Как выбрать кружок для ребенка тест


Тест "Какой кружок мне подходит"

Анкета «Какой кружок мне подходит»

Выбор кружка или секции во многом зависит от темперамента, которым наделен ребенок. Творческие кружки и секции выбирают, в основном, меланхолики. Эти дети растут ранимыми и впечатлительными, они склонны к проявлению глубоких чувств. Таких детей психологи рекомендуют отвести на пробное занятие в студию изобразительного искусства или прикладного творчества, в музыкальную школу (кружок), на занятия по художественной гимнастике или фигурному катанию.

Если в семье растет флегматик, его можно записать в технический или компьютерный кружок, спортивные секции (велосипедный или конный спорт, плавание, легкая атлетика или спортивная гимнастика, теннис). Эти сферы деятельности максимально подходят флегматикам: здесь требуется рассудительность, логическое и пространственное мышление, умение анализировать ситуацию и искать выход из любой, даже кажущейся безвыходной, ситуации.

Ребенку - сангвинику вероятно понравится заниматься в драматическом кружке, студии фотографии или иностранного языка. Именно в этих сферах активность, подвижность и дружелюбность сангвиника найдет себе должное применение. Страсть к лидерству у сангвиников в крови, им нравится быть центром компании, позировать, актерствовать, раскрывая свою натуру с разных сторон.

Холерикам подойдут активные секции, например, по стрельбе, конькобежному спорту, плаванию на короткие дистанции, фехтованию, верховой езде, спортивные танцы и т.д. Подвижность и импульсивность, свойственная им, будет способствовать достижению успеха в этих сферах деятельности.

Чтобы узнать какой тип темперамента у ребенка необходимо обратиться к психологу или социальному педагогу школы.

Анкета «Какой кружок мне подходит»

Выбери в каждой строке и обведи кружком то занятие, которое тебе больше всего нравится.

  1. А) Играть в футбол, Б) Рисовать картины, В) Изучать историю своего города,

Г) Вести радиопередачи.

  1. А) Играть в настольный теннис, Б) Выступать на сцене, В) Изучать ориентирование на местности, Г) Писать статьи в школьную газету.

  2. А) Заниматься плаванием, Б) Плести из бисера, вышивать, В) Изучать страны мира, Г) Редактировать школьную газету.

  3. А) Играть в волейбол, пионербол, Б) Петь, В) Изучать правила поведения в лесу при туристических походах, Г) Изучать профессии.

  4. А) Играть в баскетбол, Б) Танцевать, В) Изучать природу леса,

Г) Изучать праздники и традиции.

  1. А) Кататься на коньках, Б) Играть в спектаклях, В) Изучать архитектуру (памятники) Санкт-Петербурга, Г) Писать сценарии школьных радиопередач.

  2. А) Заниматься легкой атлетикой, Б) Конструировать и моделировать одежду,

В) Изучать традиции народов мира, Г) Фотографировать, снимать видеосюжеты.

Подсчитай количество ответов.

Если у тебя больше ответов А) тебе подходит физкультурно- спортивное направление. В нашей школе ты можешь выбрать кружки и секции по данному направлению: плавание, футбол, волейбол, Общая Физическая Подготовка, баскетбол, бадминтон, настольный теннис.

Если у тебя больше ответов Б) тебе подходит художественное направление. В нашей школе ты можешь выбрать кружки и секции по данному направлению: «Искусство танца», ритмопластика, «Музыкальная грамота» - вокальная студия, «Октава» - эстрадная студия, театральная студия «ДОМ», «Волшебная кисточка», «Дом моды «Валентина», Творческая группа «Праздник»

Если у тебя больше ответов В) тебе подходит туристско- краеведческое направление. В нашей школе ты можешь выбрать кружки и секции по данному направлению: Туристический клуб «Компас», «История Ижорской земли», «Клуб Путешественников», спортивное ориентирование на местности.

Если у тебя больше ответов Г) тебе подходит социально- педагогическое направление. В нашей школе ты можешь выбрать кружки и секции по данному направлению: «Школьное радио».

infourok.ru

какой кружок подойдет вашему ребенку?

Начался новый учебный год и пришло время выбрать кружок для вашего ребёнка. Специально для тех, кому выбор даётся нелегко, KuponYkt составил тест. Благодаря ему вы узнаете, что можно выбрать в качестве кружка. 

 

 

Раннее развитие для детей от 3 до 6 лет с LEGO® Education 


Адрес: г. Якутск, 202-й микрорайон, 14 корпус, вход с улицы. 

Телефон: 40-21-82.

 

 

На курсах ваш ребенок будет решать некоторые технические проблемы, научится конструировать, получит навыки сборки, ремонта и разборки техники.

 

 

Активное развитие для детей 4-5 лет 


 

Адрес: г. Якутск, ул. Петровского 19/5, 1 этаж, центр развития детей «Lollipop».

 

 

Дети 4-5-летнего возраста любознательны, схватывают все на лету и тянутся к знаниям.  Если сейчас начать заниматься с ребёнком, то ему будет легко даваться школьные предметы. 

 

 

Айкидо для детей от 7 до 13 лет


Адрес: г. Якутск, ул. Ойунского, 26, 3 этаж. Центр спортивной подготовки «Триумф», зал 304.

Телефон: 755 - 027, 89248651962 с 09:00 до 21:00.

 

 

Спортивные единоборства помогают детям стать выносливыми, внимательными и смелыми. Как и любое боевое искусство, айкидо — сложно-координационный вид спорта, он развивает скорость, реакцию, моторику, гибкость и умение двигаться. 

 

 

 

Лезгинка и кавказские танцы


Адрес: г. Якутск, ул. Курнатовского 1/2 а, 3 этаж.

 

Занятия танцами развивают координацию, общую физическую подготовку и гармонию со своим телом. Особенно танцы полезны детям. Например, благодаря лезгинке и кавказским танцам ваш ребёнок приобретёт статные движения, красивую осанку, мелодичность и грацию.

 

 

Самооборона для детей от 8 до 16 лет


Адрес: г. Якутск, ул. Курнатовского 1/2 а, 3 этаж.

 

Занятия по самообороне разовьют у вашего ребенка уверенность  и умение постоять за себя в любой ситуации.

 

 

 

 Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку 


Адрес: г. Якутск, 203-й микрорайон, ул.Ларионова, 8 (отдельная парковка), LGСаха центр, ул.Орджоникидзе, 36/1, каб 404 (центр города).

Телефон: 25-24-55, 25-24-65, ватсап 89244657236

 

 

От успешной сдачи ОГЭ и ЕГЭ зависит будущее выпускника, какой вуз выберет и какую специальность приобретет. Поэтому не стоит тянуть с подготовкой, особенно если ваш ребенок планирует сдать экзамен по английскому языку.

 

 

 

  Программирование на языке JAVA и Scratch 


Адрес: г. Якутск, пр.Ленина д. 1, 3 этаж, офис 311.

 

Программист — востребованная профессия. Если ваш ребенок мечтает овладеть этой специальностью, запишите его на курсы по программированию на языке JAVA и Scratch. Это станет хорошим подспорьем при поступлении в вуз. 

 

 

Курсы английского языка 


Адрес: г. Якутск, ул. Петровского 19/5, 3 этаж, каб. 316, «English Planet».

 

Английский язык востребован во всем мире. Чтобы ваш ребенок был конкурентоспособным специалистом, запишите его на курсы английского языка. С такими навыками ему будет легко путешествовать, находить новых друзей, работать и учиться за рубежом.

 

 

 

Курсы рисования 

 

Адрес: г. Якутск, ул. Можайского 19, 1 этаж.

 

Ваш ребенок будет благодарен вам, если запишите его на курсы рисования. Рисование научит ребенка структурировать время, выработать усидчивость, сформировать дисциплинированность, самовыражаться и развить пространственный интеллект и воображение.

 

 

 

*Лего Эдьюкейшн, **Лоллипоп, ***ЭлджиСаха, ****Джава, *****Скрэтч, ******Ватсап, *******Инглиш плэнет

Автор: На правах рекламы

news.ykt.ru

Как выбрать секцию или кружок для ребенка

Начать, пожалуй, стоит с анализа того, к чему, на ваш взгляд, у вашего сына или дочки есть способности, склонности, что их интересует. Не обязательно, чтобы у ребенка был талант к чему-либо. Поскольку в большинстве случаев мы преследуем цель организации досуга ребенка, эмоциональной разрядки от накопившегося за день напряжения, иногда целесообразно выбрать вид деятельности, к которому у ребенка нет никаких способностей, но зато есть желание заниматься. Исключение составляют секции, для занятий в которых необходимо изначально обладать определенными способностями и навыками. Если у ребенка их нет, то его не возьмут, как бы велико ни было его желание. Естественно, если вы хотите, чтобы ребенок достиг значительных успехов в той или иной области, заниматься ему следует тем, к чему, во-первых, у него есть способности и что, во-вторых, при наличии этих способностей ему интересно.


Мудрые родители думают не только о том, что ребенку интересно, но и о том, что ему пригодится в жизни. В частности, у девочек в связи с этим должен быть свой подбор кружков и секций, у мальчиков - свой, мальчишеский набор.


Поинтересуйтесь мнением ребенка. Возможно, у него уже есть на примете какой-нибудь кружок, в который он хотел бы ходить. А может быть, он вообще ничего об этом не знает. Тогда вам придется объяснить, для чего это ему нужно, и рассказать о возможных вариантах, предложив на выбор самый привлекательный. Не стоит записывать ребенка в секцию, не посоветовавшись. Конечно, дети не всегда в состоянии правильно оценить ситуацию и принять осознанное решение. Иногда им кажется, что они вообще ничего не хотят. Иногда, наоборот, как в стихотворении Агнии Барто, «драмкружок, кружок по фото, а мне еще и петь охота...» Иногда ребенок выбирает что-то, что ему совсем не по силам, только потому, что там занимается одноклассник, на которого он хочет быть похожим. Но все же водить ребенка против его воли туда, куда он не хочет, не стоит: это не доставит удовольствия ни вам, ни вашему ребенку.


Каким спортом ты хочешь заниматься - обсуждается. Но то, что ты спортом занимаешься - это не обсуждается. В нашей семье это обязательно.


Если сын или дочка настаивают на своем, не соглашаются с вашими доводами, то возможен вариант, при котором вы уступите. Выбор кружка не столь ответственен, как выбор школы. В худшем случае ребенок вскоре бросит тот кружок, в который так рвался. Для него это будет полезным жизненным опытом: в следующий раз он будет более критично оценивать себя и внимательнее прислушиваться к советам родителей. Если ребенок не справился с тем, к чему стремился, не стоит говорить: «Ага, я же говорила тебе, а ты не слушал!» Лучше спокойно, без упреков обсудите с ним причины неудачи.

Целесообразно поинтересоваться, где занимаются друзья ребенка по школе, по двору. Ему будет комфортнее, если и внешкольные занятия будут проходить в его привычном круге общения.

Если же у ребенка не складываются отношения со сверстниками, то, возможно, общение на нейтральной территории поможет их наладить. Однако будьте осторожны, если у ребенка явно негативные отношения с одноклассниками, не стоит записывать его в ту же секцию, где занимаются его «недруги». Конфликт «переселится» вместе с ним в новый коллектив, и посещение кружка станет для ребенка не удовольствием, а наказанием. Лучше начать все с чистого листа. Вдруг в новом коллективе ребенку больше повезет?

Близость кружка к дому, школе тоже немаловажный фактор. Ведь ребенку либо придется ходить туда самому, либо в сопровождении кого-то из взрослых. Посещение пусть самого распрекрасного клуба на другом конце города вряд ли хорошая идея. Дорога отнимет слишком много времени и будет очень утомительна для ребенка.

С практической точки зрения, безусловно, имеет значение и цена, в которую вам обойдется подобное развитие и развлечение ребенка. Выбирайте кружок, который вы действительно в состоянии оплатить. Скорее всего, если вы остановите свой выбор на чем-то баснословно дорогом, вы и от ребенка начнете требовать ответных жертв: чтоб не пропускал занятия, чтоб старался изо всех сил, чтоб были ощутимые результаты. А иначе, за что вы отдаете буквально-таки последние деньги?! А на самом деле занятия должны приносить радость вашему ребенку и вам. Кроме того, высокая цена далеко не всегда соответствует качеству занятий.

Если вы примерно определились с секцией (или секциями), куда хотите отдать ребенка, отправляйтесь в разведку на местность. Придя в клуб, пообщайтесь с преподавателем, руководителем кружка. Посоветуйтесь с родителями детей, которые там уже занимаются. Если есть возможность, поинтересуйтесь мнением самих детей. Осмотритесь, уютно ли в клубе, есть ли все необходимое для занятий. Обязательно узнайте, что еще вам придется принести для занятий ребенка, какая принята форма одежды.

Если вам все понравилось и условия вас устраивают, посетите с ребенком пробное занятие. Как правило, оно бесплатное. После занятия узнайте, понравился ли ему руководитель, другие дети, сами занятия. И если понравилось, значит, можно смело записываться.

У родителей, записавших ребенка в секцию, возникает новая проблема: дел стало больше, а количество часов в сутках все то же. Необходимо по-новому организовать время сына или дочки, чтобы все-все успеть.

  • Время и день недели следует выбирать с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Например, если после школы он очень устает или не может делать уроки без вашего контроля, то секцию целесообразнее посещать после уроков, а домашние задания делать вечером, когда ребенок отдохнет или когда придут с работы папа и мама. Занятия могут быть в рабочие дни или только по выходным. Последний вариант стоит выбрать, если на неделе ребенка некому водить в кружок, а сам он добраться не может, или если у ребенка очень большая нагрузка в школе.
  • Частота и продолжительность занятий зависят от многих факторов: работоспособность ребенка, нагрузка в школе, сложность и утомительность занятий в секции, возможности родителей по сопровождению ребенка. Единственное общее правило, которое следует иметь в виду: занятия не должны превращаться для вашей семьи в наказание.
  • Сколько кружков может посещать ребенок? Ответ прост: столько, на сколько у ребенка хватит времени, сил и желания, а у вас - денег.
  • Если занятия в секции для вас не важнее учебы (а как правило, это так), то очевидно, что увлечение ребенка не должно вредить учебному процессу. Задача родителей - организовать время ребенка таким образом, чтобы он все успевал. При этом желательно, чтобы сначала была выполнена вся обязательная работа, а затем уже развлечения. Подобное правило может быть одним из пунктов договора между вами и ребенком.

Желательно привлечь самого ребенка к разработке плана дня. Вероятность того, что он будет соблюдать режим дня, который вроде бы разработал сам, а не вынужден был подчиниться, выше. При составлении плана дня предлагайте ребенку альтернативы, возможность выбора. В конце концов, именно ему придется жить по этому плану.

Ясно дайте понять ребенку, что кружок - это для него удовольствие, которого в принципе он может лишиться при плохом поведении. Один раз, в самом начале, однозначно и категорично объяснить это ребенку - правильно и просто обязательно, но поминать это при любой мелочи не стоит: используйте эту договоренность только в важных случаях.

Заранее избавьтесь от иллюзий. Ребенок еще достаточно мал и не в состоянии нести за себя полную ответственность. Его интересы неустойчивы. Это означает, что даже при самом благоприятном развитии событий вам придется быть в курсе того, когда и какие у ребенка занятия, что он должен подготовить дома, что он должен принести с собой. Знать это нужно не для того, чтобы делать все за ребенка, а для того, чтобы подстраховать его. Если уж он забудет - напомните. Не раз и не два вам придется уговаривать ребенка пойти на занятия, даже в самый любимый кружок. Однако делать это стоит только в том случае, если вы действительно уверены, что нежелание идти в секцию у ребенка связано с сиюминутным настроением, а не является стойким нежеланием заниматься там вообще.

Помните, что вы заботитесь о физическом, психическом, творческом, социальном развитии своего ребенка. Разве так уж велики трудности, с которыми вы сталкиваетесь, по сравнению с вашей целью?

www.psychologos.ru

На какой кружок тебе лучше записатся? — Трикки — тесты для девочек

1. Что ты любишь делать больше всего?

Валятся на диване и грызть семечки

Играть в комп и лазять в интернете

Готовить и заниматся любимыми делами

Мечтать и смотреть на любимого

Мыть посуду и пылесосить

2. А какое у тебя хобби?

Танцевать

Хобби бездельничать

Петь

Придумывать разные рецепты

Петь, писать песни и танцевать

Писать стихи

3. А какой танец тебе ближе?

гоу-гоу

хип-хоп

драм-танец

RnB

Другой

4. Мечтаешь.....

Мечтаю стать известной на весь мир

А мечтаю жить долго и счастливо

Я вообще не мечтаю

Мечтаю создать, что нибудь своё группу например!

А я вот мечтаю влюбится, выйти замуж и родить ребёночка

5. Опиши мне себя?

Я модная и весёлая

Я загадочная и немного пофигистка

Я не очень красивая и вообще я ужас

Я милая и смешная

Я пофигистка, но красивая

6. Что любишь больше своей жизни?

Свою жизнь и себя естественно

Люблю, того, кого больше жизни люблю, его имя под секретом((

Маму, папу ну и всю свою семью

Друзей люблю

Животных люблю, больше себя))

7. И последний вопрос! Ты едишь СИДЯ в автобусе вдруг за плечо тебя талкает бабушка с кастылями по имени Вераника Сергеевна и говорит -милая, ты бы не могла уступить стааааренькой бабушке места? Твои действия?

Уступлю конечно

Да пошла она, претворюсь инвалидкой

Да, я уступлю мне всё ровно выходить

Не знаю, возсожно уступлю ей!

trikky.ru

ТЕСТ: Как определить, к чему у ребенка есть способности и выбрать кружок, секцию

Молодые родители уже с ранних лет жизни стараются сделать график малыша плотным и насыщенным. Ранее развитие ребенка в разных сферах – это, конечно, плюс для реализации потенциала, но иногда случается и наоборот. К школьному возрасту из активного и любознательного человечка дите превращается в замкнутую и апатичную личность, для которой новое достижение – это шаг в угоду требовательным родителям.

В какую секцию определить ребенка? Как выбрать кружок? Какое количество кружков допустимое для нормального развития ребенка?

Согласно естественной классификации сфер человеческой деятельности (их, кстати, всего восемь), человек обладает способностями в одном, максимум двух направлениях. Чтобы не терзать ребенка постоянными сменами секций и, в конце концов, не убить желание к внешкольным занятиям, предлагаем вам пройти тест.

На каждый вопрос отвечайте «да» или «нет» – один или ноль баллов за ответ соответственно.

Сфера, в которой вы набрали максимальное число баллов, оптимальна для вашего ребенка: дите обладает врожденным талантом к освоению дисциплины, поэтому его стоит отдать в кружок данной направленности. Если у вас, к примеру, лидируют два направления, с разницей в один балл, попробуйте длительное время посещать занятия одного направления, затем второго. Анализ успехов на этих поприщах поможет выявить потенциал ребенка.

Тест на определение природных способностей

Музыка

  1. Ребенок любит бывать в местах, где звучит музыка, обожает смотреть клипы и слушать песни.
  2. Моментально улавливает мелодию и гармонично двигается в такт.
  3. Одну и ту же песню может пропеть с разной эмоциональной окраской.
  4. Сам сочиняет простые мелодии.
  5. Обожает рассматривать музыкальные инструменты и играть на симуляторах в телефоне.

Техника

  1. Ребенка привлекают машины и механизмы, которые попадают в его поле зрения.
  2. Изъявляет желание помочь в починке сломавшейся бытовой техники.
  3. Разбирает игрушки и пытается конструировать новые.
  4. Рисует схемы приборов и устройств.
  5. Просит объяснить принципы работы механизмов.

Наука

  1. Легко усваивает абстрактные понятия, объединяет их в группы по критериям.
  2. Мысль, излагаемая ребенком, четкая и понятная, даже если малышу 3-4 года.
  3. Делает логические выводы, пытается объяснить ситуации или явления.
  4. Собирает коллекции предметов, игрушек.
  5. Любит изобретать новый механизм и не сдается, пока не достигнет успеха в создании нового.

Артистизм

  1. Речь сопровождает активная жестикуляция и мимика.
  2. Удается подражание интонации и голоса кого-либо.
  3. Не боится выступать на публике. Дома и на утренниках с удовольствием декламирует стихи и поет песенки.
  4. Может поддразнивать.
  5. Небезразличен к эстетической стороне, подмечает красивую обнову у знакомых и друзей.

Интеллектуальные способности

  1. С легкостью запоминает большие отрывки стихов.
  2. Вопросы, которые он задает взрослым, поражают глубиной и обстоятельностью поднятой проблемы.
  3. Предпочитает общество старших детей. С ровесниками ему скучно.
  4. Расчетливость и умение продумывать последствия действий – его сильная сторона.
  5. Отличная наблюдательность, эмоциональная реакция на перемены.

Спорт

  1. Не боится падений и травм, смел и активен.
  2. С легкостью осваивает виды спорта. Чтобы научиться кататься на коньках, ему достаточно раз услышать правила.
  3. Постоянно находится в движении, даже дома в позднее время суток.
  4. Даже после длительных и изнурительных занятий ребенок не проявляет признаков усталости.
  5. Увлекается спортивными соревнованиями, интересуется спортсменами.

Литературный дар

  1. Ребенку легко дается пересказ: он правильно определяет основную сюжетную линию и не отклоняется от нее.
  2. Может приукрасить, рассказывая реальную историю.
  3. Его речь пестрит уменьшительно-ласкательными и другими словами с эмоциональным окрасом.
  4. Очеловечивает рисунки: солнце изображает с глазами, а кота в костюме.
  5. Любит придумывать рассказы с собой в главной роли.

Художественный талант

  1. Наиболее точно его эмоции передает не речь, а рисунки или вылепленные из пластилина фигурки.
  2. В рисовании, лепке, аппликациях не следует шаблонам, любит изображать новые объекты.
  3. С удовольствием и долго рассматривает картины, пейзажи.
  4. Свободное время проводит с кисточкой и красками или пластилином.
  5. Украшает одежду, самостоятельно создает предметы интерьера из бумаги.

Эта таблица поможет выбрать по способностям ребенка подходящую студию, кружок или спортивную секцию.

Подобрать кружок в соответствии со способностями вашего ребенка можно на нашем сайте.

Спортивные секции

Кружки и курсы для детей

kidsvisitor.com

Чего хочет ребенок? Как подобрать секцию и кружок для детей | Здоровье ребенка | Здоровье

По мере взросления ребенка каждый родитель сталкивается с вопросом его разностороннего развития. В наши дни существуют студии, кружки и секции на любой вкус и кошелек. Как сделать оптимальный выбор с учетом возраста, увлечений и склонностей конкретной личности, АиФ.ru рассказала психолог Мария Ефимова. 

Время пришло

Наталья Кожина, АиФ.ru: Мария, с какого возраста надо приобщать ребенка к кружкам и секциям? 

Мария Ефимова: Психологи рекомендуют возраст 5-6 лет. Это оптимальное время, когда ребенок готов учиться, слушать взрослого и повторять «как надо». До этого же позволяйте малышу самореализоваться в своих творческих стремлениях: рисовать что-нибудь своё, петь, придумывать истории. 

— Как понять, что нравится вашему ребенку, и вовремя направить его усилия в нужное русло?

— В раннем возрасте интересы ребенка только начинают зарождаться, поэтому вопрос, что ему нравится, а что нет, не решит проблемы. Большинству детей нравится заниматься самыми разными делами. Более явная склонность к какому-либо направлению проявляется только в подростковом возрасте. 

До этого правильным будет такой подход: старайтесь развивать своего ребенка во всех направлениях. Пусть он попробует и лепку, и танцы, и какой-либо вид спорта, и игру на музыкальных инструментах, и шитье мягкой игрушки, и рисование. Подобное разнообразие поможет понять его склонности. Наблюдайте за своим ребенком в процессе игр — возможно, вы заметите ярко выраженную способность к чему-то особенному. 

Представьте, перед вами список: виндсерфинг, вейкбординг, скрапбукинг (оформление вручную фотоальбомов, — ред.) — и у вас пытаются узнать, что из перечисленного вам нравится больше? Но вы просто не знаете, что значат эти слова! Именно понимание того, что стоит за каждым понятием, и поможет дать ответ. Следовательно, чтобы разобраться в склонностях своего ребенка, нужно сначала познакомить его с разными видами деятельности и дать в них поучаствовать. 

— Что делать, если ребенок вообще не хочет ничем заниматься? 

— Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо выяснить, почему подобное происходит. Возможно, ребенок просто не знает, что ему там может быть интересно, или у него нет опыта общения в коллективе. В любом случае, заставлять малыша идти туда, куда вы считаете нужным, — ошибка, которая травмирует его психику. 

Следует помнить, что бывают социально активные дети и те, которые комфортно себя чувствуют в привычной обстановке, в окружении знакомых людей. Чтобы не нанести психическому развитию ребенка непоправимый вред, не стоит насильно выводить его «в люди», вовлекать в игры или занятия. Процесс социализации должен быть мягким и постепенным. Вы можете договориться прийти в студию и посмотреть, чем занимаются детки, и если ребенок заинтересуется — принять участие. Возможно, для малыша важно, чтобы во время занятий мама была рядом, а не сидела в коридоре. 

Главный постулат: посещение кружка должно приносить ребенку удовольствие!

Не хочу, не буду

— Стандартная ситуация для многих детей: ребенок сначала с азартом чем-то увлекается, а спустя несколько занятий говорит, что ему не нравится ходить в выбранную секцию. Стоит ли уговаривать его остаться там?

— Во-первых, стоит разобраться, почему ребенок изменил свое мнение. Поговорите с ним об этом в спокойной обстановке, узнайте, в чем причина: что-то не получается, не нравится руководитель кружка, задирают другие дети или сами занятия проходят вяло? Вполне может оказаться, что ваш малыш опережает основную группу в развитии, и предложенные задания недостаточно сложные, чтобы вызывать интерес — следовательно, он начинает скучать. 

У ребенка школьного возраста обязательно спрашивайте, в какой кружок или секцию ему хотелось бы пойти, не записывайте просто по своему выбору. Помните, нет «правильных» или «неправильных» занятий творчеством. Не стоит заставлять ребенка посещать какую-либо студию только потому, что «все наши знакомые туда ходят» или «это престижно».

Выяснив причину, родители должны или разрешить проблему, или выбрать другое место для занятий. Если ребенок категорически против продолжения учебы, то не стоит заставлять его. Лучше договориться с ним о посещении последнего занятия, чтобы окончательно понять, будете ли вы туда ходить или стоит поискать другой кружок. 

— Бывает так, что ребенок очень хочет заниматься, например, балетом, но педагоги уверены, что у него нет для этого способностей. Нужно ли идти на поводу у специалистов, чтобы избежать дальнейших разочарований? 

— С одной стороны, наличие таланта — прямой путь к достижению значимых успехов в выбранной области. Естественно, если вы хотите, чтобы ребенок достиг высот, заниматься ему следует тем, к чему не просто лежит душа, но и есть предрасположенность. К тому же, если способностей нет, то в престижные школы и студии ваше чадо вряд ли возьмут, как бы велико ни было желание. Но это относится лишь к тем секциям, где изначально необходимо обладать определенными навыками. 

С другой стороны, показательна история знаменитого Карузо, которому в детстве учитель пения сказал, что у того нет голоса. И лишь вера матери в его талант помогла мальчику поверить в свои силы и продолжить занятия. Она сказала: «Не слушай никого. Ты поёшь, как самый прекрасный соловей в мире. Я это точно знаю!». 

Ребенку очень важна поддержка родителей. Если он хочет танцевать — пусть танцует, даже если ему не хватает пластики. Да, не факт, что он станет знаменитым танцором, но, по крайней мере, будет счастлив — а это гораздо важнее!

— Какое количество кружков и секций оптимально? 

— Их может быть столько, на сколько у ребенка хватит времени, сил и желания, а у вас — денег. Главное не теряйте контакт с ним. Перегруженный ребенок становится вялым, сонным, теряет инициативу и интерес к жизни. Обязательно следите за состоянием и настроением своего малыша. Насколько он бодр и активен, хватает ли у него времени на игры? Тревожный звонок — если учителя жалуются, что ребенок спит на уроках, или вы замечаете, что он отказывается играть даже дома, потому что слишком устал и хочет отдохнуть. 

Да, всестороннее развитие ребенка — это хорошо и правильно. Но оно должно идти рука об руку с заботой о его физическом и психологическом здоровье!

aif.ru

Какой вид спорта подойдет вашему ребенку? Тест

Выберите качества, наиболее точно описывающие характер ребенка:

А Дружелюбный, но не слишком уверенный в себе.

Б Спокойный, терпеливый, вдумчивый.

В Энергичный, жизнерадостный, любознательный.

Г Активный, вспыльчивый, любит быть в центре внимания.

Как можно описать его отношения со сверстниками?

А Он в одинаково хороших отношениям со всеми одноклассниками.

Б Ему сложно найти общий язык с ровесниками.

В У него есть один лучший друг/подруга.

Г Друзей много, он душа компании.

Вы играете в настольную игру, ребенок проигрывает и…

А Соглашается сыграть еще раз, но только после уговоров.

Б Расстраивается, обижается, отказывается продолжать.

В С удовольствием продолжит играть: интересно же!

Г Злится, плачет.

На прогулке ребенок предпочитает:

А Поиграть с другими детьми в общую игру.

Б Вполне обходится без компании, сам придумывает для себя игры.

В Полазить по деревьям, снарядам.

Г Как следует набегаться.

Если неожиданно крикнуть ему «Лови!» и бросить мяч, он:

А Вряд ли поймает.

Б Спросит: «Это зачем?»

В Скорее всего, поймает.

Г Поймает и перекинет обратно: отличная игра!

Как ребенок делает уроки?

А Долго собирается, долго делает, часто обращается за помощью.

Б Не знаю, это его сфера ответственности.

В Сосредоточенно, старается пораньше закончить.

Г Быстро, но неаккуратно, часто отвлекается.

Результаты теста

Результаты

Больше ответов А

Главное для вашего наследника — участие в процессе: он отлично чувствует себя и на первом плане, и на скамейке запасных. Он не слишком уверен в себе, зато неплохо ладит с людьми. Обратите внимание на командные виды спорта: футбол, баскетбол, хоккей. И почаще напоминайте, что любая командная игра — это не только задача действовать слаженно, но и шанс выделиться.

Больше ответов Б

Лучше всего ваш сдержанный ребенок чувствует себя один на один с соперником и предпочитает брать ответственность за исход соревнования на себя. Выбирайте спорт, где важное значение имеют стратегия поединка, его абстрактная составляющая, этический кодекс поведения. Раскрыть талант помогут шахматы, фехтование и боевые единоборства (карате, самбо, дзюдо).

Больше ответов В

Вашему чаду повезло с характером — он позитивно настроен, любит быть в центре внимания, непринужденно чувствует себя в новой обстановке. Лучше всего его способности раскроются в видах спорта, где можно проявить индивидуальность, сочетать технику движений с артистичностью: это акробатика, фигурное катание, а также необычные дисциплины — гольф или кёрлинг

Больше ответов Г

Кажется, в вашей семье растет настоящий «энерджайзер»: ему трудно усидеть на месте, его настроение и интересы постоянно меняются. Реализовать свои данные он сможет в игровых видах спорта, где важна быстрая реакция, есть возможность и для постоянной смены темпа, и для работы интуиции — теннис, сквош. Важно научить ребенка расслабляться и концентрироваться.

www.goodhouse.ru

Как выбрать кружок и секцию для школьника

Одних школьных уроков современному ребенку недостаточно. Во-первых, школа в основном дает общие знания. Во-вторых, почти у всех детей есть увлечения и стремления, которые надо развивать и поддерживать. Вы же хотите, чтобы ваше чадо выросло в счастливого человека, который любит то, чем занимается, правда? Направить ребенка помогут тренеры и наставники. Как их найти? Как выбрать секцию или кружок?

А В ЭТО ВРЕМЯ

Министерство просвещения и "Комсомольская правда" проводят фотоконкурс. Призы - планшеты и умные часы

Поучаствовать в Акции "Школа без границ" могут все ученики 1-11 классов, нужно лишь сделать всего несколько простых шагов.

Выбрать одну из трех номинаций:

• “Я выбираю профессию”

• “Мой учитель – мой лучший наставник”

• “Территория творчества "

Загрузить свое фото с коротким описанием (всего 3-5 предложений), и заполнить анкету, указав свое имя, регион, школу, и контакты для обратной связи.

Прием заявок прекращается 30 сентября. Итоги будут подведены не позднее 3 октября.

Победителей ждут полезные призы: планшеты и умные часы!

(подробности об Акции)

***

Есть три типа детей:

1. Первым интересно все, они с радостью бегут в любую секцию, а иногда и четко знают, чем хотят заниматься. К примеру, девочка с 3 лет мечтала танцевать, и когда пришла в танцевальную школу, почувствовала там себя как рыба в воде. Тут все просто — отведите чадо туда, куда просит.

2. Второй тип детей – те, кто готов пойти, но не знает, куда.

Таким нужно помочь выбрать и определиться. Сводите на пробные занятия в разные кружки, походите на фестивали и мастер-классы, чтобы ребенок узнал, что бывает. Походите на соревнования, съездите на конно-спортивную базу.

3. Третьи – ничего не хотят. Чаще всего это бывает из-за того, что родители приходят с работы уставшие, и со словами «Боже, как я устал» плюхаются к телевизору. Ребенок подражает. Он знает, что, выполнив долг (после его работы-школы), человек может ничего не делать.

Но, несмотря на крики «не хочу!», настаивать на том, чтобы нехочуха чем-то занимался, надо. Придется своим примером показывать, что, немного отдохнув, можно и на велосипедах покататься, или с горки зимой…Заинтересуйте ребенка. Пусть, например, папа купит конструктор и собирает вместе с сыном большие самолеты. А потом скажет, что недалеко от дома есть кружок авиаконструкторов, там еще интереснее. Или попробуйте поиграть с ребенком в теннис, а когда он заинтересуется, отдайте в теннисную секцию. Мама может попробовать шить с дочкой, а потом отправить ее в кружок, где шьют мягкие игрушки… Самый верный способ заинтересовать чем-то – заняться этим вместе с ребенком.

Есть еще один тип детей – те, кому очень тяжело в школе. У них стресс, у них большие нагрузки, они устают. И вечером хотят только одного – закрыться у себя в комнате и прийти в себя. В этом случае выясните, все ли хорошо со здоровьем у малыша, высыпается ли он. И, если ему совсем тяжело, походите вместо секций на занятия к детскому психологу, может быть, он посоветует сменить школу, или записать чадо на расслабляющее плавание или дыхательную гимнастику.

Быстрее, выше, сильнее!

Главное, чего не хватает современным детям – физическая нагрузка! Они сидят в школе, а иногда и в машине по дороге в школу, они сидят, когда делают уроки, они сидят или лежат перед телевизором… Им необходимо двигаться! Так что, если ваш школьник не делает по утрам зарядку, не бегает с папой в парке, не гуляет два раза в день с собакой и не носится в хорошем безопасном дворе, отдавайте его в спортивную секцию, чтобы двигался! Так и мозг будет получать больше кислорода, а, значит, в школе успехи будут, и пар ребенок выпустит, так что заснет вечером легко.

Хочу в кружок – не хочу в кружок

Бывает так, что ребенок с удовольствием пошел в секцию, сходил на три занятия и больше не хочет. Это нередкое явление. Часто малыши бросают начатое, когда сталкиваются с элементарными трудностями, или когда просто становится чуть сложнее. Боятся, что не получится. Не говорите: «Не хочет, пусть не ходит». Постарайтесь убедить ребенка, чтобы он походил еще полгода и добился первых результатов, помогайте и подбадривайте его. Говорите, как гордитесь его успехами. Почувствовав себя увереннее, ребенок может передумать уходить из секции.

Зачем нужна секция

- Есть две стратегии развития способностей ребенка, - объясняет Наталья Гришаева, детский психолог, старший научный сотрудник Института социологии РАН. - Первая – развивать то, что хорошо получается. Например, отдать в художественную школу ребенка, который здорово рисует. Но есть и вторая - развивать то, что совсем неразвито. Отдать слабенького ребенка в борьбу, малыша без музыкального слуха – в музыку.

Всегда нужно искать золотую середину, но в младшем школьном возрасте важно все-таки развивать неразвитое. Идеально было бы совместить, и выбрать две секции – одну, где ребенок будет на высоте, и вторую - где будет стараться и учиться. Ведь если школьник будет ходить только туда, где он НЕ лучше всех, и где все сложно, он может потерять уверенность в себе. Так что, секция, где он будет «отличником» в дополнение пойдет ему на пользу.

Выпустить пар

Многие родители думают, что секция – это всего лишь способ занять свободное время, чтобы чадо не шаталось по дворам и не сидело перед телевизором. И еще, конечно, новые полезные навыки, нагрузки. Все это правда, но мало кто думает, что кружок – это еще и средство развития личности.

- Ваш малыш необщительный, с трудом находит общий язык со сверстниками? Выбирайте командный спорт. Став футболистом, например, он сможет почувствовать себя в команде, научится сотрудничать и дружить, хоть и не станет новым Месси.

- Ваш ребенок вертится волчком и не может усидеть на месте? Будет правильным не только отдать его в спортивную секцию, где он сможет выплеснуть накопившуюся энергию, но и записать, например, в шахматы, или в художественную школу, где он будет приучаться спокойно сидеть и быть усидчивым.

ВАЖНО

- Учитывайте интересы и вкусы ребенка, а не свои! Если вы все детство мечтали кататься на коньках, но мама не захотела отдать вас в фигурное катание, не стоит первым делом записывать отпирающуюся дочь в фигуристки. Родители часто пытаются реализовать свои нереализованные желания через детей. Посмотрите внимательно, к чему лежит душа у вашего ребенка.

- Не пытайтесь загрузить школьника как можно сильнее. У него ведь школа, уроки! И обязательно должно быть как минимум 2 часа личного времени (после секций, школы и уроков), когда он может делать то, что захочет. Иначе не произойдет личностного роста, человек не научится сам занимать свое время.

www.kp.ru

3 шага. Как выбрать и записать ребенка в кружки и секции

Содержание:

Музыкальная школа или футбольная секция, бассейн или художественная школа, танцевальная студия или боевые искусства? Подобные муки выбора — не редкость для современных родителей. Школа и город сегодня предоставляют огромные возможности для дополнительного образования. Есть желания и способности ребенка, ожидания и амбиции родителей... Эксперт Ассоциации организаций по развитию гуманистической психологии в образовании объясняет, на что нужно обратить внимание, выбирая кружки и секции для ребенка.

Зачем ребенку секция бокса или театральный кружок?

Это первый вопрос, на который родителям нужно честно себе ответить. Опросы показывают, что есть три основных вектора выбора дополнительных занятий для ребенка:

  • Для общего развития
  • Для успехов и достижений
  • Для коррекции и/или преодоления каких-либо личностных особенностей ребенка и трудностей в общении

В первом случае обычно решается задача занятости ребенка, удовлетворения его актуальных интересов и развития общих способностей. Обычно семья идет по этому пути, если малыш не проявляет каких-то очевидных способностей или склонностей к чему-то конкретному. В этом случае ребенок обычно посещает несколько кружков и студий, часто может менять их.

Иногда это тревожит родителей: им кажется, что интересы ребенка изменчивы и непостоянны, и он не доводит дело до конца. Если посмотреть на ситуацию с другой стороны, то именно разнообразие кружков и секций открывает ребенку возможность пробовать себя в разных областях, нащупывая таким образом, что ему более интересно, что у него лучше получается.

Второй вектор выбирается семьей, если ребенок с раннего возраста проявляет (или родители думают, что проявляет) особые способности к чему-либо. С целью максимального развития специальных способностей и достижения в этой области результатов родители и подбирают дополнительные занятия. Движение в этом направлении предполагает высокую занятость ребенка, переход от уровня к уровню овладения навыками. Данный путь часто выбирают родители — профессиональные музыканты (художники, спортсмены) или мамы и папы, которые по каким-то причинам не реализовали собственную мечту детства быть хоккеистом, скрипачом, танцором и т.д.

Третий вектор — возможность компенсировать особенности или трудности ребенка. Например, если малыш стеснительный и тревожный, его записывают в театральную студию, чтобы он там раскрепостился. Не может постоять за себя? На боевые искусства. Слабое здоровье? На плаванье или фигурное катание. Проблемы с речью? На хор в музыкальную школу. Данное направление может трансформироваться как в первое, так и во второе в зависимости от стиля семейного воспитания.

Дополнительное образование существует для того, чтобы:
  • ребенок мог максимально раскрыть свои способности;
  • у ребенка была возможность почувствовать себя успешным в каком-либо виде деятельности;
  • ребенок смог сформировать представление о своих возможностях, интересах, предпочтениях;
  • семья и общество были спокойны, что дети под присмотром, заняты интересным и полезным делом.
Ребенок посещает кружки и секции потому, что то, что он там делает, ему интересно!

Где найти дополнительные занятия для детей?

Как только будет получен от самих себя честный ответ на первый вопрос, можно определяться, где решать поставленные задачи.

В первом случае подойдут кружки в школе, студии детского творчества, занятия в которых построены по проектному принципу: достижение конкретного, видимого практического результата за какой-то органичный (не очень длительный) срок, затем переход к новым задачам. Это могут быть школьные театральные или музыкальные студии с подготовкой концертов и спектаклей к праздникам, спортивные секции с участием в соревнованиях между классами или школами, творческие мастерские с подготовкой выставок или декораций к спектаклям, научно-познавательные кружки с подготовкой к защите проектных и исследовательских работ и т.д. Основная задача в этом случае — заинтересовать ребенка, подержать и развить возникший к какой-либо деятельности интерес.

Если решено развивать специальные способности, у ребенка есть ресурсы (здоровье, характер) и желание, а у родителей — время помогать ему достигать результатов в конкурентной среде, можно выбрать музыкальную, спортивную, художественную школу. С пониманием того, что эти занятия с большим трудом можно назвать "дополнительными": они будут занимать много времени, потребуют большого труда и занятости всей семьи как минимум на 5 лет.

Также нужно быть готовым к тому, что даже самый успешный юный спортсмен или музыкант не раз будет готов бросить дело, на которое затрачено столько времени и сил, и родителям вместе с ребенком придется принимать в этом отношении непростое решение. Но если семье этот путь по плечу — бонусы очевидны: это воспитание характера, высокая самоорганизация, умение трудиться, альтернативный круг общения со сверстниками, занятыми делом, и конечно, специальные навыки и умения.

Если семья хочет преодолеть какие-то трудности в развитии ребенка и в качестве средства для этого выбирает кружки и секции, важно понимать, что в этой ситуации (как, впрочем, и в любой другой) главный принцип — "Не навреди!". Родителям необходимо проконсультироваться со специалистом. Если ребенок идет в сферу спорта, то логично будет заранее обсудить это с врачом-педиатром и тренером; если в театральный кружок или на курсы иностранного языка — то с логопедом; если в творческую студию — то с педагогом дополнительного образования. И в каждом из этих случаев ценную информацию можно получить в беседе с педагогом-психологом. Неудачный выбор кружка или дополнительного занятия может как помочь, так и усугубить сложности, которые испытывает малыш.

Как записать ребенка в кружки и секции?

Когда стратегические задачи выбора решены, нужно предпринимать тактические меры. В первую очередь посетить дни открытых дверей в образовательных организациях (школах, домах детского творчества) и организациях дополнительного образования (музыкальных, спортивных, художественных школах, школах искусств). Информация об их проведении публикуется на официальных сайтах.

Как минимум, дни открытых дверей организуются два раза в год: в начале учебного года (сентябрь) — в ознакомительных целях, и в конце учебного года (апрель) — чтобы продемонстрировать результаты и достижения ребят. На таких мероприятиях родители имеют возможность наблюдать, в какой момент у малыша загорелись глаза, как общаются с ребятами педагоги, поговорить с руководителями кружков и секций, с детьми и родителями, которые в них уже ходят. Такая информация "из первых рук" не сравнится ни с какой рекламой.

Когда окончательный выбор сделан, дело за малым. Запись в любые кружки в системе общего и дополнительного образования Москвы осуществляется через официальный сайт мэра Москвы www.mos.ru, в разделе "Запись в кружки, спортивные секции, дома творчества". Родителям достаточно сформировать заявление в электронной форме, и представители организации сами свяжутся с семьей.

Навязывать ребёнку кружок или секцию - не имеет смысла, как правило: только у единиц, посещение подобных заведений - вылилось в проффесию; остальным, это пустая трата времени, и ненужные навыки.
Я в детстве, был во всех кружках и секциях нашего района - но, не по не по инициативе родителей, а по своему желанию. Хочу подчеркнуть, что, у 90% родителей: навязывание кружка или секции, происходит исключительно через уговоры и навязывания своего видения, будещего их чада.
Кружки - обычное выжимание денег у доверчивого родителя и розовое мечтание: их, несбывшихся надежд. У меня, и думаю, не только - есть много примеров, когда друзья или ваши соседи - под строгим контролем родителей: играют на скрипке, танцуют бальные танцы или еще, что там - до, победного десятого класса; в итоге... не нужное, лишнее, и с горьким осадком.

22.08.2017 12:13:12, Современная детская поэзия

Всего 1 сообщение Прочитать обсуждение полностью.

www.7ya.ru

Как выбрать кружок и секцию

Многие родители полагают, что чем больше кружков, групп и секций посещает их ребенок, тем лучше. И вот, подхватив чадо под мышку, взмыленная мама везет его с музыки на английский, с хореографии на рисование.

Поспим в метро, пообедаем из термоса в коридорчике, погуляем по дороге с тенниса на оригами… Все родственники включаются в сумасшедшую гонку по транспортировке малыша на занятия и обратно, подготовке к разнообразным выступлениям и конкурсам, изготовлению пособий и костюмов.

Конечно, очень хочется успеть везде и всюду, вложить в своего малыша как можно больше, но все же, выбирая кружки и секции, стоит прислушаться к голосу здравого смысла и мнению самого малыша.

До трех лет ребенка лучше вообще никуда не водить. Сейчас появилось много развивающих групп для самых маленьких, но, как правило, они не предлагают ничего, кроме пальчиковых игр, ритмики и рисования. Иногда к этому «джентльменскому набору» добавляется обучение чтению по кубикам Зайцева. Всем этим вы с успехом можете заниматься и дома, а дорога и шумная компания новых знакомых будут только утомлять малыша и отвлекать его от занятий. К тому же, в студии вы наверняка помимо знаний получите в качестве «бесплатного приложения» целый букет вирусов и детских болезней.

В три-четыре года ребенка можно уже записать в один-два кружка. Но сначала подумайте, не можете ли вы чем-то заниматься самостоятельно. Если папа — мастер спорта по шахматам, вряд ли есть смысл тратить время и силы и таскать ребенка в секцию. Да и английский язык с бабушкой пойдет совсем не хуже чем с чужой тетей, при условии, конечно, что бабушка готова заниматься систематически, а внук воспринимает ее в роли учителя.

Дорога до кружка не должна занимать больше времени, чем сами занятия. Лучше всего, если можно добраться пешком. Если у вас нет возможности отвозить малыша на машине, постарайтесь, чтобы до места занятий можно было добраться без пересадки и не приходилось долго ждать транспорта. Никогда не ездите с детьми в часы пик. Не стоит ходить в кружки чаще двух, максимум, трех раз в неделю. Занятия должны проходить в удобное для малыша время, не нарушать режим его дня.

Не стоит стремиться в так называемые «студии гармоничного развития», где с ребенком занимаются сразу несколькими предметами (как правило, иностранный язык, развитие речи, музыка, рисование). Занятия в таких группах строятся по принципу

azbyka.ru

Специалисты рассказали, как правильно выбрать кружок для школьника

Высокие достижения и поиск себя

Перед выбором дополнительных занятий для ребенка прежде всего нужно определиться — для каких целей они нужны школьнику. Детям, которые сами не проявляют сильной заинтересованности в том или ином направлении, взрослые обычно выбирают секции для общего развития. Как правило, при таком подходе ребенок посещает несколько кружков или чередует их в зависимости от своих текущих увлечений. В конечном итоге большинству школьников удается понять, чем они действительно хотят заниматься помимо основной учебы.

— Однако в наше время многие родители выбирают дополнительные занятия для ребенка также с целью «высоких достижений», — объясняет психолог Наталья Каневская. — Нередко таким образом взрослые пытаются реализовать какие-то собственные несбывшиеся мечты. Например, если папа в детстве мечтал о карьере футболиста, он может усиленно тащить в этот спорт сына. Но у ребенка просто-напросто может не быть данных для выбранного направления. При этом истинные способности школьника останутся нереализованными.

Третьей основной целью занятий детей в кружках считается преодоление тех или иных проблем со здоровьем или трудностей с учебой. Например, детей, которые имеют заболевания позвоночника, отдают в бассейн. И часто занятия, выбранные по необходимости, впоследствии становятся серьезным увлечением.

Однако, по мнению педагогов, не стоит излишне перегружать ребенка кружками в младшем возрасте. У дошкольников и младших школьников главным типом деятельности выступает игра. Именно благодаря играм ребенок в этот момент развивается и познает новое, кроме того, малышам нужно как можно больше времени проводить на свежем воздухе.

— Я бы не советовала родителям занятия в новых кружках начинать в 1-м классе, — говорит педагог дополнительного образования Любовь Кожина. — Для малыша адаптация к школе — это достаточно сложный период, ему приходится подстраиваться под новые правила, учиться воспринимать большой объем новой информации. И чрезмерные нагрузки в виде многочисленных кружков могут вообще отбить ему охоту к учебе. Для первоклассников оптимально оставить 1–2 кружка, которыми они занимались еще в детском саду, а выбор новых дополнительных занятий отложить. К тому же результатов от дополнительных занятий можно добиться только за счет регулярности. Если ребенок будет постоянно менять кружки или посещать занятия через раз, толку от таких «развивашек» будет мало. В начальной школе выбирать секции стоит поближе к дому, это позволит ребенку не тратить лишние силы на дорогу.

Кружок по темпераменту

Психологи советуют родителям также обращать внимание на темперамент и характер ребенка. Так, холерику с его неуемной энергией хорошо подойдут спортивные секции, в том числе плавание. Правильное дыхание в воде научит его расслабляться и управлять своими эмоциями. Дополнительные занятия для такого ребенка нужно планировать на середину дня, чтобы к вечеру нервная система пришла в спокойное состояние. Подвижным и общительным сангвиникам имеет смысл выбирать командные спортивные игры типа футбола, волейбола и хоккея. Также таким детям, скорее всего, понравятся занятия в театральном кружке, хоре или танцевальной студии.

Задумчивых и медлительных флегматиков наверняка порадуют занятия, которые требуют кропотливой работы и усидчивости. Подобным ребятам можно предложить кружки по робототехнике, моделированию и конструированию. А девочкам имеет смысл заняться бисероплетением, лепкой, вышиванием или вязанием. Добродушные, но очень чувствительные и застенчивые меланхолики будут хорошо себя чувствовать на курсах иностранных языков, на занятиях музыкой или рисованием. Оптимальные спортивные кружки для них — лыжи и йога.

— Условно всех детей можно разделить на три типа по их отношению к дополнительным занятиям, — объясняет психолог. — Проще всего с ребятами, которые с самого начала четко знают, что им нравится. Родителям достаточно просто подобрать хорошую студию по выбранному направлению, и дело в шляпе. Дети второго типа хотели бы чем-нибудь заниматься, но не могут сами без посторонней помощи определиться, что это все-таки должно быть. В этом случае взрослым имеет смысл поводить ребенка на пробные занятия в различные секции, посещать тематические фестивали и мастер-классы, это поможет малышу быстрее найти себе занятие по душе. Сложнее всего в вопросе дополнительного образования с детьми, которые категорически ничем не хотят заниматься. Здесь нужно разбираться, в чем кроется истинная причина этого нежелания.

По мнению специалистов, очень часто дети не интересуются кружками просто потому, что очень сильно устают в школе. Основная учеба всем дается по-разному, для многих это действительно тяжелая работа и большой стресс. В этом случае стоит проверить здоровье ребенка, в некоторых случаях стоит задуматься о смене школы, возможно, в данном учебном заведении слишком сложная программа.

Правда, иногда настрой ребенка на лень и протест против дополнительных занятий задают сами родители. Приходя домой с работы, взрослые жалуются, как они устали, и укладываются на диван перед телевизором, нередко и выходные проходят в том же формате. В результате ребенок начинает копировать поведение взрослых и отстаивать свое право на законный отдых после учебы.

— В данном случае родителям нужно решать проблему, начиная с самих себя, — говорит Наталья Каневская. — Достаточно начать с малого, например, установить традицию всей семьей кататься на велосипедах летом или на лыжах зимой, регулярно играть в бадминтон или настольный теннис. В общем, найти интересное занятие, в котором можно участвовать всей семьей. Со временем школьник поймет, что дополнительные занятия — это не работа, а удовольствие. Стремление к познанию нового, желание вести спортивный образ жизни и развиваться закладываются в детстве, поэтому очень важно вовремя научить этому собственных детей. Именно в этом и есть главная цель дополнительного образования.

Топ-6 интересных бесплатных кружков для школьников в столице

Астрономический кружок Планетария — отличный выбор для детей, которых интересует все, что связано с космосом. На занятиях дети самостоятельно наблюдают за луной и звездами, ездят в обсерватории и знакомятся с космонавтами, а лекции ребятам читают преподаватели МГУ.

Основы морского дела — кружок при Московском городском детском морском центре им. Петра Великого. В одном из старейших морских клубов столицы ребят научат разбираться в устройстве кораблей и в азбуке Морзе, вязать узлы и управлять штурвалом. Кроме того, его слушатели пройдут подробный курс по истории морского флота и военно-морской подготовке. У клуба есть собственная береговая база в Химках и учебная флотилия, где со школьниками в теплую погоду проводят практические занятия.

Кружок «Юные исследователи природы» при МГУ работает на базе биофака Московского университета. Помимо занятий на биофаке студийцы проводят время на Звенигородской биостанции МГУ, отправляются в многодневные полевые экологические практики.

Центр проектного творчества «Старт Про» — центр также называют «детским Сколково», тут собрана одна из лучших научных баз для школьников в стране. В центре работают шесть лабораторий, которые предлагают обучение по 60 программам. В том числе по занимательной математике, созданию роботов, работе с инструментами, природными материалами и металлами.

Центр дополнительного образования «Юный автомобилист». Погонять на мотоциклах на занятиях могут даже восьмилетки, а за руль автомобиля здесь сажают с 12 лет. Также в кружке можно научиться ремонтировать технику, оказывать первую помощь при ДТП, выучить Правила дорожного движения и даже сдать экзамен.

Палеонтологический кружок в Музее имени Тимирязева. На занятиях ребят знакомят с геологическими дисциплинами, учат вести полевой дневник. На выходных члены кружка выезжают на геологические разрезы в Подмосковье, а на каникулах отправляются в длительные поездки для исследования ископаемых других регионов.

www.mk.ru


Смотрите также