Как выбрать рамку для картины


8 практических советов о том, как подобрать раму к картине

1. Подбирайте багет к картине, а не к интерьеру
Это будет более рационально, чем обращаться в багетную мастерскую и заказывать новую рамку каждый раз, когда вы захотите перевесить картину или сделать ремонт в квартире. Исключение: небольшие пространства, комнаты с заранее заданным дизайном.


2. Рама и картина не должны конкурировать между собой
Они должны составлять некое единство, взаимно дополняя друг друга. Рамка может дополнять картину в цветовой гамме или ее текстура может повторять контуры изображенных на картине сюжетов.


3. Картины на бумаге (акварель, пастель, графика) оформляйте в паспарту
Многолетняя практика позволила дизайнерам выявить такой оптический эффект. Нижнее поле паспарту всегда делается более глубоким, чем верхнее, в противном случае вся конструкция будет смотреться на стене не объемно, а плоско.
Темные паспарту усиливают интенсивность красок на картине. Еще один выразительный прием, используемый в паспарту, - орнаменты и линии, которые могут составлять единый ансамбль с картиной. Широкие поля паспарту - модная тенденция в оформлении картин
4. Чем объемнее рама, тем больше от нее тени
Если Вы выбрали объемную раму, вам придется особенно тщательно рассчитывать угол подсветки.


5. Произведения, выполненные на бумаге, храните под стеклом
Стекло убережет картину от грязи и пыли, а также от света и ультрафиолетового излучения. Под действием солнечного света бумага желтеет, краски выцветают. Поэтому необходимо использовать специальное защитное стекло. Бумага не должна соприкасаться со стеклом. В таких случаях подбирают более глубокую раму или делают более глубокое паспарту. Новое поколение стекол со специальным покрытием не дает бликов, а также не приглушает цвета красок.
6. Преимущество рамок с металлическим покрытием, будь то серебро, алюминий или белое золото – игра света
Эти металлы прекрасно подходят для обрамления произведений современного искусства. Серебро и белое золото (серебристый сплав из золота и серебра) уравновешивают кричащие краски и хорошо сочетаются с насыщенными, ясными тонами.


7. Подбирайте ширину рамки в зависимости от размера картины
Чем полотно больше, тем менее громоздким должно быть обрамление. Но, поместив маленькую картину в объемный багет, учитывайте, что на рисунке может возникнуть ненужное затемнение, правильно рассчитывайте угол подсветки. Узкие рамки привлекают внимание к мелким деталям, в них помещайте наброски, акварель, графику.


8. Оформляйте светлые картины и рисунки, где много белого, в светлые рамы
Полотна с преимущественно теплыми оттенками будут органично смотреться в багете цвета орех. А темные картины, выполненные маслом, заслуживают солидное обрамление из темного багета.

Если Вам понравилась данная публикация подписывайтесь на наш маганчик Домик Художника /авторская живопись и получайте еще больше вдохновения и полезной информации .

С уважением, Акулова Светлана

www.livemaster.ru

Как подобрать раму для картины, советы от специалистов

Первоначально почитатели живописи не особенно задумывались о том, каким образом нужно оформлять картины, как нужно выбирать рамы для них. Сегодня рассматривая картины в галереях, часто рам вообще не видят, или им не отводится должного внимания, а именно этот факт говорит о том, что рамы выбраны для картины идеально. Существуют даже специальные курсы, где учат правильному оформлению картин. В этом материале мы постараемся разобраться, как же все таки подбирать рамы для картин.

Основательный подход

Во многом выбор оформления картин зависит от ваших вкусовых предпочтений, поэтому универсальных рекомендаций по подбору к картинам рам нет. Но есть ряд определенных рекомендаций, благодаря которым можно сделать удачный выбор.

Специалисты советуют после покупки большой красивой картины или фотографии изначально повесить ее на стену без рамы. В этом случае вы сможете более глубоко оценить ее внешний вид и возможность сочетаться с вашим интерьером. Теперь когда вы примерно представляете с чем работать, вы можете пойти по одному из стандартных путей подбора багета:

  • Выбор рамы под стиль картины. Если в вашем распоряжении старинная картина, вполне может быть уместным установить ее в роскошную золотую раму из широкого багета. Для современного творчества подойдет более простой вариант с гладкой поверхностью и четкими границами. Ретро фотографии можно оставить и без багета, так они смотрятся очень даже хорошо.
  • Выбор цвета рамы подстать тону картины. Вам следует подобрать такой тон для рамы, который особо не фигурирует на картине. Допустимы нейтральные оттенки, темные. Если вы выберете доминирующий цвет, то рама будет отвлекать человека от созерцания самой картины.
  • Размеры рамы должны сочетаться с размерами картины. Главное правило при выборе оформления картин заключается в том, что мы создаем удачный фон, на котором прекрасно смотрится картина. Мы как бы концентрируем внимание на главном, показывая где оно располагается. В случае с современными картинами не стоит выбирать широкие массивные рамы, такие багеты могут подойти лишь к классике, да и то не ко всей. Для фотографий такое оформление тоже неуместно. Отметим, что во многих картинных галереях используются исключительно узкие рамки.

Если ставить во главу угла тон картины, то можно сделать выбор основываясь на следующих утверждениях:

  • Отлично смотрятся рамы на тон светлее основного цвета картины.
  • Для классических масляных картин отлично подойдет золотой багет.
  • Для картин, где основными являются теплые цвета, подойдет багет из красного дерева, ореха, состаренного золота.
  • Для картин с преобладающим синим или зеленым цветом можно также выбрать позолоченную раму.
  • Для светлых картин подбираем светлые рамки, а для темных соответственно темные.

Материал из которого изготовлена рама должен быть прочным, он должен сохранять достойный внешний вид и нормальные технические характеристики на протяжении многих лет. Именно поэтому чаще всего специалисты советуют выбрать именно деревянный каркас, про который все известно. Его легко покрасить, подчеркнув еще больше фактуру дерева.

Для помещений с большой влажностью вроде кухни, лучше отказаться от дерева в пользу пластика или металла. Важно чтобы сама картина смогла выдержать такие испытания.

Советы от специалистов

Подобрать к картине раму, которая будет идеально ее дополнять сложно. Это понимают любители живописи, когда приобретают статус коллекционера. Неправильно выбранная рама легко развеивает ощущения от созидания картины, а удачная рама может заставить вас взглянуть на картину в новом свете.

Следующие советы, стоит взять на вооружение при выборе рамы для картины:

  • Стоимость рамы не должна превышать цену картины, но и слишком дешевые варианты покупать нельзя. Нужно добавить, что аукционные дома тоже работают со старинными рамами, а сюда можно зайти, чтобы выбрать качественное оформление для картины удаленно.
  • Качественные рамы создаются из разных сортов древесины. Дешевые варианты делают из пластика, они менее прочные, долговечные и выглядят менее красиво. Нельзя обрамлять дорогостоящую картину дешевой рамой.
  • Рама выбирается, во-первых, к картине, но если эта картина будет украшать ваш интерьер, то это обстоятельство тоже учитывают. Рама всегда должна выгодно подчеркивать картину, но она не должна ее затмевать.
  • Крупную картину нужно обрамлять крупной рамой. Но помните, выбирая более широкий багет с разным декором, нужно сохранять чувство меры.
  • Не выбирайте рамы тех цветов, которые преобладают на картине, если картина написана масляными красками. К акварели отлично подходят белые багеты и паспорту.
  • Рама должна защищать картину от действия каких-либо факторов, она обязана придавать картине законченный вид. Но всегда могут быть исключения, например не во всех случаях применяется подрамник.
  • Картины, созданные на бумаге следует обрамлять паспорту и убирать под стекло.

Заказывая багет в мастерской, вы всегда можете спросить совета у работающего там мастера. Имея колоссальный опыт по оформлению различных произведений искусств, мастер уверенно предложит вам несколько вариантов на выбор.

В завершение отметим, что выбор багета или рамы не является окончательным, если результат вас не устроил, вы всегда можете поменять оформление своей картины или фотографии, а затем уже повесить ее.

ubirai.ru

Секреты подбора багета к картинам

В сегодняшней публикации речь пойдет о том, как выигрышно оформить картину при помощи багета.

Багет — это необходимый элемент оформления, который не разделим с картиной. Он служит естественным продолжением изображения, не выпадая из общей композиции, и гармонично подчеркивая ее стиль и цветовую гамму. Если выбирать багет не под особенности картины, а под окружающий интерьер и мебель, вы можете сделать ошибку. Несоответствующий багет сделает картину невзрачной или нелепой в пространстве вокруг.

У багета и картины должны быть взаимосвязывающие особенности, это:

— Общая или сочетающаяся друг с другом, цветовая гамма;

— Стиль картины и багета относится к общему направлению в искусстве и дизайне;

— Продолжение линий, округлостей от картины к раме.

Еще одно важное условие — это доминирование картины над багетом. Это значит, что раму нужно выбирать так, чтобы она не затмила картину.

Основные принципы выбора багета

Размер

Небольшие картины лучше смотрятся в широких багетах. При выборе багета важно обратить внимание на пропорции: слишком большой багет возьмет на себя больше внимания, чем картина. Поэтому стоит обратить внимание на простые однотонные варианты, без излишеств. Еще один важный параметр – это глубина багета, которая должна скрыть подрамник картины. Багет должен выделить изображение, создавая ему наилучшие условия для выгодного вида, поэтому ширина рамы может варьироваться в зависимости от того, какой фон создает стена на которой будет висеть готовое изделие. Например, светлая картина на светлой стене такого же тона, может просто потеряться и не выглядеть самостоятельным элементом декора, чтобы этого не произошло между ними стоит использовать багет правильного размера.

Тон.

В цветовой гамме картины необходимо определить преобладающий тон, который будет теплый или холодный. В этом же тоне подбирается багет. Но также, можно выделять основной предмет, элемент, цвет, подчеркнуть который сможет оттенок рамы. Например, картины с морской тематикой чаще имеют холодный тон, исходящий от воды и неба, но теплая деревянная рама, подобранная под корабль, изображенный на картине, сможет открыть его детали, продолжая контраст.

Цвет.

Багет подбирается лишь на пол тона темнее или светлее от основного оттенка цвета картины. В редких случаях можно использовать контрасты, но это требует профессиональных навыков и обычно допустимо для особых, нетрадиционных стилей живописи.

Материал.

Багет под дерево подходит для оформления большинства картин. Для черно-белых изображений в стиле графики можно подбирать гипсовые или металлические багеты. Но конечно это лишь поверхностные рекомендации, так как картина может иметь свою специфичность, которая либо будет пригодна лишь для одного материала, либо подарит возможность подбирать любой вариант багета.

Стиль.

Багет подбирается в зависимости от того, в каком стиле и с помощью каких материалов нарисована картина. Множество возможностей в производстве багетов и широкое применение различных техник, позволяют полностью отразить в раме стиль картины.

Паспарту.

Иногда чтобы картина не потерялась на стене или в раме, используют такой вариант оформления как паспарту. Он способен создать необходимый баланс между рамой, картиной и стеной. Его практически всегда применяют для акварельной живописи. Также, с помощью широких или узких полей, паспарту может оживить движение или подчеркнуть статику, отображенную на картине. Багет не должен сливаться с паспарту.

Не смотря на то, что багет принадлежит только картине, при наличии других изображений и фото в комнате стоит считаться с их багетами. Таким образом, идеальный выбор начинается с учета всех особенностей картины, а после других интерьерных элементов.

В статье использованы картины нашего сообщества.

www.livemaster.ru

Как выбрать раму для картины

Советы

Багетная рамы, как вишенка на торте. Оформление картины в раму - заключительный этап, который придает картине завершенный вид. Рама или дополняет картину и подчеркивает её достоинства или убивает красоту произведения. Правильно подобрать багетную раму можно в специализированной мастерской или самостоятельно, следуя простым правилам.

1. Подбирать раму нужно к картине, а не к интерьеру.

Традиционная роль рамы - отделить искусство от остального мира. Или от остальной части гостиной, зависит от обстоятельств). При этом рама и картина - одно целое. Рама - логическое и художественное завершение картины. Если вы будете подбирать раму, ориентируясь только на интерьер, то картина может "потеряться", тем самым утратив свою основную функцию - быть ярким и индивидуальным акцентом вашего дома. Даже если вы подбираете багет под интерьер, обязательно учтите цветовую гамму картины.

К картинам, написанным маслом подойдут классические деревянные рамы благородных оттенков с интересным орнаментом. А к интерьерным или арт картинам, выполненным в современных техниках, лучше подобрать простые рамы, например плоские с металлическим оттенком.

2. Учитывайте цвета и сюжет картины.

Главный ориентир для выбора багетной рамы - цветовая гамма картины. Внимательно посмотрите, какие цвета использовал художник. Если вы выделили основные цвета - подбирайте раму в таких же тонах или чуть темнее. Также можно пойти обратным путем. Если на вашей картине есть яркий цветовой акцент, то подобрать раму можно под него. Таким образом вы еще больше увеличите внимание к этому акценту.

Сюжет картины тоже имеет значение. Рельеф или рисунок на рамке могут повторять контуры изображения на холсте.

К большинству картин, написанных в теплых тонах подойдут золотые рамы, а к картинам, написанным в холодных тонах - серебряные.

3. Соотносите размер картины и ширину багетной рамы.

Ширина багета играет роль в конечном восприятии картины. Большой холст с картиной маслом будет неуместно смотреться в узкой, плоской раме. Также как небольшой портрет потеряется на фоне широкой рамы с богатой лепниной и узорами. В этих случаях внимание будет привлекать рама, а не картина. Помните, что всё должно смотреться гармонично.

Для небольших картин, размером до 40х60 см выбирайте рамы шириной от 2 до 5 см. Для картин, размером 50х70 см и больше выбирайте рамы шириной от 5 до 12 см.

Пользуясь этими тремя правилами вы подберете подходящий багет для картины.

    А в конце мы хотим поделиться с вами небольшим лайфхаком по выбору формы рамы.

  • Если вы ищите раму для картин, написанных маслом в традиционной технике, отдавайте предпочтение классической форме профиля. Когда самая высокая точка рамы находится во внешнем углу. Такая рама увеличит перспективу и создаст эффект внутреннего объема.
  • Если вы ищите раму для современных произведений искусства, выбирайте инвертированную форму профиля. Когда толщина у внутреннего края рамы больше, чем у внешнего. Такая рама создаст эффект внешнего объема.
  • Если вы ищите раму для картины в современной технике и стиле, Вам подойдет плоская форма профиля, без перепадов уровней.

И помните, что вы всегда можете спросить совет у художника или обратиться в мастерскую, где профессионалы предложат вам несколько вариантов багетных рам, и вы выберете тот, который окажется вам по душе.

la-portret.ru

Как выбрать цвет багета — Ассоциация участников рынка артиндустрии

В самом начале карьеры багетчика был случай, когда меня попросили выбрать багет для определенной картины, и я почувствовал себя ребенком в конфетном магазине. Понимал лишь одно — существует бесконечное множество вариантов оформления, и совершенно не знал, как же должна выглядеть идеальная рама. У меня не было плана действий, поэтому процесс подбора занял гораздо больше времени, чем должен был. Я и сегодня считаю, что результат тогда мог бы быть гораздо лучше, если бы знал заранее, что нужно делать.

Простые советы помогут вам выбрать цвет в обрамлении и достичь задуманных целей

Красная рама прекрасно сочетается с красным цветам, но, к сожалению, красный — это точка фокусировки, и рама соперничает с картиной, не давая ей выделиться. Красный будет идеальным выборам для того, кто купил картину только из-за присутствия этого цвета, и хотел бы добавить больше красного в свой интерьер. Во всех остальных случаях есть более удачные варианты обрамления Рама темнее, чем коричневый цвет на картине, поэтому внимание приковано к однотонности черного цвета, что делает картину слабее. Это может быть уместным вариантом, если картина будет висеть в комнате рядом с другими черными или насыщенными цветами предметами интерьера. Если выбран черный цвет, то подойдет узкий багет, как на фотографии

Прежде чем приступить к выбору багета, следует извести в своем сознании мысль о том, что существует какой-то один-единственный идеальный вариант рамы для картины. В очень редких случаях лишь какой-то вариант является единственно возможным для картины. Гораздо чаще случается, когда вы можете подобрать несколько вариантов оформления, что будут одинаково хорошо смотреться вместе с картиной, а вкус заказчика и дизайн внутри его дома помогут сделать вам правильный выбор.

Кстати, строгих правил в дизайне оформления нет. Во многих отраслях стараются регулировать процессы производства продукции, но в багетной индустрии обходятся без этого. Опытному оформителю, уверено чувствующему себя в подборе материалов, приятно осознавать, что никто не диктует правил работы. С другой стороны, новичок, который только стал заниматься багетным делом или приемщик, в первый раз подбирающий оформление к картине, столкнется с большой проблемой в понимании того, с чего же следует начать.

Я сразу понял, что существует легкий путь в выборе цветов и стилей, а также нашел аргументы для объяснения своей концепции коллегам. Начав размышлять над лучшей системой подбора дизайна, я решил опираться на логику, а не на эмоции. По моему опыту именно эмоциональные факторы отнимают больше всего времени. Также при эмоциональном подходе я получал результаты, которые на тот момент были правильными, но впоследствии о них сожалел. Поэтому я и пришел к решению сформулировать практические советы по созданию дизайна оформления.

Мои практические советы больше напоминают дорожную карту. Иными словами, они показывают вам множество путей, как добраться из пункта А в пункт Б. Но выбор дороги по-прежнему за вами! Практические советы создавались параллельно с тщательным процессом изучения причин, по которым я выбирал тот или иной дизайн. Так же я собирал информацию у других мастеров, почему они выбрали конкретное решение оформления той или иной картины. Когда работа над оформлением завершалась (в том случае, если работа казалось мне действительно удачной), я возвращался к своим заметкам, и оказывалось, что мною были сформулированы логические причины того, почему данный дизайн работает лучше, чем все другие варианты. Вскоре я создал описание на каждый этап процесса создания дизайна.

В данной статье я приведу 10 практических советов, которыми пользуюсь сам при выборе цветовых сочетаний в оформлении картин. Если вы с ними согласны, то пользуйтесь ими, если нет, то можете руководствоваться другими логически выстроенными приемами. Суть в том, что когда у вас есть план, создание дизайна получается легче, быстрее, а результаты гораздо лучше, чем если бы процесс подбора был неорганизованным и основывался на эмоциях.

Белоснежная рама может показаться странным выбором для такой картины. Тем не менее, белый — доминирует в картине, и должен быть принят во внимание. Это идеальный вариант оформления если картина будет висеть в пляжном домике или на чердаке Картина напоминает уличный знак, который провисел долгие годы под снегом и дождем. Под словом «Inspire» («Вдохновляй») нарисована звезда, которая выглядит «заржавевшей». Покрашенная под ржавчину рама имеет точно такой же облик. Создается впечатление, что рама тоже «была на улице» вместе с картиной все это время

Практические советы по выбору цвета оформления.

Весь фокус внимания на картине. Это задача должна быть главной.
Задача оформления — усилить картину. Картина не должна соперничать с рамой.

Используйте один из доминирующих цветов изображения.

Художники обычно используют ограниченное количество красок при написании картины. Применяя в обрамлении цвета, перекликающиеся с картиной, вы сможете усилить определенные акценты в сюжете.

Используйте яркое контрастное оформление для картин с ярко выраженным контрастом и делайте слабо контрастное для нежных по колориту картин.
Оформление мягких спокойных цветов визуально не поддержит лаконичное по колориту изображение. С другой стороны, однотонная рама пересиливает картину в пастельных тонах.

Выберите промежуточный тон для рамы, чтобы позволить большему числу светлых и темных тонов картины выделится.
Если в картине много светлых и темных тонов, то скорее всего, они подчеркивают, осветляют или оттеняют, детали сюжета. Выбор промежуточного тона для рамы позволит сохранить баланс цвета, созданный художником.

Эта рама нейтрального цвета и позволяет самым светлым, темным и ярким цветам картины выделиться. Пестрая отделка багета сама по себе является палитрой составленной из различных тонов серого и серебряного, которые можно найти и на картине Самое замечательное в этой шпонированной раме угольного цвета то, что она все равно производит впечатление темной, черной рамы, но изображение остается на тон темнее. Белый и красный цвета выглядят шероховатыми в сравнении с рамой

Не выбирайте раму, которая светлее, темнее или ярче, чем цвета на картине
Самый простой способ убедиться в том, что картина останется в раме «сильным» элементом — это уменьшить интенсивность цвета рамы в сравнении с цветами картины. Например, если вы обрамляете натюрморт с апельсином, избегайте оранжевого цвета рамы, но возьмите во внимание терракотовый цвет, который будет сочетаться с тенью на апельсине.

Принимайте во внимание объект, изображенный на картине
Две картины могут содержать в себе одинаковую палитру красок, но главный объект изображения приведет к двум разным выборам багета. Пример: портрет бизнесмена и портрет ребенка.

Принимайте во внимание эпоху
До последнего времени цветные рамы использовались не часто. Рамы Викторианской эпохи содержали бархатные панели и другие особенности, но это были небольшие акценты в золотых рамах или рамах из крашеного дерева. Если ваша цель — это аутентичность периоду эпохи изображения, то избегайте разноцветья и следуйте стилю обрамлению, который характерен для данной эпохи.

Координируйте теплые и холодные цвета
Картина с преобладанием красного, оранжевого или желтого цветов лучше смотрится в раме теплых тонов. Картине с синим, пурпурным или зеленым цветами больше подойдет рама в холодных тонах.

Обращайте внимание на настроение картины
Цвета могут передавать настроение. Некоторые кажутся угрюмыми и мрачными и будут хорошо сочетаться с пасмурными осенними пейзажами или портретом грустного человека. Есть багет веселых и радостных цветов, и он больше подойдет для оформления детских рисунков или семейных отпускных фотографий.

Содружество с фоном картины даст возможность выделить центральные элементы
Если рама сливается с фоном картины, центральное изображение, где обычно располагаются все детали сюжета, выделится.

Грег Перкинс, CPF, уже 35 лет занимается багетным бизнесом, в том числе развитием успешных багетных мастерских. Будучи специалистом в дизайне оформления, Грег отвечает за выставочные стенды компании «Ларсон-Джул» и за разработку широкого спектра дизайнов оформления. Его книга, «Практические советы для прекрасного дизайна обрамления», была опубликована в PFM Seminars и появилась в продаже в январе 2008 года.

Статья опубликована с разрешения журнала Picture Framing Magazine (www.pictureframingmagazine.com) Перевод Людмила Ершова

industryart.ru

Как правильно оформить картину в багет в раму

Главный принцип оформления: багет подбирается к картине, а не к мебели или к интерьеру. В противном случае, после очередного ремонта, вам снова придется обращаться в багетную мастерскую и заказывать новую раму для картины.
Помните, дальнейшая сохранность картины сильно зависит от профессиональности оформления.

Советы по оформлению картин:

  • Рама и картина должны взаимно дополнять друг друга и не должны соперничать между собой.
  • Важно помнить, что при оформлении всегда доминирует картина, а раме отводится лишь роль связующего звена между картиной и интерьером.
  • Багет должен сочетаться с картиной по цветовой гамме. Картины теплого тона оформляются в багет теплых оттенков, а холодного тона - в багет холодных оттенков.
  • Цвет багета должен быть на пол тона темнее или светлее от преобладающего (основного) цвета картины, или совпадать с неосновным цветом картины.
  • Если на картине преобладают простые линии, то и рама должна быть достаточно простой.
  • Очень красиво, когда изображение на картине плавно переходит на раму.
  • Очень красиво, когда орнамент или фактура багета дополняют или повторяют изображенный на картине мотив.
  • Важно не забывать о стиле картины - авангардную живопись не оформляют в широкий классический багет с лепниной, и картину, написанную в голландской школе живописи, не оформляют в узкую, цветную, глянцевую, современную раму.
  • Учитывайте глубину багета - если вы не хотите, чтобы был виден подрамник, на который натянута картина, то необходимо выбрать багет с глубиной от 1,5 см.
  • Не бойтесь экспериментировать, используйте составную раму из двух и более разных профилей багета.
    Все багетные профили в составной раме должны быть разной ширины!
  • Маленькие картины обычно оформляют в широкий багет так, чтобы общая площадь багета была больше площади самой картины.
  • Если у картины кривой подрамник, то попросите в багетной мастерской перетянуть картину на новый модульный подрамник.

Советы по оформлению графики:

  • Для сохранности картину пастелью как можно скорее оформите в раму.
  • Обязательно используйте паспарту, оно создает необходимую прослойку воздуха, которая защищаеи картину от соприкосновения со стеклом, обеспечивает консервацию картины, сохраняя микроклимат и улучшая сохранность произведения.
  • Паспарту улучшает восприятие графики, помогает зрителю сконцентрировать внимание на картине.
  • Сначала к графической картине выбирается паспарту, а затем багет.
  • Диптих, триптих, квадриптих, полиптих можно расположить на одном листе паспарту и вставить в одну раму.
  • Используйте только антибликовое или безбликовое стекло, оно будет защищать картину от ультрафиолетового и инфракрасного излучения.
    Обычное стекло - светопропускание около 91%, отражение УФ около 8%. Антибликовое стекло, матовое стекло - светопропускание около 80%, отражение УФ около 30%. Музейное стекло, безбликовое стекло, в зависимости от производителя - светопропускание до 99%, отражение УФ до 99%.

Советы по выбору паспарту:

  • Паспарту не должно содержать химических примесей, оно должно быть химически нейтральным.
  • Важно помнить, что паспарту отводится лишь роль связующего звена между картиной и рамой.
  • Цвет паспарту должен быть на пол тона темнее или светлее от основного цвета картины, или совпадать с неосновным цветом картины.
    Чаще всего выбирают паспарту цветом чуть темнее, чем самый светлый тон картины.
  • Рама не должна быть одинакового цвета с паспарту.
  • Антибликовое стекло (матовое стекло) делает цвет паспарту на пол тона темнее.
  • Для картины, на которой показано движение, лучше сделать широкое паспарту, особенно, если перспектива картины уходит за пределы рамы.
  • Европейские правила выбора ширины паспарту:
    Нижний край паспарту должен быть шире, чем стороны и верх.
    Если картина вертикальная, то тогда верхний край должен быть шире, чем стороны, а, если она горизонтальная, то стороны должны быть шире верха.
    Для квадратной картины стороны и верх паспарту должны быть одинаковыми, а низ шире.
  • Одинаковая для всех сторон ширина паспарту более практична - всегда можно заменить картину, не задумываясь о ее вертикальном или горизонтальном формате.
  • Чаще всего делают паспарту шириной 6-7см.
  • Ширина паспарту не должна быть одинаковой с шириной рамы.
  • Очень красиво, когда на край паспарту одевается слип - это очень узкая полосочка багета.
  • Можно использовать паспарту разной ширины и разного цвета.
  • Если в багетной мастерской есть станок Valiani для вырезания фигурного паспарту, то можно вырезать оригинальные паспарту с авторским дизайном.
     
  

Фигурное паспарту, сделанное в мастерской Антураж (г. Челябинск, пр. Ленина, 79) на станке Valiani.
Портрет Высоцкого и цветы в вазе полностью вырезаны из паспарту на станке Valiani.
Станок Valiani позволяет вырезать различные виды паспарту: простые, многооконные, составные из картона разных цветов и оттенков, глубокие из особо толстого картона; делать V-образные декоративные канавки; а также наносить декоративные линии на поверхность паспарту.
Можно создать дизайн любой сложности и вырезать его на паспарту.

Очень красиво, когда на край паспарту одевается слип.
Фото из багетной мастерской Антураж.
Диптих, триптих, квадриптих, полиптих можно расположить на одном листе паспарту и вставить в одну раму.
Фото из багетной мастерской Антураж.

Рассмотрим нашу теорию на практике:

Размер картины 90х60см.

На этой картине преобладает теплый тон, поэтому к ней подойдет багет теплых оттенков: золото, бронза, дерево (вишня, орех), так же подойдет рама, с нарисованными на ней цветами.
Картина написана в классическом стиле, поэтому предпочтительнее классический багет с лепниной шириной от 7см.

Размер картины 30х40см.

Маленькие картины обычно оформляют в широкий багет так, чтобы общая площадь багета была больше площади картины

Размер картины 50х60см.

На этой картине преобладает холодный тон, и к тому же она написана в графическом стиле, с небольшим добавлением бордово-красного цвета.
К ней подойдет багет: серебро, хром, натуральное дерево, бордово-красный и чуть хуже - черный.
Картина написана в современном стиле, поэтому к ней не подойдет классический багет с лепниной.
Ширина багета от 3 см.

Размер картины 60х50см.

К этой картине подойдет багет совершенно разных оттенков: золото, теплое серебро, натуральное дерево, желтый, зеленый, синий, красный, терракотовый и т.д.
Ширина багета от 2 см.
Поскольку картина написана в абстрактном стиле, то можно комбинировать багет одного профиля, но разного цвета.

Рубрика: изобразительное искусство, как оформить картину в багет, как подобрать паспарту для картины, практические советы

© Материал подготовлен художественной галереей Арт СПб
При полном или частичном копировании прямая ссылка на сайт - www.art-spb.ru обязательна!

Лепные рамы в наличии в Москве Резные рамы ручной работы на заказ Овальные рамы ручной работы на заказ

www.art-spb.ru

Рамка для картины – какие есть виды, особенности использования разных материалов, оригинальные варианты

Завершающим дополнением художественного произведения является рамка для картины. К ее выбору стоит отнестись со всей ответственностью, так как багет способен подчеркнуть красоту шедевра и гармонично вписаться в интерьер, либо, наоборот, испортить впечатление от холста, сделать его более плоским.

Виды рамки для картины

Существует много разных вариантов, но в большинстве случаев рамка для картины состоит из нескольких частей:

  1. Основа – профиль рамы. Он может иметь различную толщину, длину и форму.
  2. Узкая грань, которая примыкает к самому полотну и обрамляет его по периметру называется фасетом.
  3. Произведение вставляется непосредственно в узкий желоб под фасетом –­ фальц.
  4. Основная внешняя часть, которая выполняет эстетическую функцию, именуется пластическим рельефом, за свою разнообразную структуру.

Такое сложное обрамление для картин в виде сборной конструкции усиливает прочностные характеристики и срок службы багета без деформации. Существует большое количество разновидностей рамок, а умение их подбирать к конкретному произведению считается настоящим искусством, которым занимаются специалисты в багетных мастерских. Различаются обрамления размерами, цветом, материалом изготовления и стилистикой выполнения пластического рельефа. По наполнению багеты бывают:

  • остекленные;
  • без стекла.

По форме выделяют:

  • прямоугольные;
  • квадратные;
  • полукруглые;
  • круглые;
  • овальные.

Рамка для картины без стекла

Можно выбрать рамку для картины без стекла или с одной из его разновидностей. К преимуществам не остекленного оформления можно отнести:

  • отсутствие солнечных бликов и искажений цвета работы;
  • возможность рассмотреть объемные произведения, например, вышивки со всех сторон;
  • экономия средств.

В багетные рамы для картин без стекла, как правило, помещают работы, покрытые каким-либо защитным составом, например, художественным лаком. Тонкие шелковые вышивки и папирусы могут сильно пострадать от влияния ультрафиолета и домашней пыли. Признанной тенденцией является оформление масляных произведений в не остекленные оправы.

Рамка для картины со стеклом

Другим вариантом оформления художественных произведений является багет со стеклом, который также иногда называется фоторамка для картин. При таком обрамлении работа полностью защищена от воздействия ультрафиолетового излучения, которое в небольшом количестве присутствует даже в искусственных светильниках, и пыли. Под стекло можно оформить любые графические работы, постеры, фотографии и текстиль. На заказ изготавливаются рамки для полотна картин с:

  1. Полированным силикатным стеклом, которое не имеет вкраплений и не искажает изображения. Его существенным недостатком являются блики и отражение происходящего в комнате, особенно, если полотно написано в темных тонах.
  2. Матовым антибликовым стеклом. Оно обрабатывается в одной или двух плоскостях до шершавого состояния, поэтому попадающий солнечный луч рассеивается. Светопропускание от этого снижается. К тому же, работе придается небольшой белесый оттенок, искажая оригинальные цвета.
  3. Музейным антибликовым стеклом. Его способность отражать свет достигается не за счет шершавой поверхности, а из-за многослойного нанесения специального покрытия из ионов металлов, которое «гасит» световую волну. Такое стекло не искажает краски и не бликует. Оно практически незаметно, за что и называется невидимкой. К недостаткам относится высокая цена.

Материал рамки для картины

Помимо выбора остекления, важным этапом в подборе рамки для картины является определение нужного материала багета. Это тонкая работа, которая предполагает учет следующих нюансов:

  • размер произведения;
  • стилистическое направление, в котором выполнено изображение;
  • тональность работы;
  • финансовые возможности заказчика.

Рамы для картин чаще изготавливаются из:

  • дерева;
  • пластика;
  • металла;
  • стекла.

Деревянные рамки для картин

Одними из самых популярных являются рамки для картин из дерева. Этот природный материал использовался в самых первых обрамлениях, которые стали изготавливать в эпоху Ренессанса. Они могут быть украшены резьбой, лепниной и разнообразными фигурными накладками. Считается, что деревянная рамка для картины подходит для любых произведений, вне зависимости от их стилистики. К недостаткам изделия можно отнести относительно высокую цену, которая существенно увеличивается при изготовлении на заказ.

Пластиковые рамки для картин

Более дешевым вариантом является рамка для картин из пластика. По качеству изготовления и разнообразию пластических рельефов она практически ничем не уступает деревянному аналогу. Неосведомленный человек вряд ли визуально отличит качественный пластик от натурального дерева. Изготовленные таких рамок на заводе существенно снижает их цену, особенно для полотен типовых размеров. Это удобно для создания домашних уголков с фотографиями, холстами и постерами разной стилистики. Из недостатков можно отметить простоту некоторых вариантов.

Металлические рамки для картин

Ценители минимализма и практичности отдают предпочтение металлическим рамкам из алюминия. Их часто используют для оформления работ больших размеров. Алюминиевая рамка для картины на холсте выдерживает значительную массу, не деформируется и не прогибается под весом самой живописи и стекла. Благодаря современным технологиям обработки металла, можно заказать изделия самой разной формы и размера. К тому же существует специальная палитра красок для металла, что позволяет подобрать нужный оттенок, выгодно подчеркивающий колористику панно.

Стеклянная рамка для картины

Современные тенденции вывели на оформительский рынок особую разновидность обрамления. Это полностью стеклянная рамка для картины, которую еще именуют безбагетной. При ее изготовлении используется специальное багетное стекло без применения других материалов кроме системы крепежей. Стеклянная рамка больше подойдет для шедевров в современной стилистике, фотографий и памятных наград. Такая овальная рамка для картины или изделие других форм могут быть дополнительно декорированы. Продаются и модели с подсветкой, которые становятся украшением интерьера.

Как выбрать рамки для картины?

Как уже было сказано выше, красивые рамки для картин имеют множество нюансов выбора. Вариант, который украсит и лаконично завершит классическую масляную живопись, будет абсолютно неприемлем для авангарда.Специалисты багетных мастерских при подборе ориентируются на следующие параметры:

  • материал изготовления;
  • форму рамки и ее размеры;
  • оттенок;
  • оформление пластического рельефа;
  • цветовое решение;
  • наличие паспарту.

Форма рамки для картины

Выбор формы рамки для картины во многом зависит от того, что изображено на полотне:

  1. Прямоугольный формат считается самым востребованным и популярным. Он подойдет для как для портретов и натюрмортов, так и пейзажей, особенно морских.
  2. Квадратное обрамление используется гораздо реже. Часто для его гармоничного сочетания необходимо делать паспарту.
  3. Круглые рамки для картин называются рондо и применяются для оформления портретов.
  4. Эллиптический формат применим для работ религиозной тематики и портретов. Его иногда используют и для недорогой цветной печати.

Размер рамки для картины

Важным нюансом подбора является и размер обрамления. Часто встречающиеся форматы всегда есть в наличии в мастерских самых разных цветов и оформлений, тогда как за нестандартный размер нужно будет доплатить. Основные нюансы выбора ширины багета:

  1. Большие рамки для картин способны отбрасывать тени на работу, что важно учитывать при подборе освещения.
  2. Размер рамки зависит и от величины самого холста. Специалисты рекомендуют для небольших полотен выбирать широкие багеты, площадь которых превышает размер самого полотна.
  3. Тонкие рамки для картин могут быть выбраны для современных работ или произведений, выполненных акварелью, пастелью или карандашом.

Цвет рамки для картины

Живописное произведение всегда должно гармонировать с выбранным багетом и не вступать с ним в противоречие. Выбор нужного оттенка может занимать самое большое количество времени перед покупкой. Рекомендации здесь следующие:

  1. Рамка для объемной картины и любой другой работы может быть в той же цветовой гамме, что и сама работа. Обязательно соблюдать выбор оттенков по температуре цветов произведения.
  2. Золотая рамка для картины подойдет для теплых полотен. Серебро можно использовать для холодных. Однако такие благородные оттенки могут быть не приемлемы для определенных стилистических направлений, например, авангарда или импрессионизма.
  3. Если полотно будет использовано в интерьере определенного стиля, то рамка должна сочетаться не только с изображением, но и общей стилистикой комнаты.

Паспарту рамки для картины

Отдельным способом оформления считается рамка для картины с паспарту. Это особая контрастная вставка из картона или плотной бумаги. Она необходима для:

  • создания акцента на холсте небольшого размера;
  • подбора рамки для произведения нестандартного формата.

При ее изготовлении учитывают:

  1. Цветовую гамму работы. Паспарту должна контрастировать с холстом, однако самый частый цвет при ее использовании –­ белый.
  2. Соотношение сторон. Этот параметр всегда подбирается индивидуально и равняется как ширине рамки, так и значительно превышает ее.

Оригинальная рамка для картины

Помимо привычных разновидностей можно самостоятельно создать нестандартные рамки для картин, исходя из стилистики обрамленного произведения искусства. Необычным может быть:

  • форма багета;
  • цветовое оформление;
  • декор пластического рельефа.

Однако при создании оригинального арт-объекта важно помнить, что рамка является логическим завершение панно. Она не должна оттягивать внимание на себя и диссонировать с изображением. Чаще все же необычные техники исполнения багетов применяются для обрамления фотографий, которые становятся яркими акцентами в интерьерах. В паре картина-рама доминировать и приковывать к себе взгляды должно все же полотно.

Как сделать рамку для картины?

Когда хочется самостоятельно изготовить неповторимое обрамление своего шедевра, или нет возможности сделать заказ в багетной мастерской, то сделанная своими руками рамка для картины станет лучшим выходом из ситуации. В качестве простых и доступных материалов можно использовать:

  • деревянные бруски или необработанный напольный плинтус разного размера;
  • пенополиуретановые молдинги или, так называемые, потолочные плинтусы;
  • плотную бумагу и картон.

Вне зависимости от выбранного материала ход работ будет содержать следующие этапы:

  1. Замер размеров полотна и планировка будущей рамы.
  2. Подбор нужного материала, комплектующих и инструментов.
  3. Деление материала багета на нужные отрезки.
  4. Зачистка мест стыков и соединение всех элементов с помощью клея, небольших гвоздей.
  5. Окрашивание и декорирование изделия при необходимости.
  6. Крепление подрамника с изнаночной стороны.

Как украсить рамку для картины?

Бывают случаи, когда готовые рамки для картин, продающиеся в мастерских и специализированных магазинах, не подходят для определенного художественного произведения. В таком случае стандартное изделие можно видоизменить самостоятельно, добавив ему некоторые украшения. Чтобы фоторамка для картины получилась оригинальной, можно использовать:

  • краски и составы, меняющие текстуру, цвет и узор багета;
  • любые природные материалы от листьев и шишек до ветвей;
  • детали зеркала или цветного стекла;
  • нитки;
  • тканевые лоскутки;
  • постеры;
  • миниатюрные детские игрушки и много другое.

 

womanadvice.ru

Как подобрать раму для картины? – ARTandYou.ru

Первоначально любители искусства мало задумываются о том, как оформляются картины, по какому принципу подбираются рамы и так далее. Более того, любуясь произведениями искусства в музеях или галереях, рам на картинах обычно вообще не замечают. А это говорит о том, что подобраны они идеально. В мире существуют специальные курсы по оформлению картин, а в музеях сотрудники, специализирующиеся на этом. Подобрать раму таким образом, чтобы картина выглядела максимально выигрышно —  оказывается тоже искусство.  Это понимание приходит к любителям живописи, когда они становятся коллекционерами, покупателями произведений искусства, и здесь начинаются трудности. Плохо подобранная рама может испортить все впечатление от картины, в то время как удачная заставить даже надоевшую картину сиять в новом цвете. Вот несколько вещей, которые стоит иметь ввиду, покупая раму  для картины:

  •  Цена рамы должна соответствовать цене картины. Кстати аукционные дома также занимаются старинными рамами. Настоящие рамы делаются из различных сортов дерева, дешевые – из пластика, но они не долговечны и неэстетичны. Не стоит обрамлять дорогую картину в дешевую раму.
  • Рама  подбирается в первую очередь к картине, но интерьер тоже следует принимать во внимание. Выбирая раму, необходимо обратить внимание на следующие вещи: само произведение, общий стиль помещения, другие картины, расположенные в помещении и их оформление.
  • Рама должна подчеркивать картину, но не затмевать ее. Картина – вот, что находится в фокусе.
  • Большую картину должна оформлять большая рама. Но при этом стоит помнить, что при выборе широких багетов с многочисленными узорами и декоративными элементами необходимы осторожность и чувство меры. В тоже время, для маленькой картины часто, подойдет большая выразительная рама, привлекающая к ней внимание.
  • Избегайте цветов, которые повторяют тона картины, если она написана маслом. Но если это акварель, то хорошо подойдут белые паспорту и багет, если рисунок углем или тушью подходит темное, выдержанное в строгом стиле обрамление.
  • Рама защищает картину от воздействия внешних факторов, а также придает ей законченный вид. Тем не менее, во всех правилах есть исключения, иногда картина вешается вообще без рамы если того требует стиль и позволяет подрамник. Так некоторые большие произведения современного абстрактного искусства смотрятся лучше без рамы. При этом, края работы, которые обычно скрыты багетом должны быть покрыты краской.
  • Картины, написанные на бумаге должны оформляться в паспорту и под стеклом. Работы, оформленные в рамы с паспарту должны располагаться отдельно от работ в просто рамах. (ссылка на то, как оформлять раму с паспарту)

Обратимся к примерам:

Так на примере  вы видим одну и ту же картину, оформленную в разные рамы.

В первом случае, деревянная рама придает картине классический вид и подчеркивает ее теплые золотые и красные тона.

Во втором случае, серебристый багет подчеркивает прохладные голубые и зеленые тона картины, и придает ей более модернистский вид.

 

Оба этих варианта приемлемы, равно как и представление работы без оформления —  выбор зависит от интерьера и вкусовых предпочтений владельца. Оформление интерьера – занятие сугубо личное, в нем стоит опираться только на собственный вкус, ведь жить с этой картиной будете Вы, а никто другой.

artandyou.ru

Как выбрать раму для картины, коротко и ясно

Как выбрать раму для картины, таким вопросом озадачиваются художники и их клиенты. Картина сама по себе должна завораживать и привлекать к себе внимание, но ее обязательный атрибут – это рама (или как их еще называют багет).
Согласитесь, картина без рамы является не совсем законченной работой мастера. Тогда как оформленное в правильное обрамление полотно обретает завершенность и некое продолжение своей композиционной идеи за счет красивого багета. Ровно как с бриллиантом – драгоценный камень в выгодной подаче открывается совершенно иными гранями.

Оформление картин в багет

– то, чему мы с вами научимся прямо сейчас. Для этого рассмотрим основные виды рамного багета.

Холсты можно оформлять в раму с прямым багетом, багетом, имеющим плоский или обратный профиль.


Прямой багет


имеет характерный скос от наружного края профиля к внутреннему. Отлично подойдет полотнам, требующим усилить глубину композиции (например, пейзажа).


Обратный багет


характерен тем, что его скос идет в обратном направлении, т.е. от холста к внешнему краю профиля. Благодаря такому багету, картина визуально ближе к зрителям.


Плоский багет


не имеет скосов ни в одну, ни в другую сторону. Подходит для ярких картин, которым не нужен усиливающий эффект.


Багеты для картин

могут быть изготовлены из различных материалов. Твердые породы дерева – несомненный фаворит по качеству и устойчивости времени и атмосферному влиянию. Наиболее экономичным вариантом при выборе багета для картин является такой современный материал, как полистирол. Полистирол обладает способностью имитации любого материала, включая дерево. Но есть у него существенный недостаток – чрезмерная пластичность, которая при больших размерах полотен приводит к выгибанию профиля.

При оформлении картин в рамы используют багеты различных фактур, цветов, ширин. Здесь существует только одно правило – среди всех предложенных рынком вариантов выбирайте тот рамный багет, что наиболее выгодно подаст пейзаж, натюрморт или любую другую художественную композицию зрителю. Только гармонирующий с холстом багет придаст картине максимальную выразительность и легкость восприятия.

О том, как правильно расположить картины читайте в статье «Выбор и расположение «правильных» картин: 10 секретов от дизайнеров интерьера«

pugach-painting.com

Как выбрать багет для картины

Багет — это необходимый элемент оформления, который не разделим с картиной. Он служит естественным продолжением изображения, не вырезаясь из общей композиции, и гармонично подчеркивая ее стиль и цветовую гамму. Если выбирать багет не под особенности картины, а под окружающий интерьер и мебель, вы можете сделать ошибку. Несоответствующий багет сделает картину невзрачной или нелепой в пространстве вокруг.

Читайте также:

У багета и картины должны быть взаимосвязывающие особенности, это:

— Общая или сочетающаяся друг с другом, цветовая гамма;

— Стиль картины и багета относится к общему направлению в искусстве и дизайне;

— Продолжение линий, округлостей от картины к раме.

Еще одно важное условие — это доминирование картины над багетом. Это значит, что раму нужно выбирать так, чтобы она не затмила картину.

 

Основные принципы выбора багета

Размер.

Небольшие картины лучше смотрятся в широких багетах. При выборе багета важно обратить внимание на пропорции: слишком большой багет возьмет на себя больше внимания, чем картина. Поэтому стоит обратить внимание на простые однотонные варианты, без излишеств. Еще один важный параметр – это глубина багета, которая должна скрыть подрамник картины. Багет должен выделить изображение, создавая ему наилучшие условия для выгодного вида, поэтому ширина рамы может варьироваться в зависимости от того, какой фон создает стена на которой будет висеть готовое изделие. Например, светлая картина на светлой стене такого же тона, может просто потеряться и не выглядеть самостоятельным элементом декора, чтобы этого не произошло между ними стоит использовать багет правильного размера.

Тон.

В цветовой гамме картины необходимо определить преобладающий тон, который будет теплый или холодный. В этом же тоне подбирается багет. Но также, можно выделять основной предмет, элемент, цвет, подчеркнуть который сможет оттенок рамы. Например, картины с морской тематикой чаще имеют холодный тон, исходящий от воды и неба, но теплая деревянная рама, подобранная под корабль, изображенный на картине, сможет открыть его детали, продолжая контраст.

Цвет.

Багет подбирается лишь на пол тона темнее или светлее от основного оттенка цвета картины. В редких случаях можно использовать контрасты, но это требует профессиональных навыков и обычно допустимо для особых, нетрадиционных стилей живописи.

Материал.

Багет под дерево подходит для оформления большинства картин. Для черно-белых изображений в стиле графики можно подбирать гипсовые или металлические багеты. Но конечно это лишь поверхностные рекомендации, так как картина может иметь свою специфичность, которая либо будет пригодна лишь для одного материала, либо подарит возможность подбирать любой вариант багета.

Стиль.

Багет подбирается в зависимости от того, в каком стиле и с помощью каких материалов нарисована картина. Множество возможностей в производстве багетов и широкое применение различных техник, позволяют полностью отразить в раме стиль картины.

Паспарту.

Иногда чтобы картина не потерялась на стене или в раме, используют такой вариант оформления как паспарту. Он способен создать необходимый баланс между рамой, картиной и стеной. Его практически всегда применяют для акварельной живописи. Также, с помощью широких или узких полей, паспарту может оживить движение или подчеркнуть статику, отображенную на картине. Багет не должен сливаться с паспарту.

 

Не смотря на то, что багет принадлежит только картине, при наличии других изображений и фото в комнате стоит считаться с их багетами. Таким образом, идеальный выбор начинается с учета всех особенностей картины, а после других интерьерных элементов.

Видео по теме «Как выбрать багет»

В этом видео есть полезное нюансы, которые следует учесть. Рекомендую к просмотру.

 

masterkrasok.ru

Правильный выбор багетных рамок для картин

Если произведение искусства заключено в изысканную рамку, значит, оно выглядит подобающе. Багетом называется планка, которая используется для производства рамок. Она может быть резной или крашеной, делают её из разного материала: дерева, пластмассы, алюминия и других металлов.

Приобрести такую рамку очень легко, а вот сделать выбор и верно подобрать её к определенной картине нелегкая задача, но вам всегда придет на помощь багетная мастерская. В таком специализированном заведении, где рождаются великолепные, и оригинальные рамки всегда есть огромный ассортимент. Соблюдая некоторые советы, вы непременно подберете багетную рамку, которая будет превосходно смотреться с картиной.

Помните, что картина и её обрамление должны выглядеть как одно целое. Рельеф или рисунок на раме может повторять контуры изображения на полотне. Важен размер рамы. Для небольшого рисунка, необходимо выбирать широкие обрамления. Есть правило: площадь рамки обязана быть больше площади холста. Всегда учитывайте материал, из которого сделан багет и цвет. Натуральное дерево превосходно подойдет к абсолютно любому произведению искусства, современную картину необходимо оформить в раму с металлическим покрытием. Если полотно имеет яркие краски, тогда желательно подобрать багет серебряного или золотого цвета, а картины, сделанные углем или карандашом, замечательно будут сочетаться с темной, строгой рамкой.

Обращайте внимание на стиль картины. Не каждой работе подойдет узкий ободок или широкий багет с элементами лепки. Помните, что акварельные картины всегда требуют оформления в паспарту. Чтобы краска не стала блеклой, необходимо поместить работу под стекло, но при этом нельзя допускать соприкосновения с поверхностью стекла, в этом и поможет паспарту.

Кроме багета любое изображение можно украсить паспарту. Паспарту – это обрамляющая рамка из картона, которая визуально отдаляет сам рисунок от багета. Ширина паспарту бывает различная от 1 см до бесконечности, чем она шире, тем больше воздуха добавляется произведению искусства. Разные оттенки усиливают интенсивность красок, и создать единый ансамбль с картиной и багетом.

В нашем современном мире, многие предпочитают совершать покупки в интернете, это очень удобно. Но перед тем как сделать заказ, обязательно наведайтесь в багетную мастерскую и просмотрите уже созданные рамки. Подбирая вид и цвет рамы для одного и того же рисунка, вы сможете добиться разных эффектов. Руководствуясь нашими советами, вы непременно сделаете правильный выбор и придадите вашей картине стиль, шарм и законченность.

Наталия Пешкова © Gallerix.ru



gallerix.ru


Смотрите также