Как выбрать резину на квадроцикл


О шинах для квадроцикла. Выбор и рекомендации профессионалов.

26 июля 2017 г.

Четырёхколёсный мотовездеход – внедорожник по определению, а это значит, что шины для квадроцикла являются важнейшей деталью, обеспечивающей его проходимость. Отправляясь покорять очередную трассу, вы должны быть уверенны в своём четырёхколёснике.

Участвуя в гонках или путешествуя на квадро по пересечённой местности, вы вправе рассчитывать на безопасную и удобную езду. Опытные гонщики знают, что лишь качественная резина для квадроцикла может обеспечить максимум комфорта и безопасное управление этим увлекательным транспортным средством.

Зачем менять шины установленные производителем

Принимая во внимание тот факт, что квадроциклу изначально уготована судьба на покорение бездорожья, производители обувают внедорожники в покрышки, обеспечивающие уверенное вождение по твёрдым грунтовым дорогам. Естественно, машина на таких колёсах может пронестись и по шоссе, хотя выезд на дороги общего пользования для большинства моделей запрещён правилами дорожного движения.

Даже если вы не профессиональный спортсмен, то вряд ли устоите перед соблазном покорить вязкие заболоченные поля, или испытать квадроцикл на проходимость жидкой грязи, чтобы оценить его способность к преодолению непроходимых участков. Вы ведь именно для этого покупали внедорожник. Разве не так? А раз так, то понятно, что для вылазок на местность, изобилующую глубокими лужами, наполненными вязкой грязью, обычные квадрошины малопригодны. Впору задуматься об оснащении своего мотовездехода настоящими грязевыми покрышками.

Особенности строения настоящих шин для квадроциклов

Настоящая грязевая резина, в отличие от штатной, имеет увеличенные грунтозацепы, способные вгрызаться в рыхлый грунт или в песок. Протектор, в виде разряженной ёлочки, напоминает рисунок на тракторных колёсах. Диаметр таких покрышек увеличен и, в зависимости от модели, составляет от 25 до 34 дюймов.

Наиболее востребованными являются покрышки для квадроцикла, диаметр которых находится в пределах 26 – 28 дюймов, так как они подходят на большинство квадроциклов, без каких либо доработок подвески. Ширина шин повышенной проходимости немного превосходит размеры от штатной резины, причём ширина передних и задних покрышек различная. Это позволяет передним шинам идти по своей траектории, а задние шины идут немного по другой траектории, цепляя бровку и позволяя проехать намного дальше.

Как параметры покрышек влияют на вождение квадроцикла в различных условиях

В нормальных условиях эксплуатации основным параметром, влияющим на устойчивость и управляемость квадроцикла, является корона – зона протектора, контактирующая с поверхностью дорожного полотна. Чем больше пятно контакта, тем лучше управляемость на твёрдой дороге. Поэтому если вы поклонник высоких скоростей любите маневрировать и катаетесь по пересеченной местности изобилующей твердыми грунтовыми дорогами, лесными укатанным дорогам, а так же любым другим твердым грунтам выбирайте шины с радиальной конструкцией корда (пример1, пример2, пример3). Так же радиальная конструкция корда очень хорошо отрабатывает неровности которые могут попасться на вашем пути, торчащий корень дерева, камень или еще что-либо радиальная конструкция позволит преодолеть это неровность наиболее комфортно! 

Для уверенного преодоления болотистой местности колеса для квадроцикла требуется обуть в более мягкую и легкую резину, обеспечивающую максимальный контакт с дорогой и надёжное зацепление. Проходимость усиливается за счёт специальной конструкции покрышек. Важная роль принадлежит ламелям, имеющим своеобразную форму и оптимальную высоту. Очень важной является способность грунтозацепов к самоочистке, так как налипающая грязь сильно затрудняет проходимость на рыхлых грунтах. Для грязевых шин важна также прочность боковин. Прохождение эластичных колёс по глубоким колеям сопряжено с риском их повреждения. Наличие прочных боковин минимизирует такие риски.

Диаметр шин влияет на клиренс вездехода, увеличение которого повышает его проходимость. Ширина покрышки изменяет площадь её контакта с дорогой. Более широкие профили меньше проваливаются в мягкие и рыхлые поверхности, способствуя уверенному продвижению по грязи.

Какие шины для квадроцикла являются лучшими

Выбирая резину для квадроцикла, следует исходить из предполагаемых условий её эксплуатации. В идеале, шины должны обеспечивать комфортное вождение, как по твёрдым грунтовым дорогам, так и по грязи. Однако на практике невозможно добиться таких результатов. Разные производители по-своему решают эту трудную задачу. В принципе, все решения сводятся к созданию резины, оптимизированной для эксплуатации по определённому виду дорог: твёрдые грунтовые трассы, либо рыхлые грунты, грязь, песок, трава. Существуют также покрышки универсального типа, обеспечивающие средние показатели на разных поверхностях.

DAKAR 2016. СЕРГЕЙ КАРЯКИН В КАТЕГОРИИ QUAD.

Преуспел на пути к созданию идеальной шины известный американский производитель ITP. Он, безусловно, является брендом № 1 среди шин и дисков в своём классе. Продукцию ITP знают и покупают профессиональные гонщики и любители экстрима во всём мире. Известный всем наш соотечественник гонщик Сергей Карякин участвовал в гонке Париж – Дакар на шинах с дисками ITP. Ассортимент ITP включает следующие типы покрышек:

Производство шин ITP происходит исключительно в США, а это является дополнительной гарантией их высокого качества.

По мягкости покрышки ITP превосходят все известные бренды. А ведь этот показатель очень важный для езды по бездорожью. Стремясь найти оптимальные свойства для различных дорог, разработчики шин ITP создают шины для всех условий эксплуатации, создавая новые и уникальные протекторы, справляющиеся со своими задачами на любых типах поверхностях.

К основным преимуществам покрышек ITP можно отнести:

  • особую эластичность и прочность резиновой смеси;
  • высокие эксплуатационные свойства;
  • высокий индекс скорости;
  • широкий ассортимент;

Остаётся добавить, что ITP также производит отличные диски для квадроцикла разных размеров, включая изделия с бэдлоком и двухсторонними бэдлоками. Диски изготавливаются из прочного алюминиевого сплава и отличаются малым весом и стильным дизайном. Они совместимы с моделями спортивных и утилитарных современных квадроциклов.

Диски ITP производятся с применением оригинальной технологии литья, обеспечивающей им завидную устойчивость к деформациям и к образованию трещин. В США компания ITP дает пожизненную гарантию на диски своего производства. Отполированные поверхности таких дисков хорошо сочетаются с матовым цветом покрышек и придают внедорожнику нотки особого драйва.

Укомплектовав свой квадроцикл дисками и шинами ITP, вы сможете смело покорять на нём самые сложные трассы. Это, безусловно, бренд №1 шин и дисков для квадроциклов.

itptires.ru

Как подобрать шины на квадроцикл

Современные шины для квадрациклов оказываются достаточно значимыми в эксплуатации. Кроме этого, они обеспечат безопасность, необходимую работоспособность, проходимость. Тут очень важно правильно подобрать и выбрать оптимальное давление, чтобы максимально эффективно использовать их в дорожных условиях.

При использовании квадроцикла следует обращать внимание на тип рисунка протектора резины, а также величину его износа. Неверно подобранные параметры, «лысое» состояние приведет к минимальному сцеплению с дорожным покрытием, не эффективному вращению колес, что повлияет на снижение мощности и повышенному расходу топлива.

Что выбрать — радиальный или диагональный рисунок протектора?

Практически вся предлагаемая сегодня резина для квадроциклов производится диагонального плана, что в корне отличается от автомобильной покрышки, изготавливаемой с радиальным протектором. Она выполняется из набора слоев. Каждый новый участок размещается под заданным углом, что, в конечном счете, является определяющим фактором ее прочности. Покрышка имеет собственное обозначение, индекс PR, обозначающий максимальную нагрузку.

Более дорогими и интересными являются шины для квадроциклов с радиальным рисунком. В данном варианте корд располагают не по диагонали, а вдоль борта, при этом основная рабочая часть дополнительно усилена металлическими включениями.

По своей цене она дороже, однако, и более долговечна, практична, порадует лучшим пятном контакта, и дольше держит свою форму. Наиболее эффективное использование – по асфальтовому покрытию, что и делает ее востребованной и популярной для автомобилей. Тем не менее, и для квадроциклов ее применяют достаточно активно.

Резина для квадроциклов работает в особенном режиме, потому их еще называют «шины низкого давления для квадрациклов». Она постоянно испытывает серьезные деформации, и, за счет кнопкообразных грунтозацепов, удается поддерживать идеальное сцепление с дорогой. Радиальные же шины, за счет жесткого пятна контакта, не смогут показать нужное сцепление.

Более того, боковая сторона их не имеет усилений, и подвержена быстрому разрушению, за счет динамики, ударным нагрузкам и т.д.

Таким образом, приходим к выводу, что для внедорожных условий эксплуатации подходит исключительно диагональные шины, в то время как для скоростного спорта целесообразна радиальная резина.

О пятне контакта и сцеплении

На самом деле, нет четкой зависимости между основными параметрами — сцеплением и пятном контакта. Приобретая китайские шины для квадроциклов, следует понимать, что их сцепные данные и способность к прямолинейному перемещению не всегда зависят от размеров ПК.

Существует такое понятие, как коэффициент полезной площади сцепления, характеризующий покрышку. Общей площадью контакта называют полученное ПК, а вот полезной площадью считают общую площадь всех поверхностей, участвующих в зацеплении с дорогой. Конечная площадь зависит только от рисунка протектора.

Приходим к выводу, что покрышка для квадроциклов увеличенной шириной канавок протектора обладает меньшим коэффициентом, нежели простая гладкая скоростная резина. Шины разрабатывают из условия обеспечения необходимого КПП.

Давление шин

Любые шины низкого давления для квадроциклов должны поддерживаться всегда в оптимальном состоянии. Если давление будет меньше положенного, произойдет деформация протектора, что не позволит колесу врезаться в дорожное покрытие. Повышенное давление повлияет на уменьшение пятна контакта, что снизит гибкость бокового корда, а также уменьшит амортизацию.

Профессионалы рекомендуют регулярно контролировать соотношение параметров давления и нагрузки на шины. Если нагрузка минимальна, то и давление желательно уменьшать, с увеличением нагрузки целесообразно увеличивать и давление шины.

Каждое колесо должно иметь одинаковое давление в камерах. Имеются общие рекомендации для шин по бездорожью – давление в пределах 0.35..0.83бар, для асфальтовых шин – до 50% больше давления.

Типоразмер резины

Прежде чем определиться, как выбрать шины для квадроциклов, следует изучить информацию об их типоразмерах. Например, простое обозначение 24*9-10 говорит о том, что перед вами резина диаметром 24 дюйма, шириной рабочей поверхности 9 дюймов, с установкой на 10 дюймовый диск.
Можно встретить и шины с метрическим обозначением. Так маркировка 235/60-10 говорит о том, что перед вами колесо шириной 235 мм, 60% высотой резины, относительно его ширины, с установкой ее на диск в 10 дюймов.

Индекс скорости и нагрузки шины

Для каждой шины нормируются максимальные показатели скорости и нагрузки, при этом последний параметр приводится в обозначении цифрой. Если это 0, то нагрузка на колесо должна быть не более 46 кг. Скоростной индекс обозначается буквами латинского алфавита. Так параметр Т оповещает о том, что шина рассчитана на скорость до 190 км/ч.

Рисунок протектора шины

Опытные любители вездеходов знают, что рисунок протектора шины может быть самым разным. Все зависит от того, какое будет у нее назначение. Уже не один тест шин для квадроциклов показал, что желательно руководствоваться ее назначением, для каких условий она создавалась, где планируется ее эксплуатировать.

Что же выбрать?

В качестве сравнения возьмем китайские шины для квадроциклов производителей ITP, High Lifter, Maxxis. Берутся во внимание работы колес в условиях глины, воды, грязи и песка.

Штатная резина

Возьмем, для начала, штатный комплект резины Dunlop. Резина для квадроциклов этого типа показывает не плохие результаты, однако потребуется всегда держать включенным полный привод, что не есть хорошим показателем. Такие режимы эксплуатируются только там, где это действительно необходимо. В зыбком грунте, грязи, квадроциклу не помогает даже блокировка, он тонет и вязнет.

High Lifter

Тот же маршрут и задний привод в песке кажется более чем убедительным. Но, при попадании в высокие песчаные барханы, по причине наличия крупных грунтозацепов, транспортное средство просто зарывается. Тем более что резина мягкая, и добиться максимального пятна контакта, увы, не получится.

На глиняной дороге смотрится более привлекательно, до определенного момента. Как только начнется проскальзывание – мгновенно зарывается и садится «на пузо». Жесткость также не позволяет добиться оптимального пятна контакта.

В условиях воды и грязи все замечательно, передняя часть не плывет, движение уверенное.

Maxxis

Тест шин для квадроциклов этого производителя показал, что по песку это самый оптимальный вариант. По глине колеса ведут себя более чем убедительно, даже на одном заднем приводе. А вот с грязью будут проблемы, поскольку к массе квадроцикла прибавляется масса не самых легких колес.
По воде резина не убедительна, передок всплывает, препятствия обходить оказывается достаточно тяжело.

Из всех вариантов это самая оптимальная и мягкая резина, имеющая не столь ярко выраженный рисунок протектора, что выгодно сказывается на песке, где шина действительно впечатляет.

С глиной несколько сложнее, также, как и с предыдущими вариантами, квадроцикл зарывается, и здесь лучше судьбу не испытывать, поскольку протектор не предназначен к эксплуатации в таких условиях.
А вот грязь и вода оказались минимальным препятствием для такой резины.

Как видно, для конкретных условий эксплуатации, типа транспортного средства, нагрузок, скоростей перемещения и т.д. рекомендуется подбирать соответствующую резину, и, если вы еще новичок в этом деле, доверьтесь совету профессионалов, что, в последующем, позволит избежать массы проблем!

Источник v-mireauto.ru

Выбор шин для квадроциклов

Первое, с чего начинается выбор шин для квадроцикла – это определения оптимального диаметра колеса. Для этого достаточно знать простое правило: чем больше диаметр колес квадроцикла, тем больше пятно контакта и тем выше проходимость в бездорожье. Наоборот, покрышка, имеющая небольшой диаметр позволит развить высокую скорость, правда, внедорожные характеристики станут ниже.

При выборе нужного диаметра шин на квадроцикл следует обращать внимание на объем двигателя. Квадроциклы, с объемом до 50 куб. см. восприимчивы к изменению штатного диаметра колес, с увеличением объема чувствительность становится меньше.

Но во всем нужна мера: установка слишком больших шин для квадроцикла пагубно отразиться на жизнестойкости двигателя, подвески, трансмиссии. Кроме увеличенной нагрузки на системы квадроцикла, при установке больших тяжелых колес, уменьшится и крутящий момент.

Радиальные и диагональные шины квадроцикла

В отличие от шин для автомобиля, резина на квадроцикл имеет преимущественно диагональную конструкцию. Чем радиальная шина отличается от диагональной можно почитать в соответствующей статье, здесь же расскажем, какие плюсы и минусы имеет та или иная покрышка для использования на квадроцикле.

Радиальная шина для легкового автомобиля превосходно сохраняет эластичность и пятно контакта неизменным, за счет чего автомобиль держит курсовую устойчивость. Но шины для квадроцикла редко знакомятся с ровным асфальтом, а потому их пятно контакта не стабильно и ему надо подстраиваться под пересеченную местность. Шины для квадроцикла должны выдерживать постоянную деформацию, а также иметь прочную боковину. Этим требованиям соответствуют только диагональные шины для квадроцикла. С другой стороны, для дорожных и спортивных квадриков необходима радиальная шина ATV.

Протектор шин для квадроцикла

От того, какой протектор имеет шина для квадроцикла, зависит проходимость. Причем, чем больше проходимость, тем меньше скорость и управляемость на асфальтированной дороге. Так, высокие направленные симметричные ламели протектора резины для квадроцикла позволят с легкостью преодолевать топи, болота, но вот на дороге поведение квадроцикла с болотными шинами будет далеко от совершенства. Поэтому, если до места приключений необходимо добираться по обычной дороге, лучше подобрать шины для квадроцикла с ассиметричным рисунком, что повысит сцепление с дорогой. Если ламели будут высокими и направленными, то проходимость будет на хорошем уровне, к тому же направленные ламели способствуют самоочищению шин.

Грязевая резина для квадроциклов своим протектором напоминает описанные выше болотные шины. Единственное, стоит отметить, что симметричные блоки протектора грязевых шин должны расходиться в разные стороны под углом не менее 45 градусов, чтобы обеспечить отличный отвод воды. Недостатком грязевой покрышки для квадроциклов является плохая боковая устойчивость, что «выйдет боком», во время езды по холмистой местности.

Если любимое место поездок – песок, то и шины для квадроцикла надо подбирать исходя из этого: они должны обеспечивать максимально возможное пятно контакта, сама резина должна быть как можно мягче, а протектор иметь длинные блоки, которые работают подобно ковшу, загребая песок. Причем, шины для песка наиболее узкоспециализированные – к другим поверхностям они абсолютно не приспособлены.

Штатная резина квадроцикла чаще всего является универсальной, называемая также All-Terrain (вседорожная). Возможность ездить по всем типам дорог отражается на качестве этого перемещения, усредняя его проходимые характеристики. Это не устроит профессионалов и любителей экстремального вождения со стажем, но для новичков вседорожная шина для квадроциклов послужит оптимальным вариантом.

Рисунок протектора этих покрышек разнообразен, как правило, он ассиметричен, а высота блоков не более 2 см. Из недорогих, но качественных моделей шин квадроцикла, можно отметить KENDA K 290 Scorpion. Другой тип универсальной шины – это более зубастая резина DEESTONE Mud Crusher. А вот для спортивного и гоночного применения можно посоветовать, например, шины KENDA K 532 F Klaw.

Давление шин квадроцикла

Давление в шинах квадроцикла имеет огромное значение для проходимости – чем ниже давление, тем лучше резина «проглатывает» неровности, что повышает проходимость. Более высокое давление уместно при поездке по обычной дороге. Как общее правило для использования для бездорожья, давление шины вездехода должны быть, в среднем, где-нибудь между 0.35 бар и 0.83 бар.

Скажем еще пару слов о маркировке шин, используемых на квадриках. Внедорожная резина для квадроциклов имеет маркировку NHS (Не для использования на большой скорости). Этот тип шин не может использоваться на дорогах.

Источник www.konsulavto.ru

Четырёхколёсный мотовездеход – внедорожник по определению, а это значит, что шины для квадроцикла являются важнейшей деталью, обеспечивающей его проходимость. Отправляясь покорять очередную трассу, вы должны быть уверенны в своём четырёхколёснике.

Участвуя в гонках или путешествуя на квадро по пересечённой местности, вы вправе рассчитывать на безопасную и удобную езду. Опытные гонщики знают, что лишь качественная резина для квадроцикла может обеспечить максимум комфорта и безопасное управление этим увлекательным транспортным средством.

Зачем менять шины установленные производителем

Принимая во внимание тот факт, что квадроциклу изначально уготована судьба на покорение бездорожья, производители обувают внедорожники в покрышки, обеспечивающие уверенное вождение по твёрдым грунтовым дорогам. Естественно, машина на таких колёсах может пронестись и по шоссе, хотя выезд на дороги общего пользования для большинства моделей запрещён правилами дорожного движения.

Даже если вы не профессиональный спортсмен, то вряд ли устоите перед соблазном покорить вязкие заболоченные поля, или испытать квадроцикл на проходимость жидкой грязи, чтобы оценить его способность к преодолению непроходимых участков. Вы ведь именно для этого покупали внедорожник. Разве не так? А раз так, то понятно, что для вылазок на местность, изобилующую глубокими лужами, наполненными вязкой грязью, обычные квадрошины малопригодны. Впору задуматься об оснащении своего мотовездехода настоящими грязевыми покрышками.

Особенности строения настоящих шин для квадроциклов

Настоящая грязевая резина, в отличие от штатной, имеет увеличенные грунтозацепы, способные вгрызаться в рыхлый грунт или в песок. Протектор, в виде разряженной ёлочки, напоминает рисунок на тракторных колёсах. Диаметр таких покрышек увеличен и, в зависимости от модели, составляет от 25 до 34 дюймов.

Наиболее востребованными являются покрышки для квадроцикла, диаметр которых находится в пределах 26 – 28 дюймов, так как они подходят на большинство квадроциклов, без каких либо доработок подвески. Ширина шин повышенной проходимости немного превосходит размеры от штатной резины, причём ширина передних и задних покрышек различная. Это позволяет передним шинам идти по своей траектории, а задние шины идут немного по другой траектории, цепляя бровку и позволяя проехать намного дальше.

ITP Mud Lite II ITP MEGA MAYHEM ITP Mud Lite XL ITP Mud Lite XTR

Как параметры покрышек влияют на вождение квадроцикла в различных условиях

В нормальных условиях эксплуатации основным параметром, влияющим на устойчивость и управляемость квадроцикла, является корона – зона протектора, контактирующая с поверхностью дорожного полотна. Чем больше пятно контакта, тем лучше управляемость на твёрдой дороге. Поэтому если вы поклонник высоких скоростей любите маневрировать и катаетесь по пересеченной местности изобилующей твердыми грунтовыми дорогами, лесными укатанным дорогам, а так же любым другим твердым грунтам выбирайте шины с радиальной конструкцией корда (пример1, пример2, пример3). Так же радиальная конструкция корда очень хорошо отрабатывает неровности которые могут попасться на вашем пути, торчащий корень дерева, камень или еще что-либо радиальная конструкция позволит преодолеть это неровность наиболее комфортно!

Для уверенного преодоления болотистой местности колеса для квадроцикла требуется обуть в более мягкую и легкую резину, обеспечивающую максимальный контакт с дорогой и надёжное зацепление. Проходимость усиливается за счёт специальной конструкции покрышек. Важная роль принадлежит ламелям, имеющим своеобразную форму и оптимальную высоту. Очень важной является способность грунтозацепов к самоочистке, так как налипающая грязь сильно затрудняет проходимость на рыхлых грунтах. Для грязевых шин важна также прочность боковин. Прохождение эластичных колёс по глубоким колеям сопряжено с риском их повреждения. Наличие прочных боковин минимизирует такие риски.

Диаметр шин влияет на клиренс вездехода, увеличение которого повышает его проходимость. Ширина покрышки изменяет площадь её контакта с дорогой. Более широкие профили меньше проваливаются в мягкие и рыхлые поверхности, способствуя уверенному продвижению по грязи.

Какие шины для квадроцикла являются лучшими

Выбирая резину для квадроцикла, следует исходить из предполагаемых условий её эксплуатации. В идеале, шины должны обеспечивать комфортное вождение, как по твёрдым грунтовым дорогам, так и по грязи. Однако на практике невозможно добиться таких результатов. Разные производители по-своему решают эту трудную задачу. В принципе, все решения сводятся к созданию резины, оптимизированной для эксплуатации по определённому виду дорог: твёрдые грунтовые трассы, либо рыхлые грунты, грязь, песок, трава. Существуют также покрышки универсального типа, обеспечивающие средние показатели на разных поверхностях.

DAKAR 2016. СЕРГЕЙ КАРЯКИН В КАТЕГОРИИ QUAD.

Преуспел на пути к созданию идеальной шины известный американский производитель ITP. Он, безусловно, является брендом № 1 среди шин и дисков в своём классе. Продукцию ITP знают и покупают профессиональные гонщики и любители экстрима во всём мире. Известный всем наш соотечественник гонщик Сергей Карякин участвовал в гонке Париж – Дакар на шинах с дисками ITP. Ассортимент ITP включает следующие типы покрышек:

Производство шин ITP происходит исключительно в США, а это является дополнительной гарантией их высокого качества.

По мягкости покрышки ITP превосходят все известные бренды. А ведь этот показатель очень важный для езды по бездорожью. Стремясь найти оптимальные свойства для различных дорог, разработчики шин ITP создают шины для всех условий эксплуатации, создавая новые и уникальные протекторы, справляющиеся со своими задачами на любых типах поверхностях.

К основным преимуществам покрышек ITP можно отнести:

  • особую эластичность и прочность резиновой смеси;
  • высокие эксплуатационные свойства;
  • высокий индекс скорости;
  • широкий ассортимент;

Остаётся добавить, что ITP также производит отличные диски для квадроцикла разных размеров, включая изделия с бэдлоком и двухсторонними бэдлоками. Диски изготавливаются из прочного алюминиевого сплава и отличаются малым весом и стильным дизайном. Они совместимы с моделями спортивных и утилитарных современных квадроциклов.

ITP Tornado ITP Hurricane ITP Tsunami ITP System Six

Диски ITP производятся с применением оригинальной технологии литья, обеспечивающей им завидную устойчивость к деформациям и к образованию трещин. В США компания ITP дает пожизненную гарантию на диски своего производства. Отполированные поверхности таких дисков хорошо сочетаются с матовым цветом покрышек и придают внедорожнику нотки особого драйва.

Укомплектовав свой квадроцикл дисками и шинами ITP, вы сможете смело покорять на нём самые сложные трассы. Это, безусловно, бренд №1 шин и дисков для квадроциклов.

Источник itptires.ru

lubimauto.ru

Шины для квадроциклов - какие бывают, популярные модели

В статье расскажем про то какие шины лучше использовать для езды на квадроцикле, приведем список самых популярных шин для такого типа машин.

Какие шины для квадроциклов рекомендуется использовать?

Разновидности шин для мотовездеходов:

Можно разделить все выпускающиеся шины для ATV на две большие группы: спортивные и утилитарные.

Утилитарные покрышки подходят для квадроциклов с полным приводом для движения в сложных условиях (грязь, болотистые участки, затопленные водой просёлочные дороги). При этом утилитарные шины не отличаются универсальностью и подбирать их нужно очень тщательно.

Спортивные покрышки подходят для скоростных заездов по кросовым трассам, то есть, специально подготовленным трекам. Используются для соревнований ATV. В отличие от утилитарных они более предпочтительны на твёрдом покрытии, чем на бездорожье.

Шины для квадроциклов имеют многослойную конструкцию, обычно они состоят из 4-6 слоёв. Такие шины хорошо подходят для заездов по каменистым участкам, так как более устойчивы к проколам. К подобным изделиям можно отнести SUN.F A-03F и SUN.F A-031R. Они же часто используются в гонках по пересечённой местности.

Для мотокросса можно выбрать модели вроде SUN.F A-027R, которая использовалась в официальных гонках квадрациклов. Обратите внимание, что при установке спортивных шин ширина колёс для передней и задней осей машины может отличаться. Это сделано для облегчения маневрирования на высокой скорости. Протектор спортивных шин имеет небольшую высоту и рассчитан на поверхности вроде утрамбованного песка, сухой грунтовой дороги или шоссе.

Универсальные шины

Хотите чувствовать себя уверенно как на грунте, так и в грязи? Тогда вам нужны универсальные покрышки с особым типом протектора. Например, радиальные шины XTR. Радиальная конструкция обеспечивает хорошую проходимость, сохраняяя при этом плавность хода. Покрышки XTR шестислойные, с закруглёнными зубьями протектора, который приспособлен к самоочищению. Они показывают хорошие харанктеристики а грязи, на грунте и на песке, так что про покупку нескольких комплектов покрышек разного типа можно забыть. Особенностью изделий XTR, в отличии от классических грязевых покрышек явлеятся меньшая нагрузка на узлы квадроцикла. На грунтовых участках квадроцикл на шинах XTR сохраняет маневренность даже на высокой скорости.

Накачка камер

Давление в шинах квадроцикла влияет на  величину пятна контакта. Когда давление  падает, пятно контакта увеличивается, а значит, протектор поддаётся деформации,  вследствие чего ослабевает сцепление с треком  и машина не слушается водителя. Если же  камера перекачана, то контакт покрышек с поверхностью снижается, уменьшается уровень гибкости боковины шины и существенно снижается амортизация. Лишь оптимально накачанные шины обеспечивают высокую маневренность, хороший скоростной режим, стабильную устойчивость, необходимую амортизацию и безопасность езды.

Обзор популярных моделей покрышек

Black Water Evolution

Внешний вид шины Black Water Evolution

Эти шины подходят для мощных мотовездеходов с большой массой. Главными их качествами является стойкость к износу и высокая проходимость. ITP  BLACK WATER EVOLUTION это восьмислойная покрышка с высоким индексом нагрузки, строение которой предотврашает накопление грязи на ободе колеса. Протектор шины имеет ненаправленный рисунок и приспособлен к самоочищению.

Покрышка устойчива к прямым и боковым проколам, показывает хорошие сцепляющие свойства как на сухих поверхностях, так и в жидкой грязи благодаря мощным боковым грунтозацепам. В основе материала шины лежит резиносодержащая смесь высокого качества.

Carlisle Mud Wolf

Внешний вид шины Carlisle Mud Wolf

Шины с шестислойной структурой, предназначенные для езды по глубокой грязи. Они сделаны из материала высокой жёсткости и имеют высокие грунтозацепы. Предусмотрена защита для колёсных дисков. Страна-изготовитель: США.

 

 

 

 

 

SUN.F А-021, А-027

Внешний вид шин Sun.F

Шоссейные и кроссовые покрышки, хорошо удерживающие дорогу на мокром асфальте без пробуксовки. У шоссейной разновидности достаточно сложна установка задних шин этой марки, требующая повторной балансировки колеса. Имеет недостаток в виде свистящего шума в движении. Кроссовая модификация не требует балансировки и не свистит. Со сборкой на диск такие же проблемы.

 

 

Deestone D936 Mud Crusher

Внешний вид шины Deestone D936 Mud Crusher

Эта модель – одна из самых популярных грязевых шин на рынке. Её крупный диагональный протектор способствует увеличению проходимости в условиях сложного бездорожья. Среди квадроциклистов носит прозвище «дьявол», так как является новой версией покрышки Dirt Devil того же производителя. Конструкция изделия жесткая шестислойная. Характерно, что даже проколотая (хоть и трудно проколоть такую) покрышка не разбортируется и можно будет миновать опасное место без опасений надолго там застрять. При установке возможен дисбаланс, так что рекомендуется выполнить балансировку всех колёс в сборе до их установки на мототехнику. Недостатки вполне компенсируются вездеходными свойствами покрышек и их брутальным внешним видом.

 

Kenda K592 Bear Claw Evo

Внешний вид шин Kenda K592 Bear Claw Evo

Также довольно известная модель покрышек. Обладает такими качествами как:

  • Наличие крупных грунтозацепов для обеспечения устойчивости и эффективного торможения;
  • Функция вотоотвода из протектора для лучшего сцепления с мокрой поверхностью;
  • Хорошее сцепления в поворотах;
  • 6-слойный каркас, устойчивый к проколам

Особенностью данных покрышек являются уникальные V-образные грунтозацепы с ламмелями, а также износостойкий компаунд.

ITP Bajacross

Внешний вид шин ITP Bajacross

Шина для мотокросса. Подходят к разным моделям туристических и утилитарных квадрациклов. Восьмислойная радиальная конструкция обеспечивает надёжность покрышки. Считаются самыми износостойкими среди изделий под маркой ITP. Резина для квадроцикла ITP Baja Cross  производится в размерностях 27x9R-14 и 27x11R-14, 29x9R-14 и 29x11R-14. Она отлично подойдёт для скоростных заездов на ATV и Side-by-Side. Как и все шины ITP, эти шины для квадроциклов также произведены в США.

 

Interco Super Swamper ATV

Внешний вид шин Interco Super Swamper ATV

Сочетает ненаправленный узор протектора с диагональной конструкцией корда. Запатентованные боковые грунтозацепы делают эту покрышку одной из лучших внедорожных моделей. Подходит для болотистой местности.  Боковины относительно мягкие, но устойчивы к порезам. Можно сказать, что эта резина лучшая для болот. Этими покрышками часто пользуются спортсмены-экстрималы.

 

 

shiny-info.ru

Как выбрать шины для квадроцикла?

Выбор шин для квадроциклов 

Первое, с чего начинается выбор шин для квадроцикла – это определения оптимального диаметра колеса. Для этого достаточно знать простое правило: чем больше диаметр колес квадроцикла, тем больше пятно контакта и тем выше проходимость в бездорожье. Наоборот, покрышка, имеющая небольшой диаметр позволит развить высокую скорость, правда, внедорожные характеристики станут ниже.

При выборе нужного диаметра шин на квадроцикл следует обращать внимание на объем двигателя. Квадроциклы, с объемом до 50 куб. см. восприимчивы к изменению штатного диаметра колес, с увеличением объема чувствительность становится меньше.

Но во всем нужна мера: установка слишком больших шин для квадроцикла пагубно отразиться на жизнестойкости двигателя, подвески, трансмиссии. Кроме увеличенной нагрузки на системы квадроцикла, при установке больших тяжелых колес, уменьшится и крутящий момент.

Радиальные и диагональные шины квадроцикла

В отличие от шин для автомобиля, резина на квадроцикл имеет преимущественно диагональную конструкцию. Чем радиальная шина отличается от диагональной можно почитать в соответствующей статье, здесь же расскажем, какие плюсы и минусы имеет та или иная покрышка для использования на квадроцикле.

Радиальная шина для легкового автомобиля превосходно сохраняет эластичность и пятно контакта неизменным, за счет чего автомобиль держит курсовую устойчивость. Но шины для квадроцикла редко знакомятся с ровным асфальтом, а потому их пятно контакта не стабильно и ему надо подстраиваться под пересеченную местность. Шины для квадроцикла должны выдерживать постоянную деформацию, а также иметь прочную боковину. Этим требованиям соответствуют только диагональные шины для квадроцикла. С другой стороны, для дорожных и спортивных квадриков необходима радиальная шина ATV.

Протектор шин для квадроцикла

От того, какой протектор имеет шина для квадроцикла, зависит проходимость. Причем, чем больше проходимость, тем меньше скорость и управляемость на асфальтированной дороге. Так, высокие направленные симметричные ламели протектора резины для квадроцикла позволят с легкостью преодолевать топи, болота, но вот на дороге поведение квадроцикла с болотными шинами будет далеко от совершенства. Поэтому, если до места приключений необходимо добираться по обычной дороге, лучше подобрать шины для квадроцикла с ассиметричным рисунком, что повысит сцепление с дорогой. Если ламели будут высокими и направленными, то проходимость будет на хорошем уровне, к тому же направленные ламели способствуют самоочищению шин.

Грязевая резина для квадроциклов своим протектором напоминает описанные выше болотные шины. Единственное, стоит отметить, что симметричные блоки протектора грязевых шин должны расходиться в разные стороны под углом не менее 45 градусов, чтобы обеспечить отличный отвод воды. Недостатком грязевой покрышки для квадроциклов является плохая боковая устойчивость, что «выйдет боком», во время езды по холмистой местности.

Если любимое место поездок – песок, то и шины для квадроцикла надо подбирать исходя из этого: они должны обеспечивать максимально возможное пятно контакта, сама резина должна быть как можно мягче, а протектор иметь длинные блоки, которые работают подобно ковшу, загребая песок. Причем, шины для песка наиболее узкоспециализированные – к другим поверхностям они абсолютно не приспособлены.

Штатная резина квадроцикла чаще всего является универсальной, называемая также All-Terrain (вседорожная). Возможность ездить по всем типам дорог отражается на качестве этого перемещения, усредняя его проходимые характеристики. Это не устроит профессионалов и любителей экстремального вождения со стажем, но для новичков вседорожная шина для квадроциклов послужит оптимальным вариантом.

Рисунок протектора этих покрышек разнообразен, как правило, он ассиметричен, а высота блоков не более 2 см. Из недорогих, но качественных моделей шин квадроцикла, можно отметить KENDA K 290 Scorpion. Другой тип универсальной шины – это более зубастая резина DEESTONE Mud Crusher. А вот для спортивного и гоночного применения можно посоветовать, например, шины KENDA K 532 F Klaw.

Давление шин квадроцикла

Давление в шинах квадроцикла имеет огромное значение для проходимости – чем ниже давление, тем лучше резина «проглатывает» неровности, что повышает проходимость. Более высокое давление уместно при поездке по обычной дороге. Как общее правило для использования для бездорожья, давление шины вездехода должны быть, в среднем, где-нибудь между 0.35 бар и 0.83 бар.

Скажем еще пару слов о маркировке шин, используемых на квадриках. Внедорожная резина для квадроциклов имеет маркировку NHS (Не для использования на большой скорости). Этот тип шин не может использоваться на дорогах.

www.konsulavto.ru

Выбор шин для квадроцикла

21.04.2014

Шины оказывают существенное влияние на проходимость квадроцикла. Если вы планируете кататься по настоящему бездорожью, стоковая резина вам не подойдет. Вы просто замучаете блокировку дифференциала, лебедку и своих друзей, а так же не получите от поездки никакого удовольствия.

Итак, необходимость покупки настоящие внедорожной резины для квадроцикла. Возникает вопрос – что выбрать? Радиальные и диагональные шины. Различают радиальные и диагональные шины.

В радиальных корд идет по дуге от одного борта к другому, и одна нить корда нигде не пересекается с соседней. Себестоимость производства такой шины выше, но она имеет ряд достоинств:

• стабильность формы -  стабильность пятна контакта -> качество сцепления с дорожным покрытием;

• эластичные боковины;

• хорошая работа на любых поверхностях.

Большая часть шин для автомобилей и мотоциклов относится к этому типу В диагональных шинах нити корда уложены от борта к бору по диагонали, благодаря чему они пересекаются в разных слоях. Их главные особенности - значительные деформации при ударных нагрузках и сравнительно низкая стоимость производства.

Поскольку квадроциклы большей часть передвигаются по бездорожью, деформация является для них плюсом, а не минусом. Такие шины изменяют конфигурацию при изменении конфигурации поверхности, что позволяет обеспечить более стабильный контакт. Безусловно, повышенные деформации приводят к более быстрому износу. Аналогичные по качествам радиальные шины были бы очень дорогими. Кроме того, пробег квадроцикла по бездорожью несравним со средним пробегом обычного автомобиля. По описанным выше причинам большая часть шин для квадроциклов относится к диагональному типу.

Влияние формы и площади пятна контакта на сцепление с поверхностью и проходимость

В случае с твердым дорожным покрытием все просто: чем больше площадь пятна контакта, тем лучше сцепление с дорогой. На бездорожье ситуация выглядит немного иначе.

Грязь

Пока под колесом твердая поверхность, большая площадь пятна является плюсом. При попадании в грязь или воду колесе с большим пятном начинает просто скользить по ней. Что хорошо для лыж, совсем нехорошо для резины квадроцикла. Поэтому резина для бездорожья должна иметь глубокий протектор и большие боковые грунтозацепы.

Выступы резины «нащупывают» в грязи твердые участки и отталкиваются от них. Боковые грунтозацепы цепляются за вертикальные склоны колеи. Площадь контакта при этом получается меньшей, а стабильность курса - большей. Примечательно, что передние и задние шины при прохождении участков грязи работают по-разному, и поэтому к их конфигурации предъявляются разные требования.

Как уже отмечалось, задние шины должны иметь большие боковые грунтозацепы и глубокий рисунок – это позволит эффективнее толкать квадроцикл вперед. Передние при этом должны обеспечивать зацепление для рулевого управления и сопротивляться скольжению влево-вправо.

Поэтому основную роль на передних шинах играют грунтозацепы находящиеся в нижней части.

Песок

Для преодоления участков рыхлого песка нужен очень специфический рисунок протектора – с длинными блоками, которые могут загребать песок и отталкиваться от него. В глубокой грязи такие ковши буду работать не очень хорошо. Площадь пятна небольшая.

Поскольку внедорожная резина должна успешно справляться с препятствиями всех типов рисунок реальных протекторов имеет элементы для песка и грязи. Кроме того, резина часто тестируется на преодоление гладких твердых поверхностей, таких как мокрые камни или голые стволы упавших деревьев.

 

Давление в шине

Давление в шине также определяет площадь пятна контакта, на которую также влияет масса квадроцикла и ширина шины.

Площадь пятна увеличивается:

• при увеличении ширины шины;

• при снижении давления в шине;

• при уменьшении массы квадроцикла.

При движении по пересеченной местности давление должно составлять от 0,35 до 0,8 бар. На твердом покрытии нормативное давление следует умножить на 1,2…1,5 – получится искомое.

Маркировка шин

На самом деле маркировка очень проста. Первая цифра означает диаметр в дюймах, вторая – ширину в дюймах, третья - диаметр диска в дюймах же. Таким образом, резина передних колес квадроцикла c маркировкой 26х9х12 имеет наружный диаметр 26 дюймов, ширину – 9 дюймов, диаметр диска – 12 дюймов.

Источник: источник

minimoto.biz

▷ Как выбрать шины для квадроциклов

Посадочный диаметр

Посадочный диаметр шины — диаметр диска, на который она рассчитана. Это один из основных параметров (наряду с шириной), определяющих совместимость с конкретным квадроциклом: посадочный диаметр резины должен соответствовать размеру диска. Такой размер обязательно указывается в документах на машину, кроме того, он может быть нанесен на сам диск.

Наибольшее распространение среди современных квадроциклов получили шины диаметром 12" и 14", несколько реже встречаются меньшие размеры — 10", 9", 8", и даже 7" и менее.

Ширина

Номинальная ширина шины; измеряется по боковинам в ненакачанном/ненагруженном состоянии. Это один из параметров, от которого зависит возможность установки на тот или иной квадроцикл (наряду с посадочным диаметром). Впрочем, требования к ширине несколько мягче, чем к диаметру: на стоковых («родных») дисках допускается использование шин с превышением рекомендуемой ширины на 1", на некоторых не-стоковых дисках — с превышением до 2". Подробнее эти нюансы описаны в специальных источниках. Впрочем, для максимальной гарантии лучше не отклоняться от рекомендаций, указанных в документах на квадроцикл или диски, и использовать шины с той шириной, которая прямо рекомендована производителем.

Актуальные для современных квадроциклов варианты по ширине покрышки — 7", 8", 9", 10", 11", 12".

Высота шины

Номинальная высота шины, иными словами — ее наружный диаметр в ненакачанном/ненагруженном состоянии.

Основной смысл этого параметра заключается в совместимости с тем или иным квадроциклом: оптимальные значения высоты шин обычно указываются в документах на машину или установленные на ней диски. При этом в отдельных случаях допускается увеличение высоты на 1" при использовании стоковых («родных») дисков и на 2" на некоторых не-стоковых; однако лучше всего все-таки не отклоняться от рекомендаций производителя.

Что касается конкретных значений высоты, то они сильно связаны с посадочным диаметром. Так, все шины диаметром до 10" имеют небольшую высоту — 22" и менее. Минимальный показатель для моделей под 12" диски — 25", под 14" диски — 26"; в обеих этих разновидностях встречаются также изделия высотой 27", 28" и даже 29" и более.

Также отметим, что от высоты шины зависит ее проходимость и способность преодолевать различные неровности. При том же посадочном диаметре (см. выше) большая общая высота дает большую высоту боковины: к примеру, в шинах с диаметром 12" и высотой 25" на обе боковины будет приходиться 25" – 12" = 13", то есть по 6,5" (около 16,5 см) на одну боковину, а при общей высоте 28" высота боковины составит уже 8" (около 20...см). И здесь стоит вспомнить, что для надувных колес высота преодолеваемого вертикального препятствия в идеале не должна превышать высоты боковины.

Ply Rating

Норма слойности (Ply Rating, PR), которой соответствует данная модель шины.

Ply Rating — это комплексный показатель, описывающий способность шины переносить высокие нагрузки по весу, тяге и давлению (в том числе при ударах о различные препятствия). Данный параметр важен прежде всего для шин, работающих в условиях повышенной нагрузки — а резина для квадроциклов чаще всего именно так и эксплуатируется. Указывается PR в виде числа, обозначающего, какому количеству слоев хлопкового корда соответствует прочность данной шины (такой корд использовался в покрышках старой конструкции, сейчас он уже не применяется). Соответственно, чем больше число в обозначении — тем прочнее и надежнее шина. С другой стороны, повышение нормы слойности увеличивает вес и стоимость изделия. В свете этого некоторые модели выпускаются в нескольких вариантах PR, на выбор (для таких моделей варианты рейтинга указаны в примечаниях к данному пункту).

Минимальное значение нормы слойности, встречающийся в современной резине для квадроциклов — 2PR. Впрочем, более популярны модели на 4PR и 6PR. 8PR считается уже весьма солидным значением, а самые «выносливые» изделия соответствуют 10PR. Оптимальные значения PR могут указываться в документах на квадроцикл, также рекомендации по этому поводу для разных ситуаций можно найти в специальных источниках.

По направлению

Направление, к которому относится шина, иными словами — ее общая специализация. Современную резину для квадроциклов принято делить на внедорожную, спортивную и туристическую; вот основные особенности каждой из этих разновидностей:

— Внедорожная (багги). Резина, предназначенная для перемещения в основном по пересеченной местности — грунтовым дорогам, а то и полному бездорожью. Именно в таких условиях преимущественно эксплуатируются квадроциклы, так что большинство шин для такой техники относится именно к данному направлению. Характерными чертами таких шин являются глубокий рисунок протектора, большая высота боковины, а также (в большинстве моделей) диагональный корд (см. «Конструкция»). Первые две особенности способствуют проходимости, а диагональная конструкция обеспечивает необходимую прочность при постоянных деформациях, в том числе боковых.

— Спортивная. Шины, предназначенные преимущественно для скоростной езды по сравнительно ровным поверхностям. Основные их отличия от внедорожных — сравнительно неглубокий протектор и низкая боковина, что способствует стабильности (однако уменьшает проходимость). Кроме того, многие подобные модели имеют радиальный тип корда, что также повышает стабильность на высоких скоростях (подробнее см. «Конструкция»). Впрочем, спортивные соревнования могут проводиться и на неровных грунтовых трассах; поэтому среди шин этого назначения вс...тречаются и диагональные модели.

— Туристическая. Своего рода промежуточный вариант между внедорожной и спортивной резиной: шины для тех, кому предстоит много ездить и по ровным дорогам, и по пересеченной местности. Подобные модели имеют высокую проходимость и в то же время устойчивы на скорости. С другой стороны, по эффективности на бездорожье они уступают внедорожным изделиям, а по стабильности при быстрой езде — спортивным. Поэтому данный вариант рассчитан в основном на те случаи, когда общая универсальность важнее эффективности в тех или иных условиях.

Рекомендуемая ось

Ось, для которой изначально предназначена шина.

Деление по этому параметру обусловлено тем, что и передняя, и задняя ось имеют свои особенности. Так, задние колеса отвечают за тягу даже в моделях, не имеющих полного привода, так что шины для задних колес (Rear) должны хорошо переносить скручивание по оси вращения. Передняя ось отвечает за повороты, и шины для передних колес (Front) должны быть устойчивыми к скручиванию из стороны в сторону (вокруг оси, перпендикулярной оси вращения). Кроме того, передние колеса нередко делаются более узкими, чем задние, что предполагает соответствующую разницу и в размерах резины.

Отметим, что в продаже встречаются также универсальные модели, подходящие и для передних, и для задних колес. Такой формат избавляет от лишних хлопот по поиску и установке — на обе оси можно поставить резину из одной линейки (с учетом разницы в ширине передних и задних колес) и не возиться с подбором взаимно совместимых покрышек разных моделей. С другой стороны, универсальная конструкция получается либо менее эффективной, чем специализированная, либо более дорогой; поэтому встречается она сравнительно редко.

Тип покрышки

Тип покрышки, используемой в конструкции шины.

Данный параметр указывается по наличию или отсутствию камеры — дополнительной герметичной оболочки, которая располагается внутри шины и наполняется воздухом при накачивании. Вот основные особенности разных вариантов:

— Бескамерная (TL). Наиболее распространенная разновидность шин для квадроциклов. Такая шина «сама себе камера»: воздух удерживается внутри за счет плотного прилегания резины к диску. Это дает целый ряд преимуществ перед камерными моделями: шины получаются значительно легче, они меньше нагреваются при движении и не так быстро спускают воздух при мелких проколах (предмет, ставший причиной прокола, с большой вероятностью увязнет в шине, препятствуя выходу воздуха). Последней особенностью отчасти компенсируется такой недостаток, как сложность в ремонте: починить бескамерную покрышку своими силами «в поле» очень сложно, однако на ней, даже поврежденной, с большой вероятностью получится доехать до места ремонта. А вот однозначными недостатками данной разновидности можно назвать сложность в установке и чувствительность к деформациям диска.

— Камерная (TT). Шины, оснащенные камерами, в целом считаются устаревшими, однако все еще встречаются в использовании. Одно из преимуществ такой конструкции заключается в том, что камерные модели совместимы с любыми дисками соответствующего диаметра — в том числе с теми, которые неспособны обеспечить герметичность бескамерной шины;...кроме того, деформация диска не приводит к разгерметизации. При повреждении самой камеры воздух приходит практически сразу, однако это компенсируется простотой ремонта: потребуется разобрать колесо, зато даже довольно крупные отверстия в камере можно заделать простейшим ремкомплектом. А если повреждена боковина — то шину не нужно менять полностью, достаточно заменить пробитую камеру. Из явных недостатков резины этого типа можно отметить больший вес, чем у бескамерной, несколько худшие эксплуатационные характеристики в целом, более сильный нагрев, а также вероятность повреждения камеры разлохматившимися нитями изношенного корда (эта вероятность достаточно высока в свете того, что камера постоянно трется изнутри о покрышку).

Конструкция

Конструкция шины указывается в соответствии с расположением нитей корда — особого волокна, обеспечивающего нужную прочность и жесткость.

— Диагональная. Шины этой конструкции имеют несколько слоев корда (обычно четное количество). При этом нити корда располагаются под углом к направлению вращения шины и укладываются крест-накрест: каждый последующий слой направлен в другую сторону относительно предыдущего. Подобная конструкция считается оптимальной для езды по пересеченной местности: она позволяет шине с легкостью подстраивать пятно контакта под особенности поверхности, а также переносить разнонаправленные деформации и сильные нагрузки на боковину. В свете этого большинство внедорожных шин (см. «По направлению») делается именно диагональными. А вот для скоростной езды по ровным поверхностям такой корд подходит плохо: на высоких скоростях нужна постоянная форма пятна контакта, иначе машина становится неустойчивой.

— Радиальная. Шины, в которых нити корда располагаются от борта к борту перпендикулярно направлению вращения; слой корда при этом, как правило, всего один. Подобная конструкция получается более упругой, чем диагональная, благодаря чему резина хорошо держит форму пятна контакта, обеспечивая устойчивость даже на высоких скоростях. В то же время по проходимости шины этого типа заметно уступают диагональным. Поэтому большинство таких моделей предназначается для движения...по сравнительно ровным дорогам, где курсовая устойчивость при быстрой езде важнее высокой проходимости.

www.e-katalog.ru

Лучшая резина для квадроцикла

Выбор шин для каждого владельца квадроцикла является индивидуальным делом. В целом это занимает массу времени, и требуется подходить к этому с особым вниманием. Если хотите обратить внимание на ваш аппарат или улучшить ходовые качества квадроцикла, то в данном случае резина играет решающую роль. Езда по лесу на малой скорости, испытания на прохождение в различных условиях, бездорожье или выкачка адреналина на высоких скоростях – каждый испытывает своего «коня» по-своему. Кубатура, характеристики, типаж, ну и, конечно же, резина на вашем квадроцикле выполняет одну из основных функций.

Если вы задумались о замене резины, это не означает, что вы новичок и вы остались наедине с этой проблемой. Вопрос о резине задают не только новички, а и профи, готовые повысить характеристики своего квадроцикла. А сама резина очень отличается, в первую очередь, по назначению.

1. Радиальная или диагональная

На первых порах вы будете пользоваться штатной резиной. И она не плохая для обычных прогулок по полям, асфальтированным дорожкам, но вы покупали этот аппарат не для этого, и, скорее всего, вам со временем этого станет мало. Грязь, глубокая трава, песок – вот что ждет ваш квадроцикл. Поэтому вы обязательно должны знать, какие именно шины выбрать для этих машин, и что правда стоящее, а на что не нужно тратить свое время при покупке резины для квадроцикла.

Основные типы резин:

Радиальная – тип резин, используемых преимущественно на твердом покрытии дороги, на трассах и гонках.

Диагональная – наиболее распространенный тип резины благодаря своей универсальности по прохождению снега, болота и грязи. В основном, нужно сразу сориентироваться на кубатуру вашего квадроцикла и размер диска, чем шире размер – тем больше легкость прохождения препятствий и устойчивость на дороге, но для этого вам нужна большая мощность.

Эти два основных типа еще делятся на несколько различных типов:

Спортивные – гоночные, низкий протектор, без особого рисунка, для стремительного набора скорости.

Грязевые – узкоспециализированные шины. Особый рисунок, для прохождения на дорогах с жидкой грязью.

Универсальные – вседорожный тип резин, комплектуется при продаже аппаратов.

Не сравнивайте автомобильные шины и шины для квадроциклов. Абсолютно на всех автомобилях устанавливается радиальная конструкция. Квадроцикл же оснащен диагональной. Диагональные шины сформированы для большего сцепления с трассой, но проигрывают в надежности, так как подлежат деформациям. Машина же использует шины низкого давления, подстраивается для частой езды по неровностям, модифицируется установкой больших грунтозацепов.

Как вы знаете, основными материалами для производства шин являются резина и корд. Резина, в свою очередь, изготавливается из натуральных и синтетических каучуков, кордовая ткань может быть изготовлена из металлических, полимерных и текстильных нитей. В радиальном варианте корды ложатся от одного борта покрышки к другому. Для изготовления диагональных шин используется несколько кордовых слоев, перекрещивающихся друг с другом.

Определяющая дорожка на радиальной покрышке выдерживает большие нагрузки, поэтому радиальные шины лучше покажут себя на твердой ровной поверхности. Стабильность пятна контакта и эластичность боковых частей является лучшим вариантом для твердой ровной поверхности и не является таковым вариантом для квадроцикла, даже если они лучше по характеристикам, чем диагональные. Цельный металлический центр улучшает устойчивость, что увеличивает стоимость покрышки.

2. Узор протектора

Климатические условия и разница в структуре дорожного покрытия заставляют производителей разнообразить рисунок протектора. Его структура, конфигурация и параметры непосредственно влияют на способность квадроцикла передвигаться в тех или иных условиях, а также определяют скорость и качество самостоятельного очищения шины. Нужно выбирать тот рисунок, который подходит именно вашим потребностям.

Грязь требует ограниченного сцепления, в идеале это глубокий протектор с ярко выраженным рисунком и установленными боковыми зацепами. Грязевая шина на квадриках является специализированной покрышкой. Из-за глубокого и разборчивого, в некотором роде, агрессивного рисунка протектора такая резина успешно справляется с грязью, снегом, рыхлыми почвами, песком, липким илом, гравием, корнями и травой. Грязевая резина характеризуется рисунком протектора в виде v-образных сегментов различной конфигурации, а глубина протектора, высота грунтозацепов в таких шинах может разниться в пределах 25-30 мм.

Для песка протектор на шинах также очень похож по характеристикам на предыдущие. Главные требования для этих колес – повышенная прочность и невозможность использовать на стойком асфальтном покрытии. Протекторы напоминают длинные блоки и работают как ковши.

Если ваш аппарат предназначен для повышенного адреналина в крови на трассе – вам нужны шины шоссейного типа для квадроциклов, в которых может быть до 100% коэффициента контактного пятна. Канавки отвода воды уже в комплекте.

3. Для грязевой езды

Покрышки для езды по грязи – золотая середина. Тест-драйв на этих покрышках приведет к выводу, что широкое пятно контакта позволит вам комфортно ездить по твердому покрытию, а для мягкой почвы вам понадобятся грунтозацепы. Двунаправленный рисунок предполагает гибкость покрышек, а ширина продукта обусловливает прочную плечевую зону.

При езде в городе, квадроцикл должен быть оснащен в соответствии с законодательством: соотношение параметров скорости и нагрузки. Маркировка содержит информацию о размерах, индексах скорости, грузоподъемности и конструкции шины. В соответствии со стандартами обозначения размер может быть дюймовым, миллиметровым или смешанным. Это своеобразный допуск к езде на этих шинах.

Если же ваш путь намечен через разбитую дорогу, вам нужно использовать шины с маркировкой М/Т (Mud-Terrain), имеющие большие блоки протектора и обеспечивающие улучшенную проходимость по бездорожью. Еще один важный фактор при выборе протекторов – это их диаметр. Нужно проверять после установки покрышек, нет ли контакта с элементами кузова или подвески. Шины Mud-Terrain характеризуются большим, крепким рисунком протектора. Большая и открытая конструкция также позволяет очиститься от грязи быстрее.

Эксперты советуют выбирать меньший диаметр, ведь при движении сверх 80 км/ч грязевые шины издают шум от движения по трассе, поэтому скорость износа заметно увеличивается. А если износ достиг 50%, то уникальность свойств грязевых шин снижается.

Свойство М/Т резины зачастую зависит от рисунка протектора, а также от состава резиновой смеси. Можно посмотреть это на примере: для езды по болоту, грязи и лужам рекомендуют наиболее мягкую резину, ведь при низком давлении шина облегает неровности дороги; это выглядит как дополнительное сцепление. Но в обратном случае, если вы планируете езду по грунтовым дорогам с большими неровностями и камнями, то грязевые шины должны быть очень прочными, и даже жесткими.

В зависимости от состава и узора протектора, внедорожные шины не очень хорошо подходят для использования на дороге. Они могут быть громкими на высоких скоростях, а также, в связи со вскрытым дизайном рисунка протектора, они имеют меньшую площадь контакта с дорогой, ограничивая сцепление с дорогой. Особое внимание следует обратить на то, что при передвижении по мокрому асфальту шины Mud-Terrain имеют значительно больший тормозной путь. Предельно важно помнить об этом, когда вы находитесь за рулем своего аппарата в плохую дождливую погоду.

Грязевые шины не предназначены для огромных скоростей и способствует перерасходу топлива из-за повышенного сопротивления качения – обратной стороны высокого сцепления с поверхностью. Безапелляционно запрещено использовать такую резину при минусовых температурах, так как резина твердеет так, что напоминает пластик.

4. Выбор резины для квадроцикла

В завершение стоит сказать, что к выбору шин необходимо подойти очень серьезно и ответственно. Главное, следует тщательно взвесить все «за» и «против». Ведь выбирать сегодня есть из чего. Соблюдение правил установки, эксплуатации, хранения шин позволят вашему любимому квадроциклу прочно и надежно держаться за дорогу. А вам чувствовать себя уверенно за рулем. Делайте правильный выбор!

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Резина для квадроцикла – какая лучше, краткий обзор и сравнение

Хотите преобразить вид квадрика и улучшить его ходовые качества, обратите внимание на колёса, ведь резина для квадроцикла имеет в данном случае колоссальный вес и стоит задуматься о правильном её выборе.

Каждый квадролюбитель готов использовать своего коня по-своему и в разных условиях. Кто-то ездит по лесам и просто наслаждается поездками при малой скорости, кто испытывает свои умелые действия и проходимость квадроцикла на жёстком бездорожье, другие испытывают большой прилив адреналина и удовольствие на гоночных трассах.

Поэтому квадроциклы имеют много моделей предназначенных для разных условий эксплуатации.

Все отличаются по своим характеристикам, назначению, кубатуре двигателей, проходимости, максимальной скорости, ну и конечно же резина на квадроцикл тоже не остаётся позади и играет решающее значение.

ЧИТАЕМ  СПОСОБАХ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ:

Помните, уважаемые любители-новички, правильно подобранная резина для квадроцикла несёт в себе не менее важный смысл, чем подбор самой машины. Этот фактор напрямую зависит, каким образом станет вести себя квадроцикл на том или ином участке дорожного покрытия.

Учтём, резина для квадроцикла по характеру рисунка различается в основном в двух видах:

  • радиальные;
  • диагональные.

Радиальные типы резины для квадроциклов распространены достаточно мало, в основном они используются на дорогах с твердыми покрытиями на соревнованиях.

Диагональная резина на квадроцикл в свою очередь имеет наибольшую популярность благодаря хорошей проходимости по снегу, болотам и грязи.

При выборе учитывайте размер диска и ширину, которая резина возможна и подходит по кубатуре движка именно на ваш квадроцикл. Большим и широким колёсам характерна наибольшая ползучесть и лёгкость преодоления препятствий, чем шире, тем устойчивее на дороге, но они требуют от техники повышенной мощности двигателя.

Оба вида делятся еще на разные типы:

  • спортиные – гоночные. Низкий протектор, без особого выраженного рисунка, позволяет развивать высокую скорость.
  • грязевые – специальные. Используются на дорогах с жидкой грязью, особенный рисунок протектора.
  • вседорожные – универсальные, средней высоты протектор. Большинство квадриков при продаже комплектуются именно этой резиной, наиболее подходящей ко всем типам дорог.

Давайте немного по-рассуждаем: с чего начинается обычно тюнинг многих квадролюбителей?

В большинстве случаев – замена резины на новую, наиболее подходящую для вас.

ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ

Какую марку выбрать?

Будем сравнивать три наиболее известные фирмы: High Lifter, Maxxis, ITP.

Тест проводим на участках, чтобы резина для квадроцикла попробовала себя везде: песок грязь, вода, глина.

Начнём со штатного комплекта идущего в с завода Dunlop KT131. В принципе показатели хорошие, но приходится эксплуатировать квадр почти постоянно на полном приводе, что не совсем хорошо. Правильно подобранные шины должны требовать полный привод только в крайних случаях. При проползании грязей и песков квадрик на них не доходит даже до середины пути. Приходилось преодолевать с разгона с подключением полного привода с блокировкой. Но стоило найти нормальную лужу – шансов не осталось никаких, квадр утонул по самое нихочу и без чужой помощи выбраться не смог. Судите сами.

Итак, резина High Lifter на квадроцикл

Меняем и движемся тем же маршрутом. Песок на заднем приводе преодолевает увереннее, но упираясь в песчаные заносы, мгновенно зарывается благодаря высоким грунтозацепам и жесткой резине. Песок требует наибольшее пятно контакта и мягкость, чего нет у неё.

Глину проходит стремительнее, но до определённого момента, пока не начнёт проскальзывать и копать, где можно просидеть очень долго, все опять же из-за жёсткости.

Зато грязь и вода прошли на ура в должном уровне. При преодолении брода передок не всплывал по отношению к штатной.

Следующей стала резина для квадроцикла MAXXIS

Песочек преодолён без проблем, и глинка тоже не стала преградой, хватило одного заднего привода, грёб как надо. Стал передовиком среди ранее испытуемых. Но радости закончились на грязи. Сели конкретно. На благо была лебёдка и спасла в трудную минуту. Все стало причиной наибольшей массы колёс. Препятствие и переправа аналогично не порадовали, в воде всплывал передок. Лифтер в этом плане показал себя намного эффективнее.

И наконец, резина на квадроцикл ITP

Самая мягкая из всех приведённых, несколько с  меньшим протектором, что положительно сказалось на песчаном тесте, достигнута наивысшая оценка. Но глиняные препятствия опять же стали проблемой. Протектор не смог с ней справиться и беспомощно рыл. Грязевые преграды и препятствие пройдено без нареканий.

Ну что, осталось за малым – подвести небольшой итог.

Первое место занял ITP с небольшим преимуществом над High Lifter. О MAXXIS скажем – её предназначение чисто глиняное, где она испытывает преимущество и уверенность.

Также вашему вниманию предлагаю посмотреть видео тест новой резины аналогов производителей DEESTONE «ведьмы» и «дьявола» с названием STORMBRINGER STORM который прекрасно подойдет покорителям грязевого бездорожья.

На этом мой обзор закончен. Надеюсь после прочтения резина для квадроцикла на ваши колески будет выбрана правильно. И вперед покорять бездорожья!

Считаешь материал полезным? поставь ниже МНЕ НРАВИТЬСЯ! буду благодарен!

remkvadra.ru

Как выбрать шины для квадроцикла

Квадроцикл – это, пожалуй, одно из самых универсальных средств передвижения. На нем можно отправиться на охоту или рыбалку, поучаствовать в скоростных гонках или просто поехать с семьей на природу. В зависимости от того для каких целей квадроцикл будет использоваться, подбирается подходящая модель.

Немаловажным фактором является и выбор резины, так как именно от нее зависит эффективность и безопасность использования квадроцикла.

Конструктивные особенности квадрошин

Выбирая шины для квадроциклов, следует руководствоваться не только личными потребностями, но и учитывать манеру своей езды, а также в каких условиях будет эксплуатироваться «железный конь». Вся резина для квадроцикла делить на два типа – диагональная и радиальная. Каждый из них предназначен для езды по определенной местности. Наибольшей популярностью пользуются диагональные шины, так как они прекрасно справляются с преодолением бродов, грязи и болот. Радиальные предназначены для езды на большой скорости по твердой поверхности, поэтому, как правило, используются на гоночных моделях.

Виды протектора

Одной из важнейших деталей при выборе квадрошин является рисунок протектора. И это далеко не дизайнерская «фишка», как многие считают. Именно от него зависит, в каких условиях можно будет использовать квадроцикл. Исходя из этого, все шины делятся на следующие виды:

для песка – имеют лопастный протектор, который обеспечивает отличное сцепление с песчаной местностью;

для грязи – оснащены глубоким протектором в виде елочки, благодаря чему при попадании в грязь можно избежать буксировки;

спортивные – имеют плоскую поверхность с небольшими выступами, гарантирующими максимальную устойчивость на твердой поверхности дороги;

универсальные – их протектор оснащен мелким рисунком, обеспечивающим отличное сцепление с любой местностью;

зимние – имеют особый рисунок протектора, а также дополнительно могут быть оборудованы шипами и цепями.

Как расшифровать размер шин, по надписям на покрышке?
Для квадрошин принято использовать две системы размеров – английскую и метрическую. Английская выглядит следующим образом: 25х8-12, где 25 – высота шины в дюймах, 8 – ее ширина, 12 – диаметр диска.

Для нас более удобна метрическая система, которая имеет следующий вид: 205/80R12, в данном случае размеры указаны в миллиметрах. Первое значение – ширина покрышки, второе – отношение высоты профиля шины к ее ширине, буква R (в этом примере) обозначает, что шина радиальная, а последнее число – диаметр колеса, на которое шина будет устанавливаться.

spasiboauto.ru

Шины для квадроцикла – обзор видов протектора для разных поверхностей

Во-первых разберём как выбрать шины для квадроцикла к езде на разных участках дорог, какие шины на квадроцикл лучше использовать на том или ином дорожном покрытии!

Подбор шины

Выбор начинаем с определения оптимального планируемого диаметра колеса, опираясь на простое правило: твердое покрытие требует наименьшего пятна контакта, относится к любителям погонять, это позволит развить наибольшую скорость; любимцам побарахтаться в грязи появляется необходимость расширения и увеличения пятна контакта, чтоб увеличить площадь опоры и меньше проваливаться в трясину.

Но квадрам гоночных моделей, наоборот приветствуются широкие шины с мелким и специальным рисунком, что повышает устойчивость.

СОВЕТУЮ ПОЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

При выборе шины на квадроцикл стоит уделять пристальное внимание к объёму двигла, чем больше ширина, тем сильнее нагрузка на двигатель. Также не стоит сильно переусердствовать, везде есть определённая мера. При установке слишком больших шин несколько уменьшается крутящий момент, можно значительно сократить жизнедеятельность двигателя, трансмиссии, тормозной системы и подвески.

Радиальные или диагональные?

Большинство покрышек на квадр имеют диагональную конструкцию – почему?

Первое и немаловажное значение приносит прочность боковины, и в отличие от радиальных, на плохой дороге прекрасно гасит удары. Также отличаются наименьшей стоимостью и простотой ремонта. Хорошо подходят к сельской езде, но страдают малой курсовой устойчивостью на твердом покрытии.

Любителям погонять по асфальту, конечно практичнее применять радиальный вариант.

Разновидности протектора шины для квадроцикла

Наличие того или иного протектора станет зависеть проходимость и устойчивость квадрика на дороге.

Заметим: чем больше мы стремимся к проходимости, тем хуже управляемость и скорость на хорошей дороге.

Высокие симметричные ламели колеса протектора, позволяют с удовольствием ковыряться в грязи и болотах, но поведение на дороге оставляет желать лучшего, поэтому если в ваших краях дорожное покрытие различного характера и вам приходиться разменивать грязь с твердым покрытием подбирайте что-то среднее и универсальное с ассиметричным рисунком, подходящее к обоим вариантам.

Высокие и направленные ламели шины на квадроцикл хорошо влияют на проходимость и способствуют самоочищению шин.

НЕ ПРОПУСТИТЕ ОТЛИЧНОЕ ВИДЕО!!! ОТВЕТЫ НА ВСЕ ВОПРОСЫ!

Теперь давайте разберём наглядные примеры — обзор шин относящиеся к различным типам дорог:

демонстрируем шины на квадроцикл для езды по грязи и снегу: шестислойные , препятствуют прорезам и проколам, из тугоплавкого соединения, рисунок обеспечивает хорошее продвижение по бездорожью и сцепление с дорогой

вседорожная радиальная покрышка

гоночные шины для квадроциклов: отличная и надежная управляемость, усиленные боковины для высокой скорости и амортизации ударов

гоночные низкопрофильного типа, глубокий протектор со средней мягкостью резины, достойное сцепление и маневренность

шины на квадроцикл для песка, новый стандарт с рисунком лопаток, значительно сниженный вес обеспечивает опорную проходимость на песчаных заносах

и в заключении лучшее покорять грязи и болота резина для квадроцикла болотная ведьма, комментировать не буду, название говорит само за себя

remkvadra.ru

Выбор шин для квадроцикла | Какие шины выбрать на квадроцикл ?

К выбору шин для квадроцикла необходимо подходить с максимальной ответсвенностью, ведь от этого во многом зависит работоспособность вашего квадроцикла. Только правильно подобранные и накаченные до необходимого уровня давления шины позволят Вам эксплуатировать свой квадроцикл с наибольшей эффективностью.

Важное значенеи имеет рисунок протектора и контроль износа резины, ведь изношенная резина или шины с неправильным рисунком протектора снижает устойчивость вашего мотовездехода, как по езде по прямой, так и во время поворотов. Из-за изношенных или неправильно подобранных шин, теряется мощность квадроцикла, которая попусту растрачивается на бесполезное проворачивание колес или их скольжение.

Радиальные или диагональные?

Большинство шин для квадроцикла имеют диагональную конструкцию. В противоположность к шинам для автомашин и мотоциклов, где большинство имеет радиальную конструкцию. Диагональные шины изготавливаются из нескольких слоев корда. Каждый из слоев уложен в шине под углом друг к другу, отсюда и название шин - Диагональные. Однако обозначение нормы слойности PR, в настоящее время обозначает грузоподъемность, а не фактическое условие слоев.

Радиальная шина устроена другим образом - в ней корд уложен от одного борта к другому, а центральная часть усилена металлокордом. Ее производство обходится дороже, а центральная беговая дорожка ( протектор ) менее склонна к деформации, но при этом боковины становятся более эластичными, пятно контакта остается стабильным, плоским и неизменным по размере и форме. Как результат, радиальная шина превосходна себя ведет на твердых поверхностях, что и делает ее популярной в автомобильной промышленности.

Шины для квадроциклов работают в другом режиме, они являются шинами нижкого давления, работают на неровных поверхностях и отличаются большими кнопкообразными грунтозацепами. Деформация шин значительная, и это помогает потдерживать сцепление. В соответствии, в такой ситуации жесткость пятна контакта радиальных шин будет прочная беговая часть и подверженная повреждению непрочная боковина. В динамичном и жестком режиме эксплуатации шины для квадроцикла, боковина должна отвечать требования прочности и стойкости к ударам.


Пятно контакта и сцепление.

Взаимосвязь между пятном контакта и сцепление не так проста, как можно подумать с первого взгляда. При покупке шины следует учесть, что прямолинейное движение и сцепление не вполне зависит от площади пятна контакта. На мягкой поверхности большая площадь пятна контакта не обязательно обеспечивает большое сцепление. Более эффективно иметь меньшие области контакта ( грунтозацепа ) и предавать через них усилие – за счет их зацепления за землю.

При анализе отношения между площадьюконтакта и сцепление, эксперты руководствуются термином «коэффициентполезной / общей площади». Общая площадь- это все пятно контакта, в то время как полезная площадь – это сумма тех поверхностей, которые находятся в контакте с поверхность земли. Различия в этих двух площадях зависит от рисунка протектора на беговой дорожке. Следовательно, рисунок с широкими канавками имеет более низкий коэффициент полезной / общей площади, чем гладкая гоночная шина(имеющая коэффициент 100%). Каждая новая шина разработана так, чтобы обеспечивать заданный коэффициент.


Давление в шине.

Поддержание нормированного давления в шине является важным фактором для обеспечения оптимальной формы пятна контакта и эластичности. Если шина не докачена, протектор в пятне контакта деформируется и тем самым снижает свою способность «вгрызаться» в дорогу. А если шина перекачена, уменьшается пятно контакта. Это тоже имеет вредный эффект и уменьшает гибкой боковых стен шины, снижая эффективность амортизации.

Давление всегда взаимосвязано с нагрузкой, поэтому для поддержания правильного профиля шины и ее пятна контакта, при больше нагрузки, требуется большее давление, При недогрузке профиль шины можно уменьшить ( или приплюснуть ) примерно на 15-20% в зависимости от состояния дороги. Каждая пара шин на оси для квадроцикла должна быть накачана на то же самое давление.

Как общее правило для использования для бездорожья, давление шины вездехода, должны быть, в среднем, где ни будь между 0,35 бар и 0,83 бар. При поездке на дороге, давление должно быть увеличено где то на 20-50 % от оригинального уровня от внедорожья.

Типоразмеры

Информация о типоразмере шины указана на боковине и обычно пишется в дюймовом размере.
К примеру:
25х8-12
25-наружный диаметр шины
8-ширина шины в дюймах
12-посадочный диаметр на диск.

Иногда типоразмеры приводятся в метрическом ( часто у дорожным моделей шин )
К примеру:
225х50-10
225-ширина в мм
50-равняется 50% профилю шины (высота шины составляет 50% от ширины)
10-посадочный диаметр диска
Индекс нагрузки и скорости
Каждая шина имеет нормированные значения максимальной грузоподъемности и скорости.
Параметр нагрузки приводится в виде цифры
Индекс скорости приводится в виде буквы ( к примеру N )

Рисунки протектора

Имеются сотни разных рисунков протектора, и правильный выбор шины следует сделать с учетом ее назначения. Выбирайте шину, специально разработанную для того типа поверхности, по которому вы собираетесь ездить. Каждая шина имеет свою сильную сторону, или же она будет хорошим компромиссом между разными условиями эксплуатации.

Изготовители вкладывают огромные средства в разработку новых резиновых смесей и рисунков протектора. Это очень сложный процесс и бизнес.
На другом конце этой цепочки находятся квадроциклисты. И слишком часто они принимают шины как должное. Они не принимают в расчет ни дорожные условия, ни скорость. А убедиться, что на квадроцикле установлены правильные шины в хорошем состоянии – это очень просто.такая проверка является важной составляющей технического обслуживания

Выбрать понравившуюся Вам модель для вашей условии эксплуатации можете в КАТАЛОГЕ 

shinasunf.ru


Смотрите также