Как выбрать шрифт для рекламы


Психология шрифтов: восприятие и значение | Дизайн, лого и бизнес

Шрифт, выступая в качестве элемента стилистики фирмы, имеет прочную ассоциацию с реализуемыми брендовыми продуктами. При помощи отличительных особенностей используемого стиля письма у покупателей формируется мнение о компании в целом.

После проведения ряда исследований в области психологии было выяснено, что шрифт может оказывать влияние на настроение человека, который его непосредственно видит. Даже одинаковые слова несут разную эмоциональную окраску, исходя их того, каким шрифтовым стилем выполнено их написание.

Важно учитывать особенности потенциальных покупателей и останавливать выбор на шрифте, который будет положительно и эффективно воспринят клиентами. Легкие игривые буквы на рекламной вывеске активно расположат к себе детскую аудиторию, но для привлечения деловых партнеров данный стиль неуместен.

Создайте логотип за 5 минут

Нажмите кнопку «Создать» и мы бесплатно создадим варианты логотипа, на основе которых можно разработать фирменный стиль.

Особенности эмоционального восприятия разных видов шрифтов

Ученые-психологи выделили ряд основных категорий шрифта, опираясь на выявленные изменения в настроении покупателей при его прочтении.

Прямой вытянутый шрифт

Выступает в качестве универсального варианта для всех типов компаний, несмотря на тип продукции, которую организация предлагает покупателям. Важно учесть, что данный шрифт не подходит для создания рекламы оригинальных продуктов, если ее целью является выделение продукции из подобных аналогов конкурентов. В данном случае итоговый текст будет выглядеть невзрачным. Однако в лого можно добавить красочные элементы, чтобы сделать его более запоминающимся для клиентов.

Строгий квадратный шрифт

Чаще всего данный вид шрифтового стиля применяется в разработке дизайна рекламных вывесок для товаров промышленного производства, а также для различных технологических продуктов и афиш социального характера. Применение квадратного строгого шрифта подчеркнет важность передаваемой информации и настроит людей на серьезное восприятие смысла рекламы. Данный стиль также подходит для привлечения внимания деловых людей к бренду.

Округлый шрифт

Указанная форма букв способна вызывать у клиентов ощущение уюта. Шрифты, отличающиеся угловатостью, напротив кажутся человеку излишне строгими. Стиль письма, где преобладает округлость, воспринимается потенциальными клиентами в качестве показателя заботы и доброты компании.

Наклонный шрифт с виньетками

Обычно применяется в рекламе продукции, нацеленной на женскую аудиторию. Данный стиль шрифта отличается легкостью и красотой, вызывая у девушек и женщин приятные ассоциации. Указанную стилистику буквенного очертания можно встретить в вывесках салонов красоты, а также магазинов женской одежды и косметических товаров. Использование курсива делает информацию еще более легкой для восприятия покупателями, за счет того, что она воспринимается в качестве не особо важной. Именно по этой причине курсивным выделением оформляются сноски и примечания.

Рукописный шрифт

Нецелесообразно применение данного вида шрифта в уличной рекламе, так как при наличии большего размера букв он сложен для почтения и восприятия потребителями. Но при этом эффективно использовать рукописный стиль при разработке рекламы товаров и услуг, стремясь подчеркнуть их исключительность и оригинальность. Представленный шрифт можно встретить на вывесках, рекламирующих адвокатские и консалтинговые услуги. Использование данного стиля написания букв подчеркивает надежность транслируемой информации и вызывает доверие покупателей.

Стилизованный декоративный шрифт

Указанный тип шрифта напоминает своими очертаниями надписи готического стиля. Использовать его желательно лишь в том случае, если это уместно. Для рекламной вывески, например, детского центра или парикмахерского салона данный тип шрифта не подходит. Выигрышно будет выглядеть стилизованная надпись на вывеске тематических баров.

  • С наличием засечек: Baskerville, Didot, Garamond, Georgia, Times. Данные шрифты воспринимаются как традиционные, практичные и уточненные.
  • С отсутствием засечек: Avenir, Futura, Gill Sans, Helvetica, Verdana. Отличаются универсальностью, современностью, чистотой и геометричностью.
  • Рукописный стиль: Buttermilk, Edwardian, Isabella, Snell Roundhand, Zapfino. Представленные шрифты ассоциируются у людей с элегантностью, утончённостью и стилем.
  • Брусковый стиль: Clarendon, Copse, Josefin, Museo, Silverfake. Это современные, модные и дружественные шрифты.

Шрифт с засечками и без – отличия

Шрифты, где буквы имеют засечки воспринимаются эффективнее в текстах печатного формата. Засечки позволяют усиливать контрастность между буквами, делая их отличными. Читая текст, написанный этим шрифтом, человек испытывает некоторые трудности в распознании каждой отдельной буквы. Из-за этого информация воспринимается читателем не так эффективно.

Шрифты, не имеющие засечек, оптимальны для применения в текстах, публикующихся в интернете. Буквы такой стилистики выигрышно смотрятся на элементах наружной рекламы за счет сохранения целостности при увеличении их размера во время печати. Шрифт данного вида отлично привлекает внимание клиентов, а также является оптимальным вариантом для текста маленького размера. Но в качестве основного стиля письма все же желательно выбирать буквы с засечками, так как они не так быстро утомляют читающего.

По статистике шрифты первого типа используются в написании текста заголовка в 40% случаев. При этом более 60% сайтов применяют шрифт без засечек при написании основной части.

Нюансы восприятия шрифта на логотипе

Только в 6% логотипов международных брендов используется иконка. 56% создателей лого применяют текст и изображение вместе, а оставшиеся 37% останавливают свой выбор на надписи. Доказано, что чаще всего компании выбирают текст в качестве основного элемента брендового знака. Подбор правильного шрифта крайне важен для дальнейшей успешности организации. Нужно стараться передать клиентам суть бренда и отличительные особенности продукции, которые он реализует.

Логотипы, в которых текст расположен в круге или квадрате, формируют у покупателей общее впечатление о компании как о надежной и уверенной организации. Если на месте данных фигур представлен эллипс, то брендовый знак будет ассоциироваться с творчеством. Текст в перевернутом треугольнике воспринимается в качестве призыва к действию. Если же название компании расположено диагонально, то логотип вызывает у людей мысли о том, что данная организация обладает скоростными преимуществами и уверенной стремительностью.

Шрифт, который лучше воспринимается клиентами

В более чем 60% случаев при разработке логотипа применяется шрифтовой стиль без засечек.  Наиболее распространенный, а также самый лучший для понимания шрифт – Helvetica. Он встречается в 21% созданных логотипов. Данный стиль письма использовали в своем брендовом знаке популярные организации Saint Laurent, HBA, Comme des Garsons, colette.

Рекомендации по выбору шрифта

  • Жирный крупный шрифт отлично подойдет для уличной рекламы, так как он хорошо распознается на фоне любого цвета и воспринимается людьми достаточно легко. Следует учитывать расстояние, на котором планируется поместить логотип. Если оно равно примерно 5-ти метрам, то буквы, используемые в написании текста, желательно подбирать высотой более 5-ти см.
  • На одном рекламном баннере желательно применять не более 3-х различных шрифтовых стилей, чтобы не усложнять восприятие людьми читаемой информации.
  • Кегль должен быть размером около 11-12 пунктов, если реклама нацелена на общую целевую аудиторию. Для потенциальных покупателей возрастом более 60-ти лет лучше применять в вывеске шрифт от 18-ого кегля. Текст заголовка лучше выполнять шрифтом 14-30 кегля.
  • Не следует составлять текст исключительно заглавными буквами, так как он сложен для прочтения. Если фон яркий, то нужно избегать применения букв витиеватой формы.
  • Шрифты с засечками подходят для материалов напечатанной рекламы за счет того, что в данном случае каждая буква воспринимается раздельно.
  • Изменение длины строки позволяет контролировать скорость прочтения, поэтому для повышения качества донесения информации рекомендовано учитывать пробелы между буквами и строчками.

Твитнуть

Поделиться

Поделиться

Отправить

Класс!

Отправить

Другие статьи

turbologo.ru

Как Выбрать Эффективный Шрифт Для Рекламной Вывески? — статьи 1РК

11.02.2019

Многим кажется, что основой создания вывески является разработка ее дизайна. Отчасти это так, но самое ПЕРВОЕ, с чего начинается создание дизайна для вывески - это выбор шрифта. Ведь именно в текстовом посыле и заключается вся суть рекламных конструкций.  Текст - это ПЕРВОЕ, на что обращают внимание люди, которые оказываются рядом с Вашей вывеской! О том, Как и Какой шрифт выбрать для наружной и внутренней вывески мы подробно расскажем в этой статье.

Рекламные вывески – это современный метод продвижения бизнеса, который требует основательного подхода. Если на биллборде или брандмауэре вместе с текстом стоит сопутствующее изображение, то для лайтбоксов и вывесок с объемными буквами основополагающей информацией является текстовый посыл. Необходимую информацию нужно уместить в 1-3 словах. Еще и так, чтобы она была легко читаемой и привлекательной. 

Главная составляющая любого типа рекламных вывесок – это текст.

После определения с содержанием и наполнением рекламы, для разработчика открывается вопрос выбора шрифта. Он должен быть гармоничным, читаемым и в меру броским.

Представляем Вам 16 самых популярных шрифтов, которые чаще всего используются маркетологами в наружной рекламе.

Каким должен быть размер шрифта для рекламной вывески?

Удаленность точки продаж от потока пешеходов и людей в автомобильном транспорте является основополагающим фактором в выборе размера текста. Если расстояние сужается до 15-20 метров, то высота букв должна быть от 30 сантиметров. Если удаленность рекламной вывески более 50 метров, то оптимальной высотой считается показатель не менее 50 см.

При размещении вывесок или лайтбоксов на фасадах зданий важно выбрать оптимальную высоту букв. На строениях культурного наследия обычно допускаются вывески с высотой текста не более 25 см, на жилых или высотных строениях от 35 до 55 см.

Рекламные вывески, которые размещаются на уровне входа, над оконными проемами между 1 и 2 этажом, здесь важно соблюдать симметричность. При размещении светового короба или таблички: нужно чтобы удаленность от оконных рам или простенок была одинаковой.

Начертание шрифта для рекламной вывески

Так как наружная реклама воспринимается человеком всего на протяжении 5-7 секунд, то читаемость шрифта имеет большое значение.

Чтобы текст вывески сразу «бросался» в глаза и был запоминающимся, необходимо учитывать несколько рекомендаций по выбору типа шрифта:

  • - Рукописные, излишне курсивные шрифты в большинстве случаев не будут легко читаемыми и понятными. Их можно применять для давно состоявшихся компаний, где вычурно изображенный текст или название компании давно узнаваемы среди потребителей.

  • - Важно соблюдать оптимальный межбуквенный интервал, который не будет визуально накладывать буквы воедино. Для надписи или названия из нескольких слов нужно соблюдать одинаковый межбуквенный и межстрочный интервал.
  • - Шрифты с засечками выглядят более официальными и могут использоваться для рекламы или вывески государственных учреждений, городских мероприятий и пр.

  • - При размещении вертикальной вывески, лучше изображать буквы друг за другом или поворачивать их основанием к фасаду здания.

  • - Если Вы хотите, чтобы вывеска гармонировала с архитектурой здания, то лучше подбирать шрифты без засечек, соответствующие стилю строения. Для арок и колон подойдет легкий курсив.

Преимущество световых вывесок – это возможность выделения текста с помощью светодиодной подсветки, добавления светового контура или выполнение текста неоном. 

Вариантов подстветки для текста в рекламных вывесках огромное количество. Ознакомиться детальнее Вы можете в нашем портфолио. Или заказать консультацию у наших менеджеров!

Идеальная рекламная вывеска от Первой Рекламной Кампании

Главное правило рекламы – примерять все на себе. Даже если вы определились с концепцией и подобрали шрифт − попробуйте взглянуть на рекламу бегло и проанализировать, какие эмоции она у вас вызвала в первые 5 секунд, и насколько читаемым был текст. Если в момент чтения, цветовое исполнение текста и фона вас не отвлекало от быстрого прочтения информации, тогда все сделано правильно. К слову, следующая наша статья из серии «Дизайн в наружной рекламе» будет посвящена именно цветовому сочетанию в наружной рекламе.

Не знаете как сделать лаконичную и заметную рекламную вывеску?

Доверьтесь профессиональным дизайнерам Первой Рекламной Компании, у которых за плечами более 5 000 разработанных проектов под каждого клиента индивидуально.

Закажите бесплатную разработку дизайна для Вашей вывески прямо сейчас!

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях Facebook и Instagram!

 

 

1-rk.com.ua

Психология восприятия шрифтов или как управлять настроением потребителей

Будучи частью фирменного стиля, шрифт ассоциируется с продукцией бренда и является одним из важнейших средств коммуникации компании с потребителями. Согласно последним исследованиям психологов, правильно подобранный шрифт задает человеку настроение во время чтения текста. В действительности, одно и то же слово, набранное разными шрифтами, будет совершенно по-разному восприниматься. К тому же, необходимо помнить о целевой аудитории, для которой создается рекламное сообщение. Например, деловые партнеры вряд ли оценят легкий игривый шрифт, а дети не будут в восторге от строгой прямой надписи.

Влияние шрифта на эмоциональное восприятие потребителем бренда

Психологи выделяют несколько следующих типов шрифтов по их влиянию на настроение потребителей.

Прямые вытянутые шрифты

Сообщают деловое настроение и являются практически универсальными шрифтами. Тем не менее, следует учитывать, что прямой шрифт будет неуместен для немассовой и оригинальной продукции, которую необходимо выделить среди конкурентов. Здесь он может показаться скучным и безликим, если не обыграть его необычным цветовым решением.

Строгие квадратные шрифты

Преимущественно используются в дизайне рекламы промышленных продуктов, технологий и социальной рекламы. Здесь неуместна легкость и простота, эти шрифты призваны настроить человека на серьезность предоставленной информации. Они создают впечатление важности и авторитетности, поэтому рассчитаны на привлечение партнеров по бизнесу и инвесторов.

Округлые шрифты

Передают чувство комфорта и уюта. В то время как квадратные шрифты выглядят суровыми, округлые положительно воспринимаются как доброе отношение бренда к потребителям.

Наклонные шрифты с виньетками

Чаще всего используются для рекламы товаров, у которых целевая аудитория девушки и женщины. Наклонные шрифты вызывают чувство легкости и красоты. Так рекламируют салоны красоты, магазины одежды и косметики. Курсив облегчает восприятие информации, и она выглядит менее важной. Поэтому курсивом выделяют примечания и авторские отступления.

Рукописные шрифты

Не подходят для наружной рекламы так же, как и наклонные шрифты – их сложно читать, если выбран большой размер букв. В то же время, они отлично подходят для того, чтобы подчеркнуть эксклюзивность товара или услуги. Рукописные шрифты используют при рекламе адвокатских и консалтинговых услуг, врачебной практики, для написания пригласительных, при проведении политических пиар-акций. Они вызывают чувство доверия и придают большую достоверность информации.

Стилизованные декоративные шрифты

Шрифты, выглядящие как граффити или готические надписи, стоит использовать только там, где они будут нести соответствующую смысловую нагрузку. Например, совершенно неуместно использовать готический шрифт для рекламы парикмахерской или детского магазина. В то же время, он будет хорошо смотреться на вывеске тематического бара.

Самые популярные шрифты

1. С засечками: Baskerville, Didot, Garamond, Georgia, Times. Ассоциации: традиционный, утонченный, практичный, формальный.

2. Без засечек: Avenir, Futura, Gill Sans, Helvetica, Verdana. Ассоциации: современный, чистый, геометрический, универсальный.

3. Рукописные: Buttermilk, Edwardian, Isabella, Snell Roundhand, Zapfino. Ассоциации: элегантный, классический, утонченный, стильный.

4. Брусковые: Clarendon, Copse, Josefin, Museo, Silverfake. Ассоциации: современный, модный, дружественный, цельный.

Отличие восприятия шрифта с засечками и без них

Шрифты с засечками (serif) читаются легче в печатных работах. Засечки увеличивают контраст между буквами и делают их отличительными. Так нашему мозгу легче распознать букву. Читая шрифт без засечек, мозг тратит больше времени на то, чтобы опознать букву, потому что ее форма не такая отличительная.

Шрифты без засечек (sans serif) лучше использовать для интернета. Также sans serif шрифт хорошо смотрится в наружной рекламе, так как не теряет своих свойств при увеличении. Его часто используют для того, чтобы привлечь внимание. Шрифт без засечек хорошо смотрится и в маленьком размере, но для основного текста лучше использовать с засечками – он не вызывает быстрой усталости.

40% заголовков интернет-изданий написаны с использованием шрифтов с засечками. 66% сайтов используют шрифт без засечек для основного текста.

Существует мнение, что примером удачно выбранного шрифта является такой шрифт, на который читатель не обращает внимания.

Восприятие шрифта в составе логотипа

Всего 6% интернациональных брендов используют в качестве логотипа картинку. 56% используют комбинацию текста и изображения, а логотипы оставшихся 37% брендов – это надписи. Таким образом, подавляющее большинство компаний используют текст при создании логотипа. Нельзя пренебрегать значением шрифта и необходимо уделять достаточно времени созданию логотипа с таким шрифтом, который будет лучше всего сообщать человеку философию бренда.

Логотип, где текст помещен в квадрат или круг, ассоциируется с уверенностью, в эллипсе – с творческим подходом. Перевернутый треугольник выглядит как призыв к действию, а диагональное расположение текста ассоциируется со скоростью и стремительностью.

Лучший шрифт для восприятия

63% используемых шрифтов в логотипах компаний – без засечек. Самый популярный среди них – Helvetica. Этот шрифт используется в 21% лого-надписей. Среди них такие крупные компании как Saint Laurent, Comme des Garsons, HBA, colette.

Helvetica считается лучшим шрифтом для восприятия. Мы тоже «примерили» его к нашему логотипу.

О чем стоит помнить при выборе шрифта: несколько рекомендаций

  1. Для наружной рекламы подходят жирные крупные шрифты, которые легко читаются и контрастируют с фоном. Если рекламу будут читать с расстояния 5 метров, то буквы должны быть не менее 5 см в высоту.
  2. В одном рекламном сообщении не стоит использовать более трех разных шрифтов. У читателя может возникнуть ощущение разрозненности идей, и он будет плохо воспринимать материал.
  3. Для общей целевой аудитории идеальный размер кегля – 11-12 пунктов. Если целевая аудитория люди 60+ лет, им больше подойдет шрифт 18 кегля и больше. Для рекламного заголовка лучше использовать кегль от 14 до 30.
  4. Текст рекламного сообщения, набранный заглавными буквами, тяжело воспринимается, т.к. читается буква за буквой. Также плохо читается витиеватый шрифт на пестром фоне.
  5. Важную роль играет тот факт, что человек читает не отдельные буквы, а группы букв или все слово целиком. Поэтому шрифты с засечками легче читаются в печатных рекламных материалах – буквы выглядят более раздельно.
  6. Разная длина строк может ускорять или замедлять чтение. Необходимо обращать внимание не только на тип шрифта, но и на расстояние между буквами, строчками и т.д.

Выбор шрифта всегда остается за вами, но не забудьте учесть наши рекомендации! Если вам нужна помощь в создании уникального логотипа или шрифта для него, обращайтесь в брендинговое агентсво Koloro! Шрифт является неотъемлемой частью разработки фирменного стиля бренда, а в этом мы профессионалы!

Пишите нам на почту или звоните по телефону – мы с радостью ответим на все ваши вопросы о создании вашего уникального бренда!

 

[email protected]

koloro.ua

5 крутых шрифтов для баннеров. Гармоничный шрифт

Я очень-очень люблю рекламу.

Когда долго работаешь в маркетинге, то смотришь на рекламу не как на призыв к действию, а как на искусство. Как и в любом искусстве, есть хорошие творцы и не очень.
С каждой полезной статьей, я надеюсь, талантливых людей становилось чуточку больше.

Начинаем рубрику: "Баннеры, и все что с ними связано".

4 основных составляющих баннера, на мой взгляд:

  1. УТП

  2. Цвет

  3. Изображение

  4. Шрифт

Необходимо на каждый пункт обратить пристальное внимание, чтобы ваш баннер вызывал желание узнать подробности, скрытые за ним.
Итак, сегодня будем говорить о шрифтах. В конце статьи вас будет ждать подборка качественных шрифтов, которые мы сами используем в работе.

Можно разделить шрифты на несколько основных типов:

Я не хочу в этой статье расписывать более детально виды и типы шрифтов, тк не в этом главная задача. Наша задача почувствовать настроение, которое передает продукт и создать гармонию между ним и шрифтом.

Начнем с примеров, после которых вы поймете о какой гармонии идет речь.

Разберем подробнее:
На данном изображении основной акцент на тематику связанную со SPA-процедурами. Одна из основных ЦА - девушки, следящие за своим телом. Бизнес-леди, которым нужна разрядка после трудной недели.
SPA-салон - место, где получают удовольствие и прятно проводят время, следовательно шрифт изящный, нежный, передающий хрупкость женского тела.

На примере слева он отлично подходит к нашему изображению, на примере справа - готический, скорее отталкивающий.

Теперь возьмем тот же шрифт, но поставим его на "брутальную" тематику - бокс.

Чувствуете разницу? Шрифт, который был в SPA абсолютно неподходящим, в бокс вписался отлично.

Начнете чувствовать гармонию, обязательно увеличите конверсию своих баннеров.

Ловите подборку шрифтов, которые мы активно используем и очень любим. Но помните: не ставьте их на все подряд!

 

1. GAGALIN. скачать

Очень крутой шрифт, правда последнее время стал очень "попсовым". Даже добрался до MDK. Но вбежать в последний вагон и сделать с ним пару баннеров еще можно.

 

 

2. BEBAS NEUE. скачать

Шрифт строгий, классический. Хорошо используется в сфере недвижимости, элитных продуктов.

 

 

3. Tangak. скачать

Довольно необычный шрифт, для креативных баннеров в самый раз.

 

 

4. Futura. скачать

 

 

5. JOURNALISM. скачать

Делаем журнальный стиль. Модно. Молодежно.

 

 

 

 

targetgirl.ru

Как выбрать шрифт для наружной рекламной вывески

При выборе шрифта, подходящего для применения в наружной рекламе торгового центра, дизайнер старается одновременно учитывать несколько важных факторов. Шрифт должен иметь привлекательность, украшать рекламу, работать на ее пользу.

Как выбрать шрифт

Правила, которыми руководствуются наши эксперты при выборе подходящей вывески, подходят для кафе, ресторана, салона красоты, магазина, организации и т.д. Мы оформляем вариант вывески, но клиенты могут и сами определять, что им нужно в их конкретной ситуации.

Рекомендуемое количество шрифтов не должно превышать двух. В основе разработки шрифтов должно быть их соответствие стилевому оформлению, легкость восприятия, сочетание между собой.

Надписи на вывесках не должны содержать шрифты, сложные для чтения


Шрифты должны быть простыми для прочтения


Шрифты бывают трех типов. Расскажем об их применении к рекламным вывескам.

Шрифты с засечками или антиква

Шрифты с засечками называют Serif. Засечки представляют собой короткие штрихи на конце символа, которые находятся под прямым углом к линиям буквы. Засечки стоят в начале и конце линий.

Свойство засечек направлять движение глаз вдоль строк считается особенно полезным при чтении текстов с большими буквами. Такой шрифт воспринимается в качестве более устойчивого, ведь он придает тексту официальности.

 

При изготовлении объемных символов для рекламной вывески многие государственные компании применяют этот тип шрифта. Такие шрифты также могут применяться на зданиях исторического значения, ведь на них они выглядят очень гармонично.

Применение шрифтов с засечками

Световые символы, при выполнении которых используются шрифты с засечками, являются более сложными в изготовлении. Обычно их цена выше на 10-15% по сравнению с ценой символов, которые выполнены рубленными шрифтами. При наличии световых символов в вывеске, могут возникать определенные сложности, связанные с равномерной засветкой засечек. Специалисты нашей компании сделают символы на вашей вывеске с подсветкой полностью одинаковой.

Шрифты без засечек или рубленные шрифты

Данные шрифты в Америке называются Gothic, в Германии Grotesk, а в Англии- Sans Serif. Штрихи на линиях символов в таких шрифтах отсутствуют.Как правило толщина основных и соединительных шрифтов букв является практически одинаковой, поэтому рубленные шрифты можно характеризовать определенной легкостью и современностью.

С помощью таких шрифтов можно легко менять расстояние между буквами, поэтому их часто используют в дизайнерском деле.

Шрифт крупного размера, набранный гротеском, воспринимается целостно, в качестве единого пятна. Его используют в рекламных материалах и заголовках, в т.ч. в процессе изготовления вывесок.

Декоративные шрифты

Декоративные шрифты в основном являются имитацией ручного написания и различными вариантами курсива. С помощью таких шрифтов украшают и расставляют акценты в рекламных материалах.

Прописные или строчные

Заглавная буква должна быть вначале текста вывески, состоящего из строчных символов. При использовании прописных символов, применяется разрядка. Символы без интервала не читаются, налезают друг на друга и визуально сливаются. Хотя при сильном ограничении места под вывеску, можно говорить об исключении из этого правила.

Выравнивание надписей по горизонтали и вертикали в вывесках

Межсимвольный интервал должен быть одинаковым, при использовании на вывеске шрифта одинакового размера и применении в названии компании нескольких строчек.

Если название вашей фирмы состоит из несколько строчек, и на вывеске используется шрифт одного размера, то межбуквенный интервал должен быть одинаковым.

Расположение букв «ногами» к фасаду является самым лучшим вариантом вертикального расположения текста рекламной вывески.

Расстояние между строк

Шрифт одного размера должен использоваться в тексте вывески, который состоит из одного предложения. Два шрифта используются в текстах, которые состоят из двух и более строк. Благодаря расстоянию между строк, превышающему в 1,25-1,5 раза высоту строчных символов, можно добиться гармонии между текстом и «воздухом».


Первая строчка из двух используемых шрифтов одинакового размера должна состоять из заглавных букв. Для остальных строчек применяются прописные символы. Таблица характеризуется приятностью и лаконичным видом.

Подходит ли стиль здания к шрифту

Архитектурный облик зданий может быть выражен не всеми типами шрифтом. При этом вы можете использовать любой тип шрифта, какой только сами пожелаете.

Шрифт одного размера отлично подходит для случаев, когда текст состоит из одного предложения. Два шрифта используются в текстах, которые состоят из двух и более строк.

Выводы

Все описанные в статье правила не являются обязательными для использования и имеют исключительно рекомендательный характер. При использовании правил необходимо учитывать особенности конкретного товара и выбранного вида рекламного носителя.

Дизайнеры нашей компании помогут каждому, кто сомневается в правильности собственного выбора. Особый пункт в нашей работе занимают дизайнерские шрифты, которые выполняются с целью придания компании и ее продукции дополнительной узнаваемости.


info-service-spb.ru

6 шрифтов сравнили на эффективность в рекламе — Look At Me

Компания Yieldmo провела эксперимент по оценке влияния шрифта рекламного объявления на его эффективность и охват аудитории.

Варианта с Helvetica нет

Поводом стал эксперимент The New York Times 2012 года. Тогда издание попросило респондентов дать оценку о правдивости или ложности новостных сообщений, которые написали шестью разными шрифтами. Использовались антиквенные (с засечками: Baskerville, Computer Modern и Georgia) и гротескные шрифты (без засечек: Trebuchet, Helvetica и Comic Sans). В ходе эксперимента NYT обнаружило, что сообщениям, которые набрали шрифтом с засечками Baskerville верят больше, чем фразам, написанных Comic Sans.

В Yieldmo решили повторить этот эксперимент, но с большим охватом аудитории. Объявления из её рекламной сети, утверждает компания, видят на трёх из четырёх смартфонах в США. С 2 млн показами охват исследования Yieldmo должен быть в 44 раза больше охвата эксперимента NYT. Для нового теста использовались только безопасные для интернета шрифты: Helvetica, Arial, Verdana (без засечек), Times New Roman, Georgia и Garamond (с засечками). Эффективность объявлений оценивали по кликабельности (CTR).

Наибольший рост количества кликов наблюдали у объявлений с Times New Roman. По ним переходили на 15% чаще обычного. Успех шрифта в Yieldmo связывают с тем, что Times New Roman сочетает лучшие черты трёх шрифтов: педантичность Baskerville, разборчивость Georgia и контрастность Garamond. Сейчас компания планирует перевести все объявления в своей рекламной сети с Helvetica на Times New Roman.

Результат Arial оказался лучше показателей Helvetica. В компании не могут этого объяснить, поскольку неподготовленный человек вряд ли сможет их отличить. Рост у Georgia связывают с хорошей разборчивостью на дисплеях Retina. Худший результат по кликам показал Garamond. В Yieldmo его назвали удивительным, поскольку шрифт выглядит наиболее «доверительно и традиционно» среди остальных пяти. Провал по переходам связывают с тем, что при том же размере Garamond кажется более мелким и менее разборчивым.

Компания планирует продолжить тестирование объявлений с разными шрифтами, чтобы понять зависимость между текстом, набранным Arial и Helvetica, а также чтобы уточнить показатели Garamond при большем размере шрифта.

www.lookatme.ru

лучшие из лучших / ua-hosting.company corporate blog / Habr

В этой статье — великолепная подборка из 55 бесплатных шрифтов, которые были отобраны из тысяч предлагаемых на сегодняшний день в сети Интернет. Коллекции шрифтов, перечисленных ниже, можно скачать и использовать в различных проектах.

Для удобства шрифты поделены на 8 категорий, вы можете выбрать необходимую из списка:



Serif fonts


1. Droid Serif


Семейство шрифтов Droid Serif в первую очередь предназначено для удобного чтения на небольших экранах.

2. Butler


Это микс семейств шрифтов Dala Floda & Bodoni. Был создан для того, чтобы немного модернизировать шрифты с засечками. Отлично подходит для плакатов, большого размера книг. В общей сложности семейство Butler содержит 334 символов.

Ссылка для скачивания

3. Arvo


Arvo — это семейство шрифтов, которое подходит как для вывода на дисплей, так и для печати. Разработано Антоном Коовитом для чтения, Arvo в каталоге Google Font — бесплатный открытый шрифт (OFL).

4. Crimson Text


Бесплатное семейство шрифтов, созданное специально для книжного производства с нотками старинных шрифтов Garamond-esque. Crimson Text — разработан немецким дизайнером, проживающим в Торонто, Себастьяном Кош. Crimson — прекрасная альтернатива традиционному Garamond-esque, с выразительным курсивом, прекрасно сочетается с геометрическими засечками, такими как Futura или Avenir.

5. Aleo


Aleo — полукруглый с гладкой структурой шрифт, придающий нотки индивидуальности, но при этом удобочитаемый. Бесплатное семейство шрифтов, которое включает в себя шесть стилей, 3 насыщенности шрифта / weight (Light, Regular и Bold) с соответствующим курсивом. Шрифт был разработан Alessio Laiso.

6. Cormorant


Cormorant — это экстравагантный шрифт с засечками, наследие исторических шрифтов фран­цузс­ко­го пу­ан­со­нис­та и из­да­теля Клода Га­рамо­на. Был нарисован вручную Кристианом Тальманом. «Острые резкие засечки, опасно гладкие кривые», такой шрифт лучше всего использовать для заголовков или в текстах больших размеров (плакаты). Читабелен как при выводе на экран, так и в печатном виде. Cormorant поддерживает кириллицу, каждый из стилей представлен в пяти насыщенностях Light, Regular, Medium, Semibold, Bold.

7. Brela


Brela — это гуманистический шрифт с засечками, предназначенный исключительно для редакционного дизайна. Шрифт был разработан испанским креативным агентством Makarska Studio, одинаково хорош при использовании в текстах с небольшим кеглем и для написания заголовков.

Скачать Brela Regular

8. Libre Baskerville


Libre Baskerville — это веб-шрифт, созданный американской фирмой ATF (American Type Founders 1941 год). Шрифт с высокой x, ему свойственна меньшая контрастность, что позволяет использовать его для чтения на экране.

9. Jura


Шрифт Jura — необычно элегантный шрифт с отличительными деталями, такими как округлые клиновидные засечки. Он хорошо выглядит при больших и маленьких размерах текста. Бесплатный шрифт был создан британским дизайнером Эдом Мерриттом.

10. Fenix


Fénix — это шрифт с засечками и грубыми штрихами, он прекрасен для чтения, для текстов с небольшим размером кегля. Шрифт под названием птицы счастья — работа Фернандо Диаса, дизайнера уругвайского литейного завода TipoType.

11. Luthier


Luthier — это современный шрифт с характерными резкими засечками и высоким контрастом, наличие двух видов насыщенности + курсив. Хорошо подходит для заголовков, для основного текста, для серьезных интеллектуальных проектов. Бесплатный шрифт был создан живущим в Барселоне дизайнером Адрианом Гомесом.

Free sans-serif шрифты


12. Aganè


Шрифт Aganè — это чистый без засечек шрифт, разработанный швейцарским графическим дизайнером, специалистом UI Данило де Марко. Свободный для персонального и коммерческого пользования, Aganè — это результат вдохновения такими шрифтами как Noorda Font, FF Transit и Frutiger. Оптимизированный для удобочитаемости даже при небольших размерах кегля. Доступен в 4 насыщенностях: light, regular, bold и extra bold. Aganè является лауреатом премии IF Design 2017 года.

13. Titillium Web


Как для бесплатного шрифта, у Titillium очень респектабельная родословная, которая берет свое начало с дизайн-проекта итальянской академии di Belle Arti di Urbino. Каждый учебный год десятки студентов работают над проектом, развивают его, совершенствуют шрифт путем анализа предоставленных данных от дизайнеров, которые используют этот шрифт в своих работах. Он острый, современный и поставляется в широком диапазоне насыщенностей. Лучше всего он подходит для написания заголовков.

14. League Gothic


League Gothic — это сжатый без засечек, вдохновленный классическим шрифтом Alternate Gothic # 1, шрифт изначально был разработанным Моррисом Фуллером Бентоном для American Type Founders Company в 1903 году. Это возрождение старой классики, новая версия забытого старого.

15. Chivo


Chivo — гротескный шрифт, он идеально подходит для заголовков и других надписей, которыми вы хотите привлечь внимание. Уверенный, элегантный, он предлагается в четырех насыщенностях с использованием курсива. Этот бесплатный шрифт — работа Эктора Гатти и команды Omnibus-Type.

16. Comfortaa


Comfortaa — это округлый геометрический шрифт без засечек, предназначенный для текстов с большим размером кегля. Создан был инженером-конструктором Технического университета в Дании Johan Aakerlund. Это простой, красивый шрифт, который включает в себя большое количество различных символов.

17. Noto Sans


Noto Sans (от «No more tofu») относится к семейству бесплатных шрифтов, которое охватывает более 800 языков и оперирует свыше 110 тыс. символами, не пропущен ни один из символов, заложенных в системе Юникод.

18. HK Grotesk Hanken


HK Grotesk — шрифт без засечек, создание которого — продукт вдохновения классическими гротескными шрифтами, такими как Akzidenz Grotesk, Univers, Trade Gothic и Gill Sans. Он был разработан Hanken Design Co с целью создания дружественного и удобочитаемого шрифта, который подходил бы для текста с небольшим кеглем. Недавно была добавлена кириллица.

19. Aileron


Aileron — это универсальный нео-гротескный шрифт без засечек, что-то между Helvetica и Univers. Был создан Sora Sagano, дизайнер компании Tipotype. Он призван обеспечить читателям высокий уровень визуального комфорта.

20. Ubuntu


Этот бесплатный шрифт был специально создан компанией Dalton Maag по заказу Canonical в дополнение к операционной системе Linux для использования в персональных компьютерах, планшетах и смартфонах.

21. Clear Sans


Clear Sans — это универсальный шрифт, разработанный Intel для комфортного вывода на экран. Подходит и для печати, и для использования в сети. Он универсален, в сдержанном стиле (без засечек) шрифт с поддержкой OpenType.

22. Source Sans Pro


Выпущенный в 2012 году, Source Sans Pro был первым семейством шрифтов с открытым исходным кодом для Adobe, его популярности можно позавидовать. Это классический гротескный шрифт с простым, непритязательным дизайном разработан дизайнером компании Adobe Паулом Хантом.

Handwriting fonts


23. Nickainley


Nickainley — этот шрифт с классическими нотками и винтажным ощущением, предполагает множество возможных вариантов использования, включая логотипы, дизайны футболок, фирменные бланки и банеры. Этот бесплатный шрифт был создан индонезийским агентством Seniors Studio.

24. Pacifico


Pacifico — это удобный забавный рукописный шрифт, вдохновением послужила американская серф-культура 1950 годов. Этот шрифт с открытым исходным кодом разработан покойным дизайнером Верноном Адамсом, который скончался в прошлом году. Вернон закончил магистратуру по дизайну шрифтов в Университете Рединга и жил в Калифорнии.

25. Cute Punk


Cute Punk — это яркий, молодежный и полностью современный подход к рукописным шрифтам. Это работа Флоу, дизайнера и иллюстратора из Братиславы, Словакия.

26. Futuracha


Один из самых странных рукописных шрифтов, Futuracha может хорошо сработать при правильном применении в дизайне. Своеобразный, идиосинкразический подход применен в этом рукописном шрифте, Futuracha был создан под вдохновением от классических шрифтов Джона Баскервиля и Futura Book. Это бесплатное семейство шрифтов включает в себя численные символы — греческие и латинские. Futuracha можно использовать в креативных заголовках, логотипах или типографских иллюстрациях.

27. Yellowtail


Yellowtail — классический рукописный шрифт, старая школа 1930 годов, таких как Gillies Gothic и Kaufmann. Разработан был типографическим институтом Astigmatic, смесь связующих и несвязанных буквенных форм придает ему уникальный внешний вид и в то же время обеспечивает удобочитаемость.

Винтажные и ретро шрифты (vintage and retro fonts)


28. Cheque


Cheque — изначально был студийным проектом Мирела Белова, в нем нотки геометрических фигур и классический, винтажный образ. Он используется в заголовках версии Regular и Black бесплатны как для личного, так и для коммерческого пользования.

29. Bauru


Bauru- душевный ретро шрифт, надпись вызывает ностальгирующие чувства, суммирует ушедшее время жизни. Один из лучших бесплатных ретро-шрифтов, хорошо работает для создания плакатов, рекламы, логотипа. Bauru был разработан бразильским арт-директором и иллюстратором Пьером Паоло.

30. LOT


LOT — один из самых толстых, крутых, ретро-бесплатных шрифтов. Стилизованные надписи в блогах и рекламе, на плакатах и в журналах в стиле 1970, 1980 годов. LOT — гладкий новый винтажный стиль с коллекцией толстых геометрических букв. Располагает 78 символами, бесплатный шрифт LOT хорош для разработки логотипов, для заголовков.

31. Streetwear


Окунутся в ретро атмосферу? Запросто! Шрифт Streetwear — крутой, смелый шрифт в стиле ретро-моды и -спорта 1960, 1970 годов. Универсальный и веселый одновременно. Подходит для логотипов, плакатов, упаковки и дизайна футболок.

32. Paralines Font


Paralines Font — шрифт в ретро-футуристическом стиле. Здесь своеобразно использованы параллельные линии, такая техника вдохновляет дизайнеров, шрифт подходит для любого проекта, передает настроение 1970 начала 1980 годов.

33. Hamurz


Бесплатный шрифт Hamurz — хипстерский ретро стиль с грубыми краями и округлыми формами. Созданный Bagus Budiyanto, он может применяться для создания логотипов, заголовков, рисунков на футболках, значках или на печатных изданиях.

Brush fonts


34. Leafy


Leafy — бесплатный ручной работы шрифт. Содержит более 90 символов, нарисован Крисиджанисом Мезулисом. Идеально подходит для любого дизайна.

35. Playlist


Playlist отлично подходит для иллюстраций на товарах (плакаты, футболки), рисованный шрифт в стиле сухой кисти, который состоит из трех вариантов: скрипт, шапки и орнамент.

36. Sophia


Бесплатный шрифт Sophie для декоративного оформления, легкий, дружелюбный и безмолвно-веселый. Рукописный шрифт со сладким декоративным бонусом)

37. Reckless


Reckless — шрифт для поднятия настроения, включает прописные латинские символы. Хорош для создания эффекта акварельных красок для печати и для веб проектов. Был создан российским дизайнером Надей Спасибенко.

38. Kust


Kust — это рукописный шрифт, слегка искаженными штрихами. Он был представлен в нарисованном виде — на твердой бумаге черными чернилами толстой кистью дизайнером Leva Mezule.

39. Brux


Шрифт Brux с оригинальным подходом к рукописным шрифтам, он довольно жесткий, с чертами формальности, вызывает ощущение шрифта, нарисованного под трафарет.

Шрифты в стиле тату (tattoo fonts)

40. Betty


Betty — один из тех бесплатных шрифтов, которые возвращают в прошлое, когда у каждого «настоящего мужчины» был якорь моряка и «дама сердца», наколотая на бицепсе.

41. Angilla


Angilla — чрезвычано свежий и стильный tattoo шрифт, работа шведского дизайнера Måns Grebäck.

42. Serval


Бесплатный шрифт Serval — это жилистый, колючий зверь со своеобразным дизайном.

43. MOM


MOM — это шрифт, в стиле американской старой школьной татуировкой, дань уважения великим художникам-татуировщикам прошлого.

44. Original Gangsta


Бескомпромиссный стиль в каждом символе шрифта Original Gangsta. Нет милосердию, Gangsta — это жесткий шрифт для брутальных надписей.

Шрифты в стиле графити (graffiti fonts)


45. Ruthless Dripping One


Ruthless Dripping One — один из немногих бесплатных шрифтов в стиле граффити, который выглядит реалистично. Большинство бесплатных шрифтов-граффити — в действительности стилизованные шрифты без чувства искусства, стиля и игривости, которые так важны для городской уличной арт-сцены.

46. Urban Jungle


Трафареты — это фокус современного уличного искусства. В Urban Jungle смешаны традиционные трафареты с добавлением текстуры, что мгновенно окунает в атмосферу улицы, яростной улицы.

47. Blow Brush


Blow Brush вдохновлен хип-хопом и городской культурой, от него исходит энергия и смелость. Причудливый, но при этом разборчивой и функциональный шриф.

48. Sister Spray


Бесплатный шрифт Sister Spray по красивому грязный шрифт с распылителя: буквы, цифры и кучу брызг, пятен и штрихов.

49. Tag Type


Tag Type вдохновлен граффити-тегами, содержит буквы верхнего и нижнего регистра, цифры и знаки препинания. Шрифт создан украинским дизайнером Энди Панченко.

Необычные шрифты (unusual fonts)


50. Gilbert


Шрифт назван в честь дизайнера-создателя радужного флага Гилберта Бейкера, который умер в 2017 году, он был активистом LGBTQ и художником, известен тем, что создал знаковый флаг радуги. Gilbert доступен в стандартном векторном формате, цветном формате OpenType-SVG и анимированной версии.

51. Jaapokki


Jaapokki — красивый шрифт без засечек с чистыми линиями, большим набором символов и необычными элементами, отлично подходит для заголовков, плакатов, логотипов. Он имеет множество вариантов, со шрифтом можно смело экспериментировать.

52. Carioca Bebas


Свежий, фруктовый, красочный шрифт. Carioca — это новое, веселое создание. Этот восхитительный бесплатный шрифт был разработан в рамках трехмесячного экспериментального проекта аргентинских графических дизайнеров Тано Верона и Яи Салинаса.

53. Le Super Serif


Шрифт Le Super Serif — это редкая вещь: типографский эксперимент голландского дизайнера Тийса Янссена. Модный заглавный шрифт на современный западный лад. Шрифт имеет 88 лигатур и несколько «специальных» альтернативных символов.

54. Pelmeshka


Бесплатный шрифт Pelmeshka — новый поворот, уникальная вариация шрифтов для тем о еде. Идеально подходит для любого дизайна. Смешной, дружелюбный и оригинальный стиль этого шрифта — работа русского дизайнера Кирилла Михайлова.

55. Tiny Hands


Этот бесплатный шрифт посвящен эксцентричному почерку, принадлежащему Дональду Трампу. Он был создан типографом Марком Дэвисом, как забавная сатиры, но в то же время его спкойно можно использовать для мультфильма или комикса.

Какой бы дизайн и шрифт для своего сайта, проекта вы не выбрали, необходимо заранее подумать о его надежном размещении и хранении. Наши специалисты помогут вам подобрать оптимальный вариант, согласно потребностям и возможностям, будь то хостинг за 0,99 $ или дорогостоящая инфраструктура корпоративного класса. Будьте уверены в том, что ваша информация размещена в надежном дата-центре премиум класса, а ценовая политика предоставления услуг — волшебна. Акции — еще одни шаг навстречу нашим пользователям.

На правах рекламы.Акция! Только сейчас получите до 4-х месяцев бесплатного пользования VPS (KVM) c выделенными накопителями в Нидерландах и США (конфигурации от VPS (KVM) — E5-2650v4 (6 Cores) / 10GB DDR4 / 240GB SSD или 4TB HDD / 1Gbps 10TB — $29 / месяц и выше, доступны варианты с RAID1 и RAID10), полноценным аналогом выделенных серверов, при заказе на срок 1-12 месяцев, условия акции здесь, cуществующие абоненты могут получить 2 месяца бонусом!

Как построить инфраструктуру корп. класса c применением серверов Dell R730xd Е5-2650 v4 стоимостью 9000 евро за копейки?

habr.com

как и зачем с ней работать — статьи на Skillbox

Дизайн создает первое впечатление о продукте и выстраивает эмоциональные связи между производителем и покупателем. Важную роль в этом процессе играет типографика, а именно — шрифты, которые используются в оформлении продукта.

Типографика — искусство оформления наборного текста. Ее законы, правила и нормы основываются на том, как читатель воспринимает визуальную информацию. В разных языках — разные правила набора. Например, в русском языке тире отбивается неразрывным пробелом с двух сторон, в английском — не отбивается совсем. Хорошая типографика незаметна, но делает чтение приятным и удобным.

До XIX века шрифты использовались в основном для книгопечатания. С появлением афиш, вывесок и объявлений шрифты стали неотъемлемой частью бизнеса и рекламы. Изменились и задачи: шрифт должен не только красиво выглядеть на бумаге, но и привлекать внимание потенциального клиента, легко читаться на любой поверхности и при разной освещенности.

Ежедневно мы видим сотни шрифтов: на вывесках, дорожных указателях, в торговых центрах, на рекламных баннерах, упаковках товаров и сайтах.

Представьте, что на свете был бы лишь один шрифт. Как бы мы отличали «Пятерочку» от «Магнита», «Бородинский хлеб» от «Николаевского», «Медузу» от «Комсомолки»? Только по названию: каждый раз нам бы пришлось читать название целиком.

Типографика помогает выделяться среди конкурентов, доносить пользу своего бизнеса до клиентов, вызывать определенные эмоции, формировать ассоциации. Без типографики не получится эффективно расположить текст на сайте, сделать вывеску или баннер, оформить пост в соцсетях, сверстать листовку и визитку. Посмотрите на сайт Revolut. Простое и четкое предложение «Лучше, чем ваш счет в банке», написанное открытым гротеском, располагает к тому, чтобы как минимум продолжить и листать дальше.

Правильно подобранный и набранный шрифт со временем начинает работать на узнаваемость торговой марки и бренда. Например, большинство банков используют на сайте шрифты без засечек. Чтобы выделиться, мобильный банк «Точка» для главных объектов на странице и заголовков использует шрифт с засечками.

Антиква резко выделяет банк «Точку» среди других банков, которые в основном используют гротеск.

По внешнему стилю и характеру построения шрифты можно разделить на четыре группы.

Антиква — так называют шрифты с засечками. Нередко в названии шрифтов этой группы можно найти слово serif (лат. засечка). Засечки — это короткие штрихи, которые обрамляют основные элементы букв. Антикву используют для набора основного текста в книгах и оформления текстов, заголовков в интернете.


Брусковый шрифт — подтип антиквы, с элементами гротеска. У брускового шрифта есть засечки, но не округлые изящные, а мощные рубленые, словно высеченные из камня. Такие шрифты впервые возникли в Англии и применялись в начале XIX века. Сначала ими набирали титульные страницы и заголовки, но в XX веке их начали активно использовать для газетного набора.


Гротеск — шрифт без засечек. В названии этих гарнитур часто встречается сочетание sans serif (лат. без засечек). Они появились в конце XVIII века и изначально применялись в рекламе как акцидентные. В XX веке с развитием новой школы типографики их начали использоваться для набора текста.


Акцидентный шрифт — самая многочисленная категория шрифтов. Сюда входят шрифты, которые не подходят для набора основного текста: рукописные, имитация готических и славянских шрифтов. Они предназначены для заголовков и небольших отрывков текста: цитат или фактоидов. Дизайнеры используют акцидентные шрифты, чтобы передать настроение или эмоцию.


У каждого шрифта — свои настроение, ритм и динамика. Он может быть шутливым, строгим, игривым, дружелюбным или, наоборот, холодным. В книге «О шрифте» Эрик Шпикерман сравнивает шрифты с людьми, предметами, явлениями и эмоциями. Шрифт — это язык коммуникации, так же, как русский, английский, китайский. Автор сохраняет эту мысль в каждой главе, раскрывает ее с разных сторон, проводит аналогии между шрифтом и человеческими эмоциями.

Чтобы выбрать шрифт для логотипа или сайта, определите, какое настроение вы хотите передать. В этом вам помогут следующие вопросы:

  • Какой имидж у вашей компании?
  • Какие качества ценят клиенты?
  • Какие качества вашей компании вы хотите подчеркнуть: надежность, креативность, стабильность?
  • Опишите свой бренд в трех словах. Какие бы это были слова?
  • Кто ваш идеальный клиент?

Если шрифт и содержание продукта, услуги не соответствуют друг другу, не сочетаются с основным дизайном, это создает визуальный диссонанс для конечного потребителя. Шрифт, как и цвет, оказывает психологическое воздействие на человека. Чтобы выбрать хороший шрифт, следуйте простым правилам.

Не используйте причудливые шрифты. Если у вас недостаточно опыта и знаний, не используйте необычные, плохо читаемые шрифты. Будьте проще, чтобы не случился шрифтовой скандал, как на чемпионате мира по футболу в России.

Adidas, один из спонсоров чемпионата мира, поставлял экипировку для большинства команд. Специально для этой формы компания разработала шрифт, которым писали фамилии игроков. Вряд ли его можно назвать хорошим.

Для сравнения посмотрите на шрифты Nike, второго по величине спонсора чемпионата. У компании другой подход к типографике: для каждой команды Nike разрабатывает оригинальную гарнитуру.

Используйте простые и стандартные шрифты. Не слушайте тех, кто говорит, что стандартные шрифты это скучно. С их помощью можно создавать сильные знаки. Пример простой типографики: логотип студии DILETTANT. Денис Башев набрал его с помощью Arial.

Даже Arial может выглядеть хорошо. Лучше пусть текст будем скучным, чем уродливым или нечитабельным.

У многих зарубежных компаний в основе логотипа лежит шрифт Helvetica, например, — старый логотип Microsoft, Lush, Nestle и Toyota.

Не ориентируйтесь на конкурентов. По статистике Tasty Placement, 63% мировых брендов используют гротески, из них треть — Helvetica. Это не значит, что вы должны писать все тексты на сайте и упаковке тем же шрифтом. Контраст не должен быть кардинальным. Достаточно взять шрифт с более яркими выносными элементами или другим типом засечек, выбрать более открытый гротеск, заменить шрифт на антикву или брусковый.

Недавно Netflix отказался от чрезмерно популярного гротеска Gotham и разработал собственный шрифт Netflix Sans. По первоначальным подсчетам, это позволит компании сэкономить несколько миллионов долларов на покупке лицензии шрифта.

Хороший пример того, как можно выделиться среди конкурентов, — это рынок медиа. В соцсетях большинство СМИ оформляет картинки гротесками, но посты The Village заметнее благодаря антикве.

Издание Meduza использует отдельные шрифты для разных рубрик: для новостей — антиква, для историй — гротеск.

Используйте не более двух шрифтов. Если вы только начинаете заниматься типографикой, не экспериментируйте с большим количеством шрифтов. Одного-двух обычно достаточно, чтобы аккуратно расположить текст на странице. Переизбыток шрифтов превращает текст в неразборчивую мазню и разрушает композицию.

На картинке пять разных шрифтов — это утомляет. О цветовых решениях даже не говорим.

Выбирайте шрифты с одинаковыми высотой и шириной строчных букв. Высота строчных букв без выносных элементов — это расстояние от базовой до верхней линии шрифта. Ширина — расстояние от левого до правого края графемы. В со­чета­емых шриф­тах долж­ны од­новре­мен­но при­сутс­тво­вать конт­раст и единс­тво. Одинаковые высота и ширина строчных букв создают равномерный уровень насыщенности абзаца. Такой текст легче читать.

Главное требование при выборе шрифтовой пары — сохраняйте контраст. Гротеск хорошо сочетается с антиквой, брусковая антиква — с моноширинным гротеском. Старайтесь не использовать два слишком похожих шрифта: теряется контраст между заголовками и основным текстом.

Вторая по распространенности ошибка: несколько кеглей в одном тексте. Для хорошей типографики достаточно одного шрифта и трех-четырех кеглей: для основного текста,  заголовка, подзаголовков и цитат.

Издание «Такие дела» использует для лонгридов два шрифта: гротеск для заголовков, антикву для основного текста. Вопросы журналиста выделяют болдом.

Начинающему дизайнеру сложно разобраться, какие шрифты сочетаются, а какие нет. Можно ли, например, совместно использовать Times New Roman и Arial (нет, нельзя). Специальные сервисы помогут понять, какие шрифты хорошо работают вместе, а какие лучше не ставить рядом.

Font Pair — сервис позволяет посмотреть, как сочетаются между собой основные шрифты Google Fonts. Вы можете комбинировать шрифты для классического стиля «антиква — антиква» и для современного дизайна «гротеск — гротеск».

Typotheque — идеальный инструмент для работы со шрифтами на латинице. Кириллических начертаний здесь немного — всего 37, зато латинских — 72. Кроме этого, есть еще шрифты для арабского, иврита и греческого.

Just My Type — инструмент позволяет загрузить шрифты из сервисов TypeKit, H&FJ и проверить на совместимость.

Fast Print — шпаргалка для дизайнеров по совместимости шрифтов Google Fonts. Работает как таблица Пифагора: выбираете два шрифта и смотрите, какой цвет стоит на их пересечении. Белый — шрифты хорошо сочетаются; светло-серый — нежелательно сочетать эти шрифты; темно-серый — следует избегать сочетания этих шрифтов.

Вбить в Google «бесплатные шрифты скачать» несложно. И в этом нет ничего плохого — бесплатной гарнитурой тоже можно аккуратно оформить текст. Но есть важный момент, о котором многие забывают: проверка лицензии шрифта. Большинство шрифтов подходит только для личного и некоммерческого использования.

Некоторые даже бесплатные шрифты нельзя использовать для бизнеса. Обычно у них есть лицензия на персональное или образовательное использование. Бывают шрифты с ограничением по количеству использований в печати или на сайтах. Поэтому в любом случае проверьте лицензию, чтобы защитить себя и клиента.

Google Fonts — самый известный сайт со шрифтами для личного и коммерческого использования. Их можно встроить на сайт или скачать для работы в графических редакторах.

Webfonts — русскоязычный ресурс с большой библиотекой бесплатных качественных шрифтов для работы в Adobe Photoshop или текста на сайте.

Dafont — одна из наиболее богатых коллекций бесплатных шрифтов. Вы наверняка найдете подходящий вариант среди20 тыс. наименований, представленных на сайте.

1001 Free Fonts — широкий выбор бесплатных шрифтов и аналогов официальных.

Typography — cайт, посвященный созданию логотипов и типографике в целом. Помимо интересных и полезных рекомендаций, вы также найдете здесь немало красивых и качественных шрифтов.

Font Space — сайт с рукописными и акцидентными шрифтами.

Fonts Online — на сайте удобный поиск с категориями шрифтов и сортировкой по языкам. Здесь вы найдете аналоги глаголицы, готического и римского письма, рукописные и акцидентные шрифты.

Font Base — приложение, которое позволяет брать шрифты в аренду, систематизировать шрифты по папкам и проектам, разрабатывать свои начертания. Подписка стоит3 доллара в месяц.

Бесплатные шрифты — группа во «ВКонтакте» с бесплатными шрифтами.

Типографика — основа, с которой стоит начинать в дизайне. На курсе «Веб дизайн с 0 до PRO» вы сможете подробнее узнать, как с помощью типографики создавать узнаваемый дизайн и привлекать внимание пользователей, как подбирать шрифтовые пары, верстать текст по сетке и делать его удобным для чтения.

Курс «Веб-дизайн с 0 до PRO»

Годовой практический курс для тех, кто хочет освоить веб-дизайн с самого начала с индивидуальным наставником, сделать отличное портфолио и получить первые заказы или стажировку в студии.

  • Живая обратная связь с преподавателями
  • Неограниченный доступ к материалам курса
  • Стажировка в компаниях-партнёрах
  • Дипломный проект от реального заказчика
  • Гарантия трудоустройства в компании-партнёры для выпускников, защитивших дипломные работы

skillbox.ru

Шрифт в рекламе, психология шрифта

Правильное применение шрифтов в рекламе в газете, не телевидении, в интернете или на улице повышает эффективность рекламы в несколько раз. В этой статье интернет-журнала по психологии «Развитие» вы найдете полезную информацию о том, как правильно использовать  шрифты в различных типах рекламы.

Не многие знают, что существует большое количество самых разных шрифтов. Каждый шрифт называется по-разному, т.е. абсолютно у каждого есть свое название, а так же существуют различные вариации одного вида.

Выбор шрифта обычно осуществляется специалистами в области рекламы, художниками, которые для каждого случая подбирают или создают определенный шрифт.

Главная роль – привлечь внимание человека, а так же выделить самое главное (для этого так же используются различные вариации цветовой гаммы).

Каждый вид шрифта должен вызывать у смотрящего на него человека определенные эмоции. А это значит, что шрифт следует подбирать различный, в зависимости от конкретного случая (вида продаваемого товара). Если для рекламирования товара использовать текст с округлыми, а не прямоугольными краями, а так же добавить несколько дополнительных штрихов вверху букв, можно подчеркнуть легкость рекламируемого товара, его изящество. Обычный, с прямоугольными краями шрифт, подойдет для рекламы хорошего, простого, но надежного товара. Тяжелый, жирный шрифт, который будет выделяться на любом фоне, подойдет для рекламы массивных товаров, таких как бытовая или строительная техника, а если использовать легкий, ненавязчивый тонкий шрифт, то это будет лучшим решением для рекламы женской одежды или парфюмерии.

Человеческий глаз устроен так, что он охватывает сразу всю строку или предложение, т.е. группу слов, а не одну букву в частности. Благодаря этому фактору, присущему каждому человеку, скорость чтения во многом зависит от шрифта. Так же немаловажным моментом является то, где именно на листовке или рекламном щите расположен текст, какого размера буквы, какое расстояние между словами, какого размера абзацы, а так же разделяются ли они пустой строкой или нет.

На сегодняшний день специалистам, работающим в области рекламы известны сотни шрифтов, с каждым из которых они имели дело. Одна из сложностей их деятельности заключается в том, чтобы подобрать соответствующий рекламируемому товару шрифт.

При любом виде рекламы не рекомендуется использовать сразу несколько типов шрифта. В противном случае возникнет сложность при попытке быстрого чтения, а информация должна быть как можно более понятной и читабельной. Текст не должен бросаться в глаза на столько, чтобы отвлекать внимание от самого товара, он должен служить прекрасным дополнением к нему.

Важно помнить, что шрифт важен не только в газетах, телевидении и интернете. Он также важен в каталогах, визитках и листовках фирмы.

Рекламный шрифт в газетах, телевидении, интернете и на улице

В зависимости от того, где люди будут видеть рекламу (интернет, ТВ, рекламные щиты, пресса), рекомендуется придерживаться некоторых правил относительно выбора шрифта.

При рекламировании товара в газетах и на ТВ, рекомендуется использовать шрифт с засечками. Их особенность это небольшие дополнительные линии, украшающие буквы. Такие шрифты считаются наиболее формальными, нежели декоративные или без засечек. Они подходят для официальных сообщений по телевидению, а так же для рекламы, связанной с бизнесом. Текст с засечками читается легко, так как он кажется наиболее привычными а значит и понятным большинству. Именно поэтому различные печатные издания, содержащие серьезную информацию, используют шрифты с засечками.

Для рекламы в интернете лучше всего подойдут шрифты без засечек. Основное и единственное отличие таких шрифтов от вышеназванных в том, что на буквах не имеются дополнительные засечки. Они реже используются в прессе и считаются свежими, подходящими для донесения несложной, рассчитанной на молодежь, информации. Для интернет рекламы шрифты без засечек подходят идеально, так как реклама, размещенная в сети рассчитывается на более молодой контингент. Такой тип хорошо смотрится в рекламных заголовках, так как обычно притягивает к себе больше внимания, нежели более официальные виды шрифтов.

Для уличной рекламы существует множество правил для привлечения внимания. Изначально текст на рекламном щите должен быть написан жирным и цветным шрифтом, желательно необычным и как можно более крупным, который бы контрастировал с фоном щита.

Для рекламы на билбордах и различных плакатах не рекомендуется использовать рукописный текст. Его используют для иных целей (для создания более доверительных отношений между потенциальным покупателем и фирмой-производителем или же между баллотирующимся кандидатом и избирателем). Для большинства людей такой текст будет менее читабельным и трудным для восприятия. Для того чтобы информация о товаре была видна издалека, следует использовать жирный шрифт. Так, при расстоянии до объекта около 20-ти метров, рекомендуется выбрать оптимальный размер букв – 3 см. При расстоянии до рекламного щита, равному 50-ти и менее метров, следует остановить выбор на 5-ти сантиметровых буквах.

Так же, если говорить об уличной рекламе, следует помнить о том, что цвет (психология цветов) может казаться менее или более насыщенным, в зависимости от времени суток. Этот фактор может повлиять на визуальное восприятие билборда или рекламного плаката. Например, в темное время суток синий и фиолетовый цвет виден лучше, чем красный. Желтый и оранжевый цвет кажется менее ярким, а зеленый – более насыщенным. В дневное время красный свет кажется более ярким, нежели синий, но при недостаточном освещении наблюдается обратный эффект.

Большинство рекламодателей сходятся во мнении в том, что следует учитывать фактор привлечения внимания по средствам размещения текста в определенной области щита. Чтобы билборд притягивал к себе внимание, следует помнить о следующем: взгляд смотрящего на щит человека чаще всего прикован к правому верхнему углу, поэтому для большей эффективности рекламы, следует размещать текст именно там. Так же следует писать цену продукта.

Общие правила использования шрифта в рекламе

  1. Существует эффект, который называют “вывороткой”, который неэффективен и представляет собой изменение привычных цветов текста и фона. Неэффективен он тем, что у человека, скорее всего, возникнут трудности при чтении, к примеру, белого текста на черном фоне.
  2. Для заголовков и подзаголовков подойдут яркие цвета шрифта, например, синий или красный.
  3. Как ни странно, но лучше использовать для любой рекламы стандартную цветовую гамму – черный цвет шрифта на привычном, белом фоне. Так же, чуть менее эффективным является использование черного текста на ярком желтом фоне.
  4. Как в основном тексте, так и в заголовках не следует использовать лишь прописные буквы, это значительно снижает эффективность рекламы.

Нужно помнить об этих правилах, а так же о том, что их следует придерживаться, соотнося с особенностями рекламируемого товара. Ведь в наружной рекламе помимо красочных картинок товара, которые могут занимать площадь всего щита, следует уделять особое внимание описанию или фразе, характеризующих товар, которые должны быть написаны соответствующим данному случаю шрифтом.

О цветовом восприятии шрифта

Обычно мы видим текст черного цвета, будь то реклама по телевидению или же надпись на рекламном щите, но цветовые вариации можно использовать самые разные. Если информация о товаре довольно объемная, нужно правильно подобрать цвет фона и шрифта так, чтобы реклама не просто привлекала внимание, но еще и была бы возможность прочитать текст без особых проблем. По этому цвет фона и текста лучше делать контрастным, но все же с этим делом не следует переусердствовать.

Читайте также:

Впереди еще много интересных и развивающих статей! Не пропусти!

zhurnal-razvitie.ru

15 шрифтов для печати, сайтов, логотипов и приложений — подборки на Skillbox

Если вы новичок в типографике, советуем сначала прочитать, что это такое, зачем она нужна и какие бывают шрифты.

Создатель: Кристиан Робертсон, дизайнер интерфейсов из Google.

Тип использования: распространяется свободно с лицензией Apache.

Шрифт разработали внутри компании Google в 2011 году для операционной системы Android. Теперь его используют в других сервисах компании, например, YouTube. Roboto применяют и другие компании, — это фирменный шрифт Skillbox.

У шрифта есть 16 разных начертаний, и он поддерживает символы Unicode. Roboto можно увидеть более чем на 21 млн сайтов.


  Посмотреть сайт создателя Roboto


Создатель: Хульета Улановски, дизайнер из Аргентины и одна из основательниц студии ZkySky.

Тип использования: открытая лицензия.

Для создания шрифта Хульета вдохновлялась плакатами и вывесками старого района Монсеррат в Буэнос-Айресе. Благодаря им шрифт получил не только свой стиль, но и название. Чтобы разработать Montserrat и таким образом сохранить эстетику традиционной Аргентины, Хульета решила собрать деньги через платформу Kickstarter. За 28 дней кампанию поддержали 362 участника, которые вместе собрали $9 747.


  Посмотреть Instagram создателя Montserrat


Создатель: американский дизайнер Вернон Адамс.

Тип использования: открытая лицензия.

Oswald — это переработанная версия классического шрифта без засечек Alternate Gothic. Автор старался, чтобы шрифтовые элементы лучше соответствовали пиксельной сетке цифровых экранов. Шрифт много раз обновляли. Сначала сам Адамс улучшал его по просьбам пользователей. Добавил разные начертания, поддержку многих латинских языков. В 2016 году, после смерти Вернона Адамса, дизайнеры Калапи Гаджар и Алексей Ваняшин доработали Oswald: добавили языки, которые используют кириллицу.

Создатель: польский дизайнер Лукаш Дзедзич.

Тип использования: открытая лицензия.

Lato — семейство шрифтов без засечек. Автор начал разрабатывать набор корпоративных шрифтов для компании. Но позже компания, для которой он это делал, отказалась от этой идеи. Поэтому в 2010 году Лукаш запустил шрифт при поддержке Google.

Шрифт поддерживает 100 языков, основанных на латинице, 50 — на кириллице и греческий алфавит.


  Посмотреть сайт создателя Lato

  Скачать


Создатель: немецкий дизайнер Пауль Реннер.

Тип использования: платная лицензия от компании Linotype.

Futura — гротескный шрифт без засечек, который Пауль Реннер разработал для компании Bauersche Giesserei в 1927 году. Шрифт основан на принципах немецкой школы дизайна Bauhaus, поэтому в нем много геометрических форм, его основная черта — функциональность. После создания шрифт неоднократно дорабатывался, появлялись новые начертания. Например, для летних Олимпийских игр 1980 года была создана его кириллическая версия — Futura Medium.

Создатель: швейцарский дизайнер Адриан Фрутигер.

В 1968 году дизайнер получил заказ на разработку новой навигации для парижского аэропорта Шарль де Голль. Так в 1976 году появился Frutiger, который впоследствии часто менялся. В 2009 году на его основе появился новый шрифт Neue Frutiger.

Шрифт используется на обложках национальных паспортов Швейцарии.

Создатели: дизайнеры американской компании Tobias Frere-Jones.

Тип использования: открытая лицензия

Gotham — семейство геометрических гротескных шрифтов без засечек, которые дизайнеры компании Tobias Frere-Jones разрабатывали по заказу журнала «GQ». Нужно было разработать изданию более строгий стиль. Дизайнеры искали вдохновение везде, но решить задачу им помог стиль уличных вывесок Нью-Йорка XX века.

Gotham часто используют для оформления афиш и постеров к фильмам.

Постер к фильму Кристофера Нолана «Начало»

Создатель: голландский дизайнер Claus Eggers Sørensen.

Тип использования: открытая лицензия, но можно использовать только вместе с какой-нибудь программой.

Playfair Display — это шрифт с засечками, который хорошо подходит для оформления заголовков. Такой дизайн получился, потому что создатель вдохновился Европой конца XVIII века: работами британского типографа Джона Баскервиля и шрифтом Scotch Roman.


  Посмотреть сайт создателя Playfair Display


Создатель: японский дизайнер Рёичи Цунекава.

Тип использования: бесплатно, открытая лицензия даже для коммерческих целей.

Bebas Neue — это семейство шрифтов с открытым исходным кодом, изначально разработанное автором как один шрифт. В 2005 году дизайнер создал проект Dharma Type, чтобы представлять в нем свои шрифты разных направлений и стилей, которые он разрабатывает «для всех дизайнеров мира».

Bebas Neue подходит для оформления плакатов, заголовков и рекламных баннеров.


  Посмотреть сайт создателя Bebas Neue


Создатель: швейцарский типограф Макс Мидингер.

Тип использования: шрифт платный, лицензию продает компания Linotype.

Helvetica — неогротескный шрифт без засечек, разработанный Максом Мидингером по заказу Эдуарда Хоффмана, директора швейцарской компании Haas’sche Schriftgiesserei в 1957 году. Цель — создать что-то лучшее, чем гарнитура Akzidenz Grotesk, которую активно продавали немецкие конкуренты.

Мидингер взял за основу уже существующий шрифт Haas Grotesk. После редизайна у него получился Die Neue Haas Grotesk, который позже стали называть Helvetica.

Helvetica — популярный шрифт для оформления логотипов.

Создатель: компания Google.

Тип использования: можно скачать бесплатно.

Noto — семейство бесплатных шрифтов от Google. Их создали, чтобы компенсировать нехватку символов в разных шрифтах и чтобы любые языки и письменности выглядели в интернете более гармонично.

Noto Sans поддерживает 72 стиля и 582 языка.


  Посмотреть сайт создателя Noto Sans


Создатель: британская компания Dalton Maag.

Тип использования: открытая лицензия.

Ubuntu — семейство шрифтов без засечек, разработанное для одноименной операционной системы. Чтобы каждый пользователь мог выбирать, на каком языке использовать программное обеспечение.


  Смотреть сайт создателей Ubuntu


Создатель: дизайнер Михаил Шаранда.

Тип использования: бесплатно по открытой лицензии.

Manrope — семейство геометрических шрифтов без засечек с открытым исходным кодом. Поддерживает большинство языков латиницы и кириллицы. Это новый шрифт, Михаил Шаранда запустил его только в 2018 году. Название происходит от слова «манроп», что означает веревку на боковой стороне трапа или лестницы корабля, которая нужна для поддержки при ходьбе.


  Посмотреть Instagram создателя Manrope

  Скачать


Создатель: Александра Королькова, дизайнер и арт-директор компании ParaType.

Circe — «геометрический гротеск с человеческим лицом», который компания ParaType выпустила в 2011 году. Шрифт назвали в честь Цирцеи, богини греческой мифологии.

У шрифта есть шесть начертаний разной насыщенности. В 2018 году Александра Королькова и Мария Харламова добавили курсив.

Шрифт подходит для мелкого текстового набора и в крупных кеглях, например, для оформления журнальных заголовков и плакатов.


  Посмотреть Instagram создателя Circe


Создатель: Майк Аббинк, исполнительный креативный директор Brand Experience and Design в IBM.

IBM Plex Mono — корпоративный шрифт IBM. Он входит в группу Plex, семейство международных шрифтов, задача которого — передать историю IBM и отразить взаимоотношения человека и техники.

Шрифты семейства легко воспринимается в любых интерфейсах и хорошо сочетаются между собой.


  Посмотреть сайт создателя IBM Plex


Чтобы разобраться в типографике и начать создавать свои шрифты, научиться делать макеты, логотипы и айдентику, приходите на курс Skillbox.

Курс «Графический дизайнер с 0 до PRO»

Станьте графический дизайнером за 8 месяцев. Научитесь создавать логотипы и айдентику и начните работать с клиентами со всего мира.

  • Живая обратная связь с преподавателями
  • Неограниченный доступ к материалам курса
  • Стажировка в компаниях-партнёрах
  • Дипломный проект от реального заказчика
  • Гарантия трудоустройства в компании-партнёры для выпускников, защитивших дипломные работы

skillbox.ru

Как правильно выбрать шрифты для баннера или визитки

Сегодня хотелось бы затронуть тему шрифтов.

Очень часто, заказывая баннер, визитки или что-то еще, Вы просите сделать надпись «каким-нибудь красивым шрифтом с финтифлюшками».

Но всегда ли это уместно и правильно? Какие шрифты можно и нужно сочетать, а какие уже вышли из моды?

Итак, давайте разбираться.

Существует 6 основных шрифтов, которые есть на каждом ПК и пользуются особой популярностью. Это Arial, Tahoma, Verdana, Times New Roman, изредка Georgia и Courier.

Шрифты Arial и Times New Roman узнает каждый, ведь ими написана львиная часть договоров, счетов, сайтов и т.д.

Получается, эти шрифты избитые и им не стоит уделять внимания? Отнюдь. Эти шрифты как нельзя кстати подойдут к каким-либо документам и классическим визиткам. Они читаемы и привычны.

Что же касается шрифтовых сочетаний – это настоящее искусство. Красота типографики не знает границ. И хотя не существует абсолютных и общепринятых правил, которым необходимо следовать,- очень важно, чтобы Вы понимали и применяли некоторые хорошо зарекомендовавшие себя принципы.

Итак, попробуем выделить основные приемы:

1. Используйте не более двух (или может быть, трех) шрифтов, создавая художественный текстовый блок, визитку, буклет или скрап-страничку. Разумеется, могут быть исключения, но в большинстве случаев использование большего количества шрифтов придаст вашей работе неопрятный неструктурированный вид.

2. В визитках старайтесь использовать максимально читаемые шрифты. Ни кто не будет разбирать с лупой Ваш адрес на визитной карточке, написанный витиеватым рукописным шрифтом 5 размера.

3. То же самое правило для наружной рекламы. Шрифт должен быть в первую очередь читаемым. Чтобы пары секунд было достаточно для полного понимания написанного.

4. Правильно подбирайте цвет шрифта.Наибольшего эффекта можно добиться, противопоставляя ахроматичные и хроматичные цвета, дополнительные цвета, а так же холодные и теплые. Не забудьте, что теплые цвета выделяются на странице, тогда как холодные отступают на второй план.

5. Используя цвет шрифта близкий к фону – добавьте ему тень, чтобы выделить. Используя более темный цвет шрифта – выделяйте его от фона обводкой или свечением.

6. Старайтесь не использовать одну группу шрифтов – это создаст резонанс. Однако шрифты с минимальными отличиями при правильном подборе могут придать вашей работе гармоничный и слегка официальный вид.

7. Контраст – важная составляющая шрифтового оформления. Это самый эффективный инструмент для создания смыслового ударения. Это может быть как контраст стилей, так и цветовой контраст. Выделяйте более яркими цветами или крупными буквами ту часть текста, к которой хотите привлечь наибольшее внимание.

8. Как создать контраст с помощью размера, совершенно очевидно: крупный шрифт нужно противопоставить мелкому. В этом случае действует только одно правило – не робейте! Если вы уж решили создавать контраст с помощью размера, сделайте это нарочито броско – не дайте людям возможности подумать, что это ошибка.

9. Контраст толщины – один из наиболее простых и эффектных способов привнесения в вашу работу большей зрительной привлекательности. Если вы уж используете этот вид контраста, здесь действует все то же правило – не робейте. Если контраст не сильно заметен, он будет выглядеть как ошибка. Шрифты из разных групп, как правило, уже отличаются по толщине, подчеркните это отличие.

10. Самый простой способ создать контраст – это противопоставить прописные буквы строчным. Но ни в коем случае нельзя дополнять чересчур витиеватый рукописный текст сложным прописным с засечками. Чем сложнее текст, который мы хотим выделить, тем проще должен быть текст второстепенный.

Очевидно, что выбранный шрифт и по форме, и по цвету должен усиливать или хотя бы поддерживать основное стилистическое решение вашей работы и ее идею. Тем не менее, главным критерием при выборе шрифта пусть будет ваш личный вкус и чувство прекрасного.

Всем хорошего дня и приятного творческого процесса.

www.livemaster.ru


Смотрите также