Как выбрать подвески для скейтборда


Как выбрать подвески для скейтборда

Подвески для скейтборда — это металлические Т-образные детали, которые крепятся к доске снизу. Подвески вместе со всеми сопутствующими компонентами непосредственно влияют на производительность вашего скейтборда. Скейтерские подвески состоят из нескольких частей: Axle, Hanger, Kingpin (кингпин), и Bushings (бушинги). Эти части являются ключевыми компонентами при сборке скейтборда. Зачем нужна каждая из этих деталей, читайте ниже.

Также читайте:
Как выбрать скейт.
Как выбрать колеса.
Как продлить жизнь подвесок.
Как собрать скейт.

Как выбрать подвески для скейтборда

Из чего состоит подвеска для скейтборда

Подвески или траки (trucks) для скейтборда состоят из нескольких компонентов:

Axle (Ось).
Ось — это длинный штырь проходящий через Hanger, к которому будут крепится колеса.

Hanger
Hanger — это большой треугольный кусок метала, соединяющий ось. Он НЕ должен состоять из металла мягких сплавов (такие подвески из мягкого металла обычно встречаются в очень дешевых скетбордах). Чтобы избежать этого, покупайте скейтборды и комплектующие к ним в специализированном магазине / скейтшопе.

Kingpin
Kingpin — это большой болт с гайкой, соединяющий верхнюю часть с нижней.

Bushings
Bushings — это мягкие резиновые кольца, устанавливаются вокруг Kingpin. Такие кольца дают плавное управление скейтбордом при поворотах.

Baseplate
Основа вашей подвески. Данная часть имеет 4 отверстия под болты для крепления вашей доски к подвескам.

Высота подвесок

Измеряется от Baseplate до Hanger и называется truck profile. Как правило, траки (подвески) средней высоты удовлетворяют большинство скейтеров, хотя они могут быть заменены на высокие или низкие траки. Все зависит от твоего стиля катания.

Низкие.
Такие подвески отлично подходят для колес с маленьким диаметром: 50мм — 53мм. Низкие подвески обеспечивают дополнительную стабильность во время флип трюков.

Средние.
Отлично подходят как для парка, так и для улицы. Рекомендуемый размер колес: 53мм — 56мм.

Высокие.
Идеально подходят для колес большого диаметра: 56+мм. Такие подвески обычно используют в longboard(ах) и cruiser(ах).

Выбираем правильный размер подвески / траков

Тут все достаточно просто. Размер подвески не должен вылазить за пределы доски, а также не должен быть намного меньше самой доски.


Например:

Правильно.
Если у тебя доска 8 дюймов, то и подвески должны быть 8 дюймов или 20.3 см в ширину. Измеряется по Оси (Axle).
Не правильно.
У тебя доска 7.75 дюймов, а подвески 8.5 дюймов, то есть 21.6 см. Подвески больше доски аж на 1.9 см.

Приведу несколько ссылок на подвески для самым распространенных размеров дек.

Раз уже разобрались какие подвески тебе нужны, смотри полный список подвесок всех размеров тут.

Таблица размеров подвесок для дек

Размер подвескиШирина деки
KRUX
7,6″7,4″ — 7,8″
8″7,8″ — 8,2″
8,25″8,1″ — 8,5″
8,5″8,25″ — 9″
TENSOR
5″7,5″ — 7,75″
5,25″7,75″ — 8″
5,5″8″ — 8,25″
5,75″8,25″ — 8,5″
6″8,5″ и больше
IRON TRUCKS
5″7,5″ — 7,75″
5,25″7,75″ — 8″
5,8″8,25″ — 8,5″
6″8,5″ и больше
INDEPENDENT
1096,2″ — 7,6″
1297,4″ — 7,8″
1397,8″ — 8,2″
1448,1″ — 8,5″
1498,25″ — 8,65″
1598,6″ — 9″
1698,9″ — 9,5″
2159,5″ — 10,5″
VENTURE
5″до 7,8″
5,2″7,75″ — 8,2″
5,8″8,25″ — 8,75″
ROYAL TRUCKS
5″до 7,75″
5,25″7,75″ — 8,25″
5,5″8,25″ и больше
THUNDER TRUCKS
143до 7,4″
1457,4″ — 7,9″
1477,9″ — 8,12″
1488,12″ — 8,38″
1498,38″ — 8,62″
1518,62″ и больше
THEEVE
5″7.5″ — 8″.
5.25″8″ — 8.125″.
5.5″8.125″ — 8.25″.
6″8.3″ и больше
FOOTWORK
5″7,5″ — 7,75″
5,25″7,75″ — 8″
5,5″8″ — 8,25″
6″8,5″ и больше
ЮНИОН
1297.6″ — 7.875″
1397.875″ — 8.25″
1498.25″ — 8.5″

longfootdecks.ru

Как выбрать подвески для скейтборда

    Подвески для скейтбордов, также называемые траками, представляют собой металлические Т-образные детали, которые монтируются к доске в нижней ее части. От их надежности и конструктивных особенностей напрямую зависит производительность скейта. Именно поэтому необходимо понимать не только то, какие подвески являются более качественными, но и то, каким образом их подобрать для конкретного типа доски.

Конструктивные особенности подвесок для скейтбордов

    Все подвески для скейтбордов состоят из нескольких основных элементов, таких как:

  1. Axle (Ось). Этот конструктивный компонент трака насквозь проходит через хангер, к которому в свою очередь крепятся роликовые колеса.
  2. Hanger (Хангер). Он представляет собой относительно большой треугольный элемент скейтборда, выполненный из металла. Посредством него соединяется ось с другими компонентами трака. Для того чтобы хангер был надежным, его изготовляют из твердых металлов. В противном случае надежность данного элемента существенно снижается. Именно поэтому хангеры из мягких металлов используются преимущественно на самых дешевых моделях скейтов.
  3. Kingpin (Кингпин). Он является весьма большим болтом с гайков. Данный конструктивный и функциональный элемент соединяет верхнюю часть скейта с нижней.
  4. Bushings (Бушинги). Они представляют собой мягкие резиновые кольца, которые монтируются вокруг кингплина. Основное предназначение этой детали – обеспечение плавности управления роликовой доской на поворотах.
  5. Baseplate (Бейсплэйт). Он является основой скейта. В ней находится четыре отверстия, которые используются в свою очередь для крепления доски к двум подвескам – передней и задней.


Таким образом, конструкция подвесок для скейтбордов является весьма простой. Несмотря на это, от нее зависит то, насколько качественной, надежной и легкой в управлении является роликовая доска.

Что нужно учитывать

Прежде чем приобрести подвеску для скейтборда, обязательно необходимо обратить внимание на несколько важных факторов, таких как:

  1. Высота. Ее выбор нужно осуществлять на основании особенностей катания на скайте. Каждый спортсмен имеет свой уникальный стиль. Именно от него и зависит, на высокой или же низкой подвески будет более комфортно человеку выполнять те или иные трюки.
  2. Материал. Все без исключения подвески скейтбордов изготовляются из металлов. Они могут быть как мягкими, так и весьма жесткими. В большинстве случаев специалисты советуют отдавать свое предпочтение именно вторым. Это связанно с тем, что подвески из таких материалов служат намного дольше.
  3. Вес. Чем меньше вес, тем проще управлять скейтбордом. Несмотря на это, выбирать наиболее легкие подвески не стоит. Специалисты отмечают, что такие детали длительное время эксплуатировать не получится. Это напрямую связано с тем, что такие подвески быстро стираются.
  4. Ширина. Она должна быть примерно такой же, что и у самой доски. Допускается отклонение в пределах 0,25 дюйма в большую или же меньшую сторону. Более значительная разница приводит к ухудшению управление роликовой доской.

Также дополнительно следует обратить внимание на отзывы о подвески в сети Интернет. Они позволяют понять, какой из производителей выпускает наиболее качественные и надежные детали.

Высота подвесок

    Truck profile (Трак профиль) – это высота подвесок скейтбордов, измерение которой осуществляется от бейсплэйта до хангера. Выбирать роликовую доску необходимо именно на основании этого параметра. В большинстве случаев спортсмены выбирают трак профиля средней высоты. Несмотря на это, в зависимости от стиля катания, можно подобрать как более низкую, так и более высокую высоту трака.

Основные особенности разных по высоте типов подвесок заключаются в следующем:

  1. Низкие подвески. Как правило, они используются вместе с колесами относительного небольшого диаметра в пределах от 50 до 53 миллиметров. Низкие подвески, как правило, используются для обеспечения дополнительной стабильности в процесс выполнения флип трюков.
  2. Средние подвески. Такие детали хорошо подходят для катания как по паркам, так и по улицам. В большинстве случаев средние подвески используются для колес, диаметр которых находится в пределах от 53 до 56 миллиметров.
  3. Высокие подвески. Чаще всего такие конструктивные элементы применяются для лонгбордов (longboard) и круизеров (cruiser). Высокие подвески используются с колесами повышенного диаметр, который превышает 56 миллиметров.


В процессе выбора подвесок крайне важно ориентироваться, в том числе, и на их высоту. От этого зависит легкость осуществления маневров, а также некоторые другие особенности катания на роликовых досках.

Материал и вес

    В настоящее время существует большое количество производителей скейтбордов. Именно поэтому разные компании используют отличающиеся друг от друга технологии создания подвесок для роликовых досок.

Некоторые производители применяют облегченные металлы. К тому же они убирают те части деталей, которые существенно не повлияют на особенности эксплуатации скейтов. Другие же компании делают полые оси и центральный болт, что в значительной степени облегчает вес подвески.

Титановые треки выпускаются очень редко. Это обусловлено тем, что они имеют высокую стоимость. К тому же такие детали совершенно не оправдывают свое использование.

Подвески с облегченных металлов, как правило, имеют меньший период эксплуатации. Это связанно с тем, что они намного быстрее стираются во время поездок. Именно поэтому специалисты рекомендуют обращать внимание на то, что легкие детали далеко не во всех случаях являются более качественными.

Подбор правильного размера

Для того чтобы подобрать правильный размер подвески для скейтборда, необходимо обратить внимание на две особенности, такие как:

  • ширина подвески ни в коем случае не должна быть больше непосредственно самой доски;
  • ширина подвески не должна сильно уступать доске, для которой она предназначена.

Для того чтобы понять, каким образом правильно выбрать подвеску для скейтборда, нужно обратить внимание на гид по размерам:

  • Подвеска 5” = Дека 7.5” - 8”
  • Подвеска 5.25” = Дека 8” - 8.125“
  • Подвеска 5.5” = Дека 8.125“ - 8.25”
  • Подвеска 6” = Дека 8.3”+

Измерять ширину подвески необходимо по ее оси. Наиболее распространенными являются такие размеры данных элементов:

  • 5 дюймов;
  • 5,25 дюймов;
  • 5,5 дюймов;
  • 6 дюймов.


Наиболее популярными надежными производителями подвесок для скейтбордов являются такие компании и бренды, как:

  • KRUX;
  • TENSOR;
  • IRON TRUCKS;
  • INDEPENDENT;
  • VENTURE;
  • ROYAL TRUCKS;
  • THUNDER TRUCKS;
  • THEEVE;
  • FOOTWORK;
  • ЮНИОН.

У каждого производителя скейтбордов своя уникальная линейка размеров подвесок. Именно поэтому, выбрав бренд, трека, необходимо обратить внимание на наличие у него тех или иных моделей.

На что стоит обратить внимание

    Стандартных или же классических подвесок для роликовых досок не существует. Это связанно с тем, что их выбор необходимо осуществлять на основании собственных предпочтений и стиля катания. Если процесс выбора выполнить максимально корректно и правильно, в итоге никаких проблем с управлением скейтом не возникнет.

Высокие траки чаще всего используются для скоростной езды по парку или городу. Средние же по высоте подвески являются компромиссным вариантом, который способен обеспечить устойчивость роликовой доски и ее стабильность на дорожном покрытии. Низкие траки считаются наиболее простыми в управлении. Они подходят новичкам, не имеющих соответствующего опыта и навыков. Низкие подвески отличаются наибольшей стабильностью и устойчивостью. Это связанно с тем, что они позволяют обеспечить самый низкий уровень центра масс.


Заключение

    От выбора правильной подвески для скейтборда зависит то, насколько легко и просто будет спортсмену управлять роликовой доской. К тому же стоит обратить внимание, что от этого фактора так или иначе зависит продолжительность эксплуатации транспортного средства. К процессу подбора подвески нужно относиться максимально ответственно и серьезно. Связанно это с тем, что данный конструктивный и функциональный элемент скейта является одним из наиболее важных при катании. 

24.06.2019

proskateshop.ru

Как Выбрать Подкладки Для Скейтборда (Таблица Размеров)

Амортизаторы или подкладки у скейта — это прямоугольные пластины из полиуретана (вид пластика), которые размещаются между подвеской и декой. Можно встретить как жесткие, так и мягкие, более гибкие конструкции.

Подкладки не являются важным компонентном в твоем скейтборде, но они помогу решить одну из распространенных проблем, это закусывание колеса при резком наклоне доски или при приземлении трюков.

Какие бывают размеры подкладок под подвеску

Обычно размеры пишутся в дюймах

ДюймыТолщина в мм
1/8 тонкие3.2 мм
1/4 средней высоты6.3 мм
1/2 высокие12.7 мм

Зачем использовать подкладки в скейтборде?

Амортизаторы имеют несколько функций. Во-первых, они гасят вибрации во время катания, и уменьшают удары по скейту. Во-вторых, увеличивают зазор между колесом и декой. Помимо классических подкладок существуют еще и наклонные, которые меняют угол наклона ваших подвесок. Обычно они используются на лонгбордах.

При поворотах или выполнения трюков закусывает колесо у скейта

Такое поведение может быть опасно. При выполнение сложного трюка, вы просто не сможете уехать, и есть вероятность сильного падения. Такое может случиться, если у вас стоят большие колеса или низкие подвески, то есть, когда расстояние между скейтом и колесами — маленькое.

Используя амортизаторы, вы увеличиваете зазор между колесом и декой. Со стандартными колесами 54 мм подкладки обычно не требуются. Однако, если вы используете колеса большего размера, или предпочитаете мягкие большие колеса, которые ставятся на круизер, то подкладки могут оказать вам огромную помощь.

Стандартные подкладки

Бывают с вырезами и цветные

Угловая подкладка

Они изменяют угол подвески, влияя на управление лонгбордом.

Используйте правильные болты к подкладкам

Если вы решили установить себе амортизаторы, убедитесь, что болты в вашем готовом комплите позволяют вставить их. Например, для болтов 1 дюйм (это 25.4 мм) можно поставить 1/8 подкладки. Смотрите полную таблицу ниже.

Высота подкладокДлина болта
Без подкладок7/8“ до 1”
1/8“ 1“ до 1 1/8“
1/4“1 1/4“
1/2“1 1/2“

Купить подкладки можно тут.

Читайте также

Напиши в комментариях какие ты используешь сетапы?

longfootdecks.ru

Почему Скейтборд Едет Криво? И Не Получаются Трюки? (1 Решение)

Ты уже замечал, что выучил новый трюк или трюки, которые делал стабильно, а в этот день у тебя ничего не получается? Ты приземляешь трюк четко, но уехать не можешь: тебя все время сбрасывает по инерции то влево, то вправо.

В 99% дело в подвесках и болтах.

1% — это подшипники.

Перед катанием я рекомендую проверять это каждый раз. Положи перед собой скейтборд и толкни его в тэйл носком. Толкнуть надо плавно, чтобы скейт поехал по прямой. Если ты видишь, что скейт начинает через какое-то расстояние заворачивать влево или вправо, то доставай свой skate-tool.

Берем скейтборд за подвеску, проверяем болты — они могли ослабнуть, такое часто бывает.

Что делать, если подвеска сидит плотно и не болтается, но скейтборд едет криво? Ослабим 4 болта у подвески на чуть-чуть, примерно на пол-оборота, пока подвеску не сможем регулировать руками влево или вправо буквально по миллиметру.

Скейт поворачивает направо

В данном случае подвеска будет выглядит так.

Правильное положение подвески

Скейт поворачивает налево

В данном случае подвеска будет выглядит так.

Разница в наклоне буквально на 2мм сильно сказывается на трюках.

Берем подвеску за колеса и пробуем ее поставить под другим углом. Одной рукой тянем верх, другой вниз за колеса. Выставили новое положение, но не затягиваем болты. Опять ставим перед собой скейт и толкаем его. Если скейт стал ехать в другую сторону, значит подвеску надо выправить в обратную сторону. Делаем до тех пор, пока скейт не поедет прямо. При закручивании подвесок ты мог просто закрутить криво: буквально на 1-2 мм и скейт уже перестает ехать прямо.

Отрегулировал? Скейт поехал прямо? Теперь затягиваем болты крест на крест. Затягивать надо аккуратно, чтобы не сбить то, что только что отрегулировал.

Советы по затягиванию болтов

НЕ затягивайте болты ниже уровня доски вот так: не нужно их утапливать в доску. Иначе при выполнении трюка даже обычного олли у вас она треснет в этом месте.

Затягивать надо ровно по уровню деки, не глубже.

1% почему скейт может ехать криво

Проверьте свои подшипники. Может один из них крутится очень плохо? Тогда его стоит заменить на новый.

Может у тебя уже сильно потрепался бушинг? Если ты часто катаешься, рекомендую их менять раз в год или два. Так как бушинги — это такие же расходные материалы как колеса, деки и подшипники. Со временем они перестают быть такими упругими как в момент покупки.

Читайте так же

longfootdecks.ru

Как выбрать колеса для скейтборда

Как выбрать колеса для скейтборда

Почти собрал свой первый скейт, только не хватает колес? Сэкономь свое время и прочти эту статью. Специально для тебя, мой гид по колесам для скейтборда/лонгборда/круизера.
Один из первых вопросов, возникающих у новичков, собирающих собственный скейт — как выбрать колеса для скейтборда, чтобы и скорость была хорошая, и трюки получались? Как сузить выбор между огромным выбором брендов, и подобрать именно то, что тебе надо? Есть два ключевых параметра, влияющих на качество езды и стиль катания в целом: жесткость колес и их диаметр.

Какая мягкость колес тебе подходит?

Маркировка мягкости всегда указана на колесе (иногда только на упаковке).

Мягкие колеса отлично подходят для катания за пределами скейтпарков с их ровными гладкими поверхностями. Мягкие колеса отлично справляются с небольшими неровностями и препятствиями, гасят сильные вибрации. Тем не менее, мягкие колеса могут деформироваться под давлением, и они быстрее стираются.
Жесткие колеса катят быстрее на гладких поверхностях, но на грубых и неровных дорожках вызывают сильную вибрацию, которая снижает скорость и делает катание не очень комфортным.
Стрит-райдеры выбирают жесткие колеса. Для выполнения большинства трюков они подходят лучше чем мягкие: за счет меньшего размера, лучшей маневренности, возможности делать флипы и так далее.
Для большей наглядности, смотри картинку ниже и выбирай колеса именно той мягкости, что больше подходит для твоих целей.

Измерительная шкала по DUROMETERДюрометр — является мерой твердости резины. Шкала «Shore A» используется для указания диапазона твердости колес в скейтбординге. Метод и шкала были предложены Альбертом Ф. Шором в 1920-х годах. Он же разработал соответствующий измерительный прибор, называемый дюрометром. Подробнее на wikipedia.

КолесаЖесткостьНазначение
Мягкие75А — 87АТакие колеса ставят на доски, когда планируют на них кататься на неидеальных шероховатых поверхностях, для дрифта и круизинга.
88А — 95АТакие колеса подходят для более плавных поверхностей, таких как новый тротуар или гладкий бетон.
96А — 99АКолеса для гладкой поверхности. На таких колесах стоит остановить свой выбор, если вы предпочитаете: street и гладкие поверхности как в скейт-парках, рампах и пулах.
Твердые100А +Pro колеса. Очень твердые и быстрые колеса. Не подходят для шероховатых поверхностей и плитки. Такие колеса не рекомендуется ставить новичкам, потому что они быстро развивают скорость на гладкой поверхности.

Помимо шкалы А так же существует шкала B, ее используют bones и еще некоторые бренды. Например: у колес Bones 84B жесткость будет равна 104А, то есть плотность еще выше, чем у А. Для понятности смотрите картинку ниже.

Мой личный опыт: Мягкость 73А. Обычно такие колеса ставят на круизеры или лонгборды. Они обладают большим диаметром: от 60мм выше, и мягкостью при езде. Такие колеса дают не очень быстрый старт, но зато очень хорошо держат скорость. Даже на плохом асфальте не особо ощущаешь тряску, к тому же такие колеса практически не шумят.
Хочешь стать мастером скольжений с различными комбинациями трюков? Жесткость 100А/101А с диаметром колеса от 51мм до 56мм отлично подходит как для стрита, так и для парка. Но вот по плохому асфальту на таких колесах долго не поездишь, и при этом они шумят.
Можно так же остановится на чем-то среднем. Например, взять универсальные колеса на 54-55 мм со средней жесткостью 90А-97А. На таких колесах удобно выполнять трюки и при плохом асфальте они катят хорошо.

Какой диаметр колес тебе подходит?

Самый распространенный диаметр колес: от 51мм до 56мм. Тут опять же тоже есть свои особенности. Если нужна скорость, бери большой диаметр. Нужен быстрый старт с места, тогда бери маленький диаметр. Смотрим на картинку ниже и определяемся, что нужно.

На заметку: колеса не должны быть слишком большие, чтобы не получалось так, что они шоркаются об доску. Может произойти конфуз: на скорости или при выполнения трюка, когда колеса закусит, можно очень больно упасть. Между колесом и доской всегда должен оставаться небольшой запас, всегда учитывайте это при покупке.

Где купить колеса для скейта

Купить колёса для скейта обычно можно в любом местном скейтшопе. Если такого в твоем городе нет, то можно купить их в ridestep.

Что касается брендов, то могу порекомендовать колеса для скейтборда: footwork, union, ricta, bones, фанера. Хотя, в принципе все колеса хороши, если подобраны в соотвествии с вашими целями.

Если часто тормозить пауерслайдами, то колеса могут заметно сточиться с одной стороны, после чего образуется неприятная вибрация при езде. Если так получилось, то колеса стоит поменять.

Из личного опыта. Покупал колеса bones диаметр 54мм жесткость 100а, за год катания они так сильно сточились, что стали примерно где 52 или даже 51 мм в диаметре. В целом колеса хорошие, не жалуюсь. Для местных ребят — покупал колеса в магазине Everest.

Возможно, у тебя остались еще вопросы. Можешь задать их в комментариях и получить на них ответ, а также заглянуть в Рубрику для начинающих. Так же подписывайся на наш паблик в вконтакте.

longfootdecks.ru

Рейтинг Досок Для Скейтборда (Лучший Топ 2019)

На дворе весна, а значит пришла пора покупать новую доску и готовится к покорению самых классных городских спотов и скейт-парков. У тебя есть два варианта: купить готовый скейт в сборе — такой вариант больше подходит начинающим скейтерам, или же купить деку и прикрутить к ней все необходимые элементы самостоятельно.
Если будешь собирать свой скейтборд по частям, то обрати внимание на наши статьи по этой теме: как выбрать скейт; как собрать скейт; как выбрать подвески для скейтборда, как выбрать колеса для скейтборда; как выбрать болты для скейтборда; как выбрать наждак для скейта.
Итак, самое главное в скейтборде — это дека. Со временем, ты наверняка, прикипишь душой к одному из десятков брендов — но пока ты в поиске, обрати внимание на наш Рейтинг досок для скейтборда 2018.
Уже который год, мы все чаще отдаем предпочтение нашим русским декам, особенно декам Footwork — они дают отличный щелчок, не крошатся, отлично ведут себя в течении всего сезона, и приятно стоят на фоне своих зарубежных братьев. Каких то брендов может не быть в наличии так что смотри что есть на ridestep.

Русские доски

  • Footwork
  • Юнион
  • Фанера
  • Абсурд
  • Nord

  • Rebels

Импортные деки

  • Sk8Mafia
  • Plan B
  • Girl
  • Toy Machine
  • Santa Cruz
  • BIRDHOUSE
  • Nomad

  • Cliche
  • Dogtown&Suicidal

  • Powell Peralta
  • Mini Logo
  • Bullet


Женя Сипенятов — райдер LFD
Minilogo это дочка powell бюджетная. Это те же доски powell, но с бланковой графикой, для уменьшения себестоимости. Ниже мой рейтинг:

  • Футворк
  • Хобо
  • Юнион
  • Шумаход (Были крутые, но сейчас их нет.)

Поделись своим мнением: на каких досках ты любишь кататься больше всего? Какому бренду отдаешь больше предпочтение? Ждем тебя в комментариях ниже.

longfootdecks.ru

Азбука новичка: покупаем первый скейтборд 3.

Н а этот раз мы будем выбирать вместе колёса для вашего нового скейтборда.

Колёса для скейтборда отвечают за перемещение, скорость и скольжение твоего скейтборда по припятствию при выполнении некоторых трюков на нем.

При выборе колёс важно обращать внимание на следующие параметры:

· диаметр
· жёсткость

Мы поможем тебе сделать правильный выбор, основываясь на стиле катания.



ДИАМЕТР КОЛЁС ДЛЯ СКЕЙТБОРДА

Размер (диаметр) колёс всегда указывается в миллиметрах и обычно варьируется от 48 до 75 мм, но есть и исключения. Например, OJ Wheels делают ультрамаленькие колёса - 42 мм, а ABEC11 - сверхбольшие - 107 мм.


Диаметр

Назначение

48 - 53

Техничное парковое катание, стрит. Максимальная скорость - маленькая, зато она быстро набирается.

54 - 59

Универсальные колёса среднего диаметра. Подойдут как для катания на улице, так и в мини-рампе и различных радиусах. Лучший выбор для новичков.

от 60

Чаще всего колёса большого диаметра ставят на круизеры и лонгборды, для хорошего “наката”. Такие колёса хорошо держат скорость, но достаточно медленно разгоняются.


ЖЁСТКОСТЬ КОЛЁС ДЛЯ СКЕЙТБОРДА

Жёсткость колёс измеряется по специальной шкале, также известной как “твёрдость по Шору”. Для скейтбордических колёс обычно применяют шкалу A и очень редко шкалу B (она более жёсткая). Иногда еще бывает D шкала - она самая жесткая.


Твёрдость

Свойства колёс

73a - 87a

Мягкие колёса для неровных дорог, подходят для круизеров и хорошего сцепления с дорогой.

88a - 95a

Твёрже предыдущих, часто ставятся на лонгборды и парковые доски.

96a - 99a

Самые популярные колёса для парка и улицы. Хорошее сочетание скорости и сцепления.

101a и твёрже

Для опытных скейтеров. Такая жёсткость лучше подходит для скольжений по граням и перилам, легче набирается скорость.


Профиль колес

Говоря простым языком, пятно контакта - это след, который оставляет колесо на поверхности в отдельно взятый момент времени. Этот параметр редко указывается в характеристиках, но будет не лишним разобраться в том, на что он влияет. Мягкое широкое колесо имеет намного большее пятно контакта, чем жёсткое и узкое, поэтому и сцепление с поверхностью у него будет намного сильнее. Размер пятна контакта зависит от жёсткости, диаметра, ширины и скругления краёв колеса.

Специальные материалы


Не все производители делают свои колеса полностью из полиуретана. Например, Spitfire разработал специальную формулу - F4 Streetburners (для улицы) и F4 Parkburners (для скейтпарков). Bones wheels также создают свою собственную формулу материала для колес:
  • STF – Street Tech Formula (для улицы)
  • SPF – Street park Formular (для парков)
Надеемся, мы помогли тебе определиться с колёсами для нового скейтборда. В следующем материале мы завершим наш цикл новичка и расскажем про подшипники, “спейсеры” и гриптейп.

Stay tuned…

www.traektoria.ru

5 советов новичкам, выбирающим лонг/круизер

Р асскажем о главных характеристиках лонгбордов и поможем определиться с выбором первой доски.

Безусловно, это советы для тех, кто только начинает кататься и ищет готовый комплект.

Совет №1.

Самое важное – определиться: как и где вы будете кататься. Для каждого стиля и типа катания необходимы разные доски. Всего существует несколько основных типов бордов:

1. Круизер. 70% брендов делают именно круизеры. Эти «лонги» предназначены для комфортного катания по городу. Колеса у круизеров мягкие или средней жесткости, зачастую, чуть более широкие, чем у других типов бордов. Сами круизеры обычно среднего или небольшого размера по сравнению с другими типами досок.

2. «Рыбка». Разновидность круизера, более короткая и маневренная, зачастую с кик-тэйлом - одним загнутым кверху краем доски. Важно знать, что совсем компактные "рыбы" хоть и очень манёвренны, но при этом менее стабильны на больших скоростях, поэтому с них проще упасть. Поэтому рыбы средней длины лучше всего подойдут новичкам. Они просты в управлении, удобны в городе и не требуют слишком много времени для их освоения.



3. Лонгборды для даунхила. Эти досочки для тех, кто любит, когда адреналина побольше и чтобы ветер в ушах. У даунхильных бордов обычно весьма жесткая дека, зачастую абсолютно плоская. Часто она занижена относительно подвесок, а подвески имеют малый угол поворота. Плюс такие лонги зачастую значительно тяжелее остальных моделей. Дополнительный вес дает им устойчивость поведения на большой скорости. Также такие доски хорошо подойдут для трипов на большие расстояния.

4. Лонгборды для фрирайда. Очень похожи на лонги для даунхила. Но во фрирайде в отличие от чистого даунхила больше слайдинга (эти доски позволяют входить в управляемый занос на доске), поэтому фрирайдовые доски немного отличаются конструктивно от даунхильных. Спросите любого нашего продавца - и он расскажет вам более подробно обо всех специфических особенностях фрирайдовых лонгов.

5. Лонги для фристайла. Имеют симметричную форму (обычно имеют кик-тейлы - загнутые хвосты и носы) и более грубое абразивное покрытие сверху. Некоторые модели напоминают по форме скейты, но, по ощущениям от катания, совсем не скейты. Такие доски есть у компаний "Sector 9" и "Loaded".

После того, как вы определились, чем хотите заниматься, как и где кататься, можно уже грамотно подбирать конкретную под вас доску. Помните, что для того, чтобы просто кататься по велодорожкам, вам не нужен навороченный «лонг». А с пластиковой Penny можно люто улететь с даунхила. Сначала назначение, а потом уже дизайн и внешний вид борда, а не наоборот!



Совет №2.

Не стоит приходить за покупкой первой доски в «неправильной» обуви. Когда вы подбираете себе лонгборд или круизер, лучше всего протестировать его на месте. Мы всегда разрешаем нашим покупателем прокатиться по магазину. Но частенько видим такую картину: молодой человек пытается убить об покрытие доски свои дорогие офисные туфли, или девушка на шпильках пробует сломать себе ногу на голубенькой «рыбе».

Приходите лучше за покупкой лонга/круизера в кедах на плоской подошве. Так вы сможете почувствовать борд по-настоящему, понять характер и поведение доски: слушается она вас или нет, достаточно ли маневренности, нравится/не нравится она субъективно и интуитивно вам.



Совет №3.

Пару слов о самих деках. Если вы решили, что даунхил и фрирайд не совсем то, что вам нужно, и просто хотите кататься по городу и иногда посещать скейт-парки, то обратите внимание на "рыбки":

1. Загнутый хвост (а иногда и нос) позволит вам делать многие трюки. Другое преимущество: такая доска комфортнее для катания в пуле. Кстати, обратите внимание, чтобы колеса не слишком выступали за , а лучше были вровень с краями деки. Для пула такая конфигурация колес оптимальна.
2. Хотите просто кататься по улочкам любимого города, можно вообще не заморачиваться и взять себе «рыбку» без загибов.
3. Если с координацией у вас не очень, то выбирайте круизер более широкий и желательно подлиннее. Хоть вы и потеряете в манёвренности, но зато в устойчивости и уверенности значительно приобретете. Такая доска ведет себя значительно стабильнее на улицах.

Совет №4.

Немного о колесах:

1. Колеса, похожие на скейтовые, узкие и со скругленными краями, подходят больше для катания с трюковыми элементам.
2. Более широкие колеса отлично подойдут для комфортного передвижения по городу.
3. Мягкие колеса = повышенное сцепление с поверхнстью, но при этом скорость, развиваемая на такой доске, ниже. Такие колеса в самый раз новичкам.

Кстати, если нужны новые колеса, то весь ассортимент здесь: https://www.traektoria.ru/longboards/weels/



Совет №5.

Пластик или дерево?

Если говорить о комфортном катании по городу, то удобнее пластиковые доски. Они долговечнее дерева и меньше боятся влаги. Но по лужам все-таки на них ездить не стоит. Убьете подшипники! Дерево легче по весу. Если делать ollie (прыжок на доске во время передвижения), дерево в разы превосходит пластик.

Вот такие вот простые, но необходимые советы для всех, кто собирается делать первые шаги... точне первые толчки на своей первой собственной доске. И не забываем, что самый большой выбор лонгбордов и круизеров в России – только в наших магазинах.

Всем хорошего дня!

Посмотреть все лонгборды, круизеры, комплектующие можно по ссылке: https://www.traektoria.ru/longboards/longboards/

www.traektoria.ru

Как выбрать наждак для скейта: бренды, советы, факты

Наждак — неотъемлемая часть любого скейтборда (лонгборда и круизера), представляет собой зернистую наждачную бумагу с клейкой основой, обеспечивающая крепкое сцепление с подошвой. Наждак для скейтборда так же называют шкурка или гриптейп (GRIP TAPE). Раньше наждаки для скейтбордов были в основном однотонного черного и серого цветов, сейчас выбор шкурок огромный: есть цветные, прозрачные, с рисунками, и даже уже специально подогнанные по форме для определенных моделей досок (например, готовые наждаки для круизеров Penny).

Кроме своей первоначальной и главной функции — обеспечивать сцепление, сегодня гриптейпы так же используются для самовыражения и подчеркивания стиля.

 Наждак для скейта: интересные факты

  • Гриптейпы появились на сцене в конце 1960-х годов, на заре производства первых серийных скейтбордов. Эти первые скейтборды часто уже шли с наклеенным наждаком, так что потребители не должны были волноваться об ее покупке и «установке».
  • Известный американский скейтбордист Torey Pudwill основал компанию Grizzly Griptape будучи подростком, сегодня это процветающая компания, выпускающая не только гриптейпы, но так же одежду и аксессуары. Как видите, и на шкурках можно неплохо заработать:)

Как выбрать гриптейп по размеру и бренду?

В зарубежных скейтшопах гриптейпы можно выбрать по стандартным размерам: например, 9in x 33in; или же по параметрам ширина/длина: от 6 до 11 дюймов по ширине и от 11 до 48 дюймов по длине. У нас почти всегда размер указан как one size или единый. Наждаки для скейта продаются как поштучно, так и в упаковках по 3 и более. Иногда наждак идет в подарок при покупке деки. Стандартный размер подходит для всех скейтбордов и круизеров, если нет специальной шкурки для лонгборда, то ее наклеивают по частям из стандартной.
Что касается брендов, то здесь как и при выборе колес, болтов и подвесок, нужно ориентироваться на свои наблюдения и предпочтения. Хорошо зарекомендовали себя шкурки Jessup: здесь удачное сочетание цены и качества. Кстати, Jessup Grip Tape входит в пятерку лучших производителей наждаков для скейтбордов Однако, по большому счету все шкурки примерно одинаковы.

Как часто нужно менять гриптейп?

В большинстве случаев гриптейп наклеивается на одну доску один раз, при сборе нового скейтборда: новая доска+новый наждак. Однако, если вы чувствуете, что сцепление с доской уже не достаточное для выполнения трюков, или вообще пропало, то в таком случае стоит наклеить новый наждак, при этом не забудьте старый наждак оторвать от доски. Есть скейтеры, которые меняют шкурки каждые 2-3 месяца, поэтому ориентируйтесь на свои ощущения от катания.

Большой выбор шкурок для здесь.

longfootdecks.ru

Как заменить бушинг/амортизатор на подвеске у скейтборда

Как заменить бушинг/амортизатор на подвеске у скейтборда, если старый лопнул или с ним случилось что-то страшное. Для этого нам понадобится: сам скейтборд с подвеской, ключ тэшка или любой другой ключ, новая пара бушингов. В моем случае, менять буду старые лопнувшие бушинги на новые bones yellow medium.

Для того, чтобы заменить бушинги, подвески можно не снимать.

  1. Берем ключ и откручиваем гайку против часовой стрелки.
  2. Снимаем верхнюю шайбу и бушинг.
  3. Снимаем саму подвеску.
  4. Естественно, не забываем снять и нижний бушинг с шайбой.
  5. Далее распаковываем новые бушинги, если вы этого еще не сделали. Тот, что самый большой, вставляем узкой стороной вниз (конусом вниз).
  6. Вставляем подвеску.
  7. Вставляем маленький бушинг узкой стороной верх (конусом вверх). У вас должно получится в виде бочонка по форме.
  8. Ставим верхнюю шайбу и закручиваем гайку по часовой.
  9. Встаем на скейт, проверяем на маневры, если не поворачивает, то ослабьте гайку. Если сильно виляет, то затяните гайку. Если вы не уверены, что поставили правильно бушинг, то в комплекте должна идти инструкция.

Купить новые бушинги (амортизаторы) можно в этом разделе на boardshop-1.ru или в ridestep.ru.

longfootdecks.ru

Олли на скейте: секреты идеального трюка

С чего начинается скейтбординг? 🙂 Для большинства, с трюка под названием Олли. Олли (Ollie) является основным, базовым трюком в  скейтбординге, и используется для прыжка от препятствий, или преодоления недружественной для скейта местности, такой как лужа, или бордюр. Олли на скейте — это прыжок на доске, осуществляемый без рук и каких-либо других вспомогательных предметов. Как и многие другие трюки, зависящие от него (Kickflip и Heelflip), олли на скейте это первый трюк, который следует научиться делать начинающему скейтбордисту. Часто бывает, что на этот, не самый сложный трюк, уходит много времени для того, чтоб научиться.

Давайте разберем для начинающих что же такое олли на скейте? Олли — это базовый трюк, то есть прыжок, при котором уже осуществляются все последующие трюки. Перед тем, как научиться прыгать, представьте на минуту, что горит конфорка, и вы подносите к ней руку. Что у вас происходит? Правильно, защитная реакция: вы руку сразу убираете. Так же обстоит со скейтом: для того, чтобы прыгнуть, нужен щелчок. А он работает по принципу конфорки. Чем сильнее вы ударите ногой об конкейв доски, тем выше она подлетит под ваши ноги. Представьте, что вашу ногу обжигает, и вам нужно как бы оттолкнуться, отпрыгнуть.

Пока вы можете просто потренироваться на траве или же держась за что нибудь по высоте ваших рук. Тут уже кому как удобно. Можете сразу начать с ходу учить олли, или же на месте. Мое первое олли было на месте. Я подпрыгнул где-то на см 5 от поверхности. Выучил примерно за 30 минут. Тогда мне никто не показывал, что и как делать. Просто тренировался в свое удовольствие. Ну а после уже учил с ходу. Сразу скажу, что было очень сложно делать на ходу. После пары дней тренировок я с легкость научился запрыгивать на бордюры. Идем дальше. Давайте опробуем наш принцип конфорки. Одной ногой ударим об конкейв, и вы сами увидите как задняя подвеска сама будет отрываться на пару см. Если у вас все получилось идем дальше. Для начала встаньте на доску распределив ноги как бы на пол доски, но при этом центр тяжести должен оставаться равномерным на обе ноги.

После того, как вы приготовились щелкнуть, плавно переносите вес на заднюю ногу: тем самым, вы сами себе даете возможность оттолкнуться, как будто вы пытаетесь сорваться с места. А второй ногой ведете плавно верх, при это лодыжка ваша должна скользить по доске, а не пинать ее.  Иначе, она вам может дать промеж ног 😀 Заднюю ногу подбираем сразу же под себя, как можно выше.

Представляем, что вы хотите перепрыгнуть мусорку, но при этом у вас скейта под ногами нет. Это я к чему все ? Да к тому, что задирайте ноги как можно выше, и сами выпрыгивайте, и все у вас получится. Сразу скажу, что олли на скейте не сразу получится. Может потребуется вам 30минут, а может и все 3 дня. Никогда не сдавайтесь, если не получается. Все равно же когда-то да получится, я всегда исхожу из этого, и делаю до последнего изнеможения 🙂 В итоге, когда вы научитесь делать ваше первое олли на скейте, улыбку с вашего лица будет не снять пару дней, пока вы не захотите научиться более сложным трюкам. Описать технически было сложно, да и не все смогут это представить из прочитанного. Для этого я приготовил для вас два видео, в которых подробно показано, как делать олли на скейте. Приятного просмотра, и хороших покатушек! 🙂

Олли на скейте

Желаю и вам так же высоко научится прыгать!

 

 

longfootdecks.ru


Смотрите также