Как выбрать дом прицеп на колесах


Прицеп дача — за и против : обзорная статья

Дорогие друзья! Представляем Вашему вниманию авторскую статью от Нашей подписчицы Анны Лотецкой. Далее орфография и весь текст авторский.

В последнее время все больше людей стали интересоваться прицепами дачами (далее кемперами) с целью длительного проживания в нем. При этом нам уже хорошо известно о тех, у кого уже имеется соответствующий опыт. Поэтому появилась необходимость попробовать данный опыт обобщить.
Начнем с того, что человек действительно, в ряд жизненных ситуаций может остановиться перед определенным выбором-снимать жилье или воспользоваться кемпером. Разумеется бывают и другие варианты, как без них. Но остановимся именно на этих.


Да, предложений о сдаче квартир, комнат и т.п довольно много, но всегда ли это так хорошо как кажется? Я не стану перечислять те минусы которые достаточно хорошо известны и описаны не мною. Перечислим плюсы. Это обычно квартира или комната, с городскими стационарными коммуникациями и соответствующей площади. Кроме того там может быть и мебель. Почти всегда есть стиральная машина, имеется кухня и минимум бытовой техники. Иногда ее расположение соответствует желанию арендатора. Это все необходимо для нормального длительного проживания.
Но средства отдаваемые за ее аренду достаточно высоки и отдаются владельцу квартиры. При этом он не отвечает за шум на улице, соседей, которые могут быть не такими, как хотелось, уборку подьезда и много чего еще. Требования владельца квартиры могут быть разными и не всегда устраивать арендатора, но со всем этим приходится мириться. Ну и арендная плата вовремя. Или… искать другую квартиру. Но не будем о грустном!
Обратим внимание на кемпер. Сразу скажу что на мой взгляд жилье не идеальное. Однако он уже свой, а не арендован. По моему это положительный момент.

Но вот здесь как раз много того, о чем мало рассказывают. Вся проблема в том, что основной рынок кемперов в России- зарубежного производства. Как я поняла делятся они на четыре основных вида: скандинавы, европейцы, англичане и американцы.
Скандинавы изначально проектировались и изготавливались под низкие температуры до — 45С. Поэтому у них отопление жидкостное, часто встречается и теплый пол, что не может не радовать. Более толстый слой утеплителя, тройные стеклопакеты и много чего еще — все что бы владелец чувствовал в сильный мороз себя комфортно. Цена у них поэтому довольно высокая может быть поэтому в России я обычно встречала шведские кемперы в возрасте за 20 лет. Внутри конечно все функционально — по скандинавски. Кому как, лично мне интерьеры нравятся, хотелось что бы внутри были использованы более светлые тона.

Европейцы- очень много моделей и удовлетворить могут любого- реально есть из чего выбрать. Но здесь отопление уже обычно воздушное, с раздувом по всему салону. И вот стены уже потоньше, пол тоже не для сильных морозов. Владельцы уверяют что в морозы до – 20С в таких может быть комфортно. Европейцы в России обычно тоже в возрасте. Но как говорят, возраст не важно, важно состояние. Но об этом ниже.
Интерьеры- тоже разные и почему то преобладают темные тона отделки что лично меня удивляет. Ведь часто же встречается.

Английские кемперы. Пишут что их не очень то любят, но мне показалось что этим не хотят показать что им просто такой продали, выражаясь просто – обманули насчет реального состояния. Ведь в британце подкупает цена, они самые недорогие, оснащенность лучше чем в европейцах, разнообразие планировок, да мало ли что еще? Говорят что в них еще холоднее зимой чем в европейцах (по моему это неправда), менее прочный корпус и техническая оснащенность никуда не годится, потому что английское все. Доводы еще те.

Американские — самые большие и самые комфортные на мой взгляд. Но в США проживание в кемперах очень развито и созданы необходимые условия. В России их мало и мне неизвестны случаи что бы в них у нас кто то жил долго. Правда зарубежных свидетельств хоть отбавляй.

Покупатель кемпера не всегда сразу увидит те дефекты и недостатки, которые порой хорошо скрыты продавцом! А специалист рядом бывает не всегда. Да, этим пользуются недобросовестные продавцы, явно рассчитывая на безнаказанность. И правда, пока ни разу не приходилось слышать или читать что такого продавца-мошенника за это привлекли к ответственности.
Вот мы и подошли к важной части – это техническое состояние кемпера. Не будем говорить о тех что только вышли с завода где их изготавливают (кто то утверждал что и в новых недостатки есть- может и правда), ведь обычно встречаются не новые кемперы.
Идеально если он без протечек, не гнилой, с исправным и работающим оборудованием, уплотнители выполняют свои функции и даже подвеска не подводит. Но в начале мы говорили о том что кемпер будет много стоять и мало ездить, раз сравниваем с квартирой? Значит подвеска пусть будет самой распространенной, т.е не доработанной.
Что видим обычно — не в идеале? Независимо от происхождения кемпер может иметь протечки. Часто встречается прогнивший в разных местах пол, у британцев больное место-передняя часть, где протечки не редкость, а значит сгнивший каркас. А еще вот недавно узнаю что и муравьи могут завестись и там неплохо себя чувствовать. О последствиях не говорю, уверена что про это хорошо и без меня написано.
Отопительные приборы такие как Truma, Primus и Аlde, а еще конечно Carver, не всегда технически исправны и просто требуют внимания и обслуживания. Ведь зимой должно быть тепло, а с неисправностями это не просто. Воздуховоды бывает что не чистились и не обслуживались, а если есть радиаторы отопления и тот же теплый пол, то кроме проверки уровня антифриза и завоздушивания, необходимо обратить внимание и на электрический насос.
Из всего этого можно сделать вывод, что самостоятельная покупка кемпера для проживания в нем человеком не знающим что и как в нем должно быть и работать- это лотерея! Не находите что это здесь много общего с выбором квартиры? Хоть и не совсем одно и тоже, а похоже.
Что в запущенной квартире, что в таком же кемпере жить вообще сложно всем понятно без каких то пояснений. Я бы сказала что не стоит подвергать себя такому экстриму. Не забываем, человек еще должен кроме как находиться в квартире или прицепе-даче еще и работать, что то посещать, встречаться, да мало ли что еще. В смысле не тратить все свободное время на обустройство арендованной квартиры или на ремонт приобретенного кемпера. Хотя именно последним все равно придется заняться, что бы он соответствовал предпочтениям.
Из всех кого я знаю, только один капитально отремонтировал приобретенный кемпер и сделал его таким, каким хотелось- что изнутри, что снаружи. Остальные только дорабатывали. Например Антон, проживая в кемпере производства Англии в Москве сразу понял что без теплого пола довольно сложно и сделал инфракрасный, что сразу же добавило комфорта. Переделал кухню и заменил бак с водой на больший что несомненно оказалось правильным. Отапливался штатной Трумой и электро радиатором. Даже в сильные морозы не замерз! А в Москве было –27С.

Нижегородец Александр тоже особо ничего не переделывал, при этом ему оказалось удобно отапливать свой европейский кемпер электричеством а не газом.
Больше всех наверное повезло тому, кто три года прожил в Санкт-Петербурге в «скандинаве», потому что там все функционировало нормально, что либо ремонтировать или переделывать не было смысла. Все устраивало. Включая и место стоянки.
Еще больше повезло и другому человеку, который тоже жил в скандинавском кемпере- рядом с работой, ему было очень удобно.
Не менее хорошо живет по настоящее время в «европейце» строитель Максим. Он уже 5 зиму встречает в своем небольшом прицепе. Согласитесь, строителю удобнее жить именно так. А не в сарае или палатке или в чем то еще. Переделал только отопление. Так он посчитал правильным. Ну а внутри у него есть все необходимое.

Приятно удивило что в Подмосковье уже 3 года в европейском кемпере живет девушка. Ей нравится. Что может быть важнее? Про нее подробно уже написано.
Тем не менее напомню, что только один человек из знакомых весьма серьезно ремонтировал свою прицеп-дачу, остальные о каких либо проблемах не сообщали и не рассказывали. Но поскольку я знаю далеко не о всех, то наверняка такие случаи встречались.
Очень интересный случай мне рассказали про студента из Новосибирска, который тоже жил в кемпере, в том числе зимой. Найти его мне не удалось, но когда я спросила про зиму, которые в Новосибирске совсем не такие как например в Москве, то мне сказали, что тот студент использовал еще и чехол- утеплитель, который здорово помог уменьшить тепло потери. Про это слышала впервые.
Здесь делаю вывод, что в целом кемпер для проживания в приемлемом состоянии найти все-таки можно. Ну или хорошенько с ним поработать.
Насчет места — да, здесь варианты есть, главное что бы можно было подключиться к электроэнергии. А еще чтобы газовая заправка была недалеко. Ну и что бы воду можно было набирать. Особых проблем это ни у кого еще не вызвало, поэтому можно утверждать что это решаемо.
Далее- я ни в коем случае не призываю всем вдруг взять и начать новую жизнь в прицепе-даче где нибудь на стоянке или там еще где и уж тем более не утверждаю что это лучше чем в квартире. Даже в мыслях не было. Я просто попробовала изложить свои выводы на основе того, что уже знаю. И считаю так — при сложившихся обстоятельствах, а они появляются как известно внезапно, можно сделать и вот такой выбор.
И вот еще про мнение окружающих – мол если живешь в кемпере, то все, это чуть ли не самая низкая ступень по социальной лестнице. Да, я читала про такое мнение. При этом ссылаются на то, что мол в США так живут нищие или рядом с ними. По моему тут только треть правды, к тому же мы про Россию говорим. Вот общалась с одним владельцем европейского кемпера, у которого есть и хорошая квартира, и неплохой загородный дом и в том числе кемпер. Так вот за городом он предпочитает находиться именно в кемпере. Спросила почему- оказалось что нравится! Наверное в этом и есть ответ на многие вопросы. Потому что кому то нравится в кемпере, а вот кому то не нравится совсем. И все правы при этом и остаются при своем мнении несмотря на мнение окружающих.
Довольно оригинально решил проблему московских пробок еще один строитель. Обратив внимание что дорога только в одну сторону у него занимает не менее 2 часов, а бывало и в 3 раза дольше, стал жить в «европейце» в удобном для него месте на объекте. Оказалось удобнее чем в бытовке.

Вообще данную тему можно раскрыть гораздо глубже, шире с привлечением компетентных специалистов. Но на этом позвольте мне все-таки закончить.

100vagonov.ru

Дом на колесах: автодом, кемпер, прицеп, выбор

На дорогах Европы и Америки часто встречаются машины с жилыми прицепами или целые передвижные дома. У нас они пока еще редкость, но все больше людей задумываются о том, что неплохо было бы иметь дом не колесах. Кому-то он нужен для путешествий по родной стране, кому-то хочется колесить по Европе. Об особенностях и видах, о плюсах и минусах обладания и поговорим дальше. 

Плюсы и минусы

Содержание статьи

Как у каждого явления или вещи, у дома не колесах есть плюсы и минусы. Чтобы не разочаровываться потом, сначала надо тщательно взвесить за и против, а потом сделать осознанный выбор. А выбрать есть из чего. Кроме типа  — прицеп к авто или самоходный кемпер — надо выбрать размер. Ведь есть дома на колесах, которые могут возить ваше авто, имеют бассейн на крыше. А есть сделанные на основе трехколесного мопеда.

Есть дом на колесах, который может возить ваш автомобиль))

Достоинства

Мечтающих приобрести дом на колесах условно можно разделить на несколько групп. Первая — любители отдыха на природе, которым надоел палаточный быт и хочется чуть большего комфорта. Вторые — любители путешествовать по Европе, которым надоело платить солидные суммы за гостиницы, морочиться с бронью и т.д. И третья категория — владельцы дачных участков, которым не хочется заморачиваться со стройкой.

Особо размышлять не имеет смысла только дачникам. Найти подходящую модель бывшую в употреблении, которую надо будет только пару раз в год отвезти/привезти не проблема. Вложиться можно в довольно скромный бюджет (от 2000$). Всем остальным сумма нужна будет намного большая, так что надо хорошо подумать. В связи с этим рассмотрим достоинства и недостатки самих автодомов и путешествий на них. Начнем с плюсов:

  • Имея дом на колесах, в путешествии вы не платите за гостиницы, не привязаны к конкретному месту, дате и времени, сами выбираете скорость движения, длительность остановки и т.д.

    Вот вам пример дома на колесах с высокой проходимостью))

  • Вы можете брать с собой столько вещей, сколько влезет в прицеп или салон, можете возить с собой кошек и собак, велосипеды, каноэ, скутеры. Все что поместится в дом на колесах или за ним.
  • Есть модели, которые позволяют путешествовать не только по асфальту. Можно найти дом на колесах на базе грузовых авто с высокой проходимостью.

В общем и целом, имея дом на колесах, вы сами себе хозяин. Именно большая степень свободы и независимости при достаточно высоком уровне комфорта и привлекает.

Недостатки

Теперь о недостатках. О них немного подробнее, чтобы неприятные моменты не были сюрпризом. Итак, вот минусы путешествия в доме на колесах. Сразу стоит сказать, что в России и ближнем зарубежье стоянки для кемперов с возможностью пополнения ресурсов — большая редкость. Да, на некоторых заправках или стоянках это сделать можно. Но далеко не на всех. И за отдельную плату. Отдельная беда — это дороги. Не все и не всегда путешествуют по трассам. Многие ездят по бездорожью. Мало какие из передвижных домов способны выносить наши дороги. Такие модели есть, но цены на них….

В путешествии по Европе все обстоит по-другому и именно об этой части мы поговорим дальше.

  • Надо иметь перечень стоянок именно для кемперов по вашей трассе. Те, которые видит навигатор в городах — для обычных авто. По большей части они подземные и имеют ограничение по высоте 2,2  метра. Не каждый кемпер пройдет. А еще необходимо восстановить системы жизнеобеспечения, что на таких стоянках невозможно. Так что наличие списка стоянок по вашему маршруту очень и очень повысит удобство вашего путешествия.
  • Стоянки для кемперов обычно находятся не на скоростных трассах, а на тихих дорогах, что на качестве покрытия никак на сказывается, но для ночевки вам придется сворачивать, а это дополнительные расходы.

    Сразу и не скажешь, что это дом на колесах

  • За стоянки надо платить. В общем получается 10-20 евро за суточную стоянку, что, кончено, несравнимо с платой за гостиницу, но все-таки… Можно, конечно,  обойтись и без них, заехав куда-то к речке, озеру и т.д. Но не везде. В Европе это может быть чревато штрафом.
  • Если у вас дом на колесах на основе микроавтобуса или автобуса, езда по европейским городам с их узкими улочками — проблема. В этом смысле с прицепом проще: оставили его на стоянке, поехали в городу на авто.
  • Для больших прицепов и автодомов требуется специальная категория водительских прав.

И еще одна общая проблема. Если вы живете в квартире, у вас нет собственного участка земли, дом на колесах надо где-то хранить. Стоимость годового хранения соразмерима со стоимостью путешествия на двоих на пару недель в не самую дешевую страну. Вот так.

Его надо где-то поставить

Вот коротко все плюсы и минусы обладания и путешествий в авто-доме. Так что есть над чем подумать. Размышления на тему целесообразности такого приобретения приведем чуть ниже.

Виды домов на колесах

Передвижной дом может быть двух типов:

  • прицеп;
  • на базе микроавтобуса или автобуса.

Второй вариант называют еще автодом или кемпер (или авто-дом). Они есть не очень большие — на базе микроавтобусов. Того же Mercedes Sprinter, Fiat, Газели,  УАЗ-Pickup и Cargo, есть специально выпускаемые различными европейскими и отечественными фирмами. Есть целые лайнеры, в которых могут помещаться машины.

Это тоже кемпер)))

Дом-прицеп может быть стационарным, может — раскладным. Есть еще прицепы-палатки. Первый вид транспортируется в «жилом» виде, второй и третий  — в сложенном. Складной дом-прицеп раскладывается только на стоянке. Его преимущества — меньше разбалтывается в пути, меньше высота, а значит, нет ограничений по проезду. Минусы — требуется время чтобы его разложить/сложить. Вся процедура занимает минут пять, но сразу после остановки отдыхать не получится.

Прицеп-палатка — комбинация прицепа с «пристроенной» палаткой. Так как размеры передвижных прицепов обычно невелики, места там мало и большой кампанией расположиться не получится. Прицеп-палатка имеет обычно обеденную зону по центру в той части, которая на колесах, две спальных по краям там же и достаточно просторную палатку, края которой крепятся к корпусу фургона. Часто перед палаткой есть еще и навес — чтобы можно было провести время на открытом воздухе.

Разница между автодомом (на заднем плане) и прицепом-палаткой (впереди)

Если сравнивать по комфорту, автодома на базе автобусов дают больший комфорт, чем любой тип прицепа. В кемпере может быть туалет с душем, небольшая кухонька. В прицепе могут быть только спальные места, в некоторых моделях установлена газовая плита, да и то крепится она обычно снаружи. При необходимости спальное место трансформируется в столовую зону — небольшой столик и два диванчика. Это все, что могут предложить передвижные дома в прицепах.

Иметь или не иметь

Сначала о том, какой тип дома на колесах лучше выбрать — прицеп или автофургон. Для путешествий по России и странам постсоветского пространства при наличии машины достаточной мощности и проходимости, стоит подумать о приобретении передвижного дома-палатки. Они имеют меньшую массу и размеры, тянуть их проще, чем полноценный жилой прицеп. Если прицеп не хотите и нужен больший уровень комфорта,  можно взять и прицеп, и автодом. Но больше подходят модели на базе грузовых и полугрузовых авто. Особое внимание стоит тогда обращать на подвеску и клиринг, а еще на прочность и надежность сборки салона/прицепа. Это если вы любите ездить в глубинке и грунтовки вам не в новость. Если планируете ездить только по трассам, можно смотреть и менее проходимые модели.

Дом на колесах в прицепе

Стоит сказать, что путешествовать в автодоме по России не слишком удобно, так как инфраструктуры нет. Есть, конечно, организации, которые организуют подобные туры и обеспечивают точки «дозаправки». Но это уже не одиночное путешествие и ни о какой автономности и самостоятельности речи нет.

Это что касается использования дома на колесах в России. Если же вам он нужен для путешествий по Европе, то тут ограничений по «проходимости» нет, так как дороги отличные везде. Но снова-таки встает вопрос о целесообразности владения. До границы надо еще доехать, а «кушает» дом на колесах прилично в любой модификации. Так что расходы на бензин более чем… Многие приходят к решению — доезжать до определенной точки, а там брать дом на колесах в аренду. Этот вариант получается ничуть не дороже, зато намного удобнее.

Эта модель разрабатывалась для пампасов — немецкий Bimobil

В любом случае, если у вас пока нет опыта путешествий в автодоме, но очень хочется его иметь, арендуйте машину или прицеп, проведите пару недель в путешествии. Тут ваше решение и оформится. Заодно точно определитесь с характеристиками и опциями которые вы хотели бы иметь.

Кемперы — набор возможных удобств и обслуживание в дороге

Начнем с того, что такой дом на колесах имеет большие размеры. Длина — от 6 метров, ширина — 220-230 см, высота — не менее трех. Если раньше вы такие машины не водили, потребуется время чтобы привыкнуть к управлению таким большим и тяжелым автомобилем. Сложности могут возникнуть при парковке — требуется два парковочных места, а также свободное пространство для маневра. Кемперы бывают «летние» — без утепления и «зимние» — с утепленными стенами. При равных параметрах ширина вторых больше на 5-10 см — за счет большей толщины стен.

Фургон для путешествий может иметь разную «начинку» и комплектацию

Внутри дом на колесах на основе автобуса или микроавтобуса может иметь такие системы обеспечения:

  • аккумулятор для салона;
  • внешняя сеть на 230 В;
  • запас воды;
  • газовые баллоны (обычно 2 шт) для обеспечения работы небольшой плиты, подогрева воды и некоторых других систем.

Внутри могут быть душ с водонагревателем, туалет (с биотуалетом), кухня с газовой плитой и холодильником, воздушный обогреватель и несколько спальных мест — от двух до шести. При рациональном использовании ресурсов дом на колесах может автономно существовать дня два-три. Быстрее всего расходуется запас воды. В базовой комплектации запас жидкости рассчитан на сутки, при экономии его может хватить на сутки с половиной. Потому, при выборе места парковки, обращайте внимание на возможность пополнения запаса воды или возите с собой дополнительную емкость. Второй ресурс, который быстро исчерпывается — заряд аккумулятора. Решается проблема наличием генератора (бензинового или дизельного).

Есть модели и с такой компоновкой (Dethleffs Evan)

Есть стоянки, предназначенные для кемперов, в которых автодом может подключатся  к сети при помощи переноски. На таких площадках торчат столбики с розетками. К ним и подключают дом на колесах (за отдельную плату).

Обслуживание во время путешествия

Во время путешествия в автодоме приходится следить за наличием воды. Запас нужно пополнять, а использованную воду сливать (есть специальная емкость, которая опорожняется через сливное отверстие). Уровень воды обычно контролируется на панели водителя (индикаторы) и на панели в салоне.

Еще одна операция обслуживания — очищение и заправка биотуалета. Емкость надо опорожнить (в Европе есть специально отведенные места на кемпингах) и заполнить средствами в зависимости от типа. Так что нужны в дороге еще и средства для биотуалета и забывать их нельзя. Как часто необходимо проделывать эту операцию? Раз в два дня при регулярном использовании и раз в неделю при использовании только в случае крайней необходимости.

Заправка водой

В кухонном отсеке обычно размещают два газовых баллона. Один рабочий, второй — резервный. Газовые баллоны подключены не только к плите. От них еще поступает газ для подогрева воды в душе, на воздушный обогреватель. Также газ обеспечивает работу холодильника. Если баллоны заправлены полностью, их хватает недели на две умеренного использования.

Состояние электросети салона дома на колесах отображается на специальной панели, которая находится обычно над входной дверью. Иногда тут же выведены индикаторы уровня воды. На этой панели включается/отключается питание салона. Есть тут возможность проконтролировать уровень заряда аккумулятора автомобиля и салона (их два). При низком заряде включается световая сигнализация (красная лампочка). Свет есть надо кухонным отсеком, при входе в санузел, есть несколько ламп по салону, у каждого спального места есть отдельные светильники с выключателями.

Общее устройство и эксплуатация

Центральное место в салоне — стол со скамейками. Количество посадочных мест зависит от «человекоемкости» модели. Напротив стола обычно размещается газовая плита и мойка. И плита, и мойка закрываются крышками — получается рабочая поверхность. Рядом с плитой размещены две-три розетки на 230 В. Они работают только если кемпер подключен к сети через переноску. Тут же стоит холодильник. Обычно он работает от аккумулятора или от сети, но в некоторых моделях может работать и от газа. Для выбора источника питания есть переключатель. Можно поставить какой-то определенный или выбрать режим «авто», в котором агрегат сам решает, от какой сети ему питаться.

Кухонный отсек часто располагается рядом с дверью

Если есть воздушный обогреватель. Есть два вариант — газовый и дизельный. Работать обогреватель может в двух режимах: летнем и зимнем. На летнем режиме включен только подогрев воды (от 40° до 60°), в зимнем еще подогревается воздух. Температура воздуха в салоне регулируется отдельной ручкой. Количество режимов зависит от модели, но обычно их не менее пяти. Воздух подогревается при помощи конвектора, который разогревает небольшой объем в считанные минуты. Отключение и включение конвектора происходит автоматически — по показаниям термодатчиков, которые находятся в салоне.

Если дом на колесах имеет туалет и душ, этот отсек отгорожен. В обычном состоянии доступны туалет и умывальник, шкафчик для всякой мелочи. Для принятия душа надо «вынуть» створки душевой кабины. При этом они прикроют дверь, умывальник утопиться в стену, места станет чуть больше, но все равно не слишком просторно. Так как запас воды очень ограничен, душем, как правило, пользуются редко.

Спальные места, окна и шкафы

Кемпер — наиболее комфортный дома на колесах. В нем достаточно места для полноценного отдыха. Количество спальных мест зависит от модели. Есть автодом на двух человек, есть на шесть, соответственно количество спальных мест разное. Но, в любом случае, отдохнуть можно с достаточным уровнем комфорта.  Спальные места могут располагаться:

  • Над водительским местом —  двуспальная полноразмерная кровать. Забираться на нее надо по лесенке, сесть на такой кровати не получится, но по размеру она подойдет даже для крупных людей. Длина обычно — около 2 метров или чуть больше (зависит от модели кемпера).
  • Несколько спальных мест может быть устроено по салону — до 4-х:

    Это вид изнутри. Как раз видны спальные места

    • в задней части поперек к направлению движения может быть две одноместных койки, одна над другой;
    • стол и скамейки трансформируются в полуторную кровать, которую можно разложить до двуспальной, но тогда оказывается перегороженным проход под салону.

Дом на колесах имеет несколько окон, которые закрываются жалюзи. Могут открываться на проветривание. При движении они должны быть закрыты, но на стоянке при дневном свете дают достаточно света, а открыв все окна, можно быстро проветрить салон.

В верхней части располагаются шкафчики с полочками для вещей и посуды. Все дверки имеют замки — чтобы вещи при движении не вылетали. Чтобы при маневрах посуда не грохотала, в такие шкафчики перед началом движения желательно укладывать что-то мягкое и упругое (махровые полотенца, например).

Краткий обзор домов-прицепов

Дома-прицепы еще называют дача на колесах. Потому что есть модели со всеми удобствами. Такой дом на колесах можно поставить на тех участках, где строительство не разрешено. Зарегистрирован он будет как жилой прицеп, так что не попадает под сферу деятельности наблюдающих организаций. Есть модели передвижных домов в прицепе только с минимумом — спальные места и обеденная зона. Тут уж каждый выбирает под свои требования. Бывают прицепы-дома нескольких типов.

Это тоже дом на колесах в прицепе … Futuria с бассейном, гаражом для спортивного автомобиля, гостиной и спальней

Стационарный прицеп  жесткими стенками

Такие прицепы есть на разное количество спальных мест — от 2-х до 6-ти. Длина — от 3,6 метров, высота — от 2,5 метра, ширина — от 2,2 м. Могут быть с утеплением и без. По набору удобств может не уступать автодому: кухня с мойкой и холодильником, санузел с душем и биотуалетом, обогрев помещения. Но такой набор может быть только в немаленьком по размеру прицепе.

Дом на колесах в прицепе — разрез и одна из возможных планировок

Самые простые модели могут обеспечить только место покушать и поспать. И учтите, что во время транспортировки находится в прицепе нельзя. При выборе, кроме набора удобств, обращайте внимание на массу (с загруженной водой, газом и т.д.). Вам надо оценить, сможет ли ваше авто перемещать такую массу.

Прицеп-палатка

Этот тип раскладного дома на колесах. Практически все они — для летней эксплуатации, так как утепления нет. В сложенном состоянии высота прицепа чуть более метра. По количеству «комнат» и спальных мест они бывают разными. Спальные места обычно организуются в самом прицепе, а остальные помещения под тентом, который располагается на грунте. Комплектуется такой дом на колесах обычно небольшой газовой печкой и мойкой. Печка подключается к баллону с газом, вода в мойку подается при помощи маленького погружного насоса, который опускают в емкость с водой. Есть три разновидности:

  • С жесткими стенками и крышей.
  • С жесткими стенками и крышей-тентом.
  • Верхняя часть стен из ткани, крыша пластиковая.

    Прицеп-палатка с мягкими стенками и потолком

В этой категории своя иерархия цен. Мало того что отличаются они по размерам и количеству спальных мест, есть еще значительная разница по материалоемкости, что неизменно отражается на цене. Самые дорогие — прицепы-палатки с жесткими  стенками и крышей. Остальные две категории примерно равны по стоимости.

Прицеп на полугрузовик

Этот дом на колесах называют «нашлепка». Все потому, что он ставится в полуприцеп определенных моделей машин — с открытым багажником. Часть его нависает над кабиной, часть находится в кузове, и еще небольшой «хвост» свисает сзади.

Такой жилой прицеп в машины с солидной гурзоподъемностью и открытым багажником

Такие модели у нас пока редкость, да и за рубежом их не так много. Для владельцев полу-грузовиков очень неплохой выход.

И что выбрать?

Передвижной дом на колесах в прицепе — это неплохой выбор, если у вас есть авто с мощным двигателем, которое в состоянии тянуть немалую массу. Такой агрегат стоит раза в два-три меньше кемпера (фургона для путешествий) Но при подборе обращайте внимание на общую массу и длину каравана. При превышении норм необходима другая категория водительских прав. И имейте в виду, что большая часть прицепов не рассчитана на езду по бездорожью. Есть модели и для плохих дорог, но ценник у них гораздо выше.

А это с жесткими стенками, да еще и с опускающейся телескопической крышей

Прицеп-палатка — это уже менее комфортный отдых, но большее количество моделей, которые можно тянуть по бездорожью. Они — отличная замена обычной палатке. Спать-то лучше в прицепе, а не на земле. А отдыхать готовить, купаться, можно и под тентом.

stroychik.ru

Почему я не куплю себе прицеп-дачу: kostello_irq — LiveJournal

Всё начинается в пятницу вечером. Вместо того чтобы с работы сразу стартануть на дачу, приходится заезжать домой за прицепом. Продрались сквозь вечерние пробки, доехали до стоянки, сцепились. Вроде можно ехать? Нет. Нужно проверить уровень газа (и, возможно, дозаправить баллон), в любом случае нужно заправить водяной бак. Вы знаете места где прямо на улице можно налить воды в бак? И я не очень знаю. Значит везём из дома канистры. Теоретически можно договориться с ближайшей мойкой, но не факт что вам не откажут когда вы туда приедете. Запихиваем в прицеп шмурдяк. Едем. В пятницу вечером. Из Москвы. По адским пробкам. Как вы думаете, многие будут давать вам перестроиться перед ними?

Лагерь на берегу лесного озера. А где прицеп? А его у въезда в лес пришлось бросить — не прошел между деревьями.

Приехали. Кстати, куда приехали? У автопоезда отвартительная геометрическая проходимость и радиус поворота. У прицепа нереальные свесы. Съехать с асфальта вот на ту полянку? В 95% случаев вы этого не сможете. Будете цеплять задним свесом или дышлом. При этом если на грунте будет немного грязи то всё, вы там останетесь. Спите ночью на полянке и вдруг пошел дождь? Срочно просыпаемся, сворачиваем лагерь и выезжаем, а то придётся ждать пока подъём на асфальт не просохнет. Полный привод не особо помогает, кстати. Помогает полный привод со всеми блокировками и зубастая резина (вроде ФБел), но вы на такой машине ездить точно не будете.


Отдохнули? Прорвались в город сквозь пробки вечера воскресенья. Повторяем всё в обратной последовательности. Прицеп на парковку, картридж биотуалета слить (подумайте, кстати, куда), воду из баков слить, шмурдяк перегрузить в машину, аккумулятор из прицепа поставить на зарядку.


Отдельная история — уборка в прицепе. В вашей квартире появилась отдельная комната. В силу отдыха на природе грязь туда наносится хорошо. Значит привезти на парковку пылесос, найти 220 В, и потратить минимум час на уборку, мытьё сантехники и плиты, не забудьте и про холодильник... Причём всё это в условиях ограниченного пространства. И так после каждой поездки. В следующий раз вы плюнете на всё, и поедете с женой отдыхать в гостиницу. Или с палаткой на ту же поляну. Или на природу без ночёвки.


Кемпер-автодом, тот который самоходный лишен части недостатков, например меньше ограничен в проходимости, его можно парковать и на улице (на свой страх и риск), на нём можно ездить на работу в пятницу (да можно вообще жить рядом с офисом!), но!


  1. Он стоит как приличная дача. Или как квартира в Москве.

  2. Вы получаете геморой в виде транспортного налога, страховки, ТО и ремонта и при этом теряете машину. Приехали вы в кемпинг с прицепом, разбили лагерь и поехали на машине вечером в город. А вот с автодомом такой фокус не пройдёт, вы останитесь в кемпинге (в большинстве случаев за городом) без средства передвижения. Я видел туристов на автодомах с каким-нибудь Смартом на прицепе-лафете. Но тут вы приобретёте все геморои движения автопоезда (читайте весь текст сначала).

Так что неоднократно подумайте, нужен ли вам кемпер. Возможно где-то я сгустил краски, но экономического смысла в таком отдыхе особо нет, а главное пропадает чувство новизны от гостиниц в разных городах и добавляется работы по той же уборке номера. Каждый день постельное бельё вам менять никто не будет. Есть правда приятное чувство нахождения в собственном доме в любом месте. Мы на заправке обедаем за нормальным столом едой, приготовленой на полноценной кухне в темпле и смотрим через стеклопакет как окружающие под дождём бегают от магазина к машине и обратно... Или в дороге я решил что пора бы поспать, заруливаю на любую парковку и валяюсь на диване с любимой книгой под уютной лампой (вместо того чтобы спать). Но грамотное планирование поездки, или наоборот, пофигизм и тяга к приключениям успешно конкурируют с такими сомнительными преимуществами.

kostello-irq.livejournal.com

Дом в прицеп. Может сделать каждый! — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Все этапы постройки:
Часть 1. Варю каркас
Часть 2. Обшивка композитом
Часть 3. Утепление и внутренняя отделка
Часть 4. Окна, дверь, стойки, кровать и т.д.
Часть 5. Погрузка в прицеп, кухня и т.д.
Часть 6. Дизайн, занавески, итоговая стоимость проекта.

Привет друзья! Хочу поделиться опытом и рассказать как легко и просто можно построить жилой модуль в прицеп.

С согласия модератора этого сообщества, выложу несколько записей (частей) постройки жилого модуля.

Часть 1. Каркас

Изначально отказался от использования обычной фанеры и дерева, т к они подвержены гниению, плесени, грибкам. Решил делать из метала с дальнейшей обшивкой композитом и его утеплением. Тем более металокаркас точно защитит от падающего дерева в лесу, к примеру, в сильный ветер (таких случаев много).

Любая стройка начинается с проекта! Нет проекта — результат печальный или нет результата вовсе!

Полный размер

Мой прицеп имеет внутренние габариты 2.5 на 1.5 м. Высота модуля = ширине композита 1.5м.
Я принял решение реализовать жилой модуль в прицеп без необходимости снимать борта и выходить за их границы.

Полный размер

У вас же может быть прицеп других размеров — это не важно, важна концепция, сам принцип (подход) к реализации проекта.

Закупил холоднокатаный металл (намного прочнее горячекатаного) 20*20 и 40*20 со стенкой 1.5 мм

Полный размер

Напилив весь профиль по размерам, указанным в чертеже — перехожу к сборке. Начинаю с устройства пола, выкладываю профиль по чертежу

Полный размер

Обратите внимание! По середине использую профиль 40*20 — там будет стык влагостойкой фанеры для пола. Так же видно 4 закладные для крепления модуля к раме прицепа.

Для фиксации профиля друг к другу использую вот такие магниты. Ускоряют процесс сборки в несколько раз, рекомендую!

Полный размер

После сварки нижней рамки профиля — зачищаю болгаркой сварочные швы и выставляю стойки и привариваю их. Пользуюсь все теми же магнитами — они дают идеальный угол 90 градусов.

Полный размер

Обращаю внимание, что прихватываю все точками (кроме тех стыков, где будет установлен новый профиль (очередной). Далее связываю стойки между собой.

Полный размер

Важно! Чем точнее будет срез под определенный угол, тем легче будет варить, а так же будет более надежный сварочный шов!

Полный размер

Передний скос делаю таким вот образом с точечной сваркой профиля друг с другом

Полный размер

После того как стойки были выставлены, перехожу к установке горизонталей, в данном случае делаю проем для окон

Полный размер

Перед установкой укосин (фиксация каркаса от наклона в продольном и поперечном направлении) обязательно проверяю все по уровню. Магниты классные, но лучше перепроверить )) и только после этого привариваю укосины!

Полный размер

Важно! Укосины должны быть не только под углом 45 градусов (это в идеале), но так же быть в непосредственной близости к закладной для крепления модуля к кузову!

Полный размер

Полный размер

После установки укосин можно смело обваривать все стыки металла, а затем все зачищать

Полный размер

Затем нужно перевернуть (положить на бок) раму, что бы иметь доступ для сварки стыков снизу, которые ранее были не доступны.

Полный размер

Так же по желанию укосины добавляются в пол и поток модуля. Это не критично, т к нагрузки на изгиб в этих плоскостях практически отсутствуют (тем более модуль прикручивается к раме прицепа)

Полный размер

Полный размер

Следуя моим шагам — у Вас не возникнет сложности собрать каркас будующего модуля в кузов быстро и главное, правильно!

Более подробно сборку описываю в видео, да и просто демонстрирую на сколько действительно все легко.

В следующей части — этап обшивки, устройство домкратов, двери и прочее.

Спасибо что прочитали и посмотрели видео. Надеюсь, кому то информация была полезна ))

www.drive2.ru

Автодом своими руками. Вкладыш на прицеп кмз 8136. — Сообщество «Прицепы» на DRIVE2

Полный размер

Есть давняя мечта о доме на колесах, начал воплощать ее в жизнь.
Можно было бы конечно купить заводской европейский кемпер, но он развалится еще на трассе, не говоря уже о бездорожье.
В основе моего автодома прочный металлический каркас, полностью раскосыненный, с внешней стороны будет обшит бюджетным материалом, точнее профнастилом s8, 0.4мм, внутри фанера, стеновые панели, минимум пластика.
Утеплитель экструдированный пенополистирол, пол 40мм, стены и потолок 20мм.
Отопление сухой фен лунфей 5Кв
Также планируется установка солнечной батареи.

Планировка
из за не съемных бортов прицепа вход сделан сзади что для кемпинга не очень удобно.
обязательным условием было наличие душа/туалета(для семейного отдыха), при выездах на охоту это помещение будет использоваться как кладовка или сушильный шкаф для одежды и обуви(за счет принудительной вентиляции)
Спальных мест 4 в 2 яруса, компоновка семейная 2 по 2 140см х 195см. 1 ярус по кемперному принципу столовая с диванами раскладывается в спальное место, 2й ярус стоит над 1м, практически стационарный, поднимается к потолку под углом на петлях.

Размеры
габаритные размеры
ДхШхВ 330х200х210см
адаптер под прицеп 330х118х340(с возможностью использовать практически на любом другом прицепе)

Оформление
ОТСУТСТВУЕТ
максимальные размеры груза перевозимого на легковом прицепе ширина 255см, высота до 400см с учетом высоты прицепа.

Прицеп
то что было в хозяйстве, КМЗ 8136 с удлинителем дышла, грузоподъемность 370кг, будет усилено дышло, проварена рама, заменены пружины, заменены колеса.

Постройка автодома идет в данный момент, в своем блоге буду выкладывать фото и видео, рассказывать о нюансах постройки.

Полный размер

www.drive2.ru

Из чего сделаны дома на колесах — Дом в дорогу

Используемые материалы, технологии. Фото и видео

 

Многие наши клиенты задаются вопросом: «Из чего же сделаны автодома и прицепы-дачи?»

 

Основные материалы, которые используются при производстве домов на колесах.

Внешняя оболочка делается из:

Алюминий (Alu): легкий металл, который в большинстве случаев используют для наружной оболочки караванов. Обычно глянцевая лакировка, очень восприимчивая к маленьким царапинам и вмятинкам, возможна коррозия алюминия. Внешний вид  может быть выполнен с рельефом или в гладком виде.

 

GFK : Армированный стеклопластик. Особо прочный материал эффективно защищает наружную оболочку автодома от такого воздействия погоды как град и ураган. Прочное покрытие днища справляется с самыми тяжёлыми дорожными условиями. С такой наружной оболочкой Вы можете быть уверены в надёжной защите Вашего мобильного дома!

Основные особенности и преимущества материала GFK:
- не поддаётся коррозии
- стойкий к ударам
- не подвержен воздействию УФ и непогоды; GFK не теряет ни цвета ни формы
- лёгкость
Эти специальные особенности материала гарантируют Вашему автодому долгий срок службы и сохранение ценности.

 

EPS: экструдированный полистирол,  торговое название пенополистирол. Это сверхлегкий пористый пластиковый материал, маленькие овальные частицы которого состоят на 98% из водуха. Такая микропористая конструкция со спаенными между собой частицами придает пенополистиролу EPS великолепные качества теплоизоляции и выносливости. Очень часто используется в строении кузова караванов, лёгкий и недорогой.

 

XPS: вспененный пенополистирол. Прочный и мало восприимчивый к нажатию изоляционный материал, который благодаря своей закрытой структуре практически не впитывает воду.
Высококачественный материал доказывает выдающиеся характеристики в качестве теплоизоляции и является таким образом идеальным материалом для высококачественной технологии строения кузова.

 

Дерево: Используется в качестве несущего материала практически во всех кузовах, планки из хвойных пород дерева. Планки используются для крепления окон и дверей, а также в виде окантовки крыши, стен и пола. Фанера используется как внутренняя облицовка стен, а также в качестве внутренней и внешней стороны панелей пола.

 

PU: Полиуретан-искусственный материал, который является прочным и очень эффективным изоляционным материалом стен, достаточно дорогой в производстве. Прочные, не поддающиеся гниению планки из полиуретана дают необходимую прочность при склейке и скрутке шурупами.

 

Сэндвич-панели, образующие кузов-фургон, представляют собой многослойную конструкцию из различных материалов,склеенных между собой посредством высокопрочных двухкомпонентных эластичных клеев, применяемых в конструкциях при наличии сильных динамических нагрузок и перепадов температур.

Основные свойства:

-хорошая теплоизоляция

-высокая механическая прочность

-лёгкость конструкции

-гигиеничность

-большой срок службы

 


Обычно при производстве кузова каравана используются трёхслойные сендвичи: внешняя оболочка, изоляционный слой и внутренняя стена.

 

Например:

- Сэндвич Hobby - аллюминий-EPS-дерево

 

- Сэндвич Rapido, ITINEO - GFK-XPS-дерево

      

 

 

Пластиковые элементы дизайна: пластиковые элементы из PS (Polystyrol) или из ABS (Acrylnitril-Butadien-Styrol), которым придают форму в процессе вакуумной глубокой вытяжки. В караванах - накладные элементы носовой и задней части, а также несущие детали светильников.

Используемый пенополистирол поражает прежде всего:

- устойчивостью к старению и гниению
- сопротивлением влаге
- не загрязняющем природу производством
- малым собственным весом

 

Устойчивые к воздействию погодных условий материалы защитят Ваш автодом в любых климатических зонах  от холода, жары и влаги!              

Схема соединения сэндвич-панелей показана на рисунке

 

В таблице ниже указаны материалы сэндвич-панелей, используемые фирмами-производителями автодомов и караванов в своем производстве

Производитель

Стена/крыша/пол

Изоляция стен

Внутренняя стенка

  Adria

GfK/GfK/Дерево

EPS

Дерево

  Bürstner

Alu/GfK/Дерево

EPS

Пластик,

Дерево

  Carado

Alu/GfK/Дерево

EPS

Дерево

  Carthago

Alu/GfK/GfK

XPS

Пластик,

Alu

  Challenger

GfK/GfK/Дерево

EPS

Дерево

  Chausson

GfK/GfK/Дерево

EPS

Дерево

  Dethleffs

Alu/Alu/Дерево

EPS

Дерево

  Elnagh

GfK/GfK/Дерево

XPS

Пластик,

Дерево

  Eura Mobil

GfK/GfK/GfK

EPS

Alu

  Frankia

GfK/GfK/GfK

XPS

Пластик,

Alu

  Hobby

Alu/Alu/Дерево

EPS

Дерево

  Hymer

Alu/Alu/GfK

PU

Пластик

  Knaus

Alu/Alu/GfK

EPS

Пластик,

Дерево

  Laika

Alu/GfK/GfK

XPS

Пластик

  LMC

Alu/GfK/GfK

XPS

Пластик,

Дерево

  McLouis

GfK/GfK/Дерево

XPS

Пластик,

Дерево

  Mobilvetta

GfK/GfK/Дерево

XPS

Пластик

  Pilote

Alu/GfK/ Дерево

XPS

Alu

Дерево

  Rapido / ITINEO

GfK/GfK/GfK

XPS

Пластик,

Дерево

  Rimor

GfK/GfK/ Дерево

EPS

Дерево

  Roller Team

GfK/GfK/ Дерево

XPS

Пластик,

Дерево

  Sunlight

Alu/GfK/ Дерево

EPS

Дерево

  TEC

Alu/GfK/GfK

XPS

Пластик

  Weinsberg

 Alu/Alu/ Дерево

EPS

Дерево

 

        

 

Стены, заднюю стенку и потолок обычно делают из сэндвич-панелей толщиной 3 см, пол – 4 см

     

 

Ниже - видеоролики производства прицепов и автодомов.

 

Производство караванов на фабрике Hobby, Fockbek - Германия

 

Производство автодомов на фабрике Rapido, Mayenne - Франция

 

Производство караванов на фабрике FENDT, Mertingen - Германия

 

Производство автодомов на фабрике Adria, Novo mesto - Словения

 

Производство автодомов на фабрике LMC, Sassenberg - Германия

 

Производство автодомов на фабрике EURA MOBIL, Sprendlingen - Германия 

domvdorogu.ru


Смотрите также