Как выбрать преподавателя по вокалу


Обучение пению - как выбрать педагога по вокалу?

Если вы чувствуете, что у вас есть голос, и вы хотите развить его по максимуму, вам необходим хороший педагог по вокалу. Даже если вы практикуете самостоятельное обучение пению дома, мурлыкая песни на кухне или в душе, для дальнейшего творческого роста нужен грамотный специалист, который укажет вам на ошибки и направит в нужную сторону.

Самому сложно оценить свой голос, понять над чем работать. Даже известные певцы, например, как Майкл Джексон, Тина Тернер, Кристина Агилера и многие другие занимались с педагогом по вокалу для поддержания формы.

Допустим, вы задались такой же целью, открыли ноутбук, написали в поисковике: “Найти педагога по вокалу” и ужаснулись тому, как много посыпалось предложений по обучению пению! Это и уроки вокала по скайпу, и школы вокала, и даже выезд педагога к вам домой... Ниже я постараюсь максимально доступно рассказать вам о каждом из этих вариантов.

Обучение пению онлайн: урок вокала с педагогом по скайпу.

Уроки вокала онлайн — новый вид обучения пению. Некоторые люди не доверяют такому методу, а некоторые, наоборот, раз позанимавшись онлайн, открыли для себя удобный способ, который экономит время.

Если вы решитесь заниматься с педагогом вокалом онлайн, вам потребуется хороший микрофон для чистой передачи звука по сети и качественный интернет без сбоев. На мой взгляд, у такого обучения пению есть существенный недостаток: отсутствие живого человека рядом.

Голосовой аппарат устроен так, что постоянно имитирует звуки вокруг. Поэтому и звуковой пример должен быть хорошего качества, и лучше воспроизведенный вживую рядом с вами.

Иногда ученикам не нужно ничего объяснять при живом общении, достаточно показать, как петь, и они подхватывают звуковую волну, видят, как работают мышцы в теле педагога и пытаются интуитивно повторить.

Из-за низкого качества видео- и аудио-общения, преподаватель не всегда способен понять, верно ли вы выполняете упражнение. Звук может идти правильный, но вы будете делать что-то не то, и так как ваш наставник находится по ту сторону экрана, ошибка может быть им не замечена.

Особенно это опасно для начинающих вокалистов, когда вы еще не понимаете, какой звук требуется и как управлять певческим аппаратом.

Однако, если вы занимаетесь вокалом уже несколько лет, изучили свой голос и можете им управлять, то занятия по скайпу облегчат вам жизнь. Педагог вокала не станет ставить вам голос заново, а будет поддерживать его онлайн.

Благодаря интернет сети, охватывающей весь земной шар, вы можете позаниматься с именитыми зарубежными педагогами, с которым в реальной жизни сложно встретиться в силу дорогих перелетов на другой континент. Также к плюсам можно отнести и то, что вы можете заниматься, где угодно и когда угодно — хоть в перерыве на работе, хоть на берегу океана во время отдыха, если там есть интернет.

Резюмируем. Плюсы обучения пению по скайпу:

  • вы сами выбираете удобное время и место занятий вокалом
  • уроки вокала онлайн могут стоить дешевле, чем вживую с педагогом по вокалу
  • вы можете заниматься с известными на весь мир профессионалами
  • экономите деньги и время, так как вам не нужно добираться до педагога на транспорте
  • онлайн обучение пению поддерживает вас в форме, вы можете брать уроки хоть каждый день в силу их доступности

Минусы:

  • требуется качественное интернет-соединение и хороший микрофон
  • звук может искажаться и прерываться
  • есть опасность, что педагог не заметит ваших ошибок по скайпу и не исправит
  • уроки вокала онлайн не подходят для начинающих

Частный педагог по вокалу. Уроки у вас дома.

Частный педагог вокала занимается с вами без каких-либо посредников: не в школе вокала, не в какой-либо еще организации. Вы приезжаете к педагогу или педагог приезжает к вам, например, домой.

В сети много объявлений частных педагогов, дающих уроки вокала. Среди них есть и начинающие неопытные преподаватели, и маститые известные мэтры. То же касается и цен за один урок вокала: от очень дешевого до довольно дорогих частных уроков, если заниматься у какого-то известного певца.

Советую не кидаться к известным педагогам только из-за их имени, иногда у молодых профессионалов больше запала и желания вас научить, с ними легче добиться результатов, чем с человеком пусть и с большой практикой, но «замыленным» взглядом и ухом.

Нет ничего зазорного выбрать преподавателя по объявлению в интернете. Я тоже работала таким образом, а когда только начинала петь, так же находила себе педагога.

Внимательно читайте в объявление, что умеет педагог по вокалу и насколько это отвечает вашим запросам. В каком направлении он преподает — рок, джаз, эстрада. Есть ли у него музыкальное образование, владеет ли он инструментом. По какой методике, чему собирается вас учить. Если в объявлении не указаны такие банальные вещи, то, возможно, человек не профессионален и не понимает, как работать с голосом.

Вы можете выбрать педагога, который живет недалеко от вас. Многие преподаватели занимаются обучением пению у себя дома. Педагог по вокалу работает в знакомой ему атмосфере и удобном режиме, будет полон сил к вашему приезду. Наверняка, если он занимается у себя дома, то позаботился о нужной акустике, звукоизоляции, аппаратуре и инструменте (чего частенько недостает в школах вокала).

Вариант, когда педагог вокала приезжает к вам домой, возможно, окажется не таким дешевым, но точно очень удобным. Многие мои ученики говорили, что дома в привычной акустике поется гораздо свободнее и лучше, чем на уроке в классе. Вы можете заниматься в свой выходной, никуда не торопясь и не выходя из дома. Оставить педагога на чашечку кофе и поболтать о музыке в непринужденной атмосфере. Единственный минус: необходимо наличие инструмента у вас дома, микрофона, и звукоизоляции от соседей (хотя с ними можно договориться).

Еще к минусам у  частных педагогов вокала можно отнести отсутствие концертной практики и единомышленников для вас. Вы будете приезжать на уроки, но вам придется самим искать место, где реализовать свой талант.

Частный педагог по вокалу не предоставит вам площадку для выступлений, как это могло бы быть в школе вокала, например.

Резюмируем. Плюсы обучения пению у частного педагога по вокалу:

  • частные уроки вокала стоят дешевле, чем абонемент в школе пения
  • можно выбрать расположение, удобное вам территориально, либо пригласить педагога по вокалу домой и заниматься в привычной атмосфере
  • большой выбор предложений поможет подобрать лучшего для вас специалиста
  • отношения с частным педагогом могут стать дружескими и доверительными, а это очень важно для голоса
  • есть шанс заниматься у знаменитого педагога, который не преподает в школе, а дает уроки частно

Минусы:

  • придется действительно повыбирать, возможно съездить на пару уроков к разным педагогам
  • если уроки вокала проходят на вашей территории, нужен инструмент
  • если занимаетесь дома, необходима звукоизоляция, либо договоренность с соседями
  • отсутствие общения с другими учениками
  • отсутствие концертной практики и площадки для выступлений

Обучение пению в школе вокала.

Все чаще открываются новые школы вокала, обучение пению сегодня в тренде. Уроки вокала в школе — удобное решение для тех, кто любит стабильность. Вы покупаете абонемент на месяц или больше и знаете, что ожидать от школы. На сайте есть информация, что вы получите от занятий: по какой системе занимаются в этой школе, какие есть педагоги по вокалу, на что ориентирована организация. На сайте школ вокала часто присутствуют видео и аудио учеников и педагогов, есть возможность оценить их уровень, чтобы идти к поющим профессионалам.

Школа это всегда творческая атмосфера и «тусовка» из учащихся и педагогов, людей любящих музыку, как и вы. Обмен опытом, новыми треками, знакомства и вокальные вечеринки. Огромный плюс школ вокала — отчетные концерты. Вы не засидитесь в «начинающих» и очень быстро накопите опыт живых выступлений.

В школе вокала много бонусов в виде акций и скидок, она всегда ориентирована на клиента и пойдет вам навстречу.

Также в школе вы можете заниматься и другими видами творчества, игрой на фортепиано или гитаре, сольфеджио или танцами.

Однако везде есть свои нюансы. Вы не будете единственным учеником. Современные школы вокала, к сожалению, часто превращаются в конвейер. Чем раскрученнее школа, тем больше в ней желающих учиться. Возможно, ваш педагог по вокалу будет иметь большую загрузку по восемь-десять учеников в день. А вы будете восьмым, и у педагога на вас не останется сил, занятия будут проходить «для галочки».

В школу вы приходите заниматься не к педагогу по вокалу, вы подписываете договор с целой школой при покупке абонемента, и у вас есть взаимные обязательства.

Если в случае непредвиденных обстоятельств вы захотите отменить урок вокала, с вашего абонемента спишут стоимость занятия, перенести урок тоже бывает проблематичным — у вашего педагога по вокалу банально может не оказаться свободного времени и окошек в расписании. В этом случае с частным педагогом по вокалу гораздо проще договориться о переносе или отмене занятий без ущерба для вас.

Подробнее я писала в статье, по каким критериям лучше всего подобрать школу вокала. Также могу порекомендовать вам хорошую школу вокала в Санкт-Петербурге, где заботятся об интересах учеников и стремятся развивать талант со всех сторон, и где царит теплая семейная атмосфера. Если интересно, напишите в комментариях и я вышлю вам адрес школы вокала в Санкт-Петербурге, с которой лично знакома.

Резюмируем. Плюсы уроков в школе с педагогом по вокалу:

  • Творческая атмосфера, общая энергетика школы положительно влияет на ваш творческий рост
  • Новые знакомства с другими поющими учениками, общение с единомышленниками
  • Постоянные отчетные концерты, практика выступлений
  • Скидки, акции, бонусы, которые сэкономят вам деньги
  • Стабильность — вы знаете, чего ожидать от школы, покупаете абонемент на несколько уроков вперед

Минусы:

  • нужно очень тщательно выбирать школу вокала
  • если в школе большой поток клиентов, к вам могут обращаться небрежно
  • в школе могут работать не профессиональные педагоги
  • не мобильное расписание уроков вокала
  • вы приезжаете не к педагогу, а в школу, и может случиться так, что педагог уйдет с этого места работы, а вы уже привыкнете к школе.

Выбрать правильного педагога по вокалу очень важно для дальнейшего развития голоса.

Ведь вы заботитесь о собственном комфорте — скрупулезно выбираете обувь в магазине, продукты на ужин, зубного или парикмахера! Голос — это тоже часть вас, ему должно быть приятно и комфортно после занятий пением. Так что отнеситесь ответственно к преподавателю, который им займется.

Поделитесь статьей с друзьями!

[easy-social-share]

ovocale.ru

Как выбрать преподавателя по вокалу

Как выбрать преподавателя по вокалу

Научиться петь мечтают многие. Но найти хорошего преподавателя или преподавательницу по вокалу бывает непросто и зачастую многие бросают занятия по вокалу именно из-за неудачно выбранного преподавателя. Чтобы не ошибиться с выбором и найти классного преподавателя по вокалу, прислушайтесь к советам выпускницы музыкального факультета, которая сама занималась постановкой голоса у разных преподавателей.

  1. Не стоит заниматься вокалом с преподавателем академического вокала, если только вы не собираетесь поступать в музыкальное училище или консерваторию. Академическая постановка голоса не поможет вам научиться петь и не сделает ваш голос красивым и приятным для слушателя. Более того, если вы мечтаете о шоу-бизнесе, то академическая постановка голоса подставит вам большую подножку в карьере, каковы бы ни были ваши внешние данные. Именно она и помешала многим звёздам занимать места на конкурсах и эстрадных фестивалях. Для постановки голоса вам нужен преподаватель именно эстрадного вокала.

  2. Желательно, чтобы преподаватель по вокалу был одного с вами пола. Постановка голоса для мужчин и женщин немного различается, поэтому преподаватель вокала, прекрасно владеющий своим голосом, может плохо ставить женские голоса и наоборот.

  3. Не обязательно, чтобы он заканчивал консерваторию. Достаточно, чтобы он хорошо владел своим голосом, чисто пел и не имел проблем с дыханием. Иногда это может быть даже хороший певец из ресторана или преподаватель караоке в школе или караоке-клубе.

  4. Преподаватель должен развивать ваши природные данные, а не переделывать их. Если он сразу начнёт давать вам песни, манера исполнения которых полная противоположность вашей, то это не ваш преподаватель. Ведь занятия вокалом должны развивать ваши данные, а не менять вашу природную манеру пения. Это можно делать только на том этапе, когда вы уже свободно владеете голосом и хотите новых экспериментов.

  5. Манера пения преподавателя должна быть схожа с вашей. Тогда и вам легче будет научиться петь и ему с вами будет проще заниматься. Если вы сами чувствуете, что стали петь чище и выразительнее, что ваш голос стал богаче и красивее, то вы выбрали нужного преподавателя, даже если вы занимаетесь у понравившейся певицы из ресторана.

  6. Вокальная постановка голоса не должна отличаться от речевой. То есть ваш голос должен примерно одинаково звучать и в пении, и в разговоре. Если это не так, то вам, скорее всего пытаются навязать академическую манеру пения, а вам это совершенно ни к чему.

  7. Хороший преподаватель по вокалу обязательно должен заниматься постановкой дыхания. Распевки, упражнения для дыхания и для развития дикции обязательно должны сопровождать ваши занятия по вокалу, иначе они не имеют смысла. Только эти занятия должны быть лёгкими и эффективными, с положительным результатом.

  8. Не верьте обещаниям преподавателя сделать из вас звезду. Чаще всего это простой способ набрать как можно больше учеников, не гарантирующий никакого результата.

  9. Не верьте тем, кто ругает других преподавателей за непрофессионализм. Это тоже проверенный способ набрать как можно больше учеников, не имеющий отношения к их реальным профессиональным навыкам. Более того, тот, кто много ругает других, чаще всего и сам мало чему может научить. Ведь гораздо проще поливать грязью конкурентов, чем доказывать свой профессионализм конкретными достижениями и результатами.

  10. Не стоит одновременно заниматься у двух преподавателей, если только вы не профессиональный вокалист. Две разные манеры пения будут противоречить друг другу и не дадут хорошего результата. Выберите одного преподавателя, который вам больше нравиться и занимайтесь только у него.

  11. Если занятия по вокалу не дали результата, это не всегда вина преподавателя.Возможно, что у вас действительно нет данных для занятия вокалом или преподаватель не смог его этому научить. Помните, что преподаватель по вокалу – не волшебник, который может сделать из вас звезду эстрады. Он просто помогает вам раскрыть и усовершенствовать ваши природные данные. Успеха вам и хорошего преподавателя!

Внимание! Нынешняя ситуация на рынке такова, что в последние годы стало появляться большое количество частных педагогов и вокальных школ. Самые разные телевизионные музыкальные проекты, социальные сети и Youtube, караоке-клуб – все это оказалось отличным подспорьем для получения своих пятнадцати минут славы. И не только для тех, кто хочет сделать что-то интересное и красивое на камеру, но для тех, кто этому учит. Чтобы научиться отличать правду от вымысла, а желание заработать от желания научить людей, нужно внимательно разобраться с тем, что это за профессия – преподаватель по вокалe, и как найти хорошего специалиста.

karaokeclub-vinil.ru

Как выбрать репетитора по вокалу

Перед тем как приступить к основной части статьи, подумайте, насколько вы готовы жертвовать своим временем ради регулярных выездов к преподавателю, у которого вы хотите заниматься. Так вы отсечете половину всех преподавателей. Возможно, лучшую, потому что многие хорошие преподаватели не работают на выезде. Также не забудьте про возможность занятий по видеосвязи. 

А теперь непосредственно к выбору.

1. Попросите педагога прислать записи его исполнения

Согласитесь, не хотелось бы брать кота в мешке. Поэтому заранее поищите информацию о его выступлениях. Ищите педагога, который поёт в близком для вас направлении (народное, эстрадное, экстремальное, академическое, джазовое). Так вам будет легче с ним работать.

2. При выборе педагога по вокалу поинтересуйтесь, как поют его ученики

Преподаватель может расхваливать себя и свои «уникальные» методы, но это всего лишь реклама, если вы не видите результатов на учениках.

3. Выявите его общую музыкальную грамотность

Поинтересуйтесь, кого преподаватель считает эталоном музыкального исполнения. Из этой информации вы узнаете, насколько близки ваши вкусовые предпочтения. 

Хороший педагог играет хотя бы на одном музыкальном инструменте (обычно это фортепиано), с помощью которого он будет помогать развивать ваш голос.

4. Диплом о высшем образовании не всегда является главным показателем его навыков

Главное — результаты его учеников. Оценивая их результаты, мы делаем вывод о педагоге.

5. Желательно, чтобы ваш преподаватель стремился к постоянному развитию и не расходился с вами в общих вопросах, которые вызывают непримиримые споры

Проанализируйте страницы педагога в социальных сетях. Многое из этой информации может вам не понравится: педагог может быть слишком сетевиком, слишком религиозным, слишком веганом, слишком развратным, слишком многодетным по вашему мнению. А, возможно, наоборот, вы найдете родственную душу. 

Посмотрите, какие посты выкладывает преподаватель, и насколько умеет выражать свои мысли. Полезный контент, интересные увлечения, отзывы учеников — хорошо. Репосты бесплатных розыгрышей, несвязные тексты — плохо.

Назначили первое или пробное занятие с понравившимся преподавателем? Отлично! Однако, расслабляться ещё рано.

На что стоит обратить внимание на ваших первых занятиях с новым педагогом?

  • Психологический комфорт. Никаких нервов и, тем более, агрессии со стороны преподавателя быть не должно. Только доброжелательная, спокойная обстановка. Занятия по вокалу не должны вызывать сильного стресса, иначе никакого толка от них не будет, к тому же, будет страдать ваш голос.
  • При утомлении вашего голоса педагог должен это заметить и дать несколько расслабляющих упражнений. 

Вот звоночки, которые могут говорить о том, что преподаватель вам не подходит

  1. Он не уделяет должного внимания дыханию и опоре, а может и вообще не говорил об этом. Не объясняет для чего нужна та или иная распевка, или как её вообще выполнять;
  2. Не обращает внимание на зажимы и болезненные ощущения;
  3. У вас нет прогресса даже через полгода. Вы не сдвигаетесь с «мертвой точки». Это говорит о том, что педагог не образован, либо не заинтересован в вас;
  4. Вам намекают, что у вас ничего не выйдет. Если педагог настаивает на том, что ваша задача недостижима, значит он не знает как её достичь;
  5. Во время вашего урока педагог слишком увлекается разговорами на посторонние темы;
  6. Преподаватель раздражается, если у вас что-то не получается. Обучение других — это его работа. Ему следует быть коммуникабельным и терпеливым.

Теперь вы готовы к тому, чтобы найти преподавателя самостоятельно. Если вы не уверены, что справитесь с оценкой профессионализма педагога, то обращайтесь к нам. Мы в Доме музыканта уже отобрали лучших преподавателей, каких только смогли найти. 

Удачи в поисках своего наставника!

musication.ru

Как выбрать преподавателя эстрадного вокала

Как выбрать преподавателя эстрадного вокала

Как выбрать преподавателя эстрадного вокала или эстрадного музыкального инструмента? Среди каких категорий музыкантов искать? Подобными вопросами озадачиваются все, кто решил овладеть умениями и навыками в эстрадном исполнительском искусстве.

Сегодня существует две категории профессиональных музыкантов, способных помочь желающему в обретении знаний, умений и навыков в эстрадном музыкальном исполнительском искусстве. Первая – это действующие эстрадные исполнители, вторая – действующие преподаватели эстрадной специализации. Представители обеих категорий музыкантов при желании могут обучать эстрадному виду исполнительского искусства. Рассмотрим подробнее данное утверждение.

Эстрадные исполнители

Гастролирующие артисты

Российская эстрадная музыка всегда была представлена огромным количеством профессионалов и любителей, известными эстрадными исполнителями (вокалисты, инструменталисты) и не очень известными. Эти исполнители способны музицировать сольно или в составе группы музыкантов.

При поиске педагога в категории действующих гастролирующих артистов надо понимать, что все они, как правило, исполняют произведения в стиле, в котором они являются профессионально состоятельны и имеют определённый социальный статус. Такие исполнители постоянно находятся в определённом гастрольном графике и располагаются на не самой низкой ступени социальной лестницы. Всё это при желании потенциального ученика обучаться у них во многом затрудняет саму возможность обучения и вероятность получения небольшой консультации по вопросам, связанным с техникой, исполнительскими качествами, репертуаром, музыкальным образованием. Жизнь артиста – это гастроли, переезды, сцена, постоянная нехватка времени и желания на общение с посторонними, тем более, на какие-либо профессиональные консультации. Подобная занятость, кроме постоянно гастролирующих эстрадных исполнителей, характерна и для артистов, исполняющих собственный репертуар на клубной молодёжной сцене. Обновление исполнительского репертуара таких двух групп артистов, являющееся одним из факторов повышения профессионализма, в силу их высокой востребованности происходит не часто, если происходит вообще. Связано это с тем, что публика желает слышать от данного конкретного артиста или группы исполнителей лишь произведения, ради которых эта самая публика и пришла на концерт.

Здесь надо подчеркнуть, что большинство современных профессиональных постоянно музицирующих исполнителей большой и клубной сцен в силу узкой собственной специализации, как правило, не всегда могут без подготовки спеть или сыграть произведение какого-либо всемирно известного эстрадного артиста. Также не всегда могут показать интересующий гитарный риф или разъяснить особенности гармонии произведения известной популярной группы или исполнителя.

Владение подобными умениями и навыками не только желательно для любого профессионального музыканта, но и является необходимым качеством в эстрадном исполнительском и образовательном процессе.

Не гастролирующие артисты

Существует ещё одна большая группа профессиональных музыкантов, которые, в отличие от первых двух групп, способны исполнять разнохарактерную с точки зрения стилистики эстрадную музыку. Это исполнители, которые, несмотря на по-прежнему царящую на нашей эстрадной музыкальной сцене фонограмму, исключительно живьём исполняют музыкальные произведения. А также владеют огромным количеством наработанных профессиональных умений и навыков, следовательно, и профессиональных возможностей. Таких, обладающих высоким уровнем профессионализма и исполнительских возможностей музыкантов, имеющих достаточно внушительный исполнительский опыт, в нашей стране можно обнаружить исполняющими в ресторанах, в городских и поселковых домах и дворцах культуры. В силу специфики такой исполнительской деятельности они должны владеть репертуаром, состоящим из большого количества эстрадных произведений двадцатого и двадцать первого веков. Эта же специфика даёт им возможность самостоятельно, скрупулёзно и в соответствии с уже личным музыкальным вкусом подбирать и исполнять, наряду с востребованными произведениями, другой, более интеллектуальный и сложный эстрадный репертуар.

Профессиональное владение таким огромным и разнообразным репертуаром позволяет данной группе исполнителей во многом дистанцироваться от современной официальной музыкальной эстрады, от музыкального потока довольно часто звучащего со сцены, с экранов телевизоров, по радио. В отличие от первых групп действующих эстрадных артистов, многие из них с энтузиазмом, основываясь на практически наработанных собственных методиках обучения, в свободное от основной работы время реализовывают себя. Они частно преподают специальные дисциплины эстрадного жанра, а также занимаются студийной звукозаписью и иной музыкальной деятельностью. Такие музыканты, много лет проработав в профессиональных музыкальных коллективах, освоив бесчисленное количество известных и малоизвестных музыкальных произведений, помимо внушительного репертуара и сложившегося прекрасного музыкального вкуса, обладают навыками артистизма и высокой степенью коммуникативности. Обычно они не только досконально знают широкий исполнительский репертуар эстрадного направления, представленный произведениями различной стилистики, но и безупречно владеют практическими навыками и способами разучивания такого репертуара, что является существенным показателем профессионализма в эстрадном виде музыкального искусства.

Навыки разучивания музыкального материала

Не секрет, что при работе с новым музыкальным материалом в каждом конкретном случае каждый исполнитель должен чётко представлять последовательность, точнее говоря, алгоритм подобной работы – с чего начинать и чем её заканчивать. В этом процессе надо уметь вычленить главное и второстепенное, заранее представлять себе степень сложности музыкального произведения, знать различные подходы к его освоению, уметь вовремя распознать трудности, с которыми придётся столкнуться при его разучивании, относиться с любовью и трепетом к подобному творческому процессу освоения нового репертуара. Всем этим набором умений и навыков, являющихся обязательными в исполнительском эстрадном искусстве и его преподавании, они, в большинстве своём, владеют в достаточно полной мере.

Преподаватели

Работающих в различных российских учебных заведениях преподавателей специальных дисциплин эстрадного направления условно также можно разделить на две группы. Первая – это преподаватели, чувствующие природу качественного звучания голосового аппарата или музыкального инструмента и стремящиеся в своей работе с учениками к её наработке. Вторая – это преподаватели, не знающие природу голосового аппарата или музыкального инструмента со всеми вытекающими отсюда последствиями. Преподаватели обеих групп пользуются методиками, освоенными и наработанными в результате собственного обучения в колледже или вузе, либо в результате самостоятельной, по окончании учебного заведения, музыкальной подготовки. Деятельность таких преподавателей бывает как со знаком плюс, так и со знаком минус.

Здесь надо подчеркнуть, что существующая на сегодняшний день в практике большинства преподавателей эстрадного направления определённая инновационность, по большей части в полной мере не учитывает главного, а именно природной естественности функционирования голосового аппарата. «Современный» подход не всегда позволяет, а то и не позволяет вовсе, их подопечным последовательно, но при этом эффективно и, главное, быстро (два, три года) овладеть азами исполнительской техники. Хотя целью такого «современного» подхода как раз и должно быть качество и скорость обучения. По сути, такой подход не позволяет учащимся в дальнейшем просто и физиологично исполнять эстрадные произведения, осваивая репертуар, параллельно овладевая основами музыкальной грамоты.

Современные методики преподавания эстрадного вокала, анонсируемые различными российскими начальными, средними и высшими учебными заведениями нацелены на снятие мышечных зажимов, на раскрепощение духа и тела. Они основываются на взглядах зарубежных коучей – Сета Риггса, Бретта Меннинга и других, и данные методики полезны и необходимы для использования в процессе обучения и профессионального роста ученика. Но панацеей ни при каких условиях они являться не могут. Польза от применения таких методик способна проявиться тогда, когда педагог по-настоящему владеет понятием звукового эталона и знает, как, каким способом, с помощью какой методики его необходимо достигать. В противном случае, по аналогии с медициной, обучение всегда напоминает лечение симптомов болезни, а не её причины. Необходимо сказать, что

при работе с учениками помимо внимания к качеству исполнения не меньшее внимание преподавателем должно уделяться тому, что они чувствуют, исполняя произведение, получают ли они при этом удовольствие, ощущают ли комфорт.

Распространено также, когда педагог вроде бы владеет репертуаром эстрадного направления, но использует в работе с учениками методику, не способствующую быстрому и качественному обучению. Занятия с учениками при этом есть, но не с необходимым КПД и эффективностью. Такая ситуация встречается не только эстрадном исполнительском искусстве, но и в других.

Среди причин малоэффективного обучения эстрадному исполнительскому искусству кроме несовершенства теоретико-методической оснащённости, существенным моментом может являться просто отсутствие личной заинтересованности преподавателя результатами своего труда. По сути это либо отсутствие профессиональных амбиций, либо отсутствие необходимой финансовой заинтересованности преподавателя. При подобной ситуации безразличного отношения к результатам своего труда надо, во-первых, честно отдавать себе в этом отчёт и, во-вторых, уходить с преподавательской работы.

При неэффективном процессе обучения небесталанный ученик рано или поздно всё же способен осознать, что его успехи, мягко говоря, не соответствуют тем предполагаемым результатам, к которым он себя готовил, не соответствуют его личным ожиданиям или ожиданиям его близких. При этом педагог, регулярно занимаясь с учеником, вроде бы честно, профессионально и серьёзно делает своё дело.

Причины такого малоэффективного обучения учащийся почти всегда склонен искать в самом себе.

В такой ситуации у него, как правило, может возникнуть мысль о его музыкальной несостоятельности, бесталанности, он не осознаёт, что виноват скорее не он сам, а его педагог. Такие размышления, как правило, способны привести ученика к серьёзным психологическим травмам, связанным с его якобы слабым музыкальным потенциалом, и с плохой способностью к любому виду обучения. В дальнейшем, при возможных положительных результатах занятий эстрадным исполнительским искусством психику его полностью исправить сложно. Подобная ситуация очень распространена в эстрадном музыкальном образовании.

Работа в вузе, участие в конкурсах в качестве члена жюри, наличие учеников-лауреатов, членство в оргкомитетах конкурсов и фестивалей, звание заслуженного артиста или работника культуры не определяют степень профессионализма педагога.

Педагог продвигается по пути профессионального роста лишь в случае, когда он предельно честен перед собой в оценке собственных знаний, умений и навыков, присущих профессии, точно представляет задачи обучения, отлично владеет эффективной методикой преподавания, адекватно оценивает результаты собственной педагогической деятельности.

В соответствии с таким критическим подходом педагог и должен принимать решение об успешности применяемой методики в продвижении по избранному пути, о рациональности собственного метода обучения и, при необходимости, обязательной корректировке его.

Нередки случаи когда, при прослушивании и последующем общении с потенциальным учеником или его родителями преподаватель настаивает на необходимости развития природных музыкальных данных ученика или уже приобретённых навыков непосредственно под его руководством. Происходить это может даже несмотря на сомнения ученика относительно собственной музыкально-стилевой предрасположенности к эстрадному жанру и готовности к обучению музыке в принципе. Необходимый же в такой ситуации скрупулёзный профессиональный анализ исполнительских проблем возможного учащегося, его музыкальности и музыкальной гибкости, интонирования, способности к серьёзному обучению эстрадному музыкальному искусству, услышать практически невозможно.

В итоге из вышеперечисленных категорий потенциальных преподавателей при вполне осознанном желании обучаться эстрадному исполнительскому искусству найти себе преподавателя по вкусу труда не составляет, но ответственность за выбор и эффективность процесса обучения всегда лежит на самом ученике. Выбирая преподавателя, ученику надо быть очень внимательным. При первой и ближайших последующих встречах ученик должен осознанно и по возможности объективно уметь оценить педагога, не забывая, однако, что для любого творческого человека в общении не только свойственна, но и естественна некоторая доля неуверенности. Но, если в основе поведения преподавателя суета, уклончивость, жёсткость или, наоборот, излишняя улыбчивость и обходительность, надо задуматься, насколько педагог является профессионалом. Наилучшей рекомендацией педагогу должно быть его собственное исполнение.

Любая теория, прочитанная, заученная и переработанная под собственное видение и ощущения, не может стать основой для методики преподавания музыкальной дисциплины, не пройдя эмпирический путь вместе со своим автором.

Аристотель сказал: «для того, чтобы судить о каком-то явлении или виде искусства, нужно хотя бы немножечко уметь это делать». Разрабатывать методику пения и учить пению должен педагог, поющий сам, то есть прошедший вокальный профессиональный путь развития, а не подсматривающий за кем-то, не теоретезирующий на данную тему. Человек, испытавший в первую очередь на себе и затем других свою методику обучения, имеющий определённые наработки и получивший положительный результат, может передавать её ученикам и фиксировать на бумаге. В противном случае выхолащивается сама идея передачи своего положительного опыта.

К какой категории или группе не принадлежал бы преподаватель, уверен, что в ситуации, когда на первом занятии ученик не ощутил никакого, даже малого, положительного результата, идти на второе занятие к такому преподавателю нельзя. Разговоры о том, что музыкальное обучение – это долгий, постепенный и скрупулёзный процесс справедливы, но положительный результат практически с любым учащимся должен достигаться на первом же занятии. На нём ученик в обязательном порядке должен ощутить на себе основы той исполнительской техники, того алгоритма работы аппарата, который ему предстоит осваивать. Также необходимо ощутить основы того мышления, которое будет способствовать созданию звукового и смыслового образа музыкального произведения. Желательно интуитивно почувствовать насколько данный преподаватель подходит ученику. Известно, что своего преподавателя надо найти, как находят своего аранжировщика, своего аккомпаниатора, своего врача.

На Земле не было, нет и, скорее, не будет более ответственной профессии, чем врач и учитель.

При той великой миссии, которую несут людям представители этих двух самых гуманистических профессий, вся деятельность педагога по аналогии с врачом в обязательном порядке должна быть подчинена принципу – не навреди!

Педагогам желательно иметь свою клятву подобную врачебной клятве Гиппократа, причём не только для придания большей торжественности процедуре вручения дипломов и выпуска из учебных заведений.

olegklipp.ru

Как выбрать педагога по вокалу?

Часто новички пытаются научиться петь самостоятельно. Но если у них нет опыта и никаких знаний по вокалу, то самостоятельными занятиями можно только навредить голосу. Лучше все-таки найти педагога по вокалу. Итак, давайте узнаем, как выбрать педагога по вокалу, какими качествами он должен обладать и что мы получим от занятий с педагогом.

Краткое содержание

Зачем нужен педагог по вокалу?

У нас на сайте есть уроки по вокалу, с помощью которых можно научиться петь самостоятельно. Но Вы должны понимать, что существует определенный риск того, что самостоятельными занятиями по вокалу Вы можете навредить голосу, можете научиться петь неправильно, а переучиваться потом будет сложно.

Если у Вас нет совсем никакой практики в музыке, нет слуха (Как развить музыкальный слух?) и Вы вообще никогда не пробовали петь и не знаете даже начальной теории, то не стоит заниматься вокалом самостоятельно. Понимаете, в вокале очень много нюансов, подводных камней и различных мелочей, не зная которые, можно научиться петь неправильно.

Как выбрать педагога по вокалу?

Что делает педагог по вокалу и зачем он нужен? В первую очередь, педагог по вокалу выступает в роли слушателя, критичного слушателя, которым самому для себя быть очень сложно (в случае самостоятельных занятий). Педагог слушает Вас и, за счет своего богатого опыта в области пения, сразу определяет, что Вы делаете не так и что нужно сделать, чтобы было так.

В любом случае, как я уже неоднократно говорил в своих уроках, найдите себе преподавателя по вокалу хотя бы на несколько занятий, если у Вас не очень много средств. За несколько уроков педагог поставит Вам голос, покажет, как правильно петь, поможет Вам освоить азы пения, определит Ваш тип голоса, определит диапазон голоса. А дальше Вы уже можете заниматься вокалом самостоятельно, зная, как правильно это делать, и будете просто дальше развивать голос.

Как выбрать педагога по вокалу?

Если Вы живете в небольшом городке, поселке или в деревне, то, скорее всего, у Вас будет небольшой выбор среди педагогов по вокалу. Тут уже, как говорится, берите что есть.

Но если Вы можете себе позволить выбирать, то следуйте дальнейшим рекомендациям.

Как выбрать педагога по вокалу:

  1. Если есть возможность, не ищите педагога по скайпу. Лучше, если Вы будете встречаться с преподавателем по вокалу лично, это более эффективно. По скайпу преподаватель просто не сможет полностью понять, как Вы поете, потому что скайп не может полностью передать все тонкости Вашего голоса.
  2. Цена. Если Ваш бюджет позволяет, то не стоит скупиться на занятия по вокалу. Но помните, что не обязательно чем дороже учитель, тем он лучше. Есть отличные педагоги по вокалу, которые берут недорого, но при этом являются достаточно профессиональными, просто они малоизвестны и только начинают преподавать, поэтому, чтобы набрать клиентскую базу они назначают сначала небольшую цену.
  3. Где искать педагога по вокалу? Конечно, первое, что приходит на ум - интернет. Но Вы должны понимать, что в интернете в наше время достаточно много хлама, поэтому трудно найти подходящего педагога. Но все-таки можно, если хорошо поискать.
  4. Спросите у педагога наличие музыкального образования. Это образование должно быть обязательно по классу "вокал". Другими словами, преподаватель должен сам быть профессионалом в своем деле, чтобы учить других. Причем профессионалом с корочкой, с документом 🙂
  5. Ищите педагога, который преподает в том стиле, в котором Вы хотите научиться петь. Вы, наверное, знаете, что существуют различные стили вокала - эстрадный вокал, оперный, рок-вокал и т. д. Как выбрать педагога по вокалу?

    Так вот, если Вы хотите научиться петь, например, в рок-стиле, тогда желательно найдите такого педагога по вокалу, который преподает пение в рок стиле. Потому как техника пения в каждом стиле отличается, и если Вы, например, научитесь петь в оперном стиле, то переучиться на рок потому будет сложно.

  6. Преподаватель должен быть еще и другом, оказывать поддержку. У Вас с преподавателем по вокалу должны обязательно сложиться дружественные отношения, иначе Вы просто не сможете расслабиться и полностью довериться педагогу. К тому же он должен чувствовать Вас, Ваш страх, Ваши голосовые зажимы и оказывать поддержку.
  7. Простой способ узнать профессионализм педагога по вокалу. Если Вы хотите проверить своего будущего педагога по вокалу, то попросите его спеть для Вас. Понятно, что Вы не сможете определить весь его профессионализм, потому как сами не имеете никакого опыта, но если Вам просто понравится, как он поет, то можете остановить свой выбор на этом педагоге. К тому же, часто преподаватели по вокалу пытаются научить своих учеников петь также, как они сами. Именно по этому можно часто наблюдать, что чей-то вокал очень похож на вокал его преподавателя.
  8. Спросите, почему педагог не поет на сцене, а решил учить других пению.

Заключение

Итак, мы с Вами узнали, как выбрать педагога по вокалу, как это сделать правильно и зачем вообще он нужен.

Как видите, очень важно, что Вы учились петь под чутким руководством хорошего преподавателя. Не стоит учиться петь самостоятельно, если у Вас нет никакого опыта и если Вы чувствуете, что Вам нужна поддержка со стороны.

Если остались вопросы, пишите в комментариях. Удачи! 🙂

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

muzykantam.net

Как выбрать преподавателя по вокалу МузШок

Начинающие вокалисты сталкиваются с вопросом выбора педагога. Людям, прежде не сталкивающимся с вокалом и не посещавшим уроками вокала легко сделать неправильный, т. е. неосознанный выбор. Вокалисты, знакомые с двумя-тремя педагогами, знают, на что обращать внимание, и что они хотят видеть в результате, потому что занятия с  преподавателями даёт опыт. Но что делать новичку? Что нужно знать, чтобы выбрать преподавателя по вокалу удачно и не жалеть потраченного времени?

Определитесь с манерой вокала. Эстрадный, джазовый, народный, академический вокал – чаще всего педагог специализируется на чём-то конкретном.   

Как выбрать преподавателя по вокалу

Вам предстоит принять важное решение, поэтому оцените:

  • Послушайте, как поёт педагог. Часть людей учится продуктивнее, копируя голос педагога, манеру пения. Подражание голосу педагога происходит и неосознанно, поэтому важно, чтобы вам нравилось, как поёт педагог. Недостаточно, чтобы нравилось пение педагога, потому что петь красиво – сложно, но еще сложнее донести свои знания до ученика.
  • Послушайте, как поют ученики педагога. Если вам нравится манера пения  – смело приходите на занятие! Пение смутило, показалось неуклюжим и не понравилось? Тогда ищите иные варианты. Если педагог не показывает результаты учеников, это повод насторожиться – ведь результаты учеников – цель труда педагога по вокалу. Перед педагогом стоит задача научить вас петь. Но понятие «красиво петь» у педагогов даже одной школы вокала – разное.  Просматривая видеозаписи учеников педагогов, вы обнаружите, что ученики одного педагога по звучанию похожи между собой, и не похожи на учеников другого педагога. Неважен начальный уровень учеников и природные данные – либо педагог способен научить петь, либо нет.
  • Сравните вокальные предпочтения. Важно единое мнение о красивом и некрасивом пении у вас и педагога.  Если вам нравится как поёт Анна Герман, а фаворит педагога – Рианна, то вы не достигнете цели, и результат занятий вас не впечатлит.
  • Соотнесите своё понятие фразы «научиться петь» и понятие педагога. Ведь педагог будет вести вас к результату, который посчитает нужным. Важно, чтобы цели ученика и педагога совпадали.  Один педагог посчитает, что важно научить мелизмам, вибрато и прочим приёмам; другой скажет "в музыке главнее эмоции"; а третий решит, что важно обогатить голос обертонами.

Выбрав педагога один раз, вы не должны ходить на занятия только к нему. Иногда полезно пообщаться с другими педагогами, которые взглянут на вас свежим взглядом. Новый преподаватель по вокалу обратит внимание на вещи, которые не замечал предыдущий, предложит новые варианты решения проблем. Общение с разными педагогами обогащает опыт.

Подойдите к выбору педагога по вокалу осознанно, но не бойтесь экспериментов! Если вам нравятся несколько педагогов – перенимайте опыт каждого из них. Видео педагогов МузШок вы найдёте ниже.

muzshok.by

Преподаватель по вокалу. Как выбрать педагога по вокалу — кавер группа Helen KISS band

Сегодня такое огромное количество практикующих преподавателей по вокалу, что сделать выбор представляется непростым занятием.

На что следует обратить внимание, чтобы сделать правильный выбор и не ошибиться? Здесь ошибка, может привести вас в лучшем случае к потере времени, в худшем - к потере голоса, поэтому будьте внимательны и осторожны!

1.Образование

Конечно же, профессия и профессиональное образование - братья близнецы. Необходимо, чтобы у педагога по вокалу были базовые знания, которые даёт колледж или ВУЗ.

Но знания - это лишь теория, и нет гарантии, что педагог будет успешным, т.к. самое главное в преподавательской деятельности - это практика! Причем не только практика преподавания.

2.Педагог - практик

Тут необходима работа над собой, как артистом - постоянная и непрерывная.

Важны:

  • вокальные тренинги,
  • работа с разными школами вокала,
  • и в разных стилях,
  • концерты,
  • участие и победа в конкурсах.

И только после этого идёт практика преподавательской деятельности.

Дело в том, что обучаясь в ВУЗе, вы можете попасть "не к тому" педагогу и ничему толком не научиться.

Печально, но факт

Многие студенты, оканчивающие престижные музыкальные учебные заведения, даже не научились попадать в ноты.

Какие из них будут преподаватели? Страшно представить.

Они просто профнепригодны! Я знаю таких выпускников РАМ им. Гнесиных, МГУКИ и других престижных музыкальных учебных заведений столицы.

Почему так происходит? Потому что у нас есть платное образование, и в ВУЗ поступают не те, кто круто поет, а те, у кого есть деньги. У кого есть возможность оплатить обучение.

Поступить на бюджет реально

Благо, раньше были бюджетные места, куда можно было поступить, при условии,

  • что вы хорошо или отлично, как я, окончили общеобразовательную школу,
  • и реально что-то из себя представляете (желательно уже отлично петь и быть победителем всероссийских, а лучше международных конкурсов).

В последнее время количество бюджетных мест сокращают каждый год.

Вскоре бюджет уйдет в прошлое, и многие из талантливых ребят не смогут поступить в ВУЗ, если их родители не потянут дорогостоящее обучение. Печально.

3.Умеет ли ваш педагог петь вживую?

Немного ушла в сторону. Вернёмся к образованию.

Корочка преподавателя вокала не гарантирует, что перед вами педагог - практик. Да-да, именно так!

Чтобы проверить это, просто попросите преподавателя спеть или послушайте его ролики обязательно в формате LIVE, т.к. на студии сегодня смастерить можно все, что угодно.

Только живое исполнение - показатель, чему научился ваш педагог за годы своей практики.

Если преподаватель не поет, то и вы, скорее всего, не запоете. Тут очень многое нужно показывать голосом, а что вам покажет педагог по вокалу, не владеющий своим музыкальным инструментом? Правильно - ничего.

Конечно, педагог - теоретик может дать вам нужную информацию, и это поможет вам немного продвинуться вперёд, но разве немного - это то, чего вы хотите?

 4.Как поют ученики у вашего преподавателя по вокалу?

Обращайте внимание на успехи учеников в школе, которую вы посещаете.
Очень важным показателем профессионализма вокального педагога является живое доказательство - пение его подопечных.

Если вам нравится звукоизвлечение и манера этих начинающих артистов, смело выбирайте такого преподавателя.

Тут есть свои нюансы

Желательно понимать сколько по времени занимается ученик у педагога.

Если это много лет, то срок приличный, для того чтобы делать выводы.

  • Певец формируется несколько лет, тут многое зависит от ученика, с чем он приходит к преподавателю.
  • Вокал базируется на дыхании, а дыхание зависит от физической подготовки ученика и т.д.
  • Психология - важный аспект в вокале, многие зажимы в теле снимаются правильными установками, а многие появляются от неправильной работы при постановке голоса.

Поэтому так важно найти "своего" педагога по вокалу. Он должен подходить вам не только, как профи, но и как психолог, личный тренер, а это намного больше, чем просто преподаватель вокала.

 5.Не бойтесь менять педагога по вокалу

Ищите своего человека, не важно сколько преподавателей вы сменили, вам нужно продолжать искать, не бояться выбирать.

Вокал - это искусство, и тут важно все время быть в движении, в стремлении стать лучше, усовершенствовать свою вокальную технику.

Каждый педагог может вам что-то дать, это факт. Обмен знаниями - это прекрасная вещь.

Но если вы чувствуете, что стоите на месте и перестали расти - надо двигаться дальше.

Я в свое время занималась у 7 разных педагогов по вокалу. И до сих пор посещаю мастер-классы моих кумиров, если появляется такая возможность.

Это прекрасно, быть все время в движении, только так можно стать лучшим!

6.Не слушайте бездумно все, что вам говорят

Вы не губка, чтобы впитывать все подряд. Анализируйте, следите, как реагирует ваш голос на новые техники. Моим главным правилом до сих пор является стремление к свободе.

Я считаю, что в пении главное:

  • полётность,
  • лёгкость,
  • отсутствие зажимов.

Только такой вокал наполняет и расслабляет как певца, так и его слушателей.

Голос очень хрупкая вещь, здесь недопустимы:

  • сип,
  • усталость связок,
  • боль в горле и в гортани.

Если вы постоянно испытываете такие симптомы - меняйте педагога. Такие техники вокала не работают! Вы можете потерять голос.

7.Аккуратнее с педагогами с природной постановкой голоса

Есть преподаватели вокала, которые прекрасно поют, но не могут вас научить всем премудростям вокального искусства, т.к. сами не знают, как они это делают.

Намного сложнее проанализировать вокальную технику, когда ты от природы поешь чисто, свободно и красиво.

Есть огромное количество таких педагогов, особенно в академическом вокале.

Их авторитет высок, т.к. обычно это мэтры, прекрасно поющие.

Но ученики, чаще всего, заканчивают учебу без голоса, срывая связки, навсегда теряя свой голос.

Печально, но факт. Надо не забывать, что выбор за нами!

Как себя уберечь?

  • Слушать свое тело
  • Если голос зажимается
  • Болит горло
  • Если психологически вам тяжело заниматься
  • То это не ваш педагог по вокалу
  • Вам надо идти дальше.

Читать также:

helenkiss.ru

8 качеств, которыми должен обладать ваш преподаватель по вокалу

Наверняка каждому вокалисту приходилось не раз переходить от одного учителя к другому: диапазон знаний преподавателя, персональная поддержка и заинтересованность в вас, уровень контроля — все это крайне важно для того, чтобы усваивать знания и пользоваться ими. От одного вы можете получить больше теоретической информации и узнать о стилях, о которых вы раньше и не подозревали, другой же покажет вам ваши собственные возможности и выведет вас за пределы себя. Обучение пению здоровым и расслабленным (но хорошо контролируемым) путем позволит вам усваивать все более глубоко и пользоваться навыками очень долго. Именно поэтому не стоит жалеть времени в поисках нужного человека, даже если вам придется перезнакомиться со всеми преподавателями в городе. Какие качества нужно искать в них, если вы только начинаете?

Глубокие познания в тех стилях, в которых вы хотите работать

До того момента, как вы начнете звонить преподавателям, проведите исследование и узнайте, кто из них наиболее хорош именно в тех стилях, которые вас интересуют. Если овладение навыками рок-вокала — это ваша цель, то едва ли вам стоит идти к преподавателю академического вокала (о да, Кэп). Или если вы собираетесь на прослушивание к мюзиклу, вряд ли вам понадобится преподаватель народного пения. Разумеется, у многих учителей очень широкий диапазон стилей, но все равно лучше идти напрямую именно к тому, который наиболее прокачен именно в том, что вас интересует.

Образование в вокальной анатомии

Остерегайтесь тех учителей, которые заявляют, что сделают из вас звезду. Многие из них знают, как стилизовать голос, как вести себя на сцене, как выглядеть, но в действительности не представляют, как работает инструмент (голос) на физиологическом уровне. Они игнорируют здоровье и вероятность потери голоса, последствия чрезмерного или неправильного использования голоса и т.д. Приглашение на роль учителя такого человека можно сравнить с тем, что спортсмен идет учиться у стилиста или режиссера рекламных роликов — это совершенно бесполезно или даже опасно.

Теплота

Да, мы все видели фильм «Одержимость», в котором понятия «преподаватель» и «теплота» очень далеки друг от друга. Но это отдельный случай. Конечно, вы можете уважать и даже немного побаиваться своего учителя, но это не значит, что он должен быть надменным и грубым с вами. Когда вы знаете, что учитель открыт и добр к вам, ему действительно интересно, что с вами будет, то легче принимаете критику и учитесь гораздо более продуктивно.

Попытка создать индивидуальный учебный план

Если вы нашли преподавателя через рекомендации его бывших или настоящих учеников, и через месяц понимаете, что с вами работают теми же самыми способами, о которых вам рассказали — это не очень хороший знак. Каждый отдельный голос уникален — это как отпечатки пальцев, и каждый нуждается в особенном подходе. Действительно хороший учитель распознает это с первого прослушивания, предлагает способы и ставит задачи, которые вытянут из вас все самое лучшее. Плюс, у вас есть лич ные интересы и вкусы, и преподаватель должен находить ту музыку, которая будет провоцировать вас на результаты.

Внимательность к материалу

Пение — единственная форма музыки, которая задействует язык, это форма коммуникации: рассказ истории и обмен идеями. Музыка менялась много веков, появлялись и пропадали стили, но человеческие эмоции все примерно те же. Учителя, которые понимают, какие песни подходят их ученикам, создают правильную атмосферу и позволяют ученикам раскрыться больше, чем если бы они учились на каких-то далеких от их личных переживаний песнях.

Расписание, которое вам подходит

Если вы ищете кого-то, кто сможет давать вам еженедельные уроки, убедитесь заранее, что ваш предполагаемый учитель находится в зоне доступа. Многие из них так же выступают или очень заняты, так что могут отсутствовать месяцами. В ситуации с большими пробелами даже очень хорошие уроки могут пойти насмарку.

Общие взгляды на учебный процесс

Если ваш учитель требует от вас ежедневных двухчсовых тренировок, а вы точно знаете, что у вас нет возможности этого делать, то стоит либо договориться об ином ритме, либо просто найти другого преподавателя. Или же он наоборот слишком расслаблен, и вас это беспокоит. Заранее убедитесь, что ваши ритмы и цели совпадают — просто спросите! Это поможет избежать недопонимания и разочарований в середине пути.

Энергия

Да, совершенно очевидная вещь. Но наверняка кто-нибудь из вас помнит учителей фортепиано из школы, которым гораздо больше подошла бы роль умирающего лебедя. Преподаватель должен обладать заразительной энергией, даже если у вас хватает собственного куража. Пение — это мощнейшая аэробика, а если вы только начинаете, то оно будет сильно изматывать вас, и без бодрого полного сил тренера вы едва ли продвинетесь вперед.

www.realrocks.ru

Как выбрать педагога по вокалу?

На что обратить внимание?
Как понять — кого выбрать?

Вера в собственные силы-это очень здорово. Но иногда лучше довериться профессионалу. Так что вместо того чтобы гуглить «как научиться петь?» займитесь поиском сведущего наставника. Критерии выбора мы подскажем.

Занятия по вокалу — это не просто упражнения на дыхание, голосоречевой тренинг, распевки и прочая певческая физкультура. Идеальная цель обучения- чтобы голос стал выразителем мысли и чувства. А этого можно достичь только путем освобождения от зажимов и комплексов, которые имеют обычно психофизиологическую природу. На занятии всем присутствующим должно быть удобно, никакого напряга и тем более стеснения в воздухе витать не должно.

Из этого следует, самый важный момент в выборе преподавателя пения- вам должно быть комфортно вместе!

Обратите внимание на профиль наставника. Он не должен расходиться с Вашими желаниями: жаждите стать звездой оперы или спите и видите как покоряете стадионы своим рок-вокалом- выбирайте преподавателя, работающего в вашем направлении и стилистике.

Хорошо если вокалист еще и образование имеет непосредственно по эстрадному или классическому профилю. Смотря что вас интересует.

Хороший преподаватель не всегда мега исполнитель, также и прекрасный певец может обучать на уровне «печаль-тоска». Однако очень неплохо, если ваш тренер по вокалу может поделиться и исполнительским опытом, и способен вдохновлять своим примером.

Помните, что программа занятий составляется учитывая желания и возможности ученика в индивидуальном порядке. Если все подопечные как солдатики оттачивают одни и те же упражнения и распевки продолжительное время- возможен подвох.

Цель хорошего преподавателя, чему бы он не учил: как можно скорее перестать быть нужным своему ученику. Звук- создается, живет и развивается в вашем теле. Занятия вокалом помогают понять свой инструмент, а преподаватель лишь подсказывает какой дорожкой идти или служит ориентиром, когда вокруг организовались непроходимые дебри. Есть простой способ понять верного ли вы нашли наставника- если время на занятии бежит незаметно, а следующего урока вы ждете с нетерпением- все пучком.

Ходите на прослушивания, ищите своего человека — и если контакт пошел- даже и не думайте его упустить! Записаться на бесплатный урок-прослушивание в студию JAM можете по этой ссылке.

jamschool.by

Как выбрать преподавателя вокала для начинающих?

Хотите ли вы построить профессиональную вокальную карьеру или же видите себя певцом-любителем, с первых же пробных занятий учитесь петь правильно. Исправить неграмотного исполнителя гораздо труднее, чем с нуля научить чистому и красивому пению. Кроме того, неверное обращение с голосовым аппаратом может привести к потере голоса, травмам связок и иным неприятным последствиям. По этим причинам специалисты Artvocal.ru не рекомендуют проводить эксперименты над собственным организмом. Разумнее всего при обучении вокалу сразу же найти для себя грамотного наставника.

Выбор педагога по вокалу

Начинающему певцу при выборе преподавателя стоит руководствоваться двумя основными критериями:

  • Способностью учителя развивать голос, не нарушая его. Грамотный наставник должен работать с проблемами конкретного ученика, разрабатывать индивидуальную программу для каждого подопечного. Так, педагоги школы Artvocal.ru успешно обучают пению людей, не имеющих никакой начальной музыкальной подготовки. Высокая эффективность обучения базируется на персональном подборе тренировочных упражнений и внимательном отслеживании результатов их применения;
  • Умением педагога приводить своих учеников к успеху. Педагогический уровень руководителя определяется результатами воспитанных им учеников. Обязательно послушайте записи или посетите выступления певцов, подготовленных вашим преподавателем. Решите для себя, нравится ли вам, как они поют.

Личный контакт с преподавателем

Имейте в виду, что обучение вокалу занимает значительный период времени. Так на подготовку профессионального певца с нуля может потребоваться несколько лет. Соответственно, вам придется весь этот период времени плотно контактировать со своим наставником. Учитель вокала должен быть приятен вам как человек и как специалист. Однако личное обаяние и доброжелательность не всегда являются гарантией профессионализма. Приятный в общении наставник, не имеющий достаточной квалификации для тренировок новичков, способен нанести существенный вред вашему голосу. Теплые отношения с руководителем должны быть бонусом к качественной методике обучения, а не являться основным критерием выбора педагога.

Стоп-сигналы

Новичку порой трудно отличить хорошего учителя от плохого. Доверяйте своим ощущениям. Процесс пения должен быть приятным и естественным. Педагоги школы Artvocal.ru с первых же уроков приучают своих подопечных отслеживать свое состояние: при выполнении упражнений вы не должны чувствовать боль, жжение, сильный дискомфорт.

Если ваш руководитель оправдывает болезненные ощущения развитием голоса или другими причинами, немедленно прекратите посещать такие уроки. В противном случае травм вам не избежать.

artvocal.ru

Вокальный педагог vs вокальный репетитор — Вокал и мастерство актера

Отрывки из книги Фреда Сильвера (Fred Silver) «Прослушивание в мюзикл» (Audition for the Musical Theatre)

В российской вокальной педагогике не существует строгого деления на вокального педагога и вокального репетитора. Как правило, постановкой голоса и разучиванием репетуара занимается один и тот же человек. Часто в роли вокального репетитора выступает опытный концертмейстер. Все вышесказанное, по нашему мнению, не умаляет ценность советов Фреда Сильвера.

Время от времени актеры, которые решили начать петь, задают мне одни и те же вопросы: в чем разница между вокальным педагогом (voice teacher) и вокальным репетитором (vocal coach) и как не ошибиться в выборе того или другого. Большинство испытывает растерянность, так как по названию эти профессии очень легко спутать.

Педагог по вокалу ставит и упражняет голос ученика таким образом, чтобы тот мог петь легко и правильно, качественным, свободно льющимся звуком. Красивым голосом мы обязаны господу, а не вокальному педагогу, но именно хороший педагог может развить наши природные данные и научить использовать их с максимальной эффективностью. Как же выбрать хорошего учителя? То, что данный преподаватель, по его словам, обучает вокальной технике bel canto, еще ничего не значит (бельканто в переводе с итальянского означает всего лишь «красивое пение»). Недельный заработок педагога, число его учеников, наличие у него знакомств среди знаменитостей также не могут считаться важными критериями отбора.

Педагога нужно в первую очередь выбирать по двум критериям:

— способен ли преподаватель развить голос, не разрушая его;
— способствовала ли учеба именно у этого педагога успешной карьере его учеников.

Во время кастингов или прослушиваний здесь, в Нью-Йорке, я обычно спрашиваю актеров, демонстрирующих свободное, качественное пение, у кого они учились. И, как правило, мне называют одно из шести-семи повторяющихся имен. Однако будет большой ошибкой считать, что эти преподаватели — самые модные и самые лучшие. Я знаю много сомнительных педагогов по вокалу, которые наносили голосам своих учеников непоправимый вред — и к которым, тем не менее, в очередь на урок стоят звезды. Теплота и дображелательность не всегда являются синонимами профессионализма, однако эти качества способны привлечь немало учеников, попавших под обаяние личности преподавателя.

Отношения между педагогом по вокалу и учеником — один из самых тесных видов связи между людьми. Разрыв отношений в этом случае равносилен разводу или окончанию длительного романа. При благоприятном стечении обстоятельств завершение этой связи скорее подобно расставанию родителя со своим ребенком.

Нужно иметь в виду, что обучение занимает как минимум несколько лет. Количество занятий варьируется от одного до, в идеале, нескольких раз в неделю. Поэтому неудивительно, что учитель и ученик становятся так близки. Ученик настолько незащищен, настолько открыт перед учителем, что их отношения становятся сродни отношениям между родителем и ребенком. И, если педагог недостатоно профессионален, он может нанести ученику большой вред.

Основная опасность, которую таит в себе учеба у плохого педагога, состоит в постоянном разрушительном воздействии на голос, которое может привести к заболеваниям голосового аппарата, например, узлам на связках.

Помните, что голосовой аппарат очень нежен и требует к себе бережного отношения. Отсюда правило номер один: если пение сопровождается болезненными ощущениями — вы делаете что-то неправильно. Избегайте педагогов, объясняющих боль тем, что вы используете мышцы, которыми раньше не пользовались и заставляете их работать так, как они еще никогда не работали. Пение — свободный и естественный процесс, который скорее связан с расслаблением, нежели с напряжением. Владение техникой правильного дыхания и опорой, которое требует использования ранее не задействованных брюшных мышц, совсем не подразумевают, что вы должны чувствовать боль, напряжение или жжение в связках или горле. Если пение для вас — болезненный процесс, смените педагога как можно скорее, в противном случае вы рискуете заработать узлы на связках, которые сделают вас профнепригодным раньше времени.

Я бы также не советовал обучаться у педагога, который не развивает все регистры вашего голоса, особенно если вы — женщина. Певица, не использующая нижний или грудной регистр, подобна скрипачу, который избегает играть на самой низкой струне своего инструмента — соль. Такой голос нельзя считать полноценным. Произведения, написанные для музыкального театра, при неправильном пении вредны. Если вы женщина, вы можете петь в грудном регистре (belt), а в следующий момент уже в головном (head). Если вы — мужчина и исполняете ансамблевые роли, будьте готовы к тому, что за время одного спектакля вы не раз будете переходить от баритональной тесситуры к теноровой и обратно.

Причина, по которой многие педагоги избегают работать с нижним регистром, проста. Их самих никогда не учили им пользоваться, так как же они могут научить других? Одна моя знакомая, довольно успешный педагог, обучает своих учеников белту, заставляя их кричать. Однако у нее нет отбоя от учеников, которые не настолько разбираются в вокале, чтобы уйти от нее и поискать другого учителя. Я не считаю себя вправе винить ее. Она и ей подобные обучались в консерватории, готовя себя к оперной карьере, а в опере к голосу предъявляются несколько иные требования, нежели в музыкальном театре. В опере, например, певец должен уметь брать и удерживать достаточно долгое время высокие ноты на открытых гласных, отчего страдает артикуляция. В мюзикле, где текст должен хорошо восприниматься на слух, это большой недостаток. Певцов берут в мюзиклы главным образом за умение четко произносить текст и вкладывать в него смысл.

Так что же делать? Как можно убедиться, что ваш педагог разовьет ваш грудной регистир и научит вас петь в манере belt? Очень просто. Ищите учителя, который сам может петь в этой манере. Многие вокальные педагоги когда-то выступали на Бродвее и были вынуждены петь во всех регистрах. С другой стороны, есть немало педагогов-мужчин, которые, как правило, не поют в манере belt, в то же время могут подсказать вам, как развить грудной регистр.

Еще одна вещь, которой ваш вокальный педагог должен обязательно научить вас, —mэто техника правильного дыхания. Роль дыхания зачастую понимается неверно. Важно не то, как именно вы дышите, а когда вы дышите и как используете дыхание. Если бы дыхание как таковое было краеугольным камнем вокального искусства, все спортсмены пели бы как Карузо. Атлеты дышат для того, чтобы удовлетворить повышенную потребность клеток своего организма в кислороде. Кислород поставляется сердцем, которое, из-за нагрузки на организм, перекачивает кровь в несколько раз быстрее, чем обычно. Очевидно, атлет должен вдыхать быстро и часто, чтобы восполнять недостаток кислорода, а это влечет за собой использование мышц спины и грудной клетки. Такое поверхностное дыхание позволяет легкоатлету быстро бежать и при этом не сбивает с ритма, который требуется для выполняемых им упражнений. Танцоров также можно отнести к категории поверхностно дышащих. Они используют мышцы спины, а брюшные мышцы, как правило, напряжены. Певцы не испытывают таких нагрузок, как легкоатлеты или танцоры. Их пульс и сердцебиение во время пения и во время отдыха отличаются слабо. Певец дышит не для того, чтобы снабдить организм кислородом, а для того, чтобы получить воздушный поток, который приведет в действие голосовые связки и сформирует чистый, открытый, громкий звук. Певец использует брюшное (абдоминальное) дыхание, при котором диафрагма работает подобно кузнечным мехам. Именно этому типу дыхания певец должен обучиться для того, чтобы петь правильно.

Когда-то я считал, что на начальном этапе обучения мужчины должны учиться у мужчины, а женщины — у женщины, так как физиология мужских и женских голосовых аппаратов отличается. У мужчин есть выступающее адамово яблоко и крепкий фальцет, которым не обладают женщины. С другой стороны, у женщин есть грудной регистр, которого нет у мужчин. Мне казалось, что ученик только выиграет, если его педагог сможет сам показать то, чему он или она обучает. С тех пор мое мнение изменилось. Теперь я полагаю, что основное требование к педагогу — умение установить контакт с учеником, сделать так, чтобы тот чувствовал себя раскованно, и провести его через все этапы «строительства» открытого, свободного, чистого, полноценного звука.

Самый лучший способ найти преподавателя — расспросить как можно больше хороших вокалистов об их учителях. Если имена будут повторяться, взять их на карандаш и разузнать об этих педагогах поподробнее. Не бойтесь задавать вопросы преподавателю. Вы не обязаны продолжать заниматься с ним, если первый урок вас не удовлетворил. Единственное, что вы должны преподавателю — это деньги.

Обычно урок вокала занимает 30 минут, которые вы потратите на упражнения и вокализы. Как правило, их исполняют на открытые гласные, так как при их артикуляции положение гортани позволяет производить наиболее наполненный звук. Разумеется, рано или поздно ученикам надоедают упражнения на гласные, и они неизбежно начинают просить преподавателя разучить с ними какое-нибудь произведение. Скорее всего, педагог предложит вам какую-нибудь итальянскую арию, что совершенно безвредно. Но если педагог предлагает вам поп-песню или какой-нибудь мюзикловый хит, вам грозит беда, потому что это уже епархия вокального репетитора. Большинство педагогов по вокалу как следует не владеют фортепиано. Многие не могут аккомпанировать и почти никто не умеет транспонировать сопровождение в другую тональность. Их знакомство с театральным репертуаром сводится к звучащим повсюду избитым лирическим хитам, так называемым стандартам. Прежде всего педагог по вокалу обращает внимание на качество звука и вокальную технику, при этом исполнительская сторона и дикция неизбежно страдают. Очень многие педагоги по вокалу убеждают своих учеников игнорировать согласные и «петь только на гласных». На уроке вокала, во время которого исполняются вокализы, это, возможно, имеет смысл, но только не на сцене. Это связано с тем, что тексты песен в мюзиклах обладают той же структурой, что и поэтические произведения. В них используется аллитерация, звукопись и разный поэтический размер. Хороший вокальный репетитор должен научить вас преодолевать трудности, связанные с дикцией.

Вокальный репетитор также должен уметь таким образом подбирать материал, чтобы он давал возможность исполнителю не только развиться как певцу, но и показать себя с лучшей стороны на прослушиваниях. Поэтому вокальный репетитор должен свободно ориентироваться в музыкальном театре — от самых ранних шоу до последних новинок, отражающих различные музыкальные стили — от оперетты до рока.

Вокальный репетитор должен иметь опыт работы дирижером или музыкальным руководителем какой-нибудь офф-бродвейской постановки, летних сезонов или театра-ресторана.

Не обязательно, чтобы он сам был отличным певцом. Он должен хорошо понимать природу вокала, знать, где образуется звук и как с помощью правильной фразировки (и музыкальной, и смысловой) использовать голос наилучшим образом.

Вокальный репетитор также должен уметь научить своего подопечного правильно и уместно двигаться во время песни и знать, куда девать руки и глаза. Одним словом, репетитор должен научить вас как «сыграть» песню.

Как же найти и выбрать вокального репетира? Вот небольшое руководство к действию.

1. Расспросите добившихся успеха исполнителей о том, с кем они занимались.

2. Разузнайте о подготовке своего предполагаемого репетитора. Если он специализируется в области джаза и клубной музыки, он, возможно, не будет достаточно осведомлен относительно специфики музыкального театра. Если он работал с певцами, использующими микрофон, он, возможно, не будет знать, как научить исполнителя петь вживую, с подачей, характерной для немикрофонного пения, которое и требуется на прослушиваниях.

3. Найдите педагога, который удовлетворял бы вас в качестве аккомпаниатора. Может ли он аккомпанировать вам на прослушивании или транспонировать? Скорее всего, на прослушивании продюсерская компания предложит вам собственного аккомпаниатора. Тогда в вашем распоряжении должны быть ноты в удобной для вас тональности. Способен ли ваш репетитор транспонировать их для вас?

4. Убедитесь, что ваш репетитор знаком с музыкальным театром и может подобрать для ваших прослушиваний подходящий и в то же время неизбитый репертуар.

5. Ваш репетитор должен также уметь поставить ваш номер, чтобы он выглядел не просто концертным исполнением песни, а небольшим спектаклем. Он должен уметь научить вас правильно пользоваться взглядом и жестами, а также двигаться.

6. Попросите вашего вокального педагога порекомендовать вам хорошего репетитора.

Будьте готовы готовы к тому, что за час занятий у репетитора вы заплатите столько же, сколько за полчаса у педагога по вокалу. Стоимость уроков может быть самой разной. Как правило, такие уроки полностью оправдывают затраты, поэтому стоит расстаться с лишними пятью или десятью долларами ради занятий с хорошим педагогом.

musicals.ru


Смотрите также