Как выбрать камеру на колесо автомобиля


Как подобрать камеру для шины автомобиля

Каждая автомобильная камера предназначается для определенной модели транспортного средства. Чтобы определить, какая из камер предназначена для того или иного ТС, производители изделий указывают на поверхности резины маркировку – обозначение камеры и вентиля по российской или китайской системе обозначений. С помощью таблицы соответствия, включающей подробные данные о каждой модели покрышек, вы можете подобрать подходящие для вашей техники изделия.

Так, камеры УК-13М по российской системе обозначений – это аналоги 175/185-13. Они подходят для большинства автомобилей ВАЗ серии 2101-2110.

Камеры УК-14М имеют чуть больший диаметр и вес, однако снабжаются аналогичным вентилем TR-13. Они применятся для оборудования колес автомобилей ВАЗ и Москвич.

Если вы ищете камеру для шины R16, обратите внимание на последнее число в маркировке изделия. Камеры УК-16 и 215-16 подойдут для колес диаметром 16 дюймов.

Применяемость и соответствие:

Источник junta.su

Сейчас в 90% случаев на дорогах машины передвигаются с бескамерными шинами, это обусловлено лучшими эксплуатационными характеристиками в отличие от своих камерных собратьев. Но у этих покрышек есть один не оспоримый минус – если повредить корд диска, либо в место прилегания попадет песок или другая грязь колесо будет спускать! Причем несильно, а из-за особенностей строения каждый день по немного, 0,2 – 0,5 атмосферы. И как же с этим бороться? Можно ли в бескамерную шину поставить покрышку? Давайте разбираться …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Конечно, бескамерный вариант покрышки однозначно сейчас выигрывает в своих эксплуатационных характеристиках:

  • Колесо немного, но легче, что благотворно сказывается на управляемости и расходе топлива
  • Меньше элементов в конструкции — банально нет камеры, ее не нужно расправлять перед монтажом
  • Внутренняя область покрышки сделана из специального материала, даже если вы пробьете шину (влезет гвоздь или другой «предмет») то колесо сразу же не спустит. Резиновый состав обволакивает место пробоя и воздух выходит очень медленно, вы можете кататься несколько дней пока не обнаружите сюрприз в шине.

Вот лишь только некоторые плюсы бескамерных шин, минусы конечно тоже есть, хотя бы такой что они дороже на 20% своих камерных собратьев, но технологический процесс не остановить.

Спускает, ничего сделать нельзя

Однако бывают такие случаи — когда бескамерная шина спускает, и чтобы вы не делали, это не прекращается!

В основном это происходит из-за повреждения колесного диска. Скажем, влетели вы в яму и помяли диск (штампованный), вам его выпрямили, но могут остаться неровности, шина неплотно будет прилегать и будет травить воздух, пусть не быстро, но на следующий день минус 0,3 атмосферы, возможно и больше.

С литыми и кованными дисками еще сложнее, если вы влетели в яму они банально могут лопнуть, либо пойдут микротрещины, через которые будет спускать колесо. Выпрямить и запаять их конечно можно, но сложно и не всегда это стоит делать, потому как структура диска нарушена (если повреждение серьезное), подробнее здесь.

Также может быть дело в покраске диска. Все дело в том, что лак и краска, от времени могут отходить, вспучиваться, и опять же шина неплотно прилегает к диску. Колесо спускает, вроде банально, но это частая неисправность на подержанных литых дисках! Их нужно зачистить и правильно покрасить.

Конечно повреждение самой покрышки, не стоит списывать, при сильных ударах может ломаться (рваться сам корд), здесь уже бесполезно ставить какие либо камеры, нужна полностью замена шины.

Бывают и банальные причины, например грязь (или песок) на шиномонтаже в местах крепления шины к диску. Здесь нужно просто очистить место прилегания.

Камера в бескамерную покрышку

Вообще если честно, камера в бескамерную покрышку не устанавливается. Ведь посудите логически:

Если шина или диск были повреждены так сильно, что даже после восстановления (выпрямления, запайки) она все равно спускает, значит что-то здесь не так. Скорее нарушена геометрия, и ездить на таком колесе ОЧЕНЬ ОПАСНО! Особенно если оно установлено спереди. Лично я бы его заменил.

Но бывают случаи, когда спускает даже нормальное, которое не разу не попадало в яму. Тут два решения – либо попал песок грязь в место примыкания (попробуйте прочистить), либо нужно шкурить и красить диск (возможно поможет).

НО у русского человека, есть внутри один зверь известный как «жаба», который не дает денег на новое колесо (покрышка + диск), особенно если размерность большая! Представьте себе R18 – R20 с низкопрофильной покрышкой, сумма выходит не малая, вот и стараются обойтись автолюбители «малой кровью», а именно устанавливают в бескамерную покрышку, обычную шину, и вроде как все проблема решена!

Стоит ли так делать? И вообще можно ли это делать? Мнений масса, на профессиональных шиномонтажах и производители самой резины, однозначно заверят – ЧТО НЕТ НЕЛЬЗЯ! И вот причины:

  • Диск для бескамерного колеса, как собственно и сама покрышка — не рассчитаны на установку шины! В этом есть доля правды, хотя бы потому что «сосок» у камеры будет болтаться в месте крепления бескамерного диска, так как размерность больше. Он может запросто оторваться.
  • Внутреннее пространство у «бескамерки» получается меньше, и если поставить камеру внутрь, то она полностью не расправится, появятся складки.
  • Когда вы устанавливаете камеру, то между ней и самой покрышкой могут образовываться частички воздушного пространства, некие «пузыри», ведь покрышка также будет стараться герметизировать внутреннее пространство. Это плохо сказывается как на балансировке, так и на управляемости. Пузырь может гулять внутри, тем самым покрышка будет не равномерно изнашиваться, появятся проплешины.

Все это может привести к печальным последствиям, шина просто может лопнуть! Бывало на моей практике, что отрывало сосок, так что резина очень быстро спускала.

Мой опыт

Ребят все же и я тоже имел дело с таким тюнингом бескамерного колеса, я тоже устанавливал камеру в «бескамерку», дело было по молодости, денег не хватало, да и диск был не свежий. В общем камера была установлено на заднее колесо, изначально оно было переднее, но я решил переставить, чтобы если лопнет машину не занесло. Отходила сзади в колесе около двух сезонов, но пользовался машиной в 95% случаев только в городе, а на трассе больших скоростей не развивал. Действительно колесо, плохо балансировалось, почему то баланс гулял, но все же добивался вразумительных показателей, для передвижения с не большими скоростями.

После двух сезонов мне реально показалось, что покрышка не равномерно изношена, тогда то я и купил новые диски, обычная штамповка, и новую бескамерную резину.

Собственно моя констатация фактов – ездить можно, НО ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНО! Если передвигаетесь часто с большими скоростями (трасса), то лично я бы заменил колесо полностью. В идеале можно кинуть на запаску, именно туда такому колесу и дорога. Ставить на переднюю ось запрещено вообще, потому как не знаешь, что ожидать от этого колеса. И да через пару сезонов, а может быть и через один (если пробег большой) покрышка износится, причем не равномерно, от этого уйти не получится.

Грыжа на колесе, поможет ли камера?

Вот чего бы я делать точно не стал, так это ремонтировать грыжу или ка ее еще называют «шишку», камерой!

Отчего она вылезает мы говорили вот здесь, если коротко, то рвется нижний металлический и тканевый корд колеса, который держит резину и давление просто распирает покрышку в этом мете. ЭТО ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ОНА МОЖЕТ ПРОРВАТЬСЯ В ЛЮБОЙ МОМЕНТ! И поверьте, камерой вы ничего сделать не сможете — 100%! Если шишка прорвется, камера лопнет тут же, она не сможет выдержать давление внутри, ведь она не имеет усиливающих элементов – ЛОПНЕТ КАК ШАРИК.

Восстанавливайте свои диски, возможно нужно банально покраска или просто очистить место крепления. Если не помогает и был удар, ПОДУМАЙТЕ ЛУЧШЕ НАД ЗАМЕНОЙ, КОЛЕСА ЭТО НЕ ТА ЭКОНОМИЯ!

Источник avto-blogger.ru

Правильное давление в колёсах имеет большое значение, т. к. влияет на срок эксплуатации покрышек и на расход топлива. Не остаётся безучастной и подвеска автомобиля. Повышенное давление сокращает срок её службы. В настоящее время широко распространены как колёса без камер, так и с камерами. Автомобильные камеры для шин не покидают рынок из-за того, что спрос на них ещё остаётся.

Какие шины лучше

Для того чтобы определить, какой тип лучше, нужно проанализировать все достоинства и недостатки тех и других. К тому же преимущества того или иного типа проявляют себя при определённых условиях, учитывая которые можно сделать правильный выбор.

Колёса с камерами

Если мысленно промотать плёнку нашей памяти назад, лет на 15-20, то можно с большей долей уверенности сказать, что колёс с камерами было больше, чем без камер. Возможно, у кого-то ещё сохранились вулканизаторы, специальные клеи и латки для ремонта камер.

Покрышка, у которой есть камера внутри, достаточно надёжна, однако, боится проколов. Если вы наехали на гвоздь или другой острый предмет, то спущенное колесо вам гарантировано. Поэтому иметь с собой манометр и насос просто необходимо.

К тому же между камерой и покрышкой есть пространство, которое способствует трению камеры, особенно если давление воздуха низкое. При езде воздух внутри может очень сильно нагреваться, т. к. подлежит сжатию и плюс к этому, покрышка трётся и греется. Летом, когда температура асфальта может быть очень высока, причём настолько, что ходить босиком по такому асфальту невыносимо, воздух в колёсах может разогреться прилично. Не зря в современных автомобилях существует контроль температуры воздуха в колёсах.

Наличие камеры в шине снижает способность к теплообмену с окружающей средой. Во время движения автомобиля встречный поток охлаждает воздух в колёсах при условии, что не затруднён теплообмен, поэтому охлаждение воздуха камерных покрышек хуже, чем бескамерных.

Чем это опасно? Когда воздух нагревается, то повышается его давление. При первоначальном высоком давлении в колёсах и дополнительном нагреве значительно изнашивается средняя часть шины и страдает подвеска, принимающая все удары на себя.

Стенка камеры может быть разной толщины: от 1,5 до 5 мм. Причём по всему периметру поперечного сечения она неодинакова. Со стороны протектора она толще, чем с внутренней стороны. Она со временем теряет свою эластичность и трескается.

Недостатки камерных покрышек:

  • Затруднено охлаждение;
  • При проколе быстро спускает;
  • Дополнительный вес;
  • Сложность при монтаже.

Кроме недостатков у камерных покрышек есть и преимущества:

  • Они дешевле при покупке;
  • Им не так страшен зазор между покрышкой и диском;
  • Ниппель соединён герметично с камерой.

Колёса без камер

Эксплуатация шин без камер целесообразна там, где хорошие дороги. Малейший зазор между шиной и диском приводит к тому, что воздух неумолимо выходит. Причиной ухода воздуха может стать согнутый диск. Однако, распространение шин без камер набирает обороты. И это вполне обоснованно. Если автомобиль эксплуатируется преимущественно в местах с хорошим дорожным покрытием, то использование бескамерных шин вполне целесообразно. Даже там, где дороги плохие, водители предпочитают бескамерные шины, несмотря на то, что давление в них нужно будет проверять чаще, и манометр станет неотъемлемой частью жизни автолюбителя.

Ниппель у бескамерных шин, в отличие от камерных, вмонтирован в диск. Герметичность при этом со временем падает, и он начинает пропускать воздух. Но не только время влияет на способность ниппеля держать воздух.

Мелкие частицы, пыль, попавшая между ним и диском, также снижает герметичность. Ниппель бескамерных шин представляет собой своего рода грибок, который препятствует выходу воздуха из шины.

Чтобы заменить ниппель, нужно разбортировать колесо, поэтому когда оно уже разобрано, независимо от причины, даже если ниппель ещё хороший, сразу замените его.

Преимущества бескамерных покрышек:

  • Простота монтажа;
  • Улучшенное охлаждение воздуха внутри;
  • Дольше не спускают при проколе.

К недостаткам относятся:

  • Цена выше, чем у камерных;
  • Боятся даже малого зазора между покрышкой и диском;
  • Ниппель может пропускать.

Какие колёса выбрать

Основным критерием выбора является надёжность. Если ездить аккуратно и беречь диски от кочек и ям, то вполне можно эксплуатировать колёса без камер. В противном случае проблем с ними будет много. Связаны эти проблемы с постоянным контролем давления. Летом эта процедура не принесёт таких трудностей, как зимой. Постоянные проверки в мороз могут стать причиной замёрзших рук. Это плохо отражается на суставах, и со временем станет заметным.

Наличие пыли и грязи между диском и покрышкой спровоцирует утечку воздуха у бескамерных шин. Если давление сильно упало во время езды, то велика вероятность того, что внутрь попадёт пыль и грязь. У камерных при непробитой камере, местом для утечки воздуха является золотник.

И всё же, без проверки давления не обойтись в любом случае поэтому хороший манометр нужен водителю. Недостатки есть и у камерных, и у бескамерных шин. Что выбрать – решать вам.

Манометры для проверки давления в шинах

Сейчас можно без труда выбрать манометр по вкусу. Исторически первый манометр – аналоговый. Такой прибор имеет аналоговую шкалу и стрелку. Принцип действия очень прост. Воздух, воздействуя на мембрану, толкает через систему рычагов стрелку. Кроме аналогового можно использовать цифровой манометр. Однако, у него есть недостаток – наличие батареек, которые надо вовремя менять.

Существуют колпачки – указатели давления. Принцип действия заключается в том, что цвет колпачка изменяется на красный, если давление отличается от требуемого уровня.

Если точно знаете номинальное давление в шинах (колпачки продаются на определённое давление), то можете их установить на каждое колесо, и визуально будет видно, нуждается ли оно в подкачке. Недостаток – манометр могут просто скрутить, и он не показывает точного давления. Отсюда следует, что самый надёжный манометр – аналоговый.

Источник autodont.ru

lubimauto.ru

Таблица применяемости и соответствия автокамер

Каждая автомобильная камера предназначается для определенной модели транспортного средства. Чтобы определить, какая из камер предназначена для того или иного ТС, производители изделий указывают на поверхности резины маркировку – обозначение камеры и вентиля по российской или китайской системе обозначений. С помощью таблицы соответствия, включающей подробные данные о каждой модели покрышек, вы можете подобрать подходящие для вашей техники изделия.

Так, камеры УК-13М по российской системе обозначений – это аналоги 175/185-13. Они подходят для большинства автомобилей ВАЗ серии 2101-2110.

Камеры УК-14М имеют чуть больший диаметр и вес, однако снабжаются аналогичным вентилем TR-13. Они применятся для оборудования колес автомобилей ВАЗ и Москвич.

Если вы ищете камеру для шины R16, обратите внимание на последнее число в маркировке изделия. Камеры УК-16 и 215-16 подойдут для колес диаметром 16 дюймов.

Применяемость и соответствие: 

Обозначение камеры

Обозначение вентиля

Длина вентиля, мм

Комплектуемая покрышка

Назначение

шины

Вес камеры,

кг

Примечание

Китай

аналог РФ

по TRA

(Китай)

аналог по ГОСТ РФ

Китай

РФ

Легковые

 

 

 

 

 

 

 

 

 

135-12

УК-12

TR-13

ЛК-11,7

56

45

135/80R12

ОКА

0,6

 

155/165-13

УК-13-01

TR-13

ЛК-11,7

56

45

155/70R13

ВАЗ-2101

0,8

 

175/185-13

УК-13M

TR-13

ЛК-11,7

56

45

165/70R13, 175/70R13,   185/65R13, 185/70R13  

ВАЗ-2101-2110

0,9

 

175/185-14

УК-14М

TR-13

ЛК-11,7

56

45

185/65R14

ВАЗ, МОСКВИЧ

1,0

 

195/205-14

УК-14-02

TR-13

ЛК-11,7

56

45

205/70R14

ГАЗ-3102

1,6

 

175/185-15

УК-15

TR-13

ЛК-11,7

56

45

195/65R15, 205/65R15,     205/70R15, 205/75R15

ГАЗ-3110, ВАЗ -21213,           ВАЗ-2123

1,7

 

8,25-15

8,40-15

TR-15

ЛК-16,5

56

45

215/90-15C, 225/75R15,     225/85R15С, 235/75R15

УАЗ-3151

1,9

 

175/185-16

УК-16

TR-13

ЛК-11,7

56

45

175R16

ГАЗ 3301 ГАЗЕЛЬ

1,7

 

7,50-16

215-16

TR-13

ЛК-11,7

56

45

7,50R16

ЗИЛ 5301 Бычок

1,8

 

7,50-16

215-16

TR-75A

ГК-115

95

115

7,50R16

Автомобили  импортного произв-ва г/п до 3,5тн

1,8

 

Грузовые

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8,25-15

8,25-15

TR-75А

ГК-115

95

115

8,25-15

Автопогрузчики

1,9

 

8,25-20

8,25-20

TR-75A

ГК-115

95

115

8,25R20

ГАЗ-53

3,2

 

9,00-20

9,00-20

TR-175A

ГК-135

134

135

9,00R20

КАМАЗ-5310, ЗИЛ

4,1

 

10,00-20

10,00-20

TR-78A

ГК-145

146

145

10,00R20

ЛАЗ, КАМАЗ

5,3

 

11,00-20

11,00-20

TR-78A

ГК-145

146

145

11,00R20

МАЗ, ИКАРУС

5,5

 

12,00-20

12,00-20

TR-179A

ГК-145

160

145

12,00R20

МАЗ, КРАЗ

6,1

 

14.00-20

14.00-20

TR-179A

ГК-145

160

145

14.00-20

УРАЛ

9,7

 

Сельхоз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5,00-10

5,00-10

TR-13

ЛК-11,7

56

45

5.00-10,

Сеялки

0,5

 

10,0-15,3

10,0-15,3

TR-13

ЛК-11,7

56

45

10.0/75-15.3

Сельхозтехника, спецтехника

2,8

 

9,00-16

9,00-16

TR-75A

ГК-115

95

115

9.00-16

ПТС-4

3,1

 

9,5-32

9,5-32

TR-218A

ТК

27,3

41,5

9.5-32

Трактор Т-25, ХТЗ-3510

5,6

 

21.3-24

21.3-24

TR-220A

ТК

36,9

41,5

21.3-24

Комбайн НИВА,

Трактор Т-150

15,48

 

Ободные ленты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8,25/7,50-20

6,7-20 о/л

-

 

 

 

 

 

1,58

 

11,00/12,00-20

7,7-20 о/л

-

 

 

 

 

 

2,4

 

 

 

junta.su

КАМЕРНЫЕ И БЕСКАМЕРНЫЕ ШИНЫ — DRIVE2

1

Так все таки какие лучше, рассмотрим?
Камерные шины
Камерная шина легкового автомобиля состоит из покрышки и камеры с вентилем для накачивания. Вентиль снабжен колпачком или колпачком-ключиком. Камера представляет собой кольцеобразную замкнутую резиновую трубу из эластичной резины. Камера служит только для удержания сжатого воздуха и обладает невысокой механической прочностью. Однако резина, из которой изготавливают камеры, достаточно износостойкая и долговечная, так как камере приходится работать в тяжелых условиях, при высоких температурах, а также знакопеременных деформациях.

2


Размер камеры должен строго соответствовать размеру шин (покрышек), с которыми они могут работать. Не допускается установка больших камер в шины меньшего размера, наполненная воздухом камера должна максимально заполнять внутренний объем шины, не образуя складок. Кроме этого нельзя устанавливать камеры в бескамерные шины в случае повреждения последних, это может привести к повышению давления внутри шины при нагреве во время движения и к «взрыву» колеса. Камерные шины встречаются на различной колесной технике: мотоциклах, квадроциклах, скутерах, велосипедах. Для автомобилей камерные шины сегодня практически не выпускаются, как и камеры для них.
Преимущества:
— дешевле;
— в случае бокового пореза достаточно заменить камеру, а не всю покрышку;
— подходят к любым дискам.
Недостатки:
— даже небольшие проколы ведут к спуску колеса и придется останавливаться, и менять шину на дороге;
— шина тяжелее бескамерной, ремонт небольших проколов сложнее, чем у бескамерных шин.

3


Бескамерные шины
Бескамерная шина в отличие от обычной имеет герметизирующий слой толщиной 1,5…2,0 мм, который привулканизирован к ее внутренней поверхности. Он изготовлен из смеси натурального и синтетического каучуков и обладает низкой газопроницаемостью. Такая шина, установленная на специальное колесо, образует герметичную полость (внутренний объем), наполняемую воздухом через вентиль, который устанавливается непосредственно в отверстие в ободе колеса.
На бортах такой шины предусмотрен уплотняющий резиновый слой, обеспечивающий необходимую герметичность в зоне посадки бортов на полках обода колеса. Этому способствует и специальная конструкция бортов шин, предназначенная для увеличения угла наклона носка борта и повышенного натяга бортов на посадочных полках обода.

4


Преимущества бескамерных шин
Основными преимуществами бескамерных шин по сравнению с камерными являются:
— повышенная надежность из-за отсутствия вероятности быстрой разгерметизации, что улучшает безопасность движения на высоких скоростях;
— меньшие масса и момент инерции;
— уменьшение на 50…70% простоев автомобиля в пути, так как мелкие проколы можно заделать, не снимая шины с колеса;
— больший на 10…12 % пробег, что достигается лучшим температурным режимом за счет усиленной теплопередачи с шины на обод и устойчивости внутреннего давления воздуха в шине, а также отсутствия трения между покрышкой и камерой.
Минусы бескамерных шин
Существуют и минусы у бескамерных шин, а именно:
— невозможность езды при полном спуске покрышки, так как это может привести к разрушению герметизирующего слоя;
— следует быть осторожным при монтаже и демонтаже покрышек, поскольку при повреждении герметизирующего слоя возможна полная разгерметизация шины.

5

Считается, что бескамерные шины имеют слабые боковины. Это действительно так – и сделано не с целью экономии, а для повышения комфорта при движении. Именно мягкость боковины и дает ощущение плавности при езде по дооргам, которые никогда не бывают гладкими, как стекло. Шины с жесткими боковинами позволят прыгать на автомобиле по бордюрам и канализационным колодцам, однако о комфорте при движении по ровной дороге придется забыть.
Преимущества и недостатки бескамерных шин говорят о многом. Но хотелось бы отметить, что бескамерная шина – это лучший вид покрышек на сегодняшний день для большинства автомобилей, созданная с использованием передовых технологий, что обеспечивает водителю максимальный комфорт и безопасность на дороге.
Источник 1 и Источник 2

www.drive2.ru

Как подобрать камеры

В интернет-магазине ts-drive.ru представлен широкий выбор камер автомобильных шин для легковых автомобилей и спецтехники: полный размерный ряд - от R 10 до R 42. В наличии продукция таких известных Российских и импортных производителей, как Алтайшина, Кама, Voltyrе, Kabat и др. Камеры для шин изготовлены из высококачественной резины, имеют крепкий герметичный вентиль, большой срок службы.

 

Как правильно подобрать камеры для автошин

Размер камеры необходимо подбирать строго в соответствии с размером шины, руководствуясь маркировкой. 

Рассмотрим, что означает маркировка, на примере камеры Kabat 16,9/18,4-34TR-218A:

  • 16,9/18,4 – размер профиля;
  • 34 – посадочный диаметр;
  • TR-218A – тип вентиля;
  • Kabat – производитель.

Внимание! Запрещено использовать камеры меньшего или большего диаметра, чем сама шина. Не рекомендуется совместная эксплуатация камер с бескамерными шинами, так как это ведет к перегреву колеса.

 

Преимущества камерных шин

Камерные автошины являются востребованным товаром в силу своей специфики. У них есть ряд преимуществ перед бескамерными изделиями:

  • доступная цена;
  • возможность использования на жестком бездорожье;
  • простота ремонта в случае повреждения.

Камерные шины приобретаются для техники (в том числе для внедорожников), использующейся на полумягких и мягких грунтах с необходимостью преодоления водных преград. В таких условиях эксплуатации камерное колесо более надежно - при попадании частиц между диском и покрышкой оно не спускает. Снижается риск разбортировки. В полевых условиях может быть произведен самостоятельный ремонт для восстановления герметичности путем наложения латки. Именно поэтому камерные автошины до сих пор широко используются для грузовых автомобилей и специальной техники, работающей в тяжелых условиях с ограничением по сервису.

Обратитесь к менеджерам ts-drive.ru для правильного подбора камеры для автомобиля - и шины прослужат очень долго!

ts-drive.ru

Как определить размер камеры и покрышки для колеса?

12 октября 2018

Что означают эти цифры на покрышке и камере для колеса?

Маркировка нанесенная на покрышке для колеса поможет Вам определить какой размер покрышки или камеры для колеса Вам нужен.
Маркировка (приведенная на фото) 12 1/2 х 2 1/4 – эта маркировка нанесена прямо на покрышке колеса и на самой камере. Маркировка говорит о том, что колесо имеет покрышку с наружным диаметром 12" дюймов (30-32 см.) и ширину 5 см. Камера для колеса коляски имеет аналогичную маркировку и соответствующие размеры т.е. 12" дюймов, или 30,48 сантиметров и ширину 2" дюйма или 5 сантиметров. Если на камере не видно размер, его следует подбирать по размеру покрышки.

12 1/2 х 2 1/4. Это не точная маркировка! У каждого производителя могут быть свои расчетные данные.

  • 12 1/2 - внешний диаметр и высота профиля покрышки в дюймах. Значит на коляске стоит покрышка 12 дюймов. Высота профиля 1/2 дюйма или 1,3 см.
  • 2 ? - ширина покрышки в дюймах. Что равняется  2.25" или 5,7 см.

Внимание! Стоит учитывать, что каждый производитель указывает в дюймах приблизительный размер покрышки.

Это значит, что при производстве покрышек, формы в которых покрышки изготавливаются, у каждого производителя немного отличаются по размеру. Разница в размерах бывает до одного сантиметра.
Мы столкнулись с тем, что покрышки разных производителей с одной маркировкой 12 1/2 x 2 1/4, по ширине и внутреннему диаметру, бывают больше или меньше в несколько сантиметров.
Все дело в том, что указанный таким образом внешний размер и ширина покрышки в дюймах не является международным стандартом при производстве. Существует только один стандарт - ISO ETRTO.

ISO ETRTO - международный стандарт.

Довольно точный размер, указывается в миллиметрах. По нему можно понять подойдет ли покрышка к ободу вашего колеса.

Если на старой покрышке имеются обозначения ISO ETRTO 47-203, 62-203, 60x230 и т.д. - это значительно упростит Вам поиск. Просто перейдите в каталог покрышек  нашего интернет-магазина и в названиях найдите соответствующее обозначение.

 

Инструкция с ISO ETRTO: К примеру на старой покрышке указан размер 47-203.

47-203 – это международный стандарт ISO ETRTO.

  • 47 - ширина покрышки в миллиметрах, с камерой наполненной воздухом.
  • 203 - посадочный (внутренний) диаметр покрышки в миллиметрах. Должен приблизительно сходиться с диаметром обода. В некоторых случаях производитель обозначает таким образом внешний диаметр!

 

 

bibistart.ru

Пользуются ли спросим автомобильные камеры для шин?

Правильное давление в колёсах имеет большое значение, т. к. влияет на срок эксплуатации покрышек и на расход топлива. Не остаётся безучастной и подвеска автомобиля. Повышенное давление сокращает срок её службы. В настоящее время широко распространены как колёса без камер, так и с камерами. Автомобильные камеры для шин не покидают рынок из-за того, что спрос на них ещё остаётся.

Камера для шин

 

Какие шины лучше

Для того чтобы определить, какой тип лучше, нужно проанализировать все достоинства и недостатки тех и других. К тому же преимущества того или иного типа проявляют себя при определённых условиях, учитывая которые можно сделать правильный выбор.

Колёса с камерами

Если мысленно промотать плёнку нашей памяти назад, лет на 15-20, то можно с большей долей уверенности сказать, что колёс с камерами было больше, чем без камер. Возможно, у кого-то ещё сохранились вулканизаторы, специальные клеи и латки для ремонта камер.

Покрышка, у которой есть камера внутри, достаточно надёжна, однако, боится проколов. Если вы наехали на гвоздь или другой острый предмет, то спущенное колесо вам гарантировано. Поэтому иметь с собой манометр и насос просто необходимо.

К тому же между камерой и покрышкой есть пространство, которое способствует трению камеры, особенно если давление воздуха низкое. При езде воздух внутри может очень сильно нагреваться, т. к. подлежит сжатию и плюс к этому, покрышка трётся и греется. Летом, когда температура асфальта может быть очень высока, причём настолько, что ходить босиком по такому асфальту невыносимо, воздух в колёсах может разогреться прилично. Не зря в современных автомобилях существует контроль температуры воздуха в колёсах.

Наличие камеры в шине снижает способность к теплообмену с окружающей средой. Во время движения автомобиля встречный поток охлаждает воздух в колёсах при условии, что не затруднён теплообмен, поэтому охлаждение воздуха камерных покрышек хуже, чем бескамерных.

Чем это опасно? Когда воздух нагревается, то повышается его давление. При первоначальном высоком давлении в колёсах и дополнительном нагреве значительно изнашивается средняя часть шины и страдает подвеска, принимающая все удары на себя.

Стенка камеры может быть разной толщины: от 1,5 до 5 мм. Причём по всему периметру поперечного сечения она неодинакова. Со стороны протектора она толще, чем с внутренней стороны. Она со временем теряет свою эластичность и трескается.

Недостатки камерных покрышек:

  • Затруднено охлаждение;
  • При проколе быстро спускает;
  • Дополнительный вес;
  • Сложность при монтаже.

Кроме недостатков у камерных покрышек есть и преимущества:

  • Они дешевле при покупке;
  • Им не так страшен зазор между покрышкой и диском;
  • Ниппель соединён герметично с камерой.

Колёса без камер

Эксплуатация шин без камер целесообразна там, где хорошие дороги. Малейший зазор между шиной и диском приводит к тому, что воздух неумолимо выходит. Причиной ухода воздуха может стать согнутый диск. Однако, распространение шин без камер набирает обороты. И это вполне обоснованно. Если автомобиль эксплуатируется преимущественно в местах с хорошим дорожным покрытием, то использование бескамерных шин вполне целесообразно. Даже там, где дороги плохие, водители предпочитают бескамерные шины, несмотря на то, что давление в них нужно будет проверять чаще, и манометр станет неотъемлемой частью жизни автолюбителя.

Ниппель у бескамерных шин, в отличие от камерных, вмонтирован в диск. Герметичность при этом со временем падает, и он начинает пропускать воздух. Но не только время влияет на способность ниппеля держать воздух.

Мелкие частицы, пыль, попавшая между ним и диском, также снижает герметичность. Ниппель бескамерных шин представляет собой своего рода грибок, который препятствует выходу воздуха из шины.

Чтобы заменить ниппель, нужно разбортировать колесо, поэтому когда оно уже разобрано, независимо от причины, даже если ниппель ещё хороший, сразу замените его.

Преимущества бескамерных покрышек:

  • Простота монтажа;
  • Улучшенное охлаждение воздуха внутри;
  • Дольше не спускают при проколе.

К недостаткам относятся:

  • Цена выше, чем у камерных;
  • Боятся даже малого зазора между покрышкой и диском;
  • Ниппель может пропускать.

Какие колёса выбрать

Основным критерием выбора является надёжность. Если ездить аккуратно и беречь диски от кочек и ям, то вполне можно эксплуатировать колёса без камер. В противном случае проблем с ними будет много. Связаны эти проблемы с постоянным контролем давления. Летом эта процедура не принесёт таких трудностей, как зимой. Постоянные проверки в мороз могут стать причиной замёрзших рук. Это плохо отражается на суставах, и со временем станет заметным.

Наличие пыли и грязи между диском и покрышкой спровоцирует утечку воздуха у бескамерных шин. Если давление сильно упало во время езды, то велика вероятность того, что внутрь попадёт пыль и грязь. У камерных при непробитой камере, местом для утечки воздуха является золотник.

И всё же, без проверки давления не обойтись в любом случае поэтому хороший манометр нужен водителю. Недостатки есть и у камерных, и у бескамерных шин. Что выбрать — решать вам.

Манометры для проверки давления в шинах

Сейчас можно без труда выбрать манометр по вкусу. Исторически первый манометр — аналоговый. Такой прибор имеет аналоговую шкалу и стрелку. Принцип действия очень прост. Воздух, воздействуя на мембрану, толкает через систему рычагов стрелку. Кроме аналогового можно использовать цифровой манометр. Однако, у него есть недостаток — наличие батареек, которые надо вовремя менять.

Существуют колпачки — указатели давления. Принцип действия заключается в том, что цвет колпачка изменяется на красный, если давление отличается от требуемого уровня.

Если точно знаете номинальное давление в шинах (колпачки продаются на определённое давление), то можете их установить на каждое колесо, и визуально будет видно, нуждается ли оно в подкачке. Недостаток — манометр могут просто скрутить, и он не показывает точного давления. Отсюда следует, что самый надёжный манометр — аналоговый.

autodont.ru

Можно ли поставить камеру в бескамерную шину (покрышку): установка, приспособы.

В сети присутствует большое количество споров о том, ставится ли камера в бескамерную шину и какие последствия ремонта. Некоторые пользователи утверждают, что в этом случае авто ведет себя непредсказуемо. Другие настаивают на приемлемости метода починки.



Эксперты также разделяются на два лагеря. С одной стороны поставить подобное колесо – нанести вред машине. Противники не видят ничего страшного.

Перед выводами и решением необходимо тщательно взвесить все достоинства и недостатки процедуры.

Установка камеры в бескамерную шину: плюсы и минусы

У процедуры присутствуют однозначные плюсы и минусы, говорящие о целесообразности ремонта.
Достоинства.

  1. Если шина спускает по причине неровности кромки обода или наличия песка на стыке – камера удержит давление нормально.
  2. При нарушении герметичности баллона (трещины в дисках, поры или незатягивающиеся проколы) дополнительный резиновый баллон удержит воздух внутри.
  3. Езда на подобной конструкции более комфортна, чем на докатке. Это дает возможность использовать ее в качестве запаски.

Недостатки.

  1. Ободья бескамерок предназначены под широкий сосок. При монтаже камеры нужно монтировать дополнительную вставку или ниппель вырвет.
  2. Увеличивается не подрессоренная масса автомобиля. дополнительный вес колеса негативно сказывается на долговечности подшипников, рычагов и шаровых опор. Также быстрее изнашиваются амортизаторы.
  3. Внутренняя часть бескамерки отличается уменьшенным размером баллона. Ввиду стесненности пространства камера не расправляется полностью. Также здесь присутствуют ребристые части. Вставки перетирают поверхность камеры.
  4. Между телом шины и камеры образовываются полости, наполненные воздухом. Пузыри мигрируют, что сбивает балансировку, мешает управляемости автомобиля. Как результат – неравномерный износ, наличие возможных вибраций рулевого колеса.
  5. Вероятность разбортировки при входе в повороты на больших скоростях.

Таким образом, в качестве аварийного варианта метод сгодится для аккуратного преодоления 100-200 км. При постоянной эксплуатации – рекомендуется колесо сменить.

Установка камеры в покрышку своими руками


Самостоятельный монтаж в бескамерку выполняется так.

  1. Разбортировать старый комплект.
  2. Удалить из гнезда ниппель.
  3. Изнутри шины убрать все вставки, наклейки и элементы, способные повредить резину.
  4. Заправить камеру в баллон.
  5. Закрепить сосок от проваливания.
  6. Забортировать колесо.

Для устранения воздушного пузыря некоторые специалисты рекомендуют медленно накачивать скат и при этом немного опустить ниппель в гнездо.

Методика актуальна для всех колес, независимо от размера, будь то 14, 15 или r16.

Можно ли поставить камеру в бескамерную шину на литой диск

Установка камеры в современный баллон на легкосплавном диске недопустима. Исключением выступает необходимость кратковременной докатки в пределах 200 км. или использование в качестве запаски.

Спровоцировать необходимость может повреждение самого обода или шины. Нарушение герметичности устраняется путем вставки независимого баллона, удерживающего давление.

Можно ли поставить камеру в бескамерную покрышку при боковом порезе

Во время получения бокового прореза некоторые автомобилисты во время получения бокового прореза бескамерки ставят внутрь камеры и продолжают движение. Можно ли подобным образом чинить резину зависит от случая.

Если прорезь широкая – камера может быть выдавлена внутренним давлением. Это может стать причиной взрыва колеса во время движения. Одновременно с накладыванием «шубы» — усиливающего элемента эксплуатация камер возможна.

Установка бескамерной покрышки на обычный обод

Современные диски оборудованы специальными кольцевыми выступами – хампами. Детали предназначены для удержания корда шины в прижатом состоянии.

Если эксплуатация покрышки продолжается, ввиду отсутствия удерживающего элемента, ее быстро сорвет с посадочного места.

Поможет ли камера, если грыжа на колесе

Образование грыжи на покрышке говорит о повреждении внутреннего слоя корда. Если тканевая или металлическая основа разрушена – дальнейшая эксплуатация изделия категорически не рекомендуется.

Аналогично это касается и установки камеры в поврежденную шину. Дополнительная вставка не имеет армирующего слоя. Мягкая камера сильно растягивается, что делает ее монтаж бесполезным.

Постоянно спускает колесо, ничего не помогает: что делать

Обычно бескамерные покрышки могут спускать в трех случаях.

  1. Повреждение внутреннего герметизирующего слоя. Каждая шина имеет на исподней стороне специальную мягкую прослойку. Когда скат прокалывается – слой быстро затягивает повреждение, что минимизирует потерю воздуха.
  2. Повреждение герметизирующего ободка на скате или кромки обода. Главный герметизирующий элемент – стык между шиной и диском. При ударе колес нередко кромки загибаются, что приводит к разгерметизации стыка.
  3. Играет важную роль возраст дисков. Облупившаяся или растрескавшаяся краска также пропускает воздух.

При отсутствии ярко выраженных проколов следует обратить внимание на вышеуказанные факторы или установить внутрь обычную камеру.

Установка заплатки на бескамерную шину

В некоторых случаях допускается установка специальных заплаток. При серьезных проколах с внутренней стороны методом вулканизации или специального клея крепится деталь, герметизирующая отверстие.

Подобная починка возможна не в каждом случае. Длинные порезы, рваные дыры не подлежат заклейке. Заплатка через отверстие выдавливается, что нивелирует эффект от ремонта.

Как установить вентиль для бескамерных шин


Стандартная процедура монтажа бескамерного ниппеля на колесо подразумевает использование специального приспособления.

На фото ниппельный ключ модели jtc 3926:

Процедура выглядит так:

  • выкрутить вентиль из нового соска;
  • вставить его со внутренней стороны диска;
  • смонтировать опорное устройство;
  • используя ключ как рычаг, протянуть через отверстие обода сосок.


Если все сделано правильно, золотник станет на место и травление воздуха из места контакта.

rus-avtomir.ru

Что лучше - камерные или бескамерные шины? Разбираемся!

Если вы читаете эту статью, значит, вы уже знаете о том, что существует два типа шин — камерные и бескамерные, следовательно, вас интересует какие из них лучше. Именно об этом сегодня и пойдет речь в этой статье. В рубрике "Что лучше?" мы не раз взвешивали все "за" и "против" в том или ином спорном вопросе, сегодня поговорим о шинах, а если конкретнее, то о том, что лучше камерные или бескамерные шины. Поехали...
  • Маркировка камерных шин — ТТ (от англ. Tube Type — трубчатого, камерного типа или просто, камерная).
  • Бескамерные шины принято обозначать — (TL от англ. Tubeless — не имеющие трубки, камеры или просто бескамерные).

Что такое бескамерная шина

Главный вопрос, который у меня возник когда я впервые узнал или услышал о таком типе резины был — "А как воздух удерживается и не выходит наружу, то есть что обеспечивает герметичность соединения шины и диска?" Как оказалось за герметичность отвечает специальный слой особенной резины, которая наносится при производстве на внутреннем кольце шин. Диск для "бескамерки" отличается от обычного диска более сложной структурой и надежной фиксацией. На ободе бескамерной шины имеются так называемые "хампы", которые прочно удерживают бортовое кольцо шины в нужном месте.

Преимущества "бескамерки"

  1. Плюсов у бескамерных шин более чем достаточно, но главным принято считать способность сохранять нормальное давление в шине в случае прокола. Проще говоря, если вы пробьете колесо с бескамеркой, то на нем вы сможете проехать еще не один десяток километров, а при наличии автомобильного компрессора, то и несколько сотен. Кроме удобства такое преимущество обеспечивает также высокую степень безопасности, поскольку при мгновенном падении давления в колесе вы можете потерять управляемость и попасть в ДТП. Например, камерная шина в случае прокола практически моментально теряет давление, причина в особенности шины и диска, между ними нет прочного соединения и воздух под давлением покидает камеру сквозь прокол, а также мимо обода диска, после воздух уходит во вне через вентильное отверстие обода. Бескамерная шина в случае прокола теряет воздух только в месте прокола и то, как правило, только в случае наезда на это место. Если прокол небольшой, то давление падает очень медленно.

  1. Следующим преимуществом бескамерной шины является вес. Бескамерка существенно легче шин с камерой, следовательно нагрузка на подвеску будет ниже.
  2. Во время езды бескамерные шины меньше нагреваются в случае быстрой и продолжительной езды.
  3. Повышенная безопасность и надежность бескамерных шин не вызывает никаких сомнений, из-за особенности конструкции и высокой прочности шин вероятность быстрой разгерметизации практически равна нулю.
  4. Простой и быстрый ремонт. Существуют специальные пасты и спреи способные моментально решить проблему прокола. По сравнению с камерными шинами, ремонт которых требует много времени и инструментов — ремонт бескамерки под силу даже женщинам. Имеется ввиду ремонт, после которого вы сможете добраться домой или до ближайшей станции для полноценного ремонта.
  5. Бескамерные шины имеют более длительный срок эксплуатации, примерно 10-12%. Этого удается достичь за счет лучшего температурного режима и усиленной теплопередачи от шины на диск, а также устойчивости внутреннего давления воздуха в шине и отсутствия какого-либо трения между камерой и покрышкой.

Недостатки бескамерной шины

  1. Недостатки у бескамерки также имеются. Например, их установка требует особого внимания, специального оборудования и определенного умения. Повреждение борта и закраин может стать причиной разгерметизации бескамерной шины или необходимости ее ремонтировать.
  2. Капитальный ремонт бескамерной шины выполняется на спецоборудовании специалистами и стоит это "удовольствие" немалых денег. В отличие от камерных шин, которые можно самостоятельно починить, ремонт бескамерки требует больших навыков и соответствующего инструментария.
  3. Длительная езда на спущенной бескамерной шине (просьба не путать с проколотой, но подкачанной до оптимального давления) чревато разрушением герметизационного слоя и шины в целом.
  4. Бескамерные шины часто обвиняют в недостатке под названием слабая боковина. Однако на мой субъективный взгляд обвинения беспочвенны. Прежде всего следует отметить, что идеальных шин не существует и, что бы там не врали производители, идеальные шины пока что только миф. Цель производителя добиться от шины не только прочности, но и обеспечить комфорт пассажирам во время движения. За этот фактор как раз и отвечает вышеупомянутая боковина, ее мягкость обеспечивает чувство плавности движении. Жесткая боковина кроме скачек ничего хорошего не даст, даже ровная дорога покажется ухабистой с "деревянной" боковиной.
  5. Еще один существенный недостаток бескамерных шин — уязвимость в области стыковки диска и борта шины. Если, например, вы хоть немного "помнете" диск (попав в яму, или поймав бордюр) у вас будут неприятности, колесо спустит моментально, почти как камерная шина при проколе. Дело в том, что нарушение герметичности соединения, которое возникает из-за повреждения диска, приведет к тому, что давление в шинах начнет стремительно падать, проще говоря колесо спустит.

Камерные шины: особенности, преимущества и недостатки

Камерные шины, возможно, могли бы жить еще очень долго, если бы их не вытеснили более совершенные бескамерные преемники. Последние просто-таки вытеснили своих предшественников и были тепло приняты всей мировой автомобильной общиной. Кстати, некоторые "староверы" до сих пор используют камерные шины, на то у них свои доводы, например такие —  камеру можно заменить, отремонтировать, при чем своими руками — дешево и сердито! В принципе в чем-то они правы, и если не брать во внимание всех сомнительных "плюсов" бескамерки, то отличия между камерными и бескамерными лишь в том, что вторые в случае пробоя позволят вам доехать домой или к ближайшему СТО, без проблем и опасности для жизни. Камерное колесо, как уже говорилось выше, спустит почти мгновенно.

Кроме прочих недостатков, камерные шины опасны еще и тем, что существует высокая вероятность прокола камеры изнутри изношенным или разорванным кордом. В итоге вы получите прокол колеса и неподвижный автомобиль. Бескамерка если и прокалывается, то воздух не имеет возможности быстро покидать границы шины из-за причин описанных выше, а также по причине, что в случае прокола острым предметом (шуруп, проволока, деревянная колючка и т. д.), сам предмет застревая в покрышке, становится такой себе пробкой. Закупоривая проделанное им же отверстие, он не позволяет воздуху выходить сквозь прокол.

С другой стороны всегда можно воспользоваться запаской и на ней доехать домой или до сервиса, не обязательно на месте начинать разборку и ремонт камерной шины. Хотя испокон веков заклеить камеру и разобрать колесо считалось "плевым" делом для сурового русского мужика. Неудивительно, что бескамерку придумали не "мы", а какой-нибудь «забугорный хлюпик», который не умел или не хотел возиться с домкратом, клеем и прочим инструментом. 🙂 Но, все это шутки... На самом деле бескамерку придумал хороший умный человек, благодаря стараниям которого мы решаем проблемы связанные с проколом легко и просто, не теряя времени и сил. Кроме того, теперь развивая большую скорость, не нужно переживать о потере управляемости в случае прокола шины.

Как видите, в вопросе что лучше камерные или бескамерные шины, ответ будет очевиден, бескамерные имеют ряд преимуществ, поэтому покупая шины, выбирать стоит именно их. Спасибо за внимание, желающие дополнить данный опус могут сделать это через форму комментариев. До новых встреч на сайте автомобильных советов vopros-avto.ru.

vopros-avto.ru

Как узнать шины с камерой или нет

Для некоторых автомобилистов по-прежнему актуален вопрос, как отличить бескамерную шину от камерной. Сразу скажем, в основном интерес проявляют владельцы пожилых машинок, либо те, кто начинал ездить лет 20-30 назад. Первым камерная система интересна, поскольку на хорошо б/ушную «классику» ставить что-то особо продвинутое смысла мало.

Вторые просто не доверяют новым скатам, считая, что прежние камерные были надежнее и проще в починке. Среди любопытствующих и новые владельцы только что купленных авто с пробегом. Машина должна быть обута в одинаковые покрышки, это становится известно всем еще на стадии обретения прав.

Менять сразу все колеса может не входить в планы; существенно разорившись на покупку автомобиля, многие откладывают вложения еще и в новые шины на отдаленное будущее. Так что срочно нужно выяснять, что же надето на диски?

Как отличить бескамерную шину от камерной, есть определенные способы. Однако для начала нужно осознавать их принципиальные отличия, поскольку на первый взгляд они почти идентичны, зато ценой заметно отличаются.

Немного теории

Главное отличие камерки от бескамерки – в строении. Первый тип шин состоит из 2-х частей: покрышки и вложенной в нее камеры, которая представляет собой резиновую трубу, замкнутую в сплошное кольцо. Бескамерный скат является монолитом. Внешняя окружность по бортикам заделана слоем уплотнения, внутренняя герметизирована напылением, не проницаемым для воздуха. Посадка у бескамерки на обода более, чем плотная, что обеспечивается особой конфигурацией, формой бортка и меньшим диаметром в сравнении с аналогичным параметром ободов.

Такие конструкционные особенности дают массу преимуществ в эксплуатации.

  • У бескамерных скатов давление внутри отличается значительно большей стабильностью в сравнении с предшественниками-камерками. Это сказывается в виде лучшей остойчивости, и в виде довольно высокой послушности рулю;
  • Основной плюс бескамерных шин – их безопасность. Налетев колесом на гвоздь, вы, конечно, получаете пробоину в скате, но он не лопается и начинает травить воздух понемногу. У водителя даже на большой скорости хватает времени среагировать и затормозить – машина продолжает сохранять управляемость;
  • Незначительные повреждения в отсутствие запаски можно переехать до ближайшего шиномонтажа. Да, придется подкачивать колесо каждые 5-10 км, но дотянуть до помощи вы будете в состоянии;
  • Мелкие нарушения целостности можно ликвидировать на месте, возя в багажнике тюбик специального герметика.
  • Долговечность бескамерных шин превышает срок службы камерных собратьев где-то на 20%;
  • Кажущийся недостаток бескамерок – в некоторых случаях невозможность их самостоятельного восстановления – не является аргументом.
  • Шиномонтажи в наше время растыканы вдоль дорог чуть ли не через каждый километр, а вулканизация стоит не настолько дорого, чтобы человек, сумевший купить (и содержать!) машину, не смог заплатить за разовую ликвидацию последствий наезда на острый предмет.

    Совокупность перечисленных выгод привела к тому, что бескамерные скаты сильно потеснили архаичную разновидность по всем фронтам. Сейчас, чтобы найти камерку, придется приложить определенные усилия и потратить время, настолько мало востребованными они оказались.

    Советы, как отличить визуально

    Сомнительно предположить, чтобы при покупке продавец автошин подсунул камерный скат вместо бескамерного, разве, что по персональной просьбе клиента. Однако если надо определить, во что обут купленный железный конь, стоит запомнить определенные приметы.

    Наиболее простой и точный способ разобраться, какая именно резина перед вами – поискать сбоку на скате маркировку. Надпись «tubeless» сообщает, что шина перед вами бескамерная, «tube type» предупреждает, что внутри покрышки присутствует камера. Могут быть варианты сокращений только по первым буквам: T или TT.

    Несколько хуже ситуация, если маркировка стерлась до неузнаваемости. Или же вам попались старые колеса, на которых отсутствуют обозначения. Наличие букв TT точно говорит о камерности ската, а вот полное отсутствие знаков ничего не говорит: во времена существования только камерных шин маркировка была излишня (впрочем, если попались настолько старые скаты, лучше выбросить их сразу).

    В этих случаях придется приглядеться к ниппелю. Сосок, имеющий небольшую высоту, сидящий плотно и снабженный невысоким бортиком у основания – принадлежность бескамерной шины. На камерной он длиннее, гладкий и свободно ходит на посадочном месте.

    Если вы не уверены, что правильно определились по внешнему виду ниппеля, придется прибегнуть к более грязному и трудоемкому, но 100% способу, как отличить бескамерную шину от камерной: разбортовать ее. Визуальное обнаружение внутри камеры сведет к нулю все сомнения.

    Источник autoflit.ru

    Вопрос, как узнать камерная или бескамерная резина стоит на автомобиле, чаще всего возникает у потребителей, приобретающих б/у транспортные средства. Сегодня камеры не популярны, но, тем ни менее, их все-еще ставят на классические авто отечественного и зарубежного производства. Если вы приобрели машину с пробегом, и не уточнили у бывшего владельца, в какую резину она «обута», при замене шин могут возникнуть проблемы. Ведь не всегда есть возможность обновить сразу все колеса, и важно, чтобы новая покрышка соответствовала остальным.

    Чтобы проще было понять, как определить бескамерную резину, нужно подробнее остановиться на особенностях конструкции разных шин. Камера состоит из двух элементов – покрышки и вложенной внутрь замкнутой резиновой трубки. А лишенные ее модели являются монолитными и обеспечивают максимально плотное прилегание к дискам. Это делает их исключительно надежными и безопасными.

    Собираясь приобрести новую КАМА EURO-525 185 65 r15 или другую шину, важно не только отдать предпочтение качественному изделию от надежного производителя, но и правильно подобрать модель для своего автомобиля. Если задача состоит в том, чтобы отличить одну конструкцию от другой, сделать это можно визуально. Выберите один из двух способов:

    По форме ниппеля.

    Проще всего решить вопрос, если на поверхности покрышки вы найдете одну из надписей. Просто запомните, что термином «tubeless» обозначаются монолитные модели, лишенные внутренней резиновой трубки. А надпись «tube type» наносится на альтернативные изделия. Кроме того, маркировка может быть выполнена в форме аббревиатуры – «Т» и «ТТ» соответственно.

    Однако бывают случаи, когда обозначение бескамерной резины стирается со временем, и слова невозможно разобрать. Или на поверхности покрышки вообще отсутствуют надписи. Тогда, чтобы получить ответ на свой вопрос, вам придется воспользоваться другой методикой.

    Посмотрите на ниппель. Если он плотно сидит, имеет небольшую высоту и чуть заметный бортик по основанию, значит, перед вами бескамерная шина. Если же ниппель свободно двигается в пределах своего посадочного места, является удлиненным и имеет гладкую поверхность, — внутри покрышки находится трубка с воздухом. Этот метод срабатывает всегда, а значит, вы смело можете пользоваться им, с каким бы автомобилем не имели дело.

    Есть что добавить по рассматриваемому вопросу? Или вы хотите уточнить что-то у других посетителей нашего сайта? Тогда мы ждем ваших замечаний и комментариев.

    Источник motoenc.ru

    Устройство и ремонт автомобиля > Шины и диски > Как отличить камерную шину от бескамерной

    Качество автомобильной резины является одним из параметров, влияющих на безопасность движения. Современные производители выпускают множество модификаций шин, которые предназначаются для конкретных дорожных условий.

    При выборе этих продуктов следует учитывать не только тип резины, но и ее качество. Узнать, как правильно подобрать шину для конкретной марки автомобиля можно тут.

    Основные понятия

    Камерная и бескамерная резина сегодня используются довольно часто. Чтобы понять, как их правильно отличать, следует изучить особенности каждой модели:

    • камерные шины представляют собой изделия из плотной резины. Внутри таких модификаций дополнительно устанавливают камеру, которая и удерживает воздух при определенном давлении. Подобные модификации сегодня являются самыми распространенными;
    • бескамерные. Шины такого типа также изготавливают из резины, но воздух уже удерживается внутри корпуса. Достигается это за счет специальной формы, а также нескольких герметичных прослоек, которые не позволяют выходить воздуху наружу. Этот вид шин считается более безопасным для езды на высоких скоростях.

    Отличительные особенности

    Очень часто внешне эти два вида шин практически аналогичны. Отличить их можно используя такие подходы:

    1. Изучение маркировки. На бескамерной шине производители указывают английское слово tubleless. Когда же внутри резины присутствует камера, тогда на поверхности изделия можно найти одну или две буквы «Т».
    2. Осмотр ниппеля. Данный конструктивный элемент может кардинально отличаться в зависимости от модификации резины. В камерных моделях сосок отличается большой высотой и гладкой поверхностью. Бескамерные шины оснащаются более короткими ниппелями, которые дополняются небольшим бортом. Также же можно попробовать приспустить колесо и попробовать вдавить его внутрь. Бескамерка не позволит сделать вам это, так как он прикреплен на поверхности. Если же внутри находится камера, сосок может полностью провалится, потому что он жестко не прикреплен к скату.
    3. Самым простым и надежным способом проверки является разбор колеса. Это позволит изучить шину визуально со всех сторон. После разбортирования вы сможете на 100% убедиться в модификации изделия. Но такой подход довольно трудоемкий и занимает много времени.

    Чтобы исключить возможность приобретения одного виды шин вместо другого, следует покупать их только у проверенных производителей или торговых точках.

    Источник yakauto.ru

    lubimauto.ru

    Почему водители в бескамерные шины вставляют камеры

    Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

    Автомобильные покрышки выпускаются в огромном ассортименте. Их производят под все виды автомобильных колем. Кроме диаметра, они отличаются по ширине и рисунку протектора. Покрышки выпускают, летние зимние, дождевые, грязевые. Каких бы разновидностей не выпускались покрышки, но их суть остается одна – резиновая покрышка надевается на металлический обод. Существуют основные разновидности покрышек: камерные и бескамерные.

    Покрышка с камерой внутри является классикой уже более 100 лет. Покрышка, внутрь которой вставлена камера. Но в последние годы их потеснили бескамерные покрышки. Бескамерная покрышка надевается прямо на обод и воздух накачивается прямо в нее. Герметичность обеспечивает специальная жидкость, которую заливают в покрышку.

    Преимущества бескамерных покрышек

    На современных автомобилях бескамерные покрышки практически вытеснили камерные. Вот некоторые эксплуатационных свойств, которые дают им неоспоримое преимущество:

    • Легкий вес колеса. Колесо – это маховик, который надо постоянно раскручивать и которое имеет гироскопический эффект в поворотах. Даже незначительное снижение веса маховика значительно увеличивает динамику ускорения и управлемость в поворотах. Снижается расход топлива.
    • Простота конструкции. Минус один элемент в конструкции. При установке камеру не надо расправлять и заправлять в покрышку.
    • Защита от проколов. В покрышку заливают антипрокольную жидкость. Если колесо пробито, то к месту выхода воздуха вытягивается жидкость, которая быстро густеет от контакта с воздухом. Колесо самовулканизируется. Водитель может с удивлением обнаружить в покрышке гвоздь с которым он ездит уже несколько дней.

    Единственные недостаток – это цена. Бескамерные покрышки стоят на 20% дороже, чем камерные.

    Почему спускают воздух бескамерные покрышки?

    Даже при всех своих преимуществах бескамерные покрышки иногда стравливают воздух. Раз в несколько дней водителю приходится подкачивать колесо, что доставляет неудобства.

    Причин на это бывает несколько. Рассмотрим самые распространенные из них:

    • Повреждение колесного диска. Допустим, вы влетели на большой скорости в яму и слегка деформировали диск. После того, как в ремонтной мастерской диск вам выпрямили, его поверхность осталась не идеально ровной. Покрышка неплотно прилегает к ободу и в эти неровности выходит воздух. В день давление может падать на 0.3 атмосферы.
    • Повреждения литых и кованых дисков. При сильном ударе литые и кованые диски могут лопнуть или по ним пойдут микротрещины. Вот через эти микротрещины и стравливается воздух. В ремонтных мастерских, диски могут выпрямить и запаять. Но не всегда стоит это делать, так как цельность диска нарушена и разрушение будет продолжаться.
    • Некачественная покраска диска. Краска и лак на диске от времени и эксплуатации могут отслаиваться и пузыриться. В этом случае нарушается плотность прилегания покрышки к ободу. Если проблема в облезшей краске, то диск надо зачистить и покрасить заново.
    • Грязь и песок на ободе. При надевании покрышки на обод мастера допустили попадание грязи и песка в место соприкосновения покрышки и обода. Даже такие маленькие частицы способны нарушить герметичность. Проблема решается снятием покрышки и очисткой обода от песка.

    Иногда, при неправильной эксплуатации или после сильного удара повреждается корд покрышки. В таком случае покрышку полностью меняют на новую.

    Зачем вставлять камеру в бескамерную покрышку

    Камера в бескамерной покрышке – явление редкое. Иногда ее вставляют от безысходности, когда случилась поломка колеса далеко от цивилизации и надо как-то доехать. А бывает и так, что причина установки камеры либо жадность, либо желание сэкономить. После того, как перепробовали все методы очистки от грязи и зачистки обода водитель понимает, что утечка воздуха где-то в ободе и обод надо менять на новый. Если машина дорогая, на низкопрофильных колесах, то сумма выходит немалая. Вот и вставляют камеру, чтобы не тратиться.

    avtoelektrik-info.ru

    Камерные и бескамерные шины: преимущества и недостатки. Car tyres TD KAMA of Russia

    1. Устройство бескамерных и камерных шин

    2. Использование камерных и бескамерных шин

    3. Плюсы и минусы камерных шин


    4. Плюсы и минусы бескамерных шин
    5. Особенности установки камерных и бескамерных шин

    6. Как отличить камерную шину от бескамерной?

    Ещё пару десятилетий назад камерные шины правили бал и стояли практически на каждом автомобиле. Однако с 2000-х годов бескамерные шины начали уверенно отвоёвывать рынок, и сегодня легковое авто на камерных шинах уже практически не встретить. В чём принципиальная разница камерных и бескамерных шин? Чем одни лучше других и какие недостатки есть у обоих? Разбираемся.

    1. Устройство бескамерных и камерных шин

    Как очевидно из самого названия шин, главное их отличие заключается в самой конструкции. Камерная шина состоит из покрышки и специальной камеры с вентилем, которая и накачивается сжатым воздухом. Покрышка является верхней (наружной) частью шины, соприкасается с дорогой при езде, имеет протектор и все привычные нам характеристики. А камера – это герметичный внутренний контур, представляющий собой замкнутую кольцом резиновую трубку, накачанную сжатым воздухом. Камера вставляется в покрышку, и вся конструкция в свою очередь надевается на диск. Из-за такого строения покрышка камерной шины прилегает к диску не особенно плотно, и основная нагрузка по поддержанию давления в шине приходится именно на камеру. В свою очередь камера не отличается большой механической прочностью, и поэтому нуждается в защите от внешнего воздействия, проколов и ударов, что и обеспечивает покрышка. Такой вот симбиоз.

    Бескамерная шина сама себе и покрышка, и камера. Устройство бескамерной шины таково, что отдельной камеры у неё нет, её роль выполняет внутренний герметизирующий слой толщиной в пару миллиметров, который «приваривается» к покрышке изнутри ещё на этапе вулканизации. Этот эластичный слой из смеси синтетических и натуральных каучуков хорошо удерживает сжатый воздух и одновременно плотно прилегает к диску – именно поэтому никаких дополнительных внутренних контуров устройство бескамерной шины не требует, она надевается сразу на диск. Внутренний герметизирующий слой помогает и при проколах: если в шину воткнулся небольшой острый предмет (кусок проволоки, гвоздь и так далее), то он увязнет во внутреннем слое и не выпадет, предотвращая утечку воздуха через прокол.

    Устройство бескамерной шины, к слову, требует более сложного диска. В частности, у такого диска имеются специальные хампы - кольцевые выступы на посадочных полках обода, с помощью которых бескамерные шины надёжно фиксируются. Борта бескамерных шин уплотнены дополнительным резиновым слоем, благодаря чему в месте посадки шины на диск обеспечивается герметичность.

    2. Использование камерных и бескамерных шин

    Бескамерные шины на сегодняшний день подсадили на себя все легковые автомобили и многие грузовые, однако и для камерных шин ещё находится место. Шины с камерой устанавливают на мотоциклы, мотороллеры, квадроциклы, скутеры и велосипеды – на так называемые спицованные колёса, которые, как правило, не держат бескамерную шину с нужной герметичностью. Помимо этого, камерные шины до сих пор используются на грузовом и легкогрузовом транспорте – бескамерные шины только начинают завоёвывать здесь популярность. Камерные шины используют и некоторые «староверы», считающие главным преимуществом возможность заменить проколотую камеру без замены покрышки, а также простоту ремонта камеры собственными руками.

    3.Плюсы и минусы камерных шин

    Преимущества:

    - камерные шины доступнее по цене, чем бескамерные;

    - при боковом повреждении достаточно заменить только пробитую камеру, а не шину полностью;

    - камерные шины не требуют специальных дисков и могут «садиться» на любые.

    Недостатки:

    - камерная шина гораздо тяжелее бескамерной;

    - проколотая камерная шина спустится почти моментально и потребует замены прямо на дороге, доехать до станции техобслуживания на ней не получится;

    - высока вероятность внутреннего прокола камеры разорванными или изношенными нитями корда;

    - ремонт даже небольших проколов требует разбора колеса.

    4.Плюсы и минусы бескамерных шин:

    Преимущества:

    - медленная разгерметизация и возможность долго держать нормальное давление после прокола, что повышает безопасность движения и позволяет доехать на проколотой шине до места ремонта;

    - бескамерная шина гораздо легче камерной, что снижает нагрузку на подвеску автомобиля;

    - бескамерные шины обладают большей долговечностью, поскольку меньше подвержены перегреванию, имеют устойчивое внутреннее давление, а также не страдают от трения камеры о покрышку;

    - комфорт вождения на бескамерной шине гораздо выше, поскольку её боковина мягче.

    Недостатки:

    - установка и капитальный ремонт бескамерных шин требует сложных манипуляций, которые произведёт только специалист на нужном оборудовании; самостоятельный ремонт и монтаж шин невозможен;

    - повреждение или деформация колёсного диска в месте стыковки с бортом шины приведёт к разгерметизации и спуску колеса;

    - езда на спущенной бескамерной шине чревата разрушением как герметизационного слоя, так и шины в целом.

    5. Особенности установки камерных и бескамерных шин

    1. В камерной шине размер камеры обязательно должен соответствовать размеру покрышки. Попытки втиснуть камеру побольше в шину поменьше приведут к образованию складок при заполнении камеры воздухом, а любая складка – потенциально слабое место.

    2. В бескамерную шину камера не устанавливается. Вообще. Даже при её повреждении. Казалось бы, это должно увеличить прочность повреждённой бескамерки, однако на деле это попросту опасно. Между камерой и герметизирующим слоем в бескамерной шине образуется воздушная подушка, которая может привести к повреждению покрышки, особенно при резком увеличении нагрузки на колесо на поворотах и при торможении.

    3. Разумеется, на все четыре колеса должны быть установлены одинаковые по строению шины. Но это даже не нуждается в дополнительном упоминании.

    6. Как отличить камерную шину от бескамерной?

    Этот вопрос нередко возникает у покупателей подержанных авто, уже укомплектованных резиной. Как определить, камерные или бескамерные шины достались? Сомнения могут возникнуть и при обращении в ненадёжный шиномонтаж: ту ли резину установили? Внешне камерные и бескамерные шины, уже размещённые на дисках, друг от друга не отличаются – вся разница запрятана внутри, а внутренностей мы не видим. Самый

    очевидный и бесспорный способ, конечно, заключается в разбортовке шин: таким образом вы получите возможность визуально оценить внутреннюю часть шины.

    Если такой вариант не подходит, обратимся к маркировке на боковине:

    TT – маркировка камерных шин, сокращение от Tube Type – «камерного типа»

    TL или одиночная T – маркировка бескамерной шины, от Tubeless – «не имеющая камеры»

    Вариант с маркировкой может быть сомнительным, если все надписи на шинах стёрлись за время пользования и уже не помогут определить, камерная шина или бескамерная. На совсем старых покрышках надпись Tube Type или TT и вовсе может отсутствовать, поскольку в то время вариантов не было, все шины были камерными и в маркировке не нуждались. Но нужны ли вам настолько пожилые покрышки?

    Последний вариант, как отличить камерную шину от бескамерной, – внимательно осмотреть ниппель. На камерной шине он более длинный и гладкий, на бескамерной – короткий, с небольшим бортом. Если приспустить колесо и попробовать вдавить ниппель, то бескамерная шина не позволит ему утонуть, поскольку ниппель жёстко прикреплён к поверхности. А вот на камерной шине ниппель может провалиться чуть ли не на всю высоту.

    www.td-kama.com


    Смотрите также