Как выбрать сидячие места в поезде по ходу движения


Сидячие места в поезде

По своему виду сидячие вагоны немного напоминают салон самолета или междугороднего автобуса. Здесь такие же отдельно стоящие мягкие кресла с подлокотниками, но значительно больше места. Коленки не упираются в переднее кресло, иногда можно полностью вытянуть ноги. Есть возможность пройтись по вагону, постоять в тамбуре или наклонить спинку кресла и спокойно поспать.

В вагоне нечетные места всегда находятся у окна, четные — у прохода. Наверху расположены длинные сплошные полки для багажа — как в электричке. Часто на спинке впереди стоящего кресла есть откидной столик. В вагоне обычно два туалета, но в некоторых поездах только один.

Сидячие вагоны сильно отличаются по расположению, количеству мест и классам обслуживания, поэтому какой-то единой схемы для них нет.

Схема вагона поезда № 102Я «Москва — Ярославль»

Многим людям тяжело долго путешествовать в сидячем вагоне — затекает все тело. Например, двое суток в поезде «Москва — Воркута». На такие расстояния брать сидячие места имеет смысл, если хочется сильно сэкономить, иначе стоит остановиться на плацкарте или купе. В сидячем вагоне удобно ехать не больше 5–10 часов. Это, допустим, дневные экспрессы между Москвой и Санкт-Петербургом или Нижним Новгородом и Кировом.

Главный плюс сидячих вагонов в составе обычных поездов — цена поездки. Билет в них обойдется в среднем в полтора раза дешевле, чем в плацкарте по тому же маршруту. Но это не относится к некоторым скоростным сидячим поездам («Сапсаны», «Стрижи»), стоимость проезда в которых значительно выше того же плацкарта. Но и домчат они гораздо быстрее.

«Сапсан» разгоняется до 250 км/ч и проезжает расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга за 4 часа, на что обычному поезду нужно больше 8 часов. Это особенно актуально для деловых поездок, где буквально дорога каждая минута. Поэтому в первом классе «Сапсана» есть специальные купе для переговоров. Билет туда необходимо приобретать отдельно в кассах ОАО «РЖД».

Удобство сидячих мест сильно зависит от поезда («Невский экспресс», двухэтажный «Москва — Брянск» и т.д.) и от класса вагона в этом поезде (эконом, бизнес и т.п.). Сидячие вагоны у перевозчика ФПК делятся на 3 класса по уровню комфортности.

«1С» — первый класс. Здесь просторно (до 48 мест в вагоне). Обычно стоят три ряда сидений, есть кондиционер, удобный столик. Каждое кресло раскладывается в положение «полулежа». В стоимость билета обычно входит питание (холодные закуски) и набор путешественника (мыло, салфетки и т.д). Под потолком в проходе часто установлен жк-телевизор.

«2С» — второй класс. До 68 мест в вагоне — тут уже четыре ряда кресел. Может быть небольшой откидной столик на спинке переднего сиденья. Кондиционер не гарантируется.

«3С» — третий класс. Самый дешевый и наименее удобный из всех трех классов. Более 68 мест. Вероятно, нет кондиционера.

Скоростной поезд «Стриж», вагон 1-го класса

Поезда с номерами от 801 до 898 имеют те же классы сидячих мест, что и перечисленные выше, но в них ниже уровень комфорта. Больше мест в вагоне каждого класса — например, в 1-м классе до 60 мест. А в 3-м классе (3С) салон выглядит как в обычной электричке (трехместные лавки вместо кресел).

Есть также двухэтажные сидячие поезда, например № 45/46 «Москва — Воронеж». Они лучше обычных поездов: все вагоны новые и присутствуют приятные мелочи (розетки у каждого кресла и т.д.), а цена существенно ниже по сравнению с одноэтажными поездами.

В скоростных сидячих поездах, как правило, тоже есть 1-й и 2-й класс, но они значительно комфортнее, чем вагоны в обычных поездах. У каждого поезда свой набор дополнительных услуг: wi-fi, кожаные кресла с подставкой для ног, сиденья, которые можно повернуть по ходу движения, вагон-ресторан и так далее. В «Аллегро» (маршрут «Санкт-Петербург — Хельсинки») даже есть детская игровая комната.

На Туту.ру в разделе «Поезда» есть отдельные схемы мест для многих сидячих поездов, в том числе для популярных «Сапсана» и «Ласточки».

Сидячий поезд «Ласточка» развивает скорость до 160 км/ч. Он используется как скоростная электричка на рейсах длительностью до 4 часов. «Ласточка» курсирует на многих маршрутах в европейской части России. Все вагоны в нем одного класса. Сиденья не меняют наклон спинки, а туалеты расположены только в первом и последнем вагоне. Билеты на «Ласточку» недорогие, дешевле всех остальных поездов на этих маршрутах.

При покупке ж/д билета на Туту.ру для некоторых поездов указано направление движения (на странице выбора мест). Это позволяет выбрать удобные места, чтобы не ехать спиной вперед.

Билеты на поезда с сидячими вагонами можно купить на Туту.ру.

www.tutu.ru

Сидячие вагоны в поезде РЖД: схема расположения мест

В поездах АО «ФПК» предусмотрены различные типы пассажирских вагонов. Они различаются по уровню комфорта и классу обслуживания. В зависимости от длительности поездки и бюджета, вы можете выбрать купе, плацкарт со спальным местом или лавочку в общем вагоне. Кроме того, существуют вагоны с местами для сидения. Что они из себя представляют и как выглядят сидячие места в поезде РЖД?

Схема сидячего вагона РЖД

Пассажирский вагон с местами для сиденья — это вагон, который оборудован комфортабельными креслами для сидения. Он отличается от других типов вагонов и внешне похож на салон международного автобуса или самолета. В сидячем вагоне есть два туалета с умывальниками, два тамбура и служебное купе для проводников. В них установлены удобные кресла с подлокотниками и достаточно места для ног. Можно откинуть спинку кресла или воспользоваться откидным столиком, чтобы пообедать в пути. Над креслом вверху располагается полка для багажа.

Число мест зависит от класса сидячего вагона. Они подразделяются на три типа:

  1. со стандартной компоновкой мест — от 50 до 70 человек;
  2. с улучшенной компоновкой мест (салонного типа) — до 50 человек;
  3. на базе купейного вагона.

Также по российским железным дорогам курсируют поезда с двухэтажными купейными вагонами с местами для сидения (1 и 2 класса). Например, в поезде № 50 Москва —Казань в эконом-классе используются вагоны на 63 или 68 пассажиров. Сидячий вагон бизнес-класса имеет 43 места, а вагон первого класса всего 10 мест.

Нумерация в сидячем вагоне простая: четные места находятся у прохода, нечетные — у окна. Расположение мест в сидячем вагоне РЖД представлено на схеме:

Сидячие места в плацкартном вагоне

Наиболее популярный тип вагона из-за демократичной цены на билеты. Вместимость вагона — 54 места. В нем расположено 9 купе по 6 спальных мест: два верхних, два нижних и два боковых. Дверей нет, все купе соединены общим коридором. Нижние места отмечены нечетными номерами, а верхние — четными.

Места с 37 по 54 — это «боковушки». По сути, это два места для сидения и столик, который можно разложить и превратить в спальное место. Если ехать недалеко и хотите сэкономить, можно купить боковое место для сидения.

Схема расположения мест в плацкартном вагоне РЖД:

Сидячие места в общем вагоне

Как правило, общий вагон — это плацкарт с тремя сидячими местами на каждой нижней полке, включая нижние боковые. Путешествовать в таком вагоне можно лишь на небольшие расстояния, поскольку места не предназначены для долгого сидения: нет подлокотников, мягкой спинки, подголовника. Билеты в общий вагон продаются без места, поэтому если не успели занять лучшее место, вас ждет не очень приятная поездка.

Общий вагон — наименее комфортный для поездки, но билет на него самый дешевый.

Класс комфортности РЖД: схема вагона с местами для сидения

Насколько удобно вы проведете время в пути — зависит от конкретного состава и класса вагона. Сидячие вагоны у перевозчика АО «ФПК» делятся на три класса по уровню комфортности:

  1. Первый класс — «1С»

Комфортабельный сидячий вагон с откидными столиками, кондиционером и, как правило, ЖК-телевизором. Кресла раскладываются до полулежачего положения. В стоимость билета включено питание. Вместимость вагона — до 48 человек.

  1. Второй класс — «2С»

Кресла располагаются в 4 ряда, имеются откидные столики. Кондиционер есть не всегда. Вместимость вагона — до 68 человек.

  1. Третий класс — «3С»

Путешествие пройдет без особого комфорта: места для ног мало, нет кондиционера и биотуалета. Зато за жд билет заплатите по минимуму. Вместимость вагона — более 68 мест.

В поездах с нумерацией от 801 до 898 также используется классификация сидячих вагонов, но они менее удобны. В двухэтажных поездах в вагонах с местами для сидения, напротив, уровень комфорта выше: есть кондиционер, биотуалет, розетки у каждого кресла. На цене билета это не отражается — она остается невысокой.

В скоростных сидячих поездах, как правило, есть 1-й и 2-й класс. Они намного комфортабельнее, чем вагоны с местами для сидения в обычных поездах. У каждого поезда свой набор дополнительных услуг: wi-fi, подставки под ноги, кожаные кресла и т.д. Например, в поезде «Аллегро», курсирующим между Санкт-Петербургом и Хельсинки, есть детская игровая комната.

Когда стоит покупать билет в сидячий вагон?

Билет в вагон с местами для сидения лучше не покупать, если вы планируете дальнюю поездку — вы быстро устанете и будете испытывать дискомфорт. Путешествовать в сидячем вагоне стоит на небольшие расстояния, например, на дневном экспрессе от Москвы до Санкт-Петербурга.

Главный плюс сидячего вагона — демократичная цена на жд билеты, кроме скоростных поездов. Проездные документы на «Сапсан» или «Стриж» стоят дороже. Однако эти составы развивают большую скорость, что существенно сокращает время поездки — из Москвы в Санкт-Петербург можно добраться за 4 часа. На обычном поезде дорога займет 8 часов.

Билеты на скоростные поезда дороже, но они быстрее доставят вас до места назначения.

Загрузка...

zhd-online.ru

Схемы вагонов ЖД

Отправляясь в путешествие на поезде, пассажиры могут самостоятельно выбрать нужные места в вагоне. Удобнее всего это делать, заранее имея перед глазами схему вагона.

При покупке билета на сайте Туту.ру пассажиры выбирают места или на схеме вагона поезда, или указывая только диапазон мест. При выборе можно заранее увидеть, какие места уже заняты, а какие – свободны. Начало нумерации мест в вагоне начинается от купе проводника.

Самый популярный способ путешествия на поезде – в плацкарте. В нем 54 места, из которых 18 - боковые. Традиционно четные места – верхние, а нечетные – нижние. Большой нелюбовью пассажиров пользуются места 37 и 38. Мало того, что это сомнительные по комфорту «боковушки», так они еще и расположены около туалета. Однако направление популярное или ехать недолго, то эти места активно раскупаются наравне с другими.

В купейном вагоне 36 мест, распределенных по 9 «отсекам». В одном купе 4 полки: две нижние и две верхние. Расположение мест в вагоне здесь организовано по тому же принципу, что и в плацкарте: четные - верхние, нечетные – нижние. Верхние полки в купе часто продаются со скидкой и иногда даже сравниваются по стоимости с проездом в плацкарте. Розетки в вагоне есть не только около туалетов, но и в коридоре, поэтому подзарядить мобильный телефон можно будет без проблем.

Путешествие в СВ или люксе можно назвать одним из самых комфортных. В одном спальном вагоне одновременно могут ехать 18 человек, в каждом отсеке по два. Схема расположения мест здесь простая – верхних полок нет.

В международных поездах можно встретить двухместные, трехместные и четырехместные купе. Такие поезда ходят в страны Балтии и Евросоюза. Принцип нумерации здесь такой же, как и в других поездах. Однако в трехместных купе она отличается: средними будут места, заканчивающиеся на «3» и «4» - например, 13 и 14.

Скоростные поезда «Сапсан», «Ласточка» и «Стриж» оборудованы сидячими вагонами разных классов. При выборе места пассажира в первую очередь интересует, как он будет сидеть – против или по направлению движения поезда. Чаще всего можно заранее выбрать интересующее расположение в вагоне, однако иногда при формировании поезда вагоны могут «перевернуться». В сидячем вагоне при выборе места нужно быть особенно внимательным, чтобы потом не быть всю дорогу придавленным соседскими коленями. Чаще всего на схеме указать нужные места в поезде не получится, поэтому нужно заранее знать «диапазон комфорта». Как правило, это середина.

Схема вагона с местами обычно висит около кассы на вокзале. Это не значит, что теперь придется туда ехать – при покупке билета на Туту.ру вы сможете выбрать комфортное расположение мест в поезде на интерактивной схеме, где видны свободные полки, их ярус, а также перечислены услуги, которые получает пассажир того или иного типа вагона.

www.tutu.ru

Схема мест в вагоне поезда Ласточка

Схема поезда «Ласточка» поможет путешественникам сориентироваться и выбрать лучшие места в вагоне. Обычно «Ласточка» состоит из 5 вагонов, но на загруженных направлениях курсируют сдвоенные составы, состоящие из 10 вагонов. Все места в поезде «Ласточка» — сидячие, одного класса.

Хотя пассажиры нескольких российских городов уже привыкли видеть на вокзалах скоростные поезда, «Ласточка» от них отличается. Она больше напоминает комфортабельную электричку, чем междугородний поезд: во всех вагонах — широкие двери, ведущие не в тамбуры, а прямо в пассажирский салон; более плотная посадка пассажиров и меньше места для багажа. Так получилось не зря — в Европе поезда этой модели чаще всего работают именно на коротких пригородных маршрутах.

Обратите внимание, что двери всех вагонов открывают только на конечных станциях. На остальных станциях высадка и посадка пассажиров проходит только через двери в вагонах 2, 3, 7 и 9. Все двери «Ласточки» оснащены автоматическими выдвижными ступеньками, это упрощает посадку в поезд на станциях с низкими платформами.

Расположение мест в поезде «Ласточка» имеет свои особенности. Нечетные места расположены у окон. Все остальные места в вагонах — четные. Так как у окон расположено меньше половины мест, то некоторые нечетные номера (например, 71 или 37) не используются в нумерации мест. В одном ряду может быть 2 или 3 сидения.

Головные вагоны «Ласточки» оборудованы биотуалетами, приспособленными для пассажиров с ограниченными возможностями.

Может случиться, что расположение мест в вагоне покажется вам непривычным. Иногда состав разворачивают в другую сторону — это происходит по техническим причинам. В таком случае, кресла, которые обычно повернуты по ходу движения поезда, оказываются обращены назад. К сожалению, об этом нельзя узнать заранее.

lastochka.tutu.ru

20 лучших лайфхаков для путешествия на поезде. Часть 1

Экономим на покупке ж/д билетов

Чем раньше вы купите билет, тем дешевле он обойдется. На поезда внутри страны билеты начинают продаваться за 90 дней до отправления (с 10 декабря 2017 года). Скидка может доходить до 50% — так, например, можно купить билет в купе по цене плацкарта. Называется эта система «Динамическое ценообразование».

Если на поезд не действует «Динамическое ценообразование», то на него распространяются сезонные коэффициенты. Как правило, это плацкарт и сидячие вагоны нескоростных поездов. Стоимость железнодорожных билетов меняется в зависимости от сезона. Например, в праздники и летом билеты дороже примерно на 10-20%. Подробнее о сезонных коэффициентах и дешевых билетах.

Как правильно заряжать телефон в поезде

В вашем купе далеко не всегда найдется розетка. Также напряжение в сети вагона может быть нестабильным и есть шанс спалить зарядку или даже сам девайс. Поэтому стоит заряжать телефон от мобильного аккумулятора. Чем выше емкость аккумулятора, тем он больше и тяжелее. Чтобы зарядить телефон один раз хватит батарейки на 2500 мАч, а для планшета нужно будет 15000 мАч. Для питания ноутбука в поезде купите сетевой фильтр с удлинителем (его еще часто называют «пилот»). В нем есть предохранитель, который защитит электронику от перегрузок.

Как перевозить деньги в поезде

Возить с собой в поезде наличные не стоит — лучше всего хранить все деньги на пластиковой карте или в виде дорожного чека. Но помните, что при обналичивании чека возьмут комиссию. Если все-таки возникла необходимость провезти крупную сумму наличных, то используйте нательные сумки для скрытого ношения. Эта же сумочка подойдет и для документов.

Розетка в вагоне люкс (СВ) частного перевозчика «ТКС»

Постельное белье обязан застилать проводник

В плацкарте проводник должен застелить постельное белье для инвалидов, пожилых людей, беременных женщин и пассажиров с детьми. В купе постель уже застелена. Одеяло можно требовать в любое время года — оно входит в состав комплекта постельного белья. Также проводник может заменить старое белье на новый комплект за отдельную плату. Читайте подробнее об обязанностях проводника

Как перевозить велосипед в поезде

В поезде дальнего следования велосипед можно провозить как багаж — только в разобранном и упакованном виде, и его размер по сумме трех измерений не должен превышать 180 см. Если размеры больше, то за небольшую плату нужно оформить в кассе квитанцию «Багаж на руках». В плацкарте удобнее всего хранить велосипед на третьей полке, туда их может поместиться до четырех штук. Еще велосипед можно провезти в багажном вагоне или багажном купе, но тогда придется приехать заранее и сдать своего железного коня в багаж. Читать подробнее о перевозке велосипеда в поезде  

Выбираем лучшие места в вагоне

Во всех поездах нижние полки — это нечетные места, а верхние — четные. В старых поездах без кондиционера не берите 3 и 6 купе, так как открыть окно там не получится. В плацкарте лучше не брать места с 37 по 54 — это боковушки, а 37 и 38 — боковушки у туалета. Лучшие места — у купе проводника, там недалеко розетка.

Двухместное купе

В некоторых поездах есть двухместное купе с местами 37 и 38. Это купе для хранения постельного белья. Часто белье туда не помещается и под него выделяют места 1-4, а 37-38 отдают в продажу. Плюсы такого купе очевидны — почти как СВ при одинаковой стоимости с другими местами в вагоне. Но у него есть и свои недостатки: теснота и укороченные полки. Двухместное купе есть только на фирменных поездах или составах, находящихся в пути более 36 часов.

Обед в высокоскоростном поезде «Стриж»

Бесплатное в поезде

В купейном и плацкартном вагоне по просьбе пассажира проводник должен выдать бесплатно: стакан в подстаканнике и ложку, швейный набор (иголки с нитками и ножницы), медицинскую аптечку и настольные игры (шахматы, шашки, домино). Но в конкретном вагоне каких-то предметов из этого набора может не хватать. Кроме этого, в фирменном поезде будут бесплатны: набор путешественника (зубная щетка и паста, мыло, влажные салфетки), газеты и журналы. Читайте подробнее о бесплатном в поезде  

Еда в поезде

Если берете скоропортящиеся продукты — мясо, яйцо, вареную колбасу, то съешьте их в первый день поездки. Лучше всего подойдут компактные и непортящиеся продукты — каши, супы и лапша быстрого приготовления, крекеры, твердые фрукты и овощи, орехи. Леденцы и чай с лимоном помогут от укачивания. Читайте подробнее о еде в поезде 

Скидки на места у туалета

До конца 2016 года в плацкартных вагонах всех поездов перевозчика «ФПК» действуют скидки на купе (блок из 6 мест) у туалета. На места 33-37 скидка составляет 15%, на место 38 (верхнее боковое) — 30%. Акция не суммируется со скидками на верхние места в плацкартном вагоне. Не действует для групповых и детских тарифов. На сайте Туту.ру цена с учётом скидки отображается на странице подтверждения данных заказа.

Читайте также:

20 лучших лайфхаков для путешествия на поезде. Часть 2

 

www.tutu.ru

Какие бывают вагоны

Вагоны в поездах ОАО «РЖД» делятся на несколько типов, в зависимости от количества мест и уровня комфорта. Для большинства типов вагонов на Туту.ру есть схема мест.

Сидячий вагон

В сидячем вагоне отдельно стоящие мягкие кресла с подлокотниками. Он напоминает салон самолета или междугороднего автобуса, но здесь значительно больше места. Лучше брать билет в сидячий вагон, когда поездка длится несколько часов. Так вы не успеете устать. Это, например, дневные экспрессы между Москвой и Санкт-Петербургом или Нижним Новгородом и Кировом.

Сидячие вагоны сильно отличаются по расположению и количеству мест, а также по классам обслуживания. Поэтому единой схемы для них нет. На рисунке для примера указана схема вагона поезда № 102Я Москва — Ярославль.

На Туту.ру в разделе «Поезда» есть схемы мест для многих сидячих поездов, в том числе для популярных «Сапсана» и «Ласточки». При покупке ж/д билета (на странице выбора мест) для некоторых поездов указано направление движения. Это позволяет выбрать удобные места, чтобы не ехать спиной вперед.

Подробнее о сидячих местах в поезде

Скоростной поезд «Стриж», вагон 1-го класса

Плацкартный вагон

Это самый популярный тип вагона из-за невысокой цены билетов. В вагоне 54 места — 9 купе по 6 спальных мест. Два верхних, два нижних и два боковых. Между купе нет дверей, все они соединены общим коридором. Все нижние места с нечетными номерами, а верхние — с четными.

Места с 37 по 54 — это «боковушки», они короче мест в блоке по 4. Места с 33 по 38 находятся около туалета. Здесь могут мешать хлопанье двери, ведущей в коридор, и неприятные запахи.

В третьем (места 9-12) и шестом (места 21-24) купе не открываются окна. Это актуально для старых поездов без кондиционера. В новых поездах вентиляция работает нормально.

Обычно в вагоне два туалета, есть титан с кипятком для заваривания чая. Каждое купе оборудовано столиками, на боковушках столик и два места для сидения получаются, если разложить нижнюю полку. В плацкарте много места для багажа — это отсеки под нижними сиденьями и третьи полки.

В полностью занятом плацкарте может быть душно и тесно (особенно на боковых местах). Плацкартные вагоны в фирменных поездах чище и комфортабельнее: есть кондиционер и биотуалет, больше розеток.

Плацкартный вагон в фирменном поезде ОАО «РЖД»

Общий вагон

Обычно это плацкартный вагон с тремя сидячими местами на каждой нижней полке, в том числе и на нижних боковых. У такого вагона есть несколько серьезных недостатков.

Во-первых, плацкартные полки не приспособлены для долгого сидения — из-за отсутствия мягкой спинки и подголовника. Во-вторых, создается ощущение тесноты — нет подлокотников, разделяющих людей между собой. Наконец, в большинстве случаев, в общем вагоне все билеты продаются без места — кто раньше успел, тот и занял лучшие места.

Это наименее комфортный тип вагона, но зато и билет в него самый дешевый.

Купейный вагон

В купейном вагоне обычно 32 или 36 мест, разбитых на купе по четыре места в каждом. Бывают вагоны на 38 мест, где места 37–38 — двухместное купе. Нижние места нечетные, а верхние — четные. Купе изолированы друг от друга и закрываются на замок. В общем коридоре есть откидные стульчики.

В купе есть зеркало, столик, вешалки и крючки для одежды, а также лампа-ночник для каждого пассажира. В отличие от плацкарта, в купе третья полка отсутствует — ее заменяет ниша для багажа под потолком. Поэтому на верхней полке в купе можно свободно сесть.

Купе — один из самых востребованных типов вагонов благодаря сочетанию цены и комфорта. В вагоне меньше людей, не мешают посторонние разговоры, а личные вещи находятся в сохранности. В купейном вагоне аналогично плацкарту есть два туалета и титан. Но в купе реже бывают очереди в туалет по сравнению с плацкартом, так как в таком вагоне едет значительно меньше пассажиров.

Часто по акции верхние полки в купе можно купить по цене плацкарта. В некоторых вагонах при покупке билета можно выбрать тип купе. В смешанном купе могут ехать и мужчины и женщины, а в женском — только женщины. Вид купе определяет пассажир, который первым купил билет.

Купе в вагоне частного перевозчика АО «ТКС»

Вагон люкс (СВ)

СВ — это спальный вагон. В нем от 8 до 10 купе по 2 спальных места, оба расположены снизу. Но есть люксы (СВ) с верхним и нижним местом, но в таком купе тоже всего 2 места. В стандартном люксе — 18 мест. Люкс (СВ) комфортнее купейного вагона, так как в нём нет верхних полок. На нижних полках есть мягкая спинка для сидения.

По уровню обслуживания СВ лучше купейного вагона — в люксе обычно есть кнопка вызова проводника, кондиционер, в некоторых поездах есть и телевизор. В зависимости от компании-перевозчика, пассажирам предоставляется разный набор услуг (питание, напитки, дорожный набор, пресса, белье). Например, у перевозчика АО «ТКС» качественные вагоны и высокий уровень сервиса. Подробнее об  АО «ТКС»

Люкс (СВ) удобен для семейного или романтического путешествия, когда можно выкупить все купе. Главный недостаток СВ — цена проезда. Она обычно в 3-4 раза выше, чем в плацкарте и в 1,5-2 раза больше, чем в купе. Поездка в СВ обойдется дороже самолета на аналогичное расстояние.

Вагон люкс (СВ) частного перевозчика АО «ТКС»

Мягкий вагон

В мягком вагоне может быть 4, 5 или 6 купе. Планировка самого купе и обстановка в нем также сильно различаются. В каждом купе 1 или 2 спальных места. Если мест два, то нижнее — это диван, раскладывающийся в кровать шириной 120 см. Сами купе похожи на люкс, но отличаются большей площадью.

Мягкий вагон оборудован на уровне 3-4-звездочного отеля: в каждом купе есть биотуалет, умывальник, душ, кондиционер, телевизор, мягкий диван и кресло. Тут обязательно кормят горячим завтраком, выдают набор для душа, халат и махровое полотенце, свежую прессу. В мягких вагонах оборудован бар.

Из минусов — высокая цена, значительно превышающая стоимость билета на самолет.

Интерьер мягкого вагона фирменного поезда «Гранд Экспресс». 

Вагон международного сообщения с 4-местными купе

По уровню комфорта четырехместные купе на международных маршрутах аналогичны обычным купейным вагонам на территории РФ. Но за рубеж, как правило, ездят новые вагоны, поэтому в них есть много приятных мелочей (к примеру, табло с бегущей строкой в коридоре).

Еще купе в таком вагоне может превратиться в люкс, если поднять верхние полки. В зависимости от маршрута в вагоне может быть общий душ, в купе — кондиционер, индивидуальное освещение для каждого места и розетки.

Четырехместное купе в поезде Москва — Ницца. Фотография взята с сайта ОАО «РЖД»

Вагон международного сообщения с 3-местными купе

В некоторых поездах международного сообщения есть трехместные купе. Всего в таком вагоне 33 места. В купе все три спальных места расположены друг под другом с одной стороны. Такие купе могут использоваться как двухместные — средняя полка остается в поднятом положении.

По размеру они меньше 4-местных купе и могут показаться тесными. Когда в нем трое пассажиров, они все вместе вынуждены сидеть или лежать, так как сидеть с опущенной средней полкой невозможно. Поэтому вагоны с 3-местными купе сейчас используются очень редко.

Ехать в таком купе приятно только если выкупить вдвоем все три места и поднять среднюю полку. Из удобств в них могут быть (но есть не во всех купе) кресло, столик, умывальник и шкаф для одежды.

Прочитайте о том, какие бывают услуги в вагонах и что такое класс обслуживания.

Была ли полезна статья: Да Нет

www.tutu.ru

Фирменный двухэтажный поезд с местами для сидения №737Ж/738Ж Москва - Воронеж. - «▶️ НА МАШИНЕ ЛУЧШЕ!...Да места меньше, но и людей МЕНЬШЕ!...Подробная экскурсия по вагону поезда! СОВЕТЫ для поездки! Я ехала в вагоне №7 с животными.»

Всем привет

Так как моя жизнь после знакомства с Irecom разделилась на до и после, я стала проверять ВСЕ! Даже перед тем, как купить билеты на поезд Москва - Воронеж (ранее мы с мужем на машине ездили, а в этот раз пришлось ехать одной), я решила почитать отзывы. И они мне помогли выбрать место у окна, но немного неправильно подсказали на какую сторону сесть, чтобы не ехать спиной вперед! В итоге именно так я и ехала 2 раза!

Поэтому, тоже поделюсь своим опытом и взглядом...

Информация о покупке билетов

Покупала билеты 02.12 через сайт РЖД.

Выбрала 7 вагон (можно с животными) 2 этаж в обоих случаях, но места разные, чтобы (якобы) ехать лицом вперед (кто не понял, ниже объясню о чем я)))

На 15.12 Москва-Воронеж 125 место стоимость составила 952 р.

На 23.12 Воронеж-Москва 127 место 866 р.

 

Собираю вещи

Обязательно беру с собой что-нибудь под шею: в моем случае - это мягкая игрушка мишка. Но вы конечно берите подушки под шею)) Просто я без медведя не езжу.

Беру водичку и перекусить.

Наушники.

Еще если хотите поспать в поезде и у вас есть маска для сна - берите! Иначе туда сюда ходящие люди не дадут покоя. А с наушниками и маской можно будет попробовать поспать.

И соответственно не забываем свои вещи для поездки. Так, а что это в моей сумке....:

 

Открываю:

 

А так моя рыжая-бесстыжая Эмили собралась ехать со мной)) Сама себя упаковала!

 

Ну вот я на вокзале

Прибывает на 3 путь мой поезд. Вижу впервые! Очень была удивлена его масштабам. Солидно прям выглядит.

Прощаюсь с мужем и Москвой на неделю:

В вагоне мест посадочных 102, но по нумерации на первом этаже с 1 по 50 место, а на втором с 81 по 132

 

Зашла в вагон и прогулялась по нему

 

Вот такие с двух сторон вагона спец. отсеки для багажа:

 

 

И еще есть полки над креслами:

 

Вид всего вагона на 2 этаже:

Мое место, если смотреть на фото, справа, где лежит сумка с зайцем.

Это 125 место (предпоследнее в ряду) и ехать мне пришлось спиной вперед.

А это значит, что места 123/124, 127/128, 131/132 едут как положено,

а 121/122, 125/126, 129/130 спиной вперед (дальше можете сами просчитать).

Я не могу ручаться, что так всегда у них, но в обратную сторону все было аналогично, соответственно я сидела на 127 месте и ехала опять неправильно!

Но хорошо, что меня не укачивает и поездки я перенесла спокойно.

 

Следующий нюанс - это окна. Конечно на пути всего маршрута я посмотрела в окно 2 раза: когда выезжала и подъезжала. Но все же сидеть хотелось не у стены.

 

Как выбрать место у окна?!

 

Вот мое место 125/126 - я сижу у большого окна.

Соответственно напротив тоже места 127/128 будут с окнами

А вот след. и предыдущие ряды уже захватывает пол окошка.

И, таким образом ,чередуются места с окнами через ряд, т.е. если мое место 125/126, значит следующее с окном будет 117/118. Можете просчитать по фото места:

 

А теперь рассмотрим само посадочное место

 

◦ Очень просторно. Есть куда ноги вытянуть. Кресло имеет несколько положений: от прямого, до полусидя/полулежа. Притом, никто никому не мешает! (на фото слева видны 2 режима кресла):

◦ Вот такой выдвижной столик у каждого пассажира:

 

◦ А на местах 129/130 вообще места куча и еще больше столик (но все будут ходить в туалет через вас):

 

◦ Вот такая подставка для ног у каждого и кармашек-сеточка:

 

◦ Между пассажирами можно опустить или поднять подлокотник:

 

Меня очень порадовали гигиеническме салфетки для головы, которые в конце маршрута проводница сразу выбросила.

 

◦ Над каждым пассажиром есть свет, который включается с помощью датчика касания:

 

◦ Окно можно закрыть жалюзи:

 

Пойду спущусь вниз

 

◦ Информационный стенд (слева от места для багажа), на котором есть знак WI-FI, но воспользоваться им мне так и не удалось (не грузил ничего).

Да и с мобильным интернетом тоже была беда. Иногда появлялся только.

◦ В Воронеж еду:

 

◦ В Москву:

◦ На табло всю поездку видно температуру и время.

◦ Вагоны хоть и называются №7 (в обоих случаях), но по факту ехала я в разных (судя по разному расположению наклеек на стене).

◦ Слева от стенда ступеньки на 1 этаж и между этажами туалет:

◦ На ступеньках (прям на проходе) - кулер со стаканчиками, в котором только холодная вода.

◦ И мусорка:

 

◦ Вот лестница вниз:

 

◦ И туалет:

Туалет обычный, чистый, со всеми необходимыми принадлежностями: мыло, освежитель, салфетки и т.д.

Смыв работает (также как и лампочки над креслом) от датчиков прикосновения.

◦ В поезде есть душ платный 150 р:

 

И вот первый этаж

 

И сразу меня встречают вот эти автоматы. Цены как и везде завышены. Но зато голодными не останетесь. Сендвич треугольный стоит 150 р. Кофе в районе 50 р. Вот и перекусили, если лень брать с собой еду.

 

 

Все! Хватит гулять, идем на место - отдыхать

 

 

Но не тут-то было...

В сторону Воронежа (в субботу на вечернем рейсе) пассажиров было очень мало в вагоне. Я сидела одна как "королевишна", но от меня постоянно что-то хотели сотрудники.
То начальник поезда спрашивал, нет ли претензий и подпись просил, то прошел молодой парень с благотворительной акцией, в которой я решила поучаствовать, но потом оказалось, что из стоимости 100 р - 25 идет на благотворительность, а остальное Любэ видимо...

Потом какой-то мужчина подсел напротив и лежал пялился на меня...

Ну это все не критично! В общем-то я плодотворно провела время и много написала полезных постов в инстаграм и даже один отзыв для Irecoma!

 

А в обратную сторону (в воскресенье на вечернем рейсе) все места были заняты! И еще как назло на мое место (у окна) сел дядька лет 50, который на каждой 3х минутной остановке ходил курить и мне приходилось его выпускать! А потом еще и нюхать вонь!

А за 2 часа до прибытия подсели еще девочки лет 15, которые на весь вагон ржали, кидались сухариками и громко разговаривали через несколько рядов.

Кошмар, а не поездка!


Когда я ехала в Воронеж, все же было поспокойнее...

 

Мои общие впечатления

 

● Внутри вагона чисто и комфортно.

● Проводницы были вежливые.

● Если бы на пассажиры, окружающие тебя, то шести часовая поездка была бы максимально комфортной.

● Лично я пару раз прокатилась (от безысходности) и не очень хочу опять пользоваться услугами РЖД. Все же.. мне больше нравится передвигаться на машине, с близкими людьми и в спокойствии: когда от тебя ничего не хотят, не орут и не глазеют!

 

Но все же поставлю фирменному двухэтажному поезду Москва - Воронеж 5 🌟🌟🌟🌟🌟

По крайней мере, это лучшее из того, на чем я ездила по рельсам!

 

💛Советую рассмотреть в качестве подарков на Новый год▼💛

Реально волшебный крем-скраб для тела Балийский щербет Chocolatte

Нюдовая красота 14 тон помады Complimenti Nude Matte

Бомбическая мужская туалетная вода Versace Eros

Транспарентная пудра Catrice All Matt

Матовые тени Makeup Revolution London Essential mattes 2

 

Удачных поездок и покупок! Будьте неотразимыми!

irecommend.ru

Сидячие места в поезде

03.07.2018

От автобуса сидячий вагон отличается пространством. Здесь колени гостей не упираются в спинки впереди стоящих кресел. В целом, в таких вагонах довольно комфортно. Например, наклонив спинку кресла, можно вздремнуть часок-другой, чтобы скоротать время в дороге. По сидячему вагону без проблем можно ходить. В автобусе же это делать довольно проблематично, да и незачем.


Схема сидячих вагонов

Выбор места в сидячем вагоне будет сильно зависеть от конкретного поезда. Уж слишком отличается расположение кресел, их количество, да и класс комфортности.

Что касается четных-нечетных мест, здесь все более или менее схематично. Как правило, четные места располагаются ближе к проходу. Взяв же билет на нечетное, вы сможете любоваться прекрасными видами из окна, если, конечно, поездка проходит в дневное время.

 

Когда актуально ехать сидя?

Сидячие вагоны есть сегодня во многих поездах. Чаще всего билеты в них предлагаются на направлениях, где время в пути не превышает 10–12 часов. Оптимальным вариантом сидячий билет будет, если вам ехать всего часов 5–10. Дневной экспресс «Питер-Москва» тому подтверждение. Здесь практически всегда заняты все сидячие места.

В поездах дальнего следования рациональнее выбирать купейные или плацкартные вагоны. Согласитесь, ехать, например, из столицы в Воркуту двое суток не слишком удобно в сидячем положении. Но иногда такая поездка имеет смысл. Например, если крайне важна максимальная экономия средств. Хотя о ее размере можно спорить довольно долго. Экономия обычно не превышает 30%. А вот уровень комфорта во время поездки в том же плацкарте значительно выше. Впрочем, выбор остается за пассажиром.

Следует отметить, что об экономии средств речь не идет, если вы выбираете скоростной сидячий поезд, «Сапсан» например. Здесь принцип другой. Вы едете в два раза быстрее, чем в обычном поезде в купе либо плацкарте. Но и цена билетов соответствующая.

 

Классы комфортности сидячих вагонов

Как уже говорилось выше, единой схемы для сидячих вагонов нет. То есть условия по классам комфортности в разных поездах могут существенно различаться. Чаще всего гостям предлагается два (реже – три) класса комфортности. Первый традиционно самый лучший. Вагон первого класса отличается большим количеством свободного пространства. Мест здесь обычно не больше 48. Вагоны первого класса имеют кондиционеры, оборудованы ТВ-мониторами. Все сиденья в них раскладываются (откидываются). Гостям предоставляется питание, дорожные наборы.

Вагоны второго класса менее просторны. Количество мест здесь доходит до 68. Дополнительные опции вроде кондиционера не гарантированы. Хотя чаще всего охлаждение воздуха в вагоне имеет место.

Третий класс комфортности, или так называемый эконом, наименее удобен. Здесь тесновато, душновато и на ультрасовременный сервис можно не рассчитывать. Единственный плюс путешествия в таком вагоне – стоимость. Если ехать недалеко и недолго, то условия вполне сносные. Но вот 6–12 часов в тесноте и духоте – не лучший выбор.

Покупая билет в сидячий вагон, тщательно выбирайте класс комфортности, место. Не поленитесь ознакомиться со схемой расположения мест, если таковая представлена на сайте перевозчика. Легкой вам дороги и рациональной экономии, господа путешественники!

Поделиться в соц. сетях:

www.transclass.ru

Все о сидячих местах в поездах РЖД: схема расположения в вагонах

Чтобы понять какие места лучше всего выбрать для поездки, необходимо определиться с несколькими важными вещами. Во-первых, насколько далекий путь следования, во-вторых, будут ли участвовать в поездке дети или домашние животные, в-третьих, какой бюджет планируется выделить на проезд.

Сидячие вагоны

В случае непродолжительной поездки, обычно не более 5-6 часов, можно ограничиться электропоездом, только если ехать без детей. Расположение мест в сидячем вагоне такого состава похоже на обычный автобус, где имеется два ряда сидений – с правой и с левой стороны.

Сидячие места в поезде

На что обратить внимание при выборе сидячих мест

Хорошие сидения в подобных составах должны быть мягкими, с подлокотниками и подголовниками. Если в них размещены деревянные лавки, то на дальнюю дорогу такой поезд выбирать не стоит.

Схема расположения мест в сидячем вагоне повышенного комфорта

Но в подобный сидячий вагон билеты будут стоить дешевле, чем поездка в купе или СВ.

Поезда «Интерсити» и «Интерсити+» предлагают пассажирам повышенную степень комфорта. Они обычно оснащены мягкими и удобными сиденьями и кондиционерами. Цена билета на такой поезд будет значительно выше, чем поездка в плацкарте или в обычной электричке, но и разница в комфорте существенна.

К наилучшим местам в подобных составах относятся сиденья в середине вагона. Возле них наименьшее прохождение пассажиров. Чаще всего, все нечетные номера указывают на сиденье возле окна, а четные — ближе к проходу.

Выбирать, то или иное — дело каждого, одним пассажирам нравится всю дорогу смотреть в окно, поэтому они покупают нечетные номера. С другой стороны, сиденье расположенное ближе к проходу позволяет вставать и передвигаться по составу в любой момент и при этом не беспокоить соседа рядом.

Есть более бюджетный вариант и с большим комфортом, по сравнению с электричкой — это вагоны, имеющие от 90 сидений, такие билеты относят к эконом-классу.

Схема в эконом-классе

Их схема состоит в том, что пассажиров располагают в два этажа или с одной стороны добавляют еще один ряд сидений. Ехать в них особенно летом душно, также приятной поездке может мешать высокий уровень шума от пассажиров.

В каждом подобном составе имеется два туалета, один вначале, а другой в конце. Некоторые поезда предлагают к распоряжению пассажиров биотуалеты, это позволяет пользоваться уборной даже при проезде санитарных зон.

Покупая билет на поезд с большим количеством мест, следует уточнить наличие и исправность кондиционеров, так как поездка без него летом может превратиться в кошмар.

Если есть желание и позволяют средства, проехать более комфортно, то следует выбирать вагоны, имеющие высший класс. В них расположено всего 19 мест, что делает поездку более просторной и тихой.

Схема мест в бизнес-классе

Вышеперечисленные составы повышенного комфорта обычно курсируют на небольшие расстояния. На территории железных дорог РФ наиболее популярными из этого класса являются вагоны Hundai, Тарпан и Skoda.

Сидячий поезд последней компании отличается тем, что один состав перевозит около 600 человек, такая пассажироемкость обеспечивается за счет того, что вагоны у Skoda двухэтажные. Поэтому в таком поезде ехать будет не так комфортно, чем в остальных.

Важно! Схемы расположения мест в каждом конкретном вагоне отличаются. При покупке билетов онлайн, на сайте РЖД можно посмотреть размещение сидений в каждом составе и выбрать наиболее привлекательные места.

Плацкартные вагоны

Если поездка планируется более длительной и необходимо ехать всю ночь, лучше выбирать сидячие места в поезде класса плацкарт. Удобство состоит в том, что сиденье позволяет прилечь, а при необходимости можно купить постельное белье и полноценно поспать в дороге.

Схема плацкартный вагон

Чтобы поездка была более приятной, необходимо выбирать нижние полки. Правильно определиться поможет нумерация — все нечетные номера мест являются нижними, а все четные — верхними.

Важно отметить, что с 37 по 54 номер — это боковые места. Их особенность в том, что они короче и располагаются вдоль вагона, поэтому все проходящие пассажиры будут задевать своим багажом.

В плацкарте также имеется два туалета — в начале и в конце вагона. И эту тоже необходимо учитывать при покупке билета. Сиденья, расположенные ближе к уборным, являются наиболее проходными, если поездка планируется дальней, то стук дверей и неприятный запах может полностью испортить путешествие.

На заметку. К хорошим местам в плацкарте относятся нижние полки в середине вагона — это все нечетные номера, начиная с 5-го по 27-е.

Плацкартные общие вагоны

Это самый бюджетный вариант поездки, но и самый неудобный. Он предусматривает переезд в обычном плацкартном вагоне, на нижних полках которых располагается сразу по три пассажира.

Такая длительная дорога может быть очень мучительной, так как нет подлокотников, подголовников, нельзя лечь. В вагоне большое количество пассажиров, поэтому пройтись, или постоять, тоже не получится.

Схема расположения сидячих мест в общем плацкартном вагоне

Отрицательным моментом является то, что в такие вагоны не продают конкретный номер места. И лучшие сиденья занимает тот, кто раньше пришел. А если посадка планируется на промежуточной станции, то рассчитывать на удобства не стоит.

В общих вагонах всегда очень душно, пахнет неприятно и очень шумно, поэтому такой вариант поездки приемлем на очень короткие расстояния.

Важно! Проветриваются вагоны в плацкарте в основном только естественным путем через открытые окна, но они не всегда в рабочем состоянии.

Сидячие места в купе

Вагон этого класса подразумевает под собой схему размещения 40 пассажиров по 4 человека в каждом купе. Два из них – нижние места, два – верхние.

Схема расположения сидячих мест в купейном вагоне

В качестве сидячих мест в таком вагоне лучше брать нижние полки, так как на верхней ехать можно только лежа, а чтобы сесть, необходимо беспокоить соседа снизу.

Плюсом такой поездки является комфорт. Места в купе более мягкие, пассажиров намного меньше, нет большой очереди к туалетам и толкучки в проходе.

При поездке в купе более удобно хранить свои вещи и меньше риск, что их своруют.

Вагоны СВ

Путешествие в подобных вагонах предусматривает только нижние места, поэтому с точки зрения комфорта они наиболее привлекательны, но и цена их значительно больше.

Схема расположения сидячих мест в св вагоне

Такое место позволяет сидеть, лежать, вставать. Над головой нет дополнительной полки, на которой располагается еще один пассажир.

За сохранность вещей в подобном классе состава волноваться не стоит, так соседи обычно более добропорядочные и ездят в них обеспеченные люди.

Такие сиденья всегда предусматривают и наличие кондиционера, поэтому поездка в жаркое время будет достаточно комфортной. Для доступа к свежему воздуху в каждом купе можно открыть окно.

Какие места следует выбирать при поездке с детьми

Если в дорогу необходимо брать детей, то сразу нужно отбрасывать общие вагоны.

Для этого несколько причин:

  • Значительные неудобства — нельзя нормально сесть или лечь.
  • Нет подлокотников, подголовников.
  • Часто в таких вагонах много неблагонадежных пассажиров, поэтому нужно внимательно следить за своими вещами.
  • Антисанитария, из-за большого скопления людей.
  • Духота.
  • Толкучка.

Чтобы выбрать хорошие сиденья при поездке с ребенком необходимо определиться насколько длинной будет дорога. Если она занимает всего несколько часов, тогда отлично подойдут и сидячие вагоны «Интерсити».

В случае дальней дороги:

  • При скромном бюджете выбирать нижние полки в плацкарте, но не боковые. В этом поможет нумерация — хорошие места под нечетным номером с 5 по 27.
  • Если позволяют средства, тогда лучше выбирать вагон купе или СВ, так ребенку будет более комфортно и просторно, а дорога перенесется спокойно и без стрессов.

Обратите внимание! Для детей до шести лет отдельный билет покупать не нужно, им можно ехать на одном месте с родителем. Ребенку от 6 и выше требуется отдельный проездной документ.

Какие места выбрать при поездке в поезде с животными

Для провоза животных по железной дороге существуют свои правила. Все зависит от:

  • Типа вагона, в который покупается билет.
  • Вида питомца.

Билет в одноместный СВ позволяет провозить, как большую собаку, так и маленьких животных в клетке бесплатно.

Чтобы перевезти большую собаку в купе придется выкупить все 4 места, а в плацкарте такой возможности и вовсе нет.

Чтобы провести контейнер с мелким животным в купе, плацкарте необходимо заплатить отдельный взнос в кассу за подобную услугу.

Для путешествия с питомцем в контейнере, в сидячем вагоне электрички, «Интерсити» или в общем необходимо выкупить отдельное место.

Также обязательно соблюдать следующие условия:

  • Собака должна быть в наморднике, ошейнике и на поводке.
  • Мелкие животные должны обязательно находиться в специальных контейнерах или ящиках.
  • В одном ящике не больше двух мелких питомцев.
  • На один билет — один контейнер.

Это базовые условия, которые нужно соблюдать при перемещениях внутри России.

Если есть необходимость перевозить животных заграницу, нужно читать условия и правила определенной страны. Так, например, в Норвегию и Великобританию ввоз и вывоз домашних питомцев запрещен. А в Финляндию разрешается провезти не более двух собак.

Различия в туалете в зависимости от класса вагона

Немаловажной составляющей, особенно длинной поездки, является сам факт наличия туалета и санитарно-гигиенические условия в уборных.

Не всегда в составах с большим количеством пассажиров плохие туалеты.

Так в современных сидячих вагонах «Интерсити» уборные стараются держать в порядке и чистоте. Но и поездка в таком поезде стоит дороже, чем обычный и общий плацкарт.

В последних основная проблема — это туалеты. Чаще всего санитарно-гигиенические условия в плацкартных и общих вагонах желают быть лучшими. Оборудование старое, а из-за большого количества пассажиров проводники не успевают убирать, и запах туалета распространяется на весь состав. Особенно ощутимо это на сиденьях расположенных в конце вагона.

Туалет в плацкартном вагоне

В летнее время к неприятному запаху добавляется еще и духота, а отсутствие кондиционирования усугубляет ситуацию.

В купейных вагонах и СВ, с уборными дела обстоят значительно лучше, так как количество пассажиров намного меньше. А ко всему прочему каждое купе еще и закрывается, поэтому неприятные запахи проникнуть не могут.

Уборка в уборных купейных вагонов проводится намного качественнее, и сами туалеты более просторнее.

Что советуют бывалые путешественники

Люди, которые часто ездят на российской железной дороге, будь-то обычный или электропоезд, знают несколько секретов, как выбрать хорошие места и на короткие и на дальние расстояния:

  • Чтобы было из чего выбрать, нужно брать билеты заранее. Продажа проездных документов начинается за месяц до даты отправления, поэтому если поездка планируется дальняя, то лучше покупать места наперед.
  • В электропоезд, где только сидячие места, билеты рекомендуется брать хотя бы за неделю. На них проще купить билет, чем в купе или плацкарт, так как они следуют значительно чаще. Но все ж таки если есть желание ехать комфортно, то лучше подумать о проездном документе заранее.
  • Установите приложение на телефон РЖД — так можно постоянно мониторить появление новых мест в вагонах.
  • Если срочно нужно уехать, а билетов до необходимой станции нет, нужно проверить наличие мест до следующих остановок. На российской железной дороге, на каждую станцию дается определенное количество мест. Поэтому может быть такое, что просто билетов нет до конкретной станции.
  • Если не получилось приобрести билет заранее, можно попытаться взять в последний день. Часто бывает такое, что пассажиры по форс-мажорным обстоятельствам не могут поехать и сдают билеты. Также в день отправления новые места могут появиться, так как снимается вся ранее сделанная бронь.
  • На дальние поездки в плацкарте не нужно брать места возле туалета, лучше взять нижнее боковое место, но в середине вагона.
  • Если планируется дальняя дорога с семьей лучше все ж таки купить сидячие места в купе или СВ. Так дорогой не возникнут неприятные моменты, в виде: плохих соседей, духоты или неприятного запаха из туалета, которые способны испортить поездку.

РЖД предоставляет множество вариантов перевозок, подходящих под любой бюджет. Каждый сам выбирает наиболее приемлемый вариант, но используя вышеперечисленные правила и советы можно сделать свою поездку более приятной и комфортной. А чтобы дорогой не случались неприятности, лучше планировать все заранее.

turproezdka.ru

Схема сидячего вагона РЖД. Как расположены места в сидячем вагоне

По железным дорогам нашей страны курсируют составы с вагонами разной степени комфортности. Наиболее популярными у клиентов РЖД являются плацкартные места. Для длительных поездок они подходят как нельзя лучше, так как стоят очень недорого и достаточно удобны. А вот на короткие расстояния лучше, конечно, путешествовать в вагонах с сидячими местами. Стоят они еще дешевле плацкарта. Спать же или лежать в течение нескольких часов пути в дневное время суток совершенно не обязательно. Схема мест сидячего вагона РЖД довольно-таки проста и для пассажиров удобна.

Типы и обозначения вагонов

Стоимость мест в поездах РЖД может значительно различаться. На настоящий момент пассажиров у нас в стране перевозят:

  • Вагоны СВ. Это самый дорогой и наиболее комфортабельный тип. Купе таких вагонов могут быть двухместными или четырехместными.

  • Мягкие вагоны. Обозначаются буквой М.

  • Купейные (К).

  • Плацкарт (П). Мест в таких вагонах больше, чем в остальных, так как полки располагаются в том числе и по боковой стороне прохода.

  • Общие (О). Такие вагоны также можно назвать сидячими, поскольку пассажиров в них размещают по трое на нижних полках. Сейчас таких вагонов в подвижном составе РЖД практически нет.

Собственно, сами сидячие вагоны оборудованы не полками, а креслами. Курсируют такие составы обычно в пределах одной области. Поэтому их вагоны обозначаются как Обл(С). Иногда последние могут подцепляться и к поездам дальнего следования. Схема сидячего вагона РЖД практически идентична для всех классов.

Степень комфортности

Сидячий вагон, как уже упоминалось, на данный момент является самой дешевой разновидностью. Путешествовать в нем относительно комфортно. От электричек такие поезда отличаются тем, что практически в каждом вагоне есть туалет и гардероб. Во время пути, как и в обычных составах, разносятся напитки и еда. В некоторых поездах этого типа имеются буфеты.

Путешествие в сидячем вагоне может быть несколько более опасным, чем в спальном. В особенности это касается женщин и детей. Дело в том, что такими поездами часто передвигаются люди из низших социальных слоев общества (вплоть до бомжей). Купить билет на дальние расстояния хотя бы в плацкарт денег у них попросту нет. А поэтому они предпочитают перемещаться по стране или на электричках, или именно в таких поездах, пересаживаясь с одного на другой. Кроме того, в составах этого типа, судя по отзывам пассажиров, бывает довольно-таки пыльно и грязно.

Классы

Схема сидячего вагона РЖД проста, а изнутри он выглядит примерно так же, как салон очень большого трамвая. В маленьких городах обычно курсируют поезда этого типа, сиденья в которых практически ничем не отличаются от сидений в электричках. С вокзалов мегаполисов обычно отходят составы с мягкими креслами. Расположены места в сидячих поездах по обе стороны прохода. Обычно составы этого типа везут две разновидности вагонов — 1-ого и 2-ого класса. В первом сиденья шире и удобнее. С каждой стороны прохода такого вагона их расположено по два (либо с одной — два, с другой - одно). Пассажиры первого класса в некоторых случаях могут пользоваться откидным столиком (как в плацкартах и купе). Схема сидячего вагона РЖД (1С) представлена ниже.

Во втором классе места располагаются по три с каждой стороны прохода. Кресла здесь идут друг за другом по всей длине вагона. Столики также есть, но очень маленькие, индивидуальные. Откидываются они со спинок, расположенных впереди кресел. Ниже дана схема сидячего вагона 2С РЖД.

Иногда в поездах встречаются также места третьего класса. Это самые неудобные сидячие вагоны РЖД. Вместо кресел в них установлены лавки, расположенные друг напротив друга и на очень близком расстоянии. Последний фактор вызывает дискомфорт, в особенности у высоких пассажиров. Расстояние между стоящими напротив друг друга лавками настолько маленькое, что людям попросту некуда девать ноги. Схема сидячего вагона 3С РЖД демонстрирует его тесноту наглядно.

Нумерация мест

Билеты в сидячие вагоны, как и в обычные, продаются в железнодорожных кассах РЖД. Номер места в обязательном порядке указывается в проездном документе. Это еще одно отличие сидячих составов от электричек. Нумерация в вагонах этого типа такая же, как и в обычных. В самом составе их чаще всего 10-12.

В сидячих вагонах первого класса обычно по 21-28 пассажирских мест. Нумерация их идет сзади, параллельными рядами. Схема сидячего вагона РЖД хорошо это показывает. То есть два самых последних места с правой стороны нумеруются 1 и 2, с левой - 3 и 4. Иногда порядок обозначения мест в таких вагонах бывает другим. Нумерация идет с конца последовательно по правой стороне, а по левой - продолжается. В первом классе обычно установлено не более 7 рядов кресел.

Второй класс составов этого типа менее удобен. Рядов кресел здесь обычно уже 8 или больше, а посадочных мест — минимум 36. Нумерация осуществляется также с конца и рядами. В вагонах третьего класса может быть до 66 посадочных мест. Конечно же, это очень много, и сильно влияет на степень комфортности поездки. Схема сидячего вагона 3С РЖД представлена на странице выше. Взглянув на нее, можно убедиться в некотором неудобстве поездки на таких местах.

Цена на билеты

Стоимость сидячего места в обычном, не фирменном поезде, очень невысока. К примеру, на 2015 г. в составе Москва — Санкт-Петербург цена на него составляет всего 410 р. Для сравнения: плацкарт обойдется в 780 р, купе - в 1430, люкс - в 3390, мягкий вагон — в 10 610 р. Конечно же, стоимость сидячего места напрямую зависит от класса. Однако различие в этом случае в цене обычно не слишком большое.

Вывод

Вот такие вот примерно удобства и предоставляет своим пассажирам РЖД. Схема мест в вагоне сидячем проста, найти свое можно будет очень быстро. Что же касается класса, то лучше, конечно же, брать билет в первый или во второй. Путешествовать в вагоне третьего опытные клиенты российских железных дорог советуют только в самом крайнем случае и на очень близкие расстояния.

fb.ru

Сидячие места в поезде | Новости от компании "Железнодорожные кассы"

АО «РЖД» делает всё возможное, чтобы путешествие пассажиров было максимально комфортным. В современных сидячих вагонах полностью обновлены посадочные места. Уже нет тех деревянных лавок, после которых болит спина, а верхняя часть ног затекает. Сегодня такие вагоны больше похожи на салоны воздушного судна или автобуса междугороднего сообщения. Вместо жёстких сидений стоят мягкие кресла, оснащённые подлокотниками. Главное преимущество – большое расстояние между рядами, позволяющее вытянуть ноги и отклониться со спинкой назад.

Особенности расположения мест

Нумерация мест следует принципу: ближе к центральной части – чётные, у оконных проёмов – нечётные. Над сидениями есть багажные полки. На спинке кресла соседа, сидящего впереди, вмонтирован откидывающийся столик. Также в большинстве вагонов есть по 2 санузла.

Единой схемы расположения сидений не предусмотрено, все вагоны предусматривают различную комплектацию, число и расстановку мест.

Покупка билета в сидячий вагон будет целесообразной, если речь идёт о поездке на небольшие расстояния, продолжительность которых не превышает нескольких часов. Большой популярностью пользуются подобные перевозки на направлениях Москва-Санкт-Петербург, Москва-Нижний-Новгород.

Преимущества

В поездах дальнего следования места в сидячих вагонах продаются по очень привлекательным ценам, которые значительно дешевле плацкарта и тем более купе. Это основное их преимущество. А вот в поездах, которые считаются фирменными скоростными («Сапсан», «Ласточка», «Стриж» и т.д.) сэкономить на путешествии не получится. Плацкарт данного направления будет дешевле, чем сидячее место экспресса, но зато и время на поездку понадобится больше.

Например, тот же «Сапсан» стремительно набирает скорость до 250км/ч и преодолевает весь путь Москва-Питер всего за 4 часа, в то время как обычному составу понадобится на это в два раза больше времени. Этот нюанс очень устраивает деловых людей, для которых личное время дороже денег. Поэтому в экспрессах есть отдельные купе, где можно провести переговоры.

Классы

Комфорт проезда в каждом поезде различный и зависит не только от направления, но и от класса, к которому относится вагон. ФПК разделяет их на три:

1С – наивысший, первый класс. Всего в таких вагонах не более 48 мест, что даёт больше свободного пространства. Сидения стоят в 3 ряда, есть столики, кондиционеры и телевизор под потолком. Спинки можно откинуть практически до полу-лежачего состояния. Стоимость проезда включает питание и гигиенические принадлежности.

2С – второй класс комфортности. Здесь мест уже больше – до 68, кресла стоят в 4 ряда. Кондиционер и откидывающиеся столики есть не везде.

3С – третий класс, который ещё называют «эконом». Наименее комфортный, но в то же время самый дешёвый класс, в котором нет телевизора и системы, кондиционирующей воздух. Всего может ехать более 68 пассажиров.

Особенности

Поезда №№801-898 оснащены вагонами таких же классов сидячих мест, но уровень удобства в них значительно ниже. Например, в каждом классе находится большее число мест, в первом – до 60. А третий класс и вовсе похож на обычную электричку из-за стоящих здесь трёхместных лавок вместо кресел с подлокотниками.

На некоторых маршрутах курсируют сидячие поезда с двумя этажами, в вагонах которых дополнительно есть розетки у каждого кресла, да и сама обстановка гораздо приятнее, чем в одноэтажных вагонах. Хотя, стоимость проезда может быть значительно ниже, чем на многих фирменных экспрессах.

В отличие от сидячих вагонов в скоростных поездах, специальные сидячие поезда гораздо удобнее. В них могут быть дополнительные опции, обеспечивающие удобство пассажиров: беспроводной интернет, удобные подставки для ног, кожаная обивка кресел, возможность изменить направление движения поворотом сидения. А в таком поезде, как «Аллегро», который связывает Хельсинки и Санкт-Петербург, юные пассажиры смогут поиграть в детской комнате.

Фирменный состав «Ласточки» разгоняется до 160 км/ч и используется он для перевозок на небольшие расстояния с длительностью поездки не более четырёх часов. Чаще всего «Ласточку» можно найти в европейской части страны. Вагоны в таких поездах не делятся на классы, сидения в них нельзя наклонить, а санузлы есть только в начале и конце состава. Зато и стоимость проездного документа значительно ниже.

kassa.su


Смотрите также