Как выбрать катер для прогулок


Выбор катера для новичка - практические советы на ProBoating.ru

17.06.2015

Что может сравниться с водной прогулкой на летящем по волнам катере, наслаждаясь бескрайними морскими просторами и вдыхая всю свежесть солёного воздуха? Или с умиротворением и зарядом бодрости, получаемым от прогулки по речной глади, проводя досуг с семьёй или друзьями?

Чтобы вы не выбрали, охоту или рыбалку, катание на водных лыжах или захватывающие скоростные гонки, романтичные прогулки или увлекательный отдых с детьми, освоение местных водных достопримечательностей или путешествие к самым неизведанным морским уголкам, вам будет необходим верный помощник и надёжный друг - катер. Но как же выбрать судно, особенно если вы новичок в этом деле, чтобы оно полностью соответствовало всем пожеланиям и приносило только радостные воспоминания об отдыхе и путешествиях? Попробуем разобраться со всем по порядку. Итак, начнём с самых главных вопросов:

Для каких целей вам необходим катер?

Если вы хотите отдохнуть на природе с друзьями, порыбачить или поохотиться, то в этом случае самым удобным судном станет небольшой катер, который сможет легко проходить заболоченные участки водоёма в поисках подстреленной дичи. В катере с полностью открытым корпусом, маленькой осадкой и плоским дном удобно стоять, высматривая очередную утку или рыбачить, закидывая удочку. Если вы предпочитаете рыбалку на несколько дней, то подойдёт просторный катер с багажным отсеком, который называют запалубной носовой частью, а также каютой, в которой можно переночевать. В багажнике катера поместится большой улов рыбы, а дополнительные карманы и отсеки на судне вместят в себя все необходимые приспособления для удачной рыбалки и охоты. Для любителей прокатиться с ветерком на водных лыжах размер катера будет не так важен, как его скорость. Здесь внимание нужно обратить на качество материала корпуса лодки, мощность двигателя и лёгкость в управлении. Для дальних путешествий по морским волнам, особенно с детьми, важными показателями будут просторность катера, наличие кают и туалета, условий для приготовления еды, большой топливный бак, мощный двигатель, крепкий корпус судна и его устойчивость на воде.

Где хранить катер?

Для хранения водного транспорта есть специальные охраняемые стоянки. Они оборудованы всем необходимым для длительного содержания любого судна. Обычно это тихий причал, закрытый от сильного ветра с удобным спуском к воде и заправкой топлива. На стоянке можно заказать мойку вашего катера, провести его технический осмотр, устранить неполадки. Также имеются ангары для зимнего хранения судов. Если такой вариант вам не особо подходит из-за удалённости проживания, или вы просто не хотите тратить лишние деньги, то катер можно хранить и на даче, накрыв чехлом или в гараже. Для водной прогулки достаточно будет закрепить прицеп с катером к машине и отправиться к ближайшему водоёму. При отсутствии дачи и гаража катер можно оставить на хранение на обычной автостоянке. Там цены будут значительно ниже, чем на водном причале.

Когда покупать катер и во сколько он обойдётся?

Самый пик продаж водного транспорта начинается в конце февраля. В это время стоит ажиотаж вокруг выбора подходящего судна. Все торопятся успеть приобрести транспорт к началу сезона, поэтому цены в этот период значительно выше, чем в другое время. Поэтому, если вы хотите не спеша подобрать качественный, удобный и соответствующий всем вашим запросам катер, то стоит это сделать осенью и в начале зимы, когда выбор транспорта будет самый большой, а цены в разы ниже. Покупка катера - это довольно дорогое, но стоящее таких затрат, удовольствие. Цены на транспорт будут отличаться в зависимости от размеров катера, мощности двигателя, качества корпуса и внутренней отделки.

Какой корпус лучше?

Материал, из которого изготовлен катер, является важным элементом при выборе катера. Ведь от этого будет зависеть, сколько лет он исправно будет служить своим владельцам. Корпус из стали, при правильной и постоянной его обработке защитными покрытиями от коррозии, продержится около 30 лет. Из стеклостали в морской воде 15-20 лет, а в пресной воде все 25. Алюминиевый корпус сильно окисляется в морской воде, но очень износоустойчив, поэтому прослужит довольно долго, около 35 лет. Стеклопластик, имеющий современный и стильный вид, но отличающийся мягкостью материала, исправно будет служить лет 20. Можно приобрести и комбинированный вариант корпуса катера, состоящий из прочного алюминия и мягкого пластика, что обеспечит всему судну более долгий срок службы.

Алюминиевый корпус катера хорош для охоты и рыбалки, отдыха с семьёй и дальних путешествий благодаря неприхотливости и износоустойчивости материала, который не впитывает в себя воду и устойчив к трению. Недостаток - острые края, сильно охлаждается от воды и нагревается на солнце, производит шум при движении.

Стеклопластиковые корпуса подходят для семейных прогулок и катания в течении дня из-за приятного внешнего вида, мягких углов и уютных бортиков, не передающих холод воды. Катер имеет малый вес, благодаря лёгкости пластика, его легко мыть, но корпус очень неустойчив к трению и легко повреждается. Да и ночевать в полностью пластиковом судне будет некомфортно. Материал нагревается на солнце и выделяет специфический запах, к тому же образуется конденсат на стенках судна. Большой плюс катеров из стеклопластика в их современном, модном дизайне, комфорте от отсутствия острых углов во внешней и внутренней отделке, а также в их самой дешёвой цене, по сравнению с алюминием или сталью.

Стальной корпус долговечен и крепок, не боится сильных повреждений, особенно это важно для любителей зимней рыбалки. Катер легко починить даже самому, запаяв прохудившиеся места. Да и цены на судно из стали относительно недорогие. Недостатки корпуса в его большом весе, и соответственно, неудобстве при транспортировке, а также склонности к коррозии, что требует постоянного технического осмотра и регулярного защитного покрытия.

Как выбрать мотор для катера?

Если вы приобретаете небольшой катер, размером до 5 метров, то мотор у него будет подвесной. Он удобен для установки, не занимает полезную площадь на судне и при поломке его легко снять и отвезти в ремонт. Недостаток - сильный шум двигателя. Катер, размером больше 5 метров, можно приобрести как с подвесным, так и со стационарным мотором, который находится внутри корпуса судна, что делает его более устойчивым на воде. Но для двигателя нужен моторный отсек, а значит часть полезного места на судне будет отдано под его установку. Плюс - почти бесшумная работа мотора, что особенно хорошо при ночных круизах. Минус - в случае поломки двигателя такой катер придётся весь буксировать в мастерскую.
Следует также решить, какой двигатель будет предпочтительнее - дизельный или бензиновый. Дизельный расходует меньше топлива, но зато его стоимость и обслуживание значительно выше бензинового. Бензиновый мотор стоит дешевле, он прост и надёжен в эксплуатации. Мощность же мотора для катера выбирается в зависимости от его назначения. Будет ли это рыбалка, охота или катание на водных лыжах, где мощность мотора и скорость катера очень важны. Или это будет спокойное плавание и отдых с семьёй, где высокие скорости ни к чему.
Не нужно забывать и про безопасность плавания, приобретая мощный двигатель. Лёгкой конструкции катер может перевернуться на высокой скорости или на повороте. Обычно, максимально допустимую мощность двигателя указывают в техническом паспорте транспорта. Поэтому, прежде чем покупать высокой мощности мотор следует ознакомиться с инструкцией к вашему будущему катеру, чтобы избежать неприятных сюрпризов при его эксплуатации. И напоследок. Чтобы сэкономить на потреблении катером топлива нужно подобрать правильный гребной винт. Правильно подобранный винт позволят развивать высокую скорость судна, затрачивая при этом меньше топлива.

Учитывая все эти несложные рекомендации, уверенно подобрать соответствующий всем запросам катер сможет даже новичок в этом деле. А в остальном всё будет зависеть от мастерства и навыков будущего владельца водного транспорта. Остаётся пожелать ему удачи и попутного ветра!

proboating.ru

Как правильно выбрать прогулочный катер. Каталог катеров и яхт

Как выбрать прогулочный катер?

Любители морских развлечений присматривают универсальное средство, позволяющее поплавать с платформы, порыбачить и получить ровный загар. Прогулочный катер станет идеальным решением, так как позволяет перевозить целую компанию гостей (5-10 и более человек) и обладает хорошей грузоподъемностью.

Стоит учесть

Выбирая судно, обратите внимание на материал исполнения. Для прогулок идеально подходит модель из облегченного стеклопластика или алюминия, которые позволяют достичь легкого веса лодки в сочетании с высокой прочностью. К тому же алюминиевый прогулочный катер обойдется вам гораздо дешевле аналогов. Более дорогие модели могут выполняться из дерева или ПВХ, однако, вы будете дольше ожидать свой заказ. При этом срок службы роскошного деревянного судна гораздо меньше, а требований по уходу больше.


Размер судна и грузоподъемность также определяют конечную цену. Не следует приобретать длинный неманевренный катер, если собираетесь путешествовать в одиночестве или с другом. Для званых обедов и корпоративов в открытом море подойдет катер длиною от 3 метров и шириной не менее 1,5 м. Рыбацкое судно приобретайте покрупнее, что позволит дольше находится в море и привести крупный улов.

Особенное внимание уделите двигателю. Неспешные прогулки в море с семьей позволяют обойтись недорогим вариантом. Для экстремального отдыха, морских экскурсий и организации пляжных развлечений приобретайте прогулочный катер с бензиновым движком.

Выбирая судно на вторичном рынке, обратите внимание на наличие комфортных условий: мягких сидений, оборудованных кают, мини-кухни, кладовой для груза и т.д. Покраска катера должна быть целой, расходные детали своевременно заменены. Также потребуйте у брокера все необходимые документы на лодку, совершите тестовый заплыв.

power-boat.ru

Как выбрать катер или лодку

Критерии выбора катеров и лодок

20 Апреля 2018

Сегодня рынок плавсредств поражает разнообразным выбором моделей лодок и катеров. Такое изобилие часто становится камнем преткновения для покупателей, которые попросту не знают, что выбрать и какую модель лучше предпочесть. Мы постараемся максимально облегчить для вас выбор и расскажем о том, какими критериями нужно руководствоваться, чтобы приобрести лучшую лодку или катер.

Материал

Современные катера изготавливают из алюминия или стеклопластика, а также производят модели, при изготовлении которых применят оба материала. На вопрос о том, какой именно из этих материалов лучше сложно дать однозначный ответ, поскольку каждый из них обладает определенными преимуществами.

Алюминиевые катера

Заслуженно считаются лучшим выбором для эксплуатации на необъятных морских просторах. К достоинствам алюминиевых моделей можно отнести:

  • Прочность, устойчивость и надежность.
  • Износоустойчивость: морские типы алюминиевых сплавов устойчивы к коррозии, негативному воздействию соленой воды и механическим повреждениям.
  • Долговечность: даже при минимальном уходе катер прослужит максимально долго.
  • Корпус не впитывает воду.

Кроме того, алюминиевые моделям присущи великолепные ходовые качества, благодаря которым они могут покрывать большие расстояния за небольшой промежуток времени.  

Стеклопластиковые катера

Такие катера отличаются меньшим сроком службы, чем алюминиевые модели. При этом с точки обеспечения комфортного отдыха стеклопластиковые катера пользуются большим спросом. Среди достоинств выделяют:
  • Хорошую стойкость к механическим повреждениям.
  • Высокую ремонтопригодность: устранить царапины или пробоины с корпуса достаточно просто, при этом на ремонт плавсредства не потребуется много времени.

Дополнительно нужно отметить привлекательный внешний вид стеклопластиковых моделей, которые выглядят максимально стильно и современно. 

Комбинированные катера (алюминий + стеклопластик)

У таких моделей катеров нижняя часть сделана из алюминия, а верхняя — из пластика. Благодаря такому сочетанию катера получают оптимальный баланс прочности и комфорта. Комбинированные модели долговечны, просты в обслуживании, надежны и отличаются эстетичностью. Конечно, стоят такие катера несколько дороже, чем модели из алюминия и стеклопластика, но его эксплуатационные свойства с лихвой окупают понесенные расходы.

Моторная или гребная?

Лодки, на транец которых установлен двигатель любого типа, причисляются к категории моторных. Разумеется, большинство покупателей предпочитают комплектовать свои судна мотором, поскольку в этом случае возможно быстрое передвижение на большие расстояния. Для оборудования используются 2-х тактные и 4-х тактные двигатели. Первая категория моторов отличается более низкой стоимостью и меньшим весом, но потребляет много топлива. Четырехтактные модели стоят дороже, но расходуют меньше топлива и тише работают. Допустимая мощность мотора указывается в паспорте на катер или лодку. Использовать агрегаты с мощностью большей, чем указано в документации, нельзя, поскольку они не подлежат регистрации. Сегодня предложен огромный ассортимент лодочных моторов, но самая надежная и качественная продукция традиционно выпускается брендами Yamaha и Mercury.
Что же касается гребных лодок, то у них всего несколько преимуществ: доступная цена и возможность использования на водоемах, где запрещена эксплуатация моторных плавсредств. При этом большинство гребных лодок можно превратить в моторные, если установить двигатель на транец судна.   

Перевозка, стоянка, зимнее и летнее хранение

Для транспортировки лодок используются специальные прицепы. Для перевозки алюминиевых катеров применяют конструкции на роликах, а для стеклопластиковых моделей — на направляющих. В случае транспортировки плавсредства на большие расстояния, выбору прицепа нужно уделить повышенное внимание, поскольку именно от его качества зависит успешная перевозка. Для спуска и подъема лодки с причала можно использовать самодельную конструкцию, но ее использование для перевозки по дорогам категорически запрещено и чревато штрафными санкциями.
В качестве стоянки для лодки в летний период можно использовать различные помещения (ангар, гараж), но придется каждый раз спускать ее на воду и выполнять подъем после использования. Удобнее всего использовать для стоянки причал, но нужно быть готовым к тому, что такая услуга предоставляется на платной основе.
Для хранения в зимний период лодку обязательно нужно предварительно подготовить: помыть, слить воду, выполнить ремонтные работы при необходимости и законсервировать двигатель. Не стоит пренебрегать этими процедурами в целях экономии, поскольку ненадлежащий уход уменьшает срок службы вашей лодки.

Типы лодок

Существует огромное количество разновидностей лодок, поэтому мы расскажем только о самых популярных из них:

  • Круизер. Для этой модели характерно наличие просторного салона в носовой части катера, который с легкостью можно трансформировать в удобное спальное место.
  • Капотная. Такие лодки имеют небольшие габариты, а их нос закрыт палубой, под которой чаще всего располагается грузовой отсек для различного багажа. Кокпит судна оснащен двумя креслами и небольшим кормовым диваном.
  • Полурубка. У этих лодок пространство кокпита спрятано в небольшой рубке, при этом корма судна остается открытой.
  • Кабин. У таких моделей лодок посредине расположена кабина, в результате чего палубное пространство разделено на носовой и кормовой кокпит.
  • РИБ. Эти судна сделаны в виде надувной лодки с прочным и жестким корпусом. Такие плавсредства используют не только частные потребители, но различные инспекторские подразделения, спасатели и прочие службы.
  • Боурайдер. Этот тип катеров часто используется для водных прогулок. Для таких лодок характерна классическая компоновка кокпита, а также наличие открытого носа, на котором можно обустроить дополнительный кокпит или использовать его в качестве открытого грузового отсека.
  • Консольные лодки (одно- и двухконсольные, центральная консоль). Чаще всего используются для рыбалки, поскольку комплектация такого судна отличается лаконичностью, а на палубе много свободного места.
  • Хард топ. Относятся к категории полузакрытых катеров с габаритами от 5 до 7 метров. В носовой части у таких моделей можно обустроить закрытое спальное место, а также защитить пост управления от неблагоприятных погодных условий и воздействия солнца.

Это наиболее распространенные типы лодок, которые реализуют различные прооизводители.    

Выбор производителя

Одним из наиболее ответственных этапов является выбор производителя. Лучше всего отдать предпочтение российским компаниям, поскольку они предлагают более выгодные цены, обусловленные отсутствием затрат на растаможку и транспортировку плавсредств. Одним из наиболее крупных российских производителей является наша компания «NorthSilver», ассортимент которой представлен обширным модельным рядом катеров и лодок. Также у нас можно заказать индивидуальную комплектацию плавсредства, выбрать подходящий мотор и приобрести различные аксессуары.

Опции и аксессуары

В зависимости от задач, для которых приобретается лодка, и базовой комплектации может потребоваться приобретение дополнительных аксессуаров. К первостепенному оборудованию относится комплект рулевого управления, огни (ходовые и стояночные), трюмная помпа. Чаще всего такие опции включены в базовую комплектацию, а при их отсутствии нужно обязательно выполнить установку.
Дополнительно суда можно укомплектовать полезными аксессуарами: навигационным оборудованием, спинингодержателями, якорями и прочим. Также обязательно приобретение спасательных жилетов, ракет бедствия, багров и черпаков, а также других аксессуаров для обеспечения безопасности. Их наличие проверятся при регистрации судна и служит залогом вашей безопасности на воде.

Тент для транспортировки и хранения

Использование тента обязательно, если вы хотите обеспечить должную защиту вашей лодке. Это покрытие убережет судно от оседания пыли, налипания грязи, выгорания на солнце, неблаготворного воздействия различных факторов окружающей среды. Кроме того, тент является хорошей защитой от механических повреждений.

Новая или БУ? БУ из РФ и Европы

Выбор между новой моделью и лодкой с пробегом, как правило, упирается только в финансовые возможности покупателя. Покупка БУ плавсредств всегда сопряжена с определенным риском, поэтому приобретать их можно только у авторитетных компаний, дорожащих своей репутацией. При этом лучшим вариантом являются лодки российского производства, которые имеют более низкую стоимость, чем модели из Европы.

Советы новичкам

Перед покупкой лодки в обязательном порядке рассчитайте бюджет, на который вы можете рассчитывать и продумайте, для каких целей вы будете использовать плавсредство. Обязательно обратите внимание на тип лодки, материал, использованный при ее производстве, оцените вместительность и комплектацию. Подумайте о том, как будете хранить лодку и транспортировать ее.
Ознакомиться с ценами на качественные лодки и изучить их характеристики можно в каталоге компании «NorthSilver». Определились с выбором? Приходите за покупкой в наш магазин в Санкт-Петербурге, а для приобретения выбранной модели в других городах РФ воспользуйтесь помощью официальных дилеров нашей компании. 

silverboats.ru

как выбрать катер

Эта статья поможет тем, кто задумался о покупке катера, но не знает с чего начать. Мы поможем вам обратить внимание на самые важные вопросы, ответы на которые помогут вам составить "портрет" вашего будущего катера.

Стоимость катера


Это первое, на что нужно смотреть, выбирая катер. Как правило, люди покупают «катер своей мечты» и вскоре понимают, что содержание этой мечты каждый год будет им обходиться в круглую сумму. Помните простое правило: не зависимо от того, насколько стар ваш катер или лодка, вы должны понимать, что ежегодно вы будете тратить на него 5-10% от его первоначальной стоимости. Да, это означает, что если вы покупаете лодку за $ 10 000, то на техническое обслуживание и налоги и прочее вы будете тратить не меньше $ 500 в год. И ваши расходы могут возрасти до 10% от стоимости катера ежегодно, если вы планируете перевозить ваш катер на прицепе на длительные расстояния. Если вы планируете хранить катер на воде, вы добавляете расходы на аренду места, использование слипа, а также на мойку катера и каждые 2-3 года на обработку и окраску днища. Эти 5-10% не включают в себя расход затраченного топлива.

Для чего вам нужен катер?


Теперь, когда вы определились с бюджетом, вам надо понять, как вы планируете использовать катер. Катера производятся для разнообразных целей: для рыбалки (в пресной или в соленой воде), для водных видов спорта (вейкборд, водные лыжи), круизные (для отдыха на воде в выходные), а также роскошный яхты, в которых можно жить, как дома.

Где вы будете использовать ваш катер?


Вы также должны выяснить, где вы планируете преимущественно использовать свой катер: на озере, на реке или на море. А также нужно заранее подумать, как далеко и как часто вы планируете уходить на катере от места базирования. 

  • Для большинства рыбаков, которые ловят на озере / реке, самые популярными являются катера длиной от 4 до 6 м, которые изготовлены, как правило, из алюминия или стеклопластика. Эти катера сконструированы так, чтобы вы могли беспрепятственно и безопасно перемещаться по катеру. Эти катера имеют небольшую осадку (глубина погружения корпуса в воду) и небольшой угол килеватости, что придает катеру большую остойчивость.
  • Люди, которые выбирают катера для водных видов спорта, как правило, выбирают комбинацию рыболовно-буксировочного катера, либо чисто буксировочного, предназначенного исключительно для буксировки водных лыжников или вейкбордистов. Эти катера имеют обычно U или V-образную форму корпуса. На катера для буксировки обычно устанавливают лодочные моторы 150-400 л.с., мощности которых достаточно для буксировки.
  • Круизные катера, как правило, имеют длину от 6 до 13 м в длину и предназначены для отдыха на воде непродолжительное количество дней, например, на выходные. Эти катера обычно имеют 1-2 каюты (спальни), санузел, камбуз (кухня), и прочие удобства.
  • Роскошные яхты в основном используются на море (хотя вы можете их увидеть и на больших озерах и водохранилищах Подмосковья). Эти катера обычно не транспортируются по суше (как остальные катера меньшего размера). Эти катера предназначены для длительных путешествий далеко от берега. Круизные яхты обычно обеспечены всем необходимым для жизни на борту: опреснителями соленой воды, генераторами, GPS-навигаторами, радиолокационной аппаратурой и др. Стоимость роскошная яхты, как правило, превышает $ 1 млн. Можно, конечно, использовать многие из перечисленных выше катеров выйти в море, но моторная яхта обеспечит комфорт и безопасность лучше других.

Подумайте о своих пассажирах


Вам нужно заранее понять, как много людей вы планируете перевозить на своем катере (не забудьте посчитать себя). Сколько из них могут управлять катером (это бывает очень полезно, особенно на дальних переходах), и имеются ли у них соответствующие права на управление катером, выданные ГИМС (для маломерных судов) или международные яхтенные права, для возможности управлять морской яхтой. После того, как вы посчитали оптимальное количество пассажиров, вы уже можете из расчета планируемой загруженности судна подбирать себе катер, обращая внимание на его пассажировместимость.

Как выбрать длину катера?


Обычно катера длиной до 9 м можно транспортировать и спускать на воду с помощью прицепов используя обычный легковой автомобиль. Обратите внимание, что для легковых прицепов с полной массой до 750 кг достаточно иметь права категории B (легковой автомобиль), а вот прицепами с полной массой до 3500 кг уже потребуется открывать категорию BE. Яхты и круизные катера перевозятся по суше на специальном транспорте, а если катер не умещается в габариты, предусмотренные правилами ГИБДД, то также может потребоваться сопровождение сотрудниками ГИБДД и согласование маршрута.

Вам нужно будет решить, какой катер вы хотите – тот, который вы будете хранить на воде или тот, который можно перевозить места на место. Также необходимо заранее определить длину лодки с учетом условий, в которых вы планируете ее использовать. Например, плоскодонный катер длиной до 5 м идеально подходит для небольших озер, но на нем будет чрезвычайно опасно на больших озерах и на открытых водохранилищах, где образуются большие волны. Яхту свыше 10 м не имеет смысла использовать на озерах (даже на больших), которые замерзают в зимний период. Длину лодки определяет количество пассажиров, условия хранения и безопасного использования.

Какой нужен двигатель?


Существуют различные типы двигателей и размещения этих двигателей на катере.

  • Подвесной лодочный мотор устанавливается на транце (сзади) катера и толкает лодку вперед в буквальном смысле. Подвесные моторы идеально подходят для рыболовных катеров, катеров для отдыха небольших размеров и для спортивных катеров. Выбирая подвесной лодочный мотор помните, что не обязательно устанавливать максимально допустимый по мощности двигатель. Правильный подбор винта и распределение загрузки катера могут сделать менее мощный мотор идеальным решением для вашего катера и существенно сэкономит ваши деньги.
  • Яхты и круизные катера, как правило, оснащаются стационарными судовыми двигателями, которые обычно помещаются внутри катера (в центре или сзади лодки).
  • В небольших рыболовных катерах иногда используют электромоторы, которые, как правило, устанавливаются на носу катера. Электромоторы необходимы там, где запрещено использование бензиновых двигателей. Эти моторы не развивают большой скорости и в основном используются, как дополнительные к уже имеющемуся подвесному бензиновому двигателю.

Выбор между новым катером и подержанным


После того, как вы определили наиболее подходящий вам катер по стоимости, типу, размеру, используемому двигателю и т.д., вы должны решить, какой катер вы хотите: новый или б/у. Не забывайте о ежегодных тратах на катер в 5-10% от его стоимости. Покупая катер с пробегом, всегда помните о том, что вам наверняка придется что-то в нем переделывать, либо самостоятельно, если у вас имеется желание и время, либо обратившись в наш специализированный сервис.

Если вам потребуется помощь в выборе катера, вы всегда можете обратиться к нашим специалистам, которые имеют огромный опыт, и они с радостью им с вами поделятся. Обратившись в компанию «Форс-Марин» вы можете быть уверены, что купите катер своей мечты с минимальными затратами средств и времени. Мы оснастим выбранный вами катер «под ключ» с учетом всех ваших пожеланий

force-marine.com

Как выбрать катер или лодку для рыбалки

ВЫБИРАЕМ КАТЕР МЕЧТЫ

Материал

Алюминий или пластик? Однозначного ответа не существует — каждому своё. Производители алюминиевых катеров будут до хрипоты говорить, что они лучше, а производители пластиковых будут перекрикивать их. Просто есть преимущества как у одних, так и у других.

Алюминий — прочность, устойчивость. Корпус не впитывает воду (преимущество при зимнем хранении). Вот почему алюминиевые мотолодки предпочитают рыбаки и охотники.

Пластик — красиво выглядит, хорошая теплоизоляция. Внутри такого катера комфортно и безопасно (пластиком хорошо сгладить углы). Популярен у людей, которые любят активный отдых и комфорт.

На сегодняшний день производят катера с применением обоих материалов. Тут всё просто: низ — алюминий (прочность), верх — пластик (комфорт). Такие катера сглаживают недостатки друг друга, но повышают стоимость.

Моторная — это лодка, у которой на транце подвесной, стационарный или водомётный двигатель.

2-х тактный двигатель легче, дешевле, проще транспортировать, но большой расход топлива.

4-х тактный тише работает, меньше расход топлива, но большая стоимость.

Производителей много — выбор за вами.

Мощность двигателя прописана в паспорте на лодку. Тут могут возникнуть трудности, если вы захотите увеличить мощность ПЛМ. Если по паспорту до 50 сил, а вы захотите поставить 80 сил, то это невозможно. Поставить можно, но зарегистрировать нельзя. Некоторые производители могут дать письмо, что на данную модель можно поставить двигатель мощнее, но не все и сил на 10 всего, не больше.

Гребная — название говорит само за себя, но если повесить мотор на транец, то станет моторная. Хотя в гребле есть свои плюсы:

  • это отличное упражнение, которое снимает стресс;
  • это отличный способ проведения времени с семьёй и друзьями;
  • это доступность, т. е. цены гребных лодок не очень высоки;
  • это поддержание себя в хорошей физической форме.
  • И наконец — это всё-таки соединение с природой, чего нам так не хватает. (Извините! Понесло!)

Принято считать, что прицеп на роликах лучше для алюминиевых лодок, а прицеп на направляющих для пластиковых. Сейчас много производителей прицепов, и много цен на них. Если вам нужно перевозить лодку на большие расстояния, то тут экономить не нужно, себе дороже станет. А если спуск или подъём только на причале, то можно и самодельный, но на этом прицепе нельзя ездить по дорогам, заплатите штраф.

Лодка стоит у вас в гараже — это постоянный спуск, подъём. На причале — удобно, но нужно платить за стоянку и хранение.

Хранение (зимнее)

Как вы относитесь к технике, так долго она будет служить вам. Если закончилась навигация, то лодку придётся вымыть, слить воду, обслужить и законсервировать двигатель. Это всё затраты, но они необходимы и без них никак не обойтись.

Типы лодок

Их достаточно много и мы попробуем описать наиболее распространённые.

Капотная (закрытый нос). Closed Bow. Лодка классической компоновки и небольших размеров. Нос закрыт палубой, и у большинства в этом месте находится грузовой отсек для багажа, закрытый люком. Примером в данном типе лодок могут выступать отечественные «Казанка» и «Прогресс». Кокпит традиционен — два кресла и кормовой диван.

Одноконсольная. One consol. Пост управления находится по правому борту и не имеет полноценного лобового стекла. Противоположный посту управления носовой диван может быть продлен по всему борту.

Двухконсольная. Dual consol. Не имеет полноценного лобового стекла, только защитные щитки. Кокпит — два кресла и кормовой диван.

Центральная консоль. Centre consol. Кокпит традиционен, голые борта, два кресла и отсутствие полноценной каюты.

Полурубка (твердая крыша). Hard top. Лодка, кокпит которой прикрыт небольшой рубкой, открытой с кормы. В носовой части спальное место. Открытую часть рубки может закрывать легкий тент.

Walk around — «Идти вокруг». Это катер у которого носовая каюта возвышается над основной палубой. Такая компоновка оставляет широкие проходы по бортам, огороженные релингом с кормы на нос.

Круизер. Cruisers. У этого катера в носовой части расположен просторный салон, трансформирующийся в спальное место.

Буксировщик или лодка буксир. TOV Boats. Профессиональный катер для воднолыжников и вейкбордистов. Корпуса данных лодок специально спроектированы для создания характерных волн, требуемых спортсменам. Мощный подвесной мотор или мотор с угловой колонкой — это для профессионального буксировщика!

Кабин. Cabin. Лодка с кабиной посередине, разделяющей корпус на носовой и кормовой кокпит. Может иметь один или два подвесных мотора или стационарный двигатель с угловой колонкой.

Боурайдер (оседлавший нос). Bow rider. Очень распространенный тип лодок и катеров для прогулок. Боурайдер — это лодка с традиционной компоновкой кокпита и открытым носом, где может располагаться еще один кокпит с мягкими диванами или креслам, а может быть просто открытый грузовой отсек.

РИБ (твердая надувная лодка). Rib. Тип лодок RIB был создан знаменитой Французкой фирмой Zodiac в виде надувной лодки с жестким днищем.  Помимо частных владельцев, их в первую очередь используют военные, спасатели, полиция, пожарные и множество разного рода инспекторских служб.

Пример: катер зачехлен, мотор закрыт.Все готово к транспортировке.

Нужен ли тент?

Мы считаем, что тент нужен. В непогоду он защитит вас от ветра и дождя, но, как правило, больше всего используют транспортировочный (стояночный) тент, а также чехол на мотор. Транспортировка и хранение это всегда нужно. Не забывайте об этом.

Сейчас интернет просто завален тем, что одни лодки лучше, другие хуже. Один мотор такой, другой сякой.

Мы не против форумов. Но только, если это специализированные форумы, где производители отвечают на те или иные вопросы и по теме. Но читать всё подряд, поверьте, не сто́ит! Голова заболит.

Экипаж

Вы выбрали и купили лодку — вы капитан и вам прямо или косвенно отвечать за всех, кто будет находиться на борту. И тут при выборе стоит подумать о высоте борта, пассажировместимости, грузоподъёмности вашей лодки, а также её типе (каюта, или открытый вариант).

Пример: ваш вес 90 кг, плюс на рыбалку вы планируете ходить с друзьями — рыбаками. Допустим их трое и все крупного телосложения, весом под 100 кг, т. е. общий вес, плюс снасти и припасы, будет примерно 450–500 кг, значит покупать лодку с низким бортом и грузоподъёмностью 300 кг просто неразумно. Подумайте.

А также существует такой вопрос: дети и женщины на борту, их безопасность, но об этом чуть позже.

ПОКУПКА КАТЕРА

После того, как вы сузили свой выбор категорий (материал, тип, мотор и т. д.), начинается самое интересное — это покупка.

Здесь стоит обратить своё внимание на оборудование и аксессуары, которые придётся покупать. Катер — это не автомобиль, сел и поехал. Любимую лодку будут собирать под вас и для вас.

Наше мнение такое, что покупать лучше всё в одном месте — и лодку, и мотор и оборудование. Сейчас сервисные центры обслуживают моторы в любых городах, независимо от того, где он был приобретён. Так проще, и большая экономия денег и времени.

Аксессуары

Существуют различные виды аксессуаров и судового оборудования, которые необходимы. Они могут быть полезны, и могут спасти вашу жизнь при аварии.

Необходимые — это комплект рулевого управления (рулевой редуктор, рулевой трос, троса газ-реверс, штурвал). Необходим для лодок, на которых в базовой комплектации он не установлен. Цена зависит от мощности и марки мотора, длины лодки, производителя оборудования.

Ходовые и стояночные огни (на многих моделях идут в базовой комплектации).

Трюмная помпа. Поможет откачать воду из лодки. Есть автоматические насосы, которые откачают воду даже без вас, особенно когда лодка стоит на причале (очень часто идут в базовой комплектации).

Полезные — это якоря и фалы, навигационное оборудование, музыка, спинингодержатели, даунриггеры, фары-искатели, гидрокрылья и много, много всего.

Одни помогут сделать ваше путешествие приятным и комфортным. Другие, как например спиннингодержатели и даунриггеры, это помощники рыбакам. Про снасти мы не будем писать — это личное и секретное каждого рыболова.

Те, которые могут спасти вашу жизнь при аварии — это спасательные жилеты, пояса, концы Александрова, черпаки и багры, а также фальшфейеры и ракеты бедствия. Всё это потребуют у вас при регистрации в ГИМСе инспекторы. Эти вещи могут спасти вашу жизнь. Не зря говорят, что вода ошибок не прощает.

Вернёмся к такому вопросу, как дети в лодке. Тут на жилете не нужно экономить. Это ваши дети. И нужен именно спасательный жилет, где блоки плавучести находятся на груди, обязательно есть подголовник, а застёгивается и спереди, и снизу. И даже если ребёнок на ходу выпадет из лодки (а на разворот нужно время), то его в воде перевернёт на спину, и голова останется на подголовнике. Не рискуйте здоровьем близких!

Документы

При покупке следует обратить внимание на договоры, сервисные книжки, паспорта, кассовые чеки. В ГИМСе есть перечень документов (лучше заранее с ними ознакомиться), которые потребуют у вас при регистрации. Тут совет один, берите больше, т. к. наша Родина — необычная страна, где в каждом городе свои требования (хотя они едины). Или не бойтесь, смело звоните, обращайтесь за помощью или советом. Подскажем.

На это нужно обратить внимание тем, кто покупает лодку не только для рыбалки и охоты. Вейкборды, ватрушки, водные лыжи, а также подводная охота и дайвинг, всё это сейчас доступно, и много предложений. Можете заказать всё сразу, но катаясь, например, на вейкборде нужно иметь специальный (неопреновый) жилет, т. к.

Тут формула проста.

НОВАЯ или Б/У = ЦЕНА

К этому нужно относиться очень серьёзно. Не торопитесь, всё тщательно проверьте. Иногда лодки продают потому, что срочно нужны деньги. Как повезёт.

Р.S. Мы будем рады, если вы сделаете правильный выбор благодаря нашему «курсу». Надеемся, что смогли ответить на все вопросы, которые вы хотели задать нам.

Добро пожаловать в мир водномоторников, рыболовов и экстремалов.

obzortop.com

Выбираем катер для увлекательных водных прогулок

В специализированном магазине предлагаются и мощные лодочные моторы yamaha, способствующие активному достижению оптимальной скорости. Если каталог разнообразный, он также может включать в себя гидроциклы, мотоциклы… Однако на чем остановить свой выбор?

Прежде всего, необходимо решить, что же представляет настоящий интерес: катер или яхта. Какие различия между ними? Катер представляет собой маломерное или каютное судно со стационарным или подвесным мотором, но при этом его длина не превышает 10 метров… Отдавая предпочтение этому варианту судна, вы можете найти скоростные, рыбацкие модели, круизеры. Заботясь о подчеркивании имиджа и высоком уровне комфорта, нужно смело выбирать яхту, длина которой может достигать 10 – 20 метров.

Стремясь к частым водным прогулкам, необходимо выбирать катер. В этом случае финансовые вложения будут целесообразными. Перед тем, как совершать столь важную покупку, необходимо убедиться в том, что вы совершаете правильный выбор. На какие параметры нужно обратить внимание?

1. Ценовая категория. От этого зависит, может ли состояться покупка. При этом помните о том, что любой катер должен отвечать установленным стандартам безопасности, быть надежным. Только, если вы не испытываете финансовых ограничений, позаботьтесь о функциональности и компьютерном оснащении модели.

2. Двигатель может быть дизельным или бензиновым. Для длительных выходов в водное пространство, нужно выбирать дизель, а для коротких – бензиновый мотор.

3. Размер судна. От данного параметра зависят многие аспекты: стоимость катера, расход бензина, плата за стоянку в выбранном яхт-клубе.

4. Вид кокпита, который бывает открытым и закрытым. В первом случае можно наслаждаться удивительными красотами природы без окон, но при этом водные прогулки возможны только в дни с хорошей погодой. Во втором случае вы выбираете закрытый кокпит и защищаете себя от любых возможных осадков…

Современные производители, заслужившие славу во всем мире, предлагают разнообразные катера, поэтому вы обязательно найдете достойный вариант для себя.

newsomsk.ru

14 лучших алюминиевых лодок и катеров

Обновлено: 28.06.2019 16:56:27

Эксперт: Залман Ривлин

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Провести приятно время на воде позволяют алюминиевые лодки и катера. Такие плавсредства обычно оснащаются подвесными моторами (ПМ), что делает передвижение по водной глади по-настоящему увлекательным и захватывающим. Отечественные производители имеют достаточно богатый опыт изготовления металлических лодок, но благодаря взаимодействию с зарубежными партнерами малое судостроение России вышло на более высокий уровень. Наряду с практичностью и прочностью плавсредства стали привлекательными и комфортными, безопасными и долговечными. Сегодня потребителю предлагается широкий модельный ряд алюминиевых лодок и катеров. С помощью наших экспертов постараемся определить важнейшие критерии подбора.

Как выбрать алюминиевую лодку

Вместимость и грузоподъемность. Начать поиск своего судна следует с такого показателя, как грузоподъемность. От него зависит количество пассажиров и объем поклажи, которую можно взять с собой.

  1. Для водных прогулок не требуется тяжелого снаряжения и экипировки. Поэтому пассажировместимость легко рассчитать, оценив вес каждого члена экипажа. Например, для двоих взрослых и одного ребенка будет достаточно лодки грузоподъемностью 250 кг.
  2. Любителям рыбалки определиться с количеством коллег по увлечению сложнее. Каждый член экипажа берет с собой рыболовные снасти, провиант, а в случае отдыха с ночевкой, то еще палатку, спальные мешки, надувные матрасы, газовые или бензиновые примусы (горелки) и т. д. В этом случае поклажа способна занять место 1-2 рыболовов. Если грузоподъемность лодки составляет 300 кг, то отправляться на рыбалку можно только вдвоем.

Габаритные размеры лодки. Длина и ширина лодки влияют не только на внутреннее пространство судна. Алюминиевые лодки и катера транспортируются к берегу водоема на специальных прицепах (лафетах) или в багажных отсеках микроавтобусов или кузовах грузовиков. Под длину корпуса подбирается и подвесной мотор. Чем крупнее будет выбран катер, тем тяжелее потребуется якорь для его удержания на воде.

Рулевое управление. Чтобы управлять алюминиевой лодкой или катером, применяется два варианта рулевого управления.

  1. Самым простым и доступным является румпель. Капитан судна должен сидеть на корме и управлять лодкой путем перемещения румпеля из стороны в сторону. Однако в режиме глиссирования с двумя пассажирами впереди обзор у рулевого будет ограниченным.
  2. Гораздо комфортнее управлять мотолодкой, сидя за рулем в передней части. Консоль защищает рулевого от ветра, а с помощью тента можно идти к цели даже под сильным дождем.

Особенности консоли. У производителей нет единого мнения по поводу расположения консоли. Для водных прогулок оптимально выглядит переднее нахождение рулевого, а отдыхающие удобно сидят в центральной части катера. А вот для спиннинговой ловли с борта вдвоем, практичнее, когда консоль расположена в центре плавсредства. Тогда получаются две зоны, где каждый рыболов будет чувствовать себя комфортно во время заброса приманки или вываживания рыбы. Очень удобной является конструкция ветрового стекла с дверцей в центральной части. При такой компоновке облегчается посадка и высадка пассажиров, погрузка и выгрузка снаряжения и экипировки через носовую часть лодки.

Мы отобрали в обзор 14 лучших алюминиевых лодок и катеров. Все они реализуются на российском рынке маломерного водного транспорта. При распределении мест учитывалось мнение экспертов и отзывы отечественных потребителей.

Рейтинг лучших алюминиевых лодок и катеров

NorthSilver Wolf DC 510

Рейтинг: 4.9

Алюминиевый катер NorthSilver Wolf DC 510 создан для покорения больших акваторий. При длине корпуса 5,1 м судно может вместить экипаж из 5-6 человек вместе с грузом. Экспертам понравился уют и комфорт, который обеспечивает катер своим пассажирам. В стандартной комплектации имеется встроенный топливный бак объемом 75 л. Конструкция плавсредства соответствует стандартам ЕС. В комплекте идет чехол для аккумулятора, якорный и ходовой огонь, рулевое управление и многое другое. Катер получает лавры победителя нашего рейтинга.

Отечественные пользователи на тематических форумах часто сравнивают модель NorthSilver Wolf DC 510 с передовыми маломерными судами. Похвалы заслуживает прочность корпуса, легкость конструкции и стильный внешний вид. Чаще всего из недостатков упоминается высокая цена.

Достоинства
  • комфорт и уют;
  • вместительность;
  • богатая комплектация;
  • высокое качество.

Wellboat-51 DC

Рейтинг: 4.8

Новый внешний вид получила алюминиевая лодка Wellboat-51 DC. Эта популярная у россиян модель способна вместить 5 пассажиров вместе с поклажей. Модель имеет корпус длиной 5 м с передней палубой, а также автомобильную компоновку кокпита. Эксперты отмечают применение толстого алюминиевого листа (дно – 4 мм, борта – 3 мм), для соединения отдельных элементов применялась двусторонняя сварка. Благодаря прочным сварочным швам и усилителям лодка не деформируется во время хода по большим волнам. Производитель не использует лакокрасочное покрытие, поэтому обслуживать корпус достаточно просто. Модель занимает второе место в рейтинге.

Отечественные пользователи выделяют такие плюсы лодки Wellboat-51 DC, как основательность и достойный уровень комфорта. Из минусов упоминается скромный внешний вид.

Достоинства
  • высокая прочность;
  • простота обслуживания;
  • комфорт и уют;
  • хорошие ходовые свойства.
Недостатки
  • скромная внешность.

Neman-500DCM

Рейтинг: 4.7

До 6 членов экипажа может взять на борт алюминиевый катер Neman-500DCM. Отдых на этом плавсредстве эксперты называют комфортным и безопасным. На лодку допускается устанавливать подвесной мотор мощностью до 100 л. с. В такой связке судно способно развить скорость 65 км/ч. Корпус сделан из алюминия марки АМГ5М, толщина листа составляет от 3 до 4 мм. Модель предназначена для отдыха на крупных пресноводных водоемах или в прибрежных морских акваториях. Для защиты алюминия от коррозии производитель применил порошковую краску. Модель получает бронзу нашего рейтинга.

К плюсам лодки пользователи относят просторный кокпит, на котором могут рыбачить 3 человека. А если поставить небольшой столик, можно комфортно общаться 4 членам экипажа. Из минусов отмечается большой расход бензина.

Достоинства
  • комфорт и безопасность;
  • широкая сфера применения;
  • вместительность;
  • надежная защита от коррозии.
Недостатки
  • большой расход топлива.

Wyatboat-470 П

Рейтинг: 4.6

Комбинированный катер Wyatboat-470 П прекрасно сочетает прочность алюминия с элегантностью пластика. Корпус судна имеет длину 4,75 м и ширину 1,7 м. Грузоподъемность модели ограничена 400 кг, что позволяет взять на борт 4-5 человек. Эксперты рекомендуют оснащать лодку мотором мощностью до 60 л. с. Следует отметить небольшой вес судна (300 кг), это достигнуто за счет применения алюминия толщиной 2-3 мм и стеклопластиковой обивки. Для максимальной безопасности пассажиров вдоль бортов установлены рейлинги из нержавеющей стали. Модель занимает 4 место в нашем рейтинге, уступая лидерам в комфорте и вместительности.

Любители водномоторного транспорта довольны легкостью и ценой катера Wyatboat-470 П. Из недостатков отмечается наличие "сверчков" в корпусе, начиная со стекла и заканчивая дверцей.

Достоинства
  • комбинация пластика и алюминия;
  • небольшой вес;
  • безопасность;
  • красивый внешний вид.
Недостатки
  • "сверчки" в корпусе.

Windboat 47DCM

Рейтинг: 4.5

Нижегородские судостроители модернизировали популярную лодку Windboat 47, о чем свидетельствует приставка DCM. В усовершенствованной модели появились стильные и эргономичные стеклопластиковые посты. Благодаря такой конструкции с борта плавсредства можно комфортно рыбачить вдвоем. Выход на кокпит упрощен за счет распашной дверцы, которая органично встроена в ветровое стекло. Эксперты отмечают хорошую стандартную комплектацию. Производитель оснастил лодку рулевым управлением, рундуками, бортовыми огнями, подуключинами. Безопасность членов экипажа обеспечивается путем заполнения внутренних полостей пенопластом.

Попадание в наш рейтинг лодке обеспечили неприхотливость, непотопляемость и неубиваемость. Несколько примитивно сделаны сиденья, есть претензии к качеству сварного шва.

Достоинства
  • удобные посты;
  • хорошая комплектация;
  • безопасность;
  • надежность.
Недостатки
  • неровные швы;
  • простые сиденья.

QUINTREX 455 COAST RUNNER

Рейтинг: 4.4

Австралийская разработка QUINTREX 455 COAST RUNNER отличается передовой конструкцией корпуса. В качестве основного материала производитель использовал алюминиево-магниевый сплав. Основные элементы лодки изготовлены методом прессования, благодаря чему удалось повысить прочность конструкции и снизить вес. Так как плавсредство проектировалось для прибрежных морских акваторий, к сильным сторонам модели эксперты относят хорошие ходовые качества и остойчивость на волне. Лодка на конвейере оснащается трехсекционным ветровым стеклом, подуключинами и рулевым механизмом.

Попадание в ТОП-6 нашего рейтинга судну обеспечило сочетание цены и качества. Владельцы считают оптимальным устанавливать ПМ мощностью 50 л. с. Из минусов следует отметить неудачную компоновку.

Достоинства
  • надежность;
  • хороший ход;
  • остойчивость;
  • качественная сборка.
Недостатки
  • неудачная компоновка.

Wellboat-46

Рейтинг: 4.3

Три модификации лодки Wellboat-46 предлагается отечественным потребителям, которые отличаются оснащением. Например, модель с литерой "К" имеет вынесенную в кокпит консоль, а буква "М" свидетельствует об автомобильной компоновке. Эксперты рекомендуют Вельбот-46 в качестве рабочей лошадки или рыбацкой шхуны. Для усиления корпуса из алюминиево-магниевого листа производитель использовал усиленный набор шпангоутов. Так как сухой вес судна составляет всего 175 кг, то для хорошего хода будет достаточно установить ПМ мощностью 10-30 л. с.

Модель занимает седьмое место в нашем рейтинге. Пользователи довольны грамотной и простой конструкцией лодки. Но покупать плавсредство втемную по предоплате специалисты не советуют. Это объясняется проблемами с качеством сборки.

Достоинства
  • доступная цена;
  • несколько модификаций;
  • простая и продуманная конструкция;
  • легкость и прочность.
Недостатки
  • хромает качество сборки.

Trident 450 PRO

Рейтинг: 4.2

Максимум комфорта и удобства для членов экипажа способна предоставить лодка Trident 450 PRO. Об этом свидетельствует обозначение PRO. В отличие от стандартной Trident 450 модель оснащается алюминиевым капотом, дополнительной скамейкой для членов экипажа и закругленным ветровым стеклом с калиткой по центру. Эксперты отмечают просторное подкапотное пространство, где можно аккуратно уложить поклажу, якорь и швартовы. В обновленной версии появилась возможность устанавливать более мощный ПМ (до 50 л. с.). Но даже 30-сильный двигатель способен разогнать плавсредство до 44 км/ч.

Владельцам лодки Trident 450 PRO приходится дорабатывать конструкцию, на это уходит много времени и денег. Поэтому модель занимает только 8 место в нашем рейтинге.

Достоинства
  • комфорт и удобство;
  • просторное подкапотное пространство;
  • широкий выбор моторов;
  • доступная цена.
Недостатки
  • непродуманная конструкция.

РУСБОТ-47

Рейтинг: 4.1

Много хороших отзывов в адрес лодки РУСБОТ-47 поступает от российских рыбаков. Они хвалят производителя за продуманную конструкцию и качественное изготовление. Эксперты советуют приобретать плавсредство для рыбной ловли на озерах и реках. Даже при максимальной загрузке судно без проблем выходит на режим глиссирования. Предельная мощность подвесного мотора ограничивается 70 л. с., с таким двигателем можно разогнать плавсредство до 65 км/ч. Для надежности производитель оснастил ветровое стекло алюминиевой рамой. В средней части сделана калитка для выхода в нос.

РУСБОТ-47 занимает 9 позицию рейтинга. Владельцы недовольны вентиляцией бака, из-за чего бензин начинает вытекать при сильном нагреве емкости. Критике подвергаются и сварные соединения.

Достоинства
  • продуманная конструкция;
  • качественное изготовление;
  • хороший ход;
  • практичность.
Недостатки
  • плохая вентиляция бензобака;
  • спорное качество сварных швов.

BERKUT S-JACKET

Рейтинг: 4.0

Алюминиевая лодка BERKUT S-JACKET пришлась по вкусу рыбакам и промысловикам. У судна классическая конструкция, которая напоминает старшему поколению легендарные плавсредства "Прогресс" и "Казанка". Модель оптимально сочетает доступную цену, мореходность и остойчивость на волне. Благодаря дверце в ветровом стекле и просторному капоту с поручнем упрощается погрузка и выгрузка рыболовов со снаряжением. Хранить вещи можно под капотом, где имеется просторный рундук объемом 350 л. Важно только не перегрузить лодку (максимальная грузоподъемность 400 кг). Выбор подвесных моторов достаточно широкий от 10 до 50 л. с.

Модель замыкает десятку лучших алюминиевых лодок рейтинга. Пользователи хвалят ее за надежный жесткий корпус и легкий ход. Из минусов выделяют грубые сварные швы и аскетичный кокпит.

Достоинства
  • приемлемая цена;
  • остойчивость на волне;
  • легкий ход;
  • прочный корпус.
Недостатки
  • грубые сварные швы;
  • простой кокпит.

Салют NL460

Рейтинг: 4.0

Изящность и практичность – вот главные преимущества алюминиевой лодки Салют NL460. Производитель сделал корпус судна из алюминиевого сплава АМГ5М толщиной 3 мм. Благодаря умеренной килеватости и точно рассчитанным обводам лодка получила отличные ходовые качества. При этом эксперты отмечают экономное потребление бензина. Если на судно установить 60-сильный ПМ, то режим глиссирование достигается за пару секунд. С 2018 г все модификации плавсредства оснащаются ветровым стеклом PRO с дверцей в центре.

Низкое место лодки Салют NL460 в рейтинге объясняется невысоким качеством сборки и неаккуратной погрузкой. Об этом на тематических форумах жалуются покупатели, прикладывая фотографии "косяков". Поэтому без личного присутствия при покупке и погрузке не обойтись.

Достоинства
  • прочный корпус;
  • ветровое стекло с калиткой;
  • отличные ходовые качества;
  • экономное потребление бензина.
Недостатки
  • низкое качество сборки.

Wyatboat-460C

Рейтинг: 3.9

Отличным плавсредством для прогулок по воде или рыбалки будет алюминиевая лодка Wyatboat-460C. Модель с одной консолью обеспечивает комфортное и безопасное времяпрепровождение при высоте волны до 0,7 м. Судно может применяться как в теплых регионах страны, так и в холодном климате с диапазоном температур от -5°С до +40°С. Модель взята на вооружение спасательными и инспекционными службами. При длине корпуса 460 см на борт допускается взять не более 420 кг груза. Эксперты рекомендуют устанавливать ПМ мощностью 50 л. с.

Производителю удалось снизить вес модели до 190 кг за счет применения алюминиевого листа толщиной 2 мм для бортов и 3 мм для днища. Из-за этого пользователи беспокоятся по поводу прочности корпуса судна. Модель занимает 12 место в рейтинге, т. к. не пользуется высоким спросом.

Достоинства
  • универсальность применения;
  • легкость;
  • маневренность;
  • вместительность.
Недостатки
  • тонкие стенки бортов;
  • невысокий спрос.

Wellboat 42

Рейтинг: 3.8

Еще одна питерская лодка попала в наш рейтинг. Модель Wellboat 42 производится в двух исполнениях. Более простая модификация имеет румпельное управление, а на исполнении с буквой "К" установлена консоль. Длина корпуса составляет 420 см, грузоподъемность модели ограничена 350 кг. Эксперты обратили внимание на легкость конструкции (155 кг), которая достигнута за счет тонкостенного алюминиевого листа (2-3 мм). Производитель рекомендует устанавливать ПМ мощностью до 20 л. с. Но даже 15-сильный двигатель разгоняет лодку до 40 км/ч. Кокпит не оснащен средним сиденьем, зато в носовой части имеются алюминиевые поручни.

Пользователи на форумах называют лодку "мечтой эгоиста". В ней будет очень комфортно рыбачить в одиночку. А двоим взрослым людям в лодке уже будет тесновато.

Достоинства
  • хорошая остойчивость;
  • отличная управляемость;
  • качественная сборка;
  • доступная цена.
Недостатки
  • минимум свободного пространства.

Салют-360 Jaeger

Рейтинг: 3.7

Самой доступной по цене алюминиевой лодкой в нашем рейтинге стала модель Салют-360 Jaeger. Судно пользуется высоким спросом у отечественных рыболовов. Оно имеет привлекательную внешность, удобное рулевое управление (румпель), комфортное "капитанское" сиденье. Эксперты по достоинству оценили безопасность модели, наличие под носовой частью вместительного рундука. Чтобы быстро передвигаться по пресноводным акваториям производитель рекомендует устанавливать небольшой ПМ мощностью до 10 л. с. Он обеспечивает максимальную скорость на уровне 40 км/ч, экономно потребляя бензин.

Рыболовы довольны легкостью, практичностью и низкой ценой лодки Салют-360 Jaeger. К минусам они относят тонкий металл (2 мм), а также небольшую грузоподъемность (250 кг).

Достоинства
  • легкость (82 кг) и маневренность;
  • привлекательная внешность;
  • удобный румпель;
  • комфортное сиденье.
Недостатки
  • тонкий металл;
  • небольшая грузоподъемность.


Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

expertology.ru

Морские лодки ПВХ

Обзор морских лодок ПВХ

Путешествия по морским просторам привлекают массу почитателей водного отдыха. Раньше они совершались на катерах, лайнерах, яхтах и требовали затрат. Сейчас такие путешествия стали доступными людям со средним материальным достатком. На рынке появились недорогие надувные лодки из ПХВ, предназначенные для моря. Модели изготавливаются из плотной сетчатой ткани, покрытой двумя-тремя слоями поливинилхлорида. Лодки обладают приподнятой и заостренной носовой частью, выдерживают контакт с агрессивными средами, низкие и высокие температуры. Это легкие маломерные суда с различными габаритами и грузоподъемностью. Лодки отличаются низкой парусностью, хорошо держат курс на волне, при встречном и боковом ветре. Они подходят для рыбалки, рекреационных прогулок, походов с привалами и ночевками.

 


Как выбрать лодку ПВХ для моря

Выбирать модель из ПВХ для моря нужно тщательно. Следует учитывать вместительность и эксплуатационные характеристики судна. Лодка может быть гребной, моторно-гребной или моторной. Первый вариант подойдет для плаванья в тихих акваториях возле берега. Если планируются дальние заплывы, надо отдавать предпочтение лодкам с моторами. Они развивают большую скорость, надежно держатся на воде, перевозят много снаряжения.

Модель для моря должна иметь днище V-образной формы, киль, кокпит с увеличенным объемом, баллоны диаметров больше, чем 33 см. Пассажиры в такой лодке будут чувствовать себя комфортно в любую погоду. Модели обладают отличными ходовыми характеристиками, мягко проходят через волны, не заваливаются при порывах ветра. Важно приобретать лодку с жестким днищем, оборудованным сливными клапанами. Необходимо, чтобы она оснащалась автономными надувными камерами, способными функционировать отдельно друг от друга. Это повысит безопасность и удержит судно на плаву при получении повреждений.

 


При дальних морских походах для оснастки лодки понадобятся якорный рым, фартук или юбка, защищающая от брызг, рым для якоря. В этом случае на лодку из ПВХ устанавливаются мощные моторы. Поэтому следует приобретать модель с встроенным транцем, позволяющим перевозить запасы топлива. Нужно, чтобы она обладала пайолом (палубой), которая может быть выполнена из алюминия или специальной фанеры.

Если лодка нужна для рыбной ловли на морских просторах, можно приобрести моторно-гребную модель. Двигатель понадобится, если поднимется волна. В данном случае подойдут экземпляры с навесными транцами для моторов малой мощности. Для комфортной морской рыбалки с надувного судна из ПХВ следует дополнительно приобрести эхолот. Надо, чтобы модель была оборудована держателями для удочек, спиннингов, подстаканниками, откидными столиками.


Грузоподъемность и вместимость лодки определяется по количеству пассажиров и необходимому багажу. Это важные факторы, обеспечивающие комфортные условия морских путешествий. Нельзя отправляться в морские походы без запаса пресной воды, продуктов, теплой одежды. Погода способна стремительно измениться и спровоцировать необходимость высаживания на берег в безлюдном месте. Придется разбивать лагерь, для которого понадобятся палатки. Надо выбирать лодку с возможностью их транспортировки.

Выбор модели из ПХВ для моря делается с учетом таких критериев:

- Вес, позволяющий без усилий вытаскивать судно на берег;
- Килеватая форма днища;
- Длина более 3 метров, увеличивающая скорость лодки;
- Высота бортов больше 30 сантиметров;
- Вместимость по количеству пассажиров и багажа;
- Присутствие нужных комплектующих;
- Армированный материал производства;
- Наличие отдельных баллонных отсеков;
- Встроенный транец или возможность установки подвесного приспособления.

 


Особенности и технические характеристики морских лодок ПВХ

Морские лодки из ПВХ обладают баллонами диаметром от 33 см до 52 см. Длина моделей составляет от 3м до 5,7 м, грузоподъемность от 120 до 600 килограмм. Модели вмещают от одного до четырех человек. Существуют туристические модификации, способные транспортировать до 8 человек. Но для их перевозки потребуется прицеп или специальный багажник.

На морские лодки ПХВ устанавливаются моторы мощностью от 8 до 30 лошадиных сил. Скорость движения зависит от веса груза, вида двигателя, может достигать от 22 до 100 километров в час. При покупке модели для моря экономить нецелесообразно. Дешевая лодка будет неудобной в использовании и ограничит его границы. Необходимо, чтобы модель была прочной, жесткой, послушной в управлении и максимально безопасной. Тогда морские путешествия станут приятными, не создадут проблем в штормовую погоду, сведут к минимуму риск переворота.


kayak-market.ru

Типы катеров и яхт, классификация гражданских плавсредств

Как и в области автомобилестроения, новые классы возникают ежедневно, и придумывают их, само собой, маркетологи, ориентирующиеся на растущий спрос требовательных покупателей. Поэтому данная статья не может восприниматься как полный альманах продвигаемых сегодня проектов в области лодок, но зато продемонстрировать многообразие наиболее актуальных предложений на рынке вполне способна.
По типу привода силовой установки
 Здесь все предельно ясно. Самое простое и понятное решение – подвесной двигатель, который априори не способен развивать слишком впечатляющей мощности, но при этом пригоден к использованию сразу в паре и даже тройке таких же моторов. В результате встречается на большом количестве плавсредств компактных размеров. Остальную часть рынка занимают судна со стационарным двигателем (на угловую колонку либо гребной вал), а также водометами. Ряд производителей предлагает универсальные решения, при которых можно устанавливать как подвесные, так и стационарные агрегаты различной мощности.
Motor boat и power boat
 У нас традиционно считается, что термин «лодка» подразумевает наличие подвесного, а «катер» - уже более мощного стационарного двигателя. При этом катер обычно представляется крупнее лодки, но это не всегда так. Тем не менее, motor boat – малое судно с подвесным мотором (дословно – «моторная лодка»), а power boat («мощная лодка») является тем самым катером со стационарным движителем. Как правило, это простые и утилитарные плавсредства, не отличающиеся повышенными комфортом и функциональной нагрузкой. При этом данный класс дает начало многочисленным ответвлениям, преследующим более изощренные цели.

(Классическая моторная лодка аскетична по своей сути, но отличается скромным весом)

Day cruiser, overnighter и weekender
 Дейкруизер (от «day» - день и «cruis» - круиз, путешествие) являет собой образ «дневного путешественника». То есть это может быть легкая «надувнушка» или компактное судно с твердым корпусом, не рассчитанное на долгоиграющие приключения на водных просторах. Обычно это прогулочные, семейные варианты для недолгих (всего на пару часов) вылазок для пикника, купания, катания на лыжах и солнечных ванн. Могут иметь небольшое убежище на случай непогоды. В то же время overnighter подразумевает уже возможность выбраться из порта с ночевкой, радует как минимум камбузом и биотуалетом. Примерно та же история с классом weekender, который способен обеспечить пару беззаботных деньков где-то в тихих местах хорошего клева.

(В обойме овернайтера уже есть биотуалет и просторное спальное место)

Runabout (спортивно-прогулочные катера)
  Семейство лодок runabout довольно большое, имеет множество подвидов и стабильный спрос среди различных аудиторий покупателей. Как и day cruiser, они рассчитаны на непродолжительные прогулки выходного дня с катанием на лыжах, купанием и т.д. Впрочем, производители предлагают различные компоновки, и каждый сможет легко подобрать для себя оптимальный вариант, удовлетворяющий именно его запросы.
Bowrider, closed bow и deck boat
Все особенности таких катеров сосредоточены в носовой части, что следует из их названий («bow» - нос лодки). Боурайдер отличается тем, что имеет кокпит, расположенный в носовой части. Подобное решение очень популярно в США, где подавляющее большинство СП-катеров идут с компоновкой bowrider, и больше подходит для акваторий с теплым климатом.


(Капитан боурайдера имеет возможность постоянно созерцать отдыхающих)

Некой разновидностью боурайдера можно считать deck boat, бравирующий расширенным носовым кокпитом для повышенного комфорта пассажиров. Противоположностью «носовому наезднику» представляется closed bow (закрытый нос). В его случае носовая часть запалублена и является вместительным рундуком, у нас обрел большую популярность в советскую эпоху.


(Closed bow считается советской классикой)

Hard top, cuddy cabin и midcab

Данная группа спортивно-прогулочных катеров имеет кабину и отличается друг от друга ее расположением. Начать стоит с hard top. Это, по сути, европейский продукт, предлагающий открытую со стороны кормы рубку. Плавсредство может оборудоваться камбузом, туалетом, а также спальным местом, что придает хардтопу немалую степень автономности.

(Хардтопы в основном пользуются популярностью в теплых широтах)

Cuddy cabin и midcab уже имеют полностью закрытую каюту-рубку. Но если «кадди» - это крытый боурайдер, сделанный по американскому шаблону, то midcab уже представляет скандинавский подход, с расположенной в миделе кабиной, а также двумя (носовым и кормовым) кокпитами.

(Катер с кабиной максимально практичен и наиболее уместен в холодных водах)

Tow boats (спортивные буксировщики)

Это плавсредства узкой специализации. Подобное предложение появилось на рынке после того, как водные лыжи и вейкбординг официально стали видами спорта, а значит, спортсменам понадобилось серьезно тренироваться. Для этого идеально подходят спортивные буксировщики, обладающие уникальной формой корпуса, благодаря чему по траектории движения лыжника или вейкбордиста образуются определенные волны. Как правило, в движение данный тип катеров приводится стационарным двигателем и гребным валом. Также существуют буксировщики для парашютистов.

(Tow boats сразу заточены под спорт)

High performance boats (скоростные представительские катера)

Здесь все ясно уже из названия, так как от своих обычных прогулочных сородичей HPB отличаются увеличенными размерами, неистовой мощью и высочайшим уровнем исполнения. В качестве основы обычно берутся реальные гоночные модели оффшорных катеров, которые дополняются изысканными материалами отделки. При этом объем интерьеров невелик ввиду ограничений по ширине плавсредства. В этом классе нередко встречаются катамараны.

(Скоростные представительские катера - для избранных)

Fishing boats (рыболовные катера)

Поистине огромный выбор для рыбаков сосредоточен в данной категории лодок. Здесь найдутся как маленькие, спартанские катера, так и роскошные океанские судна класса люкс. И все они объединены одной целью – обеспечить хозяину максимальное количество спортивного азарта от рыбной ловли. Одной из самых востребованных представительниц рыбацкой когорты является лодка типа centre consol, то есть «центральная консоль». Она предоставляет много свободного места для работы с удилищем и рулевую консоль посередине. Каюта при этом отсутствует. Также бывают аналогичные модели с компоновкой dual consol (две консоли вдоль бортов).

(Centre consol гарантирует комфортное управление и много полезного пространства)

Неким компромиссом между максимальной эргономичностью и комфортабельностью явился продукт под названием walkaround. Такой катер имеет полноценную каюту, расположенную между миделем и форштевнем, при этом в распоряжении рыбака остается широкий проход по всему периметру катера. Это гарантирует свободный доступ ко всем бортам во время рыбалки. Трудно также не упомянуть и о феномене под названием bass boat – скоростной лодке, созданной специально для ловли американского окуня.

(Bass boat способен максимально быстро доставить к месту клева)

Cruisers (круизеры)

Семейство круизеров призвано удовлетворять потребности дружественных компаний или отдыхающих в кругу семьи. По сути своей это уикендер длиной 7-10 метров, снабженный камбузом, туалетом и каютой (каютами). Данный сегмент насчитывает несколько типов, отличающихся архитектурой и планировкой пространства. Основным и традиционным круизером считается sedan – с полностью застекленной рубкой. Также различают подвиды седанов: coupe (в крыше рубки имеются сдвижные люки) и flybridge (на крыше имеется ходовой мостик, с которого открывается отличный обзор).

(На флайбридже можно почувствовать себя капитаном мегаяхты)

С целью побороздить просторы океана в компании подруги можно взять себе sport cruiser, который отличается большей прытью, но уже не так практичен, как классический sedan. В данном случае нет надстройки, но присутствует салон, камбуз и туалет. В миделе располагается полукаюта с двухместной койкой. Неким переходом между седаном и спортом является express cruiser, который имеет небольшую надстройку, не утопленную в палубу. Touring boat – популярный в Европе туристический круизер, рассчитанный на длительные вояжи большой компанией.

(Стихия touring boat - неспешные туристические путешествия)

Motor yachts (моторные яхты)

Многие согласятся с тем, что моторная яхта – королева в мире приватных плавсредств. К тому же данная категория водного транспорта порождает целую субкультуру под названием яхтинг. Бывают яхты различных калибров и возможностей. Но в целом они принимают эстафету напрямую у своих менее маститых братьев – круизеров. Считается, что яхта – это катер, чья длина превышает 10 м, хотя разграничение это весьма условное. Строго говоря, это судно для серьезного отдыха частных лиц, и по архитектуре оно во многом схоже с лодками.

(Часто грань между дорогой лодкой и яхтой уловить трудно)

Самой распространенной версией выпускаемых сегодня моторных яхт является pilot house, которая имеет развитые надстройки, подобно круизерам типа седан. Как правило, капитан может рассчитывать на полноценный флайбридж или даже отдельную ходовую рубку. Для любителей погонять по волнам пару часов с немыслимой скоростью и повышенным комфортом маркетологи развивают сегмент sport yacht, идеологически связанный со sport cruiser и cкоростными представительскими катерами. Правда, запасы горючего у такого монстра иссякают быстро, а потому значительной автономности от него не требуется.

(Спортивные яхты плавают точно так же, как и выглядят)

Венцом в иерархии яхтинга, бесспорно, являются полноразмерные траулеры и мегаяхты (суперяхты). Оба представителя отличаются значительными размерами, повышенной мореходностью и впечатляющей автономностью. В принципе, это апартаменты на воде. Но если суперяхты предполагают организацию на борту крупных вечеринок, презентаций с обилием танцполов, джакузи и плавательных бассейнов, то траулер (trawler) – более специфичный товар. Такие яхты может не столь фешенебельны, рассчитаны на меньшее число людей, но зато готовы долгие месяцы рассекать штормящее море на пути к заданной цели.

(Траулер всегда имеет солидный запас мореходности)

proboating.ru

Как выбрать надежную б/у яхту или катер

При выборе бывшей в употреблении яхты или катера, стоит обратить внимание на ряд особенностей. В первую очередь нюансы выбора связаны со сроком эксплуатации судна с момента первого спуска на воду. Как правило, если катер импортного производства, то прослужил он не менее 20 лет.

Минусы покупки такого катера заключаются не только в визуальной привлекательности и общей целостности корпуса. Необходимо иметь ввиду тот факт, что срок службы материалов использованных при изготовлении – попросту не рассчитан на такое длительное использование.

Яхты для спорта и прогулок

В отличие от больших яхт, больше похожих на плавучий дворец – небольшие парусные яхты служат в основном транспортом для прогулок. Покупая яхту в яхт-клубе на сайте http://www.yachts-boats.com.ua/tehnika-v-nalichii/katera/ для участия в спортивных заплывах и регатах, в первую очередь ориентируются на рост и вес самого владельца. Это помогает набирать оптимальную скорость и рассчитывать вес дополнительного снаряжения, которое можно взять с собой на борт.

В случае покупки яхты бывшей в употреблении, стоит не только проверить целостность всего оборудования, но и сам корпус. Желательно предварительно вытащить яхту из воды на верфь. Это поможет в полной мере оценить состояние корпуса и обнаружить возможные заплатки.

Качественно зашитый корпус не принесет серьезных проблем, однако заплатка наложенная небрежно, может быть легко сорвана постоянным встречным потоком воды и стать причиной течи, которая может стать не только помехой в соревнованиях но и угрозой для жизни одинокого мореплавателя.

В любом случае, выбирая для себя катер или яхту, лучше всего прибегнуть к консультации профессионалов.

Катер для охоты и рыбалки

Катера данного типа можно разделить на несколько подвидов. Те что предназначены для ловли рыбы в морских и океанических условиях, обладают наиболее прочным корпусом и более крупными габаритами, позволяющими удерживать равновесие даже при высокой волне.

Для того что бы справиться с рыбалкой в условиях моря или океана – двигатель должен быть максимально возможной мощности. Это поможет не только удерживать нужный курс не взирая на сильные течения или волны, но и поможет выбраться из серьезных неприятностей, если погода застала врасплох.

Для речной и озерной рыбалки, требования не такие строгие. Вдобавок, сильный шум двигателя или широкий корпус, могу сильно испортить рыбалку на мелководье. Как правило катер для рыбалки оснащен ящиком для рыбы и хранилищем для снастей.

www.hunt-dogs.ru


Смотрите также