Как выбрать крепления для сноуборда


Выбор креплений


ВНИМАНИЕ! Сноубордные ботинки покупаются до креплений и берутся с собой в магазин для примерки. Разным ботинкам подходят разные крепления!

Выбрать крепления для своего сноуборда проще, чем сам сноуборд. Те, кто только начинает кататься на доске, обычно покупают крепления вместе со сноубордом, устанавливают их прямо в магазине и так, как порекомендовал продавец. В этом есть здравый смысл, да и ассортимент креплений для начинающих сноубордистов всегда широк. Субъективность мнения продавца при этом вполне оправдана - новичкам нужно с чего-то начать,чтобы в будущем иметь возможность сравнивать и выбирать "по уму".

С ростом количества появлений на склоне, бордер начинает понимать, что такое крепления и зачем они нужны, как они работают и что может их повредить. Поскольку сноубордист на склоне не один, он неосознанно смотрит по сторонам и понимает, что крепления бывают разные. И когда он приходит в магазин в следующий раз, он примерно представляет, что хочет, для чего, какие усовершенствования помогут ему, а какие будут бесполезны. Продвинутые райдеры вообще знают, чего они хотят, гораздо лучше продавцов.

Так как выбрать крепления для сноуборда?

Специально для тех, кто хочет знать про крепления для сноуборда все (или почти все), а также для тех, кто ищет ответ на конкретный вопрос, касающийся креплений, далее опубликована обзорная информация, позволяющая узнать все необходимое об этом оборудовании.

 

Главная задача сноубордных креплений - надежно фиксировать ноги бордера на доске. Чем надежнее фиксация, тем более управляем сноуборд, и тем меньше риск получения травмы голеностопного сустава. Кроме того, крепы - это руль сноуборда. Именно они передают все ваши движения от ботинок к доске. Плохие крепления съедают значительную часть ваших усилий, делая контроль доски сложным, а вас - плохим сноубордистом. 

 

 Виды сноубордных креплений

 

Мягкие крепления (Soft bindings) - классика жанра. Самый распространенный, универсальный, простой, надежный и дешевый вид креплений. Пятка ботинка фиксируется жестким задником (хайбэком), а два поперечных ремня (стрепа) позволяют надежно держать голеностоп и носок ботинка, при этом райдер сам регулирует степень сжатия ремней и выбирает расположение переднего ремешка (сверху ботинка или на его носке). Изготавливаются из различных материалов (металл, композит, пластик), что влияет на их стоимость. У мягких креплений, тем не менее, различная жесткость, которая должна соответствовать жесткости сноуборда и ботинок.

 

 

Flow bindings. Мягкие крепления, разработанные компанией Flow, делающие процесс пристегивания к доске быстрее. Оба стрепа соединены вместе в виде мягкого каркаса, а хайбэк откидывается, обеспечивая фиксацию или, наоборот, расстегивание крепления. Этот тип позволяет быстро пристегнуть доску, но, из-за мягкого каркаса, крепления держат ногу слабее. Также у креплений Flow нет ряда настроек, которые имеются на обычных креплениях.

 

 

Now bindings. Совсем новый вид креплений, разработанный компанией NOW к сезону 2014-2015. Их ноу-хау состоит в том, что эти крепы не прикручены к доске статично, а имеют осевой шарнир посередине и качаются вперед-назад. Такая база-качелька позволяет увеличивать усилие, прикладываемое к доске, улучшает отзывчивость борда и повышает точность управления доской. Однако подвижная часть со временем дает люфт и уменьшает прочность конструкции таких креплений, а под движующуюся базу может попадать снег и не давать качельке работать так, как задумано производителем. Интересный эксперимент, желающих пробовать эти не самые дешевые крепы не много, но они есть.

 

 

 

 

 

Step-in. Редкий для России тип креплений. Целью его создания было упрощение процесса пристегивания сноуборда - райдеру достаточно наступить на крепление, и система защелкивается. Однако при использовании креплений Step-in возникает ряд проблем. Например, снег забивается в систему и не дает креплению пристегнуть ботинок. Также недостатками можно назвать ограниченный выбор ботинок и высокую стоимость.

 

 

 

 

Hard. Жесткие крепления для скоростного спуска (экстремальный карвинг, слалом), обеспечивают жесткую фиксацию и хорошую чувствительность. К платформе прикреплены две рамки: передняя с замком и задняя без замка. Необходимо вставить пятку и набросить дужку с замком на носок. Жесткие крепления используются только на специальных жестких досках и только со специальными жесткими ботинками, на вид напоминающими горнолыжные.

 

 

Кроме перечисленных видов, встречаются так называемые полужесткие крепления, фиксирующие ногу также выше лодыжки (крепления с корпусом). Они предназначены для катания в обычной обуви, позволяя сэкономить на сноубордных ботинках. С такими креплениями следует быть осторожным, так как они грозят вам вывихом голеностопа как минимум.

 

 Строение креплений

 

Зачем нужно разбирать крепы по болтикам, если застегиваются они просто, а расстегнуть их еще проще? Вообщем-то незачем, но если кому-то понадобится узнать, например, как подрегулировать тот или иной элемент, или что заменить при неисправности крепления, придется хотя бы просмотреть, из чего они состоят. Ну а вообще каждый бордер это знает.

 

Элементы креплений:

БАЗА - площадка, на которой закреплены остальные элементы. Также она служит для прикрепления креп к сноуборду. Хорошие производители стремятся сделать ее как можно более прочной и легкой. Иногда на нее дают пожизненную гарантию. Хорошо, когда она сделана из специального амортизирующего материала.

Газ-педаль - находится прямо над базой, закрывая болты, держащие доску. Служит для передачи усилия на передний кант сноуборда (передняя газ-педаль) или на задний (задняя газ-педаль). Обычно регулируется. Газ-педаль должна по-максимуму соприкасаться с подошвой ботинка.

Подпятник - дуга, закрепленная на базе сзади, обычно из жесткого материала, металла или композита (хотя на бюджетных крепах его может не быть совсем). Фиксирует пятку ботинка. На многих крепах настраивается с помощью нижних боковых болтов и позволяет сместить ботинок назад, если носки слишком сильно выпирают за передний край доски.

Хайбэк - задник крепления, фиксирующий ботинок сзади. Передает усилие на задний кант. Иногда делается с дугообразным изгибом по форме ботинка, позволяя лучше контролировать доску за счет большей площади контакта. Для того, чтобы лучше передать усилие, хайбеки делают ассиметричными. Можно настроить наклон хайбэка в соответствии с наклоном задней поверхности ботинок, но при этом нужно иметь в виду, что чем больше-выпрямлен хайбэк, тем меньше усилие передающееся на кант, и тем сложнее кататься. Поэтому угол наклона хайбэка часто делают более острым, чем угол ботинок. Данная настройка обычно осуществляется с помощью большого винта на задней поверхности хайбэка. При выборе сноубордных креплений нужно обращать внимание на высоту хайбэка. Чем он выше, тем больше площадь контакта, и тем лучше контроль доски на скорости. Поэтому высокий хайбэк выбирают фрирайдеры. Низкий хайбэк полезен для фристайла, так как он дает свободу движений, необходимую для выполнения трюков. По мнению некоторых райдеров, слишком высокие хайбэки неудобны и приводят к болям икроножных мышц. Также хайбэк может им еть различную жесткость. Жесткие варианты предназначены для фрирайда и высоких скоростей, гибкие - для фристайла.

Стрэпы - верхний и нижний ремни, пристегивающие ботинок в базе. На самом деле это эргономичная и надежная система фиксации, в свою очередь состоящая из нескольких элементов: сами стрэпы, бакля (она же трещетка), зубчатые ремни.

Стрэпы, несмотря на то, что по сути это всего лишь ремни, бывают разной формы и толщины и выполняются из разного материала. Их задача - надежно фиксировать ботинок, при этом не пережимая ногу до состояния онемения. Бывает так называемый 3D стрэп - толстый и объемный, он помогает равномерно распределять давление по поверхности ботинка. Стрепы могут быть и тонкими, а могут выглядеть как сеточка с двумя прочными шнурами. Главное, чтобы он был прочный, а Вам было удобно. Также стоит обратить внимание, что во многих моделях креп передний стрэп можно одевать одним из двух вариантов: либо поверх ботинка, тогда нога лучше чувствует доску, но часто сдавлена, или на носок ботинка, при этом давление и усилие распределяется более равномерно. Часто крепления делают так, чтобы можно было одевать нижний стреп любым способом.

Бакля - механизм, который пристегивает ремень к стрэпу, одновременно регулируя степень сжатия ботинка. Главная ее характеристика - прочность. Поэтому хорошие бакли делают из алюминия. Еще она должна быть достаточно большой, чтобы не вызывать проблем при застегивании в перчатке или варежке, а также иметь плавный ход, что дает определенную гарантию ее дальнейшей работоспособности.

Зубчатый ремень также осуществляет функцию крепления и сжатия ботинка, поэтому главное требование, предъявляемое к нему - надежность. Он должен быть сделан из пластика, довольно толстого и внушающего доверие, потому что при использовании испытывает сильные нагрузки. Именно зубчатые ремни ломаются чаще всего: кроме износа и неправильной эксплуатации, они имеют свойство становится более хрупкими на морозе и лопаются, когда на них наступают или зажимают подъемником. Поэтому некоторые крепления предусматривают откидные ремни, чтобы не наступать на ремень, упростить пристегивание к доске и увеличить срок жизни всей системы стрэпа. Обычно стрэпы имеют ряд настроек, в том числе по длине ремней. Чтобы они жили подольше, застегивайте свои крепы перед тем, как залезать на подъемник.

 

 Настройка креплений

Пара слов о способах настройки сноубордных креплений. Некоторые узлы можно настроить голыми руками без приминения какого-либо инструмента. С одной стороны, это удобно, но настройки такого типа могут сбиваться, особенно если недостаточно сильно затянуть крепеж. Чем больше узлов регулируется таким способом, тем больше крепы заточены под прокат. Для настройки большинства узлов нужна крестообразная отвертка, которая, хотя иногда в плохом качестве, чаще всего присутствует на склонах.

Совет: заведите свою крестообразную отвертку, тогда любые настройки будут вам не страшны.

Еще одна частая жалоба - откручивание болтов во время катания. Это лечится использованием резьбового герметика, который не даст выкрутиться болту самостоятельно, но вы потом сможете легко выкрутить болт и поменять настройки.

Как уже говорилось, количество настраиваемых элементов зависит от модели креплений. Однако не стоит заблуждаться, что чем больше настроек, тем лучше. Идеально настроенные и более жесткие крепления делают доску крайне чувствительной, что хорошо для уверенно катающихся и не очень хорошо для новичков, которым такая доска не простит ни одной ошибки. Каждое ваше движение, даже несознательное, будет двигать доску в ту или иную сторону.

Положение креплений на доске. В зависимости от целей и личных предпочтений райдера, крепления устанавливаются на доску под разными углами. Есть невероятное множество советов и вариантов (то есть как крепы только не крутят), но, в конце концов, к своим углам приходишь методом тыка. Более или менее распространенными удобными углами можно назвать несколько вариантов: 15-15 (симметричная стойка для начинающих и фристайла), 15 ведущая нога / 0 задняя нога (для тех, кто начал кантоваться), 21 ведущая нога / 9 задняя нога (направленная стойка для набора скорости). При этом нужно следить, чтобы нос ботинка не выступал за край доски более чем на 1-2 см, иначе кататься будет крайне неудобно, потому что носок задевает за склон. То же самое можно сказать о пятке. Крепления должны находиться посередине доски и ботинки также отцентрованы относительно доски и крепления с помощью настроек креп.

Выбор положения креп по ширине доски (выбор закладных) также является личным предпочтением. Хотя по опыту, фристайл предполагает более широкую и устойчивую стойку, а фрирайдеры ставят крепы поуже. Новичкам удобнее усваивать азы катания, если крепления расположены на расстоянии чуть больше ширины плеч. Те, кто предпочитает карвинг, ставит свои крепы почти параллельно доске на небольшом расстоянии друг от друга.

В любом случае, во избежание ненужных травм не стоит продолжать кататься, если Вас преследует чувство вывернутых ног. Ни к чему хорошему это не приведет, поэтому не ленитесь брать отвертку и регулировать положение креплений на доске. Положение ног должно быть если не удобно, то, как минимум, физиологично.

Угол наклона хайбэка. Повторюсь, хайбэк должен быть наклонен сильнее, чем задник ботинка. Усилие райдера лучше передается на кант и ездит становится проще. Как и во всем, нужно соблюдать меру: сильно врезающийся в ногу хайбэк будет причиной боли в ногах.

Газ-педаль должна быть расположена вдоль продольного центра креп. Также она должна прилегать к носку без зазора, для чего ее немного смещают к центру крепления.

Подпятник помогает убрать слишком сильно выступающие носы, сместив весь ботинок назад. Главное не переусердсововать, иначе будут мешать уже не носки, а пятки.

Стрепы должны быть отрегулированы так, чтобы они плотно прижимали ботинок к доске, чтобы при этом пятка была плотно прижата к подпятнику, а задняя поверхность ботинка - к хайбэку. Обычно на ремнях есть два узла настройки: динамический, то есть сама бакля, и статический, то есть несколько отверстий, в зависимости от выбора которых ремень становится длиннее или короче (чтобы их отрегулировать, обычно нужна отвертка). Стрепы не должны пережимать ноги, но должны плотно фиксировать ботинки для передачи усилия.

 

 Из чего делают крепления

В качестве основы обычно используются три материала: металл, пластик или композит.

Металл надежен, но крепления получаются тяжелыми. Кроме того, метал имеет свойство гнуться, например, при неудачном падении, и погнутый подпятник может доставить массу неудобств при катании. Качественными креплениями известна компания Union, которая делает базу и подпятник из экструдированного и анодированного алюминия.

Пластиковые крепления значительно легче, однако пластик также может сломаться в результате механических воздействий. Зато и стоят они гораздо дешевле.

Свойства композитных креплений зависят от состава композита. В любом случае, они изготавливаются для уменьшения недостатков металлических и пластиковых креплений и обычно оправдывают ожидания и свою стоимость. Например, Burton в более мягких креплениях использует поликарбонат, а для жестких верхних моделях в него добавляют стекловолокно, получается отлично.

 

 Крепления и стили катания

Обобщим, какие крепления используют при том или ином стиле катания.

  • Новичкам больше подойдут простые крепы средней жесткости;
  • Фристайл - мягкие крепы с коротким хайбэком;
  • Фрирайд - жесткость чуть больше половины, высокий хайбэк;
  • Карвинг - жесткие крепы или мягкие крепы высокой жесткости.

Данные обобщения не являются строгими правилами, и каждый райдер подбирает действительно подходящие ему крепы путем проб и ошибок. Производители, как правило, указывают, для какого стиля катания предназначена та или иная модель креплений.

 

 Как выбирать крепления для сноуборда

Как уже говорилось, сначала необходимо купить сноубордные ботинки. Крепления подбираются под ботинки, а не наоборот. Хороший совет - когда идешь покупать крепления, возьми с собой хотя бы один ботинок, чтобы потом неприятные мелочи не мешали катанию.

Существует три размера креплений: S, M и L. Каждый производитель на упаковке креп размещает таблицу соответствия стандартных размеров их размерному ряду. Женский размер L соответствует мужскому размеру S. Большинство мужских креплений является unisex.

Однако какое крепление подойдет именно Вам, лучше выяснить путем примерки ботинка, одетого на ногу: он должен быть надежно, ровно и удобно зафиксирован, плотно пристегнут стрэпами, пятка должна прижиматься к подпятнику, а задник ботинка - к хайбэку. Бакля должна ходить плавно и отстегиваться без усилий.

Также нужно обратить внимание на крепежные диски и выяснить, насколько они подойдут к закладным Вашей доски. Большинство производителей делают диски 4х4, то есть крепы держат 4 болта, эта система подходит для большинства досок. Крепления Burton выпускаются в двух видах: для обычных закладных и с пометкой EST, что означает, данная модель креп имеет нестандартные 3D диски, к которым подходят только закладные досок Burton (есть информация, что крепы Burton можно закрепить через специальный диск, однако в продаже их никто не видел). Будьте бдительны!

Соответственно, если у вас сноуборд фирмы Burton с системой закладных EST (две продольные щели), то вам нужно идти в магазин Burton и покупать крепы с пометкой EST, потому что ни одни другие крепления вам не подойдут.

Алгоритм выбора креплений схож с алгоритмом выбора ботинок.

  1. Лезем в инет и ищем официальные сайты известных производителей (Burton, Union, Salomon, Ride, F2, Flow, Rossignol, FTwo, GNU).
  2. Изучаем характеристики креплений на официальных сайтах. Обращаем внимание на жесткость и сравниваем ее с жесткостью вашей доски, ботинок и со своим уровнем катания: чем лучше катаетесь, тем выше жесткость.
  3. Смотрим в инете, какие из желаемых креп есть в продаже в России и по каким ценам.
  4. Выбираем большой хороший магазин, например, Траекторию или Кант, заходим на их сайты и смотрим, есть ли в наличии то, что мы хотим. В Питере для примерки и покупки еще подходит Boardshop №1.
  5. Выбираем тот магаз, где больше всего нужных нам креп, звоним, подтверждаем наличие и едем примерять.
  6. В магазине мерить нужно все: что уже присмотрено, что попалось на глаза и что рекомендует продавец. Держимся подальше от самых дешевых вариантов.
  7. Делаем вывод о том, что реально подошло. При необходимости можно съездить в другой магазин и померить другие крепы там.
  8. Выбираем самую низкую стоимость нужных креп, заказываем их по Инету и идем за покупкой.
  9. Вариант экономии. Если ботинки прошлого сезона лучше не брать, то крепы никто не разносил, и в магазине они не портятся. Сноубордные крепления прошлого сезона можно и нужно брать! Если они есть в наличии, конечно.

 

 Крепления и цены

На цену креплений влияет:

  • материалы, из которых изготовлена база;
  • связанная с ними жесткость креп;
  • связанные с ними амортизирующие характеристики;
  • количество настроек;
  • технологии и навороты;
  • бренд.

Чем больше у креплений наворотов, упрощающих жизнь, и настроек, тем они дороже. При покупке креплений важно понять, что нужно именно вам. Как и где вы собираетесь катать, как часто, насколько важны те или иные радости и готовы ли Вы за них платить. Начинающим вполне подойдут крепы попроще, даже б/у, а тем, кто имеет опыт катания, но никак не может прогрессировать, пришла пора задуматься о более дорогих крепах с более высокой жесткостью - мягкие крепы съедают ваши усилия, и вы едете плохо.

Увы, хорошие крепы нормального производителя не могут быть дешевыми. Что касается прошлых сезонов, повторяем: да, крепы прошлого сезона брать можно. Единственная проблема, если модель действительно хорошая, скорее всего, за сезон она вся раскупится, и делать скидки будет уже не на что.

Очень много запросов касаются рейтинга креплений, поэтому мы составили субъективный, но основанный на собственном опыте, мини-рейтинг сноубордных креп, который, возможно, облегчит кому-то выбор.

 

 Ремонт креплений

Как бы ни были качественны сноубордные крепы, они периодически ломаются из-за износа и слабых мест. Чаще всего ломаются ремешки и бакли, то есть динамичные части крепов, реже - лопаются стрепы.

Зубчатые ремешки. Причиной поломки ремней могут быть износ, перегрузки, механические воздействия (наступили, перегнули) и мороз (чем он сильнее, тем более хрупким становится дешевый пластик). Так как поломка ремней - явление частое, они считаются расходным материалом, на который не распространяется гарантия производителя. Вы можете купить комплект запасных ремней отдельно, но, из-за большого ассортимента креп, часто такие комплекты привозят под заказ, поэтому не следует рассчитывать на мгновенное восстановление креплений или подумать об этом заранее.

Многообразием запасных частей славится Burton. Чем менее известна компания, тем проблематичнее будет поиск замены.

Бакли. Ломаются из-за слишком сильного затягивания. История с заменой та же: бакли можно купить отдельно, но нужно помнить, что скорее всего их привезут под заказ.

Крепежные винты. Винты выходят из строя из-за отсутствия должного ухода. Чтобы этого не произошло, следует выполнять нехитрые действий:

  • Cмазать резьбу закладных смазочным маслом. Это позволит винтам не прилипать к резьбе и устранит ненужные нагрузки при вкручивании и откручивании;
  • Cмазать верхнюю часть резьбы винта небольшим количеством резьбового герметика или, на худой конец, лака для ногтей, что не допустит самопроизвольного раскручивания винтов. Главное, не переборщить с лаком, чтобы выкрутить крепление было реально.

Хорошие и правильно подобранные крепы - вещь благодарная, и это Вы почувствуете на первом же спуске. Ваш уровень катания, скорость, контроль доски заметно возрастут, и, скорее всего, вас потянет на склон снова и снова.

Чтобы пребывание на склоне было в радость, а не привело к нежелательным последствиям, обязательно выберите необходимую вам защиту.

nadoskax.ru

Как выбрать крепления для сноуборда

Для тех спортсменов, которые катаются давно и могут причислить себя к настоящим профессионалам сноуборда, некоторые производители выпускают эксклюзивные доски с очень специфическим расположением креплений на сноубордической доске. Но в этой статье будет рассказано об устройстве креплений на сноубордах для катания в традиционном стиле, фрирайде, фристайле, бэккантри и других популярных стилях катания. Придя в магазин, вы увидите, что некоторые сноуборды продаются уже с креплениями. В этом случае останется только подобрать подходящие лыжные ботинки. Некоторые сноубордические доски продаются без креплений. Если вы остановили свой выбор на одной из таких, крепления нужно будет подобрать самим. Сделать это несложно, намного проще, чем подобрать сам сноуборд.

Элементы крепления

База. Исходя из названия, можно сделать вывод, что это чуть ли не главная часть у креплений. Именно она связывает доску и райдера. База изготавливается из разных материалов для достижения нужной жесткости. В современном мире базы изготавливаются из пластика, алюминия, с добавлением карбона и нейлона. Однако важно учесть, что база должна быть одновременно прочной и без излишнего утяжеления. Фиксация креплений к сноуборду происходит путем вкручивания винтов в закладные на доске. При этом диск должен плотно прижать базу креплений к сноуборду, чтобы предотвратить любое смещение. Хайбек отвечает за фиксацию ботинка сзади и представляет собой вертикальную пластину, благодаря которой передается усиление на задний кант. При выборе креплений стоит обратить внимание на высоту и жесткость. Чем жестче и выше highback, тем больше рычаг передачи усилия и лучше управление доской, поэтому такому типу хайбека отдают предпочтение фрирайдеры. Более низкие и мягкие подходят подходят для новичков и паркового катания, так как короткий хайбек дает больше свободы в движении и отлично показывает себя при выполнении трюков фристайла. Опытные райдеры отдают предпочтение золотой середине, так как слишком высокий хайбек может натирать икроножные мышцы и мешать при катании. Любой highback можно настроить под свой индивидуальный угол наклона задней части ботинок. При этом нужно учесть, что полная параллель оказывает наименьшее давление на задний кант, тем самым подавляя контроль и управление доской. Стрепы — это верхние и нижние ремни при помощи, которых происходит крепление и фиксация ботинка к базе. Традиционный пластмассовый верхний стреп достаточно большой чтоб надежно огибать и удерживать ногу в области лодыжки. Нижний стреп расположен на передней части и помогает лучше держаться ноге, фиксируя ее нужном положении. Гибридный (анатомический) стреп имеет большую степень покрытия, тем самым обеспечивает надежную фиксацию ноги райдера. Чаще всего используется на креплениях с системой быстрого встегивания. Кэп-стреп (Cap strap) — это усовершенствованная версия традиционного нижнего стрепа. Такой вид стрепов направлен на надежную и комфортную поддержку передней части, одновременно фиксируя весь ботинок в креплении. Газ-педаль должна быть как можно ближе к подошве, она служит для передачи сигналов на задний и передний кант. Подпятни фиксирует пятку и представляет из себя дугу,закрепленную на базе. Бакля связывает обувь с ремнями, служит для регулирования сжатия. Очень важным понятием в сноуборде является стойка. Иначе говоря, крепления нужно устанавливать согласно тому, как вы будете стоять на доске. Опытные сноубордисты хорошо знают свою стойку, встают на доску автоматически. Начинающим следует понять, какая нога будет впереди, и какая сзади. Для этого существует популярный прием — когда кто-то толкает в спину. В зависимости от того, какая нога выставляется вперед, она и будет ведущей. Такой эксперимент можно повторить несколько раз, чтобы не ошибиться.

Типы закладных

Выбирая крепления под сноуборд, нужно учитывать типы креплений и доски. Для установки креплений на сноуборде предусмотрены специальные отверстия. Они называются — закладные и расположены на доске по схеме. Существуют 4 типа закладных: 2х4 disc, 4х4 disc, 3D (Burton) и система channel (Burton).

  1. диск 2×4 имеет два ряда отверстий на расстоянии 4 см. В каждом ряду отверстия расположены на расстоянии 2 см друг от друга, что позволяет использовать различные варианты крепления;
  2. диск 4×4 имеет два ряда отверстий на расстоянии 4 см, и в каждом ряду отверстия разделены на 4 см;
  3. 3D имеет отверстия, расположенные в форме ромба, совместимые с большинством креплений, но предлагает меньше вариантов с точки зрения расположения держателей. Такая модель держателей креплений распространена в досках Burton;
  4. система channel Burton другая, она представляет собой два рельса, по которым крепления могут передвигаться. Это позволяет сноубордисту подобрать подходящую стойку с точностью до миллиметра, а также иметь наилучшее сцепление с доской, чувствуя себя максимально уверенно. В общем и целом на досках Burton лучше использовать держатели EST, которые предлагают наибольшее разнообразие вариантов расположения держателей для креплений.

Типы и стили крепления

Существуют три типа креплений, разных по габаритам (маленькие, средние и большие) и трех различных стилей strap-in, rear-entry и stap-in. Различаются крепления также и по типу ремней, highback (задней части), baseplate (передней части), а также степени жесткости и амортизации, которая зависит от материалов, из которых они произведены.

  1. Крепления strap-in это самый распространенный тип креплений. Обычно в них используются два ремня (одна над или поперек носка и другой поперек щиколотки). Крепления стреп-ин предлагают разные варианты поддержки, амортизации и других настроек. Они подходят для всех стилей и условий катания.
  2. Так называемые «быстрорастегивающиеся» крепления (rear-entry), их также называют спид энтри (Speed Entry дословно: быстрое вхождение) имеют откидную заднюю часть (хайбек), которая опускается, как мостик, позволяя вам просто вступить в крепления. Кроме того, откидная задняя часть обеспечивает быстрое и легкое выстегивание из креплений. Быстрорастегивающиеся крепления обычно выбирают райдеры, любящие комфорт.
  3. Stap-in — это система, в которой ботинок защелкивается, когда райдер наступает на крепление. С одной стороны, так проще закрепить ботинки, с другой — в крепление может набиться снег и тогда застегнуть его будет проблематично. Кроме того, для креплений Step-in нужны специальные жесткие ботинки, так что лучше не покупать их, если вам хочется спокойного и расслабленного катания или вы впервые встаете на сноуборд.

Крепления для ботинок должны надежно монтироваться на сноубордической доске и хорошо подходить под размер лыжных ботинок. Иначе говоря, ботинки должны подходить под крепления, как ключ к замку. Застегнутые ботинки должны быть закреплены жестко, исключая даже миллиметровое смещение ноги. Ведь именно от креплений зависит, насколько уверенно себя чувствует сноубордист, хорошо подобранные и монтированные крепления минимизируют возможность травмы. Примерьте крепления, надев на них свои лыжные ботинки. Можно посмотреть таблицу размеров производителя креплений, чтобы понять, какой тип (маленькие, средние или большие) выбрать.

Жесткость креплений

Жесткость креплений варьируется по шкале от 0 до 10. Начинающие (сюда же можно отнести и детей) и фристайлеры выбирают более мягкие крепления со значением 1-2, так как они легко «прощают» ошибки, приземления после прыжков на них получаются мягче и легче получается изменение направления. Мягкие крепления лучше выбирать и для неподготовленных склонов при внетрассовом катании. Райдеры all-mountain, иначе говоря традиционного катания выбирают крепления со средней жесткостью 3-5, которые подходят для всех типов катания. Фрирайдеры и поудер райдеры выбирают жесткие крепления со значениями 6-8, позволяющие развивать большую скорость и мощность при спусках. В любом случае, жесткие крепления подойдут только уверенным в своих силах продвинутым райдерам.

Совместимость креплений

  1. Для начала нужно убедиться, что крепления совместимы с типом закладных на сноуборде. Большинство производителей делает сноуборды с закладными в виде отверстий, расположенных в несколько рядов. Крепления для таких досок универсальны. Исключение составляют крепления Burton системы EST, которые подходят только к доскам Burton с закладными The Channel в виде рельса.
  2. Далее следует проверить совместимость креплений с ботинками по размеру. Ботинок не должен сильно выступать за крепление, длины стрепов должно хватать для его надежной фиксации, не перетягивая при этом ногу в ботинке.
  3. Следует помнить, что стрепы креплений могут также регулироваться и по высоте. Перемещение стрепов вверх позволяет добиться более жесткого крепления ноги при боковых нагрузках, в то время как перемещение вниз, наоборот, дает большую свободу. Отрегулировать «газ-педаль» нужно по размеру ботинка так, чтобы носок не выступал за нее.

Как установить крепления

  1. Если все подобрано правильно, можно переходить к установке. Для начала нужно определить, какой ногой вперед (то есть вниз по склону) будет ехать сноубордист. Если правой (гуффи) — то правое крепление ставится к носку доски, если левой (регуляр) — то левое.
  2. Далее нужно определить ширину стойки (то есть расстояние между креплениями). Как правило, крепления ставятся на ширину плеч плюс 2-2,5 см. Фристайлеры предпочитают более широкую стойку, так как она дает больше устойчивости. Любители скоростных спусков — более узкую, так как сноуборд при ней легче перекантовывается. Теперь нужно правильно зафиксировать угол стойки. Крепления нужно установить на нужную ширину, зафиксировать их винтами, но не туго.
  3. Наиболее распространенной стойкой будет такая: оба крепления слегка развернуты в сторону носка доски, переднее на 21 градус, заднее на 6 градусов. Таким образом при катании оба колена и верхняя часть корпуса направлены вперед. Угол стойки креплений можно немного менять в зависимости от ощущений. Для обучения некоторые эксперты рекомендуют еще больше развернуть крепления вперед: переднее на 30 градусов, заднее на 15 градусов.
  4. Другой вариант стойки — когда переднее крепление развернуто к носу, заднее — к хвосту. Такая стойка называется дакфут (буквально «утиные ноги»), и у нее есть свои приверженцы. Корпус при такой стойке должен быть параллелен доске.

Выбрав удобную стойку, нужно отцентровать крепления по ширине доски.

Очень важно установить крепления так, чтобы ботинки одинаково выступали за кант спереди и сзади когда ноги встегнуты в крепления. Иными словами, пятка не должна выступать дальше, чем носок, и наоборот.

Определившись со стойкой, нужно затянуть болты в монтажных дисках довольно туго, но так, чтобы не сорвать резьбу. При катании, особенно агрессивном, болты естественным образом могут немного раскрутиться, поэтому лучше иметь при себе отвертку, чтобы их вовремя затянуть.

В заключение хочется еще раз напомнить, что катание должно приносить радость, а значит быть безопасным. Поэтому при выборе всего снаряжения учитывайте свой стиль катания, опыт, оценивайте правильно степень подготовки. Удачи и хорошего катания!

rider-skill.ru

Как выбрать крепления для сноуборда?

Сноубординг – один из популярных видов спорта, давно уже полюбившийся жителям нашей страны. Сегодня обустраивается много баз, где можно попробовать себя в этом деле. Первый раз есть резон взять снаряжение напрокат. Но когда скоростной спуск уже очаровал очередного спортсмена, встает вопрос выбора необходимого инвентаря.

Каждый бордер знает, что хорошие крепы – это руль всей доски. Опытные покорители склонов прекрасно понимают, что требуется именно им для конкретного стиля езды, что оптимально подойдет к ботинкам и остальному снаряжению. Но новичок в этом деле легко может растеряться. Конечно, опытный продавец обязательно подскажет, что выбрать на первое время. Однако, чтобы совсем не ударить в грязь лицом и суметь понять, действительно ли вам нужен предлагаемый товар или недобросовестный торговец просто «втюхивает» что подороже, не помешает иметь представление о видах креплений для сноуборда, а также о том, как их подобрать. Именно об этом наша сегодняшняя статья.


Виды креплений для сноуборда

Крепления – это детали экипировки, отвечающие за соединение ног райдера с доской. От качества этих механизмов зависит то, насколько хорошо будут зафиксированы ботинки, сколько усилий придется прикладывать для управления бордом, а также насколько устойчиво и уверенно будет чувствовать себя спортсмен на склоне.

Собираясь за покупкой обязательно захватите с собой ботинки. На разные модели надо подбирать соответствующие крепы.

Всего существует несколько видов крепежа, которые можно разделить на группы:

  • мягкие;
  • жесткие;
  • полужесткие;
  • now bindings;
  • flow bindings;
  • step-in.

Рассмотрим поподробнее каждый из этих вариантов.


Мягкие

Такие механизмы можно считать классикой жанра. Они надежно фиксируют обувь в области пятки благодаря жесткому заднику (хайбэку), а также голеностопа с помощью поперечных ремней (стрепов). Последние также поддаются регулировке, что обеспечивает максимальную подгонку креплений по размеру ботинок для сноуборда. Это простые, универсальные и надежные крепы, считающиеся одним из самых дешевых вариантов. Они могут быть изготовлены из различных материалов – пластик, металл, композит. Несмотря на название, эти устройства имеют разную жесткость, которая должна соответствовать параметрам борда.


Жесткие

Используются для скоростного спуска и экстремального спорта. Ставить их можно только в сочетании с соответствующей остальной экипировкой, обладающей повышенной твердостью. По устройству представляют собой платформу с двумя рамками – передняя с замком и задняя свободная. При надевании пятка вставляется в заднюю раму, а дужка замка набрасывается на носок. Такие крепы обеспечивают максимальную фиксацию ног райдера, повышают чувствительность и отзывчивость доски на любое малейшее движение.


Полужесткие

По-другому их еще называют крепления с корпусом. Они фиксируют ногу выше лодыжки и рассчитаны на то, чтобы кататься в обычной обуви. Это позволяет сэкономить на ботинках, но является далеко не самым безопасным вариантом. При использовании таких механизмов велик риск получить травму.


Now bindings

Данный вид предложен компанией Now, и на спортивном рынке относительно недавно (разработан в 2014 году). Особенность его конструкции в том, что крепления не устанавливаются на борде статично, у них есть осевой шарнир в центре, что позволяет совершать покачивающиеся движения. Это усиливает передачу импульса от спортсмена к снаряду, улучшает отзывчивость доски, делает управление более легким и точным. Однако при продолжительном использовании в подвижной части появляется люфт, что отрицательно влияет на прочность всей конструкции. Также крепы могут подвести, если в шарнирную базу забьется снег.


Flow bindings

Разработанная фирмой Flow разновидность мягкого крепления. Отличительной чертой устройства является цельный каркас, который позволяет надевать доску стоя. Хайбэк может откидываться, тем самым обеспечивая фиксацию или наоборот расстегивание. Такая модель не гарантирует надежной фиксации, поэтому рекомендовать ее можно новичкам или уже бывалым осторожным райдерам, не стремящимся покорять высокоскоростные трассы.


Step-in

Не самый распространенный на отечественном рынке вариант, вероятно из-за высокой стоимости и ограниченного выбора нужных ботинок. Крепы Step-in позволяют пристегнуться к сноуборду за одно движение: достаточно просто встать на него. Механизм при этом защелкивается, обеспечивая фиксацию. Это весьма удобно, однако при попадании в замок снега он может не сработать, а также есть вероятность отстегивания при прохождении экстремальных спусков.

Параметры выбора

Приобретая те или иные крепы, нужно учитывать множество факторов. Это и цели, которые вы ставите перед собой, собираясь на склон, и уже имеющаяся экипировка и ценовой диапазон. На последний параметр влияет в том числе и то, из чего изготовлены устройства.

Все перечисленные выше виды могут быть выполнены из следующих материалов:

Металл – такие механизмы обладают высокой надежностью, но и значительным весом. Также недостатком является возможность деталей погнуться при падении, что впоследствии доставит массу неприятностей при использовании.

Пластик – отличается малым весом и небольшой ценой. Но и устойчивость моделей из пластика к механическим повреждениям значительно уступает аналогам из алюминия.

Композит – уменьшает недостатки предыдущих вариантов. Для мягких механизмов в состав добавляют поликарбонат, а для повышения жесткости – стекловолокно. Результат оправдывает потраченные средства и позволяет долго и эффективно использовать такие изделия.

Делать выбор в пользу тех или иных креплений для сноуборда, следует отталкиваясь от своего стиля катания. Производители обычно отражают данный фактор в аннотации к своим товарам. В общих чертах, можно дать следующие рекомендации:

  • Начинающим покорителям склона стоит присмотреться к простым крепам средней жесткости.
  • Для фристайла выбирайте мягкие варианты с коротким хайбэком.
  • Любителям фрирайда предпочтительнее использовать изделия с высоким задником и несколько повышенной жесткости.
  • Для карвинга подойдут жесткие механизмы.

Как выбрать крепления для сноубордов по размеру

Практически все производители выпускают три возможных величины для фиксаторов:

  • S (small) – маленький, обычно соответствует российскому 34-36,5 для женщин и 34-41 для мужчин;
  • M (medium) – средний, равный 36,5-41 женскому и 41-43 мужскому;
  • L (large) – большой, соответственно 41+ и 43+.

На упаковке изготовитель обычно указывает таблицу соответствия оригинальных размеров сноубордических креплений со стандартными обувными мерками.

Правильным подходом будет подбор фиксаторов к ботинкам, а не наоборот. Потому, перед походом в магазин стоит промониторить имеющийся рынок, почитать во всемирной сети, какие именно виды подойдут под вашу обувь и узнать где в доступной близости они продаются. Уже в отделе продаж стоит попросить то, что присмотрели в интернете, а также примерить все, что еще предложит консультант.

Надев ботинок, приставьте его к педали газа крепления, после чего зафиксируйте пятку. Она должна входить легко и в то же время не болтаться из стороны в сторону. Далее следует затянуть ремни (если речь о классических мягких моделях) и удостовериться, что нет никакого дискомфорта.


Крепления и ботинки для сноуборда

Правильно подобранная экипировка учитывает все особенности как доски, так и обуви и фиксаторов. Даже одинаковые виды ботинок одного производителя, но выпущенные в разных сезонах, могут иметь незначительные отличия, которые сыграют существенную роль при выборе крепов. Особенно это актуально для типов Step-in, где от точного совпадения зависит застегнется ли замок в принципе.

Отличными сочетаниями будут:

  • Мягкая обувь и система крепежа с ремнями. Это самый гибкий вариант, позволяющий использовать наиболее универсальные модели как ботов, так и замков. Стоимость комплекта будет ниже в сравнении с другими, что является дополнительным преимуществом. Однако это сочетание скорее подойдет для любителей трюков, чем для настоящих гонщиков.
  • Жесткие колодки и соответствующая фиксация на платформе. При этом в конструкции нет смягчающей прокладки, что обеспечивает максимальный контакт с поверхностью сноуборда. Это делает всю систему крайне отзывчивой к любым движениям спортсмена и хорошо управляемой, что особенно важно при скоростном спуске.
  • Полужесткие крепы и любые ботинки. Самый экономичный вариант. В таком случае корпус фиксатора берет на себя часть нагрузки и обеспечивает хоть какую-то безопасность при движении.

Установка крепов для сноуборда

Велика вероятность того, что в магазине найдется специалист, который предложит вам установить новоприобретенный товар прямо на месте. Однако, если такой возможности нет или вы хотите попробовать свои силы, то стоит знать несколько условий, для правильного монтажа деталей.

  • Положение вставок. Обычно сами фиксаторы крепятся на закладные. Необходимо убедиться в соответствии расположения этих вставок и их резьбы купленным элементам.
  • Определение стойки. Это необходимо для того, чтобы установить крепы в нужном направлении. Он зависит от того, какая нога у вас ведущая. Определить это просто: попросите кого-нибудь легко толкнуть вас сзади. Та ступня, которую вы первой выставите для равновесия и будет толчковой. Стойки соответственно будут Goofy – при выставлении вперед левой ноги, и Regular – если кататься удобнее с правой.
  • Ширина стойки. Она определяет расстояние между осями креп. Стандартной считается величина, равная размеру голенища от пятки до колена.
  • Угол разворота относительно борда. Этот параметр очень индивидуален и зависит от личных предпочтений райдера. Оптимальное положение можно найти только путем проб и ошибок, однако общими рекомендациями для новичков является: угол в 10-15 градусов для переднего и 0 градусов – для заднего фиксатора.

Подводя итоги

Мы подробно рассмотрели как подобрать размер креплений для сноуборда, а также какие виды фиксаторов бывают. Не забывайте, что чтобы получать максимум удовольствия от процесса, вы должны предусмотреть все детали своей экипировки. Не последнюю роль играет та одежда, в которой вы собираетесь покорять склон.

Сноубордический костюм должен обладать рядом характеристик: быть практичным, удобным, водонепроницаемым, теплым и стильным. Все данные свойства присущи продукции компании Stayer. Специалисты компании строго следят за ходом всего производственного процесса, чтобы обеспечить надежность и высокую функциональность изделиям. Все вещи изготавливаются из мембранных тканей с наилучшими показателями ветро- и влагозащиты. Манжеты, утяжки, специальная юбка от снега, обилие внутренних и внешних карманов делают использование такой одежды еще более комфортным. Большой выбор расцветок позволит проявить свою индивидуальность.



www.stayer.su

Блог SportAqua :: Крепления для сноуборда: как выбрать?


Каждый райдер знает, что основной задачей креплений для сноуборда является надежная фиксация ног. Чем лучше и крепче фиксация, тем маневреннее и проще в управлении доска, а это значит, что уменьшается риск получить травму. В этой статье мы разберемся в видах креплений для сноуборда от и до, обсудим преимущества и недостатки моделей для разных стилей катания.

Жесткие или мягкие крепления

Среди всего многообразия сноубордической экипировки опытным бордерам намного проще сориентироваться и выбрать необходимое снаряжение. Те, кто только начинает свой путь в мире сноубординга сталкивается с проблемами в подборе креплений и другого инвентаря. От формы, жесткости и материала креплений зависит безопасность сноубордиста и прогресс в катании.

Жесткие (hard) – такому типу креплений отдают предпочтение только уверенные сноубордисты со стажем, так как ставить такие крепы можно только в сочетании с соответствующей доской и ботинками. За счет своей схожести с горнолыжной экипировкой крепления представляют собой базу с рамками, которые накидываются на жесткий пластиковый ботинок, обеспечивая высокую чувствительность и передачу усилия к сноуборду. Жёсткая экипировка идеально подойдёт для слалома, карвинга и скоростного спуска. Однако для неподготовленных склонов, катания вне трасс или фристайла лучше выбрать мягкий сноуборд-комплект.

Мягкие (soft) - ветеран классических крепов, проверенная временем и зарекомендовавшая себя конструкция. Такие крепления для сноуборда наиболее распространены на рынке, есть огромное количество их модификаций и они подходят как начинающим, так и профессиональным райдерам. Мягкие крепы считаются универсальным типом креплений, которые можно настроить полностью под свой стиль катания, от угла наклона хайбека и выноса газ-педали до положения и степени натяжения стрепов.

Из каких элементов состоят крепления для сноуборда?

Перед тем как купить крепления для сноуборда необходимо разобраться из чего они состоят и для чего нужно знать параметры и характеристики отдельных элементов. Хотим напомнить, что перед покупкой сноубордических креплений нужно обзавестись ботинками, чтоб они подходили друг к другу как ключ к замку. В застёгнутом положении ботинки должны быть жёстко зафиксированы в креплениях, исключая даже малейшие смещения подошвы или стрепов.

База

Исходя из названия, можно сделать вывод, что это чуть ли не главная часть у креплений. Именно она связывает доску и райдера. База изготавливается из разных материалов для достижения нужной жесткости. В современном мире базы изготавливаются из пластика, алюминия, с добавлением карбона и нейлона. Однако важно учесть, что база должна быть одновременно прочной и без излишнего утяжеления. Фиксация креплений к сноуборду происходит путём вкручивания винтов в закладные на доске. При этом диск должен плотно прижать базу креплений к сноуборду, чтобы предотвратить любой люфт и смещение даже на пару градусов.

Также бывают крепления и без базы, а точнее с «гибкой» базой. Например, технология Split-base от Technine. Динамическая композитная или алюминиевая база, состоящая из двух независимых частей, позволяет прогибаться сноуборду естественным образом без заломов. Благодаря этому Ваш сноуборд работает как надо, плюс снижается риск поломки носа или хвоста доски у креплений, т.к. отсутствует рычаг, как на креплениях с обычной базой.

Крепления с такой «гибкой» базой идеально подойдут для джиббинга, стритового катания и парка. Для фрирайда или беккантри лучше выбрать максимально жёсткую композитную или алюминиевую базу.

Помимо этого в пунктах проката можно встретить крепления для сноуборда со «странным» диском. Главной фишкой таких креплений является быстрая система регулировки угла поворота креплений (удобной стойки) для использования одного сноуборда несколькими райдерами. С такими дисками перенастройка креплений не требует длительного времени и дополнительных инструментов. Такие крепления можно встретить, например, у бренда Interchanger.

Хайбек

Хайбек отвечает за фиксацию ботинка сзади и представляет собой вертикальную пластину, благодаря которой передается усиление на задний кант. При выборе креплений стоит обратить внимание на высоту и жесткость. Чем жестче и выше highback, тем больше рычаг передачи усилия и лучше управление доской, поэтому такому типу хайбека отдают предпочтение фрирайдеры. Более низкие и мягкие подходят для новичков и паркового катания, так как короткий хайбек дает больше свободы в движении и отлично показывает себя при выполнении трюков фристайла. Опытные райдеры отдают предпочтение золотой середине, так как слишком высокий хайбек может натирать икроножные мышцы и мешать при катании. Любой highback можно настроить под свой индивидуальный угол наклона задней части ботинок. При этом нужно учесть, что полная параллель оказывает наименьшее давление на задний кант, тем самым подавляя контроль и управление доской.

Взамен классическим формам Technine в своих креплениях хайбек в виде топора с боковой поддержкой. Благодаря своей форме такой тип имеет наименьшее давление на икроножную мышцу, тем самым не препятствует маневренности и подвижности райдера. Все хайбеки изготавливаются из прочного стекловолокна и нейлона, такая формула добавляет креплениям гибкости и прочности. Также такую модель легко отрегулировать под свой уровень угла без помощи дополнительных инструментов.

Стрепы

Это верхние и нижние ремни при помощи, которых происходит крепление и фиксация ботинка к базе.

Традиционный пластмассовый верхний стреп достаточно большой чтоб надежно огибать и удерживать ногу в области лодыжки. Нижний стреп расположен на передней части и помогает лучше держаться ноге, фиксируя ее нужном положении.

Гибридный (анатомический) стреп имеет большую степень покрытия, тем самым обеспечивает надежную фиксацию ноги райдера. Чаще всего используется на креплениях с системой быстрого встегивания.

Кэп-стреп (Cap strap) – это усовершенствованная версия традиционного нижнего стрепа. Такой вид стрепов направлен на надежную и комфортную поддержку передней части, одновременно фиксируя весь ботинок в креплении.

Крепления по способу встёгивания

Современный рынок сноубордической экипировки предлагает крепления с разными системами встегивания. Красивые ролики и манящие заголовки о быстрых застёжках привлекают внимание райдеров, но опытные сноубордисты с высоты своего опыта понимают, что нет ничего надежнее и лучше старой доброй традиционной системы встегивания с верхним и нижним стрепом.

Step-in – не самый популярный тип креплений за счет своей ограниченности в подборе ботинок и доски. Идея разработки такой модели лежит в упрощении встегивания, но имеет также ряд своих недостатков. Вся поддержка и фиксация ноги ложится на базу креплений, что является не самым удобным при катании.

Step-on – это усовершенствованная модель Step-in, вся та же система простого встегивания, но уже имеющая дополнительные точки поддержки ботинка. Новая конструкция имеет привычный хайбек и две дополнительные точки поддержки по бокам крепления, что позволяет райдеру чувствовать себя уверенно как на подготовленном склоне, так и в пухляке.

Компания RAGE предлагает новые модели креплений по технологии FASTEC с откидывающимся назад хайбеком для возможности быстрого встегивания. Сноубордисту больше не требуется постоянно настраивать свои крепления. Система заднего входа с быстрой фиксацией позволяет надевать и снимать крепления без постоянного перестегивания, такой метод сильно упрощает процесс катания и подкупает многих райдеров.

Преимущества и недостатки моделей для разных стилей катания

У каждой модели есть свои преимущества и недостатки для разных стилей катания. Какие-то модели будут абсолютно практичными в любых условиях, а какие-то будут удобны только в условиях парка или наоборот. Если разбирать стили, то их не так много как кажется на первый взгляд, но, тем не менее, экипировку лучше подбирать под желаемые потребности.

В случае с новичками все выглядит довольно просто. Начинающим бордерам лучше отдавать свое предпочтение креплениям мягкой или средней жесткости с классическими стрепами и хайбеком. Такого типа крепления способны прощать ошибки неопытным райдерам как на склоне, так и в парковой зоне. Также начинающим сноубордистам подойдут крепления с быстрой системой встегивания, где при любой удобной возможности можно легко и просто снять или надеть крепления с доской.

Если же вы любитель экстрима и техничных трюков фристайла, то лучше присмотреться к мягким крепам с коротким хайбеком. За счет мягкости и подвижности креплений катание в парках по перилам и рампам будет более безопасным. Проверенные и надежные модели с системой двух стрепов обеспечивают индивидуальную регулировку и контроль доски, а совместимость с практически любыми ботинками делает их универсальным солдатом на поле фристайла.

Райдеры испытывающие тягу к раскатке пухляка вне укатанного склона выбирают крепления повышенной жесткости с высоким хайбеком для надежного сцепления с доской и контролем скорости. Для фрирайда отлично подойдут классические модели и модели с быстрой системой встегивания.

Для карвинга и фанатов агрессивной езды подойдут только жесткие модели креплений. Даже не стоит смотреть в сторону мягких и коротких хайдбеков. Экстремальная езда на больших скоростях не всегда прощает ошибки райдера, поэтому подготовленные спортсмены нуждаются надежной защите и фиксации для передачи точных движений доске. Для такого стиля езды модели с системой быстрого встегивания и Step-on будут не самой надежной опорой, так что лучше присмотреться к старым добрым ремешковым креплениям.

Делая выбор креплений для ботинок сноуборда стоит основываться только на личном опыте и стиле катания. Берегите себя и покупайте с умом!

sportaqua.ru

Как настроить крепления для сноуборда под свой стиль катания

Н е исключаем, что после прочтения этой статьи вам захочется пойти и взять отвертку (в какой-то мере, мы даже надеемся на это). Консультанты “Траектории” вспомнили все, что их когда-либо спрашивали о настройке креплений и подготовили очень подробную справку. Каким должен быть угол поворота хайбека? А наклона? Как регулировать стрепы и, главное, зачем? Разбираем модели разных брендов на болтики и объясняем, как прикрутить их обратно так, чтобы крепы идеально подходили вашему стилю катания.

Для начала, пробежимся по основным терминам и разберемся - что вообще можно регулировать в креплениях

База - площадка (в идеале, с хорошей амортизацией), на которой закреплены все элементы. Современные производители стремятся сделать ее легкой и прочной. Некоторые бренды, например Burton, дают на базу пожизненную гарантию.

База креплений может быть монолитной, как, например, у Flux и Salomon. А может обладать регулируемой пяточной дугой — как у Union или Arbor. Эта деталь дает возможность более точно отрегулировать продольное положение ботинка. Если, у вас, скажем, слишком маленький или же, наоборот, слишком большой размер ботинка и стопа чересчур сильно свисает спереди или сзади, пяточную дугу можно подвинуть на одно-два деления. Суть в том, чтобы нос и пятка выступали на примерно одинаковую длину. В противном случае, баланс вашей стойки будет нарушен, так как на задний и передний кант вы будете давить с разным усилием.


*правильное положение ботинка в крепеже

Педаль “газ”, педаль “тормоз” - две мягкие вкладки, которые и правда похожи на педали. Они двигаются вперед-назад и тоже позволяют “подогнать” крепление сноуборда под размер ботинка.


*так выглядит газ-педаль

В большинстве случаев, двигается только газ-педаль и ее достаточно для того, чтобы расположить ботинок так, как вам нужно - пяточную дугу имеет смысл двигать, только если обе педали у ваших креп неподвижны. Или же если размер ботинка нестандартный - слишком маленький/слишком большой (но мы, кажется, об этом уже говорили).

Хайбек - это, по сути, ваш поворот налево или направо (зависит от ведущей ноги). Иногда хайбеки делают с дугооборазным изгибом - такая форма позволяет лучше контролировать доску за счет большей площади контакта с ботинком.

Самые простые хайбеки - симметричные. Они тяжелее, но стоят, как правило, дешевле. Ассиметричные хайбеки (присмотритесь к своему, он наверняка относится к этой категории) более равномерно распределяют давление и, следовательно, лучше передают усилие на задний кант.

Какие элементы хайбека можно настраивать? Во-первых, угол поворота “чаши” хайбека. Что? Да! Объясняем.

Хайбек стоит под прямым углом по отношению к заднему канту в случае, когда угол самого крепления выставлен на ноль. Тут же все очевидно? Окей. Тогда начинаем разворачивать ногу и задаем положительный угол. Что происходит с хайбеком? Его ось тоже немного меняется.

В целом, кататься можно и так. Но некоторые райдеры предпочитают, чтобы угол хайбека находился в изначальном положении, то есть стоял перпендикулярно краю доски сноуборда. Это позволяет легче перекантовываться - нога упирается ровно в центр “чаши”, а усилий, во время катания, вы прилагаете меньше.


*у моделей Burton повернуть хайбек можно при помощи нижних болтов

Теперь разберемся с углом наклона хайбека. Почти на всех моделях креплений есть рычажок, который позволяет “чаше” удерживать нужный градус.

Небольшой наклон хайбека дает еще больше отзывчивости - доска заходит в поворот, как только вы выпрямляете ноги. Именно поэтому уменьшать угол наклона хайбека любят спортсмены-слаломисты и фанаты карвинговой техники. Иногда, хайбек специально чуть опускают новичкам, которым трудно научиться приседать и кантоваться назад - с загнутой “чашей” нужную стойку примешь хочешь-не хочешь.

Фристайлеры угол наклона хайбека не трогают и оставляют его прямым (иначе, им просто неудобно будет приземлять прыжки). Остальные райдеры тоже сходятся во мнении, что 90' - это оптимальный вариант для катания.

Монтажный диск - при помощи него вы будете выставлять угол креплений и центровать их положение относительно кантов (ниже мы расскажем про оба процесса).

Сегодня практически все производители, за исключением Flux и еще парочки брендов, продают комплекты креплений вместе с универсальными переходными дисками. Эти диски подходят и для традиционных систем закладных 4x2/4x4, и для The Channel - фирменной технологии Burton. То есть, если у вас их сноуборд - вам не обязательно покупать к нему одноименные крепления. Да, раньше с Channel были совместимы только крепы Burton. Но со временем вопрос решился - другие марки просто добавили в свои переходные диски две дополнительные дырки.


*универсальный диск для The Channel и традиционной системы закладных

Стрепы - ремни, которые фиксируют ногу (но, при этом, не пережимают ее до состояния онемения). Часто стрепы делают объемными, дополняя их широкими вставками из кожи или других эластичных материалов. Для чего? Цель все та же - оптимальное распределение давления по поверхности ботинка.

В разных моделях нижний стреп может застегиваться разными способами - либо поверх ботинка, либо поверх его носа (cap-strap). Последний вариант считается оптимальным - cap strap лучше прижимает пятку к хайбеку, а мысок к базе. Плюс, такой стреп не перетирает и не портит ботинок.


*cap-strap - застегивается поверх носа ботинка

Бакля. Тут все очевидно. Это просто застежка, главный параметр которой - прочность и четкость работы. Бакля легко застегивается и не проскальзывает? Шикарно, значит она не будет напоминать о себе, когда не нужно.

Ремень - запчасть из морозостойкого толстого пластика. У некоторых моделей можно регулировать местоположение ремня. У некоторых - только длину стрепы.

Положение креплений на доске

Определиться с положением креп на доске можно только после серии экспериментов и хотя бы нескольких откатанных сезонов. Крутите их, как хотите). Мы только приведем в пример несколько распространенных вариантов установки углов и поделимся общими правилами.

Сумма углов не должна превышать 30'. 30' - это уже критичный угол. В такой позиции ноги всегда согнуты и нагрузка на колени возрастает.

Увеличивать угол поворота ведущей ноги больше, чем на 15' есть смысл только, если вы не собираетесь кататься в свиче.

Иногда, инструкторы ставят новичкам заднюю ногу на ноль. В итоге, это приводит к привычке неправильно распределять вес на доске и больше давить на неопорную ногу. Лучше развернуть ее хотя бы на 3-6'.


+12 /- 12 - симметричная стойка, подходит для всех стилей катания. Особенно для катания в свиче

+15 /- 9 - стойка, от которой есть смысл отталкиваться новичкам. Симметричная стойка, во время обучения, может показаться неудобной

+15 /- 12 - если катаетесь в своей стойке чуть больше, чем в свиче

+12 /- 9, +18 /- 6 - другие популярные положения. Пробуйте и ищите свои идеальные углы. Этот вопрос очень индивидуальный.

Выбор положения креп по ширине доски (выбор закладных)

Почти у каждого бренда есть свои рекомендации по ширине стойки. Видите эти отметки рядом с закладными? Производители наносят их в соответствии с ростовкой доски.

Расчет здесь на то, что сначала вы поставите крепы по заданной маркировке и попробуете покататься так. Ну а если будет некомфортно, то вы уже сами решите вопрос регулировки.

От положения закладных зависит нагрузка на колени. Закономерность простая: чем шире стоят крепы, тем больше нагрузка - приседать то придется ниже (но и поворачивать будет проще).
Чаще всего, крепы ставят на расстоянии плеч или чуть дальше. Но мы ни на чем не настаиваем. Главное - это личный комфорт.

Положение ботинка в креплениях

Следите за тем, чтобы стрепа была отцентрована относительно ботинка, а не перекошена влево или вправо. Регулируется положение стреп очень просто - сбоку для этого есть специальные деления. Также, почти у всех моделей креплений, есть возможность поднимать и опускать верхний стреп, чтобы он лучше прилегал к ноге.

* Как вы, наверное, уже давно поняли - количество настраиваемых элементов зависит от производителя и модели креплений. Так что, давайте уже перейдем от общего к частному и рассмотрим несколько конкретных примеров.

Крепления Union

У базовых моделей Union нет возможности настраивать газ-педаль. Регулируется только дуга. Вспоминаем правило продольного положения ботинка в крепеже, раскручиваем один болт сзади и начинаем ее двигать. Если ваш размер креплений “М”, а размер ботинок 9, то смело ставьте дугу на второе деление (всего их три). Должно сработать.

Еще одна особенность Union - положение стреп. Их можно двигать прямо во время катания. Зачем? Например, затем, чтобы лучше прижать отсыревший ботинок. Ну или чтобы дать прокатиться другу и не заморачиваться с настройкой. Просто вынимаете стреп вручную и переставляете деление. Все!

Крепления Burton

Также оперативно поменять стрепы у Burton не получится. Для этого крепление придется снять.

Пяточная дуга не настраивается ни у одной модели, вместо этого можно двигать газ-педаль. Поднимаем ее и видим четыре деления. Далее, защелкиваем на нужное и опускаем обратно.

Настройка угла поворота хайбека производится за счет боковых винтов. Раскручиваем и меняем ось, все просто.


*Нижняя шайба нужна для вращения оси хайбека

*Новая популярная система Step On, кстати, ничем особенным в плане настроек не отличается - крутить там можно тоже самое. Разумеется, за исключением стреп (их же нет). Если вам интересно узнать о Step On больше, то нажимайте вот сюда.

Крепления Flux

Верхняя часть хайбека у "флюксов" - мягкая и эластичная, “чаша” - полукруглая. Вставляешь ногу и хайбек сам принимает нужное положение, настраивать поворот угла хайбека нет необходимости. Почему такие хайбеки не выпускают остальные производители? Они стараются, у каждого свои вариации на тему ассимметрии хайбеков. Но конкретно эта форма - запатентованное изобретение компании Flux.

При желании, у креп все же можно настроить угол наклона хайбека. Но марка позиционирует себя как производитель фристайловых креплений, а в этом стиле катания нет особого смысла менять прямой угол наклона. У базовых моделей Flux настраивается только газ-педаль: приподнимаем лапку и двигаем. У более дорогих можно регулировать и пятку и носок.

Вместо резюме

Надеемся, что вы тоже любите уделять внимание мелочам - все эти регулировки придумали не зря. Если разобраться с ними и правильно настроить крепы - прогресс пойдет быстрее, а уставать на склоне вы будете меньше.

Всем хорошей каталки и удачного закрытия сезона, которое, к сожалению, не за горами. Задавайте нам вопросы и не забывайте - если необходимых инструментов нет у вас в шкафу, они точно есть у нас в "Траектории".

www.traektoria.ru

Как выбрать крепления для сноуборда