Как выбрать ниву старую


Стоит ли вообще покупать Ниву? — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 1996 года на DRIVE2

Привет камрады!
Меня часто спрашивают друзья и знакомые: «нафиг ты Ниву купил? Это ж такой геморрой»!
Дабы всех не посылать куда подальше, приходится каждому объяснять, ставшие для меня уже очевидные вещи. На этом фоне я созрел для первого, построенного на личном опыте, обзора такого сложного и противоречивого вопроса: "Так стоит ли вообще покупать Наилучшее Изделие Волжского Автозавода"? Кому стоит, при каких обстоятельствах, для каких целей, или напротив кому уж точно не стоит этого делать?
Согласитесь, вопрос не так прост и однозначен, как может показаться изначально и, возможно моя статья на эту тему кому-то поможет с выбором?
Попробую разобраться в этом вопросе.

Полный размер

1


ВНИМАНИЕ! Все, что будет изложено ниже, однозначно субъективно (ИМХО), выстрадано на собственном опыте, не является истиной в последней инстанции, может быть оспорено(и даже приветствуется это) ниваводами!
ВНИМАНИЕ! Много букав! :))

Для начала выражусь так:
НИВА — это лучший автомобиль!
НИВА — это худший автомобиль!

Полный размер

2


Весьма противоречиво звучит, не так ли?! Если не сказать — абсолютно бессмысленно! Ответить просто — «Да, стоит», или напротив «Нет, ни в коем случае» — НЕВОЗМОЖНО! Тут надо разбираться основательно. Я лишь попробую объяснить что и как? Надеюсь мне удастся донести мысль до тех, кто еще в сомнениях, надеюсь смогу толково и предельно ясно показать на собственном примере владения данным автомобилем, кому он действительно нужен, а кому не стоит даже рассматривать вариант его покупки.

Проанализировав собственные ощущения, я накидал несколько важных пунктов, без которых ответить на данный вопрос (на мой скромный взгляд) просто невозможно.
Начну издалека, с весьма поверхностного объяснения, что такое НИВА?
Это легковой автомобиль повышенной проходимости с постоянным полным приводом, с набором всех, присущих настоящим внедорожникам приблуд (пониженные передачи, блокировка меж осевого дифференциала), но без рамы.
Думаете всё? Как бы не так!
Чтобы прийти к пониманию сути, нам никак не обойтись без анализа плюсов и минусов последнего.

3

4


Итак, начну с плюсов:
1. Вне всяких сомнений перед вами настоящий внедорожник! И это радует! У машины честный постоянный полный привод, есть пониженные передачи, и есть блокировка меж осевого дифференциала. Обладая Нивой вы на две, а то и на 3-4 головы выше всех «псевдовнедорожников»! Там, где уже лежат на пузе эти «типа-внедорожники», а их владельцы нервно курят в стороне, пытаясь дозвониться до друзей, которые приедут и выдернут их из грязи, попутно вслух вспоминая матными крепкими выражениями проклятых рекламщиков, утверждавших, что приобретаете «настоящий внедорожник», вы проезжаете мимо них на ниве без каких бы то ни было проблем. Я в таких ситуациях не упускаю возможность произнести вслух что-то типа того: «По накупят себе Недо-полно-приводов, потом сидят»!
Нива — это серьезный внедорожник! Тут все по-чесноку!
Но, не танк ни разу, это то же следует понимать! Все хорошо в меру, на ниве то же надо уметь ездить!

5


2. Погода.
Вам плевать на погоду в прямом смысле этого слова, в любое время года, если у вас Нива! Без преувеличения это так! Дождь, снег, грязь, сугробы — по барабану! Купив ниву и, мало-мало научившись ею управлять, постигнув азы ниваводства, про эти явления вы забываете напрочь! Вам лично дождь или снег могут доставлять дискомфорт, вашему автомобилю ни в коем разе!
Обладая нивой вы больше не испытываете неудобств ни с какими атмосферными явлениями!

Полный размер

6


3. Стоимость запчастей. Запчасти недорогие и их можно купить везде! Заберетесь в тьму тараканью и без проблем найдете их! Популярность и распространенность нивы по России и странам СНГ сделали свое дело! Запчасти есть везде и их стоимость (на фоне стоимости запчастей на иномарки) более, чем невелика!

7


4. Обслуживание. Тут сложнее, и всё зависит лишь от того, насколько «ненаплевательски» вы относитесь к машине в целом. Автомобиль очень надежный и простой в устройстве, и, при должном уходе, почти не ломается. Либо ломается, но не настолько критично, чтобы вы остались там, куда добрались, где-нибудь, где мобильник не ловит.
Слишком размыто объяснил, пожалуй! Попробую выразится иначе: устройство автомобиля простое и ремонт по плечу почти каждому, если не каждому, важно лишь желание. Запчасти недорогие, достать их не проблема, отремонтировать машину можно в поле. Машина очень ремонтопригодная.

8


5. Причастность к касте избранных.
Обладая нивой ты почти уже стал своим для очень интересной, очень дружной, очень классной касты людей, объеденной одной общей любовью к природе, путешествиям, приключениям, покатушкам. Купил ниву и уже почти стал членом этого клуба! Джиперское сообщество невероятно интересное и дружное сообщество! Такие люди никогда не оставят в беде, в отличии от большинства «пузотерочников». Да простят меня обладатели «пузотерок»! Но ведь это правда, большинство владельцев легковых машин проедет мимо тебя, не придут на помощь, если стоишь на дороге с открытым капотом. Но не все! Далеко не все! Просто в среде ниваводов таких безразличных к беде собрата, очень мало. В разы меньше.

9


6. Интерес для гаишников к твоей машине.
Может мои выводы не на 100% верны, но по собственному опыту вождения этого авто, скажу, что стоило мне пересесть на Ниву, гаишники забили на меня «болт». Они в упор меня не замечают! А это, на мой взгляд, несомненный плюс. Меня почти никогда не тормозят на дороге, с осени 2015 года, меня тормозили всего 4 раза. Да и то, 2 раза лишь потому, что я сменил цвет машины, с белого безликого, на весьма приметный цвет «Хаки». Да и то, лишь в первый месяц, когда краска была слишком свежей и за сто метров было видно, что машина только что перекрашена. Оба раза тормозили, чтобы проверить оформил ли я новый цвет в СТС. Нива — это автомобиль, который в основном покупают люди взрослые, степенные, спокойные. Тут случайный молодой человек, любящий «излишества всякие нехорошие» и подурить на дороге, почти полностью исключен. Гайцы понимают это, потому и не обращают особого внимания на Ниву.

10


7. Парковка.
Тут все просто — паркуйтесь где хотите и как хотите. Полет фантазии, где и как припарковаться, ограничен лишь ПДД. По сути Ниву можно припарковать хоть в сугроб, хоть в грязь по колено, хоть куда! Я парковался так, что выйти из машины не мог, было по колено грязи. Машине все равно, для тебя неудобство, которое можно преодолеть лишь надев сапоги.

Полный размер

11


8. Нива — это не паханное поле для тюнинга и полета собственной фантазии! Сложно представить себе иной автомобиль, где бы можно было так глобально приложить руки и фантазию. Это конструктор и нет предела для совершенства! Даже самый бывалый, «древний» аксакал среди ниваводов никогда не позволит сказать вслух фразу: «Я знаю всё, что можно переделать и модернизировать в ниве»!

12


еперь поговорим о минусах, куда ж без них?!

1. Машина дорогая в обслуживании.
Я прям вижу, как ты, ув

www.drive2.ru

Лада 4х4 — 5 плюсов и один минус — журнал За рулем

Lada 4x4 — это наша родная Нива. Вспомним, за что ее любят в народе и за что ругают.

Что только русские не придумают, лишь бы дорогу не строить.

Народная мудрость

Я до сих пор не согласен называть народную любимицу Ниву ее новым именем Лада 4х4. Поэтому далее буду писать слово Нива, а подразумевать вазовские полноприводники — вплоть до настоящего времени.

Вначале поговорим о неоспоримых достоинствах этого автомобиля.

Джип за недорого

Только в советское время Нива была приблизительно на треть дороже, чем седан того же производителя. А затем, в перестроечные времена, цена на «русский танк» практически уравнялась с ценами на уже появившиеся переднеприводные автомобили, а порой она была и ниже. Теперь же Lada 4х4 в ненавороченной комплектации чуть ли не вдвое дешевле «суперкроссовера» Vesta SW.

Продолжает кормить русского человека

Да, французской компании Renault принадлежит подавляющее большинство акций Волжского автомобильного завода. Но, несмотря на это, завод стоит на нашей, российской земле, наши рабочие получают зарплату и делают исконно русскую машину — Ниву. Может, все не так и плохо? Ведь Москвич и Волга остались в истории...

Старушка Нива более 40 лет кормит рабочих ВАЗа. Никакая другая модель не делала это столь долго.

Старушка Нива более 40 лет кормит рабочих ВАЗа. Никакая другая модель не делала это столь долго.

Проходимость — не повышенная, а высокая

Проходимость постоянного симметричного полного привода с понижающей передачей и блокировкой в раздатке Нивы невозможно переоценить. Она побывала на обоих полюсах планеты, забиралась на Эверест (и добралась до отметки 5500 м). Но это — парадные рекорды, а тысячи скромных тружениц обеспечивают перевозку людей и небольших грузов в условиях нашего бездорожья. А еще о проходимости машины говорит то, что в любом грязевом трофи и поныне, спустя сорок лет после рождения, наряду с «дефами», «уазиками» и «геликами», в болоте обязательно тонет и тут же выплывает — благодаря меньшей массе — наша родная Нива.

Ремонтопригодность

Материалы по теме

Машина выпускается сорок лет. Очень многие узлы вообще не подвергались модернизации. Как вы думаете, какое количество запчастей произведено за это время на Ниву? В любом небольшом магазинчике на трассе вдали от города можно купить хоть шаровую опору, хоть диск сцепления. Опять же унификация с классическим семейством Жигулей играет на руку нивоводам. А еще существует унификация с грузовиками! Например, автор, однажды потеряв фару из-за отлетевшего камня, за 15 минут заменил ее приобретенной в придорожном магазинчике фарой от КАМАЗа.

Ремонтные операции давно изучены нашими автолюбителями. В конструкции не встречаются особенно крупные и тяжелые узлы и агрегаты. Сравните отдельную коробку передач и раздатку Нивы с гигантским тяжеленным модулем, например, Great Wall Hower.

За счет скромных размеров основных агрегатов Ниву можно успешно чинить в одиночку.

За счет скромных размеров основных агрегатов Ниву можно успешно чинить в одиночку.

Универсальность

Нива — небольшая и компактная машина. Она пригодна как для эксплуатации в условиях мегаполиса, так и для движения по полевым дорогам, а то и без них. На ней можно и к Большому театру подъехать, и тушу кабанчика отвезти. Для тех, кому обычная трехдверная модификация кажется недостаточно вместительной, выпускается длиннобазная пятидверная модификация. А еще на базе Нивы тюнинговые ателье делали самые разные модификации, начиная от бронированных и заканчивая монстрами на колесах диаметром почти как задние колеса трактора «Беларусь». Мне приходилось встречать Нивы по всей Европе. Причем чаще, чем любую другую отечественную машину.

Нива даже может служить в

www.zr.ru

Лада 4x4 3D 21219боевая панда раптор › Бортжурнал › Очень полезная и интересная статья о НИВЕ и ее МОДИФИКАЦИЯХ

«Нива» ВАЗ-2121 и ее модификации
Текст: Евгений Константинов
Фото: Андрей Хорьков

На мой взгляд, имя этого автомобиля – не просто некое название по «сельскохозяйственным мотивам». НИВА – это аббревиатура, (а значит, как любая аббревиатура, писаться она должна исключительно заглавными буквами), означающая ни много ни мало, а «Наилучшее Изобретение Волжского Автозавода»! И, между прочим, это действительно так. Автомобили, с минимумом конструкционных изменений пережившие четвертьвековой юбилей на конвейере, во всем мире можно пересчитать по пальцам. Большинство превращается в моральную рухлядь куда быстрее. А « НИВА» и сегодня остается востребованной покупателями. Более того, достаточно открыть любую газету объявлений, и выяснится, что « НИВА» еще и самый популярный внедорожник на вторичном рынке.

В апреле 1977 года Волжский автозавод произвел настоящую революцию. Его новая модель, ВАЗ-2121 « Нива», практически не имела аналогов в практике мирового автомобилестроения! Это сегодня схема с пружинной подвеской, постоянным полным приводом и несущим кузовом воспринимается как норма для компактного внедорожника. А в конце семидесятых все это было открытием. Новый внедорожник оказался практичен, комфортабелен и дешев. Такого набора качеств ранее не имел ни один автомобиль с формулой 4х4. Большинство вездеходов тех лет были утилитарными транспортными средствами с военным прошлым. Постоянный полный привод и полноценный ездовой комфорт фактически мог предложить лишь Range Rover, появившийся шестью годами ранее. Но совершенно иные габариты, масса, наличие рамы, а главное, ценовая ниша не позволяли говорить о каком бы то ни было подражательстве со стороны «вазовцев». Да, комфортабельные внедорожники в те годы существовали, но среди моделей с подключаемым приводом: эксклюзивные роскошные машины вроде Monteverdi и дорогие версии переделанных из пикапов «американцев». Но это был совершенно другой путь развития. « Нива» же стояла особняком. Фактически она основала совершенно новый класс вездеходов.

Никакой другой российский легковой автомобиль и близко не имел такого успеха на международной арене. В «Автоэкспорт» приходили заявки из самых разных уголков земного шара. Появились и две специальные экспортные версии: ВАЗ-21211 с 1.3-литровым мотором (для стран с дорогим топливом и высокими налогами на объем двигателя) и ВАЗ-21212 с правым рулем. Последняя, кстати, пользовалась очень хорошим спросом в Англии.

Базовая версия для внутреннего рынка изначально комплектовалась карбюраторным двигателем ВАЗ-2121 объемом 1.6 л с цепным приводом ГРМ. Фактически это был «шестой» мотор (самый мощный в «жигулевской» гамме) с поддоном картера, позволяющим разместить под ним редуктор переднего моста. Но при всей простоте, неприхотливости и надежности у данного силового агрегата оказался один существенный для вездехода недостаток – заметно сдвинутый в сторону высоких оборотов пик крутящего момента. Это не позволяло брать тяжелые участки внатяг. Зато благодаря удачному соотношению мощности и массы автомобиль был способен эффективно «пролетать» ходом заведомо засадные участки.

В комплекте с 1.6-литровым двигателем на «Ниву» устанавливалась стандартная четырехступенчатая КП. Для увеличения тяговых качеств сначала применялись главные пары с числом 4,44. Но менее чем через год их заменили на 4,3, а в середине 80-х ради увеличения экономичности и вовсе остановились на 4,1. В таком виде « Нива» и просуществовала до 1994 года. Именно тогда автомобиль претерпел самую серьезную модернизацию за всю свою историю.

В течение 1994 года было выпущено огромное число переходных модификаций с различными индексами, но в конце концов базовой стала версия ВАЗ-21213 с карбюраторным двигателем 1.7 л (именно она сегодня и составляет основную массу машин на вторичном рынке). Еще спустя год появились инжекторная модель ВАЗ-21214 и две «растянутые» на полметра «трехдверки» с индексами 2129 и 2130. Последние делали просто: резали короткую машину пополам и в середину вваривали вставку с окнами. В зависимости от индекса длинные автомобили комплектовались двигателями объемом 1.7 и 1.8 литра. В 1996 году их сменила «пятидверка» ВАЗ-2131, и почти одновременно свет увидела «Фора» – трехдверная модификация, удлиненная по дверному проему на 300 мм (она получила индекс 21218).

Кузов
Когда мы говорим о «Ниве», то первым делом на ум приходит трехдверная короткая версия (в просторечии «бегемот»). Надо отметить, что она наиболее приспособлена для бездорожья и по праву славится великолепной проходимостью. По крайней мере, немного найдется машин, которые без специальной подготовки «сделали» бы ее в условиях офф-роуда. Но при этом нельзя забывать, что запас прочности автомобиля не рассчитан на постоянную эксплуатацию на тяжелом бездорожье. Страдает в первую очередь кузов: несколько лет интенсивных нагрузок – и вот уже на силовых элементах днища появляются вмятины, а затем и трещины на лонжеронах в промежутке между пружиной передней подвески и кронштейном крепления амортизатора. Перед продажей их, конечно, могли и заварить, но то, что машину «складывали», возможно определить по косвенным признакам. В первую очередь об этом говорит характерная выпуклость (размером с пятак) на выштамповке переднего крыла (ближе к задней его части).

В городе кузов страдает по другой причине. Коррозионная стойкость «Нивы» отнюдь не на высоте и сравнима с вазовской классикой. Что же до «высокой посадки», то она лишь немного препятствует образованию ржавчины на порогах. Наиболее проблемные места – все стыки панелей, кромка двери багажника и рамка ветрового стекла. Впрочем, у машин последних лет выпуска из-за некачественной покраски очаги ржавчины могут возникнуть на любом месте. Именно поэтому желательны ежегодный антикор и постоянная профилактическая подкраска свежих сколов и царапин. Способствует коррозии и намокшая шумоизоляция пола, просушить которую крайне тяжело. В остальном же – и по прочности, и по жесткости на кручение – это лучший из вазовских кузовов. Особенно дорестайлинговый – с короткой дверью багажника. Но в наши дни найти автомобиль до 1994 года с приличным железом – большая удача. А если они где и сохранились, то уж точно не в Москве.

В 1999 году бампера прилично сбросили в весе и стали «мягкими». А до этого дюралевым швеллером можно было валить заборы (испробовано). То, что удлиненные машины обладают худшей геометрической проходимостью, но лучшей управляемостью вполне естественно. Но о длиннобазных кузовах ходят страшные легенды. Якобы они от времени ломаются напополам, а на бездорожье их вообще скручивает винтом. Пищу для этих разговоров дали трехдверные «крокодилы» и самые первые «пятидверки», действительно не отличавшиеся особой прочностью. Совсем развалившихся на отдельные части машин, правда, никто не видел, но трещины по сварке на отдельных экземплярах встречаются, да и явная ржавчина на швах в середине кузова для них обычное дело. Впрочем, довольно быстро жесткость пятидверного «крокодила» улучшили, и большинство ВАЗ-2131 никаких хлопот с этой стороны не доставляет. Среднебазная «Фора» ВАЗ-21218 и вовсе не уступает базовой модели.

Приводы очистителей фар со временем закисают. А если привод заклинило в промежуточном положении и он не дошел до конца, моторчик продолжит разряжать аккумулятор, ничем себя не выдавая

Кромка задней двери – одно из самых слабых в отношении коррозии мест. Ржавчина появляется тут после первой-воторой «соленой» зимы

Интерьер ВАЗ-2121 имеет немало общего с «шестеркой». В 1994 году салон изменился. Система вентиляции улучшилась, но информативность приборов упала. Последняя модернизация 1999 года была незначительна

В комплекте с новым двигатем рабочим объемом 1.7 литра «Нива» получила и несколько увеличенный радиатор системы охлаждения.

В комплекте с новым двигатем рабочим объемом 1.7 литра «Нива» получила и несколько увеличенный р

www.drive2.ru

Мифы о внедорожниках и Нива. Большой длиннопост. — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 2006 года на DRIVE2

В этой статье мне бы хотелось поделиться своим опытом владения внедорожником за 2 года. Очень часто при обсуждении внедорожников к ним предъявляются требования, оторванные от конкретного способа эксплуатации.

Полный размер

Джип-спринт. Да, это примерно как-то так. :)

В то время как разные способы эксплуатации автомобиля предполагают иногда кардинально разные требования. Как вы, наверное, знаете, я сам — начинающий (нет, правда!) путешественник-экспедиционщик, и расхожие стереотипы, которые часто можно встретить и в интернете, и в жизни, мне не только чужды, но и вредны. И дальше вы увидите, почему.

1. Внедорожник должен быть мостовым.
Нет, не должен.
Основная прелесть цельного переднего моста — это его физическая прочность. Грубо говоря, сломать передний мост сложнее, чем палку ШРУСа на независимой подвеске.
Однако практика показывает, что первыми при движении по бездорожью страдают не мосты и не привода колёс, а рулевое управление. Из собственного опыта могу сказать, что на Ниве в первую очередь гнётся рулевая сошка, а на Патриоте — рулевые тяги, расположенные перед мостом. При этом на Ниве очень существенно нарушается сход- развал, а вот привода и рычаги остаются в целостности.
Прежде, чем сюда понабегут диванные джипперы, могу сказать, что мне приходилось на Драйве встречать посты с погнутыми рулевыми и на американских джипах.

К тому же, лично мне доставляет массу неудобств наличие моста сзади. У меня там тяга Панара, которая допускает боковые смещения моста при движении по грейдеру или пересечёнке. Как люди ездят по грейдерам на двух мостах, мне даже представить страшно. Недаром и на Ниве, и на Паджеро спорте, и на других серьёзных внедорожниках спереди всё-таки поставили пружины.

Полный размер

Карельский грейдер. Такую дорогу моя Нива просто ненавидит.

С точки зрения физической прочности ШРУСы, конечно, теоретически проигрывают, но ещё ни разу не доводилось мне ударом об рельеф ломать ШРУС. И, думаю, вряд ли доведётся. Пыльник рвал, да, но я езжу без чехлов на пыльниках, так что винить надо, в первую очередь, себя любимого.
Ещё одна особенность независимой передней подвески проявляет себя в сочетании с малой массой автомобиля: он может успешно маневрировать на бездорожье в тех условиях, в которых тяжёлые машины просто плюхаются в колею без надежды изменить направление.
Если вы спросите, поменял бы я задний мост на независимую подвеску со ШРУСами, я вам отвечу, что да, скорее всего поменял бы.

2. Внедорожник должен быть рамным.
Нет, не должен. С рамой напрямую связаны два параметра автомобиля — его вес и его физическая прочность на удар. Рамные внедорожники — как правило, очень тяжёлые. Единственный рамный внедорожник, который легче Нивы — это пресловутый Джимни. Всё остальные машины (может, за каким-то исключением, которого я просто не знаю) — тяжелее.

У Нивы лонжероны идут вдоль всего кузова, создавая своего рода "интегрированную раму", достаточно прочную для веса этого автомобиля. Вопреки широко распространённым мифам, машину при движении по бездорожью "винтом" не скручивает, и все двери закрываются нормально, включая заднюю. Хотя металл немного играет, и это ощущается, но машина из-за этого не разваливается на отдельные болтики.
А вот вес автомобиля очень, очень критично сказывается на его проходимости. Скажем, у Шевроле Нивы есть лишние 200 килограмм массы. Откуда они там взялись, я не знаю, я просто привожу цифры. Из-за этого Шевик едет уже не так бодро, в особенности, если дело касается крутых подъёмов.

Вообще, подъемы — это бич всех рамных внедорожников. Они просто не могут поднять собственную массу по скользкому грунту. Возникает ситуация, когда машина не сидит на мостах, но буксует всеми колёсами.
Тогда возникает необходимость установки на машину очень злых "шестерёнчатых" шин, дизельного двигателя, который типа не буксует и так далее.

Этот подъем стоковой Ниве дался нелегко, но больше никто подниматься не рискнул.

У Нивы такой проблемы нет, она всегда легко поднимается на подъемы, если её двигатель исправен, а резина соответствует погодным условиям.
Именно из-за огромной массы при просмотре видео на Ютубе у меня всегда возникает вопрос "боже, как ТАМ можно было засесть?".
Ну и вживую я также наблюдал ситуацию, при которой две Наварры вкопались по весне в грунт, а я совершенно спокойно перемещался вокруг них.
Масса решает.

Полный размер

Вытаскивать тяжёлую машину тоже тяжелее.

3. Внедорожник должен быть на 36-х Симексах
Необходимость установки так называемой "экстремальной" резины вытекает самым непосредственным образом из массы автомобиля. Потому что мелкозубая резина не может захватить достаточно грунта, чтобы оттолкнуться от него. Ей проще выкинуть грунт из-под себя, чем ехать.
Соответственно, чтобы компенсировать массу, нужно устанавливать очень большие колёса. Выигрыш в клиренсе при этом не так существенен, как выигрыш в давлении на грунт.

Но тут очень важно соблюсти баланс между давлением на грунт и глубиной грунтозацепа. Если машина станет слишком лёгкой, ей будет сложно цепляться за грунт. Поэтому грунтозацеп делают массивным и большим по площади. Проблема таких колёс в том, что они создают суровую нагрузку на трансмиссию, вызывая повышенный износ. Скажем, на Ниве на колёсах более 32 дюймов возникает риск поломки привода. Хотя товарищ Суицыд, который, в отличие от меня, очень спортсмен, говорил, что ни одного привода он так и не порвал, хотя они катали на Нивах вплоть до 35-х "тапочек".

Вторая проблема "экстремальной" резины в том, что она плохо приспособлена для движения по асфальту. Перед ней просто не ставится такой цели. В результате резина сильно воет и неизвестно как держит дорогу.
Ещё один существенный минус больших колёс — это существенное возрастание расхода топлива и существенное падение мощности двигателя. Можно поставить более тяговитые пары, но тогда у вас безвозвратно падает максимальная скорость. Чем джип выше, тем хуже ему на трассе.
На Ниве идеальным вариантом резины является Cordiant Off-Road в размерности 27 (максимальный сток) или 29 дюймов. 29 даже можно считать некоторым перебором в пользу проходимости в ущерб всем остальным ходовым качествам.

Нива на Кордах в таких условиях не только едет, но ещё и выдёргивает более тяжёлые машины

Высота протектора у этой модели для Нивы более чем достаточна для передвижения по раскисшей глине, земле. Там, где Кордианты перестают ехать (то есть в болоте), начинается зона спортивного трофи, и вам туда, скорее всего, не надо. Там территория спецтехники, вездеходов и котлет.
Ещё один цимес Кордиантов — это то, что они не воют при движении. Это особенность рисунка протектора.

4. Внедорожник должен быть большим.
Как правило, большой внедорожник выбирают из расчёта, что в машине придется спать. На самом деле, в Ниве вдвоём можно спать с комфортом и вытянутыми ногами, но возникает проблема перекладывания вещей. Проблемой это можно считать только частично, потому что, если разделить вещи на "железо" и "тряпки", то всё становится просто: "железо" — на крышу, "тряпки" — в салон. Если вы настолько ленивый, что вам даже лень разобрать себе постель, то, блин, у вас проблемы. :)
Хотя, конечно, если у вас рост больше метра восемьдесят, то, возможно, вам понадобится Нива-пятидверка.
Можно пойти по пути Бу и сделать спальник из дерева, под который будут запиханы все вещи, но меня искренне бесит идея спать почти под самым потолком.

Практически домашний уют. Не хватает только ночника.

Экспедиционного шмурдяка на двоих в Ниве можно возить довольно много. Трудности начинаются при путешествии по горам вчетвером.
Из серьёзных проблем, связанных с размерами Нивы, можно выделить почти квадратную колёсную базу, которая ухудшает устойчивость на дороге и маленький, крохотный бензобак на всего 39 литров бензина.
Пятидверка, конечно, для путешествий и экспедиций намного лучше.

За счёт малого размера Нива получает второе, после массы, преимущество перед слонопотамами — это геометрическая проходимость. Конечно, разница не так уж и велика, но при удачном стечении обстоятельств Нива сможет проехать овраг, в котором более длинную машину раскорячит.

5. Внедорожник должен быть дизельным.
Нет, прежде всего двигатель внедорожника должен быть сбалансирован с остальной машиной. Если вы едете на чём-то тяжёлом и рамном, то вам, конечно, нужен нехилый крутящий момент, чтобы столкнуть эту груду железа. Если вы едете на чём-то лёгком, то у вас такой необходимости не стоит.
В принципе, мне приходилось ездить на Буханке с допотопным 417 двигателем, а это бензиновые 2,7 литра, и я хочу сказать, что крутящий момент у него огого! Машина аж на задние колёса приседала при старте. Правда, оговорюсь, что машина пустая.

www.drive2.ru

Нива — как она есть и кому нужна! — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 2000 года на DRIVE2

Всем привет!
Что то нахлынуло на меня, и решил я поделиться опытом владения сего авто!
Владею им полтора года, но учитывая что езжу каждый день, ремонтируюсь самостоятельно, часто выезды на природу и совершаю "марш броски" 300-600 км — опыта накопилось немерено!
1. Итак- почему Нива?
Тут все просто, нужен был универсальный "проходимец", который едет везде, зимой тепло, запчасти- копейки, и главное- малая стартовая цена покупки!
УАЗ у меня был во владении, так что в ценовом сегменте Нива осталась единственным вариантом!
2. Первые впечатления после покупки!
После теста Нив с движком 1,6 и парами в мостах 4.1, моя Тайга с мотором 1,7 и парами 3,9 откровенно радовала разгоном и крейсерской скоростью!
Конфиг моей Нивы прост: 1,7 карб+ГБО, стекла дверей- на "веслах", усилителя руля нету…
Купив Ниву, мне сразу пришлось проехать на ней 200 км, и откровенно говоря- я офигел! После Ланоса, которого, кстати, я так и не полюбил…, Нива оказалась ужасной в управлении, её шатало, она козлила, рулевое и тормоза вялые…
Забегаю на перед скажу, машину нужно было обслужить, а главное- привыкнуть! И все её достоинства, лично для меня, затмили все её недостатки!
3.Ну а теперь давайте оговорим техническую складовую машины!
— Кузов- сделан он из очень плохого метала…, рыжики лезут повсюду, и это боль, побороть которую нереально…
Пы.Сы. Кузова Нив в старом кузове, были из метала гораздо лучшего качества, и как уверяют кузовщики- и сам метал был толще! Ну а из чего делают кузова современных Нив…, да Вы и сами знаете!
Не смотря на сказанное, в повседневной эксплуатации он довольно хорош, жесткость его на высоте, и присущие "болячки" кузовов "Класики" здесь не встречаются! Лично мне приходилось очень сильно перегружать авто, таскать очень тяжелые прицепы, и кузов не растянуло, он не стал лопать! (да-да, и такое есть в автомобилях!)
— Салон! К счастью в моей Нивке уже были установлены передние сиденья от Гольфа, которые- как по мне- идеальны для Нивы! Ездил и на родных сидушках в Нивах друзей, ужасными их назвать нельзя, но сильно уступают иномарочным!
При росте в 192 см у меня вполне удобная посадка, и только при езде на расстояния от 100 км, начинает болеть правая нова, она изогнутая и постоянно висит под углом)))
Рычаги управления я достаю без усилий, хотя, как мне кажется, людям с меньшим ростом до рычага КПП придется тянутся!
Задним взрослым пасажирам в Ниве сидеть очень не удобно, но при необходимости- терпимо!
Шумоизоляция Нивы на порядок выше УАЗовской, но откровенно слабоватая…
Хотя, шумоизоляция Нивы вопрос спорный, её впритык хватает что бы спокойно вести беседу и не оглохнуть при езде, а учитывая что главная фишка Нивы- малый вес (кроме короткой базы) с ней можно жить!
Багажник очень маленький, а если туда ещё и влепить балон ГБО- его катастрофически не хватает! Но, это неизбежно при короткой базе!
Торпеда Тайги довольно приятна, на фоне общей шумоизолчции "погремушкой" её назвать нельзя! Правда, до магнитолы, даже мне приходится тянутся!)))
Руль слегка смещен в сторону, но я как то быстро привык, и дискомфорта не ощутил.
Печка- в Ниве она ВЕЛИКОЛЕПНА! Как я же я мерз владея УАЗом!))))
Полностью исправная печка, с чистым медным радиатором и воздуховодами обогревает быстро и обдувает хорошо!
Стекла в дверях опускаются не полностью, из-за чего ехать положа руку на стекло двери- не комфортно…
Главная проблема дверей- петли, в них изнашивается так называемый "стержень", из-за чего двери провисат со всеми вытекающими обстоятельствами!
Назвать эту проблему глобальной нельзя. Слышал, что решить проблему посто установив в петлю "стержень" самодельный, из нового клапана ГАЗ 53 времен СССР. Сам не пробовал, но уже нужно!
Задняя ляда- она удобна при погрузке и выгрузке тяжелых багажей (удобней чем в 2121), довольно хорошо фиксируется в закрытом положении, но… довольно сильно гниет снизу и пускает горизонтальные трещины внутри, сантиметроа 10 ниже стекла! Нужно усилять!
— Мотор!
Мой опыт сводится к карбовому мотору 1,7 и покатушек на Нивах друзей с мотором 1.6.
Как говорилось выше, мотора 1,7 хватает впритык! И да, на ГАЗу!
Ездил на Шневе с мотором 1,7 инжектор, так вот Шнива с двумя людьми имеет такую же динамику как Нива 21213 с четытьма! Тобишь, докинь в Ниву 200 кг- и получиш динамику пустой Шнивы!
Расход бенза до 10 л, и неверьте слухам о том что Нива очень много жрет, если жрет- значит не исправна!
99% моя Нива ездит на ГАЗу! Расход в среднем 12л.
Мотор Нивы отлично переваривает ГБО, при соблюдении ряда требований!
А. ГБО должно быть пормально отстроено, бедная смесь- получаем детонацию, богатая- палим нахрен клапана!
Б. В обязательном порядке каждые 10 тыс км регулируем зазоры клапанов!
В. Свечи в среднем живут не более 15 тыс км, как и фильтр ГБО, потом начинает падать динамика со всеми вытекающими… Так что каждые 15 тыс- замена свечей и фильтров!
Я брал машину с неизвесным пробегом, она ездила на ГАЗу, я уже наездил порядка 80 тыс и в мотор не лез!
Как говорят бывалые, откапиталенного мотора под ГБО, при идеальных для него условиях хватает не более чем на 120 тыс! Уверять не буду- такого опыта не имею!
Карб у меня Солекс, никто его не чистил.
— КПП.
5-ти ступка КПП при хорошем масле проблем не создает и не воет, слабое место- четвертая передача, она у многих начинает выбивать, я не исключение…, ремонт копеечный, так что особо углубляться не будем.
Ещё- сальник хвостовика, он как и сальник коленвала врядли доживает до 50 тыс, хотя. зачастую, мы сами повинны в его кончине- банальный перелив уровня масла!
На трасе, при моей резине 215/70/16 на пятой передаче, скорость при 3 000 обором соствляет 95 км.
— Сцепление!
Оно от ВАЗ 2106 и весьма слабовато для Нивы…
Я купил сцепление от Швивы в зборе, и оно стало идеальным решением проблемы!
— Роздатка!
Она вполне надежна, но воет в 90 процентов машин…
Главная причина её воя- недосконалость конструкции, её постоянно болтает, нагрузки неравномерные, разные колеса (чуть ниже опишу)+ наши дороги+ не всегда технически исправные карданы…
решение проблемы очень просто- сделать КПП и раздатку моноблоком, но…, видимо "автовазовцы" "рестайлить технически" Ниву не хотят…
У меня вызывает сомнение ефективность установки подрамника на гражданские Нивы, но, девайс имеет место быть, сам не проверял! Идеальное решение для меня- сделать все моноблоком, но из-за технически сложных расчетов- на идею забил…
-Карданы!
СТОК карданы откровенно слабы, смешной толщины шлицевая и жигулевские крестовины- откровенно слабы. Шлицевую быстро разбирает., как и посадочные места крестовин!
Такие карданы, чуть побегав, начинают сильно люфтить, доставляя как дискомфорт, так и разбивают хвостовики раздатки и редукторов!
Решение есть! Если Вы, не понятно правда почему, ездите на Ниве исключительно по асфальту, не лазите в откровенное болото, Ваш идеальный вариант- шрусовые карданы! Они реально не создают никаких вибраций и весьма комфортны! Но…, их "Ахилесовая пята"- пыльники шрусов, стоит Вам зацепить пыльником ветки, засохшее болото или ветки- и пыльник порван… В порванный пыльник попадает грязь и шрус умирает…
Я долго маялся выбором карданов, и таки нашел идеальный вариант для себя- усиленные карданы "Белкард", у них очень внушительных размеров шлицевая, крестовины Волга! Я шприцую карданы каждые 10 тыс при замене масла, и накатав на них уже 40 тыс остался очень доволен, они как новые!
— Редуктора мостов!
Из-за того что их два, а не один как на класике, мотор имеет слабый крутящий момент, проблем они не доставляю, они реально не гудят! При покупке я сразу залил в них хорошее масло!
Их болячки:
А. разбитые карданы убивают хвостовик редуктора, он начинает люфтить, а сальник пускать масло!
Б. корпус переднего редуктора слабоват, и если Вы врежетель передним редуктором об приграду, потой даже почву, у Вас может вырвать шпильки крепления редуктора, а корпус- банально лопнуть…
Есть конечно стальные корпуса и защита редуктора, но это скорее для Офроуда, в повседневе это лишнее!
В. Подтекание масла в месте соприкосновения заднего редуктора с мостом в 90% случаев свидетельствует о том, что у вас прогнут чулок моста (чуть ниже опишу), и в 10% что просто недожаты болты его крепления!)
— Задний мост!
Одно время у меня очень сильно начали лететь подшипники полуосей, я нарекал на качество самих подшипников, но сменив третий, понял- дело не в них!
Поиски показали- прогнут мост!
На 2121 такая проблема встречалась довольно редко, а вот на 21213 уже чаще, на 21214, как мне кажется- ещё чаще!
Если Вы не убиваете машину по бездорожью, причина "прогиба"- перегруз, именно из-за него я столкнулся с этой проблемой!
Выровнял мне чулок моста автомеханик с ближайшего села!))
Что бы забыть о такой проблеме- нужно его усились, обварить!
Большинство усиливаю мост сниву профильной трубой или швеллером, из-за чего клиренс самого моста уменьшается!
Тут можно спорить, главный довод- редуктор все равно ниже, и он нижняя точка моста!
но тут нужно понимать, что преодолевая препятствие в виде грязи или глубокого снега, точка соприкосновения редоктора с поверхностю, относительно усиленного по всей длине чулка сниву, гораздо меньше, и усилив мост снизу- мы теряем проходимость да и выглядит это- так себе…
Я усиливал сверху, пришлось срезать опоры пружин и крепления реактивных тяг, и вваривать их сверху наваренного швеллера, но зато мы не тольно не потеряли в проходимости, мы ещё и люфтанули машину ззади!
После усиления заднего моста на моих подуставших задних пружинах задок слегка задрался, а поменяв убитые передние пружины на новые и слегка кинув проставки- я добился ровной посадки с увеличеным клиренсом примерно на 5 см!
— Привода!
Вцелом привода на Ниве довольно крепкие, внутрение гранаты практически не убиваемы!
Если в гранатах хорошая смазка и целый пыльник они служат довольно долго!
Наружные пыльники защищены довольно не плохо, но за ними нужно следить, если их порвали- в шруз попадает пыль и они начинают хрустеть и ломаются.
Так что, за пыльниками нужно следить!
В Ланосе наружные гранаты ломались если вывернуть руль в крайнее положение и динамично ехать, на Ниве такого я не заметил!
Важный момент, при люфте авто, с вероятностью в 90% у Вас захрустят наружные гранаты и их нужно будет менять!
Есть мнение, что если хрустящую гранату переставить на другую сторону- хруста не будет! Сам не проверял…
— Подвеска!
На Ниве она мега живучая!
Все сайленблоки ходят очень долго! Раньше всего умирают сайленты стабилизатора, но тут скорее виновен сам стаб, который обычно имеет износ в раёне са

www.drive2.ru

Lada 4x4 — все самые главные изменения — журнал За рулем

На днях появилась информация об очередной модернизации Лады 4х4. Масштаб предлагаемых доработок ничтожен — скорее речь идет об исправлении багов. Не верите? Тогда вспомним все ключевые изменения модели, которые действительно улучшили характеристики машины.

Материалы по теме

Волжский автомобильный завод приступил к производству Нивы (ВАЗ-2121) в 1977 году. Машина имела весьма оригинальную конструкцию. Небольшой трехдверный жесткий несущий кузов, постоянный полный привод и массовое применение стандартных агрегатов заднеприводного семейства ВАЗ.

Использовались узлы от флагмана легкового семейства того времени — ВАЗ-2106. От него Ниве достался двигатель рабочим объемом 1,6 л и мощностью 80 л.с. со всем навесным оборудованием, 4-ступенчатая коробка передач, задние фонари и даже элементы комбинации приборов. Получившийся компактный и юркий вездеход пользовался высоким спросом не только в нашей стране, но и очень хорошо продавался за рубежом. Модель выпускалась полтора десятка лет без серьезных модернизаций. Недаром те времена называли застоем.

Ниву самой первой генерации проще всего отличить по высокой задней полке с «шестерочными» фонарями.

Ниву самой первой генерации проще всего отличить по высокой задней полке с «шестерочными» фонарями.

С такой передней панелью и рулем от ВАЗ-2106 увидела свет первая Нива.

С такой передней панелью и рулем от ВАЗ-2106 увидела свет первая Нива.

Новое имя для Нивы

Не все помнят, но самые первые, значительно модернизированные Нивы, выпущенные в 1993 году, даже получили имя собственное — Тайга. Однако имя не прижилось. Зато на автомобиль с новым заводским индексом ВАЗ-21213 начали устанавливать двигатель с увеличенным до 1,7 л рабочим объемом. В систему питания внедрили карбюратор «Солекс».

Карбюраторный двигатель 21213 считался довольно надежным и неприхотливым.

Карбюраторный двигатель 21213 считался довольно надежным и неприхотливым.

А еще на обновленную Ниву стали устанавливать 5-ступенчатую коробку передач. Значительной переделке подвергли заднюю часть кузова. Снизили погрузочную высоту до уровня пола багажного отделения и, соответственно сделали выше третью дверь. По бокам от дверного проема установили специально разработанные задние фонари.

Модернизированный вариант ВАЗ-21213: новые передняя панель и руль.

Модернизированный вариант ВАЗ-21213: новые передняя панель и руль.


Новые фонари значительно осовременили машину.

Новые фонари значительно осовременили машину.


Топливные игры

Нива, пожалуй, единственный автомобиль из всей вазовской продукции, который примерил на себя практически все возможные системы питания двигателя. Помимо ка

www.zr.ru

Стоит ли покупать новую ниву? Честный отзыв. — logbook Lada 4x4 3D 2016 on DRIVE2

Текст будет относительно большой, поэтому кому лень тратить время, даже не начинайте.
Кусок ломучего говна. Автомобиль брался новым в салоне, в 16 году. Сейчас ему чуть меньше двух лет и 12 тысяч пробега. 95% езда по городу, 5% легкие выезды в грязь, без фанатизма. Кто следит за БЖ, тому понятно, что денег на эту машину не жалели и положили туда сверху примерно половину стоимости. Я так быстро пробегусь по неисправностям, которые помню. Значит, убегал антифриз несколько раз, через плохо-затянутые хомуты. Отказывали несколько раз вентиляторы, горел предохранитель. Улетал полностью антифриз, проблема была в маленькой прокладке на стыке трубок. А, убилась одна шаровая, практически сразу после покупки, задолго до первого выезда в грязь. Переклеивался уплотнитель лобового стекла, т.к. в салон текла вода. Правда хватило не на долго. Опять течет вода в салон при сильном дожде. Несколько раз заедал ремень безопасности. Просто отказывался вытаскиваться. Ну и из последних хитов. Иногда она отказывалась заводиться. Вот ни с того, ни с сего. Никаких взаимосвязей. Было подозрение на бензонасос, заменили, проблема не ушла. Отвез к диагностам, заменили какое-то там говно-реле. Всё работает. Как же это бесило. Ты выходишь, тебя где-то ждут, а эта дрянь просто не заводится. Исправили, слава Богу. Два дня назад стала вдруг произвольно моргать аварийка. Примерно каждую минуту при заведенном двигателе она вспыхивает несколько раз. Сука. Пока куда-то доедешь, «поздороваешься» с половиной города. С этим ещё не разбирался. А сегодня отказалась открываться с пульта сигнализации. Пришлось открывать ключом, под ор сирены искать гребучую кнопку, напрягать мозг и включать режим «валет». На капоте рыжики, а на левой двери три, прямо таких сильно бросающихся в глаза очага ржавчины. Потеют стекла, на ковре следы антифриза, видимо печка. Тоже ещё не разбирался, некогда. Просто накипело. К дилеру ездил по началу. Но не люблю когда на тебя смотрят, как на говно, пытаясь доказать, что с автомобилем всё прекрасно. А доказать дилеру, что существует «плавающая» неисправность (когда она не заводилась), это прямо из области фантастики.
1. Стоит ли покупать этот авто на каждый день? Нет, сука, конечно нет, ни в коем случае. Только если Вы живете в такой жопе, что кроме этого вездехода, ничего туда не доедет.
2. Стоит ли его покупать как семейный автомобиль? Нет, сука, конечно нет. Ваша супруга охренеет, если ей придется сидеть сзади с ребенком. А Вы охренеете, запихивать ребенка на заднее сиденье в его маленькое детское кресло.
3. Стоит ли покупать ниву, если Вы до одури не любите ковыряться и ремонтироваться в гараже, во дворе, в дороге? Нет, безусловно нет.
4. Стоит ли покупать ниву, если Вы много работаете и у Вас практически нет свободного времени на решение этих вопросов. Конечно нет.
Единственная причина купить эту тачку, это только «для души». Ездить на ней зимой в лютые снегопады. Кататься весной и осенью по грязи. Если не «для души», то в здравом уме, это говнище не купит ни один здравомыслящий человек.
При всём вышесказанном, я люблю эту дрянь. Она меня бесит, выводит из себя, но люблю. Сейчас я в срочных поисках «авто на каждый день», но эту стерву я в любом случае оставлю себе.
АвтоВазу позор. Позор тому, что за столько лет не могут исправить даже мелкие, детские проблемы. Позор потолку в машине, который в крапинку, как сука на классике. Позор их дилерской сети, сотрудникам и отношению к клиентам. Такое ощущение, что их сотрудники проходят обучение из ряда "если человек купил это говно, обращайтесь с ним, как в говном". Наверное где-то есть более менее адекватные салоны и внимательные сотрудники, но поверьте, в процентном соотношении их не более 5 из 100. Вас оближут до покупки и оболью дерьмом после.
Это не для споров. Это просто моё субъективное мнение, основанное на фактах и личном опыте, личном автомобиле.

www.drive2.com

Лада 4x4 3D Фейхоа - нива из нихуа › Бортжурнал › Гнило или ново.Дорого или дёшево.Экономим или вваливаем?

Что будем пить пилить?
Преобладающее большинство друзей, коллег и доброжелателей сходятся во мнении что строить ниву лучше из новой машины. Хорошо.У нас теперь есть 2 машины, почти новая и старая:

Даже цвет почти одинаков, но года: 2011 год и год 1998


Цена "полного Ёпа" на рынке тыщщ 30, цена второго свежего экземпляра тыщщ 230-250.
Разница ощутима, но так ли она будет велика, если машина нужна под постройку?
Посмотрим.
Мосты( разгруженные полуоси, пары, блокировки и пр.), выхлопная (конечно вверх), тяги (А,4линк или просто усиленные), под замену! Так должны ли они быть свежие ведь всё равно-меняем?Значит их состояние значения не имеют никакого.


Мотор.Свежий впрыск (инжектор) безусловно лучше карбюратора, но какой нивовод не мечтает об иномоторе кобылок под 120? Вопрос постройки всегда упирается в мотор и как можно дольше отодвигается на "потом", зачастую так и оставшись нерешённым. По итогу оставив в пользовании табунок из 80-ти задохликов.
Вот тут подубитый карбовый движок гнилониво может съиграть мощным мотиватором для внедрения тяговитого дизеля или бензиновой шестёрки))

Коробки-раздатки. КПП логично заменить на 4-х ступку от 2101,а в случае с иномотором заменить на моноблок с РК. Раздатку всё равно мегапонижать и перебирать сопутствующее. Вряд ли кто будет ставить обратно поношенные вилки и подшипники.Значит тоже нет смысла в свежих.

Ну и переходим к основному. Кузову. Лупить по кочкам и ёлкам, заминая новые бока и пороги может и эффектно и кого-то прёт дико, но лично у меня сердце не на месте) Так или иначе, рано или поздно придётся вваривать силовой профиль в пороги, усиливать лонжероны и всяческие домики. Заметим, разница в первоначальной стоимости рассмотренных автомобилей составляет не менее 200 т.р. Так в чём профит покупать свежую ниву для гоночек, если всё равно в ней всё переделывать, а на 200 тыщщ всяко кузов усилят и сварят, и даже сваяют какой-нибудь заказной эксклюзив типа этого:

Конечно, всяческие гаражные дрочеры-"рукожопы" менее, ну а "именитые" мастерские более, всячески зачмырят вас с вашей гнилушкой, и напротив- распахнут объятья с новёхонькой машиной. Конечно!Ох как радостно варится-режется свежий металл даже без пятнышка ржавчины! А как упоительно менять оси нижних рычагов на годовалой ниве! А резать арки? Не обрезать бахрому ржавчины, а с болгарочным взвигом взрезать девственные крылья?
Ооомайнготт! ))))
В нашем же конкретном случае свежая нива продаётся а на вырученные деньги мы построим "полный ЁП" для гоночег, с которыми всем известно куда надо итти)))

Ваше мнение?

.

www.drive2.ru


Смотрите также