Как выбрать направление в магистратуру


Как выбрать магистратуру – ответы на главные вопросы

Важно не просто слушать курсы и сдавать экзамены, но и заниматься нетворкингом: включаться в деятельность профессионального сообщества, выступать на конференциях, посещать профильные форумы и так далее. Нужно стремиться к тому, чтобы ваш голос начал звучать в вашей профессиональной среде.

Можно ли совмещать работу и учебу в магистратуре

Поскольку на освоение магистерской программы отводится всего два года, это по умолчанию подразумевает весьма интенсивный образовательный процесс. Если студенты магистратуры, куда вы хотите поступать, говорят, что загрузка небольшая и есть много свободного времени, чтобы, например, параллельно работать, это совершенно точно не то место, куда стоит идти учиться.

Выбирая магистратуру, узнайте, выдает ли университет стипендии своим студентам. Размер стипендии должен обеспечивать минимальный бытовой комфорт, чтобы студент в течение двух лет мог полностью сконцентрироваться на процессе обучения.

Каким должен быть учебный план

У любой образовательной программы есть ядро — курсы, являющиеся ее основой, которые студент обязан изучить. Дополнительно, хорошая [tooltip word="STEM-программа» text="от англ. Science, Technology, Engineering, Mathematics"] должна иметь мультидисциплинарное расширение: к ядру добавляются различные элективы, позволяющие сформировать индивидуальную образовательную траекторию студента, отвечающую его целям. При этом программа должна давать возможность брать курсы из прочих программ магистратуры — в случаях, когда они представляют интерес для студента.

Критерии выбора магистратуры

Выбирая магистратуру, я бы в первую очередь обращал внимание на программу и список профессоров. Важно понять, смогут ли предложенные курсы дать вам хороший старт в выбранной вами карьере: в науке, индустрии или в бизнесе.

И конечно, профессора. Определяясь с потенциальным научным руководителем, еще до поступления в магистратуру, не ограничивайтесь просмотром их списка: изучите последние публикации, чтобы представлять, какие исследования они сейчас проводят и с какими темами работают. Подумайте, могут ли эти темы быть близки вам в рамках ваших будущих исследований.

Еще один момент, на который следует обратить внимание при выборе магистратуры, — это процесс отбора в интересующий вас университет. В хорошие места не должно быть легко попасть.

Если вам не удалось поступить на программу своей мечты и если позволяют условия, не зазорно будет повторить попытку на следующий год. У нас были случаи, когда кандидаты не поступали с первого раза, использовали год для подготовки, а затем поступали и успешно учились.

postnauka.ru

«Это уже тенденция — выбирать новое направление обучения в магистратуре»

О результатах подачи заявлений абитуриентов на поступление в магистратуру Высшей школы экономики этого года рассказывает проректор ВШЭ Григорий Канторович.

— Григорий Гельмутович, 15 июля закончился прием заявлений от абитуриентов, поступающих в магистратуру ВШЭ. Как сложилась ситуация с поступлением в этом году?

— В этом году ситуация с приемом в магистратуру сильно изменилась по всей стране. Дело в том, что с 1 января прекратилась работа по системе подготовки специалистов, и все высшее российское образование перешло на систему «бакалавр — магистр». Это означает, что количество мест в магистратуре по всей стране стало больше и у желающих продолжать обучение стало больше возможностей. Хотя статистика говорит о том, что последствия демографического спада начала 1990-х годов, которые отразились на приеме в бакалавриат четыре года назад, добрались и до магистратуры. В то же время в магистратуре ВШЭ в этом году увеличилось количество бюджетных мест, пусть и не так существенно, как это происходило в позапрошлом и особенно в прошлом годах. Сохраняется общая тенденция магистерского образования в НИУ ВШЭ — это открытие новых магистерских программ, расширение магистратуры как в Москве, где число абитуриентов, подавших заявления на бюджетные места, увеличилось на восемь процентов, так и филиалах.

Снизилось число желающих обучаться на платной основе, в том числе и на чисто платных программах. Причины этого связаны, на мой взгляд, с несколькими факторами, в частности с отменой скидок при поступлении в магистратуру, с повышением цен на обучение и увеличением количества бюджетных мест. Но окончательно ситуация с платным набором определится после сдачи последнего экзамена, потому что многие студенты только после этого идут на платные магистерские программы.

Общее число заявлений в магистратуру ВШЭ 2011 года — 2465 абитуриентов, и еще около 600 абитуриентов в трех филиалах Вышки, это большая армия.

— Повлияли ли все эти обстоятельства на конкурс при поступлении в магистратуру?

— Почти на всех программах появился конкурс, хотя у нас все же есть программы, в которых реально конкурс не возник. Но, на мой взгляд, это не так фатально, потому что контрольные цифры приема выделяют по укрупненным группам, и в зависимости от качества абитуриентов мы будем перераспределять обязательные цифры приема между разными программами. Отсутствие конкурса для нас сигнал, на какие программы стоит обратить внимание, чтобы понять, почему они не пользуются спросом у абитуриентов — неудачные ли это программы, плохо ли работала реклама. Для нас это повод задуматься о том, стоит ли открывать ту или иную программу на будущий год, вносить ли в нее изменения.

Приятно, что наши ведущие факультеты, в первую очередь факультет экономики, факультет менеджмента, показали прирост числа абитуриентов. Причем из других вузов в магистратуру ВШЭ пришло больше студентов, чем собственных. И это большой успех, так как когда мы только начинали расширение магистратуры, нам казалось нереальным набрать сорок процентов внешних студентов, но, похоже, что сейчас такой проблемы не будет.

— Это общая проблема магистерского образования?

— В целом по стране при приеме в магистратуру пока сохраняется перевес собственных выпускников вуза, перевод из бакалавриата в магистратуру по одному и тому же направлению осуществляется де факто, который оформляется под экзамен, что сильно расходится с нашей концепцией магистерского образования. Магистратура — это шанс не только продолжить, но и изменить направление обучения. И по картине приема этого года ясно, что этим шансом воспользовались не единицы, это становится тенденцией — выбирать новое направление для обучения в магистратуре. Например, на экономику часто приходят с технических, инженерных специальностей. Экономика, социология, менеджмент, бизнес-информатика между собой обмениваются студентами. Подобный процесс начал наблюдаться и у гуманитариев — философов, политологов, юристов.

— Какие программы в этом году оказались наиболее востребованы?

— Я бы отметил программу «Корпоративный юрист» на факультете права, куда очень активно пошли абитуриенты. На факультете экономики самый большой прирост наблюдался на программе «Математические методы в анализе экономики», на факультете менеджмента лидер — программа «Маркетинг», в ней на четверть увеличилось количество абитуриентов, и был организован полноценный конкурс. Неплохо сложились дела на программе «Управление пространственным развитием городов» Высшей школы урбанистики ВШЭ, которая в свой первый набор собрала пятьдесят три заявления на двадцать мест. Один из лидеров по приросту абитуриентов — факультет математики, где количество заявлений увеличилось по сравнению с прошлым годом в два с лишним раза, таким образом, можно констатировать, что факультет завоевывает новые позиции.

Людмила Мезенцева, Новостная служба портала ВШЭ

www.hse.ru

Все плюсы и минусы поступления и обучения в магистратуре *

С каждым годом интерес к ней начинает расти всё больше. Молодые специалисты начинают задумываться, где им продолжать учиться: в магистратуре или аспирантуре. В этой статье мы постараемся рассказать обо всех плюсах и минусах, чтобы вы имели полное представление об этом вопросе. Если же у вас встал вопрос что выбрать, бакалавриат или магистратуру, то вас заинтересует наша другая статья  “Бакалавриат или магистратура ? В чем основные различия? Пояснения от специалистов dusshelp.ru”.

Как правило, при завершении учёбы на бакалавриате студент получает диплом и может спокойно идти работать. Но если молодой бакалавр хочет получить дополнительные знания по своему предмету, то ему светит прямая дорога в магистратуру.

При обучении в ней будущий магистр может выбрать совершенно другое учебное направление, чтобы после защиты написанной магистерской диссертации получить два абсолютно разных диплома, причём это можно сделать бесплатно.

Учёба в магистратуре может стать хорошим трамплином для продолжения научной карьеры. Магистров неплохо берут на работу в разные престижные фирмы. Обучаясь там, вы учитесь систематизировать и анализировать полученную информацию, а также прочно соприкасаетесь с различными видами научной работы.

Если в данный момент вы стоите на перепутье и не знаете, стоит ли тратить ещё два года своей жизни на учёбу в высшем учебном заведении, то мы советуем взвесить все плюсы и минусы обучения в магистратуре и после этого уже решить нужно вам это или нет.

Преимущества обучения в магистратуре

 

Практически в любом деле присутствуют как положительные, так и отрицательные моменты. В данном случае обучение в магистратуре также имеет свои минусы и плюсы. И начнём мы, пожалуй, со вторых:

  • увеличение срока обучения в высшем учебном заведении, данное обстоятельство может заинтересовать молодых людей, которые подобным образом могут получить отсрочку от армии;
  • обучение в магистратуре позволяет способным магистрантам громко заявить о себе в научных кругах, чтобы впоследствии построить блестящую научную карьеру;
  • магистратура является хорошим подспорьем при поступлении в аспирантуру;
  • если магистрант обучается на бюджете, то ему предоставляется бесплатное место в общежитии;
  • магистерский диплом является международным в отличие от диплома специалиста, который признаётся только в России, поэтому если вы в будущем хотите уехать заграницу, то вам лучше получить диплом магистра, чтобы потом не сдавать квалификационные экзамены по своей специальности.
  • магистров не так уж много в отличие от аспирантов и обычных специалистов либо бакалавров, поэтому иметь подобное звание сейчас престижно;
  • возможность обучения на магистратуре может ещё на два года продлить вашу весёлую студенческую жизнь, а также наполнить её яркими воспоминаниями;
  • при обучении в магистратуре вы вполне можете попробовать себя в роли преподавателя.

Как видно из выше написанного обучение в магистратуре даёт довольно много полезных возможностей для вашего будущего, поэтому если вы хотите добиться блестящей карьеры, то можете вполне избрать данный путь для достижения своей цели.

Минусы обучения в магистратуре

 

В любой даже самой большой бочке мёда содержится своя ложка дёгтя, а в некоторых случаях даже не одна. И данное обстоятельство, к сожалению, не обошло даже магистратуру. Среди не совсем приятных моментов мы можем выделить следующие:

  • ещё два года обучения;
  • для поступления в магистратуру нужно написать бакалаврскую выпускную работу, а затем сдать экзамены;
  • нередко в магистратуре требуют от своих учащихся серьёзные исследования, а также публикации в научных журналах, поэтому магистратура явно не то место, где вы сможете расслабиться;
  • в обязанности магистров входит обязательное прохождение педагогической практики у младших курсов;
  • в конце обучения магистрант в обязательном порядке сдаёт государственные экзамены, а также защищает магистерскую диссертацию, что является на порядок сложнее дипломной работы.

Если сопоставлять плюсы и минусы обучения в магистратуре, то первые всё равно выигрывают, ведь в любом деле ничего не достигается без приложения определённых усилий, но если рассматривать перспективу на будущее, то магистратура, безусловно, может её дать.

Немного об учёбе в магистратуре

 

Как правило, учёба в магистратуре строится следующим образом: учебные программы состоят из тех курсов, что стирают грань между теоретической и практической частью занятий. Студенты учатся на реальных случаях, проходят различные стажировки, разбирают такие задачи, что могут возникнуть в ходе работы уже за пределами вуза.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Также стоит упомянуть, что в магистратуре существует как дневная, так и вечерняя форма обучения, для тех, кто кроме учёбы имеет ещё и основную работу, поэтому в данном случае вполне можно совмещать эти два занятия вместе. Некоторые университеты дают возможность получить степень магистра дистанционно, поэтому каждый может выбрать для себя самый оптимальный вариант обучения.

Закончив магистратуру, молодой учёный может и дальше развиваться на этом поприще, поступив в аспирантуру и написав кандидатскую диссертацию. Но можно пойти работать по своей специальности, имея при этом уже диплом не бакалавра, а магистра.

В заключение хотелось бы сказать, что получение степени магистра действительно открывает новые горизонты, которыми совсем не грех воспользоваться, поэтому всё в ваших руках. Пропотев ещё два года в университете, вы вполне потом сможете получить хорошо оплачиваемую должность или открыть своё дело.

disshelp.ru

магистранты о своем образовании — T&P

Болонский процесс, к которому за 17 лет присоединились 48 стран, позволяет каждому студенту выстраивать собственную образовательную парадигму: можно, например, получить высшее образование за четыре года, а потом продолжить учебу не сразу, а через какое-то время, либо вообще больше не возвращаться к этому вопросу. Главный плюс — в том, что после бакалавриата появляется возможность сменить профессию: новую специальность можно получить за два года в магистратуре. T&P поговорили со студентами, которые поменяли профиль, о том, с какими трудностями они сталкиваются, какие навыки оказались полезны в работе и оправдались ли их ожидания от учебы в магистратуре.

«Перестроиться на новую специальность довольно сложно, и двух лет может не хватить»

Артем Бочкарев

МФТИ «Прикладная математика и физика» — МФТИ и Сколтех «IT — Data Science»

Я поменял специальность, потому что за четыре года в бакалавриате наконец-то понял, чем хочу заниматься дальше. На первом курсе я вообще не представлял, что буду делать после университета, поэтому выбрал общее фундаментальное направление. На третьем курсе началось специализированное обучение, я попал на кафедру, связанную с данными, и всерьез увлекся этой темой. С таким фундаментальным образованием, как прикладная математика и физика, конечно, можно устроиться в IT-организации, банки или консалтинговые компании, но я чувствовал, что моих знаний пока недостаточно. Я хотел разобраться с самыми современными методами машинного обучения и повысить уровень английского (особенно профессионального), поэтому и пошел в магистратуру. Остался в своем же вузе, но выбрал совместную англоязычную программу МФТИ и Сколтеха. По факту у меня сейчас нет ни одной пары на Физтехе, так что можно сказать, что я учусь в другом вузе.

Я ждал, что учеба будет похожа на последний год в бакалавриате: мало пар и много научной работы. Но это больше напоминает то, что было в самом начале: приходится часто ходить в институт, делать огромные домашние задания и сдавать зачеты. В магистратуре я столкнулся с бюрократией и правилами, от которых отвык на старших курсах. Например, у нас был дедлайн на регистрацию исследовательских проектов и я опоздал с подачей формы на сайте на несколько часов. Хотя я давно обсудил с научным руководителем тему и ничего криминального в том, чтобы позволить мне зарегистрироваться, не было, с учебным отделом я договориться не смог.

Мне кажется, что если изучать что-то принципиально новое, то полностью перестроиться на новую специальность довольно сложно и двух лет может не хватить. Хотя в моем случае с хорошим базовым математическим образованием при должной мотивации анализ данных можно неплохо освоить даже за два года. По крайней мере настолько, чтобы попасть на работу по специальности. К счастью, для нового направления у меня уже имелись навыки — все необходимые знания я получил в бакалавриате. На данный момент вижу три варианта развития событий: либо уехать в аспирантуру за границу, либо устроиться на работу в компанию, либо попробовать начать собственное дело. Я не думаю, что в будущем буду заниматься физикой или чистым программированием, но шанс всегда есть. Сейчас же я занимаюсь тем, что мне действительно нравится.

«Лучше иметь магистерскую степень, чем не иметь»

Катя Попова

НИУ ВШЭ «Политология» — НИУ ВШЭ «Управление пространственным развитием города»

Я пошла в магистратуру, потому что на этом настаивали родители и научный руководитель. Меня убедили их аргументы в пользу того, что лучше иметь магистерскую степень, чем не иметь. К тому же на тот момент я не была уверена, что найду в ближайшее время нормальную работу, учитывая кризис. А так вроде пока буду учиться, что-нибудь подвернется.

Мне всегда казалось, что продолжать выбранное направление стоит, если ты планируешь заниматься наукой. Научную карьеру я не планировала, вот и решила сменить специальность. Тем более что новое направление — это расширение профиля, кругозора, знаний, умений и все дела.

Я ожидала, пожалуй, что теперь-то жизнь изменится. Я буду учиться для души, ходить только на пары, которые мне интересны. Меня не будет интересовать успеваемость. Начну писать курсовую в сентябре — и, конечно, тоже для души. В общем, мои ожидания не оправдались: по форме это тот же бакалавриат. А содержательно мне моя программа нравится. После политологии, где по большей части мы писали и читали, была потребность научиться чему-то конкретному — например, работать с геоинформационными системами и большими данными. Специфика урбанистики в том, что предыдущее образование не так важно, как опыт работы. Большинство преподавателей — практики из разных сфер, поэтому больше внимания уделяется развитию навыков, будь то знания в правовом регулировании или азы территориального планирования. Я чувствую, что это прикладные знания, которые я могу применять, что не всегда получалось во время обучения в бакалавриате.

Определенной трудностью является то, что у нас много ребят-архитекторов и географов, которые уже умеют многое из того, чему нас, простых смертных гуманитариев, учат только сейчас. И в проектных работах каждый берет ту часть работы, в которой уже хорошо разбирается, поэтому в практическом плане не всегда получается научиться новому. И учебу тяжело совмещать с полноценной работой: вообще не остается времени ни на что. В общем, я бы сказала так: необходимость магистратуры в жизни гуманитария без научных амбиций должна определяться такими параметрами: 1) отсутствие работы или 2) необходимость магистерской степени для работы. А интересные курсы и лекции можно и в интернете послушать.

«Пустая теория только засоряет мозг»

Светлана Варюхина

НИУ ВШЭ «Реклама и связи с общественностью» ― НИУ ВШЭ «Бизнес-информатика»

Я была аккаунт-менеджером и по работе столкнулась с базами данных и информационными системами. Я захотела самостоятельно во всем разобраться и понять, с чем мне предстоит иметь дело. У большинства моих коллег техническое образование, а у меня нет — я поспорила с ними, что смогу поступить на бизнес-информатику. Тем более у магистратуры Вышки гибкий график, и прикладное обучение — то, что надо, когда работаешь.

Честно говоря, у меня не было определенного списка надежд. Я думала, что со мной в группе будут учиться только те, кто перешел из бакалавриата технической специальности, но оказалось, что около 20% людей на потоке, как и я, гуманитарии. Я хотела получить знания в новой сфере, обзавестись полезными связями и научиться презентовать себя новой для меня аудитории. Ожидания отчасти оправдались, но есть и такие курсы, которые не очень ясно, как применить в моей практике. Хотя новые знания уже сейчас полезны в профессии: я понимаю, что такое база данных и как она функционирует, и, исходя из этого, могу ставить более четкие задачи сотрудникам.

Трудностей в новой магистратуре море. Очевидные для других вещи для меня — совершенно новая область знаний, о которой я даже не читала в «Википедии». На мой взгляд, стать специалистом за два года можно, если устроиться на стажировку/работу и подкреплять знания практикой. Пустая теория только засоряет мозг и заставляет путаться, когда сталкиваешься с любой близкой к теме информацией (вроде что-то слышал, помнишь с лекций, а какое место это знание занимает в предметной области — неясно).

Сейчас я чувствую себя более уверенно на рынке труда. Выбор вакансий стал шире, и я не теряю надежды сменить сферу деятельности без ущерба для финансов. IT — более оплачиваемая сфера, чем реклама, и развивается она быстрее. Хотя я пока не решила, чем конкретно буду заниматься после окончания магистратуры. Есть много возможностей, но я еще не понимаю, что выгоднее.

«Все разговоры вроде “забудь все, что ты учил раньше” — бред»

Полина Тимофеева

МГИМО «Реклама и связи с общественностью» — МГИМО «Внешняя политика России»

На мой взгляд, в России переход на западную модель высшего образования пока что не завершен. Бакалавриат часто воспринимается как «неоконченное высшее», из-за чего студенты и решают продолжать учебу сразу после получения диплома. Хотя знания, полученные в бакалавриате, были очень полезны на стажировках. Все разговоры вроде «забудь все, что ты учил раньше» — бред. Конечно, на работе приобретаешь больше навыков, но все же это развитие университетской базы.

В государственных органах и СМИ, где я проходила практику, недвусмысленно намекали, что магистратура ускорит карьерный рост. Я хотела получить хорошую должность, поэтому пошла учиться дальше. Решила воспользоваться возможностью и выбрать новую специальность, так как опасалась, что в магистратуре по моей специальности будут повторяться уже пройденные предметы, хотелось изучить что-то новое и проверенное временем. Очевидно, что МГИМО предлагает качественное образование в сфере международных отношений, а теоретические знания и методики анализа международных ситуаций можно связать с навыками, которые я получила в бакалавриате, — все это вписывается в рамки политического пиара, которым я бы хотела заняться.

В магистратуре мы более детально разбираем предметы: дисциплины, на которые раньше выделялся один семинар, мы проходим в течение целого семестра. За два года сложно стать настоящим специалистом-международником, но начать неплохо разбираться в этой сфере, конечно, можно.

«Можно шесть лет просидеть в институте, но так и не стать хорошим специалистом, а можно за год свернуть горы»

Александра Филипповская

МГЛУ «Теория и практика перевода русского жестового языка» — РГГУ «Кураторство художественных проектов»

Еще в 11-м классе я понимала, что на одной лингвистике не остановлюсь. Я всегда интересовалась искусством, ходила по музеям, галереям. На четвертом курсе мне предложили поработать переводчиком в сфере спорта, и вот тогда я окончательно поняла: искусство — это единственная сфера, в которой я хотела бы работать. Все эти антидопинговые кодексы, технические регламенты, спортивные анонсы не приносили никакого удовлетворения. Так я оставила это дело и начала работать в музее современного искусства «Гараж».

Моя магистратура мне нравится своей либеральностью, возможностью открыто дискутировать, высказывать точку зрения и не бояться, что она окажется неправильной. Я не только учусь тому, что мне нравится, но и работаю, постоянно нахожусь в мире искусства. Мы довольно часто с нашими преподавателями ходим в музеи, галереи, знакомимся с действующими кураторами, критиками и другими деятелями искусства. В моем случае магистратура — это площадка для обмена опытом, мнениями, а не просто место, где тебе отчитали теорию и отпустили домой без понимания, как дальше жить с этими знаниями.

В первом институте я получила хорошую гуманитарную базу, но мой бэкграунд в искусстве не так хорош по сравнению с одногруппниками-искусствоведами. Но никто не отменял самообразование: интернет, книги, дополнительные лекции. Плюс наша программа выстроена так, что нам читают курсы по всеобщей истории искусств, истории современного искусства и другим базовым искусствоведческим дисциплинам. При желании можно быстро восполнить. Так что сейчас я чувствую себя достаточно уверенно. Можно шесть лет просидеть в институте, протирая штаны, не меняя направления обучения, но так и не стать хорошим специалистом, а можно за год свернуть горы. Это скорее вопрос личной мотивации, желания.

Сейчас я работаю ассистентом отдела инклюзивных программ в музее современного искусства «Гараж», а также переводчиком русского жестового языка в Российской государственной специализированной академии искусств. И там и там мне необходимы знания, полученные как в первом, так и во втором институте, а именно: язык, навыки перевода, понимание инклюзии, культурных особенностей, внутренних механизмов работы культурных институций, ну и, конечно, знание истории искусства. Лингвистическое и искусствоведческое образование гармонично дополняют друг друга.

theoryandpractice.ru

Как поступить в магистратуру на бюджет: инструкция для абитуриента

Магистратура – это высшая ступень профессионального образования, которая следует после бакалавриата или специалитета. Магистратура является дополнительным преимуществом, если в Ваших планах построить блестящую карьеру, в том числе международную. Крупные корпорации и холдинги при рассмотрении соискателей отдают конкурентное преимущество обладателям магистерской степени. В Институте бизнеса и делового администрирования (ИБДА) РАНХиГС есть программы магистратуры по нескольким направлениям: «Менеджмент», «Международные отношения», «Государственное и муниципальное управление».

Для слушателей программ MBA и EMBA существуют, как опции к программам, программы «Магистратура + MBA/EMBA».

На некоторых программах прием абитуриентов ведется как на платной, так и на бюджетной основе, на некоторых – только на платной основе.

Преимущества обучения на бюджете

Главное преимущество такого обучения – это получение бесплатного образования. Несомненно, поступить в институт на этой основе довольно сложно. Бюджетных мест немного, а конкуренция среди абитуриентов высока. Набор на бюджетные места производится по результатам вступительных мероприятий, с учетом индивидуальных достижений. Для тех, кто не добрал баллы на бюджетные места, предлагается гибкая система скидок на платное обучение, в зависимости от количества баллов. На каждой программе магистратуры, имеющей бюджетные места, предусмотрена своя система скидок. Уточняйте у менеджеров приемных комиссий.

Кто имеет право поступить на бюджет

Условия поступления в магистратуру на бюджет зависят от диплома претендента и определяются законодательно.

Согласно закону «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» поступить в магистратуру на бесплатной основе имеют право соискатели с дипломами старого образца (до 2012 года), являющиеся дипломированными специалистами. Они приравниваются по статусу к бакалаврам и имеют право обучаться на бюджетных местах.

Если у претендента на обучение в магистратуре диплом нового образца (после 2012 года), где в графе, соответствующей квалификации, указано «специалист», то бюджетное образование ему будет недоступно. В данном случае обучение в магистратуре будет являться вторым высшим образованием.

Претенденты, имеющие диплом бакалавра, имеют право поступать на бюджет в магистратуру, имеющую бюджетные места.

Претенденты, имеющие диплом магистра (обучавшиеся ранее на бюджете), не могут еще раз учиться на бюджетных местах, т. к. образование будет считаться как второе высшее.

Вступительные испытания при поступлении на бюджет

Абитуриенты, претендующие на бюджетные места, поступают в магистратуру на конкурсной основе. Как правило, вступительные испытания заключаются в прохождении письменных тестирований, в результате которых претенденту на обучение полагается получить определенное количество баллов. Итог оценивается по 100–балльной шкале. Необходимое количество баллов для зачисления на обучение на бесплатной основе определяется вузом. ИБДА РАНХиГС проводит вступительные испытания самостоятельно. При поступлении в магистратуру проводятся тесты на русском и английском языках, включающие в себя несколько частей по разным дисциплинам. Для поступления на программу «Международный менеджмент» претендентам требуется пройти тестирование по менеджменту и английскому языку. По программе «Международные отношения и интеграционные процессы в Евразии» предусмотрено единое тестирование по трем дисциплинам: математике, английскому языку, международным отношениям. Вступительные испытания по разным предметам проводятся в один день и ограничены по времени. Для подготовки к вступительным экзаменам факультеты вуза предоставляют полные данные об источниках информации и рекомендованной литературе. Помимо письменного экзамена, при поступлении на программу магистратуры «Международный менеджмент» также предполагается собеседование с руководителем программы.

Программы, предусматривающие наличие бюджетных мест

На данный момент в ИБДА РАНХиГС существует 4 программы магистратуры. Две из них предусматривают наличие бюджетных мест. На факультете международного бизнеса и делового администрирования на «Международном менеджменте» их количество равняется 10. Эта программа магистратуры является полностью англоязычной. При условии хорошей успеваемости обучение предполагает бесплатные стажировки в зарубежных вузах – партнерах ИБДА.

Вторая программа магистратуры, на которой есть бюджетные места, – это «Международные отношения и интеграционные процессы в Евразии» на факультете международных отношений. Количество мест на бюджете здесь составляет 8. Основной задачей программы является подготовка грамотных специалистов и профессионалов в своем деле в области международных отношений.

Документы, необходимые для поступления в магистратуру

Поступление в магистратуру на бесплатной основе требует подготовки и предоставления определенного комплекта документов, состоящего из оригиналов и копий. Как правило, это:

  • паспорт;
  • диплом, подтверждающий наличие высшего образования;
  • несколько личных фотографий;
  • документы, свидетельствующие об особых правах при поступлении (устанавливаются законодательством РФ).

Формы и срок обучения в магистратуре на бюджете

На программах магистратуры в ИБДА РАНХиГС, предусматривающих наличие бюджетных мест, возможно обучение только в очной форме. Это обеспечивает глубокое погружение в изучаемые дисциплины, так как предполагает наиболее частые встречи с преподавателями и большее количество учебных часов. Поэтому очная форма подойдет тем, кто желает получить максимальные знания по выбранной специальности. Отличительной чертой обучения в магистратуре ИБДА является возможность совмещать работу и учебу, т. к. очная форма обучения реализована в вечернее время с 19 до 22 часов (2–3 раза в неделю), иногда – обучение в выходные дни (с 10 до 17 часов). Общая продолжительность обучения в очной магистратуре составляет 2 года.

Результаты обучения в магистратуре на бюджетной основе

В завершении образовательных программ магистратуры выпускники получают государственные дипломы, подтверждающие степень магистра по выбранным направлениям. Данный документ об образовании дает отличные перспективы трудоустройства как в российских, так и в зарубежных компаниях. Практические знания, полученные в процессе обучения, позволяют решать огромный спектр задач в профессиональной деятельности. Также большим преимуществом выступает получение возможности сотрудничества с ассоциацией выпускников и доступ к бизнес-контактам других выпускников ИБДА РАНХиГС.

Магистратура в ИБДА РАНХиГС предполагает получение огромного багажа знаний благодаря углубленному изучению теории и множеству практических заданий. Среди преподавателей института практики, обладающие большим опытом работы в крупных, стабильно работающих компаниях и холдингах. Кроме этого, обучение ведут талантливые преподаватели, закладывающие теоретический фундамент дисциплин, а также представители ведущих научных образовательных учреждений, в том числе зарубежных. Сильный преподавательский состав – это один из показателей, обеспечивающих ИБДА РАНХиГС высокие рейтинги среди других образовательных учреждений. Примером может выступать рейтинг «Топ-1000 российских менеджеров», в который за период с 2001 по 2018 год вошли 181 преподавателей и выпускников института. Поэтому ИБДА РАНХиГС – это та известная школа бизнеса, в которую стоит поступать, если перед Вами стоит вопрос: куда подать документы для продолжения обучения?

ibda.ranepa.ru

Стоит ли поступать в магистратуру: взвешиваем «за» и «против»

На последних курсах вуза некоторые студенты задумываются: «А не пойти ли в магистратуру?» Вроде как получить II ступень высшего образования престижно, да и со студенчеством особо расставаться не хочется. Чтобы принять окончательное решение, этих причин маловато. Мы расспросили выпускников, которые учились в магистратуре, какие тут могут быть «за» и «против».

"ЗА" магистратуру

Получишь более глубокие знания по своему направлению

Если тебе нравится твоя специальность и ты хочешь получить больше знаний по ней, то смело пробуй варианты дневной и заочной формы магистратуры. Либо выбери одно из смежных направлений. Например, после обучения на историческом факультете БГУ можно поступить в магистратуру и более детально изучать археологию Восточной и Центральной Европы. А в БГУИР психологию труда, инженерную психологию и эргономику осваивают только на II ступени высшего образования. Поэтому магистратура открывает талантливым студентам новые возможности.

Сможешь написать научную работу

Если ты увлекаешься наукой или хочешь себя попробовать в этой деятельности, магистратура станет хорошим шансом развиваться в таком направлении. У тебя в распоряжении будет достаточно времени, чтобы изучить дополнительную литературу и написать научно-исследовательскую работу.

Можно совмещать учёбу и работу

Магистрант — это, по сути, студент 80-го левела. Он наловчился учиться, сдаёт сессии на одном дыхании и у него больше времени на личные дела. Поэтому во время учёбы очень удобно совмещать занятия и подработку. Так будешь получать стипендию (по состоянию на сентябрь 2019 года — это примерно 130−150 BYN) и зарплату.

Выбор зависит от специальности и твоего желания. Если ты планируешь заниматься научной деятельностью или стать преподавателем в университете, то, насколько я понимаю, магистратура обязательна. В моём случае это дало возможность получить образование по узкой специальности, которую я бы не смогла освоить на бакалавриате. Да и будучи студенткой я не понимала, что мне это интересно. Благодаря магистратуре у меня открылись возможности. Например, я курировала выставки во время учёбы. Получила в Минске возможность быть менеджером фестиваля и участвовать в проектах. В моём случае, всё это произошло только благодаря магистратуре. Уверена, что многим магистратура не нужна. Всё индивидуально.

Вера, бывшая магистрантка СПбГУ

Плюсы к резюме

Год магистратуры может сыграть тебе на руку во время поиска работы. Наниматель, взглянув на твой диплом, поймёт, что перед ним мощный теоретик, знающий узконаправленные вещи. В отдельных отраслях, как в педагогике, окончание магистратуры автоматически повышает компетентность учителя и он получает категорию. Это приветствуется в школах.

На время очной магистратуры предоставляет общежитие

Это приятный плюс. Ты можешь продолжить учёбу без головной боли о том, как оплачивать жильё. Да и со стипендией сложно будет содержать в большом городе даже комнату.

«ПРОТИВ» магистратуры

Порой сложно найти работу

Магистрам бывает сложно найти работу по специальности не потому, что не берут. Ведь выпускники получают редкую квалификацию. Например, литературоведам приходится отрабатывать по распределению в школах (срок обязательной работы — 2 года) или по смежной специальности. Так что до поступления лучше уточнить, где ты сможешь работать после магистратуры, чтобы это не было неожиданностью.

Принятие решения (поступать в магистратуру или нет?) зависит от многого: целей и планов на будущее, интеллектуальных возможностей, приоритетных ценностей и, наконец, личностных качеств. Если студент-выпускник ощущает себя комфортно в роли преподавателя и мечтает читать лекции, уверен, что справится с любым объёмом теории, готов выходные проводить в библиотеках (или за чтением) и не лениться развивать себя в разных областях знаний, то однозначно стоит продолжить обучение на второй ступени. В противном случае, конечно, поступать не стоит.

Виктория, бывшая магистрантка БГПУ имени Максима Танка

Если работа не имеет практического применения, то «пишешь в стол»

Порой научная работа становится хобби. Если тема очень узкая, а исследования не имеют практической пользы, то научный труд пригоден только для саморазвития и удовлетворения. Учитывай и это.

Поступление не даёт отсрочку от армии

Печальной новостью для парней, которые поступлением в магистратуру отодвигали призыв в армию. По новому закону отсрочка предоставляется только один раз. Хочешь учиться в магистратуре? Сходи сначала в армию, а затем поступай. Как-то так.

Никто лучше тебя не знает, стоит ли поступать в магистратуру. Сначала хорошенько обдумай и только тогда действуй. Удачного выбора!

***

Подписывайся на уведомления adukar.by, чтобы узнавать о важных новостях, акциях и мероприятиях первым!

Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции.

adukar.by

Зачем поступать в магистратуру — Молодой ученый

Соседство двух систем высшего образования: двухуровневой европейской (бакалавриат и магистратура) и одноуровневой отечественной (специалитет) – до сих пор вносит некоторую путаницу в сознание российских студентов. Ведь все три слова – «бакалавр», «специалист» и «магистр» - обозначают человека с высшим образованием. Зачем учиться 6 лет на магистра, если можно получить «корочки» за 5 или даже 4 года? А причины для этого есть! О том, для каких целей люди поступают в магистратуру, мы расскажем в этой статье.

Что такое магистратура

Магистратура — вторая ступень высшего образования в России. В Европе, откуда к нам пришло данное «новшество», магистерская степень — это научная степень (впрочем, как и бакалаврская). У нас пока она в большей степени академическая, чем научная. Магистратура предполагает обучение в течение двух или двух с половиной лет после бакалавриата или специалитета. Впрочем, и магистр может освоить еще одну магистерскую программу. Двухлетняя магистерская программа — это вполне законченное высшее образование, которое можно получить на базе уже имеющегося высшего образования.

Также рекомендуем: Уровни образования в России

Профессиональные причины

Причины для поступления в магистратуру могут быть различными. Сначала остановимся на тех, которые можно назвать профессиональными , так как они самым непосредственным образом влияют на профессиональный статус человека.

Получение более узкой специализации

Если бакалавриат готовит профессионалов, условно говоря, «широкого профиля», то магистратура зачастую нацелена на более узкую специализацию. Скажем, историк может получить квалификацию историка искусств, физик может специализироваться по физике сверхпроводников и наноэлектронных устройств. Более узкая специализация будет конкурентным преимуществом в том случае, если должность в компании, куда вы устраиваетесь работать, предполагает именно «узкого специалиста».

Возможность переквалификации

Некоторые студенты еще во время обучения разочаровываются в своей специальности. И если раньше им приходилось либо тянуть лямку до конца, либо перепоступать и начинать все с начала, то магистратура предоставляет шанс «исправить ошибку» с наименьшими потерями. За два года можно фактически получить второе высшее образование! И если по закону второе высшее — платное, то после бакалавриата можно поступить в магистратуру и на бюджетное место. К тому же и времени на получение этого второго высшего уйдет меньше.

Правда, стоит иметь в виду, что поступить в магистратуру на совсем не знакомое вам направление едва ли получится — отбор там строже, чем на бакалавриат. Но сама по себе идея переквалификации имеет своих сторонников.

Возможность углубить свои знания

Собственно, магистерская специализация уже предполагает углубление знаний в довольно узкой профессиональной области.

Часто приходится слышать, что при современных технических средствах углубить свои знания можно и самостоятельно, и два года в магистратуре — потерянное время. Да, безусловно, перспективы самообразования сегодня — самые радужные. Однако самообразование никогда не заменяло и не заменит такую древнюю форму обучения, как диалог ученика с учителем. Диалог предполагает 100-процентную «обратную связь», чего не дадут никакие книги и даже онлайн-курсы. Ну а те курсы, где взаимодействие преподавателя и ученика хорошо организовано, стоят никак не меньше, чем обучение в магистратуре.

Необходимый шаг на пути в аспирантуру

В Федеральном законе об образовании отмечено, что «к освоению программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре... допускаются лица, имеющие образование не ниже высшего образования (специалитет или магистратура)» (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 69, п. 4). Поэтому те, кто хочет связать свою судьбу с наукой, одним бакалавриатом точно не обойдутся. С другой стороны, если человек учится на специалитете, то магистратура для него не обязательна.

Также рекомендуем: Зачем поступать в аспирантуру

И все-таки в отношении науки у магистратуры, по сравнению со специалитетом, есть существенные плюсы:

  • Время : бакалавриат+магистратура — это на год больше, чем специалитет — целый год "бонусного" образования, за который можно обдумать тему для реферата в аспирантуру.
  • Более узкая специализация — выбрать направление будущей научной работы становится проще.

Магистратура дает шанс заранее уточнить, углубить, рассчитать свою будущую научную судьбу. И этим шансом нужно воспользоваться.

Фундамент для управленческой карьеры

Некоторые магистерские программы дают возможность получить квалификацию, достаточную для занятия управленческой должности в отрасли, связанной с вашим базовым образованием. Так, скажем, специалист по информационной безопасности может учиться по направлению «Управление информационной безопасностью». «Управленческие» направления магистерских программ есть и в других профессиональных областях — образовании, инженерии и так далее.

Возможность получить опыт и связи в профессиональной среде

Противники магистратуры одним из главных своих аргументов считают следующий: магистратура отнимает два года, потому что обучение насыщенное и совмещать его с работой невозможно. Ваши сверстники за это время наберутся опыта, а вы будете «тянуть резину» за студенческими партами. В итоге в своей карьере они вас обгонят.

Очень спорный с первого до последнего слова аргумент. Да, действительно, бывает, что «опыт работы» решает все, и чем раньше вы его получите, тем лучше. Но тогда давайте уж приводить в пример миллиардеров, вообще бросивших учебу ради работы и добившихся невероятных результатов. Увы, примеры Гейтса и Джобса — исключение из правил. Обычно удачная карьера и большие деньги делаются на базе хорошего образования, на которое не жалеют ни времени, ни средств. Так что едва ли — в далекой карьерной перспективе - разумно будет остаться только бакалавром, особенно если возможности и способности стать магистром у вас были.

Но аргумент противников магистратуры ложен и в другом отношении. Обычно человек вполне может совмещать учебу и работу:

  • Занятия в магистратуре часто смещены на вечерние часы. Утром и днем магистрант вполне может получать «опыт работы».
  • С преподавателями обычно можно договориться и о времени пар, и о форме отчетности, и обо всем остальном. Чаще всего они идут навстречу — безусловно, не в ущерб программе и процессу обучения.
  • Работа бывает разной: со сменным, плавающим графиком, вплоть до «удаленки». И получить «опыт работы» можно где и как угодно. Главное, потом грамотно вписать его в портфолио.

Если исходить из всего этого, сложно не заметить плюсы магистратуры именно для работы и карьеры:

  • Вы можете одновременно нарабатывать опыт и получать образование, которое станет конкурентным преимуществом в «борьбе» с бакалаврами и даже специалистами.
  • За два года обучения можно успеть поработать в разных компаниях, приглядеться и выбрать самую подходящую для вас.
  • Если этот выбор уже сделан, можно за те же два года успеть закрепиться в организации.
  • За время обучения в магистратуре можно успеть обрасти связями в профессиональной среде, которые впоследствии не дадут вам затеряться на рынке труда.

Возможность для получения грантов

Конечно, это относительное преимущество магистратуры — бакалавры и специалисты тоже могут получать гранты. Но все-таки в российской грантовой системе есть возможности, рассчитанные именно на магистров, в том числе гранты на оплату образования за рубежом.

Также рекомендуем: Гранты: пошаговая инструкция, как заручиться финансовой поддержкой твоей идеи

Социальные причины

Возможность закрепиться в любимом городе

Молодой человек, преисполненный амбиций и планов, собирается переехать в большой город. Самый важный вопрос, который он будет решать с первого дня пребывания там — вопрос с жильем, самый острый и сложный.

Поступление в магистратуру (конечно, на очную форму обучения) способно решить вопрос с жильем на целых два года. Большинство вузов предоставляют своим студентам, в том числе, естественно, и магистрантам, общежитие, цена за которое — самая символическая. Конечно, поступление, помимо общежития, предполагает и обучение в магистратуре. Но для молодых и амбициозных это только повод совместить полезное с полезным: и закрепиться в любимом городе, и получить вторую ступень высшего образования.

Возможность поступить за рубеж

Выпускники российских вузов (в том числе бакалавры) имеют возможность поступить в магистратуру за рубеж. Помимо того, что человек может остаться за границей, - если рассматривать такую возможность как преимущество — есть и ряд других прерогатив. Например, так как магистерская степень в Европе — это научная степень — она дает право преподавать в вузах. Также выпускник зарубежной магистратуры может поступить в аспирантуру и получить степень Ph.D. Зарубежный диплом будет конкурентным преимуществом не только на международном, но и на отечественном рынке труда. Ну и наконец, обучение за рубежом — прекрасный способ «подтянуть» иностранный язык.

Возможность перейти с платного образования на бесплатное

Да, двухуровневая система предполагает даже такое. Возможно, вы по тем или иным причинам учитесь на платном бакалавриате. Но в магистратуре начинается уже совершенно другая история. И, соответственно, у вас появляется возможность попасть на бюджетное место. Это улучшит ваше финансовое положение (или же — ваших родителей), да и самооценку может поднять.

Отсрочка от армии

Ну и конечно, куда без такого важного для юношей бонуса. Ранее призывник мог воспользоваться отсрочкой по учебе только один раз. Соответственно, если он заканчивал школу в 18 лет (как это делает большинство теперь), то, поступая на бакалавриат, он и использовал эту отсрочку. С 2018 года в Федеральный закон № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» были внесены изменения, согласно которым призывник может воспользоваться отсрочкой второй раз — именно при поступлении в магистратуру после бакалавриата.

Психологические причины

Последними в ряду причин, по которым человек может захотеть учиться в магистратуре, у нас идут психологические . Тем не менее, субъективно они иногда могут выйти на первое место, поэтому совсем не учитывать их мы никак не можем.

Получение «кайфа» от процесса обучения

Вы, может быть, замечали, что люди, вспоминая прошлое, часто говорят о студенческом времени как о лучших годах. При этом в глазах у них появляется особый ностальгический блеск: молодость, друзья, разговоры до рассвета... Молодость в физическом смысле вернуть, конечно, нельзя, но кто сказал, что нельзя вернуть студенческую жизнь? Лекции, семинары, на которых можно поспорить, высказать свою точку зрения и услышать чужую, работа над совместными проектами — все это и есть та самая студенческая жизнь, которую можно вернуть, поступив в магистратуру. И тем самым вернуть себе молодость — хотя бы душевную.

Возьмем и другую ситуацию — заканчивающего курс бакалавра. Да, есть много людей, которые учиться не любят и сидят на «студенческой скамье» исключительно ради «корочек». Но такие — далеко не все. Есть студенты, которые очень любят учиться, которым нравится именно сам образовательный процесс. И в этом смысле магистратура для них — манна небесная. Потому что, будь они специалистами, им бы после 4 курса оставался всего год. А в магистратуре — целых два года!

Общение с новыми людьми, поиск единомышленников

Для общительных людей студенчество вообще — идеальная среда. Любое высшее учебное заведение наполнено молодыми и неглупыми, по-видимому, людьми (раз уж они сумели сюда поступить). Да это же просто рай для общения! Не забудем и о том, что многие семейные пары образуются на последних курсах обучения — как раз время магистратуры.

Есть тут и другой, менее заметный, но более «грустный» момент: многие, начиная работать после окончания вуза — особенно если работать приходится не по специальности - замечают какую-то гнетущую пустоту вокруг. И обозначают ее фразой «Не с кем поговорить». Да, вокруг есть люди, но разговариваете вы как будто на разных языках! Это не значит, что кто-то лучше или хуже. Просто культурный опыт, культурная память у людей — разные. Вот тогда-то и встает вопрос поиска единомышленников — людей, которые разговаривают с вами на одном «языке», мыслят схожим образом.

Магистратура может дать единомышленников. Ведь, по крайней мере, туда идут люди, чьи стремления (в плане специализации) совпадают с вашими — а это уже о многом говорит. Да и само обучение в любом случае сблизит вас, и обмен опытом: профессиональным, научным, жизненным — пойдет на пользу.

Возможность победить свои страхи и неуверенность

Эта причина для поступления в магистратуру подойдет для робких, застенчивых, неуверенных в себе людей, которым надоело такими быть. Психологам известно, что нельзя победить свои тревоги и страхи, постоянно от них бегая. Победить их можно только одним способом — идти им навстречу!

Если человек не уверен в своей способности к обучению — самое время идти учиться. Если он боится экзаменов, как огня, — сессия должна стать для него вожделенным благом. Если при написании реферата у него возникает »боязнь чистого листа«, когда написать даже первую строчку чрезвычайно сложно — пусть он смело берется за такие работы и пропечатывает клавиатуру до дыр. Только таким образом можно победить свои страхи и научиться чему-то новому. А заодно — ощутить радость победы над собой и над материалом. И магистратура в этом — прекрасный помощник.

Возможность учиться в любом возрасте

Знаменитые слова В.И. Ленина, которые когда-то красным кирпичом выкладывали на стенах школ – «Учиться, учиться, учиться!» — применимы сейчас не только к школьникам, но к людям любого возраста. Говоря современным языком, образование длиною в жизнь — это тренд нашего времени. Причем порожден он не столько модой, сколько насущной необходимостью: наш мир очень изменчив, и нет ни одной профессии, которой бы эти изменения не коснулись. Более того, чтобы оставаться профессионалом с большой буквы, человек должен постоянно следить за этими изменениями и приобретать новые, востребованные навыки и умения. В этом смысле магистратура - не приют для «вечного студента», а полезная и нужная база подготовки и переподготовки профессионалов. Она может помочь человеку в любом возрасте. Учиться — никогда не поздно!

moluch.ru

Какую работу защищают в магистратуре

Вузовская подготовка – это не тренд, а серьезный инструмент целеустремленного молодого человека, намеренного выстраивать будущее на престижном посту зарекомендованной компании. И как любым инструментом, ей надо уметь управлять.

Студент должен четко понимать, зачем он выбирает ступень обучения в магистратуре, чем будет заниматься и каким должен быть результат. По данным за 2015–2017 гг. магистратами 30% магистратов – выпускники бакалавриата. Вторая треть – работающие молодые специалисты, которые решили сменить профиль или дополнить спецификацию новыми навыками.

Еще 30% – люди, желающие продлить славные студенческие годы, получить отсрочку от армии или нацеленные на работу научной сферы. В последнем случае степень магистра становится трамплином для аспирантуры.

Что собой представляет обучение в магистратуре

Второй уровень профессиональной подготовки – серьезное научно-исследовательское поле. Если бакалавры изучают теорию, усваивая ее через разовое применение на практике, то магистр учится самостоятельно решать возникающие проблемы.

Он работает под присмотром собственного научного руководителя и сосредоточен:

  • на отработке навыка делать собственные выводы;
  • проведении исследований;
  • поиске способов разработки уникальных решений, выстраивания авторских моделей.

Как правило, выпускник магистратуры – это готовый исследователь, аналитик с навыками преподавания профильного предмета. Российский работодатель пока уделяет этому моменту внимание не всегда. Но если магистр идет на международное поле занятости, его позиции значительно сильнее, чем у бакалавра.

 

Практическая составляющая в период обучения в магистратуре

До 80% времени учебы – практика. Эта ступень является платформой, на которой молодой специалист применяет и оттачивает приобретенные навыки, воспитывает необходимые качества, анализирует результат.

Углубленное знание нюансов выбранного направления наши студенты «прикладывают» не в лекционных комнатах или лабораториях вуза, но на опыте реальных компаний. Это очень важный аспект магистратуры – самостоятельные исследования действующего московского бизнеса.

Итоговая работа и ее защита

Учитывая серьезную практическую составляющую обучения, несложно догадаться, что пишут по окончании магистратуры. До перехода на Болонскую систему данная работа была де-факто идентичной дипломному труду специалиста. Сейчас это магистерский диссертационный квалификационный труд.

Готовится диссертация магистра в течение всего срока обучения. Данные специалист собирает сам (полевые, лабораторные, аналитические исследования, собственные авторские эксперименты, обмен опытом на конференциях). Весь накопленный материал, грамотно скомпонованный и изложенный в работе, что защищают в магистратуре, может стать обоснованием актуальности будущей кандидатской диссертации или научной базой для нее.

 

Сколько времени требуется на подготовку и защиту итоговой работы в магистратуре

Сколько времени может занять квалификационная работа? Ответ полностью зависит от студента – его активности во время бакалавриата, накопленного теоретического материала, выбора темы. Немалое значение имеет квалификация научного руководителя.

Наш вуз ответственно подходит к воспитанию будущих исследователей и ученых. Курс магистратуры у нас ведут только доктора наук, профессора. Научные руководители каждый год выпускают успешных предпринимателей, руководителей высшего звена, топ-менеджеров, незаменимых специалистов.

Средний срок подготовки квалификационной работы – полгода. Еще до 2–3 месяцев – правки, утверждения, дополнения. Защита магистерской проводится перед членами квалификационной комиссии.

Адрес поступления:

Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.

Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.

Контакты приемной комиссии:
Телефон: +7 (495) 800 10 01

E-mail: [email protected]

График работы приёмной комиссии:
Пн – Пт: 08:30 – 22:10;
Сб – Вс: 10:00 – 17:00;

synergy.ru

Магистратура в Вышке — это...

НИУ ВШЭ первым среди российских вузов начал прием на магистерские программы уже более 20 лет назад. 

Структура образовательной программы магистратуры

Числа соответствуют количеству зачетных единиц (кредитов). Одна зачетная единица равна 38 академическим часам

7 причин поступать в магистратуру НИУ ВШЭ

Самые востребованные работодателями специализации

Магистерское образование дает как фундаментальную подготовку, так и инструментальные знания и навыки, которые высоко ценят современные работодатели. Курсы на магистерских программах ВШЭ читают не только ведущие ученые, но и преподаватели-практики — представители будущих работодателей. Действуют несколько совместных программ с российскими и зарубежными компаниями, открыты базовые кафедры. Студенты магистратуры нередко находят работу еще в процессе обучения.

Большое количество бюджетных мест

В 2017 году на образовательных программах магистратуры 3240 бюджетных мест. Обучение в магистратуре ВШЭ возможно не только на бюджетных местах, так и на местах с оплатой стоимости обучения. Выпускники специалитета могут получить новую специализацию в магистратуре бесплатно. 

Широкие возможности участия в международной студенческой мобильности: двойные дипломы, стажировки, программы обмена

Учебные программы ВШЭ признаны десятками ведущих зарубежных университетов, что позволяет реализовывать программы двойных дипломов и перекрестного образования. Действуют также программы студенческих обменов.

Возможность выбрать любое направление обучения вне зависимости от предыдущего образования

Возможность сменить направление обучения и овладеть новой специальностью является одним из ключевых преимуществ системы «4+2» (бакалавриат + магистратура).

Равные возможности для абитуриентов с дипломами любых российских и иностранных вузов

У всех абитуриентов магистратуры абсолютно равные шансы на поступление вне зависимости от того, где они учились раньше. Для поступления в магистратуру нужно подготовиться в соответствии с требованиями ВШЭ и хорошо сдать вступительные экзамены. Признание иностранных дипломов осуществляется через процедуру нострификации, пройти которую можно не только в Рособрнадзоре, но и непосредственно в ВШЭ.

Учет портфолио и языковых сертификатов при поступлении

На большинстве магистерских программ предусмотрено два вступительных испытания: по специальности и по английскому языку (на некоторых программах можно выбрать другой язык). Вступительные испытания по специальности могут проходить в форме устного или письменного экзамена либо рассмотрения портфолио. Экзамен по языку оценивается по системе зачет/незачет. Вы можете предоставить приемной комиссии языковой сертификат из перечня, утвержденного НИУ ВШЭ. Это позволит не сдавать экзамен.

Подготовительные программы для поступающих

В ВШЭ существуют подготовительные курсы, где у вас есть возможность выбрать именно те предметы, в знании которых вы не уверены (записываться можно в течение года).

ma.hse.ru

10 советов для поступления в магистратуру

Подача заявки в магистратуру похожа на процесс отклика на подавляющую часть вакансий. Как правило, в первую очередь вам будет необходимо заполнить форму с набором стандартных вопросов. Следующий этап заключается в написании мотивационного письма, в котором вы подробно описываете, почему именно вас должны зачислить на выбранную программу. Поэтому к составлению заявки стоит относиться также серьезно, как к отклику на вакансию, в которой вы действительно заинтересованы. Начинать всегда непросто, так что ознакомьтесь с этими рекомендациями, которые помогут вам в написании мотивационного письма.

1. Придерживайтесь четких формулировок 

Если хотя бы одно предложение в вашем письме начинается со слов «мне кажется» или «я чувствую», их стоит немедленно удалить. Ваши аргументы должны быть более четкими, нежели «прочувствованными», когда вы пишете о том, как та или иная программа поможет вам в развитии карьеры. Вам предстоит как минимум один год углубленных занятий. И если вы поступаете в магистратуру с целью продвижения по карьерной лестнице, вы должны хорошо понимать, чем эта программа может быть вам полезна.

Но и это еще не все: если вы знаете, что этот курс приблизит вас к достижению целей, можете ли вы их ясно сформулировать? И почему вы уверены, что вам нужна именно эта программа, а не любая другая в каком-нибудь другом университете? Удостоверьтесь, что вы отчетливо выражаете ваши мысли в том, что касается выбранной программы и стоящих перед вами задач.

2. Проверьте требования для поступающих

Ваша заявка должна полностью соответствовать требованиям университета. У каждого университета и каждой программы свои критерии отбора. По этой причине вам необходимо быть крайне внимательным при ознакомлении со списком требований для поступающих. Обычно эту информацию можно узнать на официальном сайте курса, но некоторые университеты издают отдельные пакеты документов для поступления. Их стоит детально разобрать перед подачей заявки.

Если же у программы не обозначены особые требования, вам нужно будет ориентироваться на информацию, приведенную ниже. В целом, длина мотивационного письма составляет около 1000 слов, максимальный объем составляет 1500 слов.

3. Озаботьтесь вопросами финансирования

Если у вас нет средств на оплату обучения и проживания, вопрос финансирования стоит особенно остро. На нашем сайте  вы можете ознакомиться с информацией об источниках финансирования обучения в магистратуре и аспирантуре в Великобритании. Вы также можете подписаться на подборку  альтернативных источников финансирования обучения в магистратуре и аспирантуре. В ее рамках освещаются многие организации, которые, возможно, смогут оказать вам поддержку. Кроме того, наш блог вконтакте  и раздел сайта по подборке стипендий регулярно пополняется  информацией о стипендиях и грантах, актуальной как для Великобритании, так и для международных программ.

4. Расскажите о вашей мотивации

Почему вы решили пойти в магистратуру? Чтобы углубить свои знания в выбранной специальности? Потому что так делают все? Если вы не обозначите свою мотивацию должным образом, ваша заявка может косвенно дать понять, что вы решили продолжить образование, потому что еще не хотите приступать к работе.

Вам необязательно нужна конкретная причина для дальнейшего образования. Если она у вас есть, то прекрасно: подробно изложите, что эта программа привнесет в вашу жизнь. Однако если подобных причин нет, не волнуйтесь. Нет ничего плохого в образовании ради образования. Если вы заинтересованы в продолжении обучения, потому что глубоко увлечены определенной областью знаний, дайте комиссии это понять. Расскажите, что привлекло вас так сильно, и аргументируйте, как ваши замыслы могут помочь в исследовании выбранного предмета. Зайдите на нашу страницу Зачем нужна магистратура? и ознакомьтесь с другими идеями для составления мотивационного письма.

5. Проверяйте орфографию и грамматику

Сложно представить себе более неловкую ситуацию, чем когда вы отправили заявку в университет и осознали, что в первой же строке есть опечатка. Тщательно проверьте заполненную форму и мотивационное письмо на ошибки и опечатки. Крайне полезно прочитать написанное вслух: так вы сможете почувствовать ритм письма и заметить неудачно сформулированные фразы.

6. Докажите, что ваш опыт является релевантным

Ваш прежний опыт должен иметь непосредственную связь с той программой, на которую вы сейчас подаете документы, иначе зачем приемной комиссии рассматривать ваше заявление? Возможно, вам очень понравилось обучение на бакалавриате, но как это может повысить ваши шансы при поступлении сейчас? Какие образовательные модули были вам наиболее интересны на бакалавриате? Или какие из них вы закончили с отличием? Почему ваш опыт является релевантным для выбранной вами магистерской программы?

Если у вас есть опыт участия в волонтерских проектах или опыт работы, который соотносится с вашим курсом, не забудьте упомянуть эту информацию. Подобные детали демонстрируют и вашу инициативность, и заинтересованность в предмете. Например, если вы хотите поступить на магистратуру по экономике и прошли стажировку по аналитике, не сомневайтесь, что приобретенные вами навыки могут быть полезны, а значит, их необходимо упомянуть при подаче документов.

7. Не принижайте свои достижения

Если вы добились хороших результатов по какому-либо проекту, непременно изложите это в вашей заявке. То, что у вас есть прекрасный опыт работы, или вы блестяще защитили диссертацию, не читается между строк.

Мотивационное письмо существует именно для того, чтобы вы могли продемонстрировать свои достижения. Используйте эту возможность по максимуму — пусть приемная комиссия знает, как многого вы смогли добиться.

8. Подчеркните другие навыки 

Вполне вероятно, что вы не провели последние 10 лет, изучая то направление, по которому сейчас хотите получить степень магистра. Не беспокойтесь. Другой опыт также имеет значение, ведь вам нужно показать, что вы способны генерировать новые идеи, трудолюбивы и заинтересованы в предмете. Преподаватели хотят видеть всесторонне развитых студентов на своих курсах, так что ваш предыдущий опыт обучения или участия в дополнительных мероприятиях является немаловажным фактором.

9. Сформулируйте ваши цели

Что стоит за вашим желанием пойти в магистратуру? Может быть, вы просто пытаетесь избежать взрослых проблем и реального мира? Конечно, нет, но это должно ясно прослеживаться в вашей заявке.

Поможет ли вам эта программа выйти на новый уровень в достижении карьерных целей? Или, возможно, у вас есть отличная идея для докторской диссертации, и магистратура станет первым этапом в исследовании этого вопроса? Если так, напишите об этом! Будьте конкретны и донесите до приемной комиссии информацию о том, как этот курс поможет в достижении ваших целей и личностном развитии.

10. Обратитесь за помощью к специалистам

Написание мотивационного письма может быть очень личным опытом, но вы в нем не одиноки. Подготовьте черновик своей заявки и выберите одно из образовательных агенств на нашем сайте с одним из наших консультантов. Мы поможем вам доработать документы, чтобы не упустить никакой важной информации и представить ваш опыт и навыки в лучшем свете. Вы также можете просмотреть страницы, посвященные магистратуре и аспирантуре на нашем сайте, чтобы получить больше полезных советов по поступлению.

Юлия Годлач

studyqa.com

Магистр — Википедия

Маги́стр (от лат. magister — наставник, учитель)[1] — академическая степень, квалификация (в некоторых странах — учёная степень), приобретаемая магистрантом после окончания магистратуры.

Магистрату́ра (в некоторых странах называется мастерат) — ступень высшего профессионального образования, следующая после бакалавриата, позволяющая углубить специализацию по определённому профессиональному направлению.

В средневековых университетах существовали следующие академические степени: бакалавр, магистр, доктор философии, но в некоторых странах существовали другие академические степени: бакалавр, лиценциат, доктор философии[2]. В 1240 году магистры получили право избирать ректора[3].

В Средние века учёная степень магистра — Magister artium liberalium (сокращ. M. A. L.) носил учитель так называемых свободных наук. Впоследствии оно было присвоено учёной степени на философском факультете, к XIX веку вытесненной степенью доктора философии. В XIX—XX вв. учёная степень магистра, низшая по отношению к докторской, сохранялась в Англии и России.

В Российской империи степень магистра различных наук существовала на всех факультетах, кроме медицинского[4]. Степени магистра фармации и магистра ветеринарных наук являлись высшими в своей области. Степень магистра получало лицо, которое по окончании университетского курса выдерживало особое устное испытание в известной отрасли наук и публично защищало одобренную факультетом диссертацию. В особо уважительных случаях факультет мог допустить к испытанию на степень магистра и лицо, представившее докторский диплом иностранного университета. Лицо, выдержавшее магистерский экзамен, но не защитившее ещё диссертации, называлось магистрантом. При особенно выдающихся достоинствах магистерской диссертации факультет мог ходатайствовать о возведении магистранта прямо в степень доктора. Имевшие степень магистра могли просить о причислении в потомственное почётное гражданство; при поступлении на гражданскую службу они имели право на чин IX класса. Магистры могли быть назначаемы экстраординарными профессорами университетов. Магистрам были предоставлены такие же академические знаки отличия, как и докторам, только не золотые, а серебряные. Православные духовные академии могли удостаивать степени магистра богословия[5].

Степень магистра в Российской империи[править | править код]

Магистр — учёная степень, введённая в Российской империи во второй половине XVIII века. Первое присвоение степени магистра в России состоялось в 1753 в Академии наук по инициативе М. В. Ломоносова, ученики которого А. А. Барсов, А. А. Константинов, Н. Н. Поповский и Ф. А. Яремский были наименованы «магистрами философии». В Императорском Московском университете первые магистры появились с 1758: по распоряжению куратора И. И. Шувалова звание «магистров Московского университета» получили лекторы иностранных языков Н. Папафило, В. Рауль, И. Г. Рейхель и преподаватель всеобщей истории Х. Г. Кёльнер.

В 1760—1780 гг. звание «магистров философии и свободных наук» в Московском университете присваивалось после экзамена его выпускникам, начинавшим самостоятельное преподавание на философском факультете (Дмитрий Аничков, Семен Лобанов, Иван Урбанский, Илья Климов, Андрей Рогов, Дмитрий Синьковский, Андрей Рогов).

Звание «магистр» было закреплено законодательно «Предварительными правилами народного просвещения» (24.1.1803), а указом императора Александра I было принято «Положение о производстве в учёные степени» (20.1.1819), унифицировавшее систему учёных степеней и требования к ним в заведениях, подведомственных Департаменту народного просвещения.

Степень магистра занимала среднее положение между учёной степенью кандидата и степенью доктора в триаде кандидат — магистр — доктор. Магистерская степень давала право на чин титулярного советника (9 класс согласно Табели о рангах). В 1884 году в большинстве высших учебных заведений России отменяется кандидатская степень и утверждается двухуровневая система магистр — доктор[6][7].

Процедура аттестации включала написание диссертации, диспут, испытания. По положению об учёных степенях (1819) степень магистра утверждалась по представлению Совета университета Министерством духовных дел и народного просвещения[8].

Присуждение учёной степени магистра осуществлялось после сдачи магистерского экзамена (состоявшего из устной и письменной частей) и защиты диссертации на собрании университетского факультета; в некоторых случаях требовалась также публичная лекция. Подготовка к магистерскому экзамену занимала до 4 лет, известны лишь единичные случаи подготовки к такому экзамену за два года. Таким образом, степень магистра начала XIX века приблизительно могла соответствовать кандидату наук в Российской Федерации.

В первой половине XIX века претендент на звание магистра проходил «предварительный искус» — собеседование с целью выяснения общих познаний претендента, публичные словесные испытания, в ходе которых он отвечал на вопрос по своему усмотрению и по назначению, читал две публичные лекции. Позже процедура была упрощена, оставив лишь магистерские экзамены по предмету. Обязательным условием получения магистерской степени было представление диссертации. В первой половине XIX века она могла подаваться на факультет в виде рукописи. Во второй половине XIX века разрешалась защита лишь по опубликованному сочинению. На факультете диссертация получала экспертизу специалиста и выносилась на диспут, в котором принимали участие магистрант, его официальные и неофициальные оппоненты. По Уставу 1884 процедура присуждения степени магистра контролировалась министерством народного просвещения[9].

Требования к российской учёной степени магистра примерно соответствовали степени «доктор философии» в странах Европы того времени. Так, учёная степень доктора философии, полученная в университетах этих стран, приравнивалась к степени магистра, причём лишь после соответствующей аттестации в университете.

Общее число получивших учёную степень магистра (и не получавших докторскую степень) в университетах Российской империи (1803—1917) составило около 2 тыс. человек.

Распределение получивших магистерскую учёную степень (и не получавших докторскую степень) по университетам Российской империи (1803—1917):

Университет магистры
Московский университет 469
Дерптский
(Юрьевский) университет
250
Виленский университет 34
Харьковский университет 157
Казанский университет 136
Санкт-Петербургский
(Петроградский) университет
614
Александровский университет ?
Университет св. Владимира 188
Новороссийский университет 78
Варшавский университет 43
Томский университет 4
Николаевский университет -

Магистерская учёная степень и связанные с нею права были отменены декретом СНК РСФСР от 1.10.1918. Система учёных степеней была восстановлена только в 1934 году — понятие «магистр» при этом уже не фигурировало (и во времена СССР не использовалось), однако введённая степень кандидата наук по рангу соответствовала дореволюционной магистерской.

Степень магистра в современной России[править | править код]

В 1996 году термин «магистр» возвращается как квалификация выпускников образовательных учреждений высшего профессионального образования.

Диплом магистра в современной России

Положение магистратуры в современной российской системе образования двойственное. Магистратура — это система повышения квалификации бакалавров и специалистов, но квалификация «магистр» приравнивается к квалификации выпускников вузов.

Нормативный срок программы подготовки магистра (при очной форме обучения) — 2 года. Квалификация присваивается по результатам защиты магистерской диссертации на заседании Государственной аттестационной комиссии и даёт право поступления в аспирантуру.

После 31 декабря 2010 года квалификации (степени) бакалавра и магистра стали основными для выпускников российских вузов (см. также Болонский процесс).

В связи с вхождением России в Болонский процесс изначально предполагалось, что квалификация специалист в ближайшие годы должна будет прекратить своё существование, останутся академические степени: бакалавр, магистр и доктор.

Однако несовпадение западных традиций и российской реальности[10] а также потребности реальной экономики в квалифицированных специалистах потребовали внесения коррективов: выпуск специалистов в вузах страны был существенно сокращен, но не прекращен.

Степень магистра в зарубежных странах[править | править код]

Существуют разные степени магистра (англ. Master's degree ) в Западной Европе и США, например:

  • Master of Arts, M.A. (Магистр искусств) присуждается в гуманитарных областях знания
  • Master of Science, M.Sc. (Магистр естественных наук) присуждается в точных и естественных науках
  • Master of Business Administration, MBA (Магистр делового администрирования)
  • Legum Magister (Master of Laws), LL.M (Магистр права)
  • Master of Public Administration, MPA (Магистр государственного управления)
  • Master of Financial Technical Analysis, MFTA (Магистр финансового технического анализа)
  • Master of Engineering, M.Eng. или Master of Applied Science, M.A.Sc. (Магистр техники и технологии, с 2014 года — Магистр-инженер)
  • Master of Divinity, M.Div. (Магистр богословия)
  • Master of Theology, M.Th. (Магистр теологии)
  • Master of Theological Studies, M.T.S.
  • Master of Social Work (Магистр социальной работы)
  • Master of Philosophy (Магистр философии)
  • Master of Letters (Магистр литературы)

В Северной Америке и Европейском союзе большинство выпускников высших учебных заведений после бакалавриата не продолжают обучение в магистратуре, потому что бакалавриат является подтверждением полноценного высшего образования[11]. Продолжают обучение в магистратуре чаще студенты, которые планируют заниматься научными исследованиями или педагогической деятельностью в ВУЗе[12].

В Северной Америке обучение на магистра как правило длится дольше, чем в Европе (два года против одного), так как требует, помимо финальной работы, прохождения необходимого количества курсов, и, соответственно, получения необходимого количества кре́дитов.

Отличия степеней M.A.Sc. и M.Eng.

Обе степени присваиваются инженерными факультетами университетов и в целом эквивалентны. Обучение на M.A.Sc. тем не менее требует более академического фокуса и защиты полноценной магистерской диссертации (graduate thesis) в прикладной области, что делает эту степень близкой к M.Sc. Обучение на M.Eng. имеет в большей степени практический, экспериментальный фокус. Диссертация в этом случае может быть заменена на проект.

  1. ↑ Магистр - это... Что такое Магистр? (рус.), Словари и энциклопедии на Академике. Дата обращения 8 июня 2018.
  2. Лиценциат — статья из Большой советской энциклопедии. 
  3. ↑ Altera - Ienāc un atpūties (латыш.) (недоступная ссылка). Altera. Дата обращения 8 июня 2018. Архивировано 30 мая 2014 года.
  4. ↑ Аналогией степени магистра для высших медицинских медицинских учреждений Российской империи (медицинские факультеты университетов и медицинские академии) можно считать степень лекаря.
  5. ↑ Магистр, ученая степень // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  6. Криворученко В.К. Присуждение ученых степеней в России в первой половине ХІХ века (неопр.). Московский гуманитарный университет. Дата обращения 8 июня 2018.
  7. Шаршунов В. А., Гулько Н. В. Как подготовить и защитить диссертацию: История, опыт, методика и рекомендации. — СПб.: Технопринт, 2010. — 460 с. — ISBN 985-464-382-4.
  8. ↑ Исключением являлась присваиваемая духовными академиями степень магистра богословия, которая (как и степень кандидата богословия) присваивалась без защиты диссертации, только по результатам обучения в духовной академии. Для получения степени доктора богословия была необходима защита диссертации. Присуждение степени магистра утверждалось министром духовных дел и народного просвещения.
  9. ↑ Императорский Московский университет, 2010, с. 410.
  10. Дружилов С.А. Двухуровневая система высшего образования: западные традиции и российская реальность // Педагогика. — 2010. — № 6. — С. 51-58. — ISSN 0869-561X.
  11. ↑ Статистические данные (англ.)
  12. ↑ Postgraduate qualifications (англ.)

ru.wikipedia.org


Смотрите также