Как выбрать горный велосипед взрослому


Как выбрать велосипед взрослому? Топ-5 критериев выбора :: BusinessMan.ru

Красивый внешний вид, тонус мышц всего тела, хорошее настроение, здоровое сердце, вот неполный список того, что вас ждёт, когда начнёте регулярно ездить на велосипеде. Кроме того, это весёлое времяпрепровождение и профилактика стрессовых состояний.

Фирмы по производству велосипедов сегодня предлагают такой ассортимент, что не подготовленному покупателю очень трудно будет разобраться в правильном выборе. Существует много моделей, которые предназначены для разных типов езды и имеют существенные различия в своей конструкции.

Но каждый человек индивидуален и требует внимательного подбора велосипеда именно по своим физическим данным. Это требуется для того, чтобы езда приносила удовольствие. Поэтому критерии того, как выбрать велосипед взрослому человеку, могут не сработать для ребёнка.

Типы велосипедов по назначению

Для определённой местности, а также стиля езды разработаны специальные модели велосипедов:

  1. Городской тип. Он является самым популярным для городских жителей. Его ещё называют прогулочным велосипедом. У него простая конструкция рамы и она обеспечивает максимальный комфорт при использовании. Кроме того, у многих моделей есть крепление для небольшого багажника. С таким велосипедом удобно ездить за покупками и на работу. Для разных скоростей обычно есть от 18 до 24 передач.
  2. Велосипед для катания по шоссе (шоссейный тип). Его ещё называют скоростным, так как он способен развивать приличную скорость. Конструкция этого типа устроена так, чтобы на нём можно было быстро разогнаться и долго поддерживать высокую скорость. Вес такой модели в среднем составляет 7 кг. Все детали максимально облегчены и способствуют скоростному режиму использования.
  3. Велосипед для горных прогулок. Это вариант для тех, кто любит кататься по бездорожью. На нём удобно преодолевать как большие уклоны, так и кататься по камням. Обычно в нём используются амортизаторы на задней подвеске и в конструкции передней вилки. Они здорово помогают при гашении ударов и вибраций. Над таким вариантом стоит задуматься, перед тем как выбрать велосипед взрослому человеку.
  4. Гибридный вид. Он являет собой некую помесь горного и шоссейного типа. Он подойдёт для тех, кто любит скорость и в то же время ценит комфорт при езде.
  5. Велосипед для совершения различных трюков. Этот тип ещё называют ВМХ. Его конструкция очень своеобразна и предназначена специально для этого использования. В нём лишь одна передача, а высота его рамы небольшая. Также в нём не всегда устанавливается седло, так как оно практически не используется.
  6. Велосипеды для экстремальной езды. Это аппараты, в которых сочетается усиленная рама и очень развитые амортизаторы. С их помощью можно преодолевать самые крутые подъёмы и ступеньки.

Классификация по возрасту пользователя

Изготавливают велосипеды для трёх категорий людей:

  • Для самых маленьких. Это дети до 7 лет. Велосипеды, как правило, трёхколёсные или же двухколёсные, но со страховочными дополнительными приспособлениями. Все элементы конструкции максимально упрощены и имеют минимум развития. Такой велосипед скорее рассматривается как временное средство передвижения, нежели полноценный вариант.
  • Подростковые модели. Это такие же, как взрослые, но уменьшенные. У них практически та же конструкция, но в миниатюре. Собственно они в первую очередь и соответствуют росту ребёнка от 7 до 13 лет.
  • Взрослые велосипеды. Они предназначены для широкой возрастной группы. Здесь все зависит от роста наездника и его предпочтений.

Также есть определённый критерий того, как выбрать велосипед взрослому по весу. Для этого тем, у кого вес больше 90 кг, потребуется усиленная рама.

Конструктивные особенности

Перед тем как выбрать велосипед взрослому, нужно обратить внимание на количество скоростей. Некоторым может показаться, что чем их больше, тем лучше, но это не так. Если для отдельных пользователей это необходимость, то для других это может просто мешать. Для большинства случаев будет оптимальным вариантом наличие 6-8 скоростей. К тому же механизмы с большим количеством скоростей ломаются чаще, чем те у которых их меньше.

Типы амортизаторов

Наличие амортизаторов является неоспоримым плюсом в большинстве случаев. Но если это скоростной велосипед, то они будут лишними. При использовании амортизирующих элементов возможны несколько вариантов:

  1. Отсутствие амортизаторов как таковых. Такой велосипед называется «регид». При этом у него максимальные показатели по устойчивости.
  2. Система амортизатора «хардтейл». При этом исполнении амортизируется только вилка. Этот вид амортизаторов хорошо справляется с небольшими неровностями и позволяет наслаждаться поездкой в полной мере.
  3. Так называемый двухподвес. Такая конструкция позволит полностью гасить колебания как переднего колеса, так и заднего. При этом вся конструкция немного усложняется. При использовании такой системы амортизаторов уменьшается устойчивость. Но если использовать их с небольшим рабочим ходом, то это не сильно повредит.
  4. Конструкция «софттейл». Это специальная система для гашения ударов и вибраций. Она использует два амортизатора повышенной эффективности. Зачастую велосипеды с такими устройствами дороже остальных.

Все это нужно учитывать перед тем, как выбрать велосипед взрослому для катания по пересечённой местности.

Топ-5 критериев, по которым следует выбирать велосипед

Чтобы не ошибиться в выборе и максимально комфортно использовать это транспортное средство, следует обратить особое внимание на несколько конструктивных особенностей:

  1. Амортизаторы.
  2. Тормоза.
  3. Седло.
  4. Колёса.
  5. Рама.

Далее будет рассмотрено то, какой выбрать велосипед взрослому в зависимости от особенностей каждого из этих элементов.

Особенности амортизаторов

Для работы таких устройств используются разные принципы и в зависимости от эксплуатации они подходят не каждому велосипедисту. Вариант амортизации лишь передней вилки подойдёт тем, кто любит быструю езду. Но если это скоростной велосипед, то лучше вообще не использовать амортизаторы, а лишь ограничится пружинами в седле.

Использование амортизатора задней вилки оправдано в том случае, если нужно гасить большие колебания, и не очень важна скорость. Кроме того, они довольно дорогие. Если же они необходимы, то при их выборе следует обратить внимание на их типы. Это полезно знать, перед тем как выбрать горный велосипед взрослому. В производстве используются три вида амортизаторов:

  1. Воздушные.
  2. Масляные.
  3. Масляно-воздушные.

Воздушные амортизаторы

Первый вариант более распространён и имеет хорошие показатели по эффективности работы. Но они очень боятся пыли и не выдерживают слишком низких температур. Это связано с их сальниками, которые при незначительном ослаблении начинают пропускать закачанный воздух.

Однако преимуществом этого вида будет низкая стоимость и вес. При их установке общий вес велосипеда не сильно увеличится.

Масляные амортизационные системы

Данный вид отличается исключительной эффективностью работы. Они долговечны в использовании и неприхотливы в обслуживании. Но для них характерны стоимость чуть больше средней, а также солидные весовые показатели.

Масляно-воздушные амортизаторы

Одной из самых долговечных систем считается масляно-воздушная. Этот тип позволяет выдерживать самые большие нагрузки и суровые условия эксплуатации. Это идеальный вариант для работы в большинстве случаев. Но существенным недостатком считается их цена, которая начинается с 150 у.е.

Тормозная система

Есть всем известный принцип торможения, при котором небольшие накладки прижимаются к ободу колеса, и происходит замедление. Такие тормоза вполне работоспособны, но имеют ряд существенных недостатков. В первую очередь это большая потеря эффективности при намокании и чувствительность к искривлениям обода. Если же на накладки попадёт вязкое вещество, например мокрый грунт, то такие тормоза станут нерабочими. При искривлении обода будет происходить спонтанное торможение, которое создаёт массу неудобств. Поэтому следует ответственно отнестись к выбору тормозов перед тем, как выбрать горный велосипед взрослому человеку.

Однако такая система хорошо будет работать на обычных городских велосипедах, которыми пользуются время от времени. И если возникнет непредвиденная ситуация, то можно спокойно прикатить велосипед домой.

Совсем другое дело дисковые тормоза. Они позволяют хорошо тормозить в любых условиях и никогда не подведут. Стоят они значительно дороже, чем первый вариант, но это оправдано.

Для привода, помимо стандартных тросов, можно использовать гидравлическую систему, которая в несколько раз поднимает эффективность. Также она стоит на порядок дороже, и её использование оправдано на спортивных и горных велосипедах.

Седло

Этот элемент тоже много значит при выборе, но при желании его можно просто заменить. Здесь нужно просто сказать, что для прогулочных моделей больше подходит широкая форма седла, а для скоростных вытянутая и узкая. Также стоит обратить внимание на возможность регулировки его для более комфортного использования.

Колёса

Эта деталь имеет большое значение в выборе. От диаметра обода зависит скоростной режим велосипеда. Чем колесо больше, тем меньше нужно энергии для езды. Для скоростных велосипедов используют узкие колёса с небольшим протектором. Это способствует удобной езде и безопасности на поворотах.

Для горных велосипедов больше подходит шипованная резина и широкие обода. Такой же вариант предпочтителен и для выполнения трюков и езде по бездорожью.

Выбор велосипеда по типу использования

Перед тем как выбрать велосипед взрослому наезднику для городского пользования, нужно обратить внимание на гибридные варианты или горный тип велосипеда. Они имеют небольшую длину и способствуют хорошей манёвренности. Если нужно осуществлять длительные переезды, то больше подойдут скоростные шоссейные варианты. Для выполнения трюков и езды по горной местности лучше использовать специальные модели.

Выбор велосипеда по росту

Перед тем как выбрать велосипед взрослому по росту, нужно знать, что при удержании велосипеда между ногами, его рама должна отстоять от промежности не менее чем на 5-10 см. Этот запас позволяет безопасно использовать велосипед. Для этого нужно перед покупкой примерить соответствующую модель. Также важным критерием в том, какой выбрать велосипед взрослому, является высота регулирования седла. Она должна позволять такое расстояние, при котором сидя на велосипеде можно ногами достать до земли.

Выбор производителя

На рынке велосипедов хорошо себя зарекомендовали марки Giant, Cube, Felt и другие. Но также есть и отечественные модели. На это стоит обратить внимание, перед тем как выбрать велосипед взрослому. Stels – одна из фирм, которая выпускает качественные велосипеды российского производства.

Общие рекомендации

Стоит обратить внимание на такие детали как крылья, которые защищают наездника от брызг и грязи. Для них, по крайней мере, должны быть предусмотрены крепления.

Существенным элементом для городских моделей и для путешественников будет наличие небольшого багажного устройства. В дороге оно неоценимо, а при ненадобности его легко демонтировать. На это следует обратить внимание перед тем, как выбрать велосипед взрослому для города.

В процессе эксплуатации, как правило, появляется желание установить на велосипед дополнительное оборудование. Это может быть освещение, спидометр, видеорегистратор, навигатор и другие полезные приспособления. Все они занимают место и требуют для себя отдельной установки. Все это нужно предугадать заранее, чтобы не ломать голову над тем, как же их установить.

Кроме того, обязательно нужно использовать защитные средства в виде шлема, перчаток, комбинезона, спецобуви и других вещей. Все это следует приобрести перед тем, как выбрать велосипед взрослому человеку. Среди них самым важным является шлем, и его нужно купить в обязательном порядке.

Чтобы не ошибиться в том, как выбрать велосипед взрослому, отзывы тоже нужно почитать и послушать.

businessman.ru

Как выбрать велосипед, советы по выбору

2019-04-12 11:04:40

Как выбрать велосипед

Когда приходит время покупки «двухколесного друга», первым делом встает вопрос: как выбрать велосипед? Раньше особого изобилия не было, и, условно говоря, все сводилось к выбору между «великом с рамой» и раскладной моделью. Но сегодня рынок велотранспорта настолько насыщен, что можно растеряться среди огромного изобилия производителей и моделей.

Содержание

  1. Критерии выбора
    1. Для мужчин
    2. Для женщин
    3. Для пожилого человека
    4. Для детей
  2. Типы велосипедов
    1. Горные
    2. Шоссейные
    3. Городские
  3. Устройство велосипеда
    1. Рама
    2. Амортизаторы
    3. Колеса
    4. Тормозная система
    5. Педали
  4. Как подобрать велосипед по росту и весу
    1. Выбор по росту
    2. Выбор по весу
  5. Наиболее популярные бренды

Специалисты советуют, как купить хороший велосипед, чтобы он радовал вас много лет и отлично справлялся со своими функциями. Перед покупкой нужно определиться с несколькими важными моментами:

  1. Для какой цели нужен велосипед (катание по городу, езда по шоссе, скоростная и экстремальная езда по неровной местности).
  2. Кому предназначается техника (мужчине или женщине, пожилому человеку или ребенку). Ответ на вопрос: «Какой велосипед купить взрослому?» вы получите в нашей статье.
  3. Какой тип вы хотели бы приобрести (шоссейный, городской, горный, гибридный и так далее).
  4. Модель от какого производителя вы предпочитаете.
  5. Какие технические характеристики должны быть у вашего «велика»?
  6. В какую цену хотели бы уложиться?

Также нужно учесть другие моменты, вытекающие из обозначенных задач:

  • размер техники,
  • соответствие росту и весу пассажира,
  • диаметр колес,
  • тормоз,
  • вилка,
  • амортизация,
  • конструкция,
  • покрышка и т. д.

Зная все эти нюансы, вы с легкостью справитесь с ответом на вопрос «Как выбрать велосипед?». А теперь рассмотрим критерии выбора подробнее.

Выбор в зависимости от пола и возраста

Совершенно очевидно, что взрослый мужчина не станет кататься на детском велосипеде, а пенсионерка вряд ли выберет горный транспорт для экстремального катания. Как говорится, каждому своя модель. Критерии выбора определяются полом и возрастом велосипедиста.

Мужская модель

Некоторые люди ошибочно считают, что нет различий между байками «по гендерному признаку». Но это не так. Мужские велосипеды явно отличаются от других: они значительно больше по размеру, тяжелее и мощнее по конструкции.

Рама в них расположена выше, чем в женских байках. Сиденье соответствует анатомии мужчины – оно узкое, с продолговатой выемкой посередине. Руль широкий. Амортизация жесткая, специально рассчитанная на большой вес. Цвета преимущественно приглушенные или темные, в отличие от женских – пастельных и ярких. О том, как выбрать велосипед по росту, мы расскажем ниже.

Женский байк

Для девушек и женщин специально разработаны облегченные модели. Рама довольно низкая (это связано с тем, что женщины значительно ниже мужчин), руль узкий с тонкими ручками, седло – широкое и удобное. Амортизаторы не жесткие.

Велосипед, как правило, обладает плавными формами. Поскольку дамы часто катаются в юбках, цепь защищена – таким образом, длинная юбка не запутается в звездочке. Оттенки выбираются яркие, нередко наносятся принты. Часто имеются дополнительные элементы – корзина и багажник.

Идеальный велосипед для женского пола – это круизер, который отлично подойдет для поездок по городу и в загородной черте.

Для пожилого человека

Поскольку в преклонном возрасте гибкость суставов, координация и степень внимания уже не те, что были в молодости, для пожилых людей целесообразно выбирать специальные модели.

Как правильно выбрать велосипед в каждом конкретном случае, подскажут консультанты любого специализированного магазина. Общие рекомендации таковы:

  • выбирайте безопасную модель с открытой (женской) рамой – так пожилому человеку будет легче залезть и слезть с велосипеда, опереться на ногу и соскочить в случае непредвиденной ситуации;
  • седло должно быть мягким и довольно широким;
  • амортизационная вилка – передняя;
  • подседельный штырь с амортизацией придадут дополнительный комфорт при езде;
  • пусть производитель будет известным – надежность марки предполагает более высокое качество транспортного средства.

Выбираем велотранспорт для ребенка

Выбрать велосипед взрослому в какой-то мере проще, чем ребенку. Дети постоянно растут, их параметры быстро меняются, но «велик» на вырост покупать не следует, поскольку малыш не осилит катания на большом байке.

Выбирать «велик» для ребенка нужно не только с учетом роста, но и возраста. Существует много «разновозрастных» моделей для детей, учитывающих их физиологические особенности. Система должна быть легкоуправляемой, высота посадки и руля – регулируемыми, тормозные ручки на доступном малышу уровне. Учитывайте также размер колес.

Для малышей, как правило, выбирают модели с дополнительными колесиками по бокам. Они используются для устойчивости и только в период обучения катанию, а снимаются, как только ребенок научится держать равновесие и уверенно ездить на двух колесах.

На основе приведенных рекомендаций вы точно знаете, как выбрать велосипед для мужчины, женщины, пенсионера и ребенка. А теперь разберемся с типами велосипедов.

Предназначение у веломашин разное. Одни созданы для катания по городским улицам и паркам, другие сконструированы специально для езды по шоссе, третьи – по неровной, пересеченной и гористой местности, четвертые – для дальних путешествий, пятые – для экстремального и скоростного спорта. Есть так называемые гибридные конструкции, совмещающие в себе разные возможности, а также специальные конструкции.

В зависимости от предназначения велосипеды делятся на несколько категорий:

  • Горные.
  • Шоссейные.
  • Городские.
  • Для выполнения трюков.
  • Для экстремальных видов спорта.

Знание всех типов поможет понять, какой велосипед лучше выбрать и значительно облегчит поиск железного коня.

Горный байк (или маунтинбайк – от английского слова «маунтин» - «горная вершина») сегодня один из самых популярных среди отечественных пользователей. Его зачастую считают универсальным, одинаково подходящим для катания в городской среде и за городом. На самом деле горный велотранспорт изначально задумывался для езды по сложной местности и бездорожью, а не по асфальтированной дороге. Его рельефные покрышки легко справляются с гравием, грязью, буграми и так далее. Конструкция отличается повышенным запасом прочности и хорошо справляется с большим весом пассажира. Амортизация может быть двоякой: амортизационная вилка или двухподвес.

Но, наряду с положительными характеристиками, горный байк имеет и несколько отрицательных моментов. По сравнению с городским велосипедом у него значительно быстрее изнашивается рисунок шин. На асфальтовой дороге значительно труднее педалирование. На нем сложно развить большую скорость при езде по прямой, поскольку недостаточно высока трансмиссия. Как правильно подобрать велосипед по росту – читайте ниже.

Шоссейный велосипед (иначе – шоссер) – это спортивная модель, в корне отличающаяся характеристиками от маунтинбайка. Он предназначен для быстрой езды по асфальтированной дороге, поэтому его конструкция очень легкая. Амортизация отсутствует, поскольку она снизила бы скоростные возможности. Колеса узкие, большого диаметра (28 дюймов), без протектора. Ввиду этой особенности он способен развить высокую скорость по прямой. Но, с другой стороны, менее проходим и совсем не приспособлен для езды по бездорожью. При катании по гравийке высок риск прокола покрышки.

Наши советы помогут вам выбрать велосипед по нужным параметрам. При катании на спортивной модели требуется специфическая посадка – как бы заваленная вперед (спина параллельна раме), что нужно для лучшего сопротивления ветру и, соответственно, развития высокой скорости. Это нравится далеко не всем, поэтому нужно десять раз подумать, прежде чем приобрести спортивный байк, а желательно попробовать на нем покататься, чтобы взвесить все «за» и «против».

Городской (круизер) и туристический байк – наиболее предпочтительные конструкции для ежедневной езды, катания по городу, лесной, парковой, сельской местности. Они не обладают повышенной скоростью и проходимостью, но являются неким миксом возможностей «горника» и шоссера. Протектор шин средний. Колеса могут иметь разный диаметр (от 28 до 20 дюймов, в зависимости от модели). Выбрать диаметр колес велосипеда поможет продавец или консультант специализированного магазина.

Конструкция у этих моделей довольно легкая, зачастую складная, что облегчает их транспортировку и хранение. Руль регулируется по высоте и углу выноса. Амортизации может не быть вообще либо имеется минимальная (вилка до 80 мм). Велосипеды предполагают прямую посадку пассажира. На них удобно ездить по городу, выбираться на природу. Зачастую они снабжаются багажником, корзиной, защитой цепи, крыльями, электрооборудованием и другими полезными элементами, облегчающими катание и дающими дополнительные возможности.

Специальные модели предназначены для специфических видов езды и выполнения трюков. Так, велосипеды BMX используются для прыжков на рампе, фэт-байки для катания по непроходимой местности (у них повышенная проходимость), даунхиллы – для скоростного спуска с гор. Естественно, они необходимы только профессионалам и никак не применяются для повседневного катания.

Советы, как выбрать велосипед в зависимости от сферы использования, можно получить у консультантов в нашем интернет-магазине.

Любой велотранспорт состоит из составных частей, которые определяют его технические возможности. Это целый ряд элементов, о которых желательно знать даже «чайнику». Задумавшись, как подобрать велосипед, обратите пристальное внимание на следующие детали:

  1. Рама.
  2. Трансмиссия.
  3. Амортизаторы.
  4. Колеса.
  5. Тормозная система.

А теперь рассмотрим каждый из этих элементов подробнее.

Рама: материалы и размеры

На какие особенности велорамы нужно обращать внимание в первую очередь? Конечно, на материал. Это могут быть различные металлы и их сплавы, но чаще всего используются сплавы алюминия, карбон и сталь. Каждый материал имеет свои плюсы и минусы.

  • Рама из сплава алюминия легкая, не подвержена коррозии, в средней ценовой категории. Минус – сложно заварить при повреждении.
  • Рама из карбона самая легкая и устойчивая к повреждениям. Минусы: дорогая, боится попадания влаги, ударов об острое, не восстанавливается при повреждениях.
  • Рама из стали самая тяжелая, но очень прочная. Из плюсов: дешевая, легко заваривается. Из минусов: подвергается коррозии.

Важно знать, что любой байк подбирается по размеру рамы, который напрямую связан с ростом велосипедиста. Существуют специальные таблицы, как от производителей, так и универсальные, помогающие легко справиться с этой задачей. Также можно рассчитать нужный размер самостоятельно.

Обязательно нужно учитывать, что при одинаковом росте взрослого и ребенка вес машины должен отличаться. Для детей предпочтительны легкие модели, позволяющие справиться с управлением и маневрированием самостоятельно, без посторонней помощи. Как правильно выбрать велосипед по росту, мы расскажем ниже.

Трансмиссия

На простом «человеческом» языке велосипедная трансмиссия означает определенный набор велокомпонентов, служащих для передачи усилий велосипедиста на заднее колесо. Говоря еще проще, это то, благодаря чему велосипед едет, когда вы крутите педали.

Трансмиссия включает множество деталей:

  1. Систему передних (ведущих) звезд.
  2. Систему задних звезд.
  3. Каретку (подшипниковый узел).
  4. Заднюю втулку.
  5. Задний и передний переключатели передач (скоростей).
  6. Цепь (передает движение от педалей на заднее колесо).
  7. Шифтеры (манетки) – что-то наподобие коробки передач в автомобиле, расположены на руле.

Существует множество видов трансмиссии:

  • Прямая.
  • Зубчатая.
  • Вальная.
  • Гидравлическая.
  • Комбинированная и др.

Амортизаторы

Задумавшись, какой велосипед купить, не забудьте о таком важном моменте, как амортизация. Она нужна, чтобы минимизировать удары колес о дорожные неровности и, соответственно, сделать езду безопасной и комфортной. Это могут быть пружины, подседельные штыри, консольные балки.

Наиболее распространенные типы амортизации – это:

  1. Хардтейл.
  2. Ригид.
  3. Двухподвес.

Первый вид характеризуется наличием передней амортизационной вилки и жесткого хвостовика. Используется в разных моделях велосипедов, значительно минимизирует вибрацию и тряску при езде по ухабам. В то же время увеличивает вес конструкции и снижает эффективность педалирования.

Ригид – это «классика жанра». Амортизации в данном случае либо нет вообще, либо она представляет собой седло с пружинами или подседельный штырь. На таких велосипедах всегда есть жесткая передняя вилка. Используется в разных типах велотранспорта, чаще в шоссейных и городских велосипедах. Жесткая конструкция исключает раскачивание во время движения, за счет чего эффективность педалирования повышается. Достоинство такой конструкции – это легкость, недостаток – жесткая езда на неровных дорогах.

Двухподвес представляет собой конструкцию из двух амортизаторов (переднего и заднего). Обычно такая система используется на горниках, даунхиллах. Она обеспечивает снижение нагрузки на позвоночник при прыжках и повышает комфортность езды.

Знание этих нюансов поможет вам подобрать велосипед с нужной амортизацией.

Колеса

Стандарты колес для каждого вида велосипедов отличаются:

  • Горные: 26, 27,5 и 29 дюймов.
  • Городские: 20, 26, 28 дюймов.
  • Шоссейные: 28 дюймов.

Чем меньше диаметр колес, тем меньшую скорость можно развить даже при значительных усилиях велосипедиста. Поэтому профессиональные и спортивные модели оснащаются колесами большого формата.

Тормозная система

От хороших тормозов зависит безопасность, а часто и жизнь велосипедиста. Каждый байк характеризуется своей тормозной системой.

Существует несколько разновидностей тормозов:

  • Ножные. Это классические тормоза, много десятилетий использовавшиеся в велосипедах. Устанавливаются на заднее колесо. Приводятся в действие задним вращением педалей. Просты в использовании.
  • Тормоза типа «ви-брейк». Крепятся к раме или в верхней части рулевой вилки. Бывают передними и задними. Приводятся в действие нажатием тормозных ручек на руле (тросик натягивается, натяжные колодки сжимаются). Используются на разных типах байков. Плюсы: легкие, дешевые, просты в эксплуатации. Минусы: плохо функционируют при деформации или загрязнении обода, не так эффективны, как другие виды.
  • Механические дисковые. Работают по типу «ви-брейк», за исключением нюансов. Легко обслуживаются, надежны. Но нуждаются в частой настройке.
  • Гидравлические дисковые. Действуют, как механические, но работают не за счет натяжения тросика, а благодаря гидравлике. Не нужно часто настраивать, отлично работают даже при деформации или загрязнении обода. Из минусов –высокая стоимость, много весят, трудно ремонтируются.
  • Клещевые. Действуют по типу «ви-брейк». Эффективны благодаря своей легкости. Используются в шоссейных байках.

В нашем интернет-магазине вам помогут подобрать велосипед по параметрам, удовлетворяющим вашим запросам, в том числе с эффективными тормозами.

Педали

Педали – это непосредственная связующая между велосипедистом и велосипедом. Именно с их помощью мы приводим наш байк в действие. Традиционно педаль состоит из втулки, оси, платформы и подшипника.

Поскольку скорость и качество езды от педалей совсем не зависят, главное требование к ним – удобство. Они различаются лишь видом платформ и способом крепления к велосипеду, а их выбор обоснован комфортом для велосипедиста.

Выбор по росту

В первую очередь велосипед выбирают по росту, будь он для взрослого человека или для ребенка. Понятно, что низкому ездоку некомфортно на высокой модели – элементарно, ноги не достают до педалей, рама мешает комфортной посадке, в результате приходится кататься стоя, что совсем неудобно. Раньше велики «на вырост» покупались детям, чтобы им хватало на весь период взросления. Но сегодня такой необходимости нет – рынок насыщен, любая веломашина доступна покупателям. Подобрать размер рамы велосипеда по росту несложно, если знать определенные правила расчета.

У каждого велосипеда есть так называемая ростовка – размер рамы, измеряемый в дюймах, либо сантиметрах, либо обозначаемый буквами латиницы (L, XL и т. д.). Для людей высокого роста подбирается байк с более мощной и большой рамой, поскольку он должен выдержать высокого, большого человека. Он способен развить хорошую скорость, на нем удобно ездить. Малые ростовки – облегченные, велосипеды с ними более маневренные, их легче перемещать, удерживать в вертикальном положении.

Выбор велосипеда по росту значительно облегчается, поскольку у многих производителей есть свои размерные сетки, или таблицы размеров велосипедов. Если воспользоваться таблицей производителя нет возможности, существуют универсальные методы, позволяющие соотнести конкретный рост человека с размером рамы велосипеда путем математических подсчетов.

Подобрать размер рамы велосипеда по росту – очень важное условие, чтобы в дальнейшем чувствовать себя в седле уверенно и кататься с комфортом. Можно рассчитать размер самостоятельно. Делается это так: измерьте высоту от пола до собственного паха (в сантиметрах) и умножьте это расстояние на коэффициент:

  • 0,66 для шоссейной модели;
  • 0,57 для горного байка.

Таким образом, вы высчитаете нужную ростовку. В принципе, этот метод подходит для любого велосипедиста.

Таблица соответствия размеров велосипеда и роста человека

Размер рамы, дюймы Ваш рост, см Размер рамы, см Размер рамы, условн.ед. Обозначение
13" 130-145 33 XS (XSmall) Минимальный
14" 135-155 35,6 XS (XSmall) Минимальный
15" 145-160 38,1 S (Small) Малый
16" 150-165 40,6 S (Small) Малый
17" 156-170 43,2 M (Medium) Средний
18" 165-178 45,7 M (Medium) Средний
19" 170-180 48,3 L (Large) Большой
20" 178-185 50,8 L (Large) Большой
21" 180-190 53,3 XL (XLarge) Очень большой
22" 185-195 55,9 XL (XLarge) Очень большой
23" 190-200 58,4 XXL (XLarge) Максимальный
24" 195-210 61 XXL (XLarge) Максимальный

Выбор по весу

Как подобрать велосипед по росту, мы разобрались. Есть еще критерий выбора по весу. Чем более грузный пассажир, тем тщательнее нужно подойти к выбору велосипеда. Если вес превышает 80 кило, не стоит покупать скоростную и высокую модель – оптимальным решением станет городской или горный байк. Хорош будет и круизер. Также стоит позаботиться о достаточной прочности конструкции, оптимальном диаметре колес и толщине шин, которые бы смогли выдерживать значительный вес.

Длина велосипеда, его вес, технические возможности и индивидуальные характеристики напрямую зависят от марки производителя. Среди самых популярных брендов можно выделить следующие:

  • Горные – Cannondale, GT, Treck, Giant. Также довольно популярны Stels, Pride, Felt, Comanche и другие.
  • Лучшие шоссейные марки веломашин – «итальянцы» Pinarello и Colnago.
  • Список городских байков возглавляют американская «Электра» и «Стрида».

Но есть еще множество замечательных производителей, которые порадуют вас по-настоящему современными, надежными, стильными «великами».

Надеемся, что советы, как выбрать велосипед, помогут вам на практике, и вы найдете для себя идеального двухколесного друга!

www.amd.by

какой велосипед подходит именно вам?

Белорусское лето короткое и никого дожидаться не будет. Провести его нужно активно и весело. А самый простой и доступный способ повеселиться летом — купить велосипед. К тому же сейчас это мейнстрим: в столице вот-вот выделят для велосипедистов место на проезжей части. Выбор двухколесных моделей необычайно широк, и важно не ошибиться при покупке. Мы взяли пять наиболее популярных вариантов среди велолюбителей: горный, гибридный, комфортный, складной и шоссейный — и сравнили их, чтобы понять, чем один велосипед отличается от другого и какой из них можно считать наилучшим выбором для города. Велосипедный тест-драйв — в сегодняшнем материале Onliner.by.

Горный — универсальный солдат

— Чаще всего покупатели ведут себя одинаково. У них есть определенная сумма, которую они готовы потратить на велосипед. И нет представления о том, что именно они хотят получить за эти деньги, — рассказывает представитель торговой сети velozona.by Генрих. — «Подберите для меня что-нибудь» — эта фраза звучит здесь очень часто. В большинстве случаев люди выбирают горный велосипед. Он универсален — в этом самый большой его плюс.

Говоря проще, если вы точно не знаете, какой именно велосипед вам надо, — берите «горник». Парадокс в том, что этот тип создавался не для городских тротуаров и редких прогулок вдоль озера или по лесу. Но так вышло, что человек, который оказывается перед трудным выбором, делает его в пользу той модели, которая покроет все его нужды. В том числе на перспективу.

— Все зависит от стиля езды. Все почему-то убеждены, что 60% времени будут кататься в городе по тротуару и велодорожкам, а 40% — по лесным тропам или где-то еще на природе. На практике все несколько иначе: 90%, а то и все 95% типичный минский велолюбитель проводит на городских улицах, — говорят эксперты.

Это была плохая новость. А хорошая заключается в том, что горный велосипед отлично подходит для города. У него есть амортизационная вилка, что обеспечит вам достаточный уровень «мягкости» во время преодоления бордюров. Большинство моделей имеют от 21 до 24 скоростей, то есть подходящие передаточные соотношения найдутся для велосипедиста любого уровня подготовки при любых погодных и дорожных условиях.

— Единственный момент, на который я бы посоветовал обратить внимание, — это шины, — отметил Генрих. — Дело в том, что горные велосипеды комплектуются резиной с серьезным протектором. Он подходит для большинства типов покрытия, которые могут вам встретиться. Однако если практически все время вы катаетесь по тротуарам, такая резина будет «цепляться» за асфальт — велосипед будет медленнее ехать, медленнее разгоняться, шины будут шуметь во время езды. Катаетесь в городе — замените резину, адаптируйте ваш «горник».

Горный велосипед в городе

«Горник» идеально подходит в качестве первого велосипеда. Сможете узнать больше о собственной манере езды.

Средний вес: 13—15 кг.
Среднее количество скоростей: 21—24.
Амортизация: есть (передняя вилка).
Назначение: вседорожник.

Нравится

Универсальность

Управляемость

Количество скоростей

Широкий ассортимент

Не нравится

Стандартные шины

Большой вес

Тормоза: диски или v-brake?

Были времена, когда на всех велосипедах устанавливали исключительно ободные тормоза. Все тормозили, и никто не жаловался. Однако теперь даже на моделях среднего ценового диапазона можно встретить дисковые тормоза — уменьшенную копию автомобильных, со специальными колодками и гидравлической жидкостью в трубках. Но так ли они необходимы?

— Для размеренной езды по городу достаточно и ободных тормозов. Конечно, они не так отзывчивы, как гидравлические, но особых проблем с торможением у вас не будет. Поэтому не стоит ставить это во главу угла при выборе велосипеда, — говорит Генрих. — Впрочем, дисковые тормоза в последнее время используются куда чаще, и, думаю, лет через пять встретить новый велосипед с v-brake будет сложно.

Не важно, какой тип тормозов используется на вашем велосипеде. Главное — это уметь ими грамотно пользоваться. В частности, для эффективного торможения необходимо использовать оба тормоза, но не резко зажимать ручки до упора, а плавно давить на них по мере необходимости. Не нужно бояться: вы не перевернетесь, если воспользуетесь передним тормозом. А вот эффективно затормозить без его участия вряд ли удастся.

Гибрид — для тех, кто ищет компромиссы

Давайте упростим: гибридный велосипед — это что-то среднее между горной и шоссейной моделями. Маркетологи говорят, что в данном случае удалось объединить достоинства каждого из этих типов. На самом же деле были объединены скорее их недостатки. С одной стороны, гибрид, как и шоссейный велосипед, плохо чувствует себя на бездорожье и не способен амортизировать серьезные неровности. С другой стороны, он тяжеловат и проседает в динамике — это ему досталось от «горника».

Так подходит ли такой велосипед для города? Подходит как нельзя лучше. Он не такой быстрый, как шоссейная модель, но на городских тротуарах чрезмерная скорость опасна. Вместе с тем накат у гибрида получше, чем у горного велосипеда, и на нем уже «в стоке» стоит резина, которая позволит вам не испытывать дискомфорт, если вдруг захотелось проехать по лесной тропе в погожий день.

Даже на дешевых моделях гибридов установлена амортизационная вилка с возможностью блокировки хода. На асфальте эта функция добавит жесткости и «накатистости», однако на легком бездорожье ее лучше отключать, чтобы вернуть мягкость и комфорт.

Передаточное соотношение у гибрида ближе к шоссейному велосипеду. Чаще всего спереди устанавливают систему с тремя шестернями, наибольшая из которых насчитывает 48 зубьев. Кассеты обычно стандартные, в диапазоне от 11 до 34 зубьев. Это позволяет подобрать оптимальное передаточное соотношение и на асфальте, и при подъеме по лесной тропе.

Гибридный велосипед в городе

Один из наиболее подходящих вариантов для активных велолюбителей, которые предпочитают разнообразие, но имеют только один велосипед. Он быстрее «горника», устойчивее «шоссейника» и легче комфортной модели. При этом можно выбрать добротный вариант за адекватную цену.

Средний вес: 12—13 кг.
Среднее количество скоростей: 24.
Амортизация: есть (передняя вилка).
Назначение: асфальт, легкое бездорожье.

Нравится

Универсальность

Резина

Возможность блокировки амортизатора

Количество скоростей

Не нравится

Компромиссность

Размер имеет значение?

Специалисты советуют: при выборе велосипеда обязательно обращайте внимание на размер рамы — она должна подходить под ваш рост. Каждый производитель выпускает модели различной ростовки, поэтому выбрать нужную не составит труда. За помощью обратитесь к продавцу.

Теперь что касается колес. Существует несколько общепринятых стандартов. Причем если в случае с городскими и шоссейными велосипедами стандарт единый (колеса диаметром 28 дюймов), то выбирая, к примеру, горный велосипед, придется поразмыслить. Еще несколько лет назад в ходу были исключительно 26-дюймовые колеса. В настоящее время этот стандарт постепенно сменяется размером в 27,5 дюйма.

Также популярность набирают «найнеры» — велосипеды на 29-дюймовых колесах (наибольший размер из представленных). В теории чем больше колесо, тем лучше накат велосипеда и тем выше его способность преодолевать неровности дороги. Однако большой размер колес ухудшает маневренность — учитывайте это.

Комфорт — отдых на свежем воздухе

Давайте просто прокатимся, не пытаясь кого-то обогнать. Спина ровная, шея не болит, руки не устают. Седло широкое и в меру мягкое. Гладкие шины тихонечко шелестят по асфальту, а по грязному бездорожью на такой красоте вы и сами не поедете — зачем? Велосипед — это не напряжение, а чистое удовольствие и никакого дискомфорта.

Нравится картинка? Покупайте комфортный велосипед и катайтесь на здоровье. Кстати, выбор в пользу таких моделей часто делают люди, которые уже не стремятся кому-то что-то доказать и в первую очередь думают о себе и собственном удобстве.

— Велосипед не самый накатистый и выглядит совсем не агрессивно и не по-спортивному. Но он и не создан для того, чтобы ехать быстро, — поясняет Генрих. — На таких моделях в дополнение к амортизационной вилке устанавливают еще и амортизационный подседельный штырь. Он также гасит вибрации и сглаживает неровности, причем достаточно эффективно, учитывая, что при прямой ровной посадке наибольшая нагрузка приходится именно на таз велосипедиста.

Еще один приятный бонус — чаще всего такие велосипеды продаются в расширенной комплектации и оснащены всем необходимым для комфортной езды по городу. Например, специальный щиток на цепи не позволит «зажеваться» туда одежде. Еще одна «плюшка», которую редко увидишь на других моделях, — велобагажник. Он не предназначен для того, чтобы возить пассажира, как мы делали в детстве, но на нем можно закрепить, например, ссобойку для небольшого пикника. Некоторые комфортные велосипеды оснащаются корзиной, которая крепится под рулем. На такой модели и в магазин за продуктами съездить удобно — решайтесь!

Комфортный велосипед в городе

Выбор тех, кто думает о собственном удобстве. Можно, например, выбраться на пикник на берег Цнянского водохранилища. Но иногда этому велосипеду недостает агрессивности.

Средний вес: 15 кг.
Среднее количество скоростей: 21—24.
Амортизация: есть (передняя вилка и подседельный штырь).
Назначение: город.

Нравится

Большое седло

Прямая посадка

Мягкость хода

Багажник

Не нравится

Большой вес

Плохая маневренность

Плохой разгон

Мягче — лучше?

Сколько амортизаторов должно быть установлено на идеальном велосипеде для города? Каждый на этот вопрос отвечает по-своему. Амортизационная вилка «отработает» бордюры и неровности на тротуаре, но добавит вашему велосипеду 1,5 кг веса.

В случае с горными велосипедами есть возможность подобрать модель с дополнительной амортизацией заднего колеса. Чаще всего этим пользуются спортсмены, которые занимаются экстремальными видами маунтинбайка: даунхилом, фрирайдом и т. д. Такие велосипеды стоят по-настоящему дорого, но позволяют сохранять устойчивость на самых сложных трассах.

Можно также установить на велосипед амортизационный подседельный штырь — будет еще мягче. Но такой апгрейд обойдется в некоторую сумму и добавит всей конструкции не менее 0,5 кг. Насколько это необходимо в городе, где самым сложным препятствием может стать бордюр? Решите сами, когда будете поднимать свой «мягкий» велосипед по лестнице.

Складной — ЗОЖ по пути на работу

Кажется, это один из самых недооцененных типов велосипедов, несмотря на то, что он обладает уникальными достоинствами. Причем «раскладушки» из нашего детства имеют лишь отдаленные сходства с современными моделями, которые, сохраняя функции полноценного велосипеда с передачами, за несколько движений складываются до размеров дорожного чемодана.

Во-первых, складная модель занимает значительно меньшее пространство в квартире. Для многих это актуальная проблема, в особенности если семья большая и велосипедов много.

Во-вторых, «раскладушка» без проблем помещается в багажник автомобиля.

— Часто такой велосипед покупают люди, которые любят путешествовать. Согласитесь, возить с собой велосипед стандартного размера довольно сложно. Придется либо покупать велобагажник, либо устраивать «танцы с бубном»: постоянно снимать колеса, опускать сиденья в машине. Складная модель даже оставит место для дорожной сумки в багажнике, — говорит Генрих.

Складной велосипед удачно сочетается с другими видами транспорта в повседневной городской жизни. Проверено на себе: с «раскладушками» пускают в минское метро. Таким образом, ежедневные поездки по городу можно разнообразить велопрогулками. Это сэкономит время, которое вы тратите на автобусной остановке. Более того, как показывает практика, велосипед не уступает в скорости общественному транспорту.

Водитель, вместо того чтобы искать парковку в перегруженном центре города, может оставить машину где-нибудь поодаль, а оставшуюся часть пути проехать на велосипеде. Это в духе времени.

Кажется, одна из основных причин, почему складные велосипеды не пользуются сумасшедшей популярностью, — это их цена. Дешевые модели напоминают «раскладушки» из детства, их функциональность невелика. А продвинутые версии стоят слишком дорого, чтобы на всякий случай лежать в багажнике машины.

Складной велосипед в городе

Если бы продвинутые модели «раскладушек» стоили на порядок дешевле, мы бы рекомендовали оснащать ими каждый автомобиль. Отличный вариант для мегаполиса, испытывающего дефицит парковочных мест.

Средний вес: 10 кг.
Среднее количество скоростей: 3—7.
Амортизация: нет.
Назначение: небольшие расстояния.

Нравится

Мобильность

Компактность

Оригинальность

Не нравится

Низкая динамичность

Размер колес

Цена

Сколько должно быть скоростей?

— Большой выбор скоростей бесполезен, если велосипедист их не переключает, — качает головой Генрих. — Как показывает практика, многие пренебрегают этой возможностью, и напрасно.

Два десятка скоростей предусмотрели в вашем велосипеде совсем не для того, чтобы подороже его продать. Велосипедисту должно быть комфортно, а при правильном использовании скоростей нагрузку можно снизить до минимума. Это положительно скажется на состоянии ваших коленей: любители ездить на тяжелой передаче, чтобы «подкачать ноги», должны понимать, что в первую очередь они изнашивают суставы, а не растят мышцы.

Следите за каденсом, то есть частотой вращения педалей. Найдите свой ритм и переключайте передачи всякий раз, когда придерживаться его становится затруднительно. В зависимости от рельефа вы будете ехать быстрее или медленнее, но при этом ваш пульс будет ровным, а значит, вы меньше устанете и получите больше удовольствия.

Если вы используете велосипед для фитнеса — увеличьте каденс. Пульс вырастет, а это и есть кардиотренировка в ее чистом виде. Наращивать же мышцы лучше в спортзале под присмотром тренера.

Шоссе — все ради скорости

Давайте начистоту: вам не понравится шоссейный велосипед. Он не нравится никому, кроме тех, кто готов час за часом сидеть в неудобной позе ради достижения максимальной скорости. Чаще всего это спортсмены, поэтому правильнее будет отнести шоссейные велосипеды к числу спортивных снарядов, а не средств передвижения.

— Однозначно шоссейник не для новичков, — подтвердил Генрих. — Скажем так: его, может быть, выберут те, кто уже немало поездил на разных типах велосипедов и сам для себя решил, что главное — это скорость и ради нее можно пожертвовать комфортом.

Причем важно понимать, что скорость эта достижима только на асфальте, хорошем ровном шоссе — не для смеха же эти велосипеды так назвали. Дело вот в чем: всякая амортизация у стандартного шоссейного велосипеда отсутствует напрочь. Некоторые производители пытаются найти технические решения для того, чтобы облегчить жизнь гонщиков на бугристых трассах, однако эти разработки носят скорее экспериментальный характер.

Ширина шоссейной покрышки составляет в среднем от 23 до 28 мм — это ширина большого пальца на вашей руке. В шину закачивают 7—8 атмосфер (в колесах вашего автомобиля, для сравнения, только 2—2,5 атмосферы). Такие шины хорошо набирают скорость, но при этом не в состоянии гасить удары. То есть ехать по асфальту с зашкаливающим пульсом — да; прыгать по бордюрам и устраивать импровизированные спринты на тротуарах, распугивая прохожих, — однозначно нет.

Одновременно с этим слики, которые создаются для шоссейных велосипедов, не предназначены для бездорожья. Песок на Минском море, лесная тропинка с древесными корнями, кочками и ямами — через это все вы, скорее всего, не проедете без неприятностей.

Ну и наконец, как на специализированный продукт, на шоссейные велосипеды держатся относительно высокие цены. Модель начального уровня будет стоить дороже, чем аналогичный по качеству горный велосипед.

Шоссейный велосипед в городе

Это велосипед для спортсменов. В городе вы просто не сможете использовать его лучшие качества.

Средний вес: 8 кг.
Среднее количество скоростей: 20.
Амортизация: нет.
Назначение: шоссе.

Нравится

Малый вес

Скорость

Динамизм

Не нравится

Маневренность

Стоимость

Ему нужен асфальт

Для чего в действительности вам нужен велосипед?

От ответа на этот вопрос напрямую зависит то, какая модель велосипеда вам подойдет. Катайтесь там, где вам нравится, получайте от этого удовольствие. Каждый может найти что-то свое в велопрогулках, не важно, используете ли вы велосипед просто как транспортное средство или как спортивный снаряд. Он должен вам подходить, должен быть удобным и должен нравиться. Возможно, вы уже нашли такой. Если нет, то всегда можно продать свой велосипед на нашей «Барахолке», а взамен выбрать другой. Как говорят увлеченные велолюбители, один велосипед хорошо, но нужен еще один.

Какой тип велосипеда подходит лично вам?

Выражаем благодарность сети магазинов velozona.by за помощь в подготовке репортажа

Велосипеды в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

auto.onliner.by

Как выбрать велосипед по росту, весу, типу: советы по выбору

Время чтения: ~10 минут Автор: Михаил Скворцов 37

Ещё двадцать лет назад не было такого большого выбора велосипедов. Большинство людей катались на надежном велосипеде «Украина», используемом при езде по любым дорогам. Конечно же, легче передвигаться по грунтовым дорогам на предназначенном для этого горном байке. А на более легком шоссейнике можно быстрее перемещаться по асфальтированной дороге.

С появлением в продаже множества импортных экземпляров и их специализации, многие люди не знают, как выбрать велосипед, учитывая:

  • свой рост, вес;
  • стиль катания;
  • назначение разных типов байков.

Ростовка

Уделите минуту времени и точно измерьте свой рост без обуви. Свой действительный рост важно знать, чтобы правильно выбрать велосипед с учетом его ростовки. Бывают случаи, когда люди называют его с ошибкой аж до 10 см.

Ростовка – это размеры рам велосипедов в дюймах, сантиметрах или записанные в условных обозначениях. Рамы больших размеров (L, XL, XXL) собираются из более толстостенных труб, чтобы выдержать большой вес более высокого велосипедиста. Байк меньшего размера имеет вес в среднем на 150-200 грамм меньший, чем у соседней, большей, ростовки. Велосипед с маленькой рамой более манёвренный и его легче удержать в вертикальном положении, чем машину с огромной рамой. На моделях с большой рамой можно занять идеальное положение, чтобы развить максимальную скорость.

Размерные сетки производителя

В первую очередь, делая выбор велосипеда, нужно смотреть на размерную сетку конкретной фирмы. Такие таблицы должен составить производитель велосипедов. Часто нужную информацию можно найти при поиске в интернет-магазинах. Если такой информации производитель не предоставил, тогда можно выбрать велосипед по универсальной сетке.

Универсальная сетка

Особенно точно стандартные сетки позволяют подобрать по росту велосипед с классической рамой, собранной из двух треугольников.


Универсальная таблица выбора велосипеда для взрослого

Косвенное определение

Существует ещё расчетный метод определения ростовки, который будет полезен для покупки через интернет-магазин. Чтобы правильно оформить заказ велосипеда, потребуется измерить свою высоту от паха до пола и полученный замер в сантиметрах умножить на коэффициент 0,66 для шоссейного велосипеда, или 0,57 для байка горного типа. Результат расчета и есть ростовка в сантиметрах. Для перевода результата в дюймы достаточно лишь разделить значение на 2,54.

Испытательная поездка

Если есть возможность прокатиться на понравившемся велосипеде, обязательно испробуйте новую машину. При покупке на рынке или в магазине, установите байк между ногами, коснувшись спиной носика седла. В таком положении между вашим пахом и рамой должно быть свободного пространства не менее 10 см, то есть приблизительно на ширину ладони. Кататься на велосипеде со слишком высокой рамой опасно, так как в случае опасности, вы спрыгните, не раздумывая, с седла и ударитесь промежностью об верхнюю трубу рамы.

Общие рекомендации при выборе велосипеда по ростовке:

  1. Для спортивной, скоростной езды лучше купить больший по размеру велосипед.
  2. Пожилым людям, людям с лишним весом легче ездить на велосипеде с рамой меньшего размера.
  3. Если вы выполняете трюки, тогда выбирайте себе байк с низкой рамой, на два размера меньший расчётной ростовки.
  4. Не покупайте «универсальный» велосипед, который, как вы думаете, подойдёт вам ростом 185 см и вашей жене, если она намного ниже вас – 160 см.
  5. Не нужно брать маленький размер и надеяться, что можно будет все настроить, выдвинув подседельный штырь и подняв руль. Очень часто тонкостенные рамы маленьких велосипедов ломаются при чрезмерно вытянутом штыре.

Выбор по своему весу

Если вы, учитывая свой большой вес, захотите купить скоростной транспорт большого размера, ведь у больших моделей рамы прочнее, то ни в коем случае не делайте этого. Вам будет тяжело ездить на высоком велосипеде, вы будете быстро уставать, и высоких скоростей на нём вы всё равно не достигните. Лучше купить такой байк, какой подойдет именно тучным людям, а именно горный или городской велосипед или красавец круизер. Вы будете кататься на одном из них в более вертикальном положении, и ваша спина не будет напряжена.

Если ваш вес превышает 80 кг, не приобретайте модели со снижающейся назад рамой и длинным подседельным штырём.

Велосипед для ребенка

Дети растут быстро, и многие родители хотят купить велосипед на вырост. Однако усаживать малыша на большой велосипед травмоопасно. Ребёнок будет ёрзать по сиденью, пытаясь достать до педалей, и может упасть или удариться об высокую раму. Кроме того на модели для более взрослых детей устанавливают большие тормозные ручки. Катаясь на таком серьезном транспорте, ваш ребенок может не дотянуться до рычагов или у него не хватит силы, чтобы нажать их. И когда нужно будет избежать столкновения, малыш не сможет остановиться.

Наиболее точно под рост ребенка можно подобрать детские велосипеды импортного производства. Таких экземпляров значительно больше, чем моделей отечественного производства. Правильно сделать выбор, можно только сравнив рост ребенка с диаметром колёс покупки. А высоту посадки и расстояние до руля можно менять, поднимая или опуская седло и руль.


Таблица для выбора детского велосипеда

Женские велосипеды

Девушкам выбирать байк по росту следует таким же образом, как и мужчинам, а именно по ростовке рам. Только, если девушка собирается кататься в юбке, тогда нужно отдавать предпочтение заниженной раме. Руль на женском велосипеде должен быть узким, не прямым и желательно с тонкими ручками.

Можно сделать вывод, что дамам отлично подойдут велосипеды-круизеры, но решать всё-таки им.
Дизайн современных круизеров для женщин продуман до наименьших деталей: красивая рама с плавными изгибами, удобные багажники-корзинки, широкие седла, украшенные узорами, раскраска в ярких цветах.

Велосипеды без амортизаторов

Городской велосипед

Главное достоинство этого велика в том, что им удобно пользоваться как транспортным средством. Он максимально укомплектовывается при производстве. У него есть флага, багажник, защита на цепи, задний фонарь и фара, крылья для езды по мокрой дороге.

По улицам Европейских стран каждый второй человек катается на велосипеде городского типа. Полностью подготовленный байк данного типа позволит вам съездить по делам, на работу, привезти продукты из магазина в любую погоду. При этом вы сэкономите деньги на проезд в общественном транспорте и сделаете неплохую физическую разминку.

Городские велосипеды хороши для путешествий по твердой укатанной дороге, но не пригодны для поездок по песку и грязи.

Круизеры

Велосипеды этого класса самые комфортные для неторопливой езды. У них самые красивые, оригинального дизайна рамы, длинная колесная база, широкие мягкие покрышки, мягкое седло-диван, большой изогнутый руль. На таком велике вы будете сидеть прямо как на «Харлее».

Имея большой вес, велосипед-круизер медленно разгоняется, но набрав скорость, уверенно катится, сглаживая все неровности дороги. Останавливаясь на светофоре, вам не нужно спрыгивать с такого велосипеда, а достаточно лишь выставить ногу, как на мотоцикле. На некоторых моделях есть даже подстаканник.

Складной велосипед

Сложенным его можно перевозить в общественном транспорте или в багажнике своего автомобиля. Поездка на нём заменит долгий поход в гараж за автомобилем. Со сложенным велосипедом можно зайти в лифт, с ним пускают в кафе, магазин, офис. Это хороший велосипед для физической разминки, которая особенно полезна после малоподвижной офисной работы.

Проходимость у складывающегося велосипеда с маленькими колесами низкая, так что вам будет тяжело преодолевать поломанную тротуарную плитку, ямы на дороге, бордюры и особенно насыпной щебень или размытый грунт.


Складной велосипед Strida

Шоссейный велосипед

Создан, чтобы развивать высокую скорость на асфальтированной дороге. В этом помогают особенности устройства шоссейника: рама сварена из тонких труб, установлены легкие клещевые тормоза, имеется руль с нижним захватом, закреплено простое без набивки и пружин седло, поставлены тонкие колеса, камеры накачаны до давления 8 атмосфер.

На шоссейнике трудно кататься по грунтовой дороге, а по грязи и песку проехать практически невозможно.

Хардтейлы

Горный велосипед (MTB)

Классический горный велосипед имеет только переднюю амортизированную вилку, заднего подвеса у него нет. Он отлично подходит для самого популярного стиля катания – кросс-кантри. Легко проедет по любой дороге в лесу, по полям и холмам, благодаря широким покрышкам, прочной раме и крепкому рулю.

MTB - самый универсальный транспорт, на котором можно проехать как по бездорожью, так и по асфальту.

Гибрид (кроссовый велосипед)

В отличие от горного, имеет полноразмерные колеса диаметром 28 дюймов с узкими покрышками. Большие узкие колеса на эти модели устанавливаются, чтобы передвигаться по асфальту наравне с шоссейниками. С другой стороны, на кроссовых великах сохраняется короткоходная вилка и широкий прямой руль, как опции от горного велосипеда. По сути, такие велики являются смесью MTB и шоссейника, поэтому их называют гибридами.

Гибрид предназначен для быстрой езды по городу, поскольку он такой же маневренный как горный велосипед, и почти так же быстро разгоняется как шоссейник. Для серьёзного бездорожья, при езде по грязи и песку, он как альтернатива горному не годиться.

Двухподвес

Велосипеды с двумя амортизаторами значительно комфортнее хардтейлов, благодаря задней амортизации. При езде по гравию, камням можно не вставать с сиденья и продолжать крутить педали. Двухподвесы лучше управляются при спусках с необкатанных склонов холмов и гор.

Отлично подходят двухподвесы для катания в стиле кросс-кантри, олл-маунтинг, трейл. Последние два стиля популярны у европейских спортсменов, при которых они устраивают долгие заезды по тропинкам в горной местности. Более дорогие и технологичные двухподвесы: с карбоновыми рамами, пневматическими дисковыми тормозами, с ходом амортизаторов 160-210 мм, используются в самых экстремальных дисциплинах, таких как даунхилл и фрирайд.

По ровной дороге на велосипеде с задним амортизатором сложнее передвигаться, чем на хардтейле. Передний амортизатор не так сильно раскачивает раму при педалировании, как задний амортизатор, который ощутимо пружинит при нажатии на педаль.

Выбирая велосипед, игнорируйте подозрительно дешевые модели со сложной, несуразной формы рамой и в полной комплектации: с двухподвесы с дисковыми тормозами, рогами на руле. Такие нестандартные экземпляры построены из самых дешевых запчастей, они очень тяжелые, и в первую очередь собираются, чтобы привлечь внимание покупателей. Экономьте свои деньги – не платите дважды.

загрузка...

velofans.ru

Как выбрать велосипед, чтобы не пожалеть о покупке

Выхожу один я на дорогу

Выхожу один я на дорогу;
Сквозь туман кремнистый путь блестит…

М. Ю. Лермонтов

В мире всё циклично: курсы валют, приливы с отливами, веяния моды. Явления и вещи, сменяя друг друга в бесконечном круговороте, уходят, чтобы однажды вернуться вновь. Не является исключением и мода на средства передвижения. В наши дни велосипед снова обретает бешеную популярность.

Когда мне было лет восемь-десять от роду, все вокруг (как мне казалось) крутили педали. Пацаны во дворе, участники «Тур де Франс», мелькавшие в выпусках новостей по телевизору «Рубин», сухощавые пенсионеры на «Туристах» — словом, ездили на двух колёсах все, кому, как говорится, не лень.

Спроси, наверное, любого, кому сегодня уже тридцать или тридцать с небольшим, какие велосипеды были во времена нашего детства, и я почти уверен, что ответ не заставит себя долго ждать. Думаю, вы услышите до боли знакомые названия: «Кама», «Кросс», «Школьник», «Салют», «Вела», «Сура», «Урал» и, собственно, «Турист» — легендарный шоссейник той эпохи. Скажите-ка, я ничего не упустил?

forum.worldvelosport.com

Как видите, проблема выбора особенно остро не стояла: что было на витринах городских магазинов, то и покупали. Беда всегда была с наличием.

Что же сегодня? Не долго думая, можно посетить ближайший к вам молл, из дверей которого вы будете выезжать уже верхом. Спешу предостеречь своих читателей, пока не случилось беды: это самый дешёвый способ, к которому прибегают разве что гастарбайтеры с целью всё той же экономии.

Лично я был свидетелем как минимум двух случаев, когда «ашан-байк» буквально пополам разваливался под своим нерадивым владельцем, не выдержав простейшей поездки по пересечённой местности.

Итак, если вы не хотите стать жертвой собственной скупой неосмотрительности, отправляйтесь в специализированный спортивный магазин. Нам достоверно известно, что популярные сети реселлеров товаров для активного отдыха присутствуют в большинстве крупных городов России, поэтому не сомневайтесь ни секунды и отправляйтесь прямиком туда.

Великий наш поэт-соотечественник будто бы предчувствовал проблему, с которой сегодня можно столкнуться при покупке «стального коня». Несмотря на широкий ассортимент моделей и типов данного транспортного средства, представленный в сетях спортивных магазинов, проблема выбора по-прежнему занимает верхнюю строчку хит-парада: найти во всём этом разнообразии «свободу и покой» непросто.

Если с дилерами всё более-менее понятно, то с модификациями и степенями сложности предлагаемой в розницу двухколёсной техники дела обстоят хуже: выбор огромен, от чего оттолкнуться при принятии решения — непонятно. Когда я, задумав прикупить себе велик вместо машины, год назад очутился среди рядов пахнущих машинным маслом байков, то растерялся и, как следствие, ушёл с пустыми руками.

На тот момент проблема решилась как-то сама собой: на следующий день, зайдя в гости к одному из друзей, я узрел сияющий кантрийник, в который влюбился с первого взгляда. И заказал себе точно такой же в тот же самый день (как выяснилось, я всё же прогадал, и скоро вы узнаете почему).

Скупой платит дважды, тупой — трижды

Если в ваши планы входит нечто большее, чем повздыхать над вожделенной техникой в шоу-руме, то давайте узнаем об основных моментах, которые вам предстоит учесть, чтобы не совершить досадных ошибок, пусть и по относительно бросовой цене.

1. Определитесь с целями покупки. Чтобы не засыпаться уже на этом этапе, начните с себя, а вернее, со своего характера, чтобы понять, какой вы наездник. Подумайте, где и как вы будете кататься, ведь поделиться с консультантом магазина своими соображениями куда проще, чем убить несколько часов на изучение функциональных возможностей того или иного типа байка.

К слову о типах. Велосипеды условно делятся на четыре категории:

  • Горные. Две основные разновидности этой группы — велосипеды с одним (хардтейл) и двумя (двухподвес) амортизаторами, что позволяет райдеру перемещаться по бездорожью с относительным комфортом.
  • Дорожные. Это велосипед для спокойной езды по городу. Подойдёт, например, чтобы доехать до вашей любимой пекарни за круассанами или покрасоваться на набережной солнечным летним днём. Для хвастовства, кстати, самым лучшим вариантом покупки станет круизер (он же чоппер), получивший своё название из-за внешнего сходства с байкерским мотоциклом.
  • Шоссейные (сюда же, в принципе, можно отнести и трековые велосипеды, предназначенные для езды на специальных трассах — велотреках). У таких велосипедов отсутствуют амортизаторы, что позволяет разгрузить мышцы рук райдера и набрать достаточно высокую скорость на ровной дороге. Пожалуй, это один из лучших вариантов перемещения в большом городе, где движение происходит по асфальту.
  • Гибридные. Ещё их называют туристическими велосипедами. Конструкция такого байка представляет собой нечто среднее между горным и шоссейным вариантами. Как правило, гибрид обладает немалым количеством скоростей, сочетая в себе способность к сносному накату по прямой и возможность комфортабельного перемещения по пересечённой местности.

2. Прикиньте бюджет, на который вы рассчитываете. Важно понимать, что велосипед начальной ценовой категории способен принести владельцу не меньше радости, чем аппарат, по стоимости сравнимый с мотоциклом.

Если ваша цель — развеяться после напряжённого рабочего дня, а не покорять трамплины на лесной трассе, то вам с наибольшей вероятностью подойдёт велосипед для дисциплины кросс-кантри. В народе он называется «хардтейл» (от англ. hard — «жёсткий» и tail — «задняя часть», буквально — «хвост»), или «кантрийник».

3. Выберите магазин. Это важно, так как некоторые специализируются на каком-то конкретном типе велосипедов, предлагая своим клиентам дополнительные услуги, такие как ремонт, настройка узлов и так далее.

4. Определитесь с количеством скоростей. Как правило, чтобы задорно катиться с горы или в гору в городских условиях, вам с лихвой хватит 20–27 скоростей — как раз столько имеется на среднестатистическом хардтейле. Кстати, за счёт возможности фиксации передней вилки амортизатора этот тип велосипеда прекрасно подойдёт городским жителям: погонять выйдет одинаково весело как в городской черте, так и за её пределами.

5. Подберите размер рамы. В этом вам помогут в любом специализированном магазине, но на всякий случай сообщаю: если ваш рост составляет менее 180 см — ваш размер М. Если около 180 см, то L (мой рост — 179 см, рама L). А если 190 см и выше, то XL, соответственно.

6. Ищите возможности для тест-драйва. Вообще, это принципиально. Можно перелопатить целую гору всякой специальной литературы и не вылазить из интернет-сообществ и форумов, посвящённых той или иной велосипедной дисциплине. Но лучшим вариантом, хоть и несколько накладным, будет прокатиться на каждом байке, чтобы понять свои ощущения от поездки. Владелец же одного определённого типа почти наверняка будет склонять вас в сторону собственного предпочтения, что в нашей ситуации недопустимо.

Приведу личный пример, о котором кратко рассказывал в начале статьи. Напомню: год назад я очаровался видом кантрийника, замеченного у одного из моих товарищей. Велосипед оказался действительно неплохим, с мощными гидравлическими тормозами, средней «премиумности» компонентами и приятным цветом.

Откатав на нём без малого три месяца и набравшись смелости и кое-какого умения, я начал активно прыгать с бордюров и заезжать на небольшие трамплинчики, попадающиеся в городе на моём пути. Постепенно мой байк начал ломаться, что привело к неоднократному ремонту по мелочи, а также замене нескольких узлов, пришедших в негодность. Поделившись своей печалью с сотрудником веломастерской, я понял, что год тому назад сделал неправильный выбор.

Учитывая вышесказанное, я призываю наших читателей учиться на чужих ошибках и начать с конца: не поленитесь прогуляться до веломагазина и пообщаться с продавцами-консультантами. Скорее всего, вам не откажут и в пробной поездке: в наши дни это абсолютно нормальная практика.

Занимайтесь спортом, крутите педали и помните: безопасность — превыше всего!

lifehacker.ru

Как выбрать велосипед взрослому правильно

Среди всего огромного разнообразия велосипедов, которое предлагают современные производители, достаточно просто запутаться: одни предназначены для бездорожья, другие – для высокоскоростных гонок, а третьи и вовсе подходят только для подъема-спуска с горки. Здесь мы рассмотрим наиболее популярные разновидности велосипедов и как правильно среди них выбирать подходящую.

Спортивные велосипеды

Если для редкого перемещения по городу подобрать модель довольно просто (достаточно лишь чувствовать себя на ней комфортно) то для более серьезных занятий спортом представлены отдельные виды велосипедов:

Шоссейные

Их цель – обеспечить максимальную скорость передвижения на хорошо заасфальтированной трассе, поэтому они и оснащены:

  • рулем-«рогом»,
  • стандартными 28-дюймовыми, но более узкими колесами с небольшим количеством спиц (порядка 18-20 штук), что влияет и на более легкий вес изделия,
  • тормозами клещевого типа,
  • закрытой рамой, верхняя труба которой либо слегка отклонена в сторону, либо расположена горизонтально,
  • бестормозными задними втулками на несколько скоростей с наличием механизмов свободного хода трещоточного типа (такие же имеются и у туринговых моделей).

Все это делает шоссейный велосипед высокоскоростным на хороших дорогах, однако из-за малого числа спиц он вряд ли подойдет для поездки по пересеченной местности.

Спортивно-туристические, или туринговые.

Они в какой-то мере схожи с шоссейными (например, также имеют тормоза клещевого типа), однако отличаются большей прочностью:

  • изогнутый руль-«рога» в данном случае имеет две позиции: для высокой посадки в городской черте и для низкой – на шоссе,
  • колеса в 28 дюймов имеют здесь уже 32-36 спиц, т.е. они более прочные.

Как видно, данный вид велосипеда более приспособлен для езды по городу, а также подходит для довольно длительных путешествий по асфальтированным дорогам.

Кросс-кантрийные, или хардтейлы.

Если вам нужно выбрать горный велосипед, обратите внимание на эти модели и их важнейшие характеристики:

  • легкость конструкции по сравнению с другими разновидностями,
  • прямой либо лишь слегка изогнутый руль,
  • 26-дюймовые, но при этом более жесткие колеса с установленными тормозами,
  • наличие амортизатора в передней вилке, а в некоторых вариациях и на заднем колесе,
  • увеличенный дорожный просвет рамы с верхней трубой, установленной под нетипично большим углом.

На такой конструкции будет довольно легко передвигаться по неровной местности – проселочным дорогам, лесам, оврагам, бездорожью. Впрочем, в городе вы также будете чувствовать себя довольно комфортно, пострадает лишь скорость передвижения.

Стоит обратить внимание на наличие нескольких вариаций горного кросс-кантри велосипеда:

  1. гибридный отличается большим диаметром колес – 28 дюймов, что делает его идеальным вариантом при пересечении смешанной местности, где асфальтированные дороги чередуются лишь незначительными труднопроходимыми территориями,
  2. даунхилльные модели, исходя из названия, пригодны для быстрого преодоления горного склона по направлению вниз (в остальных случаях они ничем не отличаются от стандартных горных велосипедов).
  3. Велосипеды для триала, или ВМХ. Это идеальный ответ на вопрос, какой велосипед лучше выбрать для занятий экстремальными видами спорта – прыжками, трюками и проч. Их отличает:

Определившись с тем, какой из видов подойдет вам больше, следует внимательно остановиться на конкретных характеристиках той или иной модели, так как даже в одной группе параметры могут очень разниться в зависимости от конкретных целей и частоты использования велосипеда и других нюансов.Определившись с тем, какой из видов подойдет вам больше, следует внимательно остановиться на конкретных характеристиках той или иной модели, так как даже в одной группе параметры могут очень разниться в зависимости от конкретных целей и частоты использования велосипеда и других нюансов.

Уделяем внимание мелочам

Конечно, наряду с самой моделью, выбор городского или спортивного велосипеда подразумевает внимание к деталям:

  1. Рама. В среднем, ее высота должна быть примерно на 10 см меньше уровня пояса велосипедиста, позволяя дотянуться до руля без особых усилий на полусогнутых руках. При просмотре характеристик стоит учитывать такую особенность: у горных велосипедов все параметры представлены в дюймах, в отличие от сантиметровой выкладки в шоссейных.
  2. Амортизатор, цель которого – снижение уровня вибраций, поэтому чаще всего его можно встретить в горных моделях. Идеальным вариантом будет хардтейл с амортизационной вилкой, так как велосипеды, имеющие амортизацию и на заднем, и на переднем колесах (иначе говоря, «двухподвесы»), обойдутся вам гораздо дороже, в то время как для гашения вибраций заднего колеса достаточно лишь прочных пружин, расположенных на седле. Двухподвесы имеют смысл только если вы собираетесь использовать их для занятий экстремальными видами спорта. Впрочем, даже среди амортизаторов имеются различные варианты:
  3. Переключатели скоростей. Может быть два типа ручек переключения, при этом оба достаточно удобны в применении, и выбор будет зависеть только от предпочтений самого водителя: - «Grip Shift» производства фирмы SRAM. Ручки, или манетки, в данном случае работают по принципу мотоцикла – по поворотному кольцу, когда вращение вперед означает высшую передачу, а назад – низшую; - «Rapid Fire» от Shimano с использованием двух рычагов.
  4. Тормоза. Несмотря на то, что наибольшей популярностью и целесообразностью пользуются ручные тормоза, даже среди них имеется серьезная конкуренция:

Обязательно ознакомьтесь со всеми нюансами, прежде чем определиться, какой велосипед вы купите. Сегодня имеется множество недорогих вариантов, однако они, скорее всего, прослужат вам в разы меньше и эффективнее, чем проверенные модели от надежных производителей. Вот почему так важно не только разбираться во всех нюансах приобретения «двухколесного друга», но и доверять профессионалам. В магазине «Райдер» вам помогут подобрать наиболее оптимальный вариант велосипеда на любой случай.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ

www.ridershop.by


Смотрите также