Как выбрать лыжи роллеры


Как выбрать лыжероллеры - Спортивная Линия

Лыжероллеры разрабатывались как возможность в межсезонье обеспечить лыжникам специальную нагрузку, практически аналогичную тренировкам на лыжах. Но развитие конструкций лыжероллеров привело к появлению отдельного вида спорта — гонки на лыжероллерах, ставшие очень популярными во многих городах Европы. Одновременно лыжероллеры все активнее используются не спортсменами высокой квалификации, а любителями активного отдыха для прогулок. Промышленность выпускает все большее количество роллеров самого разного назначения. Профессиональные спортсмены, имеющие большой опыт тренировок на роллерах, без труда подберут себе подходящую модель. Но как быть начинающему спортсмену? Стоимость лыжероллеров высока и не хочется ошибиться в выборе.

Классификация

Две основные классификации для лыжероллеров — это деление на роллеры для классического и конькового хода, а так же деление на тренировочные и гоночные модели. Конечно, это деление не абсолютно и существуют комбинированные модели, но основное развитие основных характеристик лыжероллеров вытекает из них.

Тренировочные лыжероллеры должны обеспечивать максимальное соответствие лыжному ходу. На такие роллеры иногда устанавливаются специальные устройства-замедлители (Speed Reducer), чтобы скорость передвижения соответствовала скорости лыж. Колеса из мягких компонентов снижают вибрации и повышают сцепление с дорогой. Рама тренировочного роллера может имитировать весовой прогиб лыжи.

От гоночных лыжероллеров требуется максимальная скорость и минимальный вес, все прочие характеристики считаются второстепенными. Для таких роллеров характерна жесткая короткая рама, и колеса большого диаметра на жестком полиуретане.

Основное отличие классических лыжероллеров — установленная на одну из пар колес трещотка, которая блокирует вращение колеса назад. Рама классических роллеров длиннее, чтобы удерживать курс при прокате, а колеса имеют большую ширину, для повышения устойчивости.

Конструкция

Как правило, лыжероллеры состоят из трех основных компонентов — рамы с колесами и лыжного крепления.

Рама.

Рама передает усилие от ноги к колесам. Основными характеристиками рамы являются длинна, жесткость и вес. Чем длиннее рама, тем более стабильно лыжероллер держит курс при прокате, но при этом снижается управляемость. Так же длинные рамы лучше гасят вибрацию. Как правило коньковые лыжероллеры имеют длину рамы около 60-65 см, а лыжероллеры для классического хода более 70см.

Рама может быть жесткой и гибкой. Гибкие рамы рассчитываются таким образом, что бы при толчке и прокате максимально близко соответствовать работе настоящей лыжи. Такие лыжероллеры предназначены для тренировок по отработке лыжной техники. Дополнительным свойсвом гибкой рамы является способность хорошо гасить вибрации колес, поэтому езда на таких роллерах наиболее комфортна и они подходят для проведения длительных тренировок. Но гибкие рамы менее надежны. При выборе лыжероллеров с гибкой рамой надо учитывать, что в отличии от лыж жесткость всех лыжероллеров рассчитывается на некоторый средний вес лыжника соответствующий 60-70кг. Лыжник с большим весом может продавить или сломать такую раму. Если рама изготовлена из пластика или композитного материала, при контакте рамы с асфальтом появляются задиры и царапины, которые со временем могут привести к поломке. Жесткая рама является полной противоположностью гибкой. Изготовленные из алюминиевого сплава эти рамы обладают практически абсолютной надежностью, жесткая рама лучше управляется, но при этом во время движения стопа спортсмена подвергается большим вибронагрузкам. Жесткие рамы используются в гоночных и скоростных моделях лыжероллеров.

Колеса

Пожалуй, ключевым компонентом лыжероллеров являются колеса. Для изготовления колес используются два типа материалов: полиуретан и резина.

Резина обладает хорошей упругостью, которая обеспечивает комфорт при езде, так как эффективно снижает вибрацию и колебания, передаваемые от неровностей дороги. Резиновые колеса обладают хорошим сцеплением с асфальтовым покрытием, но при этом могут заметно снижать скорость движения. Поэтому резиновые колеса лучше использовать на лыжероллерах для классического хода. При установке на коньковые роллеры резиновые колеса могут слишком сильно деформироваться в бок при мощном толчке, это приводит к неестественному замедлению, а иногда и повреждению колес. Большой износ резины при коньковом ходе так же ограничивает ее использование.

Полиуретановые колеса, как правило, обладают большей жесткостью, чем резиновые. Полиуретановые колеса более чутко реагируют на боковой толчок и, в меньшей степени подвержены износу. Хорошее качество полиуретана гарантирует превосходную управляемость и сцепление с асфальтом. В итоге, полиуретановые колеса рекомендуются для катания коньковым ходом, а для классического хода должны использоваться резиновые колеса.

Нормы

Лыжероллеры для гонок должны обеспечить максимальную скорость движения, при этом оставаясь в рамках международных и российских норм. Эти нормы ограничивают минимальное расстояние между осями колес — 530 мм, а также максимальный диаметр колеса — 100 мм.

В России официальные лыжероллерные соревнования могут проводится на строго оговоренных в положении о соревнованиях моделях. Например, соревнования по летнему биатлону проводятся на лыжероллерах Marwe № 6.

Выбор модели

На роллерах спортсмен стоит на платформе на несколько сантиметров выше чем на лыжах. Поэтому большое значение при выборе роллеров должно придаваться необходимости удерживать равновесие. Если гоночные роллеры рассчитываются на бескомпромиссное получение максимальной скорости, то для длительных тренировок желательно иметь роллеры на которых удерживать равновесие легче — это сбережет силы и поможет избежать травм.

Выбор модели для классического хода

Для тренировок классическим ходом лыжероллеры должны обеспечивать достаточную устойчивость и стабильность при толчке и прокате. По этой причине тренировочные классические роликовые лыжи имеют довольно длинные рамы (длиной 70см и более) и широкие колеса из относительно мягкой резины. Такая конструкция обеспечивает мягкий ход с длинным прокатом. Отличным примером тренировочных классических лыжероллеров могут служить модели Elpex Wasa 610 и SkiSkett Bull.

Более скоростной вариант — классические лыжероллеры с колесами меньшей ширины с более жесткой резиной. Например, Elpex Team 610 и SkiSkett Nord. Эти модели вполне подойдут для участия в соревнованиях. Для спринтерских гонок на лыжероллерах классическим ходом (на данный момент такие гонки мало распространены) и для соревнований на трассах с крутыми подъемами рекомендуется использовать трехколесные модели классических лыжероллеров, например SkiSkett BITURBO. Трехколесная конструкция обеспечивает высокую устойчивость при сильном толчке. А применение полиуретановых колес с высокой жесткостью обеспечивает низкое трение.

На всех лыжероллерах для классического хода устанавливается пара колес с трещоткой. Трещотка является довольно дорогим механизмом и замена колес с трещоткой по стоимости может стать дороже половины стоимости роллеров в сборе. Поэтому рекомендуется выбирать лыжероллеры с водонепроницаемым подшипником или самостоятельно установить такие подшипники.

Выбор модели для конькового хода.

Для подавляющего большинства гонщиков коньковый ход позволяет достичь наибольшей скорости . Модели роликовых лыж для гонок, как правило, имеют два узких колеса большого диаметра, которые способны обеспечить наилучшие характеристики для конькового хода.

Для конькового хода, лучше выбирать лыжероллеры с полиуретановыми колесами. Коньковые колеса — узкие, не более чем на 4 сантиметра. Платформа конькового роллера немного короче, чем для классического ход, примерно около 60 см между осями. Наиболее распространенная в России модель Start Skating 71, которая использовались для проведения Всероссийских соревнований на лыжероллерах. Близкая по характеристикам модель SkiSkett Fire имеет больший набор вариантов поставки — с резиновыми или полиуретановыми колесами на металлическом или пластиковом ободе.

Для гоночных моделей характерны узкие колеса, как правило, около 2 см шириной, что позволяет уменьшить трение с асфальтом. Диаметр около 100 мм, максимально допустимый международными правилами. Длина платформы 530 мм (опять минимальная допустимая международных правил), который позволяет добиться максимальной частоты шага.

Наиболее широко используемой гоночной моделью среди роллеров SkiSkett является модель Cobra. Для них имеются различные варианты комплектации, от различных наименований подшипников до колес с различной твердостью. Соответствующие варианты выбираются в зависимости от конкретных условий гонки — состояние асфальта, погодные условия и т.д.. Широко известна модель Elpex Race.

В гоночных моделях крепления устанавливаются не в центре тяжести платформы, как поступают при установке креплений на лыжи. Вместо этого крепления ставят таким образом, чтобы центр тяжести лыжероллера совпал с центром стопы лыжного ботинка, где создается максимальная нагрузка при толчке. Таким образом, нагрузка равномерно распределяется между двумя колесами. Нагрузка, равномерно распределенная на колеса, создает наименьшее суммарное сопротивление и обеспечивает наибольшую скорость.

Скоростные лыжероллеры с короткой платформой, высокими колесами и креплением, установленным не в центре тяжести лыжи, требуют специальной техники толчка. Эта техника несколько отличается от лыжной техники. При этом высокие скорости увеличивают риск получения травмы. По этой причине, не рекомендуется покупать гоночные модели лыжероллеров для повседневных тренировок, если не планируется выступления на соревнованиях.

Специальные лыжероллеры.

Тренировки на роллерах отличаются большой длительностью — до 3 часов и более. При этом спортсмен может испытывать значительные неудобства и дискомфорт от вибраций идущих от колес. Для длительных тренировок и тренировок на асфальте плохого качества отличным выбором может стать Elpex F1, с колесами большого диаметра из мягкой резины. Следующий шаг в этом направлении — модель Elpex OFF ROAD, эти лыжероллеры позволяют проводить тренировки на дорожках с любым плотным покрытием. Колеса Elpex OFF ROAD имеют диаметр более 150мм, и покрыты мягкой монолитной резиной.

Советской промышленностью в свое время выпускались лыжероллеры для передвижения по бездорожью с надувными колесами диаметром около 20см. Эти конструкции имели достаточно большой вес — около 4кг, но прекрасно проезжали по дорогам любого качества. Некоторые западные фирмы выпускают аналогичные модели, но найти их в продаже довольно сложно.

www.skiline.ru

Выбор лыжероллеров и снаряжения

Разделение по назначению:

Тренировочные лыжероллеры

Созданы для тренировок профессиональных лыжников в летний период, поэтому их основное отличие – максимальное соответствие лыжному ходу. Колёса такого типа лыжероллеров (материал, как правило, каучук) мягче, толще, шире, лучше гасят вибрацию и обладают повышенным сцеплением с трассой. Это сделано для того, чтобы создать сопротивление качению и этой нагрузкой тренировать мышцы спортсмена, а новичкам дать уверенную устойчивость при движении. Существуют даже специальные устройства замедлители для похожего на лыжный ход передвижения. Кстати, тот же эффект можно получить, привязав к спортсмену какой-либо груз, например, покрышку.

В нашем интернет- магазине вы можете выбрать тренировочные лыжероллеры с различными характеристиками и по различной цене. Самая доступная по цене модель SHAMOV 02-1 является идеальным выбором для новичка.

Гоночные лыжероллеры

Скоростные лыжероллеры являются результатом эволюции лыжероллеров в отдельный вид спорта. Основные требования к ним - максимальная скорость, лёгкий вес, маневренность и износостойкость колёс. Для этого вида роллеров характерны жёсткая и короткая рама, узкие и высокие колёса из полиуретана, а не из мягкой резины.

Типичный пример гоночных лыжероллеров в нашей линейке - модель SHAMOV 04-2

Универсальные лыжероллеры

Представляют собой нечто среднее, между тренировочными и гоночными типами. Используются и на тренировке, и для гонок.

К универсальным роллерам можно отнести модели SHAMOV 00-1, 01-1, 04-2

Разделение по способу передвижения:

Классические лыжероллеры

Для такого хода главные параметры - это устойчивость и стабильность при толчке и откате. Поэтому классические лыжероллеры имеют длинную раму (свыше 70 мм) и широкие колёса из относительно мягкой резины. Колёса, как правило, не высокие, для снижения высоты над поверхностью дороги, что также способствует повышению устойчивости.

Кроме этого, в одну из пар колёс устанавливается специальная обгонная муфта (по-другому «храповик» или «трещотка»), которая препятствует качению роллеров назад и способствует толчку. Муфту, кстати, легко переставить с передних на задние колёса и наоборот.

В линейке наших лыжероллеров четыре классических модели:
SHAMOV 05, 05-1, 06 и 07.

⚫ Коньковые лыжероллеры

Катятся вперёд и назад, т.к. не имеют стопорного механизма. Имеют более короткую раму и узкие колёса, поэтому позволяют развить бОльшую скорость передвижения, в сравнении с «классикой».

В линейке наших лыжероллеров восемь коньковых моделей:
SHAMOV 00-1, 01-1, 02-1, 03-1, 04-1, 04-2, 04-3R, 04-3PU

Лыжероллеры для бездорожья

Специальные роллеры, предназначенные для передвижения по дорогам низкого качества, пересечённой местности и даже по песку. Зачастую имеют конструкцию с усиленной большой рамой и большими надувными колёсами. Дополнительно могут иметь тормозную систему и вспомогательные колёса для устойчивости. Популярны в Европе, у нас же мало распространены.

shamov-russia.ru

Как выбрать лыжероллеры - классические, коньковые, внедорожные

Тренировки на лыжероллерах – лучший способ не забывать летом лыжную технику. Даже если вы лыжник любитель, но ставите высокие цели на сезон, желательно обзавестись 1-2 парами тренировочных роллеров. Как правильно выбрать лыжероллеры, какие нужны ботинки, палки и крепления, резина или полиуретан, карбон или алюминий – читайте в нашей статье.

Выбор лыжероллеров по стилю передвижения и назначению

Тренировочные роллеры

Основная характеристика – максимальная схожесть с лыжами. Как правило, на тренировочные роллеры ставят мягкие колеса и упругую карбоновую раму для имитации работы лыж при отталкивании. В недорогих моделях рама алюминиевая.

При выборе первых тренировочных лыжероллеров помните, что на роллерах сложнее держать баланс, поэтому выбирайте модель с маленькими широкими колесами.

Гоночные роллеры

Основная характеристика – максимальная скорость и минимальный вес. На гоночные роллеры устанавливают жесткие колеса (твердая резина или полиуретан) и жесткую платформу из облегченного алюминия.

Источник: fischersports.com

Классические роллеры

Классические роллеры отличаются наличием механизма-трещетки на задних колесах. Они позволяют катиться только вперед, таким образом создается эффект держания. Минусом является то, что роллеры “держат” всегда и при любой технике, поэтому правильную технику отталкивания при классическом ходе на них отработать сложно.

Помимо механизма классические роллеры имеют длинную раму (от 700 мм) и широкие колеса. Такая конструкция делает их более устойчивыми.

Коньковые роллеры

Конковые роллеры отличаются отсутствием механизма блокировки на задних колесах (катятся и вперед и назад), имеют более короткую раму (обычно от 530 до 600 мм) и более узкие колеса (до 40 мм).

Роллеры для бездорожья

Основное отличие – надувные или резиновые колеса увеличенного размера. В диаметре могут быть до 200 мм. Часто комплектуются системой торможения и дополнительными вспомогательными колесами для устойчивости.

Выбрать и сравнить цены на лыжероллеры в магазинах России удобно на Яндекс Маркет

Платформы (рамы) лыжероллеров

Гибкие рамы изготавливаются из пластика, карбона и композитных материалов. Подходят для отработки техники и длительных тренировок из-за способности гасить вибрации. Имитация работы лыжи лучше чувствуется на классических роллерах, на коньковых ощущается слабо из-за малой длины базы. Поэтому карбоновую раму коньковых роллеров стоит брать только из-за поглощения вибраций. При выборе роллеров на гибкой платформе обращайте внимание на допустимый вес лыжника – обычно он ограничен.

  • Плюсы: хорошо гасят вибрации и имеют “поведение”, схожее с лыжами
  • Минусы: хрупкие, есть ограничения по весу, относительно высокая цена

Жесткие рамы изготавливаются из металла – самый распространенный вариант. Жесткая рама ставится на гоночные лыжероллеры и большинство тренировочных роллеров, в том числе самые бюджетные.

  • Плюсы: надежные, более скоростные за счет жесткости конструкции, относительно низкая цена
  • Минусы: не гасят вибрации от асфальта

Система торможения для лыжероллеров. Источник: fischersports.com

Колеса и подшипники для лыжероллеров

Колеса для лыжероллеров изготавливаются из резины или полиуретана разной жесткости. В диаметре бывают от 70 до 200 мм, по ширине от 20 до 50 мм. Новичкам на коньковые роллеры подойдет размер колес 80×30 мм или 70×30 мм – самые распространенные и универсальные варианты. На классические роллеры обычно идет размер 70×50 мм.

Скорость лыжероллеров процентов на 90 зависит от материалов колес, остальное приходится на качество подшипников и смазку. Некоторые производители ставят специальные замедлители во втулки колес, но такие варианты непопулярны. Уровень сопротивления колес обычно маркируется цифрой: 1, 2, 3 и даже 4. Чем больше цифра, тем больше сопротивление и ниже скорость. Самые ходовые – 2 и 3. Сопротивление 4 выбирают опытные лыжники для функциональных тренировок. Маркировки у разных брендов могут отличаться, обращайте на это внимание при выборе.

Резиновые – самые мягкие колеса для лыжероллеров. Хорошо поглощают вибрации, имеют отличное сцепление с любым асфальтом, но быстрее стираются и не позволяют развить большую скорость. Подходят только для тренировок, не рекомендуются лыжникам весом более 70-75 кг из-за быстрого износа и деформации при отталкивании.

Резиновое колесо для лыжероллеров

Полиуретановые колеса отличаются высокой скоростью и износостойкостью. Чаще используются на коньковых роллерах, подходят для соревнований из-за скоростных качеств. Для тренировок жестковаты, особенно на асфальте плохого качества, но лыжникам с массой 70-75 кг и более подойдут даже для тренировок.

Как часто менять колеса на лыжероллерах?

Срок службы колес колеблется от 1 до 5 лет в зависимости от дорожного покрытия, веса спортсмена и объемов тренировок. Спортсменам с массой от 80 кг лучше выбрать колеса из полиуретана или жесткой резины, мягкие колеса будут быстро изнашиваться.

Подшипники для лыжероллеров

В колесах для лыжероллеров используются металлические или керамические подшипники. Металлические более прочные и неприхотливые в обслуживании. Керамика более легкая и скоростная, но недолговечна, стоит дороже и требует частого обслуживания.

Колеса разной жесткости для лыжероллеров

Крепления для лыжероллеров

На лыжероллерах используются те же крепления, что и на беговых лыжах. Если на лыжи крепления ставятся по линии баланса, то на роллерах смещаются ближе к пятке, чтобы от пятки ботинка до заднего колеса оставалось около 3 мм. Так роллеры удобнее контролировать. Как установить крепления на лыжероллеры читайте в нашей статье.

На роллеры нельзя ставить самые дешевые крепления! Лыжероллеры гораздо травмоопаснее лыж, поэтому не экономьте на качестве креплений, они могут перечеркнуть всю предсезонную подготовку.

Палки и наконечники для лыжероллеров

Используются обычные лыжные палки, нужно только поменять наконечники на специальные из твердых сплавов для асфальта.

Подобрать длину палок для лыжероллеров можно по простым формулам:

  • Длина палок под конек = 0,9 х рост (см)
  • Длина палок под классику = 0.85 х рост (см)

Например, при росте 175 см под конек подойдут палки 157,5 см, под классику – 148 см.

Ботинки для лыжероллеров

Подавляющее большинство лыжников тренируется в обычных лыжных ботинках, в которых бегают зимой. Не пугайтесь, что будет жарко – жарко в любых ботинках, даже летних. Вспомните роликовые коньки, которые по теплоте аналогичны лыжным. Несколько производителей выпускают специальные ботинки для лыжероллеров. Недорогие модели российского производства подойдут для любительского катания. Для скоростных роллеров лучше приобрести ботинки известных брендов, по цене они близки к лыжным гоночным ботинкам.

Источник: amazon.com

Шлем для лыжероллеров

Обязательный аксессуар для тренировок на лыжероллерах. На роллерах используют обычные велосипедные шлемы, которые можно купить в любом спортивном магазине. Не пренебрегайте этим аксессуаром, любое падение на асфальт может закончиться трагически! Другие элементы защиты будут мешать тренировке, пригодятся разве что велосипедные перчатки с обрезанными пальцами. Наколенники, налокотники и прочие элементы экипировки роликовых коньков могут быть полезны только на первых тренировках при обучении с нуля.

Видео об особенностях и выборе лыжероллеров

Видео от канала Skate & Classic.

 

Видео проекта «На лыжи» и Вячеслава Веденина младшего.


Занимайтесь спортом, двигайтесь и путешествуйте! Если нашли ошибку или хотите обсудить статью – пишите в комментариях. Мы всегда рады общению. 🙂

Подписывайтесь на нас в Telegram, ЯндексДзен и Вконтакте.

training365.ru

Советы по подбору лыжероллеров

Первые роликовые лыжи, изобретенные в Европе в середине 30-х годов прошлого века, практически полстолетия использовались для тренировки лыжников в весенний и летний периоды. И лишь с 1970-х годов межсезонные увлечения вылились в отдельный вид спорта. Сейчас гонки на лыжероллерах собирают толпы зрителей, из-за чего резко увеличился ассортимент экипировки, и спрос на него, что усложняет выбор подходящего инвентаря.

Классификация по назначению

Лыжероллеры, как и стандартные лыжи, привычно разделяют на три типа:

  1. Классический ход. Длинная рама (от 70 сантиметров и более), большие и широкие колеса, специальная трещотка, блокирующая вращение колес назад. Подобные свойства конструкции необходимы для стабильного, устойчивого и длинного проката.
  2. Коньковый ход. Узкие колеса большого диаметра, укороченная платформа (примерно 60 сантиметров), отсутствие блокиратора обратного хода.
  3. Комбинированный тип. Оснащены трещоткой, размер колеса сильно разнится. Как и в случае с лыжами, комбинированные лыжероллеры могут не обеспечить комфортный и удобный прокат двумя стилями сразу.  

 

И коньковые и классические лыжероллеры совместно делятся на тренировочные и гоночные модели.

  1. Гоночные. Полиуретановые колеса на алюминиевом ободе со скоростными подшипниками.
  2. Тренировочные. Резиновые или каучуковые колеса повышенной вязкости, обладающие эффектом дополнительного сопротивления для создания больших нагрузок. Колеса делятся на три типа – стандартные, медленные и очень медленные и имеют цифровую нумерацию, проставляемую производителем. Цифровая нумерация различна у каждого бренда – так у одних производителей колесо с жесткостью «2» обозначает самое быстрое колесо, у других – с точностью наоборот. 

 

Конструкция

Рама

Платформа лыжероллеров отличается не только длиной, но и материалами: встречаются два основных вида – композитные (или карбоновые) и из алюминиевого сплава.

Первый тип используется спортсменами, желающими приблизить ощущения от катания на роллерах к лыжному прокату, за счет гибкого композитного материала, создающего эффект толчка (пружины). По своей сути композитная рама и является частью лыжи. Использовать подобную платформу фирмы-производители рекомендуют спортсменам с весом до 75 килограмм. При превышении весовой нагрузки конструкция будет продавлена или сломана.

Алюминиевый сплав прочен и подходит для атлетов с любым показателем веса. Важно понимать, что излишний вес вызовет дополнительную нагрузку на колеса и ускорит их износ, но рама останется целой.

 

Колеса

Материалы:

Полиуретановое колесо обладает высоким коэффициентом износостойкости из-за повышенной жесткости материала. Из недостатков – дополнительная вибрация при неровном и некачественном асфальте и слабое сцепление с влажным полотном.

Резиновое (или каучуковое) колесо изнашивается быстрее, но снижает тряску при катании, и обладают хорошим сцеплением при любых погодных условиях.

 

Подбор лыжероллеров

  1. Спортивная школа. Перед покупкой роликовых лыж спортсменам, занимающимся в секциях, стоит проконсультироваться с тренером и уточнить все необходимые параметры, так как требования к экипировке жестко регламентированы. В основном, спортивные школы тренируются на лыжероллерах фирмы Start для конькового хода, так как именно на этой модели роллеров чаще всего и проводятся соревнования. У отечественных производителей есть аналоги, например – модель фирмы ELVA, Skate70PU. Стоимость в два раза меньше, параметры моделей схожи, однако на покупку лучше получить разрешение от тренера. 
  2. Выбор классических лыжероллеров не ограничен несколькими фирмами – главное учитывать физические способности юного организма: используются роллеры со стандартным (быстрым) колесом и облегченной рамой, такие как ELPEX WASA STD(2). Но рекомендации тренера и в этом случае важнее личных предпочтений, так как о физических возможностях подопечных знает лишь настоящий мастер.

Подбор лыжероллеров для новичков.

Выбор зависит от ряда критериев:
  1. Местность. Если планируются тренировки на ровном и хорошо подготовленном полотне, то можно рассматривать модели с полиуретановыми колесами. В обратном случае – лучше подойдут резиновые (или каучуковые) колеса, позволяющие «сглаживать» неровности и дефекты трассы. Важно учитывать рельеф – если тренировка проходит со спусками и подъемами, то лучше снизить скорость с помощью резиновых или каучуковых колес.
  2. Баланс. Неопытным спортсменам на этапе первых тренировок важно облегчить контроль над роллерными лыжами с помощью широких колес с параметрами 70х30мм или 80х30мм.
  3. Скорость. Модели с полиуретановыми колесами подойдут для спортсменов, которые хотят максимально снизить нагрузку и облегчить процесс катания. Любители заставить «себя попотеть» должны рассматривать более медленное и вязкое резиновое (или каучуковое) колесо. Второй вариант позволит проводить изнурительные тренировки за меньшее время.
  4. Ход. Классика или конек? Еще один пункт для размышлений. Нужно четко понимать желания и возможности. Классика позволит тренироваться в «тесных» условиях и на слабо подготовленной трассе, но с правильной техникой и равновесием могут возникнуть проблемы. Для конькового хода потребуется широкая трасса с ровной поверхностью.

    Популярные модели:


На заметку:

При выборе роликовых лыж необходимо заранее предусмотреть возможность покупки аксессуаров и запчастей. К хваленой иностранной паре не всегда получится найти расходные материалы и детали на отечественном рынке.

У лыжероллеров нет разделения на правую или левую лыжу. Подобный аспект помогает продлить время службы колес – достаточно периодически менять лыжи местами для равномерного стирания.

Роллеры, как и любая другая экипировка, требует правильного ухода не стоит забывать хотя бы раз в сезон проводить осмотр, чистку и смазку всех запчастей. А после катания по влажной поверхности и вовсе понадобится незамедлительный уход. Правильная забота продлит жизнь любимой пары!

Техника безопасности. 95% лыжероллеров лишены тормозной системы, берегите себя, используйте шлем и очки для защиты. Не пренебрегайте такими аксессуарами, даже если вы опытный и профессиональный спортсмен.

На лыжероллерах используются обычные лыжные палки, но с асфальтовым твердосплавным наконечником. Необходима замена зимней лапки на специальное асфальтовое острие. Для такой замены важно знать лишь диаметр палок. 

mass-sport.ru

Как выбрать лыжероллеры. Краткое руководство.

В начале своей истории лыжероллеры служили только для одной цели – возможности тренировки профессиональных лыжников в летнее время года. Шли годы, и как часто случается в современном мире, то, что предназначено для профессиональной среды перекочевало в среду любительскую. Постепенно катание на лыжероллерах эволюционировало, выросло в отдельный вид спорта и стало любимым и почитаемым видом прогулок для приверженцев активного отдыха.

Если Вы профессионал, скорее всего Вы уже знаете какие лыжероллеры и снаряжение Вам нужны, но если вы начинающий, Вам поможет эта статья.

Главными отличиями между типами лыжероллеров являются – ход (классический и коньковый стиль, как и в лыжной ходьбе), а также разделение на тренировочные и гоночные модели. Кроме этого, важным при выборе модели является материал рамы и колёс.

 

 

 

 

Разделение по назначению:

⚫ Тренировочные лыжероллеры 

Созданы для тренировок профессиональных лыжников в летний период, поэтому их основное отличие – максимальное соответствие лыжному ходу. Колёса такого типа лыжероллеров (материал, как правило, каучук) мягче, толще, шире, лучше гасят вибрацию и обладают повышенным сцеплением с трассой. Это сделано для того, чтобы создать сопротивление качению и этой нагрузкой тренировать мышцы спортсмена, а новичкам дать уверенную устойчивость при движении. Существуют даже специальные устройства замедлители для похожего на лыжный ход передвижения. Кстати, тот же эффект можно получить, привязав к спортсмену какой-либо груз, например, покрышку.

В нашем интернет- магазине вы можете выбрать тренировочные лыжероллеры с различными характеристиками и по различной цене. Самая доступная по цене модель SHAMOV 02-1 является идеальным выбором для новичка.

Гоночные лыжероллеры. Как выбрать лыжероллеры.

Скоростные лыжероллеры являются результатом эволюции лыжероллеров в отдельный вид спорта. Основные требования к ним – максимальная скорость, лёгкий вес, маневренность и износостойкость колёс. Для этого вида роллеров характерны жёсткая и короткая рама, узкие и высокие колёса из полиуретана, а не из мягкой резины. Как выбрать лыжероллеры

Типичный пример гоночных лыжероллеров в нашей линейке –  Скоростные модели

⚫ Универсальные лыжероллеры

Представляют собой нечто среднее, между тренировочными и гоночными типами. Используются и на тренировке, и для гонок.

К универсальным роллерам можно отнести модели SHAMOV 00-1, 01-1, 04-2

Разделение по способу передвижения:

⚫ Классические лыжероллеры 

Для такого хода главные параметры – это устойчивость и стабильность при толчке и откате. Поэтому классические лыжероллеры имеют длинную раму (свыше 70 мм) и широкие колёса из относительно мягкой резины. Колёса, как правило, не высокие, для снижения высоты над поверхностью дороги, что также способствует повышению устойчивости.

Кроме этого, в одну из пар колёс устанавливается специальная обгонная муфта (по-другому «храповик» или «трещотка»), которая препятствует качению роллеров назад и способствует толчку. Муфту, кстати, легко переставить с передних на задние колёса и наоборот.

В линейке наших лыжероллеров классических модели:
Классические лыжероллеры.

⚫ Коньковые лыжероллеры 

Катятся вперёд и назад, т.к. не имеют стопорного механизма. Имеют более короткую раму и узкие колёса, поэтому позволяют развить бОльшую скорость передвижения, в сравнении с «классикой».

В линейке наших лыжероллеров восемь коньковых моделей:
Коньковые модели

⚫ Лыжероллеры для бездорожья

Специальные роллеры, предназначенные для передвижения по дорогам низкого качества, пересечённой местности и даже по песку. Зачастую имеют конструкцию с усиленной большой рамой и большими надувными колёсами. Дополнительно могут иметь тормозную систему и вспомогательные колёса для устойчивости. Популярны в Европе, у нас же мало распространены. Как выбрать лыжероллеры

 

Как правило лыжероллеры состоят из трёх основных элементов: рамы, колеса и крепления. Рассмотрим каждый элемент отдельно.

Как выбрать лыжероллеры

Разделение по типу рамы:

Рама является основным элементом, соединяющим все остальные вместе и передаёт усилие от ноги к колёсам. Основные характеристики – это длина, жёсткость и вес. Второй и третий параметр зависят от материала из которого рама изготовлена. Первые модели лыжероллеров были из дерева и стали, были громоздкими и непрактичными. С развитием технологий появились рамы из композитного материала, пластика, алюминия и карбона.

⚫ Композитная рама

Обладает высокой гибкостью и отлично гасит вибрацию от движения по асфальту, тем самым снимая нагрузку с суставов спортсмена при отработке техники хода. Это преимущество является одновременно и недостатком, т.к. снижает надёжность рамы, к тому же спортсмен с большим весом может продавливать раму до асфальта, что приводит к появлению царапин. Однако этот тип рамы наиболее соответствует поведению настоящих лыж.

⚫ Алюминиевая рама

Более жёсткая по сравнению с композитной, что значительно увеличивает надёжность и управляемость. Даёт большую скорость, т.к. не гасит энергию толчка спортсмена. Зачастую используется в гоночных и скоростных моделях роллеров. Недостатком же данного типа является низкая способность поглощать вибрации, что увеличивает нагрузку на суставы спортсмена и снижает комфорт передвижения.

Алюминиевые роллеры, среди производимых компанией Shamov, занимают первое место по количеству моделей:
SHAMOV 00-1, 01-1, 02-1, 03-1, 04-1, 04-2, 05, 05-1, 06.

⚫ Карбоновая рама (углеволокно)

Современный материал придающий раме невероятную лёгкость и гибкость. Карбоновые роллеры превосходно гасят вибрацию и ведут себя как настоящие лыжи, прогибаясь при толчке. При этом рама конечно же более хрупкая, чем алюминиевая.

В линейку роллеров компании Шамов в конце 2018 года добавились 2 коньковые модели: 04-3PU и 04-3R с монолитной платформой из 100% карбона. Вес пары роллеров составляет всего 1300 грамм. Предназначены они в первую очередь для профессиональных спортсменов, которые хорошо держат равновесие и готовы к высоким скоростям.

Колёса для лыжероллеров:

⚫ Резиновые (каучук)

Самые мягкие колёса, отлично поглощают вибрации, дают некоторую степень нагрузки при передвижении, имеют превосходное сцепление с асфальтом даже в дождливую погоду. Обратная сторона: снижение скорости и быстрый износ таких колёс (поэтому не рекомендуется использовать такие колёса спортсменам с массой более 75 кг). Подходят больше для тренировочных процессов.

⚫ Полиуретан

Отличаются высокой жёсткостью, что увеличивает скорость и износостойкость. При езде по ровному асфальту однозначно выигрывают в скорости у каучуковых, поэтому используются для скоростных тренировок и на соревнованиях.

Из недостатков можно назвать низкое гашение вибрации (нужно хорошее ровное покрытие без трещин) и более высокую стоимость в сравнении с каучуком.

Скорость колёс

Наиболее распространённая в мире классификация колёс по скорости – это цифры от 0 до 8. Чем меньше цифра, тем колесо более быстрое. Компанией Шамов используется аналогичная классификация своих колёс и в данный момент среди производимых моделей присутствуют колёса со скоростью №2 (быстрые) и №3 (средние).

Размер колёс

Чем меньше диаметр и больше ширина, тем выше устойчивость, т.к. центр тяжести ближе к поверхности дороги. Такие колёса больше подходят для тренировочных процессов, ведь позволяют не тратить лишние усилия для удержания равновесия и избежать травм, что особенно актуально для новичков.

Чем больше диаметр и меньше ширина, тем выше скорость. К тому же большие колёса лучше сглаживают все трещины и неровности асфальта. Мелкие камешки не стопорят колесо и отскакивают. Однако держать равновесие на таких колёсах сложнее.

Крепления для лыжероллеров:

Используются те же, что и на беговых лыжах, разве что фиксирующий флексор в них может быть более жёстким. Стандартом индустрии на данный момент установлены 2 типа креплений под соответствующую подошву ботинка NNN и SNS. Наиболее распространен тип NNN, ботинки под него найти проще и дешевле. Как выбрать лыжероллеры

Эта картинка поможет вам с выбором типа крепления, если у вас уже есть ботинки:

Кроме вышеперечисленных элементов, для катания на лыжероллерах вам понадобятся: ботинки, палки с наконечниками под асфальт и защитный шлем.

Ботинки

Вы можете использовать те же ботинки, в которых катаетесь зимой. Однако следует учесть, что лыжероллеры менее устойчивы, чем лыжи, а значит ботинок должен обладать повышенной жёсткостью. Лыжные ботинки начального уровня не подходят для лыжероллеров. К тому же, зимние ботинки плохо вентилируются, т.к. рассчитаны на отрицательные температуры, так что летом в них будет действительно жарко. Для комфортной езды лучше купить специальные лыжероллерные летние ботинки.

Палки с наконечниками

Используются обычные лыжные палки, но с другими наконечниками из твердосплавных материалов, т.к. стандартные наконечники рассчитаны на снег, а не асфальт.

Наконечники вы можете приобрести в разделе Аксессуары на нашем сайте.

Шлем

Как любителям, так и профессионалам нужно заботиться о безопасности, ведь лыжероллеры весьма экстремальный вид спорта. Скорости высоки, механизмы для торможения отсутствуют, а под ногами не мягкий снег, а жёсткий асфальт. Поэтому шлем является обязательным элементом экипировки спортсмена. Красивый и прочный шлем вы можете также заказать в разделе Аксессуары на нашем сайте.

Сумка для лыжероллеров

Носить роллеры и остальную экипировку к месту тренировки или на соревнования удобнее в специальной сумке. Её вы также можете заказать в разделе Аксессуары.

На этом всё. Надеемся эта статья поможет Вам с выбором снаряжения. Если у Вас возникли вопросы с удовольствием на них ответим по телефонам или в чате Jivosite (значок справа внизу).

Всего вам доброго и приятного катания!

С уважением, компания Roller Ski.

roller-ski.ru

Типы и модели лыжероллеров. Как выбрать лыжи роллеры, колеса, палки.

Лыжный спорт берет свое начало в странах Северной Европы, как средство передвижения по районам, покрытым снегом. Из вынужденной необходимости, он постепенно становился спортивной дисциплиной. Это же и породило особый тип тренировок: ведь спортсмен должен поддерживать форму даже в то время, когда снег не идет. Именно тогда и появились лыжероллеры.

Первое известное упоминание об использовании этого вида снаряжения исходит из Австрии. Это было изображение спортсмена, стоящего на двух базах, приблизительно 1 м в длину, где установлены два больших колеса. Первые же записи о каком-либо массовом производстве лыжероллеров пришли из Скандинавии.

В настоящее время, как лыжероллеры классические, так и коньковые лыжероллеры сделаны из двух платформ, обычно встроенных в базу из легкого сплава длиной от 53 до 70 см. Два колеса (впереди и сзади) устанавливаются на осях, а сверху на платформу лыжероллера устанавливается крепление для лыжных ботинок.

Первые соревнования по лыжероллерам прошли на севере Италии. Стоит отметить, что встречены они были более чем положительно. Еще бы! Скоростной, захватывающий, зрелищный вид спорта, который и территориально собирает множество зрителей, ведь бегут спортсмены прямо по улицам городов. Настоящая же слава и популярность пришли к лыжероллерам в 70-х годах прошлого века. В Италии, например, в 1979 году, впервые была создана Ассоциация лыжероллерного спорта. С этого момента он и начал свое развитие, как самостоятельный вид.

В наши дни Международная Федерация Лыжероллерного Спорта входит в состав Международной Лыжной Федерации в качестве подкомитета. Начиная с 1994 года, ежегодно, с мая по октябрь, проводится Кубок мира по лыжероллерам, а с 2001 года - Чемпионат Мира, который проходит один раз в два года.

В России лыжероллерный спорт начинал свое развитие в 90-х годах прошлого столетия. Как и все новое в нашей стране, сначала это были лишь тренировки и соревнования, организованные силами энтузиастов. Когда же у нас полюбили лыжероллеры, россияне с первых дней участия в международных соревнованиях основательно закрепились в лидерах лыжероллерного спорта (в частности, в копилке наших лыжников - победа в общекомандном и личном зачете Кубка Мира 2007г., 2009г.). Спортсмены из России выиграли два последних Чемпионата мира по лыжероллерам (Орославль - 2007, Пиглио - 2009) в общекомандном зачете с явным отрывом от основных конкурентов из Италии.

С 2002 года в нашей стране начал ежегодно проводиться Кубок России по роликовым лыжам. Соревнования по лыжероллерам включают в себя 4-5 этапов, проходящих в различных городах. В 2007 году был проведен и первый Чемпионат России по роллерным лыжам. А в 2006-м Ярославль даже принимал очередной этап Кубка Мира. И, по оценке международных специалистов, россияне подошли к организации соревнований по лыжероллерам более чем серьезно - уровень их проведения был признан соответствующим самым высоким требованиям мирового спортивного сообщества.

shamov-russia.ru

Быстрые роллеры: что выбрать? — Triskirun

[Всего: 3   Средний:  4.7/5]

Гонки на скоростных лыжероллерах – это самая быстрая и экстремальная дисциплина, входящая в программу официальных соревнований ФЛГР и ФИС. У нас в стране проводятся кубок России и чемпионат России, на мировом уровне — кубок мира и чемпионат мира.

Основными техническими ограничениями для коньковых скоростных лыжероллеров являются: расстояние между осями не менее 530 мм, колеса диаметром не более 100 мм.

Производителей такого инвентаря немало. Наиболее известными моделями являются:

Roll’x:

Swenor:

Eagle Sport:

Ski Way:

Ski Skett Cobra:

Lynx:

Различия минимальны. Вес пары колеблется от 1250 гр (Ски Вэй) до 1290-1300 гр (Роликс, Свенор, Игл, Линкс, Ски Скетт Кобра). Для сравнения: тренировочные роллеры Swenor Skate весят 1410 гр (расстояние между осями 580 мм), композитные Swenor Skate Elite – 1900 гр (615 мм). Скоростные платформы изготавливаются из алюминиевого сплава, высокостойкого к динамическим нагрузкам.

Колеса имеют алюминиевую ступицу. У всех производителей примерно одинаковая линейка по жесткости полиуретана (от 74 до 82). Например, для Роликс и Свенор колеса производятся одним и тем же производителем (но с нанесением разных надписей на ободе) и имеют следующие цвета:

74А (розовое) — для мокрой трассы

76А (желтое) — для мокрой трассы

78А (оранжевое) — универсальное

80А (зеленое) — жесткое

82А (красное) — сверхжесткое

При выборе колес на гонку нужно учитывать вес спортсмена (чем тяжелее спортсмен, тем жестче должны быть колеса), зернистость асфальта (чем зернистее, тем мягче колеса), мокрый или сухой асфальт (если мокрый, то колеса нужно брать помягче – для лучшего сцепления с асфальтом), температуру воздуха (чем холоднее, тем мягче колеса).

Роликс еще выпускает хитрые колеса с двойной жесткостью. Например, синее колесо имеет жесткость внешнего слоя полиуретана 78, а жесткость внутреннего – 72. Такие колеса неплохо работают в дождь и подходят для легких спортсменов.

Фурнитура (крепеж колес и подпишников) у разных производителей может быть разной. Но может и совпадать, например, Роликс, Свенор, Игл. Наименее удачна фурнитура у Ски вэй: иногда при сильном затягивании возможен зажим обойм подшипников, из-за чего колеса не крутятся так же быстро, как у конкурентов.

По прочности, жесткости и ширине платформы имеются некоторые различия. Так, самая легкая платформа Ски вэй имеет в своей основе самый тонкий алюминиевый профиль. Эта платформа немного выгнута вверх и немного пружинит при толчке. Экономия на толщине платформы не может не сказаться на прочности. Со временем, в силу усталостных явлений, такая платформа может сломаться пополам. Поэтому необходимо осматривать платформы перед каждый катанием и желательно через 2-3 года заменять на новые, особенно если гонщик имеет большой вес.

У Игл, по моим сведениям, были нарекания по прочности вилки. У Свенор, Роликс и Линкс никаких нареканий по надежности я пока не слышал. К Свенор есть претензии относительно качества покраски: краска постепенно отслаивается.

По ширине платформы Ски Вэй, Свенор и Роликс практически одинаковы. Игл, Ски Скетт Кобра и Линкс немного пошире.

По форме вилки выделяется Ски вэй: вилка заужена, поэтому скоростные колеса отлично встанут, а вот тренировочные резиновые Свенор – нет.

Помимо коньковых, существуют модели скоростных лыжероллеров для классики. Все то же самое, что и у тренировочных моделей (платформа, фурнитура, стопора), но колеса отлиты из полиуретана, а не из резины. По скорости такие классические роллеры почти не уступают на выкатах со спусков скоростным коньковым.

Классика может быть двухколесной:

А может быть трехколесной:

Трехколесные модели устойчивее на подъемах, при передвижении попеременных ходом, но плохо управляемы в поворотах на спусках. Выбор пары на гонку нужно осуществлять с учетом конфигурации трассы.

Скоростные роллеры комплектуются подшипниками стандарта 608. По классу точности это, как правило, ABEC 5, ABEC 7, ABEC 9. Подшипники могут быть либо с металлическими шариками, либо с керамическими. Керамика стоит ощутимо дороже, может иметь чуть лучшие показатели по выкату со спусков, но при передвижении по равнине может ощущаться «залипание» в момент толчка ногой. Кроме того, они очень чувствительны к качеству асфальта (на плохом асфальте просто могут рассыпаться). Подшипники вносят не такой большой вклад в улучшении скорости качения роллеров, как это может показаться. Определяющим является материал колес. Однако, это не означает, что подшипники совсем не нуждаются в подготовке к гонкам. В последующем мы расскажем, как это делать.

Если сравнивать колеса различных производителей, то по выкату со спусков разница минимальна. Если у спортсмена плохо катят роллеры, то причиной может быть неправильный выбор жесткости колес для данного асфальта, несоответствие веса спортсмена выбранным колесам, неудачная партия полиуретана, неточное изготовление колеса или фурнитуры, влекущие зажим подшипников. Спортсмены с небольшим весом при прочих равных обстоятельствах, будут обязательно проигрывать на спуске более тяжелому спортсмену. Потенциальная энергия у них будет меньше, а законы физики никто не отменял. Я проводил эксперимент. Скатывался 3 раза с одного и того же спуска на одних и тех же роллерах. Потом одевал пояс-утяжелитель 8 кг и опять скатывался 3 раза. С поясом я уезжал дальше на несколько метров. В гонке эти несколько метров могут оказаться решающими. Если финишные разборки начинаются сразу после выката со спуска, то больший вес поможет занять изначально более выгодную тактическую позицию. Напротив, недостаток веса сильно усложняет задачу в такой ситуации.

Большим преимуществом гонок на скоростных лыжероллерах является то, что спортсмен может готовить роллеры как он хочет и как он умеет. На скорость это серьезно не влияет. Гонки показывают, что роллеры катят у всех примерно одинаково. Получить какое-то ощутимое преимущество за счет инвентаря почти невозможно. Многие специалисты считают такие роллеры достаточно справедливым спортивным снарядом. Если сравнить с гонками на «быстрых» лыжероллерах «Старт», то там возможны различные манипуляции, разница по скорости может быть ощутимой.

triskirun.ru

Лыжи роллеры для конькового хода

Выбор коньковых лыжероллеров Загрузка...

Краткое содержание статьи:

Современные лыжероллеры

Для обеспечения в межсезонье лыжникам специальной нагрузки, специалисты разработали уникальные лыжероллеры.

Такой спортивный инвентарь выпускается в широком ассортименте, его различают по длине, ширине колес, высоте, ширине доски и другим параметрам. На сегодняшний день, благодаря развитию конструкций, появился отдельный вид спорта, очень популярный в Европе.

Современные лыжероллеры

Он предполагает использовать лыжи роллеры для гонок. Но стоит отметить, что лыжероллеры применяются не только спортсменами-профессионалами, а и просто обычными людьми, которые любят активно проводить отдых на прогулках.

Виды лыжероллеров

Производители выпускают роллеры для классического и популярного конькового хода. Также модели производят для тренировок и гонок.

Лыжи роллеры для конькового хода: купить, цена, виды

Такое деление не является абсолютным, поэтому существуют специальные комбинированные конструкции. Можно лыжи роллеры купить таких видов:

  • тренировочные;
  • гоночные;
  • классические.

Лыжи роллеры тренировочные созданы таким образом, что соответствуют полностью лыжному ходу. Их оснащают устройствами (замедлителями) — Speed Reducer. Это необходимо, чтобы скорость передвижения была такая же, как у скорости лыж. Что касается колёс, то они сделаны из специальных компонентов, снижающих неприятную вибрацию и повышающих сцепление с трассой.

Виды лыжероллеров

Лыжи роллеры для гонок имеют незначительный вес, и на них можно максимально разогнаться. Рама у них короткая и жёсткая. Колёса с большим диаметром, сделаны из жёсткого полиуретана. Эти роллеры лыжи цена которых выше, чем тренировочных конструкций, востребованы и популярны. Приобрести их можно в специализированном интернет-магазине по хорошей скидке.

Классические конструкции на одной из пар колёс имеют установленную трещотку. Когда колесо вращается, происходит блокировка, это говорит о том, что можно сделать толчок. Рама достаточно длинная, и не просто так её таковой сделали, а чтобы удерживался курс при катании. Повышенная устойчивость обеспечивается за счёт колёс с большой шириной.

Как выбрать классическую модель лыжероллеров?

Стоит обязательно уделять внимание равновесию при покупке лыжероллеров. Что это значит? На роллерах платформа выше, чем на обычных лыжах, хоть и на пару сантиметров. Именно поэтому важно купить лыжи роллеры в москве, не просто, обращая внимание на их внешний вид, а и на способность удерживать равновесие.

Как выбрать классическую модель лыжероллеров?

Рассмотрим детальней классические модели. Длинная рама у них больше, чем 70 см. и колеса достаточно широкие. При толчке, а также прокате, они способны обеспечить безупречную устойчивость. Специалисты рекомендуют выбирать начинающим лыжникам лыжи роллеры ELVA CL67-50R. Диаметр колеса — 67 мм, ширина колёс — 50 мм.

Если нужен скоростной вариант, то следует обращать внимание на конструкции, колёса у которых меньшей ширины, и сделаны из жёсткой резины. Для соревнований вполне подойдут такие модели:

  • KV+ JET ROLLSKI;
  • Swenor Finster CAP 2.

Чтобы соревноваться на трассах классическим ходом, где крутые подъёмы, нужно приобретать трёхколёсные конструкции. Даже если сильно оттолкнуться, обеспечится высочайшая устойчивость.

Выбор коньковых лыжероллеров

Практически все модели лыжероллеров для гонок, оснащены двумя узкими колёсами. Их диаметр большой, поэтому обеспечиваются идеальные характеристики. Современные лыжи роллеры для конькового хода имеют узкие колёса – 4 см, а их платформа не такая длинная, приблизительно 60 см между имеющимися осями.

Самой распространённой моделью на территории России является Start Skating 71. Всероссийские соревнования на лыжероллерах осуществлялись именно с использованием этой модели. Аналогом является Elva на каучуковом или полиуретановом колесе (диаметр до 71 мм).

Каучуковые роллеры медленнее, поэтому отлично подходят новичкам, чтобы обучится технике катания. Длительные тренировки лучше осуществлять на полиуретановых моделях.

Выбор коньковых лыжероллеров

Они подойдут опытным лыжникам. Тем, кто уверенно чувствует себя на лыжах роллерах, стоит обзавестись конструкцией с диаметром колеса 100 мм. Качественные лыжи роллеры для конькового хода можно купить известного бренда по сравнительно недорогой стоимости. Но для начала нужно узнать, хорошо ли зарекомендовала компания свою продукцию. Можно почитать отзывы.

Покупка специальных роллеров

Кататься на роллерах можно более трёх часов, а если это тренировка, то гораздо дольше. Такая длительность тренировки может принести спортсмену дискомфорт, так как идут сильные вибрации от колёс. Профессионалы рекомендуют приобретать в таком случае лыжи роллеры Cross Skate.

Покупка специальных роллеров

Благодаря инновационным качественным креплениям, можно воспользоваться даже повседневной обувью, профессиональные ботинки не обязательны. Каждый желающий может такие специальные лыжи роллеры купить в интернет-магазине спортмастер, сэкономив денежные средства.

У данной модели переднее колесо стопорное, она отлично подходит для плохих дорог и лесных троп. Предусмотрена тормозная система. Обеспечивается комфортность и безопасность при спуске с крутого склона. Выбрать лыжи роллеры в москве не сложно, нужно только определиться для каких целей они будут использоваться.

К выбору спортивного инвентаря следует подходить ответственно, особенно к лыжероллерам. Новички, купив не ту модель, могут значительно усложнить себе жизнь, вместо приятного времяпровождения, получить множественные травмы.

Рекомендуем прочитать:

vtrenirovke.ru

Что такое лыжероллеры, и зачем они нужны

Солнце припекает, на небе ни единого облака, и вы гуляете по городу, радуясь, что лето уже совсем близко – скоро вы снимите вашу куртку и будете ходить в легких шортах… И вдруг вам преграждают путь лыжники! Один за другим, они рассекают нагретый асфальт и исчезают за зеленеющими деревьями.

Ну всё, кажется, вы перегрелись.

А может, это просто лыжероллеры?

Летние лыжи – лыжероллеры, или роликовые лыжи, – давно изобретенное средство передвижения, однако оно не перестает удивлять. Они короче зимних лыж, но очень на них похожи, за тем исключением, что едут они на колесах.

Впервые роликовые лыжи появились в Италии и на севере Европы в 1930-х годах. Долгое время они использовались только лыжниками для подготовки к зимнему сезону. В 1970-х ситуация изменилась: лыжероллеры превратились в отдельный вид спорта с отдельными соревнованиями. Как так вышло?

Первые роликовые лыжи отличались от современных: у них было по три колеса, одно впереди и два сзади, их длина варьировалась от 70 до 100 см, а делали их из металла. Со временем стало ясно, что три колеса лыжам ни к чему – двухколесные куда быстрее и маневреннее, но, правда, сложнее в управлении. Первым двухколесную конструкцию изобрел итальянец Скиролло.

Это изобретение и решило судьбу лыжероллеров. Они стали более скоростными – и на них начали устраивать гонки, сначала в Италии, а потом и по всему миру. Дошло до того, что в 1985 году в Европе была создана лыжероллерная федерация, а в 1988-ом прошел Чемпионат Европы в Голландии. Там же прошел и Чемпионат мира в 2000 году. Сегодня каждый год проводится множество соревнований по роликовым лыжам, в том числе – Чемпионат мира (дважды в год) и летний биатлон.

Современные лыжероллеры делают из алюминия и каучука, благодаря чему они легче и удобнее своих предков. Длина лыж зависит от их типа – как и беговые лыжи, лыжероллеры бывают классического хода и конькового.

Классические модели чаще используются лыжниками для тренировок в летнее время. У них более длинная рама (рама – это сама лыжа), от 70 до 100 см. Колеса – толстые, но небольшого диаметра, что дает им повышенную устойчивость. Еще одна отличительная черта классических лыжероллеров – у них на одном из двух колес стоит храповый механизм, который блокирует движение назад, чтобы вы могли оттолкнуться.

Коньковые лыжероллеры чаще используют гонщики. Благодаря короткой раме – до 60-65 см, – а также узким и высоким колесам, они могут развивать высокую скорость.

Лыжероллеры также делят на скоростные и тренировочные. Тренировочные используются лыжниками для подготовки к зимним соревнованиям, а скоростные, что очевидно, - для гонок. Это вовсе не значит, что тренировочные модели не могут хорошо разгоняться – их самые быстрые колеса имитируют скорость движения по заледенелой трассе и могут достигать скорости 30 км/ч. На соревнованиях скорость спортсменов, конечно, еще выше – при средней скорости 50 км/ч они могут разгоняться до около 100 км/ч.

Что нужно, чтобы кататься на роликовых лыжах?

Конечно, сами лыжи, палки, а также специальные ботинки, шлем и защита для рук и ног. Не помешают также солнечные очки – они спасут не только от солнца, но и от песка и пыли, летящих в лицо.

Если вы знакомы с зимними лыжами, выбрать тип роллеров не составит труда. Если нет, то вот наш совет: новичкам легче и удобнее начинать с классических – они устойчивее и не разгоняются до космических скоростей. Тем не менее, не забудьте про защиту.

Лыжероллеры уже заслужили славу в мире фитнеса. Этим спортом сегодня интересуются не только те, кто хочет участвовать в чемпионатах, но и те, кто просто желает быть в форме. Станете следующим?

Роликовые лыжи – отличный спорт для развития выносливости, который задействует 90% мышц. Не случайно им в обязательном порядке занимаются солдаты британской армии. А еще это хороший выход для тех, кто любит лыжные прогулки, но живет в бесснежных регионах. На летних лыжах можно кататься везде – по велосипедным дорожкам, паркам, специальным площадкам для катания.

Ограничений по возрасту в лыжероллерном спорте нет, но есть ограничения по росту, поскольку лыжные палки – от 1,4 метров длиной. Если вы уже доросли – присоединяйтесь!

blog.decathlon.ru

Роликовые лыжи — Википедия

Роликовые лыжи или лыжероллеры имеет два значения:

  1. Спортивный инвентарь — средство для передвижения по твёрдой поверхности, имитирующее лыжи, использующее для передвижения колёса, закреплённые на платформе, на которой стоит спортсмен.
  2. Вид спорта, официально признанный Международной федерацией лыжного спорта, в котором используются роликовые лыжи.

Первоначально роликовые лыжи применялись как средство тренировки лыжников в летнее время. Однако позднее роликовые лыжи превратились в самостоятельный вид спорта, по которому проводятся соревнования различного уровня.

Виды лыжероллеров[править | править код]

Все лыжероллеры, как и беговые лыжи, делятся на классические и коньковые.

Классические лыжероллеры имеют длину рамы по осям колес не менее 70см, диаметр колеса от 70мм и больше, ширина колеса от 38мм и шире. Так же одно из колес, переднее или заднее, имеет храповый механизм, не позволяющий колесу крутиться назад. Это позволяет совершить толчок, как на классических лыжах.

Коньковые лыжероллеры имеют длину рамы от 530мм, диаметр колеса от 70мм и больше, ширина колеса от 30мм и уже.

Храповый механизм отсутствует. В настоящее время наиболее популярны размеры колес 70/80*30мм и 100*24мм (как у роликовых коньков).

Также лыжероллеры можно разделить на скоростные и тренировочные.

Скоростные роллеры являются развитием лыжероллеров как самостоятельного вида спорта и сделаны для достижения максимальных скоростей.

Тренировочные служат, прежде всего, лыжникам в межсезонный период, как средство подготовки к лыжному сезону. Скоростные качества колес таких роллеров, прежде всего, должны соотносится со скоростью беговых лыж.

Наиболее распространенная классификация колес тренировочных роллеров:

1 - самые быстрые колеса, имитируют скорость скольжения лыж по льду, заледенелой трассе.

2 - колеса, имитирующие скорость скольжения лыж по снегу при наиболее благоприятных условиях (твердая трасса, средне-морозная температура, средняя влажность).

3 - колеса, имитирующие скорость скольжения лыж по снегу при менее благоприятных условиях (свежий снег, мягкая трасса, низкая или высокая температура, низкая или высокая влажность).

4 - самые медленные колеса. Они медленнее скорости лыж при любых условиях. Такие колеса применяются для силовых тренировок, т.к. обеспечивают большое сопротивление движению.

В зависимости от типа тренировок, целей и задач тренер и спортсмен подбирают подходящие для конкретной тренировки колеса.

Первые роликовые лыжи появились в середине 30-х годов XX столетия в Италии и Северной Европе.

До 1970-х годов роликовые лыжи использовались в основном как средство тренировок лыжников в летний период. В 1970-е годы начали проводиться соревнования по роликовым лыжам. В то время лыжероллеры имели один ролик впереди и два сзади. Металлическая рама-платформа имела размер от 70 до 100 см. Постепенно лыжероллеры, совершенствуясь, приобрели сегодняшний вид – с двумя колесами (по одному впереди и сзади), благодаря итальянцу Паоло Миорин и выдающемуся Скиролло, который и считается изобретателем этой инновации.

Развитие конструкций лыжероллеров привело к появлению отдельного вида спорта – гонок на лыжероллерах, которые стали очень популярными во многих городах Европы.

В 1976 году лётчик Giustino Del Vecchio установил рекорд в Монца, Италия, пройдя 240,5 км за 24 часа. Это стало возможным благодаря тому, что он использовал для лыж современные достижения авиаиндустрии.[1]

Соревнования по роликовым лыжам постепенно приобретали международный статус. В 1985 году была создана Европейская лыжероллерная федерация, а в 1988 году в Нидерландах был проведён первый Чемпионат Европы.

В 1992 году на конгрессе ФИС роллерные лыжи были включены в лыжные виды спорта в качестве нового вида спорта.

Первые Всемирные гонки по лыжероллерам были проведены FIS в 1993 году в Гааге.

В 2000 году (с 30 августа по 3 сентября) в Голландии прошел первый Чемпионат мира.

В настоящее время Чемпионат мира по роллерным лыжам организовывается раз в два года, в то время как ежегодно - с июня по сентябрь - в Центральной или Северной Европе проводятся от 5 до 10 гонок Кубка мира.

Кроме того, проводятся соревнования различного уровня по летнему биатлону.

В настоящее время используются роликовые лыжи как для классического хода, так и для конькового хода.

Поскольку во время соревнований лыжники достигают скорости 50 км/час, а средняя скорость составляет около 30 км/час, лыжники обязательно используют средства, обеспечивающие безопасность: каска, защита для ног и рук.

В целом лыжероллеры, довольно хорошо имитируют лыжные ходы, тем самым завоевав прочное место в тренировках лыжников, не только профессиональных, но и любителей. Однако роллеры как самостоятельный вид спорта также уже получили широкую популярность, в том числе и в России.

Лыжероллеры можно рассматривать и как отличный вид фитнеса, т.к. польза от них такая же, как и у лыж.

ru.wikipedia.org

Обзор 9 способов торможения на лыжероллерах

Торможение на лыжероллерах – навык, которым должен обладать каждый лыжник. На специальных лыжероллерных трассах торможение понадобится редко. Но если тренировки проходят в общественных местах или на проезжей части, нужно быть готовым к любой ситуации.

В статье расскажем, как тормозить на роллерах, и как устроены системы торможения для лыжероллеров.

Тормоза для лыжероллеров

Первый, самый надежный и безопасный способ торможения – тормоза для роллеров. Их производят разные бренды, в том числе Fischer.

В России они пока не популярны. Цена на тормозные системы соизмерима с ценой роллеров, да и найти их в продаже не так просто. Тем не менее, роллерные тормоза можно купить на Ebay.

 

Способы торможения на лыжероллерах

Решили обойтись без тормозов? Вот еще 8 способов торможения на роллерах:

  1. Переступание плугом. Ноги ставятся буквой V, по мере сближения роллеров, делаются маленькие переступания.
  2. Торможение плугом, подобно торможению на лыжах. Подобен способу 1, только без переступаний.
  3. Спуск змейкой как на горных лыжах.
  4. Торможение потоком воздуха. Для этого нужно встать во весь рост и создать максимальное сопротивление воздуха. Эффект паруса.
  5. Съехать на обочину одним роллером.
  6. Т-образное торможение. Один роллер ставится поперек направлению движения.
  7. Полностью съехать на обочину. Способ экстренного торможения.
  8. Торможение палками. Малоэффективен, но для притормаживания подойдет.

Все способы продемонстрированы на видео ниже.

Самые эффективные способы – торможение плугом (V-образное) и T-образное торможение. Самое эффективное экстренное торможение – конечно, съезд на обочину.

Как тормозить на роллерах? Видео инструкция

 

Видео торможения на лыжероллерах от Андрея Мелихова.


Занимайтесь спортом, двигайтесь и путешествуйте! Если нашли ошибку или хотите обсудить статью – пишите в комментариях. Мы всегда рады общению. 

Подписывайтесь на нас в TelegramЯндексДзен и Вконтакте.

training365.ru


Смотрите также