Как выбрать преобразователь ржавчины для автомобиля


Борьба с ржавчиной. Моё мнение. Часть 2. Преобразователь ржавчины, ннада? — DRIVE2

Всем доброго времени суток!
Продолжаем наш блокбастер про борьбу со ржавчиной!

Ну вот! Мы извели немало времени, сточили гору насадок и кругов, стёрли руки о наждачку и теперь перед нами вроде как красивый чистый металл, который надо чем-то "замазать". Но не спешите с окраской! Ведь ещё все не так хорошо как нам кажется!

Ржавчина штука коварная! Она образует "кратеры" которые можно и не заметить.
Поэтому дальше я использую преобразователь ржавчины.

На эту тему немало копий сломано. Кто хвалит, кто наоборот ругает его.
Я из тех кто хвалит)))

Но! не верьте производителю и тому что он пишет на баночке со своим продуктом.

Как правило способ применения у всех одинаковый!

Способ применения:
1. Очистить поверхность металла от рыхлой (отслаивающейся) ржавчины.

Надо не просто отчистить а хорошо отчистить, максимально! Насколько это возможно!

2. Нанести средство на поверхность кистью, валиком или методом распыления.

Наносить кистью! Стараясь получше втереть!

3. Выдержать до высыхания.
4. Повторить обработку (при необходимости).

Перед повторной обработкой смываем остатки старого преобразователя и всё хорошенько вычищаем!

5. После высыхания (последней обработки) достаточно протереть поверхность сухой ветошью или щеткой (для удаления остаточного налета).

А вот тут моё мнение в корне расходится с производителем! Необходимо вычистить и смыть полностью все остатки преобразователя!

6. Обработку можно повторять от одного до нескольких раз. С каждой последующей обработкой физическая и химическая прочность возрастает. Усредненный вариант — 2 обработки.

Из общедоступных преобразователей мне больше всего нравится "Цинкарь"

Обратите внимание на упаковку. Яркие оранжевые флаконы! Сама жидкость прозрачная, с розоватым оттенком.
В последнее время в продаже появился ещё один " "Цинкарь" ". В обычных прозрачных бутылках как от минералки, ёмкостью 0,5; 1: 1,5л. Цвет у него более тёмный, оранжево-бордово-красный. Эффективность очень низкая. Покупать не советую!

Настоящий "Цинкарь" как в обычной таре так и в флаконах с распылителем. Как я уже писал выше от последних толку мало. Надо хорошенько втирать кистью.

Ещё рекомендую Уничтожитель ржавчины B-52 Гель.

Это гель! И этим всё сказано. Он не будет стекать по рукам, когда вы обрабатываете днище авто стоящего на колесах. Хорошо держится на наклонных и даже вертикальных плоскостях!

Покупать дорогие преобразователи не вижу смысла!
Преобразователь это раствор ортофосфорной кислоты.
Какие там целебные добавки добавлены мне не интересно, ибо всё равно смывать!
Главное что бы производитель не жалел кислоты. Агат-авто, выпускающий "Цинкарь" — не жалеет! В моём случае это главное!

Я работаю преобразователем "Оксидан" нашего производства.
В своё время купил канистру 10 литров по цене нескольких флакончиков Цинкаря))

По словам продавца этот Оксидан продаётся в Россию, где его разбавляют, добавляют краситель, разливают по красивым флаконам и продают под разными марками)))

Меня он полностью устраивает. Он очень жидкий и хорошо въедается.
Перед применением преобразователя поверхность необходимо хорошенько обезжирить, продуть и втирать, втирать, втирать! Я обычно беру кисть с ворсом пожёще и обрезаю ворс на половину. Так втирается лучше всего.
При нанесении преобразователя вы увидите как в некоторых местах пойдёт особо бурная реакция с пузырьками выделяемого газа. Не удивляйтесь, это преобразователь доедает пропущенную ржавчину!

После преобразователя поверхность становится матовой. Это нормально!

Наглядно можно глянуть тут

Далее через сутки смываем кистью с бензином или растворителем остатки преобразователя, слегка проходим мягкой проволочной насадкой на болгарку и наносим новый слой. Даже если кажется что всё хорошо то стоит обработать минимум дважды! Затем опять всё тщательно смываем, матуем 240-й наждачкой и обезжириваем поверхность под последующую грунтовку. Именно грунтовку, т.к. краска на голом металле держится хреновенько!

Такой способ применения меня никогда не подводил! При должной последующей обработке ржавчина будет надёжно остановлена.
Да, именно остановлена а не уничтожена. Ибо полностью её уничтожить не реально!

Преобразователь я всегда смываю! Т.к. не хочу оставлять эту гадость на машине.
Чудодейственная оксидная плёнка которую нахваливает производитель и остатки не отработавшего высохшего преобразователя до добра не доведут! При попадании на них влаги они размокнут и перейдут на сторону зла начнут есть металл под собой!

Те кто ругает преобразователь и говорят что через год стало ещё хуже чем было либо не смыли его, либо не защитили потом должным образом поверхность.

Специально для ленивых!
Если тупо помазать сверху по ржавчине то протравится только внешний слой. Надо обязательно полностью вычищать. Иначе толку от этого мало!

А если после протравки место ремонта просто замазать сверху дешёвой мастикой аля "Бикор" то действительно через год будет хуже чем было!

Продолжение следует…

В следующей серии расскажу про нюансы сварки авто!

www.drive2.ru

ТОП-6 Лучших Преобразователей Ржавчины – Рейтинг 2019 Года

Преобразователь ржавчины – это специальный химический раствор, предназначенный для обработки испорченной поверхности с целью предотвращения дальнейшей коррозии. В этом рейтинге, согласно отзывам, рассмотрены самые качественные и эффективные средства для авто. В ТОПе описаны достоинства и недостатки 6 лучших преобразователей ржавчины в грунт, что поможет сделать правильный выбор.

Преобразователь ржавчины какой фирмы лучше выбрать

На любом авто рано или поздно появляется коррозия, и с ней приходится бороться. По мнению опытных механиков, одни из лучших преобразователей ржавчины выпускают следующие торговые марки:

  • Fenom – широко узнаваемая российская линейка автохимии. Всю выпускаемую продукцию компании отличает функциональность, эффективность и лёгкость в применении. За инновационный подход в создании препаратов, способных значительно продлить срок эксплуатации автомобиля, бренд отмечен множеством международных наград.
  • Химик – многопрофильное российское предприятие, работающее в химической отрасли, одним из ведущих направлений деятельности которого является создание и разработка препаратов для антикоррозийной защиты металлов. Свою продукцию компания производит с учётом климатических особенностей региона. Все товары торговой марки «Химик» соответствуют высоким стандартам качества.
  • Permatex – американская компания, специализирующаяся на выпуске автомобильной косметики и химии премиум-класса. Продукция бренда реализуется в 85 странах мира. Препараты Permatex хорошо зарекомендовали себя в условиях скоростных экстремальных гонок. Автохимия компании используется многими мировыми марками при сборке автомобилей.
  • Агат-Авто – разработчик и изготовитель одного из лучших отечественных средств от ржавчины «Цинкарь». Кроме этого, компания осуществляет выпуск более сотни наименований товаров, предназначенных для обслуживания различной техники. Наряду с собственным производством, Агат-Авто занимается реализацией продукции отечественных и зарубежных торговых марок.
  • Астрохим – молодое российское предприятие, занимающееся выпуском автокосметики и автохимии. Наличие собственной производственной лаборатории позволяет компании постоянно пополнять линейку новыми продуктами и гарантировать их высокое качество. В последнее время предприятием налажен выпуск товаров под марками компаний-партнёров.
  • Hi Gear – американский бренд автомобильной косметики и химии, широко известный как обычным водителям, так и профессионалам автобизнеса во всём мире. Эту торговую марку отличает высокая эффективность, отменное качество и широкая линейка производимой продукции. Есть в ассортименте Hi Gear и уникальные продукты, аналогов которым не выпускает ни один мировой производитель.

Рейтинг лучших преобразователей ржавчины

На рынке представлены средства нескольких видов: жидкие, гелевые, аэрозольные. Однако, согласно результатам опросов, при покупке антикоррозийного раствора многие автовладельцы не всегда обращают внимание на его консистенцию. Куда более важными при выборе лучшего преобразователя ржавчины для авто считаются следующие характеристики:

  • Эффективность удаления ржавчины;
  • Химический состав препаратов;
  • Быстрота действия;
  • Токсичность;
  • Необходимость и условия смывки;
  • Количество используемого средства;
  • Удобство нанесения;
  • Длительность действия;
  • Стоимость.

Проанализировав ассортимент интернет-магазинов и отзывы автовладельцев на различных форумах, для данного рейтинга были отобраны 6 лучших преобразователей ржавчины, наиболее соответствующих вышеуказанным характеристикам.

Лучшие жидкие преобразователи ржавчины

На сегодняшний день в продаже имеется около пятидесяти разнообразных препаратов для борьбы с коррозией, и жидкие преобразователи ржавчины представлены среди них наиболее широко. Такие средства наносятся на повреждённую поверхность с помощью кисти. Самыми качественными растворами отечественного производства, по мнению автовладельцев, считаются описанные в этом разделе рейтинга.

Fenom FN956

Этот преобразователь ржавчины в грунт осуществляет предварительную защиту металлической поверхности автомобиля перед покраской. Действие препарата осуществляется путем создания железомарганцевой фосфатной плёнки, благодаря которой в три раза увеличивается сцепление обработанного металла с наносимым лаковым или битумным покрытием.

Нанесенный на поверхность Fenom FN956 не препятствует процессу сварки и не ухудшает качество швов. При соблюдении технологии применения препарата и правил покраски, производитель гарантирует защиту автомобиля от коррозии на срок от 5 до 7 лет, в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства.

Достоинства:

  • Эффективно удаляет ржавчину;
  • Не требует смывки после антикоррозийной обработки;
  • Долговечный;
  • Быстро высыхает;
  • Хорошо впитывается.

Недостатки:

  • Малый объем;
  • Завышенная стоимость.

Мнения по поводу данного препарата весьма разнятся, у одних он полностью справился с удалением коррозии, другим не помог вообще. Но все пользователи сходятся на том, что стоимость препарата завышена с учетом его небольшого, всего 110 мл, объема.

 Химик

Этот жидкий преобразователь ржавчины с цинком рассчитан на удаление коррозийного поражения и обеспечение защиты металла автомобиля от внешнего негативного воздействия окружающей среды. Препарат используется для подготовки поверхности машины к нанесению грунтовки или краски. При применении этого состава на поражённом участке выступает белесый цинковый налёт и образуется грунтовочный слой, способствующий улучшению сцепления обработанного металла с лакокрасочным покрытием. Выпускается он в пластиковых флаконах объемом 500 мл.

Достоинства:

  • Быстро действует;
  • Не требует смывки;
  • Эффективно избавляет от ржавчины;
  • Надежно защищает обработанную поверхность от коррозии;
  • Предотвращает повторное возникновение очага гниения.

Недостатки:

  • Ядовит;
  • Немного разъедает краску.

Автовладельцы, использовавшие преобразователь ржавчины «Химик», советуют наносить средство очень аккуратно и только на определённую поверхность, так как были случаи повреждения фар и лакокрасочного покрытия автомобилей при попадании на них препарата.

Лучшие гелевые преобразователи ржавчины

Данные составы представлены на рынке не в очень большом количестве, однако и у них есть свои покупатели. Те, кто выбирает такое средство борьбы с коррозией, ценят равномерность нанесения и защиту от образования потеков. На многих форумах лучшим препаратом называют указанный в рейтинге.

Permatex

Преобразователь ржавчины в грунт Permatex представляет собой гелеобразное вещество, которое с помощью шпателя наносится на пораженную поверхность и довольно быстро образует заменяющий грунтовку защитный слой. Препарат не стекает и начинает действовать уже спустя несколько минут с момента использования. При наличии большого слоя ржавчины рекомендуется повторная обработка средством с интервалом просушки не менее 30 минут. Состав рекомендуется использовать при температуре от +10 до +32°С. Производитель не советует применять гель для обработки внешней части кузова, ввиду возможного химического повреждения лакокрасочного покрытия автомобиля.

Достоинства:

  • Не нужно смывать;
  • Эффективно удаляет ржавчину;
  • Работает, как грунтовка;
  • Удобно наносится, не течет и не пузыриться;
  • Долгое время защищает поверхность от повторного появления ржавчины.

Недостатки:

  • Высокая стоимость.

В отзывах многие автовладельцы советуют, если требуется повторное нанесение препарата, сначала удалить первичный его слой при помощи шпателя. Также подсохшее средство лучше убрать и перед покраской автомобиля.

Лучшие преобразователи ржавчины в виде аэрозолей и спреев

Спреи и аэрозоли для борьбы с ржавчиной весьма востребованы у покупателей. Причиной тому является удобный способ нанесения и относительная безопасность такого средства. Лучшими аэрозольными средствами для борьбы с коррозией автовладельцы называют указанные в нашем рейтинге.

Цинкарь

Это преобразователь ржавчины с цинком и марганцем, успешно сочетающий в себе механический и гальванический способы защиты от коррозии металла. При нанесении препарата на поверхность, происходит химическая реакция, способствующая распаду оксидов железа и образованию прочной защитной плёнки. Такой результат достигается благодаря точному сочетанию активных кислот и органических элементов в составе данного антикоррозийного средства. В продаже имеется флакон обычный и с распылителем. Второй вариант был разработан для защиты рук от взаимодействия с химическими составляющими препарата.

Достоинства:

  • Равномерно распределяется по всей поверхности;
  • Благодаря распылителю можно обработать труднодоступные места;
  • Не воспламеняется;
  • Не требует смывки;
  • Защищает руки от прямого попадания реагентов.

Недостатки:

  • Работает только с тонким слоем ржавчины;
  • Недолговечный, особенно в условиях повешенной влажности.

На многих форумах это средство хвалят за надежность и качественное действие. Однако пользующиеся им автовладельцы рекомендуют вначале попытаться максимально удалить ржавчину механическим путём, а уже потом обрабатывать поверхность препаратом.

Hi Gear

Этот преобразователь ржавчины в грунт пользуется широкой популярностью как у рядовых автолюбителей, так и у опытных механиков. Препарат предназначен для нейтрализации коррозии и образования прочного защитного покрытия, не поддающегося воздействию воды и температуры.

Состав значительно улучшает сцепление металла с нанесенным поверх него лаком или грунтовкой. Для качественного результата на обрабатываемое место следует распылить несколько слоев препарата с интервалом в 2-3 часа. Состав рекомендовано использовать при температуре воздуха от +10 до +30°С.

Достоинства:

  • Эффективно удаляет ржавчину;
  • Удобно наносится;
  • Позволяет быстро покрыть большую поверхность;
  • Можно добраться до труднодоступных мест;
  • Длительный эффект после обработки.

Недостатки:

  • Высокая стоимость.

Согласно отзывам, многие автолюбители считают средство Hi Gear одним из лучших преобразователей ржавчины. Но так как идеально ровным слоем нанести препарат получается не всегда, опытные пользователи советуют сразу же после подсыхания каждого отдельного слоя зачищать образовавшиеся потеки мелкой наждачной бумагой.

Астрохим

…Преобразователь ржавчины «Астрохим» был протестирован нами при обработке поверхности кузова автомобиля. С небольшим очагом поражения препарат справился хорошо, образовав на месте нанесения тонкую пленку. Из недостатков можно отметить разве что сильный неприятный запах данного средства…

Мнение эксперта

Это аэрозольный преобразователь ржавчины для автомобиля, действие которого заключается в создании прочной водостойкой защитной пленки путем превращения продуктов коррозии металла в твердое покрытие, служащее основой для будущей покраски или грунтовки.

Препарат способствует значительному улучшению сцепления обработанной поверхности с лакокрасочным покрытием и препятствует образованию повторных очагов поражения на обрызганных участках. Для качественного результата средство рекомендовано распылять несколькими тонкими слоями с интервалом сушки в 2-3 минуты. Температурный диапазон использования препарата колеблется от +10 до +30°С.

Достоинства:

  • Доступная стоимость;
  • Хорошо удаляет небольшие очаги повреждения;
  • В продаже есть различные объёмы флаконов;
  • Покрывает труднодоступные места;
  • Быстро сохнет.

Недостатки:

  • Требует тщательной смывки;
  • Не оцинковывает поверхность.

Какой преобразователь ржавчины лучше купить

Как видим, все преобразователи ржавчины для автомобилей в той или иной степени справляются с поставленной перед ними задачей. Одни превращают поврежденное место в грунт, другие образуют защитную пленку и не дают поражению разрастаться. Однако самым важным условием для их эффективного действия является точное соблюдение указанных производителем правил нанесения препарата и подготовки обрабатываемой поверхности.

В зависимости от качества воздействия и способа применения средства, можно сделать следующие выводы:

  • Максимально эффективным преобразователем ржавчины многие автовладельцы считают аэрозоль американского производства Hi Gear.
  • Из отечественных средств самым качественным и действенным препаратом является преобразователь ржавчины Цинкарь.
  • Если предстоит обработать от коррозии небольшую поверхность, следует остановить свой выбор на препарате Fenom FN956.
  • Жидкий преобразователь ржавчины «Химик» подойдет тем, кому необходимо большое количество средства для обработки значительно поврежденной коррозией поверхности.
  • Возможность удаления ржавчины в труднодоступных местах гарантирует аэрозоль Астрохим.
  • Для тех, кто ценит не только качество, но и удобный способ нанесения, без пузырей и потеков, подойдет гелевый преобразователь ржавчины Permatex.

В данном рейтинге были рассмотрены 6 лучших преобразователей ржавчины для автомобилей, и все они довольно качественно защищают транспортное средство от коррозии. Но вот главный совет, который дают опытные механики: при борьбе с окислением железа не стоит надолго откладывать обработку поврежденной поверхности, лучше нейтрализовать мелкие очаги поражения, чем реставрировать большие участки.

vyborexperta.ru

Война с рыжей чумой I Как выбрать антикор? Гид по выбору в 10 пунктах — Krown-spb на DRIVE2

Полный размер

Война с рыжей чумой

Редко бывает так, что бы владельцы авто задумывались об антикоре без какого-либо повода.
Обычно мысли о том, что автомобиль нужно защищать от коррозии приходят только с появлением первых рыжих подтеков. Но если ржавчина уже начала появляться, то проблем уже не избежать… Или есть другой вариант развития событий?

Этот рэт-лук отлично отражает вид рыжих подтеков

Мы рекомендуем относиться к антикоррозийной защите авто так же как к техническому обслуживанию двигателя, подвески или замене фильтров.

Итак, как же выбрать правильную антикоррозийную защиту?

1. Мастично-битумные или химические антикоры?

Какой выбрать, если ржавчина на днище уже есть?

Мастично-битумные антикоры подходят только для абсолютно новых автомобилей. Потому, что если ржавчина на днище уже есть, необходима предварительная дорогостоящая пескоструйная обработка, с частичной разборкой автомобиля, которую очень сложно сделать качественно. Большое количество сварных и вальцованных швов останутся неочищенными. Резьбовые соединения, скрытые полости и вовсе невозможно очистить от ржавчины. Да и днище автомобиля –сложная конструкция со множеством скрытых поверхностей и обилием соединений точечной сваркой и вальцовкой.

Рис.2. Днище автомобиля –сложная конструкция со множеством скрытых поверхностей и обилием соединений точечной сваркой и вальцовкой.

К тому же пескоструй создает наклеп на поверхности, что вызывает структурные напряжения и повышает риск возникновения новых очагов коррозии.
Преобразователи же ржавчины тоже не способствуют стойкости маталла. Они содержат кислоты, которые наносят вред целому металлу, а продукты реакции могут быть катализаторами или «провокаторами» для новых очагов коррозии.

Мастики, битумы да и вообще все барьерные материалы требуют тщательной подготовки поверхности: удаление ржавчины, обработка преобразователями, мойка, сушка – на любом этапе легко допустить ошибку и неаккуратность, которые приведут либо к плохой адгезии, либо к запечатыванию влаги под барьерным слоем. Именно поэтому большинство сервисов не берутся за уже ржавые автомобили.

Химические антикоррозийные средства не требуют предварительной «зачистки», а значит не имеют дополнительных скрытых платежей за дорогостоящую подготовку поверхности.

Полный размер

Рис.3. Фото обработки машины антикоррозийным составом химического типа

Они наносятся прямо по ржавчине, пропитывают её и вступают в химическую реакцию непосредственно с кристаллической решеткой металла, вытесняя из него влагу. Ограничением могут служить лишь участки потерявшие структурную прочность либо проржавевшие насквозь.

В случае обильной ржавчины, единственным решением остаются химические антикоры.

2. Текучие маслянистые или густые битумные и восковые составы?

Густые барьерные составы, которые застывают, более устойчивы к механическому воздействию. Именно поэтому им часто приписывают антигравийные или шумопоглощающие свойства. Но мы все прекрасно понимаем, что антигравийный материал должен иметь совершенно иные свойства, быть намного прочнее любого антикора.

Полный размер

Рис.4. Антигравийный материал.

А вибропоглощающие составы должны демпфировать вибрации и сохранять эластичность.

Полный размер

Рис. 5. Вибропоглощающее покрытие.

Антикор – есть антикор и любой из них нужно регулярно обновлять, особенно на днище и арках. Затвердевший антикор становится хрупким, растрескивается. В эти микротрещины попадает влага, и она не выветривается и не высыхает в образовавшейся полости. Наблюдается «парниковый» эффект и процесс коррозии идет еще быстрее, чем на открытой поверхности.

Полный размер

Рис. 6. Пример растрескавщегося мастично-битумного антикоррозийного покрытия.

Толщина

www.drive2.ru

Как правильно выбрать преобразователь ржавчины для авто

Коррозия на металлических изделиях – закономерное явление. Она возникает на стали и иных металлах в местах нарушения целостности защитного покрытия при контакте с водой, кислородом или агрессивными средами. Большую роль в появлении ржавчины играют и температурные перепады, различные атмосферные факторы. Для удаления уже появившихся дефектов разработан преобразователь ржавчины – для авто подобное средство будет незаменимым, ведь оно продлевает срок службы многих деталей.

Для чего нужен преобразователь ржавчины

Если должным образом не ухаживать за металлическими изделиями, на них рано или поздно появится ржавчина. Коррозии подвержены даже нержавейка, чугун, цветные металлы и сплавы. Несмотря на наличие прочной оксидной пленки при неблагоприятных условиях существует риск ее повреждения и появления небольших или глубоких дефектов. Эксплуатация изделий во влажных условиях или постоянный контакт с химическими веществами, реагентами и солями ускоряет процесс коррозии металлов.

При обнаружении проблемы на ранней стадии справиться с ней помогает преобразователь ржавчины. Это средство удалит и более толстый слой красно-бурого налета: главное, чтобы металл не прогнил насквозь, и тогда его функции и внешнюю привлекательность можно восстановить. Химический раствор не только преобразует окиси металлов в безопасную рыхлую массу, которую легко удалить механическим способом, но и служит профилактикой коррозии в будущем.

Принцип действия преобразователей и их состав

В продаже есть различные средства, относящиеся к группе преобразователей ржавчины. Все они, несмотря на неодинаковые компоненты в составе, работают по схожему принципу – трансформируют оксид железа в химически инертные вещества. Чаще всего состав преобразователей представлен ортофосфорной кислотой – антиподом ржавчины, либо иными кислотами. Такие химические элементы активно реагируют со слоем коррозии и преобразуют его в соли, которые можно легко убрать с поверхности металлического изделия. Минус у кислотных средств один: если после проведения работы их не смыть с поверхности, они сами могут стать источником коррозионного процесса.

Чтобы избавиться от ржавчины на металле и предотвратить ее развитие в дальнейшем, разработаны и более совершенные составы. В них могут входить:

  1. Ингибиторы коррозии. Они защищают металлические основания от воды, температурных перепадов, агрессивных химических веществ в течение длительного срока. Чаще всего в качестве ингибитора коррозии выступает цинк. Этот химический элемент связывается с атомами кислорода, в результате чего формируется прочная пленка, которая надежно предохраняет углеродистую сталь, нержавейку от разрушения. Кроме цинка, ингибитором коррозии может выступать марганец или танин.
  2. Загустители. Данные синтетические вещества вводятся в состав преобразователей ржавчины для облегчения нанесения и удержания на поверхности. Без загустителей средство будет стекать с вертикального или наклонного основания, и эффект не проявится в полной мере.

В состав преобразователей могут входить дополнительные вещества – пленкообразователи, ароматизаторы, различные присадки, которые усиливают эффект действия основных элементов.

Разновидности модификаторов ржавчины

По форме все преобразователи можно поделить на аэрозольные, гелевые, пастообразные и жидкие. Средства в баллончиках идеально подходят для труднодоступных мест, если у флакона имеется специальная гибкая насадка. Для обработки больших площадей экономически выгоднее приобретать густые или жидкие составы в банках, наносимые кистью или распылителем.

Гелевые преобразователи в тубах отлично подойдут для удаления небольших (точечных) элементов ржавчины и только что зарождающейся коррозии. По составу и принципу работы средства можно классифицировать на несколько групп.

Кислотные преобразователи

Это – самая большая группа средств, позволяющих удалить проявления коррозии на металлических изделиях. Большинство из них выполнено на основе ортофосфорной кислоты – неорганического вещества средней силы действия либо включают иные дубильные кислоты и их комбинации. После контакта с ржавчиной оксид железа преобразуется в фосфат железа – инертное вещество, не вредящее металлу и легко удаляющееся с него.

Кислотные средства против ржавчины имеют много достоинств:

  • могут применяться на любой стадии коррозионного процесса,
  • годятся для толстого и тонкого металла, подходят для кузова автомобиля, бытовых приборов, различных металлических конструкций,
  • не воспрещены для зимнего применения, одинаково эффективно работают при любой температуре.

Нейтральные преобразователи

Подобные средства не включают кислот. Роль преобразователя в них выполняют танины – фенольные соединения растительного происхождения с дубильными свойствами. Они взаимодействуют с ржавчиной, трансформируя оксиды железа в коррозионно неактивные вещества. Танины улучшают адгезию металла с финишными покрытиями – лаками, грунтами, красками.

Состав нейтральных преобразователей усилен действием специальных присадок, которые увеличивают глубину проникновения раствора до 150 мкм и более. Подобные средства могут применяться против коррозии на черных и цветных металлах, сплавах, деликатных поверхностях, идеально подходят для обработки кузова и внутренних узлов автомобиля, подготовки железа к бетонированию, нанесению мастик. Их достоинства таковы:

  • отсутствие кислот в составе, поэтому промывать изделие перед эксплуатацией не нужно,
  • усиленное действие за счет добавленных присадок,
  • глубокое проникновение, быстрое пропитывание даже толстого слоя ржавчины,
  • возможность применения в качестве грунта по металлу,
  • нанесение любым способом, в том числе с помощью аппаратов высокого давления,
  • отсутствие ртути, тяжелых металлов, вредных примесей в составе,
  • пожаро-, взрывобезопасность.

Преобразователь ржавчины в грунт

Такие средства еще называют грунтовыми. Они содержат дубильную кислоту в составе, но дополнительно включают различные органические полимеры (например, монобутиловый эфир этиленгликоля, бутоксиэтанол). Модификаторы ржавчины последнего поколения преобразуют окись металлов в грунтовку. Лучше всего они зарекомендовали себя при работе с многослойной ржавчиной, поскольку имеют мощное действие.

После смывания рыхлой массы на поверхности железа или иного металла формируется защитный слой, препятствующий проникновению влаги, пара, химических веществ. Основание становится более прочным, стойким к повреждениям, что серьезно повышает срок его эксплуатации.

Преобразователи ржавчины с цинком

Основным компонентом в таких средствах является оксид цинка, который оседает на поверхности металла, устраняет коррозионные проявления и предотвращает их в будущем. Перед применением важно качественно обрабатывать изделие наждачной бумагой, в противном случае эффективность средств будет снижена. Особенно популярны такие преобразователи при работе с автомобильным кузовом – днищем, колесными арками, иными элементами, подверженными коррозии.

Как выбрать хороший преобразователь ржавчины

При борьбе с коррозией не стоит откладывать обработку изделий на длительный срок, иначе очаг сильно увеличится. Подобрать преобразователь, который легко уберет мелкие элементы, намного проще, нежели тот, что сможет растворить толстый слой ржавчины. Перед покупкой важно оценить тип поверхности: для горизонтальных оснований подойдут более дешевые составы с жидкой текстурой, для наклонных и вертикальных стоит покупать пастообразные или гелевые средства.

Если ржавчина уже сформировалась на металле, лучший преобразователь для нее будет иметь кислотный или нейтральный состав. Жидкости с цинком идеально подходят для профилактики появления ржавчины, особенно когда речь идет о деталях автомобиля. Для труднодоступных мест рекомендуется выбирать составы в аэрозольной форме с длинной насадкой, либо использовать пульверизаторы с особыми наконечниками.

В целом, качественный преобразователь ржавчины будет характеризоваться такими свойствами:

  • эффективность удаления дефектов,
  • глубокое проникновение,
  • безопасность для основы,
  • отсутствие токсичности,
  • быстрота действия,
  • экономный расход,
  • удобство нанесения,
  • достаточная длительность действия.

Рейтинг лучших преобразователей ржавчины

По отзывам профессионалов и автолюбителей, существует определенный список преобразователей ржавчины, имеющих наиболее высокое качество и востребованных на рынке.

ASTROhim

Это средство имеет комплексный состав – включает ортофосфорную кислоту, ингибиторы коррозии и ионы цинка. После нанесения на слой ржавчины последняя быстро трансформируется в соль, которую можно удалить с поверхности механическим путем. Остатки фосфатов становятся основой для формирования прочной пленки, защищающей металл. Применение «Астрохима» способствует более качественному окрашиванию или грунтованию, так как усиливает сцепление обработанного изделия с покрытиями.

Использовать состав можно при температурах +10…+30 градусов. Его наносят в 2–3 слоя, распыляя в небольшом количестве. «Астрохим» имеет низкую цену, проникает в труднодоступные зоны, реализуется в емкостях разного объема. После применения его нужно обязательно смыть, иначе есть риск повреждения металла в будущем.

«Полиформ Красный»

Состав преобразователя включает органические и неорганические кислоты, ингибиторы коррозии, эмульгаторы, детергенты. Средство считается весьма эффективным в создании пассивированного слоя на металле, а также удаляет уже имеющуюся ржавчину. Оно избавляет основания от гидроокислов, окислов, формирующихся на поверхности железа, чугуна, алюминия, хрома, никеля, помогает восстановить блеск металлических изделий. «Полиформ», кроме прочего, устраняет старое воронение, накипь, меловой налет, расклинивает проржавевшие соединения.

Hi Gear

Преобразователь ржавчины данной марки под названием NO-RUST реализуется в форме аэрозолей по 255 и 368 мл и считается средством глубокого проникновения. Он трансформирует ржавчину в грунт, имеет комбинированный кислотный состав. За счет выброса мощной струи из баллона можно обработать даже скрытые полости и труднодоступные участки изделия. После удаления коррозии на поверхности формируется защитная пленка темно-серого цвета, которая подлежит окрашиванию, нанесению лака и не подвержена влиянию растворителей, воды.

Runway

Это средство является высокоэффективным, но довольно дорогим и «капризным» в использовании. Оно не наносится при отрицательных температурах, плохо переносит температурные перепады, а созданная пленка требует шлифования, иначе на нее плохо ложатся финишные покрытия. Тем не менее, Runway дает высокую степень защиты и хорошо подходит для большинства металлов и сплавов.

Autoprofi

Данный состав относится к категории профессиональных, он разработан на основе ортофосфорной кислоты и предназначен для остановки коррозии и создания прочного железно-фосфатного покрытия. Средство подходит для черных металлов и чаще всего применяется для кузова авто, решеток, заборов, различных сооружений из металла. Реализуется во флаконе с ручным пульверизатором триггерного типа.

Fenom

Преобразователь ржавчины в грунт Fenom дает эффективную защиту и идеально подходит для последующего окрашивания. В результате нанесения состава на поверхности формируется железомарганцевая пленка, увеличивающая сцепление металла с битумной мастикой или ЛКМ в 3 раза. Раствор не мешает проведению сварки, не ухудшает качество сварных швов, в виде пленки сохраняется на поверхности в течение 5–7 лет. После применения он не требует смывки, и это является его большим преимуществом.

Permatex

Считается одним из самых качественных преобразователей ржавчины в грунт. Он выпускается в форме геля, который наносится шпателем и быстро меняет слой ржавчины на готовую пленку грунта, которую можно окрашивать любыми ЛКМ. С гелем удобно работать, он не стекает с поверхностей, начинает действовать сразу и может наноситься даже на ржавый металл. Если слой коррозии большой, рекомендуется выполнить 2 нанесения средства с интервалом в 30 минут.

Особенности данного преобразователя ржавчины таковы:

  • подходит для обработки труб, вентилей, заборов, тары, оборудования, прицепов, деталей автомобиля,
  • не требует смывания после окончания действия,
  • работает как удалитель ржавчины и как грунтовка,
  • может быть нанесен на влажный металл,
  • используется при +10…+32 градусах,
  • не течет, не пузырится на любых поверхностях.

Средство не рекомендуется применять для обработки внешней части кузова – оно способно повреждать лакокрасочное покрытие. Состав имеет довольно высокую цену, хотя расход его невелик.

«Цинкарь»

Данный преобразователь является одним из самых популярных при обработке отечественных автомобилей. Он содержит активные кислоты, цинк и марганец, которые помогают защитить основание от коррозии на длительный срок механическим и электрохимическим способом. После нанесения состава возникает реакция, в результате которой ржавчина преобразуется в прочную защитную пленку.

«Цинкарь» реализуется во флаконах – обычных и с распылителем, причем второй вариант более удобен в работе. Средство равномерно распределяется по поверхности, не является пожароопасным, не требует смывания. При покупке нужно внимательно осмотреть бутылку, иначе есть риск нарваться на подделку: оригинал продается в оранжевой или красной таре.

«Химик»

Преобразователь ржавчины «Химик» на основе цинка имеет жидкую текстуру, применяется для удаления коррозии и подготовки кузова машины к окрашиванию. После нанесения на металле выступает цинковый налет серо-белого цвета, при этом формируется прочный грунтовочный слой.

Достоинства средства:

  • легкое и быстрое нанесение,
  • оптимальный объем флакона (500 мл),
  • не требует смывания,
  • эффективно защищает от коррозии,
  • предотвращает гниение металла.

Работать с этим составом нужно осторожно, с соблюдением мер индивидуальной защиты – он содержит токсичные компоненты. «Химик» способен разъедать некоторые виды лакокрасочных покрытий, что надо учесть при наружной обработке кузова. Также средство может испортить фары при случайном попадании, поэтому их поверхность лучше надежно защитить перед работой.

Использование преобразователя

Правильный порядок применения того или иного раствора можно уточнить из инструкции, но большинство преобразователей наносятся по схожей технологии. Сначала надо произвести подготовку основания:

  • удалить рыхлую ржавчину, которая легко снимается механическим путем, отслаивается без особых усилий,
  • зачистить металл щеткой или наждачкой,
  • помыть поверхность, провести обезжиривание.

Дальше можно приступать к основному этапу. Следует нанести состав кистью, распылением, орошением (в зависимости от его формы и густоты), выждать положенное время. При прочном ржавом налете рекомендуется через 10–15 минут повторить нанесение еще раз. По истечении общего времени экспозиции нужно счистить рыхлую массу щеткой или смыть – как указано в инструкции. После мытья поверхность надо тщательно высушить, а потом загрунтовать и покрасить, если это требуется.

Чтобы получить достойное качество готового покрытия, при работе важно соблюдать такие советы:

  • сначала испытать любой преобразователь ржавчины на малозаметном участке детали,
  • наносить слой такой толщины, которая указана производителем (при необходимости, использовать специальные приборы для измерения показателя),
  • выждать положенное для размягчения ржавчины время и только затем приступать к удалению налета,
  • аккуратно смыть полученный грунтовочный слой, чтобы не поцарапать готовую пленку.

Как сделать преобразователь своими руками

Некоторые умельцы готовят средства против ржавчины самостоятельно. Это возможно при наличии определенных расходных материалов и оборудования. Порядок действий будет таким:

  • взять аккумуляторную батарею (12–30 В), цинк в любом виде, саморез, паяльную кислоту, провод, вату и тряпку,
  • обернуть кусок цинка ватой, потом тряпкой, прикрепить к нему саморез с проводом,
  • тряпку намочить паяльной кислотой, работая в прочных перчатках,
  • подключить провод к аккумулятору,
  • приложить обернутый тряпкой цинк к месту ржавчины, выждать 10 минут,
  • смыть кислоту и сформировавшийся налет.

Преобразователь ржавчины – одно из самых эффективных средств в борьбе с уже появившейся коррозией и отличный метод профилактики ее появления. Следует выбирать качественный состав и правильно применять его, и результат будет не хуже, чем при выполнении работы профессионалом.

pechistroy.ru

Несколько слов о преобразователе ржавчины — DRIVE2

Для начала — адская штука, этот "Цинкарь".

Продается либо в обычном пузырьке, либо в упаковке со спреем. Выбирайте в зависимости от области применения.

Пожалуй, из всех испробованных мною преобразователей ржавчины, самый зверский.
Я ни с кем не собираюсь спорить, у всех свои предпочтения. Но испробованные мною Rust Stop, FENOM "Преобразователь ржавчины в грунт", HiGear "Преобразователь ржавчины" и еще какие-то, не оставившие следов в памяти, вызывали практически однозначную реакцию: "Хрень редкостная". Собственно, они чего-то во что-то преобразовывали, конечно. Но после этого преобразования требовалось зачищать обработанное место и срочно (реально срочно) покрывать грунтом. Иначе ржавчина моментально появлялась снова. После многократных попыток справиться с этим недугом химическим путем, я махнул рукой и снова, по-старинке, вернулся к механическим методам борьбы.
Честно говоря, и к "Цинкарю" изначально был скепсис. Невзирая на многочисленные положительные отзывы тут, на Драйве. Ну что там еще можно придумать? Очередной кислотный состав с солями цинка и марганца. Ну, теоретически с легким налетом ржавчины справится.
Ан нет. Отечественным химикам таки удалось меня удивить.

После сварки, через 2 дня


После обработки цинкарем, спустя неделю после обработки. Никакой механической обработки и грунтования, только Цинкарь

Во-первых, реакция. Пролитый на ржавчину, "Цинкарь" шипит и булькает, вгрызаясь в нее. После реакции остается липкая густо-черная пленка на ржавых местах и матово-серая поверхность на здоровом металле.
Долговечность.
В силу своей липкости, пленка хорошо держится в течение минимум недели (дольше наблюдать нервов не хватило). Но при этом, смывается водой с мылом без особых проблем.
Глубина проникновения.
Примерно, 0,5 мм. Более ржавые поверхности нужно предварительно зачищать.

В качестве примера приведу набор инструментов, оставленный в Леди в июне этого года в Литве. Когда я приехал в ноябре забирать машину, все биты, пассатижи и ключи покрылись густым слоем рыжей рыхлой ржавчины.

Биты пролежали в багажнике 5 месяцев


(Да, вот такое вот дерьмо теперь стал некогда отличный Black & Decker. Для сравнения, вот набор, купленный в 1996 году.

Набор рабочий, эксплуатируется нещадно и часто


Как можно видеть, потери, в основном, среди сверл, биты на момент продалбывания были совершенно целыми, а головка 8мм живет своей самостоятельной жизнью в гараже и воссоединяться с семьей не хочет категорически. Каждый раз, когда я ее пытаюсь принести домой, она непостижимым образом снова оказывается в гараже. Единственная бита — широкий шлиц — выкрошилась в позапрошлом уже, 2013 году)

Для проверки "Цинкаря", заливаем пострадавшие инструменты густым слоем и оставляем на 1 час.
Получаем вот такие склизкие кусочки металла

Трогать ЭТО страшно

Отмываем под проточной водой с мылом
И видим совершенно иную картину.

После обработки и отмывания

Там, где слой ржавчины поверхностный, под черной пленкой вполне себе оцинкованный металл. Но там, где ржавчина въелась глубже, под пленкой мы ее видим. То есть, не стоит полагаться на одну лишь химию. Как бы не был прекрасен "Цинкарь", глубоко пораженные места он не вылечит.
Тем не менее, оценка работы "Отлично". Пока ничего лучше не нашлось. Прошу не считать данный пост рекламой, что вижу, о том пишу.

www.drive2.ru

Чем бороться с коррозией и ржавчиной — журнал За рулем

Популярные многофункциональные препараты проникающего действия обещают многое, в том числе борьбу с коррозией и ржавчиной. Выбираем самое подходящее средство. Подопытные — популярная у автомобилистов жидкость WD-40 и семь ее «двойников», а также — вне конкурса — старое доброе масло в масленке.

01-ex

Закладные гайки без заводского покрытия — разные судьбы. Та, что не проржавела, была обработана Cyclo FUSION 3.0, а подружке выпал жребий по имени HG5504.

Закладные гайки без заводского покрытия — разные судьбы. Та, что не проржавела, была обработана Cyclo FUSION 3.0, а подружке выпал жребий по имени HG5504.

Проверено — любой универсальный инструмент хуже специализированного. Конечно, в крайних случаях мы начинаем откручивать гайки пассатижами, а вместо отвертки согласны хоть на кухонный нож, но это от безвыходности. А в нормальной жизни должно быть разделение труда, за которое так ратовал известный булгаковский профессор.

Тем не менее на прилавках полно многофункциональных товаров. Самое популярное у автомобилистов средство — жидкость WD-40 и ее многочисленные двойники, чьей рыночной судьбе можно лишь завидовать. На баллончике дан перечень талантов: устраняет скрип, вытесняет влагу, очищает, защищает от коррозии, освобождает заржавевшие и заклинившие механизмы. Интересно, где тут правда, а где реклама?

02-ex

Колесные гайки с заводским покрытием. Невезучая была обработана HG5504, а чистенькая — Cyclo FUSION 3.0.

Колесные гайки с заводским покрытием. Невезучая была обработана HG5504, а чистенькая — Cyclo FUSION 3.0.

Впрочем, смазать петлю и устранить скрип, в общем-то, нетрудно. Поэтому из заявленных талантов нас в первую очередь интересовала борьба с ржавчиной и прочей коррозией.

3-

Для опытов набрали пару американских «хай-гиров» — HG5504 и HG5509, два заокеанских препарата марки Cyclo — FUSION 3.0 и BREAK AWAY, пару отечественных снадобий — «NANO PROTECH Супер Смазка» и «NANO PROTECH Супер Антикор», еще английский WD-40 и подозрительно похожий на него обликом и названием китайский RW40. Памятуя, что старый конь борозды не испортит, вне конкурса добавили привычную по былым временам масленку с жидкостью «И20-А» — проще говоря, масло бытовое.

03-ex

Электрический разъем, обработанный «NANO PROTECH Супер Смазка», по виду не отличается от нового. А тот, что утратил лоск, был смазан HG5509.

Электрический разъем, обработанный «NANO PROTECH Супер Смазка», по виду не отличается от нового. А тот, что утратил лоск, был смазан HG5509.

Задач несколько. Помочь открутить ржавую гайку — раз. Защитить от ржавчины навесной замок, обреченный висеть под дождем и снегом до летнего солнышка, — два. Предотвратить коррозию пары гаек — с покрытием и без оного — три. Заодно решили проверить таланты жидкостей и их коллег на электрическом разъеме под автомобильную лампочку — такова задача номер четыре.

1-

Испытания затянулись на долгие месяцы. Одинаковые но

www.zr.ru

Как правильно выбрать преобразователь ржавчины для автомобиля

Если для автомобилей, предназначенных для покорения рекордов скорости, использование углепластика в качестве основного материала изготовления кузова является допустимым действием, то для обычных транспортных средств металл всё ещё остаётся незаменимым материалом. А он рано или поздно начинает ржаветь, несмотря на все меры, предпринимаемые автопроизводителями.

Чем раньше автовладелец заметит следы коррозии, тем эффективнее сможет воспрепятствовать процессу бесконтрольного её распространения. Основными помощниками в нелёгком деле избавления от следов коррозии считаются преобразователи ржавчины, о разновидностях которых и способах их применения мы сегодня и расскажем.

Функции преобразователя ржавчины

Практически вся внешняя поверхность кузова имеет защитный слой (краска+лаки, может также присутствовать оцинкованный слой), предотвращающий появление очагов коррозии. Но такие защитные покрытия тоже не вечны, а если учесть плотность автомобилей в современных городах, то механические повреждения ЛКП – это только вопрос времени. И если появляется хотя бы микроскопическая область с голым металлом – воздух в сочетании с влагой и другими химвеществами, присутствующими в атмосферном воздухе, начинают медленно и методично разъедать поверхностный слой, распространяясь на близлежащие области.

Существует несколько стадий развития ржавчины:

  • окисление поверхностного слоя, которое происходит достаточно быстро, и такую очень тонкую плёнку окислов заметить невооружённым глазом не всегда представляется возможным. Но именно эта плёнка является первопричиной более глубоких и разрушительных процессов;
  • точечная коррозия кузовных деталей. Такие поражения уже хорошо различимы, и проявляются в виде пятен коричневого цвета (с разными оттенками, от красного до тёмного) диаметром не более пяти миллиметров. Но в данном случае глубина проникновения ржавчины ещё невелика – химическая структура кузовной детали остаётся неповреждённой, и если избавиться от этого пятна коррозии, процесс разрушения металла можно остановить;
  • глубокая коррозия – следующий этап. В этом случае повреждения проникают достаточно глубоко, поэтому при удалении слоя ржавчины целостность поверхности будет нарушена, а для её восстановления придётся использовать шпаклёвку;
  • полное гниение – стадия, когда окисление металла принимает глобальный характер, в связи с чем в поражённых областях имеют место сквозные очаги коррозии. Такие кузовные детали восстановлению не подлежат.

Химики различают свыше 30 разновидностей процессов окисления металла, в зависимости от того, что выступает в качестве катализатора процесса. В нашем случае можно говорить о двух наиболее типичных вариантах:

  • сухая коррозия, происходящая под воздействием воздуха (а вернее, кислорода), а в качестве других реагентов, ускоряющих процесс, выступает ряд присутствующих в атмосферном воздухе газов-загрязнителей: угарный, фреон и некоторые другие. Скорость процесса при сухой коррозии невелика, поскольку проникающая способность указанных газов невелика. Но поскольку уровень влажности воздуха не может быть нулевым, именно этот фактор способен существенно ускорить процесс появления ржавчины;
  • влажная коррозия по скорости распространения примерно в 30 раз превышает сухую. Для её возникновения достаточно, чтобы влажность достигала 50% и более. Такой процесс характеризуется наличием электрохимических реакций с активным поглощением ионов агрессивных газов (хлора, кислорода, фтора, углекислого газа – словом, почти всех, кроме азота) и соединений серы – именно они и вступают в реакцию с молекулами металла, присоединяя к ним кислород. В небольших количествах присутствует сера и другие элементы.

Если слой коррозии не превышает 100 микрон, с ним можно и нужно бороться посредством применения преобразователей ржавчины, которые не только справятся с удалением окислившегося слоя, но и длительное время будут выполнять защитную функцию, препятствуя распространению коррозии.

Преобразователь фирмы ABRO

Состав, принцип действия преобразователей ржавчины

Основным компонентом большинства разновидностей ПР является ортофосфорная кислота. Некоторые производители замещают её оксикарбоновой кислотой, в некоторых случаях основным действующим веществом является танин или некоторые многоосновные кислоты.

Принцип функционирования таких составов основан на химическом взаимодействии окисла металла с отдельными компонентами преобразователя ржавчины, в результате чего происходит формирование веществ, представленных нерастворимыми комплексами. Их свойства позволяют без труда избавить поражённые ржавчиной участки от этих образований. К сожалению, о восстановлении металла речь не идёт, но зато эти препараты позволяют сформировать защитную плёнку длительного действия, для чего в состав ПР вводят различные пигменты, ингибиторы ржавчины, биоцидные вещества. Если используются органические добавки, их действие может быть усилено солями марганца или цинка.

Таким образом, преобразователи ржавчины не только удалить корродированное пятно, но и препятствуют распространению ржавчины.

Наибольшее распространение получили составы, изготовленные с применением пленкообразующих веществ – в розничной сети они именуются преобразующими грунтовками (как вариант – грунтовочными преобразователями коррозии). Такие названия закрепились по той причине, что результирующие соединения, получаемые после обработки кузова преобразователем ржавчины, представляют собой плёнку. В качестве примера можно привести составы, основу которых составляет ортофосфорная кислота с добавкой синтетической смолы и свинцовой пудры, которые в результате взаимодействия с окислами металла формируют пленку из фосфата железа.

Использование ПР является абсолютно неэффективным, если поверхность металла покрыта окалиной – эта разновидность окисла железа характеризуется стойкостью к воздействию ортофосфорной и других кислот – химическим способом разрушить такой окисел невозможно. Пятна коррозии чёрного цвета, а также светло-рыжего оттенка также не могут быть удалены посредством преобразователя ржавчины по той же причине – в них содержатся молекулы FeOOH, а также соединения магнетита, которые также не вступают в реакцию с ортофосфорной кислотой.

Рекомендуется использовать ПР, если площадь окалины и видов ржавчины, невосприимчивых к воздействию активного вещества, в коррозионном пятне не превышает 30%. Если ржавчина образовалась в результате воздействия влаги, кислорода и высокой концентрации сернистого газа (ангидрида), сероводорода, аммиака и других активных газов, присутствующих в атмосферном воздухе, эффективность воздействия преобразователя ржавчины может оказаться намного ниже заявленной.

При выборе преобразователя ржавчины для своего автомобиля следует в полной мере учитывать вышеуказанные особенности, подирая тот состав, который окажется наиболее эффективным.

Какие поверхности кузова можно обрабатывать преобразователем ржавчины

Большинство составов – универсальные, с их помощью можно удалять пятна коррозии практически на всех поверхностях:

  • порогах;
  • колёсных арках;
  • сварных стыках;
  • стойках дверей и внутридверных полостей;
  • открытых деталях кузова (включая капот, багажник, крышу).

В частности, наиболее предпочтительным вариантом обработки днища автомобиля и колёсных арок является использование преобразователя ржавчины совместно с мовилем. Это вещество, которое активно используют, если возникает необходимость в длительной консервации автомобиля. Ингибирующее свойство защитной плёнки имеет ярко выраженные водоотталкивающие характеристики, которые удерживаются при активном использовании от 6 до 12 месяцев – именно такая периодичность обработки мовилем рекомендуется производителями.

Средство от компании Ясхим

Введение в состав ПР специальных стабилизаторов позволяет превратить рыхлый оксид железа в соединения, обладающие большей устойчивостью. Проникая во все стыки, микротрещины и другие особо подверженные коррозии места, такой преобразователь будет препятствовать взаимодействию неповреждённых участков металла с влагой, солями и кислородом.

Особенность использования модификаторов-грунтовок заключается в том, что после обработки таким препаратом участков с ржавчиной эти кузовные детали можно подвергать грунтовке и окраске без зачистки. В качестве примера можно привести преобразователь «Кольчуга», формирующий на обработанной поверхности цинкооксидно-фосфатный слой с влагоотталкивающими свойствами характерного чёрного цвета. Он обладает прекрасными адгезионными свойствами в отношении всех типов ЛКП, шпаклёвок, грунтовок.

Состав некоторых преобразователей ржавчины включает вещества, способствующие уплотнению коррозионного слоя. Их принцип действия заключается в формировании особой пространственной сетки с прочной кристаллической решёткой. Обработанная таким препаратом поверхность характеризуется более высокой прочностью и стойкостью к механическим воздействиям, а также влиянию провоцирующих возникновение коррозии факторов.

По консистенции присутствующие в торговой сети преобразователи ржавчины могут быть как в жидком, там и пастообразном состоянии. В последнем случае их нанесение не столь универсально, как в случае с жидким веществом, поскольку растворы, суспензии или аэрозольные вещества можно распылять или использовать кисточки.

Если имеется свободное время, а финансы поют романсы, можно попытаться изготовить ПР самостоятельно.

Существует несколько таких доморощенных рецептов. Приводим один из самых простых и действенных.

Наливаем в заранее приготовленную ёмкость 1.5-2 литра кипяченой воды, в которую доливаем примерно такой же объём лимонной кислоты (в качестве заменителя можно использовать щавелевую) и добавить в получившийся раствор около 15 граммов пищевой соды. Этим составом и обрабатывают подвержённые действию коррозии места с помощью ветоши из натуральных материалов (лён, хлопчатобумажная ткань) или салфетки. Необходимо смочить кузовную деталь таким образом, чтобы она оставалась влажной на протяжении 15-20 минут.

Независимо от того, используете вы покупной препарат или самодельный, обработке преобразователем ржавчины должен предшествовать подготовительный этап, заключающийся в избавлении от ржавчины с рыхлой консистенцией. Производят эту работу либо вручную с использованием наждачной бумаги, либо с применением соответствующего инструмента (шлифмашинки).

Выбор преобразователя ржавчины

При выборе преобразователя ржавчины для своего автомобиля следует определиться с целью покупки, поскольку различные по химическому составу препараты взаимодействуют с окислами железа по-разному. В частности, если вы намереваетесь восстановить повреждённую кузовную поверхность, то желательно воспользоваться грунтовками-модификаторами: они не только хорошо справляются с коррозией, но и образуют стойкий слой наподобие грунтовки. Вам останется только нанести ЛКП. Если очаги ржавчины образовались в местах, не подлежащих окраске, можно воспользоваться составами, включающими специальные стабилизаторы. Такие преобразователи ржавчины способны нейтрализовать нестабильные оксиды железа, препятствуя дальнейшему распространению ржавчины.

Что касается различий в вязкости, то они вторичны и влияют только на удобство нанесения препарата.

Второй момент, касающийся выбора «правильного» преобразователя ржавчины, касается совета, который можно назвать универсальным вне зависимости от группы и категории приобретаемого товара. Речь идёт о том, что предпочтение следует отдавать известным компаниям. Как ни банально это звучит, но приверженность проверенным брендам подводит гораздо реже, чем ориентация на бюджетный сегмент. Что показательно, в последнее время при должном старании всегда можно найти брендовую продукцию, стоящую практически столько же, сколько noname изделия.

Преобразователь ржавчины Эксперт

Известные производители, заботясь о своей репутации, всесторонне тестируют продукцию на всех этапах технологического процесса, поэтому вероятность приобрести некачественный преобразователь ржавчины в этом случае стремится к величинам, близким к нулю.

Поскольку различные ПР всё-таки различаются как консистенцией, так и конкретным составом, порядок их использования лучше уточнить, прочитав соответствующую инструкцию. Однако существует ряд правил, которых желательно придерживаться независимо от марки и модели преобразователя ржавчины:

  • как уже отмечалось выше, площадь поражённых коррозией участков значения не имеет, а вот глубина проникновения ржавчины в металл важна: если она превышает 0.1 мм., то даже самый прогрессивный препарат не сумеет справиться с таким объемом окисла железа;
  • обработке подлежат только въевшиеся в металл корродированные участки – рыхлый слой ржавчины, во-первых, также не будет преобразован из-за его несвязанной структуры, а во-вторых, он легко удаляется металлической щёткой или наждачной бумагой грубой фракции;
  • если после проведения процедуры признаки коррозии не исчезли полностью, её следует выполнить повторно, однако перед нанесением нового слоя преобразователя ржавчины старый нужно тщательно удалить.

Кислотные ПР являются наиболее популярными в силу простоты их применения: достаточно нанести такое средство на обрабатываемую поверхность, и через определённое количество времени (указанное в инструкции к препарату) можно будет наблюдать итоговый результат. Если в результате выполнения процедуры образовался поверхностный налёт, его счищают металлической щёткой, после чего кузовная деталь готова к дальнейшей обработке (грунтовке или покраске).

Преобразователи ржавчины, действующим веществом которых является цинк, менее востребованы по причине более сложной и трудозатратной процедуры очистки от ржавчины. В большинстве случаев в процессе обработки требуется формирование между металлическим участком кузовной детали и цинком гальванической пары, для чего может потребоваться использование электродов и автомобильного аккумулятора.

Но есть у этого способа и весомое достоинство: качество восстановления металла если не на порядок, то многократно выше: если кислотные ПР как бы «замораживают» поражённый коррозией участок, то цинковые аналоги в некоторой мере восстанавливают металл.

Так что вопрос, какой преобразователь ржавчины для машины лучше выбрать, на основе цинка или ортофосфорной кислоты, является открытым и зависит от того, сумеете ли вы обеспечить нужную технологию обработки.

Отметим, что избавление от ржавчины посредством использования преобразователей – мероприятие, требующее соблюдения целого ряда правил техники безопасности:

  • перед тем, как использовать кислотные преобразователи ржавчины, желательно испытать их действие на старых деталях, которые наверняка отыщутся в вашем гараже. Это действие нужно выполнить обязательно, поскольку заранее неизвестно, как отреагируют на препарат неповреждённые коррозией близлежащие участки обрабатываемой поверхности;
  • работать с ПР следует в спецодежде и резиновых перчатках, чтобы не допустить попадание средства на открытые участки кожи: кислотные препараты весьма токсичны, в их составе имеются активные кислоты, способные вызвать сильные ожоги;
  • производить обработку желательно на открытом воздухе, а если обстоятельства не позволяют, нужно стараться избегать длительного нахождения в закрытом помещении, поскольку пары преобразователя ржавчины могут попасть в лёгкие и вызвать отравление.

Вместо заключения

Мы с вами рассмотрели основные факторы, влияющие на выбор преобразователей ржавчины, с помощью которых можно наиболее быстро избавиться от участков, поражённых коррозией. Но, как известно, лучшее средство защиты – это нападение. В нашем случае это – профилактика образования ржавчины. Существует несколько несложных правил, благодаря которым риск возникновения и распространения коррозионных процессов существенно уменьшается:

  • зимой машину желательно мыть как можно чаще, причём обязательно с использованием тёплой (не холодной, не горячей!) воды. Таким же обязательным этапом является и качественная сушка автомобиля;
  • регулярно осматривайте транспортное средство на предмет обнаружения повреждений – именно они и являются очагами распространения коррозии. Если обнаружили повреждения ЛКП – обязательно обработайте такие места специальным антикоррозионным составом;
  • раз в год перед наступлением холодов обрабатывайте неокрашенные участки кузова (днище, колёсные арки) мовилем или аналогичным антикоррозионным средством. Такие препараты полностью покрывают металл, загустевают и не перекрывают доступ к металлу влаге и воздуху;
  • нелишним будет и периодическое покрытие окрашенных кузовных деталей восковыми составами. Подобная защита держится не долго, но она весьма эффективна: частички воска купируют микропоры, имеющиеся в лакокрасочном покрытии, а этап полировки позволяет создать дополнительный защитный слой.

И ещё один важный нюанс: многие автовладельцы в силу разных причин вынуждены хранить свои машины на открытом воздухе, на стоянках или возле дома. Но и счастливым обладателям гаражей расслабляться ни в коем случае нельзя. Если они думают, что закрытое помещение обезопасит их четырёхколёсного друга от коррозии, то глубоко ошибаются – в большинстве случаев гаражи не оборудуются надлежащей вентиляцией, что способствует постепенному повышению влажности воздуха. А влага, как известно – главный катализатор коррозионных процессов. Поэтому все вышеперечисленные способы профилактики и защиты справедливы и для гаражного хранения. При наличии правильно реализованной принудительной вентиляции проблема отпадает сама собой.

rating-avto.ru

Лучший преобразователь ржавчины для авто: выбор и отзывы

Даже с активным применением различных пластиков, автомобильная промышленность еще не скоро сможет отказаться от металла в своем производстве. К сожалению, но при всех достоинствах этого материала, у него есть и один существенный недостаток – его со временем способна разрушить обычная вода или повышенная влажность. Да, автопроизводители стараются изначально обеспечить защиту основным металлическим элементам машины, но активная эксплуатация приводит к нарушению защитного слоя, что, соответственно, может стать причиной образования коррозии.

Чтобы значительно замедлить действие коррозии на металлических поверхностях автомобиля, были придуманы специальные средства, получившие название – преобразователь ржавчины.

Применение преобразователя ржавчины

Прежде чем приступить к выбору лучшего преобразователя ржавчины, следует понять принцип действия подобного продукта.

В состав подобных преобразователей входят специальный активные вещества. Чаще всего основой таких средств является один из вариантов кислот – оксикарбоновая, ортофосфорная и так далее. Данный вариант подходит в тех случаях, когда следы коррозии уже заметны на металлической поверхности. В такой ситуации средство наносится на поврежденную поверхность, где кислота начинает нейтрализацию попыток коррозии распространиться далее.

Также применяют и профилактический вариант подобных средств. В их состав входят вещества с цинком, который, при нанесении, создает дополнительную защитную пленку, которая препятствует воздействию воды на металлические элементы транспортного средства. Подобный вариант также обладает функцией грунтовки – на него можно затем наносить различные лакокрасочные изделия, чтобы привести машину в надлежащий вид.

Лучшие варианты преобразователей ржавчины для автомобиля

Сегодня на рынке можно встретить достаточно много подобных средств. Поэтому часто автолюбитель может оказаться в затруднении – какой из предложенных вариантов лучше выбрать?

Профессиональные специалисты, мастера автомобильной промышленности готовы помочь в этом вопросе. Для этой цели был составлен специальный рейтинг лучших преобразователей ржавчины для авто:

  1. Цинкарь. Универсально средство защиты, которое одновременно выполняет две функции – борется с самой коррозией и одновременно покрывает обработанную поверхность защитной пленкой.
  2. Мовиль. Высокоэффективный вариант, прекрасно справляющейся с проблемой на относительно небольших участках с очагами повреждения.
  3. Hi-Gear. Средство было специально разработано для работы в сложных климатических условиях, поэтому серьезные перепады температур никак не влияют на его эффективность.
  4. Кольчуга. Отечественная разработка, предназначенная для борьбы с коррозией и дальнейшей защиты автомобильных систем, изготовленных из черных металлов.
  5. Sonax. Одновременно способно выполнить две функции – устраняет коррозию и позволяет использовать в качестве автомобильной грунтовки.
  6. СФ-1. Еще одна отечественная разработка, которая, в отличие от «Кольчуги», способна эффективно бороться с коррозией не только на черных металлах, но и на оцинкованных поверхностях.
  7. Фосфомет. Универсальный продукт, который можно применять на чугуне, цинке, алюминии и так далее.

Выбор по отзывам автовладельцев

Естественно, утверждать, что то или иное средство лучше, основываясь только на мнениях специалистов, не правильно. Всегда рекомендуется также почитать отзывы простых людей, которые часто способны предложить другие, не менее качественные продукты:

  1. Алекс. Ставрополь. Для своего авто использую средство под названием Hi-Gear. Справляется со ржавчиной очень хорошо. Правда, требуется дополнительная, предварительная обработка поверхности – все отслоенные частички нужно изначально убрать.
  2. Гена. Одесса. Много лет пользуюсь прекрасным средством, которое носит название – преобразователь ржавчины с цинком «Химик». Этот продукт не только нейтрализует коррозию, но и прекрасно защищает поверхности из металла после обработки. На некоторых местах своей машины нанес подобное средство лет пять назад – следов ржавчины совершенно нет!
  3. Сергей. Москва. Как-то решил привести свое авто в надлежащее состояние – то есть, подшаманить корпус, покрасить его и так далее. Под руки попалось средство от братьев-белорусов. Называется «Анкор». Наносил как временную защиту, потом эти места чистил очень хорошо. Недавно обратил внимание, что именно там, по прошествии семи лет, проблем с ржавчиной не существует.
  4. Валерий. Анапа. Тоже решил попробовать один из преобразователей ржавчины. К сожалению, в магазине был только «Цинкарь». Может он и дает хорошую защиту, но нанести на него грунтовку и покрасить – целая проблема – не хочет держаться.
  5. Игорь. Харьков. Недавно начал замечать небольшие очаги ржавчины по корпусу своей малышки. Понял – пора ими заняться, иначе коррозия съест мою любимицу. Друзья посоветовали средство «Мовиль». Сказали, что как раз для моей ситуации. Нанес. Теперь буду ждать результатов эксперимента.

Как видно из отзывов простых людей, преобразователи ржавчины, чаще всего, оправдывают вложенные средства, правда иногда приходится выполнять некоторые дополнительные работы. Кроме того, на рынке существуют качественные продукты, оцененные именно простыми автолюбителями, тогда как специалисты в своем рейтинге проигнорировали их.

avtooverview.ru

Преобразователь ржавчины для авто - какой лучше, как использовать, принцип работы

Российские дороги – это место, где автомобиль подвергается всевозможным агрессивным воздействиям. Вместо обработки дорог щадящими металл веществами дорожники  используют агрессивные химические вещества, разрушающие защитный слой краски, эмали и лака. В результате на кузове автомобиля появляется коррозия, которая быстро развивается. Применение специализированных преобразователей ржавчины для авто – наилучший метод борьбы с коррозией.

Основной принцип действия

Чтобы предотвратить коррозию, нужно убрать попадание воды и кислорода на кузов или иные металлические конструктивные элементы автомобиля. Для этого используют преобразователь ржавчины обеспечивающий защиту кузова автомобиля. Такие составы дополнительно модифицируют коррозию, лишая ее вредных свойств.

При использовании, средство от коррозии образует химические соединения, которые покрывают металл тонким защитным слоем. Преобразователи содержат кислоты, которые активно взаимодействуют с пораженным слоем металла. Наиболее эффективным и востребованным веществом является ортофосфорная кислота или замещающие ее цинковые соли.

Обращайте внимание на поверхность, которую предстоит защищать. Оцинкованная сталь оказывает сопротивление деформациям или ржавчине. При использовании модификатора ржавчины на поверхности кузова образуется пленка цинковой соли. Поэтому данные составы и обладают защитными свойствами.

Разновидности модификаторов ржавчины

Промышленность выпускает преобразователь ржавчины для авто следующих разновидностей:

  1. Цинковые.
    Все препараты на основе цинка пользуются популярностью. Осевший слой цинка на кузове машины исключает повторное появление коррозии. Перед выполнением операции ржавая поверхность очищается, наждаком и обрабатывается электролитическим цинковым раствором. Специалисты отмечают, что оптимальное время для нанесения цинкового преобразователя ржавчины – момент появления на металле налета серого цвета.
  2. Кислотные.
    Такие препараты пресекают развитие коррозии еще на начальной стадии. Это важно, так как обычно кузов машины выполняется из тонкого металла. Если процесс ржавчины  запущен то деталь быстро гниет и может образоваться сквозная коррозия. В результате придется менять дорогостоящие элементы. Если участок кузова покрыть данным модификатором, слой коррозии просто не образуется и водителю не придется со временем менять подкрылки или крышку капота.
  3. Преобразователи ржавчины в грунт.
    Это модификаторы нового поколения. В отличие средств выпущенных на основе ортофосфорной кислоты, они не создают защитного слоя на металле, а преобразовывают ржавчину в грунтовку. Данные грунтовки популярны за границей, однако в России автолюбители склонны выбирать между средствами на цинке или кислотах.

Какой преобразователь ржавчины лучше для авто


Цинкарь не используется для оцинкованного кузова. Он сам формирует на металле защитную пленку из цинка и его применение будет бесполезным. Раствором цинка стоит покрыть детали из тонколистового металла. Это наилучший метод их защиты от коррозии. Наиболее практичный – кислотный модификатор. При низкой цене такой преобразователь хорошо устраняет ржавчину.

Хороших грунтовых химикалей в России пока не выпустили. Обычно водители пользуются зарубежной продукцией.

Выбирая модификатор ржавчины учитывайте толщину коррозионного слоя. Если она составляет более 100 мкм, никакой преобразователь с ней не справиться.

Лучшие преобразователи ржавчины для машины выпускаются под брендами:

  1. Fenom.
  2. Преобразователи hotex k.
  3. Ферризол используется для обычной очистки поверхность металла от коррозии.
  4. Permatex.
  5. Sonax.

При выборе средства можно обратитесь на ближайшую станцию технического обслуживания, оказывающую услуги покраски автомобилей. Они подскажут, какой модификатор выбрать именно для вашей модели автомобиля. Выбирая преобразователь посоветуйтесь с автовладельцами, которые выполняли подобные работы на машине.

Правильное использование преобразователя ржавчины

Перед началом работы изучите инструкцию по применению автомобильного преобразователя ржавчины. Правила, установленные в ней обязательны.

Так как большинство веществ, входящих в состав комплексов токсичны требуется соблюдать правила безопасности.

Алгоритм производства работ состоит из:

  • зачистки поврежденного участка от коррозии;
  • обезжиривание обрабатываемой поверхности;
  • нанесение рабочего состава;
  • смыв рабочего состава;
  • окраска обработанной поверхности.

Обычно для обработки кузова машины используют цинкач, хотя возможны и иные варианты. Металл перед нанесением нужно зачистить металлической щеткой или наждаком. С их помощью также удаляются отслоившиеся участки кузова и куски ржавчины. Поэтому времени на обработку поверхности перед нанесением состава при использовании цинкача требуется больше.

Перед применением растворителя обезжирьте обрабатываемую поверхность при помощи мыльного раствора или обезжиривателей. Указания, как пользоваться обезжиривающим средством находятся в инструкции. Обычно достаточно нанести состав на поверхность автомобиля, а потом смыть.

После нанесения преобразователя на обрабатываемую поверхность должна пойти химическая реакция в течении 10-15 минут. Этого времени хватит, чтобы образовалась защитная пленка или коррозия преобразовалась в грунтовку.

Далее требуется тщательно смыть рабочий раствор с кузова. При смывании не применяйте лишних усилий, которые могут повредить защитный слой, образуемый на металле. После мытья обработанная поверхность сушится.

Затем кузов грунтуется и красится. Нанесение краски следует выполнить в три слоя. Пользоваться автомобилем можно начинать после высыхания лакокрасочного покрытия.

В первое время желательно избегать поездок в экстремальных условиях чтобы не нарушить защитный слой.

Промышленность предоставляет владельцам автомобильного транспорта широкий спектр возможностей по защите его от воздействия коррозии. Водителю нужно купить  модификатор ржавчины и правильно нанести его на проблемный участок кузова. Если вы не можете справиться с коррозией то обратитесь в автосервис.

infokuzov.ru

Mercedes 190 (W201) свап m50b25 BMW › Бортжурнал › Тест покрытий против ржавчины. Защита металла от коррозии.

Всем привет) Запись без претензий на научность и чистоту эксперимента.

При использовании в кузовном ремонте разного рода покрытий — от грунтов до антикора — всегда задаешься вопросом: "Чем лучше защитить голый металл, какую комбинацию материалов выбрать?

таким был левый поддомкратник

На форумах, на Драйве, в гаражах — везде толпы разных людей с космическими убеждениями по поводу использования того или иного продукта. Причём мнения чаще всего ничем не подкреплены, кроме личных домыслов, а иногда даже противоречат друг другу и здравому смыслу.

Я решил для себя лично разобраться, увидеть своими глазами, как ведет себя тот или иной защитный материал. Для этого взял несколько пластинок металла, зачистил, обезжирил, навалил всякой каки, подвесил на улице под открытым небом.

? — Почему не стал использовать солевой раствор или просто не окунул в воду? — Мне так не нравится, хочу на свежем воздухе, там где они работают на машине.
? — Почему не стал использовать всякого рода комбинации\бутерброды? — Потому что это привело бы к большому количеству образцов, мне эти гирлянды во дворе ни к чему.

Подумал и решил что для чистоты эксперимента надо разобраться в возможностях каждого материала по отдельности — из этого проще сложить картину их совместной работы. Например если после преобразователя и после акрилового грунта пойдет ржавчина, то нет смысла мазать один на другой и ждать что ржавчины не будет.

В качестве испытуемых взял те материалы, которыми пользуюсь в работе:

миллиметровку забыл подстелить — вся научность на смарку =(

Слева на право:
1. Мовиль. Трушный, еще из той страны в которой я родился — СССР.
2. Пушечное сало. Современное.
3. Преобразователь ржавчины на основе ортофосфорной кислоты. Не тот цинкарь, который с пшиколкой, другой, белорусский, дешевый.
4. Преобразователь ржавчины Cartonin F на йодной основе. Польский продукт.
5. 1K Эпоксидный грунт Spectral в баллоне.
6. 2K Эпоксидный грунт Novol.
7. 2K Травящий грунт Novol.
8. 2K Акриловый грунт Reoflex.

Теперь обработанные ими образцы:

научность восстановлена — подстелил миллиметровку =)

Слева на право:
1. Мовиль / Пушечное сало. На обороте — ничем не обработана, КОНТРОЛЬНАЯ, см. ниже
2. Белорусский Цинкарь. Нанесен, не смыт.
3. Cartonin F. После реакции покрытие приобретает черный цвет.
4. 2K Эпоксидный грунт. На обороте — 1K Эпоксидный грунт в баллоне
5. 2K Травящий грунт / он же, но + сверху 2K Акриловый грунт. На обороте — просто 2K Акриловый грунт на голый металл.

Оборотные стороны некоторых пластинок:

Контрольная, ничем не обработанная. Бедняжка =(

Грунты: эпоксидный в баллоне и акриловый на голый металл

Итого у нас имеется 9 различных вариантов покрытия, не считая контрольной пластинки. Все подвешены на открытом воздухе.

Висят уже пару недель, с первыми дождями контрольная пластинка немного поржавела. Про остальные расскажу в следующей записи, маловато времени прошло чтобы делать выводы. Планирую мариновать их на улице всю зиму.

Пока не поздно, можно добавить еще-какие-то варианты, пишете кто какие хочет видеть.

Делитесь записью, это может кому-то помочь избежать ошибок.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТУТ

www.drive2.ru

Преобразователь ржавчины. — ГАЗ 21, 1961 года на DRIVE2

Набросал небольшой обзор преобразователей ржавчины которыми я пользовался и которые наверное все видели на полках магазинов.
Начнем с того что в принципе все преобразователи ржавчины должны быть одинаковыми т.к во всех используется ортофосфорная кислота, вопрос весь в том что в каких пропорциях с водой разведена эта кислота.

Самый дешевый преобразователь ржавчины, при нанесении имеет характерный запах кислоты, довольно не плох, но чувствуется что на кислоте здесь экономят т.к данным средством необходимо проходить 2-3 раза чтобы достичь результата который наступает после однократного использования «Цинкаря». После высыхания образует налет белого цвета который легко смывается растворителем.

«Цынкарь» стоимость 50р за . В данном средстве не экономят на кислоте, после завершения протравливания на металле появляется видимая глазу пленка, протравленный чистый металл приобретает покрытие напоминающее оцинкованное, данное средство считаю очень хорошим по соотношению цена качество.

Самое дорогое средство от Хай Гир 400р за, если честно не понимаю зачем на нем написали преобразователь ржавчины (наверно рекламный ход), правильнее было бы написать консервант ржавчины, после нанесения образует довольно прочную пленку черного цвета, если расковырять ее то мы увидим под ней ничем не тронутую ржавчину, оставил довольно спорное чувство т.к с этой функцией в моем случае прекрасно справится кислотный протравливающий грунт за гораздо меньшие деньги, считаю данное средство просто разрекламированным продуктом, по крайней мере то что написано на упаковке он не выполняет. Его можно использовать когда поверхность уже очищена и протравлена другим преобразователем ржавчины но остались небольшие раковины где присутствует ржавчина и ее оттуда не выковырять, но опять же повторюсь с этой функцией отлично справится кислотный грунт 500р за 1 литр.
Резюме:
Все работы необходимо проводить только в изолирующей маске и очках, считаю важным это озвучить т.к допустим в «Цинкаре» по всей видимости используются ароматические добавки и на первый взгляд он кажется совсем безобидным.
На упаковках написано «возможно нанесения кистью», я скажу так ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ и как можно тщательнее втирать кистью, если нанести из распылителя, губкой, тряпкой, результат будет намного хуже.
После того как данное средство отработает, его необходимо смыть, хотя производители и пишут что это не обязательно, но я считаю что кислота в данном виде для металла зло.
В заключении немного о том как в моем представлении качественно справится с ржавчиной:
Зачищаем от ржавчины ремонтную зону, наждачная бумага, насадка на дрель (с ней надо быть предельно аккуратным т.к можно закатать ржавчину), как можно тщательнее.
Протравливаем преобразователем ржавчины, наносим столько раз чтобы максимально вытравить ржавчину из образовавшихся пор, раковин.
Смываем преобразователь ржавчины, набиваем риску наждачной бумагой под грунт.
Грунтуем кислотным протравливающим грунтом или эпоксидным кому как больше нравится.

www.drive2.ru


Смотрите также