Как выбрать гидравлический домкрат для легкового автомобиля


Автомобильные домкраты - какой лучше, виды, устройство

Эти устройства на протяжении всего времени с момента создания автомобилей считаются наиболее необходимым бортовым инструментом. Без него не обойтись на безлюдной загородной трассе, если прокололось колесо и нужно поставить «запаску». Поездка на спущенном колесе до шиномонтажной мастерской грозит более серьёзными поломками в подвесной и рулевой системе. Поэтому на таком оборудовании, как автомобильные домкраты, не стоит экономить, а лучше подобрать себе наиболее подходящий к своей машине тип домкрата.

Вдали от цивилизации надежный домкрат — это верный помощник автолюбителя

Типы и устройство

Содержание статьи

Различают следующие типы домкратов для автомобилей:

Механические домкраты

Это простые, надёжные и компактные устройства. Они широко применяются как бортовой инструмент и имеются в комплекте легковых автомобилей. Обладают хорошей мобильностью, но небольшой грузоподъёмностью. По устройству и конструкции автомобильные механические домкраты подразделяют на следующие виды:

1. Реечный домкрат

Механический реечный домкрат

Обладает простой конструкцией. Состоит из основной вертикальной стойки с зубчиками зацепления, по которой перемещается подъёмная рейка (подхват) с помощью рычажной или шестерённой передачи. Для удержания груза в поднятом положении имеется фиксирующая собачка. Различные виды реечных домкратов применяются не только для ремонта автомобилей, но и для подъёма разных грузов в депо, на складах и стройках. В связи с этим они бывают разных размеров и грузоподъёмности. Основным достоинством таких домкратов является возможность поднимать низко расположенные грузы.

К минусам реечных домкратов относится:

  • небольшая площадь опоры, что обуславливает определённую неустойчивость приподнятого автомобиля и требует применения дополнительных приспособлений, фиксирующих его положение;
  • необходимость использования специальных выемок в днище автомобиля для установки наконечника подхвата или лапки подъёмной рейки;
  • неудобные габариты и вес.
2. Винтовой домкрат

Ромбический винтовой домкрат — лучший домкрат для легкового автомобиля

Подъём груза в винтовых домкратах происходит за счёт преобразования вращательного движения винтового штока в поступательное перемещение подъёмной площадки. Широко распространены ромбические автомобильные домкраты, состоящие из четырёх плеч, шарнирно соединённых на концах и образующих подвижный ромб. Горизонтальная диагональ ромба представляет собой винтовой шток, при закручивании которого противоположные углы разворачиваются и приближаются друг к другу. При этом по вертикальной диагонали, на концах которой установлены опорная пята и подъёмная лапка, происходит их удаление друг от друга.

Подъёмная лапка имеет прорезь для ребра жёсткости на днище автомобиля, под который устанавливается домкрат при подъёме. Ромбические домкраты имеют хорошую устойчивость и высокую надёжность работы, хорошо подходят для легкового автомобиля. По сравнению с реечным домкратом ромбический домкрат имеет небольшую высоту подъёма, что несущественно для выполнения работ по замене колеса. В сложенном состоянии устройство занимает немного места, поэтому оно пользуется большой популярностью среди автолюбителей. Ручка для вращения винтового штока также имеет удобную складываемую конструкцию.

Автомобильный гидравлический домкрат

Гидравлический домкрат

Гидравлические механизмы подъёма обладают следующими достоинствами:

  1. лёгкий и быстрый подъём;
  2. хорошую устойчивость груза в поднятом положении;
  3. удобная и компактная конструкция.

Бутылочный гидравлический домкрат

Рабочее давление жидкости в автомобильном гидравлическом домкрате может создаваться вручную с помощью рукоятки насоса или электрическим компрессором. По конструктивному исполнению различают вертикальные бутылочные домкраты и подкатные домкраты. Последние из них установлены на колёсиках и, благодаря своей мобильности и быстрой работе, нашли широкое применение на СТО и автомастерских. Они эффективны там, где их использование происходит достаточно интенсивно.

Подкатной гидравлический домкрат

К безусловным преимуществам гидравлических подъёмников относятся:

  • высокие показатели грузоподъёмности при небольших размерах домкрата;
  • большое значение кпд;
  • плавное перемещение подъёмного механизма;
  • большой коэффициент передачи усилия.

Недостатками автомобильного гидравлического домкрата являются:

  • небольшая подъёмная высота;
  • требуется постоянное техническое обслуживание;
  • небольшой срок службы и дорогостоящее восстановление.

Пневматический домкрат

Пневматический автомобильный домкрат

Пневматический автомобильный домкрат представляет собой надувную подушку, накачиваемую сжатым воздухом или выхлопными газами. Он обладает высокой устойчивостью за счёт большой площади опоры. Для подъёма грузов пневматический автомобильный домкрат нуждается в подаче воздуха или газов под высоким давлением. Для этого используются газовые баллоны или выхлопные трубы автомобилей.

Под давлением подаваемого воздуха камера быстро надувается и поднимает автомобиль. Здесь водитель практически не прилагает никаких усилий для непосредственного подъёма машины. По сравнению с другими типами домкрат пневматический автомобильный обеспечивает наименьшие трудозатраты для выполнения подъёмных работ. Скорость подъёма груза также достаточно высокая.

Такой домкрат нашёл применение на СТО, в строительстве, а также широко используется для эвакуации автомобилей, застрявших в грязи и болоте. К достоинствам пневматических домкратов относятся:

  1. приспособленность к любым условиям и состоянию грунта или дорожного полотна;
  2. простота установки домкрата;
  3. минимум усилий со стороны водителя;
  4. хорошие показатели грузоподъёмности;
  5. достаточно высокий подъём;
  6. возможность установки в любом месте под днищем независимо от его повреждения.

К минусам в работе пневматических домкратов относят:

  • при накачивании выхлопными газами накапливается внутри камеры едкий осадок;
  • при установке камеры требуется исключить наличие острых и режущих предметов, которые могут повредить её;
  • необходимость отдельного компрессора при использовании сжатого воздуха.

Какой домкрат лучше подойдет для легкового автомобиля

 

Видео: Какой домкрат себе выбрать?

Выбор автомобильного домкрата должен основываться на его предназначении и соответствующих этому технических характеристик. Основными техническими характеристиками домкрата являются:

1. Грузоподъёмность

Рабочий диапазон грузоподъёмности домкрата для легковых машин составляет 1-2 тонны. Это основной параметр, определяющий предназначение домкрата. Поэтому перед тем как покупать домкрат, выясните вес вашего автомобиля и прибавьте 200 кг запаса для надёжности. Выбор дешёвого слабенького домкрата чревато его поломкой при первом же применении или, что ещё опаснее, срывом во время ремонта, когда вы находитесь под машиной. Кроме того, поломка домкрата во время подъёма может привести к повреждению поверхности кузова автомобиля.

Среди владельцев обычных средних легковых автомобилей наибольшей популярностью пользуются ромбические механические домкраты, обладающие грузоподъёмностью в 1,5 – 2 т. Ромбические домкраты лучше справляются с поднятием седанов массой 1300 кг. Владельцам автомастерских и станций техобслуживания лучше выбирать подкатные гидравлические домкраты с грузоподъёмностью 3 – 8 т. Большой запас мощности необходим для его многократного и интенсивного применения с различными марками автомобилей, имеющими большой разброс по массе.

2. Высота подъема

Это второй важный показатель домкрата, определяющий его предназначение. Домкрат должен поднимать автомобиль на такую высоту, чтобы можно было беспрепятственно выполнять необходимые ремонтные работы. Для этого рекомендуется также подбирать домкрат с небольшим запасом по поднимаемой высоте, чтобы учитывать свободный ход амортизационной системы и удобство выполнения работ.

Запас высоты в 30 — 50 см является тем диапазоном, который обеспечивает комфортные условия для замены колеса или рейки рулевой системы. В тех случаях, когда необходимо поднимать автомобиль на большую высоту, придётся использовать подручные средства в виде различных подставок. Когда это приходится делать регулярно, то стоит приобрести реечный домкрат, имеющий большую высоту подъёма. Он эффективен для вытаскивания внедорожника, увязшего в грязи.

3. Высота подхвата

Это третий показатель домкрата, определяющий возможность его применения на автомобиле. Он определяет ту минимальную высоту, с которой начинается подъём автомашины. Домкрат должен свободно помещаться и устанавливаться на своё рабочее место под днищем автомашины с учётом того, что гружёный автомобиль имеет определённое проседание. Поэтому, выбирая домкрат, нужно смотреть на высоту его подхвата и знать минимальный клиренс автомобиля.

Ромбический домкрат, имеющий в сложенном состоянии большую высоту, может не поместиться под днищем автомобиля, особенно в передней его части. Использовать такой домкрат по его назначению будет невозможно. Для автомобилей с клиренсом менее 15 см лучше всего выбирать винтовые или подкатные домкраты с высотой подхвата 6-9 см.

Кроме перечисленных характеристик домкрата при его выборе большое значение имеет качество производства изделия. Если оно изготовлено некачественно и неаккуратно, то его заявленные характеристики могут не соответствовать действительности. При покупке домкрата рекомендуется обратить внимание на его внешнее состояние и проверить его работу, надёжность крепления узлов, отсутствие люфтов и свободного хода, устойчивость в свёрнутом и развёрнутом положении. Гидравлические и пневматические домкраты нужно проверить на отсутствие утечек жидкости и газа. Механические домкраты следует проверить на плавность подъёма и отсутствие заеданий. Не следует забывать, что основным требованием к изделию является надёжность и безопасность работы.

Не последним критерием являются габариты и вес домкрата. Он должен свободно вмещаться в багажник автомобиля и по возможности занимать мало места. Мощные домкраты сами представляют большую тяжесть, с которой нелегко справляться в одиночку в непростых дорожных условиях.

avtomotoprof.ru

виды конструкций, нюансы выбора подъёмника для легкового автомобиля

Домкраты в течение всего времени, с момента создания автомобиля, являются наиболее востребованным бортовым инструментом. Без домкрата не просто обойтись на безлюдной загородной дороге, если вы пробили колесо и необходимо установить «запаску».

Езда на «пустом» колесе до ближайшей шиномонтажной мастерской чревата более серьёзными поломками в рулевой и подвесной системе. Потому на таком инструменте, как автомобильные домкраты, не нужно экономить, а лучше выбрать себе подходящий к своему автомобилю вид домкрата.

Разновидности домкратов для легковых автомобилей

Любой автовладелец знает, что в машине в непременном порядке обязаны находиться определённые инструменты и оборудование. Это, к примеру, аптечка, знак аварийной остановки, запасное колесо, огнетушитель, аварийный трос, и, естественно, домкрат.

В дороге может произойти любая непредвиденная ситуация, когда нужно будет самостоятельно заменить колесо. В этом случае без домкрата вряд ли получится обойтись. Но как правильно выбрать подкатной домкрат? Какие требования нужно предъявлять во время выбора домкрата для легкового автомобиля?

Есть очень много разновидностей домкратов. Какой же из этих инструментов наиболее практичный и удобный? Какой самый простой в эксплуатации и лёгкий по весу? Давайте рассмотрим. Выбор домкрата должен происходить только после того, когда вы точно знаете вес вашей машины, высоту клиренса и определите требуемую высоту подъёма.

Механические конструкции. Это компактные, надёжные и простые подкатные устройства. Они широко используются как бортовой инструмент и находятся в комплекте легковых автомобилей. Имеют отличную мобильность, но обладают невысокой грузоподъёмностью.

Реечный домкрат

Имеет простейшую конструкцию. Выполнен из основной вертикальной рамки с зубцами зацепления, по которым передвигается подъёмная рейка (подхват) при помощи шестеренной или рычажной передачи. Для удержания автомобиля в поднятом состоянии находится фиксирующая собачка.

Разные типы реечных домкратов используются не только для ремонта машины, но и для подъёма различных грузов на стройках, складах и в депо. Поэтому они бывают различной грузоподъёмности и размеров. Главным преимуществом этих домкратов считается возможность поднимать низко находящиеся грузы.

Недостатками реечных домкратов являются:

  • неудобные габариты и большой вес;
  • необходимость использовать специальные выемки в дне автомобиля для установки лапки подъёмной рейки или наконечника подхвата;
  • малая площадь опоры, что создаёт некоторую неустойчивость поднятой машины и требует использование дополнительных приспособлений, для фиксации её положения.

Винтовой домкрат

В этом случае подъём груза происходит благодаря преобразованию вращательного перемещения штока винта в поступательное передвижение подъёмной площадки. Очень популярны винтовые ромбические подкатные домкраты, которые состоят из 4 частей, шарнирно подсоединённых на концах и создающих подвижный ромб.

Горизонтальная плоскость ромба представляет конструкцию винтового штока, во время закручивания которого противоположные края разворачиваются и приближаются к центру. Причём по вертикальной диагонали, где на концах находится подъёмная лапка и опорная пята, происходит их удаление относительно друг от друга.

В подъёмной лапке находится щель для ребра жёсткости на днище машины, куда подкатывается домкрат во время подъёма.

Эти модели имеют высокую надёжность работы и хорошую устойчивость. В отличие от реечных домкратов, ромбический имеет низкую высоту подъёма, но это не значительно для выполнения процесса замены колеса.

В собранном состоянии оборудование занимает мало места, потому оно пользуется огромной популярностью у автолюбителей. Ручка для перемещения винтового штока имеет складываемую и удобную конструкцию.

Гидравлический подъёмник

Эти подъёмные механизмы имеют такие преимущества: компактная и удобная конструкция; отличная устойчивость авто в поднятом состоянии; быстрый и лёгкий подъём.

Рабочее давление масла в гидравлическом домкрате для автомобиля может происходить с помощью электрического компрессора или вручную при помощи рукоятки насоса. По исполнению конструкции отличают подкатные и вертикальные бутылочные домкраты.

В подкатных домкратах находятся колесики и за счёт своей быстрой работы и мобильности, имеют большое распространение в автомастерских и СТО. Подкатные домкраты эффективны там, где их эксплуатация проходит довольно активно. К основным достоинствам гидравлических подъёмников относятся:

  • Высокое значение КПД.
  • Хорошие показатели грузоподъёмности при малых габаритах устройства.
  • Высокий коэффициент передачи усилия.
  • Плавное передвижение механизма подъёма.

Недостатками гидравлического подъёмного механизма считаются:

  1. Дорогостоящий ремонт и короткое время службы.
  2. Нуждается в постоянном обслуживании.
  3. Низкая подъёмная высота.

Пневматические домкраты

Эта конструкция представляет надувную подушку, которая накачивается выхлопными газами или сжатым воздухом. Он имеет отличную устойчивость благодаря большой площади опоры.

Для подъёма машины пневматическому устройству требуется подача газа или воздуха под большим давлением. Для этого применяются выхлопные трубы авто или газовые баллоны.

Под давлением подключаемого воздуха, камера быстро расширяется и поднимает машину. В этом случае водитель почти не прилагает особых усилий для непосредственного поднятия автомобиля. В отличие от остальных видов, пневматический домкрат обеспечивает самые низкие трудозатраты для проведения подъёмных работ. Скорость подъёма тоже довольно высокая.

Этот домкрат широко используется в строительстве, на СТО, а также нашёл применение для эвакуации авто, застрявших в болоте или грязи. К его преимуществам относятся:

  • простота установки;
  • приспособленность к любому состоянию и покрытию дорожного полотна или грунта;
  • отличные показатели грузоподъёмности;
  • минимум ручных усилий;
  • возможность монтажа в любом месте под дном вне зависимости от его повреждения;
  • довольно высокий подъем.

К недостаткам при эксплуатации пневматических домкратов относятся:

  • Наличие отдельного компрессора для закачки сжатого воздуха.
  • При расположении камеры нужно исключить наличие режущих и острых предметов, которые смогут повредить её.
  • Во время закачки выхлопными газами внутри камеры скапливается едкий осадок.

Критерии выбора автомобильного домкрата

Выбор подкатного домкрата для автомобиля должен учитываться на его основном назначении и соответствующих технических параметров. Главными техническими параметрами домкрата являются следующие характеристики.

Грузоподъёмность устройств. Рабочий показатель грузоподъёмности подъёмного устройства для легковых авто составляет 1,5–2,5 тонны. Это главный показатель, который обозначает назначение домкрата. Потому, прежде чем выбирать домкрат, узнайте вес вашей машины и добавьте 300 кг к этой массе для надёжности.

Приобретение слабого и дешёвого устройства чревато его выходом из строя при первом же использовании или что ещё хуже, срывом при ремонте, когда вы лежите под авто. Помимо этого, поломка при подъёме может привести к повреждению кузова машины.

Среди хозяев стандартных легковых машин самую большую популярностью имеют механические ромбические домкраты, которые имеют грузоподъёмность в 1,2–2,2 тонны. Они очень просто могут справиться с поднятием седанов весом 1400 кг.

Владельцам СТО и автомастерских лучше всего подбирать гидравлические подкатные устройства с грузоподъёмностью 3,5–9 тонн. Запас мощности нужен для интенсивного и многократного использования с разными моделями автомобилей, имеющими огромный разбег по весу.

Высота подъёма

Это ещё один немаловажный показатель, определяющий назначение подкатного домкрата. Устройство обязано поднимать машину на такую высоту, чтобы было возможно беспрепятственно производить необходимые работы по ремонту.

Для этого лучше всего также выбирать оборудование с определённым запасом по высоте, чтобы учесть удобство проведения работ и свободный ход системы амортизации.

Запас высоты в 40–60 см считается тем диапазоном, который сможет обеспечить удобные условия для замены рейки рулевой системы или колеса. В случаях, если нужно поднимать машину на большую высоту, то нужно использовать различные средства в форме всевозможных подставок.

Если это нужно делать постоянно, то лучше купить реечный подкатной домкрат, с большой высотой подъёма. Он также подходит для вытаскивания внедорожника, застрявшего в грязи.

Высота подхвата

Это третья характеристика, которая определяет возможность использования подъёмного устройства. Она указывает ту низшую высоту, с которой происходит подъём авто. Инструмент должен свободно устанавливаться и подкатываться на рабочее место под дном авто учитывая то, что груженный кузов имеет некоторое проседание.

Потому, подбирая домкрат, необходимо знать минимальный клиренс машины и смотреть на высоту подхвата.

Ромбическое подъёмное устройство, которое имеет в сложенном виде большую высоту, может не помещаться под днищем машины, тем более в передней её части. Использовать это устройство по его прямому предназначению будет очень сложно. Для авто с клиренсом ниже 14 см желательно подбирать подкатные или винтовые системы с размером подхвата 7–10 см.

Помимо вышеперечисленных характеристик, при выборе огромное значение имеет качество сборки подкатного оборудования. Если оно сделано неаккуратно и некачественно, то и заявленные показатели могут совершенно не соответствовать.

При выборе домкрата нужно обращать внимание на его внешний вид и проверить надёжность крепления его узлов, работу, устойчивость в развёрнутом и свёрнутом состоянии, отсутствие свободного хода и люфтов.

Пневматические и гидравлические подкатные домкраты необходимо проверить на отсутствие утечек газа или жидкости. Механические устройства нужно проверить на отсутствие заеданий и плавность подъёма. Не нужно забывать, что главным критерием к изделию является безопасность и надёжность работы.

Немаловажным показателем является вес и габариты устройства. Он обязан свободно помещаться в багажник машины и при возможности занимать немного места. Мощные подъёмные механизмы сами по себе очень тяжёлые, с этим оборудованием сложно справляться самому.

Техника безопасности при использовании подкатных домкратов

Невзирая на простоту работы и конструкцию домкрата, есть некоторые правила его использования, которые обеспечивают безопасное проведение работ:

  1. Перед выполнением подъёма нужно заблокировать оба колеса машины на противоположной стороне при помощи брусков, кирпичей или колодок, чтобы она не смогла съехать назад или вперёд.
  2. Подъем машины необходимо проводить лишь на горизонтальной плоскости, чтобы не допустить возникновения боковой силы скатывания в поднятом состоянии.
  3. Во время подъёма двух передних колёс нужно заблокировать задние колёса с двух сторон и включить стояночный тормоз.
  4. Не нужно поднимать авто, когда включена коробка передач. Перед поднятием необходимо поставить КПП в нейтральное положение.
  5. Во время подъёма двух задних колёс нужно заблокировать с двух сторон передние колёса.
  6. Для страховки подъёмных устройств в поднятом состоянии используют разные подпорки, которые ставятся возле лапки. Если необходимо, то подъёмную лапку можно убрать. Подпорки обязаны устойчиво стоять, потому клинья, кирпичи и камни в роли подпорок не годятся.
  7. Подъём машины делается плавно, избегая качения или рывков.
  8. После завершения ремонтных работ опускать авто также нужно плавно и аккуратно.
  9. После завершения подъёма нужно проверить устойчивость авто небольшим покачиванием, чтобы не допустить его падения от порыва ветра или случайного толчка.
  10. Подъёмную лапку поднимающего устройства необходимо ставить в специально сделанные для этого места кузова согласно инструкции по ремонту и эксплуатации авто.

Если необходимо поставить лапку в другие участки, то заранее убедитесь в прочности этого места кузова во избежание повреждений и вмятин. Если не уверены в правильности выбранного места подъёма, то используйте рёбра жёсткости кузова или силовую балку подвески.

Советы и рекомендации

Нужно заметить, что нет смысла переплачивать за происхождение подъёмного устройства. Совершенно необязательно, что зарубежное оборудование намного лучше, нежели отечественный аналог, а заплатить нужно будет намного больше.

Что относительно грузоподъёмности, то желательно выбрать устройство с запасом мощности. Но не нужно уж сильно перестраховываться, так как чем больше вес, который сможет поднять агрегат, тем больше его габариты.

Важно перед покупкой осмотреть дно вашего авто, а именно площадку под это подкатное оборудование. В случае когда она ровная, то можно приобретать любое подходящее и понравившееся устройство. Но если на поверхности днища машины находится определённая выемка для лопатки, то здесь уж нужно будет выбирать именно определённого вида конструкцию.

Так же нужно определиться, для каких целей нужно подъёмное устройство, для эксплуатации лишь в гараже, или в качестве комплектации авто.

Подводя итоги, можно сказать, что без разницы, кто изготовил подкатное устройство, отечественный или зарубежный производитель. Нужно, чтобы конструкция была грамотно выбрана, с учётом высоты подъёма, подхвата и грузоподъёмности. Также нужно выбрать домкрат с учётом его прямого предназначения и цели эксплуатации.

Если нужно оборудование для постоянного вождения в багажнике, то желательно подобрать лёгкие и компактные модели. Также желательно, чтобы в эксплуатации выбранное устройство не требовало значительных усилий. Явным преимуществом является наличие кейса, сумки или упаковки для удобства перевозки и хранения.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

stanok.guru

типы, как выбрать, характеристики, производители

Домкраты представляют собой устройства, предназначенные для осуществления подъёма груза, подгонки деталей друг к другу и проведения обслуживания.

Подъёмные устройства типа домкрат имеют широкий диапазон конструкций, использующих для работы различные принципы действия.

Применение

Необходимость в поднятии груза на определенную высоту периодически возникает в специфичных видах производств и при ремонте механизмов.

Наибольшее распространение применение подъёмных приспособлений получило для обеспечения:

  • подъёма грузов в условиях автомастерских и сервисов по обслуживанию автомобилей;
  • установки конструкций по уровню при проведении строительных и ремонтных работ;
  • поднятия объекта большой массы на незначительную высоту;
  • рабочего процесса в организациях складского типа;
  • проведения индивидуального обслуживания автомобиля.

Типы домкратов

Домкраты различаются по типу используемого ими привода, используются следующие типы приводов.

  • Механический домкрат – поднятие груза осуществляется в результате приложения усилия (ручной, ножной) значительной величины;
  • Пневматический домкрат – для работы нужен источник сжатого воздуха. Это с одной стороны создает неудобства, с другой обеспечивает подъем груза на заданную высоту с минимальными усилиями;
  • Гидравлический домкрат – осуществляет подъем объекта за счет давления (жидкости) и характеризуется небольшими усилиями, необходимыми для поднятия грузов.
  • Электрический домкрат – для приведения в действие, необходим доступ к электросети, что ограничивает применение в пути емкостными характеристиками аккумулятора.

По принципу действия:

  1. винтовые;
  2. реечные;
  3. пневматические;
  4. гидравлические.

Винтовые домкраты выполняются:

  • с трапециевидной резьбой;
  • ромбовидные;
  • рычажно-винтовые приспособления.

По возможности перемещения:

  • переносные;
  • передвижные;
  • стационарные.

Характеристики  домкратов

Винтовые конструкции, используются как стандартные комплектующие автомобилей для выполнения ремонтных работ. Устройство состоит из нескольких винтов, с трапециевидной резьбой выполняющих подъем или опускание груза в зависимости от направления вращения конических шестерен, запускаемых рукояткой.

Механизм монтируется в корпусе цилиндрической формы и содержит в конструкции подхват откидного типа, выполненный в виде стержня или опорной площадки.

В процессе работы производится упор подхвата в нижнюю поверхность поднимаемого объекта. При вращении рукоятки происходит вращение шестерен, которые приводят в поступательное движение винты с резьбой.

Использование на винтах трапецеидальной резьбы объясняется:

  1. присущей ей функцией самоторможения;
  2. отсутствием необходимости использования дополнительной фиксации при подъёме;
  3. обеспечение ею надежности удерживания груза.

Грузоподъемность винтовых приспособлений находится в диапазоне 0,5-10т.

Специфика использования подъемника состоит в необходимости внимательного изучения маркировки изделия.

Эта мера необходима для выбора максимальной высоты подъема, которая обеспечивала бы смену задних и передних колес машины. Это нужно, исходя из специфики устройства задней подвески, у некоторых видов автомобилей, для которых свойственно большое значение свободного хода.

Из-за большой величины рабочего хода не представляется возможным поднять задние колеса даже при достижении максимально возможного подъема. Однако, эти виды подъемных устройств составляют комплектацию вездеходных машин, для которых требуется поднятие на высоту около 0,5м.

Среди винтовых конструкций домкратов выделяются механизмы вертикального типа и ромбовидный горизонтального принципа действия.

Ромбические домкраты, производятся в двух вариантах: с механическим и гидравлическим приводами. Состоят из четырех рычагов, соединенных шарнирами в виде ромба, подъем или опускание груза происходит при изменении углов рычагов.

В конструкции домкрата на поверхности опорной площадки предусмотрен паз для упора ребра жесткости, находящегося на нижней поверхности кузова. Эта деталь обеспечивает устойчивость системы при обеспечении подъёмных характеристик.

Современные модели подъёмных устройств ромбического типа состоят из нескольких перемещающихся в противоположных направлениях шарнирно соединенных плеч, приводимых в действие сжатием струбцины. Конструкция получила более широкое распространение, чем винтовой механизм вертикального типа и входит в комплектацию большинства автомобилей.

Обеспечиваемая конструктивными особенностями несущих элементов подъёмная сила механизмов колеблется от 0,7 до 2т, подъем колеса составляет 7см.

Рычажно-винтовые домкраты состоят из нескольких тяг, на нижнем рычаге располагается плоскость опоры и упор для винта с шарнирным типом крепления, а на верхнем смонтирован подхват и силовой винт.

При вращении механизма рукояткой происходит перемещение тяг по силовому винту, в результате изменения угла между ними происходит изменение высоты. Модель сочетает в себе признаки ромбического и рычажного типа подъемных приспособлений, но обладает большей грузоподъёмностью по сравнению с последним.

Механизм позволяет осуществлять подъем грузов весом до 1т. Общая высота подъема достигает 40см. при отрыве поверхности колеса от земли на 10см.

Стоечно-винтовые конструкции, состоящие из двух основных элементов: винта большого диаметра и корпуса выпускаются в двух исполнениях: с одним и двумя винтами.

Механизмы с одним винтом большого диаметра и подъемной площадкой на нем приводятся в движении при помощи рукоятки. Она приводит в движение опорную гайку посредством вращения нескольких шестерен конического типа, в результате чего происходит перемещение несущего элемента.

Устройства, с двумя винтами характеризуются тем, что в них в качестве опорной гайки выступает корпус приспособления, а винтовая часть состоит из двух элементов. Устройство состоит из одного винта большого размера, в который вкручивается другой элемент, имеющий крупную резьбу противоположного направления.

Рукоятка воздействует на храповой механизм, приводящий в движение винт большого диаметра, который выходит из корпуса, а из винтового устройства перемещается другой элемент, за счет чего изменяется высота поднятия груза.

Эти конструкции способны обеспечить подъёмную силу в диапазоне от 0,8 до 3 т.

Практикуется комплектация такими подъёмными устройствами среднегабаритных машин, широко используемых для перевозок товаров.

Реечные зубчатые домкраты, принцип действия состоит в перемещении храпового механизма по поверхности вертикально расположенной рейки, на которой выполнены засечки, отверстия или нанесены зубцы.

В конструкции обеспечивается перемещение подхвата в вертикальном направлении посредством зубчатой вращающейся шестерни или качающегося рычага. С целью фиксации груза в устройстве предусмотрен фиксирующий стопор, расположенный на одной из шестерен.

Используется:

  • для большегрузного транспорта, обеспечивает подъем на высоту до 1м;
  • в регионах с плохими дорогами для извлечения, застрявшего в грязи транспорта.

Реечные рычажные модели отличаются тем, что в качестве приводного механизма выступает качающаяся тяга, воздействующая на рейку, и вызывающая изменение высоты.

Грузоподъёмность конструкций реечного типа колеблется в диапазоне от 0,5-2,5 до 5т и больше.

Конструкции имеют возможность использовать механизм для выполнения функций лебедки с ручным приводом. Для этого на верхней поверхности рейки и подхвате предусмотрены проушины.

Реечный (High-Jack) домкрат является удобным в эксплуатации, но требует выемок специального типа на автомобиле для его установки. Эта конструкция имеет близкое расположение к поверхности кузова, что может представлять опасность при использовании.

Группа подъемных приспособлений гидравлического типа характеризуются:

  • высокой эффективностью;
  • большой грузоподъёмностью;
  • плавностью при осуществлении подъёма.

Среди них выделяются бутылочные домкраты, изготавливаемые с одним штоком или телескопического типа.

Конструкции одноштокового типа состоят из корпуса, который одновременно является емкостью для рабочей жидкости и выполняет функцию цилиндра и поршня. На поршень монтируется подъемная площадка, имеющая возможность изменения вертикальной координаты.

При воздействии на рычаг происходит нагнетание жидкости в цилиндр. Цилиндр при повышении давления выдвигает шток, изменяя высоту.

Конструкция оснащена всасывающим и нагнетательным клапанами запирающего действия для преодоления перетекания жидкости из объема цилиндра в полость насоса. При необходимости опускания груза, производится устранение запорной иглы, в результате чего жидкость под действием массы нагнетается через насос в резервуар.

Существуют модели с ножным, ручным или пневматическим приводом гидравлического насоса.

Поскольку гидравлические конструкции обеспечивают силу подъема до нескольких сотен тонн, рекомендуется их применение для автотранспортных средств или большегрузных машин.

Учитывая специфику использования домкратов гидравлического типа, в конструкции этих механизмов предусмотрены дополнительные меры безопасности:

  • использование закаленной стали для изготовления деталей опор, обладающих высокой прочностью для предупреждения поломок;
  • использование рифления на опорной поверхности для исключения возможного скольжения грузов;
  • оснащение устройства гидравлических подъемных приспособлений манометрами для контроля создаваемого усилия.

Двухштоковая бутылочная конструкция телескопического типа основана на применении нескольких штоков. В механизме двухштокового домкрата находится поршень небольшого размера, позволяющий использовать приспособление в горизонтальном и вертикальном положении.

Гидравлический цилиндр приводит в действие подъемный рычаг, в результате чего осуществляется подъем объекта. Этот вид домкратов способен обеспечивать большую, по сравнению с одноштоковыми устройствами высоту.

Гидравлический подкатной домкрат работает по принципу бутылочного, однако ось штока находится в горизонтальной оси, а поршень не соединен с подхватом. Принцип действия, состоит в том, что конструкция в виде тележки на колесах приводится в действие перемещением рычага.

Снижение давления достигается с помощью рукоятки трубчатого типа вращающей винт на клапане. Трансмиссионные подъемные устройства отличаются тем, что оборудованы рамой поворотного типа. Последние механизмы являются разновидностью подкатных приспособлений и применяются для ремонта коробки передач и трасмиссии.

Механизмы используются на станциях шиномонтажа и в сервисах проведения технического обслуживания.

По параметру грузоподъемности различают три типа домкратов подкатного типа:

  • механизмы, используемые для легковых автомобилей, выдерживают весовую нагрузку до 3т.
  • приспособления, используемые в автомастерских и технических сервисах с грузоподъемностью до 4т, характеризуются тем, что имеют возможность использования педали быстрого подъема, целью которой является предварительный подъем для обеспечения необходимой для дальнейшего подхвата и подъем на большую высоту;
  • устройства, применяемые для проведения обслуживания машин больших габаритов, подъёмной силой до 20т, оснащенные педалью предварительного подъема и механизмом для поднятия одной стороны технического средства.

При небольшом значении клиренса практикуется использование подкатного домкрата с низким подхватом.

До начала работы плунжерного механизма насоса, подкладывается специальная подставка под днища автомобиля, рычаг предварительного подъема подъемной пяты приводится в действие, и используется для изменения начальной высоты подъема предмета. Предельно допустимое увеличение высоты подъема составляет 9,3см.

Электрические подъёмные конструкции представляют собой результат синтеза в одном механизме механически движущихся частей и электрического привода от двигателя с редуктором. Подъемная сила таких устройств максимум 2т.

Питание домкрата осуществляется от электрической сети автомобиля, подключение к которой производится через прикуриватель. Потребляемый ток составляет 20А, при некачественном аккумуляторе надежность работы устройства находится под большим вопросом.

Пневматические домкраты используются:

  • при проведении точной установки оборудования;
  • при ремонтных и спасательных работах;
  • в условиях зыбкой почвы;
  • на почвах болотистого и рыхлого типов;
  • для совмещения и последующей герметизации трубопроводов с диаметром до 12см.

Пневматический домкрат при помощи специального разъема соединяется с компрессором, после чего путем нажатия на рычаг производится подача воздуха в ресивер и начинается подъем объекта. Часто, по внешнему виду небольшие подъемные устройства этого типа напоминают подушку, которая путем накачки воздуха производит подъем технического средства.

Надувной домкрат переносного типа, представляет собой емкость из резины с прочными эластичными стенками, заполняемую воздухом или выхлопными газами автомобиля. Для начала работы и выполнения подъема груза требуется создания воздушной подушки накачиванием воздуха в домкрат.

Его нагнетание можно выполнить при помощи компрессора или насоса, питание которого производится от автомобиля. Несмотря на кажущуюся хрупкость устройства, этот тип подъемного механизма способен обеспечить подъёмную силу в 3-4т.

Пневматический домкрат подкатного типа представляет собой конструкцию, оборудованную колесами и стопорными элементами с высотой подъёма не выше 35-40см. Приведенные цифры учитывают параметры и самого подкатного устройства и дополнительных элементов.

Применяется, в специализированных центрах по обслуживанию технических средств. Подъемное устройство соединяется с компрессором высокого давления, что позволяет в течение нескольких секунд поднять машину на высоту до полуметра.

Преимущества

К преимуществам винтовых домкратов с трапециевидной резьбой относится возможность обеспечения высокого значения подъемного усилия при сохранении:

  • простоты конструкции,
  • легкости в эксплуатации,
  • высокой надежности при работе,
  • небольшом весе,
  • низкой цене.

Преимущества ромбических конструкций домкратов винтового типа состоит в наличии достаточно длинной рукоятки привода, позволяющей снизить необходимое усилие для подъема технического средства и исключить возможность повреждения рук.

К плюсам следует отнести и малый вес при обеспечении грузоподъемности 2т, достаточную устойчивость подъемного механизма.

Способность обслуживать машины с низким значением дорожного просвета, отсутствие требовательности к месту установки также относятся к сильным сторонам механизмов этого типа.

Рычажно-винтовые домкраты обладают низкой стоимостью и хорошими показателями высоты подъема, незначительными размерами и малым весом.

Стоечно-винтовые механизмы обладают хорошими показателями устойчивости и способностью обеспечить во время работы необходимую жесткость, что положительно влияет на надежность этого вида приспособлений.

Преимущества конструкций реечного типа состоят в простоте эксплуатации, возможности ее использования в горизонтальном и вертикальном направлениях, высокое значение подъемной силы (до 20т), ремонтопригодности, высоком значении КПД (85%).

Гидравлические приспособления бутылочного типа характеризуются отличными показателями жесткости соединения в процессе работы. Их отличает необходимость приложения минимальных усилий для подъема и небольшие показатели начальной высоты установки.

Этот вид, отличается плавностью хода во время работы и возможностью подъема грузов весом до 100т.

Домкратам подкатных гидравлических конструкций свойственны хорошие параметры устойчивости, небольшая начальная высота установки, необходимость незначительного усилия для приведения в действие. При работе обеспечивают хорошие показатели жесткости и надежности.

Электрические домкраты характеризуются простотой эксплуатации, возможностью функционирования от генератора или аккумулятора автотранспорта, хорошими показателями при работе в экстремальных условиях.

Характерными признаками для пневматических моделей являются обеспечение при работе конструкции низкого подхвата и наличие опорной поверхности значительного размера, что обеспечивает удобство и надежность эксплуатации.

Этот тип отличается бесшумностью и крайне высокой скоростью работы, возможностью подъема массивных грузов, неприхотливостью к условиям места для установки, высоким КПД (85%), легкостью монтажа.

Проблемы

Неудобство при использовании винтового домкрата с трапециевидной резьбой состоит в том, что он обладает небольшой площадью опорной поверхности.

Необходимость его установки на конструкции остова также представляет неудобства, поскольку этот участок может не только загрязниться, но и проржаветь, что является фактором риска при работе с этим устройством.

Осложнить эксплуатацию ромбической модели винтового типа может небольшой запас рабочего хода при наличии низкого подхвата, низкий КПД устройства (30-40%), низкая устойчивость в связи, с чем необходима дополнительная фиксация и ограниченная полутора тоннами подъемная сила.

Для рычажно-винтовых конструкций подъемного типа характерными недостатками являются: плохие показатели устойчивости и неудобная приводная рукоятка.

Стоечно-винтовые домкраты обладают большой массой и увеличенным значением высоты подъема, что ограничивает универсальность их использования. Отдельно механизмы с одним винтом характеризуются малыми величинами подъема.

К недочетам устройств реечного типа можно отнести чрезмерную массу и габариты, существует вероятность опрокидывания в результате сильных порывов ветра.

Недостатки гидравлических устройств бутылочного типа – значительная масса, высокая цена и сложная конструкция. Этому виду свойственны большое значение начальной высоты подъема, низкая скорость работы, частая необходимость проведения обслуживания. Строгая регламентация положения домкрата при транспортировке может создавать неудобства.

Отдельным недостатком одноштоковых моделей является небольшой ход штока.

Минусами подъемных приспособлений подкатного типа являются ограничения в использовании ввиду свойственной им значительной массы и больших габаритов.

Проблемы, связанные с эксплуатацией подъёмного приспособления на электрическом приводе связаны с ограниченностью энергоресурсов, на туристических маршрутах или в путешествиях.

Для конструкций пневматического типа характерны следующие недостатки:

  • высокая цена,
  • сложность устройства,
  • отсутствие возможности работы при выключенном двигателе,
  • необходимость наличия источника сжатого воздуха или выхлопного газа автомобиля,
  • накапливание в камере осадка при использовании выхлопного газа.

Как выбрать домкрат

Условно, технические параметры подъемных приспособлений можно разделить на критические и вторичные, хотя при осуществлении выбора граница между группами в классификации является размытой.

К критическим показателям, определяющим работу подъемного приспособления, относят следующие нюансы.

Подъёмная сила устройства, представляет собой один из самых важных показателей, важный как с точки зрения возможности подъема конкретного технического средства, так и сточки зрения надежности системы. Надежность, в свою очередь неразрывно связана с конструктивными особенностями приспособлений.

Необходимая грузоподъемность домкрата вычисляется путем сложения массы используемого транспортного средства с 200-300кг, которые предусматриваются для обеспечения надежности при использовании этого подъемного механизма.

Обеспечиваемый конструкцией параметр вертикального перемещения, входит в число критических параметров для подъёмных машин. Он важен при обеспечении достаточной высоты установки для выполнения необходимого объема работ. Однако при выборе подъемного механизма необходимо учитывать величину свободного хода системы амортизации и удобство эксплуатации.

Исходя из этого, рекомендуется отдавать предпочтение устройствам с маленьким запасом хода по высоте установки.

При необходимости обеспечения большего значения этой величины рекомендуется использовать дополнительные элементы в виде подкладок, подставок. Иногда для этих целей используется реечный домкрат, обладающий в несколько раз большей высотой подъема.

Минимальная высота начала подъема транспортного средства (подхват), лимитируется габаритными параметрами конструкции машины.

Подхват предусматривает свободное размещение подъемного механизма под днищем или кузовом обслуживаемого автомобиля.

К этому же показателю частично относится удобство доступа к рукоятке для запуска механизма и манипуляций с ней. При выборе домкрата необходимо знать показатель дорожного просвета машины и сопоставлять его с параметрами высоты подхвата предлагаемых моделей.

При выборе домкрата важно учитывать также вторичные технические параметры, которые не оказывают непосредственное влияние на работу приспособления, однако важны с точки зрения удобства конструкции в процессе эксплуатации и обслуживания.

К числу таких характеристик относятся:

  • Габаритные размеры изделия, которые должны обеспечивать возможность использования в комплекте с техническим средством. С другой стороны они должны быть достаточно компактными для удобства их расположения в багажнике или салоне при минимальном объеме занимаемого ими места.
  • Вес устройства важен с точки зрения прочности деталей несущих конструкций, которые должны изготавливаться из качественного материала со значительной массой. С другой стороны вес устройства важен в условиях использования ограниченной грузоподъемности самой машины.

    В этом случае этот параметр приспособления должен стремиться к минимально возможным значениям.

  • Качество изделия, которое может оказывать прямое воздействие на величины базовых характеристик домкрата в случае его некачественного изготовления.

В процессе выбора приспособления важно обратить внимание и проверить:

  1. плавность хода частей механизма в заданном интервале значений;
  2. наличие или отсутствие запаса хода в механизме или свободных зазоров;
  3. характеристики устойчивости в сложенном и развернутом состоянии;
  4. наличие или отсутствие источников течи газа или жидкости в домкратах пневматической и гидравлической конструкций;
  5. надежность креплений деталей и узлов механизма.

Какой лучше

На практике, для комплектации легковых автомобилей достаточно домкрата ромбического типа с подъемной силой в 1,5-2т.

Для обслуживания технических средств большей массы лучше применять гидравлические и пневматические устройства подкатных типов с подъемной массой до 8т.

Для выполнения большей части работ по обслуживанию технического средства достаточное значение параметра вертикального перемещения составляет 30-50см.

В случае использования транспортных средств, имеющих дорожный просвет равный 15см для полноценного обслуживания машины можно применять конструкции подкатного типа или винтовые модели с высотой подхвата равной 6-9см.

Как пользоваться

Меры предосторожности при работе с подъемными приспособлениями включают в себя:

  • Обеспечение работы устройства при установке на твердой горизонтальной поверхности.
  • Осуществление подъема технического средства исключительно в режиме нейтрального положения рукоятки коробки перемены передач.
  • Обеспечение плавного подъема при помощи равномерных и равноускоренных движений в случае использования механического привода домкрата.
  • Необходимо после завершения подъема испытать устойчивость аккуратно покачав машину в различных направлениях, что гарантирует от случайного падения при порывах ветра большой силы.
  • В случае подъема обоих колес, например передних, необходимо произвести блокировку движения задних, и наоборот.
  • Рекомендуется использование дополнительных фиксирующих конструкций, таких как упоры, подставки, бруски и т.д.

Гарантия

В зависимости от производителя и проводимой им маркетинговой политики, гарантии на домкраты различных конструкций предоставляются на срок от 6 до 24месяцев.

Гарантия предоставляется в случае, если в течение этого периода произойдет нарушение работы изделия или изменение его показателей, оказывающих существенное влияние на работу изделия.

При наступлении этих условий производитель в зависимости от условий, оговоренных в гарантийном талоне, может произвести замену неисправного устройства или выплатить денежную компенсацию.

Как правило, к условиям, при которых наступает ответственность производителя, относят:

  1. Дефекты, возникшие при производстве изделия, связанные с применяемыми материалами или используемой технологией.
  2. Дефекты, появившиеся вследствие неправильной транспортировки или хранения товара до момента реализации.

Производители домкратов

Для осуществления выбора подъемного устройства важно предварительно ознакомиться с наиболее успешными производителями этого вида товара из образцов, представленных на рынке.

Фирма AE&T (Automotive Equipment & Tools ― оборудование и инструмент для автосервиса) специализируется на выпуске подъемного, шиномонтажного, прессового оснащения. При разумном соотношении цены и качества продукции компания имеет широкую сеть дилерских представительств.

Производитель аксессуаров для машин AIRLINE специализируется на выпуске домкратов, инструментов для проведения обслуживания технических средств, компрессоров и других приспособлений.

С точки зрения маркетинга и продвижения товара большую часть усилий компания сосредоточила на организации интернет магазинов, будучи в меньшей степени представлена на реальном рынке.

Фирма Autoprofi специализируется на производстве таких аксессуаров для автомобилей, как чехлы на сидения и коврики для багажника и половиков, препараты автохимии, шумоизоляции машин, аккумуляторы, колесные диски, стеклоочистители и компрессоров. Компания динамично продвигается на рынке услуг, обеспечивая высокое качество товаров, реализуя систему скидок и расширяя зону охвата на пространство глобальной сети.

Компания FIT имеет широкую специализацию в диапазоне от производства строительных материалов до инструмента садового, строительного, транспортного, пневматического типов (сварочные аппараты, дрели, краскопульты, газонокосилки и т.д). Динамичное развитие компании объясняется качеством выпускаемых ею товаров и продуманной стратегией маркетинга.

Фирма Forsage занимается выпуском различных аксессуаров к автомобилям. Компания обладает мировым именем и имеет свою часть рынка во многих странах, благодаря обеспечению качества и надежности выпускаемой ими продукции.

Специализацией фирмы Kraft является изготовление компонентов тормозной системы, двигателя, литых колесных дисков, подвески и рулевого управления машин. Продукция этого производителя пользуется спросом благодаря приемлемой цене, однако из-за этого же становится объектом большого количества подделок.

Производитель Matrix специализируется на выпуске инструмента для обслуживания автомобилей. Продукция компании получила достаточно широкое распространение и признание потребителей, благодаря хорошему качеству используемого материала и высокой точности инструмента.

Фирма STAYER производит широкий ассортимент инструмента для автомобильных, столярных, ремонтных работ и характеризуется хорошим качеством предоставляемых услуг, благодаря чему не только занимает свою нишу на рынке, но и постепенно расширяет ее границы.

Сферой деятельности компании STELS является производство и реализация оборудования для подъема грузов и техники для оборудования складов.

Реклама от спонсоров: // // //

vash.market

устройство и принцип работы, выбираем низкий, горизонтальный, с подхватом и другие модели гидродомкратов

Работа с автомобилем и подъем других грузов не могут обходиться без домкратных устройств. Чтобы не было проблем, нужно правильно выбрать подходящую модель. И потому так актуально знать все о гидравлических домкратах, об их особенностях и нюансах применения.

Описание

Устройство и строение гидравлического домкрата сравнительно просты. Эти приборы имеют универсальное назначение, могут применяться в самых разных сферах, для различных работ и манипуляций. Общая простота системы повышает ее надежность. Корпус любой модели изготавливают из крепкого, надежного сплава специальной рецептуры. Важным свойством такого сплава является его стойкость к коррозии.

Рабочая камера гидродомкрата имеет зеркальную поверхность. Поршень собирают из нескольких составных элементов. Для ограничения перемещения жидкости применяют особый клапан.

А начать перемещение масла помогает ручной либо автоматический механизм. Модели с лапой отличаются от обычных тем, что рассчитаны на низкий подхват.

Принцип работы

Чтобы понять схему действия гидравлического домкрата, необходимо сначала обратить внимание на жидкость, которая внутри него работает. Там используются масла с пониженным уровнем вязкости. В них не должно содержаться даже следовых количеств воды.

Когда работает насос, специальная жидкость поступает в резервуар с крупным цилиндрическим пазом. Стенки емкости плотно облегает подвижный шток, который является частью поршня. Согласно физическим законам, при переполнении емкости маслом оно начинает сдавливать все прилегающие части устройства. Корпус и клапан рассчитаны на сопротивление огромному давлению. Потому единственным вариантом развития событий оказывается вытеснение поршня кверху.

Так как сжимаемость масла очень мала, поршень будет удерживаться на его поверхности столь же крепко, как и на асфальте. Изображение гидравлического домкрата в разрезе приведено на рисунке.

Отдельные гидродомкраты используются для натяжения арматуры. Но они могут быть предназначены и для решения ряда других задач (в зависимости от мощности и характеристик):

  • поднятие автомобилей и иного транспорта;
  • сжатие очень тугих и мощных пружин;
  • соединение частей строительной конструкции на высоте;
  • ремонтные работы;
  • прочие ситуации, когда нужно работать с тяжелым грузом, длительно зафиксировав его.

Виды

Рассмотрим наиболее распространенные виды гидравлических домкратов.

Горизонтальный

По большей части такое устройство имеет винтовое исполнение. Салазки снабжаются специальным винтом. Общая грузоподъемность может достигать 15000 кг. Подобные аппараты применяют в единичных случаях, когда есть повышенные требования. В основном горизонтальный домкрат используют водители массивных автомобилей. Для легкового транспорта повышенная грузоподъемность не нужна.

Ручной

Владельцы автомобилей также обращают внимание и на ручные модели. Они устроены сравнительно просто. Цена готового изделия довольно мала и устроит большинство покупателей. Надежность инструмента гарантирована, но только при сравнительно малой нагрузке. Попытки поднять что-то очень тяжелое не увенчаются успехом.

Кабельный

Такой вид домкратов в автохозяйствах не используют. Уже само его название подсказывает, что с помощью подобных приборов поднимают кабельные барабаны. Ось инструмента проходит через среднее отверстие барабана. Зазор между «щекой» и поверхностью установки стоек чаще всего составляет 0,05-0,1 м. В основном такие устройства используют, когда нужно смонтировать или перемотать кабель.

Другие

Довольно широко распространен масляный подтип гидравлического домкрата. Внутрь могут заливать масла, предназначенные для гидросистем автомобилей. Но подбирать их придется тщательно, учитывая свойства конкретных веществ. В некоторых случаях используют стандартные промышленные масла.

Тормозную жидкость использовать нельзя.

Стаканный или бутылочный гидроподъемник делится на два сообщающихся сосуда различного сечения. Это проверенная, классическая схема. Внутри устанавливают плунжерный насос. Именно такие устройства часто покупают в домашний гараж для кузовных работ. Но если их производительности не хватает, надо приобретать профессиональный промышленный грузовой домкрат.

А иногда еще используют плоские модели. Их основной рабочий орган делится на 2 «тарелки». Они соединяются по контуру. Для подсоединения к гидравлической системе используются специальные штуцеры. Верхняя и нижняя плита соединяются особыми направляющими. Такие системы могут поднимать груз равномерно, без резких движений. За обратный ход отвечают винтовые детали. А вот для домашнего применения более привлекательны подъемники мини. Такие и мебель поднимут, и в ремонте помогут, и на строительстве пристройки пригодятся.

Но обязательно надо упомянуть еще и о моделях с выносным насосом. Ярким примером такого устройства является TOR HHYG. Грузоподъемность может составлять от 2 до 200 тонн. Можно применять это оборудование и на строительстве, и в автохозяйствах, где работают с тяжеловесным автотранспортом. Выносная схема устойчивее, она позволяет ставить аппарат даже на неровное основание. Трехштоковый домкрат — один из подвидов бутылочной схемы.

Подобное исполнение отличается большой высотой подъема. При этом наличие сразу трех штоков гарантирует сравнительно небольшие общие габариты. Перевозить и хранить такие устройства довольно удобно. Длинноходный вариант в целом отличается повышенной функциональностью. А вот версии с коротким ходом редко себя оправдывают.

Термин «тянущий домкрат» говорит сам за себя. Он не только поднимает грузы, но и создает тянущий импульс. Такую технику используют, чтобы соединять судовые корпуса. Пригодится она и для соединения иных металлоконструкций, которые планируется сваривать. Разумеется, практически все виды подъемников могут делаться с манометром.

Это обеспечивает более эффективный контроль над внутренним давлением в приборе, потому легче будет регулировать усилие, создающееся на штоке.

Это автономный и весьма практичный в повседневной жизни аппарат. Он может пригодиться для взвешивания даже довольно тяжелых грузов. А домкрат двусторонний с полым штоком становится отличной частью прессовых машин и других приспособлений в промышленности. Его можно использовать при прессовке и выпрессовке отдельных деталей, натяжении арматуры и канатов.

Приводом для такого подъемника может выступать:

  • ножной;
  • ручной;
  • электрический насос.

Важно: подавляющее большинство моделей (в том числе универсальные и стационарные домкраты) делается с подвижной плитой. Но внимания заслуживает и стоечный тип. Он подразумевает использование 1 или 2 винтов.

Такое устройство позволит поднять до 3000 кг. Недостатком подобной схемы является только значительная масса домкрата.

В клиновой системе все, кроме самого привода, выполнено чисто механически. Вращение винта передвигает особый клин по горизонтали. Это универсальное и довольно надежное техническое решение. Разумеется, любой домкрат стараются купить с маслостанцией. Модификации со станцией для заливки масла наиболее практичны и удобны, они позволяют оптимизировать заправку техническими жидкостями.

Но если заглянуть в самый обычный гараж, то там можно увидеть еще и ножничный домкрат. Особенность исполнения — пара диагональных блоков из металла. Их расширение и сжатие происходят точно так же, как в домашних ножницах. С помощью такой техники иногда поднимают только один угол транспортного средства. Однако на этом возможные варианты не заканчиваются.

Есть, например, модификации с фланцевым креплением. Они уже в базовой комплектации содержат гайку со специальным фланцем. Цилиндрический домкрат — просто распространенная форма. Что-то большее сказать о нем вряд ли можно. В принципе, его можно использовать и для гаражного крана.

Некоторые энтузиасты и вовсе покупают старые танковые подъемники. Они отличаются повышенной надежностью и рассчитаны на подъем нескольких десятков тонн груза. Это то, что нужно для работы с тяжеловесным транспортом или на крупном строительстве. Но во многих случаях правильнее использовать классическую трапецию. Да, она не обеспечит высокого подъема, но с основной функцией справится все же неплохо.

Обзор моделей

Говоря про лучшие маленькие конструкции домкратов, стоит обратить внимание на модель «ДН30П14». Низкий грузовой механизм выполнен по односторонней схеме. Возврат штока обеспечивается специальной пружиной. Его ход достигает 1,4 см. Предельная грузоподъемность устройства производства России равна 30000 кг.

Прочие технические параметры:

  • подхват на высоте 58 мм;
  • вместимость масляного резервуара – 0,58 л;
  • собственная масса – 3,94 кг.

Аппарат пригоден для работы в ограниченном пространстве. Его можно применять при выравнивании мостовых пролетов. Наибольшее гидравлическое давление — 70 МПа. Допустимые температуры – не ниже -15 и не выше +50 градусов. Домкрат покрывают стойкой порошковой краской.

Полезно бывает присмотреться и к высоким, длинным подъемникам. Например, к модели «Ульяновск УРД-01_1т». Это приличное по качеству надежное устройство для полевой работы с автомобилем. Где бы ни возникли проблемы, починка существенно упрощается. Наибольшая грузоподъемность — 1 т, а наибольшая высота поднятия — 0,41 м.

При выборе вертикальных домкратов по характеристикам стоит присмотреться к модификации KRAFTOOL KRAF-43463-4. Двухштоковый механизм имеет бутылочное исполнение. Он поднимает до 4000 кг груза. Наименьшая высота захвата — 0,17 м. Груз будет поднят до 0,42 м.

В рейтинг лучших домкратов заслуженно попадают еще и модели на колесах. К примеру, 3Т Gigant HTJ-3. Он оснащается опорной зазубренной чашей, потому груз фиксируется надежно, срыв совершенно исключен. Важно: производитель рекомендует применять свою разработку в связке со страховочной подставкой, чтобы сократить опасность травмы. Специальное покрытие уменьшает риск коррозии.

Прочие особенности:

  • подхват на высоте 0,135 м;
  • поднятие на высоту 0,4 м;
  • общая масса – 16,7 кг;
  • суммарная грузоподъемность – 3000 кг;
  • рукоять для поворота и кейс отсутствуют.

Стоит подумать и о покупке фирменных китайских домкратов модели «Сорокин FrogLine Jack 3.432». Суммарная загрузка достигает 3500 кг. Модель может быть применена в шиномонтажных центрах и на различных СТО. Масса нетто – 38 кг. Подхват происходит на высоте 0,135 м, а подъем идет до высоты 0,495 м.

Еще можно рассматривать JET 8,0 т JBJ-8 JE655558. Этот бутылочный домкрат применяют и в горизонтальном, и даже в перевернутом положении. Он поднимет до 8000 кг груза. Ход штока достигает 0,125 м. Масса домкрата — 6 кг.

Также хорошими гидравлическими приспособлениями можно считать:

  • Ombra OHT150;
  • Stels 51133 Quick Lift;
  • Matrix Master 51035;
  • Kraft KT 800115.

Как выбрать?

Модификаций гидравлических домкратов очень много, поэтому нужно внимательно выбирать устройство, в первую очередь отталкиваясь от собственных потребностей. Так, для тяжеловесных грузовых автомобилей оптимальным выбором может стать бутылочное устройство. Использовать другие конструкции тоже можно, но уже тогда, когда есть четкое понимание, зачем именно они необходимы. Стоит учесть, что у бутылочного подъемника высота поднятия не превышает 0,5 м.

Довольно удобным решением может стать подкатной домкрат. Правда, он весьма громоздок. Масса таких моделей иногда достигает 10-40 кг. Ставить их можно лишь на ровных твердых площадках. Потому такие изделия востребованы в основном в автосервисах и официальных ремонтных службах.

Обязательно надо учитывать грузоподъемность. Оптимальная ее величина определяется просто: к паспортной снаряженной массе добавляют 100-300 кг, чтобы компенсировать дополнительную загрузку. Если нужно менять колесо, достаточно подъема на 0,3-0,5 м. Для более серьезных ямных работ высота должна быть больше. Очень малая высота подхвата нужна для машин с низкой посадкой, клиренс у которых составляет менее 0,1 м.

Если планируется работать на дачном участке, можно ограничиться бутылочным гидродомкратом с несущей способностью до 10000 кг. Более мощные варианты нужны для профессиональных строительных бригад. Но можно выбирать и подкатной гидравлический аппарат с тем же ограничением по грузоподъемности.

А вот модели с винтовым механизмом иногда поднимают до 50000 кг. Чтобы точно определиться с этим параметром, нужно порой обращаться к профессионалам.

Как пользоваться?

Как уже говорилось, заправлять гидроподъемник можно только строго определенными жидкостями. Лучше всего только теми, что указаны в инструкции. Перед тем как начать работу, надо точно убедиться, что нагрузка и высота подхвата соответствуют норме. Хранение домкрата должно происходить только в специально отведенных сухих, чистых и теплых местах. В багажнике машины его ставят только на предусмотренное производителем автомобиля место.

Опустить гидравлический домкрат какой угодно конструкции несложно. Надо только поднять его до того уровня, который позволяет вытянуть устройство наружу. Если надо поднимать машину, ее ставят на ручном тормозе, а остающиеся на земле колеса блокируют. Точка установки домкрата под кузовным порогом зависит от того, что конкретно планируется поднять.

Важно: когда используют подкатное устройство, одновременно с подъемом плунжера оно должно постепенно подкатываться под днище машины.

Некоторые конструкции можно использовать вверх ногами. Но только в том случае, когда это прямо оговорено в инструкции.

Категорически недопустимо:

  • упирать подъемник в бампер;
  • делать что-то под кузовом машины, которую ничто, кроме домкрата, не держит;
  • поднимать машину, сцепленную с прицепом;
  • работать на проезжей части;
  • использовать зажигание и заводить мотор в поднятом авто;
  • подпирать его кирпичами, камнями.

Периодическое обслуживание домкрата нельзя сводить к его механической очистке (хотя и это, понятное дело, очень важно). Гидравлическое масло надо доливать своевременно. А периодически его еще и меняют. Чем интенсивнее работает само устройство и его насос, тем чаще нужна замена. Смешивать разные составы, даже подходящие по отдельности, нельзя.

Часто проблемы создает накапливающийся внутри гидроцилиндра воздух. Выгнать его можно, открыв клапан перепуска и открутив крышку для залива масла. Далее делают несколько быстрых нажатий на рукоятку. Насос прокачает жидкость, и воздуха внутри не будет.

Все трущиеся детали систематически покрывают консистентной смазкой. А если дополнительно проверять устройство на протечку масла, то проблем точно не будет.

Домкрат гидравлический бутылочный представлен на видео далее.

stroy-podskazka.ru

Домкрат — Энциклопедия журнала "За рулем"

Домкрат (от голл. dommekracht) – устройство для подъема и непродолжительного удержания груза. При замене штатного или покупке дополнительного автомобильного домкрата нужно учитывать особенности конструкции, от которых зависят не только удобство работы, но и его возможности.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

В комплектацию автомобилей старых выпусков входили винтовые и реечные домкраты с грузоподъемностью от 500 кг. Под такие домкраты с откидывающимся подхватом на кузове автомобиля должны быть предусмотрены специальные гнезда-проушины, которые часто бывают забиты грязью и льдом или деформированы, что затрудняет их применение. Неправильная установка приводит к повреждению боковых поверхностей крыльев, дверей или порогов. Кроме того, если пороги и гнезда ослаблены коррозией, возникает опасность падения автомобиля, к тому же далеко не все поставляемые вместе с автомобилем домкраты имеют приемлемую устойчивость и приспособленность к различным ситуациям.
На сегодняшний день из огромного разнообразия современных домкратов можно выбрать устройства, удовлетворяющие требованиям как автомобилиста, намеревающегося возить его с собой и использовать только для своей машины, так и крупного автосервиса, в котором постоянно обслуживаются автомобили разных классов.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Грузоподъемность (обозначается в килограммах или тоннах) – максимальное усилие, которое способен развить домкрат. Она должна быть не менее грузоподъемности штатного домкрата или половины снаряженной массы автомобиля.
Опорная площадка – нижняя опорная часть домкрата. Ее размеры должны обеспечивать минимальное вдавливание в грунт при заданной грузоподъемности, а выступы (форма) поверхности – предотвращать боковое скольжение домкрата.
Подхват – часть домкрата, предназначенная для упора в автомобиль или поднимаемый груз. На винтовых или реечных домкратах для старых моделей отечественных автомобилей представляет собой откидывающийся стержень, на других, как правило, жестко закрепленный кронштейн (подъемную пяту).

Минимальная (начальная) высота подхватаmin) – наименьшее расстояние по вертикали от опорной площадки (дороги) до подхвата в его нижнем рабочем положении. Начальная высота должна быть небольшой, для того чтобы домкрат вошел между дорогой и элементами подвески или кузова.
Максимальная высота подъемаmax) – наибольшее расстояние по вертикали от опорной площадки до подхвата при поднятии груза на полную высоту. Недостаточная величина Нmax не позволяет использовать домкрат для поднятия транспортных средств или прицепов, у которых места, предназначенные для установки домкрата, находятся на большой высоте.
Максимальный рабочий ход домкрата (Lmax) – наибольшее перемещение подхвата по вертикали от нижнего до верхнего положения. Если этот параметр недостаточен, домкрат может не «оторвать» колесо от дороги.
Усилие на приводной рукоятке – сила, которую необходимо прикладывать при поднятии груза. Зависит от веса поднимаемого автомобиля и типа домкрата. У некоторых видов меняется в процессе подъема.
Устойчивость – способность домкрата сохранять рабочее положение под действием сил, стремящихся сдвинуть автомобиль в продольном или поперечном направлении. Эти силы возникают при наклоне самого домкрата, из-за порыва ветра, уклона дороги и т.д. Устойчивость в основном зависит от размера опорной площадки и особенностей конструкции.
Универсальность – приспособленность домкрата для поднятия автомобилей всех типов при различных дорожных условиях, а также при ремонтных работах: в качестве силового элемента, для демонтажа шины и т.д.

ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ БУТЫЛОЧНЫЕ ДОМКРАТЫ

Имеют грузоподъемность от 2 до 100 т и более, бывают одно- и многоплунжерными (телескопическими). Несущими элементами являются не только корпус и выдвигаемый плунжер (поршень), но и специальная жидкость (рабочее тело). Корпус – это одновременно и направляющий цилиндр для плунжера, и резервуар для рабочей жидкости. Подъемная пята у домкратов грузоподъемностью до 20 т находится в верхней части винта, ввернутого в плунжер. Это позволяет при необходимости, выворачивая винт, увеличить начальную высоту домкрата.
Усилие от приводной рукоятки передается через рычаг на нагнетающий насос. При ее движении вверх жидкость из резервуара поступает в полость насоса, а при нажатии выдавливается в полость рабочего цилиндра, выдвигая плунжер. Обратное перетекание жидкости предотвращается клапанами. Для опускания груза открывается запорная игла и рабочая жидкость вытесняется из полости рабочего цилиндра обратно в резервуар.
Существуют конструкции гидравлических домкратов, где для привода насоса используется электродвигатель, подключаемый к бортовой сети автомобиля, или пневмопривод.
При выборе гидравлического бутылочного домкрата необходимо учитывать не только его грузоподъемность, но и высоты подхвата и подъема, так как рабочего хода при достаточной грузоподъемности может не хватить для поднятия автомобиля. Они требуют контроля за уровнем жидкости, состоянием и герметичностью сальников. При не частом использовании таких домкратов рекомендуется при хранении не затягивать до конца запорный механизм. Их работа возможна только в вертикальном положении и только, как и для любых гидравлических домкратов, для подъема, а не для удержания груза.

(+) Невысокое усилие на приводной рукоятке, жесткость конструкции.
(-) Сложность устройства, большие вес и начальная высота, зачастую недостаточная устойчивость, небольшой рабочий ход (у одноплунжерных).

ПОДКАТНЫЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ДОМКРАТЫ

Представляют из себя низкий корпус на колесиках, из которого гидроцилиндром поднимается рычаг с подъемной пятой. Удобству работы способствуют съемные площадки, изменяющие высоты подхвата и подъема. В компактных моделях рукоятка делается складной и не является многофункциональной.
Подкатные гидравлические домкраты можно разделить на три группы.

ДЛЯ ЛИЧНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Их грузоподъемность - до 3 т.
(+) Быстрота подъема, большой рабочий ход.
(-) Хрупкость конструкции.

ДЛЯ АВТОСЕРВИСОВ И ШИНОМОНТАЖНЫХ МАСТЕРСКИХ

Имеют грузоподъемность до 4 т. Могут иметь педаль предварительного подъема для быстрого получения нужной высоты подхвата.
(+) Жесткость конструкции, хорошая устойчивость, быстрота подъема, большой рабочий ход.
(-) Возможность работы только на ровном и твердом покрытии.

ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ТЯЖЕЛЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И СПЕЦАВТОТЕХНИКИ (ИНКАССАЦИЯ, АВТОПОГРУЗЧИКИ И Т.П.)

Имеют грузоподъемность от 2 до 20 т.

Также могут снабжаться педалью предварительного подъема и допускают использование дополнительных приспособлений, например раздвижной траверсы для поднятия стороны автомобиля. У некоторых моделей с помощью приводной рукоятки можно поднимать или опускать груз, а также перевозить домкрат.

(+) Жесткость конструкции, хорошая устойчивость, высота подъема при использовании дополнительных приспособлений может доходить до 1 м.
(-) Большой вес (от 60 до 225 кг), затруднена оперативная подготовка домкрата к работе.

ПОДКАТНЫЕ НОЖНИЧНЫЕ ДОМКРАТЫ


Подъем осуществляется за счет выдвигания поршня из гидроцилиндра, при этом изменяется угол между шарнирно закрепленными рычагами. Иногда имеют два уровня подхвата, что дает возможность приподнимать автомобили с небольшим дорожным просветом на значительную высоту. Могут снабжаться карданной системой управления, клапаном давления и ручкой для переноски. Грузоподъемность таких домкратов обычно составляет от 4 до 7 т.
(+) Жесткость конструкции, мобильность, невысокое усилие на приводной рукоятке, небольшая начальная высота, значительная высота подъема.
(-) Большой вес, высокая стоимость, возможность работы только на ровном и твердом покрытии.

ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ДОМКРАТЫ


Подъем груза производится подачей сжатого воздуха. Эти домкраты могут быть выполнены в подкатном варианте, имеют низкую начальную высоту подхвата и грузоподъемность от 2 до 40 т. Применяются только как автосервисное оборудование.
(+) Хорошая устойчивость, отсутствие для подъема усилия со стороны человека, небольшая начальная высота, значительная грузоподъемность.
(-) Большой вес, высокая стоимость, возможность работы только с компрессорным оборудованием.

РОМБИЧЕСКИЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ДОМКРАТЫ

Грузоподъемность таких домкратов составляет 1-2 т. Имеют в качестве несущих элементов четыре шарнирно соединенных рычага в виде ромба.
Подъем производится при изменении углов между рычагами, что увеличивает расстояние между опорной площадкой и подхватом. Для удобства хранения и транспортировки ромбические домкраты могут поставляться в пластиковом кейсе.
(+) Жесткость конструкции, невысокое усилие при подьеме, большая опорная поверхность.
(-) Значительный вес.

ДВУХСТУПЕНЧАТЫЕ ДОМКРАТЫ

Имеют два уровня подхвата – один расположен на верхнем торце цилиндра, а второй обеспечивается площадкой, связанной с его нижней границей. Такие домкраты предназначены для работы с тяжеловесной техникой и имеют грузоподъемность от 5 до 25 т.
(+) Жесткость конструкции, хорошая устойчивость, невысокое усилие на приводной рукоятке, малая начальная высота, значительная высота подъема.
(-) Большой вес, высокая стоимость.

РЕЕЧНЫЕ ДОМКРАТЫ HIGH JACK

Конструкция этих домкратов насчитывает более 100 лет. Основной несущий элемент такой конструкции – рейка с отверстиями. По рейке передвигается механизм с маталлическими пальцами, которые перещелкиваются и поднимают подхват, как по лестнице.
Переключатель «верх-низ» позволяет перемещаться в нужном направлении на одно отверстие рейки при каждом ходе приводной ручки, к тому же возможно пошаговое опускание под нагрузкой. Использование удлиненной ручки позволяет снизить усилие при подъеме.
Для безопасной работы с домкратами этого типа необходимо соблюдать соответствующие требования инструкции по эксплуатации (должна поставляться в комплекте с домкратом). Такие устройства с большой высотой подъема пользуются популярностью у любителей езды по бездорожью, так как его неустойчивость используется для освобождения застрявшего автомобиля из колеи, а конструкция домкрата позволяет задействовать его в качестве лебедки. Реечные домкраты High Jack имеют грузоподъемность 3 т.
(+) Большие рабочий ход и максимальная высота, постоянное усилие на протяжении всего рабочего хода, неприхотливость в эксплуатации, универсальность.
(-) Большие вес и габариты.

НАДУВНЫЕ ДОМКРАТЫ

Представляют собой воздухонепроницаемую оболочку (подушку), которую для подъема автомобиля наполняют через шланг отработавшими газами из выхлопной трубы.
Их можно разместить под автомобилем независимо от расположения опорных домкратных мест на кузове. Опасаться надо лишь соприкосновения с элементами выхлопной системы, имеющими высокую температуру. Надувной домкрат работает на любом типе дорожного покрытия, даже на снегу или в грязи, и имеет грузоподъемность до 4 т, при этом подъем автомобиля занимает менее одной минуты. Оставлять под нагрузкой их можно не более чем на 5-10 минут, например для замены колеса.
В комлекте поставляются два коврика, улучшающие защиту от загрязнения и повреждения подушки, а также сумка для компактного хранения устройства.
(+) Хорошая устойчивость, простота использования, компактность в транспортном положении, минимальная начальная высота, малый вес (2-3 кг), быстрота подъема (до 1 мин).
(-) Требования к отсутствию утечек в системе выпуска отработавших газов. После работы на грязной дороге часть поверхности подушки и коврики загрязняются и требуют очистки.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Работая с домкратами, необходимо соблюдать основные правила техники безопасности.
При замене колеса и при производстве ремонтных работ с вывешиванием автомобиля требуется:
зафиксировать колеса с противоположной домкрату стороны в обоих направлениях, для этого можно использовать специальные башмаки;
после поднятия кузова на необходимую высоту, независимо от конструкции домкрата, установить под несущие элементы кузова (пороги, лонжероны и т.д.) надежную подставку. Ни в коем случае не работать под автомобилем, если он стоит только на домкрате!
устанавливать домкрат таким образом, чтобы при поднятом автомобиле возможность соскользнуть или сорваться была минимальной.

wiki.zr.ru


Смотрите также