Как выбрать хорошие вакуумные наушники с басами


особенности, как выбрать, обзор топовых моделей

Как превратить прослушивание музыки в разочарование? Ответ прост: купить некачественные наушники. Они могут легко расстроить любителей клубной музыки и стиля индастриал. Разочаруют и разозлят геймеров, которые не услышат шаги врага в любимом шутере. Чтобы получать от звука только положительные эмоции, нужно купить наушники с глубоким сочным басом. Такие устройства достаточно легко опознать по некоторым характеристикам и конструкционным особенностям.

Наушники с хорошим басом — основные характеристики

Главная характеристика наушников класса Bass — способность воспроизводить звук без резкого падения громкости частот на краю доступного слуху диапазона. Это минимальное требование, которое гарантирует точную передачу всех оттенков передаваемого сигнала.

Для действительно клубного ощущения и полного погружения в музыкальное окружение наушники для телефона или полноохватные мониторы обязаны:

  • обеспечивать хороший ход воздуха и давление в ушном канале;
  • иметь большой ход мембраны и ее диаметр;
  • гарантировать такое крепление на ухе или в канале, чтобы максимально исключить воздухообмен.

Отдельные наушники благодаря особенностям конструкции способны обеспечить соответствие отдельным требованиям. Например, вакуумные вкладыши удовлетворяют третьему пункту списка, а полноохватные для музыки с мощным динамиком создают высокое звуковое давление.

Конструкция наушников

Чтобы лучше понять, какие особенности помогают электронным системам воспроизводить лучшие басы, стоит рассмотреть механизмы мембраны на барабанную перепонку и кости черепа.

Полноохватные мониторы

Большие, закрывающие все ухо наушники для компьютера или плеера — вариант, способный показать отличные результаты звучания с глубоким басом. Модель должна отвечать ряду требований.

  1. Иметь закрытую конструкцию. Это гарантирует шумоизоляцию и воздухообмен с окружающей средой. Также в наушниках закрытого типа блок установки динамика практически герметичен. Это обеспечивает хорошие показатели звукового давления и снижает искажения низких частот. Кроме этого, в полноохватных мониторах устанавливаются самые большие по диаметру динамики.
  2. Иметь собственную систему обработки сигнала. Это гарантирует согласование характеристик компонентов, минимум искажений, независимое управление на всем частотном диапазоне. Простыми словами — накладные басовые наушники представляют собой изолированную среду, способную выжать максимум из входного сигнала.

Беспроводные или проводные наушники для музыки должны иметь собственный эквалайзер. Это не обязательное требование, но крайне желательное. Соответствие модели данному критерию сразу показывает, что у наушников есть система обработки сигнала.

Вакуумные

Вакуумные затычки популярны. Они маленькие, легкие, обеспечивают звукоизоляцию. Чтобы купить беспроводные или проводные внутриканальные затычки и наслаждаться звуком, следует:

  • обращать внимание на модели с диаметром мембраны не менее 7 мм;
  • выбирать капельки, у которых есть камера воздухообмена;
  • внимательно рассматривать модели с двумя звукоизлучателями.

Сегодня можно купить вакуумные наушники, у которых в проводном пульте управления размещена схема преобразования. Такие устройства обеспечат максимум качества, при этом предложат эквалайзер и другие приятные возможности.

Как работают наушники с басами

Существует всего две функциональные схемы, на которых реализовывается работа той или иной модели наушников с глубокими басами.

  1. Расширенное управление мембраной и изменение характера входного сигнала. Грубо говоря, электронный блок принудительно усиливает басовую часть.
  2. Использование двух звукоизлучателей. Это самая привлекательная технология, однако наушники с ее использованием дороже своих конкурентов, использующих один динамик на канал. Принцип работы: в электронные схемы наушников входят фильтры частот. Они позволяют одному звукоизлучателю работать в средней и высокой полосе, а второму — заниматься только басами. Качество звука при этом максимальное.

Есть еще одна технология, используемая в некоторых наушниках с басами. Это своеобразная обманка, позволяющая усилить впечатление от музыки благодаря воздействию на кости черепа. Она используется в полноохватных мониторах и заключена в установке пластины с вибрацией. Последняя не работает по принципу мембраны, ее амплитуда не меняется.

Задача элемента — вибрировать с низкой частотой. Механический излучатель не герметизирован, он словно усиливает басы. Однако это сугубо физическое ощущение, вызванное вибрацией, передаваемой костям черепа.

Две технологии создания басов применяются в разных моделях наушников, габариты и особенности которых обуславливают удобство использования той или иной схемы. В полноохватных мониторах усиление низкочастотного диапазона, применение собственных электронных обработчиков — практически стандарт. Такая схема удобна, так как мембрана наушника имеет большой диаметр, гибко управляется, предсказуемо реагирует на импульсы.

В вакуумных моделях широко применяется установка двух источников вибрации. При этом стоит внимательно читать данные документации. Арматурный звукоизлучатель хорошо работает на средних и высоких частотах, а динамический — в зоне басов.

Как выбрать

После того как конструкционные особенности модели проанализированы и оценены, приходит время рассматривать электротехнические характеристики наушников.

Тип подключения

Проводной или беспроводной канал выбрать — каждый решает в соответствии с личными предпочтениями. Кабель наушников должен быть достаточно толстым, гибким, иметь защитную оплетку.

При выборе беспроводной модели желательно, чтобы она поддерживала как можно более современный протокол передачи, идеально WiFi или Bluetooth 4.1. Это гарантирует высокую скорость трансфера и качество сигнала.

Чувствительность

Наводки, шорохи, цифровой шум — злейшие враги хорошего баса. За их влияние на звуковую картинку отвечает такой параметр наушников, как чувствительность. Она не должна быть больше 150. Оптимальное значение находится близко к цифре 95. В этом случае мембрана не будет реагировать на импульсы низкой интенсивности, и звучание баса будет объемным и сочным.

Диапазон частот

Диапазон частот — самая главная часть процесса, как выбрать хорошие басовые наушники. Медицинские исследования показывают, что человеческое ухо слышит частоту от 18 до 21750 Гц.

Однако не стоит думать, что если наушники попадают в данный интервал, они хорошие по умолчанию. Любое электронное устройство не способно показывать стабильные результаты на крайних зонах диапазона. Поэтому разумно выбирать модель, у которой старт полосы воспроизведения находится, например, на отметке 5-8 Гц, а конец — как можно дальше от цифры 22 кГц.

Вторая часть процедуры выбора заключается в изучении амплитудно-частотной характеристики конкретной модели. Производители хороших наушников уделяют данной информации большое внимание. График АЧХ печатается на упаковке, приводится в инструкции, публикуется на страницах сайта изготовителя. Здесь стоит изучить две ключевые особенности:

  • в зоне низких частот график должен иметь подъем. Для качественного воспроизведения басов повышение усиления рекомендуется распространять до 2 КГц, а пик кривой — в зоне отметки 400-600 Гц;
  • не менее важна и зона высоких частот. В ней допустим небольшой провал вниз в крайней части графика. Если наушники имеют максимальную точку диапазона в 25 КГц, это никак не повлияет на ощущения владельца. Но если в области высоких частот наблюдается длинный подъем, такие модели будут звучать плохо, воспроизводить смесь из басов и звенящих высоких.

Идеальный вариант АЧХ — хороший подъем графика в зоне басов, стабильная, почти прямая линия на среднем и высоком диапазоне с небольшим провалом на краю доступных частот.

Импенданс

Сопротивление напрямую влияет на максимальную громкость. Однако от этого параметра зависит и качество звука. Для смартфонов, плееров и других устройств, не имеющих мощного усилителя, максимальная рекомендуемая характеристика импенданса наушников составляет 100 Ом, минимальная находится на уровне 20. Если музыку планируется слушать через мощный усилитель, сопротивление должно стартовать с отметки 200-250.

Топ

Отзывы пользователей, особенности конструкции и заявленные производителем характеристики позволили создать топ различных наушников с басами, которые позволят полностью погружаться в звуковое окружение музыкальной композиции или компьютерной игры.

Philips BASS+ SHB3075

  • Закрытые полноохватные мониторы
  • Частота: от 9 до 21000 гц
  • Чувствительность: 103 дб
  • Сопротивление: 32 ома
  • Диаметр мембраны: 32 мм
  • Беспроводное подключение: bluetooth 4.1
  • Встроенный микрофон
  • Возможность отвечать на вызов с мобильного телефона

Плюсы

  • сочный, породистый звук
  • качественная сборка
  • удобное и логичное управление
  • хорошие басы и верхнечастотный диапазон
  • качественная сборка

Минусы

  • редко, но теряют связь с источником сигнала
  • размер не подойдет для большой головы
  • звукоизоляция не максимальная
  • открытое гнездо зарядки
  • в метро не хватает громкости

Модель, ориентированная, прежде всего, на мобильных людей. Наушники легкие, однако не предусмотрено двойное дуговое крепление. Время работы со встроенного аккумулятора — до 12 часов, 166 часов ожидания.

Philips BASS+ SHE4305

  • Вакуумные, внутриканальные проводные наушники
  • Тип конструкции: закрытые
  • Один динамический звукоизлучатель
  • Частоты: от 9 до 23000 гц
  • Сопротивление: 32 ом
  • Чувствительность: 107 дб
  • Мембрана: 12.2 мм
  • Встроенный микрофон
  • Кнопка ответа на звонок

Плюсы

  • отличное воспроизведение басов
  • эргономика, положение в ухе, размеры
  • высокая детализация звуковой картины
  • хорошее воспроизведение голоса
  • качественный звук при любых настройках эквалайзера

Минусы

  • провод средней толщины
  • прямой джек подключения
  • недостаточная звукоизоляция

Модель, идеально подходящая для мобильных устройств. Наушники требуют прокачки в течение 4-5 часов, в комплекте поставки несколько пар амбушюров для индивидуального подбора посадки в ухо.

Sony MDR-XB250

  • Накладные, закрытые полноохватные мониторы
  • Динамические звукоизлучатели, по одному на ухо
  • Частоты: от 5 до 22000 гц
  • Чувствительность: 98 дб
  • Сопротивление: 24 ом
  • Мембрана 30 мм
  • Однодуговое оголовье

Плюсы

  • цена
  • качественный звук
  • продуманные габариты оголовья
  • высокая прочность
  • символьная маркировка каналов
  • глубокие басы, что особенно ярко проявляется при подключении к усилителю

Минусы

  • со временем на пластике появляются царапины
  • со временем начинает поскрипывать шарнир динамика
  • провод всего 1.2 м
  • после повреждения провода под защитной оплеткой его придется менять целиком

Наушники с отличным сочетанием цены и качества. Показывают высокие результаты при подключении практически ко всем устройствам, масса 140 г.

Sony MDR-XB950AP

  • Полноохватные мониторы закрытого типа
  • Динамические звукоизлучатели
  • Частоты: 3-28000 гц
  • Чувствительность: 106 дб
  • Сопротивление: 40 ом
  • Встроенный микрофон
  • Однодуговое оголовье
  • Кнопка ответа\завершения звонка

Плюсы

  • сочетание цены и качества
  • прекрасный звук
  • качественная сборка
  • наличие микрофона и возможности ответа на звонок
  • поддержка iPhone
  • высокая прочность
  • строгий дизайн

Минусы

  • немного потеют уши летом, в жару
  • нет функции принудительного усиления басов
  • двусторонний вход провода
  • изгиб кабеля в месте входа в L-образный джек во время подключения к плееру

Эти наушники заставят жалеть о переходе на другую модель. Расширенный частотный диапазон и тщательно проработанная АЧХ заставляет пользователей отзываться о том, что «басы слишком басистые». Модель весит всего 245 г и может использоваться с любым классом устройств.

Sennheiser MX 170

  • Вкладыши в ухо (не внутриканальные), закрытый тип конструкции
  • Динамический звукоизлучатель
  • Частоты: от 22 до 20000 гц
  • Чувствительность: 109 дб
  • Сопротивление: 32 ом
  • Проводное подключение

Плюсы

  • классическая форма
  • отличный звук
  • гарантия
  • цена
  • надежность (эксплуатация 11 лет — не проблема)
  • L-образный джек 3.5 мм

Минусы

  • тяжело запихнуть внутрь ушного канала
  • кабель на морозе становится жестким
  • низкая звукоизоляция
  • минимальная комплектация

Классическая форма и качественный звук гармонируют в этих наушниках от знаменитого бренда. В комплекте поставки только один комплект амбушюров.

Beyerdynamic DT 770 Pro (80 Ohm)

  • Полноразмерные мониторы закрытого типа
  • Чувствительность: 96 дб
  • Сопротивление: 80 ом
  • Частоты: 5-35000 гц
  • Искажения: 0.2%
  • Однодуговое оголовье
  • Проводное подключение

Плюсы

  • надежность
  • прекрасный звук
  • отлично сидят, давление на уши распределяется равномерно
  • качественная сборка
  • продуманная конструкция
  • позолоченные разъемы
  • комплектация

Минусы

  • не хватает кейса для переноски
  • провод не отделяемый
  • длинный кабель
  • недостаточная громкость без использования усилителя

Данные наушники — выбор настоящего меломана. В дополнение к очень качественному звуку гарантирована полная шумоизоляция, до 18 дБ. В комплекте переходник на джек 6.3 мм, мешочек для переноски.

Marshall Mid Bluetooth

  • Полноохватные мониторы закрытого типа с двумя вариантами подключения
  • Динамические звукоизлучатели
  • Диаметр мембраны: 40 мм
  • Отсоединяемый кабель
  • Микрофон
  • До 30 часов работы с одного заряда батареи
  • Встроенные звуковые кодеки

Плюсы

  • совместимость с iPhone
  • удобно носить даже под шапкой
  • отличный звук, натуральные сочные басы
  • удобная механика управления
  • собственный эквалайзер
  • удобный дизайн

Минусы

  • возможны потери связи
  • индивидуально: давят на уши, плохо сидят на голове
  • сбои сигнала при беспроводном подключении
  • нет чехла для транспортировки

Наушники, которые обеспечивают максимальную натуралистичность воспроизведения музыкальных композиций. Эквалайзер позволяет регулировать усиление низких и высоких частот. В комплекте отделяемый кабель, витой, для проводного подключения.

Creative EP-630

  • Внутриканальные, открытого типа
  • Частоты: от 6 до 23000 гц
  • Чувствительность: 106 дб
  • Сопротивление: 16 ом
  • Диаметр мембраны: 9 мм
  • Проводное подключение

Плюсы

  • хороший звук
  • очень легкие
  • фиксация в ушном канале
  • цена
  • общая надежность
  • дизайн и габариты

Минусы

  • жестковатый кабель
  • нет пульта управления
  • нет маркировки символов каналов (правый-левый)
  • прямой миниджек подключения

Несмотря на открытую конструкцию, наушники качественно воспроизводят басы благодаря характеристикам частотного диапазона и размеру мембраны. В комплекте несколько пар амбушюров, в модели использованы провода из бескислородной меди, контакты подключения позолочены.

Skullcandy Crusher

  • Полноохватные мониторы
  • Частота: 20-20000 гц
  • Сопротивление: 32 ом
  • Диаметр мембраны: 40 мм
  • Складная конструкция
  • Отделяемый кабель с односторонним вводом
  • Собственная система обработки звука с питанием от батарей

Плюсы

  • крайне хороший и сочный бас
  • качественные материалы и сборка
  • высокая прочность, надежность
  • съемный шнур
  • запас громкости

Минусы

  • работа от батарей, требуется постоянная замена
  • незначительный завал АЧХ в области верхних частот
  • потеют уши
  • нет чехла для транспортировки

Данные наушники — яркий представитель системы с собственной схемой преобразования сигнала. От батареи работают до 40 часов воспроизведения.

Sony MDR-XB950B1

  • Беспроводные полноохватные мониторы закрытого типа
  • Динамические звукоизлучатели
  • Частота: от 3 до 280000 гц
  • Сопротивление: 24 ом
  • Чувствительность: 102 дб
  • Мембрана: 40 мм
  • Однодуговое оголовье
  • Складная конструкция
  • Микрофон
  • Кабель для проводного подключения

Плюсы

  • идеальный звук
  • удобное расположение на голове
  • значительные показатели автономности
  • наличие возможности кабельного подключения
  • отключение усилителя басов
  • большой запас громкости

Минусы

  • слишком чуткое управление — легко случайно переключить треки
  • короткий кабель зарядки
  • низкая прочность в некоторых точках конструкции
  • плохое качество микрофона

Данные наушники от знаменитого бренда предложат наслаждение отличным звуком до 18 часов на одном заряде батареи. Модель отличается удобством и возможностями принудительно влиять на характер звука.

Заключение

Выбрать наушники с хорошим басом достаточно просто. Нужно только изучить особенности, на которые обязательно стоит обращать внимание. И тогда ни рекламные материалы, ни рассказы маркетологов не смогут ввести покупателя в заблуждение. Купленные наушники станут приносить только положительные эмоции и полное наслаждение любимой музыкой.

tehnopanorama.ru

модели с чистым и глубоким звуком для телефона, мощные с вибробасом. Серия Sony Extra Bass и другие

Наушники с хорошим басом — это мечта каждого меломана, который ценит качественное звучание. Следует изучить модели и их характеристики, ознакомиться с правилами выбора наушников в соответствии со своими предпочтениями.

Особенности

Наушники с хорошим басом способны воспроизводить звучание, в котором не будут присутствовать падения громкости частот на краях. За счет такого качества подобного рода наушники могут гарантировать точное воспроизведение всех тонов проигрываемого сигнала.

Наушники с хорошим басом обладают следующими особенностями:

  • обеспечение качественного воздушного хода, наряду с давлением в ушных каналах;
  • крупный мембранный ход с диаметром;
  • оснащение специальным креплением, благодаря которому воздухообмен исключен.

Некоторые модели устройств наделены специальной конструкцией, благодаря которой они соответствуют некоторым из перечисленных ранее особенностей.

Вакуумные наушники за счет специального крепления гарантируют исключение воздухообмена, а полноохватные – обеспечат высокий уровень звукового давления.

Принцип работы

На текущий момент есть только 3 варианта работы наушников с глубокими басами.

  • Расширенный тип управления мембраной, где наблюдается перемена характеристик входных сигналов. Особенность такого функционала заключается в том, что электроника в принудительном порядке усиливает басы.
  • Присутствие в конструкции пары звукоизлучателей. В электросхемах присутствуют частотные фильтры, благодаря которым один звуковой излучатель осуществляет работу в пределах средних и высоких частот, а второй – отвечает только за басы.
  • Третья технология заключается в воздействии на черепные кости. Такой метод является обманкой, благодаря чему усиливается впечатление от музыки.

Этот принцип работы с вибробасом применяется на полноохватных моделях, где располагается специальная пластина с вибрациями.

Виды

Существует две разновидности наушников с хорошими басами.

Полноохватные

Они представляют собой большие наушники, которые закрывают все ухо полностью. Чаще всего используются для компьютеров и плееров. Устройства демонстрируют хорошие результаты звука с глубокими басами.

Наушники отличаются рядом особенностей.

  • Закрытая конструкция. За счет этого можно будет обеспечить шумоизоляцию, а также воздухообмен с внешней средой.
  • В таких моделях блок динамика монтирован практически полностью герметично. За счет этого звуковое давление будет высококачественным, и частоты из низкого диапазона практически не искажаются. Стоит отметить, что в полноохватных устройствах всегда устанавливаются динамики с большим диаметром.
  • Наличие личной системы переработки сигналов. Это позволит согласовать свойства элементов, минимизировать искажения и независимо управлять звучанием на всех частотах.
  • Независимо от того, какие наушники – проводные или беспроводные, они обязаны обладать личным эквалайзером. Такое требование не относится к категории обязательных, но его наличие значительно повышает качество звука.

Вакуумные

Вакуумные наушники пользуются большим спросом – они характеризуются небольшими размерами и массой, а также способностью обеспечить звукоизоляцию. Качественные модели отличаются:

  • мембраной, минимальный диаметр которой составляет 7 мм;
  • камерой воздухообмена;
  • двумя звукоизлучателями.

Лучшие модели

Перечень лучших моделей с хорошим басом поможет определиться с выбором и приобрести наушники, которые будут радовать своего владельца качественным звучанием.

Sennheiser CX-300 II

Данное изделие считается лучшим вариантом с чистым звуком и басами отрывистого типа среди вакуумных моделей. Наушники имеют звукоизоляцию высокого качества и длительный срок службы. Они отличаются:

  • глубокими басами с большим запасом громкости;
  • универсальным дизайном, который понравится как женщинам, так и мужчинам;
  • высококачественной сборкой по доступной цене.

Однако следует отметить, что в данном устройстве отсутствует микрофон, нет пульта управления, поэтому изделие нельзя использовать в роли гарнитуры.

Sony STH-30

Еще один представитель вакуумных наушников, который наделен сильным басом и оригинальными внешними качествами. Сама конструкция с проводами изготавливается из сырья высокого качества, которые обеспечены защитой от воздействия влаги и пыли. Устройство оснащается 3-кнопочным пультом управления с микрофоном, что делает процесс переключения музыкальных композиций комфортным. Изделие можно использовать в качестве гарнитуры.

Пользователи отмечают низкую степень звукоизоляции и плохое шумоподавление, когда используется микрофон.

Sony MDR-XB50AP

Sony Extra Bass — это еще одна разновидность вакуумных наушников, которые демонстрируют самые мощные басы с большим диапазоном частот воспроизведения. Они могут работать в пределах 4-24000 Гц. Модель славится качественной звукоизоляцией, хорошей комплектацией, включающей чехол и 4 пары амбушюров.

Достоинства:

  • небольшая масса с проработанной эргономикой;
  • наличие высокочувствительного микрофона;
  • воспроизведение сочных басов со звуком высокого качества;
  • доступны варианты дизайна в разных цветовых решениях;
  • конструкция драйвера оснащена неодимовыми магнитами.

Sony MDR-XB950AP

Это представитель полноразмерных наушников, которые наделены лучшим звучанием с басами в своей ценовой категории. Нижний диапазон частот составляет 3 Гц, поэтому устройство способно воспроизвести даже суббасовый ритм. Модель характеризуется высокой мощностью 40-миллиметровых динамиков – 1000 мВт, что добавляет ощущение, будто пользователь ходит с сабвуфером в голове.

Производитель позаботился о конструкции, которая дает возможность повернуть чашки внутрь. Это обеспечивает комфортную транспортировку устройства. Длина кабеля составляет 1,2 метра, на нем присутствует пульт управления с микрофоном. Пользователи отмечают, что такой провод не очень комфортный для использования.

Koss Porta Pro

Это накладная модель, отличающаяся специальной конструкцией. Наушники гарантируют сочный и глубокий бас, сбалансированные низкие и средние частоты. Это обусловлено высоким импедансом, который составляет 60 Ом. Из-за данного качества устройство рекомендуется использовать на мощной портативной технике, так как смартфон не справится с такой задачей.

Это Bluetooth-наушники, которые изготавливались специально для мобильных пользователей. Благодаря складной конструкции, обладающей оголовьем из металла, наушники удобно переносить.

Philips BASS+ SHB3075

Это полноохватные мониторы закрытого типа. Работают в диапазоне частот от 9-21000 Гц. Чувствительность устройства составляет 103 дБ. Могут использоваться в качестве гарнитуры.

Пользователи отмечают следующие положительные качества:

  • качественную сборку;
  • сочность звука;
  • удобство в эксплуатации;
  • высокое качество басов и верхних частот.

Как выбрать?

Чтобы правильно выбрать модель наушников, которая подойдет конкретному пользователю, следует ответить на несколько вопросов касательно предпочтений по использованию. Перед покупкой нужно определиться с несколькими характеристиками.

Вид подключения

В зависимости от предпочтений можно выбрать проводные или беспроводные наушники. Если выбирается первый вариант, нужно следить за тем, чтобы кабель был прочным, гибким и оснащался защитной оболочкой. В беспроводных устройствах огромным значением обладает время работы и разновидность протокола передачи. Современные модели оснащаются Wi-Fi или Bluetooth 4.1. Это способствует быстрому обмену и качественному сигналу.

Чувствительность

Присутствие шумов, наводок и шорохов является большим минусом для наушников с хорошим басом. Чтобы не столкнуться с некачественным звуком, следует обратить внимание на показатель чувствительности. Данный параметр не должен превышать отметку в 150 дБ.

По мнению специалистов, оптимальное значение располагается в районе 95 дБ. В таких наушниках мембрана не отличается восприимчивостью к низким импульсам, что подарит пользователю звучание с объемными и сочными басами.

Диапазоны частот

Эта характеристика является ведущей при выборе наушников с хорошими басами. Рекомендуется выбирать из вариантов, работающих в диапазоне, начало которого располагается на уровне 5-8 Гц, а конец на максимальном отдалении – от 22 кГц. Так же важно ознакомиться с АЧХ, которая расшифровывается как амплитудно-частотная характеристика. Ее значение указывается на упаковке устройства.

Про АЧХ важно знать основные данные.

  • В диапазоне низкой частотности график обязан обладать высоким подъемом. Чтобы басы отличались хорошим качеством, потребуется распространение до 2 кГц. При этом пик кривой будет находиться в пределах 400-600 Гц.
  • Высокие частоты также наделены важным значением. Здесь допускается небольшой провал вниз на дальнем участке графика. Если модель наушника обладает максимальной точкой в пределах 25 кГц, владелец этого не заметит. Однако, если на высокой частоте будет присутствовать продолжительный подъем, звучание станет искажаться.

Лучше всего выбирать наушники, где наблюдается значительный подъем графика на участке с басами и практически прямая линия в области средних и высоких частот. Небольшой провал должен присутствовать на конце доступной частоты.

Импеданс

Другими словами — это сопротивление. Оно оказывает воздействие на максимальные показатели громкости. На качество оно также влияет. Если наушники выбираются для телефона, следует брать модели с сопротивлением в 100 Ом. Это максимальное значение. Минимальное должно располагаться на уровне 20 Ом.

Для более мощной техники, оборудованной усилителем, можно приобретать наушники с минимальным сопротивлением 200 Ом.

В следующем видео вас ждет обзор наушников SONY MDR XB950AP.

stroy-podskazka.ru

польза и вред низких частот / Stereo.ru

«Здравствуйте, меня зовут Максим и я слушал музыку в наушниках с раздутым басом», — так стоит начать этот материал, поскольку пристрастие к мощным басам сродни наркомании: легко подсесть, но трудно вернуться к нормальной жизни.

В обычном Hi-Fi и даже в автомобильном аудио дела обстоят несколько проще. Если в шкафу зазвенела посуда, а в машине задребезжала обивка, всем понятно, что с басом немного перестарались. Что касается прослушивания музыки в наушниках — тут всё не столь очевидно. Можете провести незамысловатый эксперимент: добавьте в эквалайзере бас и послушайте музыку минут пять-десять. Поначалу будет непривычно: звук тяжелый, глухой, давящий, возможно, даже вызывающий физический дискомфорт. Но через некоторое время мозг адаптируется, и возвращение к ровному звуку будет сопровождаться серьёзной ломкой — баса будет сильно не хватать, даже в том случае, если изначально его глубина и количество были оптимальными.

Историческая справка

Всё началось с понятия качественного звука, которое подразумевало не только низкий уровень шумов и искажений, но и охват максимально широкого диапазона частот, чем не могли похвастать наушники в начале эпохи портативного аудио. Из всех преимуществ Hi-Fi, бас — наиболее понятный и очевидный плюс, поэтому именно он стал для многих покупателей одним из ключевых признаков качественного звука. А тут ещё в моду вошел хип-хоп, а вслед за ним и танцевальная клубная музыка.

Маркетологи быстро зацепились за эту идею, создав всевозможные технологии усиления баса. Bass Boost, Extra Bass, Mega Bass и тому подобные надписи на плеерах и наушниках быстро убедили потребителя, что в хорошей портативной технике баса должно быть много или очень много.

Системы усиления баса изначально ставились только в дорогие версии плееров и считались признаком высокого качества

Но между более глубоким басом, который предлагала Hi-Fi техника, и технологиями усиления баса, которые использовали в плеерах и наушниках, на самом деле нет ничего общего. Глубокий бас — это возможность аппаратуры воспроизвести чуть больше нижних нот, чем мы слышим обычно. Понимая, что неподготовленного человека удивить этим будет довольно сложно, а технику при этом придётся совершенствовать довольно серьёзно, маркетологи пошли по пути подмены понятий. Технологии усиления баса не расширяли частотный диапазон в сторону более глубокого баса, они просто форсировали имеющийся средний или верхний бас, чтобы он звучал громче остального диапазона частот. С точки зрения качества звука, это вовсе не плюс, а скорее большой минус, ведь увеличение громкости одной части воспроизводимого диапазона частот приводит к нарушению тонального баланса.

Народу нравится

Однако, имея возможность регулировать количество баса с помощью эквалайзера или специальных технологий, пользователи чаще всего выбирают именно басовитый вариант. Помимо банальной распиаренности идеи басовитости (как показателя качества), могут быть и другие причины.

Первая — возможности наушников воспроизводить НЧ диапазон. У некоторых моделей отдача по басу заканчивается примерно в той области, в которой работают басовые усилители, поэтому подъём баса на уровне источника в данном случае лишь компенсирует недостаток баса в наушниках.

Наушники созданные на заре эры портативного аудио не были способны воспроизводить глубокий бас, что стало естественным стимулом для повышения интереса потребителей к низкочастотной области

Вторая — условия прослушивания. На шумной улице или в транспорте фоновый шум осложняет восприятие музыки, маскирует значительную часть звуков в области средних и нижних частот. Умеренное усиление басовой области в данной ситуации вполне уместно, поскольку делает более слышимой ту часть спектра, которая маскируется фоновым шумом.

Третья причина лежит в совершенно иной плоскости и касается в большей степени психологических аспектов восприятия музыки. Когда музыка нравится, возникает естественное желание прибавить громкости. Однако простое увеличение громкости может сделать звучание некомфортным из-за верхних и средних частот, к которым слух более чувствителен. Если же усилить только басовую область, это воспринимается как общее усиление громкости, но дискомфорта на средних и верхних частотах не возникает. Кроме того, именно в басовой области находятся основные ритмические структуры музыки. Смещая акцент на простые ритмы, мы создаём иллюзию более энергичного и «драйвового» звука.

На самом деле

Что же происходит со звуком при усилении баса на самом деле? Подъём НЧ-области не только перемещает акценты на более примитивные базовые ритмы музыки, но ещё и маскирует более информативную и сложную ритмически СЧ-область. Верхние частоты уходят на задний план. В результате сложная музыка звучит уже не столь интересно. Тонкая игра перкуссии, тембры голосов, призвуки живых инструментов заметно упрощаются. Нарушение тонального баланса делает звучание глухим, тёмным и замедленным.

Форсирование НЧ-области можно считать приемлемым только для клубной электронной музыки, да и то лишь для тех стилей и направлений, в которых бас и ритм-машина являются основным выразительным средством. Если же включить, скажем, блюз, мы получаем доминирование ритм-секции над голосом и соло-гитарой, отчего все блюзовые композиции начинают казаться скучными и однообразными.

Некоторые музыкальные жанры не сильно страдают от форсирования басового диапазона, но это скорее исключение

Есть мнение, что форсированный бас хорошо подходит для тяжелой музыки, что под Rammstein или Megadeath, как и под «клубняк», стоит прибавить баса. Действительно, основной ритм в индастриал и тяжелом металле играет значимую роль, но послушайте тот же Rammstein без форсированного баса и вы будете удивлены, насколько интересна эта группа в музыкальном плане, насколько сложные и разноплановые композиции. И услышите, что основной ритм и энергетику композиций чаще всего задаёт ритм-гитара и вокал, а акцент на басу и барабанах присутствует далеко не во всех композициях. Многие металлические альбомы целенаправленно пишутся с небольшим уровнем баса, потому что доминирование низкочастотной области лишит звучание эффекта интенсивности и яркости.

Для живой музыки, будь то акустический джаз, вокал, фолк или классика, наиболее важна разборчивость и четкость в среднечастотном диапазоне, а бас должен быть либо вровень с остальным диапазоном, либо даже в дефиците, чтобы не бросить тень на средние частоты. Иными словами, практически любой музыке хороший бас не повредит, но если он начинает солировать — ничего хорошего из этого не выйдет.

Сядет всё!

Как я уже упоминал вначале, наушники, в отличие от домашнего и автомобильного аудио, практически не имеют ограничений для экспериментов со звуком, поэтому производители не ограничивают себя в плане настройки, а пользователи — в плане запросов. Прослушивание наушников в шумных местах также способствует тому, чтобы поиграться с эквалайзером и добавить недостающих частот. Не имея возможности слышать естественные звуки извне, мозг легче адаптируется к любым, даже весьма серьёзным изменениям АЧХ наушников.

Когда наушники с усиленным басом стали модными, многие производители стали раздувать бас в своих моделях в надежде повторить успех лидеров рынка

В итоге можно получить настолько раздутый бас, что его эквивалент воспроизведенный акустикой в комнате показался бы вам самим весьма странным и даже неприемлемым. И самое забавное: в результате постоянного и продолжительного прослушивания музыки в наушниках с высоким уровнем баса, наушники и акустика с нормальным тональным балансом будут казаться чересчур яркими, звонкими и «совсем без басов».

Казалось бы, что тут такого? Ну, нравится людям много баса — и пусть себе слушают. Но и тут не лишним будет напомнить, что с точки зрения физики более низкая частота подразумевает большую энергию волны и больший уровень звукового давления. Это значит, что у любителей басовитых наушников как минимум быстрее сядет батарейка в телефоне, а как максимум — «сядет» ещё и слух. Кому и зачем это нужно?

Кто виноват и что делать?

Оценивая звучание НЧ диапазона, не стоит забывать, что некоторая нечеткость и смазанность басовых нот может быть обусловлена способностями усилителя. Недостаточный коэффициент демпфирования или малая мощность приводят именно к такому эффекту. Но если речь идёт о характерной АЧХ с усиленным воспроизведением баса, повышение качества усиления не помогает, и становится ясно, кто виноват.

Если вы находитесь только в процессе выбора наушников — можно поискать модель с более ровным звуком, но если вдруг вы обнаружили, что ваши любимые наушники чрезмерно басовиты, а расставаться с ними всё же не хочется, есть несколько способов исправить положение. Самое простое — это эквалайзер, с помощью которого можно убавить бас настолько, насколько это нужно. Использование портативного усилителя может также дать коррекцию низкочастотной области, если в нём реализована функция управления басом. Даже сменный кабель можно подбирать с целью снижения отдачи по басу. Такими свойствами обладают в первую очередь тонкие кабели и кабели с посеребрёнными жилами.

Контрабас — один из немногих инструментов, звучащих в области нижнего баса, основные тона большинства инструментов приходятся на верхний бас и среднечастотный диапазон

Можно изменить отдачу по басу и более радикальным способом — путём вмешательства в конструкцию наушников. Если они имеют так называемое полуоткрытое акустическое оформление, когда в закрытой чашке наушника есть небольшое калиброванное отверстие или сразу несколько отверстий. Именно этот элемент настройки звука отвечает за расширение и усиление басовой области. С помощью кусочка скотча несложно будет превратить конструкцию наушников из полуоткрытых в закрытые, и посмотреть, что из этого получится. Эффект может быть различным, в том числе этот эксперимент даёт шанс достичь и желаемой нормализации НЧ-диапазона. Если звук в закрытом варианте устраивает больше, результат можно закрепить, прикрыв отверстия каким-нибудь более культурным способом.

Итог

Говоря конкретно о басовитых наушниках, я не могу рекомендовать их к ежедневному использованию. Это лишает слушателя большого количества музыкальной информации и сильно смазывает впечатление от по-настоящему качественной и интересной музыки. Но иногда я сам слушаю наушники с гипертрофированным басом. Это даёт ощущения сродни тем, когда вместо похода в ресторан за вкусной и здоровой пищей, внезапно выбираешь фаст-фуд и получаешь от этого колоссальное удовольствие. Кроме того, это позволяет освежить свои звуковые ориентиры и услышать некоторые записи совершенно по-новому.

Спасибо всем, кто дочитал до конца. Берегите свой слух, слушайте музыку правильно и получайте от неё максимум удовольствия.

Практика: примеры

Желающим сразу перейти от теории к практике предлагаю список тестовых треков с описаниями того, как они должны звучать в наушниках с ровным тональным балансом, и что может произойти при прослушивании тех же записей в наушниках с форсированным басом.

Rammstein «Sehnsucht» с одноименного альбома 1997 года. Бас достаточно глубокий, но пульсирует на дальнем плане, не заполняет собой всё пространство, концентрируется в центре звуковой сцены, солирует ритм-гитара и вокал. Записано вполне в стиле классического рока с акцентом на срендечастотном диапазоне. Тяжести в звуке быть не должно.

Rammstein «Mein Hertz Brennt» c альбома Mutter 2001 года. Ситуация уже другая: ритм гитары звучат глуше, ближе к слушателю, тяжелее прописана бас-бочка и басовая секция, они заполняют сцену во всю ширину и глубину; звук тёмный, тяжёлый и давящий. На наушниках с усиленным басом и без того тяжёлая и басовитая запись окончательно теряет разборчивость и четкость.

Marcus Miller «Blast!» с альбома A night in Monte-Carlo 2010 года. НЧ-диапазон прописан предельно четко, собрано, в звучании бас гитары на самых низких нотах не должно быть гулкости или затянутости нот. Бас записан как часть единой композиции, он не форсирован, не выдвинут на первый план. Форсирование баса лишает запись воздуха и существенно упрощает звучание, скрывая тонкую интонационную игру инструментов на средних и верхних частотах.

Liquid Tension Experiment «Acid Rain», альбом «Liquid Tension Experiment 2» 1999 года. Удары по барабанам том-том в начале трека и в конце первой минуты четкие, быстрые, расположенные по центру. Они не гудят, не заполняют собой всю сцену. Вступающую в начале второй минуты бас-гитару слышно достаточно четко, она сфокусирована, не размазана в нелокализуемый гудящий фон. В наушниках с форсированным басом трек слушать сложно: существенно снижается детальность, солирует ритм-секция, а соло-гитара оказывается далеко от слушателя. Том-томы гулкие, заполняющие собой звуковую сцену. Ощутимо снижается ощущение скорости и ритмичности звука.

Halestorm «I like it heavy» с альбома «Into the wild life» 2015 года. В оригинале музыкальная основа трека выстроена на ритмике, перекличке бас-бочки в центре и хлопков с малым барабаном, разнесенных по краям сцены. Бас-гитара записана далеко и звучит фоном. В басовитых наушниках акцент смещается на бас-бочку и прямой ритм, задаваемый бас-гитарой. В зависимости от тонального баланса характер композиции существенно меняется, но при этом в обоих случаях может показаться, что именно такой звук и задумывали авторы.

Guano Apes «Maria» с альбома «Proud like a God», 1997 год. Басовые ноты и удары барабанов четкие, упругие, отодвинутые чуть назад. Солирует вокал, гитары в припеве сшиваются в единое полотно с басом и барабанами. В басовитых наушниках солирует связка барабаны и бас-гитара, но им не хватает упругости: вступающие в припевах гитары недостаточно четкие. Как и в треке Halestorm — «I like it heavy» при любом тональном балансе наушников в композиции можно услышать что-то своё, оригинальное, но здесь более показателен эффект потери разборчивости, который неизбежно возникает при увеличении количества баса.

Arctic Monkeys «AM 2013» — весь этот альбом записан с форсированным басом, включая и заглавный трек «Do I wanna know». В наушниках с ровной АЧХ бас заполняет всё, но каждая басовая пульсация имеет четко очерченные границы. В наушниках с усиленным басом, низкочастотные звуки смазываются во времени и наплывают друг на друга, маскируя моменты начала и завершения звучания басовых нот. В итоге бас сливается в единый фон и не производит эффекта чётких тяжёлых импульсов.

Nostalgia 77 «Green blades of grass» с альбома «The Garden», 2005 год. Контрабас может звучать гулко только в момент атаки, затухающая нота звучит чисто. На басовитых наушниках бас гудит практически постоянно. Чем больше в наушниках баса, тем более тяжелым для восприятия будет звучание этой композиции.

Приведённые здесь примеры — это слуховые ориентиры, которые можно использовать за неимением аппаратных измерительных средств. К слову, однажды я даже пытался создать портативный стенд для наушников, что, к сожалению, не увенчалось успехом. Но на самом деле возможность измерить наушники прямо на месте была бы крайне полезной при выборе. Если же вы располагаете измерительными средствами или хотя бы имеете возможность увидеть частотную характеристику наушников, предоставленную производителем, обращайте внимание в первую очередь на среднюю линию. В случае, когда график АЧХ хотя бы при первом приближении стремится к горизонтальной прямой, вы получите звук более сбалансированный и ровный, чем у наушников с АЧХ в виде синусоиды или ниспадающей линии от низких к высоким, которую любят делать современные производители.

Музыканты и звукорежиссёры знают что усиленный бас не даст услышать более важные нюансы, поэтому профессиональные наушники звучат гораздо ровнее тех, что представлены на массовом рынке

При приведении контрольного прослушивания не забывайте об адаптивных особенностях слуха. Первое впечатление — это сравнение звука наушников с тем, что вы слушали непосредственно перед этим (поэтому на сравнительное прослушивание лучше приходить с чистой головой и свободными ушами). Второе впечатление — реальное звучание наушников, но оно длится недолго, поскольку почти сразу же слух адаптируется к новому звучанию, и все характерные особенности перестают быть очевидными. Это тот момент, когда стоит сменить тестируемую пару наушников другими или просто сделать перерыв. Лучше провести несколько коротких сравнительных прослушиваний на хорошо знакомых и понятных музыкальных отрезках, нежели слушать длинные куски или перебирать трек за треком.

Слушайте внимательно, выбирайте с умом, и звук вас не разочарует.

stereo.ru

ТОП-10: Лучших наушников вкладышей - Рейтинг (2020)

Вкладыши или вакуумные?

Люди делятся на два типа:

  • «Затычки» – это издевательство над ушами, они неудобные и вредны для слуха. Лучше взять вкладыши.
  • Эти вкладыши постоянно выпадают из ушей и у них никакой шумоизоляции. Надо брать внутриканальные.
Вкладыши Huawei FreeBuds 2

Вакуумные наушники, действительно, имеют лучшую звукоизоляцию (иногда доходящую до вакуума). При том, в обе стороны. Некоторые модели предлагают активную шумоизоляцию. Все они очень надёжно крепятся в ушах.

Если говорить о бюджетном сегменте, то у «затычек» всегда мощнее и качественнее бас. Кроме того, среди внутриканальных моделей есть и дешёвые, и дорогие аудиофильские, и динамические, и арматурные, и даже электростатические. Есть, где разгуляться.

В последнее время наушники вкладыши по популярности заметно уступают вакуумным моделям. Но сегмент далеко не «угас». Не в последнюю очередь, благодаря Apple. Они выпускают одни из самых популярных наушников современности, и именно в рассматриваемом форм-факторе. И отказываться от него, похоже, не собираются.

Вкладыши же чаще всего не имеют звукоизоляции вовсе. Вы слышите что происходит вокруг, а окружающие люди наслаждаются вашей любимой музыкой. Крепление в ухе не настолько надёжное, но современные модели очень «цепкие».

Основные плюсы и минусы для всех вкладышей

  • Комфорт. Для тех, кому неудобны вакуумные.
  • Возможность слышать окружение. Полезно во время прогулок или пробежек по городским улицам. Машина не собьёт, да и обращение прохожего не пропустите.
  • Сравнительно низкая цена. Так сложилось, что чаще всего вкладыши дешевле «затычек».
  • Звук. Обычно ровный, без раздутых басов. Имеется относительно широкая виртуальная сцена.
  • Теоретически, не так вредны для слуха, как внутриканальные. В любом случае, это зависит от громкости прослушивания.

  • Шумоизоляция. Если она вам важна, вкладыши, скорее всего, не подойдут. Есть модели, которые неплохо отсекают окружающий звук, но это уже не совсем вкладыши.
  • Посадка. Наушники не так прочно «сидят», как внутриканальные. Теоретически, могут выпасть.
  • Почти нет моделей с «аудиофильским» уровнем звука.
  • Многим может показаться, что НЧ недостаточно. Если вы «басхед» или просто любите «качевую» музыку, лучше присмотреть вакуумный вариант.
  • Не очень много моделей. Их в принципе маловато, выбор не широк.

Думаю, теперь вы легко для себя поймёте, какие наушники вам лучше подойдут: вкладыши или «затычки». И если это первый вариант, ниже целых 10 интересных моделей. 😉

headphonesbest.ru


Смотрите также