Как выбрать плацкартные места в поезде


Как выбрать место в поезде: плацкарт и купе

Как выбирать места в плацкарте и купе © depositphotos.com

Любая поездка начинается с дороги. И если попутчиков (к сожалению) не выбирают, то выбрать комфортное место - вполне реально. Детям и людям, которые ездят редко, в силу "новизны", возможно, абсолютно все равно, ехать в плацкарте или купе, на нижней боковой или на верхней у туалета. Я, например, лучше отложу поездку, чем поеду на верхней полке, особенно в плацкарте. Совместно с uticket.ua предлагаем тебе ознакомиться с нюансами, благодаря которым ты сможешь отхватить себе место получше.

Выбор места в купейном вагоне:

Как выбирать места в плацкарте и купе © uticket.ua

  • "Плохими" местами считается 9 купе (близкое к туалету), а также 1 купе, рядом с проводником и вторым туалетом. То есть места 1-4 и 33-36. Такие места выкупаются обычно в последнюю очередь.
  • Также более комфортными считаются нижние полки, они имеют нечетную нумерацию. Верхние полки имеют четную нумерацию.
  • Также стоит обратить внимание на купе № 3 и 6, в таких купе окна не открываются. Они считаются оборудованными аварийными выходами.
  • Стандартная длина нижней полки в купейном вагоне — 184 см, а верхней — 183 см. Ширина — 60 см.

Выбор места в плацкарте:

Как выбирать места в плацкарте и купе © uticket.ua

  • Так же, как и в купейных вагонах, места близкие к туалету считаются наименее комфортными. Это места 1-4 и "боковушки" 53-54 и 33-36 и 37-38.
  • Естественно, более комфортными считаются нижние полки, и полки в "купе". Менее востребованы боковые места
  • Купе № 3 и 6, также оборудованы аварийными выходами, и окна в их купе не открываются, так же как и в купейных вагонах.
  • Последнее по счету верхнее место в плацкартном вагоне (следующее 37-е уже боковое) — 36. Оно отличается от остальных верхних мест тем, что оснащено перегородкой. Для высоких пассажиров это может являться неудобством. Также у этого места нет подножки, на которую можно опереться, чтобы подняться на полку.
  • Места № 1, 2, 35 и 36 несколько короче других, что тоже стоит принимать во внимание людям с ростом выше среднего. Стандартная длина нижней полки в плацкартном вагоне — 177 см, а верхней — 167 см. Ширина — 60 см.

Самые красивые места в Украине:

ЧИТАЙ ТАКЖЕ:

Подписывайся на наш telegram и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!

travel.tochka.net

Какие места лучше выбирать в плацкартном вагоне?

Большинство жителей нашей страны предпочитают ездить именно в плацкартных вагонах РЖД. Это неудивительно: плацкарт дает возможность добраться до нужного места, сэкономив. Интересно, что плацкартные вагоны курсируют только по российским железным дорогам. Иностранцам такие поезда кажутся весьма диковинными. В отличие от купе, плацкартные вагоны бывает не очень хорошими. Опытные путешественники прекрасно знают, какие места следует предпочесть, чтобы путешествие прошло в максимально комфортабельных условиях.

Итак, вы решили купить жд билеты. Какие же места выбрать?

Самыми лучшими считаются места с первое по четвертому. Почему? Все очень просто. Аналогичные места 53 и 54 практически не встречаются в продаже: как правило, на них располагаются одеяла. Поэтому те, кто будут ехать на первых местах плацкарта, обойдутся без соседей, а значит, условия их поездки можно сравнить с условиями в купейном вагоне. Кроме того, рядом располагается место проводника, а это значит, что расположенный рядом туалет будет чистым и вам не придется мучиться от неприятного запаха. Наконец, неподалеку от вас будет котел, и вам не придется осторожно нести через весь вагон стакан с кипятком. Да и вещи долго нести не придется: по прибытии вам будет достаточно сделать пару шагов. Таким образом, нужно стремиться покупать билеты именно не первые четыре места плацкартного вагона. К сожалению, знают об этом многие путешественники, поэтому билеты на эти места расходятся в первую очередь и чтобы купить их придется постараться.

Далее в нашем рейтинге уровня комфортабельности расположились места, которые имеют номера с 5 по 32. Сюда относятся все места, кроме боковушек, которые находятся не около туалета. Просто неплохие места в плацкарте, которые достаточно удобны и позволяют добраться до места назначения в относительно комфортных условиях.

На третьем месте находятся боковые места с 33 по 36 и боковые места, которые находятся не около уборных.

Кстати, многие предпочитают избегать боковых мест. Почему? Вот главные недостатки «боковушек»:

- спать и есть нужно на одном и том же месте: нижняя постель трансформируется в стол. Поэтому если сверху и снизу едут незнакомые люди, могут возникать конфликты. Если пассажир с нижнего места решит вздремнуть, тому, кто едет на верхней полке, придется искать, где выпить чаю или перекусить;

- обитателей «боковушек» то и дело задевают соседи по вагону. Поэтому выспаться не получится. Особенно сильно «достается» от детей, которые выплескивают энергию, бегая по вагону;

- во время сна голова одного пассажира находится неподалеку от ног другого, что также причиняет некоторые физические и моральные неудобства;

- спальное место имеет небольшую длину, поэтому высоким людям будет непросто расположиться с комфортом и удобством.

Места, которые расположены неподалеку от уборной (с 33 по 36) также выбирать не стоит. Недостатки этих мест связаны с наличием туалетной комнаты. Двери в туалет на протяжении пути постоянно будут то открываться, то закрываться. Это не дает не только уснуть, но и отдохнуть. К тому же, несмотря на существующие запреты, некоторые пассажиры продолжают курить в туалете, поэтому люди, которые будут ехать на местах 33, 34, 35 и 36 будут страдать от неприятного запаха. Да и в целом запахи, которые исходят от уборной даже тогда, когда там никто не курит, могут мешать нормально поесть.

Какой вариант предпочесть, если лучшие места заняты? Ответить непросто. Следует лишь учитывать, что самые плохие места — это боковушки, расположенные около уборной. Такие места обычно дольше всего остаются незабронированными.

Резюмируя, перечислим главные недостатки и преимущества верхних и нижних полок:

- на верхних полках можно хорошенько выспаться. Вам не придется уступать место пассажирам, которые хотят поесть;

- под нижние полки проще спрятать багаж. К тому же, вам будет легче доставать сумки;

- нижние полки более безопасные. Особенно это важно для пассажиров, которые едут вместе с детьми;

- пожилым людям и беременным женщинам бывает непросто забраться на верхнюю полку.

kassa.su

Как выбрать самые лучшие места в поезде? Схемы вагонов с нумерацией мест.

Чем отличается плацкарт от купе?

В наше время передвижение на поезде является одним из самых безопасных. Сегодня существует несколько типов поездов и вагонов – люкс, СВ или спальный вагон повышенной комфортности, купе, плацкартный и сидячий вагон. 

Плацкартный вагон– бюджетный вид пассажирского вагона.

Название плацкартного вагона происходит от немецкого «Platz-Karte» или «плацкарта» – так называют дополнительную к основному проездному билету карточку на место в поездах дальнего следования.

Плацкартный вагон содержит 9 купе по 6 мест, всего 54 места. В купе находится 6 полок для пассажиров, 2 стола, 3 багажные полки и 3 багажных отделения под пассажирскими полками.

В плацкартном вагоне расположены два туалета в противоположных частях вагона. Обычно имеется водонагреватель, где пассажиры могут набрать горячей воды для чая.

Купе– это вид пассажирского вагона, отличающийся большим уровнем комфорта, нежели плацкарт. В купе, как и в плацкарте, находится 9 или 10 купе, отделенных перегородками друг от друга и дверью от общего коридора. В купе так же, как и в плацкарте, есть два туалета и водонагреватель.

Самое главное отличие плацкарта от купе заключается в том, что между отсеками для пассажиров нет перегородок, а также дверей, отделяющих общих проход. В том месте, где в купе находится общий проход, в плацкартном вагоне расположены дополнительные боковые верхние и нижние места.

В отличие от плацкартного вагона, в вагоне купе нет боковых мест. Обычно в купе расположено 4 спальные полки для пассажиров, стол и багажная полка. Иногда возможно наличие индивидуального кондиционера.  На двери купе обычно висит зеркало.

Еще одним важным отличием купе от плацкарта является увеличенная за счет отсутствия боковых мест длина спальной полки.

Вместимость купейного вагона меньше плацкартного (36 мест в купе по сравнению с 54 местами в плацкарте).

Важным отличием плацкартного вагона от купейного является цена на билет: билет в купе обычно в 2–3 раза дороже.

Часто впечатление от поездки формируется в самом ее начале и на наличие или отсутствие хорошего настроения может повлиять выбранное место в поезде. Необходимо знать некоторые нюансы, чтобы выбрать хорошее место.

Выбор места в купейном вагоне

  • «Плохими» местами, конечно, считается 9 купе близкое к туалету, а также 1-е купе, рядом с проводником и вторым туалетом. То есть места 1-4 и 33-36. Такие места выкупаются обычно в последнюю очередь.
  • Также более комфортными считаются нижние полки, они имеют нечетную нумерацию, а на нашем сайте обозначаются цифрой с оранжевой полосой снизу. Верхние полки имеют четную нумерацию.
  • Также стоит обратить внимание на купе № 3 и 6, в таких купе окна не открываются. Они считаются оборудованными аварийными выходами.
  • Стандартная длинна нижней полки в купейном вагоне — 184 см, а верхней — 183 см. Ширина — 60 см.

 

Выбор места в плацкарте

  • Так же как и в купейных вагонах, места близкие к туалету считаются наименее комфортными. Это места 1-4 и «боковушки» 53-54 и 33-36 и 37-38. 
  • Естественно, более комфортными считаются нижние полки, и полки в «купе». Менее востребованы боковые места
  • Купе № 3 и 6, также оборудованы аварийными выходами, и окна в них купе не открываются, так же как и в купейных вагонах.
  • Последнее по счету верхнее место в плацкартном вагоне (следующее 37-е уже боковое) — 36. Оно отличается от остальных верхних мест тем, что оснащено перегородкой. Для высоких пассажиров это может являться неудобством. Также у этого места нет подножки, на которую можно опереться, чтобы подняться на полку.
  • Места № 1, 2, 35 и 36 несколько короче других, что тоже стоит принимать во внимание людям с ростом выше среднего. Стандартная длинна нижней полки в плацкартном вагоне — 177 см, а верхней — 167 см. Ширина — 60 см.

Плацкартный вагон

Какие места в плацкартном вагоне нижние?

Начало нумерации мест в вагоне начинается от купе проводника. Самый популярный способ путешествия на поезде – в плацкарте. В нем 54 места, из которых 18 — боковые. Традиционно четные места – верхние, а нечетные – нижние.

Схемы вагонов для поездов Интерсити+

InterCity (ИнтерСити) — это класс скоростных междугородних поездов в ряде Европейских стран, отличительной особенностью которых является то, что они делают промежуточные остановки по пути следования только в крупных городах страны или на узловых станциях.

Именно это отличает поезда класса ИнтерСити от пригородных и пассажирских поездов.

Название ИнтерСити закрепилось за классом таких поездов по аналогии с одноименным дневным поездом, который ввели в Великобритании по маршруту Лондон — Бирмингем в 1950 году. Это был фирменный поезд «InterCity», и именно название этого поезда считается оригинальным, а все последующие названия аналогичных поездов класса ИнтерСити по всему миру являются заимствованными.

В 1966 Британская Железнодорожная Компания приняла бренд InterCity для всех своих поездов экспресс-класса на всех внутренних маршрутах, а в 1986 этот термин был унаслдован Сектором экспресс-поездов ИнтерСити Британской Железной дороги. В результате приватизации железной дороги в Великобритании термин «ИнтерСити» больше не употребляется официально, но большинство людей по-прежнему называют так скоростные поезда дальнего следования.

Сейчас поезда класса ИнтерСити курсируют в большинстве крупных стран — так, на сегодня эти поезда перевозят пассажиров в 22 странах Европы.

В Украине поезда ИнтерСити и ИнтерСити+ появились во многом благодаря подготовке страны к чемпионату ЕВРО-2012 — несмотря на то, что Украинская Железная Дорога планировлаа внедрение скоростных поездов такого класса еще в начале прошлого десятилетия.

К классу «Интерсити плюс» относятся электропоезда корейского производства Hyundai(HRCS2) и украинский Тарпан и чешская Skoda. HRCS2 Hundai курсирует на железнодорожных маршрутах Украины в настоящий момент больше (всего было закуплено 10 составов), тогда как поездов «Тарпан» построено всего два: Екр1 и Екр2.

Украинский состав способен перевезти 612 человека, тогда как корейский — 579. Так же в отличие от корейского, в поезде Крюковского вагоностроительного завода только два вагона первого класса, у HRCS2 их три.

Схемы вагонов поезда Hundai

Итак, в поезде Hyundai Rotem HRCS2 (Хюндай Ротем) всего 9 вагонов, которые в свою очередь, делятся на первый и второй классы. Первый класс — это вагоны № 2, 5, 8, второй — №1, 3, 4, 6, 7, 9.

При этом, нумерация мест в первом классе расположена по схеме 2+2, а во втором 2+3. В первом вагоне находятся места для пяти инвалидных кресел.

Первый вагон. Второй класс

 

Вагоны № 2, 5 и 8. Первый класс

В вагонах первого класса розетки расположены к каждом ряду кресел, в вагонах второго класса — через ряд.

 

Вагон №3. Второй класс

В третьем вагоне расположен бар.

 

Вагон № 4, 6 и 7. Второй класс

 

Вагон №9. Второй класс

Схемы вагонов поезда Тарпан

Вагоны № 1 и 9. Второй класс

В первом и последнем вагонах всего 20 мест. Есть два блока по 4 места со столиками.

 

Вагоны № 2 и 8. Первый класс

 

Вагон № 3, 6 и 7. Второй класс

В вагонах второго класса (кроме пятого и червертого) по 94 места. Есть 4 блока мест со столиками.

 

Вагон № 4. Второй класс

 

В четвертом вагоне может расположится 112 пассажиров.

 

Вагон № 5. Второй Класс

В пятом вагоне расположен буфет, места для инвалидов и туалет для инвалидов.

 

Схема вагонов Skoda

Двухэтажный электропоезд серии EJ 675 производства Škoda Vagonka состоит из шести вагонов с сидячими местами первого и второго классов.

В первом и последнем расположены места для инвалидов (специальные платформы для подъема и спуска инвалидных колясок и туалеты адаптированные для пассажиров передвигающихся на колясках), а в пятом размещен буфет. В Украине курсирует всего два таких состава чешского производства.

Электропоезд оборудован кондиционерами, розетками и Wi-Fi.

Оператором поезда является Южная железная дорога. Состав предназначен для межобластных перевозок (Интерсити), он может развивать скорость до 160 км/час, при производстве корпуса «Шкоды» использовались антивибрационные и шумоподавляющие материалы, так что не смотря на высокую скорость поездки в нем достаточно комфортны.

На нижнем этаже сидения расположены по схеме 2+2 в блоках по четыре, а на верхнем можно обнаружить комбинации 2+1 и одиночные кресла. При желании путешествовать в одиночестве пассажиры могут купить билет без соседей рядом. Сидения по отношению к направлению движения могут быть развернуты не только по ходу движения и против, но и перпендикулярно.

Всего поезд может перевести 634 пассажира.

Схемы вагонов поезда Skoda

Вагон № 1

 

Всего 46 места включая и предназначенные для инвалидов. На втором уровне находятся кресла со столиками (на планах они показаны синими прямоугольниками), они более популярны чем обычные и, зачастую, их выкупают в первую очередь.

№ 2, 3, и 4

 

№ 5. Буфет

№ 6 

 

В салоне первого этажа находятся места для инвалидов (на схеме обозначены соответствующими пиктограммами), а на втором этаже — со столиками для двоих, троих и четырех человек.

Смотрите похожие записи:

otdih.info

как выбрать лучшие места, схема вагонов, нумерация, расположение и количество мест — Туристер.Ру

Поезд — один из самых популярных и безопасных средств передвижения в наши дни. Российские железные дороги соединяют мегаполисы с маленькими населенными пунктами, в которые нельзя добраться самолетом. Существует несколько типов вагонов в зависимости от класса размещения, но самым востребованным остается плацкартный вагон. Пассажиры выбирают плацкартные вагоны по ряду причин: кто-то в целях экономии, а кто-то потому, что боится оказаться в замкнутом купе с совершенно незнакомым человеком.

Расположение, количество и схема мест в плацкартном вагоне

В типовом плацкартном вагоне 54 места: 18 боковых и 36 стандартных, которые также принято называть спальными или купейными. Как правило, нумерация во всех плацкартах стандартная: нижние места имеют нечетные номера, а верхние — четные. Схема мест плацкартного вагона:

В плацкартном вагоне также имеется две туалетные комнаты с умывальниками в начале и в конце вагона, тамбур, курение в котором строго запрещено, купе проводников, технический отсек с панелью управления системами вагона, стационарный водонагреватель, а иногда и кондиционеры.

Плацкартные вагоны оборудованы розетками, которые находятся у туалетных комнат, возле кипятильника и у боковых мест 39 — 40 и 51 — 52. Габариты плацкартных вагонов могут варьироваться в зависимости от модели и года выпуска.

Всего в одном вагоне такого типа 9 так называемых отсеков, состоящих из 4 спальных мест и 2 боковых. Между отсеками нет дверей и всех их объединяет общий коридор. В каждом таком отсеке в распоряжении пассажиров находится 2 столика, багажные отсеки, полочки для личных вещей.

Лучшие места в плацкартном вагоне

Как уже было сказано выше, нижние места имеют нечетные номера, а верхние — четные. Нумерация мест идет по часовой стрелке.

При выборе мест стоит учитывать многие факторы. Например, если пассажиром является пенсионер, беременная женщина, ребенок, человек с лишним весом, то не стоит выбирать верхние полки, так как забираться на них будет проблематично. Хотя, верхние полки тоже имеют свои преимущества. Если пассажиру необходимо выспаться или провести время в уединении, то верхняя полка — лучший вариант. Пассажирам нижних полок периодически приходится уступать свои места во время обеда и, как следствие, не всегда удается принять горизонтальное положение.

Еще одним немаловажным фактором является выбор мест у аварийных выходов. В стандартном плацкартном вагоне аварийными выходами являются окна третьего и шестого отсеков (места 9 — 12 и 21 — 24). Данные окна не открываются, так как являются выходами в экстренной ситуации. Если вы путешествуете на длинные расстояния в жаркий летний период, это стоит непременно учесть.

Отрицательную славу сыскал девятый отсек (места с 33 по 38), так как он находится прямо возле туалета. Отдохнуть на таких местах полноценно вряд ли удастся, так как вы станете свидетелем постоянной очереди в туалетную комнату, сон будет прерываться хлопаньем дверей, а неприятный запах скорее всего не будет способствовать хорошему аппетиту. Стоит отметить, что первый отсек (места с 1 по 4, 53 и 54) находятся от туалета через купе проводника, что является их большим преимуществом.

Согласно отзывам бывалых путешественников на сайте Rail-Club, лучшие места в плацкартном вагоне — нижние спальные места в середине (4 — 6 отсеки), так как через них до туалетов проходит меньшее количество пассажиров.

В ноябре 2018 года представили обновленный плацкартный вагон с улучшенной инфраструктурой и современным интерьером. По планам РЖД, к 2025 году все плацкарты предыдущих моделей будут заменены на новые.

www.tourister.ru

15 лайфхаков для тех, кто путешествует на поезде

Эксперты туристического сервиса Tutu.ru делятся своим опытом и советами с читателями "Комсомолки".

ЭКОНОМИМ НА БИЛЕТАХ

Дешевле всего - за полтора месяца

С поездами, как и с самолетами: чем раньше купите билет, тем дешевле он обойдется. На поезда по России билеты начинают продавать за 45 дней до отправления, а на международные и некоторые российские - за 60 дней. Скидка может доходить до 50% по сравнению с ценой в кассе в последний момент. По сути, планируя железнодорожное путешествие заранее, можоно ездить в купе по цене плацкарта.

Также на билеты действуют сезонные коэффициенты - в праздники и летом билеты дороже примерно на 10-20%.

Ждите вторника!

Каждый вторник Федеральная пассажирская компания проводит распродажу билетов. Акция действует только на определенные даты и конкретные поезда. Список поездов объявляется на сайте РЖД накануне, в понедельник. Скидка может составлять до трети от стоимости билета, но количество мест ограничено.

Скидки на места у туалета...

До конца 2016 года в плацкартных вагонах всех поездов Федеральной пассажирской компании действуют скидки на купе (блок из 6 мест) у туалета. На места 33 - 37 скидка составляет 15%, на место 38 (верхнее боковое) - 30%.

Акция не суммируется со скидками на верхние места в плацкартном вагоне. Не действует она также для групповых и детских тарифов. На сайте Туту.ру цена с учётом скидки отображается на странице подтверждения данных заказа (не удивляйтесь, если не увидите ее сразу).

... и верхние полки в купе

Обычно скидка на верхние полки в купе составляет 10-20%. Но если повезет и вы покупаете билет во время акции, верхня полка может обойтись даже на 40% дешевле нижней.

В Европу впятером и в день рождения

Особые скидки действуют на поездах, идущих в Европу - из Москвы в Ниццу, Париж, Прагу и Вену; из Санкт-Петербурга в Прагу и Вену. Если едете семьей или компанией из 2 - 5 человек, для каждого билет будет стоить на 20% дешевле.

Для молодеженов в течение месяца после свадьбы и именинников (за 7 дней до и 7 дней после дня рождения) скидка еще больше - 35%.

ВЫБИРАЕМ УДОБНЫЕ МЕСТА

Верхние полки - четные

Для тех, кому приходится часто ездить на поездах, этот совет очевиден. И все же напомним. Во всех поездах нижние полки — это нечетные места, а верхние — четные.

В старых поездах без кондиционера не берите 3 и 6 купе, так как открыть окно там не получится.

"Вычисляем" боковушки

В плацкарте лучше не брать места с 37 по 54 - это боковушки, а 37 и 38 - боковушки у туалета.

Двухместное купе

Это купе для хранения постельного белья. Часто белье туда не помещается и под него выделяют места 1 - 4, а 37 - 38 отдают в продажу. Плюсы очевидны, особенно если едете вдвоем - почти как СВ, и никого не подселят. Но есть и недостатки: теснота и укороченные полки. Двухместное купе есть только на фирменных поездах или составах, находящихся в пути более 36 часов.

ЗАРЯЖАЕМ ГАДЖЕТЫ В ВАГОНЕ

Секретные розетки

На первый взгляд кажется, что в плацкарте есть только одна розетка у туалета, и она всегда занята, но это не так. Дополнительные розетки располагаются возле кипятильника и во втором и восьмом купе (места 39 - 40 и 51 - 52).

В купейном вагоне розетки находятся между 3 и 4 купе и между 7 и 8 купе в коридоре. В новых вагонах розетки есть в каждом купе.

Тройник и сетевой фильтр для зарядки телефона

Розетки в вагонах обычно в дефиците, всем надо заряжать мобильники, планшеты, ноутбуки. Если дорога предстоит долгая, берите с собой тройник - тогда в розетку можно будет подключить сразу несколько гаджетов, и ваших, и соседских.

Также напряжение в сети вагона может быть нестабильным и есть шанс спалить зарядку или даже сам девайс. Поэтому стоит заряжать телефон от мобильного аккумулятора. Чем выше емкость аккумулятора, тем он больше и тяжелее. Чтобы зарядить телефон один раз хватит батарейки на 2500 мАч, а для планшета нужно будет 15000 мАч.

Для питания ноутбука в поезде купите сетевой фильтр с удлинителем ("пилот"). В нем есть предохранитель, который защитит электронику от перегрузок.

ПИТЬ И СПАТЬ

Постельное белье обязан застилать проводник

В плацкарте проводник должен застелить постельное белье для инвалидов, пожилых людей, беременных женщин и пассажиров с детьми. Одеяло можно требовать в любое время года - оно входит в состав комплекта постельного белья. Также проводник может заменить старое белье на новый комплект за отдельную плату.

Туалеты новые и старые

Если вагон оборудован туалетом старой конструкции, который закрывается на станциях. Но! Не отчаивайтесь и попробуйте сходить в соседние вагоны. Сейчас поезда часто состоят из смеси старых и новых вагонов, а в новых есть постоянно открытый биотуалет. Возможно, в соседнем вагоне как раз такой.

Летом в туалете нет горячей воды, она есть только тогда, когда работает отопление.

Питьевая вода - в титане

Во всех поездах, кроме сидячих вагонов, есть титан. Чаще всего вода горячая, за этим должны следить проводники. Если в титане вода холодная, значит, она кипяченая и просто остыла. Пить ее можно. Этот прибор устроен так, что из крана не может течь сырая вода.

Очевидно, но опять же напомним: не пейте воду из крана в туалете, она техническая!

ПОЕЗДКА С ПЕРЕРЫВОМ

Билет можно продлить на 10 дней!

Пассажир имеет право сделать остановку в пути на срок до 10 суток и продлить срок действия билета. Все может случиться - заболели, обнаружили, что нет нужных документов (например, разрешения на выезд ребенка за границу), да хоть спонтанно решили посмотреть красивый город - понравился!

Чтобы билет не пропал, нужно предъявить его администрации станции не позднее 4-х часов с момента прибытия поезда. Но учтите, что для продолжения вояжа на другом поезде придется заново платить за плацкарту (это стоимость места в вагоне). Она составляет примерно половину от цены всего билета.

Отстали от поезда? Ничего страшного!

Если вдруг случилось, что вы вышли на станции (покурить, за продуктами и т. п.) и не успели на свой поезд, а вещи остались в вагоне, не нужно паниковать. Надо обратиться к начальнику станции, он уведомит коллег на ближайшей остановке по ходу следования состава. Там ваши вещи снимут с поезда.

Затем вас обязаны будут бесплатно доставить до этой станции следующим поездом и безвозмездно продлить срок действия билета. Конечно, время потеряете - есть направления, где поезда ходят нечасто. Но все решаемо!

www.samara.kp.ru

✈ Всё о плацкартных вагонах поезда

Плацкарт — это разновидность железнодорожных вагонов с открытой архитектурой. Такие вагоны были изобретены в СССР и адаптированы под советские реалии. Благодаря привлекательной стоимости билетов они уже несколько десятилетий подряд пользуются популярностью у российских пассажиров. Давайте заглянем внутрь плацкартных вагонов и посмотрим, как они устроены.
Тамбуры
В плацкартном вагоне есть два тамбура, рабочий и не рабочий. Когда пассажир заходит в вагон, он попадает в рабочий тамбур. Здесь в косом коридоре расположены титан с кипятком, туалет и купе проводника. Не рабочий тамбур находится в конце вагона, здесь есть второй туалет и ящик для сбора мусора. Тамбуры являются общественными местами, поэтому курить здесь нельзя.
Расположение полок
Между рабочим и нерабочим тамбурами расположены спальные места для пассажиров, объединённые в девять отсеков. В каждом отсеке предусмотрено шесть спальных мест, в том числе два боковых. Места размещены по два в высоту. Четыре полки основного отсека располагаются перпендикулярно коридору, а две боковые полки параллельно коридору. В общей сложности плацкартный вагон может вместить до 54 пассажиров.
Нумерация мест
Нумерация мест в плацкартных вагонах начинается с отсека, следующего за купе проводника, и движется вдоль вагона по часовой стрелке. Сначала нумеруются полки, расположенные слева от прохода (с 1 по 36), затем полки справа от прохода (с 37 по 54). Нумерация заканчивается на боковых полках, расположенных в начале вагона. При этом все нижние полки имеют нечётные номера, а верхние полки чётные номера.

Места для хранения багажа
Каждый пассажир, путешествующий в плацкартном вагоне, имеет достаточно места для хранения багажа. Пассажиры, которые расположились внизу, хранят сумки и чемоданы в рундуке под своей полкой. В распоряжении верхних пассажиров есть багажные полки, расположенные под потолком. Расстояние между багажной полкой и потолком вагона составляет 60 см.
Конструкция столика
В каждом шестиместном отсеке есть два столика, которые расположены справа и слева от прохода, у противоположных окон. За этими столиками удобно принимать пищу или играть в настольные игры. Столик в четырёхместной части отсека имеет автономное расположение, в то время как столик справа трансформируется из нижнего спального места. Под столиком имеется приспособление для открывания бутылок.
Правила поведения
Как отмечают в ОАО «РЖД», приобретая билет на поезд, пассажир подтверждает своё согласие с правилами железнодорожных пассажирских перевозок. Из содержания этих правил следует, что пассажир во время поездки должен бережно относиться к имуществу РЖД и проявлять уважение к попутчикам и обслуживающему персоналу.
Система вентиляции и кондиционирования
В некоторых поездах ОАО «РЖД» смонтированы системы вентиляции и кондиционирования. Если такой системы в вагоне нет, то пассажирам в жаркое время года приходится открывать форточки. Обратите внимание, что в отсеках № 3 и № 6 форточек нет, так как окна здесь переоборудованы под аварийные выходы. Поэтому если вы принципиально хотите ехать в купе с форточкой, откажитесь от покупки билетов на места с 9 по 12 и с 21 по 24.
Розетки
Если вам повезёт, то под столиком в «полукупе» окажется розетка для маломощной техники. Такие розетки есть во втором и восьмом полукупе, рядом с местами 7 и 29. Розетки включаются по требованию пассажира. Однако, изначально они были предназначены для электробритв, поэтому страдают перепадами напряжения и могут повредить чувствительные гаджеты. Чтобы не стоять в очереди возле розетки и не опасаться скачков напряжения, лучше взять с собой из дома тройник и сетевой фильтр.
Как забраться на верхнюю полку
Чтобы забраться на верхнюю полку, нужно воспользоваться специальной ступенькой, расположенной со стороны общего прохода. Пассажир одной ногой наступает на ступеньку, другой отталкивается от пола и переносит центр тяжести на верхнюю полку. Кроме того, с разрешения попутчиков он может наступить на столик, а оттуда легко забраться на свою полку. Предварительно столешницу нужно застелить старой газетой или полотенцем.
Что нужно знать пассажиру о верхних полках
Пассажиру, который покупает билет на верхнее место, нужно знать несколько важных моментов. На эту полку довольно трудно забраться детям, пожилым пассажирам и лицам с ослабленным здоровьем. Рослым людям наверху будет неудобно из-за ограниченного пространства. Малыши могут упасть с верхней полки, получить травму. Кроме того, воспользоваться нижним столиком пассажир сможет только с разрешения своего попутчика, занимающего нижнюю полку.
Нижние полки, их плюсы и минусы
Нижняя полка удобнее, чем верхняя. На неё не нужно карабкаться, размахивая перед носом попутчиков своими пятками. Её пассажиры могут в любое время воспользоваться столом. Расстилать постельное бельё на ней тоже легче, чем наверху. Кроме того, хранить багаж в рундуке под собственным спальным местом надёжнее, чем на открытой третьей полке.

Однако, и нижние полки имеют свои недостатки. Их пассажирам приходится терпеть активность своих верхних соседей, которые так и норовят присесть на удобном нижнем диванчике. Время от времени «верхние» попутчики просят уступить им на время место у стола для перекуса.

Таким образом, плацкарт — это самый востребованный в России и странах СНГ тип пассажирских вагонов. Если смириться с тем, что самым уединённым местом в вагоне является туалет, то в плацкарте можно вполне сносно и не дорого добраться до места назначения.


Комментарии ()

Еще интереснее

2

www.biletik.aero

нумерация мест в вагоне, схема расположения, лучшие места, фото

Чтобы сэкономить на железнодорожном путешествии, лучше всего приобрести билеты в плацкартный вагон. Это наиболее дешевый вариант, который предпочитают большинство пассажиров. Плацкартными вагонами, зачастую, оборудованы все поезда, поэтому с покупкой билетов в этот класс обслуживания проблем не возникает.

Фото: project-express.ru

Железнодорожные составы с плацкартными вагонами курсируют по стране. Купить билет на поезд можно по любому маршруту, в том числе Москва — Ростов, Москва — Казань, Москва — Ярославль, Новосибирск — Сочи и др. Плацкартные вагоны встречаются и на поездах, следующих в Казахстан и другие республики бывшего Советского Союза.

Схема мест плацкартного вагона
Стандартный плацкартный вагон содержит 54 места для пассажиров. Путешественникам предложены нижние, верхние, нижние боковые и верхние боковые полки для размещения. Нумерация мест начинается от купе проводника. Возле 9 — 12 и 21 — 24 мест находятся аварийные выходы, туалетные комнаты оборудованы в двух концах вагона. Также для пассажиров установлен кулер с питьевой водой.

Фото: rzd.ru

Питание в плацкартных вагонах не предусмотрено тарифом, однако все желающие могут заказать услугу дополнительного питания за отдельную плату (в зависимости от выбора блюд). Кондиционер работает только в летний период. Обратите внимание, для путешествия животными выделены специальные вагоны. В таких вагонах выкупать соседние места не требуется — достаточно разместить питомца в специальной переноске, но перевозка крупных собак в любых плацкартных вагонах запрещена.

Лучшие и худшие места в плацкартном вагоне
Лучшими местами в плацкарте по отзывам многих пассажиров считаются полки в центре вагона — места с 13 по 28. Большинство путешественников предпочитают нижние полки, в то время как некоторым, наоборот, нравятся верхние места, когда можно залезть наверх, «чтобы потом никто не мешал».

Не лучшим вариантом будут боковые полки — они находятся прямо в проходе, поэтому постоянного хождения людей туда-обратно избежать не удастся.

Традиционно не любимыми считаются места с 33 по 38. Они находятся рядом с туалетной комнатой, соответственно, комфортно отдохнуть здесь вряд ли получится. Очереди в туалет, специфические запахи, хлопанье дверями могут помешать хорошей поездке. В этом случае места с 1 по 4 и 53 — 54 наиболее выгодны, поскольку «отделены» от туалета купе проводника.

Стоит обратить внимание на то, что места возле аварийных выходов не всегда удобны в летний период. Окна здесь не открываются, поэтому в жаркую погоду поездка на этих полках может быть достаточно некомфортной.

Где расположены розетки в плацкартных вагонах
Розетками в плацкартном вагоне оборудованы места с 5 по 8, с 29 по 32, а также 41 — 42, 49 — 50. Если рядом с вашим местом розетки не оказалось, подзарядить мобильное устройство можно в купе проводника.
Фото плацкартного вагона внутри

Фото: sm-news.ru

Интересные факты
Первый поезд, который соединил Санкт-Петербург и Москву, сначала перевозил пассажиров абсолютно бесплатно. В течение трёх дней путешественники могли без каких-либо затрат ездить между городами. Однако люди были настолько напуганы этим необычным транспортным средством, что предпочитали держаться от него подальше, нежели путешествовать по железной дороге.

Как и у людей, у российских поездов тоже есть имена. Составы имеют самые разнообразные названия — «Красная стрела», «Лев Толстой», «Буревестник», «Северная Пальмира», «Аврора».

Необычное название получил маршрут Ростов — Одесса. Среди путешественников он сыскал славу как маршрут «Папа — Мама».

Стоит сказать, что плацкартные вагоны есть не во всех составах дальнего следования. Например, в двухэтажных вагонах плацкартные места отсутствуют. В таких поездах оборудованы только купе, СВ и вагоны с местами для сидения.

Первые плацкартные вагоны появились ещё в дореволюционной России. Тогда в каждом вагоне были установлены лишь несколько твёрдых деревянных полок. Поэтому о более-менее комфортном путешествии речи не шло, скорее такую поездку можно было назвать пыткой.

В скором времени название «плацкарт» может исчезнуть из употребления. Российская железная дорога планирует ввести четыре новых класса обслуживания: бюджет, эконом, комфорт и бизнес.

Комментарии ()

Еще интереснее

0

www.biletik.aero

Краткий FAQ по поездам

Преимущества поездов

Планируя поездку, часто сталкиваешься с ситуацией, когда приходится делать выбор между поездом и самолётом, при этом поезд рассматривается как заранее худший вариант и при равной стоимости выбор делается в пользу самолёта. Однако, и у поездов есть масса достоинств.

1. Цена. Самый очевидный плюс, часто перевешивающий все остальные. Поездка в плацкарте обойдётся дешевле самолёта в несколько раз. В случае поездок на большие расстояния (более 3000 километров) разница может сглаживаться. Трансферы к аэропортам могут свести на нет экономию на авиаперелёте, если стоимость билетов на поезд и самолёт была сравнима.

2. Скорость. Неожиданное преимущество! Поездка на расстояние менее 1000 километров может быть сравнима по времени с полётом, если учитывать то, что аэропорты часто располагаются за пределами городов, пробки на подъездах к ним, необходимость прибывать заранее, частые опоздания вылетов. Вокзалы же, как правило, находятся в центрах городов, а поезда не опаздывают.

3. Перевозка багажа. Обычно в самолёт можно взять 15-20 кг багажа и 10-15 кг с собой в салон. В поезд можно брать официально 45 кг, но реально никто не взвешивает. При перевозках воздушным транспортом багаж не обязательно летит тем же самолётом, поэтому риск задержки багажа весьма велик, особенно в маршрутах с пересадками. Это может обернуться логистической катастрофой, если после аэропорта вам надо к определённому времени попасть на другой транспорт. А потерянное снаряжение может лишить вас сборов или серьёзно нарушить планы поездки, подготовка к которой заняла не один месяц.

То, что в поезде не проверяют багаж, позволяет провозить там газовые баллоны, жидкости (в том числе бензин для примусов), радиостанции. Внимание, это не относится к поездкам с пересечением границы! Часто таможенники специально ищут баллоны в туристических рюкзаках в надежде развести неопытных туристов на деньги.

4. Стабильность. Самолёты часто опаздывают! Они зависимы от погоды, аэропорт обслуживает массу перевозчиков, в отличие от вокзала, время подготовки к вылету может изменятся, а также множество других причин приводят к хаосу в расписании. Поезда этого недостатка лишены, поэтому вероятность приехать с опозданием и получить проблемы с дальнейшим транспортом минимальна.

5. Прочие достоинства

Если вы едете компанией, то поездка в поезде позволит познакомиться с незнакомыми товарищами и лучше узнать знакомых. Сложно формализуемый критерий "душевность поездки" в поезде зашкаливает. Количество впечатлений, приключений (в хорошем смысле) огромно. Виды из окна часто очень красивы и заранее дают некоторое представление о местности. Проплывающие за окном горы, озёра, пустыни, сменяющиеся за время поездки климатические зоны мало кого оставят равнодушными.

В поезде можно хорошо выспаться – всегда актуальный плюс!

Поездка перед горами – это возможность настроиться на иной ритм жизни, немного очистить голову от городской суеты, работы, проблем и перейти в спокойный, "созерцательный" режим.

Поезд обратно позволит немного прийти в себя после гор – вымыться, причесаться, отдохнуть и плавно, без шока перейти в "городской" режим.

Недостатки поездов

1. Время в пути

Самый большой недостаток, отталкивающий тех, кто экономит дни отпуска и пугающий тех, кто не ездил в поезде на далёкие расстояния.

Многие считают, что нахождение в поезде больше суток превращается в ад. Это не так! В компании друзей время летит незаметно, часто за двое-трое суток не остаётся времени даже почитать!

2. Безопасность в поезде

При соблюдении нескольких простых правил сравнима с безопасностью в самолёте, несмотря на большую вероятность появления маргинальных личностей, милиции полиции и прочих упырей.

  • Не пьянствуйте в плацкарте!
  • Не пейте алкоголь на станциях, особенно не в России!
  • Будьте вежливыми!
  • Горячие споры хороши только с друзьями!
  • Не провоцируйте окружающих! Громкие разговоры о политике, расистские шутки и т.п. оставьте на потом!
  • На ночь в купе ставьте дверь на фиксатор (сверху двери) помимо замка, который элементарно открывается трёхгранкой.
  • В плацкарте деньги и мобильники держите при себе постоянно.
  • Езда в купе за закрытыми дверями с незнакомыми людьми – риск!

В поездах российского формирования порядка чуть больше, чем в других СНГшных (за исключением Беларуси). В купе спокойнее, чем в плацкарте. В фирменных поездах спокойнее, чем в обычных.

3. Комфорт. Правильно выбранный поезд и место подарят значительно больший комфорт, чем самолёт.

Разное

Что выбрать, плацкарт или купе?

Если едет большая компания – плацкарт предпочтительнее. Удобнее общаться большими группами и перемещаться от одной группы к другой. Неудобства от других людей сглаживаются количеством людей из вашей компании.

Купе стоит брать для небольших групп до 10 человек, причём хотя бы в одном купе все 4 места должны быть ваши – там вы будете проводить большую часть времени и лишние люди будут явно лишними.

Какие места выбрать?

Очевидно, не стоит выбирать места у туалетов – 9 отсек. В плацкартном это места 33-38, в купе – 33-36. Боковушки в плацкарте удобны, если у вашей группы весь отсек или если вы едете вдвоём.

В плацкартном вагоне верхние полки первого отсека или боковушек 51-52, 53-54 могут быть заняты одеялами на весь вагон – неудобно, когда везёшь большие рюкзаки. Зато близки горячая вода, проводник, выход и тихий туалет (последнее не актуально для современных фирменных вагонов – там оба туалета в конце). Если поезд не наполнен полностью, билеты на места 52-54 берут в самый последний момент, если нижние полки заняты, поэтому если едете в одиночку, берите нижние места 51, 53 увеличите вероятность ехать со свободной верхней полкой, что очень удобно – нет необходимости забрасывать тяжёлый и объёмный рюкзак на третью полку.

Помните, что в 4 и 6 отсеке располагаются аварийные выходы, поэтому окна там не открываются. Это плюс зимой (меньше дует) и минус летом. В купе это места 13-16, 21-24, в плацкарте – те же, плюс 43-44 и 47-48.

Какой поезд выбрать?

Если есть выбор между поездом РЖД и поездом формирования стран ближнего зарубежья (альпинистам чаще актуальны украинские, казахские и киргизские поезда), выбор однозначен – российские! Разница в количестве общего бардака и состоянии вагонов очень большая.

По номеру поезда часто можно судить о том, фирменный он или нет, даже если у поезда не указано имя собственное. Фирменные (или просто хорошие нефирменные) поезда имеют номера меньше 100.

Чем фирменный поезд лучше?

  • Часто они быстрее
  • Биотуалет, следовательно, отсутствие санитарных зон
  • Кондиционер
  • Розетки в каждом отсеке
  • Более вежливые проводники
  • В целом культурнее

Подобные вагоны часто попадаются и в нефирменных поездах, но заранее предугадать невозможно.

Где покупать билеты?

Лучше покупать их на сайте РЖД для российских и трансграничных поездов. Для поездов внутри стран СНГ лучше воспользоваться сайтами железных дорог этих стран.

При покупке билета сразу покупайте бельё. Уточните при покупке в кассе и не забудьте указать при онлайн-покупке.

Билеты, оформленные в интернете, необходимо получить на вокзале. Удобнее сделать это в специальных терминалах, которые стоят на вокзале. В одном заказе может быть максимум 4 билета, при получении нужно будет указать номер заказа и номер паспорта любого из людей в заказе. В терминале есть возможность считывать номер заказа по штрих-коду с сайта, поэтому рекомендую распечатать его или показать терминалу с экрана телефона.

Если на поезд есть возможность оформить электронную регистрацию (печать билета не потребуется), я её не оформляю по двум причинам:

Во-первых, сдать билет можно не позднее часа ДО отправления поезда. То есть, в случае опоздания на поезд, вернуть часть денег за билет не получится.

Во-вторых, по билету можно бесплатно пользоваться вокзальными туалетами за час до отправления и час после. В случае электронной регистрации вы этого бонуса лишены.

Цена билета

Билеты в кассе дороже, чем билеты в интернете.

Цена билета не зависит от срока оформления, кроме некоторых акций (для купе и в определённые периоды).

Цена билета зависит от даты отправления, в РЖД существуют сезонные коэффициенты, базовая стоимость умножается на коэффициент от 0,5 до 2, поэтому сдвинув дату поездки на сутки, можно ехать вполовину дешевле или за те же деньги на фирменном поезде.

В течение года базовая стоимость не меняется, поэтому есть способ узнать цену билета до начала продажи: умножить цену на текущую дату на коэффициент для текущей даты, получится базовая цена. Базовую цену нужно умножить на коэффициент для требуемой даты.

Билеты внутри стран СНГ лучше покупать там – из-за алгоритма установки цен на зарубежные поезда разница может быть в несколько раз. Происходит это из-за того, что у РЖД есть некая тарифная сетка, просчитанная в швейцарских франках и конвертируемая в рубли на день покупки.

Возврат билета

Билет можно сдать даже после отправления поезда, спустя 12 часов после отправления во внутренних поездах и 3 часа в международных. Если билет сдаётся ранее, чем за 8 часов до отправления, возвращается вся стоимость билета, за исключением сбора за возврат. Далее от 8 до 2 часов до отправление снимается 50% стоимости плацкарты (не билета!), от 2 часов и до 12 (3) после отправления – 100% стоимости плацкарты.

Редко используемая опция: в любой точке маршрута можно сойти с поезда и переоформить билет на остальную часть пути на другое время бесплатно. В течение поездки так можно делать один раз.

Важно: деньги за возврат билета, купленного по интернету или в кассе по кредитной карте, возвращаются на эту карту, причём не мгновенно. Это стоит учитывать, если планируется сдать билет и сразу же купить новый.

Когда покупать билеты?

Общее правило: чем раньше, тем лучше. Продажа билетов начинается за 45 суток до отправления для внутрироссийских поездов и за 60 для международных. Не тяните – на популярных направлениях в предпраздничные дни билеты на хороший поезд могут раскупить за час (!!!) после открытия продажи. Продажа открывается в 8:00 по данным дороги отправления. Это значит, что билеты из других стран могут появляться не в 8 утра:

  • Продажа билетов на 45-ю дату начинается в 9:00 по московскому времени на поезда из Украины, Белоруссии, Литвы, Латвии, Эстонии, Молдовы, Узбекистана.
  • После перехода Европы на зимнее время продажа билетов на 45-ю дату на поезда из Украины, Белоруссии, Литвы, Латвии, Эстонии, Молдовы будет открываться  в 10:00 по московскому времени.
  • Продажа билетов на 45-ю дату начинается в 8:00 по московскому времени на поезда из Абхазии, Таджикистана.
  • Продажа билетов на 45-ю дату начинается в 6:00 по московскому времени на поезда из Казахстана и Киргизии.

Что делать, если билетов нет?

Не отчаиваться! Один-два билета можно выловить, часто проверяя сайт с билетами, вероятность, что несколько человек во всём поезде сдадут билеты, весьма велика. За несколько дней до отправления могут дать дополнительные вагоны и снять служебные брони с мест. Подобные события зависят от поезда, и общего алгоритма здесь нет. Иногда на популярных направлениях пускают дополнительные поезда, но они собираются из резервных вагонов, которые часто бывают довольно убитые.

Не забывайте о том, что можно построить маршрут с пересадками, и о том, что в городе могут быть несколько вокзалов. На время выжидания хорошего билета можно сделать себе страховку – купить билет на неудобный поезд. Если удастся купить – неудобный сдаётся с минимальной потерей средств, если нет – есть хоть какая-то возможность уехать.

Стоит ли пытаться организовать групповой билет?

Скорее, нет. Плюсы: более ранний срок бронирования, отсутствие необходимости получать билеты и немного меньшая цена компенсируются неудобствами при оформлении: довольно высокой минимальной численностью, бумагами и оплатой безналом. Сдать обратно билет для отдельных пассажиров невозможно.

Электричество, интернет?

В плацкартных вагонах розетки располагаются в туалетах, в купе есть дополнительные в коридоре. Как правило, они выключены, проводники либо неохотно включают, либо под любыми предлогами отказывают. Формально они должны включать розетки бесплатно, поэтому можете биться за правду и скандалить, либо за небольшую сумму зарядить телефон в купе проводника.

В фирменных поездах розетки есть в каждом отсеке и они включены.

Интернет есть практически на всех остановках, часто 3G. На вокзалах сейчас иногда встречается бесплатный Wi-Fi от РЖД с драконовским ограничением скорости.

Еда в поезде

Цены в вагоне-ресторане и на вокзалах завышенные, еду лучше брать с собой.

Сдавать ли бельё самому?

По инструкции это должен делать проводник в любом типе вагонов. Как правило, проводники говорят всем сдать бельё, часто в приказном порядке. Сдавать ли самому – решать вам. Я сдаю, если мне симпатичен проводник – как чаевые. Если проводник нагло приказывает или хамит – иду на принцип и не отношу. Если не хотите конфликтовать с проводником – однозначно сдавайте.

Прочее

Упаковывая рюкзак, положите сверху кружку-ложку-миску-нож, гигиенические принадлежности поближе, чтобы не ворошить рюкзак в пути. Если носите контактные линзы, возьмите парочку запасных – поезд качается и одевать линзы с непривычки сложнее. Многие берут в поезд лёгкие тапочки – если свободное место и вес рюкзака позволяют – однозначно берите.

Возьмите в поезд соль, её сложно купить на остановках.

Выключайте телефон на перегонах и на ночь. Как правило, связи вне станций нет или она слабая, а в условиях слабого приёма мобильные телефоны разряжаются значительно быстрее.

Заранее посмотрите график движения поезда, время остановок в интернете – будет удобно планировать! Захватите лишние батарейки для GPS-навигатора и держите его поблизости, будет удобно смотреть, что вокруг за реки-озёра-горы, что за город проезжаем и когда из окна будет видно море :)

Заранее узнайте, в каком вагоне обитает начальник поезда. В случае любых недоразумений с проводниками стоит обращаться к нему, как правило, начальники поездов весьма адекватные люди. У него же находится книга жалоб.

Обязанности проводника ищите в документе ЦЛ-614, очень рекомендую забить его в мобильник и возить с собой.

Если есть что дополнить или исправить, буду рад вашим комментариям!


www.alpmsu.ru

✈ Почему иногда в поезде лучше ехать в плацкартном вагоне, а не в купе

Если сравнивать плацкартные вагоны и купе, то, на первый взгляд, кажется, что все преимущества на стороне купе: там просторнее, спокойнее, обстановка более уютная и уединенная. Несмотря на это, плацкартный вагон пользуется значительно большим спросом, чем купе. Давайте разберемся, почему так происходит.


Плацкарт и купе – в чем преимущества

Первое и главное преимущество — плацкарт почти всегда дешевле купе. Если сравнивать, то обычно в 1,5...2 раза, но иногда в сезон на ходовых направлениях один билет в купе может стоить как 3 плацкартных. Это связано с тем, что для определения стоимости купейных мест применяется система динамического ценообразования: чем больше спрос, тем выше цена.

На плацкарт цена обычно фиксированная в течение всего срока продаж и регулируется государством, РЖД не может повысить ее по своему усмотрению. Сразу стоит отметить, что иногда разница в цене купе и плацкарта совсем невелика. Система динамического ценообразования работает и в обратную сторону: если спрос на билеты низок, то и цена снижается.

Кроме того, иногда РЖД проводит акции на верхние полки купе по отдельным направлениям следования. Поэтому редко, но случается, что купе стоит даже дешевле плацкарта. Да, вот такой парадокс! Надо только мониторить цены и акции РЖД.

  • На плацкарт почти всегда действует школьная или детская акция РЖД. Билеты по тарифу для детей и школьников дешевле взрослых на 40...50 %! Очень выгодно, если путешествовать семьей.
  • При покупке билетов в плацкарт у вас больше шансов попасть в новый вагон: РЖД обновляет парк плацкартных вагонов активнее. Это значит, что если при покупке вы выбрали плацкартный вагон с кондиционером и биотуалетом, то почти наверняка это будет новая модель вагона с розетками в каждом отсеке, а то и у каждого места, с современным, а не переделанным из старого биотуалетом и некоторыми другими дополнительными удобствами. Особенно это касается популярных направлений.

  • В плацкартном вагоне больше места для хранения багажа. Дело в том, что в купе отсутствуют третьи полки, и место для багажа остается только под нижними сиденьями и над проходом.
  • Как правило, в плацкарте более комфортный микроклимат. Все отсеки сообщаются между собой, обычно не бывает ни слишком душно, ни слишком холодно. Но может продуть потоком воздуха из кондиционера или окна. Обычно в вагоне есть активные пассажиры, которые призывают проводника убавить кондиционер и закрыть окна в вагоне, так что шанс замерзнуть минимален.
  • В купе есть риск случайно оказаться в одном купе с неприятным или неадекватным пассажиром. В плацкарте все на виду, это безопаснее.
  • Если вы едете компанией 5...6 человек, то очень удобно покупать 4 места в одном отсеке и 2 боковых места напротив.
  • Не забывайте, что об этих преимуществах плацкартных мест наслышаны многие пассажиры и раскупают их активнее, чем купе.
Если вы хотите поехать в плацкартном вагоне, выбрав там места по своему вкусу, надо позаботиться об этом заранее. Продажа билетов открывается за 90 дней до поездки.
Комментарии ()

Еще интереснее

2

www.biletik.aero

Расположение мест в вагоне плацкарт в 2020 году

Расположение мест в плацкартном вагоне по номерам

Согласно определению, установленному Приказом Минтранса РФ №419 от 19.12.2013 года с поправками от 30.11.016 года, жесткий вагон с лежачими полками, которые находятся в открытых отсеках, называется плацкартным.

Схема:

Нумерация купейной зоны, которую составляют первые 36, начинается от входа, то есть в нее входят с 1 по 36. Вдоль прохода располагаются 18 боковых, отсчет которых производится в обратном порядке: от туалета к входу – с 37 по 54.

Нижним присваивают нечетные номера, а верхним – четные.

Какие билеты лучше выбрать

По степени комфортности абсолютным лидером в рейтинге бывалых путешественников являются 1,2,3 и 4 места, которые находятся в первом отсеке.

Этот выбор обоснован следующими причинами:

  • 53 и 54 не поступают в открытую продажу. Они остаются запасными на случай возникновения непредвиденных обстоятельств. Следовательно, у пассажиров первой секции не будет попутчиков;
  • располагаются возле купе проводника, что гарантирует отсутствие неприятных запахов из туалета;
  • бойлер с горячей водой находится в шаговой доступности, что значительно упрощает процесс приготовления пищи;
  • ближе всего к выходу, поэтому тяжелые вещи не придется тащить по узкому боковому проходу через весь вагон.

1 и 2 полки короче остальных на 15 см, потому что они прилегают к купе проводника, поэтому лучше брать 3 или 4 место.

Аварийные 

Обычные окна поезда бывают:

  • опускающиеся (на 1/3) — поле стекла цельное;
  • откидные (откидываются внутрь на угол 30 градусов) — стекло разделено на 2 части поперечной планкой.

При возникновении аварийной ситуации открывающаяся конструкция может стать препятствием для эвакуации людей из вагона. Потому окна, служащие аварийным или пожарным выходом, делают без форточки.

В плацкартном всего 2 купе с аварийными выходами: №3 и №6.

Соответственно пассажиры, купившие билеты на 9, 10, 11, 12, 50, 49, а также 21, 22, 23, 24, 43 и 44 места будут наслаждаться отсутствием сквозняков или страдать от жары (зависит от времени года).

Где находятся розетки

Есть 4 варианта распределения источников питания, которые зависят от года выпуска, модификации и серии вагона:

  • 2 и 8 купе, что соответствует номерам с 5, 6, 7, 8 и 29, 30, 31, 32;
  • боковые напротив второго и предпоследнего отсеков. Соответственно места 39, 40, 51 и 52;
  • напротив туалета;
  • только у проводника.

Как выбрать номера в вагоне на сайте РЖД

Для приобретения билета необходимо произвести следующие действия:

  1. Ввести дату и направление.
  2. Из предложенного списка выбрать подходящий поезд.
  3. Определиться с типом: плацкарт, купе, СВ или люкс. Пример:
  4. Выбрать номер вагона (в зависимости от того, сколько свободно). По расстановке места делятся на категории:
    • верхнее/нижнее;
    • боковое верхнее/боковое нижнее;
    • последнее купе верхнее/ последнее купе нижнее.

В результате откроется план с актуальной на текущий момент информацией о расположении свободных полок.

Выбор номера:

Что такое боковые полки

Это места с 37 по 52. Они находятся вдоль корпуса вагона и обладают рядом существенных недостатков:

  • нижняя представляет собой комбинацию дивана и стола, а это значит, что перед каждым приемом пищи нужно убирать спальные принадлежности. Пример на фото:
  • длина фиксирована, что представляет сложность для людей с ростом более 175 см;
  • нет гарантии сохранности вещей;
  • пассажиры «боковушек» испытывают постоянный дискомфорт от перемещений других людей по вагону.

Самыми неудачными для путешествия считаются номера 37 и 38. Они находятся возле туалета, что добавляет еще один пункт к перечню недостатков – неприятный запах.

Также есть пара преимуществ:

  • возможность делать фото пейзажей, пролетающих мимо;
  • постоянная доступность: приобрести билеты на плацкартные боковушки можно даже за день до поездки.

А на ближайшие к туалету полки некоторые компании делают скидки от 10% до 30%.

Нижние сиденья четные или нечетные

Правило маркировки, согласно которому нумерация нижних нечетная, а верхних – четная, значительно упрощает проблему выбора места для пожилого человека, пассажира ограниченными возможностями или ребенка.

Как посмотреть на сайте РЖД

План становится доступным только после завершения выбора поезда, типа и номера вагона, а также категории мест. Раскладка с полной информацией о том, какие полки заняты и сколько свободных, выглядит так:

Если навести курсор на категорию интересующих мест, программа отмаркирует зеленым цветом все свободные, облегчив таким образом выбор.

Пример:

После бронирования программа предлагает ввести данные гражданина и закончить оформление покупки.

Можно ли купить 2 нижних полки

Приобретение на сайте РЖД 2 билетов на нижние не предусмотрена, но бывалые путешественники предлагают следующие варианты решения проблемы:

  1. Сделать 2 покупки. Для этого необходимо поэтапно оформить и оплатить 2 билета. Однако если не поторопиться, за время оформления первого второй может кто-то перехватить.
  2. Единовременно приобрести 2 талона, оформляя покупки сразу с 2 учетных записей. Для этого оба должны иметь банковские карты и регистрацию на сайте РЖД.
  3. Забронировать ненужный билет, а потом осуществить поиск по границам мест:
    • забронировать верхнюю № 6 и ввести платежные данные, но не производить оплату. На 10 минут она будет недоступна для продаж;
    • ввести поиск по диапазону с 5 по 7. Поскольку 6 полка уже «выкуплена» и ждет оплаты, программа позволит оформить покупку интересующих талонов. Но временной лимит на проведение операции всего 10 минут.

В «Правилах перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом» с изменениями на 30 ноября 2016 года нет положения, запрещающего приобретать 2 гражданинами нижние места в одном купе.

Однако в соответствии с негласными правилами РЖД четное количество пассажиров имеет право выкупить равное количество нижних и верхних в одном купе плацкартного вагона.

Каковы объемы багажного отделения 

В плацкартных для перевозки багажа предусмотрены третьи полки, расположенные на высоте 2 метра от уровня пола и рундуки, размещенные под нижними местами.

Стандартные параметры:

  • ширина – 54 см;
  • расстояние до потолка – 53 см;
  • длина от 167 до 176 см.

Размеры нижних багажных отсеков отличаются в зависимости от года выпуска:

  • габариты рундука, выпущенного до 2000 года – 128х50х47см;
  • размер багажного отделения современных – 90х45х35см.

Видео: Как правильно выбрать места в поезде.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

lgotyboss.ru

Расположение мест в вагоне плацкарта. Схема розеток, аварийные выходы, фото

Плацкартный вагон в России и странах СНГ отличается особым расположением мест и является наиболее распространенным видом железнодорожного транспорта из-за относительно низкой цены на билеты. Состоит он из 9 открытых купе, между которыми находится общий коридор. В этом отличие от купейного вагона, где боксы изолированы.

За счет использования боковых мест в него помещается больше пассажиров.

Содержание статьи:

Схема расположения мест плацкартного вагона

9 купе плацкартного вагона всего включают в себя 54 спальных места. Каждый отсек состоит из 4 купейных (2 нижних и 2 верхних) и двух боковых, нумерация идет по часовой стрелке, начиная от расположения проводника. Нумерация боковых идет в обратном направлении. Соответственно, места с 1 по 36 находятся в четырехместных отсеках, а места с 37 по 54 – боковые.

Снизу расположены все четные номера, сверху – нечетные.

Места в вагоне плацкарт: расположение мест для пассажиров с нумерацией

В начале и конце вагона имеются два тамбура: рабочий, через который происходит посадка, и нерабочий. В рабочем в косом коридоре расположены купе проводника, первый туалет, титан с кипятком для нужд пассажиров. Второй туалет и ящик для сбора мусора находятся в другом конце вагона. Курение в любых местах, в том числе и в тамбуре, запрещено.

Между нижними полками в большом отсеке есть удобные столы. На боковых местах он также присутствует снизу, между сиденьями для двух пассажиров, которые раскладываются в нижнее спальное место. В плацкарте достаточно места для багажа, есть 3 отделения под нижними местами и 3 верхних полки для хранения постельных принадлежностей, а также крупных сумок и чемоданов.

Иногда места, находящиеся рядом с местом проводника (1–4, 53, 54) могут использоваться для хранения одеял и других вещей. В этом случае билеты на них не продаются.

Размеры мест

Места в вагоне плацкарт, расположение в отсеке, все расстояния и размеры разработаны согласно санитарным нормам, установленным законодательством. Правила гарантируют безопасность, комфорт и отсутствие негативных последствий для здоровья граждан. Каждая новая модель вагонов или нововведения в старой должны быть одобрены санитарной службой до их производства и эксплуатации.

Открытое пространство плацкартного вагона относится к 3 классу обслуживания на железной дороге. Размеры мест и расстояния могут немного отличаться в вагонах разных лет постройки, в СССР и России. Ширина полок купейной части вагона составляет 58–60 см, их длина – около 166 см, но не более 170.

Купейные места разделяет расстояние в 60 см. Боковые полки более длинные: 175 см нижняя и 172 см верхняя. Ширина нижней боковой составляет 55 см, верхней – 52 см. Расстояние от пола до нижней полки равняется 34 см, между верхней и нижней – 92 см.

От размера вагона и мест напрямую зависят размеры багажных отделений, которые требуется пассажирам с большим количеством сумок, чемоданов и ящиков. Высота, на которой находится верхняя третья полка – 2 м, большинство людей среднего роста могут без проблем дотянуться туда.

От этого места до потолка целых 53 см, которые позволяют поставить крупные спортивные сумки и чемоданы. Длина этой полки может быть различной в вагонах разной конструкции и года изготовления. Нижнее багажное отделение (рундук) в вагонах СССР было более вместительным и закрытым полкой полностью.

Его размеры были 128 см в длину, 50 см в ширину и 47 см в высоту.

В последние годы в связи с усилением борьбы с терроризмом их стали делать открытыми, чтобы иметь возможность быстро проверять багаж пассажиров в случае необходимости. Размеры рундука из-за этого уменьшились и теперь составляют 90 см в длину, 45 см в ширину и 35 см в высоту.

Нестандартное расположение

Места в вагоне плацкарт, расположение и их нумерация ничем не отличаются в любых поездах РФ. Такие составы созданы по типовому проекту и полностью одинаковы на любом маршруте, незначительно отличаясь иногда лишь размерами мест. Даже в фирменном поезде, который отличается повышенным комфортом и удобством, полки в плацкарте выглядят точно так же.

Размещение розеток

В фирменных поездах и современных вагонах, розетки в плацкарте присутствуют в каждом купе для удобства всех пассажиров. Однако в составах времен СССР розетки не были рассчитаны для зарядки телефонов и планшетов и проектировались для использования электробритв. Поэтому в таких плацкартах нужно использовать находящиеся рядом с туалетами и купе проводника.

Также в любом поезде розетки присутствуют около 7 и 29 места, во 2 и 8 четырехместном купе.

Расположение аварийных выходов

Места в вагоне плацкарт, расположение этих мест и техника безопасности, конечно же, предусматривают наличие аварийных выходов в случае чрезвычайных ситуаций. Их роль выполняют обычные окна, в которых, однако, отсутствует возможность открытия во время поездки.

Такие закрытые окна расположены в 3 и 6 отсеках, к ним относятся места 9–12, 21–24, 43, 44, 49, 50. Обычные окна разделены перегородкой, которая делит верхнюю и нижнюю часть, а в аварийном окне такого нет, и они кажутся больше, обзор через них лучше. В случае необходимости их разбивают специальным молотком, который висит на стене рядом вместе с инструкцией.

Если в вагоне возникает опасная ситуация, руководство эвакуацией всегда осуществляет проводник и другие работники поезда. Все пассажиры должны выполнять их указания, так как сотрудники РЖД имеют четкие правила поведения в том или ином случае.

Обычно проводник после экстренной остановки делает объявление о том, что случилось в поезде, и заявляет о начале эвакуации через аварийные выходы и двери.

Не следует тратить время на сбор вещей, потому что их либо вынесут уже после устранения опасности, либо, в случае порчи имущества, стоимость будет возмещена. Необходимо спокойно проследовать к выходам, не создавая паники и заторов, помогая по возможности больным и пожилым людям, беременным женщинам.

Как выбрать самое удобное место в вагоне

В плацкартном вагоне очень разнообразное расположение мест, и выбор среди них будет субъективным, потому что каждый человек сам решает, какие удобства для него важнее, а какими можно пренебречь. Существуют места, признанные самыми неудобными.

Номера мест, которых лучше избегать:

Номера 33–38. Они находятся в самом дальнем углу вагона, за ними тамбур с туалетом. Здесь пассажирам будут мешать постоянное хождение туда и обратно, хлопанье дверью, может возникнуть неприятный запах. Наиболее некомфортно будет на боковых полках, а также на 35 и 36 месте, так как санузел находится прямо за стеной.

К тому же: есть перегородка, мешающая вытянуть ноги (место будет еще короче), отсутствует поручень для того, чтобы забраться наверх.

Номера 1–4, 53, 54. Эти места, несмотря на близость проводника, титана и удачное расположение туалета, неудобны во время длительных поездок с большим количеством остановок. В ночное время посадка пассажиров на каждой станции, хлопанье дверей будут мешать нормальному сну.

В холодное время года в этом конце вагона неуютно из-за открытия дверей на стоянках поезда.

Номера 9–12, 21–24, 43, 44, 49, 50. Это места рядом с аварийными выходами, и в теплое время года там может быть душно и жарко из-за невозможности открыть окно. Однако это относится лишь к старым вагонам времен СССР, а в фирменных и новых составах система вентиляции и кондиционеры должны обеспечить комфортную поездку.

В холодное время года эти места по удобству ничем не отличаются от других или даже могут быть теплее.

Советы для тех, кто собирается совершить поездку в плацкартном вагоне:

К боковым местам, благодаря которым у плацкартного вагона такая высокая вместимость и которые зачастую дешевле, пассажиры относятся по-разному, но у них есть как плюсы, так и минусы.

Плюсы Минусы
Подходят людям, которые едут в одиночестве Могут быть неудобными для компании друзей или семьи, им лучше приобрести несколько мест в купейной части
Подходят для коротких поездок в дневное время, людям с крепким сном Хождение людей в проходе, особенно во время остановок утомляет и мешает спать
Если два человека едут вместе, они могут купить обе боковые полки, и не придется делить стол с незнакомым человеком Нижняя полка является одновременно столом, пассажиру с верхнего места бывает негде поесть или посидеть, если внизу спят
Подходит не очень полному и невысокому человеку Более узкое место по сравнению с основной полкой, высокому человеку невозможно вытянуть ноги из-за перегородок
Обычно более низкая стоимость, по сравнению с другими местами Часто остаются незанятыми и достаются тем, кто покупает билет в последний момент

Также пассажиру при покупке билета приходится выбирать между нижней и верхней полкой.

И если нижняя будет удобна практически в любом случае, то верхняя имеет ряд недостатков:

  1. Нелегко залезть на верхнюю полку пожилым, больным, полным людям, беременным женщинам, маленьким детям. Подойдет всем людям в нормальной физической форме.
  2. Невозможно посидеть за столом, если пассажиры внизу спят или не пускают, а не хочется вступать в конфликт. Этот пункт отпадает, если ехать семьей или с друзьями, с ними всегда можно договориться.
  3. В случае резкого торможения поезда, с верхней полки можно упасть. Для снижения риска рекомендуется брать места ближе к головному вагону.

Как и в случае с боковыми местами, для некоторых пассажиров такие полки даже удобнее. Если поездка короткая либо проходит ночью, выбор верхней полки никак не повлияет на комфорт пассажира. К тому же в холодное время года наверху скапливается теплый воздух, поэтому там комфортнее.

Если все же возник конфликт из-за места за столом, стоит учитывать, что в правилах перевозок нет пункта о том, что пассажиры снизу обязаны уступать стол. В крайнем случае можно обратиться за помощью к проводнику, который отвечает за порядок и удобство людей в своем вагоне.

Места около аварийных выходов с одной стороны, могут быть душными в летнее время в старых вагонах, с другой стороны, в случае непредвиденной ситуации, эти пассажиры самыми первыми покинут поезд. Это обеспечивает повышенную безопасность тем, кому это важно.

Для пассажиров, переживающих за сохранность ценных вещей, лучшими местами будут верхние, так как будет возможность убрать сумки, а расположение купейное, ведь в проходе постоянно ходят незнакомые люди. Но и на нижних местах в закрытом рундуке держать багаж будет вполне надежно.

Самые теплые места в вагоне находятся в середине, сюда меньше всего проникает холодного воздуха во время остановок. Также здесь нет активного движения пассажиров в стороны туалетов, в сравнении с концами вагона.

Недалеко от проводника, во второй или третьей секции (места 6–11, 49–52) будет удобно тем, кто хочет иметь возможность быстро заказать чай и кофе, еду из вагона-ресторана или пользоваться титаном, чтобы не приходилось носить кипяток очень далеко. При всех возникающих вопросах и трудностях сотрудник поезда будет недалеко и сразу поможет. Туалет также будет рядом.

В предпоследней секции (места 29–31, 39, 40) достаточно удобно потому, что туалет недалеко, но неприятные запахи не чувствуются.

Молодым людям и другим путешественникам, активно пользующимися телефонами, планшетами и ноутбуками, в вагонах старого образца лучше выбирать места 5–8, 29–31, 39, 40, 51, 52, рядом с которыми расположены розетки. В противном случае придется носить устройства для зарядки к этим местам или заряжать их рядом с купе проводника.

Расположение мест для пассажиров, покупающих билет в плацкартный вагон, очень важно, ведь именно от этого, во многом, зависит удобство и впечатление от поездки. Лучшие места занимаются в первую очередь, поэтому нужно понимать кому и по какой причине подойдет то или иное место.

Автор: Виктория Сакович

Оформление статьи: Е.Чайкина

Полезный видео-ролик о плацкарте

Обзор нового плацкарта, которым планируется заменить старые вагоны:

touristam.com


Смотрите также