Как выбрать правильное разрешение экрана


Все типы разрешений экрана: самая полная таблица

Разрешение экрана — это один из тех терминов, который используют люди, не зная точно, что это значит. Мы подумали, что пришло время объяснить, что такое разрешение экрана и почему это важно.

Что такое разрешение экрана?

Изображение на экране вашего компьютера состоит из тысяч или миллионов пикселей. Экран создает изображение, которое вы видите, изменяя цвета этих крошечных квадратных элементов.

Разрешение экрана говорит вам, сколько пикселей ваш экран может отображать по горизонтали и вертикали. Это написано в формуле 1920 х 1080. В этом примере экран может отображать 1920 пикселей по горизонтали и 1080 по вертикали.

Разные размеры экрана, одинаковое разрешение

Теперь все становится немного сложнее. Экраны разных размеров могут иметь одинаковое разрешение экрана. С годами цена на мониторы резко упала, поэтому может возникнуть соблазн купить самый большой экран, который вы можете себе позволить.

Но размер не единственное соображение. У вас может быть ноутбук с 15-дюймовым экраном и разрешением 1366 x 786. У вас также может быть 21-дюймовый монитор на столе с тем же разрешением 1366 x 786.

В этом примере, хотя монитор на вашем столе больше, на самом деле вы не сможете разместить на нем ничего лишнего. Общее количество пикселей одинаково.

Это означает, что выбор правильного экрана означает, что вы должны принять во внимание как размер экрана, так и его разрешение.

Что означает более высокое разрешение?

Если вы сравниваете два экрана одинакового размера, но с разным разрешением, то экран с более высоким разрешением (то есть с большим количеством пикселей) сможет показать вам больше информации, поэтому вам не придется много раз прокручивать экран.

Поскольку этот экран имеет больше пикселей, изображение будет более четким. Однако более высокое разрешение также означает, что элементы на экране, такие как значки и текст, будут выглядеть меньше.

Сейчас в продаже есть множество вариантов мониторов с самыми разными разрешениями экрана, чем когда-либо. Теперь можно купить мониторы высокой четкости (1 366 x 768), полной высокой четкости (1 920 x 1 080), широкоэкранного графического массива со сверхвысоким разрешением (1 920 x 1 200) и даже мониторы сверхвысокой четкости (3 840 x 2160), также известные как 4K.

Дело не только в разрешении экрана

Когда вы выбираете новый компьютер или монитор, не позволяйте себе ориентироваться только на разрешение экрана. Яркость и цветопередача могут различаться на разных экранах, поэтому лучший способ выбрать — сесть перед экраном и посмотреть, нравится ли вам отображаемая картинка.

 

Итак, есть несколько практических правил, которые помогут вам выбрать правильное разрешение:

  • Если вы покупаете монитор для настольного ПК, выберите экран размером 21 «или больше, с разрешением не менее 1,920 x 1080 или более. Это называется экраном Full HD, поскольку разрешение может отображать более качественное видео.
  • Если вы покупаете ноутбук, который в основном будет использоваться с отдельным монитором, стандартный экран должен подойти. Экраны ноутбуков с более высоким разрешением могут значительно увеличить расходы и не стоят затрат на случайное использование.
  • Люди, которые занимаются графическим дизайном или нуждаются в одновременном доступе к множеству разных окон (например, веб-разработчики), могут воспользоваться специализированными экранами высокого разрешения.

Если вы хотите работать с большим комфортом, 15-дюймовый MacBook Pro от Apple с дисплеем Retina может похвастаться технологией True Tone и высоким коэффициентом контрастности, обеспечивающими более глубокий черный цвет и более насыщенный белый цвет. Экран LG 27 «Ultra HD — один из лучших отдельных мониторов, которые вы можете купить.

Разрешения экранов и их соотношения сторон:
Название Разрешение матрицы и соотношение сторон Количество пикселей
QVGA 320 x 240 (4:3) 76,8 кпикс
SIF(MPEG1 SIF) 352 x 240 (22:15) 84,48 кпикс
CIF(MPEG1 VideoCD) 352 x 288 (11:9) 101,37 кпикс
WQVGA 400 x 240 (5:3) 96 кпикс
[MPEG2 SV-CD] 480 x 576 (5:6 – 12:10) 276,48 кпикс
HVGA 640 x 240 (8:3) или 320 x 480 (2:3 – 15:10) 153,6 кпикс
nHD 640 x 360 (16:9) 230,4 кпикс
VGA 640 x 480 (4:3 – 12:9) 307,2 кпикс
WVGA 800 x 480 (5:3) 384 кпикс
SVGA 800 x 600 (4:3) 480 кпикс
FWVGA 854 x 480 (427:240) 409,92 кпикс
WSVGA 1024 x 600 (128:75 – 15:9) 614,4 кпикс
XGA 1024 x 768 (4:3) 786,432 кпикс
XGA+ 1152 x 864 (4:3) 995,3 кпикс
WXVGA 1200 x 600 (2:1) 720 кпикс
WXGA 1280 x 768 (5:3) 983,04 кпикс
SXGA 1280 x 1024 (5:4) 1,31 Мпикс
WXGA+ 1440 x 900 (8:5 – 16:10) 1,296 Мпикс
SXGA+ 1400 x 1050 (4:3) 1,47 Мпикс
XJXGA 1536 x 960 (8:5 – 16:10) 1,475 Мпикс
WSXGA (x) 1536 x 1024 (3:2) 1,57 Мпикс
WXGA++ 1600 x 900 (16:9) 1,44 Мпикс
WSXGA 1600 x 1024 (25:16) 1,64 Мпикс
UXGA 1600 x 1200 (4:3) 1,92 Мпикс
WSXGA+ 1680 x 1050 (8:5) 1,76 Мпикс
Full HD 1920 x 1080 (16:9) 2,07 Мпикс
Full HD+ 2340 x 1080 (19,5:9) 2,3 Мпикс
WUXGA 1920 x 1200 (8:5 – 16:10) 2,3 Мпикс
QWXGA 2048 x 1152 (16:9) 2,36 Мпикс
QXGA 2048 x 1536 (4:3) 3,15 Мпикс
WQXGA 2560 x 1440 (16:9) 3,68 Мпикс
WQXGA 2560 x 1600 (8:5 – 16:10) 5,24 Мпикс
WQSXGA 3200 x 2048 (25:16) 6,55 Мпикс
QUXGA 3200 x 2400 (4:3) 7,68 Мпикс
WQUXGA 3840 x 2400 (8:5 – 16:10) 9,2 Мпикс
4K (Quad HD) 4096 x 2160 (256:135) 8,8 Мпикс
HSXGA 5120 x 4096 (5:4) 20,97 Мпикс
WHSXGA 6400 x 4096 (25:16) 26,2 Мпикс
HUXGA 6400 x 4800 (4:3) 30,72 Мпикс
Super Hi-Vision 7680 x 4320 (16:9) 33,17 Мпикс
WHUXGA 7680 x 4800 (8:5, 16:10) 36,86 Мпикс
Развертка экрана: что это такое?

Возможно, вы видели разрешение экрана, описанное как что-то вроде 720p, 1080i или 1080p. Что это обозначает? Начнем с того, что буквы рассказывают о том, как картинка «рисуется» на мониторе. «Р» означает прогрессивный, а «I» означает чересстрочный.

Чересстрочная развертка является пережитком телевизионных и ранних ЭЛТ-мониторов. На экране монитора или телевизора линии пикселей расположены горизонтально. Линии было относительно легко увидеть, если вы приблизились к старому монитору или телевизору, но в настоящее время пиксели на экране настолько малы, что их трудно увидеть даже при увеличении.

Электроника монитора «рисует» каждый экран построчно и слишком быстро, чтобы глаз мог видеть её. Чересстрочный дисплей сначала рисует все нечетные строки, а затем все четные строки. Поскольку экран раскрашивается чередующимися линиями, мерцание всегда было проблемой при чересстрочном сканировании.

Производители пытались преодолеть эту проблему различными способами. Наиболее распространенным способом является увеличение количества раз, когда весь экран отображается в секунду, что называется частотой обновления.

Самая распространенная частота обновления составляла 60 раз в секунду, что приемлемо для большинства людей, но ее можно увеличить лишь немного, чтобы избавиться от мерцания, которое некоторые люди все еще ощущают.

Вот как изображение отображается на прогрессивном дисплее по сравнению с чересстрочным

Когда люди отошли от старых CRT-дисплеев, терминология изменилась с частоты обновления на частоту кадров из-за различий в работе светодиодного монитора. Частота кадров — это скорость, с которой монитор отображает каждый отдельный кадр данных.

В последних версиях Windows частота кадров составляет 60 Гц или 60 циклов в секунду, а светодиодные экраны не мерцают вообще. Более того, система перешла с чересстрочной развертки на прогрессивную, потому что новые цифровые дисплеи стали намного быстрее. При прогрессивном сканировании линии отображаются на экране последовательно, а не сначала нечетными, а затем четными.

Самый популярный монитор на Алиэкспресс

Владелец и главный редактор сайта. Интерес к смартфонам и другим гаджетам начался с Xperia X8 и Android 1.5. В свободное время читаю фантастику золотого века и смотрю футбол.

wire-phones.ru

Как узнать и поменять разрешение экрана монитора

Прежде чем разобраться, как узнать разрешение разрешение экрана монитора разберемся, что это такое. Разрешение экрана — это некоторая величина, которая определяет количество пикселей на изображении монитора по горизонтали и вертикали.

При неправильном разрешении экрана картинка будет казаться суженной или вытянутой, что помешает комфортной работе за компьютером или ноутбуком. Чем больше разрешение тем больше информации поместиться на экран. Разрешение как правило записывается в формате x на y, например 1920х1080.

Многие люди работают с неправильными настройка только потому что не знают, как узнать разрешение экрана. Сделать это можно обычными средствами Windows.

Разрешение экрана в Windows 7,  Windows 8 и Windows 10

Настройка разрешения экрана осуществляется в пару кликов. На рабочем столе нажмите правой кнопкой и выберите «Разрешение экрана».

В появившимся окне в первом поле вы увидите параметры выбранного монитора. Если их несколько, то можно выбрать настройки какого вы хотите посмотреть. В моем случае он один BenQ GL2460. Обратите внимание, название монитора может не отображаться, если не установлены драйвера на видеокарту.

 

Если драйвера на видеокарту компьютера установлены правильно, то название монитора будет отображаться и в следующем поле «Разрешение» будет указано  текущее разрешение монитора и знать как изменить разрешение экрана вам не требуется. В моем случае 1920х1080. При этом после значения написано в скобках «рекомендуется». Это означает, что после установки драйверов компьютер сам знает какое разрешение является правильным для этого монитора и автоматически выставил именно его.

Для изменения разрешения экрана в кликните на текущее значение и выберите нужное значение. Настоятельно рекомендую выставлять только рекомендованные компьютером значения.

В Windows 8 и 10 можно выбрать разрешение экрана еще и через интерфейс Metro. Для этого наведите курсор в правый верхний угол и выберите «Панель управления» — «Параметры».

В появившимся окне в закладке «Экран» вы сразу поймете как изменить разрешение экрана.

Также разрешение экрана можно выбрать в специальных утилитах от видеокарты. Например в панели управления NVIDEA. Для этого перейдите в панель кликнув на иконке в системном трее рядом с часами.

На вкладке «Разрешение экрана» вы сможете узнать текущее значение и при необходимости изменить его.

 

Разрешение экрана в Windows XP

Как узнать разрешение экрана для Windows XP? Да почти также. Для этого проделываем практически такие же операции, что были указаны выше.

Нажмите на рабочем столе правой кнопкой и выберите «Свойства».

После этого перейдите на вкладку «Параметры»

Если драйвера на видеокарту установлены, то в поле «Дисплей» будет написана ваша видеокарта, а разрешение экрана выставлено на оптимальные настройки. Для того, чтобы изменить разрешение экрана в Windows XP подвиньте переключатель влево или вправо. После этого нажмите применить.

computernotes.ru

Разрешение экранов, соотношение сторон и их буквенные сокращения

Вы наверняка сталкивались с такой ситуацией, когда разрешение экрана обозначается буквенным сокращением, но что оно обозначает, какое количество пикселей и какое соотношение сторон у того или иного экрана из него не понятно. В такой неприятной ситуации поможет разобраться наша таблица, которая включает расширения от самого простого и уже старого QVGA и заканчивая WHUXGA. Наша таблица состоит из трех столюбцов в каждом из которых описано буквенное сокрашение разрешения экрана, его разрешение и соотношение сторон, а также количество пикселей.

Таблица разрешения экранов, соотношение сторон и их буквенные сокращения:

Буквенное сокращение Разрешение экрана (соотношение сторон)
Количество пикселей
 QVGA  320×240 (4:3)  76,8 кпикс
 SIF(MPEG1 SIF)  352×240 (22:15)  84,48 кпикс
 CIF(MPEG1 VideoCD)  352×288 (11:9)  101,37 кпикс
 WQVGA  400×240 (5:3)  96 кпикс
 [MPEG2 SV-CD]  480×576 (5:6 - 12:10)  276,48 кпикс
 HVGA  640×240 (8:3) или 320×480 (2:3 - 15:10)  153,6 кпикс
 nHD  640×360 (16:9)  230,4 кпикс
 VGA  640×480 (4:3 - 12:9)  307,2 кпикс
 WVGA  800×480 (5:3)  384 кпикс
 SVGA  800×600 (4:3)  480 кпикс
 FWVGA  854×480 (427:240)  409,92 кпикс
 WSVGA  1024×600 (128:75 - 15:9)  614,4 кпикс
 XGA  1024×768 (4:3)  786,432 кпикс
 XGA+  1152×864 (4:3)  995,3 кпикс
 WXVGA  1200×600 (2:1)  720 кпикс
 WXGA  1280×768 (5:3)  983,04 кпикс
 SXGA  1280×1024 (5:4)  1,31 Мпикс
 WXGA+  1440×900 (8:5 - 16:10)  1,296 Мпикс
 SXGA+  1400×1050 (4:3)  1,47 Мпикс
 XJXGA  1536×960 (8:5 - 16:10)  1,475 Мпикс
 WSXGA (x)  1536×1024 (3:2)  1,57 Мпикс
 WXGA++  1600×900 (16:9)  1,44 Мпикс
 WSXGA  1600×1024 (25:16)  1,64 Мпикс
 UXGA  1600×1200 (4:3)  1,92 Мпикс
 WSXGA+  1680×1050 (8:5)  1,76 Мпикс
 Full HD  1920×1080 (16:9)  2,07 Мпикс
 WUXGA  1920×1200 (8:5 - 16:10)  2,3 Мпикс
 QWXGA  2048×1152 (16:9)  2,36 Мпикс
 QXGA  2048×1536 (4:3)  3,15 Мпикс
 WQXGA  2560×1440 (16:9)  3,68 Мпикс
 WQXGA  2560×1600 (8:5 - 16:10)  5,24 Мпикс
 WQSXGA  3200×2048 (25:16)  6,55 Мпикс
QUXGA 3200×2400 (4:3) 7,68 Мпикс
WQUXGA 3840×2400 (8:5 - 16:10) 9,2 Мпикс
4K (Quad HD) 4096×2160 (256:135) 8,8 Мпикс
HSXGA 5120×4096 (5:4) 20,97 Мпикс
WHSXGA 6400×4096 (25:16) 26,2 Мпикс
HUXGA 6400×4800 (4:3) 30,72 Мпикс
 Super Hi-Vision  7680×4320 (16:9)  33,17 Мпикс
WHUXGA 7680×4800 (8:5, 16:10) 36,86 Мпикс

Надеемся на то, что собранные нами разрешения экранов в единой таблице и их сокращения пригодятся Вам при выборе монитора, телевизора, смартфона, планшета или ноутбука.

 

www.scp-garant.ru

Как правильно выбрать разрешение светодиодного экрана?

Разрешение светодиодного экрана — количество пикселей на единицу площади.

Для вычисления этого параметра находят разрешение одного модуля, которое равно произведению количества пикселей, расположенных в одной линии модуля по горизонтали на количество пикселей в одной линии модуля по вертикали. Далее, вычисляют разрешение дисплея, умножая количество модулей, из которых собран дисплей, на разрешение одного модуля.

Разрешение экрана зависит от пиксельного шага — расстояния между двумя ближайшими светодиодами/кластерами по горизонтали и вертикали.

Чем ближе расположены пиксели, тем выше их плотность на единицу площади (разрешение).

Существуют понятия реального и виртуального пикселя, соответственно реального и виртуального пиксельного шагов, реального и виртуального разрешения.

Реальный (фактический) пиксель — пиксель, собранный из физически существующих светодиодов. Именно реальное разрешение экрана (плотность реальных пикселей) определяет качество изображения.

Виртуальный пиксель — это визуальное создание большего числа пикселей посредством управляющей программы, которая пиксели видеоизображения проецируется на часть пикселя дисплея (световой элемент), а не на экран, что ввиду анатомической особенности глаз, человек воспринимает как более четкое и насыщенное изображение.

Создание такой технологии возможно лишь в экранах матричного типа, где 4-х диодные пиксели расположены на равных расстояниях друг от друга. Иная конструкция (в т.ч.с другим количеством светодиодов в элементе) не позволяет создать виртуальное увеличение плотности пикселей. Виртуальный пиксельный шаг раза в два меньше реального. Например, если продавец заявляет, что виртуальный шаг пикселя 12,5 мм, надо понимать, что в реальности расстояние между соседними светодиодными элементами порядка 25 мм.

Важно помнить, что методика «удвоения» работает только при постепенной смене видеоизображения. 

Мгновенная перемена картинки может обернуться зависанием и потерей части видеоинформации. Главное, виртуальный пиксель не может заменить реальный. Солидные производители LED-дисплеев вовсе не акцентируют внимание на виртуальных пикселях, работая над увеличением физической плотности светодиодных элементов.

При покупке всегда нужно брать экран с максимально возможным физическим разрешением.

Оптимальное разрешение экрана для уличных светодиодных экранов

Выбор разрешения LED-дисплея зависит от поставленных перед ним задач. Чем ближе экран располагается к зрителю, тем выше должна быть плотность пикселей. Отдельные светодиодные элементы сливаются в единое изображение на дистанции, равной 1000 пиксельных шагов, т.е. на дисплее с шагом 20 мм, человеческий глаз воспринимает изображение целостным с расстояния не менее 20 метров.

Если экран планируется монтировать вблизи тротуара, где дистанция между потенциальным зрителем и дисплеем менее 20 м, стоит выбрать экран с большим разрешением.

Стоит помнить, чем больше плотность пикселей на экране, тем реалистичнее изображение, и привлекательнее рекламируемый на нем товар. С другой стороны, если необходимо установить внушительных размеров медиафасад или покрыть большую площадь светодиодным полотном, можно выбрать дисплей с меньшей плотностью пикселей.

Минимальной нормальной плотностью светодиодных элементов для уличного экрана считается 256х192.

Разрешение дисплеев среднего размера, расположенного на дистанции 10-15 метров от потенциальных клиентов, должно составлять порядка 866х433.

Разрешение менее 256х192 имеет смысл выбирать для кластерного светодиодного полотна, устанавливаемого в качестве подсветки.

Многие продавцы указывают разрешение одного модуля, либо плотность пикселей на 1 кв.м. Оптимальная плотность пикселей LED-экранов от 1024 пикселей/кв.м (для панорамных наружных медиафасадов) до 8789 пикселей/кв.м (для наружных светодиодных дисплеев).

Если указано только разрешение единичного модуля, для осуществления выбора необходимо запрашивать размер модулей (они различаются в зависимости от производителя и модели экрана)/разрешение экрана/плотность пикселей.

Высота, на которой будет установлен экран, также влияет на выбор разрешения. Чем ниже должен располагаться экран, тем плотнее должны располагаться пиксели.

Оптимальное разрешение для интерьерных светодиодных экранов

При выборе интерьерного светодиодного экрана учитывают аналогичные параметры. Но, поскольку в помещении дистанция от наблюдателя до зрителя значительно короче, важно сделать изображение не просто хорошо видимым, а реалистичным, красивым и притягательным для потенциального клиента.

Поэтому разрешение внутренних дисплеев должно быть заметно выше, чем уличных, и составлять минимум 866х433 (шаг пикселя 10 мм).

Плотность пикселей должна быть не менее 8789 пикселей/кв.м. Для рекламы дорогих товаров класса премиум, внутри торговых центров имеет смысл устанавливать светодиодный экран с минимальным интервалом между светодиодными элементами (3 мм, 1,5 мм), вплоть до Full HD (шаг 0,5 мм).

Если светодиодное полотно предполагается использовать исключительно для подсветки и оформления интерьера, разрешение экрана/полотна выбирают согласно проекту дизайнера.

Как выбрать разрешение гибкого светодиодного экрана?

Разрешение гибкого светодиодного экрана выбирают так же, как для стандартного, но для гибких моделей допустима меньшая плотность пикселей на квадратный метр. Особенно это касается кластерных экранов, служащих для покрытия больших площадей необычных форм.

Светодиодные экраны для южных регионов должны иметь специальную защиту от высоких температур.

Как выбрать хорошую лебедку для светодиодного экрана? Мы рассказали об этом здесь.

Как часто нужно проводить профилактическое обслуживание светодиодных экранов? Узнайте об этом, прочитав нашу статью.

Принципы выбора разрешения для LED-экрана

При выборе размера светодиодного экрана, помимо его стоимости, учитывают следующие факторы:

  1. Назначение экрана (интерьерная/экстерьерная реклама, экран для стадиона, медиафасад, светодиодная стена, экран для сцены, информационное табло и пр.).
  2. Место, где предполагается установить экран.
  3. Разрешение экрана, шаг пикселя.
  4. Высота, на которой будет находиться дисплей.
  5. Дальность обзора. Для уличных экранов эта величина не превышает 20-30 высот экрана. Чем больше (выше) экран, тем дальше видно показываемую информацию. Если высота экрана 10 м, максимальная дистанция, на которой человек увидит изображение, не превысит 300 м. Для экстерьерных экранов дальность обзора — один из определяющих факторов. Для интерьерных дисплеев размер экрана должен быть таким, чтобы даже человек с ослабленным зрением мог легко воспринять информацию с любой точки помещения.
  6. Соотношение сторон экрана. Для прямоугольных дисплеев оптимальным считается отношение ширины к высоте 4:3 либо 16:9. Эти же размеры используют для трансляции видеоконтента. Кроме стандартных прямоугольных, экраны изготавливают в виде любой плоской или объемной геометрической фигуры, предмета (например, банки), скульптуры. Формат контента, в этом случае, делают таким, чтобы изображение не искажалось на экране.

svetodiodnyiekran.ru

Стандартные разрешения мониторов для компьютеров

Опубликовано 30.01.2019 автор — 0 комментариев

Привет, друзья! Постоянные читатели моего блога давно уже поняли, что в сфере IT, как многих других, все технические параметры и некоторые прочие моменты, подвергаются жесткой типизации и стандартизации.

Тем, кто еще не стал моим постоянным читателем, советую подписаться на новостную рассылку, чтобы не пропустить уведомления о новых полезных постах.

Почему так происходит? Можно же выпустить, например, деталь с уникальным слотом, который превосходит существующие по всем характеристикам. Конечно! Чем, кстати, регулярно пользуется компания Apple, выпуская, например, уникальные зарядные устройства для «Айфонов» и «Айпэдов».

Но разве это плохо, можете вы спросить? В некоторых ситуациях – да. Например, вы работаете в небольшой фирме, штат которой 20 человек. Iphone есть только у вас.

Допустим, вы забыли зарядить гаджет с вечера, и он выключился в обеденный перерыв. Запасной зарядки на работе у вас не оказалось, тем более нет подходящего девайса у ваших коллег. Знакомая ситуация, верно?)

И пока вы сидите с разряженным телефоном, можете пропустить важный звонок. Я не говорю, что «Айфоны» плохие и всем надо пользоваться «Ведроидами» с универсальным слотом под зарядку micro USB. Плохо загонять пользователей продукции бренда в рамки собственных стандартов, какой бы не была шикарной эта электроника.

То же самое касается и стандартных разрешений мониторов.При разработке новых моделей конструкторы весьма неохотно идут на введение новых параметров или нового соотношения сторон: среди уже существующих, а их огромное множество, вполне можно подобрать такие, под которые проще всего «подогнать» будущее устройство.

В этой публикации мы рассмотрим существующие стандартные разрешения мониторов компьютеров, а также вы получите рекомендации, какое из них лучше выбрать.

Почему ввели такой параметр

Разрешением называют размеры изображения на дисплее в пикселях, а точнее соотношение ширины к длине. Величина не является эталонной, в отличие от стандартных единиц измерения, таких как дюйм (детальнее про физические размеры мониторов читайте здесь).

Обычно чем плотнее расположены пиксели на матрице, тем более картинка похожа на объект из реального мира (или же более правдоподобно выглядит смоделированный объект).

Величина, отображающая количество пикселей на дюйм, называется PPI (pixels per inch). Впрочем, по поводу того, что такое разрешение, есть более детальная инструкция на моем блоге, в которой все рассказано.

А вопрос, собственно, вот в чем: почему ввели такое понятие и когда это произошло? Первые ЭВМ, которые еще были ламповыми, обходились вообще без мониторов – там в качестве устройства вывода информации использовались лампочки, которые моргали по-всякому, а разобрать эти послания могли только специально обученные инженеры.

Первые мониторы вообще проектировались для каждой электронно-вычислительной машины чуть ли не отдельно в каждом конкретном случае.

Необходимость в стандартизации возникла, когда компьютеры, сменившие ЭВМ, стали еще если не массовым явлением, но уже прописались в самых обеспеченных американских семьях. Появилось несколько производителей как компьютеров, так и мониторов.При этом продукция разных брендов уже отличалась друг от друга, в том числе и разным числом отображаемых пикселей.

Сегодня же мы имеем уже несколько десятков разрешений, каждое из которых является стандартным. Давайте рассмотрим, с чем может столкнуться пользователь при выборе монитора и какое подойдет ему больше.

В соотношение 4:3, 5:4 и 3:2

Это те самые первые «пузатые» ЭЛТ-мониторы, которые появились первыми. Со временем они утратили свое «пузо», то есть экраны стали плоскими, а еще позже стали выпускаться жидкокристаллические модели.

В эпоху широкоформатных мониторов они еще кое-где используются: например, выпускаются бюджетные дисплеи Acer или LG, заточенные под производственные задачи. Речь даже не о рабочих компьютерах, а, например, о станках с ЧПУ.

Разрешения 640х480 и 800x600 вполне достаточно для того, чтобы внести требуемые коррективы в написанную инженером программу.

Кроме того, «квадратными» экранами традиционно оснащаются банкоматы и платежные терминалы. Тут тело скорее уже не в юзабилити, а в маркетинге: при таком же общем количестве пикселей, квадратный экран кажется больше.

А его задача – не только помочь пользователю выполнить необходимые действия, но и привлечь к себе внимание.

В соотношение 16:10

Такое соотношение очень любит, уже упомянутый ранее Apple. Ноутбуки этого бренда часто оснащаются экранами с разрешением 1440х900 (WXGA+) или 1650х1050 (WSXGA+).

Если у вас «Мак», вы, скорее всего, и не найдете «родного» монитора с другим разрешением. Владельцам же обычных ПК рекомендую отдать предпочтение другому разрешению экрана.

Еще в этом соотношении сторон существуют экземпляры c 1920 х 1200 точек. Для какого рода деятельности они сделаны? Можете найти в этой статье.

В соотношение 16:9

Именно это соотношение является негласным эталоном в сфере мультимедиа: под него «заточены» голливудские блокбастеры, а также такие популярные сервисы как YouTube и Twitch.

Именно Ютуб и Твич задают моду в этой нише – остальные уступают в популярности и копируют их. Кроме того, проигрыватели, интегрированные в социальные сети и онлайн-кинотеатры, ориентируются на такое же соотношение.

А наибольшим спросом пользуются:

  • дисплеи 1366х768 и 1920x1080 размером 15,6 дюймов у ноутбуков;
  • компьютерные мониторы размером 19 дюймов с разрешением 1600х900;
  • аналогичные устройства с диагональю примерно от 20 – 27 дюйма и разрешением 1920х1080 (Full HD).

Конечно же, тут многое зависит и от PPI: при большом его значении сегодня умещают Full HD в монитор с диагональю 14 и 13,3 дюйма на экран ноутбука. Однако на первый план всплывает вопрос цены: такие высококачественные экраны обходятся покупателю дороже.

Если речь идет про выбор, то в качестве «золотой середины» для геймерского компа могу порекомендовать не дорогой монитор Samsung S24D300H (300HSI), который можете посмотреть в этом магазинчике.

Спасибо за внимание к моему блогу. Надеюсь, что пост был вам полезен.

Если у вас возникли дополнительные вопросы, охотно отвечу на них в комментариях. Также буду благодарен всем, кто поделится этой публикацией в социальных сетях.

До завтра!

С уважением, автор блога Андрей Андреев

infotechnica.ru

Какое должно быть разрешение экрана на компьютере?

в зависимости от соотношений сторон монитора прим: 4:3 (1024х768) 16:10 (1280х768, 1680х1050) 16:9 (1536&#215;864) <a rel="nofollow" href="http://ru.wikipedia.org/wiki/Разрешение_(компьютерная_графика)" target="_blank" >Википедия</a>

Зависит от монитора. На мониторе сзади обычно написано.

смотря какой экран

Не написала, какая система установлена. На WinXP - правой кнопкой на рабочем столе - Свойства - вкладка Экран - там есть пункт Разрешение. Двигаешь ползунок вправо до упора. это и будет разрешение твоего монитора. На Win7 - правой кнопкой на рабочем столе - Разрешение экрана - жмешь кнопку Разрешение - и ползунок вверх до упора.

Такое какое вас устраевает. у меня 1280 на 800

какое нравится такое и ставьте....

touch.otvet.mail.ru


Смотрите также