Как выбрать лонгборд для карвинга


Как выбрать лонгборд: Лонгборд для карвинга

Лонгбординг начинается с карвинга. Это основной и наиболее доступный способ контролировать скорость и направление движения. Когда это удается - Вы можете выбирать любую траекторию спуска на комфортной скорости.

Карвинг - это способ спускаться с горы, когда лонгбордер рассекает склон дугами, выполняя резкие повороты, для контроля скорости и направления движения. Карвинг очень напоминает серфинг и сноубординг. Иногда резкие повороты могут сопровождаться дрейфом лонгборда, когда во время поворота задние (или все 4 колеса) срываются в предсказуемый слайд.

Лонгборд для карвинга должен быть маневренным, чтобы входить в повороты с небольшим радиусом. Это особенно важно на узких склонах с большим уклоном. Лучше всего карвинг получается на мягких лонгборд деках, с мягкими колесами, и мягкими бушингами в подвесках.

Круизинг это способ путешествовать по городу на лонгборде, перемещаясь туда, куда Вам нужно. Любой лонгборд подойдет для круизинга, но лучше это получается на длинных и средних деках, с невысокой посадкой (чтобы легче отталкиваться ногой). Мягкие колеса и высокая маневренность лонгборда делают такие путешествия более приятными. Круизинг бывает очень увлекательным.

 

 

Дека для карвинга/круизинга.

Хотя закладывать дуги можно на любом лонгборде, лучше всего карвинг получается на деках типа top mount (когда дека крепится сверху подвески как на обычном скейте) и относительно мягких деках типа dropthru (когда подвески проходят через отверстия в деке). Для карвинга хорошо, когда дека с кембером (выгнута вверх).

Чем длиннее дека, тем больше стабильности, но больше и радиус поворота. Деки поменьше более маневренные, но менее стабильны на скорости. Оптимальный размер деки для карвинга - 39 - 44 дюйма.

 

Подвески для карвинга/круизинга

Наиболее универсальными являются стандартные бушинговые подвески типа "reverse-kingpin", которые можно использовать для любой из дисциплин лонгбординга. Подвески такого типа (Randal, Bear, Paris) являются стабильными на скорости, подвески не требуют особого ухода, служат долго (на Randal пожизненная гарантия) и являются наиболее распространенными по всему миру, поэтому не требуют более детального описания.

Для лучшего карвинга на Randal рекомендуем полностью заменить бушинги, которые входят в базовую комплектацию на бушинги Venom, Reflex, Khiro. Или, хотя бы, заменить 1 нижний бушинг в каждой подвеске на более мягкий.

 

Колеса для карвинга/круизинга

Основными критериями при выборе колес для лонгборда является диаметр, площадь контакта с асфальтом, жесткость и форма краев колеса.

Диаметр - наиболее универсальными считаются колеса диаметром 70 - 72 - 75 мм. Для длинных дек лучше подойдут большие колеса, и наоборот, т.е. размер колес прямо пропорционален размеру деки. Большие колеса лучше набирают скорость. На большой скорости, а также на плохом асфальте увереннее себя чувствуешь на больших колесах. Кроме того, большие колеса лучше держатся асфальта, то есть реже срываются в непредсказуемый слайд. На средних колесах получается лучше маневрировать, легче делать слайды, удобнее пампить и выполнять трюки. Следует понимать, что при выполнении слайдов колеса имеют свойство стираться и уменьшаться в диаметре, а также принимать форму конуса. То есть, большие колеса служат дольше.

Дюрометр - это жесткость колес, колеса могут быть мягкими и твердыми. Для карвинга и круизинга рекомендуем мягкие колеса, а также колеса средней жесткости, которые будут плавно и бесшумно катиться через выбоины и трещины в асфальте. Мягкие колеса позволяют выполнять резкие повороты, максимально втискивать кант и наклоняться при повороте, и при этом реже срываются в непредсказуемый слайд. На выбор жесткости также влияет вес лонгбордера - чем больше вес, тем большей должна быть жесткость колес (в диапазоне от мягкой до средней жесткости, если Вы выбираете колеса для карвинга / круизинга).

Форма краев колеса имеет тоже большое значение. Для карвинга и круизинга лучше всего подойдут колеса с острыми краями, поскольку они лучше держатся асфальта при резких поворотах. Если Вы собираетесь научиться делать слайды, или входить в небольшие дрифты во время карвинга, лучше это удается на колесах с закругленными краями.

wavesboardshop.com

Карвинг на лонгборде: советы для начинающих

К арвинг - это техника движения вниз по склону большими дугами. Чтобы освоить ее на лонге - придется постараться (тут вам не помогут даже карвинговые навыки в сноуборде). Команда "Траектории" составила ряд советов, которые помогут вам быстрее научиться карвить по асфальту и, впоследствии, делать это с удовольствием.

Начнем с того, что карвинг не только добавляет фана в катание, но и помогает контролировать скорость. Техника карвинга заключается в поочередном смещении веса тела с пятки на носки и обратно.

Получается, что вы делаете s-образную фигуру во время катания. По сути, вместо того чтобы ехать по прямой, вы едете змейкой. Это помогает вам замедлиться и дает больше чувства контроля над доской. Если вы не научитесь грамотно карвить, вы будете постоянно терять контроль над скоростью, особенно на крутых (да и не очень) спусках.

Чтобы научиться карвить, выберите улицу с легким уклоном, никаких огромных горок и резких спусков. Начинать надо с малого. И обязательно надевайте шлем!


Для начала оттолкнитесь задней ногой, чтобы набрать скорость. Дальше слегка согните колени и перенесите центр тяжести на пятки перед тем, как вы слишком сильно разгонитесь. Это должно выглядеть так, как будто ваши мысочки смотрят в воздух, а пятки, наоборот, направлены в сторону асфальта. Если вы регуляр, то вы заметите, как лонг начинает смещаться влево (если гуфи, то, соответственно, вправо) после того как вы проедете до конца улицы и упретесь в левый (или правый) бордюр, затормозите до полной остановки.

Карвинг на носочках считается более технически сложным, чем карвинг на пятках, потому что труднее удерживать баланс.


Встаньте с левой стороны дороги, оттолкнитесь задней ногой и начните прямой спуск. Перед тем как вы сильно разгонитесь, опять слегка согните колени, надавите носками на лонг, а пятки потяните вверх. При этом старайтесь не отрывать пятки от доски, если вы все делаете правильно, то начнете ехать вправо. Остановитесь, как только упретесь в правый бордюр.

Материал переведен из статьи журнала Beginner Longboarding


Таким образом, тренируйте карв на носках и пятках, пока не будете чувствовать себя комфортно. Катайтесь на небольшой скорости от одной стороны улицы до другой. Когда станет легко получаться, попробуйте соединить их вместе в одну дугу. Вместо того чтобы остановиться на другой стороне улицы, перенесите вес на другую сторону и продолжите спуск. Чем шире будет ваша дуга, тем медленнее будет спуск.


Все что вам нужно для того, чтобы освоить карвинг — это немного практики, терпения и подходящий лонг.

www.traektoria.ru

Как выбрать лонгборд: гид для новичков