Как выбрать преобразователь ржавчины для авто


Лучшие преобразователи ржавчины, топ-10 рейтинг хороших очистителей

Коррозионные процессы, возникающие на изделиях, изготовленных из металла, являются вполне естественными и закономерными. Они начинаются на сталях и прочих металлах на участках, где происходит нарушение защитного покрытия, вследствие контакта с водой, а также различными агрессивными средами наподобие кислот или щелочей. Немаловажную роль в их появлении играют серьезные перепады температур, атмосферные факторы. Для того, чтобы бороться с коррозией, а также для избавления от уже появившихся дефектов, был разработан так называемый преобразователь ржавчины.

Сегодня существует достаточно много разновидностей аналогичного состава – с их помощью можно в значительной степени продлить срок службы металлического изделия. Продукция может сильно отличаться друг от друга по химическому составу, принципу действия и ряду других факторов. В нашем обзоре лучших преобразователей ржавчины мы постараемся разобраться, на основе чего следует отдавать предпочтение тому или иному средству, а также приведем список наиболее популярной продукции с указанием основных эксплуатационных характеристик.

Как правильно выбрать преобразователь ржавчины?

Таким веществом разрешается пользоваться в случае, если металл не прогнил насквозь – оно помогает удалить красно-бурый налет. Химический раствор вступает во взаимодействие с коррозионной пленкой, превращая окиси металлов в рыхлую массу, которую можно удалить при помощи обыкновенной мягкой тряпочки или другим аналогичным методом. На поверхности изделия создается также защитная пленка, которая позволяет не допустить возникновения коррозии в дальнейшем.

В большинстве случаев составы имеют в качестве активного вещества ортофосфорную кислоту, которые химики называют антиподом ржавчины. Вместо нее может использоваться аналогичное соединение. Она вступает в активную реакцию с окисями металлов и растворяет их. Однако здесь имеется и существенный минус – если своевременно не удалить кислоту с поверхности металла, то она сама может стать источником коррозии.

В продаже есть и более совершенные составы, изготавливаемые на основе новейших разработок в химической промышленности. Одними из наиболее популярных являются ингибиторы ржавчины. С их помощью полностью останавливаются коррозионные процессы, также эти составы хорошо защищают основания от воздействия воды, перепадов температур, не позволяют металлам вступать в реакцию с активными веществами. Как правило, функцию ингибитора выполняет цинк. Он быстро взаимодействует с кислородом воздуха и формирует на поверхности металла прочную непроницаемую пленку.

Еще есть преобразователи нейтрального типа – они не содержат в себе кислот. В качестве активного вещества здесь используются танины, которые представляют собой фенольные соединения, обладающие высокими дубильными характеристиками. Они вступают в реакцию со ржавчиной, превращая оксиды металлов в неактивные вещества. Их можно использовать в качестве грунтовых растворов под окрашивание лаками или красками. Действие усиливается за счет специальных присадок, позволяющих веществу глубже проникать в структуру металла.

При выборе состава следует принимать во внимание ряд факторов: насколько эффективно вещество может справиться с дефектами, как глубоко оно проходит в структуру ржавчины. Еще очень важно, как вещество реагирует с основным металлом – не представляет ли для него опасности, учитывается уровень токсичности, быстрота действия, расходуемый объем и несколько других моментов.

Когда мы выбирали продукцию для включения в рейтинг лучших преобразователей ржавчины, то, главным образом, обращали внимание именно на эти моменты. Отзывы пользователей и соотношение цены и качества также сыграли свою роль в этом плане: в обзоре вы не встретите слишком дорогих составов – мы решили так сделать для того, чтобы большинству пользователей представленная продукция оказалась по средствам.

Топ-10 преобразователей ржавчины

10. Преобразователь ржавчины Цинкарь

Состав был выпущен на рынок свыше 25 лет тому назад, однако вплоть до сегодняшнего дня продолжает пользоваться широкой популярностью. Продукция отечественного производства – ее разработала российская компания «Агат-Авто», которая занимается изготовлением косметических и химических средств для ухода за кузовом автомобиля. Он используется для того, чтобы справиться с коррозионными процессами любой сложности на стальных основаниях. Основу действия здесь представляют ортофосфорная кислота в комплексе с цинком и марганцем. При этом последние используются не в чистом виде, а в формате солей. Все элементы хорошо сбалансированы, подобраны в строгом соответствии с рецептурой, чтобы раствор в полной мере проявлял свои полезные характеристики.

Продукция лучше всего показала себя именно на стальных поверхностях, однако она может удалять следы коррозии даже на других металлах или сплавах, которые в той или иной степени подвержены коррозии. Главная функция раствора заключается в удалении слоя ржавчины и последующем создании защитного слоя. Может использоваться не только на кузовах автомобилей, но и в быту – для обработки крыш, гаражей, опор мостов, даже на сварных соединениях. Одновременно с действием ортофосфорной кислоты запускается процесс легирования, в котором активное участие принимают цинк и марганец.

Преимущества:

  • Приемлемая стоимость;
  • Равномерное распределение по поверхности;
  • Можно встретить в виде аэрозоля, что позволяет работать даже в труднодоступных местах;
  • Абсолютно пожаробезопасен.

Недостатки:

  • Относительно высокий расход состава.

9. Rust Treatment No-Rust

Производством данного состава занимается американское предприятие Hi-Gear, которое выпускает на рынок высококачественную химию уже более 20 лет. С помощью данного состава удается эффективно справляться с любыми проявлениями ржавчины на любых поверхностях, начиная с кузовов автомобилей и заканчивая трубами отопления или водопровода. Продукция выпускается в виде аэрозоля, помещенного в баллон. Вещества там содержится 255 или 368 граммов. Эффект после обработки получается практически моментальным. На металлической поверхности формируется пленка, под которой полностью останавливаются коррозионные процессы. Ее состав таков, что она после обработки еще и растворяет слой ржавчины, преобразуя ее в грунт. В результате воздействия средства происходит качественная адгезия лакокрасочных составов и стали.

Образовавшийся слой не чувствителен по отношению даже наиболее агрессивным растворителям. Производитель дал несколько рекомендаций по поводу нанесения средства на поверхность металла – ее изначально следует очистить от пыли и прочих загрязнений, тщательно высушить изделие, металлической щеткой или наждачной бумагой удалить основную массу ржавчины. Перед распылением баллон необходимо тщательно встряхнуть. Наносить нужно с расстояния порядка 15-30 см от поверхности металла, причем делают это в два или три прохода, между которыми соблюдают временной промежуток в две-три минуты, чтобы предыдущий слой мог подсохнуть.

Преимущества:

  • Высокое качество состава;
  • Превосходная адгезия с металлом;
  • Создает грунтовый слой на поверхности железа.

Недостатки:

  • Встречается только в автомобильных магазинах;
  • Нельзя наносить на сам слой ржавчины – его следует счистить.

8. Очиститель ржавчины AKEMI 10814

Представляет собой специальный препарат, разработанный для использования на поверхностях, устойчивых к воздействию кислот – камня натурального или формованного. Вещество позволяет надежно предохранить материал от последующего проявления коррозионных процессов. Выпускается в виде геля, поэтому его очень удобно наносить и использовать. В составе имеются неорганические кислоты, неиногенны, способные самостоятельно разлагаться в естественных условиях, разного рода антикоррозийные присадки. В составе отсутствует соляная кислота, также здесь нет веществ, способных сильно разъедать кожу – можно работать даже без перчаток, однако производитель рекомендует все же защищать кожу.

Принцип действия примерно такой же, как и у составов, предназначенных для работы с металлами – коррозийные процессы прекращаются, сам слой ржавчины быстро растворяется. Нанесенное средство при этом преобразуется в полноценную грунтовку, которая при высыхании формирует пленку, через которые не способны проникнуть воздух, водяной пар и вода. Камень приобретает свой первоначальный вид, в значительной степени продлевается срок его службы. На обработанной поверхности ржавчина в дальнейшем не развивается.

Преимущества:

  • Не оставляет следов после использования;
  • Отличается высокой адгезией;
  • Возвращает натуральному и искусственному камню первоначальный вид.

Недостатки:

  • Сильный запах, поэтому следует использовать исключительно на открытом воздухе.

7. Преобразователь ржавчины LN1435

Один из наиболее дешевых составов в нашем обзоре лучших преобразователей ржавчины. С легкостью справляется с коррозией даже в случае, если этим процессом сильно поражена значительная площадь металла. Жидкость в значительной степени повышает адгезию грунтовки и лакокрасочных материалов к металлическим поверхностям. В результате такого эффекта, распространение коррозии приостанавливается, разрушение финишного покрытия тоже замедляется. С помощью состава можно открутить заржавевшие болты, винты и гайки. В составе отсутствуют агрессивные кислоты, поэтому своим действием они не будут разрушать структуру металла. Единственное ограничение здесь связано с проводкой – не нужно допускать попадания вещества на элементы, проводящие электрический ток.

Поверхность перед обработкой следует тщательно очистить от рыхлых и пластовых участков. Делать это следует абразивными материалами, в том числе зачистными кругами с применением болгарки, или же обыкновенной металлической щеткой. Вещество наносится кистью, валиком, губкой или же любым другим аналогичным методом. Его нужно выдержать на поверхности металла в течение 10-15 минут, после чего состав смывается проточной водой, а металл протирается насухо. Если возникает необходимость, обработку повторяют.

Преимущества:

  • Эффективное и недорогое средство для борьбы с ржавчиной отечественного производства;
  • Повышает адгезию металла с лакокрасочными и грунтовочными составами;
  • Можно использовать для откручивания болтов, покрытых слоем ржавчины;
  • В составе отсутствуют агрессивные вещества.

Недостатки:

  • Необходимо внимательно следить за тем, чтобы состав не попал на оголенные провода, находящиеся под напряжением.

6. Преобразователь ржавчины Antiruster с активными ионами цинка

Формирует очень прочную защитную пленку, под воздействием этого вещества все продукты металлической коррозии преобразуются в твердое покрытие, которое в дальнейшем можно окрашивать различными составами. Обеспечение повышенного уровня защиты от электрохимических коррозионных процессов производится вследствие фосфатирования и цинкования поверхности металла, причем обе эти реакции происходят одновременно. Состав в полной мере нейтрализует развитие очагов коррозии, не дает им распространяться по поверхности металла и проникать в его структуру. Может использоваться в самых разных сферах – зачастую его применяют автомобильные механики для защиты элементов кузова. Вещество хорошо подходит для работы с кровлями, прочими металлоконструкциями – железнодорожными и автомобильными платформами, строительных транспортных средств, сельскохозяйственной техники. Особенно вещество окажется подходящим в случае, если металлическое изделие вынуждено работать в агрессивной атмосфере.

В отдельных случаях используется для защиты корпусов речных и морских судов. Перед непосредственным нанесением следует удалить отслаивающиеся участки, рыхлую ржавчину. Поверхность предварительно просушивается и обезжиривается. Разрешается использовать при температуре окружающей среды не ниже +10 градусов. Выдерживают на поверхности металла в течение 20 минут, после чего смывают большим количеством воды и проверяют, насколько хорошо удалось очистить металл от коррозии. В случае, если имеется необходимость, изделие обрабатывают повторно.

Преимущества:

  • Приемлемая стоимость;
  • Быстро гасит даже наиболее активные очаги ржавчины;
  • Удобно пользоваться.

Недостатки:

  • В составе содержится кислота, поэтому пользоваться следует максимально осторожно.

5. Преобразователь ржавчины RC-800

Изначально разрабатывался для работы с автомобильным кузовом. При помощи данного преобразователя можно справиться с небольшими очагами коррозии, которые возникают, как правило, там, где наблюдаются небольшие сколы краски. В составе этого вещества не предусмотрены неорганические растворители. В качестве главного активного соединения здесь используется кополимер латекса в сочетании с комплексообразователем органического типа. Состав активно собирает металл, подвергшийся воздействия коррозии, формируя из него стабильный комплекс на базе органических веществ. После того, как продукт полностью высохнет (его не требуется удалять механическим способом или смывать водой), формируется очень прочная пленка, которая не пропускает через себя ни кислород, ни влагу. Это позволяет не только остановить развитие очага ржавчины, но и очистить уже пораженный участок.

Состав практически полностью безвреден для человеческого организма, так как в его составе отсутствуют фосфорная кислота и свинец. Высохшее вещество хорошо сцепляется с прочими антикоррозионными составами. Предварительную обработку металла произвести все же придется – поверхность зачищают, обезжиривают и перед нанесением промывают чистой водой. Целиком удалять следы ржавчины не рекомендуется, так как оксиды металлов необходимы для того, чтобы формирующаяся пленка получилась максимально прочной. При обработке температура поверхности металла должна быть не более 40 градусов, желательно наносить средство при температуре около комнатной или несколько выше. После высыхания можно покрыть вторым или третьим слоем.

Преимущества:

  • Не требует смывания;
  • Позволяет хорошо сэкономить время;
  • Стандартная подготовка поверхности.

Недостатки:

  • Высокая стоимость;
  • Реализуется в небольших баллончиках.

4. Permatex 81773

Выпускается в виде жидкого состава, который способен обеспечить одноступенчатую обработку поверхности любых металлических изделий. Благодаря активным соединениям удается разрушить старую ржавчину и не допустить развития новых коррозионных процессов. Наносить на основание следует при помощи кисти или же специального распылителя. Буквально нескольких минут действия вещества будет достаточно для того, чтобы сформировать черное полимерное покрытие. Оно образуется вследствие активной химической реакции, которая происходит между соединениями преобразователя и самих оксидов металла. Непосредственно на сам обработанный металл можно наносить любые лакокрасочные покрытия, так как состав представляет собой идеальный защитный грунт. Он разрабатывался с тем учетом, чтобы его можно было использовать совместно со шпатлевкой или стекловолокном. Благодаря таким свойствам преобразователь подходит для работы с поверхностями кузова автомобиля.

Работать с этим веществом можно при температуре окружающей среды от +10 до +32 градусов, а температура поверхности металла при этом должна быть не выше +93 градусов. Идеально справляется с коррозионными процессами даже на сельскохозяйственной технике, которой зачастую приходится работать в грязи и в воде. После полного высыхания не смывается ни водой, ни органическими растворителями.

Преимущества:

  • Активно борется с коррозионными процессами, не допуская возникновения новых очагов;
  • После полного высыхания состава поверхность металла можно покрывать слоем шпатлевки, отделывать стекловолокном;
  • Не чувствительно к смыванию даже наиболее агрессивными веществами.

Недостатки:

  • Очень дорого стоит.

3. Преобразователь ржавчины RUNWAY

На третьем месте нашего рейтинга лучших преобразователей ржавчины расположилась продукция, предназначенная как для бытового, так и для промышленного использования. Можно наносить не только на поверхности, которые уже были поражены коррозионными процессами, но и на новый металл даже в случае, если его ржавчина пока что не затронула. В любом случае вещество позволяет нейтрализовать процессы возникновения оксидов металла или же предохранить от их образования, подготовить железо к последующей финишной обработке. Активный состав глубоко проникает даже в мельчайшие трещинки и поры металла, химические соединения активно справляются с ржавчиной и не позволяют ей распространяться дальше. Внешняя поверхность изделия становится ровной и гладкой, приобретает черную окраску.

На нее в дальнейшем можно наносить, краску, лаки, смолы. Единственное, чем запрещено обрабатывать, – краски на водной основе. Металл можно даже покрыть слоем шпатлевки, однако поверхность изделия нужно будет предварительно обработать шлифовальной бумагой. Этот состав характеризуется действительно отличной проникающей способностью, так как для него не преграда даже самые мелкие трещины и поры. Эффект состава проявляется буквально в течение нескольких минут.

Преимущества:

  • Может проникать даже в поры и трещины структуры металла, которые не заметны человеческому глазу;
  • Работает очень быстро и эффективно;
  • Предотвращает последующее распространение ржавчины;
  • Можно использовать даже в промышленных условиях;
  • На обработанную поверхность разрешается наносить практически любые лакокрасочные составы.

Недостатки:

  • Нужно обрабатывать металл максимально тщательно. Иначе можно пропустить участок, после чего процесс начнет развиваться дальше.

2. Преобразователь ржавчины Ferox Convertiruggine

Данный состав позволяет надежно защитить абсолютно любые металлические поверхности – покрытые ржавчиной, новые, обработанные лакокрасочными составами и так далее. Продается вещество полностью готовое к использованию. Токсичность минимальная, поэтому его разрешается наносить даже в закрытых либо плохо проветриваемых помещениях. Изготавливается на базе синтетических смол, в составе отсутствуют растворители. Со ржавчиной вступает в активную химическую реакцию, в результате чего коррозия превращается в состав, не являющийся агрессивным для металла. За счет такого преобразователя удается не допустить образования новых коррозионных очагов, он же надежно предохраняет от влаги. Может совмещаться с любыми разновидностями краски, в том числе на основе воды или растворителей.

Вместе с этим веществом поставляется удобная кисточка для равномерного нанесения на любые участки поверхности как большой площади, так и на незначительные очаги. Действует в течение 5-10 минут, смывать не требуется. Если поверхность планируется обработать шпатлевкой, то ее нужно будет обработать шлифовальной бумагой. Разрешается использовать на любых изделиях из металла.

Преимущества:

  • Высокий уровень эффективности состава – можно работать на любых металлических поверхностях;
  • Удобен в нанесении;
  • Невысокая токсичность – разрешается проводить обработку металла даже в закрытых помещениях;
  • Справляется с ржавчиной в самое короткое время;
  • Разрешается использовать и на больших, и на маленьких площадях;
  • Приемлемая стоимость.

Недостатки:

  • Не слишком часто попадается в продаже.

1. Преобразователь ржавчины Kudo KV-70005

Наконец-то мы добрались до лидера обзора лучших преобразователей ржавчины. Эта жидкость представляет собой очень эффективное средство, подходящее для работы с черными металлами. Разрешается использовать даже для нового изделия в качестве профилактического средства, которое не позволит возникнуть коррозионным процессам. После нанесения на железо, на поверхности образуется защитная пленка микроскопической толщины, которая способна предохранить ее от возникновения очагов коррозии. Можно работать с небольшими очагами ржавчины, например, по сколам автомобильной краски. В веществе содержатся специальные компоненты, характеризующиеся прекрасной проникающей способностью. При этом поверхность металла, не затронутого ржавчиной, тоже закрывается пленкой с высоким содержанием фосфатов, что позволяет обеспечить отличную адгезию с лакокрасочными покрытиями любого рода, в том числе и с грунтовкой.

Лакокрасочные покрытия не разрушаются под воздействием этого вещества, поэтому можно работать даже по окрашенным поверхностям, не опасаясь, что слой краски будет поврежден. Мелкие сколы или царапины затягиваются, под ними не возникают коррозионные процессы. Перед непосредственным нанесением на поверхность ее следует тщательно очистить от грязи и покрыть обезжиривающими составами – это позволит в значительной степени повысить эффективность от использования преобразователя.

Преимущества:

  • Очень легко пользоваться средством;
  • Повышенная степень адгезии с лакокрасочными и грунтующими составами;
  • Вполне приемлемая стоимость для столь активного вещества.

Недостатки:

  • Объем упаковки можно было бы сделать и побольше.

В заключении полезное видео

Вот мы и подошли к завершению нашего рейтинга. Главным образом, он состоит из продукции, предназначенной для работы с металлическими изделиями, однако есть и состав, использующийся для камней разного рода – искусственного или естественного происхождения. По каждой продукции мы постарались собрать всю имеющуюся информацию. Если вам покажется, что ее недостаточно, напишите нам об этом в комментариях – мы постараемся предоставить вам дополнительные данные.

zen-top.ru

Преобразователи ржавчины: выбираем пять лучших

Владельцы автомобильного транспорта зачастую сталкиваются с проблемой коррозии. В некоторых случаях для ее решения требуется приложить огромные усилия. Победить ржавчину более легким способом можно с помощью специальных модификаторов или преобразователей. При их применении происходит реакции, в результате которых образуется защитный слой, предотвращающий развитие коррозионных процессов.

Некоторые из современных составов превращают ржавчину в грунт, на который можно сразу наносить лакокрасочные материалы. Такая автомобильная химия широко востребована для применения в различных хозяйственных целях.

Для чего необходимо средство

Данные вещества содержат кислотные компоненты, предназначенные для разрушения пористого слоя ржавчины, а также стабилизаторы, ингибиторы и другие составляющие, полезные для металла.

Основой преобразователей являются кислоты или активные ионы цинка:

  1. Первый вид автомобильной химии максимально сильно воздействует на очаг коррозии, останавливая активные процессы.
  2. Цинк образует защитную пленку, ограждающую железо от агрессивных внешних воздействий. С другой стороны, этот металл недостаточно активно разрушает уже появившуюся ржавчину.

Эти средства выпускаются в виде пасты, жидкости, аэрозоля и геля. Распылители отлично подходят для применения в труднодоступных местах. Пастообразные модификаторы обеспечивают серьезную местную защиту, но наносить их сложнее. Наиболее эффективными на сегодняшний день являются гели, но стоят они достаточно дорого.

 

Виды и как применять

На современном рынке автомобильной химии представлена широкая гамма преобразователей ржавчины. Все это разнообразие представляют следующие виды продукции:

  • цинковые;
  • кислотные;
  • средства, превращающие ржавчину в грунт.

Их действие заключается в следующем:

  1. Составы на основе цинка приобрели популярность, поскольку образующаяся защитная пленка предотвращает повторное появление малейших признаков коррозии.

    Главное – вовремя нанести средство при появлении на металлической поверхности налета серого цвета.

  2. Агрессивные компоненты кислотных модификаторов жестко пресекают развитие коррозионных процессов еще на начальной стадии. С другой стороны, они проникают внутрь ржавчины, вскрывая ее как острый нож мягкое масло.
  3. Преобразователи нового поколения превращают поржавевшую поверхность в прочный слой грунта, на который можно без проблем наносить краску. Это значительно облегчает уход за металлическими поверхностями, а также отдельными деталями.

При использовании всех видов модификаторов следует придерживаться такой последовательности:

  • максимально зачистить поврежденные участки от ржавчины;
  • обезжирить поверхность;
  • нанести средство и выдержать его на протяжении 10-15 минут для прохождения химической реакции;
  • смыть рабочий состав, не прилагая чрезмерных усилий;
  • просушить поверхность.

После этих процедур можно уже наносить грунт или краску.

Топ-5 лучших

Hi-Gear

Автомобильная химия этого американского бренда приобрела широкую мировую известность благодаря удобству применения, экономичности и эффективности.

Преобразователь под высоким давлением распыляется из баллона, разрушая оксиды железа и превращая их в твердые полимерные соединения, которые следует смывать спиртом. После этого на полученную основу можно наносить краску. Недостатком средства является его высокая цена, токсичность, необходимость смывки.

ASTROhim

Выпускается в виде растворов, аэрозолей. Первые отличаются демократичной ценой.

Активным веществом этого модификатора является ортофосфорная кислота, которая активно разрушает ржавчину. После ее удаления с помощью специальной салфетки на поверхности образуется прочная пленка. Непосредственно на нее можно наносить грунт.

Главное достоинство средства – низкая цена.

Fenom

Этот баночный раствор из-за прекрасного сцепления подходит для быстрого уничтожения ржавчины и для первичной обработки металла.

Данное средство быстрее всего очищает пораженную поверхность от коррозии, превращая ее в твердый слой грунта, который длительное время защищает железо от внешних воздействий. Смывать его не нужно.

Главным недостатком является маленькая емкость банок.

LiquiMoly

Самым существенным недостатком этого немецкого бренда является его высокая цена. С другой стороны, с помощью средства можно провести полноценную обработку ржавчины всего за несколько минут.

Благодаря высоким проникающим свойствам, Liqui Moly «Pro-Line Schnell-Rostloser» эффективно воздействует даже на сильно загрязненные поверхности. Средство нейтрально по отношению к грунтам и краскам, смазывает подвижные части, образует защитную пленку.

Autoprofi

Аэрозольный модификатор этой марки предлагается в баллонах 500 мл. Может работать в режиме узкой или широкой струи.

Не может обеспечить хорошую адгезию с краской, поэтому после обработки средство нужно тщательно смывать.

С другой стороны, характеризуется низкой стоимостью, хорошей проникающей способностью.

Таким образом, многообразие преобразователей ржавчины на рынке облегчает уход за кузовом автомобиля. Для этого не требуется особых навыков и умений. Главное – правильно выбрать средство в соответствии с конкретными условиями и потребностями.

[democracy]

[democracy]

Автор: Баранов Виталий Петрович

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

okuzove.ru

Цинкарь — зло?! — Сообщество «Антикор» на DRIVE2

Как вы знаете, есть такое широко разрекламированное средство для борьбы с ржавчиной как цинкарь или фосфатный преобразователь ржавчины, как он еще называется. Продукт этот довольно известен и многие его рекомендуют как способ борьбы с ржавчиной и защиты от нее.

В основе его лежит ортофосфорная кислота, которая и реагирует с оксидами железа и, по идее, как пишут в инструкциях, должна образовывать защитный слой. Примерно год назад и я взял такой пузырек для обработки своего автомобиля, примерно такой, как на картинке, фирму точно уже не помню. В инструкции никаких указаний об обязательной смывке или нейтрализации после его нанесения не имелось, лишь упоминание о механической зачистке под покраску. Тем более о каком-то вредном воздействии на металл.
Так вот, обрабатывал им неоднократно очаги появляющейся ржавчины в течении года как снаружи, так и внутри полостей — было видно что идет бурная реакция и что он эту самую ржу, вроде как, "нейтрализует". Особенно хорошо пролил полости крышки капота и багажника, и порога под аркой заднего колеса на месте некогда стоявшей там заглушки.

Полный размер

Полный размер

Так вот, после зимы обнаружилось, что ржавчина на обработанных местах не то, что не перестала расти, а даже значительно увеличилась в размерах. В пороге "вышло на свет" еще одно отверстие, но уже сбоку,

Полный размер

а старое увеличилось в размере раза так в два и начало "есть" усилитель порога, хотя при первоначальном осмотре он был еще "живой".

Полный размер

Внутри весь "съеденый" металл превратился в кучку ржавых хлопьев.

Полный размер

Видно, что металл "съедало" слой за слоем и он превращался просто в хлопья ржавчины.

Полный размер

Аналогичная ситуация произошла и с крышками капота и багажника, особенно жестко досталось крышке капота, хотя она постоянно согревается мотором и подвергаться особому гниению как бы не должна.

Полный размер

Под слоем краски обнаружились те же самые хлопья ржавчины.
Расковыриваем и вычищаем, и вот результат "защиты" цинкаря от гниения — сквозные дыры.

Полный размер

Создается ощущение, что эта ортофосфорная кислота работает как напильник, не образует защитный слой, а просто "съедает" вновь образующуюся ржавчину с металлом слой за слоем, слой за слоем, особенно в закрытых влажных условиях или работает по типу электролита в растворе.
Поэтому, сделал для себя такой вывод, что цинкарь и подобную химию следует применять только на открытых поверхностях для разрыхления ржавчины с дальнейшим механическим ее удалением и нейтрализацией остатков кислоты под грунтование и покраску. Использовать ее как пленкообразующий защитный барьер бессмысленно и приводит только к усилению коррозии, особенно в закрытых полостях. Жаль только, что об этом не пишут в инструкциях по применению.

А вы как считаете?

P.S. Тест подтверждает догадки.

Удачи на дорогах!

www.drive2.ru

Лучший преобразователь ржавчины для автомобиля

Не важно, в каком регионе России вы живёте. Химикаты, которыми покрыта дорога, в холодное время года способствуют развитию коррозийных зон на кузовах автомобилей, не только отечественного производства, но и иномарок. Не ездите зимой на автомобиле? И здесь проблема не обойдёт стороной! Во влажных климатических зонах разрушение металла, пускай не такое быстрое, наблюдается с таким же успехом. История борьбы со ржавчиной началась с растворов из лимонной и щавелевой кислоты. Сегодня с коррозией борется новый на рынке продукт. Узнаем, какой преобразователь ржавчины лучше для авто, о каких затратах идёт речь, как с ним работать.

Использование преобразователя – это современный способ борьбы со ржавчиной на автомобиле

Знаете, чем так интересна ржавчина? Тем, что:

  • После первого появления скорость её распространения лишь увеличивается на пути к сквозной дыре в кузове.
  • При обычном «замазывании» ржавого места ржавчина распространяется ещё лучше, оставаясь ещё и незамеченной.

Преобразователь ржавчины. Знакомство

Чтобы предотвратить, а лучше всего — полностью исключить распространение ржавчины на кузове, лучше бы исключить попадание на поверхность металла воды и кислорода. И чем же поможет нам лучший в своём роде преобразователь ржавчины? Да, именно защиту слоёв металла. Нейтральные химические соединения появляются в момент нанесения преобразователя на поверхность, образуя защитную пелену, тонкий слой.

В состав каждой баночки входят кислоты, которые взаимодействуют со ржавчиной. Наиболее популярным гостем тут считается ортофосфорная кислота либо цинковые соли вместо неё. Цинковые соли — оцинкованная сталь. Оцинкованная сталь — большее сопротивление деформациям и ржавчине.

Процесс действия преобразователя изнутри

Коррозия подвергается действию со стороны кислотных элементов преобразователя, после чего возникает новое соединение — ортофосфорная кислота. Помимо кислотных компонентов состав баночки кишит многими другими элементами, вследствие чего на верхних слоях металла образуется небольшой налёт, о котором шла речь выше.

Разновидности продукции

Куда ни приди, где ни спроси, распространёнными считаются два типа преобразователей: цинковые и кислотные. Разберёмся по порядку, чтобы вы лучше понимали, какой выбрать товар.

На основе цинка. «Наиболее успешен и популярен, порой даже не равняется на своих конкурентов в силу большого превосходства» — говорят специалисты. Цинк, осевший на ржавчине, моментально исключает её повторное появление. Но перед самим нанесением металлической щёткой либо наждаком следует очистить ржавую площадь, а после обработать электролитическим раствором цинка. Если на поверхности виден сероватый оттенок — пора наносить преобразователь. Привереды найдут к чему придраться, указав на длительное время обработки, которое несравнимо с обработкой солевыми растворами. Да, это правда, но мы ведь хотим выяснить, какой лучше, а не как быстрее и проще.

После «Цинкарей» идут кислотные продукты. Относить их надо скорей к старым добрым методам. Не стоит недооценивать преобразователь на кислоте. Как минимум сообщества автолюбителей с огромным количеством использующих кислотные преобразователи могут доказать их полезность и эффективность. Тем более процесс совсем не сложен и быстр. Вы — счастливчик, если обнаружили ржавчину на начальной стадии её развития. Очищаете участок, нанося на него кислотный раствор, причём делаете всё это «вовремя». Вовремя — значит, не задерживая долго, но и не быстро. Так мы избежим деформацию кузова и лишнее воздействие на него химикатов. Вот уже обсуждаемая выше металлическая щётка вступает в ход, если слой ржавчины более серьёзен, а коррозия распространяется уже на протяжении нескольких лет.

Так или иначе, дело нужно делать до конца, иначе ждите рецидива ржавчины, причём в более серьёзной стадии.

Модификации продукта

Здесь мы хотим представить одну модификацию преобразователя, а именно с добавками, которые способствуют превращению ржавого слоя, например, в грунт. Так они и называются — преобразователи ржавчины в грунт. История такой продукции началась в Германии, когда в состав стали добавлять элементы с силиконом.

Немцы — они молодцы. Но на форумах бытует мнение, что лишний раз пробовать подобный раствор на своём кузове — задумка не самая безопасная. Лакокрасочное покрытие вокруг нанесённого слоя может быть повреждена, так что пробовать или нет — решать вам.

Выбираем лучшего

Сейчас определим, какой преобразователь ржавчины лучше для авто. Рассмотрим несколько продуктов, сделаем вывод.

Начнём с товара Hi Gear стоимостью 380 за 250 грамм.

  • Преобразователь в грунт.
  • Невысокая стоимость при наличии китайских аналогов.
  • Образует устойчивую к влаге поверхность, затемняя её.

Вариант неплохой. Смотрим дальше и разбираемся, какой лучше.

Runway. Продукт менее демократичный в цене, работающий по той же «схеме». При правильном использовании будет виден грунт чёрного цвета, на который можно смело наносить краску.

  • Может похвастаться большим количеством положительных отзывов.
  • Привередлив к сменам температур и помещений, довольно капризный.

Цинкарь — представитель группы «дёшево и сердито». Почти 4/5 всех отзывов — положительные. Единственным недостатком является долгий процесс, который ленивым автолюбителям придётся не совсем по вкусу. Однако, по нашей оценке — этот вариант лучший из лучших. Кстати, не только спреи предложены на рынке. Пасты и жидкости также набирают обороты по продажам.

Заметка для водителя

Перед тем как воспользоваться смесью, выясните качества лакокрасочного покрытия. Немало иномарок, поверхность которых сложно окрасить после образования защитного слоя. Это связано с плохой адгезией.

Небольшое учебное пособие для тех, кто не нашёл преобразователя в магазине, и собирается сделать всё своими руками, в условиях собственного гаража.

  1. В качестве источника питания можем выбрать аккумулятор. Он должен поставлять 12–30 В. Помимо этого запасёмся паяльной кислотой, кусочком цинка, чистой тряпкой и проводом, желательно немаленькой длины.
  2. Сделать тампон, в основе которого будет цинк. На цинковый кусок накладываем вату, а после — чистую тряпку.
  3. Кусок цинка оборудуем саморезом, к которому прикреплён провод, ведущий к плюсовой аккумуляторной клемме через лампу в 12 В.
  4. Поверхность тампона обрабатываем паяльной кислотой, надеваем перчатки.
  5. Добиваемся серого налёта на ржавой поверхности во время контакта с тампоном на протяжении 5–10 минут.
  6. Смываем всю кислоту, что осталась, и ждём, пока высохнет.

Вуаля! Готово. Теперь ржавчина и близко не подойдёт к обработанной поверхности. Пожалуй, преобразователь действительно стоит своих денег, а если и его не нашли, можно сделать всё самостоятельно.

rating-avto.ru

🔧 Про преобразователь ржавчины 🚗 🚘 — DRIVE2

В автомобильном мире существует много проблем, связанных с эксплуатацией автомобилей, но, наверное, самая неприятная – ржавчина. В некоторых развитых странах нет ржавых и поцарапанных автомобилей. Почему? — спросите Вы. Оказывается, когда владельцы проходят каждый год технический осмотр, они предварительно ликвидируют все видимые недостатки — очаги ржавчины, царапины, вмятины, которые портят внешний вид автомобиля. Хозяин автомобиля, который лелеет свой автомобиль, заботится о нем, понимает, что коррозия не только поганит внешность машины, а и очень сильно разрушает ее. Внимательный водитель должен иметь всегда в своем распоряжении самые различные средства борьбы с ржавчиной и отлично применять их.

Если Вы не хотите выкидывать "лишних" 50-150 долларов, для того, чтобы удалить ржавчину, которая «проявилась» на кузове (капоте, крыльях, дверках, и т.п.), то крайне необходимо купить металлическую щетку и наждачную бумагу. Эти вещи будут Вам нужны практически перед всеми видами работ — грунтованием, покраской, антикоррозионной обработкой кузова. Нужно полностью выявить все места, которые у Вас вызывают подозрения. Ну и затем вперед! Всё пятно коррозии и пару сантиметров вокруг необходимо зачистить щеткой, а затем наждачкой до того состояния, пока это место будет практически идеально гладкое, и металл будет блестеть. Контролировать качество зачистки можно рукой.

На втором этапе, который еще более ответственный: тщательно зачищенное место необходимо обработать преобразователем ржавчины, который можно приобрести даже в хозяйственных магазинах, только нужно смотреть, что бы товар был надлежащего качества и Вам не подсунули подделку. На этом этапе Вы должны быть предельно осторожными. Кислота – вот главный компонент всех преобразователей ржавчины. Поэтому лучше всего предварительно проверить купленный препарат на заранее подготовленном кусочке металла, а уж потом применять его непосредственно на автомобиле. Перед применением хорошо ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации и последовательно соблюдайте все, что там написано. После обработки преобразователем ржавчины необходимо обезжирить поверхность и прогрунтовать.

Преобразователь ржавчины можно изготовить и своими руками. Для этого берем 1,5-2 литров обычной воды и добавляем в нее чуть больше лимонной или щавелевой кислоты — получится насыщенный раствор. Затем добавляем туда пятнадцать грамм соды. На следующем этапе смачиваем в нем хлопчатобумажную ветошь и прикладываем ее на зачищенные места, выдерживая там 10-15 минут. Этот самодельный раствор, хорош не только в качестве «ремонтного» вещества и подходит и как материал для профилактики коррозионных «заболеваний».

Профилактику, конечно же, лучше делать спецсредствами, которые продаются в магазине, но их стоимость довольно высока. Известны случаи, когда автолюбители обрабатывали таким способом кузов своего авто один раз в год. Жалоб с их стороны не было, несмотря на то, что их машины постоянно стоят на улице. Желательно применять подобный раствор нужно с первого года эксплуатации нового автомобиля, для того, что бы уничтожать в корне все начатки ржавчины, но при этом не трогал краску и металл. Данная статья опубликована в паблике Типичный Автомеханик. Если вы видите эту статью в другом сообществе, значит ленивые администраторы других сообществ нагло копируют материал у нас и даже не читают его. Профилактику проводить необходимо следующим образом: ветошь, смоченную в растворе, поочередно накладывают на поверхность всего кузова, и оставляют на 10-15 минут на каждом месте. Бампера и колесные диски так же могут обрабатываться подобным образом. По истечению указанного времени, нужно убрать ветошь, а остатки раствора тщательно промыть водой, а в еще лучше – жидкостью для мытья посуды, например «Ферри».

Еще больший эффект может обеспечить применение преобразователя ржавчины, который изготовлен на основе электролитического раствора соли цинка. Работу выполнять будет сложнее, но эффект будет еще лучший. В этом случае зачищенную поверхность пятна нужно обрабатывать ватой, которая намотана на электрод, присоединенный к аккумулятору. Опустив этот электрод с ваткой в раствор нужно потереть место круговыми движениями, до момента, когда оно начнет становиться серым. Этот цинк, который оседает на поверхность металла и тем самым спасает его от коррозии. Вобщем этот процесс можно назвать – оцинковка. После обработки обязательно нужно зачистить эти места.

Наступает момент, когда можно наносить грунтовку. Без этой операции ни краска, ни антикоррозийная обработка могут не дать эффекта – быстро отпадут. Поэтому перед покраской или обработкой мастикой нужно хорошо загрунтовать и дать поверхности высохнуть.

Многие места, которые нуждаются в нанесении защитного слоя краски или мастики, на практике сложно отыскать невооруженным глазом. Нужно очень тщательно провести осмотр. Обратим внимание на кузов. После любого, «микро столкновения» с препятствием, нужно обследовать повреждение и обработать его. Даже если на кузове ничего не видно, то через микро трещинки в краске вода легко может добраться к металлу и сделать свое нехорошее дело. Необходимо обработать специальным антикоррозионным веществом — их большое множество. Лучше всего купить эти вещества в аэрозольных упаковках.

Если Вы случайно зацепили и оторвали холдинг, не спешите лепить его обратно. Места крепления молдинга помажьте хотя бы мовилем, вероятнее всего они были повреждены или поцарапаны.

Кузов имеет внутреннюю свою часть. В особенности могут страдать нижняя часть, которая находится под ногами. Нужно достаточно часто заглядывать туда. Да, да, нужно поднять утеплитель и шумоизоляцию и обработать под ними. Коврики из резины, конечно, помогают зимой, но не полностью. Если Вы хотите качественно обработать то потрудитесь снять даже сидения. Там вы можете увидеть очень неприятные моменты. Пороги – это одни из самых легко уязвимых мест кузова и в особенности автомобилей отечественного производства. В пороги нужно периодически «задувать» антикоррозионный материал, например, так называемое «пушечное сало».

Если имеем дело со старой машиной, то нужно заглянуть и в дверцу из внутренней стороны, под карты. Это же нужно проделать и с внутренней поверхностью капота и багажника. Часто страдают места в районе багажника и капота, в которых они соединяются с кузовом при закрывании и открытии. Поверхности, которые трутся друг о друга – изнашиваются, и потому требуют усиленного внимания.

Необходимо очень тщательно следить за крыльями со внутренней стороны. Первая и самая необходимая мера – установка подкрылков.

На осмотр днища много времени тратить не придется, но это все же сделать на станции технического обслуживания, используя подъемник, или загнать машину на гаражную яму (эстакаду) и при необходимости используя лампу для подсветки тщательно осмотреть. Зачищать, наносить грунтовку, покрывать антикоррозионным материалом здесь так же удобнее. Нужно уделить особое внимание на вентиляционные отверстия, их нужно прочистить и смазать, чтобы не погнили.

И конечно-же колесные диски. Их можно даже снять, отнести в гараж, почистить, покрасить как хочется Вам самим – это дело хозяйское.

Принимая к сведению все вышеизложенное будем надеяться и верить, что «рыжая болезнь» никогда не одолеет Вас и Вашего «железного коня».

www.drive2.ru

как пользоваться (инструкция), какой лучше, чем смывать

После его изобретения удаление окиси металла даже в труднодоступных местах перестало быть проблемой. Достаточно нанести на поверхность небольшой слой раствора и выждать некоторое время. В результате взаимодействия кислот или оксида цинка с оксидами железа образуется липкая пленка, служащая защитным барьером. Подобные растворы получили название преобразователи ржавчины для металлоконструкций.

Виды и состав

Для разрушения коррозийного слоя или превращения его в защитную пленку используется несколько видов преобразователей:

  • кислотные: основным компонентам является ортофосфорная кислота, растворителями органические полимеры; для ускорения реакции может вводиться также фосфорная кислота; слой окиси при использовании подобных преобразователей ржавчины преобразуется в защитную пленку, устойчивую к воздействию влаги и способную защищать металл до дальнейшей коррозии; подобные составы называют грунтовочными;
  • бескислотные: в качестве активного вещества выступает танин, разрыхляющий слой окиси; используются в основном для защиты труб, арматуры, подверженных воздействию влаги;
  • цинковые: изготавливается на основе оксида цинка; для очистки металл вначале обрабатывают электролитом, а затем наносится сам раствор.

Большинство составов способно справиться со слоями окиси толщиной до 100 мкм. Поэтому толстые слои ржавчины предварительно счищают с помощью пескоструйного пистолета или щетки. Некоторые производители предлагают гелиевые средства, способные растворить окись металла большей толщины. Пользоваться такими преобразователями ржавчины для авто удобней. Гель ложиться равномерней и не стекает с поверхности.

Эффективность подобных средств напрямую зависит от того, насколько разрушен металл. В начальной стадии коррозии ее можно удалить полностью. При сильной степени повреждений процесс дальнейшего разложения можно лишь замедлить.

Для того, чтобы определить, какой преобразователь ржавчины лучше подойдет для металла, необходимо знать состав лакокрасочного материала. Дело в том, что некоторые виды красок способны вступать в реакцию с образующимся слоем. Поэтому перед их приобретением следует внимательно изучить инструкцию. При использовании грунтовочных растворов желательно приобрести краску того же производителя.

Как пользоваться преобразователем ржавчины перед покраской

В зависимости от входящих в состав антирокорра компонентов порядок его нанесения на металлическую поверхность может быть разным. Подробней об этом можно узнать в инструкции. Но принцип применения преобразователей от разных производителей схож:

  1. При работе с подобными агрессивными составами требуются перчатки, респиратор и защитные очки.
  2. В результате реакции и взаимодействия состава с окисью металла образуется облачко едкого дыма. Поэтому обработку следует проводить на улице или в хорошо проветриваемых помещениях. Выдыхание паров очень опасно.
  3. Во избежание недоразумений перед проведением обработки необходимо изучить инструкцию по применению конкретного преобразователя ржавчины.
  4. Для улучшения впитываемости средства рыхлый слой и отслоившиеся куски ржавчины необходимо счистить металлической щеткой. Идеальная зачистка не требуется. Ведь для образования защитной пленки требуется наличие небольшого количества остаточной ржавчины.
  5. Далее поверхность металла обезжиривают специальными составами и промывают.
  6. Кислотные средства наносят только на сухую поверхность. Для ускорения высыхания поверхность перед нанесением преобразователя ржавчины просушивают феном. Во время обработки антиржавчиной влага также не должна попадать на поверхность.
  7. Металл покрывают раствором дважды с перерывом в 30 минут. Для этого можно использовать обычную щетку или валик.
  8. После высыхания ржавчина должна превратиться в плотный серый слой, однородный по составу. При наличии ее остатков и рыжих пятен процедуру следует повторить.
  9. Если в инструкции указано, что преобразователь ржавчины требуется смыть с металла, его удаляют с помощью растворителя и обезжиривателя.
  10. После подобной обработки металл следует покрасить не позже, чем через неделю. Иначе коррозия быстро начнется вновь.

Рейтинг производителей

При выборе средства с эффектом антиржавчины следует учитывать его назначение. Для обработки кузовов авто, металлоконструкций или трубопроводов лучше использовать разные виды растворов.

Для обработки авто

Лучшими средствами в этой группе считаются:

  • Docker Nittronn: бескислотный преобразователь ржавчины на основе танина с добавлением ингибиторов, усиливающих процесс ее разложения, как и все растворы, наносится дважды;
  • Runway Rust Converter: способен тормозить дальнейший процесс окисления металла; образует надежное защитное покрытие в виде пленки; против застарелой коррозии, к сожалению, бессилен;
  • Permatex: гель, разрушающий ржавчину до инертных соединений, оседающих на металле в виде прочной полимерной пленки; требует предварительной очистки поверхности; обработки хватает на 2-3 года; пользоваться подобным преобразователем ржавчины перед покраской довольно легко; достаточно нанести обмазку тонким слоем дважды, второй раз минут через 30 после высыхания первого;
  • «Цинкарь»: входящие в состав соединения марганца «легируют» металл, осевшие же соли цинка, сцепившиеся с ним на молекулярном уровне; способны воздействовать даже на вновь появившиеся слои ржавчины; реализуется во флаконах с распылителем; сходные составы у средств «Химик», «Панцирь», «Кольчуга».

Для обработки металлоконструкций

Объемные детали и строительные конструкции из металла лучше обрабатывать с помощью следующих средств:

  • Dinitrol Rc800: состав на водной основе; в качестве ингибиторов выступают органические комплексообразователи; без содержания ортофосфорной кислоты; связывает окись металла и преобразует его в защитную пленку; как пользоваться подобным преобразователем ржавчины, описывается в инструкции, прилагаемой к средству;
  • Sonax: за счет нейтрального pH состава оказывает щадящее действие, рекомендован для удаления поверхностной ржавчины, а также сажи и копоти; преобразует окись в устойчивый грунтовочный слой; смывать данный преобразователь ржавчины перед грунтовкой, покраской не требуется;
  • Lavr No Rust: производится на основе солей цинка, органических и неорганических кислот, не агрессивен; не имеет резкого запаха; возможно использование даже на сильно поврежденных поверхностях;
  • Astrohim Antiruster: фосфатное средство с ионами цинка, преобразующее продукты распада металла в твердое покрытие; предохраняет от дальнейшей коррозии посредством фосфатирования и цинкования.

Преобразующие ржавчину в грунтовочный слой с цинком

По отзывам потребителей, наиболее качественными средствами в этой группе являются:

  • Wurth: точный состав компания-производитель не оглашает; известно лишь, что основой является ортофосфорная кислота, смола и силикон; останавливает процесс коррозии; окрашивание допускается проводить через 3 часа после обработки;
  • Hi Gear: в отличие от соляной кислоты, ортофосфорная действует бережнее; последующие работы по окраске допускается производить в любой момент; преобразует окись металла в нерастворимую соль; образовавшееся покрытие имеет темно-серый цвет;
  • Fenom Stop Rust: одно из старейших средств, появившихся на рынке 18 лет назад, разработанное ООО «Автохимпроект»; в качестве растворителя окиси металла также используется ортофосфорная кислота; предприятие выпускает также кондиционер для усиления защитных свойств, средство для удаления сажи; отдельная линейка – препарат для восстановления деталей рулевого управления.

Таким образом, все антикоррозийные средства, реализуемые на рынке, имеют сходный состав, и переплачивать нет смысла. Пользоваться гелевыми преобразователями ржавчины для авто удобней. Они не стекают с поверхности и не образуют потеков.

Поделиться в социальных сетях

kraskaok.ru

Преобразователь ржавчины, личный опыт использования. — DRIVE2

Всем привет!

Про преобразователи ржавчины кто только не писал, какие только тесты не проводили. Хотя казалось бы — ну чего там больно, все они одинаковые, раствор ортофосфорной кислоты в воде, приправленный маркетингом той или иной степени ядрености. Кто то утверждает что в банках продают чуть ли не заменитель латкам для гнилых мест, кто то утверждает что все это развод, а истина как обычно где то посередке и искать ее нам самим :)

Появилась задача покрасить комплект деталюшек, после изготовления и примерки на машине подвергшийся мойке и недолгой эксплуатации без защиты. Как результат — обильная, пусть и не глубокая коррозия по всем поверхностям, в том числе таким, механическая очистка которых не представляется возможной:

Полный размер

Поскольку красить нужно, да так чтобы не облезло, то решил призвать на помощь химию:

Полный размер

Покупал за три копейки давно и даже использовал где то на Ведерке, но тогда внятного результата не получил, почему объясню ниже. Сегодня же я воспользовался кисточкой и жижей строго по инструкции, в результате в течении пары минут получил такую вот железку:

Полный размер

Как видите, по этому уже можно грунтовать кислотником и далее по технологии.

Так что же, получается что преобразователь таки панацея?
Увы, но нет: поскольку основой всех преобразователей является вода, то смачивающая способность у жижи отвратительная. На металле все что я пробовал норовят собираться капельками, а не растекаться тонким слоем и уж тем более отказываются лезть в капилляры. А это значит, что детали пораженные глубокой коррозией, с раковинами и кратерами протравятся только снаружи, а в самой гуще все останется ровно как и было. А вот для поверхностной ржавчины в труднодоступных местах штука вполне себе годная, главное не забывать придерживаться инструкции, там есть важный нюанс про промывку водой изделия :)

На этом все. До скорого!

www.drive2.ru

Преобразователь ржавчины для авто: как пользоваться, инструкция

Всем привет! Я прекрасно понимаю, что не каждый может позволить себе купить новое авто и менять машину раз в 3-5 лет. А чем старше становится автомобиль, тем больше на нем образуется ржавчины. Потому сегодня решил поговорить с вами про преобразователь ржавчины. Это специальный состав, которым осуществляется обработка пораженных коррозией поверхностей.

Основа выполнена из сильнодействующих веществ, вступающих в реакцию с окисью железа (ржавчиной), и разрушающих ее структуру. Так создается защитный слой и предотвращается дальнейшее распространение этих рыжих следов на металле.

Основные характеристики

Все выглядит довольно просто и перспективно. Я не могу сказать, какой из преобразователей лучше. Каждый из них имеет свои особенности, используется разная кислота, они подходят под различные автомобили.

Здесь нужно исходить из того, что подойдет конкретно вам. Инструкция по применению есть на всех упаковках, как и рекомендации от производителя. Так что опирайтесь на них.

Я же хочу рассказать о том, какими бывают эти препараты, как их использовать и стоит ли покупать нечто подобное вообще.

Начнем с основных характеристик.

  • Неоднократный тест показал, что оптимального результата для авто или для металлоконструкций (их можно использовать не только при ремонте машин) можно добиться, если толщина ржавчины не превышает 100 мкм. Хотя на некоторых флаконах указывается, что они могут справиться с толщиной до 400 мкм. Отзывы на этот счет противоречивы, но при грамотном проведении процедуры и использовании качественного состава, думаю, такое возможно;
  • Основная масса средств, которые служат для защиты от коррозии и ее удаления перед покраской, в составе используют кислоты. В основном это ортофосфорная кислота;

  • Есть и те, кто выпускает нейтральный тип преобразователей. Это такие средства, в составе которых содержится танин. Работают неплохо и считаются более безопасными;
  • В состав могут входить многоосновные кислоты и оксикарбоновая кислота. Многие называют однокомпонентные составы слабыми, но по факту они порой работают куда лучше, чем многокомпонентные аналоги;
  • Биоцид, ингибитор и пигменты служат в качестве веществ для создания защитной пленки;
  • Хорошими считаются смеси, где есть соль марганца и цинка. Это дополнительные добавки. Ярким примером эффективности подобных решений является преобразователь Цинкарь.

 

Тут, надеюсь, все понятно. Я не буду вдаваться в подробности физико-химических процессов и рассказывать, как происходит окисление, реакции, преобразования и прочее. Это вам не нужно. А понимать, какие существуют виды преобразователей ржавчины советую.

Разновидности

Сейчас выделяют семь основных разновидностей преобразователей ржавчины (ПР). Постараюсь о них рассказать коротко и понятно.

  • Простые ПР. Это смеси, куда входит только один основной действующий компонент. Вступая в реакцию с проржавевшими участками металла, создаются соединения и коррозия дальше не распространяется. Это препараты на основе ортофосфорной кислоты. Учтите, что после нанесения остатки обязательно нужно смывать. А чем смыть, спросите вы? Да обычной водой. Но лучше дистиллированной. Та кислота, которая не свяжется со ржавчиной, только ускорит процесс появления новых следов коррозии;
  • Преобразователи в грунт с цинком. У них нет недостатков предшественника, а состав отличается дополнительным вхождением оксида цинка. Это позволяет всей кислоте вступить в реакцию. Хотя кроме цинка здесь могут быть и другие добавки. Обязательным условием использования простого ПР и состава с цинком является грунтовка перед покраской;

  • Преобразователи-грунтовки. Составы, создающие защитную пленку и слой грунтовки, что позволяет сразу после обработки наносить слой краски. Специальный компонент (Этилсиликат 32, кому интересно) обеспечивает водоотталкивающие свойства;
  • Пропитки, замедляющие коррозию. Смеси, имеющие ингибирующий эффект. Простые, а потому очень распространенные. Основой служит лакокрасочный материал, куда добавлены ингибиторные добавки, способствующие замедлению процесса образования ржавчины. Они проникают через коррозию и создают прочную защитную пленку;
  • Нейтральные. Это те ПР, в составе которых есть танин. Другое название — бескислотные. Взаимодействие танина и ржавчины образует соединение, которое не боится коррозии. Это позволяет остановить разрушительный процесс. Но для авто их не используют;
  • ПИНС первого поколения. Это пленкообразующие ингибированные нефтяные смеси. Состоят из смол, ингибиторов, присадок, растворителей. Смола нужна для создания защитных пленок. Но они довольно мягкие и эластичные;
  • ПИНС второго поколения. Здесь органические растворители заменили на воду. В некоторых составах полностью, а в других частично. Обладают отличными антикоррозийными возможностями, а повышенная прочность защищает от повреждений механического типа. Чтобы повысить прочность, в состав включают порошок графита и цинк.

Вы примерно поняли, как работает преобразователь, чем отличается бескислотный от кислотного. Но все же хочется просто взять и выбрать себе лучший. Скажу честно, вопрос сложный. Нет универсальных преобразователей, которые можно рекомендовать всем. У покупке следует подходить индивидуально. Москва, Минск, Спб, ряд других городов предлагают множество магазинов, куда можно зайти и посмотреть ассортимент.

Обязательно почитайте отзывы, изучите видео. Это дополнительно поможет определиться с выбором, перед тем как пользоваться тем или иным составом и осуществлять своими руками нанесение.

Немного о производителях

Зная артикул товара, его легко закачать через Интернет. Но советую все же изучать товар в живую. Спрашивайте в магазинах сертификат качества, поскольку сейчас выпускают много подделок.

Среди производителей преобразователей, после которых проводится покраска кузова автомобиля, сами автовладельцы выделяют несколько.

  • Docker. В состав входит цинк, что позволяет проводить процедуру, схожую с цинкованием. Качество за адекватные деньги;
  • Химик. Очень большой выбор и приятные цены. Но для добавления в грунт служат только несколько видов Химика. Инструкция по применению изучается обязательно;
  • Fenom. Тоже зарубежный продукт, напоминающий по свойствам Химика. Но цена выше. Если хотите просто и быстро обработать кузов, выбирайте его;
  • Permatex. Еще не получил должную популярность, но перспективы есть, если качество останется таким же. Привлекает простотой и скоростью обработки.

Но список далеко не полный. Я бы советовал также обратить внимание на:

  • Ифхан;
  • Astrohim;
  • Runway;
  • Анкор;
  • Wurth;
  • Кольчуга;
  • Hi Gear;
  • Мовиль;
  • Элтранс;
  • Sonax;
  • Полиформ.

Даже выбрав самое дорогое и качественное средство, при несоблюдении правил нанесения чуда не ждите. Результат антикоррозийной обработки во многом зависит от правильности проведения процедуры. Потому некоторым будет проще использовать автопластилин. Но и он имеет свои нюансы. Возможно, про пластилин с преобразователем поговорим отдельно.

Обработка кузова ПР

Купив себе какой-то сертифицированный, эффективный и качественный преобразователь для ржавчины, можно приступать к работе. Соблюдайте определенную последовательность, иначе результат разочарует или спустя некоторое время придется повторять все.

  • Подготовка поверхности. Вам нужно обязательно очистить и подготовить металл. Ржавчина может оказаться старой, создав неровности, шелушения на поверхности кузова. Их нужно удалить механическим способом. Берите щетки, шпатели и другие подручные инструменты.

  • Нанесение преобразователя. Здесь все зависит от того, в каком формате выполнено средство. Аэрозоль просто распыляется, а густые смеси наносятся кисточкой. Это может быть водянистая жидкость. Ее наносят на ветошь и смазывают пораженную коррозией поверхность. Расход у средств разных, опирайтесь на инструкцию и площадь поражения автомобиля. Не пропускайте ни одного миллиметра, иначе оттуда начнется новая волна ржавчина.

  • Выжидайте. На преобразование обычно уходит от 12 до 24 часов. Компоненты вступают в реакцию и деактивируют ржавчину. Машину при этом лучше держать в сухом закрытом гараже при плюсовой температуре. Так поврежденный металл преобразится в защитный слой и позволит дальше наносить краску.

  • Грунтовка. После ПР наносят специальную грунтовку. Она должна соответствовать выбранному типу преобразователя. Выждите полного высыхания, создав прочный защитный слой.
  • Шпаклевка, грунтовка и покраска. Завершающий этап, придающий машине полноценный законченный внешний вид. Это уже отдельная тема для разговора, поскольку шпаклевать, грунтовать перед покраской и красить кузов — задача ответственная.

Надеюсь, материал вам понравился и вы открыли для себя что-то новое. Подобные средства действительно полезные и нужные. Это позволяет сэкономить кучу денег на восстановление кузова в автосервисах, и получить дополнительный опыт.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, обязательно оставляйте комментарии, задавайте вопросы и делитесь ссылками со своими друзьями!

pricep-vlg.ru


Смотрите также