Как выбрать объекты 1 цвета в архикаде


Инструменты выделения объектов. ArchiCAD. Начали!

Инструменты выделения объектов

Первое действие любого редактирования – определение объектов или групп объектов, которые необходимо отредактировать. Поэтому сначала поговорим о механизмах выделения объектов.

ПРИМЕЧАНИЕ

В тексте этой главы под объектом будет пониматься не только одиночный объект, но и совокупность объектов – группа, если они выделены, что бы их можно было редактировать.

Если вы находитесь в режиме построения объектов, то для включения режима выделения нужно нажать клавишу Shift. Признаком включения этого режима будет изменение формы указателя мыши на

Установка указателя мыши на объект (рис. 4.1, а) приведет к изменению вида объекта – составляющие его элементы будут отображены толстой синей линией (рис. 4.1, б). Щелчок кнопкой мыши выделит объект – его элементы отобразятся толстой зеленой линией, а характеристические точки будут выделены черным цветом (рис. 4.1, в).

ПРИМЕЧАНИЕ

Цветовые атрибуты объекта при его выделении настраиваются с помощью элементов управления, расположенных в окне Selection and Element Information (Выбор и информация об элементе), открываемом командой Options ? Work Environment ? Selection and Element Information (Параметры ? Рабочая среда ? Выбор и информация об элементе).

Рис. 4.1. Вид объекта при выделении

Для выделения нескольких объектов достаточно просто щелкнуть на них кнопкой мыши, удерживая нажатой клавишу Shift. Чтобы отменить выделение объекта, нужно щелкнуть на нем кнопкой мыши, удерживая нажатой клавишу Shift. Для снятия выделения со всех объектов следует щелкнуть кнопкой мыши на свободном месте рабочего поля без нажатия каких-либо клавиш.

Второй способ активизации режима выделения – использование специальных инструментов, расположенных в разделе Select (Выбор) палитры инструментов.

Первый из этих инструментов активизируется нажатием кнопки Arrow (Стрелка)

Элементы управления этого инструмента отобразятся на палитре Info Box (Информационная панель) (рис. 4.2).

Рис. 4.2. Инструменты выбора объектов

С помощью этих элементов становится доступным еще один способ выделения нескольких объектов. Он заключается в построении контура, охватывающего необходимые объекты. Существуют три возможных метода построения контура: в виде ломаной, в виде прямоугольника и в виде повернутого прямоугольника. Выбрать необходимый метод можно с помощью одной из кнопок, вызываемых нажатием второй кнопки палитры (рис. 4.3). Контур строится так же, как и соответствующие графические примитивы.

При построении контура включить объекты в состав выделенных можно одним из двух способов, каждый из которых активируется соответствующей кнопкой, вызываемой нажатием первой кнопки палитры (рис. 4.4).

При первом способе граница контура отрисовывается точечной линией. Все объекты, которые будут полностью охвачены таким контуром или хотя бы пересекутся его границей, станут выделенными.

Рис. 4.3. Определение способа построения контура выделения

Рис. 4.4. Выбор способа включения объектов в состав выбранных

При втором способе граница контура отрисовывается штрихпунктирной линией, а выделенными будут только те объекты, которые полностью попадут внутрь контура.

Кроме прямого указания или охватывающего контура для выделения объектов можно использовать и другие методы. Например, при нахождении в режиме выделения можно выделить все объекты в окне нажатием комбинации клавиш Ctrl+A.

Если система находится в режиме построения, то при нажатии комбинации клавиш Ctrl+A выделятся только объекты, имеющие тип актив ного инструмента, причем переключение на другой инструмент не отменит выделение уже выбранных объектов. Это позволит последовательным переключением инструментов и нажатием комбинации клавиш Ctrl+A выделять группы объектов, например, выбрать окружности, дуги и полилинии.

Кнопка

служит для вызова инструмента быстрого выбора.

Второй инструмент раздела Select (Выбор) палитры инструментов вызывается нажатием кнопки Marquee (Область выделения)

Он также предназначен для выделения объектов с помощью построения контура, но имеет следующие отличия.

? Границы контура в процессе его построения обозначаются сплошной линией, а по завершении – движущимся пунктиром («бегущие муравьи»).

? При построении области выделения с помощью этого инструмента объекты визуально не выделяются.

? Объекты считаются выбранными, только если внутрь области выделения попадают их характеристические точки.

? По завершении выделения область выделения не удаляется и готова для выполнения следующего действия.

? Область выделения можно перемещать, изменяя таким образом набор выбранных элементов без повторного построения контура. Для перемещения области выделения нужно щелкнуть кнопкой мыши на пустом месте внутри области. Указатель мыши примет вид

после чего область выделения можно перетащить в другое место.

? Инструментом Marquee (Область выделения) можно выделять объекты, находящиеся не только на рабочем этаже, но и на всех этажах здания. Для этого необходимо нажать первую кнопку информационной палитры, а затем кнопку с двойным контуром (рис. 4.5).

Рис. 4.5. Выбор глубины действия области выделения

Комбинацией клавиш Ctrl+F можно вызвать окно выбора объектов по их свойствам Find & Select (Поиск и выбор) (рис. 4.6).

Рис. 4.6. Выбор объектов по их свойствам

Раскрывающийся список Find Elements (Найти элементы) предназначен для выбора конкретного типа объекта, например линии, окружности, дуги, стены, балки и т. д.

Если нужно выделить не все элементы данного типа, а только те из них, которые имеют определенные параметры, то для этого необходимо использовать соответствующие элементы управления рассматриваемого окна. Каждое нажатие кнопки More Choices (Добавить параметр) добавляет очередной параметр отбора к уже имеющимся. Например, на рис. 4.6 активен только выбор по номеру пера. Однако можно выбирать объекты по тринадцати параметрам: цвету и типу линии, этажу, слою, материалу и т. д. Порядок добавления параметров отбора кнопкой More Choices (Добавить параметр) определяется списком, который активизируется нажатием кнопки одного из добавленных параметров (рис. 4.7).

Сформировать произвольную комбинацию параметров отбора можно, добавив необходимое количество параметров отбора и выбрав для каждого из них необходимый тип из списка соответствующих параметров.

Рис. 4.7. Список параметров отбора

Справа от каждого параметра отображаются его свойства. Устанавливая конкретное значение или диапазон значений для свойств данного параметра, пользователь определяет критерии отбора объектов.

Рассмотрим пример. Предположим, необходимо выделить для дальнейшего редактирования окружности, отрисованные пунктирной линией и находящиеся на определенном слое. Для этого нужно выполнить следующие действия.

1. Нажмите комбинацию клавиш Ctrl+F – откроется окно Find & Select (Поиск и выбор) (см. рис. 4.6).

2. Откройте список Find Elements (Найти элементы) и выберите из него объект Arc / Circle (Дуга / Окружность).

3. Нажмите кнопку More Choices (Добавить параметр) – между кнопками Fewer Choices (Удалить параметр) и More Choices (Добавить параметр) появится кнопка Pencolor (Цвет пера), которая идет первой в списке параметров отбора.

ПРИМЕЧАНИЕ

Поскольку отбор по этому параметру не нужен, необходимо заменить его одним из заданных.

4. Нажмите кнопку Pencolor (Цвет пера) – откроется список параметров отбора.

5. Из открывшегося списка выберите параметр Line Type (Тип линии). Кнопка Pencolor (Цвет пера) заменится кнопкой Line Type (Тип линии), а справа от этой кнопки появится кнопка выбора типа линии.

6. Нажмите кнопку выбора типа линии – откроется список доступных типов линий.

7. Выберите пунктирную линию, щелкнув на элементе списка Dashed (Пунктирная).

8. Нажмите кнопку More Choices (Добавить параметр) – под кнопкой Line Type (Тип линии) снова появится кнопка Pencolor (Цвет пера).

9. Нажмите кнопку Pencolor (Цвет пера) – откроется список параметров отбора, из которого выберите параметр Layer (Слой). Кнопка Pencolor (Цвет пера) заменится кнопкой Layer (Слой), а справа от этой кнопки появится кнопка выбора слоя. Подробно работа со слоями будет рассмотрена в главе 7.

10. Нажмите кнопку выбора слоя, чтобы открыть список слоев и выбрать из него необходимый.

Установив все необходимые параметры отбора, нужно активизировать их, нажав кнопку

Все элементы, соответствующие установленным параметрам отбора, будут добавлены к совокупности уже выделенных объектов, что визуально отражается на рабочем поле. Объекты выделятся в соответствии с установленными цветовыми атрибутами. Нажатие кнопки

удаляет объекты с установленными критериями из набора выделенных объектов, отменяя выделение цветом.

Таким образом, последовательно устанавливая необходимые параметры отбора и добавляя или удаляя объекты, соответствующие этим параметрам, можно сформировать необходимую совокупность объектов для выполнения над ними какого-либо группового действия.

Убрать ненужный параметр отбора из списка параметров отбора можно, нажав кнопку этого параметра и выбрав команду Remove Criterion (Удалить параметр) из открывающегося списка параметров отбора. Кнопка Fewer Choices (Удалить параметр) удаляет последний из имеющихся параметров отбора.

При использовании кнопки Pick Up Settings (Захват параметров)

становится доступным механизм передачи параметров. Кнопка Copy Settings (Копирование параметров)

становится доступной, если на рабочем поле уже выделен хотя бы один объект. При нажатии данной кнопки свойства последнего из выделенных объектов передаются в качестве параметров отбора текущего элемента.

Сформированную совокупность выделенных объектов можно сохранить для последующего использования. Окно с запросом имени для сохраняемой совокупности объектов вызывается командой Save (Сохранить) из меню, появляющегося при нажатии кнопки

расположенной справа от открывающегося списка типов объектов. Загружается сохраненная совокупность объектов командой Load (Загрузить), вызываемой из того же меню.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

it.wikireading.ru

Инструменты выделения объектов. ArchiCAD 11

Инструменты выделения объектов

Для выполнения какой-либо операции над конкретным объектом или группой объектов их сначала нужно выбрать, то есть выделить каким-то образом из общей совокупности объектов проекта.

Примечание

В дальнейшем тексте этого раздела под объектом будем понимать не только одиночный объект, но и совокупность объектов – группу, если они выделены для выполнения над ними операции редактирования.

Если вы находитесь в режиме построения объектов, то для включения режима выделения нажмите клавишу Shift. Признаком включения этого режима будет изменение формы указателя мыши на

Установка указателя мыши на объект (рис. 3.49, а) приведет к изменению вида объекта – составляющие его элементы будут отображены толстой синей линией (рис. 3.49, б). Щелчок кнопкой мыши выделит объект: его элементы отобразятся толстой зеленой линией, а характеристические точки будут выделены черным цветом (рис. 3.49, в).

Рис. 3.49. Вид объекта при выделении

Примечание

Цветовые атрибуты объекта при его выделении настраиваются с помощью элементов управления, расположенных в окне Selection and Element Information (Выбор и информация об элементе), вызываемом командой Options ? Work Environment ? Selection and Element Information (Параметры ? Рабочая среда ? Выбор и информация об элементе).

Для выделения нескольких объектов просто щелкайте на них при нажатой клавише Shift. Для отмены выделения объекта щелкните на нем кнопкой мыши при нажатой клавише Shift. Чтобы снять выделение со всех объектов, щелкните кнопкой мыши на свободном месте рабочего поля без нажатия каких-либо клавиш.

Второй способ активизации режима выделения – использование специальных инструментов, расположенных в разделе Select (Выбор) палитры инструментов.

Еще один способ активизации режима выделения – щелчок на кнопке Arrow (Указатель)

раздела Select (Выбор) палитры ToolBox (Палитра инструментов). Элементы управления этим инструментом появятся на палитре Info Box (Информационная палитра) (рис. 3.50).

Рис. 3.50. Вид информационной палитры в режиме выделения объектов

При включенном режиме выделения объект выделяется щелчком на нем кнопкой мыши без нажатия каких-либо дополнительных клавиш.

Если объектов, которые необходимо выделить, достаточно много, то можно сделать выбор, нарисовав контур, охватывающий нужные объекты. Кнопка Geometry Methods (Методы построения), расположенная на информационной палитре, позволяет определить вид контура. Существуют три возможных способа отрисовки контура выделения (рис. 3.51): контур в виде полилинии, в виде прямоугольника и в виде повернутого прямоугольника.

Рис. 3.51. Выбор формы контура выделения

При построении контура включение объектов в состав выделенных может осуществляться одним из двух способов. Активизируется тот или иной способ соответствующей кнопкой, которые вызываются щелчком на первой кнопке палитры Info Box (Информационная палитра) (рис. 3.52).

Рис. 3.52. Выбор режима работы контура выделения

При первом режиме граница контура отрисовывается точечной линией. При охвате таким контуром выделенными будут объекты, которые полностью попали внутрь контура или пересекаются его рамкой.

При втором режиме работы граница контура отрисовывается штрихпунктирной линией, а выделенными будут только те объекты, которые полностью попали внутрь контура.

Кроме выделения объекта посредством его указания, можно использовать и другие методы. Например, если система находится в режиме выделения, можно выбрать все объекты в окне нажатием сочетания клавиш Ctrl+A.

Если же система находится в режиме построения, то при нажатии комбинации клавиш Ctrl+A выделятся только объекты, имеющие тип активного инструмента, причем переключение на другой инструмент не сбрасывает выделение с уже выбранных объектов. Это дает возможность последовательным переключением инструментов и нажатием Ctrl+A выделять комбинации объектов, например выбирать окружности, дуги и полилинии.

Инструмент быстрого выбора, вызываемый кнопкой

будет рассмотрен в гл. 8.

Второй инструмент раздела Select (Выбор) палитры инструментов вызывается щелчком на кнопке Marquee (Область выделения)

Он также предназначен для выделения объектов с помощью построения контура, но имеет следующие отличия.

• Границы контура в процессе его построения обозначаются сплошной линией, а по завершении – движущимся пунктиром («бегущие муравьи»).

• Визуального выделения объектов не происходит.

• Объекты считаются выбранными только в том случае, если внутрь области выделения попадают их характеристические точки.

• После выполнения операции область выделения не удаляется и готова для выполнения следующей операции.

• Область выделения можно перемещать и таким образом изменять набор выбранных элементов без повторного построения контура. Для перемещения области выделения нужно щелкнуть кнопкой мыши на пустом месте внутри области. Указатель примет вид

после чего область выделения может быть перемещена методом перетаскивания в другое место.

• Инструментом Marquee (Область выделения) можно выделять объекты, находящиеся не только на рабочем этаже, но и на всех этажах здания. Для этого необходимо щелкнуть на первой кнопке информационной палитры, а затем на кнопке с двойным контуром (рис. 3.53).

Рис. 3.53. Выбор глубины действия области выделения

Комбинацией клавиш Ctrl+F можно вызвать окно выбора объектов по их свойствам Find & Select (Поиск и выбор) (рис. 3.54).

Рис. 3.54. Выбор объектов по их свойствам

Из раскрывающегося списка Find Elements (Найти элементы) можно выбирать типы объектов, например линии, окружности и дуги, стены, балки и т. д. После указания типа объекта нужно щелкнуть на кнопке со знаком «плюс». Все объекты данного типа будут выделены. Щелчок на кнопке со знаком «минус» удаляет объекты данного типа из набора выбранных объектов.

Если нужно выделить не все элементы данного типа, а только те из них, которые имеют определенные параметры, то для решения этой задачи необходимо использовать соответствующие элементы управления рассматриваемого окна. Каждый щелчок на кнопке More Choices (Добавить параметр) добавляет очередной параметр отбора к уже имеющимся. Например, на рис. 3.54 активен только выбор по номеру пера. Но имеется возможность делать выбор объектов по 13 параметрам: цвету и типу линии, этажу, слою, материалу и т. д. Порядок добавления параметров отбора с помощью кнопки More Choices (Добавить параметр) определяется списком, который активизируется нажатием кнопки одного из добавленных параметров (рис. 3.55).

Рис. 3.55. Список параметров отбора

Сформировать произвольную комбинацию параметров отбора можно, добавив необходимое количество параметров и выбрав для каждого из них необходимый тип из списка.

Справа от каждого параметра отображаются его свойства. Устанавливая конкретное значение или диапазон значений для свойств данного параметра, пользователь определяет критерии отбора объектов.

Рассмотрим пример. Предположим, необходимо выделить для дальнейшего редактирования окружности, отрисованные пунктирной линией и находящиеся на определенном слое.

1. Нажмите комбинацию клавиш Ctrl+F. В результате появится окно Find & Select (Поиск и выбор).

2. Щелкните кнопкой мыши на списке Find Elements (Найти элементы).

3. Из раскрывающегося списка выберите объект Arc/Circle (Дуга/окружность).

4. Нажмите кнопку More Choices (Добавить параметр). Между кнопками Fewer Choices (Удалить параметр) и More Choices (Добавить параметр) появится кнопка Pencolor (Цвет пера), которая идет первой в списке параметров отбора.

Поскольку отбор по этому параметру не нужен, необходимо заменить его одним из заданных.

1. Нажмите кнопку Pencolor (Цвет пера). Откроется список параметров отбора.

2. Из раскрывающегося списка выберите параметр Line Type (Тип линии). Кнопка Pencolor (Цвет пера) заменится на кнопку Line Type (Тип линии), а справа от нее появится кнопка выбора типа линии.

3. Нажмите кнопку выбора типа линии. Откроется список доступных типов линий.

4. Выберите пунктирную линию щелчком кнопки мыши на элементе списка Dashed (Пунктирная).

5. Нажмите кнопку More Choices (Добавить параметр). Под кнопкой Line Type (Тип линии) снова появится кнопка Pencolor (Цвет пера).

6. Щелкните на кнопке Pencolor (Цвет пера). Откроется список параметров отбора.

7. Из раскрывающегося списка выберите параметр Layer (Слой). Кнопка Pencolor (Цвет пера) заменится на кнопку Layer (Слой), а справа от нее появится кнопка выбора слоя. Подробно работа со слоями будет рассмотрена в гл. 7.

8. Щелчком на кнопке выбора слоя открывается список слоев, из которого выбирается необходимый.

После установки всех необходимых параметров отбора нужно активизировать их. Это выполняется щелчком на кнопке

Все элементы, соответствующие установленным параметрам отбора, будут добавлены к совокупности уже выделенных объектов, что визуально отражается на рабочем поле: происходит выделение объектов в соответствии с установленными цветовыми атрибутами. Щелчок на кнопке

удаляет объекты с установленными критериями из набора выделенных объектов, отменяя выделение цветом.

Таким образом, последовательно устанавливая необходимые параметры отбора и добавляя или удаляя объекты, соответствующие этим параметрам, можно сформировать необходимую совокупность объектов для выполнения над ними какой-либо групповой операции.

Убрать ненужный параметр отбора из списка можно щелчком на кнопке этого параметра и выбором команды Remove Criterion (Удалить параметр) из раскрывающегося списка параметров отбора. Щелчок на кнопке Fewer Choices (Удалить параметр) удаляет последний из имеющихся параметров отбора.

При активизации кнопки Pick Up Settings (Захват параметров)

становится доступным механизм передачи параметров, подробно описанный в подразделе «Передача параметров» гл. 8. Кнопка Copy Settings (Копирование параметров)

становится доступной, если в рабочем поле уже выделен хотя бы один объект. При щелчке на ней свойства последнего из выделенных объектов передаются в качестве параметров отбора текущего элемента.

Сформированную совокупность выделенных объектов можно сохранить для последующего использования. Окно с запросом имени для сохраняемой совокупности объектов вызывается командой Save (Сохранить) из меню, которое появляется при щелчке на кнопке

расположенной справа от раскрывающегося списка типов объектов. Загрузка сохраненной совокупности объектов производится командой Load (Загрузить), вызываемой из того же меню.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

it.wikireading.ru

Доработка скачанных объектов для ArchiCAD. Уроки ArchiCAD

Количество вопросов по найденным и загруженным в Архикад объектам достигло некой критической массы, когда проще написать небольшой урок, чем постоянно рассказывать одно и то же.

Уже успел пройтись по темам, где скачать и как загрузить найденные библиотеки в ArchiCAD. Теперь рассмотрим такую ситуацию, что нашли вы, скажем на той же арчибазе, замечательную модель диванчика и скачали архив с файлом библиотечного объекта (*.gsm) и текстурами.

Как и положено, распаковываете архив в папочку для объектов, которую вы специально создали внутри папки того проекта, в котором собираетесь эти объекты использовать. Назовите ее каким-нибудь понятным именем, например, «Объекты». Напомню, что так имеет смысл поступать, чтобы не загружать объекты по одному. Чтобы поддержать совсем уж маниакальный порядок, текстуры поместите в отдельную папку, которую разумно было бы так и назвать — «Текстуры». Теперь добавляете эти папки в менеджер библиотек, и они будут загружаться со всем содержимым каждый раз, когда вы будете открывать этот проект.

Загрузка папок в менеджере библиотек

Успешно выполнив все эти процедуры, открываем библиотеку, видим слева папку с объектами в общем списке, обычно он упорядочен по алфавиту. Выбираем указателем наш объект, смотрим направо, в окно предварительного просмотра, и видим безрадостную картину что для 2Д символа, что для 3Д изображения.

Текстура в окне предварительного просмотра не видна

По поводу замены 2Д символа смотрите урок здесь, а по поводу 3Д сразу не расстраивайтесь, поскольку внутренний механизм визуализации в этом окошке все равно не способен отобразить текстуры, даже, если они есть. Люди, у которых старый немощный или новый слабосильный компьютер, могут вообще долго ничего не увидеть для сложных 3Д моделей, поскольку переварить большое количество полигонов Архикаду гораздо труднее, чем тому же 3ds Max или Артлантису.

Для тех, кто дождался появления 3Д изображения, появляется уникальная возможность менять цвет в параметрах объекта. Обычно эти параметры представлены в виде списка чередующихся строчек вида … и Use AC Material. Напротив второй строки по умолчанию видна надпись «нет». Если эту строку выделить и поставить галочку, чтобы появилась надпись «Да», то становится активно покрытие, выбранное из списка покрытий проекта в строке ниже.

Замена материалов в параметрах объекта

Очевидно, что для такого выбора желательно уже иметь из чего выбирать, поэтому надо заранее создать покрытия для объектов и загрузить в них текстуры. Если вы не позаботились об этом заранее, придется закрывать окно библиотеки и топать в реквизиты.

Создание материалаЗамена покрытий новыми и результат в 3Д окне

После успешного присвоения правильных материалов может возникнуть два вопроса: правильное наложение текстур и наложение материалов по другому на разные части объекта. Оба вопроса не имели разумного решения до появления 16 версии ArchiCAD, когда наконец-то появился такой инструмент как Морф.

Любой библиотечный объект можно преобразовать в морф, после чего теоретически легко выделять отдельные полигоны и назначать им свой материал или редактировать наложение текстуры.

Для выделения отдельных граней выделенного морфа надо переключиться на белую стрелку-указатель на информационном табло или же переключаться «на лету» удерживая клавиши Ctrl+ Shift. Выделив грани, поменяйте их покрытия кнопкой в информационном табло. А в окне свойств можно выбрать один из способов проецирования текстуры на грань — плоскостной или кубический. Выравнивается текстура с помощью стандартного инструмента в меню Конструирование — Привязка 3Д текстуры. Получив готовую модель с правильными материалами и текстурами, разумно снова сохранить ее как библиотечный объект.

Но, это все в теории, а на практике на тяжелых моделях Архикад сдувается сразу, и работать на таких тормозах становится очень трудно. Поэтому не рекомендую разбивать на морфы скачанные модели без особой необходимости.

kleontev.ru

Отображение сложных моделей в archicad


Originally published at ARCHIBALL BLOG.
Вечная проблема для любителей подгружать неродные библиотеки в Архикад. Дикое переплетение линий вместо красивого диванчика на картинке объекта не очень украшает планы, развертки и 3д изображения. Как поменять 2д символ для плана этажа я уже рассказывал в этом уроке, а сейчас посмотрим как можно облагородить 3д модель для развертки и перспективы.

Сразу скажу, что работа со сложными моделями в Архикаде требует достаточно мощного компьютера. Если с планами этажей достаточно слабая машинка может справиться без труда, то 3д модель каких-нибудь занавесок может вогнать Архикад в полный ступор. Интересно, что те же самые модели Артлантис или 3ds Max переваривают без проблем. Так что разработчикам ArchiCAD есть к чему стремиться.

Для доработки моделей на понадобится ArchiCAD версии от 16 и выше, потому что именно в этой версии появляется такая полезная штука как морф. Лучше, если это будет Архикад 18, во всяком случае, пока не выйдет следующий. По моим впечатлениям с работой в 3д восемнадцатый справляется лучше.

Так выглядит типичный объект из интернета в библиотеке

Доработка объекта через морф
Выделяем на плане или в 3д модель, которую надо доработать, клик правой клавишей мыши, выбираем пункт меню «Преобразовать выделенное в морф». Если есть шанс, что вновь созданные морфы могут оказаться на другом этаже, то лучше все-таки это сделать в 3д окне. В параметрах 3д изображения включите показ контуров, если они были отключены.

1 — Преобразование в морф
При необходимости редактируем морф, например, если надо поменять цвет отдельных граней или удалить лишние части.

2 — Редактирование морфа, например, присвоение покрытий для выбранных частей
Выделяем все морфы, которые получились при конвертации, клик правой клавишей мыши, меню Логические операции — Объединить. Это нужно для того, чтобы модель на плане выглядела как одно целое, а не набор запчастей.

3 — Объединение морфа
В параметрах морфа выбираем опцию «Скрывать невидимые грани». После завершения команды будет видно, насколько меньше линий украшают 3д модель объекта.

4 — Изменение типа ребер на невидимые
Выделяем модель на плане этажа, меню Файл — Библиотеки и объекты — Сохранить выбранное как — Объект… Сохраните модель во вложенной папке или библиотеке, как удобнее.

5 — Сохранение объекта в библиотеке.


6 — Готовый объект

Недостатки способа
Для сложных моделей преобразование в морф и обратно может длиться достаточно долго, а результат может получиться не совсем тот, который вы ожидали. Но другого способа убрать лишние линии на модели в Архикаде нет, приходится работать с тем, что есть.

Спасибо К. Леонтьев


sultan-arch.livejournal.com

Замена 2D символа в библиотечных объектах ArchiCAD. Уроки ArchiCAD

Продолжаю публикацию советов по работе с программами для архитектурного проектирования. Этот урок посвящен проблеме, с которой довольно часто сталкиваются начинающие пользователи архикада, увлекающиеся использованием «неродных» библиотечных объектов. Как ни ширится от версии к версии стандартная библиотека ArchiCAD, она все равно не сможет удовлетворить креативные запросы российского дизайнера. Коллекция стандартных объектов довольно бедна и угловата, душа просит что-нибудь поизящнее. В интернете можно найти множество дополнительных библиотек, но большинство из них страдают отсутствием нормального двумерного изображения для показа на плане этажа. Как правило, вместо красивых контурных линий мы видим дикое переплетение кривых, что не добавляет красоты чертежу, а компьютеру производительности.

В этот раз я решил не расписывать портянку с объяснениями, что и как надо делать, чтобы  придать библиотечному объекту нормальный вид на плане этажа. Руководствуясь принципом, что лучше один раз увидеть и услышать, чем полениться дочитать до конца, записал небольшой видеоурок, посвященный этому вопросу. Урок не разбирает сложности программирования GDL объектов в ArchiCAD, и, я надеюсь, будет понятен даже начинающим пользователям.

Просьба не стрелять в автора за звуковой фон, поскольку, будучи объектом живой природы, он окружен не менее живыми объектами. Звон посуды в конце означает, что мне наконец-то принесли нарезанную дыню. Вкуснотища!

kleontev.ru

Как НАДО работать в Archicad - 1 часть

Вам пригодится информация из этой записи, если Вы только начали изучать архикад или работаете с ним давно, но прошли тест из записи Как НЕ НАДО работать в Archicad и обнаружили, что допускаете одну из приведенных там ошибок.

Итак, как же надо правильно, легко и эффективно работать в архикаде, чтоб не допускать одну из трех типичных ошибок?

Первое главное условие - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЛОЕВ.

Что такое слои, проиллюстрирую на таком простом (и очень условном) примере:

Представьте, что у Вас есть прозрачные пленки, на каждой из которых нарисовано что-то одно. На одной стены, на другой - размеры, на третьей - мебель, на четвертой - отделка полов.



Вот каждая такая условная прозрачная пленка - это СЛОЙ. Для иллюстрации я их разместила рядом, но в работе Вы создаете эти слои один над другим. Как если бы на пленке нарисовали стены, потом наложили чистую пленку и в пределах тех стен нарисовали полы или мебель или что угодно.

Главная фишка, которая даёт нам массу возможностей - это то, что слой можно отобразить, когда он нужен и скрыть, когда он не нужен.

Сопоставив разные слои, скрывая ненужные и отображая нужные, мы сможем собирать разные планы дизайн-проекта, любые комбинации слоёв, какие пожелаем, избежав при этом ненужного копирования. Например, комбинируя слои приведенные выше, можем получить такие варианты:


При этом во всех вариантах используются ОДНИ И ТЕ ЖЕ СТЕНЫ, а не стопятьдесят их копий, как в типичных ошибках. В вариантах 3 и 4 используются одни и те же полы, а не копии. В варианте 2 и 4 одна и та же мебель. Это значит, что, например, если заказчик позвонит и попросит передвинуть диван к противоположной стене или заменить круглый стол на квадратный, Вам это нужно будет сделать один раз на одном слое Мебель, и это автоматически отобразится на всех планах, в которых задействован слой Мебель.
 
Для того, чтоб правильно использовать слои в проекте, Вы можете использовать 2 алгоритма:


  • Вариант 1 - в самом начале работы удалить все слои и создавать нужные по мере необходимости, например, собираетесь строить стены - создаете слой для стен (кстати окна и двери не имеют отдельных слоев и относятся к тому слою, на котором расположены стены в которые они вставлены). Решили поставить мебель - создали слой для мебели и т.д.

  • Вариант 2 - оставить все слои, которые есть в архикаде изначально, те из них, которые Вам подходят - использовать, остальные игнорировать, а если чего-то не хватает - создавать по мере необходимости.


И первый, и второй вариант имеют право на жизнь и могут быть использованы для эффективной работы. Тем, кто любит начинать с чистого листа, больше понравится Вариант 1, тем же, кого пугает что надо всё удалить и теряется - используйте Вариант 2, а когда освоитесь и будете чувствовать себя увереннее со слоями - попробуйте Вариант 1.

На самом деле, работая в архикаде, Вы уже используете слои, даже если об этом не догадываетесь. Потому что к каждому инструменту по умолчанию прикреплен свой слой и когда вы строите какой-то объект, он уже находится на каком-то отдельном слое. Но для создания дизайн-проекта этого недостаточно, в подавляющем большинстве случаев нужно использовать не те слои, которые предлагает архикад, а свои. Поэтому важно научиться создавать слои и правильно их использовать. Главное правило в работе со слоями - не строить ни одного объекта, не выбрав для него нужный слой. Вы должны полностью держать под контролем то, на какие слои раскладываются все построенные Вами объекты в проекте.

Как создавать, удалять, переименовывать, скрывать-отображать слои, как назначать нужный слой для объекта, который собираетесь построить, Вы можете посмотреть в этих видео:

Попробуйте все операции, показанные в видео. Скорее всего, перед Вами встанет вопрос: как наиболее удобно создавать и фиксировать те самые комбинации слоёв, которые позволят нам быстро и просто создавать нужные планы дизайн-проекта, быстро по ним перемещаться и удобно формировать листы для печати. Ответ на этот вопрос я даю в посте Как НАДО работать Archicad - 2 часть :)

t-demi.livejournal.com

"Белая" 3D-подача в архикаде - Моя копилка — LiveJournal

Многие дизайнеры приходят к тому, чтобы на первых этапах работы над проектом не делать клиенту фотореалистичные 3D-эскизы в цвете, с текстурами, реальными моделями. Потому что во-первых это долго, а во-вторых, сначала надо согласовать с заказчиком "геометрию", а лишние цветные подробности и детали очень часто отвлекают заказчика, уводят работу по неправильному руслу, заказчик с дизайнером вязнут в том, о чём на первом этапе думать не надо, и теряют время и нервы. Лень писать подробно об этом, сошлюсь на Алёну dvervleto_me, которая как раз недавно об этом писала. Станислав Орехов, которого я часто у себя в журнале упоминаю, тоже на этом моменте часто делает акцент в своих лекциях, и на сайте у него вот здесь в пункте 2.2 пару слов об этом и примеры таких белых картинок. Многие так делают.

А ещё можно использовать такой подход не только на пе

рвом этапе работы, а, если заказчику итак всё понятно и он не хочет тратить время и лишние деньги на цветную фотореалистичную 3D-визуализацию (а это ОТ 5 долларов за квадратный метр), то на таком варианте можно и остановиться.

Как такую подачу сделать? Варианты есть разные: нарисовать руками или построить на компьютере. Те, кто работает в архикаде, это могут сделать очень просто и быстро, приложив минимум усилий. Там есть 2 способа - техника "эскиз" (выглядеть может так, или как в посте у Алёны, или с другими параметрами, но стиль вот такой, как будто эскизный рисунок) и техника 3D-визуализации с эффектом белой модели. О том, как делать подачу в технике эскиза рассказываю ЗДЕСЬ (для 16 архикада) и ЗДЕСЬ (для 19 архикада). А вот о технике 3D-визуализации с эффектом белой модели рассскажу сейчас. Выглядит картинка, выполненная в этой технике, так:

Делается так:

Отдельное видео мне снимать лень, ну может когда-то и сделаю, но, по большому счёту, в нём нет нужды. Вот моё видео по технике эскиза (для 19 архикада):


До 4:39 делаете всё, как в этом видео. Потом я там говорю выбрать режим скетч, а вы не выбирайте, а слушайте дальше - я говорю как задать размеры - это делайте. А вот потом, после того, как задали размеры и вернулись к вкладке с параметрами, останавливаетесь и не делаете то, что я говорю, а делаете следующее:

1. Убедитесь, что выбран тот режим, который я обвела красным прямоугольником.
2. Если хотите, чтоб светило солнце - оставьте как есть в этом окне изначально (100%) или настройте больший или меньший процент. На картинке у меня солнце отключено (0%).
3. Светильники по умолчанию отключены. Если хотите, чтоб они светили - настройте как у меня 100% (подчеркнуто красной линией) или больше, или меньше.
4. Поставьте галочку Эффект Белой Модели (показано красной стрелкой).
5. После того, как параметры настроены, нажимаете кнопоку с камерой внизу окна и ждёте, пока картинка отрисуется (кстати, это может быть не очень быстро, надо потерпеть).
6. Когда картинка готова, перематываете моё видео на 12:39 и сохраняете этот рисунок так, как я рассказываю. А дальше уже делате с готовым рисунком что хотите. Всё очень просто.

t-demi.livejournal.com

Горячие клавиши ArchiCAD 14. Уроки ArchiCAD

Имя команды Комбинация клавиш Описание Тип окна
Новый Ctrl + т Создает новый проект ArchiCAD. Все типы
Новый в исходной среде Все Ctrl + Alt + т Создает новый пустой проект ArchiCAD и применяет к нему параметры по умолчанию. Все типы
Открыть… Ctrl + щ Открывает диалог для выбора существующего проекта ArchiCAD. Все типы
Закрыть проект Ctrl + ц Закрывает открытый проект. Все типы
Сохранить Ctrl + ы Сохраняет проект. Все типы
Сохранить как… Ctrl + Shift + ы Открывает диалог для сохранения проекта под другим именем. Все типы
Открыть объект… Ctrl + Shift + щ Открывает диалог для выбора элемента библиотеки. Все типы
Параметры печати… Ctrl + Shift + з Открывает диалог для установки параметров страницы печати. Все типы
Печать… Ctrl + з Открывает диалог для печати текущего проекта. Все типы
Выход Ctrl + й Завершает работу ArchiCAD; запрашивает хотите ли Вы сохранить документы. Все типы
Отменить Ctrl + я Отменяет выполненные операции, начиная с последней. Нетекстовое
Повторить Ctrl + Shift + я Повторяет выполнение ранее отмененных операций. Нетекстовое
Выполнить последнюю команду Ctrl + и Повторяет выполнение последней выполненной команды данного меню. Нетекстовое
Вырезать Ctrl + ч Удаляет выбранные элементы из текущего окна и помещает их в буфер обмена. Нетекстовое
Скопировать Ctrl + с Помещает копию выбранных элементов в буфер. Используйте Вставить для размещения их в другом месте. Нетекстовое
Вставить Ctrl + м Вставляет содержимое буфера обмена в текущее окно. Нетекстовое
Выбрать все Ctrl + ф Выбирает все элементы требуемого типа. Нетекстовое
Найти и выбрать… Ctrl + а Открывает диалог для определения критериев выбора элементов. Нетекстовое
Сгруппировать Ctrl + п Группирует выбранные элементы. Нетекстовое
Разгруппировать Ctrl + Shift + п Разгруппирует выбранные группы элементов. Все типы
Временно разгруппировать Alt + п Позволяет редактировать отдельные элементы внутри групп. Все типы
Переместить Ctrl + в Используется для перемещения выбранных элементов. Все типы
Повернуть Ctrl + у Используется для поворота выбранных элементов. Все типы
Зеркальное отражение Ctrl + ь Используется для зеркального переноса выбранных элементов. Нетекстовое
Сместить по вертикали… Ctrl + 9 Открывает диалог для вертикального перемещения выбранных 3D-элементов. Все типы
Переместить копию Ctrl + Shift + в Используется для перемещения копий выбранных элементов. Все типы
Повернуть копию Ctrl + Shift + у Используется для поворота копий выбранных элементов. Все типы
Зеркальное отражение копии Ctrl + Shift + ь Используется для зеркального переноса копий выбранных элементов. Все типы
Тиражировать… Ctrl + г Открывает диалог для создания многих копий выбранных элементов. Нетекстовое
Изменить размеры Ctrl + р Используется для изменения размеров выбранных элементов. Нетекстовое
Изменить пропорции… Ctrl + л Открывает диалог для изменения пропорций выбранных элементов. Все типы
Базировать Ctrl + — Используется для подгонки выбранных элементов под линию или другой элемент. Все типы
Декомпозировать в текущем виде Ctrl + = Разбивает выбранные объекты, стены и окна на независимые элементы. Все типы
Редактировать выбранные элементы… Ctrl + Shift + е Открывает диалог для редактирования параметров выбранных элементов различных типов. Нетекстовое
Параметры инструмента… Ctrl + е Открывает диалог для установки параметров выбранных или вновь создаваемых элементов данного типа. Нетекстовое
Отменить(текст) Ctrl + я Отменяет последнее действие в текстовом окне. Текстовое
Повторить(текст) Ctrl + Shift + я Повторяет ранее отмененное действие в текстовом окне. Текстовое
Выполнить последнюю команду(текст) Ctrl + и Повторяет выполнение последней выполненной команды в текстовом окне. Текстовое
Вырезать(текст) Ctrl + ч Удаляет выбранные элементы из текстового окна и размещает их в буфере обмена. Текстовое
Скопировать(текст) Ctrl + с Копирует выбранные элементы в буфер обмена. Используйте команду Вставить для их размещения в другом месте текстового окна. Текстовое
Вставить(текст) Ctrl + м Вставляет ранее скопированные или вырезанные элементы из буфера обмена в указанное место текстового окна. Текстовое
Выбрать все(текст) Ctrl + ф Выбирает в текстовом окне все элементы требуемого типа. Текстовое
Найти и заменить… Ctrl + а Заменяет указанный текст на другой. Текстовое
Найти отмеченное Ctrl + р Приводит к поиску выбранного текста. Текстовое
Найти отмеченное в обратном порядке Ctrl + Shift + р Инициирует поиск выделенного текста в обратном порядке. Текстовое
Найти еще Ctrl + п Приводит к поиску следующего вхождения указанного текста. Текстовое
Заменить еще Ctrl + е Приводит к повторному выполнению замены текста. Текстовое
Заменить еще в обратном порядке Ctrl + Shift + е Повторяет еще раз ранее выполненную операцию замены в обратном порядке. Текстовое
Перейти на строку… Ctrl + д Приводит к переходу на указанную стоку. Текстовое
Комментарий Ctrl + ь Проставляет символы комментариев к выбранным строкам. Текстовое
Снять комментарий Ctrl + г Снимает символы комментариев с выбранных строк. Текстовое
Этажом выше Shift + F2 Происходит переход на этаж выше. Все типы
Этажом выше Ctrl + Up Происходит переход на этаж выше. Все типы
Этажом ниже Ctrl + F2 Происходит переход на этаж ниже. Все типы
Этажом ниже Ctrl + Down Происходит переход на этаж ниже. Все типы
На этаж… Ctrl + Shift + F2 Приводит к переходу на цуказанный этаж. Все типы
Перейти к предыдущему макету Alt + Left Перейти к предыдущему проекту. Все типы
Перейти к следующему макету Alt + Right Перейти к следующему макету. Все типы
Сетки и фон… Shift + F8 Открывает диалог для изменения параметров сетки и цвета фона. Все типы
Позиционировать ы Включает/отключает режим позиционирования курсора по узлам сетки. Все типы
Показать/спрятать направляющие линии п Включает/выключает показ направляющих линий. Все типы
Создать отрезок направляющей линии о Создает определяемый пользователем отрезок направляющей линии. Все типы
Удалить все направляющие линии л Удаляет все направляющие линии. Все типы
Изменить согласно выбранного Ctrl + Shift + э Изменяет изображение таким образом, что на экране становятся видимыми только выбранные элементы. Все типы
По размеру окна Ctrl + э Устанавливает такое увеличение/уменьшение изображения, что все элементы помещаются в пределах текущего окна. Все типы
Предыдущий Ctrl + х Производит возврат к предыдущему изображению. Все типы
Следующий Ctrl + ъ Производит переход к следующему изображению. Все типы
Показать выборку в 3D F5 Открывает 3D-окно для показа элементов, выбранных указателем. Все типы
Показать все в 3D (с учетом фильтрации) Shift + F5 Открывает 3D-окно для показа всей модели, ограниченной активными элементами 3D-фильтрации, а также плоскостями 3D-сечений, если они имеются. Все типы
Показать в 3D запомненную выборку Ctrl + F5 Открывает 3D-окно для показа последние выбранные в 3D элементы. Все типы
Отфильтровать элементы в 3D… Ctrl + Alt + ф Позволяет выбрать подмножество элементов для их воспроизведения в 3D-окне. Все типы
Секущие плоскости… Ctrl + Shift + н Открывает диалог для определения плоскостей сечения. Все типы
С 3D-разрезами Ctrl + н Используется для создания 3D-сечения. Все типы
Параметры 3D-проекции… Ctrl + Shift + F3 Открывает диалог для определения 3D-проекции, параметров камеры и солнца. Все типы
Каркасный Shift + F6 Создает трехмерное изображение в виде контуров всех элементов. Все типы
С удалением невидимых линий Alt + Shift + F6 Создает трехмерное изображение в виде контуров только видимых линий всех элементов. Все типы
С раскраской и тенями Alt + F6 Создает трехмерное изображение с раскраской всех поверхностей и отбрасыванием теней. Все типы
Восстановить Ctrl + к Восстанавливает изображение текущего окна, удаляя артифакты, появляющиеся в процессе редактирования. Все типы
Построить заново Ctrl + Shift + к Построение заново содержимого активного окна. Все типы
Построить заново и регенерировать Ctrl + Alt + Shift + к Строит заново и регенерирует содержимое текущего активного окно. Все типы
Открыть 3D-окно F3 Открывает или активирует 3D-окно. Все типы
Позиционирование элементов з Включает/выключает позиционирование элементов. Все типы
Установка этажей… Ctrl + 7 Открывает диалог для определения этажей и перемещения элементов с этажа на этаж. Все типы
Подрезать под крышу… Ctrl + 0 Открывает диалог для подрезки под крышу стен, колонн, перекрытий и библиотечных элементов. Все типы
Установка слоев… Ctrl + д Открывает диалог для описания возможностей воспроизведения и редактирования слоев и их комбинаций. Нетекстовое
Построить фотоизображение F6 Создает реалистическое изображение текущей 3D-проекции. Все типы
Сохранить вид и разместить в макете Ctrl + F8 Сохраняет новый вид и размещает его в макете. Все типы
По размеру экрана Ctrl + \ Устанавливает размер окна во весь экран. Все типы
План этажа F2 Активирует окно плана этажа. Все типы
Последний разрез (контекстное меню) F7 Активирует окно последнего разреза. Все типы
Последний макет (контекстное меню) F8 Активирует окно последнего макета. Все типы
Переключение геометрических вариантов в Приводит к переключению между геометрическими вариантами в информационном табло. Нетекстовое
Переключение методов конструирования с Приводит к переключению между способами построения в информационном табло. Все типы
Возвышение верхней части е Активирует возвышение верхней части в информационном табло. Все типы
Возвышение верхней части Shift + е Активирует возвышение верхней части в информационном табло. Все типы
Возвышение основания и Активирует возвышение основания в информационном табло. Все типы
Возвышение основания Shift + и Активирует возвышение основания в информационном табло. Все типы
Предыдущий инструмент PageUp Активирует инструмент, расположенный над текущим инструментом в классической панели инструментов. Все типы
Следующий инструмент PageDown Активирует инструмент, расположенный под текущим инструментом в классической панели инструментов. Все типы
Изменить состояние позиционирования курсора Shift + ы Переключает между состояниями позиционирования курсора по сеткам: нет, шаговая сетка, конструкторская сетка. Все типы
Прокрутка вверх Up Прокручивает окно вверх. Все типы
Прокрутка вниз Down Прокручивает окно вниз. Все типы
Прокрутка влево Left Прокручивает окно влево. Все типы
Прокрутка вправо Right Прокручивает окно вправо. Все типы
Увеличить (полоса прокрутки) + Увеличивает изображение на экране. Все типы
Уменьшить (полоса прокрутки) Уменьшает изображение на экране. Все типы
Инициировать вывод направляющих линий р Приводит к выводу следующей группы направляющих линий (основных или относительных) или направляющих линий продления ребер/дуг без ожидания истечения установленного пользователем времени. Нетекстовое
Перейти к следующему элементу локальной панели а Производит переход к следующему элементу локальной панели. Все типы
Перейти к предыдущему элементу локальной панели Alt + а Производит переход к предыдущему элементу локальной панели. Нетекстовое
Сдвиг вверх (увеличенный) Alt + Shift + Up Производится сдвиг вверх выбранных элементов (используется приращение конструкторской сетки). Все типы
Сдвиг вниз (увеличенный) Alt + Shift + Down Производится сдвиг вниз выбранных элементов (используется приращение конструкторской сетки). Все типы
Сдвиг влево (увеличенный) Alt + Shift + Left Производится сдвиг влево выбранных элементов (используется приращение конструкторской сетки). Все типы
Сдвиг вправо (увеличенный) Alt + Shift + Right Производится сдвиг вправо выбранных элементов (используется приращение конструкторской сетки). Все типы
Сдвиг вверх Shift + Up Производится сдвиг вверх выбранных элементов (используется приращение шаговой сетки). Все типы
Сдвиг вниз Shift + Down Производится сдвиг вниз выбранных элементов (используется приращение шаговой сетки). Все типы
Сдвиг влево Shift + Left Производится сдвиг влево выбранных элементов (используется приращение шаговой сетки). Все типы
Сдвиг вправо Shift + Right Производится сдвиг вправо выбранных элементов (используется приращение шаговой сетки). Все типы
Анализ модели у Анализ модели Все типы
Орбита щ Включает/выключает режим вращения по орбите. Все типы
Перспектива Shift + F3 Перспектива Все типы
Аксонометрия Ctrl + F3 Аксонометрия Все типы
Редактировать значение в табло слежения * Делает доступным табло слежения для числового ввода. Нетекстовое
Редактировать значение в табло слежения ё Делает доступным табло слежения для числового ввода. Нетекстовое
Показать полярные координаты в табло слежения / При непосредственном редактировании вектора в табло слежения приводятся радиус и угол, а не координаты X — Y. Все типы
Привязка м Автоматическое определение возвышения. Все типы
Привязка Shift + м Переключает способы привязки: нет, перекрытие, крыша, 3D-сетка. Все типы
Измерение ь Показывает расстояние/угол расположения курсора относительно точки привязки/направляющей линии. При вводе/редактировании происходит передача этого значения в табло слежения. Все типы
Измерение Shift + ь Показывает расстояние/угол расположения курсора относительно точки привязки/направляющей линии. При вводе/редактировании происходит передача этого значения в табло слежения. Все типы
Координата X ч Активирует значение координаты X. Все типы
Координата X Shift + ч Активирует значение координаты X. Все типы
Координата Y н Активирует значение координаты Y. Все типы
Координата Y Shift + н Активирует значение координаты Y. Все типы
Координата Z я Активирует значение координаты Z. Все типы
Координата Z Shift + я Активирует значение координаты Z. Все типы
Радиус/расстояние к Активирует значение радиуса или расстояния. Все типы
Радиус/расстояние Shift + к Активирует значение радиуса или расстояния. Все типы
Угловая величина ф Активирует значение угла . Все типы
Угловая величина Shift + ф Активирует значение угла . Все типы
Фиксация координаты X Alt + ч Фиксирует значение координаты X. Все типы
Фиксация координаты X Alt + Shift + ч Фиксирует значение координаты X. Все типы
Фиксация координаты Y Alt + н Фиксирует значение координаты Y. Все типы
Фиксация координаты Y Alt + Shift + н Фиксирует значение координаты Y. Все типы
Фиксация координаты Z Alt + я Фиксирует значение координаты Z. Все типы
Фиксация координаты Z Alt + Shift + я Фиксирует значение координаты Z. Все типы
Зафиксировать радиус/расстояние Alt + к Фиксирует значение радиуса или расстояния. Все типы
Зафиксировать радиус/расстояние Alt + Shift + к Фиксирует значение радиуса или расстояния. Все типы
Фиксация угла Alt + ф Фиксирует значение угла. Все типы
Фиксация угла Alt + Shift + ф Фиксирует значение угла. Все типы
Включить/выключить фон Alt + F2 Включает/выключает фон. Нетекстовое
Указатель й Инструмент Указатель Все типы
Бегущая рамка Shift + й Инструмент Бегущая рамка Все типы
Стена ц Инструмент Стена Все типы
Линия д Инструмент Линия Все типы
Ломаная Shift + д Инструмент Ломаная Все типы

kleontev.ru


Смотрите также