Как выбрать развивающую игрушку


Как выбрать развивающие игрушки для детей разного возраста -Блог TAM.BY

Обучение малыша проходит через игру, поэтому важно подобрать для него качественные и полезные игрушки. Но как не растеряться среди многочисленных предложений, которые существуют на рынке? Редакция TAM.BY попросила специалистов монтессори-группы «Крошкин дом» рассказать, как правильно подобрать развивающие игрушки.

Выбирая игрушки, родители должны ориентироваться на возраст ребенка. Игры в год и в пять лет решают разные задачи. Первый год жизни малыша для него очень важен: в этот период закладываются основы для физического, эмоционального, интеллектуального развития.

Новорожденному игрушки не требуются. В первый месяц ребенок нуждается во внимании родителей, которые создадут комфортную обстановку, накормят и уложат спать. Конечно, соблазн купить яркие игрушки сразу после рождения малыша велик, но стоит учитывать, что пока ребенок не может фокусировать взгляд на предметах — он видит только расплывчатые пятна.

Механизмы зрительного и слухового восприятия начнут формироваться в один-три месяца. В это время можно прикрепить на бортик кроватки декоративные однотонные пятна или подвесить фигурки над кроватью — на них ребенок сможет фокусировать взгляд. Важно, чтобы ярких объектов было немного, до пяти. Менять их нужно раз в пять-шесть дней. Игрушки над кроватью должны находиться на расстоянии 25-40 сантиметров от лица ребенка.

Первые погремушки можно показывать ребенку, когда ему исполнится месяц. Конечно, он не сможет взять игрушку, но будет прислушиваться к звуку. Для двухмесячного ребенка стоит выбрать погремушку, которую можно вложить ему в руку — легкую, с маленькой удобной ручкой, желательно рельефной поверхностью. Игрушка должна издавать негромкий звук.

С трех месяцев до полугода ребенок осваивает все больше движений. Он не просто рассматривает окружающую обстановку, но и пытается ощупывать предметы. Можно расширять пространство для игры: полугодовалому крохе подойдет развивающий коврик. Желательно приобрести модель с дугами и съемными кольцами, на которые получится прикреплять игрушки (главное, чтобы они были без мелких деталей, их малыш может проглотить). Обратите внимание на то, чтобы коврик был из натуральных материалов, приятным на ощупь.

Игрушки нужно чередовать раз в пять-шесть дней. Они должны быть разными по цвету, фактуре, издавать звуки — шуршать, трещать. Нужно, чтобы одни игрушки ребенок мог крутить, другие толкать или тянуть. Стоит запастись специальными кольцами и погремушками, которые ребенок будет грызть, когда у него прорезаются зубы — их тоже можно подвесить на дуги.

У малыша от 7 месяцев до года активно развивается мелкая моторика рук. Он собирает и разбрасывает кубики, ощупывает предметы, опрокидывает их, рвет бумагу. Тренировать мелкую моторику важно, потому что она влияет на развитие детской речи, мышления, координации, памяти, воображения.

Начать лучше с простых игрушек — родители могут предложить ребенку сложить кубики, собрать пирамидку или конструктор. Постепенно можно усложнять задания. Ребенка от года заинтересуют магнитные мозаики, игрушки с дверцами и подвижными деталями.

В этом возрасте малыш учится ходить, у него совершенствуется мелкая моторика рук. Задача родителей не просто купить нужные игрушки, но научить ребенка пользоваться ими, играть с малышом, проговаривать вслух цвета, названия животных.

Это интересная и полезная игрушка, которую придумала педагог Мария Монтессори. Сортер нужен, чтобы сортировать предметы по различным признакам. Он состоит из нескольких частей — емкости с окошками разной формы и размера и деталей-вкладышей, соответствующих отверстиям. Малышу нужно подобрать для каждой детали подходящее окошко.

Игрушка предназначается для детей 1-3 лет, но для каждого возраста сортеры будут разными. Начинать нужно с простых. Важно, чтобы сортер отвечал нескольким условиям:

  • Для каждого отверстия должна предназначаться одна деталь. Если ее можно будет вложить в разные отверстия, ребенок не научится сортировать предметы по размеру и форме. Обратите на это внимание, если решили купить сортер с фигурками из текстиля — малыш может протолкнуть их в неподходящее окошко.
  • Отверстия должны соответствовать размеру фигурок, чтобы ребенок мог свободно вложить деталь в нужное окошко. Исключение составляют сортеры с молоточком: чтобы вбить деталь в окошко, малышу придется потрудиться.

Предложите ребенку простую пирамидку с несколькими кольцами. Когда он научится нанизывать их, переходите к более сложной игрушке.

Можно приобрести набор стаканчиков различного размера, из которых кроха должен построить башенку. Поначалу малыш попытается вставлять их друг в друга силой, не учитывая размер. Но постепенно научится соотносить величину формочки с местом, которое она занимает в башенке.

Первая мозаика должна быть с крупными деталями, которые нужно класть в ячейки. Годовалого ребенка можно учить собирать пазлы. Начинайте с картинок, разделенных на две части. Постепенно количество фрагментов увеличится: двухлетний ребенок способен собирать пазлы, которые состоят из 8-10 деталей.

Чтобы развитие мелкой моторики рук происходило активнее, стоит купить специальные игрушки. Мячики, покрытые пупырышками, пригодятся во время игр и будут массировать ладони малыша при прикосновении. Ребенка заинтересуют шнуровки — при помощи шнурка ему нужно будет соединить детали из дерева или плотного картона.

Речь идет о специализированных изданиях. Они выполнены из ткани или плотного картона, содержат большие контрастные рисунки. Первые книги можно предлагать даже малышу, которому исполнилось полгода. Конечно, поначалу он будет с ними играть, но со временем научится воспринимать как источник информации. Родителям важно читать книги ребенку. Выбирайте издания, в которых есть небольшие стихотворения — дети до двух лет лучше воспринимают на слух стихи, а не прозу.

В этом возрасте ребенку будут интересны:

  • Кубики.
  • Матрешки.
  • Игрушки, имитирующие предметы, используемые в быту (наборы посуды, инструментов).

Двухлетний ребенок нуждается в собственном пространстве, где он будет играть. В этом возрасте дети уже придумывают сюжеты при помощи игрушек. Задача родителей — помочь малышу организовать игру. Можно приобрести несколько кукол, игрушечных животных, машинки и самолетики. Ребенку по-прежнему будут интересны пазлы и сортеры, подобранные по возрасту.

Ребенка заинтересуют строительные наборы. Конструктор развивает пространственное мышление, потому что малышу приходится думать, как построить задуманный дом. Игрушка тренирует моторику — чтобы соединить детали, ребенку нужно проявить ловкость и аккуратность.

Кроха сможет применять конструктор в сюжетной игре: он будет не только строить различные здания, но и сделает кроватку для куклы, стоянку для машин. Родителям тоже стоит поучаствовать: папа или мама могут подсказать ребенку, как построить из деталей великолепный дворец или космический корабль. Совместная игра увлечет малыша и сплотит семью.

Выбирайте конструкторы с крупными деталями — не менее 10 см. Их ребенку удобно держать.

Для двухлетнего ребенка стоит приобрести раскраски. Малыш вряд ли аккуратно раскрасит картинку, но ему будет интересно на нее смотреть, узнавать знакомых персонажей, водить по бумаге цветными карандашами.

Можно рисовать с ребенком пальчиковыми красками, попробовать лепить с ним первые фигурки. Попробуйте разные варианты, чтобы понять, что заинтересует малыше больше всего. Не оставляйте его одного, чтобы маленький ребенок случайно не навредил себе.

Дети в возрасте 2-3 лет очень активны, поэтому их стоит знакомить со спортивными играми. Родители могут играть с ребенком в мяч, приобрести батут для улицы, на котором кроха напрыгается вдоволь. Попробуйте играть в баскетбол — возьмите большое пластмассовое ведро, дайте ребенку несколько маленьких мячиков и попросите забросить их в «корзину». Даже если из вашего малыша не вырастет гениальный спортсмен, умеренные физические нагрузки ему полезны.

Игрушки для маленьких детей должны соответствовать нескольким условиям:

  • Желательно, чтобы они были из натуральных материалов, ведь малыши часто пробуют предметы на вкус. Подходящий вариант — дерево.
  • Не содержать вредных красителей.
  • Быть целостной конструкции, без острых выступов и углов.
  • Быть без мелких деталей, которые кроха может оторвать и проглотить.

По мере взросления ребенка, ему можно предлагать многие из перечисленных выше игрушек, но варианты должны быть более сложными. Ему еще долгое время будут интересны конструкторы, пазлы, наборы для творчества, книги. Важно помнить, что развитие ребенка зависит от его родителей. Они обязательно должны вовлекать малыша в игру, быть внимательными к нему, а не просто покупать новые игрушки. Благодаря этому ребенок вырастет всесторонне развитым человеком.

Фото: pixabay.com, unsplash.com, носят иллюстративный характер.

blog.tam.by

Как правильно выбрать развивающую игрушку

Что такое детские развивающие игрушки.

По большому счету, любая игрушка имеет право называться развивающей, т.к. любая форма игры способствует развитию ребенка и его адаптации к социуму. Девочка, играющая в куклу, на самом деле вполне реально примеряет на себя роль мамы, которой она станет, когда вырастет. Дети обожают ролевые игры, подражая действиям взрослых. Играя, они учатся жить. Нередко можно обратить внимание, что ребенок заменяет игрушки реальными предметами, стараясь максимально приблизить себя к реально существующему положению вещей в обществе. Отсюда – разбросанные по всей кухне мясорубки и навсегда пропавший будильник.

Сегодня все чаще звучит термин «детские развивающие игрушки». Причем неважно, какой возраст у ребенка, взрослые твердо уверены, что в развивающей игре ребенок обязательно должен подключать логику. Ребенка заваливают всевозможными карточками, конструкторами, мозаиками, недоумевая, почему он не хочет играть в предложенные ему игры и упорно продолжает наряжать кактус, объявив семье, что сегодня они встречают Новый год. Хотя игрушка покупалась для ребенка в соответствие со всеми указаниями возраста на упаковке.

Взрослые должны учитывать, что роль любой развивающей игрушки, в первую очередь, заключается в активизации самостоятельной детской деятельности. Игрушка должна давать толчок к самостоятельной и творческой игре. Если ребенок не в состоянии сам играть в игру после вашей подсказки, он практически сразу теряет к ней интерес. Это относится к большинству дидактических игр. Дидактические развивающие игры на отработку определенных действий могут быть полезны на ранних стадиях развития детей, но затем они тормозят развитие, ограничивая свободу воли и творческий потенциал малыша.

Детские развивающие игрушки делят на те, что способствуют формированию каких-то конкретных предметных навыков, и те, что помогают в развитии социальной и личностной областей в жизни ребенка. Первые игрушки полезны в раннем возрасте, вторые – в дошкольном и школьном возрастах. Далее рассмотрим эти соответствия по конкретным возрастам ребенка.

Развивающие игрушки детям до года.

С рождения малыш развивается благодаря общению и наблюдению. Поэтому к развивающим игрушкам для малыша до года можно смело отнести подвесные игрушки. Желательно, чтобы они были с акцентами в виде хорошего объема, цвета, звуков (погремушки, бубенчики). Простой тряпичный мячик, подвешенный над ребенком, может стать первой развивающей игрушкой для малыша, которую он сможет взять в руки.

У детей до года формируется сенсомоторная деятельность, когда согласовывается работа глаз и рук. Развивающие игрушки до года должны содержать элементы, способствующие этому развитию: достать-положить кубики в коробку, скатить шарик по желобку, игрушки вкладыши. Когда нужно определить форму и размер вкладыша и разместить его в правильном отверстии. Как ни странно, но обычный мячик является отличной игрушкой для малыша: когда ребенок ловит мячик, как раз и происходит развитие согласованной работы зрения и рук. Помимо этого, мячик всегда можно использовать в игре на отработку основных понятий «дай» и «возьми».

Давайте детям дол года куклы. И неважно, кто у вас растет: мальчик или девочка. Ребенок должен узнать в кукле человека и посредством игры отрабатывать основные физиологические нормы поведения: сидеть, лежать, гулять и т.д.

Развивающие игрушки детям от года до 3-х лет.

От года начинает развиваться мелкая моторика рук. Кроме всего прочего, отделы головного мозга, отвечающие за развитие моторики и речи, находятся радом, и развитие одного провоцирует более быстрое развитие другого. Развивающие игрушки детям до 3-х лет должны содержать в себе уже более мелкие и сложные элементы. Вкладыши и пирамидки должны быть более интересными с точки зрения формы и количества элементов. Взрослые часто наблюдают, как дети этого возраста не расстаются с пультами от техники, пытаясь отковырять кнопочки. Замените пульты на бусы (побеспокойтесь только о надежности шнура, чтобы любимое чадо не наглоталось бусинок), сачки для вылавливания чего-либо, совочки и т.д. Не отказывайте ребенку в простых бытовых безопасных вещах: ложках, расческах, тряпочках и т.д. Пусть ребенок пытается убираться, расчесываться, есть самостоятельно.

Очень важны для детей до 3-х лет развивающие игрушки с предметами неживой природы. Обязательно включайте в игру воду и песок. Пусть он изучает их свойства. Сейчас много всевозможных пособий с цветным песком, как для самых маленьких, таки для детей постарше.

Продолжайте играть с ребенком в куклы. Постепенно малыш сам начнет усложнять «жизнь» куклы, подключая более сложные социальные аспекты поведения. Кукла начнет есть, дружить, гулять, убираться и т.д. Лучше, если кукла будет похожа на самого ребенка. И она обязательно должна иметь атрибуты быта: одежду, ванночки, постель. Иногда полезно, чтобы в игре появлялись предметы-заменители: кубик может служить столом, тряпочка – скатертью, шашка – тарелкой. Это очень сильно стимулирует развитие фантазии у ребенка.

В этом возрасте можно подключать к развитию сказки, которые расскажут ребенку о насущных понятиях добра и зла, дружбы и предательства, любви и ненависти. Огромное количество книжек-малышек с элементами анимации помогут превратить чтение сказки в захватывающее представление.

Развивающие игрушки детям от 3-х лет и старше.

Начиная с 3-х лет к арсеналу игрушек более активно прибавляются игрушки-заменители: всевозможные тряпочки, шнурки, брусочки, ракушки, орехи и т.д. Из всего этого материала ребенок начинает творить свой собственный мир. Значение ролевых игр резко возрастает, поэтому развивающие игрушки для детей от 3-х лет и старше должны иметь полный комплект всех атрибутов действительности: не важно - заменители или, собственно, сам предмет.

Ребенок должен обрасти фигурками животных и большим количеством кукол, так как куклы должны уже общаться друг с другом. Ребенок начинает награждать кукол и животных своими характерами и стилями поведения. Зачастую в качестве места разворачивания событий начинают использоваться места под столом и других потаенных участках квартиры.

Именно в этот момент мальчики начинают проявлять активный интерес к машинкам, т.к. уже, как правило, успели покататься в настоящей машине и оценить её назначение. В качестве развивающих игрушек покупайте детям от 3-х лет машинки с нефиксированными элементами. Пусть открываются дверцы у большого грузовика. За рулем будет сидеть любимый мишка, а в кузове – все его друзья.

Отличное решение для ребенка от 3-х лет – пальчиковые куклы и куклы для театра.

Именно в этом возрасте дети начинают проявлять активное внимание рисованию и аппликациям. Моторика у них уже сформирована для того, чтобы держать безопасные ножницы, кисточку, карандаш.

Обращайте внимание на материал детских развивающих игрушек. Осязание играет большую роль в жизни ребенка. Не нужно заваливать малыша пластмассовыми игрушками под страхом аллергии. Ваш малыш будет расти в очень обедненном пластмассовом мире. И не забывайте правильно организовать пространство ребенка: у него должен быть только его уголок, на который взрослые не претендуют. Учите ребенка убираться на своей территории.

Вопреки расхожему мнению, большинство электронных игрушек тормозят развитие ребенка. Результат получается простым нажатием кнопок, и ребенок не отслеживает причинно-следственных связей. Поэтому не перегружайте вашего малыша подобной электроникой, как бы он ни просил. Ребенок должен сам организовывать процессы: готовить их, реализовать, получать результат. Это формирует характер, усидчивость и самостоятельность малыша в этом мире. Тренирует его мышление и фантазию.

www.baby.ru

Список игрушек ребенку по возрастам

Для того чтобы грамотно подобрать игрушку, нужно знать возрастные особенности развития ребенка. Рассмотрим список игрушек для каждого возраста.

Игрушки для ребенка от 0 до 6 месяцев.

Поначалу малыш слабо реагирует на окружающий мир. Для него важнее тактильные ощущения и запахи, исходящие от его мамы. Постепенно, малютка реагирует на звуки и яркие предметы, находящиеся в непосредственной близости от него. Малыш начинает гулить, что является звукоподражанием услышанных им звуков. Чем больше и чаще мама с ним разговаривает, тем раньше и активнее начинается гуление.

Ближе к трем месяцам жизни, ребенок впервые пробует схватить интересующий его предмет и подтянуть поближе к себе. Все, что ему удается ухватить, неизменно оказывается у него во рту. Это потребность попробовать на вкус является одним из способов познания мира малышом. Наиболее активные дети уже с трех месяцев жизни начинают активно двигаться: переворачиваться, пытаться ползти.

В 4 месяца малютка активно манипулирует игрушками и любыми другими предметами, оказавшимися от него в непосредственной близости. Ребенок с радостью узнает себя в зеркале. В этом возрасте появляются первые слоги. Малыша начинает беспокоить зуд в деснах, от прорезывания зубов.

Ближе к 5 месяцам ребенок с интересом разглядывает книжки. Особенно его интересуют лица.

К 6 месяцам некоторые детки уже умеют сидеть, активно ползают по-пластунски и начинают ползать на четвереньках. Они переходят в более активный этап своей жизни.

Весь этот период и большую часть следующего, для малыша большое значение имеет интимно-личностное общение с близкими ему людьми. Поэтому все игрушки для малютки являются лишь способом общения с любимым человеком.

Игрушки, полезные для этого возраста:

  1. Погремушки.
  2. Носочки со вшитыми в них «шуршалками», погремушками.
  3. Мобиль.
  4. Книжки-«шуршалки» и книжки-пищалки.
  5. Подвесные игрушки.
  6. Книги из твердого картона с крупными изображениями. Особенно хороши в этом возрасте книги-глазастики.
  7. Книги с музыкальным сопровождением или с различными звуками (машинки, животные)
  8. Прорезыватели разных форм и размеров.
  9. Неваляшки.
  10. Колокольчики, свистульки, трещотки.
  11. Развивающий коврик.
  12. Игрушки для ванны: пищащие резиновые уточки.

Игрушки для детей от 6 месяцев до 1 года

С 6 месяцев начинается ввод прикорма —  ребенок осваивает ложку. В связи с этим, более активно развивается мелкая моторика.

В 7 месяцев большинство детей самостоятельно присаживаются и встают на четвереньки. Активное ползание позволяет детям увеличивать пространство исследования. Малыши открывают и закрывают шкафы и ящики, достают оттуда вещи.

В 8 месяцев многие детки пытаются встать на ноги и пойти вдоль опоры. К 9 месяцам, особо торопливые исследователи уже начинают ходить самостоятельно. Дети продолжают изучать свойства предметов, активно манипулируют ими.

В последующие месяцы малыши оттачивают свое умение ходить. К году, большинство детей делают свои первые шаги. Многие дети начинают произносить свои первые слова: папа, мама, баба.

Игрушки, полезные для этого возраста:

  1. Мячики разных размеров.
  2. Легкие разноцветные кубики.
  3. Пирамидки.
  4. Сортеры.
  5. Пупсы.
  6. Картонные книги с яркими рисунками и веселыми потешками.
  7. Книжки-раскраски, красящиеся с помощью воды.
  8. Ходунки — каталка.
  9. Игрушки-каталки на палке.
  10. Музыкальные игрушки: игрушечное пианино, ксилофон, телефон со звуками.
  11. Игрушки в виде реалистично изображенных животных, которых удобно держать в руке.
  12. Машинки разных размеров.
  13. Игрушки, одевающиеся на руку, на пальцы.
  14. Игрушки-качалки.
  15. Игрушечная посуда: ложки, вилки, тарелки, кастрюли.
  16. Водяная мельница.
  17. Пальчиковые краски, мягкий пластилин, восковые карандаши, мелки.
  18. Мыльные пузыри.

Игрушки детям от 1 года до 2 лет

Малыш начинает ходить и с каждым месяцем делает это все более уверенно. Со временем, он осваивает сложные движения: бег, скачки, присаживание на корточки.

Ребенок самостоятельно ест с помощью вилки и ложки, пьет воду из кружки.

После 1,5 лет многие малыши начинают контролировать процессы мочеиспускания и дефекации.

В этом возрасте преобладает предметно-манипулятивная деятельность. Ближе к двум годам, ребенок способен самостоятельно собирать пирамидку, строить башню из кубиков, уверенно держать в руке карандаш.

Большинство детей к концу второго года жизни начинают активно говорить. В словарном запасе малыша может быть около 50 слов. Дети, к этому возрасту, знают разницу между большим и маленьким, могут назвать около 5 цветов.

Игрушки, полезные для этого возраста:

  1. Матрёшки.
  2. Геометрические пирамидки.
  3. Крупные пазлы.
  4. Конструкторы с крупными деталями.
  5. Рамки-вкладыши.
  6. Игрушки со шнуровкой.
  7. Мольберты для рисования.
  8. Цветные карандаши, фломастеры, акварельные краски, плей-до, кинетический песок.
  9. Книжки с наклейками.
  10. Раскраски.
  11. Магнитная азбука.
  12. Говорящая азбука.
  13. Горка.
  14. Качели.
  15. Красивый горшок.
  16. Крупные игрушки на колесиках. Толокары.
  17. Игрушки-прыгуны.
  18. Беговелы.
  19. Самокаты.
  20. Кукольные коляски, санки.
  21. Игрушки для песочницы: ведерки, формочки, лопатки, грабельки.
  22. Большая лопатка для снега, щипцы для лепки снежков.

Игрушки для детей от 2 до 3 лет

В этом возрасте ребенок становится еще более активным. Он может бегать, прыгать, взбираться по шведской стенке, ходить на носках и пятках, выполнять одновременно два сложных действия (хлопать в ладоши и топать ногами). Навыки владения собственным телом позволяют ему осваивать новые виды транспорта, такие как велосипед. С этого возраста можно начинать ставить ребенка на коньки, ролики, лыжи.

До трех лет у ребенка все еще преобладает предметно-манипулятивная деятельность. Малыш запоминает названия различных геометрических фигур, может найти предмет по его характеристике. Мелкая моторика развивается настолько, что ребенок способен разорвать бумагу, слепить из пластилина простую фигуру.

Ребенок активно разговаривает: может рассказать о том, что он делал в течение дня, пересказать сюжет небольшой сказки.

Игрушки, полезные для этого возраста:

  1. Мебель для творчества: стол и стул.
  2. Цветная бумага, ножницы с закругленными концами, трехгранные карандаши.
  3. Штампы для печати.
  4. Световой стол.
  5. Лото, с изображением простых и понятных рисунков (животные, растения, транспорт).
  6. Крупная мозаика.
  7. Конструкторы (Лего).
  8. Кубики с буквами, с картинками.
  9. Красочные счеты.
  10. Спортивный уголок (шведская стенка, канаты, подвесные кольца).
  11. Фитбол с рожками.
  12. Куклы разных размеров: говорящие, поющие, с подвижными частями тела.
  13. Одежда для кукол.
  14. Мебель и инвентарь для кукольных игр (детская посуда, кухня, игрушечная мебель, кукольный дом).
  15. Машины специальной техники (трактор, экскаватор, грузовик, бетоновоз, пожарная машина).
  16. Трехколесный велосипед.
  17. Палатка или вигвам.
  18. Уличный батут, бассейн.
  19. Большие мелки, для уличного рисования.
  20. Маскарадные костюмы, маски.

Игрушки для детей от 3 до 6 лет

С трех лет для малыша начинается новый этап развития. Самое главное изменение в ребенке этого возраста — он начинает осознавать себя как личность.

Меняется ведущая деятельность ребенка. Теперь малыша все больше занимает сюжетно — ролевая игра. Активно развивается воображение. Ребенок способен к продолжительной игре наедине с собой. Но одновременно, он начинает сильно тянуться к общению со сверстниками.

Вместе с этим, он начинает задавать большое количество вопросов. Его интересуют все вокруг, а словарный запас, наконец, позволяет обсудить это с родителями. Малыш отлично воспринимает любую информацию, которую преподносит ему взрослый.

Ребенок способен к разделению предметов по их предназначению, форме, объему, цвету.

Дети приобретают навыки самообслуживания: сами одеваются и раздеваются, выполняют правила личной гигиены, способны поддерживать порядок в своих вещах.

К шести годам ребенок подходит к возрасту подготовки к школе. Ребенок уже знает все буквы и цифры, умеет читать, знает счет до 100, способен понимать время. В этом возрасте как никогда повышаются способность к обучению, увеличивается время произвольного внимания, улучшаются социальные навыки.

Ребенок очень хорошо владеет своим телом, развивает ловкость и гибкость, учится играть в активные командные спортивные игры.

Игрушки, полезные для этого возраста:

  1. Игрушки для ролевых игр по профессиям (инструменты врача, плотника).
  2. Игрушки для ролевых игр по бытовому хозяйству (утюг, кухня, стиральная и швейная машина, пылесос, веник с совком).
  3. Игрушки в виде продуктов питания (овощи, фрукты, бутерброды, курица, колбаса), которые можно разрезать на части с помощью ножа.
  4. Книжки со сказками.
  5. Азбука, прописи, книжки с интересными заданиями.
  6. Головоломки.
  7. Инструменты для творчества: ножницы, цветная бумага, клей, пластилин, гуашь, акварель.
  8. Раскраски.
  9. Переводные картинки.
  10. Наборы бумажных кукол, к которым нужно вырезать одежду.
  11. Наборы для декоративного раскрашивания.
  12. Наборы для оригами.
  13. Наборы для рукоделия.
  14. Сложные конструкторы (с винтиками, ключами).
  15. Настольные игры.
  16. Набор солдатиков.
  17. Машины с дистанционным управлением.
  18. Дартс.
  19. Бадминтон.
  20. Двухколесный велосипед.
  21. Футбольный мяч.
  22. Баскетбольное кольцо.
  23. Скакалка.
  24. Обруч.
  25. Лыжи.
  26. Коньки.
  27. Ролики.
  28. Шашки и шахматы.

Для сохранения у малыша интереса к игрушкам, можете периодически их прятать. Помните, что с каждым новым этапом развития, игрушки, перечисленные в предыдущем этапе, могут быть не менее актуальны. Поэтому не спешите отдавать их. В покупке игрушек всегда ориентируетесь на интересы вашего ребенка.

friendlymama.ru

Как выбрать ребенку развивающую игрушку

Почему желательно детишкам покупать развивающие игрушки, известно многим родителям. Ведь именно такие изделия, способны сразу помочь решить несколько задач. А именно, отвлечь надолго внимание ребенка, увеличить свой кругозор, и конечно, улучшить уровень развития. Так что, хоть в продаже можно увидеть огромное разнообразие игрушек, все же чаще предпочтение отдается таким, наиболее полезным.

Найти в продаже развивающие игрушки для детей можно сейчас для разного возраста. И хотя, такая возможность, действительно позволяет каждый раз, обеспечивать ребенка полезной игрушкой. Не всем родителям понятно, как не ошибиться в ее выборе. Конечно, можно осуществить ее выбор с учетом предпочтения ребенка. Но не нужно забывать и о возрастной категории. Ведь если будет куплена игрушка на возраст больше положенного, то ребенок, может просто не понять, как с нею играть, а значит, и интереса она у него не будет вызывать.

Не сможет заинтересовать и игрушка, которая рассчитана для детей меньшего возраста, чем у ребенка, которому она была приобретена. Так как же не ошибиться с выбором? Как выбрать игрушку, гарантировано, которая будет и интересовать ребенка и развивать?

Для каждого возраста свои игрушки

Удивительно, но игрушки, наверно, являются одним из элементов, к которым предъявляется наименьшее количество критериев. Возможно это из-за того, что надежные их производители, сами следят за качеством выпускаемого товара, а именно его безопасностью и соответствию иным требованиям. Покупателю же остается только найти надежный магазин игрушек, и купить изделие нужной возрастной категории. Если говорить о надежных магазинах, то можно выделить интернет-магазин «Знайчишка». 

Представляемые тут товары, поставляются лишь надежных производителей. Поэтому, на каждый из них есть сертификат, указывающий, что игрушка действительно может без опасений быть дана ребенку. Так, какой же игрушке тут лучше отдать предпочтение? Как ранее говорилось, выбор изделия зависит от возраста ребенка. Если его возраст не превышает двух лет, следует обратить внимание на такие игрушки, как сортер, вкладыши, шумелки, игрушки с кнопками и мягкие книги. Неплохим вариантом, также может быть пирамидка и мячик.

В случае возраста ребенка от двух до пяти лет, помимо мягких и радиоуправляемых игрушек, можно купить конструкторы, а также наборы для творчества.

www.infpol.ru

основные советы ❗️☘️ ( ͡ʘ ͜ʖ ͡ʘ)

На чтение 3 мин.

Дети лучше учатся через игру и развлечения. Даже когда они еще не могут самостоятельно ходить, они способны познавать мир с помощью детских обучающих игрушек. От них зависит количество и качество тех навыков, которыми малыш будет обладать к 5 годам.

Поэтому важно выбрать и купить игрушки, которые действительно помогут ускорить развитие ребенка.

Сейчас на рынке детских товаров представлен большой ассортимент игр, способствующих развитию и совершенствованию определенных навыков. Все существующие обучающие игрушки можно разделить на:

  • интерактивные — для них характерна реакция на действия малыша, они отображают «реальную жизнь»;
  • пазлы — картонные или пластмассовые, они улучшают мелкую моторику, логику и воображение;
  • сортеры — предусматривают необходимость сортировать предметы по разным признакам. Развивают логику. Незаменимые помощники в изучении цветов и чисел;
  • головоломки — подразумевают наличие запутанной задачи, решить которую поможет логика и воображение;
  • настольные игры — имитируют реальную жизнь, профессиональную деятельность или спортивные игры. Помогают познавать мир;
  • кубики — из них дети строят дома, замки. Улучшают мелкую моторику рук. Кубики с буквами помогают учить алфавит;
  • пирамидки — набор элементов разной формы, который образует пирамиду. Способствуют развитию координации движений рук и мелкой моторики;
  • каталки — изделия на колесах, которые ребенок толкает или возит за собой. Развивают пространственное мышление, некоторые модели помогают учиться ходить.

Главный критерий выбора обучающих игрушек для детей — безопасность. Детали не должны быть слишком мелкими, чтобы ребенок не смог их проглотить. Также они должны быть изготовлены из нетоксичных материалов.

Самые безопасные — дерево, натуральная ткань, шерсть.

Материал ПВХ опасен для детей, поскольку выделяет фенол, опасный для детского организма. Не стоит приобретать изделия из пластизоля (мягкой резины).

Обратите внимание, что меньшее количество изделий для игр лучше развивает воображение, чем их переизбыток. К тому же не стоит с пеленок приобретать малышу «мутантов» (трехголовых собак, фиолетовых медведей), поскольку это может исказить его восприятие реального мира.

Подбираем игры, учитывая возраст ребенка

Вес, размер, а главное — вид развивающей игрушки определяется возрастом малыша. Нельзя дать в руки грудничку пазлы, а шестилетка уже не захочет играть в пирамидку.

До полугода у детей развивается координация движений и ориентация в пространстве.

Для этого возраста можно купить подвесные модули для манежа, пищалки и погремушки.

С 6 до 12 месяцев малыш начинает взаимодействовать с окружающим его миром. Подойдут интерактивные изделия, отвечающие определенным результатом на каждое действие (например, кричащие пластиковые пупсы небольших размеров), кубики, маленькие машинки.

Для 1-1,5 года подойдут несложные конструкторы, сортеры, игрушечные инструменты, мягкие игрушки.

В 1,5-2 года малышу будут интересны предметы, которые можно собирать и разбирать, меняя форму. Подойдут кубики, пирамидки.

В 2-4 года ребенок осваивает простейшие ролевые игры. Можно купить посудку, набор для доктора. Все еще интересны мягкие фигурки животных.

В 4-5 лет у ребенка активно развивается воображение. Подойдут кубики, конструкторы, пазлы, наборы для творчества.

С 5 лет можно начинать готовить ребенка к школе. Идеальным вариантом станут книжки, простые настольные игры, кукольные наборы и радиоуправляемые машинки. Важно, чтобы они были реалистичными и отображали вид предмета в действительности.

Уровень развития не всегда соответствует возрасту, так что выбирайте игрушки, исходя из интересов малыша.

detki.guru

сравнение эффективных, интересных и полезных детских игрушек (130 фото)

Просмотров: 433

Эффективное и полноценное окружающего мира малышом, это увлекательный и динамический процесс, организовать который помогают родители, ориентируясь на возраст и характер ребенка. Выбирая развивающие игрушки для детей до года и ребенку старшего возраста важно обеспечить ему возможность в игровой форме, получать определенные навыки и знания, которые пригодятся в дошкольном возрасте.

При выборе игрушек для развития творческих и умственных способностей ребенка необходимо ориентироваться на их эстетический внешний вид и безопасность применения, учитывая возраст малыша.

Яркие и привлекательные на вид погремушки, пирамидки и развивающие коврики помогут детям узнать окружающий мир и познакомиться с ним в игровой форме, получив при этом определенные знания от родителей.

Содержимое обзора:

Как правильно выбрать развивающую игрушку для малыша

Самая простая по внешнему виду музыкальная развивающая игрушка может озадачить ребенка и чтобы разобраться с ее функционалом родителям придется обязательно помочь малышу, поэтому аксессуары для игры важно правильно выбирать:

  • развивающая игрушка должна выполнять несколько функций и привлекать внешним видом внимание детей;
  • интересы малышей быстро меняются, поэтому срок эксплуатации игрушек не может быть меньше трех месяцев;
  • рекомендуется выбирать безопасные игрушки, обеспечивающие развитие всех навыков детей в первые годы жизни.

Самыми простыми вариантами для организации процесса развития в игровом формате для малышей от рождения до года выступают развивающие коврики, привычные погремушки и зеркала в безопасной оправе.

Развивающие коврики

Такие аксессуары можно приобрести в магазине или пошить самостоятельно, используя разнообразные по текстуре и фактуре материалы, дополняя их всевозможными наполнителями. Тактильные ощущения, получаемые при игре на развивающем коврике, помогают ребенку познать новые ощущения, различать свойства и характеристики предметов, развивать свои знания.

Разнообразить познавательный процесс помогут всевозможные игры, в которых необходимо участвовать и родителям, совместное времяпрепровождение положительно сказывается на скорости развития ребенка.

Дошивая коврик и придумывая новые игровые сюжеты можно обеспечить полноценное развитие малышу, который в процессе игры может проявить свои творческие способности.

Цепочки из колечек

Зная, где купить развивающие игрушки, можно подобрать целый комплекс игровых аксессуаров, среди которых обязательно должны быть приспособления для развития мелкой моторики.

Пластмассовые или деревянные колечки с разной конфигурацией и формой, объединенные в одну цепочку надолго завладеют вниманием ребенка и помогут ему развивать свои тактильные ощущения.

Зеркало и погремушки

Небольшое полированное зеркало из пластика в мягкой и яркой оправе привлечет внимание ребенка и станет основой его самовосприятия, поможет узнавать себя и создавать ассоциативные связи. Играя с собственным отражением, у малыша прекрасно развивается мимика и отрабатывается речь, это возможность быстрее подготовиться к посещению дошкольного учреждения.

Веселые погремушки дают возможность развивать слух и различать разные звуки, поэтому таких игрушек у ребенка может быть несколько с разным принципом работы и звучанием.

Такие приспособления должны соответствовать общепринятым стандартам безопасности и отличаться прочностью корпуса, устойчивого к механическому или физическому воздействию.

Игрушки для детей от года развивающие мелкую моторику

Опытные специалисты точно знают, какие игрушки развивают ребенка, это игровые аксессуары позволяющие получить определённые навыки и закрепить их в игровой форме, что удобно для родителей и самого малыша:

  • текстильные кубики с мягким наполнителем;
  • ходунки с игровой панелью и разными элементами;
  • мягкие пазлы с крупным рисунком и интересным сюжетом;
  • несколько мячей для игры в доме и на улице;
  • простые настольные игры для нескольких игроков;
  • деревянные развивающие игрушки для детей;
  • сборные пирамидки разных конфигураций;
  • многокомпонентные игровые столики для малышей.

Кроме заводских игрушек обязательно необходимо дополнять игровую комнату аксессуарами, созданными собственноручно, пошитыми из натуральных тканей, и заполненные наполнителями разной фактуры.

Игрушки для водных процедур: не мокнущие книжки и зверята

Ориентируясь на запросы родителей и малышей, современные производители предлагают мягкие развивающие игрушки, которые можно использовать в ванной комнате в процессе проведения гигиенических процедур.

На смену привычным уточкам и лягушкам приходят яркие и оригинальные книжки с непромокаемыми страницами и мягким внутренним наполнителем, которые не бояться водной среды.

Фото развивающих игрушек

Помогите проекту, раскажите друзьям:     Спасибо за лайк;)  

detkiexpert.ru

Как выбрать развивающую игрушку

Все родители стремятся дать детям лучшее с самого рождения. Что нужно ребенку в первую очередь? Многие ответят — игрушки. И это действительно так. Именно в игровой форме малыш познает окружающий мир, и игрушка, как ни один другой предмет помогает ему в этом.

В настоящее время на прилавках магазинов можно встретить игрушки на любой вкус — простые и сложные, большие и маленькие и конечно развивающие все, что только можно. Потеряться в этом разнообразии легко. Очень соблазнительно купить игрушки для развития мелкой моторики и осязания, музыкального слуха и речи, логики и мышления.

Однако прежде чем бросаться в магазин, следует разобраться, какие игрушки действительно будут полезны ребенку.

Развивающий шар

Для чего нужна игрушка

Первым при покупке чего-либо является ответ на вопрос «зачем?». Раз речь идет именно о развивающей игрушке, значит, что-то Вы хотите развить, чем-то помочь ребенку.

Если речь идет о развитии логики — это будут игрушки одного типа, если о мелкой моторике и координации движений — совсем другого. Покупать все и сразу по принципу «разовьем все» непрактично и выгодно исключительно производителю.

Подумайте, зачем Вы хотели бы купить игрушку и огромный выбор сразу сузится. Затем оцените, насколько хорошо она будет способствовать развитию навыка, и какие дополнительные возможности может дать.

Например, если Вы решили купить пирамидку для развития мелкой моторики и знакомства с размером объектов следует оценить, сколько в ней элементов, различаются ли они по цвету.

Если колечки однотонные — ребенок будет ориентироваться в первую очередь на размер, если цветные — на размер и цвет. Существуют и пирамидки с различной формой деталей — в этом случае малыш будет не только изучать размер и цвет, но и форму предметов.

При каждом усложнении игрушки будет несколько страдать развитие навыка ориентирования исключительно по размеру. Например, ребенок может запомнить последовательность цветов колец, и не придать значения их размерам. А различная форма и вовсе усложнит процесс сопоставления.

Таким образом, если цель именно изучение размеров объектов лучше выбрать более простую и однотонную пирамидку, как бы ни были соблазнительны другие варианты.

Простая деревянная пирамидка — Петушок

Простота и удобство игрушки

Зачастую, когда идет речь о детских развивающих игрушках родители представляют себе нечто сложное и многофункциональное. Что-то что и песенку споет, и животных покажет, и формы определять научит.

Увы, на деле все не совсем так, как хотят показать нам производители товаров для детей. Наличие в одной игрушке кнопок с различными звуками, счетного материала и разного вида фигур, возможно, заинтересует ребенка, но ровно на столько, чтобы изучить, что же может этот предмет.

Что делать с такой игрушкой ребенок может так и не придумать — вроде и крутится и поет и детали разные, но как правильно использовать — не понятно. Да и сами родители, обучая малыша, не станут обращаться к громоздкой игрушке долго — для счета можно использовать кубики или мячики, для изучения формы — различные вкладыши и пирамидки.

Поэтому, если родители хотят, чтобы игрушка развивала мелкую моторику, речь и логику, скорее всего, придется приобрести не одну, а три разные игрушки. Иначе ребенок просто запутается во всем этом функционале и откажется играть.

Разумеется, чем старше ребенок, тем более сложную игру можно ему предложить, однако пользу обычного детского конструктора мало кто будет оспаривать. Он позволит и познакомить ребенка с цветом, формами за счет использования различных деталей, будет способствовать развитию мелкой моторики и логического мышления, оставаясь при этом одной из самых простых игрушек.

Станет ребенок играть или нет, зависит и от возможности самостоятельно осуществлять те или иные действия с игрушкой. Например, в случае с той же погремушкой — будет ли удобно ребенку ее держать, катать, трясти.

Если игрушки предполагают кнопки — сможет ли ребенок самостоятельно нажимать на них. Если речь идет о различных сортерах — насколько удобно будет малышу помещать детали в отверстия. Совсем маленькому ребенку куда удобнее помещать детали сверху, а не сбоку или снизу.

Пирамидка из разноцветных стаканчиков

Возможность фантазировать

Что показательно — зачастую, чем меньше функций предложено производителем, тем больше вариантов игры. Какие действия производить с игрушкой ребенок и родители могут решить сами.

И это является еще одним критерием выбора действительно интересной и полезной игрушки для ребенка. У малыша должно быть множество вариантов использования игрушки, многие из которых он изобретет сам.

Если производителем заложена всего одна конкретная функция — например, надевание деталей на штырьки, то это скорее не игрушка, а тренажер для развития определенных навыков.

На какое время взрослого человека заинтересовало бы выполнение одних и тех же действий, даже если этих действий пять? Не думаю, что надолго.

У ребенка еще больше требований, ведь он активно познает мир, ему необходимо попробовать наибольшее количество действий, познакомиться со всеми возможными результатами собственных манипуляций.

Поэтому некоторая незавершенность игрушки вызывает большую заинтересованность. Следует исходить не только с точки зрения «что можно делать с игрушкой», но и с позиции, «что можно сделать с помощью игрушки».

Например, мозаики — при видимой однозначности назначения они предоставляют ребенку широкие возможности в развитии воображения, творчества, многообразие конечных вариантов. Значит, малыш станет заниматься с такой игрушкой, развивая при этом мелкую моторику и концентрацию, усидчивость и последовательность.

Еще один пример — шнуровка. Часто производители закладывают четкий алгоритм действий со шнурками — прошнуровать конкретную деталь, зашнуровать ботинок и прочее.

Рассматривать такие изделия как игрушки было бы не совсем верно — это скорее инструменты для развития определенного навыка — продевать веревочку в дырочки в определенной последовательности или завязывать ботинки. Навык полезный, но вряд ли ребенок надолго этим заинтересуется и станет играть самостоятельно. Это скорее материал для занятия взрослого с малышом.

Однако, если та же самая шнуровка будет представлена в разных цветах и с картонками с разными типами отверстий, размещенных в разных местах, возможность фантазировать и изобретать собственные узоры, переплетения и комбинации открывают множество различных вариантов перед ребенком, следовательно, могут на долго занять его внимание.

Качество игрушки

Разумеется, говоря о любом виде детских товаров, не следует забывать и о качестве. Все детали должны хорошо крепиться, швы, если они имеются, хорошо прошиты. Недопустимо чтобы из игрушки торчали нитки или набивочный материал, облезала краска с деталей.

Обращайте внимание на этикетку — чем более качественно и грамотно она составлена, тем больше вероятность, что и игрушка не подведет. Обязательно должен быть указан ГОСТ и рекомендации по использованию и уходу.

Подвижные элементы игрушки должны хорошо двигаться, не цепляться. Если элементы вставляются в отверстия или надеваются на штырьки — они должны проходить свободно.

Когда речь идет об интерактивной говорящей игрушке — проверьте качество звучания, звуки должны быть понятны и приятны на слух.

Набивные игрушки желательно выбирать с синтепоном, такие игрушки более безопасные, не склонны накапливать вредные вещества и легко стираются.

Возраст ребенка

И естественно главное, на что следует опираться при выборе той или иной игрушки — это возраст ребенка. В разных возрастных категориях потребности в развитии тех или иных навыков, конечно, будет различной. Будут и различаться игрушки, которые необходимо приобрести.

Желательно, выбирая игрушку рассчитывать на больший срок ее эксплуатации. Например, покупая годовалому ребенку кубики, можно сразу приобрести набор с цифрами и буквами. Сначала они будут использоваться как строительный материал, а в дальнейшем помогут познакомиться с чтением и счетом.

Для детей в возрасте до 3-х месяцев основными органами получения информации о мире являются зрение и слух. Различные погремушки и мобили — первые развивающие игрушки для новорожденных. Основным требованием к игрушкам для этого возраста будет — контрастность. На однотонных и контрастных игрушках легче всего фокусировать взгляд.

После 3-х месяцев ребенок не только умеет следить за игрушкой, но и пытается ее схватить. Таким образом, игрушки для детей этого возраста должны развивать тактильные ощущения, мелкую моторику, координацию движений. Если игрушка будет пищать и привлекать внимание, побуждать ребенка тянуться за ней, брать в руки, мять, перекладывать — это нужная игрушка.

Идеальной игрушкой для детей от трех месяцев и почти до года может стать развивающий коврик. В нем предусмотрены инструменты для развития тактильных ощущений, мелкой моторики, координации движений.

К 5-6 месяцам не забудьте добавить в арсенал развивающих игрушек зубопрорезыватели. В этом же возрасте можно подключать различные перчаточные куклы. Так ребенок сможет лучше познакомиться с мимикой. Большой плюс подобных кукол состоит в том, что и в дальнейшем Вы сможете использовать их по совершенно различному назначению. От кукольного театра, до совместной «игры в сказку» с ребенком.

Ребенок в возрасте от года до трех познает мир предметов и форм. В этом возрасте ему необходимо получить большой объем информации о предметном мире. Что и как движется, складывается, что к чему относится. Помимо мелкой моторики в этот период начинает развиваться и логика и образное мышление, активно развивается речевой аппарат.

В возрасте около года так же можно начинать осваивать пирамидки, сортеры, конструктор с крупными деталями, книги с толстыми страницами, знакомится с фигурками животных. В качестве развивающих игрушек детям старше года хорошо подойдут различные кубики: мягкие, позже деревянные и пластмассовые.

Деревянные кубики с пазлами

С 1.5-2 лет уже могут активно использоваться пазлы. С двухлетнего возраста можно добавлять и различные шнуровки.

Чем старше ребенок, тем более сложные игрушки можно ему предлагать — более мелкий конструктор, пазлы с большим количеством элементов.

После трех лет, когда основной познавательной деятельностью становится уже не изучение объектов и их свойств, а активное освоение социальных навыков, арсенал игрушек может быть дополнен различными наборами для творчества, игры в доктора или юного химика, различными интеллектуальными играми, интерактивными игрушками.

Обычно после трех лет родители уже знают о предпочтениях ребенка, и ориентироваться во всем многообразии становится немного легче, хотя промахи неизбежны — сложно предугадать наверняка понравится ребенку та или иная игрушка, или нет и как он ею распорядится.

Автор: Екатерина Ефремова

hvatalkin.ru

Какие игрушки нужны ребенку до года — The Village

Роман: Для здорового развития детям необходимо много играть. Но для этого вовсе не обязательны игрушки. В любом доме есть большое количество предметов для игры: кастрюли, ложки, книги и так далее. Игрушки можно сделать своими руками. Чем проще игрушка, тем больше фантазии нужно приложить для игры с ней и тем больше необходимость участия в игре мам, пап, братьев и сестер. Минимально необходимого количества игрушек не существует. Однако в недавнем исследовании говорилось, что чем меньше игрушек у ребенка, тем дольше и более креативно он с ними играет, в то время как избыток игрушек значительно снижает качество игры.

Роман: Для детей любого возраста стоит выбирать простые игрушки. Чем больше у игрушки функций, тем меньше действий требуется от ребенка в игре с ней. Если ребенок просто сидит и смотрит, как игрушка сама выполняет свои функции, пользы от такой игрушки немногим больше, чем от просмотра телевизора.

Анна: Игрушки должны быть крупные и цельные, без мелких элементов, сколов, царапин и неприятного запаха. Их не должно быть много, чтобы ребенок учился концентрировать внимание на одном предмете. Резиновые игрушки должны быть плотными, они не должны крошиться. Окрашенные игрушки перед покупкой необходимо потереть рукой: если след от краски остается на пальцах, покупать их не следует. Игрушки должны быть сделаны из разных материалов: резиновые, мягкие и пластиковые. Перед первым использованием пластиковые и резиновые игрушки необходимо замочить в растворе из детского мыла, текстильные — стирать в детском порошке.

Роман: С трех месяцев детям очень нравится проводить время на развивающих ковриках — там много всего интересного, что увлекает малыша. Ребенок на нем может длительное время быть предоставлен сам себе, поэтому мамы часто пользуются ковриком, чтобы немного отвлечься и заняться своими делами. Это удобно, и этим, безусловно, можно пользоваться. Однако не стоит забывать, что с точки зрения развития ребенка коврик не такой уж и «развивающий». Важно помнить про главный принцип здорового развития: ребенку в первую очередь необходимо взаимодействие с другими членами семьи.

Роман: До года ребенку не нужны интерактивные электронные игрушки   обучающие приложения на смартфонах и планшетах. Они отвлекают его от необходимых в раннем возрасте социальных взаимодействий. Увлекаясь такой игрушкой, малыш не видит выражения лица родителей, их жестов, пропускает обращенные к нему фразы. Многочисленные исследования показывают, что электронные игрушки приводят к снижению игрового взаимодействия родителей и ребенка, более позднему развитию речи и умственных способностей, уменьшению двигательной активности.

www.the-village.ru

Как выбрать развивающую игрушку для малыша?

Став мамой и папой маленькой девочки всего каких-то полгода назад, мы с мужем сделали своим девизом фразу «Все лучшее - ребенку». Вопрос с едой решился сам собой - только грудное молоко. А вот вопрос выбора правильных развивающих игрушек занял почетное место в наших родительских заботах, потому что чем старше становится дочь, тем важнее, помимо качества и безопасности, прикладные требования к игрушкам, ведь речь идет о правильном развитии ребенка. Поэтому за советом я обратилась к практикующему эксперту Любови Волковой (психолог, преподаватель кафедры прикладной психологии БГПУ им. М.Танка). Думаю, что эти рекомендации сэкономят не только время молодых мам и пап, но и деньги, потраченные на приобретение ненужных игрушек.

Главное предназначение игрушек для малышей - пробуждать любопытство, давая пищу первым проявлениям исследовательской активности ребенка. С возрастом игрушки становятся сложнее и разнообразнее, но основная их цель - содействие правильному развитию интеллектуальных способностей и физических навыков ребенка.

Важную роль в детском развитии играет то, какого цвета или формы будет игрушка, какой звук она будет издавать и что будет уметь делать. Ведь именно через игрушки дети изучают свойства, цвета и размеры окружающих их предметов. Поэтому игрушки становятся, сначала объектами детского исследования, а затем уже предметами, с которыми можно играть.

Лучше, если игрушка для ребенка будет выполнена из разных материалов: ткань нескольких видов и цветов, разные по форме и фактуре пластиковые детали, шуршащие элементы. Такие «многофункциональные» игрушки способствуют комплексному и гармоничному развитию малыша: это не только развитие физических навыков (осязание, слух, зрение, мелкая моторика), но и эмоциональных - игрушки помогают ребенку научиться выражать свои чувства и развивать воображение. Поэтому чем сложнее детская игрушка в исполнении, тем интереснее она будет для ребенка.

Игрушки нужно подбирать исходя из физиологических характеристик развития ребенка и умений, а также тех навыков, которые необходимо освоить ребенку согласно его возрасту. Например, месячному ребенку может быть полезна одна игрушка и совершенно бесполезна другая. Используя правильную игрушку в определенный этап развития, мы помогаем малышу в формировании умений, соответствующих определенному возрасту.

У новорожденного ребенка снижена острота слуха и зрения. И в период новорожденности (первые 28 дней жизни) и до двух месяцев у ребенка активно развиваются зрительное и слуховое восприятие, поэтому рекомендуются мягкие по звуку погремушки, колокольчики, музыкальные карусельки для формирования слухового восприятия. Уже с двухнедельного возраста ребенок способен улавливать движения крупных предметов, следить за ними взглядом. Расстояние до игрушек должно быть около 30 - 40 см для наилучшей фокусировки взгляда. Так как ребенок начинает различать цвета в определенной последовательности (красный - желтый - зеленый - синий) лучше выбирать игрушки ярких и контрастных цветов, в том числе и с черно-белыми элементами для формирования зрительного восприятия. Но стоит учитывать, что периоды бодрствования в этом возрасте очень короткие, а нервная система еще незрелая, поэтому особое внимание родители должны уделять спокойному и полноценному сну ребенка, так как во сне происходит созревание нервной системы.

В 3 - 4 месяца у ребенка начинает развиваться тактильное восприятие и мелкая моторика рук, поэтому для комплексного развития будут полезны яркие игровые коврики с возможностью подвешивать игрушки на расстоянии вытянутой ручки. Сами игрушки должны быть удобными для захвата - диаметр 1,5 - 2 см, не меньше. Желательно с выемками для пальцев, идеально - в форме леденца на палочке с мягкими нетравматичными закруглениями на концах, чтобы можно было держаться одновременно ручками или перекладывать из одной ручки в другую для формирования тактильного восприятия и развития мелкой моторики рук. Для стимулирования развития слуха подойдут музыкальные игрушки с песенками (чтобы ребенок начал повторять звуки), шуршащие элементы у игрушек, погремушки. Как нельзя кстати пригодятся подвески для колясок и кроваток.

«Очень хороши звучащие игрушки - они как никакие другие стимулируют осмысленные движения. Если подвесить к кроватке колокольчик или подвеску с погремушкой, малыш, двигая ручками или ножками, может дотронуться до игрушки, и она зазвучит. Ему понравится этот звук, и он захочет услышать его еще раз», - советует психолог Любовь Волкова.

С 5 - 6 месяцев у ребенка возникает зрительный контроль за движениями рук, значительно расширяется арсенал движений ребенка. Приходит пора обновлять ассортимент доступных ему игрушек. В этом возрасте для развития уже общей моторики малышу будут полезны и интересны наборы мягких кубиков, мячики (пластиковые или текстильные, с петельками), мягкие книжки, игрушки для купания, погремушки с ручками и прорезывателями, игрушки с разными мелодиями.

С 7 до 12 месяцев развивается мелкая моторика рук. Все, что ребенок делает руками - собирает или разбрасывает игрушки, трогает, ощупывает, ломает, опрокидывает предметы, - развивает его интеллект и творческие задатки. Игрушки должны быть более разнообразные, сложные, звучащие, двигающиеся, разборные, из различных материалов (пластмассовые, тканевые, резиновые). Их уже нужно не подвешивать, а выкладывать в кроватку, манеж, на пол. Расширение кругозора маленького ребенка во многом зависит от взрослых. Надо показать ему возможности манипулирования с этими предметами (открывать, закрывать, вкладывать, выкладывать и т.д.).

Ближе к 11 - 12 месяцам малышу будут интересны игрушки с причинно-следственной связью и логические: формочки-вкладыши, пирамидки, простейшие конструкторы, сортировщики, инерционные игрушки, игрушки с подвижными деталями. Любимая всеми юла - как раз для годовалых, а также пианино, ксилофон, барабан. Осваивая их, ребенок учится рассчитывать силу удара для извлечения разнообразных звуков.

Каждая развивающая игрушка Playgro разрабатывается с учетом рекомендаций ведущих специалистов в области детского развития. Команда разработчиков тщательно прорабатывает структуру и материалы игрушки, развивающие элементы, а также настроение самих персонажей. В результате сложного процесса разработки и производства, в руки ребенку попадает игрушка высокого качества, которая надолго завладевает вниманием маленького исследователя и в течение длительного времени сохраняет первоначальный вид.

На каждой упаковке игрушек Playgro есть серия пиктограмм, которые позволяют быстро ориентироваться в развивающих свойствах каждой игрушки.

Родители легко могут подобрать наиболее подходящую игрушку для своего малыша в зависимости от этапа его развития: графические указатели рекомендованного возраста вы найдете на каждой игрушке Playgro.

Полный ассортимент многофункциональных игрушек Playgro для комплексного развития малыша можно найти:

А также в гипермаркетах - «Корона», «Гиппо», «Green», «Простор», «Biggz».

ОДО «ДегриМед». УНП 101251105.

www.kp.by

Рейтинг самых полезных игрушек. Выбор психологов | Здоровье ребенка | Здоровье

Более того, 10% всех продаваемых игрушек — потенциально опасны (способны пробудить в ребенке агрессию). К сожалению, «правильные» игрушки зачастую бывают незаметны среди массы ярких, кричащих Лунтиков и Смешариков. Как же родителям выбрать полезную игрушку для своего ребенка?

12 ноября в Москве впервые вручили премию Игрушка года. Самые правильные игрушки теперь будут отмечены своеобразным знаком качества — «Детские психологи рекомендуют».

— Бытует мнение, что самые лучшие игрушки – те, которые учат читать и писать, — рассказывает Елена Смирнова, профессор, доктор психологических наук, руководитель Московского центра психолого-педагогической экспертизы игрушек. — Однако ребенок развивается не тогда, когда усваивает готовые знания и отрабатывает какие-то умения, а когда учится самостоятельно решать поставленные задачи. Самые лучшие игрушки – это те, которые стимулируют, побуждают детскую активность и учат общаться и сопереживать.

Не менее важно, чтобы игрушка соответствовала возрасту ребенка.

Взгляд из колыбели

— Главное качество хорошей игрушки — ее простота и универсальность, — считает Инна Ульянова, психолог, специалист Центра игрушки. — Чем менее определенна игрушка, тем больше возможностей для игры она открывает. С универсальными игрушками можно делать все, что диктует любознательность и активность ребенка.

Основные типы игрушек для детей от 0 до 12 месяцев:

1. Погремушки – способствуют развитию концентрации внимания, зрительного, слухового восприятия и координации движений.

2. Подвески, крепящиеся на кроватке или коляске – развивают зрительную активность, учат малыша сосредотачивать взгляд на ярком пятне. Подвески-карусели развивают умение следить за движением по кругу.

3. Большая неваляшка - с большими выразительными глазами и веселой мордашкой — служит для малышей «заместителем» человека. Неожиданное появление звука привлекает внимание и радует.

Психологи рекомендуют: «Звучащие шарики» подойдут и для самых маленьких детей, и для тех, кто постарше. «Звучащие шарики» можно катать, сталкивать, они могут быть колобками и паровозиком. Если их потрясти, они звучат — малыши быстро открывают для себя эту способность и активно пользуются ею. Дети могут не просто сравнивать, как звучат разные игрушки, но и подобрать пары из тех, которые звучат одинаково.

Первые шаги — первые умения

— Игра для ребенка раннего возраста (от года до 3 лет) – это возможность узнать себя и окружающий мир, — считает Ирина Орлова, психолог, специалист Центра игрушки. – В этом возрасте малыш открывает для себя новые способы действия с уже знакомыми предметами, что позволяет ему почувствовать независимость, самостоятельность и уверенность в своих силах.

Основные типы игрушек от 1 до 3 лет:

1. Пирамидка — классическая традиционная развивающая игрушка для раннего возраста. Способствует развития точности и ловкости движений, концентрации внимания и внутреннего покоя. Учит соотносить детали по размеру и цвету, развивает мелкую моторику, образное мышление и воображение.

Психологи рекомендуют: «Веселая пирамидка». Вместо традиционных кружочков на стержень нанизываются дуги, каждая из которых изогнута по-своему. Изменение формы деталей расширило возможности игры. Малыш каждый раз вынужден прилаживать руку, что позволяет избежать стереотипных движений. Нанизывать дуги можно и через боковое отверстие — фигуры каждый раз получаются разными.

2. Кубики — первые игры с кубиками начинаются с экспериментирования (бросания, перекатывания, ощупывания), потом они используются для строительства, а затем служат строительным материалом для сюжетных игр.

3. Транспортные игрушки (для мальчиков) — развивают моторику и будят воображение, активно используются в сюжетных играх – для перемещения персонажей и осваивания социальных ролей.

4. Куклы (для девочек) – куклы служат заместителями человека и незаменимы для полноценной сюжетной игры. В тоже время из-за своей конкретности и реалистичности зачастую ограничивают игру и тормозя, сводя ее к простым действиям с предметами, тем самым тормозя мышление и воображение ребенка.

Скоро в школу!

— Дошкольный возраст ( от 3 до 7лет ) — один из важных этапов в жизни ребенка, определяющей его дальнейшее развитие, — рассказывает Алла Коркина, психолог, специалист центра игрушки, — ребенок уже чувствует свою самостоятельность и испытывает острую потребность в ее реализации.

Основные типы игрушек для дошкольников:

1. Конструктор. Конструирование — важнейший вид деятельности дошкольного возраста. Важно, чтобы игрушки конструкторского типа давали возможность максимально проявить свою фантазию и позволяли исследовать, экспериментировать, познавать.

Психологи рекомендуют: строительный набор № 2, Россия. Из деревянного, приятного на ощупь и конструктора можно возвести целый город – со сказочными замками, надежными крепостными стенами и ажурными беседками. Конструирование требует аккуратности и сосредоточенности, умения концентрироваться. Строительный набор подходит как для совместной, так и для индивидуальной игры. Уборка конструктора в коробку после игры — важный момент в воспитании аккуратности детей.

2. Наборы для совместных игр — учат ребенка общению, принимать решения, уступать и действовать сообща.

Психологи рекомендуют: Игра «Доктор Ежик», Германия. В отличие от других игр, побуждающих детей соревноваться, в «Докторе Ежик» цель общая для играющих. Доктор везет лекарства другим персонажам. Чтобы справится с задачей, дети должны действовать сообща, а значит, учиться уступать, договариваться и слышать друг друга.

3. Образные игрушки. К ним относятся все игрушки (в образе человека или животного) с которыми можно обращаться, как с живыми персонажами. В игре с ними малыш проигрывает свой жизненный опыт и «отрабатывает» волнующие его моменты человеческих взаимоотношений.

Психологи рекомендуют: Бычок, Россия. Образ несамостоятельного, нуждающегося в заботе существа так и просится в сюжетную игру, пробуждает в ребенке сочувствие и заботу о младших.

4. Пазлы — формируют пространственное мышление, развивают умение поэтапно решать поставленные задачи, вырабатывают усидчивость, сосредоточенность и концентрацию внимания.

Психологи рекомендуют: Пазл «Репка», Россия. Игрушка, сочетающая функции пазла и набор для режиссерской игры. Малыш не просто подбирает игрушки, подходящие по форме, но и формирует целостный облик любимой сказки. Герои могут стать персонажами для других историй.

Источником для игры может стать известный ребенку сказочный сюжет.

Детство или отрочество

— Младший школьный возраст ( 7-10 лет) – это последний срок, когда ребенок играет в игрушки, не стесняясь, — считает Мария Соколова, психолог, специалист центра Игрушки. — Главные игрушки в этом возрасте – те, которые помогают развиться детской фантазии.

Основные типы детских игрушек для младшего школьного возраста:

1. Конструкторы. С большим количеством разноцветных деталей, с наличием элементами ландшафта и архитектуры, фигурками человечков для проигрывания всевозможных социальных ролей и ситуаций.

Психологи рекомендуют: конструктор «Город на ковре», Россия. Деревянный конструктор, включающий 65 деталей, развивает пространственное мышление и учит соотносить собственные фантазии с имеющимися материалами.

2. Наборы для режиссерской игры. Если в ролевых играх малыши примеривают разные роли на себя, то в режиссерских дети руководят процессом и персонажами-игрушками, приучаясь к ответственности и самостоятельности.

Психологи рекомендуют: Игра «Семейная яхта», Германия. Воплощает лучшие качества детской игрушки – открытость творчеству и фантазии. В комплект входят яхта, 4 фигурки — которые могут быть как членами экипажа, так и семьей, отправившейся в путешествия, — и морские аксессуары.

3. Партнерские игры  — (шашки, шахматы, игры- бродилки, морской бой и т.п.) учат прогнозировать, планировать свои действия в зависимости от действий партнера по игре и выстраивать выигрышные стратегии.

Смотрите также:

aif.ru

ТОП-15 развивающих игрушек для детей от 1 года

Первое, что приходит на ум, когда речь идет о раннем развитии ребенка — это развивающие игрушки. Ведь игрушки, в отличии от методик раннего развития, не требуют затрат времени, соблюдения строгих правил, подготовки дидактических материалов и прочих прелестей обучения.

К тому же игрушки — это всегда весело и интересно для малыша. А развивающие игрушки — это еще и польза для раннего развития. Не следует забывать, что далеко не все игрушки одинаково полезны для ребенка.

В этой статье мы рассмотрим самые популярные, полезные и интересные развивающие игрушки для детей от 1 года. При формировании этого ТОПа я брал множество параметров, таких как рейтинг игрушек среди покупателей, положительные отзывы, материалы изготовления, польза для раннего развития и соотношение цена-качество-функциональность.

15 — стучалка

Суть игры заключается в том, чтобы молоточком забивать шарики или стержни в корпус самой игрушки. Разновидностей много, самая распространенная — с шариками разных цветов. Бывают как деревянные, так и более дешевые — пластиковые.

Стучалка развивает крупную моторику рук, а также учит взаимодействию с разными цветами. Отлично привлекает внимание ребенка.

14 — мозаика

Думаю, объяснения тут будут излишними) Мозаика — всем хорошо известная игрушка еще с детства. Изготавливается в основном из пластика и состоит из множества частей различной расцветки. Самая распространенная форма ячеек — шестиугольник.

Мозаика отлично справляется с развитием мелкой моторики. Для малыша в возрасте 1-2 года старайтесь выбирать мозаики с крупными ячейками.

13 — вкладыши/сортер

На 13 месте я объединил сразу 2 разные игрушки, т.к. они очень схожи по принципу работы. Вкладыши представляют собой набор геометрических фигур и основание с углублениями, в которые эти вкладыши ложатся.

Вкладыши могут быть и другой формы, например в форме животных, овощей, фруктов или игрушек. Обычно изготавливаются из дерева или фанеры.

Сортер чаще всего представлен в виде бокса с отверстиями, в который проваливаются фигуры определенных форм и размеров. Изготавливаются в основном из пластика, но встречаются и деревянные модели.

Сортеры с отверстиями в фигурах являются одной из разновидностей сортеров. У них очень много общего с пирамидками, но все таки это сортеры.

Как вкладыши, так и сортеры отлично развивают малышей. Здесь ребенку и формы нужно изучить, и смекалкой воспользоваться, и мелкую моторику они хорошо развивают.

12 — пирамидки

Пирамидки тоже хорошо всем известны еще с детства. Бывают как со стержнем, так и без. Сейчас в продаже имеется огромный ассортимент пирамидок всех цветов, форм и размеров различной сложности.

Лучше, если у ребенка будет сразу несколько различных видов пирамидок разной сложности.

11 — набор для развития мелкой моторики

Набор состоит из трех планок с отверстиями, четырех гаек с болтами и шнурочка. Болтики и гаечки имеют различную форму и цвет: для каждого болтика своя гаечка. Весь набор выполнен из дерева.

Путем не хитрых манипуляций со шнурком, планками, болтами и гайками можно получить множество различных соединений частей конструктора между собой.
Отличная и недорогая игрушка, развивающая не только моторику рук, но и логическое мышление.

10 — лабиринт

Лабиринт относится к игрушкам Монтессори. Основные элементы этой игрушки — это стальные прутки, на которых расположены фигуры-бегунки.

Прутки окрашены цветными красками и изогнуты в различные трехмерные лабиринты. Фигуры на этих прутках свободно перемещаются, а в некоторых местах за счет инерции даже сами очень интересно скатываются.
Игрушка хорошо привлекает внимание детей, а также хорошо развивает моторику и смекалку.

9 — игры с водой

Вода вызывает у малыша особый интерес. Не мудрено, ведь вода обладает абсолютно другими свойствами в отличии от остальных предметов, которые его окружают. Она завораживает и притягивает детское внимание как магнит.

Для того, чтобы удовлетворить интерес ребенка, создано множество игровых конструкций для взаимодействия с водой. Речь идет не о плавающих желтых уточках для ванны) Эти штуки сложнее и увлекательнее.

С такими игрушками крохе будет проще и интереснее познавать загадочный мир и свойства новой и неизведанной жидкости под названием “вода”.

8 — набор для песочницы

Песок для детей не менее интересен, чем вода. И если вашему малышу пошел второй годик, то вы непременно должны иметь в арсенале игрушек набор для песочницы.

Хорошие современные наборы не ограничиваются совочком и ведерком. В них есть полноценный набор песочного строителя: здесь вам и разрыхлители, и выравниватели, и комплект формочек, и даже песочные лейки.

Отдельное внимание стоит уделить различным механизмам, которые взаимодействуют с песком.

Песок, высыпаясь через воронку, попадает на шестеренки, заставляя их крутиться. Этот процесс приводит в восторг даже взрослых, не говоря уж о детях.

7 — мяч

Как может оказаться обыкновенный мяч в ТОПе развивающих игрушек? — спросите вы. Все очень просто. Мяч действительно отлично помогает в развитии ребенка.

Помимо того, что зачастую ребенку с мячом весело и интересно играть, мяч еще и мотивирует ребенка двигаться. Мяч может случайно укатиться во время игры, привлекая малыша следовать за собой.

К тому же мячики достаточно дешевые и можно купить ребенку сразу несколько мячей различных размеров и цветов.

6 — кубики

Что может быть лучше, чем игрушки, проверенные десятилетиями?) Кубики являются как раз такими старичками в мире развивающих игрушек.

Всевозможных вариантов исполнения кубиков целая масса: деревянные, пластиковые, мягкие тканевые, разноцветные, с буквами или цифрами.

Самыми интересными являются строительные наборы, где помимо кубиков в комплекте есть цилиндры, арки, треугольники и конусы. Такие наборы не редко называют “конструкторами” и с ними получатся полноценные постройки.

5 — конструкторы

Разнообразие различных конструкторов, доступных в продаже, может вскружить голову и даже поставить в тупик с выбором. Так много всего, но что именно выбрать — определиться сложно.

Самое главное для такого возраста — это не покупать конструктор с мелкими деталями. Маленькие детали будут как минимум не интересны, а может даже и опасны для ребенка.

Самыми распространенными являются конструкторы с креплением деталей типа “лего”, однако есть и множество других, не менее интересных, конструкторов.

Отдельного внимания достоин конструктор “МАЛЫШ”. Это тот самый конструктор из нашего детства)

Сейчас он есть в продаже, называется “Малыш-1” и “Малыш-2”. В точности такой же, как и раньше. Малыш-1 поменьше и весит 600 г, а Малыш-2
большой — 1 кг. Делают из такого же хорошего мягко пластика, как и раньше. Даже продаются в таком же белом овальном ведерке с ручкой))

Я считаю, что это лучший конструктор для ребенка из всех современных.

4 — машина-каталка (толокар)

Машинки наделяют малыша свободным и безопасным передвижением по дому. Бывают различного размера, цвета и формы (автомобиль, мотоцикл, трактор, грузовик и пр.)

При выборе такой игрушки в первую очередь обращайте внимание на высоту: в сидячем положении ноги ребенка должны свободно доставать до пола, чтобы без затруднений толкать машинку.

Существует распространенный миф о том, что эти машинки могут навредить развитию ребенка и способствуют неправильному формированию навыка ходьбы.

К счастью это всего лишь миф. Многие врачи-ортопеды утверждают, что такая игрушка не только не навредит ребенку, но и поможет развивать координацию движения, равновесие, ловкость и мышцы ног.

3 — развивающий центр

Игровой развивающий центр — это большая интерактивная панель, которая взаимодействует с ребенком. Может быть совершенно разной конфигурации и функциональности.

Существуют напольные развивающие центры, центры с подставками, вращающиеся, центры-столики, центры-ходунки-каталки. Есть даже развивающие центры-трансформеры, которые могут за считанные секунды менять свою конфигурацию.

Такие центры могут оснащаться самыми разнообразными функциями: от механических (сортеры, шестеренки, дверки) до электронных (при определенных действиях и нажатиях кнопок звучат мелодии, сказки, алфавит). Продвинутые и дорогие версии имеют даже дисплеи.

2 — интерактивные игрушки

Речь пойдет о роботах) Я долго думал, достойны ли “бездушные” электронные игрушки занимать второе место в этом рейтинге, но все же пришел к однозначному выводу.
Интерактивная игрушка — это маленький электронный друг, способный заниматься всесторонним развитием малыша.

Есть много различных моделей: от недорогих плюшевых со скромным функционалом до серьезных недешевых роботов, способных на многое. Выпускаются в различных формах: как человекоподобных, так и в виде домашних животных.

Вся прелесть такого робота заключается в том, что он ведет полноценную коммуникацию с ребенком. Роботы могут петь песни, читать сказки, обучать алфавиту и многое другое.

Такие роботы могут танцевать, выполняя различные движения под музыку, которую сами же и поют. Дети охотно повторяют эти движения) Кстати, такие роботы даже способны запоминать речь и звуки малыша и написать песню из этих записей.

Продвинутые дорогие модели вдобавок оснащены дисплеями, которые еще больше расширяют функциональность игрушки и привлекают внимание малыша.

1 — бизиборд

Бизиборд — это самая популярная развивающая игрушка. Вообще обычной игрушкой его назвать сложно — это целый развивающий комплекс, который включает в себя массу различных полезных элементов, которые способны заинтересовать даже самого капризного малыша.

Такой комплекс отлично подойдет для годовалого ребенка. Эта игрушка развивает мелкую моторику рук, логическое мышление и память. Помогает формировать причинно-следственные связи, развивает усидчивость, терпеливость и концентрацию внимания.

С помощью этой игрушки ребенок будет безопасно и с интересом изучать принципы работы предметов, с которыми предстоит столкнуться позднее в бытовых условиях.

Бизиборды бывают различных цветов, видов, форм и размеров. Также они отличаются по материалам изготовления и функциональности. Подробную информацию об этих игрушках вы можете прочесть в этой статье о бизибордах (откроется в новой вкладке).

Заключение

Развивающие игрушки занимают одну из ключевых ролей в раннем развитии детей. И к покупке очередной развивающей игрушки следует подходить очень тщательно.

При выборе игрушки обязательно интересуйтесь о производителе, характеристиках игрушки, материалах изготовления, возрастных ограничениях и прочих важных параметрах. Обязательно изучите отзывы перед покупкой той или иной игрушки.

Надеюсь, что вам понравилась эта статья и помогла разобраться в том, какие именно нужны развивающие игрушки для детей от 1 года.

Ставьте лайки, делитесь с друзьями. Буду очень рад видеть ваше мнение в комментариях.

skillwood-toys.blog


Смотрите также