Как выбрать пианино бу таблица


Как выбрать б/у пианино

Всё, что вы хотели знать про выбор б/у пианино для того, чтобы выглядеть экспертом в глазах продавца. А так же для того, чтобы не купить то, что уничтожит вашу любовь к музыке.

Рынок б/у пианино можно условно разделить на две категории: собственно подержанные инструменты и так называемые старинные инструменты.

В первую группу входят пианино с возрастом до 40-50 лет, в том числе как инструменты уже полностью выработавшие свой ресурс под руками профессиональных музыкантов, так и те, на которых по тем или иным причинам почти совсем не играли. Во вторую группу входят инструменты довоенного периода, их принято называть старинными. Каждая группа по-своему специфична, что отражается и в особенностях выбора, и в особенностях использования того или иного инструмента.

Причины покупать б/у пианино

В ряде случаев покупка поддержанного инструмента может оказаться предпочтительней покупки нового. Тому есть несколько причин разного свойства.

Первая причина – финансовая. Например, качественно отреставрированный старинный инструмент может стоить в разы дешевле сравнимого с ним по качеству и звучанию нового. Почитайте, как делают фортепиано на современных фабриках, и вы поймёте, что снижать цены на новые инструменты никто не планирует.

Вторая причина – шанс встретить что-нибудь действительно интересное. Еще никто не отменял фактор везения, а ведь на рынке подержанных инструментов действительно встречаются приличные удачные предложения.

Третья причина – старые инструменты часто просто-напросто лучше звучат. Особенности производства (ручная работа), качество материалов используемых в то время, влияние самого фактора времени, благотворно сказывающемся на акустических свойствах деки и т.д. – всё это придаёт инструменту неповторимый благородный тембр, который в ряде случаев превосходит даже самые дорогие современные аналоги. Почитайте отдельный материал про фортепианные фабрики Российской Империи, тогда работали на совесть.

Кроме того, четвертая причина – подержанные инструменты, даже если они не имеют вышеописанных плюсов, тем не менее, за счет давно устоявшегося материала, становятся более предсказуемыми, то есть появляется некоторая гарантия того, что в будущем неприятных сюрпризов при эксплуатации инструмента не произойдет. Как понимаете, новые инструменты от этого не застрахованы.

Поэтому для профессиональных музыкантов наиболее подходящим вариантом может стать удачный, добротно отреставрированный, старинный инструмент, а для начинающих – подержанный инструмент, прошедший при необходимости ремонт у опытного мастера.

Неважно, о какой категории будет идти речь при покупке – о старинном или просто подержанном фортепиано – в любом случае будет необходимо тщательно оценивать состояние инструмента. Но в первом случае, присматривая себе старинное фортепиано, необходимо будет учитывать стоимость дальнейших работ по его реставрации и ремонту. То есть реставрация будет в любом случае, просто ее стоимость нужно заложить заранее. А вот при покупке обыкновенного подержанного фортепиано нужно всячески избегать необходимого капитального ремонта, он сделает инструмент слишком дорогим для своего класса.

Конечно, необходимым условием удачного приобретения будет наличие профессиональных знаний в столь узкой специфической области (почитайте про устройство рояля и испугайтесь). Но даже неподготовленному человеку приведенные ниже советы могут стать надежным подспорьем для того, чтобы при покупке инструмента избежать самых опасных моментов, грозящих крупным ненужным ремонтом и потерей денег.

Почему нельзя покупать отечественное пианино

Первое что предстоит сделать при выборе подержанного пианино, это отказаться от желания «поддержать отечественного производителя». Мы не советовали бы покупать даже совсем новое русское фортепиано, но необходимость в такой рекомендации отпала в 2012 году, когда у нас исчезли все отечественные фортепианные фабрики. Однако на просторах России в огромном количестве существуют старые советские инструменты, и от них никуда не деться.

Запомните – только редкие экземпляры, изготовленные в Советском Союзе (преимущественно до 70-х годов ХХ века), имеют право носить гордое название фортепиано. В остальных инструментах увидеть потомков первого фортепиано Бартоломео Кристофори, ставших на протяжении столетий источником вдохновения для многих гениальных композиторов и исполнителей, попросту невозможно. Есть ёмкое наименование для всех для них – «дрова». Не нужно покупать дрова, к истории фортепиано они не имеют никакого отношения.

Но, поскольку в большинстве случаев именно отечественное пианино становится первым для детей, начинающих обучение в музыкальной школе, здесь нельзя не упомянуть о явном вреде подобных инструментов. Неотзывчивая клавиатура, скучный звук, отталкивающая внешность – всё это не может заинтересовать ребенка, не может помочь ему в обучении. Наоборот, это отобьет всякое желание заниматься музыкой или станет непреодолимым препятствием для развития и дальнейшего совершенствования.

Конечно, профессиональному музыканту под силу оживить и такой «инструмент», при этом, понятно, не получая от этого какого-либо удовольствия, но давать его ребенку в качестве основного и первого инструмента для занятий, будет выглядеть по крайней мере рискованно.

Говоря об отечественных пианино, стоит также упомянуть инструменты дореволюционного периода. Качество этих инструментов было, безусловно, выше советских, и в лучших своих экземплярах они могли соперничать с ведущими мировыми производителями того времени. Но все же рассматривать их как материал для предстоящей реставрации следует с некоторым опасением. Все-таки здесь предпочтительнее будут импортные инструменты, принадлежащие к числу мировых лидеров. Хотя возможно, конечно, всякое.

Как покупать б/у пианино

Теперь собственно краткий перечень того, на что необходимо в первую очередь обращать внимание при визуальном осмотре.

1. Звук.

Прежде чем выискивать проблемы внутри инструмента, послушайте его – возможно, необходимость дальнейших разбирательств отпадет сама собой.

Рассказать про хорошее звучание в двух словах невозможно, главное не верьте, что это дело вкуса. Есть хороший звук, а есть очень хороший, и есть плохой и совсем плохой. И даже человек без музыкального образование сможет отличить их друг от друга, если поставить рядом два инструмента. Сложность в том, что возможности поставить два подержанных инструмента рядом почти не бывает, так что надо полагаться на опыт – и тут человек с музыкальным образованием действительно способен помочь.

Есть еще такой момент, как прогнозируемое изменение звучания после проведенной реставрации или ремонта (в сторону улучшения, понятное дело, хотя у отдельных специалистов бывает всякое), но тут уже нужен профессиональный реставратор или фортепианный мастер, самостоятельно вы это оценить не сможете в любом случае.

2. Моль.

Да, моль ест пианино, точнее все «мягкие» его детали, поэтому откройте верхнюю крышку и посмотрите, что там внутри – если там была или присутствует моль, вы ни с чем не спутаете ее работу. Если личинки моли поели только верхнюю ткань, то это еще ничего, в том же случае, когда они стали пожирать фильц механики, стоит задуматься о целесообразности покупки.

3. Расстояние от витков струн на колках до поверхности чугунной рамы.

Струны у пианино закреплены одним из своих концов на специальные вращающиеся стержни (бывают двух основных видов: вороненые (синие) и никелированные), которые называются колками или вирбелями (нем. Stimmwirbel).

Со временем, когда колок уже не может удержать необходимое натяжение струны, настройщик его слегка осаживает ударом молотка, что дает возможность на какое-то время сделать инструмент вновь способным держать строй, избегая при этом необходимость полной замены всего комплекта вирбелей с большим диаметром. Поэтому, если витки струн на колках уже вплотную прилегают к чугунной раме (в открытом вирбельбанке – к доске), это означает, что дальше подбивать вирбель уже будет некуда. Поэтому, желательно, чтобы был хотя бы минимальный зазор, а в идеале это расстояние должно составлять 3-6 мм.

Как на картинках – нормально:

 

4. Изношенность молоточков.

Звук в фортепиано извлекается, когда молоточек бьёт по струне. У этого молоточка есть головка, которая обтянута войлоком, как только заглянете внутрь, сразу всё увидите. Так вот, войлок молотков на вершинах головок не должен быть сильно изношен или деформирован.

Дело в том, что при эксплуатации инструмента на молотках в месте удара о струны образуются канавки и нарушается овальность формы молотка. Глубина канавок и степень деформации может говорить о степени эксплуатации, и как следствие, состоянии всей механики в целом.

Правда, нужно знать, что в целях профилактики молотки время от времени (ориентировочно раз в 10 лет) должны шлифоваться и поэтому только по наличию или отсутствию канавок непрофессионалу трудно будет точно определить состояние инструмента. А вообще, молотки могут перенести 2-3 шлифовки без необходимости их полной замены.

Так выглядят почти новые молотки, заметны следы эксплуатации:

Так выглядят молотки старинного пианино, ничего страшного, можно такими играть:

А вот так выглядят совсем плохие молотки:

Если только перед вами не выдающийся инструмент по бросовой цене, который вы собираетесь серьезно отреставрировать, от пианино с такими молоточками лучше отказаться.

5. Правильное количество молотков.

Потому что их может просто не быть в каком-то месте. И не только молотки, но и вообще все детали механики должны быть на месте.

Здесь же стоит отметить, что такой распространенный дефект механики как западание клавиш (банальное их застревание), хоть внешне может испугать, но в большинстве случаев легко устраняется. Одна-две такие клавиши не страшно. Большое количество может говорить о серьезных дефектах механики.

6. Дека.

Это такой деревянный щит толщиной, приблизительно, в сантиметр, который находится сзади пианино, и усиливает его звук. Его надо осмотреть на предмет трещин.

Для этого лучше всего отодвинуть инструмент от стенки, где он обычно стоит. Если такой возможности нет, тогда можно снять переднюю нижнюю крышку, которая находится под клавиатурой. Снимается она довольно просто – под клавиатурой есть специальная защелка. Сняв нижнюю крышку, вы сможете увидеть деку не сильно хуже, чем сзади инструмента.

Вариант один – как на фото ниже, совсем нет трещин. Это хорошо.

Вариант второй – трещины есть, но они небольшие и их немного. Это тоже хорошо! Потому что, как это ни странно, но небольшие трещины на деке не сильно отражаются на звуке фортепиано, определить на слух наличие одной или нескольких трещин как правило невозможно. Причиной возникновения посторонних призвуков в данном случае становится не столько сама трещина, а некоторые другие дефекты, следствием которых может стать появление трещины. Поэтому незначительные трещины при удовлетворительном звучании инструмента не должны пугать.

Так выглядит трещина:

Вариант третий – трещины есть, они большие и их много:

Вот это уже плохо. Отказывайтесь от этого пианино, с ним что-то явно не в порядке. И дело даже не в самой деке, а в том, что заставило ее так потрескаться.

7. Рама.

Чугунный остов инструмента, на котором держатся все струны. Казалось бы, что в чугунной раме может сломаться? Она ж чугунная. Оказывается, может! В это нетрудно поверить, узнав, что суммарное натяжение струн в пианино достигает 16 тонн, а вес самой рамы пианино составляет всего лишь 60-78 кг.

Потому нужно посмотреть, нет ли в ней трещин. Обратите внимание на вертикальные ребра жесткости рамы, на которые приходится основная нагрузка. Для этого, правда, необходимо будет снять механику с инструмента, но раз уж мы докапываемся до самой сути, то почему бы и нет. Вообще-то говоря, и такие трещины возможно устранить (сваривая и одновременно дополнительно ставя усилительные стальные накладки), но это уже будут работы относящиеся к разряду капитального ремонта, требующие высокого качества исполнения и высокой стоимости работ.

В этом месте возможно появление вот такой трещины:

 

8. Дополнительный нюанс для старинных пианино.

Помимо вышеописанных моментов, при выборе старинного пианино необходимо обращать внимание на такой момент, как тип механики инструмента. Выделяют два основных типа механики: верхнедемпферная (так называемая «старая» механика) и нижнедемпферная («новая»). Эти понятия указывают на различие в способе глушения струн, то есть остановке их колебания после удара молоточка.

У фортепиано глушителем (нем. Dämpfer – глушитель) является оклеенная войлоком деревянная колодочка, которая при нажатии клавиши отходит от струн, а при возвращении клавиши в исходное положение прижимается обратно.

Поскольку инструменты с нижнедемпферной системой стали выпускать уже в первой половине XIX века, а конец производства верхнедемпферных механик датируется 1920 годом, сами понятия «старая» и «новая» механики не лишены некоторой условности. И не смотря на то, что некоторые верхнедемпферные механики были очень хорошими (например, в пианино «Blüthner»), все-таки так называемый новый тип механики оказался более прогрессивным, лишенным тех недостатков, которые были характерны основной массе инструментов со «старой» механикой.

Старая механика, зачастую, даёт своеобразное послезвучие, которое во время исполнения быстрых произведений может быть назойливым и неприятным. Поэтому при выборе старинного пианино от такого инструмента лучше отказаться.

Определиться с тем, какая механика перед вами, не сложно. Следует поднять верхнюю крышку пианино – перед вами будут молоточки, ударяющие по струнам. Если они на виду, и открыты на всем диапазоне, то это новая механика. А если они расположены чуть внутри, под специальной надстройкой (собственно, верхним демпфером), то это старая механика.

Современная механика:

Устаревшая механика:

Итого

В общем, объём этой статьи намекает на то, что проблем при выборе б/у пианино может быть много. Но, с другой стороны, все эти проблемы типичны, понятны и легко находимы даже непрофессионалом. Зато качеству звучания старого инструмента позавидуют его современные собратья, его стоимость может оказаться более чем приемлемой, а эксплуатация – лишенной сюрпризов.

Покупайте подержанные пианино, они того заслуживают!

Чтобы проверить, насколько вы усвоили все советы этой статьи, посмотрите видео с буги-вуги на старом пианино и скажите, стали бы вы его покупать?

my-piano.ru

Как выбрать пианино б/у, на что обратить внимание МузШок

Купить поддержанное пианино проще, чем избавиться от него (пианино весит 300 килограмм)  – это подтвердят родители, покупавшие своим детям инструмент за бесценок и столкнувшиеся с невозможностью настроить его без капитального ремонта. Такое пианино переходит от владельца к владельцу до тех пор, пока не попадет в руки мастера, или кто-либо из несчастных не отважится его выкинуть.

Поэтому не поленитесь узнать, на что обратить внимание при выборе поддержанного пианино, чтобы вместо инструмента для игры не приобрести дрова для растопки камина и не разочароваться в уроках пианино.

Как выбрать пианино б/у, на что обратить внимание

Вы – непрофессиональный настройщик, и проверить состояние колков, вирбельбанка и качество строя едва ли возможно. Для оценки технического состояния пианино не поленитесь пригласить настройщика или хотя бы музыканта со стажем.

Мы же расскажем, какие варианты пианино рассмотреть, а на какие не стоит тратить время.

Не рассматривайте антикварные варианты - инструменты дореволюционные и довоенные. Инструменты (советские и зарубежные), выпущенные до 1950-х годов – удел коллекционеров и ценителей, которые тратят тысячи долларов на восстановление технического состояния инструмента. Для пианино, как и для любой вещи, фактор времени – решающий фактор, даже если на пианино никто не играл.

Инструменты, выпущенные в  60-х рассмотрите, если вы готовы заменить вирбеля и в том случае, если инструмент эксплуатировался как надо. Шестидесятилетнее  пианино не выбрать без помощи мастера.

Как пианино для обучения подойдет поддержанный инструмент «Беларусь», но подойдите к выбору основательно. Рекомендуют покупать инструменты 1970-1975 годов (с полной заменой вирбелей), т.к. пианино этих лет известны качественным звуком. Инструменты 76 года-90х годов вы найдете на любимом сайте-барахолке, и удивитесь в разбросе цен. Пригодные пианино выставляют по цене со 150 до 400 долл., и решающий фактор в ценообразовании – субъективность владельца. Поэтому не факт, что разница в цене обозначает разницу в техническом состоянии. Пианино «Беларсь», выпущенные в конце 90-х – 00-х годах тоже интересны, но присутствие настройщика обязательно. Инструменты этих годов хороши «пятьдесят на пятьдесят»: половина "звучащих", половина «глухих».

Если вы отважитесь на покупку пианино без участия мастера, то советуем найти мастерскую пианино и приобрести инструмент там. Туда попадают инструменты, пригодные для восстановления, и за качество восстановленного пианино отвечают профессионалы по настройке инструментов. Восстановленные пианино работают десять-пятнадцать лет минимум.

muzshok.by

Как выбрать пианино б у? Нужен ли настройщик?

Вариант первый

Самый худший вариант развития событий для механики пианино тот, при котором владелец играет на инструменте с неисправной механикой.

Не смотря на то, что практически весь механизм сделан из дерева, он очень надежен и способен работать десятилетиями, но только в том случае, когда абсолютно исправен.

Когда каждый рычаг любой клавиши крепко сидит на своей оси, а молоточек бьет в точно определенное место.

Регулярная регулировка механизма (хотя бы частичная) необходима так же, как и регулярная настройка.

Не редко о необходимости регулировки механики забывают, а нарушение ее параметров приводит к тому, что механизм начинает испытывать нагрузки там, где их быть не должно.

Как результат механизм либо ломается, либо очень быстро изнашивается,  даже при небольших нагрузках.

Оценивая ресурс механики необходимо не только выяснить степень износа, но и определить его причину.

Если механизм действительно пережил такую эксплуатацию, но в данный момент работает, он скорей всего и дальше будет более или менее работоспособен, но может доставлять неприятности при дальнейшей эксплуатации.

Неприятными моментами таких механик не редко бывают сильно различающиеся по тембру звуки отдельных клавиш, западания, и частый мелкий ремонт отдельных частей механизма.

Механику можно восстановить практически полностью, но это дополнительные затраты и весьма не малые по сравнению со стоимостью советского пианино, тем более недорогого и подержанного.

Вариант второй

Второй, негативный, вариант развития событий для механики – уничтожение ее молью.

Всё сукно и фильц используемые при изготовлении пианино сделаны либо с использованием, либо полностью из натуральных материалов.

И если порча или уничтожение молью регулировочных шайб или польстеров ведет только к нарушению регулировки.

То уничтожение сукна в шарнирах молоточка (где оно используется в качестве подшипника) или самих молоточков — приводит к полной неработоспособности механики.

Третий вариант

Третий вариант, не плох и не хорош. Пианино стояло без использования, механику не обслуживали, инструмент не настраивали.

Довольно часто в таких инструментах можно встретить высохшую механику. Дерево, из которого сделаны ее детали слегка подсохло, в результате шурупы крепящие множество деталей перестали создавать достаточное усилие.

Как результат многие молоточки и детали механики люфтят или без усилий двигаются (шатаются). Играть на таком инструменте, разумеется, нельзя.

Для человека впервые встречающего механизм пианино и в первом и во втором и в третьем случае механика будет выглядеть одинаково, и иметь одинаковые неисправности.

Но в первых двух случаях от пианино действительно необходимо отказаться, а в последнем достаточно подтянуть шурупы деталей механизма и фортепиано будет в прекрасной форме.

Вариантов развития событий намного больше. Конечное состояние инструментов и их механизмов тоже может быть разным. Разными могут быть степени износа и неисправности.

Опыт специалиста, при осмотре механики, необходим именно для того, чтобы оценивая ресурс или износ акустического пианино, найти причины неисправностей и (самое важное) если они легко устранимы – рекомендовать инструмент к покупке.

Человек со стороны по косвенным приметам может определить только вероятность проблем связанных с механикой. Но вероятность не означает, что эти проблемы действительно есть.

Например, следы моли в виде неровно съеденного сукна в верхней части рамы, говорят о том, что моль в инструменте была и действительно могла испортить механику, но не гарантируют, что она это сделала.

rospiano.ru

Сезонность при покупке бу пианино

 

Покупка бу пианино летом

В начале лета вероятность приобретения хорошего инструмента значительно возрастает. Учебный год закончен, о будущих занятиях никто и думать не хочет. В это время цены на бывшие в употреблении фортепиано ниже, поскольку спрос на них невелик. Предложений о продаже пианино и роялей много, можно поездить и повыбирать.

Покупка фортепиано осенью

Осенью на музыкальные инструменты наблюдается настоящий ажиотаж. Во многом он провоцируется педагогами музыки, подгоняющими растерянных родителей к скорейшему приобретению фортепиано. В начале учебного года резко повышается спрос именно на б/у инструменты, поскольку родители начинающих дарований не уверены, что те не бросят «музыкалку» и деньги на покупку нового инструмента в итоге не улетят на ветер.

Учитывая все это, многие люди, собирающиеся продавать пианино и рояли стараются приурочить это именно к осеннему сезону. Именно в этот период выбор инструментов наиболее разнообразный, можно найти отличное фортепиано, правда, но весьма завышенной цене. Поэтому, чтобы приобрести б/у пианино осенью, придется побегать.

Специфика приобретения пианино зимой

Еще сложнее купить б/у пианино зимой. Выбор инструментов уже небогатый, однако, цены на них по-прежнему достаточно высокие, поскольку люди, продавая фортепиано, все еще ориентируются на «осенние» цены. Для того чтобы продавцы поняли, что подобные цены более не актуальны, потребуется определенное время.

Из всех этих правил есть и исключения. Иногда, вне зависимости от времени года, можно приобрести отличный и, при этом, недорогой инструмент. Для этого нужна настойчивость и немного удачи.

Хочется уточнить: под «хорошим инструментом» мы подразумеваем фортепиано, которое после перевозки и регулировки будет отлично работать. Если же вы при всех претензиях к качеству еще захотите найти пианино или рояль с презентабельным внешним видом, то вам однозначно придется побегать.

Похожие материалы Сезонность на рынке бу пианино

pianopro.ru

Как выбрать фортепиано? Краткая, но исчерпывающая информация по этому вопросу

Сегодняшний пост больше будет похож на алгоритм поиска идеального решения для вас. Мы будем принимать решение по проблеме, которую можно озвучить так: «Как выбрать фортепиано».

Так уж устроены люди: они привыкли к заморочкам по пустякам и ни за что не решатся на покупку, если не знают о предмете всё, что доступно их пониманию или пониманию авторитетного для них лица. Отсюда краткий вывод – чтобы выбор был достойным, нам нужно просто немного ориентироваться в самой области вынесенного на повестку дня вопроса.

Да, вернёмся к алгоритму, или, если хотите, к информационной инструкции. Просто отвечайте самому себе на вопросы и определяйтесь с личным мнением по каждому из описанных шагов.

1. Какую цель вы преследуете, приобретая пианино?

Возможные тут варианты: музыкальные занятия ребёнка в школе, любительское музицирование или серьезнее музыкальные занятия (это грозит тем, кто поступил в училище или консерваторию).

Комментарий такой: для ребёнка берите акустическое пианино – а вдруг, он станет пианистом? В таком случае, ему чрезвычайно важно будет развитие в руках силы, занятия на электронных фортепиано с лёгкой клавиатурой с этой точки зрения неэффективны. Все протесты соседей безжалостно отклоняйте! Для развлечения или для аккомпанемента к любимым песням подойдёт и цифровой аналог , а то сгодится и синтезатор. Ну а уж тем, кто решил стать профессионалом, сам Бог велел доставать или рояль, или очень крепкое дорогое пианино

2. Куда вы собираетесь ставить фортепиано?

Важно определить размер вашего музыкального инструмента, ведь он займёт часть жилой площади и пространства.

Конечно, пианино занимает меньше места, чем рояль, и это ни для кого не секрет. Но, тем не менее, бывают очень уютные маленькие рояли, которые только украшают интерьер и не создают дискомфорта в помещении, и бывают громоздкие пианино, которые, хотя и меньше рояля, но визуально занимают больше места.

Поэтому перед тем, как решиться на покупку, нет ничего проще, как выбрать фортепиано по параметрам. Рояли различают по длине, а пианино – по высоте.

Типы роялей таковы:

  • миньон – до 140 см в длину;
  • кабинетные – от 150 до 180 см в длину;
  • салонные – от 190 до 220 см в длину;
  • малые и большие концертные – от 225 до 310 см в длину.

Типы пианино:

  • малые, которые составляют до 120 см в высоту;
  • большие, которые высотой от 120 до 170 см.

Важно заметить. Рассчитывайте на то, что фортепиано должно быть удалено от источников тепла (отопительных приборов) не менее, чем на два метра.

3. Какую сумму вы готовы отдать за фортепиано?

Конечно же, основным фактором также является стоимость музыкального инструмента. Лучше всего заранее определить предел стоимости, в который вам надо уложиться. На основе этого легче будет определиться с классом музыкального инструмента. Не забывайте, что вы будете платить не только за сам инструмент, вы будете вынуждены оплатить перевозку и погрузку, так что определённую вами сумму урежьте на 10% – это вы отложите на транспортировку и какие-то непредвиденные расходы.

4. Что брать – новое или неновое?

Тут свои плюсы и минусы по каждому пункту.

Ситуация 1. Покупаем новый инструмент в магазине или у фирмы-изготовителя

Новые и современные фортепиано, как правило, не имеют фабричного брака. Дефектов при транспортировке также легко удастся избежать, наняв добросовестных грузчиков. Сам инструмент не травмирован никаким прошлым использованием и прошлыми хозяевами. К тому же новое устройство прослужит очень долго, если соблюдать некоторые правила содержания: необходимый уровень влажности в помещении (по техническому паспорту), своевременное производство настройки и регулировки. С другой стороны, на новом инструменте вы не сможете оценить красоту звука (новые инструменты долго разыгрываются), а в этой области даже у знаменитых фирм случаются проколы.

Ситуация 2. Как выбрать фортепиано из числа подержанных?

Если вектор вашего внимания направлен на перекупку инструмента у другого лица, а не у фирмы, то для просмотра фортепиано желательно брать с собой профессионала-мастера по классу таких музыкальных инструментов, то есть настройщика.

Какие тут подводные камни? Самый неприятный и досадный – купить пианино или рояль, который не держит строй. Откройте крышку и присмотритесь: если из гнёзд с колками торчит шпон, если сами колки, на которых крепятся струны, забиты неровно, если у инструмента не хватает струн (пробелы) – это всё плохие знаки. Такой инструмент даже бесполезно настраивать, так как он испорчен. Ещё один камушек – цена, хозяин её может просто не знать и назначить наобум, в частности и завысить. Специалист же вам точно скажет, за что и сколько вы платите.

Есть, безусловно, и положительные моменты. Это как раз возможность оценить звучание. Разыгранный инструмент предстанет перед вами во всём блеске или во всей своей тени. Вы сами решите – приятен вам звук или противен. Опасайтесь покупать инструменты, у которых звук слишком звонкий и громкий, а клавиатура слишком лёгкая. Хороший звук – мягкий и певучий, жемчужный; хорошие клавиши – те, которые не стучат и опускаются не резко, а чуть туго, как бы поддерживаемые внутренним сопротивлением.

Никогда не игнорируйте внешний вид фортепиано. Пусть вас уверяют, что инструмент старинный, хорошо звучит и т.д. Дырки в клавишах и дырки в педалях вам не нужны! Вы с ними намучаетесь.

Совет: если хотите сэкономить, то не покупайте подержанные музыкальные инструменты в музыкальных магазинах – там вам продадут дорого и всё, что угодно. К сожалению, вся ответственность мастера-музыканта перед клиентом куда-то улетучивается, когда ему нужно не проконсультировать, а продать. Даже в фирмах, которые специализируются на реставрации и ремонте старых инструментов, вам могут продать «дрова» с отвратительной механикой и ещё более отвратительным звуком. Отсюда вывод: не доверяйте конторам, доверяйте только людям.

Коллектив авторов.



music-education.ru

Как выбирать б/у пианино

Покупая подержанное пианино, необходимо быть особенно внимательным. Неопытный покупатель может не заметить какую-то небольшую деталь, которая может существенно влиять на качество звучания инструмента.

Сейчас в Интернете, в печатных изданиях и даже на уличных  столбах можно встретить большое  количество объявлений «куплю б/у пианино» и «продам б/у пианино», то есть, как желающих купить, так и желающих продать подержанное пианино – предостаточно. И это не удивительно, ведь цены на такой товар весьма доступные и при этом есть шанс купить вполне хороший инструмент. При покупке поддержанного пианино необходимо проявлять осторожность, внимательность и ответственность, поскольку вы приобретаете его далеко не на один год. Просмотрев пианино внутри и снаружи, прослушав его звучание, вы можете самостоятельно его оценить. Однако, окончательное решение о покупке понравившегося инструмента, все же, лучше принимать после консультации фортепианного мастера-эксперта, который может оценить состояние инструмента и перспективы его восстановления. При невозможности найти такого специалиста можно пригласить опытного музыканта или настройщика, которые могут также дать профессиональные рекомендации.

Строй пианино долго бывшего в эксплуатации

Настройка пианино и рояля должна осуществляться согласно мензуре в камертон А=444 Гц для рояля и А=440 Гц для пианино. Покупая поддержанный инструмент, это обеспечивается крайне редко. Если инструмент регулярно не настраивать, то через 10 лет его общий строй понижается примерно на тон, а для того, чтобы на пианино можно было успешно учиться играть, оно должно быть точно настроено в камертон или хотя бы на пол тона ниже. Оценивают игровые качества, качество звучания  и внешний вид поддержанного пианино так же, как и у нового инструмента. При этом советуем обратить особое внимание на то, как звучит аккорд, взятый в среднем регистре, поскольку именно он дает общее представление о том, в каком состоянии находится весь акустический аппарат. Тусклый, быстро затухающий звук свидетельствует о том, что инструмент нуждается в серьезном ремонте.

Внутрений осмотр и анализ пианино бывшего в упортеблении

Внутренний осмотр инструмента очень важен. Разбор инструмента поможет вам определить ремонтировалось ли пианино и в каком состоянии сейчас находятся все его составные части и механизмы. В процессе внутреннего осмотра в первую очередь обратите внимание на то, имеются ли на резонансной деке и чугунной раме трещины и другие дефекты. Затем внимательно осмотрите вирбельбанк,  поскольку от его качества зависит стабильность строя пианино. Вирбельбанк в наше время представляет собой щит из склеенных между собой нескольких слоев древесины твердых пород, в отверстия которого запрессованы служащие для натяжения струн вирбели. При ремонте вирбели забиваются (осаждаются). Если между поверхностью вирбельбанка и последним витком (навивкой струн) не осталось зазора, то при возникновении необходимости укрепления строя необходимо будет заменять вирбеля на ремонтажные, имеющие больший диаметр, а это уже не поточный, а капитальный ремонт. При наличии на вирбельбанке трещин, такая замена вообще невозможна, поэтому для укрепления строя придется менять сам вирбельбанк, что стоит очень дорого.

При осмотре механики советуем обратить внимание на изношенность деталей механизма, в частности на изношенность молоточков – выработку фильца (войлока, из которого сделаны молоточковые головки). Если фильц истерт почти до деревянного основания (керна), то молоточки необходимо будет поменять. Если же фильц стерт частично, то это считается допустимым дефектом при покупке, поскольку с помощью специальной шлифовки мастер может восстановить округлость форм.

К допустимым недостаткам  при покупке поддержанного пианино  относят также: отсутствие у нижнего щита деревянного запора, отсутствие палок правой и левой педалей, несрабатывание некоторых демпферов, западание нескольких клавиш и отсутствие некоторых крепежных деталей.

Перевозка пианино с помощью специализированных фирм, поможет вам доставить покупку к пункту назначения в целостности и сохранности.  

www.pianinoff.ru

Как выбрать пианино. Часть 1. С чего начать?

Содержание первой части:
  • Недорогое но качественное пианино
  • Отсеиваем совсем старые модели
  • Модели выпущенные до середины 70-х годов (устаревшие)
  • Определяем количество клавиш по фотографии
  • Модели выпущенные после середины 70-х годов (современные)
  • Как выбрать пианино, модели и возраст инструмента (видео)

Здравствуйте друзья!

В первых двух частях посвященных выбору недорогого пианино речь пойдет о том, как отобрать наиболее подходящие предложения на «Авито» или других ресурсах.

Критерии отбора это возраст пианино (о том как отличить совсем старые инструменты можно узнать в данном материале) и стоимость.

О том, в каких ценовых пределах имеет смысл покупать недорогое подержанное пианино, описано в следующей статье — Часть 2. Сколько стоит недорогое пианино?

Недорогое, но качественное пианино

Этот материал является первой частью темы посвященной выбору  и покупке недорогого подержанного пианино для ребенка, поступившего в музыкальную школу. И предназначено оно в первую очередь для родителей не уверенных в том, что интерес ребенка к музыке будет длительным.

Приоритетом при покупке пианино в таких случаях часто является цена, чем ниже она, тем лучше.

С другой стороны покупаемый инструмент не должен мешать обучению, заставлять ребенка мучиться и отказываться от занятий из за ветхости, и неисправностей механизма. Он должен соответствовать минимальным техническим требованиям, быть настроенным и не требовать серьезного ремонта.

О том, как выбрать и купить такое пианино, не столкнуться с проблемами позже, но по возможности сэкономить время и деньги  и будут данная и последующие статьи этой темы.

Выбор пианино для других целей будь то обучение муз. Училищах, консерватории или покупка старинного инструмента имеют совершенно другие приоритеты, ситуации и алгоритмы поиска, это отдельные темы, и о них я расскажу позже.

Чем плохи старые советские пианино?

Чем плохи старые советские пианино?

Просмотр объявлений, отсеиваем совсем старые модели

Первое с чего можно начать, еще на этапе просмотра в авито или другом ресурсе — отсеять совсем старые модели. Найти среди них пианино, не требующее ремонта крайне сложно, придется пересмотреть десятки инструментов, потратить огромное количество времени и даже при этом шанс найти хороший вариант можно отнести к чуду.

Задачу по отсеву сильно упрощает то, что в те годы, когда Советский союз начинал выпуск первых фортепиано почти все пианино на разных музыкальных фабриках выпускались по одному стандарту, смена моделей, кстати, тоже происходила примерно в одно время.

Поэтому рассказывать о моделях всех фабрик смысла нет. Одного примера достаточно для знакомства почти со всеми пианино, сделанными в те  годы.
А так как живу и работаю я в регионе, где больше всего представлена продукция Казанской фабрики, на примере ее инструментов и будет демонстрация.

Примеры моделей выпущенных до середины 70х годов (устаревшие)

Примеры моделей выпущенных до середины 70х годов (устаревшие)

Модели выпущенные до середины 70-х годов


Казань, (Старая Казань, черная Казань). Аналогичные пианино других фабрик имели множество названий.
Аккорд, Фабрика им Молотова, Красный октябрь и множество других.
Отличить пианино этих моделей проще всего.

Это громоздкие в основном черные инструменты. Отделанные под дерево встречаются крайне редко.
Полировка утрачена полностью или частично, декоративное покрытие сравнительно тонкое и часто слезает до дерева, особенно по бокам клавиатуры и в нижней части на боковых стенках и ножках.

Панель над клавиатурой имеет вырезанный рисунок. На крышке закрывающей клавиши название тоже вырезано, оно в зависимости от производителя может быть подкрашенным или нет.

Следующая модель, делавшаяся на фабриках Советского союза, тоже имела множество названий. По сравнению с первой изменилась она не сильно.

Тот же цвет, тот же способ декоративной отделки, те же признаки износа отделки, но консольные ножки стали намного тоньше.

Гнутые или прямые делались они уже из бруска. На инструментах некоторых фабрик исчезла гравировка верхней панели.

Впрочем, аналогичные инструменты других фабрик все же имели гравировку.

Вообще, гравировка верхней рамы советского пианино это очень яркий признак преклонного возраста инструмента.

После этой модели внешний вид пианино изменился значительно. Главным отличием являлось отсутствие консольных ножек и очень короткие опорные ножки, которые находились внутри корпуса.

Все эти пианино выпускались примерно до середины 70х годов, большая часть из них имела черный цвет, некоторые имели цвет дерева, но все они имели 85 клавиш, это еще одна примета, которая может помочь примерно определить возраст, если, конечно, на фотографии инструмент с открытой клавиатурой.

Как по фотографии отличить пианино с 88 клавишами

Как по фотографии отличить пианино с 88 клавишами

Определяем количество клавиш по фотографии

Чтобы по фотографии понять, сколько клавиш у инструмента достаточно посмотреть на правый край клавиатуры.

Клавиатура пианино имеет черные и белые клавиши, белые имеют вырезы, в которых установлены черные.

Если  с правого края после черной есть только одна белая клавиша – у пианино 85 клавиш, если же после черной две белые и последняя клавиша не имеет выреза – это более новый инструмент и у него полная клавиатура — 88 клавиш.

На многих фотографиях отчетливо видны эти детали.

Модели выпущенные после середины 70х (современные)

Модели выпущенные после середины 70х (современные)

Модели выпущенные после середины 70-х годов

Определить по фотографии возраст пианино сделанных после середины 70х сложнее чем первых старых инструментов.

Появились другие модели, в зависимости от производителя даже внешний вид одних и тех же моделей мог иметь значительные отличия.

Пианино одних фабрик снова обрели консольные ножки другие фабрики так и делали инструменты без них.
Однако 2 особенности могут помочь и здесь.

Первая, как я уже говорил, это полная клавиатура – 88 клавиш (правда увидеть ее можно, только если на фото открыты клавиши и качество изображения позволяет увидеть детали).

Вторая особенность относится к более позднему времени. Наличие модератора.

Модератор это устройство, благодаря которому можно заметно заглушить звук инструмента и заниматься с меньшей громкостью.  Для работы этого устройства понадобилась установка третьей (средней) педали. Третья педаль на советских инструментах появилась примерно в 1984-85 году.


Ориентируясь на эти примеры уже проще отсеять самые старые инструменты. Впрочем, отсеивать их или нет, каждый для себя решит сам.

Главным недостатком старых инструментов советского периода является то, что в большинстве своем они очень изношены, рабочих и исправных пианино среди них мало, чтобы найти такое может потребоваться определенная доля везенья.

С другой стороны они стоят дешевле, а многие из них отдаются и вовсе даром.

Подытоживая можно сказать следующее.

Основными вариантами имеет смысл рассматривать более поздние пианино, сделанные после середины 70х годов именно среди них можно относительно быстро найти недорогой и рабочий вариант, но категорично отказываться от старых тоже не стоит.

Если из десятка вариантов, которые кажутся Вам очень хорошими один или два относятся к старым моделям посмотреть их можно. Но их техническое состояние необходимо проверять тщательнее.

И все же ориентироваться только на старые, бесплатные или дешевые не стоит.

Как выбрать пианино, модели и возраст инструмента (видео)


Все видео смотрите на канале Kazan Piano

В следующей статье «Сколько стоит недорогое пианино» Вы найдете информацию о том сколько стоит недорогое новое и подержанное пианино, а так же в каких ценовых пределах имеет смысл покупать пианино б.у.

Удачных Вам покупок!

Добро пожаловать на мой Ютуб канал

Kazan Piano — где Вы найдете множество обучающих видео материалов о выборе подержанного пианино.

И на страницы социальных сетей.

С уважением, Мазалов Сергей.

rospiano.ru

Как выбрать пианино бу? Часть 4. Колки и корпус

Оценка ресурса колков

Одна из операций, которые делают настройщики, приводя инструмент в рабочее состояние, называется осадка колков.
Сама по себе эта работа рядовая и вполне может быть выполнена и на купленном Вами пианино уже после перевозки.
Но покупать инструмент с уже осаженными колками не стоит.

Дело в том, что после осадки колков срок службы пианино ограничен. А поскольку, как правило, колки осаживаются для дальнейшей эксплуатации, соответственно срок службы инструмента после этой работы частично или полностью выработан.

Осаженные колки выглядят следующим образом.

Слева колки не осаженные. Расстояние от рамы до витков струны 4-5 мм. Справа колки уже осаженные и это расстояние очень мало, либо отсутствует совсем.
Например, как здесь. Видно, что колок забит до колец.

Если подбиты (осажены) несколько колков (3 — 5) и находятся они в разных местах, в этом нет ничего страшного.

Их можно заменить на ремонтные, после чего инструмент будет работать дальше. Кроме того не факт, что делать это придется сразу, возможно они еще поработают.

Если забитых колков немного, те же самые 3 -5, но находятся они рядом друг с другом в группе, это может говорить о неисправности колковой доски в этом месте.

 

Момент неприятный и лучше от такого инструмента отказаться.

Колковая доска, или вирбельбанк, это деталь в которую запрессованы колки.

Если забитых колков более 10 это уже звонок. Вполне вероятно, что инструменту скоро понадобится замена большого количества колков. Тоже не лучший вариант покупки.

Ну и если колки осажены все нужно быть абсолютно уверенным в том, что иx осадили недавно и они действительно хорошо держат строй, в противном случае от пианино тоже лучше отказаться.

rospiano.ru

ВЫБОР ПОДЕРЖАННОГО ПИАНИНО

 Полезная информация желающим купить подержанное пианино

Несмотря на то, что рынок подержанных фортепиано радует своим изобилием, выбрать подходящий инструмент – задача не из лёгких. За привлекательным или просто удовлетворительным внешним видом порой может скрываться полная «музыкальная» несостоятельность: трудноисправимые дефекты механики, разбитые колковые отверстия, ржавые струны, трещины деки, вирбельбанка и т.п., требующие капитального ремонта. Не забывайте о том, что пианино – вещь громоздкая и весьма недёшево транспортабельная, и избавиться в последующем от неудачно выбранного инструмента будет не так-то просто. Поэтому, как говорится, лучше семь раз отмерить…
Особо нужно сказать о старых (старинных) немецких пианино конца XIX – начала XX века. Эти инструменты, прослужив верой и правдой не менее ста лет, отличаются 100%-ным износом механики, струн, вирбельбанка, разрушением басового и дискантового штегов, покрытия чугунной рамы и т.д. и могут получить вторую жизнь только благодаря реставрации и капитальному ремонту. Поэтому если в Ваши планы не входит ни первое, ни второе, и Вы ищете пианино для музицирования, а не антикварную утварь, – не приобретайте старинные немецкие инструменты, даже если они с канделябрами и «клавишами из слоновой кости» и даже если Вам их предлагают бесплатно. В нереставрированном виде на сегодняшний день это абсолютно безнадёжные и «мертвые» инструменты.
Обращайте внимание на возраст инструмента. Чем он выше, тем значительнее износ и ниже стоимость. В подтверждение приведём весьма красноречивую таблицу, составленную по рекомендациям ряда немецких союзов мастеров – изготовителей фортепиано, а также Европейской ассоциации фортепианных мастеров (таблица взята из «Атласа номеров фортепиано» Г.Герцога, Я.Гроссбаха).

В два-три раза выше срок жизни импортных (немецких, чешских, австрийских) инструментов высокого и высшего класса: «Блютнер», «Бехштейн», «Циммерманн», «Рёниш», «Петроф» и др. Потому цена на эти инструменты того же возраста, т.е. 50-30 лет, неизменно держится в пределах 1000 и более у.е. (и если Вы где-то найдёте дешевле, — считайте, что Вам крупно повезло). Однако степень сохранности импортного инструмента целиком зависит от условий его эксплуатации, и если они сомнительны (пианино находится в частном секторе, стоит у окна или балконной двери, на верхней крышке видны следы от горшков с комнатными цветами или ваз, внутри пианино стояли банки с водой и т.д. и т.п.), без осмотра фортепианного мастера при покупке не обойтись; иначе Вы идете на риск приобретения инструмента с серьёзными скрытыми дефектами, требующими обязательного последующего ремонта. В 99% случаев эти дефекты исправимы, но стоимость ремонта, по взаимному согласию продавца и покупателя, может быть вычтена из первоначальной цены пианино, как это обычно и бывает. Потому лучше доверить это ответственное дело профессионалу, который поможет сделать Вам правильный выбор. Настройщик или мастер по ремонту пианино всегда Вам может помочь в выборе подержанного пианино. Некоторые проблем инструмента можно понять даже просто послушав его звучание по телефону.

ik-music.net

Как выбрать пианино | Все о фортепиано

Вопрос как выбрать пианино задают достаточно часто. В этой статье я расскажу что необходимо знать чтобы не пожалеть о покупке. Несколько советов расскажут Вам о том как выбрать пианино, которое не станет для ваших детей причиной нежелания заниматься музыкой и долго прослужит.

 

Фортепианный мастер

Как и любой другой механизм пианино со временем изнашивается, в результате неправильного ухода, интенсивного использования, или просто от старости,инструмент приобретает дефекты как явные, так и скрытые. Отсюда первый совет — Сделайте максимум усилий, для того чтобы заручиться поддержкой и консультацией фортепианного мастера. В идеале конечно Вам нужен человек который не только знает как выбрать пианино, но и грамотно обратит на его недостатки внимание продавца, это поможет сэкономить при торге. В любом случае профессионал поможет избежать, риска покупки инструмента, требующего дополнительного дорогостоящего ремонта. А так же сразу оценит степень возможного ремонта и его стоимости.

Реставрационная мастерская

Второй вариант покупки намного проще, и немного дороже. Купить фортепиано можно в специализированной организации, занимающейся восстановлением и последующей продажей подержанных инструментов. Как правило в подобных мастерских находится несколько вариантов. Это дает возможность выбрать инструмент на свой вкус.

Как выбрать пианино

Если людей знающих как выбрать пианино и специализированных мастерских поблизости нет, при выборе инструмента обратите внимание на следующее:

Этаж

Инструмент длительное время хранившийся на первом этаже или в частном секторе (в коттедже, на даче), не рекомендуется приобретать если Вы планируете поставить его на 3 этаж и выше. Чем выше этаж, тем ниже процент влажности. Через непродолжительное время фортепиано может «высохнуть» и потребовать ремонта.

Внешние признаки

Набухание или отслоения шпона (даже небольшие) говорят либо о попадании влаги, либо о том, что фортепиано неправильно хранили, либо это фабричный брак, приобретать фортепиано с такими дефектами, это лотерея, повезет Вам или нет, может сказать только специалист.

Возраст

Говоря о том как выбрать пианино, нельзя не упомянуть о возрасте. Рассказать про все модели и годы их выпуска в одной статье, к сожалению, не возможно, поэтому попробую перечислить общие внешние признаки.

Примерно до начала 70х г.г. Громоздкие инструменты, как правило, черного цвета, полировка утрачена. В большинстве своем имеют «прекрасный звук», но 95% подобных инструментов требуют больших финансовых вложений.

70-80е г.г. пианино стало изящнее, преобладает отделка шпоном разных пород дерева, (в народе «коричневое полированное»). При правильном хранении, могут быть в хорошем состоянии.

80-90е г.г. Отличаются от предыдущих моделей еще меньшим размером, и часто наличием третьей педали (модератор). Среди них наибольшее количество достойных внимания фортепиано.


Современные инструменты отличаются как разнообразной отделкой, так и размерами.

Как выбрать пианино подешевле?

Чрезвычайно трудно найти инструмент с хорошими характеристиками очень дешево, не советую, так же серьезно относится к объявлениям «Отдам за самовывоз», как правило, отдают, когда не могут продать. Поэтому ориентируйтесь на средние цены в вашем регионе, Среди них как правило самый большой выбор предложений заслуживающих внимание. И наибольшая вероятность найти хорошее фортепиано (учитывая разумеется предыдущие советы)




 

propiano.ru

Как выбрать на авито цифровое пианино

Всем привет на связи Федор Дронов! В этой небольшой статье расскажу, как купить цифровое пианино на авито бу.

Во — первых: хочу сказать, что не рекомендую покупать электронное фортепиано на авито. По той простой причине, что в большинстве случаев инструмент уже не будет на гарантии. И если вдруг он сломается после покупки, то это может стоить вам огромных денег. Конечно, если вылетит клавиша, то это легко ремонтируется, а вот если сломается одна из электронных схем, то тут можем быть все не просто. Сама плата может оказаться дороже покупки, либо, а если модель устаревшая, то такой плата уже не производиться или, в лучшем случаи, её нужно будет ждать несколько месяцев. Но если вы всё же соберётесь купить бу электронное пианино на авито или ещё где-либо, то прежде оцените все за и против. Как вариант лучше купить более бюджетную модель и иметь гарантию, чем покупать кота в мешке!

В том случаи, если вы не стали думать, то эти рекомендации для вас:

Тут примерно, как с выбором автомобиля. Многие новички сначала смотрят на внешность, а потом изучают внутренности, уже под впечатлением. Но я рекомендую и в том и другом случаи в начале заглянуть под капот. Так как если там течет масло или нет двигателя, то зачем вам красивая машина?

Клавиши:

Проверить все клавиши: на сколько они расшатаны, стучат и дребезжат

Вот небольшое видео для понимая

Питание и Звук

Включите и выключите несколько раз цифровое пианино. Нажмите все клавиши по отдельности, возьмите несколько аккордов. Вслушайтесь, как идет звук из динамиков, нет ли там посторонних шумов. Переключите инструмент в разные режимы и проделайте все заново. Подключите наушники и проделайте аналогичную схему. Советую поиграть хотя бы час на электронном пианино.  Я понимаю, что покупая бу вещи с авито, в особенности, которые нужно смотреть в домашних условиях с розеткой, вряд ли получиться так долго изучать инструмент, но без этого никак.

Внешний вид

Возможно вы будете покупать пианино без корпуса, вот как на фото Kurweil MPS20, то смотреть не на что. А вот если покупаете кабинетный вариант, то есть смысл осмотреть корпус на сколы и царапины. На качество извлечения звука это влиять не будет, а вот цену бу цифрового пианино сбить можно.

 

В заключении хочу сказать, что все-таки лучше покупать новый инструмент, в особенности, если вы новичок, так как в полной мере не сможете просмотреть и послушать о том, что я писал выше.

Автор:Федор Дронов

 

Синтезаторы для начинающих

6 советов как выбрать цифровое пианино

Топ-6 Лучших Брендов Цифровых Пианино

cifrovoe-piano.ru


Смотрите также