Как выбрать передние тормозные колодки на ваз 2114


Тормозные колодки на ВАЗ 2114

В тормозных системах автомобиля ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2114, 2115 применяются передние дисковые тормозные колодки — 21103501080 и задние барабанные — 210103502090.

Ставить колодки с твердыми накладками на заводской диск не имеет смысла.

Сроки эксплуатации тормозных колодок и периодичность замены

Тормозные колодки для ВАЗ 2114

Средний пробег до замены составляет от 15 до 45 тыс. км. Минимально допустимая толщина накладок для передних и задних колес должна превышать 1,5 мм. Задние колодки служат дольше чем передние, так как основная нагрузка при торможении приходится на передние колодки.

В инструкции по ТО указано, что необходимо проверять износ передних колодок через каждые 15 тыс. км., а задние через каждые 30 тыс. км.

Проверка износа накладок на тормозных колодках

  • На передних колесах: снять колесо и через щель на суппорте замерить толщину накладок. При достижении предельного износа заменить;
  • Для задних колес: снять колесо, снять тормозной барабан и замерить толщину накладок штангенциркулем. При предельном износе заменить;

Размеры тормозных колодок ВАЗ 2114

Характеристики Передние дисковые Задние барабанные
Длина, мм 104,3 179
Высота, мм 62,1 146
Толщина, мм 17,5 68
Размеры тормозных колодок ВАЗ 2114Размер накладок задник барабанных тормозов ВАЗ 2114


При покупке колодок на что необходимо обратить внимание:

  • Выбирать предпочтительно из широко распространенных брендов;
  • Качественная упаковка, разборчивая маркировка с наличием всех атрибутов;
  • Желательно внимательно осмотреть распакованный образец колодки на соответствие заявленным свойствам (вид накладок, состав материала накладки, качество изготовления). Обычно подделка сразу видна. И если у вас появились сомнения, то покупать их не стоит.
Торговая марка Номер передние Номер задние Отзывы потребителей
Ferodo TAR527B FSB240 Не портят диск, бесшумные, равномерное торможение. Но очень много подделок.
Brembo P41004 S41503 Износостойкие, хорошая теплоотдача, на большой скорости не перегреваются
Lukas TRW GDB1446 GS8210 Стабильные тормозные свойства при любых перепадах температур.
ATE 13046029652 03013702312 Оптимальное соотношение цена/качество. Бесшумное эффективное торможение. Щадят диски
Girling 6114461 5182109 Высокое качество. Даже при плохом состоянии тормозного барабана притираются и не скрипят
Ferodo Premier FDB1325 FSB240 Долговечные, хорошо выдерживают экстремальное вождение.
Bosch 0986491700 986487813 Долговечные накладки, почти не изнашиваются после пробега 20 тыс. км.


Владельцы ВАЗ 2114 за много лет эксплуатации все таки предпочитают популярные бренды Lukas TRW, ATE, Ferodo.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

ТОП 10 лучших тормозных колодок для ВАЗ и Лада(Передние, задние)

Автомобили отечественного производства крайне распространены среди отечественных автолюбителей по причине умеренной стоимости и оптимальной ремонтопригодности. На некоторые модели, запчасти стоят гораздо дешевле, чем на аналоги импортного производства, что обеспечивает высокий спрос среди покупателей.

Тормозные колодки ВАЗ какие лучше выбрать

В 2020 году на рынке присутствует большое количество фирм, продающих комплектующие и расходные материалы для машин марки Лада. В зависимости от модели автомобиля и ассортимента магазина, выбор тормозных колодок может достигать 4-5 разновидностей. Основное разделение присутствует по брендам и материалу производства. В списке лучших изготовителей выступают:

  • ЕзАТИ;
  • ВАТИ;
  • MARCON
  • ROSDOT
  • STS

Указанные компании несколько лет подряд занимают лидирующие позиции в списке самых популярных брендов и гарантируют высокое качество продукции.

Также некоторые автомобилисты отдают предпочтение оригинальным запчастям. Тормозные колодки АвтоВАЗ отличаются от аналогов умеренной стоимостью и оптимальной эффективностью. При этом изготовитель не рекомендует использовать серийные версии при агрессивном применении не по назначению. Подобные действия могут перегреть накладки, что спровоцирует закипание тормозной жидкости и отказ модуля.

Выбор материала

По материалу тормозные колодки также отличаются. Большой выбор органических, керамических и полуметаллических смесей часто путает автомобилиста, что провоцирует сделать неправильный выбор.

Органика

Модификация представляет собой самую старую разновидность. Первые колодки были изготовлены из органического материала. Модификация предназначена для работы на умеренных нагрузках. Обычно разновидность используется на серийных машинах при ежедневной эксплуатации в городских условиях. Плюсами выступает умеренная стоимость и достаточная распространенность. К недостаткам покупатели относят быстрый износ и малую эффективность на высоких нагрузках.

Полуметал

Следующий подвид используется преимущественно на доработанных автомобилях и предназначен для более агрессивного использования при повышенных нагрузках или высоких скоростях передвижения.

Среди достоинств подвида можно выделить стабильность работы на перегреве и при длительных оттормаживаниях на большой скорости. К минусам относится малая распространенность в отдельных регионах и большая цена.

Керамика

Следующий подвид в 95% случаев применяется на гоночных агрегатах, специально подготовленных для состязаний. Обычно замена тормозных колодок ВАЗ на подобные осуществляется комплексно. При этом доработке подлежит вся тормозная система, без исключения. Меняются колодки, диски, суппорты, магистрали и рабочие поршни. Если такой вариант поставить на стандартную машину – эффекта будет мало и имеется риск сильного износа дисков.

Плюсами пользователи считают высокую эффективность, долговечность. К минусам относится необходимость комплексной переделки, что чревато существенными финансовыми затратами.

Какие колодки на ВАЗ лучше поставить

Сегодня на рынке присутствует большое количество компаний, продающих накладки для автомобилей ВАЗ классического или современного типа. Далее указано 10 лучших компаний, по отзывам потребителей и статистике продаж.

10 место: АвтоВАЗ


Открывает рейтинг отечественный производитель, поставляющий на рынок серийные модели колодок. В ассортименте бренда имеется полный спектр модификаций под каждую машину. Главным преимуществом изделий является 100% совместимость и «заточка» под характеристики каждой машины отдельно.

Обычно колодки используют при повседневной эксплуатации, где нет нужды в повышенной производительности или долговечности. Любителям скоростной езды изделия не подойдут – штатный материал не любит перегревов, что может спровоцировать провалы тормозов.

Пользователи ставят такие тормозные колодки на ВАЗ 2107 и другие модели классического типа.

Достоинства:

  • полная совместимость с моделями автомобилей;
  • достаточная надежность;
  • умеренная стоимость;
  • долговечная основа;
  • доступны в каждом магазине.

Минусы:

  • не любят перегревы;
  • могут сильно скрипеть;
  • образуется много штыба;
  • не выдерживают агрессивной эксплуатации.

9 место: DAFMI


Следующий представитель списка тормозных колодок ВАЗ 2115 расположен в Украине. Днепропетровский завод является партнером Австралийского бренда, выпускающего обширное количество деталей для тормозных систем импортных и отечественных автомобилей.

Спорная репутация торговой марки накладывает некие ограничения на спрос покупателей. С одной стороны, пользователи хвалят продукцию, говоря, что колодки долго изнашиваются и хорошо держат критические нагрузки. Другие настаивают на большом количестве недостатков, указывая на сильный скрип, отсутствие эффективного торможения даже после длительной притирки.

Радует минимальная цена изделий. При ограниченном бюджете можно купить колодки бренда и сыграть в лотерею.

Достоинства:

  • минимальная цена;
  • широкое распространение;
  • обширный выбор моделей.

Недостатки:

  • спорное качество;
  • большая вероятность купить брак.

8 место: TRUCKMAN


Российская компания занимает следующую позицию в рейтинге благодаря достаточному качеству и умеренной стоимости. Бренд существует уже более 20 лет и поставляет продукцию в 30 стран мира. В ассортименте компании имеются тормозные колодки ваз 2109 и других моделей автоконцерна.

Грамотный подход к компоновке материалов и техпроцессов во время изготовления исключает крошение накладок при перегреве или ударных нагрузках. Это обеспечивает необходимую долговечность и практичность использования.

С другой стороны, повышенная жесткость состава негативно сказывается на комфорте применения. Колодки сильно шумят и недостаточно эффективны при попадании воды или снега, что заставляет автомобилистов осторожничать при передвижении в плохую погоду.

Достоинства:

  • оптимальная стоимость;
  • неплохая износостойкость;
  • хорошо держат нагрев;
  • долго притираются.

Недостатки:

  • скрепят;
  • требуют аккуратного обращения во время эксплуатации по плохой погоде.

7 место: QUATRO FRENNI


На седьмом месте расположился Итальянский производитель с заводами на территории России. Не смотря на расположение производственных линий, качество продукции контролируется зарубежными специалистами, что обеспечивает достаточный уровень качества.

В арсенале компании присутствуют тормозные колодки Веста и XRay, а также на другие современные модели автомобилей. Благодаря широкому ассортименту органических смесей и типоразмеров колодок, присутствует возможность выбора под индивидуальные потребности пользователя. Дешевые модификации отлично подойдут на серийные авто, эксплуатируемые в стандартном режиме без интенсивных нагрузок. Для модернизированных болидов подойдут полуметаллические накладки с увеличенным запасом прочности и долговечности.

Из минусов покупатели выделяют попадающиеся подделки, что сильно бьет по репутации бренда.

Достоинства:

  • широкий выбор модификаций;
  • нормальное качество бюджетной продукции;
  • низкий уровень шума.

Недостатки:

  • большое количество подделок.

6 место: HERZOG


Дочернее предприятие компании ATS. История бренда насчитывает более 100 лет постоянной модернизации производства и внедрения передовых технологий в производство. Германская организация каждый год вливает часть своего бюджета в обновление оборудования и внедрение передовых разработок. На территории Европы, фирма имеет исследовательский центр и испытательные полигоны, что в сумме позволило ей выйти на конвейеры некоторых автопроизводителей.

В России качество бренда хорошо известно. Тормозные колодки способны выхаживать в 1,5-2 раза больше, чем серийные тормозные колодки Лада Ларгус или классических модификаций. Пользователям нравится отсутствие скрипов, нормальная реакция на перегрев и минимальное образование штыба, что обеспечивает комфортную эксплуатацию автомобиля и адекватную реакцию на манипуляции водителя.

Достоинства:

  • хорошее качество продукции;
  • отсутствие скрипов;
  • не крошатся при перегреве;
  • достаточная долговечность.

Недостатки:

  • немного завышена стоимость;
  • попадаются подделки.

5 место: ЕзАТИ


Российский производитель с серьезными претензиями к импортным компаниям. Под логотипом бренда можно купить тормозные колодки Лада Калина за ценник в среднем на 30% меньший, чем у аналогов. Подобная политика обеспечивает постоянный спрос среди потребителей стран СНГ и ближнего зарубежья. Согласно исследованиям и натуральным тестам в полевых условиях, подтверждается, что комплект тормозных колодок служит не менее 45000 километров пробега. Актуален показатель при умеренной эксплуатации без критических перегрузок или частых экстренных торможений.

Достоинства:

  • неплохая эффективность торможения;
  • увеличенный срок эксплуатации;
  • не жрет диски – продуманный состав;
  • достаточное распространение.

Недостатки:

  • ограниченный ассортимент.

4 место: ВАТИ


Следующий производитель немного не дотягивает до тройки лидеров. Компания позиционирует свою продукцию, как лучший вариант, безопасный для окружающей среды. Последние разработки составов соответствуют европейским требованиям безопасности и не содержат вредный асбест. При этом модели колодок отличаются хорошей долговечностью и умеренными ценниками. Также выделяется отсутствие пылеобразования и щадящее воздействие на тормозные диски. Из минусов пользователи выделяют, что самые распространенные модификации – это тормозные колодки ВАЗ 2108 и их ближайшие модели.

Достоинства:

  • приличное соотношение цены и качества.

Недостатки:

  • ограниченный ассортимент.

3 место: MARCON


На третьем месте расположились колодки с минимальной стоимостью и большим количеством продаж на территории России. Сильная дешевизна сказывается на долговечности накладок – рыхлые вставки быстро истираются и оставляют большое количество пыли. Преимуществом является широкий выбор модификаций. Здесь можно найти тормозные колодки передние и задние ВАЗ 2112 и многие другие. Среди минусов дополнительно выделяется некачественная предварительная обработка, что провоцирует сильный скрип при притирке накладок.

Достоинства:

  • минимальная цена;
  • достаточная эффективность;
  • быстрое отведение тепла из зоны контакта.

Недостатки:

  • скрипят;
  • быстро вытираются.

2 место: РОСДОТ


Второе место компания занимает благодаря тому, что делает хорошие тормозные колодки Веста и XRay при невысокой стоимости. Благодаря использованию дополнительного компонента в составе колодки, фрикционные элементы не издают посторонних звуков даже при замерзании или намокании. Особенность гарантирует достаточную эргономичность и комфорт при эксплуатации автомобиля.

Отдельно можно выделить ассортимент компании. Фирма выпускает колодки не только на ВАЗ, но и на импортные машины.

Достоинства:

  • хорошее качество;
  • умеренная цена.

Недостатки:

  • быстро изнашиваются.

1 место:STS


Лидер рейтинга представляет высококачественную продукцию отечественного производства. Подобное стало возможно благодаря тесной работе с немецкими и американскими партнерами. Тормозные колодки СТС славятся за свое качество и адекватные ценники. В среднем комплект накладок служит до 50000 километров пробега и отличается высокой отзывчивостью на команды водителя. Здесь можно выбрать тормозные колодки на Ваз любой модели и на некоторые иномарки.

Достоинства:

  • впечатляющая надежность;
  • адекватный ценник.

Недостатки:

  • при правильном использовании не обнаружены.

Итог

Рейтинг тормозных колодок на автомобили Ваз основан исключительно на анализе популярности фирм и отзывах покупателей. Некоторые достойные бренды не попали в список по причине малой распространенности или противоречивых комментариях автомобилистов.

vaz-russia.com

компоненты тормозной системы на ВАЗ — Лада 2112, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

…о выборе компонентов тормозной системы на переднеприводные ВАЗы. Хочу аналогично с темой о выборе подвески создать универсальную запись по выбору тормозов, которая облегчит поиск и выбор читателей.

Так что, пожалуйста, отписывайтесь в каментах с отзывами о том, что вы ставили себе, я в свою очередь, самые объемные и полезные каменты буду апдейтить в запись (с указанием вашего ника, конечно же).

Начну с себя, а точнее с того, что у меня когда-либо стояло.

______________________________________________________
Колодки
Казалось бы самое простое и самое банальное, но не маловажная деталь. Испытал на себе следующие:

Заводские ТИИР (не знаю как сейчас, но 5 лет назад было именно так)

Заводские передние колодки ТИИР

Общие впечатления
Тормазят нормально первые пару тыс километров, затем все ставится печально — ужасный писк/скрип, быстро нагревают диск, начинают "бить"

Срок службы
У меня отъездили 2 тыс км, после чего стали ужасно пищать и не тормозить

Цена/качество?
Цена — достается бесплатно с автомашиной, качества хватает на обкатку машины и потмо сразу же менять их.

Мой совет
Поменяйте лучше сразу же, на нормлаьные :)
.
.

Ferrodo Premier "красные"

Передние тормозные колодки Ferodo Premier

Общие впечатления
Поставил сразу же после стоковых — небо и земля конечно, машина с ними начала тормозить. В дальнейшем в основном их и ставил (когда были стандартные суппорта)

Срок службы
С моим стилем езды хватало на 10-15 тыс, немного, однако этот срок работали великолепно.

Цена/качество?
Адекватная цена, отличное качество. Единственное, хочу обратить внимание, что сейчас появилось много китайских подделок, в том числе и на них, стоят немного дешевле, но качество значительно хуже — не нарвитесь на подделку!

Мой совет
Рекомендую к установке!
.
.

Lucas/TRW

Передние тормозные колодки Lucas/TRW

Общие впечатления
Решил поставить их в качестве эксперимента, дабы сравнить с Ферродо. По личным ощущениям оказались немного хуже, однако тоже проявили себя не плохо.

Срок службы
А вот срок службы порадовал, проходили оооочень много, и когда снимал, наверное только на половину были "съдены", в этом вопросе претензий нет.

Цена/качество?
Цена примерно такая же как у Феродо. Вцелом качество и срок службы ее полностью оправдывают.

Мой совет
В общем неплохой аналог Феродо, советую!
.
.

Других колодок на стандартные суппорта я не ставил, но знаю что есть еще масса популярных, буду рад услышать о них отзывы.

ДОБАВЛЕНО:

NIPPON
от AntoxaTim
"давно уже ставлю колодки NIPPON, очень нравятся, не скрипят, хорошо тормозят, единственное хватает их не надолго), но они и стоят не космических денег"

от max-dl
"На данный момент колодки NIPPON и торм. диски ALNAS 14" (без наворотов), вполне доволен! "

ATE
от Lumren
"Передние колодки поставил АТЕ не каких звуков не было при притирке, пыли нет на дисках тормозит хорошо, диск не сильно грееться !"

Ferodo Target "зеленые"
от MexaHuk61
"Ферродо зеленые — хорошие колодки, но минус тоже есть… мягкие, сильно сыпятся, пачкают диски."

EBC greenstuff
от THEMAX09
"Но хорошей информативности и длительности жизни передних дисков я добился от колодок EBC greenstuff на сколько я знаю английская контора. Все в них нравится перегреть мне не удавалось вообще, зимой так же работают прекрасно, и как я уже говорил очень приятно что не стирают диск. tuning-vaz.ru/production/541/ тут еще информация про них, я считаю что их можно включить в рассмотрение для тех кто жалеет свои диски или жалуется на перегревы. "

______________________________________________________
Тормозные диски
Один из основных компонентов тормозной системы. Так же на своем веку попробовал разные:

Заводские вентилируемые "14ые"

Тольятти

Общие впечатления
Достаточно не плохие блины, для среднеактивной езды хорошо ходят. Боятся перегревов, и ОЧЕНЬ боятся перепада тепературы (попадание в лужу).

Срок службы
Отходили у меня 20 тыскм, в полушумахерском режиме, под конец уже сильно били и была большая выработка. Если бы я ездил по-спокойнее, как номральный человек, то думаю проходили бы раза в два дольше

Цена/качество?
Качество удовлетварительно, цена маленькая, нормальный впринципе вариант.

Мой совет
Если у вас авто для езды на дачу по выходным, или просто для перемещения из одной точки в другую точку в правом ряду, то вариант отличный и на долго. Если вы ездите более-менее активно, то советую выбрать другой вариант блинов.
.
.

МастерСпорт вентилируемые "14ые"

МастерСпорт

Общие впечатления
Поставил после уже ушатанных стандартных. Конечно первое впечателение было "ВАУ!" И на вид красивые — с насечками и дырками. Вцелом намного меньше склонны к перегреву, и тормозят очень достойно.

Срок службы
А вот срок службы совсем не порадовал. Хватило буквально на 15-17 тыс, после чего начали трескаться рядом с дырками, начали ужасно бить, хотя выработка была небольшая. Видимо недочет конструкции или материала.

Цена/качество?
Стоят относительно не дорого, даже несмотря на короткий срок службы, хороший вариант.

Мой совет
Неплохи для активной езды, но на долго их не хватит ( Очень приятный внешний вид.
.
.

Brembo Max вентилируемые "14ые"

Brembo Max

Общие впечатления
Прекрасные тормозные диски. Тормозят просто великолепно. Но есть и пару минусов которые я заметил — они очень быстро стирают тормозные колодки (быстрее чем предыдущие тормозные диски которые у меня были). Так же склонны к перегреву после активной езды и долго затем остывают.

Срок службы
Срок службы очень порадовал. Я так и не сумел их "убить" даже за 40тыс использования, выработка минимальная, свойства торможения всё те же.

Цена/качество?
Одни из самых дорогих, однако качество оправдывает цену.

Мой совет
Брать однозначно, не пожалеете.
.
.

Алнас Калина-Спорт 284мм вентилируемые "15ые" без насечек и дырок

Алнас Калина Спорт

Общие впечатления
Когда покупал, хотел купить в "полном фарше", но банально не взял достаточное количество денег с собой на авторынок, а покупать полюбому надо было "15ые" блины, поэтому купил "голые". Однако не пожалел о своем выборе. Тормозят отлично, перегреть как следует у меня до сих пор еще не получилось, что является огромнейшим плюсом.

Срок службы
Проехал уже более 30 тыс км, выработка воообще

www.drive2.ru

Тормозные Колодки На Ваз 2114 Какие Лучше ~ AUTOTEXNIKA.RU

который тормозные колодки лучше на ВАЗе 2114

Тормозная система автомобиля необходима для остановки или снижения скорости автомобиля. Это важно для безопасности, и поэтому поддержание его в хорошем рабочем состоянии является важной задачей для автомобилиста. Большой выбор тормозных колодок в магазинах автозапчастей часто ставит автовладельца перед своим выбором. Что еще лучше? Стоит ли брать внутрь,

К. Они дешевле или немного больше, а импорт импортируется. Попробуем ответить на этот вопрос! Сначала нужно решить, что важно понимать тормоз прокладки для
ВАЗ 2115, нужно выбрать правильный. Посетите несколько смазочных материалов для автозапчастей и узнайте, что большинство прокладок продается, в лучшем случае от неизвестного производителя, а в худшем. лысая подделка Не бойтесь низкой стоимости, безопасности, как вы это знаете больше! Давайте посмотрим на востребованные прокладки. Из России рассмотрим: СТС (Москва), ТИИР (Ярославль), ЭЗАТИ (Егорьевск), ВАТИ (Волжск).

Из импорта мы выбираем: Rulund (Дания), Ferodo и Lucas из Англии, Rhône (Венгрия), немецкую ATE и Bosch. Основными параметрами, по которым оцениваются подушки, являются восстановление фрикционных свойств и износостойкости. Свойства трения являются лучшими, если коэффициент трения высок.

Какие колодки лучше ??

Как сделать выбор башмак! Предложения и вопросы: Мой ЖК-дисплей: купить новый.


Колодки тормозные среднего ценового сегмента Ваз Лада Часть 2

Самый дешевый подушечки. Самый дорогой подушечки.

Сравните свойства обуви, измерения которой проводились в следующем порядке:
1. Коэффициент трения пары обувных дисков с холодными тормозами (не более 50 градусов по Цельсию). 2. Коэффициент трения пары колодок-дисков на горячих тормозах (до 250 градусов по Цельсию).

3. Во время циклического торможения (до 50 раз при 100 км / ч при 50 км / ч)
4. Работайте после охлаждения до температуры окружающей среды.

1. Рона Чудесная Венгрия подушечки. Хорошие результаты по всем параметрам. 2. РАЗНИЦА Они не имеют слишком много свойств трения. С циклическим торможением и пониженной нормой.

3. СТС Качественные качества практически уступают импортным аналогам. Восстановление до базовой линии. 4. Горячие прокладки с НДС работают намного лучше. А после восстановления имущества оно даже улучшилось.

Это можно объяснить несовершенством трения в производстве, которое заканчивается после нагрева. 5. Чемпион ATE по фрикционным свойствам.

В теплом состоянии работает немного хуже, но работает высокое соотношение трение. 6. Bosch очень холодно. При нагревании они теряют свои свойства почти в 2 раза. Высокая цена и низкое качество.

7. ЭЗАТИ Обычно все параметры. Не просто огромный процент поддельных подушек этой марки. 8. Ролунд. Хорошо сделали датчане, довольны нынешним европейским уровнем качества.

9. Ferodo Хорошие прокладки, но в теплом состоянии баланс низкий
ВАЗ 2115 Какие тормозные колодки выбраны для ВАЗ 2115? Из русских могу порекомендовать стс. Низкая цена и хорошее качество говорят сами за себя. Егорьевский EZATI также будет хорошо смотреться на машине.

Но ТИИР не должен быть взят. От лидера импорта. Бренд ATE Хорошее немецкое качество. Замечательные и датские роллы. Прокладки самого высокого уровня от этих производителей обеспечат безопасность движения на ВАЗ 2115.

You may also like

autotexnika.ru

замена передних тормозных колодок — Лада 2114, 1.6 л., 2002 года на DRIVE2

Всем ПРИВЕТ! Вот и пришло время замены колодок… и вот не большая инфа !
Тормозная система автомобиля предназначена для снижения скорости автомобиля во время движения и удержания его на месте во время остановки. Эффективно работающая тормозная система помогает водителю в процессе маневрирования в городских условиях и на трассе, а также при преодолении спусков и подъемов на дорогах со сложным рельефом.
С середины 20-х годов прошлого века в автомобилях применяются барабанные тормоза с гидравлическим приводом, а с начала шестидесятых активно стали внедряться более эффективные дисковые тормоза.
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА -ТС автомобиля ВАЗ 2114 состоит из:
-рабочей ТС;
-стояночной ТС.
На машинах «Самара 2» применяется двухконтурная рабочая ТС диагонального распределения контуров. Один контур — правый передний тормоз и левый задний. Второй — левый передний и правый задний тормоз. Передние тормоза — дисковые, задние барабанного типа.
Традиционный для легковой машины гидравлический привод ТС, включает кроме того вакуумный усилитель и 2-х контурный.
УСТРОЙСТВО МЕХАНИЗМА ПЕРЕДНЕГО ТОРМОЗА
Механизм переднего тормоза состоит из:
-диска;
-суппорта;
-направляющей колодок;
-двух тормозных колодок;
-цилиндра;
-направляющего пальца;
-кожуха.
Особенностью дискового переднего тормоза на машине является наличие регулировки зазора диск-колодка, которая делается автоматически. Есть плавающая скоба и сигнализатор того, что колодка износилась. Скобу образует суппорт и цилиндр. Они стянуты между собой болтами. ПТК поджимаются пружинами к направляющей колодок. На поршне цилиндра установлено уплотнительное кольцо, именно оно поддерживает нужный зазор между трущимися поверхностями. Тормозные колодки изнашиваются, поэтому периодически нужна на ВАЗ 2114 замена передних колодок.
ПОРЯДОК ЗАМЕНЫ ПЕРЕДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК НА ВАЗ 2114
Для контроля состояния передних ТК необходимо проводить их периодический профилактический осмотр. Ориентировочно проверять тормоза надо через 15 тысяч пробега. Износ фрикционных накладок зависит от состояния дорожного полотна, манеры езды, загруженности дорог и качества самих колодок. Надо иметь ввиду — опыт эксплуатации машин свидетельствует, что быстрее изнашиваются колодки передних дисковых тормозов. Задние, барабанные — более долговечны. Тем не менее надо знать внешние признаки, по которым можно определить проблемы с тормозными колодками.
Недостаточная эффективность торможения. Причинами этого могут быть:
-полный износ накладок ТК;
-замасливание фрикционных накладок;
-перегрев тормозов;
-применение колодок не соответствующих ТУ.
При торможении машину уводит в сторону. Одна из причин такого поведения автомобиля засорение или замасливание фрикционных накладок.
При нажатии на педаль тормоза происходит вибрация и слышен писк со стороны колес. Одна из возможных причин этого — попадание на накладки ТК какой-то жидкости или масла.
Перед тем как поменять передние тормозные колодки на ВАЗ 2114, необходимо убедиться, а действительно ли этот элемент тормозной системы виноват в неадекватном поведении машины. Известны случаи, когда подходящие по всем проявлениям внешние признаки имели совершенно другую причину, не относящуюся к ТК. Например, сильная, или неравномерная выработка тормозного диска, или наличие трещин или сколов на нем.
Контроль за состоянием передних ТК можно осуществлять достаточно просто. В суппорте имеется специальное смотровое окно. Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2114 производится при выработке фрикционных накладок ПТК до полутора миллиметров и менее.
Рекомендации к выбору ТК приводится следующее:
-фрикционный материал накладок сохраняет свои свойства при нагревании до температуры свыше 400 градусов;
-за счет применения качественных минеральных волокон структура накладок более технологична и они меньше по весу;
-при производстве ТК применяется специальная антишумовая пластина, она исключает скрип при срабатывании;
-изготовлена специальная технологическая грязесъемная канавка и датчик износа накладок.

www.drive2.ru

Передние тормозные колодки BOSCH 0 986 491 700 на ВАЗ 2114 — Лада 2114, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Привет, Всем!

В общем, установив в ноябре новые колодки FERODO Target, кое как проездил месяц. Такое отменное дерьмище, как эти колодки, я еще не встречал в своей жизни. Целый месяц, я надеялся, что эти падлы притрутся и перестанут скрипеть, визжать, пердеть, и вообще начнут наконец-то тормозить. Хрен! Не дождался. Целый месяц я ездил и пугал людей на перекрестках звуком приближающегося трамвая, который в добавок валит боком. Самое стремное, что эти колодки скрипели даже просто во время движения, когда я и не думал тормозить. Знаете это чувство, когда все знают, что это ты издаешь такой мерзкий звук, и все думают — "вот лошара", а ты готов провалиться сквозь землю. Именно так я чувствовал себя целый месяц. Пока не купил колодки BOSCH. Вообще я хотел сначала купить TRW, но с ними почему-то дефицит у нас в городе. Потом хотел купить ATE. Но когда увидел колодки BOSCH, взял не раздумывая. И не прогадал. Установил 12.12.2014, не издали ни звука до сих пор. Тормозят отменно. Всем советую.

P.S. Прошел полтора месяца использования вентилируемых дисков ВАЗ 2110. Мои впечатления. Не стоит брать диски в упаковке от лада-имидж. До этого я был доволен запчастями упакованными в эту упаковку, но видимо не все, что в них пакуют — хорошее. (Я оказался не прав, диски оказались отличные!) Один диск оказался кривой. Буду менять на что-то другое. Пока на примете Brembo, TRW, Pilenga. Возьму скорее всего Brembo.

P.P.S. В общем, диски оказались нормальные, не кривые, колодки стерли все шероховатости, выровняли и отполировали диски, которые получили неровную выработку из-за кривых направляющих колодок. Купил новые на обе стороны Лада-имидж (Лада-деталь). Всё стало работать как надо. Самое интересное, что FERODO скрипели с кривыми направляющими, а BOSCH нет. Но эффективность тормозов была ниже. Так как диски постоянно грелись, из-за того, что были поджаты. Когда поставил нормальные направляющие, то тормоза стали вообще класс! Особенно когда все притерлось и площадь прилегания оказалась максимальной!

Всем удачи!

Цена вопроса: 1 100 ₽ Пробег: 51 000 км

www.drive2.ru

Замена передних колодок на ВАЗ 2114 своими руками — Лада 2114, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Вчера поменял задние колодки, сегодня настал черед передних, т.к. они также стоят с нови и я их не разу не менял за 35 тысяч км, тем более очень часто они напоминали о себе противным писком.
Читал отзывы по колодкам и остановился на зеленых Ферродо.
Меняются колодки просто элементарно — даже не ожидал (менял первый раз, даже с перекурами и пивом меньше 30 минут:)
Для замены необходимо:
1. Отпускаем гайки крепления колеса
2. Поддомкрачиваем авто и снимаем колесо
3. Резиновую тормозную трубку выводим из держателя
4. Отгибаем зажим верхнего болта крепления суппорта
5. Откручиваем болт придерживая ключом
6. Отводим суппорт в сторону и снимаем старые колодки
7. Вжимаем тормозной цилиндр. ВНИМАНИЕ! В мурзилке написано можно вжать монтировкой (не советую-могут остаться задиры на цилиндре). Лучше воспользоваться струбциной и аккуратно вдавить цилиндр
8. Ставим новые колодки и опускаем суппорт на место
9. Закручиваем верхний болт крепления суппорта
10. загибаем зажим крепления болта (который в п.4 отгибали)
11. Ставим на место резиновую трубку (из п.3)
12. Ставим колесо и наслаждаемся новыми колодками
Всем удачи!

Такие колодки купил

обратная сторона коробки

Комплект коробочки

имеем переднее колесо

снимаем колпак

поддомкрачиваем и снимаем колесо

отгибаем зажим верхней гайки суппорта

откручиваем болт крепления суппорта

отводим суппорт в сторону и вынимаем колодки

вжимаем тормозной цилиндр с помощью струбцины

www.drive2.ru

Частный тест колодок ТИИР(ЛАДА), ставить не стоит. — Лада 2114, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

На своей четырке проезжаю в год около 80 тыс км.Поэтому есть возможность потестить деталюшки и расходники которые нам предлогают нынешние производители.Сегодня расскажу о колодках переднего тормоза ваз 2108-15 от производителя ТИИР в упаковке ЛАДА ИМИДЖ.Начал их использовать, прошел на первых установленных колодках около 10 тыс км, и примерно на 8 тыс.км. появилось биение на руле, это явилось результатом перегрева тормозного диска.Сняв колодки ТИИР заметил, что они были изношены всего на половину.Чтобы отрихтовать диск поставил имевшиеся в запасе остатки колодок с высокими абразивными свойствами ТРАНСМАСТЕР, проехал на них около 1500-2000 тыс км и биение ушло, диск исправился.Деформацию и перегрев тормозного диска я поначалу не связывал с колодками ТИИР, поэтому после притирки дисков снял ТРАНСМАСТЕР и снова установил новый комплект ТИИР, проехал на нем около 5000 тыс км и снова появилось биение.В очередной раз сняв ТИИР, начал более пристально их рассматривать.В результате понял что они очень жесткие, практически не подвержены стиранию, по твердости напоминают камень, поэтому идет перегрев диска.Колодка все же должна истираться, а вот ТИИР практически не изнашиваются, зато диски перегреваются и начинают бить(диски при этом стоят вентилируемые).Сейчас ТИИР заменил на МАРКОН, эти колодки устраивают, проехал на них 3000 км-за этот пробег они поправили диск после ТИИРа, биение ушло.Сейчас пробег на них составляет около 6000 тыс. км., полет нормальный-диск не перегревается, эффективность торможения хорошая.
Вывод-не рекомендую установку колодок ТИИР(ЛАДА ИМИДЖ), из-за излишней жесткости вызывают деформацию тормозного диска в результате его перегрева, имеют не очень высокую эффективность торможения.

Цена вопроса: 250 ₽

www.drive2.ru

Лада 2114 › Бортжурнал › В поисках тихого торможения. (или инстркция по замене колодок на ВАЗе)

Была тут как-то у меня запись, о том, что мол колодки поменял я и тормоза пищать перестали… Да, перестали, целых 2 недели не пищали! :) В качестве замены стоковым колодкам выступили "ABS Best". В принципе, их можно терпеть. Когда на улице плюсовая температура, да еще если и дождь идет, то они издают тоооооненький свист, который иногда даже приятно слышать. Но когда на улице мороз около -10, то от их скрипа у меня уши в трубочку заворачивались!

ABS Best

Поехал я сегодня на авторынок с одной целью: Найти FERODO, которые я давно хотел! Поиск был не долгим, вот они:

Далее расскажу как менять все это дело! :) Может и пригодится кому. :)

Понятно, что первым делом колесо надо снять! :) Сняли? Видим перед собой тормозной диск с суппортом. Со стороны двигателя на том самом суппорте торчат шляпки болтов, которые нам надо открутить. Первым делом нужно отогнуть стопорную шайбу, что бы она нам не мешала:

Отгибаем шайбу

Отогнули? Теперь нам нужны 2 ключа, на "17" и "13". На "17" нужен рожковый, а на "13" можете взять тот, каким удобней будет крутить. Ключом на "17" держим гайку, что бы она не проворачивалась, а ключом на "13" откручиваем болт, о котором я писал выше. На каждом суппорте по 2 болта.

Откручиваем болты

Открутили? Теперь снимаем тормозной цилиндр с колодок. Трудностей в этом нет абсолютно никаких, снимается без всяких усилий!

Меняем колодки

Сняли? Ну теперь вытаскиваем свои старые колодки и ставим на их место новые. Здесь тоже трудностей нет, все очень просто.

Поставили? Теперь нам надо все собирать на место. При сборке нам необходим "газовый ключ". Им нам нужно будет утопить шток тормозного цилиндра. Без этой процедуры, вы просто не сможете одеть тормозной цилиндр на колодки!

Топим шток цилиндра

Одели? Ну а теперь все это дело собирается в обратном порядке относительно разборки. Закручиваем болт ключом на "13", придерживая при этом гаечку на "17". Затягиваем хорошенько все это дело и загибаем обратно стопорную шайбу. Ставим на место наше колесо и все, радуемся новым колодкам. :)

Готово :)

P.S. Пока что не буду ничего писать по поводу того что пищат или нет. Когда поставил ABS Best, был доволен как слон, но радость была не долгой… Надеюсь FERODO меня не подведут! :)

www.drive2.ru

Замена передних тормозных колодок на ваз 2114 своими руками

Основное назначение тормозной системы состоит в уменьшении скорости при езде, фиксации остановки автомобиля, управлении при поворотах-разворотах , спусках-подъёмах и другое.

Замена по нормативам производится каждые 10-15 тысяч км прохода автомобиля.

Откладывать замену категорически нельзя, ведь это ведёт к повышению риска неконтролируемых ситуаций, аварийности в пути. По статистике быстрее изнашиваются тормозные колодки передних колёс по сравнению с задними.

Этот показатель зависит от следующих факторов:

  • качества используемых комплектующих;
  • состояния дорог;
  • загруженности дорог;
  • навыков водителя – при регулярных, жёстких торможениях износ усиливается.

Признаками износа колодок

Признаками износа могут быть слабый ответ тормозов, автомобиль кидает в стороны, скрип, биение, писк, скрежет металла при торможениях.

Для предотвращения этого проводится регулярный профилактический осмотр. Причинами замены могут стать износ, замасливание накладок, перегрев тормозов, несоответствие используемых колодок требованиям, попадание посторонних металлических предметов.

Каталожные номера колодок

По рекомендациям некоторых специалистов оптимальны для установки колодки с артикулом 2110-3501080-60 (ТИИР-260), 21100350180082, 2110-3501080, это наиболее дешёвые отечественные варианты.

Но есть сторонники более дорогих и удобных в использовании импортных вариантов – Optimal, ABC, TRW, Bosch, Ferodo, Brembo, Delphi, ATE .

Основные преимущества производителей

FenoxФрикционные накладки работают даже при температуре более 400 градусов.
BestИспользование высокотехнологичных материалов , позволяющих понизить вес комплектующих , шумы , скрипы при торможении.
Allian NipponКонтроль износа накладок , загрязнения.

Где расположены тормозные колодки и когда менять

Передний тормозной механизм: 1 – тормозной диск; 2 – направляющая колодок; 3 – суппорт; 4 – тормозные колодки; 5 – цилиндр; 6 – поршень; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – защитный чехол направляющего пальца; 9 – направляющий палец; 10 – защитный кожух.

Расположены тормозные колодки в суппорте внутренней части колеса. Осмотр изношенности колодок производится через смотровое окошко в суппорте при сезонной смене шин, фрикционные накладки при толщине 1,5 мм и менее подлежат замене.

колодки 1,5 мм и менее подлежат замене

Замена передних тормозных колодок на ваз 2114

Ремонт несложен и замену можно произвести своими силами, это под силу даже новичку, так как на передних колёсах установлена тормозная система дискового типа, которая проще задней, кстати о замене задних тормозных колодок я уже писал здесь.

Какие инструменты потребуются

Для этого необходимо иметь следующий инструмент:

  • домкрат,
  • баллонный ключ,
  • головки,
  • плоскогубцы,
  • молоток,
  • набор гаечных ключей,
  • смазка (например WD-40),
  • длинная отвёртка или шило,
  • кусачки ветошь.

Процедура замены передних тормозных колодок на ваз 2114

  1. Задние колёса подпереть башмаками, чтобы зафиксировать автомобиль в неподвижном состоянии, зафиксировать ручной тормоз.
  2. На дисках ослабить болты колеса, домкратом поднять переднюю часть авто, подставив опору.
  3. Снять колесо и тормозной механизм очистить неагрессивными моющими средствами и высушить.
  4. Извлечь из кронштейна закреплённый на стойке амортизатора шланг.
  5. Тормозная жидкость не полностью должна заполнять ёмкость, излишки убирают шприцом или резиновой грушей, чтобы в дальнейшем она не вылилась через открытую крышку из бачка, и после замены вливают обратно.
  6. Плоской отвёрткой через смотровое окошко отвести тормозные колодки от диска торможения.
  7. С другой стороны суппорта демонтировать болт ключом на 13 мм, удерживая штифт за шестигранную головку и не позволяя ему проворачиваться, суппорт отогнуть вверх, укрепить и избавиться от изношенных колодок.
  8. Толщина тормозного диска должна быть не менее 10,8 мм., в случае износа нужно обновить.
  9. Перед установкой новых тормозных колодок в обязательном порядке нужно зачистить гнездо установки металлической щёткой, наждачной бумагой для максимально верной фиксации и равномерного износа, установить новые колодки.
  10. При каждой замене тормозных колодок желательно извлекать направляющие, прочищать и промазывать их высокотемпературными средствами, проверять плавность движения.
  11. При необходимости заменить пыльники с отверткой, если нарушена их целостность.
  12. Баллонным ключом устанавливаем тормозной цилиндр. Чтобы колодки служили дольше, необходимо периодически менять уплотнительное кольцо на поршне цилиндра, так как оно позволяет минимизировать трение деталей.
  13. Также необходимо удостовериться, удовлетворительно ли крепление суппорта, не нужна ли его замена, смазать его перед установкой.
  14. Ход штока поршня не должен быть максимальным, это говорит о его изношенности. Вернуть шток, тормозные колодки на место, ввернуть суппорт, собрать узел.
  15. Колодки меняются обязательно на обоих колёсах, так как, в обратном случае, они будут тормозить с разной интенсивностью, и автомобиль будет заносить в стороны.

Первые сотни километров с новыми колодками необходимо обкатать, осторожнее нажимая на педали тормоза, чтобы они подстроились к поношенному тормозному диску.

provaz2114.ru

— Лада 2114, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2

Производится в следующем порядке:

Приготовить к работе «балонный» ключ, домкрат, плоскую отвертку, ключи на «13» и на «17», опорную стойку, жидкость WD, заранее купленные ТК.

Установить машину на ровной площадке, подставить под задние колеса брусок или кирпич и зафиксировать ручник.

Ослабить болты крепления колесных дисков, поддомкратить машину и установить опорную стойку, чтобы исключить падение машины в случае отказа домкрата. После этого снять колесо.

Тщательно вычистить тормозной механизм от грязи. Если имеются следы замасливания, то необходимо все промыть тепловой водой с моющим средством. После этого дать время для просыхания всей поверхностей.

Освободить тормозной шланг из кронштейна, крепящегося на стойке амортизатора.
Проверить уровень тормозной жидкости в бачке, если он приближается к максимальному, то необходимо шприцем откачать некоторое количество жидкости.

С помощью плоской отвертки, через смотровое окошко на суппорте, отвести тормозные колодки от диска.
С обратной стороны суппорта на нижнем болту соединяющем его со скобой отогнуть стопорную пластину и отвернуть болт ключом на «13», при этом надо придерживать штифт от проворачивания за его шестигранную головку.

Подняв суппорт вверх, зафиксировать его.
Убрать старые ТК.

Перед тем как заменить передние тормозные колодки необходимо в нескольких местах замерить толщину диска, чтобы определить его износ. Рабочая толщина должна быть 10,8 мм и больше. Если толщина меньше, то надо обязательно его поменять.

Перед установкой новых ТК надо обязательно хорошо прочистить посадочные поверхности, чтобы не было перекосов, даже малейших. Иначе может быть неравномерная выработка ТК в процессе эксплуатации.
До установки суппорта на диск надо осмотреть весь крепеж, и если требуется поменять и смазать его. Проверить выход штока поршня из цилиндра, при износе он может быть на максимуме. Осторожно вернуть его в исходное положение. При этом тормозная жидкость пойдет в бачок, но для того, чтобы она не выливалась заранее она была откачена шприцем.

Установить новые ТК. Вернуть суппорт на диск и собрать тормозной механизм.

www.drive2.ru


Смотрите также