко.

Бустеры. Модели этой группы представляют собой сиденье от кресла без спинки и рассчитаны на подросших детей ростом от 130 см. и  подростков. Они нужны, чтобы поднять ребёнка для безопасного прохождения автомобильного ремня по бёдрам и груди. Бустеры имеет твёрдую конструкцию внутри и мягкий чехол снаружи. Внешняя форма предусматривает зацепы для прохождения автомобильного ремня. Иногда на бустерах встречаются подлокотники. Следует иметь в виду, что они бессильны от боковых ударов в частности и часто не проходят краш-тесты в целом.

Самые популярные сочетания трансформеров:

0-1 (0-18 кг), 0+1 (0-18 кг), 0-1-2 (0-25 кг), 1-2 (9-25 кг), 1-2-3 (9-36 кг), 2-3 (15-36 кг)

Следует заметить, что универсальные кресла на несколько групп уступают креслам с одной группой в безопасности или комфорте, а чаще одновременно и в том, и другом.

Способ крепления



Крепление штатным ремнём безопасности.

Этот вариант подходит практически для всех машин, оснащённых трёхточечными ремнями безопасности, длина которых позволяет установку. Сама процедура крепления чаще всего довольно сложна, особенно при первой попытке, так как автомобильный ремень проходит через разветвлённую систему отверстий и направляющих в корпусе кресла. В продвинутых моделях по ходу пролегания ремней размещены стрелки-подсказки, что заметно снижает трудоёмкость операции. Неукоснительное соблюдение инструкции по установке - единственный путь избежать трагедии. Основная причина получения травм, несовместимых с жизнью, даже при использовании кресла - неверно выбранная группа по весу/росту или неправильная установка, например, для группы 0+ при перепутывании порядка крепления поясной части ремня с диагональной.

Это система крепления детского кресла с помощью двух замков, которые вставляются в скобы на заднем сиденье автомобиля. Такой способ кардинально уменьшает ошибки при установке, что постоянно происходит при креплении автомобильными ремнями.

Первый способ - регулируемый упор в пол в виде трубы, который препятствует вращению кресла при лобовом столкновении.

Следующий способ - якорное крепление Top Tether - представляет из себя  ремень, который специальным карабином цепляется к прочной скобе на корпусе машины.

Чтобы кресло вместе с новорождённым было удобно и быстро устанавливать, выпускается дополнительное приспособление: база для автокресла, которая заранее крепится в автомобиль и остаётся там, а само кресло очень быстро, легко и надёжно вставляется в эту базу с помощью одной кнопки. Существенно тормозит распространение такого аксессуара запредельная его стоимость, сравнимая с самим креслом, и очень короткий срок использования.

В машинах и автокреслах американского производства применяется во многом похожая система крепления LATCH.

Следует иметь в виду, что крепление только на замки ISO-Fix предназначено лишь для кресел группы 0+1. Для моделей, где вес самого сиденья более 15 кг., а ребёнка более 18 кг. ISO-Fix уже не в состоянии справиться с запредельными перегрузками и обеспечить должную безопасность, поэтому они крепятся ещё и штатным ремнём. В группах 2-3 замки выполняют вспомогательные функции: фиксируют пустое кресло, придают устойчивость на поворотах и т.д. (поэтому в старших группах у них другое название: Seatfix, X-fix, Isofix Plus, Isofit, Kidfix)

3-точечные

5-точечные

Наибольшую безопасность можно получить только при расположении лямок на высоте плеч, поэтому большинство моделей выпускается с регулировкой высоты внутренних ремней. В продвинутых моделях это происходит автоматически при подъёме подголовника.

В некоторых моделях вместо внутренних ремней используется бампер или столик безопасности, проходящий поперёк автокресла. Он имеет внутри жёсткую конструкцию, а сверху покрыт мягким материалом. Фиксируется столик штатным автомобильным ремнём, пропускаемым по углублению на одной из его сторон. Считается, что бампер увеличивает безопасность, так как площадь соприкосновения пары ребёнок-столик в пять раз больше чем у ремней. Также он решает проблему расстёгивания малышом замка лямок во время поездки. Бампер не требует внутренних ремней и отстёгивается при высадке и посадке ребёнка. Также бампер можно применять как миниатюрную подставку для игрушек во время поездок.

При достижении предельного возраста или веса для текущей группы необходимо заменить кресло на модель следующей группы. В универсальных креслах группы 1 достаточно внутренние лямки просто вынуть и убрать.

Боковая защита

Старые стандарты не обязывали производителей испытывать автокресла на боковой удар и лишь сообщества потребителей включали подобные краш-тесты в свои исследования. С 2018 года для всех выпускаемых кресел будет предусматриваться обязательный тест на боковой удар, что серьёзно повысит безопасность ребёнка.

Следующий способ: наклон только спинки. Диапазон изменения угла чаще всего небольшой.

Полностью горизонтальное положение может быть только в люльках для новорождённых. В креслах-переносках группы 0+ (для малышей до года) почти горизонтальное положение

Для чуть подросших малышей необходимо, чтобы голова и спина имели поддержку, а попа – упор. Самое оптимальное положение – поза эмбриона, с наклоном в 45°.

Дополнительные опции комфорта

Козырёк или капюшон.

Козырёк используется чаще всего в креслах группы 0+. Защищает яркого солнечного света, а в случае, если малыш уснул, то от ветра и дождя при переноске домой или моционе на природе. При необходимости снимается.

Ручка

В моделях 0+ имеется одна большая ручка для переноски на несколько положений, с помощью которой можно переносить ребенка в кресле, использовать её как качалку или, наоборот, как стопор для предотвращения раскачивания. В моделях старших групп - две небольшие ручки для транспортировки самого кресла.

Вкладыш

Для безопасного поддержания спины и головы, дополнительного снижения нагрузки и правильного распределения веса в моделях 0+ используются ортопедические вкладыши. Они бывают нескольких видов: вкладыш-валик, вкладыш-подстилка, вкладыш-подушка.

Испытания

Детское автокресло должно иметь сертификат соответствия, протокол испытаний и сообщение об утверждении типа. Оригинал находится у производителя, копии у продавцов.

Ремарка: по данным Российского Красного Креста из 59 детских удерживающих устройств 46 не соответствуют техническим стандартам, но зато имеют надлежащим образом оформленные сертификаты (и такая удручающая картина в небольшом объёме изделий с заведомо легитимным сертификатом, в стране же в разы больше автокресел без сертификатов, с поддельными сертификатами, с сертификатами, выданными неуполномоченной организацией или с отозванной аккредитацией).

На данный момент стандарты ECE 44/04 (= Технический Регламент ТС "О безопасности колёсных транспортных средств" ) и ECE R129 (i-Size) действуют одновременно, первый в обязательном, второй в рекомендательном порядке. С 2018 года  ECE R44/04 прекращает своё действие. Новый стандарт ECE R129 предусматривает некоторые изменения, как-то: обязательную перевозку детей до 15 месяцев спиной по направлению движения (ранее - до 9 месяцев), обязательное оснащение автокресел креплением ISO-Fix (ранее — не обязательно), обязательное испытание кресла на боковой удар (ранее требование отсутствовало), выбор группы осуществляется по возрасту и росту (ранее по весу) и т.д.

Краш-тесты

Детские автокресла в Европе всегда находятся под пристальным вниманием контролирующих организаций и общественных объединений. Так потребительские клубы ADAC в Германии, Autoliito в Финляндии, RACC в Испании, TCS в Швейцарии, OAEMTC в Австрии, ассоциация ANWB в Голландии, Российский журнал «Авторевю» и множество других, обладая хорошей технической базой, постоянно проводят тестирование и оценку кресел по соотношению степени защиты, стоимости, удобства использования и т.д.

- Осмотреть места прохождения ремней, строго по инструкции выполнить присоединение кресла к машине.

- Выполнить тренировочное пристёгивание ребёнка, проверить удобство посадки, плотность прилегания лямок, отсутствие перекручиваний и защемлений.

- Поговорить с малышом  об опасности снятия лямок или расстёгивания замка (если это возможно).

- Заранее до наступления холодного сезона проконтролировать возможность крепления в зимней одежде.

- Купить чехлы на передние сиденья (чтобы дети не пачкали их обувью).

- Постоянно проверять высоту подголовника (голова не может выступать более, чем на 1\3 у кресел устанавливаемых по ходу движения и не должна выступать вообще у моделей, устанавливаемых против хода движения).

- Приобрести светоотражающую ткань (покрывало) для защиты от прямых солнечных лучей, чтоб избежать растрескивания пластиковых частей и выгорания ткани обивки.

- Ежегодно исследовать все части корпуса кресла в поиске трещин или изменения формы.

Да, и нельзя покупать б/у кресло у неизвестных людей, так как даже самая лёгкая авария деформирует корпус, а значит, оно уже не может считаться исправным средством безопасности.

Всё.

Удачи на дорогах !

club.dns-shop.ru

Как выбрать детское автокресло | Каталог цен e-Katalog

Для лучшего восприятия материал подан в формате «Вопрос-ответ». И начнем мы «разбор полетов», как водится, с азов.

Когда нужно детское автокресло?

Автомобильные ремни безопасности сконструированы под анатомию взрослого человека. Однако для детей они будут не только бесполезными, но и опасными. Правильно подобранное и установленное авктокресло в разы снижает риск получения ребенком смертельной травмы во всяческих передрягах и аварийных ситуациях.

Кто придумал детское автокресло?

Первые документальные сведения о детских безопасных креслах уходят корнями в 1935 год, когда американский журнал популярной механики Modern Mechanix опубликовал заметку о кресле на стальной раме, которое крепилось к днищу авто посредством специальной рессоры. Конструкция изделия позволяла ребенку слегка покачиваться во время движения и «съедала» мелкие неровности дорожного полотна.

Год спустя на арену вышло комфортабельное автокресло, которое нынче называют «катапультой». Такое клеймо приклеилось к нему из-за отсутствия хоть каких-то предпринятых мер безопасности. Кресло ничем не крепилось к сидению авто и остается лишь догадываться, что ожидало юного пассажира при экстренном торможении или изменении траектории движения машины.

На этих сканах газет плохенького качества проиллюстрированы автокресло-«катапульта» (слева) и первое детское сидение с ремнем безопасности (справа).

Прообраз автомобильного кресла с ремнем безопасности увидел свет в 1939 году. Изобретение придумал американец Лестер Брессон, который смастерил детское «посадочное место» в собственном гараже из подручных материалов.

Прародителем современных кресел по праву считается разработка профессора Алдмана из шведского университета Чамперс. Наблюдая за отправкой в космос астронавтов, он пришел к выводу, что лежа «против шерсти» можно значительно уменьшить нагрузки при резком замедлении. Идея была воплощена в «железе» спустя 9 лет, когда компания Volvo выпустила первое в мире автокресло для самых маленьких, подлежащее установке против хода движения.

Похожими на современные образцы детские автокресла стали в 70-е годы прошлого века.

Популярные детские автокресла

Детское автокресло — до скольки лет?

В общемировой практике принято делить автомобильные кресла на группы по росту и весу. Каждая группа рассчитана на определенную возрастную категорию и маркируется цифрами от «0» до «3».

  • Группа 0 — компактные автолюльки для новорожденных и детишек с малым весом. Внешне они напоминают корзину от прогулочной коляски. Максимальная нагрузка на кресла группы 0 не должна превышать 10 кг. Установка таких кресел производится перпендикулярно направлению движения, т.е. ножками к боковой двери.
Кресла для самых маленьких карапузов в виде люльки с жестким каркасом рассчитаны на перевозку пассажиров в положении лежа.
  • Группа 0+ — так званые люльки-переноски. Они рассчитаны на перевозку малышей с рождения до возраста примерно 9-12 мес. (не более 13 кг). Для обеспечения комфортной посадки детишки располагаются в чашеобразном корпусе автокресла полулежа. Кресла для самых маленьких пассажиров подлежат установке сугубо против хода движения авто.
  • Группа 1 — кресла данной группы предназначаются для детишек от 1 до 4 лет (9-18 кг). Они уместны для малышей, которые уже способны сидеть самостоятельно. Ребенок в автокресле 1-й группы фиксируется собственными трех- или пятиточечными ремнями, спинка изделия зачастую гибко регулируется по углу наклона. До полуторагодовалого возраста многие из моделей кресел первой возрастной группы устанавливаются «против шерсти», но как только чадо подрастет — они могут быть повернуты «лицом вперед».
  • Группа 2 — используются для детей в возрасте от 4 до 7 лет весовой категории 15-25 кг. В «дикой природе» встречаются крайне редко — зачастую производители объединяют их с группой 3, делая откидывающейся спинку для трансформации кресла в бустер.
  • Группа 3 — сидения-бустеры для ребятни постарше (до 12 лет). Их основная задача — приподнять ребенка на ту высоту, при которой штатные ремни безопасности авто будут проходить как нужно.

«Чистокровными» обычно являются «нулевые» возрастные группы детских автокресел. Остальные чаще всего объединяют под одним крылом несколько групп («1/2», «2/3», «0+/1/2/3» и т.п.).

Где безопаснее ставить детское автокресло?

Предпочтительное место для установки детского автокресла — это, конечно же, заднее сидение. В теории наиболее безопасной позицией считается центральная часть заднего дивана: при боковом ударе ребенок окажется на расстоянии от двери, а при фронтальном — в пространстве между спинками передних сидений. Однако ремни и скобы под крепление кресла по центру есть далеко не во всех авто.

Вариант установки по центру заднего сидения хорош тем, что кресло будет равноудалено от опасностей с любой стороны.

Еще одна малоуязвимая зона — позади водителя, который интуитивно пытается избежать столкновения со своей стороны. Автокресла «нулевой» и «первой» групп могут устанавливаться и на передней сидушке. Обязательно спиной против хода движения авто.

Важно! Если автокресло установлено впереди, обязательно отключите пассажирскую подушку безопасности. При срабатывании она может травмировать ребенка.

Переднее сидение — зона максимального риска. Поэтому стоит ли ставить кресло впереди, решать только вам.

Как устанавливать детское автокресло?

На сегодняшний день самой надежной системой крепления считается система Isofix. Она представляет собой жесткое крепление кресла к автомобильному кузову посредством замковых соединений со специальными скобами в конструкции авто. Шанс допустить ошибку при установке автокресла на крепеж системы Isofix минимальный. К тому же большинство кресел оснащены индикаторами правильности «состыковки» замков со скобами. Предельная нагрузка на крепления Isofix не должна превышать 18 кг, поэтому в автокреслах «сидячих» групп «2» и «3» оно выступает в качестве вспомогательной системы фиксации.

Скоба системы крепления Isofix. Вид с «непарадной» стороны.

В детских автокреслах с американской родословной применяется система крепления Latch. По «состыковочным» параметрам она имеет полную совместимость с вышеупомянутыми крепежами Isofix. Однако кресла на американский манер значительно легче европейских сородичей ввиду отсутствия металлической рамы и выдерживают вес до 29.6 кг.

Чаще всего детское автокресло фиксируют на автомобильном сидении при помощи штатных ремней безопасности. В «нулевых» и частично «первой» группах ремень «держит» кресло, а ребенок пристегивается в нем отдельными трех- или пятиточечными ремнями. Начиная с группы «1» — штатный ремень пристегивает маленького пассажира, а кресло фиксируется за счет собственного веса.

Детские автокресла с креплением Isofix

Что лучше, детское автокресло или бустер?

Однозначный ответ на этот вопрос — всему свое время. Новорожденных детишек и малышей весом до 15 кг стоит перевозить исключительно в специальном кресле. Бустеры же разрешены к использованию для юных пассажиров весовой категории от 15 кг и ростом не менее 120 см, которым попросту неудобно сидеть в тесном автокресле. Если посадить в бустер малыша, неправильно пропущенный штатный ремень может навредить ребенку при аварии или, что еще хуже, чадо вылетит из-под него при резкой остановке авто в случае удара.

Детское автокресло — на что обратить внимание?

Немаловажный пункт программы при выборе автокресла — комфорт маленького пассажира. Необходимо, чтобы форма чаши кресла повторяла изгибы контура тела ребенка, конструкция изделия была приподнята над сидением автомобиля на достаточный уровень для обеспечения хорошей обзорности в окошко, а спинка детской сидушки имела регулировку угла наклона. Допустимый угол наклона отличается для каждого возраста и соответствует требованиям безопасности.

Главное не забыть взять с собой в дорогу хорошее настроение.

Отдельный пакет требований предъявляется к собственным ремням безопасности в оснащении детских автокресел. В частности, замок-пряжка не должен выглядеть хрупким, а ребенок не мог сам расстегнуть застежку. Вблизи замка-пряжки нелишней будет матерчатая подкладка, дабы при ударе замок не травмировал промежность малыша.

Также при выборе детского кресла нужно учитывать результаты независимых краш-тестов. Наиболее полную картину по безопасности автокресел и уровню комфорта в них предоставляют тесты немецкого автомобильного клуба ADAC.

В роли испытуемых детских автокресел при краш-тестах выступают специальные манекены.

Можно ли детское автокресло ставить впереди?

Как было поведано выше, передний способ установки автокресла допускается на свой страх и риск. Обязательным условием для такого размещения является отключенная подушка безопасности переднего пассажира и положение кресла сугубо против хода движения авто.

Можно ли использовать детское бескаркасное автокресло?

Бескаркасное автокресло — это по сути тканевая накладка на сидение автомобиля с отдельными пристяжными ремнями для ребенка. Решения подобного рода подкупают дешевизной и практичностью в плане транспортировки, но по части безопасности они откровенно пасут задних. Впрочем, бескаркасные модели послужат хорошим вариантом для поездок на такси или арендованной машине. В свое авто лучше установить полноформатное автокресло.

Примерно так выглядят детские автокресла без жесткого каркаса в конструкции.

Можно ли брать в самолет детское автокресло?

Возможность использования автомобильных кресел на борту воздушных судов оговаривается с конкретной авиакомпанией-перевозчиком. Обычно никаких запретов на перевозку в них маленьких пассажиров нет. Приспособленными к перелетам являются кресла с наклейкой «For use in aircraft» (или другой подобной по смыслу), соответствующие требованиям оператора транспортных услуг по критериям веса (зачастую до 10 кг) и суммы измерений высоты, ширины, длины детского сидения (не более 115 см).

Какой фирмы купить детское автокресло?

Широкий ассортимент и большое разнообразие представленных на полках магазинов автокресел затрудняют предстоящий выбор детского сидения. Выше других в иерархии посадочных мест для маленьких пассажиров стоят решения от общепризнанных на мировой арене лидеров: торговых марок Britax Romer (совместная британско-немецкая компания), BeSafe (Норвегия), Chicco (Италия), Concord (Германия), Cybex (Германия), Heyner (Германия), Maxi-Cosi (Голландия), Peg Perego (Италия), Recaro (Германия).

Катайтесь с детьми безопасно!

ek.ua

Как выбрать детское автокресло? . С какой стороны ставить детское кресло самое дорогое детское автокресло

Содержание:

Стоит ли покупать детское автокресло? Правильный ответ на этот вопрос записан в Российских правилах дорожного движения: при перевозке малышей в автомобиле использование специальных удерживающих устройств обязательно. К сожалению, о том, как правильно выбрать автокресло для вашего малыша, в ПДД ничего не написано. Сейчас мы постараемся восполнить этот пробел и ответить на наиболее распространенные вопросы.

Как выбрать кресло для ребенка 3 лет?

Отправляться за покупкой, зная только возраст малыша, не совсем правильно: малыши одного возраста могут существенно отличаться друг от друга. Именно поэтому, выбирая автокресло, приходится обращать внимание не только на возраст, но и на вес ребенка. В зависимости от возраста и веса малышей, для которых предназначена та или иная модель, все детские кресла разделены на несколько возрастных групп. Каждая модель учитывает анатомические особенности детей той или иной возрастной категории, чтобы обеспечить максимальную защиту от неожиданностей в дороге. Не стоит покупать кресло «на вырост» — за исключением моделей-трансформеров, которые «растут» вместе с ребенком. Правильно подобранное сидение позволит удержать ребенка на месте при столкновении или резком торможении и значительно смягчит боковые удары. Выяснить, к какой группе относится ваш ребенок, поможет консультант в магазине или наша таблица:

Название группыПримерный возрастВес ребенкаСпособ установки
Группа 0 От рождения до 6 месяцев Менее 10 кг. Боком к ходу движения
Группа 0+ От рождения до 1 года Менее 13 кг. Лицом против хода движения
Группа I От 9 мес. до 4 лет 9 — 18 кг. Лицом по ходу или против хода движения
Группа II От 3 мес. до 7 лет 15 — 25 кг. Лицом по ходу движения
Группа III От 6 мес. до 12 лет 22 — 36 кг.

Как выбрать из множества моделей самую лучшую?

Запомните, самой лучшей модели, единственной и неповторимой для всех-всех-всех просто не существует. Хотя бы потому, что для конкретного автомобиля подойдет далеко не всякое автокресело: универсальных моделей, одинаково подходящих для маленького городского авто и огромного внедорожника, пока не существует. Главная проблема — в различии способов крепления кресла в салоне.

Возможных вариантов всего три. Первый: кресло, снабженное собственными ремнями для фиксирования положения ребенка, прикрепляется к сидению стандартным ремнем безопасности. Второй: сидение вместе с ребенком удерживается штатными ремнями безопасности вашего автомобиля. Третий: система «Isofix», когда кресло прикрепляется непосредственно к корпусу машины с помощью двух выступающих кронштейнов. Последний вариант возможен далеко не для всех моделей автомобилей. Так что, если есть такая возможность, сразу же, вместе с продавцами, попробуйте закрепить кресло в вашей машине. В таком случае, вам не придется тратить время на возврат или обмен уже купленной вещи.

На что обратить внимание?

Во-первых, автокресло — это не просто дополнительный аксессуар, это необходимое средство защиты от неприятных сюрпризов. Главное в автокресле — это его надежность и безопасность, а значит, при выборе стоит отдать предпочтение моделям, которые прошли crash-тест и имеют необходимые сертификаты. Выбранная вами модель должна соответствовать строгим стандартам безопасности ЕЭК ООН № 44 и российский ГОСТ 41.44-2005. Есть и другие, очень важные моменты, которые необходимо принять во внимание.

Боковая защита. Безопасность малыша полностью зависит от конструктивных особенностей кресла. Чем больше подголовник и глубже боковины, тем надежнее защита от неприятных неожиданностей.

Чехлы сидений. Хлопок в данном случае далеко не лучший вариант. Такой чехол быстро протирается и может сесть при стирке. Современные синтетические материалы очень надежны и комфортны.

Крепление. Специальная система Isofix (LATCH) обеспечивает более надежное крепление кресла в салоне, однако имеет свои недостатки. Такие модели подходят не для всех марок автомобилей, они более тяжелые и стоят дороже кресел, которые крепятся ремнями безопасности.

Вес автокресла. Чем легче — тем лучше. Даже если речь не идет об автолюльке для младенцев, которую можно использовать как переноску, детское сидение придется часто перемещать с места на место. Например, если автомобиль не стоит на закрытой охраняемой парковке, кресло придется на ночь забирать из салона домой.

Graco junior maxi comfort

Дополнительные регулировки. Маленькие дети часто засыпают в дороге, поэтому возможность регулировать наклон спинки имеет большое значение. Например, у автокресел II и III групп марок Maxi-Cosi или Graco угол наклона может быть установлен в одной из нескольких позиций — от положения сидя до положения лежа. Ряд моделей также регулируется по ширине сидения. Изменяемая высота спинки — еще одна опция, позволяющая увеличить срок эксплуатации кресла. У некоторых моделей кресел марки Bebe Confort спинки способны «вырасти» на 10-14 см.

Bebeton, I - III группы

Трансформеры. Подобные модели можно использовать на протяжении многих лет. Например, трансформер — новинка марки Bebeton подходит для детей сразу трех возрастных групп. У этой модели есть внутренняя вставка с собственными ремнями безопасности для перевозки малышей от 1 года, глубокое сидение с подголовником и защитными бортами, предназначенное для детей от 3 до 7 лет и съемная спинка, которая превращает кресло в сидение-бустер для школьников.

Цена вопроса

Качественная вещь не обязательно должна быть самой дорогой в магазине. Так, выбирая автокресло для вашего ребенка, вы можете приобрести комфортную и безопасную модель, не переплачивая за избыточные опции. Некоторые дорогие автокресла оснащены столиками, рамами для крепления игрушек-мобилей, встроенными в подголовник наушниками и другими приспособлениями, которые очень приятны, но не имеют никакого отношения к безопасности ребенка. Вместе с тем, на рынке много марок, предлагающих надежные и комфортные модели по доступной цене. При этом экономия достигается не за счет качества использованных материалов — в противном случае, модель просто не пройдет необходимую сертификацию. Выбирая бюджетную модель, родители просто не переплачивают за приятные излишества, никак не влияющие на надежность устройства.

Алексей Воскобойник, начальник отдела продукт-менеджмента, сеть магазинов «Детский мир»:

«Детское автокресло поможет избежать многих неприятностей, но само по себе не является 100% гарантией безопасной поездки.

Даже самое дорогое, но неправильно установленное автокресло не поможет в случае аварии. Прежде чем закреплять детское сидение в салоне автомобиля, внимательно изучите инструкцию по установке.

Некоторые модели автокресел могут быть установлены как на заднее, так и на переднее сидение. Но помните, что кресло запрещено ставить на места, оборудованные подушкой безопасности. В крайнем случае эта опция должна быть отключена до начала поездки с ребенком.

Перед началом движения убедитесь в том, что все пассажиры в вашем автомобиле пристегнуты ремнями безопасности. В случае аварии непристегнутый пассажир представляет большую опасность для ребенка.

Не кладите ничего на торпеду и на заднюю полку автомобиля. Если есть возможность, поместите все грузы в багажник. Все вещи, перевозимые в салоне, должны быть надежно закреплены.

Если в машине предусмотрена функция блокировки дверных замков, всегда пользуйтесь ей, чтобы дети не могли открыть двери автомобиля изнутри самостоятельно.

Никогда не оставляйте ребенка в автомобиле без присмотра.»

Статья предоставлена сайтом "Детский мир"

www.7ya.ru

[Рейтинг-2020 ] ТОП лучших моделей автокресел от 4 лет

Особенности группы

При выборе автокресла для ребенка от 4 лет внимание должно быть обращено на модели, относящиеся к группе 2/3 (от 15 кг до 36 кг массы тела ребенка). Стоит отметить, что такого универсального кресла хватит надолго, так как диапазон по весу малыша достаточно велик.

Особенности:

  • автокресла этого сегмента довольно удобные и комфортные для детей;
  • безопасные для поездок на дальние расстояния;
  • есть в некоторых вариантах система изофикс;
  • есть модели, которые устанавливаются только за счет штатных ремней безопасности.

Как выбрать?

При выборе учитывается следующее:

  • рост ребенка;
  • его масса тела;
  • телосложение в общем.

В любом случае малышу 4 лет должно быть максимально удобно в поездках на машине.

Безопасность ребенка обеспечивается правильно подобранной моделью автокресла. В этом случае важную роль имеет глубина сидения, потому что от нее зависит защищенность головы маленького пассажира, плечевого пояса, бедер, а также всех жизненно важных органов.

Необходимость покупки автокресел с системой изофикс диктуется:

  1. Возрастом автомобиля, в котором могут отсутствовать крепления для Isofix;
  2. Телосложением ребенка, так как при увеличении массы тела пассажира накладывается большая нагрузка на изофикс. Тем самым уменьшаются ее полезные свойства.
  3. Субъективным мнением родителей.

Преимущества

  • диапазон возрастов автокресел, которые можно использовать с 4 лет, достаточно велик, поэтому кресло можно использовать довольно долго;
  • можно выбрать крепление из возможных – изофикс или штатные ремни автомобиля;
  • простота установки и эксплуатации;

Недостатки

  • мало надежных кресел данной группы из бюджетных вариантов;
  • есть модели без внутренних ремней безопасности;
  • довольно жесткие сидения, некомфортные ребенку;
  • стоимость автокресел с максимальным уровнем безопасности.

Отзывы

На otzovik.com

Оцените заранее физические данные ребенка. Не все дети 4 лет выглядят одинаково. Автокресло нужно «примерять» на ребенке перед покупкой обязательно!

На irecommend.ru

Очень часто сложно выбрать между качеством и ценой. Однако не стоит экономить на жизни и здоровье своего малыша. Да и автокресло может прослужить долго, поэтому стоит тщательно выбирать сидение для своих детей. А если купить супер универсальное кресло, да еще и с трансформацией в бустер, то срок эксплуатации достаточно велик.

Рейтинг топ лучших

Britax Romer Kid Fix II XP Sict

Описание модели
  • пределы массы тела ребенка — от 15 до 36 кг;
  • isofix и штатные ремни представляют собой систему крепления;
  • есть анатомическая подушка;
  • 7,4 кг – столько весит изделие;
  • регулируемый подголовник;
  • есть регулируемая защита с наименованием Sict.
Достоинства
  • надежное автокресло;
  • материалы достойного качества;
  • не неприятного запаха от изделия.
Недостатки

Краш-тест ADAC – 4 балла.

Сравнение цен в интернет-магазинах

Britax Romer Kid ii (читать обзор)

Описание модели
  • крепление за счет имеющихся штатных ремней в авто;
  • оснащено подушкой с анатомическими свойствами;
  • наличие 11 позиций подголовника;
  • есть защита от боковых столкновений;
Достоинства
  • изготовитель придерживался европейских стандартов;
Недостатки
  • устанавливать не очень удобно;
  • высокая цена.

Краш-тест ADAC — 4 балла.

Сравнение цен в интернет-магазинах

Cybex Solution Q2-Fix

Описание модели Cybex Solution Q2-Fix
  • допустимый вес детей для этого кресла от 15 до 36 кг;
  • установка благодаря изофикс, а также собственных автомобильных ремней;
  • вес кресла составляет 7,1 кг;
  • есть анатомическая подушка;
  • со временем можно осуществить трансформацию в бустер;
  • сидение регулируется по ширине;
  • 11 положений, предусмотренных для подголовника;
  • 3 положения наклона спинки;
  • есть защита от боковых ударов.
Достоинства
  • легко устанавливать;
  • простота эксплуатации
  • прочность;
  • надежность;
  • наличие Isofix;
  • «растет» вместе с пассажиром.
Недостатки

Не обнаружено.

Сравнение цен в интернет-магазинах

Сybex  Solution M Fix Sl

Описание модели
  • вес кресла равен 5,8 кг;
  • есть анатомическая подушка в комплекте;
  • высота подголовника имеет 11 положений;
  • дополнительная защита от боковых ударов;
Достоинства
  • безопасность;
  • удобство эксплуатации.
Недостатки

Не выявлено.

Сравнение цен в интернет-магазинах

Nania Befix Sp (читать обзор)

Описание модели
  • используются только штатные ремни;
  • есть подушка с анатомическими свойствами;
  • можно трансформировать в бустер;
  • регулируемый подголовник;
  • есть защита от ударов при авариях сбоку.
Достоинства
  • недорогое;
  • высокий уровень безопасности;
  • простота сборки и использования по назначению.
Недостатки
  • сидение для ребенка довольно твердое;
  • пластик поскрипывает в дороге;
  • габариты.

Краш-тест ADAC – 4 балла.

Сравнение цен в интернет-магазинах

Maxi Cosi Rodi Xp Fix

Описание модели
  • расположение лицом вперед;
  • крепление с Isofix, штатными ремнями;
  • есть фиксатор натяжения штатного ремня;
  • вес изделия — 5 кг;
  • положение спинки, высота подголовника и сидение по ширине регулируются;
Достоинства
  • просто использовать;
  • есть боковые регулировки.
Недостатки

Не обнаружено.

Краш-тест ADAC — 4 балла.

Сравнение цен в интернет-магазинах

Recaro Monza Nova 2 Seatfix (читать обзор)

Описание модели
  • система крепления изофикс, автомобильные ремни;
  • анатомическая подушка имеется;
  • по высоте подголовник устанавливать можно по 11 позициям;
  • защита от боковых ударов;
  • встроенные колонки RECARO Sound System.
Достоинства
  • удобное во всех отношениях;
  • качественное;
  • съемный верхний чехол;
  • прочный, долговечный материал;
  • безопасность;
  • приятные материалы.
Недостатки

Тихие динамики.

Краш-теста ADAC – 4 балла.

Сравнение цен в интернет-магазинах

Chicco Oasys 2 3 Fixplus

Описание модели
  • есть анатомическая подушка;
  • дополнена модель подстаканником
  • крепление представлено в 2 вариантах — изофикс и штатных ремни;
  • 7,8 кг – вес кресла;
  • сидение по ширине, высота подголовника, спинка могут регулироваться;
  • дополнительная защита от боковых ударов.
Достоинства
  • легкое;
  • легко устанавливать;
  • просто и удобно использовать;
  • можно регулировать различные части автокресла;
Недостатки
  • высокая стоимость.

Краш-теста  ADAC — 4 балла.

Сравнение цен в интернет-магазинах

Peg Perego Viaggio 2 3 Surefix (читать обзор)

Описание модели
  • крепление Latch и штатные автомобильные ремни;
  • вес автокресла равен 5,3 кг;
  • подголовник можно устанавливать в разных положениях;
  • особенность — крепление SUREFIX;
Достоинства
  • цена и качество соответствуют друг другу;
  • трансформируется в бустер, когда ребенок подрастет;
  • удобная система крепления.
Недостатки
  • габариты, при которых 3 кресла уже не поместятся на заднем сидении.

Краш-тест ADAC – 4 балла.

Сравнение цен в интернет-магазинах

Concord Transformer Xt

Описание модели
  • масса автокресла — 9,9 кг;
  • штатные ремни и изофикс применяются при установке кресла;
  • изменяются наклон спинки, высота подголовника, ширина сидения;
  • безопасность при боковых ударах;
Достоинства
  • вместительность;
  • материалы обивки;
  • есть положения для сна;
  • наличие пневматического управления.
Недостатки
  • твердое сидение;
  • не продуманное по уровню удобства положение для сна.

Краш-тест ADAC – 4 балла.

Сравнение цен в интернет-магазинах

Мишутка lb 513 (читать обзор)

Описание модели
  • используются для установки в машину штатные ремни;
  • есть возможность переделать в бустер;
  • пятиточечные ремни;
  • внутренние ремни регулируются в трех положениях по высоте;
Достоинства
  • удобство эксплуатации;
  • «умная» безопасность;
  • приемлемая цена.
Недостатки
  • твердое сидение;
  • ткань обивки синтетическая.

Сравнение цен в интернет-магазинах

www.brainymama.ru

Детские автокресла 1 группы – выбираем автокресло от 9 до 18 кг.

Продолжаю цикл обзоров по выбору детского автокресла для каждого возраста ребенка. Сегодня рассмотрим кресла для детей 1 возрастной группы. Как обычно, не акцентируюсь особо на конкретных моделях, а пишу то, что следует представлять себе при выборе.

Формально, группа 1 – для детей от 9 до 18 кг. Но вес не единственный показатель, позволяющий пересесть в эту возрастную группу. Важен также возраст. Подробнее эта проблема рассмотрена в статье  “Детские автокресла, установка по ходу или против хода движения“. Поэтому сейчас не стану повторяться, краткое резюме – применять такое кресло можно для ребенка от 9 кг весом и МИНИМУМ 9 месяцев возраста, а ЛУЧШЕ, НАМНОГО правильнее – с 11-12 месяцев.

Итак, детское автокресло 1 группы всегда устанавливается по ходу движения транспортного средства.

По способу крепления самого кресла делятся на :

  • Кресла устанавливаемые с помощью штатного ремня автомобиля.  На практике, при установке этих кресел допускается до 70% ошибок, сводящих на нет всю безопасность. Поэтому даже выбрав самую безопасную модель по краш-тестам – половина успеха в правильной и четкой установке по инструкции.
  • Кресла, устанавливаемые с помощью системы Isofix.
    Вот тут есть некоторые особенности.
    В большинстве случаев, направляющие Isofix встроены в основание самого автокресла. Это тот способ крепления, с которым Вам, скорее всего, и доведется столкнуться.
    Есть несколько исключений, где в 1 группе приобретается только верх, который устанавливается на базу, переходящую от группы 0+ (модели от Maxi Cosi, Peg-Perego, Recaro и т.д.). В такой конструкции есть безопасные варианты, но надо понимать, что в первую очередь, они рассчитаны на тех, кто брал группу 0+ вместе с базой изофикс от этого же производителя.  Цена комплекта, как правило, дороже, чем цена цельного кресла с встроенным изофикс.

    Isofix, представляющий из себя крепление в 2 точках на одной оси, требует 3 точку опоры – это либо якорный ремень Top Tether, либо упор в пол. Использование соответствующего приспособления, которое идет в конкретном кресле – обязательно. Не имеет смысла покупать столь почитаемый всеми Romer Trifix, например, и ставить его в машину без Top Tether – за немалую сумму получите черный ящик в области безопасности.
    Есть буквально пара моделей, где применение 3 точки необязательно (Romer Versafix, например), за счет особой конструкции кронштейнов Isofix, перенаправляющей нагрузку.
  • Подробнее про изофикс, его виды, смысл и особенности описано в статье Isofix и детские автокресла – мифы и реальность.

По способу крепления внутри ребенка кресла от 9 до 18 кг делятся на:

  • Внутренними 5-ти точечными ремнями.
    Самый стандартный способ крепления. И при этом – сама сложная конструкция автокресла и, как следствие – самая высокая цена безопасных автокресел 1 группы.
    Конструкция кресла, как правило, представляет из себя Г-образное основание, на котором расположена чаша, в которую сажаем ребенка. Ребенок еще маленький и чаша имеет полезную возможность менять наклон прямо во время поездки, скажем, если ребенок заснул.
    Многие родители ищут кресло с “самым лежачим положением”. Это в корне неправильно. Задумайтесь, неужели по-вашему, серьезный производитель пожалел кусок пластмассы, чтобы сделать наклон более пологим? Или зачем – то из вредности поставил ограничитель? А вот добрый китайский производитель ширпотреба позаботился о комфорте вашего ребенка гораздо лучше? Так вот, это не так. Ребенок уже сидит по ходу движения. При слишком большом угле наклона нагрузка между ремешками распределяется неравномерно и огромные нагрузки могут прийтись при ДТП на отдельные органы ребенка, приводя к серьезнейшим травмам. Именно поэтому угол наклона во всех безопасных креслах 1 группы примерно одинаков – 25-30 градусов от вертикали. Все остальное – на ваш собственный страх и риск. То же самое и по поводу внутренних размеров кресла. Да, неудобно сажать ребенка в зимней одежде в кресло – все они кажутся узкими. Но пуховики на 2 размера “на вырост” имеют свойство сминаться и смещаться под ремешками автокресла и снижают безопасность капитально. А мы ведь не диван выбираем, а именно средство защиты ребенка. Да, оно должно быть максимально удобным, но не в ущерб защитным свойствам. Поэтому в кресле зимняя одежда должна быть по размеру, желательно, из современных материалов, не отличающихся огромной толщиной. Либо укрываем ребенка сверху.
  • Получить безопасное автокресло в этой группе не так просто – ребенок маленький, сидит уже по ходу движения (гарантированно получая большие нагрузки при ДТП). Соответственно среди кресел БЕЗ изофикс в независимых краш-тестах высшей оценкой по безопасности GUT (высшей для кресел с внутренними ремешками в данной группе на сегодняшний день) за всю историю отметилось пока только 2 кресла – Romer King Plus и Maxi Cosi Tobi. Вот вам и еще одно некоторое объяснение высоких цен на кресла в этой группе – то, что они похожи визуально друг на друга еще ничего не значит. Кресел с оценкой “удовлетворительно” побольше – в принципе, это тоже неплохо. Уровень нагрузок в независимых краш-тестов гораздо выше и ближе к реальности, чем в стандартной сертификации ECE R44-04
    UPDATE 2016. C 2015 года изменена методика тестирования. Не скажу, что она стала лучше, она просто другая. Напрямую сравнивать результаты некорректно. Упомянутый Roemer King Plus за эти годы ушел в прошлое, вместо него идет семейство Britax Roemer King 2. В новой методике получают твердую оценку “удовлетворительно”. Упомянутый хорошист Maxi Cosi Tobi также перетестирован по-новому и тоже “удовлетворительно”. Так что прецедентов оценки выше у кресел 1 группы с ремешками и на ременном креплении в методике с 2015 года пока нет. Что не отменяет того, что кресла достойные. 
  • Кресло 1 группы (9 – 18 кг) с внутренними ремешками устроено гораздо сложнее, чем автокресла групп 0+, 2-3, 1-2-3. А безопасным его, как уже писал, сделать очень сложно. Поэтому необходимо понимать, что приличные кресла этой группы не стоят дешевле 8000 р., а приличные с Isofix – дешевле 12000 р.
    UPDATE 2016. Какие смешные цены были…. Теперь, скорее, это 14000 и 20000, соответственно.
  • Крепление ребенка столиком безопасности.
    В данном способе вместо внутренних ремешков используется т.н. столик, который ставится на колени ребенку и через который проводится сложенный вдвое штатный ремень безопасности автомобиля (кстати, это единственное кресло в этой группе, которое может крепиться 2-х точечным ремнем). Таким образом, вся нагрузка в случае ДТП приходится на татный ремень безопасности.
    Автокресла со столиком получают стабильно высокие результаты в независимых краш-тестах, в том числе, в 2013 году впервые целых 2 модели автокресла 1 группа (Cybex Juno 2 Fix и  Kiddy Phoenix Pro 2) получили недостижимую ранее оценку SEHR GUT. Но как всегда, есть и недостатки. Во первых, столик рекомендуется примерять перед покупкой с ребенком. Далеко не всем он кажется достаточно удобным. Во вторых, эти кресла не имеют литого основания и чаши, которые позволяют устанавливать комфортное положение для отдыха в креслах с внутренними ремешками прямо в пути. Конструкция гораздо проще. Здесь отдельная спинка и сидушка, а положение для отдыха – с помощью небольшого удлинения штырей изофикс, либо выдвижного упора в моделях без Isofix. Сам Isofix в моделях со столиком безопасности декоративный, как в группе 2-3. Т.е. как таковой функции безопасности не несет и держит только само кресло, ведь нагрузку принимает на себя штатный ремень. Отсюда и явно более низкая цена по сравнению с креслами с Isofix и внутренними ремешками. Кресла со столиком при доступной цене (8000-12000) обеспечивают высокий уровень безопасности (речь о боковом и лобовом ударах, переворот пока под вопросом). Но необходима примерка и придется смириться с некоторыми особенностями технологии.

Еще некоторые типовые вопросы:

Часто спрашивают, “до какого возраста проездит мой ребенок в кресле группы 1?”. А также возмущаются, что ребенку всего 3 года и уже не влазит, а написано до 3,5! Возраст, написанный для группы автокресла – ориентировочный. И совпадет с худощавым ребенком, развивающимся абсолютно по средней шкале, у которого конец эксплуатации кресла приходится на летний период. В среднем – до 3 лет. Есть случаи, когда до 4 помещаются, есть, когда маленький богатырь уже в 2,5 перерастает – тут кому как повезет.

Что такое донатяжитель ремня? Этот вопрос относится к креслам 1 группы с внутренними ремешками. Донатяжитель ремня  – это либо рычаг, либо лебедка, либо иной конструктивный элемент, который позволяет дополнительно механически убрать излишки длины штатного ремня, на который крепится кресло. В общем, штука полезная, все хорошие кресла  группы на ременном креплении им оснащаются. Руками натянуть ремень, как следует, очень сложно.

Нужен ли подголовник? Большинство современных кресел этой группы уже имеет регулируемый по высоте вместе с ремешками подголовник. Это удобно и безопасно. Опасение, что будет закрывать обзор не слишком оправданны, т.к. ребенок не смотрит в окно, повернув голову на 90 градусов.

Хочу кресло с натуральным чехлом, есть такое? Нету. Хлопок и прочие натуральные материалы в 100% виде не используются при создании детских автокресел. Их недостаточная износостойкость и способность впитывать загрязнения не позволяют применять 100% материалы в пошиве чехлов автокресел. Везде используется гипоаллергенная синтетическая ткань, даже там, где она очень похожа на натуральную.

Есть автокресло, чтобы ребенок не потел? Нет такого. Детское автокресло 1 группы – это пластиковая чаша и основание, пенопласт, поролон, ткань, сзади автомобильное кресло. Даже если весь его пластик просверлить отверстиями (что явно плохо бы сказалось на жесткости конструкции) – все равно воздуху там браться неоткуда. Решение в использовании специальных летних чехлов. Суть их проста – впитывать влагу. И чтобы легко снимать-одевать и стирать.

Можно ли ставить кресло на переднее сиденье? Формально можно. Хотя стоит понимать, что сзади гораздо безопаснее.

Надо ли отключать фронтальную подушку безопасности? Если уж речь зашла о переднем сидении. Вообще, уже можно не отключать. Формально, отключение подушки безопасности обязательно только для кресел, устанавливаемых против хода (причем жестко обязательно). А здесь уже кресло по ходу движения. Но все равно, необходимо отодвинуть автомобильное кресло максимально назад, чтобы компенсировать толщину детского автомобильного кресла. А еще лучше – отключить от греха подальше. 

Вроде на вскидку все. Если буду вспоминать еще какие-то типовые вопросы, которые не рассмотрел – буду дописывать!

xn--80aafmyhsrkf.xn--p1ai


Смотрите также