Как выбрать рессоры на газель


Нужен совет по выбору задних рессор. — ГАЗ Газель, 2.5 л., 2004 года на DRIVE2

Добрый день!
Вопрос замены задних рессор возник практически сразу после приобретения машины. Во первых явно просматривался деферент на левый борт, который наводил на мысли, что один из листов задней левой рессоры сломан. В итоге выяснилось, что рессора просто просажена и при загрузке и равномерном распределении груза в салоне, машина заметно валилась в лева. Приходиться груз распределять следующим образом, все тяжелое класть в середину и на правую сторону, ну а слева легкое и объемное. Но вечно так продолжаться не может. Помониторив немного форумы я пришел к выводу, что в моем случае оптимально будет установить сзади трехлистовые рессоры, объясню почему я так решил. Во первых на пассажирских газелях отсутствуют подрессорники и для перевозки максимально разрешенного груза т.е. 1500 кг, стандартных рессор будет маловато, все других аргументов для меня не было. Мужик решил мужик сделал. В итоге я приобрел две задние трехлистовые чусовские рессоры. Почему именно чусовские, про них были ну-у-у очень хорошие отзывы. Наивный чукотский парень, думал что взял чусовские, а по факту газовские о чем свидетельствует клеймо на хомуте. Хотя сейчас форум читаю газовские в авторитете по отношению к чусовским.

Полный размер

И тут когда уже практически пол дела сделано, рессоры приобретены, меня начали терзать смутные сомнения, а правильно ли я делаю. Не будет ли сильно жестко при езде на пустой, не груженой, машине и опять же на моей машине сзади стоят много листовые рессоры, а я хочу воткнуть трехлистовые. В добавок сразу не обратил внимание, что вновь купленные рессоры имеют разницу по высоте практически на коренной лист. В общем в голове одни вопросы, нужны практические советы, чтобы не делать бесполезной работы. Посему обращаюсь к Вам.
1. Существенно ли то, что рессоры имеют разницу по высоте и можно ли их ставить?

Полный размер

Рессоры стоят на ровной плоскости. На фото видно на сколько одна выше другой.

При ровном совмещении рессор с одной стороны:

Полный размер

Рессоры совмещены ровно.

Видно на сколько одна рессора, та что на втором фото ниже, длиннее другой.

Полный размер

При ровном совмещении с одной стороны, с другой вот такая вот песня.

И еще я обратил внимание, что на старых многолистовых рессорах, что стоят на машине подкоренной лист спереди загнут на серьгу коренного, на новых рессорах такого нет, т.е. подкоренной лист прямой.

Полный размер

Подкоренной загнутый, на новых такого нет.

Вобщем пока решаю и думаю, ставить или нет, или же заморочиться и поставить подресорники, а эти рессоры поменять на стоковые.
Жду ваших советов. Всем добра!

www.drive2.ru

Усиление рессор — ГАЗ Газель, 2.3 л., 2005 года на DRIVE2

После кризиса(мирового) я остался без работы. Впрочем как и многие. До этого я перевозил грузы не перегружая автомобиль. Поэтому одного дополнительно подкинутого листа в заднюю рессору было достаточно. Но потом я устроился на работу которая требовала перевозки грузов свыше 2тонн. Рессор катастрофически не хватало. По совету одноклубников принял решение установить рессору ГАЗ 53 (заднюю).
Было куплена пара рессор в сборе и два коренных листа рессоры старого образца. Также четыре стремянки максимального размера.

стремянки

Газоновская рессора разобралась. Ушли в металлолом четыре коротких листика. А с коренных листов срезаны кронштейны под бугеля. После добавлен лист газелевский и все стянуто болтом.

Рессора вышла тяжелая. поэтому ставить пришлось вдвоем. Стала она нормально.

С этой рессорой машинка смотрелась классно. На ходу не жесткая. Но не долго музыка играла. Полетел подвесной подшипник. Вы скажете а в чем связь? Я тоже так думал. Купил новый и установил. После начала движения начало вонять паленой резиной. Осмотр показал, что горит подвесной. Разворот и снова на яму. И вот оно. Оказалось что после установки новой рессоры мост ушел назад и потянул за собой кардан. Что нагрузило подвесной подшипник. Пришлось делать проставку между карданом и флянцем моста. Целых два см добавили. Теперь все ОК.
После двух лет эксплуатации могу поделится своим мнением. С полной массой в 4.5 тонн машинка ведет себя хорошо. И я не боюсь не ям не канав. Рессора крепкая. Если нагрузить больше то при раскачке рессора достает до задней подушки подрессорника. Но это никак не влияет на ход. Минусы переоборудования-большая масса и дороговизна переоборудования. Только рессоры мне обошлись в 3000 грн.

www.drive2.ru

Сколько лучше поставить рессор на газель. Как усилить рессоры.

Прибавляет примерно до 500 кг. Также усиление рессоры целесообразно при удлинении шасси автомобилей для увеличения надежности службы удлиненной базы при полной загрузке.

Пять основных и три дополнительных листа-подрессорника входят в состав рессоры задней подвески «Газели». А в передней подвеске автомобиля рессоры сжатия, установленные на раме, играют роль дополнительных листов.

Чтобы избежать нежелательных последствий, заранее нарастите общее количество листов задних рессор, а при желании и передних. Это изменение принесет еще один плюс - увеличится устойчивость груженого фургона или кузова.

Не увлекайтесь количеством добавляемых листов, все должно быть в меру. Ударная нагрузка может пойти на более дорогие соединения или узлы автомобиля, потому что слишком жесткая подвеска не будет поглощать многочисленные дефекты наших дорог.

Передняя с задней рессоры в сборе взаимозаменяемы: изношенные задние рессоры у старых машин можно поставить вместо передних, а на их место купить новые.

Среди поломок «Газели» случается довольно серьезный дефект: оба моста перестают быть ровными друг другу и поэтому крепление моста к рессоре ослабевает. Автомобиль теряет курсовую устойчивость, изнашиваются шины. Водители, заметив неладное, ищут причину снижения управляемости в работе рулевого управления или регулируют углы установки колес.

На самом деле точно измерьте расстояние между передним и задним колесами правого и левого бортов. Причиной перекоса мостов у подержанной машины могут быть, например, если при ремонте моста гайки стремянок были плохо подтянуты или автомобиль побывал в ДТП.

Поломка центрового болта рессоры - еще одна причина перекоса моста. Если мост «увело», обязательно проверьте, цел ли болт. Новый болт хоть и стоит копейки , но ремонт будет непростым. Следует сделать «переборку» рессоры, потому что коренной лист рессоры из-за поломки болта смещается.

Во время реконструкции автомобиля Волжского автозавода, когда обычная с виду, но «заряженная» изнутри машина (благодаря форсированному мотору), превращается в спортивный суперкар, должна быть оборудована и усиленной подвеской.

Вам понадобится

  • - комплект для тюнинга подвески (КИТ),
  • - усиленный стабилизатор поперечной устойчивости.

Инструкция

Вероятно, конструкторы автомобилей в Тольятти ведут инновационные разработки, ориентируясь на покупателя с крепкими нервами, которому присущ умеренный стиль вождения. Водителей, которые во время передвижения предпочитают агрессивную манеру управления автомобилем - «умеренная» продукция Волжского автозавода не устраивает.

Автомобиль с форсированным двигателем, но со стандартной ходовой частью, во время прохождения крутого поворота на большой скорости рискует из-за крена покинуть пределы проезжей части. Что редко случается с теми машинами, у которых подвеска усилена.

Бытует ошибочное мнение, что достаточно заменить заводские амортизаторы спортивными, да отрезать пару витков на штатных пружинах, и на этом ограничиться усилением подвески.

Вне всяких сомнений, данный способ является простейшим, но не самым эффективным для полноценной реконструкции ходовой части, способной повысить устойчивость автомобиля во время динамичного передвижения.

Наряду со сменой амортизаторов и пружин, на машине еще необходимо сменить штатный поперечный стабилизатор, взамен него устанавливается более мощный аксессуар. Именно этот элемент подвески отвечает за поперечную устойчивость автомобиля при скоростном прохождении поворотов.

Обратите внимание

На многочисленных форумах в Сети, где автомобилисты делятся своими знаниями и опытом, довольно часто рассматриваются вопросы, связанные с увеличением грузоподъемности транспортного средства. Именно с этой целью осуществляется усиление рессор при помощи дополнительных листов. Разберемся, как усилить рессоры.

Подготовительный этап

Для того чтобы усилить рессоры на газели, вам понадобятся:

  • знания устройства автомобиля;
  • центровой болт рессоры, который имеет удлиненную форму;
  • непосредственно сами рессоры.

Как выполняется процесс усиления рессор

Стоит отметить, что усиление рессор транспортного средства целесообразно осуществлять для грузовых автомобилей, чтобы увеличить их грузоподъемность. Можно усиливать как переднюю, так и заднюю рессоры. В случае если этот процесс выполняется с передней частью автомобиля, то, помимо увеличения его грузоподъемности, можно добиться и большей устойчивости груженой машины. Кроме того, проводить усиление рессоры следует и при удлинении кузова.

Данная процедура с технологической точки зрения не представляет собой ничего сложного. Тем не менее, основное затруднение состоит в физической нагрузке. Вся работа выполняется в несколько этапов:

Первоначально требуется произвести демонтаж моста (заднего или переднего, в зависимости от того, в какой части автомобиля вы собираетесь усиливать рессоры). Затем рессоры снимаются с моста, освобождаются от хомутов и центрового болта, после чего разбираются на отдельные листы.


Рессора, исходя из размера вставляемого листа, должна перебираться от малого к большему. Когда этот этап подходит к концу, листы соединяются при помощи центрового болта и стягиваются им как можно сильнее, чтобы устранить вероятность возникновения перекосов рессоры. После этого можно приступать к монтажу рессоры и установке на свое место собранного моста.


Рессоры должны усиливаться попарно. Это необходимо делать для того, чтобы избежать перекосов. Но кроме рекомендаций, перечисленных выше, следует вспомнить также и о том, что после усиления данных элементов требуется регулировка положения мостов. Этот процесс является очень важным и обязательно должен быть выполнен.

Необходимо после установки моста произвести замер расстояния сначала между передними колесами, потом между задними. Нужно, чтобы эти расстояния были одинаковыми. В случае, если они различаются, требуется подтянуть гайки стремянок. Понадобится проверить, чтобы центровой болт не оказался поломанным, если вы заметили, что произошел перекос моста.


Усиление рессор можно сделать как на автомобилях марки УАЗ, так и на газелях.

С усилением рессор, главное, не переусердствовать, поскольку это грозит тем, что подвеска транспортного средства станет достаточно жесткой. В свою очередь, это неизбежно приведет к тому, что при движении по неровному дорожному покрытию амортизация подвески будет неэффективной. К малоприятным последствиям, с которыми вам придется столкнуться в недалекой перспективе, можно отнести ударную нагрузку, оказывающую самое прямое влияние на износ дорогостоящих механизмов и узлов машины, ремонт которых является очень трудоемким и требует больших денежных затрат.


В связи с этим проводите усиление рессор аккуратно и не спеша, не забывая об умеренности во всех своих действиях. Это позволит вам не только достигнуть желаемого результата в выполненной работе, но и избежать лишних проблем, которые обычно возникают после неквалифицированного ремонта или вмешательства в устройство автомобиля.

Видео

Усиление рессор Hyundai Porter:

Все больше автомобилистов интересуются тем, а как усилить рессоры на ГАЗель. Это неудивительно, ведь производитель не подумал об этом, ограничив грузоподъемность автомобиля, у которого есть неплохой потенциал.

В процессе эксплуатации ГАЗели, рессоры, как другие элементы и узлы, изнашиваются, что в итоге приводит к проседанию. Усиление поможет все обновить и кроме увеличения грузоподъемности, повысит устойчивость автомобиля.

Как усилить рессоры на ГАЗели , узнать можно из этой статьи, где простым языком мы описали весь процесс работы. Но прежде чем перейти к алгоритму действий, рассмотрим отдельно рессоры, как очень важный элемент всей конструкции автомобиля.

Рессоры


Не секрет, что со временем детали и узлы автомобиля изнашиваются. Не исключение в этом плане и рессоры, теряющие свои свойства. Тем самым, любой автомобиль с рессорами начинает опускаться, из-за чего снижается его грузоподъемность.

ГАЗель считается рабочей лошадкой, способной перевозить немалый вес. С этим делом автомобиль справляется на ура, если только суметь грамотно усилить рессоры.



Рессора – это главный элемент подвески автомобиля. Как известно, подвеска влияет на устойчивость машины. Особенно этот фактор проявляется на дороге неровной. Если бы подвеска не была бы снабжена этим элементом, то на плохих дорогах езда превратилась бы в одно мучение.

Задняя рессора в обычном понимание этого слова, это сборка нескольких металлических листов, изготовленных из закаленной и очень прочной стали (она должна выдерживать невероятно большие нагрузки). Сами листы сцепляются между собой хомутами специального типа и одним болтом, называемым центральным. Так, чтобы усилить их, достаточно будет раскрутить этот самый болт и затем добавить нужное количество листов.

Нужно знать , что самым длинным листом рессоры называется коренной, имеющий специальные ушки для крепления к кузову рессора.

Способы усиления рессор


Усиление рессор – это априори увеличение грузоподъемности, той, которую установил завод-производитель. Так, если к рессорам прибавить несколько листов сзади и спереди, то грузоподъемность способна увеличиться до 500 кг, что совсем немало. Кроме того, благодаря такой переделке усиливается кузов.

Существует и другой вариант усиления таких элементов ГАЗели, подразумевающий их замену. Вообще, считается что усилить рессоры можно 3-я основными способами:

  • Замена заводских на самодельные или заводские с большей грузоподъемностью;
  • Установка двойных;
  • Добавление лишних листов.



Замена старых листов на новые или добавление значительно повышают производительность автомобиля, но и здесь есть свои нюансы. Так, некоторые специалисты рекомендуют усиливать рессоры только сзади. Объясняют они это тем, что при усилении передних ничего владелец не выиграет, а только потеряет время. Но большинство экспертов в этом деле сходятся в одном мнении: усиливать нужно и передние рессоры, ведь это придает автомобилю ГАЗель большую устойчивость на дорогах.

Усиливать рессоры можно самостоятельно. Достаточно будет приобрести соответствующие листы (подкоренные / подрессорные). Лишние листы добавлять не рекомендуется, так как это приведет к ненужной жесткости подвески, что в итоге отразится на мягкости езды: колебания будут отдавать в салон.

Перед тем, как приступать к усилению, нужно знать основную информацию. Задняя рессора (если усиливается она), состоит из 8 листов, где 5 основные, а 3 – дополнительные. Что касается передней подвески ГАЗели, то она оснащена рессорами сжатия, которые могут служить и как добавочные листы.


Приступаем

  • Обязательно наращиваем общее количество листов задних рессор. Хотя, если есть желание, можно сделать это и на передней подвеске. Таким образом, увеличится устойчивость, что очень важно при перевозках больших грузов;
  • Увлекаться добавлением листов не стоит. Все надо делать в меру. Если нет возможности приобрести новые листы на переднюю и заднюю подвески, то можно взаимозаменить их: задние изношенные поставить вперед, а новые на их место;
  • Во время проведения операции надо точно измерить расстояние между колесами обоих бортов (переднее / заднее колесо). Если заметен будет перекос, то нужно это учитывать. Причиной такого перекоса могут быть плохо затянутые гайки стремянок или последствия аварии, в которой побывала ГАЗель;
  • Болт рессоры также может стать причиной перекоса. Он может быть просто вышедшим из строя и тогда надо будет его заменить на новый. С другой стороны, хотя новый болт и стоит копейки, поставить его будет не так-то просто. Придется делать переборку рессор и подгонять болт.



Усиление рессор дает много преимуществ. Нагруженный фургон или кузов будет более устойчивым и стойким. Узнав, как усилить рессоры на ГАЗель, всего-то надо будет добавить по одному подкоренному и подрессорному листу, чтобы эффект не заставил себя долго ждать.

Преимущества:

  • Увеличивается устойчивость транспортного средства;
  • Увеличивается грузоподъемность.
Недостатки:
  • Увеличивается жесткость подвески:
  • Увеличивается межлистовое трение, что сказывается непосредственно на истончении рессор.

После кризиса(мирового) я остался без работы. Впрочем как и многие. До этого я перевозил грузы не перегружая автомобиль. Поэтому одного дополнительно подкинутого листа в заднюю рессору было достаточно. Но потом я устроился на работу которая требовала перевозки грузов свыше 2тонн. Рессор катастрофически не хватало. По совету одноклубников принял решение установить рессору ГАЗ 53 (заднюю).
Было куплена пара рессор в сборе и два коренных листа рессоры старого образца. Также четыре стремянки максимального размера.


стремянки

Газоновская рессора разобралась. Ушли в металлолом четыре коротких листика. А с коренных листов срезаны кронштейны под бугеля. После добавлен лист газелевский и все стянуто болтом.


Рессора вышла тяжелая. поэтому ставить пришлось вдвоем. Стала она нормально.


С этой рессорой машинка смотрелась классно. На ходу не жесткая. Но не долго музыка играла. Полетел подвесной подшипник. Вы скажете а в чем связь? Я тоже так думал. Купил новый и установил. После начала движения начало вонять паленой резиной. Осмотр показал, что горит подвесной. Разворот и снова на яму. И вот оно. Оказалось что после установки новой рессоры мост ушел назад и потянул за собой кардан. Что нагрузило подвесной подшипник. Пришлось делать проставку между карданом и флянцем моста. Целых два см добавили. Теперь все ОК.
После двух лет эксплуатации могу поделится своим мнением. С полной массой в 4.5 тонн машинка ведет себя хорошо. И я не боюсь не ям не канав. Рессора крепкая. Если нагрузить больше то при раскачке рессора достает до задней подушки подрессорника. Но это никак не влияет на ход. Минусы переоборудования-большая масса и дороговизна переоборудования. Только рессоры мне обошлись в 3000 грн.

biznes100.ru

Установка передних рессор (2 листовых) — ГАЗ Газель, 2.3 л., 1999 года на DRIVE2

Всем привет.Получил я по почте рессоры (в прошлой записи подробности)
Нужно было сегодня поставить.Хотел отдать мастерам что бы не мудохатся.но цена в 160 гривен сторона меня не воодушевила.
Как на зло никто не мог поделится ямой.
Но была бы проблема-решение найдется.
Нашел отличную яму за 30 гривен-никого не стесняешь и некому не должен.
Но яма была позже, а все началось утром-поехали купили стремянки новые и погнали на гараж.

Нельзя просто так взять и поставить рессоры в сборе.Такой я человек что если в руки взял — нужно в порядок привести.В результате разобрали их.прошлись ведьмой, погрунтовали, покрасили и смазали графитной смазкой!

Разборка

Разборка (2)

Грунтовка

Покраска

Графитная смазка

Погружены к отправке)

До (перебитый подкоренной)

вод.сторона

Перед установкой

Вставил прокладки что бы не терлись (типа волговских скрипунов)

На машине (1)

На машине (2)

Вид

общий вид

Так же был добавлен коротыш дабы не груло листы в месте крепления балки!
Потом начался не интересный раздел-демонтаж-монтаж.
Впринцепи ничего военного.только не могли впихнуть в передний кронштейн.Но надурили и победили.
В результате труда-машина стала выше.Но нмного жестковата.А так все отлично.рессоры в хорошем состоянии и это не может не радовать!
зы потрали на все про все 7 часов.не спеша.

Цена вопроса: 30 грн

www.drive2.ru

Вывод по подбору рессор — ГАЗ 31, 2.3 л., 2000 года на DRIVE2

Пробовал несколько вариантов рессор:
1) 5 листовые волговские: работают достаточно тихо, мост сильно гуляют, слишком мягкие и допускают раскачку.
2) 6 листовые волговские рессоры от газ 31022: мост также гуляет, жескость значительно выше 5 листовых, машина уже не раскачивается по волнам, больше всего подходят для перевозки грузов.
3) 4 листовые рессоры коренной и подкоренной волговский, 3 лист от газели, 4 волговский: по жесткости близки к 6 листовым, слышны скрипы, мост продолжает жить своей жизнью.
4) Самый вкусный вариант(кольцевой) 3 листовые рессоры коренной волговский, подкоренной газелевский обрезанный во всю длинну коренного, 3 лист волговский+ рессоры спереди стянуты короткими стремянками от газели: мост не гуляет вообще! Жескость экстремальная, зад козлит, любая неровность отдается сильным ударом, кренов почти нет, жескость значительно выше 6 листовых волговских, рессоры скрипят(подвеска работает только за счет мягкости резины с пустым багажником), требуют более жесткие аммо на отбой(сдвоенные или от газели)
5) 2 листовые рессоры коренной волговский, подкоренной газелевский во всю длинну коренного+ рессоры спереди стянуты короткими стремянками от газели: мост также жестко связан с кузовом, чувствительность задней оси отличная, жесткость выше волговских 6 листовых, но по хорошим дорогам ездить одно удовольствие, машина не козлит, на ямах конечно тяжко) Остановился именно на этом варианте т.к у него лучшее соотношение управляймость\жескость и нет лишних деталей)
Обязательно используйте полиуретановые втулки рессор! Белые самые жесткие(Техмас), а вот желтые лучше не брать(БТ)…

Цена вопроса: 2 500 ₽ Пробег: 105 000 км

www.drive2.ru

Виды листов рессор для Газель

  

Какие рессоры лучше поставить на газель

Рессоры автомобиля Газель, состоят из нескольких  листов пружинистой стали специальной закалки. Количество листов в рессоре соотносится к тому как загружается автомобиль. Чем больше тонаж перевозимого груза, тем больше должно быть листов и возможно усиленных.

Как выбрать новые рессоры для Газели 

Виды листов рессор для Газель

Как называются листы рессоры Газель

 

Лист коренной  

Характеристики: Лист рессоры ГАЗ-3302  с с/блоками  (Чусовой) №1

Сечение 75.8 мм

Длинна 1500 мм

Масса 8.74 кг

 

 

Лист рессоры    передней с хомутом   подкоренной 

Характеристики: Лист рессоры ГАЗ-3302   передней с хомутом    (Чусовой) подкоренной №2

Сечение 75.8 мм

Длинна 1525 мм

Масса 7.76 кг

 

 

 

 

 

Лист подкоренной задний с хомутами

Характеристики: Лист рессоры ГАЗ-3302 задний с хомутами

подкоренной  (Чусовой) №3

 

Сечение 75.11 мм

Длинна 1210 мм

Масса 6.9 кг

 

 

Характеристики: Лист рессоры ГАЗ-3302  с хомутами

подкоренной  (Чусовой) №3

Лист с хомутами

Сечение 75.11 мм

Длинна 1075 мм

Масса 6.9 кг

 

 

 

Характеристики: Лист рессоры ГАЗ-3302 задней

Подрессорник

подрессорник (Чусовой) усиленный №4  

Сечение 75.13 мм

Длинна 1.12 мм

Масса 8.9 кг

 

 

Маркировка производителя рессор Газель

 

ЧМЗ (Чусовой)                                                                                                               

 

Оцените статью

xn--21-9kca8ab.xn--p1ai

рессоры перед — ГАЗ Газель, 2.9 л., 2007 года на DRIVE2

Всем привет, вот отчет о переборке рессор, сделал до месяца назад, опробовано, больших тоннажей не возил, максимум до тонны, все помнят как мне сделали хваленные мастера, лучше как сам никто не сделает, по правде с рессорами никогда не имел дел, вот и решил довериться профи, результат потраченные деньги, ну и время.

Полный размер

купил два новых корреных, как потом выяснилось, можно было не покупать

Полный размер

было вот так

Полный размер

делали по одной стороне

Полный размер

подкоренной, вот такой и поставили чудо специалисты, ох сука был на них злой, перетянуть по горбу эти листом

Полный размер

зачистным выровнял борозду, стало ровно

Полный размер

просверлил отверстие под болт м10

Полный размер

сделал из листа металла полоски из 4мм стали, длиной по 20 см, хватает обжать два листа

Полный размер

собираем все вместе и клепаем, брал обычный болт прочности 10,8, берем кувалду и клепаем, не забываем перед всем сделать потай, чтоб клепке было за что держаться, потом зачищаем

Полный размер

потом это дело загибаем, если листы не становяться плотно, берем струбцины и сжимаем плотно, потом равномерно подбиваем, загибаем полностью одну сторону, а вторую по месту укорачиваем и загибаем


Потом эти два листа поставили на примерку, оказалось что рессоры прямые, не держут все машины, сняли и решили добавить третий коротыш, все резали и смотрели по месту, никаких теорем, делал первый раз, исходит из собственной логики

Полный размер

разобрал старые, нашел самые укатанные и сделал коротыши

Полный размер

получилось как то так

Полный размер

ну и на месте, видно будет дальше, что машина стала выше и пропал просвет между листами, также третий лист не даст лопнуть в раене крепления балки

Конечный результат

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Добавление рессор на газель своими руками. Как усилить рессоры на Газели? Советы от СТО.

Прибавляет примерно до 500 кг. Также усиление рессоры целесообразно при удлинении шасси автомобилей для увеличения надежности службы удлиненной базы при полной загрузке.

Пять основных и три дополнительных листа-подрессорника входят в состав рессоры задней подвески «Газели». А в передней подвеске автомобиля рессоры сжатия, установленные на раме, играют роль дополнительных листов.

Чтобы избежать нежелательных последствий, заранее нарастите общее количество листов задних рессор, а при желании и передних. Это изменение принесет еще один плюс - увеличится устойчивость груженого фургона или кузова.

Не увлекайтесь количеством добавляемых листов, все должно быть в меру. Ударная нагрузка может пойти на более дорогие соединения или узлы автомобиля, потому что слишком жесткая подвеска не будет поглощать многочисленные дефекты наших дорог.

Передняя с задней рессоры в сборе взаимозаменяемы: изношенные задние рессоры у старых машин можно поставить вместо передних, а на их место купить новые.

Среди поломок «Газели» случается довольно серьезный дефект: оба моста перестают быть ровными друг другу и поэтому крепление моста к рессоре ослабевает. Автомобиль теряет курсовую устойчивость, изнашиваются шины. Водители, заметив неладное, ищут причину снижения управляемости в работе рулевого управления или регулируют углы установки колес.

На самом деле точно измерьте расстояние между передним и задним колесами правого и левого бортов. Причиной перекоса мостов у подержанной машины могут быть, например, если при ремонте моста гайки стремянок были плохо подтянуты или автомобиль побывал в ДТП.

Поломка центрового болта рессоры - еще одна причина перекоса моста. Если мост «увело», обязательно проверьте, цел ли болт. Новый болт хоть и стоит копейки , но ремонт будет непростым. Следует сделать «переборку» рессоры, потому что коренной лист рессоры из-за поломки болта смещается.

Во время реконструкции автомобиля Волжского автозавода, когда обычная с виду, но «заряженная» изнутри машина (благодаря форсированному мотору), превращается в спортивный суперкар, должна быть оборудована и усиленной подвеской.

Вам понадобится

  • - комплект для тюнинга подвески (КИТ),
  • - усиленный стабилизатор поперечной устойчивости.

Инструкция

Вероятно, конструкторы автомобилей в Тольятти ведут инновационные разработки, ориентируясь на покупателя с крепкими нервами, которому присущ умеренный стиль вождения. Водителей, которые во время передвижения предпочитают агрессивную манеру управления автомобилем - «умеренная» продукция Волжского автозавода не устраивает.

Автомобиль с форсированным двигателем, но со стандартной ходовой частью, во время прохождения крутого поворота на большой скорости рискует из-за крена покинуть пределы проезжей части. Что редко случается с теми машинами, у которых подвеска усилена.

Бытует ошибочное мнение, что достаточно заменить заводские амортизаторы спортивными, да отрезать пару витков на штатных пружинах, и на этом ограничиться усилением подвески.

Вне всяких сомнений, данный способ является простейшим, но не самым эффективным для полноценной реконструкции ходовой части, способной повысить устойчивость автомобиля во время динамичного передвижения.

Наряду со сменой амортизаторов и пружин, на машине еще необходимо сменить штатный поперечный стабилизатор, взамен него устанавливается более мощный аксессуар. Именно этот элемент подвески отвечает за поперечную устойчивость автомобиля при скоростном прохождении поворотов.

Обратите внимание

После кризиса(мирового) я остался без работы. Впрочем как и многие. До этого я перевозил грузы не перегружая автомобиль. Поэтому одного дополнительно подкинутого листа в заднюю рессору было достаточно. Но потом я устроился на работу которая требовала перевозки грузов свыше 2тонн. Рессор катастрофически не хватало. По совету одноклубников принял решение установить рессору ГАЗ 53 (заднюю).
Было куплена пара рессор в сборе и два коренных листа рессоры старого образца. Также четыре стремянки максимального размера.


стремянки

Газоновская рессора разобралась. Ушли в металлолом четыре коротких листика. А с коренных листов срезаны кронштейны под бугеля. После добавлен лист газелевский и все стянуто болтом.


Рессора вышла тяжелая. поэтому ставить пришлось вдвоем. Стала она нормально.


С этой рессорой машинка смотрелась классно. На ходу не жесткая. Но не долго музыка играла. Полетел подвесной подшипник. Вы скажете а в чем связь? Я тоже так думал. Купил новый и установил. После начала движения начало вонять паленой резиной. Осмотр показал, что горит подвесной. Разворот и снова на яму. И вот оно. Оказалось что после установки новой рессоры мост ушел назад и потянул за собой кардан. Что нагрузило подвесной подшипник. Пришлось делать проставку между карданом и флянцем моста. Целых два см добавили. Теперь все ОК.
После двух лет эксплуатации могу поделится своим мнением. С полной массой в 4.5 тонн машинка ведет себя хорошо. И я не боюсь не ям не канав. Рессора крепкая. Если нагрузить больше то при раскачке рессора достает до задней подушки подрессорника. Но это никак не влияет на ход. Минусы переоборудования-большая масса и дороговизна переоборудования. Только рессоры мне обошлись в 3000 грн.

Маленький грузовичок ГАЗель успел стать настоящей легендой отечественного автопрома, несмотря на относительно небольшой возраст. Это была первая удачная малотоннажная машина, которая заслужила всеобщее признание во многих странах СНГ, где по сей день активно используется. В России это самая продаваемая малотоннажка, которая не имеет равных по своей стоимости. Ещё бы - цены на запчасти ГАЗель в 2 раза дешевле и доступнее, чем, к примеру, у «Форд Транзит». И рано или поздно какая-то запчасть на ней потребует замены. Рессоры - не исключение.

Любой рессоре свойственно разрушаться (гнуться под давлением тяжести). Машина при этом начинает проседать, е её грузоподъемность существенно снижается. Следовательно, рессоры на ГАЗель нужно заменить. Но наши водители нашли другой выход - произвести прокат рессоры. При этом она возобновляет все свои эксплуатационные свойства, и её можно дальше «портить». Бывают, конечно, такие случаи, когда металл попросту лопается под давлением (чаще всего из-за большого перегруза). И без покупки новой запчасти не обойтись, так как ГАЗель на одних амортизаторах ездить, и уж тем более перевозить грузы, не может. А для того чтобы часто не прокатывать и менять её, есть возможность усилить рессоры. ГАЗель допускает такое усиление исключительно на заднем мосте, благодаря добавлению дополнительных листов.

Но не стоит чересчур увлекаться - всё должно быть в меру. Ведь, если вы добавите 10 листов на мост, грузоподъёмность ГАЗель от этого не увеличится. Возрастет нагрузка на двигатель, коробку передач и собственно раму, которая любит лопаться при перегрузах в 2,5-3 тонны. При перевозке чрезмерной тяжести особо не стоит наезжать на ямы и неровности, так как это может повлечь за собой непредвиденные последствия. 1500 килограмм - вот та норма, которую должна перевозить ГАЗель. А для больших грузов существует ГАЗ Валдай.

Рессоры на ГАЗель очень чувствительны к ямам, так как и передняя, и задняя их часть между собой взаимосвязаны. Для экономии можно поставить изношенные задние рессоры на переднюю ось, а на их место купить новые.

Если усилить рессоры на ГАЗель, то её грузоподъемность увеличится до двух тонн. Прибавление каждой пары листов увеличивает грузоподъемность на 200 килограмм. Чаще всего усиливают рессоры на удлинённых версиях ГАЗелей (длина кузова от 4 и более метров). Такой тюнинг увеличивает надёжность и срок службы при полной его нагрузке. На четырёхметровые машины устанавливают до трёх дополнительных листов, что в суммарном количестве составляет 8 штук. При желании также возможна установка листов на переднюю ось, но она не играет существенной роли, а только придаёт машине жёсткость. В целом усиление рессоры на ГАЗель придаёт ей большей устойчивости и маневренности при движении.

Многие водители при усилении рессор забывают о том, что максимальная грузоподъёмность ГАЗель составляет, как сказано выше, не более 1500 килограмм (и это при тентованном кузове). Если ежедневно в неё загружать по 2-3 тонны, вскоре потребуется замена заднего моста и даже капитальный ремонт двигателя, который, кстати, тоже рассчитан на 1,5 тонны.

Все больше автомобилистов интересуются тем, а как усилить рессоры на ГАЗель. Это неудивительно, ведь производитель не подумал об этом, ограничив грузоподъемность автомобиля, у которого есть неплохой потенциал.

В процессе эксплуатации ГАЗели, рессоры, как другие элементы и узлы, изнашиваются, что в итоге приводит к проседанию. Усиление поможет все обновить и кроме увеличения грузоподъемности, повысит устойчивость автомобиля.

Как усилить рессоры на ГАЗели , узнать можно из этой статьи, где простым языком мы описали весь процесс работы. Но прежде чем перейти к алгоритму действий, рассмотрим отдельно рессоры, как очень важный элемент всей конструкции автомобиля.

Рессоры


Не секрет, что со временем детали и узлы автомобиля изнашиваются. Не исключение в этом плане и рессоры, теряющие свои свойства. Тем самым, любой автомобиль с рессорами начинает опускаться, из-за чего снижается его грузоподъемность.

ГАЗель считается рабочей лошадкой, способной перевозить немалый вес. С этим делом автомобиль справляется на ура, если только суметь грамотно усилить рессоры.



Рессора – это главный элемент подвески автомобиля. Как известно, подвеска влияет на устойчивость машины. Особенно этот фактор проявляется на дороге неровной. Если бы подвеска не была бы снабжена этим элементом, то на плохих дорогах езда превратилась бы в одно мучение.

Задняя рессора в обычном понимание этого слова, это сборка нескольких металлических листов, изготовленных из закаленной и очень прочной стали (она должна выдерживать невероятно большие нагрузки). Сами листы сцепляются между собой хомутами специального типа и одним болтом, называемым центральным. Так, чтобы усилить их, достаточно будет раскрутить этот самый болт и затем добавить нужное количество листов.

Нужно знать , что самым длинным листом рессоры называется коренной, имеющий специальные ушки для крепления к кузову рессора.

Способы усиления рессор


Усиление рессор – это априори увеличение грузоподъемности, той, которую установил завод-производитель. Так, если к рессорам прибавить несколько листов сзади и спереди, то грузоподъемность способна увеличиться до 500 кг, что совсем немало. Кроме того, благодаря такой переделке усиливается кузов.

Существует и другой вариант усиления таких элементов ГАЗели, подразумевающий их замену. Вообще, считается что усилить рессоры можно 3-я основными способами:

  • Замена заводских на самодельные или заводские с большей грузоподъемностью;
  • Установка двойных;
  • Добавление лишних листов.



Замена старых листов на новые или добавление значительно повышают производительность автомобиля, но и здесь есть свои нюансы. Так, некоторые специалисты рекомендуют усиливать рессоры только сзади. Объясняют они это тем, что при усилении передних ничего владелец не выиграет, а только потеряет время. Но большинство экспертов в этом деле сходятся в одном мнении: усиливать нужно и передние рессоры, ведь это придает автомобилю ГАЗель большую устойчивость на дорогах.

Усиливать рессоры можно самостоятельно. Достаточно будет приобрести соответствующие листы (подкоренные / подрессорные). Лишние листы добавлять не рекомендуется, так как это приведет к ненужной жесткости подвески, что в итоге отразится на мягкости езды: колебания будут отдавать в салон.

Перед тем, как приступать к усилению, нужно знать основную информацию. Задняя рессора (если усиливается она), состоит из 8 листов, где 5 основные, а 3 – дополнительные. Что касается передней подвески ГАЗели, то она оснащена рессорами сжатия, которые могут служить и как добавочные листы.


Приступаем

  • Обязательно наращиваем общее количество листов задних рессор. Хотя, если есть желание, можно сделать это и на передней подвеске. Таким образом, увеличится устойчивость, что очень важно при перевозках больших грузов;
  • Увлекаться добавлением листов не стоит. Все надо делать в меру. Если нет возможности приобрести новые листы на переднюю и заднюю подвески, то можно взаимозаменить их: задние изношенные поставить вперед, а новые на их место;
  • Во время проведения операции надо точно измерить расстояние между колесами обоих бортов (переднее / заднее колесо). Если заметен будет перекос, то нужно это учитывать. Причиной такого перекоса могут быть плохо затянутые гайки стремянок или последствия аварии, в которой побывала ГАЗель;
  • Болт рессоры также может стать причиной перекоса. Он может быть просто вышедшим из строя и тогда надо будет его заменить на новый. С другой стороны, хотя новый болт и стоит копейки, поставить его будет не так-то просто. Придется делать переборку рессор и подгонять болт.



Усиление рессор дает много преимуществ. Нагруженный фургон или кузов будет более устойчивым и стойким. Узнав, как усилить рессоры на ГАЗель, всего-то надо будет добавить по одному подкоренному и подрессорному листу, чтобы эффект не заставил себя долго ждать.

Преимущества:

  • Увеличивается устойчивость транспортного средства;
  • Увеличивается грузоподъемность.
Недостатки:
  • Увеличивается жесткость подвески:
  • Увеличивается межлистовое трение, что сказывается непосредственно на истончении рессор.

Рекомендуем также

www.maniavto.ru

Рессоры. — ГАЗ Газель, 3.0 л., 2006 года на DRIVE2

Всем здравия.

Многие пишут в своих БЖ про добавление рессор для перевозки от двух тонн, я же решил уменьшить количество "листов".

Авто мне достался уже с усиленными рессорами и на пустом мне не очень комфортно ездить, при загрузке до полутора тонн авто становилось "по-мягче", но на подрессорник даже не садилось.
Спереди стояли три листа: коренной — 11 мм и два подкоренных от "бизеса" — 15,4/8.
Сзади четыре листа: коренной — 11 мм, второй лист — 13,84/8, третий — 11 мм, четвёртый — 15,4/8.
Подрессорник из двух листов: заводской — 11 мм и резаный из листа "бизнес" — 15,4 мм.
Одним словом стояла сборная солянка из рессор купленных в разное время и разных годов выпуска авто.

Было куплено:
четыре коренных задних листа "бизнес" с сайлентблоками — 15,4/8 мм
новые "серьги" и болты
четыре стремянки на заднюю ось, старые срезали болгаркой
два задних нижних крепления стабилизатора "бизнес" с резинками и скобой, одно было сломано и старого образца в наличии не было

До ремонта при визуальном осмотре думал, что убиты сайлентблоки, но разобрав подвеску обнаружили — все "сайленты" в очень хорошем состоянии, на твёрдую четвёрку, а вот болты убиты в "усмерть". Решили сайленты в креплениях установленных на раме не менять, а вот "коренные" заменили на более толстые и уменьшили количество листов.

Теперь установленно так:
перед: задняя рессора "бизнес" без подрессорника

Полный размер

Полный размер

зад:

сборная солянка была

Полный размер

задняя рессора "бизнес" с дополнительным вторым листом "бизнес"

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Все размеры рессор взяты здесь

Полный размер

Новые крепления стаба от бизнеса

P.S. Ремонт авто производился в автосервисе, цена примерно.

Цена вопроса: 25 000 ₽ Пробег: 269 000 км

www.drive2.ru

Рессоры "Газель" отзыв, переделки… — ГАЗ 31, 2.9 л., 1997 года на DRIVE2

Проездил я на гезелевских рессорах совсем немного, так как было очень жестко, а жена в то время была в положении. Снял их, и вернул обратно пакет с перевертышем. В паре с амортизаторами Kyb Gas-A-Just ездить в принципе стало возможно, жестче чем на Kyb Excel-G, но можно. Жена перестала жаловаться =))

Проездил я на пакете около полугода, до этого еще много ездил, и тогда они были уже не новые. Стал замечать что одна сторона просела относительно второй. Заглянул под низ, а там трещина на листе, который примерно по середине.

Решил не менять лист а поставить обратно газелевский лист, но немного добавив изменения. При первичной установке зад автомобиля поднялся выше чем хотелось бы. Решил поставить проставки. Сделал мне их друг на заводе по моим чертежам, за спасибо. Так же он подогнал мне стремянки более длинные и более мощные. Все будет видно на фото ниже.

набор для занижения =)

Полный размер

Проставки по 25мм, 4шт, цельнометаллические.

Полный размер


Ставятся между мостом и обоймой резиновой подушки.

Полный размер

Полный размер

Стремянка теперь на 14мм, вместо родных 12мм

Полный размер


Гайки от шаровых опор

В сравнении с родной 12мм

Полный размер

Полный размер


Родная тонковата, особенно в местах гиба.

Снял пакет

Полный размер

Трещина

Полный размер

Поближе

Полный размер

Ну и поставил с проставками. Сделал 4 на случай если будет низко. Тогда по одной можно снять.
Так же нужно доработать нижние площадки под новые стремянки, и обоймы подушек тоже.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Пока ставил рессоры, отсоединил задний стабилизатор. И тут же задался вопросом, а не из-за него ли было ездить через чур жестко. Решил временно его убрать. При установке обнаружил, что когда машина стоит на колесах, стабилизатор не встает на свои места, и при чем хорошо так не встает. А все потому что когда я его устанавливал в первый раз, задняя часть авто находилась выше от земли. А после занижения стабилизатор я не переделывал, точнее его крепеж.

И что в итоге получилось.
Раньше я зад продавить руками и раскачать не мог, без стабилизатора продавить теперь получается. И в итоге ездить стало нормально, жестче чем на пакете, но совсем немного. Зато будет больше грузоподъемность, меньше листов — более "собранная", меньше гуляющая задняя подвеска.
По высоте, то же самое что с перевертышем, половина боковины покрышки 215/50 17 находиться за крылом.
Снял трэкшен-бары, потому что длинны стремянок не хватает, и кронштейны тяг рассверливать под 14мм некуда, либо ослабнут сильно, либо гайки не закрутить, так как они больше по размеру.

С креплением заднего стабилизатора позже что то придумаю.

Полный размер

Полный размер

Еще, снова купил вторую машину, если интересно, заходите, подписывайтесь.
Kia Ceed

Полный размер

www.drive2.ru

Новые рессоры. — ГАЗ Газель, 2002 года на DRIVE2

Как уже писал в предыдущей записи, рессорам по-плохело!

Дело обстояло так.
Уже давненько заметил, что когда из гаража выезжал, то раздавался щелчок. Понятно дело, что что-то где-то ни так, но погода не позволяла заняться изучением данного вопроса. Все ждал тепла.
А в один прекрасный день ехал я и услышал такой хороший "бряк". В голове быстренько перебрал все возможные варианты: вывод один — рессора.
Спустя километр бряк повторился!
Остановился заглянул — так и есть! Три листа готовы! Хорошо хоть коренной и подкоренной целые.
Машина завалилась на правый бок:

Левая сторона с целой рессорой

А вот правая с поломанной!

Вот такой крен на правую сторону!

Рессоры на машине стояли с добавлением газоновских листов:

Вот такой вот бутерброд.

По этому не долго думая еду в магазин и покупаю новые усиленные трехлистовые рессоры (2 шт. — не будут ведь стоять с одной стороны нормальные рессоры, а с другой этакий бутерброд!) + 2 листа подрессорников усиленных + полиуретановые сайлентблоки + все серьги, стремянки.
Цены конечно ПИПЕЦ! За все (с очень хорошей скидкой) отдал 10500 руб! Жизнь дорожает!

Ну и понеслось:

Вот такой вот комплект:

Превращается вот в такое изделие:

Четвертым листом стоит подрессорник.

Разница с подрессорником и без него:

Ощутимая разница.

При замене сайлентблоков, как всегда, пригодился съемник.

Как удобно со съемником!

Как новый, вот что значит съемник!

Ну и оставшиеся детальки для замены:

Мелочевка

Машина на яме. Начинаю.
Вот и поломанные рессоры, аж три листа!

Все как обычно, все по плану, ну почти все…
В первую очередь, хотелось бы передать уважуху тагильским мужикам! Стремянки затянуты были добром! Еле сорвал! Давно такого уже не видел. Тагил рулит!

Единственный сюрприз преподнес болт сайлентблока в кронштейне. Ну ни как подлец выходить не хотел, даже не помогли уговоры кувалдой! В итоге дрель пришла на помощь, и вытащил его вместе с сайлентблоком и серьгой!

Закис конкретно!

Вот так!

Потом все в обратном порядке собрал. Красота!

Вот так стала выглядеть правая сторона.

Теперь чуть-чуть на левую сторону перекос!

По ощущениям: кайф! Правая сторона "хавает" все подряд! В левых поворотах машину почти не кренит на право.

В ближайшее время надо левую сторону поменять, а то рессоры только место в гараже занимают :-)

www.drive2.ru


Смотрите также