Как выбрать ниссан кашкай с пробегом


Заслуженный: покупаем Nissan Qashqai I с пробегом

Чем хорош Nissan Qashqai

На момент появления в продаже Nissan Qashqai первого поколения сбыт кроссоверов устойчиво шел вверх, но рынок в Европе начал понемногу насыщаться. Требовалось что-то новенькое. Ответом стало уменьшение размеров «внедорожника» еще на класс, с соответствующим понижением стоимости.

Более компактный размер, но по-прежнему плотно собранный кузов, более чем достаточная тяговооруженность и высокое качество исполнения послужили залогом успеха. А еще сыграл на руку тот факт, что машину для европейцев разрабатывали в Англии, и авто получилось очень европейским по качеству и характеристикам, практически без оглядки на американский и японский рынки.

Именно Qashqai «вытащил» продажи Nissan в Европе, это был настоящий рыночный успех и признание. Спрос на машину оказался почти вдвое больше ожидаемого, но конструкция авто с агрегатами из линейки Renault-Nissan позволила быстро нарастить производство и удержать лидирующие позиции.

Уже потом появились маленькие внедорожники от других производителей, а Nissan выпустил очень компактного и совсем уж страшненького Juke, в 2007 году это был прорыв. Российские вкусы порой мало отличаются от европейских, а спрос на все «внедорожное» у нас просто гарантирован.

В общем, маленький Nissan легко опередил по продажам куда более старых и серьезных игроков рынка, локтями растолкал конкурентов и держал позицию одного из самых популярных кроссоверов долгие годы, несмотря на кризисы, заметное повышение цены и появление куда более просторных машин в том же типоразмере.

Техника

С точки зрения техники машина очень близка к Renault Megane второго и третьего поколений и многим другим авто на платформе Nissan C. Кстати, в «родичах» у него и одна модель Mercedes-Benz, каблучок Citan. Простое шасси с подвесками типа МакФерсон спереди, многорычажкой сзади, опционным полным приводом (разумеется, подключаемым) и несколькими вариантами колесной базы. Кстати, успех оригинального Qashqai поспособствовал появлению и его семиместной версии Qashqai+2 буквально через год после выхода основной модели.

Бензиновых моторов припасли всего два: один объемом 1,6 литра, HR16DE, и более мощный 2,0 MR20DE, оба совместной с Renault разработки. Дизельных двигателей за годы выпуска модели сменилось несколько, все родом из Renault. В основном машина встречалась с дизелем 1,5 серии K9K, но попадаются и двухлитровые M9R, и более новые 1,6 моторы R9M.

С трансмиссией все стандартно для альянса Renault-Nissan. Коробки-«автоматы» в основном представлены вариаторами Xtroniс CVT, и только на самом мощном дизельном моторе стоит обычная АКПП, но это большая редкость. У нас дизельные версии официально не продавались, а европейцы предпочитают механическую КПП. Привод в основном передний, но для тех, кто хочет не просто авто, которое выглядит как внедорожник, но и получить приличную проходимость, предлагается полный привод. Причем с возможностью предварительной блокировки муфты привода задней оси, обычным автоматическим режимом и строго переднеприводным, что немного сглаживает грубоватую работу простой муфты привода на скользких дорогах.

Сильными сторонами модели оказались управляемость и комфорт. Сравнительно компактное шасси с не очень высоким дорожным просветом позволило получить по сути совершенно легковую управляемость, а толстые штатные внедорожные покрышки обеспечили еще и плавность хода. А вот объем салона стали подвергать критике уже через несколько лет после выхода модели – он оказался куда меньше, чем ожидали от машины, формально относящейся к С-классу. Впрочем, на качество проработки нареканий не было.

Еще одним поводом для критики оказались подвески. Увеличение неподрессоренных масс и более агрессивный стиль вождения, практикуемый покупателями кроссоверов в России, усилили нагрузки на подвески до критического уровня. Задняя подвеска очень уж быстро изнашивалась и начинала стучать.

Но в целом машина проявила себя очень неплохо, да и возраст даже у самых первых Кашкаев не перешагнул еще десяток лет, для серьезных проблем рановато. Но кое-какие выводы уже можно сделать.

Кузов и салон

Лакокрасочное покрытие машин Nissan часто подвергается критике за недостаточную толщину и прочность. Но Qashqai это не касается, покраска вполне прочная и стойко переносит и пескоструй, и даже камни. А самые уязвимые места арок и боковин прикрыты толстым слоем пластиковой «брони». Если слой ЛКП нарушен, то коррозия начинает развиваться не сразу, а через месяц–другой. Обработка кузова неплохая, но, к сожалению, оцинковки тут нет ни в каком виде. Серьезные очаги ржавчины чаще всего видны только при частичной разборке машины, под клипсами колесных арок да на задней двери, еще реже их можно увидеть изнутри на кромках дверей.

На фото: Nissan Qashqai`2012-14
Нельзя сказать, что кузов от коррозии защищен идеально, но при отсутствии кузовных работ предпосылок для развития коррозии минимум, разве что задняя дверь да сколы на капоте и кромке крыши могут начать ржаветь.

Впрочем, пластик совсем не безупречен: со временем «серпы» передних крыльев ломаются в зоне крепления к бамперу в нижней своей части из-за попадания снега и льда. Льдом же иногда выбивает стык крепления передних крыльев и бамперы. Еще зимой часто отлетают крепления у крышек форсунок омывателя фар и датчики парктроника.

Кожухи боковых зеркал тоже не отличаются прочностью, обычно страдают нижние клипсы крепления, после чего кожух быстро теряется. Кстати, часто причиной является нарушение режима сушки пластиковых элементов при покраске. Сами бамперы довольно хрупкие, особенно на морозе, но пластиковые клипсы, на которых крепятся бамперы, радиаторная решетка и еще куча разнообразного пластика еще более хрупкие – на морозе снимать и ставить их не рекомендуется. Но сборка с множеством точек крепления позволяет конструкции хорошо воспринимать даже весьма серьезные удары в теплое время года.

Только берегите «лыжу» заднего бампера – ею легко зацепиться за профильные неровности или поребрик. В результате бампер просто порвется. Еще стоит отметить, что краска на пластиковых элементах держится плохо, особенно на машинах до рестайлинга. Это совершенно не страшно, но со временем внешний вид авто портится.

Особой прочностью не отличаются и фары, оптика дорестайлинговых машин затирается уже к пробегу в 50–70 тысяч километров. Фары рестайловых машин имеют более удачную форму, но к такому пробегу обычно тоже уже имеют явные потертости в рабочей зоне.

Салон, в общем-то, неплохо сделан, небольшие поскрипывания не в счет. Из серьезных проблем можно отметить только отказы вентилятора отопителя и слабую печку. Да, на машинах с бесключевым запуском антенна системы, расположенная в зеркале заднего вида вместе с датчиком дождя, сравнительно часто отказывает.

Ресурс «улитки» руля маловат, о «болячке» расскажет лампочка «эйрбэгов» и неработающие кнопки управления мультимедийной системой. Проблема с конденсатом с потолка вряд ли покажется смешной тому, кто столкнется с ней лично.

Из-за недостатка теплоизоляции зимой создаются условия, когда вода скапливается на обивке потолка и может неожиданно пролиться при торможении, тут главное не потерять выдержку и хладнокровие.

Косметических дефектов чуть больше. Кожаная обивка руля держится стойко до пробегов в 100–150 тысяч километров, а затем очень быстро облезает вся. Рычаг АКПП уже после 50 тысяч километров выглядит потрепанным – с него облезает серебряная краска. Сиденья вообще редко подводят, если машина не эксплуатируется как такси (такое с Кашкаем бывает). На кожаных со временем появляются складки, но кожзам тут хорошего качества, трескается редко.

На фото: интерьер Nissan Qashqai`2012-14

Нарекания в основном вызывает только форма и размер кресел. У самых тяжелых пассажиров может отказать регулировка угла наклона спинки. Кнопки центральной консоли немного протираются к такому же пробегу, но работают исправно. «Серебряное» покрытие ручек дверей тускнеет со временем, но это сложно заметить, если не приглядываться. Говорят, на самых старых экземплярах еще материал козырька комбинации приборов был выбран неудачно, он облезал, но сейчас встретить машину с таким дефектом сложно.

На фото: интерьер Nissan Qashqai '2007–09

Стук задней полки победить невозможно без серьезной переделки креплений. Электромагнит блокировки АКПП тоже из числа «расходников», к пробегу в 130–150 тысяч километров он иногда уже поменян дважды или перманентно отключен. Еще облезает хром с пластиковых дверных ручек и ломается точка крепления троса замка, в результате дверь можно открыть только снаружи. Причем наружная ручка тоже со временем начинает заедать, требуя приложения солидного усилия.

Мультимедийная система вызывает нарекания не отказами, а в первую очередь своей простотой. Даже топовый комплекс с навигацией имеет очень простую графику, да и карты у него как будто из прошлого века. Не подумайте, что все перечисленное означает, что салон некачественный, дефекты по большей части не массовые и связаны с условиями эксплуатации.

Электрика и электроника

С этой стороны особых нареканий нет. За исключением уже озвученных особенностей машин с бесключевым доступом, улитки руля и прочей салонной мелочи, дефекты встречаются редко.

Генераторы с мотором 1,6 требуют постоянного контроля ремня привода, а на 2,0 генератор склонен к завышению напряжения. Стеклоподъемники слабоваты, иногда отказывает мотор привода. Бензонасос очень не любит плохого бензина, начинает шуметь и теряет давление почти сразу. Ресурс ламп головного освещения на машинах с мотором 2,0 заметно снижен из-за высокого напряжения в бортовой сети.

Сами фары до рестайлинга склонны к затиранию и растрескиванию колпака. Трапеция дворников имеет малый ресурс, что особенно ощущается на машинах с датчиком дождя. Вентиляторы охлаждения радиаторов при пробегах за «сотню» иногда имеют очень высокую вибрацию из-за повреждения подшипников. Жгут задней двери склонен к растрескиванию в местах изгиба.

Подвески, тормоза и рулевое управление

К подвескам, как я уже говорил, претензий обычно больше всего. Шумная работа подвесок на неровностях, как правило, связана с износом опор передней подвески, разбитыми втулками стабилизатора поперечной устойчивости и, реже, с износом сайлентблоков в задней подвеске. Детали недороги, но после 50–70 тысяч километров пробега операцию по ремонту подвески приходится повторять каждые 20–30 тысяч километров, что для многих владельцев является неприятным сюрпризом.

На фото: Nissan Qashqai+2`2010

Амортизаторы не отличаются долговечностью и тоже вносят свою лепту в повышение количества шумов. Ресурс на уровне 50–70 тысяч километров можно считать удачей, иногда пробег получается меньше.

К тормозам претензий нет, разве что колодки иногда стучат, если ставить не оригинальные, да ресурс барабанного механизма стояночного тормоза откровенно слаб, требует ремонта и регулировки каждый год.

Рулевое управление особых хлопот не доставляет. Электроусилитель надежен и редко выходит из строя. Рулевые тяги и наконечники имеют небольшой ресурс и, как и подвеска, требуют регулярной диагностики.

Трансмиссия

Ручные коробки никаких проблем с ресурсом не имеют, нужно лишь поддерживать нужный уровень масла. Легкий вой шестерен под сброс газа – просто особенность коробки.

Приводы передней оси требуют регулярного осмотра пыльников, в случае выхода последних из строя ШРУС долго не выдержит. При замене опытные владельцы рекомендуют использовать более надежные силиконовые детали.

Полный привод на городских машинах проблем не вызовет, а вот на бездорожье муфту недолго и перегреть, особенно если не включить ее блокировку заранее. Зимний дрифт, опять же, противопоказан.

Вариаторов бояться не нужно. Jatco JF011E – вполне надежные агрегаты при сочетании с не самыми мощными двигателями. Даже с моторами 2,0 ресурс цепей и конусов вариатора обычно оставляет не менее 150 тысяч километров при нормальном стиле движения, а при спокойном – еще раза в два больше. Нужно только обращать внимание на состояние радиатора охлаждения CVT, он неудачно расположен – низко, за балкой бампера, и собирает очень много грязи. В итоге появляются шансы перегреть вариатор при длительном движении в тяжелых условиях.

В отличие от большинства автоматических трансмиссий, вариатор работает, что называется, «до последнего», даже при серьезных повреждениях появляются лишь легкие подергивания и вибрации на разгоне, а мелких неисправностей почти не бывает.

Расход топлива на 100 км

в городском цикле:

10–11 л

Слабые места конструкции – чувствительность к загрязнению масла и малый ресурс маслонасоса. Иногда при перегреве проворачивает посадочные места подшипников в корпусе коробки  преднатяг очень маленький. Еще очень уж вальяжная тяговая характеристика провоцирует жесткие старты, а значит и ускоренный износ трансмиссии. Еще стоит отметить, что для поездок по бездорожью, с длительным «залипанием» в крайнем положении передаточных чисел и с рывками тяги, этот агрегат не годится вовсе. На пробежной машине определить состояние вариатора достаточно просто, он должен работать плавно, в холодном и прогретом состоянии. Подергивания и тем более рывки при интенсивном разгоне и под сброс газа говорят, скорее всего, об ожидающихся в ближайшие пару десятков тысяч километров пробега неприятностях.

Масло настоятельно рекомендуется менять хотя бы раз в 50 тысяч километров. В оригинале это Elf Elfmatic CVT, который можно приобрести в виде множества ОЕМ жидкостей. Также рекомендуется менять масляный фильтр коробки как можно чаще или поставить внешний фильтр-уловитель. Внешний радиатор на Qashqai уже есть в базе.

С двухлитровым дизелем, как уже было сказано выше, встречается и АКПП традиционной конструкции, Jatco JF613E. Эта шестиступенчатая АКПП отличается неплохим ресурсом при условии своевременной замены масла, а основной ее недостаток – это малый ресурс соленоидов гидроблока. При спортивном стиле вождения уже сказывается недостаточный ресурс накладок блокировки ГДТ, они могут износиться после 60–70 тысяч км пробега.

Моторы

Двигатели на Nissan Qashqai ставили из очень удачной линейки MR. Наиболее распространенный – двухлитровый MR20DE, он же M4R в обозначении Renault. Этот мотор можно встретить на множестве французских машин в разных вариантах. Алюминиевый блок, цепной привод ГРМ, фазовращатели и, в целом, очень продуманная и предельно простая конструкция.

Недостатки тоже имеются, конечно же. Ресурс ГРМ невелик, порядка 120-150 тысяч километров, мотор шумный, зазоры клапанов нужно регулировать шайбами хотя бы раз в 60 тысяч километров пробега. Конструкция ГБЦ слабовата, свечи необходимо ставить только с динамометрическим ключом и на холодную.

Расход топлива на 100 км

в загородном цикле:

5 л

Маслосъемные кольца легко залегают, если менять масло раз в 15 тысяч км и реже и использовать недорогое «фирменное» масло Nissan. И особенно если стоит старая версия поршневой группы с «узкими» кольцами. Система охлаждения переусложнена, тут два термостата, и к тому же ее дизайн не обеспечивает хороший обогрев салона зимой. Ресурс модулей зажигания не слишком большой, если менять свечи по регламенту, который явно слишком «либерален».

Но простота вполне окупается. Замена ГРМ дешева, чугунные гильзы стойко переносят невзгоды, любой ремонт делается легко, система управления надежна, поршневая группа имеет ресурс порядка 300 тысяч километров, если не злоупотреблять пыльными дорогами, а запчасти к нему недороги и широко распространены. Есть модернизированная поршневая группа без склонности к масляному аппетиту, есть и комплект для модернизации системы охлаждения.

При всем при этом мотор легко крутится и обеспечивает хорошую динамику не очень тяжелой машине, даже с вариатором.

Агрегат серии HR16DE – это, по сути, уменьшенный в объеме MR20DE, разве что мощность заметно меньше. Кстати, его собирают на ВАЗе. Ресурс несколько меньше, чем у двухлитрового, склонность к потреблению масла чуть выше и обычно проявляется при пробегах порядка 100–150 тысяч километров, но, по сути, это тот же мотор с теми же проблемами и особенностями в эксплуатации.

Оба двигателя прекрасно себя зарекомендовали под капотом Qashqai, до пробега в 200–250 тысяч километров они обычно прекрасно себя чувствуют, если система охлаждения содержится в порядке.

Вот радиаторы сравнительно слабые, из-за коррозии к пяти–семи годам нижняя часть радиаторов уже лишена «сот», остаются только сами трубки, отчего эффективность работы падает. К тому же пакет радиаторов склонен к загрязнению. Если пренебрегать ежегодной очисткой, то формируется толстая «шуба» между конденсором кондиционера и радиатором, вычистить которую можно только разобрав пакет радиаторов.

Редко встречающиеся дизельные моторы, в основном они представлены полуторалитровым агрегатом K9K, и на Qashqai стоит одна из самых удачных его конфигураций с топливной аппаратурой Siemens. В такой комплектации список основных слабых мест сокращается до турбокомпрессора с очень малым ресурсом и малого ресурса вкладышей коленвала. Да еще версии с сажевыми фильтрами постоянно имеют проблемы с его прожигом и большой риск выхода из строя гофры EGR. Это помимо «стандартных» дизельных проблем с топливной аппаратурой и EGR-клапаном.

Если вы поклонник дизелей, то рекомендуется как минимум эксплуатировать его на масле с вязкостью SAE50 или даже SAE60 и иметь в запасе комплект вкладышей NPR. А также помнить, что средний реальный пробег машин с такими моторами – порядка 30–40 тысяч километров в год, так что рассчитывать на малопробежный дизель не стоит. В остальном это типичный европейский мотор: ГРМ с ремнем, недорогой ремонт, большой ресурс. Воздушный фильтр требует обязательной замены раз в 15–20 тысяч километров пробега. Более новые моторы M9R и R9M встречаются крайне редко, но по основным особенностям в эксплуатации похожи на «младший» мотор 1,5.

Брать или не брать?

Nissan Qashqai первого поколения – вполне актуальная до сих пор машина. Не идеальные, но вполне удачные бензиновые моторы, очень надежные при аккуратной эксплуатации вариаторы и отличные механические коробки. Высокое качество исполнения кузова и салона. И, наконец, неплохой комфорт, хотя машина и тесновата. К тому же она очень экономична для кроссовера, полноприводные модификации с двухлитровым мотором и вариатором в городском цикле легко укладываются в 10–11 литров расхода, а на трассе, если не злоупотреблять скоростью, можно добиться и 5 литров на сотню. С двигателем 1,6 расход снижается на пол-литра–литр в городе и немного на трассе.

Если решитесь на покупку, будьте готовы к тщательному ремонту подвески, впрочем, не особенно дорогому. А также к недорогой, но обязательной профилактике моторов. И к тому, что на самом деле это не внедорожник, а очень компактный минивэн, только с внедорожным имиджем и плавностью хода. Напоследок, лишний раз отмечу, что вылазки на бездорожье ему противопоказаны, особенно если машина с вариатором.

www.kolesa.ru

🔵Nissan Qashqai Б\У. На что стоит обратить внимание. — Nissan Qashqai, 2.0 л., 2014 года на DRIVE2

Кашкаводам привет!Записал очередной видеоролик о том, на что стоит обратить внимание при покупке б/у кашака.
Так как, многие тут не любят смотреть видео, а предпочитают читать, то решил выложить и текстовую часть, которая была озвучена в ролике. В любом случае, рад буду видеть на канале.
Не претендую на эксперта, поэтому, если чего-то не хватает по болячкам, пишите в комментах.

1.Обратить внимание какие большие соты в бампере, в области радиатора, если не была установлена доп.сетка в качестве защиты радиатора, то разиатор может быть покоцан и вероятно служить ему осталось не долго.
2.Попадала ли машина под отзывную кампанию. Было 6 основных отзывных кампаний.В одной из которых выявлено, что что при движении нагруженного автомобиля с высокой скоростью существует вероятность соприкосновения подкрылка задней правой колесной арки о патрубок тормозной системы. При частых соприкосновениях этих деталей может произойти повреждение патрубка тормозной системы, а в исключительных случаях, не исключено образование отверстия в патрубке, что может привести к утечке тормозной жидкости.Вроде так, но перепроверь инфу в инете) Проверить можно на сайте Nissan введя vin код авто. Но, к сожалению, сайт выдает не совсем полную инфу, В НЕЙ НЕТ СЕРВИСНЫХ КАМПАНИЙ, ПОЭТОМУ ЛУЧШЕ ПОЗВОНИТЬ ДИЛЛЕРУ И НАЗВАТЬ ВИН КОД

3.ЛКП у Ниссана гавно, поэтому, если много сколов, то на машине ездили быстро по трассе и вряд ли ее жалели в городских условиях (это также будет показатель эксплуатации вариатора, а то многие боятся эту коробку, хотя не понятно почему, но все же одно правило работает всегда-если ездить аккуратно, то износа меньше.

4.Проверить обшивку под правым козырьком(защита от солнца). Есть проблема у этого кузова, что в этом месте собирается конденсат в сырую погоду, то ли протекает крыша, я особо этим вопросом не интересовался, знаю, что проблема существует.Если проблему долго не устраняли, то могут быть неприятные последствия с этом месте. Лучше проверить.

5.Проверить работают ли подогревы сидений-тоже частая проблема. У меня например не работает, я никогда этим не пользовался, поэтому заметил уже на постгарантийном пробеге.
Желательно проверить электрообогрев ветрового стекла. При включении и нагреве будет едва заметная рябь на светящихся объектах(например если посмотреть на фонарь)

6.Проверить камеру заднего вида, чтобы на ней не было пятен(на мониторе) если есть какие-то затемнения и непонятные пятна на изображении, то камере осталось не долго.

7.Рулевая рейка-менялась ли? Частая проблема Кашкаев.Скорее связано со стимуляцие продаж данной детали.
8.Ступица меналась ли? У меня все ок, но это огромная редкость. Большинство до 100.000 меняют ступицы.(Она идет в сборе с подшипником, поэтому стоит недешево)

9.Амортизаторы. Как правило начинают течь ( запотевать) в диапозоне 80.000-100.000. С пробегом больше 100% текут, если в городе не очень хорошие дороги и владельцы живут, например загородом, где есть поселочная/грунтовая дорога.

10.Вариатор (не должен шуметь при разгоне и нагреваться до горячего состояния). И как обслуживался вариатор. Впринципе замена масла требуется раз в 100.000 км, некоторые меняют каждые 60.000 с фильтром тонкой очистки. У официалов это стоит в районе 12-13 тыс.имей ввиду.

11.Менялся ли вентилятор радиатора. Рассчитан на 30.000 пробега (это со слов мастера-приемщика)если на машине такого возраста не менялся и часто пользовались кондеем, то готовься ближайшее время к замене.

12.Была ли прочистка инжектора хоть раз? Так как это англичанин, наш бензин для него не очень хороший и требуется промывка по крайней мере на 100.000 точно.

Если что-то забыл\пропустил\не знал то дополняйте в комментах))
Спасибо)

www.drive2.ru

Nnissan Qashqai 2014–2018 — какой выбрать — журнал За рулем

Автомобиль очень популярен в России и пользуется хорошим спросом на вторичке. Однако вариатор подержанного Кашкая — кот в мешке: неизвестно, в каком режиме прежний владелец гонял трансмиссию и хорошо ли за ней ухаживал.

Qashqai второго поколения (J11) ­продается в России с 2014 года. До осени 2015-го это были машины, собранные в Англии, затем — в Санкт-Петербурге. Доступен с передним или полным приводом. Рестайлинг в 2017 году: обновлены бампер, решетка радиатора, оптика, интерьер.

Материалы по теме

Для России разработана адаптированная подвеска: подрамники от Икс-Трейла крепятся к кузову через сайлент-блоки, сзади упругая балка заменена многорычажкой. Итог: плавность хода лучше, чем у машины британской сборки.

ДОСТОИНСТВА

  • Достаточный дорожный просвет — 195 мм (по замерам ЗР). 
  • Умеренный для такой машины расход топлива у всех модификаций. 
  • Просторный салон и объемный (в сравнении с одноклассниками) багажник.

НЕДОСТАТКИ

  • В России не продавали машины с классическим автоматом.
  • Нельзя заливать бензин АИ‑92 — только АИ‑95.
  • Лакокрасочное покрытие тонкое и мягкое, быстро появляются царапины и сколы.
  • Полноприводные версии с вариатором — не вариант для бездорожья.

Материалы по теме

МОТОРЫ. Qashqai второго поколения получил модернизированный атмосферник 2.0 (MR20DD взамен MR20DE) с непосредственным впрыском, изменяемыми фазами газораспределения на впуске и выпуске. Мощность подняли до 144 л.с.

В линейке есть бензиновый турбо­мотор 1.2 (115 л.с.) и турбодизель 1.6 (130 л.с.). Все агрегаты заточены на экономичность, на всех применен цепной привод ГРМ, рассчитанный на весь срок службы мотора. Серьезные просчеты и недостатки не выявлены. Самым долговечным считается 2-литровый, на его долю и пришлась львиная часть продаж.

www.zr.ru

"Болячки" и проблемные места Ниссан Кашкай (Nissan Qashqai J10)

Ниссан Кашкай (Nissan Qashqai J10) — первое поколение компактного кроссовера производимого японской компанией Nissan. Данная модель длительное время была одним из лидеров на рынке. На заре продаж успех автомобиля в первую очередь был обусловлен хорошим имиджем марки среди отечественных автолюбителей и широким выбором самых разных модификаций по разумной цене. Прошло много лет, а это авто по-прежнему пользуется неплохим спросом, правда, уже на вторичном рынке и не спроста. За годы эксплуатации Ниссан Кашкай зарекомендовал себя как надежный и практичный автомобиль.

Немного истории:

Работа по созданию Ниссан Кашкай стартовала в 2003-м году в Англии. Разработкой дизайна автомобиля занималась дизайнерская группа Nissan Design Europe из Лондона, а вот техническая часть была поручена подразделению Nissan Technical Centre Europe (NTCE), расположенному в городе Кранфилд графства Бедфордшир. Назван автомобиль был в честь древней народности кашкаев, проживающей в иранской провинции. Дебют концепта состоялся в рамках Женевского автошоу в 2004 году. Представленная публике новинка, помимо названия, практически не имела ничего общего с серийной версией авто, которая была представлена осенью 2006-го в Париже.

Официальные продажи первого поколения Ниссан Кашкай стартовали в начале 2007 года. Практически с первых дней продаж новика была настолько востребована, что компании пришлось переводить свои заводы с двухсменного на трехсменный режим работы — в Европе за первый год было продано более 100000 экземпляров. В 2008 году на рынок вывели 7-местный вариант автомобиля с названием Nissan Qashqai+2. Данное авто отличалось от оригинальной версии увеличенной длиной кузова (+211 мм) и колёсной базы (+135 мм), геометрией кузова и решёткой радиатора. А вот линейка силовых агрегатов и дизайн остались без существенных изменений.

В 2010 году модель претерпела незначительный рестайлинг, в ходе которого были устранены основные недочеты, незначительно изменился дизайн передней части машины, улучшилась  шумоизоляция и настройка амортизаторов. В таком виде Ниссан Кашкай выпускался до 2013 года. Всего за время производства было произведено более 2000000 экземпляров модели первого поколения.

Второе поколение Ниссан Кашкай (J11) впервые было показано 7 ноября 2013 года в Лондоне, а спустя год, в рамках автошоу в Брюсселе состоялся официальный дебют автомобиля. Вторая генерация авто была построена на новой платформе Common Module Family (CMF) и существенно отличалась от предшественника не только внешне, но и технически. В 2017 году авто пережило рестайлинг в ходе которого его внешность была подогнана под новый корпоративный стиль. Больше всего подверглись модернизации радиаторная решетка, передний бампер, оптика и интерьер автомобиля.

Слабые места и недостатки Ниссан Кашкай с пробегом

Лакокрасочное покрытие кузова у этой машины, в отличие от других представителей марки, неплохо переносит тяготы повседневной эксплуатации, плюс самые уязвимые места (пороги и кромки арок) прикрыты защитным пластиком. А вот на пластиковых деталях краска держится не так хорошо, особенно у дорестайлинговых версий. Неплохо обстоят дела и с коррозионной стойкостью кузовного железа. Несмотря на то, что металл не оцинкован, даже в местах повреждения ЛКП ржавчина появляется не сразу. Тем не менее дополнительная антикоррозийная обработка лишней не будут. Самыми уязвимыми местами являются точки крепления пластикового обвеса. О наличии в них коррозии владельцы узнают слишком поздно, так как они скрыты от глаз, и видны только после частичной разборки машины. Нередко можно встретить ржавчину на крышке багажника и капоте (цветут места сколов).

Еще стоит отметить не лучшее качество пластика, который с приходом холодов склонен к повреждениям. Чаще всего ломаются защита передних арок и клипсы, которыми крепятся бампера и решетка радиатора. Стоит отметить, что повреждения деталей происходит не только от удара, но и при попытке демонтажа в морозную погоду. У любителей активного отдыха, в зоне риска находится задний бампер — из-за неудачной геометрии, его легко зацепить во время движения по ухабам. Немало критики получила и передняя оптика, особенно на дорестайлинговых версиях, которая не только плохо светит, но и быстро затирается (выдерживает 80-90 тыс. км пробега). После рестайлинга производитель изменил форму фар, тем самым решив проблему. А вот запотевание оптики является фирменной фишкой модели независимо от года выпуска (требуется дополнительная герметизация блока).

Из-за неудачного расположения часто подводит и плата левого заднего фонаря (находится близко к кузову, из-за чего сильно греется и перегорает). Неисправность приводит к отказу стоп-сигнала. Не отличается живучестью и оригинальное лобовое стекло, которое может пустить «паутину» после попадания небольшого камешка. Требует внимания и трапеция стеклоочистителей особенно у машин с датчиком дождя — при частой работе зимой быстро изнашиваются тяги. Не славятся надежностью и ручки дверей — сначала начинает заедать, после ломается точка крепления троса замка, после чего дверь будет открываться только снаружи.

Силовые агрегаты

Для Ниссан Кашкай предлагалось два бензиновых мотора — 1.6 HR16DE (115 л.с.), 2.0 MR20DE (141 л.с.), и три дизеля — 1.5 K9K (110 л.с.), 1.6 R9M (130 л.с.), 2.0 M9R (150 л.с.). Бензиновые моторы очень надежны и если их не мучили перегревами и своевременно обслуживали существенных проблем они доставлять не будут. ГРМ наделен цепным приводом, который, как правило, не требует внимания до 200000 км. Однако, бывали случаи, когда цепка начинала звенеть ближе к 150000 км. Зачастую, помимо цепи, звездочек, башмаков, приходится менять и дорогостоящий фазорегулятор. Так как здесь нет гидрокомпенсаторов, раз в 80000 км возникает необходимость регулировки клапанов. А вот у машин с ГБО эта процедура должна проводится чаще (раз в 40-50 тыс. км). На многих экземплярах с пробегом более 100000 км наблюдается масложор (100-300 грамм на 1000 км), который дилеры списывают на особенность агрегата. Однако это не совсем так — в поршневой применены «узкие» кольца, которые со временем залегают.

ГБЦ моторов чувствительна к повешению температуры (коробит привалочные поверхности), моменту затяжки болтов и свечей зажигания (трескается), поэтому использование динамометрического ключа настоятельно рекомендуется. Из менее существенных неприятностей можно выделить склонность дросселя к закоксовке (плавают обороты), небольшой ресурс модулей зажигания, задней опоры двигателей и вечно свистящий ремень генератора. Многие владельцы Ниссан Кашкай столкнулись с такой неприятностью, как снижение мощности мотора в жаркую погоду, вызванной отказом датчика температуры воздуха (встроен в ДМРВ). В системе охлаждения уязвимыми считаются радиаторы (ржавеет) и теплообменник (начинает подтекать после 5-6 лет). У двухлитрового мотора после 5-6 лет эксплуатации начинает течь поддон. Ресурс ДВС до капиталки 300-400 тыс. км.

 Дизельные Ниссан Кашкай

Линейка дизельных моторов является разработкой французской компании Рено. Самый слабый агрегат хорошо известен по таким моделям как Флюенс и Меган, о которых я уже рассказывал ранее. К основным недугам мотора можно отнести прогорание поршней, проворачивание шатунных вкладышей и небольшой ресурс турбины. Несмотря на то, что в Кашкае применялись самые удачные версии этого мотора (с топливной аппаратурой Siemens), в наших реалия форсунки и ТНВД служат меньше чем в Европе. Также скромным ресурсом, по европейским меркам, обладают сажевый фильтр и клапан ЕГР. На возрастных авто возможны поломки и в электрической части — отказывают датчики давления наддува и положения коленвала. При снятии старого масляного фильтра проверяйте его на наличие медной стружки и сизой мути, если такие присутствуют, готовьтесь к капиталке ДВС.

Мотор 1.6 появился после рестайлинга и на нашем рынке встречается нечасто. Как и все дизели dci, этот движок чувствителен к качеству солярки. Из основных недостатков стоит отметить небольшой срок службы цепи ГРМ (около 150000 км), склонность к закоксовке регулятора холостого хода и датчика ДМВР. Достаточно проблемными здесь являются поршневые кольца и маслосъемные колпачки (редко выдерживают более 200000 км). При несоблюдении интервалов обслуживания возрастает риск деформации распределительного вала и шатунов. Также недуг может спровоцировать снижение уровня масла вызванный масложором. Если не уследить за состоянием охлаждающей системы высока вероятность попадания антифриза в масло.

Основные нарекания на двухлитровый агрегат вызваны небольшим сроком службы пьезофорсунок Bosch. Усугубляет проблему неремонтопригодность детали и высокая стоимость новой. К слабым местам стоит отнести и клапан EGR с DPF-фильтром, и, если клапан можно почистить, то фильтр подлежит только замене (из-за высокой стоимости вырезают, а вместо него устанавливают эмулятор). Не обошла стороной этот движок и проблема с вкладышами коленвала (проворачиваются при снижении производительности масляного насоса). Добавляет головной боли и сальник коленвала. Дело в том, что он вмонтирован в крышку и меняется вместе с ней. У машин с большим пробегом внимания могут требовать шкив коленвала (рассыхается демпфер), система вентиляции картерных газов (снижается эффективность сепаратора, в результате пары попадают на воздушный фильтр) и клапана на топливной рейке (теряет герметичность и машина плохо заводится). Примененная в приводе ГРМ цепь, при должном обслуживании способна продержатся до 300000 км, примерно на столько же хватает и турбины.

Трансмиссия

Для Ниссан Кашкай были доступны 5-ти и 6-ти ступенчатая механика, вариаторы Jatco JF011E и JF015E, а также АКПП Jatco JF613E (шла в паре с двухлитровым дизелем). Механические коробки передач, если следить за уровнем смазки, лишних проблем не доставляют. Сцепление при умеренных нагрузках выхаживает 100-120 тыс. километров. Единственное, на что нарекают владельцы, так это излишняя шумность работы, особенно при сбросе газа. Данная неприятность является особенностью КП и никак не лечится. Иногда снизить уровень шума помогает замена масла.

Неплох и вариатор, но, только если он находился в одних руках, бережно эксплуатировался и регулярно обслуживался. Если собираетесь покупать Ниссан Кашкай с данным типом КП, должны осознавать, что это бомба замедленного действия, так как замена коробки потянет на тысячи долларов. Диагностировать состояние вариатора практически невозможно. Единственное, что можно сделать, так это проверить масло на наличие стружки и запах гари. Не лишним будет обратить внимание и на состояние радиатора охлаждения (расположен за балкой бампера), если в нем много грязи, есть риск того, что вариатор перегревали. При сильных нагрузках первый ремонт трансмиссии может понадобится ближе к 150000 км. Первыми, как правило, сдаются подшипники конусов, конусы, ремень и степ-мотор.

Если редко менять смазку продукты износа конусов со временем забьют соленоиды в гидроблоке и редукционный клапан в масляном насосе, в результате коробка будет испытывать масляное голодание. Кроме того, наличие стружки в смазке ускоряет износ посадочных отверстий клапанов. Неисправность редукционного клапана насоса приводит к избыточному или недостаточному давлению масла в гидросистеме. Нередко встречается и такая неприятность как отказ микропереключателя (концевик), при неисправности которого не снимается режим «паркинг». Более подробно о слабых местах вариатора уже рассказывал в обзоре Ниссан Х-Трейл.

Автомат обладает неплохим ресурсом но чувствителен к чистоте смазки. При условии соблюдения интервалов обслуживания коробка прослужит более 250000 км. К слабым местам АКПП можно отнести небольшой ресурс соленоидов гидроблока и фрикционов гидротрансформатора. Если эксплуатировать авто в режиме «тапка в пол» существенно снизится ресурс накладок блокировки ГДТ, (прослужат 60–70 тысяч км).

Полный привод

Полный привод здесь условный и рассчитан на обеспечение лучшей связи с дорогой на гололеде, и для преодоления легкого бездорожья. За подключение задней оси отвечает многодисковая муфта, которая сильно боится перегрева, поэтому рассматривать авто как полноценный внедорожник не стоит. Если автомобиль эксплуатировать в городском  режиме, проблем муфта доставлять не будет. А вот у любителей активного отдыха, помимо муфты, повышенному износу подвержена раздатка и крестовины карданного вала.

Надежность подвески, рулевого и тормозов Ниссан Кашкай J10

На обеих осях в Ниссан Кашкай применена независимая подвеска: впереди — МакФерсон, спереди — многрычажка. Ходовая оказалась на удивление слабой и могла докучать посторонними звуками практически с первых километров пробега. Особенно остро проблема ощущалась на дорестайлинговых авто. Да и выносливостью многие оригинальные детали не радовали, начиная от амортизаторов и заканчивая ступичными подшипниками. Если авто часто съезжало с трассы, то перебирать ходовую приходилось каждые 50-70 тыс. км. После рестайлинга качество многих деталей значительно улучшилось, но ходовая так и осталась достаточно проблемной.

Чаще всего выходят из строя опоры и расходники стабилизатора (ресурс 30-60 тыс. км). Ненамного дольше выдерживают амортизаторы и ступичные подшипники (в среднем служат 70-80 тыс. км). Шаровые опоры способны продержатся около 100000 км. Сайлент-блоки рычагов в зависимости от нагрузки выдерживают 100-150 тыс. км. Столько же служит и большинство деталей многорычажки. А вот сайлент-блоки подрамника придется менять чаше (раз 60-80 тыс. км), благо, они меняются как отдельная деталь. В развальных рычагах быстро разрушаются резинометаллические элементы и закисают болты регулировки развала колес.

В системе рулевого управления применен реечный механизм с установленным на валу электроусилителем руля. На практике усилитель зарекомендовал себя положительно и нечасто докучает поломками. А вот рейка редко выдерживает более 100000 км. Ненадолго хватает рулевых наконечников и тяг — по нашим дорогам сдаются после 60000 км. Стоит отметить, что у официалов тяги меняют вместе с рейкой. Еще из недостатков можно выделить скрипящий пыльник рулевого вала (лечится аэрозольными смазками). Из основных претензий к тормозам Ниссан Кашкай стоит выделить слабый механизм стояночного тормоза и наличие посторонних звуков от колодок, при использовании аналогов. Передние тормозные колодки служат 40-60 тысяч километров, задние до 100000 км.

Салон

Материалы отделки салона Ниссан Кашкай достаточно бюджетные и склоны к появлению различного рода шумов. Больше всего скрипами докучают центральная консоль, подлокотник, задняя полка и колонки аудио системы. Есть нарекания и на износостойкость отделочных материалов — после 100000 км существенные следы износа имеют оплетка руля, рычаг КПП, кнопки стеклоподъемников, покрытие ручек дверей и кожаная обивка сидений (появляются складки). Быстро сдается и регулировка угла наклона спинки передних кресел, особенно под габаритными водителями. Немало критики получила и шумоизоляция автомобиля (слабая). Помимо акустического комфорта, эта неприятность может стать причиной появления конденсата между крышей и потолком (скапливается на обшивке). Многие владельцы сетуют на слабую печку, которая медленно нагревает воздух в машине.

Есть проблемы и с надежностью электрооборудования салона. Чаще всего автомобиль постигают такие поломки как отказ электромагнита блокировки АКПП, моторчика отопителя, антенны бесключевого доступа и датчика дождя. На небольшом пробеге (100-120 тыс. км) выходит из строя и компрессор кондиционера. Сигналом о скорой поломке детали послужит хруст и треск, появляющийся при активации системы. Примерно столько же выдерживает и подрулевой шлейф, при неисправности которого загорается лампочка «Airbag» и перестают работать кнопки управления на руле. Также проблемными считаются стеклоподъемники (слабоваты моторчики) и проводка пятой двери (ломается на изгибе). На возрастных экземплярах есть риск окисления и отгнивания разъемов проводки, расположенной под накладкой передней стойки кузова, в результате может не работать бензонасос и задняя светотехника.

Итог:

Найти ухоженный Ниссан Кашкай на вторичном рынке не составит особого труда, так как большинство таких автомобилей эксплуатировались девушками. Однако, даже такие экземпляры не гарантируют дальнейшую беспроблемную эксплуатацию. В этой модели в зоне риска ходовая и вариатор, при поломке которого придется выложить кругленькую сумму на ремонт. Перед покупкой обязательно сверяйте номера кузова с ПТС или покажите машину эксперту, так как модель пользовалась популярностью среди автоугонщиков.

ДостоинстваНедостатки

Надежные двигатели и механическая трансмиссия

Слабая для данного класса подвеска

Стойкость кузова к коррозии

Шумный салон
Удобная посадкаБыстро перегорают лампочки ближнего света

 

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

 

www.avtoavenu.ru

Nissan Qashqai первого поколения: слабые места — журнал За рулем

Выясняем, как проявил себя Nissan Qashqai первого поколения в борьбе за покупателя. Какие модификации кроссовера наиболее стойко сопротивляются износу, как продлить жизнь автомобиля и в какую сумму обойдется ремонт основных узлов и агрегатов Кашкая с солидным пробегом?

Из истории модели

НА КОНВЕЙЕРЕ: с 2006 по 2013 год

КУЗОВ: 5-дверный универсал (SUV)

РОССИЙСКАЯ ГАММА ДВИГАТЕЛЕЙ: бензиновые, Р4, 1,6 л, 115 л.с.; 2,0 л, 141 л.с.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: M5, М6, вариатор

ПРИВОД: передний, полный

РЕСТАЙЛИНГ: 2010 год — обновление решетки радиатора, переднего бампера, головной оптики и фонарей; переработана приборная панель и улучшена шумоизоляция салона; добавлены два новых цвета кузова

КРАШ-ТЕСТЫ: 2007 год, EuroNCAP; общая оценка — пять звезд: защита взрослых пассажиров — пять звезд, защита детей — четыре звезды, защита пешеходов — две звезды

Материалы по теме

Кроссовер назвали в честь племени кашкаев — кочевников, проживающих на территории Ирана. Наряду с азиатским происхождением имени в японской машине есть и существенная доля европейского генома. Ведь ее полностью разрабатывали в Англии. Над дизайном работало подразделение в Лондоне, а техническую начинку проектировали в графстве Бедфордшир.

С момента появления на рынке кроссовер пользовался хорошим спросом во всем мире. В 2008 году появилась его семиместная модификация Qashqai+2: колесная база увеличена на 135 мм, а общая длина машины — на 211 мм. Кузов стал выше на 38 мм.

Машина была успешной и в России, поэтому второе поколение начали производить на заводе в Санкт-Петербурге. А подержанные Кашкаи первой генерации продолжают вести активную игру на вторичном рынке.

КУЗОВ

Nissan Qashqai

Nissan Qashqai

Материалы по теме

www.zr.ru

Оцениваем «Ниссан кашкай» 2011 года — журнал За рулем

Qashqai вихрем ворвался на российский рынок, бесцеремонно растолкав конкурентов, словно подвыпивший завсегдатай бара, пробирающийся через толпу посетителей к буфетной стойке. Желающим его приобрести приходилось ожидать по восемь-десять месяцев. Сегодня кроссовер популярен и на вторичном рынке. Но при покупке подержанного Qashqai есть на что обратить внимание...

4524_7_15

Основная составляющая успеха Nissan Qashqai — его доступность: стоил он заметно дешевле своих ближайших соперников, читай, японских кроссоверов компактного класса. Правда, при этом и отличался от них чуть более скромными габаритами. Видимо, «ниссановцы» не хотели допускать внутренней конкуренции модели с более крупным X-Trail. Или японцы открыли новый автомобильный сегмент субкомпактных кроссоверов? Скорее всего, так оно и было...

Материалы по теме

Материалы по теме

На популярности Qashqai сказалась и географическая политика компании. Он создавался для европейского рынка с учетом вкусов и привычек местных жителей. Причем для стран Старого Света и России его выпускали в Англии. С одной стороны, потребительские свойства кроссовера вполне отвечают нашим требованиям, а с другой — считается, что сборка на Туманном Альбионе проигрывает по качеству машинам из Японии.

Автомобиль выпускался в 5-дверном кузове и был рассчитан на пять человек. А с 2008 года в серию пошла 7-местная версия, которая называлась Qashqai +2.

Дилерские машины отличались весьма щедрым оснащением. Начальная комплектация XE (передний привод, 1.6 л с МКП) включала в себя шесть подушек безопасности, кондиционер, электропривод стеклоподъемников, CD-магнитолу и обогрев передних сидений. Версия LE (мотор 2.0 л) дополнительно подразумевала раздельный климат-контроль, электропривод зеркал, датчик дождя, литые диски, противотуманные фары, кожаный салон и ESP. Вариант LE шел с трансмиссией 4х4.

Кузов и его электрооборуд

www.zr.ru


Смотрите также