Как выбрать тачку строительную


Выбор строительной тачки - статья от пользователя ОБИ Клуба

В процессе стройки важную роль играет строительная тачка. С ее помощью можно доставлять тяжелый груз от одной точки к другой. На рынке существует большое количество строительных тачек в разных комплектациях. Для облегчения труда, необходимо выбирать удобную и долговечную тачку. В данной статье мы рассмотрим конструкцию строительной тачки, критерии ее выбора и правила ухода и хранения тачки.

Конструкция строительной тачки и критерии ее выбора

Строительная тачка состоит из кузова, рамы, колес и ручек. Все эти детали влияют на удобство и долговечность тележки. При покупке тачки нужно знать, для каких целей вы покупаете ее. Тележкой будет приятно пользоваться только в том случае, если будут предусмотрены детали строительного объекта. Например, ширина проходов, вес стройматериалов, дистанция передвижения. Рассмотрим критерии выбора строительной тачки.

Кузов строительной тачки

Правильно выбранный кузов облегчает труд, снижая нагрузку на руки. Выбирая строительную тачку, придерживайтесь следующих критериев:

  • выбирайте трапециевидную форму кузова. Обратите внимание на дно тележки, оно должно быть плоским, для загрузки по максимуму;
  • для перевоза кирпичей или блоков, покупайте усиленную тележку. Такая тачка обеспечена ребрами жесткости, которые не допускают деформации кузова. Если же вам нужно перевозить сыпучие материалы, выбирайте строительную тачку без ребер жесткости с закругленными углами;

  • для равномерного распределения груза, передняя часть тележки должна располагаться под углом;
  • закругленные борта тачки уменьшают вероятность получить травму;
  • толщина кузова должна быть более 0,8 мм, иначе тележка с меньшей толщиной будет прогибаться под тяжестью груза;
  • ширина кузова должна быть меньше дверных проходов, чтобы не было проблем при прохождении между ними;
  • проверяйте кузов на наличие люфтов. Наклоните тележку набок, надавите на кузов. В случае если вы заметили сильный люфт, не покупайте такую тележку;
  • наклон кузова должен быть в сторону опрокидывания тачки.

Рама строительной тачки

Рама тележки - играет удерживающую роль в строении тачки. Она равномерно распределяет нагрузку по всей тачке. При выборе тележки, ее рама должна отвечать следующим требованиям:

  • рама должна быть цельной, без сварных швов. Наличие сварки говорит о низком качестве тележки, под действием большого веса такая рама переломится;
  • качественно изготовленная рама должна быть опорой спереди, внизу и сзади.

Ручки строительной тачки

Еще одна деталь строительной тачки – это ручки. От ручек зависит комфорт при использовании тележки. Ручки должны быть длинными, широкими и выполнены из нескользящего материала (пластмассы или резины). Выбирая тележку, обратите внимание, помещаетесь ли вы между ручками, в противном случае работать с такой тележкой будет крайне неудобно.

Колеса строительной тачки

Колеса для тачки бывают литыми или надувными. Их диаметр вирируется от 35 до 45 сантиметров. Колеса с подшипниками делают ход тележки более легким. Выбирая тачку в магазине, не забывайте о том, что строительная тележка для тяжелых работ должна быть укомплектована литыми колесами. Наиболее устойчивыми считаются двухколесные тачки, с ними удобно работать. Тележки с одним колесом более маневренны, но при одном колесе нагрузка на руки значительно увеличивается. При проведении серьезных работ на масштабной строительной площадке, можно использовать четырехколесные тачки. Вместимость таких тележек достигает 100 литров. 

Правила ухода и хранения тачки

После окончания строительных работ, тележку нужно подготовить к хранению. Правильный уход за строительной тачкой гарантирует ее долгую эксплуатацию. Завершив работу, тележку очищают от грязи, моют, сушат и убирают на место хранения. Тележка должна находиться под крышей в проветриваемом помещении. Перед отправкой на хранение нужно обновить покрасочную отделку тачки. В период хранения строительной тачки, колеса тележки должны быть спущены, это позволит использовать их без замены не один сезон.

В данной статье мы рассмотрели конструкцию строительной тачки, критерии ее выбора в магазине, а также правила ухода и хранения тележки. Благодаря этой статье вы сможете выбрать качественную и удобную тачку для строительства, которая прослужит вам не один сезон.

12.06.2019

Подписаться на рассылку

diy.obi.ru

Садовые и строительные тачки, параметры, требования к выбору - СамСтрой

Казалось бы, что сложного в выборе строительной тачки? На любом строительном рынке их очень много. Выбирай любую понравившуюся. Но дело в том, что если уж выбирать, то хорошую, такую чтобы прослужила долго и была удобной в использовании. Мы в этой статье как раз и расскажем о том, как выбрать строительную тачку.

Параметры важные для строительной тачки

Первое, на что обращают внимание профессиональные строители при выборе тачки:

-кузов;

-рама;

-колесо или колеса;

-ручки.

Требования к кузову при выборе строительной тачки

Если кузов выполнен правильно, то он облегчит ваш труд, снизив нагрузку на ваши руки. Выглядеть он должен так:

-форма трапециевидная;

-передняя часть под углом. Это способствует равномерному распределению нагрузки. Большая —  приходится на колесо, а на руки в среднем 20%;

-дно плоское, что позволяет загрузить тачку по максимуму;

-если собираетесь перевозить груз тяжелый в виде кирпича, камня или блоков, то вам нужна тачка строительная усиленная. В ее конструкции обязательно должны присутствовать ребра жесткости, иначе кузов быстро деформируется;

-в случае, когда тачка нужна для перемещения песка, цемента, гравия или другого сыпучего материала, то удобней кузов без ребер и с закругленными углами;

-производители, заботящиеся о пользователе, завальцовывают борта, чтобы исключить травмирование об острые кромки;

-важную роль играет толщина металла. Вдруг она окажется менее о.8 мм, то такую тачку лучше не покупать;

-обратите внимание и на габариты. Тачка должна проходить через калитку и двери;

-проверьте удобно ли будет удерживать тачку при выгрузке;

-кузов должен быть наклонен в сторону опрокидывания;

-проверьте так же, нет ли люфтов. Сделайте это так: опрокиньте тачку набок и нажмите на нее. Если рама сильно прогибается, значит, люфты есть и покупать эту модель не надо.

Рамная конструкция

Рама — это основа тачки, поэтому должна быть надежной. При покупке, проверьте отвечает ли она следующим требованиям:

-на раме не должно быть никаких сварных швов. Если они есть, да еще и низкого качества, т.е. неровные, прерывистые, то это изделие для эксплуатации в условиях стройки непригодно.Правильная рама изготавливается из целой трубы, без каких-либо швов. Если швы все же имеются, то это не строительная тачка, а легкая садовая тележка;

-правильная рама огибает весь периметр кузова, служит опорой внизу, впереди и придерживает заднюю стенку.

Удобные ручки

Смотрите чтобы ручки были:

1.Длинными.

2.Расставленными так, чтобы вы между ними легко поместились.

3.Из не скользкого материала или с насадками из пластмассы, резины.

Колеса

Колеса для тачек бывают:

-литыми;

-надувными;

-диаметром от 350 до 450 мм;

-иногда с подшипником, делающим ход более легким.

Для особо тяжелых работ больше подходит тачка строительная с литым колесом. Изделие может быть укомплектовано одним или двумя колесами:

-двухколесные тачки более устойчивы. На них можно много нагрузить. Работать с ними легко;

-строительная тачка одноколесная обеспечивает лучшую маневренность, но создает большую нагрузку на руки. По стоимости отличается от 2-колесной вполовину, а то и в 3 раза.

Всем изложенным требованиям отвечает продукция от известных производителей таких как: российские компании BELAMOS, VINCO, ЗУБР; французская фирма HAEMMERLIN.

 Тачка строительная двухколесная Belamos

Компания  BELAMOS (БЕЛАМОС) предлагает качественные строительные тачки, эксплуатирующиеся в тяжелых условиях. Посмотрите на основные характеристики 2-колесной строительной тачки Belamos 700P:

-грузоподъемность в кг — 200, а в л — 100 ;

-весит 17,7 кг;

-ширина ее — 66 см;

-материал кузова — 1 мм стальной оцинкованный лист;

-имеется дополнительное усиление в виде ребер жесткости по бокам и по фронту;

-борта дважды вальцованные;

-усиленная рама выполнена таким образом, что исключается опрокидывание и обеспечивается легкая разгрузка;

-колеса — пневматические, имеют диаметр 38 см, с подшипником;

-форма кузова трапециевидная, дно плоское;

-между колесами — 0,5 м, поэтому тачка пройдет даже по узкой дорожке в саду.

Строительная тачка VINCO

Специально для трудоемких работ придумана тачка строительная одноколесная VINCO 341 К PROFI. Имеет массу преимуществ:

-очень маневренна и эргономична;

-с удобной ручкой;

-максимально сбалансирована;

-если того требуют условия работы, то есть возможность снять кузов;

-жесткость конструкции обеспечивается опорой, материал которой — цельногнутая труба;

-рассчитана на 180 кг или на 85 л;

-материал кузова — оцинкованная сталь;

-колесо 1, надувное, диаметр его 40 см.

Тачка строительная Зубр

Производитель, имеющий такое громкое название — ЗУБР, выпускает очень прочные, качественные строительные тачки. Например, тачка ЗУБР 39901 садово-строительная обладает следующими техническими данными:

-перемещает груз до 200 кг, а если в литрах, то 90;

-кузов оцинкованный, толщина стали 0,9 мм;

-борта дважды завальцованы;

-ход легкий благодаря особому сложному рисунку на протекторах колеса и наличию подшипника;

-на ручках резиновые насадки, страхующие руки от скольжения.

Тачка строительная Haemmerlin

Компания Haemmerlin имеет большой 140-летний опыт производства строительных и садовых тачек, как профессиональных, так и для использования дома.

Профессиональная строительная тачка Haemmerlin Cargo Plus 120 PG GF

Эта тачка приспособлена для перевозки тяжелых грузов и имеет следующие характеристики:

-ее грузоподъемность — 0,2 т;

-объем корыта — 120 л;

-кузов глубокий, узкий;

-колесо — бескамерное, пневматическое, диаметр 40 см, диск металлический.

Для работ небольших объемов нет смысла покупать мощную профессиональную строительную тачку. С ними справиться более легкая.

Haemmerlin CARGO PREMIUM 90 MG :

-она одноколесная. Диаметр пневматического бескамерного колеса 380 мм;

-корыто оцинкованное трапециевидное объемом 90 л с вальцованными бортами и квадратным днищем;

-выдержит предельную нагрузку 150 кг;

-есть ребра жесткости;

-полипропиленовые рукоятки обеспечивают хороший коэффициент сцепления;

-тачка строительная Haemmerlin PREMIUM 90 MG , как и все остальные модели этой фирмы, проходят испытания на стенде, поэтому их качество не вызывает сомнения

samstroy.com

Как выбрать строительную тачку. Правильный выбор строительной тачки. Статья поможет вам выбрать строительную тачку хорошего качества

Главная страница » Публикации » Как выбрать строительную тачку. Правильный выбор строительной тачки. Статья поможет вам выбрать строительную тачку хорошего качества

Казалось бы, что сложного в выборе строительной тачки? На любом строительном рынке их очень много. Выбирай любую понравившуюся. Но дело в том, что если уж выбирать, то хорошую, такую чтобы прослужила долго и была удобной в использовании. Мы в этой статье как раз и расскажем о том, как выбрать строительную тачку.

Содержание:

Параметры важные для строительной тачки

Первое, на что обращают внимание профессиональные строители при выборе тачки:

  • кузов;
  • рама;
  • колесо или колеса;
  • ручки.

Рассмотрим подробно каждый вариант.

Требования к кузову при выборе строительной тачки

Если кузов выполнен правильно, то он облегчит ваш труд, снизив нагрузку на ваши руки. Выглядеть он должен так:

  • форма трапециевидная;
  • передняя часть под углом. Это способствует равномерному распределению нагрузки. Большая — приходится на колесо, а на руки в среднем 20%;
  • дно плоское, что позволяет загрузить тачку по максимуму;
  • если собираетесь перевозить груз тяжелый в виде кирпича, камня или блоков, то вам нужна тачка строительная усиленная. В ее конструкции обязательно должны присутствовать ребра жесткости, иначе кузов быстро деформируется;
  • в случае, когда тачка нужна для перемещения песка, цемента, гравия или другого сыпучего материала, то удобней кузов без ребер и с закругленными углами;
  • производители, заботящиеся о пользователе, завальцовывают борта, чтобы исключить травмирование об острые кромки;
  • важную роль играет толщина металла. Вдруг она окажется менее о.8 мм, то такую тачку лучше не покупать;
  • обратите внимание и на габариты. Тачка должна проходить через калитку и двери;
  • проверьте удобно ли будет удерживать тачку при выгрузке;
  • кузов должен быть наклонен в сторону опрокидывания;
  • проверьте так же, нет ли люфтов. Сделайте это так: опрокиньте тачку набок и нажмите на нее. Если рама сильно прогибается, значит, люфты есть и покупать эту модель не надо.

Рамная конструкция

Рама — это основа тачки, поэтому должна быть надежной. При покупке, проверьте отвечает ли она следующим требованиям:

  • на раме не должно быть никаких сварных швов. Если они есть, да еще и низкого качества, т.е. неровные, прерывистые, то это изделие для эксплуатации в условиях стройки непригодно. Правильная рама изготавливается из целой трубы, без каких-либо швов. Если швы все же имеются, то это не строительная тачка, а легкая садовая тележка;
  • правильная рама огибает весь периметр кузова, служит опорой внизу, впереди и придерживает заднюю стенку.

Удобные ручки

Смотрите чтобы ручки были:

  1. Длинными.
  2. Расставленными так, чтобы вы между ними легко поместились.
  3. Из не скользкого материала или с насадками из пластмассы, резины.

Колеса

Колеса для тачек бывают:

  • литыми;
  • надувными;
  • диаметром от 350 до 450 мм;
  • иногда с подшипником, делающим ход более легким.

Для особо тяжелых работ больше подходит тачка строительная с литым колесом. Изделие может быть укомплектовано одним или двумя колесами:

  • двухколесные тачки более устойчивы. На них можно много нагрузить. Работать с ними легко;
  • строительная тачка одноколесная обеспечивает лучшую маневренность, но создает большую нагрузку на руки. По стоимости отличается от 2-колесной вполовину, а то и в 3 раза.

Всем изложенным требованиям отвечает продукция от известных производителей таких как: российские компании BELAMOS, VINCO, ЗУБР; французская фирма HAEMMERLIN.

Тачка строительная двухколесная Belamos

Компания BELAMOS (БЕЛАМОС) предлагает качественные строительные тачки, эксплуатирующиеся в тяжелых условиях. Посмотрите на основные характеристики 2-колесной строительной тачки Belamos 700P:

  • грузоподъемность в кг — 200, а в л — 100 ;
  • весит 17,7 кг;
  • ширина ее — 66 см;
  • материал кузова — 1 мм стальной оцинкованный лист;
  • имеется дополнительное усиление в виде ребер жесткости по бокам и по фронту;
  • борта дважды завальцованные;
  • усиленная рама выполнена таким образом, что исключается опрокидывание и обеспечивается легкая разгрузка;
  • колеса — пневматические, имеют диаметр 38 см, с подшипником;
  • форма кузова трапециевидная, дно плоское;
  • между колесами — 0,5 м, поэтому тачка пройдет даже по узкой дорожке в саду.

Строительная тачка VINCO

Специально для трудоемких работ придумана тачка строительная одноколесная VINCO 341 К PROFI. Имеет массу преимуществ:

  • очень маневренна и эргономична;
  • с удобной ручкой;
  • максимально сбалансирована;
  • если того требуют условия работы, то есть возможность снять кузов;
  • жесткость конструкции обеспечивается опорой, материал которой — цельногнутая труба;
  • рассчитана на 180 кг или на 85 л;
  • материал кузова — оцинкованная сталь;
  • колесо 1, надувное, диаметр его 40 см.

Тачка строительная Зубр

Производитель, имеющий такое громкое название — ЗУБР, выпускает очень прочные, качественные строительные тачки. Например, тачка ЗУБР 39901 садово-строительная обладает следующими техническими данными:

  • перемещает груз до 200 кг, а если в литрах, то 90;
  • кузов оцинкованный, толщина стали 0,9 мм;
  • борта дважды завальцованы;
  • ход легкий благодаря особому сложному рисунку на протекторах колеса и наличию подшипника;
  • на ручках резиновые насадки, страхующие руки от скольжения.

Тачка строительная Haemmerlin

Компания Haemmerlin имеет большой 140-летний опыт производства строительных и садовых тачек, как профессиональных, так и для использования дома.

Профессиональная строительная тачка Haemmerlin Cargo Plus 120 PG GF

Эта тачка приспособлена для перевозки тяжелых грузов и имеет следующие характеристики:

  • ее грузоподъемность — 0,2 т;
  • объем корыта — 120 л;
  • кузов глубокий, узкий;
  • колесо — бескамерное, пневматическое, диаметр 40 см, диск металлический.

Для работ небольших объемов нет смысла покупать мощную профессиональную строительную тачку. С ними справиться более легкая.

Haemmerlin CARGO PREMIUM 90 MG :

  • она одноколесная. Диаметр пневматического бескамерного колеса 380 мм;
  • корыто оцинкованное трапециевидное объемом 90 л с завальцованными бортами и квадратным днищем;
  • выдержит предельную нагрузку 150 кг;
  • есть ребра жесткости;
  • полипропиленовые рукоятки обеспечивают хороший коэффициент сцепления;
  • тачка строительная Haemmerlin PREMIUM 90 MG , фото которой размещено ниже, как и все остальные модели этой фирмы, проходят испытания на стенде, поэтому их качество не вызывает сомнения.

Об этих тачках снято полезное для потенциального покупателя видео:


Похожие статьи

kirpich174.ru

Как выбрать строительную тачку | ТД СТРОЙМАШ-Башкортостан Уфа

Как выбрать строительную тачку

17.02.2016


Качество строительной тачки зависит от того, из какой стали она произведена. Жесткость этого изделия обуславливается толщиной металла, которая может составлять 0,8 - 1,5 мм. Чтобы сталь была

устойчивой к действиям агрессивных сред и не ржавела, на нее наносят порошковую краску или оцинкуют ее. Благодаря этому в тачке можно перевозить любые материалы.


При выборе строительной тачки следует обратить внимание на такие ее элементы, как кузов, рама, ручки и колеса.


Если кузов тачки верно сконструированный, он намного уменьшает физическую нагрузку человека во время работы. Наилучший вариант – тачка, имеющая трапециевидную форму без наличия швов, скошенную переднюю часть и квадратное плоское дно. Такая форма позволяет нагрузить не только крупногабаритные, но и сыпучие материалы немного выше краев тачки. Также на плоскую поверхность можно уложить намного больше материалов, имеющих правильную геометрическую форму. Благодаря скошенному переднему краю вес строительной тачки распределяется таким образом, что нагрузка на руки составляет только 10-30%, а остальной вес переходит на колесо.


Очень хорошо, если тачка имеет фронтальные и боковые ребра жесткости. Они предотвращают деформацию кузова во время транспортировки достаточно тяжелых материалов. Если же Вы планируете перевозить только сыпучие и жидкие материалы, то такие ребра Вам не обязательны. В некоторых случаях они могут и мешать, например, при выгрузке известкового или цементного раствора, ведь он не стекает полностью из-за рифленой поверхности. В результате нужно соскребать остатки раствора при помощи лопаты. Для транспортировки таких материалов нужна тачка с закругленным кузовом, который не имеет острых углов. Будет еще удобнее, если отсек для грузов будет иметь немного зауженную и удлиненную форму.

Если Вам нужна очень прочная тачка, выбирайте кузов с загнутыми бортами. Он наиболее износостойкий к разным ударам. Также загнутые борта исключают возможность порезов об сталь при работе со строительной тачкой.

Стоит обратить внимание и на ширину кузова. Если он очень широкий, то может не поместится в калитку или дверной проем. Груз выгружается из тачки при ее наклонении вперед. Он самостоятельно выпадает под тяжестью своего веса. При этом главную роль здесь играют такие параметры кузова, как высота и угол наклона борта. От них зависит то, где окажется груз при выпадении: на земле или на колесе тачки. Хорошая тачка при опрокидывании должна стоять без удерживания. Это очень удобно не только при выгрузке материала (не будут выкручиваться руки), но и при ее хранении (не требуется много места). Чтобы не требовались дополнительные физические нагрузки, строительная тачка должна иметь наклон в сторону опрокидывания.

Тачка снабжается и металлическим ободом, при помощи которого фиксируется ее кузов. Этот обод не дает тачке перекинуться во время сильного наклона, а также уменьшает нагрузку человека при опустошении кузова. Каждое изделие имеет одну широкую или две небольшие задние упоры. Благодаря ним при погрузке материала тачку можно поставить таким образом, чтобы ее кузов располагался на раме горизонтально. Некоторыми моделями строительных тачек можно пользоваться без кузова.

Существуют также тачки, в которых кузов изготовлен из пластика. Такие модели можно использовать для проведения нетяжелых садовых работ.

 Чтобы проверить качество строительной тачки, положите ее набок и сильно надавите. Если рама сильно не прогибается, такую тачку можно покупать.

При выборе строительной тачки посмотрите на раму. Она не должна быть сварная и иметь кривые прерывистые швы. Высококачественные тачки, произведенные хорошими компаниями, имеют раму без швов, которая состоит из цельногнутой трубы.

Обратите внимание и на форму каркаса. Если она имеет неверный изгиб, тачку будет тяжело толкать. От этого быстро будут уставать мышцы плечевого пояса и рук. Хорошая рама полностью охватывает корыто, в результате чего для него есть опора спереди и снизу, а также поддержка сзади.

Строительная тачка должна иметь длинные и широко размещенные ручки, между которыми может свободно находится тело человека. Это позволит максимально уменьшить физическую нагрузку на позвоночник, а также обеспечит хорошую маневренность при работе с изделием.

Наиболее легко передвигать тачку в естественном положении тела. При этом руки должны быть выпрямленными вдоль тела, а запястья не должны поворачиваться во время захвата за поручни. Из-за этого рама должна быть выполнена с характерным изгибом. Также следует обратить внимание на поверхность ручек. Она должна быть нескользящей или иметь рифленые насадки из пластмассы, на которых есть углубления, предназначенные для пальцев.

 Немаловажное значение играет и колесо строительной тачки, ведь именно оно берет на себя почти весь вес транспортируемых материалов. Также ему приходится ездить по выбоинам и другим неровностям, поэтому оно должно быть крепким, качественным и плавно передвигаться.

Чем больший диаметр имеет колесо, тем лучшей амортизацией оно владеет. Колеса бывают с камерами и без. Бескамерные варианты лучше тем, что при прокалывании их можно вулканизировать при помощи специальных средств. При повреждении колеса с камерой придется заменить камеру на новую.

Некоторые модели строительных тачек имеют в оси колеса металлический подшипник, который намного облегчает передвижение изделия. Однако, стоит знать, что его нужно через определенное время смазывать, со временем он начинает ржаветь, а также если в него попадет цемент и песок, он может вовсе заклинить. Для герметичного утопления подшипника придется хорошо заплатить. А это оправдывает себя лишь на профессиональных строительных тачках.

Не такой требовательной моделью является тачка с пластиковой втулкой. Она не поддается ржавлению, переносит высокую температуру, владеет довольно неплохой износостойкостью, ее не нужно смазывать.

Тачки бывают с одним колесом и с двумя колесами. Каждый из этих вариантов владеет своими преимуществами и недостатками. Тачки с одним колесом более маневренные, а с двумя – более устойчивые, ими легче управлять. Одноколесной тачкой можно без трудностей развернуться на месте или проехать через неширокий проход. Однако при работе с таким изделием идет большая нагрузка на плечи и руки человека. Тачка с одним колесом неустойчивая, наклоняется набок, оставляет за собой глубокую колею. Хотя двухколесные тачки не такие маневренные, ими все же легче перевозить груз, ведь они устойчивые, не так давят на грунт, их проще загрузить и разгрузить. Однако стоит отметить, что двухколесная тачка больше весит и стоит дороже.

Назад к списку новостей


lzsom-rb.ru

95 фото выбора садового или строительного варианта

Каждый владелец приусадебной территории наверняка имеет в своем арсенале инвентаря садовую тачку, которая поможет в перевозке различного строительного мусора, в уборке двора во время сезонных снегопадов и листопадов, при посадке растений, а также сборе урожая – словом, ей по плечу любые хозяйственные работы.

Если у вас еще нет такого садового помощника, обязательно ознакомьтесь с основными критериями его выбора и отправляйтесь в хозяйственный магазин, вооружившись этим знанием.

Содержимое обзора:

Главные параметры выбора

Итак, как выбрать садовую тачку, чтобы она долгие годы могла справляться с нужными владельцу задачами? Прежде всего, стоит обратить внимание на такие параметры:

Размеры инвентаря, его грузоподъемность и вес. Чем тачка больше по габаритам, тем больший груз она сможет поднимать, и тем тяжелее её вес. Вместимость тачки и её способность перевозить груз определенного веса исчисляются не традиционными килограммами, а литрами.


На рынке представлены модели с литражом в диапазоне от 65 до 200 л. Если владелец садового придомового участка предпочтет более вместительный инвентарь, ему придется иметь в виду его меньшую маневренность и большую громоздкость. Если предполагается использовать тачку на относительно небольшой территории, стоит отдать предпочтение садовой технике минимального литража.

Количество колес у тачки. На рынке сегодня представлены как одно- и двухколесные модели инвентаря, так и четырехколесные варианты, каждый из которых имеет и плюсы, и минусы:

  • Одноколесные садовые помощники имеют отличную маневренность и хорошо вписываются в узкие проходы, однако управление ими затруднено – их довольно тяжело катить, они норовят заваливаться на сторону и требуют для себя больших физических усилий, так как при значительных нагрузках колесо сильно упирается в мягкий грунт.
  • Двухколесные модели в сравнении с предыдущим вариантом требуют для себя больше пространства, имеют отличную проходимость и облегченное управление, однако их маневренность оставляет желать лучшего. Перевозимый и собственный вес тачки распределен на колеса равномерно, поэтому она отличается устойчивостью и удобством для погрузочно-разгрузочных работ. Вес такой модели несколько больше.
  • Четырехколесные тачки отличаются максимальной неповоротливостью, однако хорошо применимы там, где нужно перевозить большой груз, при этом физические усилия минимальны.

Другие отличительные особенности садового инвентаря, которые нужно учитывать при выборе, касаются её конструктивных составляющих, о которых стоит поговорить отдельно.

Какой кузов максимально надежен?

Если взглянуть на фото садовой тачки, изготовленной из высокопрочной стали с надежным покрытием, будет трудно отличить её от более доступных аналогов с пластиковым покрытием, а между тем материал кузова играет большую роль в том случае, если вы, например, собираетесь использовать инвентарь для перевозки минеральных удобрений или любых других агрессивных к металлу грузов.

Толщина стали напрямую влияет на такой параметр, как степень жесткости кузова, усиление которого актуально для перевозки тяжелых грузов. Кузов из стали либо покрывается для защиты от агрессивного воздействия порошковыми красками, либо оцинковывается.

Выбор правильного кузова даст возможность затрачивать меньше физических усилий при транспортировке груза. Например, если передний край скошен, до 70% нагрузки возьмет на себя колесо, значительно облегчая оператора. Если кузов усилен ребрами жесткости, это сможет предотвратить его деформацию.

Немаловажна и его ширина, так как не всякая тачка способна вписаться в конкретное пространство садового придомового участка. Выбирая тачку, учитывайте этот параметр, предварительно замерив проем калитки и другие узкие места на участке.

Какой должна быть рама?

Рама также берет на себя некоторую часть нагрузки, приходящейся на конструкцию в целом. Тачка прослужит тем дольше, чем надежнее будет её рама, поэтому лучше, чтобы последняя производилась из цельногнутой бесшовной трубы. Швы допустимы для облегченных вариантов инвентаря.

Обратите внимание и на форму рамы – её изгиб должен быть правильным. Охват корпуса должен производиться так, чтобы создавать внизу хорошую опору.

Ручки ручкам рознь

При выборе тачки длину ручек нужно подбирать под себя – она должна подходить для конкретного оператора. Пространство между ручками должно быть достаточно для комфортного маневрирования работника, который сможет таким образом снизить нагрузку на опорно-двигательный аппарат. При перемещении тачки руки располагаются параллельно.

Для людей с узкими плечами сомнительна комфортная работа с тачками, имеющими замкнутые ручки. Чтобы перевозка груза была удобнее, можно приобрести тачку с прорезиненными накладками на ручках, которые в процессе работы не будут скользить.

Немного о колесах

Тачки по этому параметру различаются не только диаметром колеса, но и типом его покрышки. Предпочтительными являются бескамерные конфигурации колес, так как при повреждении можно произвести вулканизацию проколотого участка. В том случае, если под покрышкой имеется камера, то она удаляется. Существуют и модели, в которых ось улучшена подшипником, что значительно улучшает ход садовой тачки.

Садовая или строительная тачка?

Оба типа придомовых помощников очень похожи между собой на неискушенный взгляд, с той лишь разницей, что строительные модели могут поднимать более тяжелые грузы и отличаются увеличенным объемом. За счет этого стенки их кузова имеют большую толщину, что лучше защищает их от повреждений.

Критерием выбора здесь является целевое предназначение. Для работы в саду и во дворе лучше предпочесть традиционный садовый вариант, тогда как строительная тачка пригодится для сугубо строительных задач.

Фото садовой тачки


landshaftadvice.ru

Выбираем колеса садовых и строительных тачек правильно -

В огороде, саду и на стройплощадке не обойтись без одно- или двухколесной тачки. Устройство у нее нехитрое, а потому качественное оборудование способно служить десятилетиями. Хотя «тонкое» место все же есть – это колеса садовых строительных тачек. При интенсивной эксплуатации этот элемент конструкции приходиться менять с частотой 1-2 раза в год. Чтобы исключить риск покупки неподходящих колес ознакомьтесь с информацией ниже.

Как выбрать конструкцию и материалы?

Цена детали напрямую связана с типом сырья изготовления и конфигурацией. Экономичные варианты сделаны на пластиковом ободе, а в ступице крепятся через втулку скольжения. При серьезных нагрузках (перевозка влажного грунта, сухих строительных смесей, песка или щебня) эти изделия быстро выходят из строя. Поэтому для таких случаев лучше остановиться на более дорогостоящих моделях с подшипниками и стальным ободом. Если перевозить планируется что-то нетяжелое (опавшую листву, сухие дрова или ветки), то повышенные траты нецелесообразны.
На заметку: опытные советуют изначально брать усиленные конструкции на том простом основании, что риск чрезмерно нагрузить тачку есть всегда.

Какие колеса садовых строительных тачек лучше – надувные или литые?

Здесь опять же все зависит от нагрузки. Колеса на литой резине больше подходят для большегрузных строительных тачек, пневматика – для садовых вариантов. Разница есть и в типе трассы, по которой будет перемещаться тележка. Если на площадке есть риск наехать на битое стекло, кирпич, осколки застывшей штукатурки, арматуру или проволоку, то лучше приобрести литые шины. Пневматика в таких условиях легко рвется.
Полезно знать. Тачкой на надувных колесах пользоваться проще. Причин две: мягкость способствует улучшению амортизации, а малый вес улучшает управляемость.
Существует еще третий вариант – твердые колеса из нейлона, металла или полипропилена. По прочности и атмосферостойкости им нет равных, но максимально они эффективны только на сравнительно гладких поверхностях. Например, на асфальтированных или бетонированных площадках. На тачках они встречаются реже мягких, в основном полиамидными колесиками оснащают складское оборудование.

Размер – это важно!

Размерные характеристики популярных моделей таковы:

  • наружный диаметр 250-500 мм;
  • ширина контактной поверхности 50-100 мм;
  • посадочный диаметр 20 мм.

Выбирают колесо чаще всего под особенности уже купленной тачки. Но если есть возможность увеличения размера, то ею стоит воспользоваться. Чем большим будет диаметр колеса, тем меньшими будут трудозатраты. Обратная сторона – ухудшение маневренности и увеличение веса тележки.

Просмотров: 4170

Дата: Суббота, 09 Июня 2018

rinstroyspb.ru


Смотрите также