Как выбрать перекидку


Все групсеты Shimano для МТБ: чем отличаются и какой выбрать?

Tourney

Tourney — самый простой уровень компонентов Shimano и является первым с конца. Данный групсет встречается на “ашанбайках” — очень дешевых велосипедах, которые часто можно приобрести в обычном супермаркете, а не в специализированном веломагазине. Впрочем, в веломагазинах эта трансмиссия тоже встречается, но общие характеристики велосипеда от этого не улучшаются. 

Цена продукта очень низкая и позволяет значительно сэкономить при сборке велосипеда, правда цена в этом случае весьма сильно отражает и качество. Далеко на таком навесном оборудовании не уехать, если говорить о более-менее агрессивном катании.
Tourney встречается в 6-,7- и 8-скоростном исполнении, однако вместо привычной кассеты задние звезды называются трещоткой. Дело в конструкции. Барабан на обычном велосипеде крепится к втулке колеса и при необходимости замены звезд кассета с него просто снимается. Трещотка содержит барабан уже в себе и на втулку она накручивается. 

Несмотря на то, что Tourney считается горным групсетом, таковым его назвать в полном смысле невозможно, если говорить о серьезных нагрузках. И если вы приобретаете велосипед на таком оборудовании, то вы должны учитывать, что и остальные компоненты будут низкого уровня и качества, а следовательно нагрузки такой технике противопоказаны.
Часто это оборудование можно встретить на детских велосипедах, что, наверное, и уместнее всего. Ребенок не выдаст 1500 ватт на педалях и вытормаживаться с 50 километров в час тоже не станет. Ну и не забываем, что детские велосипеды, как правило, сильно подвержены падениям и небрежному отношению, так что дешевые запчасти здесь вполне уместны.

 

Altus M2000

Altus - трансмиссия, которая встречается на велосипедах начального уровня. Хотя редки случаи, когда все оборудование одного уровня. Часто встречаются комплектации, где передняя перекидка Tourney, а всё остальное Altus. Многие производители передний переключатель ставят на уровень ниже остального оборудования ради всё той же экономии.

Самые новые компоненты Altus производятся под 9-скоростные трансмиссии с тремя звездами спереди 40/30/22. Задняя перекидка спроектирована по технологии Shadow, которая позволяет спрятать переключатель как можно ближе к колесу. Делается это для того, чтобы избежать повреждений при падении велосипеда.

 

Acera M3000

Acera M3000 — групсет от Shimano, который предлагает бюджетное решение с двумя звездами спереди 36/22, хотя есть и тройная система 40/30/22, а кассета имеет диапазон 11-36 и всё это в 9-скоростном исполнении. Именно эта модель чаще всего встречается на велосипедах начального уровня. Кроме того, в этом продукте начинают применятся материалы устойчивые к коррозии, что делает его немного более долговечным, в отличие от более низких моделей.

 

Alivio M4000

Модель была полностью обновлена в 2015 году и теперь в комплект входят гидравлические тормоза с 9-скоростной трансмиссией и облегченные шатуны, которые получили и больший запас прочности, чем ранее.

Групсет этого уровня, наверное, можно считать первым из перечисленных, который применим к горному велосипеду во всех смыслах, так как обладает необходимым минимальным уровнем прочности и надежности. Это первый продукт в линейке, в котором применяется каретка на выносных подшипниках и двухсоставной шатун с полой осью, что весьма положительно сказывается на весе системы. Acera построена на базе каретки Octalink, кстати, а Altus и Tourney на базе каретки под квадрат — вес их значительно больше из-за большого количества стали и массивных подшипников. 

velojournal.net

MTB трансмиссия — всё, что нужно знать.

Групсет — этот термин зачастую употребляется в контексте трансмиссии велосипеда, в которую входят шатуны, каретка, цепь, передние звезды (как правило, продаются в комплекте с шатунами), задние звезды или кассета (в отдельных случаях комплектуется трещеткой с барабаном), переключатели (или перекидки), манетки (шифтеры). В общем-то и всё. В некоторых случаях в групсет может входить успокоитель цепи. 

Мы дали описание наиболее распространенному пониманию термина, в более же широком смысле групсет включает в себя ещё и тормоза. Однако тут мы остановимся именно на элементах трансмиссии и различных функциях, которые предлагают два основных производителя: SRAM и Shimano. 

Две этих компании почти полностью захватили рынок MTB трансмиссий, хотя и не весь. В качестве альтернатив есть и другие производители, о продукции которых мы писали, к ним можно отнести TRP, Box и Rotor с их гидравлическими переключателями. 

При производстве шоссейных велосипедов все элементы групсета, как правило, подбираются из одной линейки. С MTB велосипедами дела обстоят совершенно иначе. Зачастую на одном велосипеде используют элементы разного уровня, в некоторых случаях даже разных производителей. Так происходит благодаря погоне за снижением общей стоимости байка, ведь для многих покупателей определяющим фактором становится именно цена. 

Теперь пройдёмся отдельно по всем компонентам.

Шатуны (система)

В зависимости от уровня и назначения шатуны могут быть самыми разными с применением самых разных материалов и технологий, в народе они часто носят название ”система”. По английски — crankset. Простые изготавливаются из стали под квадратную ось каретки, они же имеют и наибольший вес. Чаще всего такие системы встречаются на дешевых и детских велосипедах.

Далее идёт алюминий. Из него делаются шатуны разного уровня, и он наиболее широко распространен. Частым спутником алюминиевых систем являются некоторые детали из титана в оборудовании высокого уровня. 

Топовые комплекты выполняются полностью из карбона. То есть из карбона выполняются сами шатуны и звёзды. Да, даже звезды научились делать из карбона.

А еще бывают шатуны со встроенными измерителями мощности. За мощностью следят профессиональные спортсмены, для которых эти значения важны и позволяют эффективно тренироваться. Кстати, средний велосипедист выдает около 200-300 ватт энергии во время движения, а профессиональные спринтеры на велогонках могут выдавать до 3000 ватт, вот почему у них такие огромные ноги.

Материалы изготовления шатунов и применяемые технологии заслуживают отдельного внимания, а тут мы говорим по большей части об основных особенностях.

Все шатуны можно разделить на три основных группы.

Тройная система 3х

Три звезды (3х) — отживающая себя классика. Самая большая звезда в такой системе насчитывает 42-44 зуба, она позволяет достигать наибольших скоростей и применяется чаще всего на дорогах с хорошим покрытием.

Средняя звезда содержит 32-34 зуба, она чаще всего и используется в повседневном катании, так как имеет наиболее приемлемые передаточные числа, с которыми довольно просто трогаться с места и можно развивать приличную скорость. К тому же эта звезда позволяет переключаться практически по всей кассете с терпимым уровнем перекоса цепи.

Самая маленькая звезда состоит из 22-24 зубов и используется реже остальных. Её передаточные числа позволяют с наименьшими усилиями заезжать на крутые горки. 

Тройная система предлагает самый широкий диапазон передач, но попутно имеет и самый высокий показатель перекоса цепи, что негативно сказывается на долговечности всей трансмиссии. Перекос цепи возникает в случаях, когда спереди, к примеру, задействована самая большая звезда, а на кассете средние или самые большие звезды.

Топовые велосипеды на сегодняшний день не комплектуются тройными звёздами. Они также уходят и с велосипедов начального уровня, вытесняемые 1х и 2х системами, которые в последнее время заметно подешевели.

Двойная система 2х

Она заменила собой тройную став самой популярной на MTB велосипедах после выхода на рынок 10-скоростных кассет. Диапазон передач тут меньше, большая звезда насчитывает 34-36 зубцов, а меньшая 22-28. Такое решение уже можно встретить на дорогих велосипедах, однако и его популярность тоже падает.

Одинарная система 1х

Как уже можно было догадаться, конфигурация с одной звездой спереди набирает всё большую популярность. Последние пять лет производители работают над увеличением емкости кассет, чтобы расширить диапазон передач и нивелировать отсутствие дополнительных звезд спереди. Продолжительный период времени 1х трансмиссии встречались только на машинах предназначенных для даунхила, а в этой дисциплине большой диапазон передач ни к чему, куда важнее, чтобы цепь всегда оставалась на звезде. 

С запуском компанией SRAM линейки XX1 в исполнении 1х11 и 1х12, конструкции с одной звездой получили наибольшее распространение и стали применяться на велосипедах всех уровней. Конечно, тут надо отдать должное моделям SX Eagle и NX Eagle, которые и пробили дорогу 1х групсетам в мир.

Размер звезды тут может быть самым разным и варьируется от 26 до 38 зубов в зависимости от назначения велосипеда. Однако чаще всего встречаются звезды на 30-32 зуба. 

Ключевой особенностью одинарных систем можно обозначить высокие зубы передней звезды без специальных проточек под переключения. Кроме того, такие звезды имеют переменную толщину этих самых зубов, которые соответствуют чередующимся по размерам промежуткам в цепи. Такие звезды называют “narrow-wide”, что дословно можно перевести как “узкий (зуб)-широкий (зуб)”. Все эти особенности направлены на предохранение цепи от спаданий при условии отсутствия переключателя и успокоителя цепи. Такие звезды в народе встречаются под названием “неспадайка”. 

Многие велосипедисты переходят с тройных и двойных систем на одинарные из соображений экономии веса и упрощения всего велосипеда. Снятие переднего переключателя, манетки и двух звёзд экономит около 500 грамм веса. Когда это гоночный велосипед с весом около 9 килограмм, то такие перемены весьма ощутимы. Ну, и, разумеется, для новичков упрощенная схема кажется наиболее привлекательной из-за простоты управления.

Каретка

Рамы разных производителей и конструкций строятся вокруг разных кареток. Есть два основных типа — резьбовые, которые просто вкручиваются в раму, и “press-fit”, они просто запрессовываются в посадочные места. Эти два типа делятся на огромное количество разновидностей учитывая особенности рам и условия эксплуатации. 

Каретка служит местом размещения подшипников, благодаря которым шатуны имеют возможность беспрепятственно вращаться. Подшипники применяются как насыпные, так и промышленные. Бывают подшипники внутренние (внутри каретки и рамы велосипеда) и выносные (располагаются снаружи рамы). Каретки с насыпными подшипниками могут весить около 300 и более грамм, тогда как с промышленными выносными могут весить всего около 100 грамм.
В общем и целом — в рамках одной статьи охватить все разновидности кареток просто невозможно, так как количество их разнообразия просто поражает. 

Кассеты

Кассеты, как и всё выше, бывают разных размеров и выполняются из разных материалов. Выбор кассеты напрямую зависит от стиля катания (к примеру, кросс-кантри или даунхил) и от возможностей вашего кошелька.

Задние звезды могут содержать в себе от 7 до 12 скоростей (только у Rotor есть кассета на 13 скоростей). Чаще всего их характеризуют, указывая количество зубов на самой маленькой и самой большой звездах, например 11-32 или 10-50. 

Велосипеды для даунхила обычно оборудуются кассетами с небольшой емкостью передач, а вот кросс-кантрийные часто встречаются с очень ёмкими кассетами, чтобы обеспечить широкий диапазон переключений.  

Трансмиссии с одной звездой спереди, как правило, используют в паре с ёмкими кассетами: SRAM предлагает модель Eagle со звездами 10-50 т (11-50 т на SX и NX Eagle), а Shimano предлагает 11-46 т на 11-скоростных SLX и XT, 10-51 т встречаются в последних 12-скоростных XTR, XT и SLX.

Цепи

Уровень групсета и количество передач определяют тип цепи, которая вам нужна. Цепи бывают тоже самыми разными и из разных материалов. Топовые варианты выполняются с полыми пинами и отверстиями в боковых пластинах для облегчения веса, с покрытиями стойкими к коррозии и истиранию. Компании выпускают и маркируют цепи под строго определенное количество передач. Более тонкая цепь для 11-ти скоростей будет плохо работать на кассете с 9-ю звездами и т.д. 

Переключатели


Задний переключатель Shimano XTR

Далее коснёмся компонентов, которые перемещают цепь между звёздами. Каждая компания разрабатывает собственный внешний вид, однако принцип работы у всех один и тот же. Классическая схема переключения подразумевает наличие рычага на манетке, которым регулируется натяжение троса. Трос осуществляет перемещение переключателя между звездами.


Передний переключатель SRAM

Однако тросы уже понемногу уходят из топового оборудования. Японцы научились делать электронные перекидки XTR и XT с приставкой Di2, где достаточно нажать кнопку, а все остальные действия выполнит электроника посредствам электрического сервопривода поражая своей скоростью и точностью переключений. В компании SRAM с новой моделью AXS пошли дальше и предложили полностью беспроводное исполнение. Несмотря на наличие моторов и аккумуляторов такие перекидки получаются легче, а их интеллектуальное управление избавляет от необходимости настройки.

 

Манетки

Shimano и SRAM имеют некоторые технические различия, но объединяет их эргономика, которая предполагает оперирование обоими рычагами большим пальцем. Ранние модели проектировались под управление указательным и большим пальцем. Теперь же конструкторы позволили райдерам освободить указательный палец от переключений и использовать его для торможения. 

SRAM выпускает манетки в двух исполнениях: Trigger и Grip Shift. Триггерные встречаются значительно чаще и говорить о них много не приходится, так как все их видели. Они выполнены с двум рычагами, один из которых повышает передачи, другой понижает. Всё очень просто. 

Grip Shift работает как ручка газа на мотоцикле (все же знают, что ручка газа на мотоцикле поворачивается?), повернул — переключился. Система эта уходит в небытие, но ещё встречается на некоторых гоночных ракетах, так как позволяет переключаться в разы быстрее не задерживаясь на каждой передаче, как в триггерном исполнении.

SRAM представила манетку AXS с тремя кнопками, назначения которых настраиваются в специальном приложении компании. Di2 от Shimano спроектирована по такому же принципу, всё настраивается через мобильное приложение.

Di2 от Shimano построена по технологии Synchro Shift, которая одним рычагом управляет сразу и передней и задней перекидками. При воздействии на кнопку компьютер сам подбирает оптимальные передачи на передних и задних звездах, чтобы сохранить каденс относительно постоянным.

 

Цена/качество

Компоненты разного уровня сильно различаются по цене. Давайте разберемся в преимуществах, за которые люди отдают свои кровные.

Вес

Облегченный велосипед легче ускоряется, легче преодолевает подъемы и эффективнее тормозит, чем его тяжелый собрат. Однако ради этих преференций приходится чем-то жертвовать. В данном случае — деньгами. Чем велосипед и его компоненты легче, тем выше их стоимость.  

Разница между Shimano, XT и XTR, составляет приблизительно 300 г разница между SRAM XX1 Eagle и X01 Eagle около 46 г.

Облегченные детали всегда находятся в топовой линейке и их стоимость можно объяснить дополнительными или другими тех-процессами на производстве, высокой точностью производства. Кроме того, разработчики не брезгуют применением карбона, титана, легких сплавов алюминия и керамическими компонентами 

Долговечность

Выкладывая крупную сумму за топовое оборудование ожидаешь получить ресурс намного больший, чем у моделей уровнем ниже. 

Выносливость оборудования растет с ростом цены и это действительно так. Однако дальше придётся оговориться, так как опыт показывает, что модели на ступень ниже топовых обладают ресурсом значительно большим. XT в случае Shimano и XO1 в случае SRAM.
Происходит так потому, что топовое оборудование предназначено для гонок, где ресурс не так важен, как вес велосипеда и преимущества, которые этот вес предоставляет.

Интересная ситуация складывается с цепями и кассетами. Дешевые варианты выполняются из стали, что делает их долгоиграющими, но тяжелыми. Дорогие же цепи и кассеты выполняются из облегченных и более мягких материалов (алюминий и титан), что негативно сказывается на их износостойкости.  

Производительность

Кроме снижения веса компонентов, существуют и другие способы повышения производительности и эффективности.
Наиболее заметным является качество и скорость переключения передач. Это способен отметить каждый, даже начинающий, велосипедист. В особенности это касается электронных систем перемены передач, где усилие на рычаге манетки сводится к минимуму, а точность и скорость не идут ни в какое сравнение с ручными вариантами.

Еще одним способом (неочевидным) является повышение жесткости шатунов, благодаря чему растет качество переключений (если не одинарная звезда), увеличивается прочность системы, растет эффективность педалирования.

Дополнительные функции

В дорогих групсетах часто можно встретить нестандартный функционал. 

Задние переключатели оснащаются муфтами повышенного трения Shadow Plus у Shimano или Type-2 у SRAM. В обоих компаниях функция доступна со среднего ценового сегмента.
Муфты повышенного трения позволяют сохранять сильное натяжение цепи при движении по пересеченной местности, сохранять в целости перья заднего треугольника, снижают вероятность спадания цепи. 

Еще одной особенностью топового оборудование является отсутствие индикаторов переключения передач. Дело в том, что гонщики ориентируются на ощущения и смотреть на индикаторы у них просто даже нет времени. Один взгляд на руль может стоить нескольких секунд на трассе из-за потери концентрации или появления препятствий.

Вот и подошла к концу статья о групсетах для MTB велосипедов. Надо сказать, что по каждому пункту можно рассказать намного больше, однако для начинающего велосипедиста и эта информация станет хорошим началом. 

velojournal.net

Регулировка и настройка переднего переключателя скоростей велосипеда

Рано или поздно каждому велосипедисту приходится производить регулировку и настройку переднего переключателя скоростей велосипеда. И чем дешевле перекидка, тем чаще. Это происходит по многим причинам. Например, растягивается трос, или же вы решили произвести настройку после замены переключателя. Сути это не меняет. Для этой операции требуется выполнить примерно одни и те же действия. Поэтому мы решили подробно рассказать о том, как настроить и отрегулировать передний переключатель скоростей велосипеда на примере картинок и видео, и что необходимо сделать перед выполнением данной процедуры.

Содержание статьи

Конструкция и принцип действия передней перекидки

Конструкция переднего переключателя очень проста. Все его компоненты, а также их назначение мы рассмотрим ниже.

  1. Хомут. При помощи данной детали передний переключатель крепится на раму велосипеда.
  2. Параллелограмм. Подпружиненная деталь на шарнирах, имеющая форму параллелограмма. Является основной движущейся частью передней перекидки, к которой крепится рамка.
  3. Направляющая рамка, которая имеет внешнюю и внутреннюю часть. Внутри нее проходит цепь.
  4. Регулировочные болты L и H (ограничители). Их два штуки. Они ограничивают движение направляющей рамки в сторону рамы (L) и от нее (H).
  5. Болт крепления троса. Фиксирует трос переключения передач.

Принцип действия основывается на простом сталкивании цепи на нужную звезду. При переключении передачи с большей (по диаметру) звезды на меньшую происходит ослабление натяжения троса, и пружина переключателя тянет параллелограмм с направляющей рамкой на определенное расстояние в сторону рамы. Внешняя сторона рамки давит на цепь, заставляя ее соскакивать на меньшую звездочку. При переключении с меньшей звезды на большую, происходит обратный процесс. Трос переключателя натягивается, и двигает параллелограмм и направляющую рамку в сторону от рамы. Внутренняя часть рамки давит на цепь, и благодаря особенной форме самой рамки, а также специальным зацепам на звездочках передней системы происходит зацепление цепи и перекидывание ее на большую звезду.

В данной конструкции предусмотрены ограничительные болты (L и H), в которые упирается параллелограмм при достижении крайних положений. Если настройка ограничителей переднего переключателя будет выполнена не верно, то произойдет соскакивание цепи на каретку или шатун.

Что необходимо сделать перед настройкой переднего переключателя

  1. Проверить, подходит ли перекидка под переднюю систему звезд. Если вы долго не можете произвести настройку или устанавливаете новый передний переключатель, то стоит проверить данный пункт. Есть три основных параметра (если не считать направление подачи тросика и др.), которые могут не соответствовать для нормальной работы переключателя. Это максимальное количество зубьев самой большой звезды, максимальная разность зубьев самой маленькой и самой большой звезд и минимальная разность зубьев средней и большой звезды. Эти параметры можно узнать в инструкции к переключателю скоростей. Также есть переключатели под три передних звезды и под две, плюс ко всему может не соответствовать система. Подробнее тему как выбрать передний переключатель мы затронем в другой статье. Ниже мы приведем картинку с параметрами перекидки Shimano Alivio FD—M430/431 для примера.
  2. Проверить на люфты и визуально осмотреть на повреждения. Бывает, что при падении, а также при длительном использовании образуются люфты рамки, параллелограмма и других деталей переключателя. Плюс ко всему может погнуться сама рамка. Это приводит к нечеткому переключению передач и вызывает проблемы при настройке. Без устранения люфтов точная настройка невозможна. Лучшим вариантом будет покупка нового переключателя.
  3. Очистить переключатель от грязи и заново его смазать. Перед тем как вы приступите к регулировке и настройке передней перекидки, следует тщательно очистить все ее детали от грязи и заново смазать. Это в первую очередь пружины, а также подвижные соединения параллелограмма. Для этого можно снять ее с рамы велосипеда. Следует учесть, что в этом случае придется заново настраивать правильное положение переключателя относительно звезд системы.
  4. Очистить и смазать тросики переднего переключателя, а также проверить их целостность. Отсоединяем тросик от фиксирующего болта на переключателе и достаем его через манетку на руле (это делать не обязательно, можно очистить и смазать тросик без его снятия). Осматриваем на предмет разрыва жил. Если все нормально, то чистим тросик от грязи и смазываем (если наблюдаются повреждения, то трос следует заменить на новый). После чего вставляем в манетку и продеваем в рубашки. Назад к переключателю его не крепим, это будет сделано во время настройки перекидки. Если при откусывании оконцевателя, например, плоскогубцами, конец тросика распушился, то вставить его обратно в манетку вряд ли получится. Для того, чтобы сделать это, следует кончик троса пропаять оловом. Чтобы упростить эту процедуру, макаем его в паяльную кислоту и паяем. Не следует напаивать слишком много олова, т.к. это помешает продеть трос в отверстие на манетке, достаточно покрыть его тонким слоем.
  5. Очистить и смазать цепь велосипеда. Для того, чтобы узнать как очистить и смазать цепь можете перейти по ссылке.
  6. Желательно иметь настроенный задний переключатель. Это не обязательно, но в таком случае вам придется вручную переставлять цепь на нужные звезды задней кассеты при настройке передней перекидки. В общем проще сначала настроить задний переключатель скоростей велосипеда, а затем переходить к переднему.

Регулировка и настройка переднего переключателя скоростей велосипеда

После того как вы произвели все подготовительные мероприятия можно приступать к регулировке и настройке. Если вы устанавливаете новый переключатель или снимали его в процессе чистки, то перед настройкой следует произвести его позиционирование относительно передних звезд, а затем приступать к настройке.

Правильная установка переднего переключателя

Правильное положение переднего переключателя считается таким, чтобы продольная ось его направляющей рамки была параллельна передним звездам, а расстояние от низа ее внешней части до самой большой звезды — не более 2 мм. Чтобы проще было выставить правильное положение перекидки, желательно снять цепь.

Выставляем расстояние от низа внешней части рамки до самой большой звезды путем перемещения перекидки по вертикальной трубе рамы велосипеда. Отгибаем параллелограмм переключателя от рамы в сторону самой большой звезды, и, выравнивая рамку и большую звезду относительно друг друга, пытаемся добиться минимального расстояния (не более 2 мм) при котором ее внешняя часть не задевает зубья. Для упрощения данной процедуры можете вставить какой-нибудь предмет между рамкой и параллелограммом.

Если вы купили новый переключатель скоростей от Шимано, то данную процедуру упрощает тот факт, что на рамке перекидки есть пластиковая наклейка с метками, которая указывает, на каком уровне она должна быть установлена относительно большой звезды системы.

После того как мы определили высоту, на которой будет фиксироваться хомут переключателя, делаем пометку маркером и немного подтягиваем фиксирующий болт хомута.

Для регулировки положения оси рамки относительно системы звезд, ослабляем болт хомута (при этом тросик должен быть откинут) и, вращая переключатель, настраиваем его таким образом, чтобы рамка была параллельна передним звездочкам. Из-за сложной геометрии последней, на глаз это определить достаточно сложно. Можете ориентироваться по параллелограмму (если это позволяет конструкция). Для упрощения данной операции на рамку переключателя можно наклеить линейку (на двухсторонний скотч) или другой предмет, который упростит позиционирование перекидки.

После этого немного подтягиваем болт хомута и повторно проверяем расстояние от нижнего края рамки до самой большой звезды системы, и параллельность продольной оси относительно передних звезд.

Если все нормально, то полностью затягиваем болт хомута.

На этом регулировка положения переднего переключателя скоростей завершена. Теперь можно одевать цепь и приступать к настройке.

Настройка переключателя скоростей

Для того чтобы не держать велосипед на весу во время настройки попробуйте его подвесить за седло, тем самым приподняв заднее колесо. Так же для этого можно использовать гладильную доску. Ложем велосипед верхней трубой рамы на плиту гладильной доски, продев ее в треугольник.

Настройка переднего переключателя производится достаточно просто. Мы распишем ее по пунктам для большей наглядности.

  1. Выставляем самую маленькую скорость при помощи переключателя на руле (помним, что на данном этапе трос не должен быть закреплен на перекидке). Закручиваем на манетке регулировку натяжения тросика переключения передач до упора по часовой стрелке (если смотреть на вход рубашки в манетку) и возвращаем назад на 1-2 оборотов. Многие рекомендуют закручивать полностью, но как показывает практика для дальнейшей точной подстройки лучше оставить запас по натяжению/ослаблению троса в обе стороны.
  2. На заднем переключателе выставляем самую маленькую скорость (самая большая звездочка). В итоге у вас получится первая скорость спереди и сзади (цепь должна быть на этих звездах).
  3. Настраиваем ограничитель переключателя «L» таким образом, чтобы внутренняя часть рамки была максимально близко к цепи, но не касалась ее при вращении педалей. Для этого, если вам требуется сместить рамку в сторону рамы велосипеда, следует вращать болт L против часовой стрелки, от рамы – по часовой.
  4. Вставляем тросик в место фиксации на переключателе передач и, натягивая его (руками, не следует использовать плоскогубцы), закручиваем болт крепления троса.
  5. Переключаем передачи спереди на самую большую звезду, сзади – на самую маленькую (цепь должна быть на этих звездах).
  6. Производим настройку ограничителя «H». Следует добиться такого положения направляющей рамки, при котором ее внешняя часть находится максимально близко к цепи, но не трется об нее при вращении педалей. Для смещения рамки в сторону рамы крутим винт по часовой стрелке, в обратном направлении – против.
  7. Выставляем 5-ую скорость на задней перекидке. После этого, вращая педали, производим смену скоростей передним переключателем на всем диапазоне (3 – 2 – 1 – 2 – 3) несколько раз. Затем установите скорость 2 спереди и, переключая задние передачи, проверьте отсутствие трения цепи о рамку в положениях 2 – 2 и 2 – 7 (пример для 24 скоростных велосипедов). На более дорогих моделях передних переключателей можно добиться отсутствия трения даже на 2 – 1 и 2 – 8 (хотя вы должны понимать, что это не нормальные режимы, которые не стоит использовать при езде). Если наблюдается трение цепи о рамку в данных позициях или нечеткое переключение скоростей, то следует подрегулировать натяжение троса, вращая регулировку на манетке передней перекидки. В случае проблем при переключении с меньшей звезды на большую, следует натянуть трос (крутить регулировку против часовой стрелки), а когда не получается переключиться с большей на меньшую — ослабить (крутим регулировку по часовой стрелке). Если замечаний по работе нет, то следующее испытание необходимо произвести под нагрузкой при езде по дорогам.
  8. Находим ровный участок дороги (без бугров и спусков) и проверяем работу передней перекидки при езде. В случае каких-либо проблем при переключении, прямо на ходу вращаем регулировку на манетке в нужную нам сторону.

Если вам что-то стало не понятно по вопросу как настроить передний переключатель скоростей, то советуем вам посмотреть видео по данной теме.

Почему не получается настроить передний переключатель скоростей

Если у вас несколько раз не получилось четко настроить передний переключатель велосипеда, то, скорее всего, у вас одна из ниже перечисленных проблем.

  • Неверно подобран переключатель или система звезд.
  • Переключатель деформирован или вышел из строя.
  • Тугой ход тросика в рубашке.
  • Вышла из строя манетка.
  • Сильно растянута цепь.
  • Переключатель, тросик и цепь имеют значительные загрязнения.

Заключение

Как вы могли заметить настройка и регулировка переднего переключателя скоростей спортивного велосипеда в домашних условиях не такая уж и сложная работа. Достаточно все делать методично и не спеша. Не получилось настроить в первый раз, попробуйте еще раз. Самое сложное в данной процедуре – это правильная установка переднего переключателя на раму велосипеда, что потребует немного сноровки. А так, не важно какая у вас перекидка Shimano или SRAM, действуйте по инструкции и все у вас получится.

pro-veliki.ru

вело - емкость заднего переключателя

? LiveJournal
  • Main
  • Ratings
  • Interesting
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

trin-3-trin.livejournal.com

Все групсеты SRAM для МТБ: чем отличаются и какой выбрать?

XX

SRAM XX — групсет, выполненный из карбона и титана. Спроектирован с учётом профессионального использования гонщиками на соревнованиях.
Стоит ли говорить, что стоимость такого набора тонко намекает на применение перечисленных материалов. На подобном оборудовании в повседневном режиме ездить, конечно, можно. Но зачем? Стоимость высокая. Ну, вес низкий, да. А вот износостойкость у такого оборудования будет поменьше, чем у Х0, всё благодаря сниженному весу. Однако всё это не умаляет его превосходных гоночных характеристик.

XX1

Групсет ХХ1 можно охарактеризовать словами — вот с этого всё и начиналось.
В далёком 2012 году эта трансмиссия стала первой, которая была разработана специально под 1х применение. 

NX

SRAM NX несет 1х трансмиссии в массы, так как является самым доступным подобным исполнением.  Передняя звезда narrow/wide X-Sync от SRAM, а кассета с диапазоном 11-42 т.

Современные и модные технологии по приятной цене. Разумеется, речи о дорогих материалах и технологиях тут идти не может. Впрочем, оборудование этого уровня прекрасно подойдёт для новичков и желающих ознакомиться с преимуществами 1х трансмиссий отделавшись “малой кровью”.

GX

SRAM GX тоже является проводником, но уже не просто в мир 1х трансмиссий, а в мир “жести” на велосипедах средней стоимости.
Может ехать на все деньги и ничего с ним не случится, так как конструкторы проектировали его для полноценного использования учитывая, что не каждый готов платить за карбон и прочие прелести, снижающие вес.
От модели NX его отличает еще и то, что он отпускается покупателям в формате 1х11 и 1х12.
Наиболее же значимой, на наш взгляд, особенностью, является наличие в этом групсете 7-скоростной компоновки, а такие значения передаточных чисел нужны для даунхила. Так что, назвать легким оборудование нельзя, а вот надежным вполне. 

EX1

SRAM EX1 стоит особняком, так как предназначен специально для электровелосипедов.
Почему компания решила выпустить отдельный групсет под развивающийся парк подобных велосипедов?
Тут всё просто, следите за руками. Всё дело в растущих мощностях моторов, с которыми стандартные комплектующие или не справятся, или износ их будет существенным при несущественном пробеге.
В связи с этим инженеры приняли решение использовать 8-скоростную кассету, которая смещена на 7 мм в сторону, если сравнивать с 11-скоростной. Таким образом удаётся добиться меньших перекосов цепи и, следовательно, применить цепь с повышенными прочностными характеристиками.
Инженеры учитывали особенность переключения передач на такой технике, поэтому и кассета, и цепь имеют соответствующие проточки, для облегчения этого процесса и увеличения ресурса деталей.

X1

X1 призван сэкономить ваши кровные, обладая при этом технологическими и конструктивными решениями групсетов XO1 и XX1. Если кто не понял, то Х1 банально дешевле.
Отразилась ли цена на качестве? Нет. Зато отразилась на весе.
Тем не менее, многие велогонщики останавливают свой выбор на компонентах этой серии из-за соображений надежности и относительной доступности 1х11 трансмиссии. 

X01

SRAM X01 можно назвать одним из самых желанных групсетов 2014 года в исполнении 1х11 и кассетой 10-42, где передний переключатель отсутствует как класс. Групсет по своим характеристикам вписывается в топовую линейку, и многие гонщики ездят с ним на соревнования самого высокого уровня. При условии, что смогут мириться с незначительной прибавкой в весе. 

X01 DH

Содержание в названии букв DH говорит нам об узкой направленности групсета. Он предназначен для даунхила, что сказывается на его весе.
Вес в этом случае играет положительную роль, так как позволяет увеличить прочность и устойчивость к невероятным нагрузкам, с которыми сопряжены скоростные спуски по бездорожью. Много передач в даунхиле не требуется, поэтому предлагается 7-скоростная кассета, хотя в доступе есть и 10-скоростная версия.

velojournal.net

Классификация оборудования Shimano | ВелоСреда

Подробности
Просмотров: 128392

  Основная деталь любого велосипеда это рама, но не менее важным является и навесное оборудование, такое как:

  • Трансмиссия - шатуны, кассета, передний и задний переключатели, цепи, манетки;
  • Колеса - обода, втулки, спицы, покрышки;
  • Подвеска - амортизационные вилки, задние амортизаторы;
  • Тормозные системы и т.д.

  Есть много компаний производящих различные компоненты велосипедов, но самыми крупными по объему производства и распространению в мире являются: американская компания SRAM и японская Shimano.

  Все оборудование квалифицируется по уровням, от которых зависит качество и цена компонента. Для обычной езды по городу и пересеченной местности вполне подойдет оборудование начального и среднего уровня, нет необходимости гнаться сразу за профессиональными, дорогостоящими компонентами, их стоит покупать только тогда, когда вы уверены что оно вам необходимо.

  Японская компания Shimano вероятно является самым популярным производителем велосипедного оборудования. Она производит огромное разнообразие различных компонентов от подшипников до переключателей, а также любого уровня от любительского, до профессионального.

  В первую очередь оборудование разделяется на четыре типа, в зависимости от типа велосипеда:

  1. Горный велосипед
  2. Туристский велосипед
  3. Городской туристский/Comfort
  4. Шоссейный велосипед

 

Оборудование Shimano для горных велосипедов

  • Shimano Tourney - этот тип оборудования создан для велосипедов начального уровня, подходит для городской езды по асфальту, не подходит для интенсивного катания по пересеченной местности. Одно из первых типов оборудования Shimano, обычно имеют 18-21 скорость.
  • Shimano Altus - тоже начальный тип оборудования. На велосипедах с этим оборудованием можно кататься по городу и небольшому бездорожью. Имеет 21-24 скорость.
  • Shimano Acera - этот тип оборудования позиционируют как начального и среднего уровня. Подходит для езды по городу и небольшому бездорожью, но на бездорожье можно чувствовать себя уже более уверено. Обычно на велосипедах с таким оборудованием 24-27 скоростей.
  • Shimano Alivio - это оборудование среднего уровня, имеет достаточно хорошее качество и достаточно низкую цену. Некоторые компоненты по характеристикам являются практически копией оборудования Deore, однако дешевле его. Велосипеды с таким оборудованием подходят для езды по городу и бездорожью, обычно имеют 24-27 скоростей.
  • Shimano Deore - оборудование хорошего среднего уровня. Это оборудование подходит велосипедистам которые много катаются на велосипеде, но не занимаются велоспортом профессионально. В отличии от оборудования более высокого уровня имеет больший вес. Подходит для катания по городу и бездорожью. Обычно велосипеды с этим типом имеют 24-27 скоростей.
  • SLX - тип оборудования высокого уровня. Предназначен для езды по пересеченной и горной местности, где главное не скорость, а качество. Основными критериями этого оборудования являются: качество работы, приемлемый вес и надежность. Велосипеды с этим типом имеют 27 скоростей.
  • Shimano Deore XT - оборудование профессионального уровня, соответственно у него высокая цена. У этого типа оборудования небольшой вес и размер, при разработке использовались современные технологии Shimano. Велосипеды с этим оборудованием имеют 27 скоростей и на них можно участвовать в разнообразных соревнованиях, например в кросс-кантри или марафонах по горным тропам.
  • Shimano Saint - также является профессиональным типом оборудования. Создан для экстремальных нагрузок: Down Hill, фрирайд. Компоненты этого уровня имеют большую стоимость, но и большую прочность и надежность.
  •  Shimano XTR - самый высокий и дорогой уровень оборудования устанавливаемый на горные велосипеды. Создан для профессиональных спортсменов, помогает достичь максимальных результатов. У этих компонентов минимальный вес и максимальные характеристики.

 

Оборудование Shimano для туристических велосипедов

  • Shimano Deore - является аналогом оборудования для горных велосипедов, но отличается в назначении. Например существуют серии под ободные тормоза.
  • Shimano Deore LX - оборудование этого типа отличается хорошим весом и приятным дизайном. Этот уровень является визитной карточкой туристической линейки и имеет необходимую надежность.
  • Shimano Deore XT - также является аналогом оборудования для горного велосипеда. Опять же отличие в назначении, например использование контактных педалей и ободных тормозов.

 

Оборудование Shimano для городских и гибридных велосипедов

  Современные гибридные велосипеды могут комплектоваться горным оборудованием Shimano.

  • Shimano Nexave - разрабатывалось специально для туризма, относится к среднему уровню. Очень долговечное, надежное и простое в эксплуатации оборудование.
  • Shimano Capreo - оборудование создано для складных, компактных велосипедов. Имеет средний уровень, обеспечивает комфортную езду.
  • Shimano Nexus - оборудование для комфортной езды. Планетарные втулки с внутренними тормозами, шатуны, манетки и другое оборудование рассчитанное на облегчение езды на велосипеде.
  • Shimano Alfine - более продвинутый уровень оборудования "комфорт", для городского катания. Планетарные втулки с внутренним переключением скоростей веломоторы, гидравлические дисковые тормоза, натяжители цепи.

 

Оборудование Shimano для шоссейных велосипедов

  • Shimano Sora - начальный уровень оборудования, устанавливается на шоссейные велосипеды начинающих спортсменов или велосипеды для физкультурно-оздоровительного катания.
  • Shimano Tiagra - Средний класс шоссейного оборудования. Его уровень можно сравнить с горным оборудованием Deore. Вполне можно выступать в любительских соревнованиях.
  • Shimano 105 - высококачественная шоссейная группа оборудования, имеет вполне доступную цену. Отличается технологичностью, надежностью и приятным дизайном.
  • Shimano Ultegra - профессиональный уровень оборудования. По заявлению производителя "Наилучший баланс между жесткостью и небольшим весом".
  • Shimano Dura-Ace - Наивысший уровень оборудования, обеспечивающий совершенное сочетание жесткости, легкости и эффективности. Устанавливается на топовые велосипеды. Самое высокотехнологичное оборудование для шоссейного велоспорта.

 

 

Читайте также:

Классификация оборудования SRAM

Настройка заднего переключателя скоростей велосипеда

Как купить велосипед, когда не хватает денег

Все статьи раздела

velosreda.ru

Все групсеты Campagnolo — чем отличаются и как выбрать

Campagnolo Super Record

Начнем с верхнего уровня. Групсет доступен в исполнениях EPS, EPS h21, механическом h21 или с ободным тормозом, и с этого года с 12-ступенчатой трансмиссией. 

Да, много букв непонятных. Ладно, сейчас один раз пройдёмся по этим аббревиатурам, чтобы все всё поняли и не будем возвращаться уже к этому вопросу.

Просто EPS - переключатели электронные, тормоза ободные.
EPS h21 - переключатели электронные, тормоза дисковые гидравлические.
Механика h21 - переключатели на тросиках, тормоза дисковые гидравлические.

Теперь всё, можем двигаться дальше.

Группа с 12-ю скоростями комплектуется новыми передними звездами (53/39, 52/36 и 50/34), шатунами в четырёх размерах (165, 170, 172.5 и 175мм), ободными или дисковыми тормозами, дуалконтролами, двумя кассетами на выбор 11-29 или 11-32... да, и всё это совместимо с существующими колёсами и рамами, никаких новых стандартов или креплений. Инженерам удалось всё немного уплотнить в размеры 11-скоростной трансмиссии, она, кстати, отличается наличием других кассет 11-23 и 11-29.
Отличия между механической и электронной трансмиссиями полностью отсутствуют в контексте передаточных чисел, а присутствуют только в способах управления переключателями.

В электронном исполнении этот групсет составляет прямую конкуренцию беспроводному SRAM eTap AXS. С той лишь разницей, что итальянцы сделали самый дорогостоящий комплект навесного оборудования на рынке.
Впрочем, обусловлена цена как качеством исполнения, так и подбором материалов. Шатуны полностью из карбона и крепятся они к титановой оси. Тоже касается и переключателей, они состоят частично из карбона, а ролики вращаются на керамических подшипниках.
Ну, и, конечно, было бы странно, если бы трансмиссия не подключалась к телефону, в конце-то 2019 года. Она обучена этому и работает по протоколам ANT+ и Bluetooth, что помогает пользователю в настройке и получении важной информации.

Гидравлические тормоза. Модели Super Record, Record, Chorus и Potenza имеют разные конструкции рукояток, но калипер общий у всех. Кроме того, предлагается устанавливать роторы 140 и 160 мм. Бóльшие роторы уместны, если вес гонщика превышает 80 килограммов.

Электронные компоненты, как ни странно, тяжелее своих классических предшественников. Однако конструкторам компании удалось добиться хороших результатов, что видно по весу заднего переключателя — 181 и 232 грамма соответственно.

Верхние линейки всегда делаются максимально облегченными, что в свою очередь негативно сказывается на их долговечности. Даже цепь имеет полые пины, что экономит 13 грамм.
То есть, для повседневных покатушек такие игрушки, конечно, подойдут. Но намного выносливее и дольше прослужат компоненты на один уровень ниже, а может и два.

Родная стихия для данного оборудования — гонки самых высоких уровней.  

velojournal.net

Совместимость между манетками и переключателями Shimano и Sram

В статье рассмотрены следующие вопросы:

  1. Теория
  2. Как это работает
  3. Практическая ценность
  4. Итоги

Вечный поиск идеальных параметров для железки гонит производителей велокомпонентов вперёд. Так появляются новые типы кареток и новые стандарты втулок, а покрываемый диапазон передач практически стал дисциплиной специальной олимпиады, где производители меряются у кого длиннее больше. За какие-то 15 лет на рынок вышли 7/8/9/10/11/12-скоростные трансмиссии, обычно совместимые только в рамках одной линейки. Но не тут-то было. Пытливые граждане, путём экспериментов и попыток скрещивания Ужа с Ежом нашли немало совместимых между собой связок, о них мы сегодня и будем говорить.

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30
на все манетки, представленные в нашем магазине

Теория

Для начала вот вам небольшая табличка, составленная каким-то добрым заграничным райдером, который решил серьезно заморочиться на эту тему:

  1. Первый столбец – линейка манеток и переключателей;
  2. Второй столбец (cable pull) – длинна троса, который «выбирает» манетка за одно переключение;
  3. Третий столбец (derailleur ratio) - смещение переключателя при «выборе» тросика на 1мм;
  4. Четвертый столбец (calculated cog pitch) – расчетное расстояние между соседними звёздами;
  5. Пятый столбец (measured cog pitch) – реальное расстояние между соседними звёздами;
  6. Шестой столбец (percent difference) – процент несовпадения расчетных и реальных результатов;
  7. Road – дорожная линейка;
  8. Mountain – горная линейка.

Calculated cog pitch = cable pull* derailleur ratio

Вы скажете, что всё это очень хорошо, только зачем это всё? Что же, на основании данных в этой таблице можно легко определять совместимость между линейками и даже скрещивать Sram и Shimano.

 

Как это работает

Самый главный параметр, который нас интересует – это третий столбец (derailleur ratio). Как видно, начиная с 6-скоростной и вплоть до 10-скоростной серии переключателей Shimano имели одинаковую геометрию параллелограмма и при вытягивании/втягивании троса на 1мм смещались на 1.7 мм. Увеличение количества передач производилось за счёт уменьшения длинны троса, которую «выбирала» манетка за 1 переключение (cable pull). Это значит, что финальное количество скоростей задаёт манетка, а не переключатель.

То есть вы можете использовать 6-скоростные манетки Shimano с 9-скоростными переключателями Shimano без каких-то танцев с бубном.

 

Практическая ценность

Чисто теоретически допустим, что у вас есть переключатель Sram на 7-9 скоростей и вы хотите обновиться и перейти на 11-скоростную трансмиссию, но при этом сэкономить денег. Вы можете сэкономить на переключателе, купив только манетку из серии Shimano 11 Mountain/Sram (Exact actuation) 11 Mountain, а это минимум $100.

При этом если вы переживаете за точность переключения, то посмотрите на разбег между 4 и 5 столбцом. В 4-м столбце отражается расчетное расстояние между звёздами для «идеального» переключения, однако с реальным значением это редко коррелирует. У автора этих строк отлично сосуществует манетка на 9 скоростей Sram x.9 и задний переключатель Shimano Saint m820, при этом прекрасное переключение манеток Sram удалось совместить с технологией Shadow+ от Shimano.

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30
на все манетки, представленные в нашем магазине

Итоги

Основные правила для выбора вашего будущего конфига просты:

- количество скоростей задаёт манетка;

- для правильной работы ищите переключатель схожий с стандартным значением для выбранной манетки (столбец №3).

Надеемся, что эта статья была для вас познавательной и возможно поможет вам в будущем!

Видео по теме:

bb30.ru

Как выбрать задний переключатель для велосипеда


Выбираем переключатель скоростей на велосипед: ШИМАНА или СРАМ?

Собственно, писать подобную статью изначально мне в голову не приходило, однако, недавние события просто не оставляют выбора, да и на улице дожди, так что можно сидеть на диване дома, пить пиво, лазить по форумам…, но начнем с самого начала.

Было принято решение демонтировать заднюю трансмиссию SHIMANO SLX 9speed (манетки, зад. переклюк, цепи, кассета) и приобрести 10ти скоростную трансмиссию XT – кассета11-36, монетки, переклюк…Основным поводом смены трансмиссии было желание поменять 36 заднюю звезду, да и скучно как-то стало, а, как говорится, когда ваша жизнь прекращает бить ключом, нужно менять или бритву или женщину. Внимательно разобравшись во всех плюсах и минусах, все-таки было принято решение о замере трансмиссии, ибо и бритва и женщина меня устраивали. )))

В общем обновленная трансмиссия склеили ласты — петух сломался (при этом, выполнив свою функцию – сохранение дропаута рамы), а вот задний переклюк перемололся и вывернулась рамка, так, что нарушилась соосность роликов в лапке переключалки и, в довершении всего, поплыл параллелограмм рамки. Короче, смерть карьеры на самом ее взлете … На фото – жизнь в переключателе медленно угасает, и пульс еще не затих:

В общем, нужна была замена переключалки, но первоначальная с коробки расхлябанность, свойственная переключателям XT, коробила мозги, не хотелось и СЛХ, по причине того, что в нем применяется огромное множество «чугунного литья», в то время, как на ХТР косо смотрела жена и говорила, что вышибет из дома родного только в контактах, а ХТР переклюк будет торчать из ж…. Проще говоря, нужно было придумать решение.

Вот тут я и прочитал великолепную веточку об обсуждении десятирика, сутью которой было то, что наш друг из Мелитополя — Валера (XTR-ыч) — замерял выборки тросов для различных систем задних трансмиссий, и за это ему огромное спасибо, потому что человек не пожалел свое свободное время, а именно оно, друзья,- это единственный человеческий ресурс, который возврату уже не подлежит… багодарим!!!

Вот что удалось уяснить из данной ветки:

  • 1. 9тириковый СРАМ с 9-ю передачами выбирает 35 миллиметров троса. То есть, одна передача выбирает 35/9 = 3.9 миллиметра троса.
  • 2. 9тириковая ШИМАНА с 9-ю передачами выбирает 22 миллиметров троса. То есть, одна передача выбирает 22/9 = 2.4 миллиметра троса.
  • 3. 10тириковый СРАМ с 10-ю передачами выбирает 29 миллиметров троса. То есть, одна передача выбирает 29/10 = 2.9 миллиметра троса.
  • 4. 10тириковый ШИМАНА с 10-ю передачами выбирает 35 миллиметров троса. То есть, одна передача выбирает 35/10 = 3.5 миллиметра троса.

Эти цифры нужно оставить в памяти, мы вернемся к ним позже….

Теперь забудем о скоростях и уделим немного внимания люфтам в задних переклюках и погрешности в импульсных линиях связи с задним переклюком, другими словами, о погрешностях, которые накапливаются в рубашках.

Начнем с люфтов переключателей. Каждый, кто держал в своих руках переключатель скоростей на велосипед СРАМ и ШИМАНО знают, что у СРАМА переключалки намного жестче. Что касается ХТ-шных переключалок, они, вообще, прямо с конвейера идут с люфтом (во всяком случае, оба моих на 10 и на 9 передач, можно было назвать просто безобразием, если касаться вопросов люфта). Интересно, но СЛХ имеет меньший люфт! Я держал 2 модели на 9 передач в руках, и обе были более «плотными», чем ХТ.

Что касается СРАМА, оба экземпляра переключателей, которые я имел счастье повертеть в руках – X9 2010 и 2009 годов — были крепкими, все движущиеся сочленения “собраны в кучу” и не создавали шума…Однако, все дело в том, что помимо расколбаса и дискомфорта, в принципе, люфы переключателей в соединениях параллелограмма, в шарнире рамки натяжения цепи и в шарнире крепления непосредственно переклюка, никак НЕ влияют на качественные параметры переключения!!

В чем же причина? Да в том, что возвратная пружина в рамке переключателя (та, которая оттягивает обратно трос, в тот момент, когда вы сбрасываете заднюю передачу на менее большую звездочку) эти люфты собирает к одной стороне, как бы прижимая их, и они сразу пропадают и компенсируются во время настройки переклюка.

Теперь относительно погрешности линий связи, это уже интереснее. Люфты в линиях связи проявляются больше или меньше, в зависимости от многих параметров. Прежде всего, на люфты влияет качество сборки линии связи, и, в особенности, они зависят от качества обработки рубашек по краям и того, насколько выдержана перпендикулярность срезов по отношению к оси рубашки. Количество скоростей НЕ влияет на Люфты линий связи!!!

Это значит, что если рассмотреть готовую линию, то при различных положениях руля, изгибах рубашки и т. д., трос может колебаться относительно своего положения примерно на 0.5-1 миллиметр, в зависимости от того, насколько качественно собрана линия.

Значение в 0.5-1 миллиметр, само по себе, ничего не скажет, но теперь пришло время вспомнить про описанные выборки тросов в ШИМАНЕ и СРАМЕ. Теперь можно наложить величину погрешности линии на трансмиссии разных типов и посмотреть, какой процент могут составлять погрешности линии (шум) по отношению к величине самого сигнала (длины троса на одной передаче). Примем усредненное значение погрешности в 0.75 миллиметров:

  • 1. 9ти-передачный СРАМ. На передачу забирает 3.9 миллиметра троса. Наблюдаем погрешность в 0.75 миллиметров от уровня сигнала в 3.9 миллиметров составит 19%: (100%-((3.9-0.75)/3.9*100%)
  • 2. 9ти-передачная ШИМАНА. На передачу забирает 2.4 миллиметра троса. Наблюдаем погрешность в 0.75 миллиметров от уровня сигнала в 2.4 миллиметров составит 31%: (100%-((2.4-0.75)/2.4*100%)
  • 3. 10ти-передачный СРАМ. На передачу забирает 2.9 миллиметра троса. Наблюдаем погрешность в 0.75 миллиметров от уровня сигнала в 2.9 миллиметров составит 26%: (100%-((2.9-0.75)/2.9*100%)
  • 4. 10ти-передачная ШИМАНА. На передачу забирает 3.5 миллиметра троса. Наблюдаем погрешность в 0.75 миллиметров от уровня сигнала в 3.5 миллиметров составит 21%: (100%-((3.5-0.75)/3.5*100%)

Вот так вот!!! Какие же следуют выводы?

При ОДИНАКОВЫХ РАБОЧИХ УСЛОВИЯХ (качестве манеток, качестве линии связи, люфтах и так далее), 9тискоростной СРАМ ОБЬЕКТИВНО ОБЛАДАЕТ БОЛЕЕ ЧЕТКИМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ по причине того, что имеет наиболее низкий уровень погрешности относительно уровня сигнала (выборка троса на передачу) – 19%!!!

Далее, по качественным показателям переключения, следует 10тискросная ШИМАНА – 21% погрешности, за ней следует 10тискоросной СРАМ – 26% погрешности и на последнем месте 9тискоростная ШИМАНА с 31% погрешности по отношению к уровню сигнала.

Вот такие дела!!! Думаю, теперь многим стало ясно, по какой причине пишут о том, что 9тискросной СРАМ меньше расстраивается, подстройку передач нужно производить реже, дольше способен работать с нечищеными грязными рубашками и тому подобное… А все по причине того, что СРАМ втягивает НАИБОЛЬШЕЕ количество тросика на одну передачу и, соответственно, становится мене ощутимой погрешность линии в момент переключения, и погрешность оказывает влияние на качество переключения наименьшим образом.

И вывод под номером два — порадовала 10тириковая ШИМАНА, так как количество вытягиваемого троса на передачу ощутимо возросло в сравнении с 9тискоростной трансмиссией!!! Отсюда и уменьшение шума по отношению к сигналу!!!! УРА!!!! В этом и кроется причина того, почему 10тискоростная ШИМАНА стала более «внятно» работать, нежели 9тискоростная модель, не смотря на увеличение количества звезд и уменьшение расстояния между ними.

Разводят руками и нервно бормочут недоумевающие обыватели, ведь, по идее, должно было случиться, что трансмиссия будет еще хуже девятирной…но нет – все именно наоборот!!!…еще бы научились делать переклюки без люфта….

Пришло время сделать некоторые выводы

1. В том случае, если необходима наиболее четкая трансмиссия и НЕТ необходимости в задней 36-зубой звезде, то выбор очевиден – 9типередачный СРАМ, обладающий максимальным количеством троса передачу, минимальным шумом линии и отсутствием люфта в активных суставах переключателей.

2. Если при слове СРАМ у вас возникает тошнота, и это, судя по всему, что-то личное, от чего психолог не в силах вас избавить, то 10тискоростная ШИМАНА вам в помощь. Существенное количество тросика на передачу (выигрывает у 10тискоростного СРАМа и 9тискоростной ШИМАНЫ), достаточно невысокий шум линии, однако присутствует люфт переключателей, но, как было сказано выше, люфты устраняются пружиной параллелограмма рамки переключателей, и, помимо расколбаса и неприятного ощущения, что тебе впарили б/у-шный, никаких проблем не возникает.

А ЕСТЬ И ТРЕТИЙ МЕГАВЫХОД!!!

Который, собственно, я и применил!

Берем манетки от 10тискоростной ШИМАНЫ XT (!!!), соединяем со СРАМОВСКИМ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕМ НА 9(!!!!!) передач, к примеру, X9!!!!!!!!!!!!! УРА!!! Теперь это можно реализовать, так как нам с вами уже известно, что 9тискоростной СРАМ вытягивает 35мм троса, и 10тискоростная ШИМАНА вытягивает 35 мм троса! Да, можно скрещивать, и, в ходе операции, все это полить пивом, дабы не случилось отторж

kakvybratvsjo.ru


Смотрите также