Как выбрать оборудование для шиномонтажа


Как выбрать шиномонтажный станок: советы от профессионалов

Открывая свой шиномонтаж, каждый задумывается какое оборудование приобрести. Советы по выбору шиномонтажного оборудования читайте в нашей статье!

Итак, Вы решили открыть свой шиномонтажный пост или шиномонтажную мастерскую. Задача трудоемкая, нужно уделить внимание каждой мелочи. Особое внимание обычно уделяют выбору шиномонтажного оборудования. Нужно признать, что, в первую очередь, стоит задуматься о шиномонтажном станке как основу будущего производственного цикла в мастерской.

Правильно выбрать качественное оборудование бывает достаточно сложно в силу обилия разнообразных моделей на рынке. Тщательный выбор станка позволит выбрать лучшую модель по цене и качеству, а затраченное на выбор время с лихвой окупиться. Существующие в настоящий момент шиномонтажные станки по методу управления можно разделить на две большие категории: автоматические и полуавтоматические. У каждого из этих видов есть свои плюсы и минусы, о которых мы расскажем далее.

Виды шиномонтажных станков и их особенности

В автоматических моделях отвод монтажной стойки осуществляется посредством пневматики. Чтобы стойка откинулась назад, достаточно просто нажать на ножную педаль. Кроме того, устройство само выставляет и фиксирует зазоры между диском и шиной. Автоматический подход экономит время, затрачиваемое на работу, более удобен для персонала, работающего на станке. Производительность труда на автоматическом станке выше, но и стоимость такого станка возрастает.

В полуавтоматических устройствах вертикальная стойка неподвижна: все необходимые действия оператору придется выполнять самостоятельно. Казалось бы, это минус: время работы возрастает, оператор прилагает больше усилий, общая производительность в единицу времени снижается. Тем не менее, именно благодаря этой конструкционной особенности шиномонтажного станка экономится место в мастерской, позволяя разместить станок вплотную к стене. Среди других плюсов - цена, полуавтоматические станки дешевле автоматических. Стоит отметить, что полуавтоматические станки более удобны в техническом обслуживании, а ремонт и обслуживание можно быстро выполнить на месте, без обращения в сервисные центры.
При необходимости выполнять большие объемы работ (при большом потоке клиентов), Вам понадобится высокопроизводительне оборудование. В этом случае, присмотритесь к станкам с двухскоростными приводами. В отличие от односкрорстных, цикл работ по смене резины они проводят за меньшее время.

Сколько дюймов выбрать?

Для крупных автосервисов и шиномонтажных мастерских прекрасно подходят универсальные автоматические шиномонтажные стенды, обслуживающие камерные и бескамерные шины, поддерживающие широкий диапазон диаметров бортируемых дисков от 14 до 56 дюймов. Это позволит обслуживать и легковые автомобили и легкие грузовики (а в некоторых случаях, и не совсем легкие, полноценные грузовики). Также крупные автосервисы предпочитают приобретать отдельные шиномонтажные станки для обслуживания леговых автомобилей и грузовых автомобилей. Конечно, этот вариант не всегда подходит для только создаваемых мастерских.

На какие характеристики еще обратить внимание?

При выборе шиномонтажного станка с более скромными характеристиками, обратите внимание на конструкционные особенности выбранных Вами моделей, а именно:

  • Поворотный стол (он должен быть максимально надёжен).
  • Функциональный цилиндр отжима борта двухстороннего действия.
  • Наличие лимитатора давления (встроенного или съёмного), который автоматически прекратит накачку колеса при достижении необходимого давления.

Наличие специальных зажимов, смещенных в стороны относительно линии диаметра стола. Они предотвратят выскальзывание колёсного диска при проведении профильных работ. Ещё совсем недавно такие зажимы устанавливались только на дорогом европейском оборудовании, сегодня ими оснащены даже китайские и тайваньские шиномонтажные станки.

Очень актуальны шиномонтажные станки с «третьей рукой» для более эффективной разбортировки низкопрофильных покрышек, а также оснащенные «пневмоударом» (взрывная подкачка), что очень облегчает накачку колес с низким профилем.

Какие модели шиномонтажных станков сейчас актуальны?

Наиболее актуальные и популярные модели шиномонтажных станков сейчас следующие:

Шиномонтажный станок КС-404А ПРО (автомат с системой взрывной накачки)

Шиномонтажный станок КС-302A Sivik

Шиномонтажный станок REMAX V-624ITR (автомат с 3-й рукой) для легковых автомобилей

Шиномонтажный станок для грузовых автомобилей 47TRK, 56

Шиномонтажный станок для грузовых автомобилей ШМГ-2 (52 дюйма)

Подобрать шиномонтажное оборудование для автосервиса Вы можете на нашем сайте, ознакомившисть с нашим каталогом товаров. Наши специалисты всегда готовы проконсультировать Вас по телефону 8-800-700-09-29 (звонки по России бесплатны).

inter-sto.ru

Как выбрать шиномонтажное оборудование

С ростом числа автовладельцев и “ужесточением” конкуренции становится все сложнее выделиться на фоне именитых компаний. Помимо грамотной рекламной кампании можно “отличиться” высоким качеством и скоростью оказания услуг. Для этого вам потребуется качественное шиномонтажное оборудование.

Какой стенд выбрать: автомат или полуавтомат?

Наиболее востребованное оборудование - это шиномонтажные стенды. Перед его выбором необходимо определиться с тем, какой результат вы хотите получить. Например, для крупной организации с большой проходимостью лучше выбрать автоматический стенд, тогда как для небольшой мастерской достаточным будет наличие полуавтомата. Конечно, и скорость обслуживания одного клиента будет разной. Основные различия этих вариантов:

 

  • Автомат. Такие стенды оснащаются пневмоприводом - все операции производятся либо оператором (при нажатии педали или кнопки), либо по запрограммированной последовательности. Это позволяет сэкономить массу времени - это особенно актуально для больших организаций, через которые проходит великое множество автомобилей. Из недостатков можно отметить более сложную конструкцию и относительно высокую стоимость.
  • Полуавтомат. Основной принцип работы схож с автоматическими моделями, только монтажная головка управляется оператором вручную. Естественно, это более трудоемкий процесс, но подобная аппаратура занимает меньше пространства (например, его можно расположить вплотную к стене) - и цена у него меньше. По мнению многих опытных работников, полуавтоматы имеют лучшую ремонтопригодность по сравнению с автоматами: например, почти все типовые неисправности устраняются без особых проблем, достаточно ознакомиться с инструкцией.

Расширение функционала оборудования

Чтобы оборудование лучше выполняло поставленную задачу, многие изготовители оснащают свои изделия дополнительными функциями. Это позволяет расширить спектр оказываемых услуг, повысить производительность труда и качество оказания услуг. Кроме того, некоторые нововведения позволяют работать с несколькими разновидностями резины одновременно.

Шиномонтажные стенды

  • «Третья рука». Позволяет управлять монтажной головкой без механического воздействия, например, педалью. Значительно расширяет функционал стенда. Появляется возможность работать с низкопрофильными шинами - такие нередко используется на спорткарах, которые набирают популярность в последнее время.
  • Функция накачки шин. Почти каждая установка оснащается специальным пистолетом для накачки шин - это позволяет сэкономить на приобретении компрессорной аппаратуры. Желательно выбирать модели с манометром - так вы сможете контролировать уровень давления в любой момент времени. Также некоторые модификации имеют встроенную систему “взрывного буста” - это дает возможность работать с бескамерными шинами.

Балансировочные стенды

  • Защитный кожух. Чуть ли не обязательный элемент современного оборудования. Даже несмотря на то, что колесо сначала основательно очищается перед постановкой на стенд - небольшие частички грязи остаются. При повышенных скоростях вращения они начнут вылетать, приобретая также немалую скорость - кожух предотвращает их разбрасывание по сторонам.
  • Контрольное оборудование. Современная балансировочная аппаратура оснащается дисплеем, на который можно вывести определенные параметры, например, режим работы, скорость вращения и т.д. Некоторые модели имеют встроенный дисплей, где-то он выносится за пределы установки, чтобы оператор смог настроить его положения максимально комфортно для себя.

Вулканизаторы

  • Температурный контроль. Предусматривается как в стационарных, так и в мобильных модификациях. Установленная температура будет оставаться неизменной без вмешательства оператора - настройка и корректировка происходит автоматически. Это позволяет исключить перегрев и нарушение целостности резины.
  • Индикаторная система. Чаще всего, расположена на панели управления. Используется для оповещения оператора, например, если процедура нагрева была успешно завершена (это может быть мерцание светодиода или звуковое оповещение). Если оператором был установлен таймер, то нагревательные элементы прекратят свою работу по истечении указанного интервала времени.

Основные критерии при выборе шиномонтажного оборудования

При выборе шиномонтажного оборудования заранее определитесь с примерными объемами работ - исходя из местоположения и размеров помещения предположите, какое максимальное количество машин вы можете обслужить. Не забывайте и о финансовой составляющей вопроса. К примеру, для небольшого шиномонтажного сервиса (рабочая площадь не превышает 10-12 квадратных метров) лучше приобрести малогабаритные установки. В основном, с большими потоками клиентов такие заведения встречаются осенью и весной - когда все начинают менять резину по сезону. В остальные месяцы скорость выполнения работ не имеет большого значения.

 

В случае крупной СТО (особенно если имеется возможность предварительной записи) лучше сделать выбор в пользу автоматизированного оборудования от проверенных компаний-производителей. Так вы сможете существенно увеличить производительность, а также качество обслуживания клиентов.

sto-avto.ru

Как выбрать оборудование для шиномонтажа

27.06.2019 г.

 

Ши­но­мон­таж – при­быль­ный биз­нес со ста­биль­ным до­хо­дом, при этом не тре­бу­ю­щий боль­ших вло­же­ний. Обо­ру­до­ва­ние нуж­но по­ку­пать в за­ви­си­мо­сти от ви­да предо­став­ля­е­мых услуг. 

Обо­ру­до­ва­ние для ши­но­мон­та­жа

Глав­ные ин­стру­мен­ты, без ко­то­рых невоз­мож­на ра­бо­та – это ком­прес­сор, стан­ки для ши­но­мон­та­жа, ба­лан­си­ров­ки, рих­тов­ки. До­пол­ни­тель­ное обо­ру­до­ва­ние – это вул­ка­ни­за­тор, бор­то­рас­ши­ри­тель, дом­крат, пнев­мо­гай­ко­верт. Ко­ли­че­ство и вид стан­ков за­ви­сит от раз­ме­ра ма­стер­ской и ти­па предо­став­ля­е­мых услуг. Для неболь­шо­го ши­но­мон­та­жа до­ста­точ­но ос­нов­но­го обо­ру­до­ва­ния.

Пра­ви­ла вы­бо­ра спе­ц­обо­ру­до­ва­ния

В первую оче­редь сле­ду­ет при­об­ре­сти ши­но­мон­таж­ный ста­нок. Для ми­ни-сер­ви­са иде­аль­ным ва­ри­ан­том бу­дет по­лу­ав­то­ма­ти­че­ский стенд. На та­ком устрой­стве ла­па опус­ка­ет­ся вруч­ную. Он не рас­счи­тан на боль­шой по­ток кли­ен­тов. Так­же сто­ит об­ра­тить вни­ма­ние на стра­ну про­из­во­ди­те­ля: Гер­ма­ния и Ита­лия из­го­тав­ли­ва­ют бо­лее ка­че­ствен­ное обо­ру­до­ва­ние, но це­на у ки­тай­ско­го и рос­сий­ско­го стен­да на по­ря­док ни­же. Ес­ли вы рас­счи­ты­ва­е­те на боль­шой по­ток ав­то­мо­би­лей, то ре­ко­мен­ду­ет­ся вы­брать ав­то­ма­ти­че­ское обо­ру­до­ва­ние. Ба­лан­си­ро­воч­ный стенд поз­во­ля­ет лик­ви­ди­ро­вать сме­ще­ние цен­тра масс ко­ле­са по его оси вра­ще­ния. Ос­нов­ные тре­бо­ва­ния, ко­то­рые вы­дви­га­ют­ся к дан­но­му обо­ру­до­ва­нию – точ­ность до 1 грам­ма и ра­бо­та с ли­ты­ми и сталь­ны­ми дис­ка­ми. 

Вид управ­ле­ния нуж­но вы­би­рать ис­хо­дя из по­то­ка ав­то­мо­би­лей – по­лу­ав­то­мат по­дой­дет для низ­кой и сред­ней за­гру­жен­но­сти, ав­то­мат об­лег­чит ра­бо­ту опе­ра­то­ру и зна­чи­тель­но уско­рит ра­бо­ту. Дис­ко­прав­ный ста­нок пред­на­зна­чен для рих­тов­ки изо­гну­тых за­кра­ин, по­лок обо­дьев ко­лес ав­то­мо­би­ля. Вы­би­рать стенд нуж­но, опи­ра­ясь на диа­метр и ши­ри­ну дис­ков, ко­то­рые бу­дут в ра­бо­те. 

Ком­прес­сор – нема­ло­важ­ный ап­па­рат, к вы­бо­ру ко­то­ро­го сто­ит под­хо­дить вни­ма­тель­но. Для неболь­шой ма­стер­ской по­дой­дет порш­не­вой ком­прес­сор. Дав­ле­ние долж­но быть не ме­нее 10 Бар. Для ши­но­мон­таж­но­го стен­да бу­дет до­ста­точ­но ре­си­ве­ра объ­е­мом 50 л. Для уста­нов­ки гай­ко­вер­та, про­ду­воч­но­го пи­сто­ле­та сто­ит при­об­ре­сти ре­си­вер на 100 л. Ес­ли ма­стер­ская спе­ци­а­ли­зи­ру­ет­ся на об­слу­жи­ва­нии лег­ко­вых ав­то­мо­би­лей, то бу­дет до­ста­точ­но под­кат­но­го дом­кра­та гру­зо­подъ­ем­но­стью 3 тон­ны. 

К вы­бо­ру ши­но­мон­таж­но­го обо­ру­до­ва­ния нуж­но под­хо­дить вни­ма­тель­но, ведь от него за­ви­сит ка­че­ство об­слу­жи­ва­ния и без­опас­ность дру­гих лю­дей.

aet-auto.ru

Совет №1 Как легко выбрать шиномонтажный стенд

28.04.2015

Уважаемые покупатели!

Сегодня мы начинаем публиковать для Вас цикл статей под общим названием "Как легко выбрать...". В этом разделе мы публикуем простые советы, которые будут полезны не только людям, делающим первые шаги в автобизнесе, но и профессионалам. Мы не будем настаивать на покупке товара той, или иной торговой марки, а только выделим основные характеристики, которые помогут Вам сделать выбор в широком ассортименте предлагаемого оборудования.

Как выбрать шиномонтажный станок?

Для выбора этого типа оборудования Вам надо обратить внимание на следующие параметры оборудования:

1. Тип станка.

В данный момент существует два типа шиномонтажных станков - автомат и полуавтомат.

Различия в следующем: У полуавтоматического станка рабочая часть монтажной колонны отводится в сторону вручную. Такая конструкция значительно удешевляет стоимость станка, но в тоже время немного увеличивает время бортировки/разбортировки колеса.

У автоматического станка, при нажатии на педаль, вся монтажная колонна откидывается назад с помощью пневматики. Такой станок всегда будет стоить дороже полуавтомата, но имеет неоспоримое преимущество в случае, когда важна скорость работы.

Также при выборе автомата существенно облегчается труд мастера. Единственный нюанс, который стоит учесть при выборе автоматического шиномонтажного станка - такой стенд нельзя ставить впритык к стене, обязательно должно быть пространство, куда будет откидываться монтажная колонна.

2. Радиус захвата обрабатываемого колеса.

Существует два типа захватов - внутренний, когда колесо зажимается изнутри и внешний - когда стенд захватывает колесо снаружи диска.

В основном при работе используется внешний зажим, но в рекламных целях производитель обычно указывает внутренний - он всегда больше на 2-3". Поэтому когда Вы слышите от менеджера "Захват до 24 дюймов", всегда уточняйте - внутренний, или внешний захват он имеет ввиду.

Зачастую, человек впервые открывающий шиномонтажный пост, имеет следующие проблемы: ограничен в средствах и точно не знает, какие именно машины будут к нему приходить. В таком случае, мы рекомендуем Вам не гнаться за максимальным радиусом: основу автопарка составляют автомобили с радиусом дисков 14-16". То есть для обслуживания в самый горячий сезон Вам вполне хватит станка с наружным захватом 18-20".

3. Взрывная накачка.

Взрывная накачка представляет собой ресивер для сжатого воздуха, находящийся в основном сзади станка (иногда ресивером выступает монтажная колонна). При нажатии на педаль через отверстия в зажимных кулачках резко подается сжатый воздух, за счет чего боковина колеса осаживается на обод.

Данная опция очень полезна при работе с низкопрофильной резиной и резиной, которая подвергалась неправильному хранению, за счет чего борта шины "промялись" внутрь. Также для таких покрышек будет полезна следующая опция.

4. "Третья рука".

Данная опция представляет собой управляемую пневматикой конструкцию, которая позволяет удерживать покрышку в разбортированном, или наоборот сбортированном состоянии во время вращения рабочего стола. Это устройство бывает очень полезно при работе с низкопрофильной резиной и резиной с жесткими бортами (RunFlat и тому подобные) - покрышка не возвращается в исходное положение.

Стоит отметить, что зачастую это устройство предлагается как опция, и изначально можно сэкономить на ее покупке, купив ее потом. Единственное, что надо уточнить - возможен ли монтаж этой опции на выбранный Вами станок, у самых бюджетных моделей такой возможности может не быть.

5. 220 или 380 Вольт?

Если в Вашем помещении есть 380 Вольт - однозначно покупайте станок с этим напряжением. Станки на 220 Вольт изначально более "слабые" и в процессе эксплуатации у Вас может возникнуть проблема заедания рабочего стола при работе с трудномонтируемой резиной.

В то же время стоит отметить, что в России, где шиномонтажные мастерские часто располагаются в гаражах и прочих неприспособленных помещениях, станки на 220 Вольт имеют достаточно широкое распространение. Проблем в работе этих станков, за вычетом вышеуказанных нюансов, не возникает.

Заключение

Все вышесказанное является лишь "видимой частью айсберга". Безусловно, характеристик и модификаций станков гораздо больше. Мы разобрали лишь самые основные характеристики, которые помогут Вам разобраться в широком ассортименте предлагаемого оборудования.

В любом случае, перед покупкой шиномонтажного станка, мы рекомендуем обратиться за консультацией к менеджерам нашего торгового отдела. Мы поможем Вам выбрать не просто "самый дешевый", или "самый крутой" станок, но, опираясь на богатый опыт нашей сервисной службы, проконсультируем по нюансам эксплуатации - у каких станков имеются слабые места и ненужные опции, какие плохо обеспечены запчастями и пр.

Удачных Вам покупок!


mosremtech.ru

Содержание статьи:

В нашей компании представлен широкий ассортимент шиномонтажного оборудования, и перед потенциальным заказчиком, просматривающим каталог, встает вопрос – какой аппарат выбрать для своего бизнеса? В данной статье мы расскажем об основных факторах, на которые нужно обратить внимание при покупке станка (стенда – так еще называют данное устройство).

Сфера применения

Шиномонтажный станок является одним из самых распространенных агрегатов, используемых в малом бизнесе. Устройство применяется в шиномонтажных сервисах и мастерских, где служит для снятия шины с диска и, затем, для последующей ее установки обратно. Также аппарат помогает при накачке и подкачке колес. Шиномонтажный стенд используется для обслуживания:

  • легковых автомобилей;
  • грузовых машин;
  • спецтехники;
  • мототехники.
  • Оборудование в значительной степени облегчает работу мастеров и обеспечивает:
  • оптимизацию процессов предприятия;
  • повышение экономической эффективности сервиса;
  • высокую скорость работы;
  • лучшее качество услуг.

Радиус захвата

Различают два вида радиуса захвата колес – внутренний и внешний. Внутренний радиус – это когда колесо зажимается станком изнутри, а внешний, соответственно – снаружи. В процесс шиномонтажа чаще применяется зажим внутренний. Однако в качестве рекламы изготовители любят указывать именно внешний радиус, так как этот показатель больше на 2-3 дюйма. И если консультант предлагает вам стенд с захватом до определенной цифры, уточняйте, о каком радиусе идет речь. В большинстве случаев большой радиус (например, 24 дюйма) не нужен. В сервисе более частые гости – владельцы авто с дисками от 14 до 16 дюймов. То есть, вам достаточно приобрести шиномонтажный станок с захватом  от 18 до 20 дюймов.

Типы стендов

Шиномонтажные станки бывают автоматическими и полуавтоматическими. При эксплуатации стенда автоматического типа монтажная колонна при нажатии на педаль с помощью пневматики откидывается назад. А у полуавтоматических станков рабочую часть монтажной колонны нужно отводить в сторону самостоятельно – вручную. Данные устройства отличаются от автоматических аппаратов более лояльной ценой и не столь высокой оперативностью. Стенд с пневматикой обеспечивает быстрый сервис. Также автоматические станки проще в эксплуатации и делают труд специалиста менее сложным.  Но данное оборудование нельзя ставить вплотную к стенке, так как не будет достаточно места для откидывания монтажной колонны. Это значит, что автоматы требуют наличия большего пространства в сравнении  с полуавтоматами.

Напряжение

Можно заказать шиномонтажный станок с напряжением 380 В или 220 В. Аппараты на 380 Вт отличаются большей производительностью и превосходно работают – если в сервисном помещении есть такое напряжение. Стенды на 220 В считаются более слабыми, но хорошо себя показывают и не в самых подготовленных местах: гаражах, подвалах и др.

Взрывная накачка

Так называют ресивер, который служит для хранения сжатых воздушных масс и в большинстве моделей шиномонтажных стендов располагается сзади. Когда мастер нажимает на педаль станка, через специальные отверстия (они находятся в зажимных кулачках), под давлением подается сжатый воздух, вследствие чего боковина колеса перемещается на обод. Наличие данного режима позволяет выправлять борта шин из некачественной резины или же резины, которую неправильно хранили.

Опция «Третья рука»

Шиномонтажные станки могут оснащаться данной функцией. Опция контролируется пневматикой и представляет собой специальный элемент, позволяющий держать покрышки в нужном состоянии, сбортированном или разбортированном, пока вращается рабочий стол. Этот режим, как и взрывная накачка, также полезен в обращении с низкопрофильной резиной. Опция полезна и в работе с резиной, имеющей жесткие борта – когда покрышка не хочет возвращаться обратно. Можно приобрести оборудование с данной возможностью или же купить впоследствии и установить  к имеющемуся аппарату. Но данная опция подходит не ко всем аппаратам – лучше уточнить у консультанта. Как правило, «Третья рука» не монтируется на дешевые стенды.

Это лишь основные характеристики данного шиномонтажного оборудования. При выборе могут оказаться важными и другие свойства и особенности станков. Мы рекомендуем обращаться за грамотной консультацией к сотрудникам компании ТТС-Авто, которые подскажут преимущества той или иной модели, представленной на сайте.

www.ttsauto.ru

Открываем свой шиномонтаж. Какое оборудование выбрать?

Открыть свой шиномонтаж - дело непростое. А укомплектовать новый шиномонтажный участок необходимым оборудованием задача еще сложнее.

 

Шиномонтажные мастерские – один из самых популярных вид деятельности в автобизнесе. Количество автовладельцев постоянно растет и потому спрос на услуги по обслуживанию «железных коней» достаточно высок. Но вернемся к делу, Вы открываете свой шиномонтаж.

Самое главное, нужно определиться с какими автомобилями Вы будете работать и от этого подбирать необходимое шиномонтажное оборудование. К тому же Вам потребуется помещение со всеми необходимыми коммуникациями (электричество и вода). Четкое понимание, где Вы или Ваш персонал будет работать позволит определить не только перечень необходимого оборудования, но и бюджет на приобретение этого оборудования.

Конечно, для небольшого шиномонтажа хватит и 6-8 квадратных метров, на которых разместятся, например,  шиномонтажный станок, балансировочный стенд, компрессор для работы шиномонтажного станка и ванна для поиска проколов в шинах. Трудиться там будет один человек, а обслуживать одновременно 2-3 клиентов вряд ли получится. Более подходит помещение в 14-16 квадратных метров. Оборудование можно расставить для более удобной работы уже двух мастеров, соответственно, производительность труда будет выше. Все автомобили клиентов должны будут располагаться на территории возле шиномонтажа, так что о площади прилегающей территории для размещения 2-3 легковых авто следует также позаботиться.

Само оборудование для шиномонтажа весьма разнообразно. Шиномонтажные и балансировочные стенды представлены множеством отечественных и зарубежных производителей. Немецкое и итальянское оборудование весьма дорогое и считается брендовым, за улучшенную эргономику и малую шумность приходится платить. Китайские производители более скромны в плане цен, почти не уступая в качестве немецким коллегам. И для только открывшегося шиномонтажа можно использовать оборудование из Поднебесной, made in China славится соотношением цены и качества. А при достаточном начальном капитале обращаем внимание на итальянское и немецкое оборудование.

Кстати, практика показывает, что не всегда следует дублировать абсолютно все оборудование. Например, разборка и сборка колес занимает больше времени, нежели чем их балансировка. И там где работает два шиномонтажных станка можно брать один балансировочный стенд. Кром этого Вам потребуется хороший компрессор, гайковерт, возможно, подкатной домкрат.

При открытии своего шиномонтажа мы можем проконсультировать Вас по интересующим вопросам, подобрать и доставить все необходимое оборудование «под ключ» с учетом специфики Вашего шиномонтажа и Ваших возможностей. Звоните, выбирайте, спрашивайте – мы всегда Вам поможем!

inter-sto.ru

Как выбрать шиномонтажный станок. Статьи компании «ООО «АВАНГАРД» ТД»

На чем остановить свой выбор при выборе шиномонтажного станка.

При оснащении участка, основными параметрами являются - технические характеристики, бюджет, который заложен на покупку автосервисного оборудования и личные пожелания заказчика. Продажа оборудования для шиномонтажа китайских, итальянских, немецких, отечественных производителей. На сайте представлена шиномонтажная техника под задачи конкретных автосервисов под любые требования. От дешёвого, но качественного китайского оборудования, до итальянских стендов, соответствующих самым высоким требованиям.

  Мы предлагаем оборудование для шиномонтажа – шиномонтажное и балансировочное оборудование для автосервисов, компрессоры, гайковёрты, расходные материалы – всё, чтобы открыть шиномонтажный участок. Полный набор инструмента, техники, чтобы открыть свой шиномонтаж с нуля, или сделать замену оборудования для шиномонтажа на уже имеющейся станции. Просто выбрать подходящие станки, купить нужный шиномонтажный комплект. На сайте представлены итальянские шиномонтажные стенды Джулиано, оборудование для шиномонтажа Сикам, российское шиномонтажное и балансировочное оборудование для автосервиса (СТОРМ, СИВИК, МАСТЕР). Шиномонтаж китайского производства – Нордберг, TAG и т.д. Доставка осуществляется по всей территории России.

Что выбрать в шиномонтажный участок? Далеко не сразу бросается разница между качественными итальянскими стендами и продукцией шиномонтажа китайского производства. Часто в большом разнообразном ассортименте выбираешь то, что стоит в соседнем автосервисе или то, что примелькалось. Информации о техническом преимуществе того или иного шиномонтажного станка катастрофически не хватает. Всем хорошо известно оборудование для шиномонтажа, произведённое в Италии.

Шиномонтажные станки Sicam (Италия), считающиеся одними из лучших стендов на рынке. Дорого – но мощные технологии, высокое качество не могут стоить дёшево. Sicam входит в число крупных европейских компаний, занимающихся производством шиномонтажных, балансировочных стендов, а ее продукция уже заслужила доверие специалистов, работающих в сфере техобслуживания автомобилей. Станки позволяют работать с колесными дисками диаметром до 230 мм, низкопрофильными колесами - используя взрывную накачку, третью руку, что относится к несомненным преимуществам этого авторемонтного оборудования.

Другая известная итальянская компания – Джулиано (GIULIANO) - выпускает шиномонтажное оборудование по заказу известных европейских брендов. И надо сказать, что это репутация заслуженная десятилетиями. Новые инновационные разработки, собственные заводы, постоянное обновление моделей – делают шиномонтажное оборудование этого производителя одним из лидеров рынка автосервисного оборудования. К примеру, полуавтоматический шиномонтажный станок S 110 имеет низкую цену при отличном и неизменном качестве. Или стенд S 222 – полный автомат, взрывная накачка – есть всё, что требуется самому взыскательному хозяину. При этом главное, что присутствует в итальянской технике – это надёжность. Надежность, проверенная временем. Автосервисное оборудование Джулиано – это оборудование для шиномонтажа, автомобильные подъёмники, шиномонтажные стенды грузовых автомобилей, другое оборудование для автосервиса. Джулиано – сделано в Италии!

Или возьмём производителя балансировочных стендов Чемб. Мало кому известный на российском рынке производитель выпускает львиную долю балансировочных станков в Европе по заказам различных компаний и под их названием. Поэтому шиномонтажные стенды и балансировочные станки различных производителей могут отличаться только в окраске и иметь одинаковые технические характеристики. Можно ли назвать продукцию этого итальянского производителя дешёвой? Нет. Балансировочные станки Чемб не покупают те, кто хочет сэкономить, их не берут наёмные менеджеры, в стремлении купить то, что подешевле. Их берут ценители хорошей техники, хозяева своего бизнеса, которые будут зарабатывать деньги. Балансировочные стенды этого итальянского производителя позволяют быстро и точно обслуживать колёса. Когда зарабатываются основные деньги шиномонтажа? – Правильно, в течении короткого промежутка времени, когда счёт идёт на дни. В скорости обслуживания роль играют минуты. Именно балансировочные стенды Чемб позволяют соблюдать качество балансировки, при высокой скорости обслуживания. Скорость обслуживания в автосервисе – это не только сокращение очереди у шиномонтажа в пик сезона, увеличение пропускной способности - это прямая прибыль.

 

  Говоря о балансировочных станках, стоит отметить, что за последние год – два значительно выросло качество российской балансировки. Балансировочные стенды российских производителей проявили себя на самом высоком уровне.

  Широкий выбор возможностей балансировочных станков, современный дизайн, европейская электронная начинка, простые в настройке, обслуживании. Научились делать. Отличное оснащение шиномонтажа за такие деньги. Сравнить с ценой на китайские стенды? Да, китайская балансировка может быть дешевле. Но разница в цене, возможностях не оправдывают замену на китайскую балансировку. Качественная техника – залог успешной работы и развития бизнеса.

  Преимущество этого – очевидны: скорость работы стенда увеличивает количество клиентов, которых обслужит шиномонтажный участок, технические возможности – возможность работы с низкопрофильной резиной или обслуживание машин с колёсами большого диаметра. Третья рука, взрывная накачка, автомат. Казалось бы, такая мелочь, как пластиковые накладки – позволят не царапать диски. Про надёжность шиномонтажных стендов и говорить не стоит. Представляете, если в самый ответственный момент, какой-то из стендов выйдет из строя? Просто потому, что при покупке решили «немного сэкономить».

 

  Автосервисное оборудование, реализуемое компанией «Сильверлайн», также включает в себя шиномонтажные станки, балансировка китайской фирмы Nordberg Automotive. Китайцы развиваются по всем направлениям. Выпускают практически любой вида автосервисной техники. Качество - разное, но неизменно одно. Более чем конкурентная цена. Само по себе, оборудование для шиномонтажа, произведённое в Китае, бывает высокого качества. Что уж там скрывать. Ведущие мировые компании давно начали размещать производство своей продукции в КНР. Но здесь и возникает разница. Есть китайское оборудование, выпускаемое под постоянным контролем находящихся в Китае инженеров. А есть шиномонтаж, выпущенный по «образу и подобию». Поэтому если уж брать, то качественный и хороший Китай. Да в любом случае не рекомендуется брать, что под руку попало. Внимательнее присматривайтесь к тому, что покупаете, к «редким названиям», которым торгует только одна фирма. Достаточно ли у неё сервисных и технических возможностей, для того чтобы оказать быструю и своевременную сервисную поддержку. Остановив свой выбор на известных брендах, которыми торгуют несколько представительств в Москве, всегда имеется страховка. Нужная запчасть, в какой нибудь фирме, да окажется. Покупая продукцию малоизвестных заводов, которым торгует только одна компания, всегда есть риск. И здесь можно положиться только на репутацию фирмы – поставщика. Полуавтоматический или автоматический балансировочный станок (Китай), стенд балансировки колес легковых автомобилей, легких грузовиков, характеризуется надежностью, простотой конструкции, долговечностью.

  Шиномонтажные, балансировочные стенды - техника пригодная к интенсивной эксплуатации, удобные в работе. Китайское шиномонтажное оборудование отличается бюджетной ценой, отличными техническими характеристиками, надёжно в эксплуатации. Пускай срок службы этой техники не всегда дотягивает до итальянского качества, здесь многое решает цена - возможность выбрать необходимое оборудование для шиномонтажа, уложиться в бюджет. Вы можете купить китайский шиномонтажный станок - оценить его достоинства в деле. Особо надо выделить китайские шиномонтажные стенды TAG. Делается в Китае, но производство контролируется на месте, на заводе в Китае, европейскими инженерами по заказу известного поставщика шиномонтажного оборудования – Hofmann. Отличное решение для тех, кто хочет получить качественное европейское оборудование, но за разумные деньги. Часто встаёт вопрос о том, чтобы купить оборудование для шиномонтажа бу. Спорный момент. Эти стенды должны иметь очень существенную скидку от цены новой техники. Взяв бывшее в употреблении шиномонтажное оборудование, вы получаете кота в мешке. Неизвестно, как оно эксплуатировалось, какой реальный ресурс остался, будет ли у него гарантийная поддержка. Или продажа шиномонтажного оборудования идёт потому, что в него ещё надо дополнительно много денег вложить? Поэтому стоит хорошо подумать, прежде чем купить оборудование шиномонтажа б у. Стоит ли оно того?

 

  Оснащение шиномонтажного участка потребует разумной суммы денег, которые начнут сразу приносить доход. Участок шиномонтаж самодостаточен, как автосервис – готовый автобизнес. Смена резины в сезон, балансировка колёс авто, ремонт покрышек при проколах – всё это требует шиномонтажного оборудования, обойтись без которого сложно полноценной автосервисной станции. Количество автомобилей растёт каждый год, как очереди у шиномонтажа в хороший сезон. Изучите рынок, цена на балансировочное шиномонтажное оборудование формируется в зависимости от сезона. Вопрос даже не в цене, а в наличии нужных стендов перед сезоном. Покупка шиномонтаж оборудования непосредственно перед сезоном - выбирать приходится из того, что осталось на складе. Потребность в услугах шиномонтажа в разгар сезона возрастает настолько, что за несколько хороших дней работы позволяет вернуть все затраченные деньги. К этому надо готовиться - шиномонтажный автосервис не готовый к началу сезона, это прямые убытки и потери. С приближением сезона - спрос на оборудование шиномонтажа цена растёт, могут закончиться на складах шиномонтажные стенды со взрывом или третьей рукой, лучше заблаговременно оснастить нужными станками участок сто. Не зря говорят, что - будущее – это хорошо прожитое настоящее. Это может оказаться новое гаражное оборудование или балансировочные шиномонтажные стенды бу – все зависит от бюджета, которые есть, чтобы купить шиномонтаж оборудование. Купить итальянские шиномонтажные станки надёжнее, однако шиномонтажное оборудование российских или китайских производителей, позволит работать на высоком уровне. Шиномонтажное оборудование для автосервисов всегда приносит прибыль, а уж в пик сезона – Весной, Осенью окупает себя с лихвой. Причин тому много: от перехода с зимней на летнюю резину, до проколов колёс на дорогах, которые с наступлением тёплой погоды чаще напоминают о себе. А приобретая шиномонтажный станок, надо брать балансировочный станок – неотъемлемая часть любой шиномонтажной автомастерской, любого участка шиномонтажа. Добавим сюда компрессор или прибор автоматической накачки колёс, вулканизатор, домкрат - получим настоящий джентльменский набор шиномонтажного участка.

 

  Современное шиномонтажное и балансировочное оборудование от компании «Авангард» является технологичным, эргономичным, надежным в работе, рентабельным. Цены на оборудование для автосервисов определяются конъюнктурой рынка, страной изготовления, функциями, спросом. Оборудование сто российского, итальянского и китайского производства из нашего ассортимента – это станки шиномонтажа ведущих производителей России, Китая, Европы, поставляющих оборудование для автосервиса на мировой рынок. Предлагаем начать свой бизнес с автосервисного оборудования от компании «Авангард», расширить спектр предлагаемых услуг благодаря шиномонтажным стендам, балансировочным станкам Sicam, Giuliano (Италия), Nordberg Automotive (Китай). Наше шиномонтажное оборудование автосервисов позволит вам укрепить позиции в конкурентной среде, увеличить количество постоянных клиентов и вывести свой бизнес на качественно новый уровень. Подобрать и найти необходимые шиномонтажные стенды и станки можно заранее. Это избавит от хлопот в разгар сезона. Если решили, что – всё, куплю шиномонтажное оборудование и всё что надо, чтобы открыть свой участок. Надо брать сейчас, когда есть большой выбор оборудования для шиномонтажа. В разгар сезона часто приходится покупать из того, что осталось на складе. Свой будущий шиномонтажный бизнес, как и любое дело, лучше хорошо подготовить заранее. Пусть клиенты привыкают, что на этом месте уже есть шиномонтаж автосервис. Развить свой автосервис можно и на хорошем итальянском шиномонтаже, так и на качественном китайском или отечественном оборудовании. Если решили купить оборудование для шиномонтажа - цена на ваш выбор. Позвоните в нашу компанию и специалисты подскажут, как можно развить уже имеющийся или открыть новый шиномонтажный участок. Как сделать так, чтобы он приносил доход постоянно, а не только в пиковые сезоны. Какое оборудование для автосервиса надо ещё докупить, чтобы привлечь новых клиентов, предложить новые услуги, как сделать автосервис прибыльным.

 

avangard-chelny.tiu.ru

Шиномонтаж — где лучше не переобуваться? — журнал За рулем

Правильный выбор шиномонтажа — залог собственной безопасности и долговечности ваших колес. Но как определить, профессионал перед вами или любитель-самоучка, прежде чем доверить ему свой автомобиль?

Нам предстоит выбрать место, в котором будет происходить процесс соединения покрышки с диском, а для части посетителей — перестановка колес в сборе. Шиномонтажные мастерские многочисленны, и работники в них большую часть года скучают, но вот дважды в году у них наступает «путина», а у автомобилистов — очереди, как за едой во времена перестройки.

Работы, проводимые в шинном сервисе, если не считать ремонта шин и колес в случае их повреждений, — это две процедуры: сам шиномонтаж (сборка шины и колесного диска в единый узел) и балансировка собранного колеса (совмещение его центра тяжести с осью вращения).

Оборудование для шиномонтажа

Монтажный станок, балансировочный и обязательно мойка колес. Ведь правильно балансируют только чистые колеса.

Монтажный станок, балансировочный и обязательно мойка колес. Ведь правильно балансируют только чистые колеса.

Материалы по теме

При посещении мастерской внимание в первую очередь стоит обратить на оборудование. Понятно, что неспециалист не определит по надписи на станке, хороший он или плохой, но можно оценить качество ухода за техникой. Например, если станки стоят в сыром неотапливаемом помещении или какие-то их части просто отломаны. Такой шиномонтаж лучше обходить стороной. Обязательно посмотрите, как вывешивают автомобиль для снятия колес. Все-таки очень неполезно вывешивать автомобиль, подводя домкрат только под одну точку порога и поднимать машину так, чтобы снять оба колеса. Неновый автомобиль может получить как местные деформации порога, так и общее искривление кузова. Лучше, если автомобиль вывешивают на подъемнике или уж снимают колеса по одному на домкрате. Итак, колесо снято. При отрыве покрышки от обода (преодолении хампов) особо впечатлительным автовладельцам лучше отвернуться. Шина испытывает значительные деформации, но, к счастью, обычно без необратимых последствий.

Для облегчения посадки шины на диск соприкасающиеся поверхности следует смазывать мыльным раствором. В некоторых мастерских покрышку и диск перед сборкой мажут маслом, то ли моторным, то ли отработанным. Если смажут несильно, то масло немного разъедает резину и покрышка лучше прилипает к диску. Правда, при разбортировке такого колеса может вырвать кусок резины из борта. Если же масла нанесли очень много, то получится совсем не смешная картина. При нажатии на тормоз в движении колесные диски останавливаются. А покрышки начинают вращаться относительно колесных дисков. Надо ли говорить, что такие шины долго не проживут?

Оскорбительно выглядят порой в шиномонтажных мастерских расчеты по прейскуранту. Приведу пример. Привез в шиномонтаж неновые диски и отдельно шины. Попросил заменить колесные вентили. Два движения, и вентиль заменен. Потом при расчете по прейскуранту пытались насчитать замену четырех вентилей. Но ведь в цену такой работы заложена разбортировка колеса (хотя бы частичная) и уж потом замена вентиля. А на «голых» дисках это должно стоить намного меньше. Ну я с тех пор в этот шиномонтаж ни ногой, хоть и рядом с домом расположен. Балансировка тоже момент ответственный. Можно, особо не вдаваясь в теорию, определить, добросовестно ли проведена работа. Так, на одной стороне колеса, например внешней, грузы (если их несколько) должны образовывать сплошной сегмент. Недопустимо, если они разбросаны по окружности, как звезды по южному ночному небу.

Сезонное хранение шин

Сезонное хранение шин — востребованная услуга. Особенно в крупных городах, где личных гаражей остается все меньше.

Сезонное хранение шин — востребованная услуга. Особенно в крупных городах, где личных гаражей остается все меньше.

Второй момент, легко выявляемый визуально, — способ затяжки колесного крепежа. Если работники мастерской используют исключительно ударный гайковерт и не проверяют затяжку колес динамометрическим ключом, то здесь, скорее всего, тоже лучше не останавливат

www.zr.ru

виды, описание, инструкции. Оборудование для СТО :: SYL.ru

Неизменным оборудованием на большинстве СТО являются шиномонтажные станки. Они служат для безопасной, быстрой и специализированной бортировки колеса. На соответствующем рынке представлено оборудование от производителей разных стран. Популярностью пользуются верстаки из Китая, поскольку имею низкую цену и широкий функционал. Однако их качество, в отличие от европейских марок, несколько ниже.

Виды и комплектация

Шиномонтажные станки подразделяются на два типа: полуавтоматические и автоматические агрегаты. Основным отличием между ними является регулировка фиксирующей лапы. На автомате она перемещается посредством нажатия на педаль, активирующую пневматический цилиндр. На полуавтомате управление зажимным приспособлением осуществляется вручную.

Все станки должны оборудоваться монтажной лапой, рабочей полкой для расходных деталей, пневматическим нагнетателем воздуха, воздушным пистолетом, резервуаром для смазки, набором протекторов из пластика для зажимов (используются при обслуживании легкосплавных дисков). Большинство автоматических стендов оснащено специальным бустером для взрывной подкачки шин. На полуавтоматах обычно предусмотрены пневматические пистолеты с манометром.

Запчасти для шиномонтажных станков

При покупке агрегата важно обратить внимание на наличие комплекта пластиковых насадок зажимных кулачков. Они необходимы при обслуживании легкосплавных дисков, предотвращают появление царапин и сколов. Недобросовестные продавцы иногда предлагают этот набор как дополнительную опцию. Чтобы не попасть впросак, внимательно изучайте инструкцию непосредственно перед приобретением стенда.

В качестве дополнительных деталей может идти следующий инструментарий:

  • дополнительная монтажная лапка;
  • многофункциональное вспомогательное приспособление;
  • прижимной прибор;
  • мультироллер;
  • роликовый подъем нижнего бортика.

Чем функциональнее станок, тем он будет дороже, зато сможет выполнять операции быстрее и качественнее.

Рекомендации

Если требуется обслуживание колес с легкосплавными дисками и низкопрофильной резиной, оптимальным вариантом станет автоматический шиномонтажный станок, поскольку на полуавтомате можно повредить дорогостоящие элементы.

Преимущества автоматического стенда:

  1. На нем можно бортировать колеса большего диаметра.
  2. На таком станке мощнее двигатель и пневматический блок.
  3. Предусмотрена возможность использования третьей «руки».
  4. Обеспечивается максимальная точность снятия и посадки диска.
  5. Для наполнения воздухом бескамерной резины предусмотрена пневматика взрывного типа.

К минусам автомата относится только высокая цена и необходимость наличия дополнительного места. Большинство СТО, специализирующихся на монтаже колес, устанавливают оба варианта. При этом экономится рабочий ресурс, время и нагрузка на агрегаты.

Инструкция шиномонтажных станков

Балансировочные агрегаты могут иметь несколько конструкций, оснащаться дополнительными приспособлениями и работать с разными видами шин и дисков. При выполнении операции иногда возникают проблемы, связанные с прилипанием резины к ободу. Особенно это актуально, если колесо длительное время не бортировалось.

Перед разборкой шины необходимо провести процедуру облегчения напряжения. Разборка позволит сместить покрышку во внутреннее углубление. Манипуляции на станке проводятся с использованием специального ножа, лопатки или направляющего элемента. Рабочая деталь заводится за обод, после чего надавливается на резину, открывая прикипевшую часть.

Устройство

Все шиномонтажные станки оборудованы поворотным столом, который вращается в горизонтальной плоскости за счет электрического привода. На него монтируется колесо, фиксируется зажимными кулачками. После это можно проводить дальнейшую работу. От габаритов стола зависит величина обслуживаемого колеса. Определенные модификации агрегатов могут вращаться в обоих направлениях, питаясь от электрической сети.

Шиномонтажный станок для грузовых автомобилей, как правило, оснащается не просто столом, а специальным держателем. Подобная конструкция дает возможность надежно фиксировать обод большого диаметра. Дальнейшая установка или демонтаж выполняется с использованием специальной лапы, которая позволяет вывести борта шины за кромку диска. Кроме того, в работе участвует монтажный палец и головка.

Характеристики

Рассмотрим основные характеристики некоторых модификаций. Грузовые шиномонтажные станки типа Konig Allegro 0600 обладают следующими возможностями:

  • обрабатывают диски диаметром от 14 до 26 дюймов;
  • имеют автоматическое управление;
  • максимальный и минимальный диаметр шины – 160/70 сантиметров;
  • давление рабочее – 110 Бар;
  • электрический силовой агрегат – тип RPM-1400, мощностью 1,5 киловатта;
  • длина/ширина/высота – 1,4/1,8/1,1 м;
  • масса - 0,53 тонны.

Сравнительные показатели

Для сравнения рассмотрим параметры, которые имеет шиномонтажный станок-полуавтомат Flying BL-513:

  • мощность мотора – 0,75 кВт;
  • максимальный диаметр/ширина обрабатываемого колеса – 104/35,5 сантиметра;
  • диаметр диска – от 10 до 21 дюйма;
  • предусмотренное давление – 8 Бар;
  • сила отжима – 2,5 тонны;
  • габариты – 0,96/0,76/0,88 метра;
  • масса – 195 килограмм.

Этот ручной шиномонтажный станок можно использовать для бортировки колес на легковых и малотоннажных грузовых автомобилях. В комплекте идет лубрикатор, пневматический пистолет с манометром и монтировка. Предусмотрена защита от механических повреждений и коррозии.

Что важно при выборе оборудования для СТО?

На правильный выбор шиномонтажного станка влияет ряд факторов, а именно:

  1. Целевая аудитория. Исходя из этого аспекта, резонно подобрать агрегат по мощности и обслуживаемому диаметру колес.
  2. Рабочие объемы. Если предполагается высокий наплыв клиентов, желательно приобрести стенд автоматического типа с двумя скоростями. Он намного эффективнее.
  3. Затраты трудовых ресурсов. Для работы на автоматической модели не требуется прилагать особых физических усилий, однако ремонт аппарата рекомендуется производить в специальном центре. На полуавтомате предполагается постоянная занятость специалиста. Тем не менее запчасти для шиномонтажных станков механического типа дешевле, ремонт можно произвести самостоятельно.
  4. Площадь рабочего помещения. Для автомата потребуется больше пространства, поскольку монтажная коробка не отводится в сторону, а отбрасывается назад.

Прежде чем покупать балансировочный агрегат, проанализируйте стоимость и окупаемость с точки зрения рентабельности. Возможно, дешевый полуавтоматический станок в конкретной ситуации выгоднее.

Особенности

Самые современные станки автоматического типа могут работать вообще без участия оператора. Для снятия шины достаточно просто установить обрабатываемый элемент в специальную нишу станка и активировать пуск. Установка колеса производится после смазки краев обода и бортов шины также одним нажатием кнопки.

На полуавтомате специалисту приходится корректировать положение рабочей головки вручную. Остальные операции также производятся механическим путем при помощи пневматики или дополнительной третьей «руки». Что касается скорости проведения операции, автоматические модели однозначно быстрее справляются с задачей.

Вывод

Принимая решение об открытии небольшой «шиномонтажки» или солидного СТО, следует взвесить все плюсы и минусы при выборе бортировочного станка. Благо, дефицитом эти агрегаты на рынке не являются. Выше указаны особенности, принцип работы, виды шиномонтажных станков и нюансы их обслуживания. Воспользовавшись этой информацией и детально изучив инструкцию приобретаемого аппарата, вы сможете выбрать устройство, оптимально подходящее по всем критериям.

www.syl.ru

Рейтинг шиномонтажного оборудования для СТО и автосервисов от компании ТТС-Авто

Содержание статьи:

Выбирая техническое оснащение, предприниматель часто сталкивается с рядом сложностей. На рынке представлено много компаний, разрабатывающих эту продукцию самостоятельно или выпускающих её по лицензии. Также есть множество ОЕМ-продуктов, которые заинтересуют отечественного оптового покупателя.

Наши специалисты подготовили неофициальный обзор, не претендующий на полноценный «ТОП», но основанный на мнении многочисленных покупателей и технических экспертов. В него вошли представители разных стран, включая Россию.

Оборудование немецкого производства

На первое место следует поместить бренд Hofmann. Его история– это более 80 лет доминирования на рынке. Современные шиномонтажные станки Hofmann пользуются успехом во всём мире. Достоинства очевидны – надёжность, долговечность, обширный ассортимент моделей. Первый балансировочный стенд компания выпустила в 1934 году, а в 60-х появились первые серии с электронным измерением. Их 3D-стенды развал схождения считаются лучшими на рынке по соотношению цены и качества.

Trommelberg, в противовес Hofmann, молодой игрок – на рынок компания вышла в 2003 году. Но по результатам масштабного анкетирования российских владельцев и руководителей автосервисов и шиномонтажных мастерских*, пользователи уверенно поставили его продукцию на второе место. Производитель каждый год инвестирует в инновационные технические разработки 10% годового дохода. Хитами продаж считаются автоматические и полуавтоматические шиномонтажные станки для легкового транспорта, высокоточное балансировочное оборудование  и установки для маслозамены.

Среди предприятий, выпускающих подъёмники, выделяется ATH-Heinl. Впрочем, выпускается здесь и другая техника для СТО. И снова великолепное соотношение цена-качество. Есть в каталоге бренда полуавтоматические и электрогидравлические станки, подъёмники для авто и мотоциклов.

Итальянское оборудование

На первое место неофициального ТОП-3 от Италии следует поставить шиномонтажное оборудование Ravaglioli. Компания существует с конца пятидесятых и выпускает подъёмники (колонные, плунжерные, двух и четырёхстоечные, ножничные), траверсы, компьютерные CCD и различные виды станков.

На второе место стоит поставить Fasep. Производитель неплохо зарекомендовал себя в этой отрасли, выпуская балансировочные стенды и шиномонтажные станки различных типов.

Ещё один важный бренд – итальянско-немецкий JohnBean. Основанный в США, он сейчас активно развивается в Европе, входя в состав крупной корпорации Snap-On. «Джон Бин» начали выпускать технику для установки колёс в далёком 1925 году. Сейчас их представительства есть в десятках государств мира.

Почему среди лидеров нет Corghi или не менее известных Giuliano? Будем честны – стоимость продукции откровенно завышена, хотя качество и функциональность этой техники действительно соответствуют требованиям.

Российские производители

Россияне не хотят отставать от зарубежных коллег. В стране есть немало заводов, которые могли бы попасть в наш рейтинг. Войдут же в него следующие компании.

  • Заслуженное первое место у «Сивик» – производителя шиноремонтного и шиномонтажного оборудования для легковой, грузовой и сельскохозяйственной техники. Лидерские позиции компании оспорить сложно – более 50% всех отечественных шиномонтажных и автосервисных мастерских оснащены той или иной техникой бренда. А само научно-производственное объединение, которые разрабатывает и выпускает продукцию, существует четверть века, досконально изучив вкусы и нужды потребителей.
  • Под №2 «ДАРЗ» – завод, существующий более полувека. Сейчас входит в число лидеров продаж гаражного оборудования для обслуживания автомобилей.
  • «Бронза» достаётся ООО «Челябинский завод автосервисного оборудования». Завод, существующий под нынешним названием с 2011 года, выпускал продукцию ещё в середине прошлого века.

Также стоит упомянуть «Феррум», производящий мебель, верстаки, металлоконструкции для автосервисов.

Россияне хороши именно тем, что продукцию выпускают с учётом реалий эксплуатации в отечественных сервисах. При нашем климате, когда работа проводится в неотапливаемых помещениях, а не в уютных закрытых боксах с кондиционерами, требуется повышенная надёжность.

Продукция из Китая

Оборудование из КНР давно пользуется успехом у отечественных предпринимателей на автосервисах. Причины не только в более доступных ценах. Стоит быть объективными в оценке этой техники. В течение многих лет китайские предприятия сотрудничают с западными коллегами, выпускают продукцию по лицензии, производят качественные аналоги европейской продукции.

Один из интересных примеров – бренд Zuver, для создания которого объединили усилия китайские и европейские специалисты. Важным достоинством является способность эффективно работать в сложных условиях, характерных для климата России и стран СНГ.

Ещё один производитель, за которого стране не стыдно – BrightTechnologyCo. Ltd. Это современная корпорация с высокотехнологичным производством, работающая на рынке с 1988 года. С качеством проблем нет. На некоторые запчасти, такие как монтажные головки, гарантия пожизненная. Из этого можно сделать вывод, что разработчики уверены в длительном сроке службы. Сертификация проводится по СЕ стандартам.

Нельзя обойти вниманием и Torin. Важная особенность концерна – подход к разработкам. Пока некоторые коллеги пользуются чужими наработками, здесь патентуют собственные изобретения (около 300 патентных свидетельств). Также это предприятие полного цикла. Есть даже собственные литейные цеха. Плюс несколько уровней проверки качества и сертификация ISO9000.

Китай является крупнейшим в мире поставщиком различных типов технического оборудования. В том числе – для техобслуживания и ремонта транспортных средств. Поэтому не стоит недооценивать представителей этого государства – это серьезнейший игрок на рынке.

Чешские бренды шиномонтажной техники

У стран Восточной Европы проблема та же, что и у китайцев. Некоторые потенциальные клиенты в нашем государстве не воспринимают их в качестве производителей высококлассных товаров. Однако стоит отметить, что с момента вступления Чехии в ЕС в 2004 году все выпускаемые товары, включая оборудование, детали и узлы для него, производятся по требованиям стандартов Евросоюза.

Выделить стоит несколько брендов, но лидируют среди них, безусловно, следующие три:

  • Первый – KronVuz. Здесь выбор покупателя очевиден – недорого, качественно и функционально. К тому же, если потребуется мелкий ремонт или замена какого-либо узла, проблем с доставкой не возникнет. Есть обширная дилерская сеть, через которую распространяются комплектующие.
  • Вторым в этом списке будет AMI. Это один из восточноевропейских лидеров в сфере производства и поставки различных типов подъёмников с электрогидравлическим приводом.
  • Замыкает тройку AutoLift, выпускающий механические аналоги, позволяющие кантовать машину.

Чем хороши чешские модели – не экономят на качестве материала, находятся близко, что ускоряет доставку, радуют выгодными расценками. Также у них хороший ассортимент, регулярно дополняемый новыми товарами.

Подводя итоги

Выбор техники – непростая задача. Он должен базироваться на нескольких ключевых пунктах:

  • функциональность устройства;
  • особенности конструкции и ремонтопригодность модели;
  • стоимость изделия, расходных материалов и запчастей для него;
  • средний ресурс эксплуатации.

Также важно учитывать время окупаемости. Не списывайте со счетов те позиции каталогов, которые собраны в КНР. Там давно внедрены многоуровневые системы контроля качества и безопасности, проводится сертификация по международным стандартам.

Если бюджет позволяет, то, в первую очередь, обратите внимание на немецкие ТОП-бренды. Здесь принципиально иной уровень. Немцы работают исключительно на репутацию. Поэтому даже в мелочах стремятся доводить всё до совершенства. Покупая шиномонтажное оборудование от Hofmann, Autop, Blitz, Boxer и Nussbaum, клиент всегда уверен в его безупречной надёжности даже после завершения официального срока гарантии.

Почти не уступают итальянцы, которые за последние три десятка лет существенно улучшили рыночные позиции, создав передовые образцы, практически не имеющие аналогов.

Что касается отечественных заводов, то их плюсы неоспоримы. Это выгодные цены, в которых нет таможенных наценок и услуг многочисленных посредников. Проблемы с комплектующими отсутствуют, а их доставка между регионами занимает минимум времени. Также при выборе стоит обязательно проконсультироваться с опытными специалистами. Они дадут полезные рекомендации, учитывая ваши индивидуальные требования.

__________

*Проведен отраслевым бизнес-журналом «Автоиндустрия.РФ» по результатам 2017 года.


www.ttsauto.ru


Смотрите также