Как выбрать газ 3102


ГАЗ-31105 И ГАЗ-3102. Два берега — журнал За рулем

Тест: ГАЗ-31105 И ГАЗ-3102. Два берега

Наиболее дешев GAZ 31105/">GAZ 31105, сменивший в начале прошлого года «десятую» модель. Вариант подороже — GAZ 3102 с устаревшим дизайном, но номенклатурным имиджем.

КРУПНОЕ И МЕЛКОЕ

Внешность — главное отличие GAZ 31105/">GAZ 31105 и GAZ 3102. В основе кузовов одинаковый каркас GAZ 24, большинство же наружных панелей «сто пятой» и «ноль второй» разные. Впрочем, как и цены на них. Стоимость почти всех оригинальных кузовных деталей для «сто пятой» выше. Отдельная «песня» светотехника и бамперы — последние дороже вдвое, а модные блок-фары… аж в пять раз.

Обратим внимание на мелочи. «Сто пятая» — единственная из отечественных машин, которую на заводе оснащают пластиковыми подкрылками. Покупатели GAZ 3102 будут разочарованы: колесные ниши ничем не защищены. Правда, антикоррозионную обработку автомобили проходят одинаковую.

Телескопическая антенна, фирменная черта «волг», работает, как правило, недолго — через некоторое время теряет подвижность. «Ноль вторая», побывавшая на нашем тесте, вряд ли станет исключением. А на GAZ 31105/">GAZ 31105 дефект устранили… вместе с антенной. Даже отверстия на правом крыле теперь нет. Зато динамики остались и в той, и в другой «Волге».

В долгой дороге водителю «ноль второй» не придется лишний раз останавливаться, чтобы очистить фары — это сделает омыватель. Кроме того, на GAZ 3102 в базовой комплектации устанавливают противотуманки. На «сто пятой» — лишь места под них в переднем бампере.

Не так давно на «волгах» появились штампованные колесные диски с новым рисунком. Выглядят они вполне пристойно, издали даже можно принять за легкосплавные. Декоративные колпаки справедливо получили отставку, теперь пластиковые крышки закрывают лишь ступичные гайки.

Нынче все «волги» комплектуют новыми замками и дверными ручками в цвет кузова. Мой коллега, владелец GAZ 3110, завистливо чмокнул: чтобы закрыть дверь, не надо сильно хлопать. При повороте ключа неожиданно поднялись кнопки всех дверей — на «Волге» теперь центральный замок. А на GAZ 31105/">GAZ 31105 электроприводом оборудована даже крышка багажника.

НОВОЕ И НЕЗАБЫТОЕ СТАРОЕ

Под кузовом GAZ 3102 и 31105 одинаковы: передняя и задняя подвески со стабилизаторами, рулевое управление с гидроусилителем, трансмиссии с пятиступенчатыми коробками передач, двигатели ЗМЗ. Почувствовать разницу в динамике и поведении автомобилей едва ли удастся.

Но есть в «волгах» и заметные отличия. В GAZ 31105/">GAZ 31105 появился новый руль и подрулевые переключатели, замок зажигания переехал в более удобное и безопасное место. Кроме того, подушка сиденья стала ниже, а руль, наконец, немного развернули — сидеть стало гораздо удобней (ЗР, 2003, № 12). Увы, GAZ 3102 модернизация почему-то обошла.

К хорошему привыкаешь быстро. Пересев в GAZ 3102, без привычки трудно нащупать две небольшие кнопки звукового сигнала. Чтобы бибикнуть на «сто пятой», достаточно нажать на ступицу баранки. Новые подрулевые переключатели не напугают неопытного «волгаря» большим свободным ходом, да и расположены они удобнее.

Удобство новых сидений массовой модели в первую очередь оценят люди внушительных габаритов. На GAZ 3102 водитель ростом под два метра протирает макушкой потолок, а ногами полирует рулевое колесо. В «сто пятой» «дышится» куда свободнее.

А еще у нижегородских седанов разные багажники. Грузить поклажу в GAZ 31105/">GAZ 31105 проще — как у большинства современных автомобилей, проем опущен до бампера. В «ноль второй» груз по старинке придется переваливать через высокий борт. На полу багажника GAZ 31105/">GAZ 31105 ворсовая обивка, в GAZ 3102 она тоже есть, но неформованная и колесные арки не закрывает. Основной же недостаток обеих машин — неудачно расположенная запаска, которая съедает немалую часть пространства.

ХОЧУ «ВОЛГУ»?

www.zr.ru

12 версий ГАЗ-3102, которых вы никогда не видели — журнал За рулем

Волга ГАЗ-3102, созданная в качестве служебного автомобиля советской номенклатуры, со временем обросла удивительными модификациями.

Материалы по теме

Этот автомобиль с самого начала 1980-х предназначали чиновникам средней руки. Ни в такси (опытный образец, правда, существовал), ни в продажу ГАЗ-3102 поначалу не шли. Отдельные частные автомобили все-таки были, но лишь в руках очень особенных советских граждан, в той или иной мере приближенных к власти. А поскольку автомобиль был чиновничьим, он существовал лишь в виде седана, причем чаще всего — черного. Тем не менее и эта Волга со временем стала обрастать необычными модификациями.

Впрочем, первая модификация появилась еще в начале 1970-х на стадии проектирования более престижной, чем ГАЗ-24, Волги. Тогда и создали ГАЗ-3101 с двигателем V8 рабочим объемом 4,5 л. Позже подобные версии, только уже с мотором в 5,5 л мощностью 195 л.с., автоматической или механической (с дефорсированным мотором в 140 л.с.) коробкой передач, — ГАЗ-31012 и ГАЗ-31013 — делали мелкосерийно, в основном для спецслужб.

Прототип ГАЗ-3101, 1973 г.

Прототип ГАЗ-3101, 1973 г.

На заводе создали и опытный образец универсала на базе ГАЗ-3102 — ГАЗ-31022. Но в серию его, понятно, не пустили.

ГАЗ-31022 — опытный образец

ГАЗ-31022 — опытный образец

Еще в 1988-м в НАМИ соорудили довольно странный аппарат с крутой (в прямом смысле) задней частью крыши. Вероятно, в стиле американских машин восьмидесятых. Завод этим не заинтересовался.

ГАЗ-3102 (вариант модернизации НАМИ)

ГАЗ-3102 (вариант модернизации НАМИ)

Зато подобные автомобили под именем Волга-Персона в небольших количествах позднее делала фирма «Самотлор-НН». Несколько штук, кстати, сохранились до наших дней.

Волга-Персона фирмы «Самотлор-НН»

Волга-Персона фирмы «Самотлор-НН»

В 1990-е на волне расцвета отечественного тюнинга несколько компаний, в частности, нижегородская «Техноволга», как могли, совершенствовали самые престижные, но в те годы уже доступные всем ГАЗ-3102. На машины ставили импортные двигатели Ford, Rover, Toyota мощностью до 205 л.с., автоматические коробки передач, освежали внешность и интерьер.

Тюнинговая версия компании «Техноволга»

Тюнинговая версия компании «Техноволга»

Еще один взгляд на Волгу в стиле Мерседеса Е-класса сотрудники НАМИ обнародовали в конце 1990-х под именем Волга-Престиж. Особенно умилительно выглядел декор, напоминающий церковные купола.

Волга-Престиж от НАМИ

Волга-Престиж от НАМИ

И уж, конечно, в перестроечные времена появилась масса удлиненных вариантов самой престижной Волги. Всего на 300 мм наращивала длину автомобиля фирма «Рида». Зато она же предлагала бронированную модификацию. В период первоначального накопления капитала появился спрос и на такие машины.

www.zr.ru

Примерная памятка как выбрать Волгу. — DRIVE2

И вдогонку. От того же автора. Начинающим будет полезно. Вполне исчерпывающая инструкция.
my.auto.ru/review/4033041/

Послушав друзей и знакомых, понял, что при покупке можно "попасть". Кто на чем. Но, чтоб Вы уважаемый читатель не "попали", я и накидаю пару строк. Здесь не все, но хоть что то. Во многих отзывав этого нет. Думаю это поможет. Пишу я это под ГАЗ 3102. 406-405 ДВС. Но в целом можно отнести это ко всем современным волгам с такими моторами. Конечно машину стоит покупать со знающим человеком, но если его нет а ваш отец в астрофизик или профессор, то вот из личного опыта и опыта друзей и знакомых наброски.

ПЫ.СЫ

Пишу тем кто имеет представление где руль де педали. Знаком косвенно с Волгами и знает специфику этих автомобилей. Ну и тем кто читал отзыв.

1.406 Двигатель работает при исправном состоянии и урчит как кот. Масло он потребляет в малых кол-вах и вобщем двигатель замечен только в мелких грешках. Открываем капот и на исправной машине должны не наблюдать таких вещей как:

— Масляные подтеки по периметру прокладки и прочих деталях. Допускаются масляные следы снизу на поддоне. Есть поговорка такая у Волгарей. "Если из волги не чего не течет…" Ну дальше Вы знаете.

— Каких то "колхозных" проводков и систем не имеющим обьяснения от владельца

— Ремни должны быть без задиров по боковушкам и прочих трещин, надломов и пр.

— Смотрим в бачке на уровень охл.жидкости… Если в бачке пусто это плохо… У машинки может быть "сушняк" и возможно мотор перегревается, а в московских пробках это имеет место быть. Голова может подгуливать а это многим черевато. Шлифовка, подгонка или новая, а это дорогое удовольствие…

— Посторонние звуки стуки щелканья это все тоже не для Нас. Допускается на холодную не большое постукивание гидроконпенсаторов, но этот шум "этичный" и слух не режет.

— Желательно глянуть свечи (черные или какие они там)

— Масло не должно быть слишком темным, на щупе ни в коем случае не должно быть инородных предметов!

— Обороты не должны гулять, ну если очень понравилась машинка, то главное, чтоб гуляли не сильно! (не желательно)

— Обороты исправной Волги ниже 900хх но не выше 1000! (РАЗОГРЕТЫЙ ДВС)

— Хлопки, подтраивания, это Все тоже плохо. Можно долго искать потом причину такой веселой жизни в машине

2. Кузов…(Ой Б…)

— Волга имеет свойство гнить и пускать жучки с исключительной скоростью. Убейте на каждую деталь не меньше 10 минут! Жучки, вспучивания, сколы до грунта или до металла — это очень страшно для неё! Через год — другой это будет огромной язвой! Качество металла и окраска у Волг 2000х годов ужасная, если идет речь о серийных машинах. После московских зим вы будете не узнавать свою машину буквально по часам! Как я писал в основном отзыве, мовиль, раст стоп и прочее Ваши верные друзья! Кузов очень больная тема! Лучше использовать специальный прибор для измерения толщины ЛКП. Смотрите на воздуховоды на капоте или по углам кузова нет ли подтеков, если есть то машина крашена… Хорошо если перед покраской побороли ее болячки а не просто зашкурили и облили по новой. Через года два три этот "бутерброд" полезет на ружу и будет много удивления и нецензурной лексики

Зазоры тоже могут многое сказать, но на Волгах они разные но опытный глаз должен заметить подвох.

— Двери у 02 волги закрываются нормально. Так что лишние усилия или какие то помехи это должно вызвать повышенное внимание. Нарушена геометрия… Удар. и пр. Тоже последствия хорошими не будут

3. Салон. Электро приборы. Багажник.

— Электро приборы не должны плясать яркостью на холостых оборотах. Может быть неисправен генератор или самопал в электрике.

— Посмотрите работоспособность зеркал. Дорогое удовольствие.

— Ну прокуренный салон и все прочее, кожа или велюр, это уже дело ваше. У меня велюр, я доволен. Кожа трется быстро, но мне исправный кожаный салон по душе.

— Просиженные сиденья сигнал посмотреть на пробег. Если сиденья подубитые, то он может перевалить за 100 с лишком.

— Поднимите коврики, добирайтесь всеми возможными путями до металла автомобиля.

— Багажник обязательно просите открыть и нагло вытаскивайте весь хлам, и добирайтесь до днища. Углы и стыки должны быть просмотрены! Хлам в багажнике может быть попыткой спрятать косяк!

— Места под бамперами тоже!

Ну и общее.

— Не пожалейте денег на диагностику и осмотр машины на подьемнике. Дороже 2000 тысячь это Вам не обойдется, но как может спасти Ваш кошелек!

— Не гоните машину в сервис который предложит продавец! Там может уже договорились дать "прекрасные" показания по поводу машины которая дышит на ладан! Выбираете САМИ!

— Не советую покупать 3102 у лиц кавказкой и прочей национальности! Не в обиду, но врут они красиво и складно

Конечно если понравилась машина и живете Вы не в мегаполисе, то многое Вы не сможете сделать, тогда я просто пожелаю Вам удачи! Или просто понравилась машина и все слова и рекомендации разом забылись, дайте задаток и еще раз ПОДУМАЙТЕ и ответьте сами себе "А оно точно мне надо?"…

ПЫ.Сы.

Машину которая подходила бы описанию по эти признакам найти сложно, можно сказать невозможно, но кто ищет тот всегда найдет. Цены на такие машины начинаются в моем городе от 100 и выше… Лично из моего опыта 3102 покупают надолго и впоследствии доделывают/переделывают под себя. Либо просто люди которые соскучились по детству. Повторюсь эту машину надо любить и понимать на, что ТЫ идешь! В хорошем состоянии их осталось крайне мало, я не говорю уже про советские машинки, поэтому эти машины очень ценятся среди любителей этой марки. Я лично брал машину надолго и большими планами на нее. Поэтому не искал варианты за 50 и пр. Искал машину от 100 и выше и в целом не прогадал. Советую это и Вам. Но на вкус и цвет фломастеры…

По поводу моего отзыва. И людям выражающимся грубо по отношению к этой машине. Я не писал этот отзыв с целью, что то доказать или оспорить надежность Волги перед иномарками и прочими авто. Я писал этот отзыв с целю помочь людям определиться нужен ли им этот автомобиль.Машина не простая и требует затрат. Машина по современным меркам старая, но людям которые ее любят на это с высокой башни… Как и мне. Соотношение цена-качество-комфорт меня устраивает более чем.Я не "рву" и не рвусь тягаться со всеми со светофора или прочее, для этого я должен доработать машину, если на то пошло, но мне эта машина нравится! А разве не это главное для владельца?

www.drive2.com

Номенклатурное лакшери: история разработки ГАЗ-3102

"Улучшенная" Волга также могла принести заводу и стране валютный доход, ведь за рубежом уже тогда обращали внимание не только на линейные габариты автомобиля, но и на его комплектацию, уровень отделки и опции, повышающие комфорт. Надо признать, что даже новейшая "двадцать четверка" по уровню комплектации не особо отличалась от обычных автомобилей классом ниже, в то время как на "элитных" автомобилях ГАЗа встречались все те опции, которые были привычны на высококлассных иномарках. Речь, конечно же, о гидроусилителе руля, автоматической трансмиссии, электроприводах стекол и кондиционере.

Переходная модель должна была заполнить пробел в производственной линейке ГАЗа, одновременно став оружием завода в борьбе за покупателя на внешнем рынке.

Несбывшиеся мечты

Увы, по целому ряду причин новую модель пришлось создавать на имеющейся платформе «двадцать четверки». Во-первых, Минавтопром СССР последовательно «зарубал» несколько проектов принципиально новых моделей (речь о Москвичах, Ижах и Запорожцах), отдавая предпочтение развитию нового автогиганта в Тольятти. Во-вторых, создание и запуск в серию очередного автомобиля требовали огромных денег, которые лишь недавно были вложены все в тот же ВАЗ. В-третьих, в 1973 году в мире разразился грандиозный энергетический кризис, и мощный среднеразмерный седан оказался бы просто невостребованным в Европе. И, наконец, ГАЗ-24 был еще нестарой машиной, не требовавшей радикального обновления.

Прототипы получили индекс 3101 – как и в случае со всеми новыми моделями советских автомобилей семидесятых годов, четырехзначное обозначение будущей Волги соответствовало отраслевой нормали 1966 года, где первая цифра указывала на класс автомобиля.

Из-за жестких технологических ограничений новая Волга была максимально унифицирована со старой – то есть, «двадцать четверкой». Фактически, было получено "добро" лишь на модернизацию передней и задней части, в то время как силовая структура кузова, а также штампы крыши и дверных боковин должны были остаться прежними. Ирония судьбы, но впоследствии все «важные» детали так и остались неизменными вплоть до снятия с производства модели 31105 в 2009 году.

За счет свесов «тридцать первая» была длиннее обычной Волги

Прототипы отличались от обычной Волги дизайном передка и кормы, а также отделкой кузова с увеличившимся количеством хромированных деталей. Но при этом «концепт» новой Волги смотрелся довольно безлико, не особо превосходя 24-ю по статусности облика. В качестве силового агрегата на ГАЗе планировали использовать V-образные трехлитровые «шестёрки», которые изначально задумывались еще для «улучшенных» модификаций ГАЗ-24, но в серию так и не пошли.

Появившаяся в 1977 году новая Чайка модели ГАЗ-14 существенным образом повлияла и на проект 3101. Было решено выполнить внешность следующей модели в том же ключе, уйдя от плавных линий в более выраженный «плоскопараллельный» дизайн. Ведь угловатая Чайка смотрелась очень солидно, но при этом была лишена чрезмерной грузности.

Правда, по описанным выше причинам экстерьерщикам негде было особо разгуляться – оставалось менять лишь переднюю и заднюю часть, при этом увязав их стилистически с прежними дверями. Да и слишком «оквадрачивать» новые элементы было нельзя, ведь они не должны были вступать в диссонанс со старой средней частью кузова.

Благодаря удачно найденным решениям дизайнерам удалось «малой кровью» существенно видоизменить Волгу, придав её внешности не только элегантности, но и новизны.

При беглом взгляде на модель 3102 сразу понимаешь, что эта машина стоит на ступеньку выше предшественницы, хотя и делит с ней платформу.

Кроме заметных отличий во внешности, прототип с индексом 31011 отличался целым рядом прогрессивных для того времени решений, призванных повысить активную и пассивную безопасность автомобиля. Так, машина получила сминаемые зоны и травмобезопасные утопленные наружные ручки дверей, а бензобак перенесли за спинку заднего сиденья.

Интерьер ранних прототипов – нечто среднее между Волгой и Чайкой ГАЗ-14

Разумеется, новая Волга не могла обойтись без совершенно другого интерьера, в котором планировали применить самые современные технологии и эргономические приёмы. И, наконец, никакой рядной «четверки» под капотом – машине с индексом 3101 полагался V-образный восьмицилиндровый двигатель объемом свыше четырёх литров. Словом, еще не министерская Чайка, но уже далеко не «плебейская» 24-ка.

Компоновка ГАЗ-3102

Загадочная форкамера

Внимательный читатель задумается: почему же серийный автомобиль получил индекс 3102, а не 3101? Увы, в сжатые сроки запустить в производство относительно малогабаритный восьмицилиндровый мотор заводу оказалось не по силам, да и на внешних рынках в то время на машинах такого класса были в ходу совсем другие двигатели – как дизельные, так и бензиновые, но максимум шестицилиндровые.

Привычная по Чайкам V-образная «восьмерка», как ни крути, Волге была «великовата», а «промежуточным» мотором на ГАЗе не располагали.

Существовала и спецверсия ГАЗ-31013 — «догонялка» с двигателем V8 от Чайки

Несмотря на то, что двигатель новой Волги являлся модернизированной версией обычного мотора ЗМЗ-24, он заслуживает детального описания благодаря очень необычной системе зажигания форкамерно-факельного типа, а также иной конструкции головки блока цилиндров и карбюратора.

В камере сгорания каждого цилиндра конструктивно предусмотрели дополнительный объем – форкамеру, в которую подавалась обогащенная смесь, в то время как в обычной камере сгорала сильно обеднённая. Такое нововведение и потребовало внедрение совершенно другого трехкамерного карбюратора, а также дополнительного впускного клапана для форкамеры. Интересно, что смесь в каждом цилиндре поджигалась свечой не в основной камере, а в предварительной.

Над форкамерно-факельным зажиганием в СССР работали разные коллективы конструкторов, что подтверждается несколькими авторскими свидетельствами

Зачем же на ГАЗе применили столь необычную и сложную систему? Работы по форкамерному зажиганию велись на заводе несколько десятилетий, поскольку таким способом конструкторы хотели сделать волговские моторы экономичнее и экологичнее. Веяния времени заставили газовцев взяться за форкамеру всерьез, решая на практике все «академические» недостатки такой системы зажигания. Убедиться в работоспособности системы помогли японцы: в 1975 году Honda выпустила серийную модель Civic с форкамерно-факельным двигателем.

Более напряженный тепловой режим форкамерного мотора потребовал применения иных материалов, а также глубокой модернизации системы охлаждения. Поэтому ЗМЗ-4022.10 является не столько модификацией 24-го двигателя, сколько самостоятельной разработкой на основе прежнего мотора.

В итоге «форкамера заработала»: мощность двигателя увеличилась на 10 л.с. – до 105 «лошадок», а контрольный расход топлива снизился на 2 литра – до 8,5 л/100 км пробега. При этом потяжелевшая машина стала заметно динамичнее, набирая "сотню" с места за 16 секунд. Таким образом, Волга наконец-то стала опережать тольяттинские автомобили по динамическим качествам, как и подобает автомобилю более высокого класса.

ГАЗ-3102 стал и быстрее, и экономичнее, и экологичнее прежних Волг

Увы, форкамерный мотор требовал очень точной настройки карбюратора, а также был склонен к перегреву, несмотря на все ухищрения конструкторов. В нём не остались ни капли «волговского равнодушия» к техническому состоянию и регулировкам систем питания и зажигания, что вызывало недоумение даже у опытных ремонтников в государственных гаражах.

Впоследствии моторы с форкамерой были вытеснены обычным ЗМЗ-402. А там и 406-й подоспел

Именно поэтому в 1996 году в Нижнем Новгороде полностью отказались от форкамерно-факельного зажигания, перейдя на привычные для Волги моторы семейства 402 (модернизированный ЗМЗ-24), а также новый двигатель модели 406.

Увы, новая Волга не получила и автоматической трансмиссии, но в процессе работ над агрегатами для «тридцать первой» конструкторам удалось избавиться от большинства «родовых болячек» прежних Волг. Изменение углов установки колес и некоторых других параметров передней и задней подвесок (колея, клиренс) позволило улучшить управляемость новой машины на высоких скоростях, лишив её "плавучести" и задумчивости, свойственной обычной 24-ке. Второе радикальное отличие модели 3101 от предшественницы – тормоза. Для АЗЛК-2141 и ГАЗ-3102 Советским Союзом была приобретена лицензия на тормозную систему английской фирмы Girling, которая создала тандемный вакуумный усилитель. В отличие от обычного гидровакуумного, такой усилитель сохранял работоспособность всей системы даже при частичной разгерметизации контуров. Для стабильности поведения машины во время торможения в конструкцию тормозной системы внесли отдельный регулятор давления (так называемый "колдун").

Главное же отличие тормозной системы тридцать первой Волги от обычной – дисковые передние тормоза вместо классических барабанов. В целях безопасности конструкторы Girling применили интересное решение: четырехпоршневые суппорты были соединены с задним контуром, что даже при разгерметизации переднего контура позволяло сохранить работоспособность тормозов. Такое дублирование было отнюдь не лишним с учетом целевого назначения автомобиля, которому полагалось возить важных и нужных пассажиров.

С тормозами ГАЗ-3102 связана одна не самая приятная история. Несмотря на то, что в инструкции строго предписывалось использовать в системе «жигулевскую» тормозную жидкость под названием Нева, в государственных гаражах в первое время по привычке заливали обычную БСК, которая в жаркий день закипала. Это приводило к отказу тормозов, вследствие чего новенькие Волги попадали в аварии. Причину удалось выявить далеко не сразу, и лишь после того, как при обслуживании стали использовать правильную «тормозуху», происшествия прекратились.

По ряду причин уже практически готовая "тридцать первая" несколько лет томилась в ожидании. Лишь в конце 1980 года, когда было принято решение об окончательном снятии с производства Чайки ГАЗ-13, завод наконец-то получил заказ на опытно-промышленную партию новых Волг.

«Олимпийское такси» было построено к Олимпиаде-80 в 1979 году Упрощенный вариант модели 3102. Такой могла стать 24-10

Первые экземпляры изготовили в феврале 1981 года, приурочив это событие к ХХVI съезду КПСС и 50-летию самого ГАЗа. Однако серийное производство ГАЗ-3102 началось лишь весной 1982 года, то есть спустя 15 лет после начала выпуска «двадцать четверки».

Интерьер ГАЗ-3102 радикально отличался от салонов прежних Волг как дизайном, так и используемыми материалами. Приборная панель получила травмобезопасную накладку из вспененного полиуретана, а кресла были обтянуты красивым и приятным на ощупь капровелюром. В благовидном и безопасном салоне модели даже появился электрический обогрев заднего стекла – новая в то время опция для советских автомобилей.

Увы, при этом машина оказалась лишена всех тех "фишек", которые встречались на Чайках. Но при этом даже без кондиционера и гидроусилителя руля машина стала заметно комфортнее обычной Волги, ведь улучшилась шумоизоляция, а еще удалось подтянуть качество сборки модели.

Возможно, "тридцать первым" в ОТК уделяли больше внимания еще и потому, что эта модель предназначалась исключительно для работы в государственных гаражах, причем не таксопарках или милиции, а в райкомах, обкомах и прочих исполкомах.

Не все так просто

Увы, новая модель давалась заводу нелегко. В первые годы ГАЗ испытывал постоянные проблемы с качеством и количеством деталей тормозной системы и интерьера, поставщиками которых являлись Кинешма и Сызрань соответственно. Процент брака временами достигал 70%, что вынуждало заводчан заметно сокращать объемы производства модели 3102. Если обычная Волга выпускалась десятками тысяч, то "тридцать первых" собирали всего по 2-3 тысячи в год – то есть, на уровне мелкосерийных автомобилей.

Сборочное производство ГАЗ-3102

Как ни странно, проблемы технологического характера положительно сказались на имидже Волги, которая в силу своей мелкосерийности тут же стала котироваться гораздо выше ширпотребной модели 24.

Январь 1983 года. Собран тысячный экземпляр ГАЗ-3102

Стремясь осовременить откровенно устаревшую модель 24, горьковские конструкторы использовали наработки и готовые узлы «тридцать первой», освоив также похожий по стилю интерьер. Результатом стала модель 24-10, которая уже не выглядела столь архаично на фоне ГАЗ-3102, но при этом заметно уступала «ноль второй» по престижности и статусности как в глазах потенциальных пользователей из госаппарата, так и среди окружающих.

Уже к середине восьмидесятых годов заводу удалось решить большинство технологических вопросов, избавив новую Волгу от «детских болезней» первых лет.

Поскольку особенности форкамерного мотора со временем так никуда и не делись, было принято решение создать упрощенную версию двигателя, лишив его инновационного зажигания и установив обычный карбюратор. Именно поэтому уже в 1985 году под капотом серийных "ноль вторых" появился двигатель ЗМЗ-402, в то время как "форкамерным" мотором до начала девяностых годов оснащалась лишь небольшая часть автомобилей.

Формального запрета на продажу в частные руки ГАЗ-3102 не было, но вплоть до распада СССР за редким исключением владельцами этих машин были только государственные органы и предприятия. Лишь с начала девяностых годов у российских автомобилистов появилась возможность свободного приобретения Волги. Увы, к тому времени модель уже перестала считаться верхом престижа, уступив пальму первенства иномаркам.

Черная Волга – это словосочетание и выглядит, и звучит внушительно. Особенно, если это «ноль вторая» с мигалками на крышеИзначально планировали освоить и универсал на базе 3102, но впоследствии выпускали только седан

Сделано в РФ

В начале 90-х годов ГАЗ-3102 должна была сменить совершенно новая Волга модели 3105. К сожалению, по объективным причинам, о которых мы уже рассказывали, в серию она так и не пошла.

Из-за сильного износа кузовных штампов модели 24 в 1992 году на базе ГАЗ-3102 появился "гибрид": на версии с индексом 31029 использовали заднюю часть от "ноль второй", в то время как передок новая модификация получила оригинальный.

"Ослобык", как в то время некоторые злые языки называли "двадцать девятую" из-за её не лучшего сочетания округлой передней части с угловатой кормой, сменил "двадцать четверку" не только формально, но и по сути, стал в своём роде "бюджетной версией" Волги. При этом "элитно-мелкосерийная" модель 3102 так и считалась куда более престижной, чем остальные. Именно наличие пусть небольшого, но стабильного и устойчивого спроса привело к тому, что ГАЗ-3102 выпускали вплоть до 2009 года. Правда, ближе к концу девяностых была снята с производства "народная" модель 31029, которую заменила более современная технически Волга с индексом 3110. В свою очередь, "десятка" поделилась новыми узлами и агрегатами с "ноль второй".

Таким образом, консервативная внешне "тридцать первая" полностью обновилась внутри, получив и современный 16-клапанный двигатель, и так называемый "чайковский мост", и гидроусилитель руля, и более надежные тормоза. Все это позволило машине продержаться на конвейере аж до середины нулевых годов. Уже на самом закате карьеры волею судьбы "ноль вторая" даже получила под капот "чужое сердце" – двигатель Chrysler DCC объемом 2,4 литра и мощностью 150 л.с., потребовавший компоновочных изменений.

Впрочем, дни "ноль второй" к тому времени уже были сочтены: в ноябре 2008 года в Нижнем прекратили производство всех классических Волг, ведущих свою родословную еще от модели 24. При этом по уровню "конвейерного долголетия" ГАЗ-3102 нет равных среди остальных горьковских легковушек, ведь "консервативно-номенклатурной" машине, выпущенной в год смерти "дорогого Леонида Ильича Брежнева", удалось пережить и своё государство, продержавшись "в строю" аж двадцать восемь лет.

www.kolesa.ru

Отзыв владельца автомобиля ГАЗ 3102 «Волга» 2007 года ( 1982 – 2009 ): 2.3 MT (131 л.с.)

Надеюсь отзыв поможет тем,кто не первую неделю или месяц думает а оно мне надо?В большинстве случаев-нет!
 
 Студент.Постоянной работы нет.Уровень моих доходов Вам уважаемый читатель понятен.Моя Волга катается в Москве и в пределах 700 км от Москвы.Но больше по Москве.Так что буду рассказывать все затраты с учетом Московских идилий,а это "пустые дороги","уважение на дороге","адекватные цены" ну и все в этом духе.
 
 Поделю отзыв на несколько частей,некоторые можно пропустить исходя из названий.
 
 ЧАСТЬ 1.(Почему не стоит связываться с Волгой если есть сомнения?)
 
 В первую очередь из за того,что Вы выбираете либо/либо....Покупать Волгу следует если Вы с детства...или в гараже...или от деда...или "я с первого взгляда..." и т.д.Если выбор стоит между 2104 или Волго сараем,берите Четверку!Обойдется дешевле,запчасти дешевле и пр.Да большая,красивая,есть история и свой шарм,но без любви и четкого понимания,что Вас ждет-это не машина для Вас.Через месяц езды как "на обычной серой машине" Вы будете стоять возле нее и вытирая слезы орать и топать ногами "Волга-г*вно и прочее!"Волгу нужно любить.Покупая Волгу надо знать и в уме подписать контракт с самим собой:-Я готов проводить большую часть времени с ней?-Да...-Я готов отдавать за запчасти подороже чем "тазовод"-Естественно!-....Готов ли я слушать упреки знакомых и возможно родных на тему-"Она жрет","Корова","Баржа" и прочее-Да....Если все так-то Вы готовы вступить в эту "секту" с гордым название "Волговод"...Это непонятные люди,с доброй душой и не всегда золотыми руками,но их обьединяет одно....Любовь к еще более загадочной машине корнями из прошлого века...
 
 ЧАСТЬ 2.(Потребительские качества)
 
 1.Расход у Волги на 406 моторе,если это не спецсборка и все прочее отклонения от завода в спокойном режиме город(Москва) не вывалиться за 14 л/100 км.(Говорю из опыта 3х волг)У многих выходит меньше.Тут кто как настроит.Трасса скорость 110 это от 8 до 10 литров.Можно добиться меньшего.Главное при покупке сделать диагностику и заменить неисправные датчики.Они могут очень существенно влиять на расход.И довести его до безумных размеров.
 
 2.Динамика.406 мотор не плохой мотор,но он не любит нагрузок поэтому крутить его не советую.Масло побежит со всех щелей да и поджирать он его тоже начнет.Для Москвы его маловато уже.Для трасы отлично.Обгоны необходимо обдумывать но не критично.Для жизни хватит.Вообще у меня стиль езды шустрый и я привык к этому мотору и при определенных навыках он достаточно динамичный.Существуют много вариантов поднять его мощность (и расход за одно),так что проблема решаема.Но если вы пытаетесь добиться чего то выдающегося от него,то выбрось те его нафиг и поставьте Тойотовский или европейски двигатель.Ателье и инфы в интернете куча.406 мотор не тот дрыгатель который выдержит долго больших нагрузок,ну а для жизни его хватает.
 
 3.Вместительность.Ну собсно из-за этого пункта кроме любви к этой машине у меня во дворе и стоит сие чудо.За рулем покажется тесновато,но привыкните.На задних местах дефицита нет не по каким параметрам.Машина все таки для задних пассажиров создавалась.Багажник тоже огромен,немного мешает запаска,но в целом все кроме длинномеров влезает.По салону есть кармашки в передних дверях и бардачок в торпеде и между сиденьями,так что в целом у Вас будет все кроме подстаканников.За трону тему аккустического комфорта.Он приемлем.Если машина исправна то кроме "родного" завывания нечего то и не мешает.Лично я доволен.
 
 4.Ходовая.Цены на запчасти.Упраляемость.Затраты.Ходовая это вообще не больное место для этой машины.Ей все равно какое покрытие у нее под колесами.Менять все по регламенту и не запускать и ей не будет цены.Многие говорят,что она архаична...Она не архаична,это классическая подвеска для седанов 70х годов.Следует из этого то,что еще и очень ремонтнопригодна.Управляемость не иномарочная.Валкая и грузная машина будет ждать пока Вы привыкнете к ней и потом Вы сами поймете,что управляемость очень даже нечегошная.Гидроусилитель помогает,но воет как волк на луну.Многие с этим боятся.Я забил.Цены на запчасти в Москве дороговаты и если не знать мест то можно очень быстро понять,что это жизнь жестока и вокруг боль и страдание.Да и качество их иногда гуляет.Места давно отписаны на форумах.Я частенько хожу в Планету Железяку и в оригинальный магазин на Сходненской.С ходу какую то новую мелку деталь можно купить без особых затрат,но на что то серьезное понадобится сумма от 5.000 и до 30.000.Либо разборка.Там все в разы дешевле.Если машина исправна и все менять во время,то карман она не тянет.Трудности с запчастями могут вознинуть по кузовщине и хромулькам именно по ранним 02,но я пока особо не замечал дефицита.В сервисе тоже ремонт обходиться не дорого,но Волгари все обычно делают сами,а если и попадают в сервис,то только проверенный.
 
 Кузов.Очень крепкий как и сама машина в целом.В авариях до 90 км/ Вы в относительной безопасности.В мелких парковочных дтп Вы непобедимы.Железные бампера с резинками это просто страшный сон кредитопомоек. Этот же плюс открывается Нам когда кто то на четком бумерке или тазу решил влезть в наш ряд без всех обрядов и водительских законов.Вышли с Волги...Стряхнули пыль с бампера.Морду кирпичем и поехали дальше.
 
 Беда этого кузова-ржавчина.Мовиль и все дедовские способы вам в помощь.Оставить машину без обработки,а особенно в московскую зиму это билет на металобазу.ЛКП тоже долго не выдерживает и обычно лет через 5-7 сдается,если машина каждый день используется. В общем кузов это то место где экономить нельзя.
 
 Заключение.Машину эту я люблю.У нее есть шарм.На мой взгляд она самая красивая из Волг.Моя Волга служила при посольстве,что тоже добавляет харизмы.В ней есть кондей электро подьемники и все что нужно для жизни.Я доволен все ее поломки я ей прощаю потому что я заключил сам с собой договор о котором писал выше.Изминил бы я лично в своей:это расход и машинка уже проситься на перекраску.В целом всем доволен.За свои деньги этот автомобиль меня устраивает.
 
 Позже в ходе эксплуатации отзыв буду дополнять.

26 ноября 2014

Примерная памятка как выбрать Волгу.

Послушав друзей и знакомых понял,что при покупке можно "попасть".Кто на чем.Но,чтоб Вы уважаемый читатель не "попали" я и накидаю пару строк.Здесь не все,но хоть что то.Во многих отзывав этого нет.Думаю это поможет.Пишу я это под ГАЗ 3102.406-405 ДВС.Но в целом можно отнести это ко всем современным волгам с такими моторами.Конечно машину стоит покупать со знающим человеком,но если его нет а ваш отец в астрофизик или профессор,то вот из личного опыта и опыта друзей и знакомых наброски.
 
 ПЫ.СЫ
 
 Пишу тем кто имеет представление где руль де педали.Знаком косвенно с Волгами и знает специфику этих автомобилей.Ну и тем кто читал отзыв.
 
 1.406 Двигатель работает при исправном состоянии и урчит как кот.Масло он потребляет в малых кол-вах и вобщем двигатель замечен только в мелких грешках.Открываем капот и на исправной машине должны не наблюдать таких вещей как:
 
 -Масляные подтеки по периметру прокладки и прочих деталях.Допускается масляные следы снизу на поддоне.Есть поговорка такая у Волгарей. "Если из волги не чего не течет..." Ну дальше Вы знаете.
 
 -Каких то "колхозных" проводков и систем не имеющим обьяснения от владельца
 
 -Ремни должны быть без задиров по боковушкам и прочих трещин,надломов и пр.
 
 -Смотрим в бачке на уровень охл.жидкости...Если в бачке пусто это плохо...У машинки может быть "сушняк" и возможно мотор перегревается,а в московских пробках это имеет место быть.Голова может подгуливать а это многим черевато.Шлифовка,подгонка или новая,а это дорогое удовольствие...
 
 -Посторонние звуки стуки щелканья это все тоже не для Нас.Допускается на холодную не большое постукивание гидроконпенсаторов,но этот шум "этичный" и слух не режет.
 
 -Желательно глянуть свечи (черные или какие они там)
 
 -Масло не должно быть слишком темным,на щупе не в коем случае не должно быть инородных предметов!
 
 -Обороты не должны гулять,ну если очень понравилась машинка,то главное,чтоб гуляли не сильно!(не желательно)
 
 -Обороты исправной Волги ниже 900хх но не выше 1000!(РАЗОГРЕТЫЙ ДВС)
 
 -Хлопки,подтраивания, это Все тоже плохо.Можно долго искать потом причину такой веселой жизни в машине
 
 2.Кузов...(Ой Б...)
 
 -Волга имеет свойство гнить и пускать жучки с исключительной скоростью.Убейте на каждую деталь не меньше 10 минут!!!Жучки,вспучивания,сколы до грунта или до металла это очень страшно для неё!Через год другой это будет огромной язвой!Качество металла и окраска у Волг 2000х годов ужасная если идет речь о серийных машинах.После московских зим вы будите не узнавать свою машину буквально по часам!Как я писал в основном отзыве мовиль,раст стоп и прочее Ваши верные друзья!Кузов очень больная тема!Лучше использовать специальный прибор для измерения толщины ЛКП.Смотрите на воздуховоды на капоте или по углам кузова нет ли подтеков,если есть то машина крашена...Хорошо если перед покраской побороли ее болячки а не просто зашкурили и облили по новой.Через года два три этот "бутерброд" полезет на ружу и будет много удивления и нецензурной лексики
 
 Зазоры тоже могут многое сказать,но на Волгах они разные но опытный глаз должен заметить подвох.
 
 -Двери у 02 волги закрываются нормально.Так что лишние усилия или какие то помехи это должно вызвать повышенное внимание.Нарушена геометрия...Удар.. и пр.Тоже последствия хорошими не будут
 
 3.Салон.Электро приборы.Багажник.
 
 -Электро приборы не должны плясать яркостью на холостых оборотах.Может быть неисправен генератор или самопал в электрике.
 
 -Посмотрите работоспособность зеркал.Дорогое удовольствие.
 
 -Ну прокуренный салон и все прочее кожа или велюр это уже дело ваше.У меня велюр я доволен.Кожа трется быстро,но мне исправных кожаный салон по душе.
 
 -Просиженные сиденья сигнал посмотреть на пробег.Если сиденья подубитые то он может перевалить за 100 с лишком.
 
 -Поднимите коврики,добирайтесь всеми возможными путями до металла автомобиля.
 
 -Багажник обязательно просите открыть и нагло вытаскивайте весь хлам и добирайтесь до днища.Углы и стыки должны быть просмотрены!Хлам в багажнике может быть попыткой спрятать косяк!
 
 -Места под бамперами тоже!
 
 Ну и общее.
 
 -Не пожалейте денег на диагностику и осмотр машины на подьемнике.Дороже 2000 тысячь это Вам не обойдется,но как может спасти Ваш кошелек!
 
 -Не гоните машину в сервис который предложит продавец!Там может уже договорились дать "прекрасные" показания по поводу машины которая дышит на ладан!Выбираете САМИ!
 
 -Не советую покупать 3102 у лиц кавказкой и прочей национальности!Не в обиду,но врут они красиво и складно
 
 Конечно если понравилась машина и живете Вы не в мегаполисе,то многое Вы не сможете сделать,тогда я просто пожелаю Вам удачи!Или просто понравилась машина и все слова и рекомендации разом забылись,дайте задаток и еще раз ПОДУМАЙТЕ и ответьте сами себе "А оно точно мне надо?"...
 
 ПЫ.Сы.
 
 Машину которая подходила бы описанию по эти признакам найти сложно,можно сказать невозможно,но кто ищет тот всегда найдет.Цены на такие машины начинаются в моем городе от 100 и выше...Лично из моего опыта 3102 покупают надолго и впоследствии доделывают/переделывают под себя.Либо просто люди которые соскучились по детству.Повторюсь эту машину надо любить и понимать на ,что ТЫ идешь!В хорошем состоянии их осталось крайне мало я не говорю уже про советские машинки,поэтому эти машины очень ценятся среди любителей этой марки.Я лично брал машину надолго и большими планами на нее.Поэтому не искал варианты за 50 и пр.Искал машину от 100 и выше и в целом не прогадал.Советую это и Вам.Но на вкус и цвет фломастеры...
 
 По поводу моего отзыва.И людям выражающимся грубо по отношению к этой машине.Я не писал этот отзыв с целью,что то доказать или оспорить надежность Волги перед иномарками и прочими авто.Я писал этот отзыв с целю помочь людям определиться нужен ли им этот автомобиль.Машина не простая и требует затрат.Машина по современным меркам старая,но людям которые ее любят на это с высокой башни...Как и мне.Соотношение цена-качество-комфорт меня устраивает более чем.Я не "рву" и не рвусь тягаться со всеми со светофора или прочее для этого я должен доработать машину если на то пошло,но мне эта машина нравится!А разве не это главное для владельца?
 
 .

media.auto.ru

Размышления о кузове 3102 — ГАЗ 31, 2.3 л., 2000 года на DRIVE2

"Волга"-3102 всегда привлекала меня своими классическими формами, строгими чертами кузова и брутальным характером. Раньше я не особо вдавался в технические подробности, "двойка" просто нравилась мне чисто эстетически, и я полагал, что это какая-то обособленная модель "Волги", со своими присущими только ей, автомобильными характеристиками. Но когда я купил такую в личное пользование, стал задаваться вопросом — а чем же именно отличается 3102 ото всех остальных "Волг", кроме внешнего вида?

В итоге я пришел к выводу, что 3102 — это не самостоятельная модель "Волги". 3102 — это просто классический "чиновничий" кузов, который в разное время навешивался на разные ГАЗовские платформы, которые в то время были в производстве. В производстве была одна из моделей 24, 2410, 31029, 3110, 31105… И параллельно, эти же автомобили выпускались и продавались в классическом 02-м облике. Ведь если взять "двойку" из 80-х годов, из начала 2000-х и образец 2009 года — выглядеть они будут примерно одинаково. Но вот чисто технически это будут совершенно разные машины! Это будут Волги 24, 3110 и 31105, на которые одели строгий чиновничий костюм 3102. Более старые версии имели шкворня, карбюраторный 402-й мотор и салон старого образца. А если взглянуть на современные версии — то это уже крайслеровский движок, рестайлинговый салон и подвеска на шарах. Вот когда человек говорит "Я купил себе ГАЗ-3110" или "Взял себе 105-ю" — сразу понятно, что он приобрел. А когда фраза звучит как "Купил 3102" — можно представить его авто только внешне. Начинка же может быть совершенно разной, в зависимости от года выпуска. Ну, еще я слышал, что вроде 3102 собирают на заводе вручную, что обуславливает ее более высокую цену.

Моя "Волга" 2000 года выпуска. И, по сути, это 3110. Кроме внешнего вида, каких то принципиальных технический отличий от 3110 просто нет. Можно смело брать "десятку" себе на донора, кроме кузовщины и оптики все остальное совпадет — салон, 15-я подвеска, трансмиссия. А еще поначалу все не мог найти книжку по ремонту 3102. Думал еще, да как же так! Оказалось, ее просто нет, как таковой! В итоге купил книгу по 3110 — оказалось, то что надо! Была бы у меня тачка 2009 года, например, купил бы книгу по 31105 — и она бы подошла.

Ну вот примерно так я понимаю сущность 3102 — стандартная "Волга", но в классическом обличье из 80-х. Поправьте, если что не так )) Может, написал и всем очевидные вещи, но просто на досуге было интересно поразбираться в разных моделях и модификациях "Волг".

Ну ладно, время уже к вечеру, поэтому, пользуясь случаем, поздравляю всех коллег-автомобилистов с Новым Годом! Всем свободных дорог, дешевого бензина и справедливых гаишников! Ура! ))

www.drive2.ru

История в модельках ГАЗ 3102 — DRIVE2

ГАЗ-3102
Годы пр-ва: 1981—2009
Класс:Е
Компоновка:
переднемоторная, заднеприводная
Двигатели
ЗМЗ-4022.10, ЗМЗ-402.10, ЗМЗ-405,ЗМЗ-4062.10,ЗМЗ-4021.10, Chrysler DOHC 2.4L
Дизель ГАЗ-560 («Штайр»)
Rover V8(не заводская мелкая серия)
Дизель Toyota(не заводская мелкая серия)
Трансмиссия
механическая, четырёхступенчатая или пятиступенчатая, синхонизированные на всех передачах переднего хода;
малосерийные варианты могли снабжаться АКПП, но массового выпуска машин с «автоматами» не было.
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: 4960 мм
Ширина: 1820 мм
Высота: 1476 мм
Масса: 1450 кг
Динамические
Разгон до 100 км/ч: 16 с. (ЗМЗ-4022.10)
Макс. скорость: 135—180 км/ч (бензиновый i4.2)
Расход топлива: 11,5—13,5 л/100 км
ГАЗ-3102 «Волга» — легковой автомобиль, выпускавшийся серийно с конца 1981 по 2009 год Горьковским автомобильным заводом. Дальнейшая модернизация модели ГАЗ-24.
Созданной как модернизация а/м ГАЗ-24, автомобиль планировался как ее замена. Однако по целому ряду политических и экономических причин данный проект стал не массовым автомобилем, а ограниченной серией (около 3 тысяч автомобилей в год), в роли служебного автомобиля советской номенклатуры среднего звена.
Хотя к концу 1980-х автомобиль уже морально устарел, последствия распада СССР, привели к тому, что несмотря на попытки ГАЗа наладить выпуск новых автомобилей, ГАЗ-3105, ГАЗ-3111 и позже Volga Siber, должного преемника так и не нашлось. Поэтому с неоднократными модернизациями, а/м выпуск автомобиля прекратился только в 2009-м году.
Проектирование
Эволюция модельного ряда легковых автомобилей в СССР следовала тенденции увеличения в последующем поколение массы, внешних габаритов и мощности конкретной машины. Тем самом, последующий автомобиль также становился дороже и престижнее предыдущего. В связи с появлением первенца Волжского автозавода, а/м ВАЗ-2101, продукция других должна была "высвободить" нишу для новой машины. АЗЛК, выпускающий на тот момент Москвич 412, должен был заменить его на перспективный Москвич 3-5-5, который будучи более крупным и мощным взял бы на себя традиционную роль Волги в народном хозяйстве СССР — такси. Таким образом последующая роль Волги свелась бы к крупноразмерному служебному автомобилю. Следует отметить, что замена флагманских автомобилей СССР на более крупные и престижные была успешно выполнена на рубеже 1976/1977 гг. Соответственно ЗИЛ-4104 и ГАЗ-14.
Проектирование замены для ГАЗ-24 началось еще до ее запуска, в 1967-м году. [1] Согласно проектам, новая машина отображала современные тенденции мировой автомобильной моды, главным образом США (см. Muscle car) и западной Европы. Прототип, чем-то напоминавший «Вольво» 240, имел современный на то время квадратный силуэт, пониженный профиль и должен был оснащаться современными атрибутами комфорта ставшие стандартом для автомобилей подобного класса на Западе. (Кондиционер, гидроусилитель руля, автоматическая трансмиссия и т.д.). Первый ходовой образец был построен 15 декабря 1973-го года. По единой отраслевой нормали ОН 025270-66 ей был присвоен индекс ГАЗ-3101.
Разработка — упрощение
Но экономическая реалия времени вносила свои коррективы в проект, а именно капиталовложений для осваивания производства нового автомобиля, с заменой штамповочных станков кузова не предусматривалось. Уже к середине 1970-х, также как был отклонен Москвич 3-5 в пользу созданного на базе 412-го Москвича 2140, так и ГАЗ-3101 приходилось делать из кузова ГАЗ-24. С привлечением экспертов НАМИ были проведены масштабные испытания серийных ГАЗ-24, призванные выявить недостатки и наметить пути к их устранению. В документе «О мерах к повышению конкурентоспособности советских автомобилей в X пятилетке» от 1976 года, указывалось на недостаточную курсовую устойчивость «Волги» на высоких скоростях, низкую пассивную безопасность и повышенную шумность. Для исправления этих недостатков были предложены конкретные меры, например, введение бесшкворневой передней и пружинной задней подвески, были даже определены некоторые даты, например оснастить Волги новой подвеской в 1978 году.
Силовой агрегат новой Волги должен был состоять из шестицилиндровых двигателей объемом в 2990 см³ ГАЗ-24-14 и ГАЗ-24-18. ГАЗ-24-14 был в середине 1960-х разработан для ГАЗ-24, и успешно прошел испытания, тогда Волга с данным мотором не пошла в серию, но автомобилем ГАЗ-3101, завод надеялся воплотить переход на V6, и мотор ГАЗ-24-18 имел идентичную поршневую группу, но с алюминиевым блоком цилиндров. Штатная комплектация должна была иметь упомянутые системы гидроусилителя руля, АКПП, новую подвеску, а также повышенную безопасность с передней и задней зоной деформации.
Но даже переход ГАЗ-3101 в старый кузов, и успешные испытания, стенды на выставки и т.д. был недостаточен для одобрения машины к производству. Сказывался целый ряд причин упирающихся в финансовые затраты. Особо следует отметить отношения возглавляющего с 1975-го года Министерство Автомобильной Промышленности СССР Виктора Полякова, имея не скрываемый им фаворитизм к своему детищу, ВАЗу. Результат которого стал выделения крупных сумм для оплаты Porsche в помощь разработки нового поколения переднеприводной продукции завода.
Следовательно ГАЗу пришлось вторично упрощать проект, кульминация которого стал отказ от двигателя V6 и автоматической коробки а также возврат на уже архаическую шкворенную/рессорную подвески. ГАЗ оставил индекс 3101 для крупнолитражных моделей (впоследствии реализуемый на "догонялках" ГАЗ-31013 и ГАЗ-31011), и новой машине был присвоен индекс ГАЗ-3102.
Несмотря на все упрощения, машина тем не менее выглядела вполне современной свежей на фоне западных аналогов. Сохраняя "мускулистую" переднюю форму современников из США, которая пережила не одну доработку, автомобиль имел более лаконичный "европейский" контр задней части (многие сравнивают особую сходность силуэтов ГАЗ-3102 и автомобиля Mercedes-Benz W123).
Особенностью новых кузовных панелей — зоны деформации, что особенно заметно сзади, где располагающийся под багажником бензобак переместился в пространство за задним сидением, а его место заняла ниша под запасное колесо и шоферский инструмент. Внутри передняя панель была обтянута полиуретаном, а отдельные передние сидения получили подголовники. Особо обновилась электроника с бесконтактным зажиганием, новой комбинации приборов (позаимствованной от Чайки ГАЗ-14) и новой внешней оптикой. Передняя оптика включала из ввозимой из ГДР фар со встроенными габаритами, и противотуманными огнями расположенными под передним бампером. Сохраняя старую подвеску, автомобиль получил модернизованную двухконторную систему тормозов с вакуумным усилителем четырёхпоршневые, с суппортами от АЗЛК-2140 и вентилируемыми дисками. Курсовая устойчивость была также улучшена использованием радиальных шин с "аэродинамическими" колпаками.
Политическая интрига
В таком виде автомобиль ГАЗ-3102 прошел сертификацию в 1978-м году. Но без одобрения к началу производства. ГАЗ активно лоббировал данный проект автопробегами, устроил показательный стенд на Московской Олимпиаде, и несмотря на широкий интерес, "сверху" одобрения так и не поступало. Политический и экономический застой, уже дважды упростивший замену ГАЗ-24 теперь и вовсе был не в состоянии ее принять. Лишь результат политического спектакля завершится ее серийным выпуском.
За два года до презентации ГАЗ-3102, ГАЗ успешно презентовал, и получил одобрение к сборки нового лимузина ГАЗ-14 Чайка. В отличии от первоначального проекта ГАЗ-3101 и Москвича 3-5, ГАЗ-14 смог воплотить поставленную в середине 1960-х задачу по увеличению массы, размеров и престижа конкретной модели автомобиля. Но обстоятельства застойной политики привело к тому, что новая Чайка, будучи крупнее и престижней предыдущей Чайки ГАЗ-13, соответствовала только частью должностей которым была положена ее предшественница, а для них продолжилась сборка ГАЗ-13.
4 октября 1980 года на трассе Москва — Минск у поворота на птицефабрику города Смолевичи случилось ДТП со смертельным исходом. Только погибший был первый секретарь компартии Белорусской ССР Пётр Машеров. Вопрос случайности этого ДТП по сей день является спорным, учитывая политические амбиции Машерова и тот факт, что ему по статусу была положена не только ГАЗ-14, но и ЗИЛ-4104. Но он погиб в ГАЗ-13, и одним из последствий стало скорое завершение ее сборки (последняя ГАЗ-13 покинула ПАМС в начале 1981-го года).
Уход ГАЗ-13, однако лишил среднюю массу чиновников своего автомобиля. ГАЗ-14 Чайка им была еще все по статусу, а серийная ГАЗ-24 давно прекратила выделятся из обычного потока. Тут и вспомнили про ГАЗ-3102, одобрение которого ГАЗ ожидал уже третий год, за это время, конструкторское бюро смогла воплотить старый замысел применения форкамерно-факельного зажигания на двигателе. 22-го декабря 1980-го года был представлен окончательный вариант новой "Волги", а 13-го февраля 1981-го года выпущена первая опытно-промышленная партия (представленная как подарок стране на XXVII съезд КПСС и 50-летию заводу ГАЗ). Серийная сборка автомобиля началась в апреле 1982-го года. Следует отметить, что с уходом ГАЗ-13 и до появления ГАЗ-3102, роль служебного автомобиля временно выполняла чехословацкая Tatra 613.
Место в производственной программе

www.drive2.ru

ГАЗ-3102, или за что тебя так наказали? Часть-1. — ГАЗ 31, 2.5 л., 2001 года на DRIVE2

Полный размер

Предпоследние из могикан, остались ещё, но те совсем последние, в полном фарше и с последним салоном типа фольц)) или как в рекламке сказано- бмв)))


Вчера, заканчивая рабочую неделю, и пригнав служебный отдельский Форд Фокус-2 дорестайл в стойло, услышал от Руководителя автомобилями, мол, ты как самый опытный, то тебе на понедельник спец автомобиль-Волга-3102, мол, она как бэ всё, надо выкатать бензин, а далее-на списание)
А я даже и не расстроился- на 3102 в последний раз я ездил в славные 90-е,
www.drive2.ru/b/1729382256910317773/
а на 31022 уже как лет 6,
www.drive2.ru/b/288230376151948703/
а посему- для контраста был не против, потому как кругом иномарки, а тут такое)) На работе слышалось одно- за что тебя наказали?
Всё дело в том, что Волга 3102, и любая другая Волга дааавно не в почёте в моей конторе.Если откинуть сопли по ГАЗу, "и какие разработки у него были, или какой он был ваще до эпохи ГАЗелей", то скажу честно- за дело. Я как представил- по жаре, да без кондея, с открытыми окнами дышать выхлопными газами, а в случае чего- и рециркуляции-то нет. Пипец!
Ну чё, контрастнём?-подумал я поворачивая ключ в замке, пробег 106 тыс. с копейками, а на Фордике все 260…
Увы- открыв малюсенькую по нонешним меркам дверку естественно, становишься разочарован- она образно говоря, чуть больше лючка заливной горловины), но если ты никогда не любил Волгу, и уж тем более, не ездил на них денно и нощно, действительно- станет обидно, и вопрос "за что?" реально актуален)

Полный размер

дверка практически игрушечная!)) маааленькая!

Полный размер

малюююсенькая задняя полочка, сегодня полкой назвать её язык не поворачивается)

Полный размер

торпедо. я не буду ничего о ней писать- все торпедо, что делал ГАЗ- произведение дизайна, добротно, и без вопросов. Да, вот так громогласно)


в своё время, я лично вкрячил такую торпеду в 24-10. ХОТЕЛОСЬ!
www.drive2.ru/l/2284949/

Полный размер

Красивая морда! она просто красива!

Полный размер

длинная линия багажника! Даже закруглённая жопа 3110 мне всегда нравилась больше- но это вне всего- вне времени, вне дизайна)

Полный размер

Могучий 406-й)))а ведь в 97-м он казался верхом совершенства)


я тогда специально его вкрячил в 24-ку, но тогда это было круче иииццццц)))

www.drive2.ru/r/gaz/643966/

Полный размер

в темноте. По нонешним мерка конечно, бедность полнейшая. НО! Какова приборка в темноте, да отвыкшим-то глазом!)

Полный размер

единственная контрольно-проверочная кнопка, нажав которую можно было проверить все ли контрольные лампы перегорели))


в данном случае-не все)

Полный размер

микробардачок)

Полный размер

макрожопень, а так чё- нормальный тачан)))


когда-то недосягаемый, а теперь, на нём просто не хотят ехать- обижаются)))

Валит 02-я как локомотив, нагло и уверенно, и обладая 25-ти летним пытом вождения, для тебя нет преград, а при некоторой отмороженности выработанной с годами, наравне со здоровым пох.измом, можно и позлить многие серьёзные иномарки, чем я с удовольствием занимался в молодости, только руль чуть поболе крутить при перестроениях, и при торможениях свои действия рассчитывать на пару-тройку шагов вперёд, а так- как говорю я всем и всегда- пусть НАС боятся).
Хотел бы я себе такую машину сегодня? В качестве основной нет-ни дома-ни на работе, для души?-да нет, тоже не надо-мелковато. А для жизни лучше уж старенький Форд-фокус- так надёжнее, а главное- безопаснее.)
продолжение.
www.drive2.ru/l/10267200/…of8B0jzPAENUJLB6gOOMNjc7I

www.drive2.ru

Отзывы владельцев об автомобилях ГАЗ 3102 «Волга» (ГАЗ 3102 Волга) на Авто.ру

Волга-Машина Времени.Требует денег за проезд...

ГАЗ 3102 «Волга» 2.3 MT (131 л.с.)

Надеюсь отзыв поможет тем,кто не первую неделю или месяц думает а оно мне надо?В большинстве случаев-нет! Студент.Постоянной работы нет.Уровень моих доходов Вам уважаемый читатель понятен.Моя Волга

Прекрасная и просторная передвижная квартира

ГАЗ 3102 «Волга» 2.3 MT (150 л.с.)

С сентября 2010 года у меня появился первый автомобиль ГАЗ 3102 1998 г.в., темно-зеленая, 406 двиг. инж., частично салон 3110, литье. Купил её с начала брат, чтобы перепродать у себя в городе. Я тогда

Противоречивая Волга

ГАЗ 3102 «Волга» 2.5 MT (100 л.с.)

Автомобиль для тех, кто готов посветить ему часть свободного времени и сил на доводку до нормального состояния и поддержание онного. В противном случае эксплуатация будет затруднена. Причем независимо

Волга

ГАЗ 3102 «Волга» 2.3 MT (150 л.с.)

Всем доброго времени суток! Поскольку зверь в наше время, уже достаточно редкий, решил написать отзыв. Если бы пол года назад кто-нибудь сказал мне, что я куплю Волгу, я бы пожал плечами и сказал, ч

Ни фига необъективная точка зрения

ГАЗ 3102 «Волга» 2.5 MT (90 л.с.)

Когда-то Волга была идеалом, была статусным символом. Обладание этим чумоданом на колёсах, как окрестили её в последствии, было признаком достатка. Что же изменилось? Ни хрена не объективная точка зре

Не баржа

ГАЗ 3102 «Волга»

Хочу сказать сразу, что фанатом Волги не был никогда :) Нужен был недорогой автомобиль для переезда и по хозяйству. С большим багажником. Вариантов собственно было 2: ВАЗ 2104 и Волга-универсал.

Машина, сумевшая испортить впечатление о марке...

ГАЗ 3102 «Волга» 2.3 MT (150 л.с.)

На дворе был конец 2009 года. Машина покупалась как замена волге 31029 97 года выпуска которая не подлежала восстановлению после тяжелой аварии. О той машине впечатления остались только положительные,

Зверь-машина!!!

ГАЗ 3102 «Волга»

Вот досталась мне от брата машина... Волгач в самой "топовой" версии (150 лошадок) Енто просто нечто! Вообще ездил на: Запорожец: no comment. Копейка с движком 1.3: машину очень любил.

Автомобиль для российских дорог

ГАЗ 3102 «Волга» 2.3 MT (131 л.с.)

Как только не называют Волгу "баржа" корыто с болтами,те кто на ней не ездил и не выезжал дальше МКАДа на автомобиле . Я на Волге езжу на Крайний Север по 2600км, по не лучшим дорогам из бетонных п

Верная подруга

ГАЗ 3102 «Волга»

Эта история началась, когда я осенью прошлого года купил себе полуторогодовалую “Волгу” ГАЗ-31105. Покупка оказалась неудачной: машину я толком не посмотрел, и при первом же визите на сервис выяснилос

Всё о ГАЗ 3102 «Волга»

Рейтинг модели — 3.8 / 5

media.auto.ru

ГАЗ-31025 "Волга" — DRIVE2

Эволюция ГАЗ-31025

К 2003-му году ГАЗ-3102 выпускался более 20 лет. Как и в случае с ГАЗ-3110 (линк) завод в традициях мировых производителей выдал тех.задание сторонней фирме на разработку дизайна замене ГАЗ-3102. Над заданием трудились специалисты кузовного ателье "Cardi" г.Москва.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

Машина была показана на MIMS-2003.

.

На мой скромный взгляд машина получилась исключительно красивой. Очень жаль что она не пошла в серию. Как и в случае ГАЗ-31107 (но там незаводской образец вообще на Волгу не похож), ГАЗ предпочел запустить в проработку работы заводских дизайнеров.

Индекс обновленной модели поменялся. Вслед за прибавлением цифры "5" к индексу ГАЗ-3110 в 2003 (т.е. ГАЗ-31105), цифру "5" добавили к индексу ГАЗ-3102 в 2004-м. По крайней мере в 2003-м году так написали все автомобильные журналы. Т.е. появилась ГАЗ-31025. В "призаводской" документации автомобиль по прежнему значится как ГАЗ-3102. С новым индексом "31025" выпускаются несколько мелких деталей. Я оставил новый индекс везде на сайте (может это и не правильно).

Традиционно для легковых моделей ГАЗ новые элементы стабилизации кузова, новую КПП и даже АБС перед постановкой новых Волг в серию обкатывали в большей степени на ГАЗ-3102 (в меньшей на других машинах). ГАЗ-3102 таким образом, оставаясь серийной, часто выпускалась совершенно не похожей одна на другую.

Пример — в конце ноября 2005 г. на ГАЗ-31025 впервые установлены зеркала со встроенными повторителями поворотов. Передние крылья повторителей лишились. Ту-же операцию проделали на ГАЗ-31105 но только в 2006-м.

.

Много машин проходили через комплектование по оплаченному заказу и через подготовку в сторонних фирмах. Почти всегда такие автомобили комплектовали "по максимуму" самым передовым и дорогим оборудованием. Кому не повезло остаться конвейерным автомобилем выпускались чаще всего в упрощенном по сравнению даже с ГАЗ-31105 варианте. Связано это с тем, что 31105 — основной продукт, а 3102 — побочный. Любые новшества, вводимые массово, прежде всего шли на ГАЗ-31105 как основной источник прибыли. Объемы продаж ГАЗ-31025 погоды не делали.

Дошло до того, что решение об остановке комплектования машин утеплителями решетки радиатора (нужны только карбюраторным автомобилям) поступило в августе 2008!

Было удобно излишки заранее заготовленных деталей (старые двери, коробки, стабилизаторы, все что было лишнего), устаревших, доустанавливать на ГАЗ-3102. Поэтому даже в 2006-2007-м годах на ГАЗ-31025 встречались детали от ГАЗ-3110, полностью отсутствовавшие на ГАЗ-31105 с 2004-го. В частности рулевые колонки с переключателями и рулевым колесом и передние сидения.

Хорошо оснащенные машины до появления в 2006-м году заводской климатической установки, комплектовались многочисленными кондиционерами нескольких фирм. С 2006 ГАЗ-31025 чаще оснащались заводскими деталями (климатической установки).

Все, что касается приключений "Волги" с экологическими нормами, герметизацией системы питания и шумом — само собой коснулось ГАЗ-31025. В 2006-м двигатели и шумоизоляция "Евро 2", в 2008-м — "Евро 3".

Двигатель ЗМЗ-402, скорее всего, не устанавливался на ГАЗ-31025 после 2003-го. Машины имели более высокую цену, нежели ГАЗ-31105, и покупатели, выбравшие более статусную машину, не поняли бы промаха с карбюраторным двигателем. Также на ГАЗ-31025 завод не устанаваливал дизели, скорее всего по тем-же маркетинговым соображениям.

Не редко встречаются машины с ЗМЗ-4052.10. Если уже покупать машину – так самую лучшую и дорогую. Штрих — поводки стеклоочистителей на "заказных" машинах часто красят в цвет кузова.

Встречается двигатель Ford Y5A от Ford Scorpio II. ГАЗ-31025-199 ЗАМС.

.

Извините за логотипы — машина редкая. 2006-й год.

Chrysler — обычный двигатель для ГАЗ-31025. Первая ГАЗ-31025-551 Chrysler собрана в начале апреля 2006 года.

.

Для адаптации "Chrysler" изменили поперечину подвески, но каркас капота не изменился. Помимо нового бачка системы омыва фар (информация по нему ниже), из новых деталей на месте радиатора охлаждения масла (на "Chrysler" его нет) появился радиатор охлаждения рабочей жидкости системы гидравлического усиления рулевого управления. Радиатор ГУР 3102-3419030 оригинальный (на ГАЗ-31105 две ветки, а не четыре и другие кронштейны). Производитель — "Алпас" г.Волгодонск.

.

В конце 2006-го изменился верхний кронштейн крепления радиатора. Скорее всего его, согласно политике, "облегчили".

В конце 2007-го состоялось внедрение резьбовыдавливающих винтов Е5-39406 М6х10 взамен 224622-П29 с шайбами для крепежа облицовки радиатора.

________________________________________________________________________________

Из плюсов относительно ГАЗ-31105 отмечу традиционный шумоизолирующий мат моторного щита под капотом.

Также, хоть и не надежно и не логично работающую, но все же присутствующую систему омыва фар. Тяжело было заводу вывести отдельную кнопку на омыватель. Он включается независимо от того хочешь ты этого или нет включением стелоомывателя при ближнем свете. Бачок системы с появлением двигателя "Chrysler" в который ра

www.drive2.ru

ГАЗ-3102 «Волга»

Автомобили ГАЗ-3102 условно отнесенные к первому поколению сохранили основные штампованные детали своего предшественника ГАЗ-24, такие как крыша, передние и задние проемы окон, опоры кузова, боковины, двери и крышку багажника. Спереди машину удлинили на 20,2 сантиметра, бензобак теперь располагался над задним мостом и не в багажнике, а внутри салона за задними сиденьями. Такое расположение бензобака позволило обезопасить его при столкновении и увеличить объем с 55 до 70 литров. Запасное колесо было перенесено с пола багажника в специальное углубление в багажнике.

ГАЗ-3102 получил совершенно новые приборы освещения – фары с оптическими блоками восточногерманской фирмы Ruhla, со встроенными габаритными огнями. Более крупный размер блока и более низкое расположение над дорогой значительно увеличили эффективность освещения, кроме того данная модель стала первой «Волгой» с системой фароомывателя и форсунками в переднем бампере. Значительно увеличили в размере передние указатели поворота, а их рассеиватели заходили на передние крылья. Это позволило улучшить видимость сигнала поворота сбоку, и отказаться от повторителей на крыле. Для более эффективного освещения в условиях ограниченной видимости ГАЗ-3102 получил противотуманные фары, которые расположили под бампером, в то время когда противотуманки не использовались, их необходимо было закрывать съемными кожухами для защиты от грязи и щебня. Помимо новой передней оптики на ГАЗ-3102 также установили полностью новый горизонтальный и более широкий задний оптический.

Кроме внешнего облика изменился и салон автомобиля, ГАЗ-3102 получил новые анатомические сиденья качественно обтянутые велюром в различные тона. На передних сиденьях появились подголовники, а задний диван получил более низкий профиль. Была доработана система отопления и вентиляции салона, а так же значительно улучшена тепло и шумоизоляция. Заднее стекло хоть и не обдувалось как на модели ГАЗ-24 (место агрегата обдува заднего стекла занял бензобак), зато вместо этого появился электрический обогрев. Панель приборов с вставками под дерево имела травмобезопасную обшивку из вспененного полиуретана.

Но главной технической новинкой ГАЗ-3102 стал не кузов и оснащение салона, а новый 4-цилиндровый 12 клапанный двигатель ЗМЗ-4022.10 с форкамерно-факельным зажиганием мощностью 105 лошадиных сил. Отличительной особенностью двигателя являлась более эффективное сгорание топливовоздушной смеси, которая поджигалась раскалённым факелом. Совместно с новым двигателем был установлен 3-камерный карбюратор К-156. Благодаря этим нововведениям ГАЗ-3102 «Волга» могла разгоняться до 152 км/ч, а время разгона до «сотни» составляло 16 секунд. Но и это еще не все, стоит отметить, что расход топлива составлял всего 8.5 литров на 100 километров пути при постоянной скорости 80 км/ч.

В таком виде ГАЗ-3102 выпускали до конца 1991 года, после последовала первая серьезная модернизация и с 1992 года с конвейера автозавода «ГАЗ» начали сходить автомобили второго поколения. С этого момента упало качество сборки автомобиля, кроме того ГАЗ-3102 с целью снижения себестоимости целенаправленно лишился всех особых примочек – перестали ставить молдинги порогов, вместо хромированного вентиляционного орнамента ставили пластиковый, стыки панели крыши и стойки шпаклевали только на заказ. Бензобак был вынесен с салона автомобиля под багажник, а вместо форкамерного двигателя ЗМЗ-4022.10 установили обычный ЗМЗ-402.10 с литым под давлением блоком цилиндров.

С 1997 году после очередной модернизации стартовал выпуск так называемого третьего поколения автомобилей ГАЗ-3102. Автомобили третьего поколения, которые выпускались в 1997-2003 годах, получили современный двигатель ЗМЗ-4062.10 мощностью 129.9 лошадиных сил, тихую и устойчивую ходовую часть, а так же современный комфортабельный салон. Автомобили третьего поколения разгонялись до «сотни» за 13.5 секунд.

В 2003 году произошла очередная модернизация и до 2006 года автозавод «ГАЗ» выпускал автомобили ГАЗ-3102 четвертого поколения, которые получили зеркала заднего вида окрашенные в цвет кузова с электроприводом, ручки дверей Чешского производства и некоторые другие доработки экстерьера. В салоне появились новые сиденья, изменилось торпедо, руль стал новой формы с передней крышкой, которая играла роль кнопки звукового сигнала. Автомобили получил бесшкворенную переднюю подвеску на шаровых опорах, а так же задний стабилизатор поперечной устойчивости.

В 2006 году автомобиль ГАЗ-3102 в последний раз модернизировали, с этого момента вплоть до снятия автомобиля с производства Горьковский автомобильный завод выпускал обновленные автомобили ГАЗ-3102 пятого поколения. В качестве силового агрегаты использовали двигатель мексиканского производства Chrysler DCC 2,4 L DOHC объемом 2429 см3, который при 5500 оборотах в минуту развивал мощность 150 лошадиных сил, что принесло автомобилю ГАЗ-3102 ощутимую прибавку в динамике и скорости.

Для установки нового двигателя (из-за его габаритов) пришлось изменить компоновку моторного отсека, картера сцепления и коробки переключения передач. Расширительный бачок системы охлаждения перекочевал на правый брызговик, а бачок омывателя фар установили за левой фарой. Изменили насос гидроусилителя руля, а его радиатор установили на месте теперь уже не нужного масляного радиатора. В системе питания появился фильтр тонкой очисткой.

поворота, появилась новая панель приборов с ЖК-дисплеями и консолью с лакированными вставками «под дерево» с ней полагалась штатная аудиосистема немецкого производства Blaupunkt и климат контроль. Год спустя новую панель приборов дополнил не менее новый салон с регулируемым положением рулевой колонки, так же появился центральный замок.

russoauto.ru


Смотрите также