Как выбрать термостат на ваз 2106


какой у вас термостат? — Лада 2106, 1.3 л., 1991 года на DRIVE2

Хотелось бы начать запись любимым в жизни тегом "Е***ие новодельные запчасти".

Сегодня речь пойдет о великом ВАЗ-овском геморрое ака термостат. Поэтому сегодня ставлю статистический вопрос к аудитории, какой у вас термостат и насколько вы им довольны?

Russian Winter Termostat

У самого стоит наверное 7 или 8 изделие, радости жизни по-прежнему не много.
Вкратце опишу историю по фирмам, свою и друзей. Плюсы и минусы и иже.
Машина досталась с нестоковым термостатом, стояло некое пластмассовое изделие, естественно заклинившее в положении открыто. Поэтому самая первая запись на драйве была про установку той самой пресловутой картонки, после чего в салоне потеплело до где то +5 :), а стрелка прибора таки достигла заветных 70 градусов.
Третьим термостатом на машине, стало изделие "Прамо" с польским термоэлементом. В тот момент я уже знал, что в магазине есть смысл подуть в патрубок и проверить герметичность. Благо в Балашихе тогда был паскер, меня там знали. Посмотрели, конечно, как на местного сумасшедшего, но дали продуть нужное количество. Термостат, в итоге, даром не дулся, оказался говном — открывался рано, в итоге, мотору потеплело градусов на пять, но не более того. Да и в том виде, он проработал от силы пару месяцев, и все началось сначала.
Следующим термостатом, стало изделие "вроде как заводское" — ставровского термостатного завода. Первое и последнее впечатление было "как будто и не менял", та же история.
После СтАтО, был "Vernet", взятый у кореша из запасов. Этот кажется не работал вообще из коробки, или если и работал, то недолго. Но по-моему не работал вообще.
Lada Image. Понравился больше всех, из коробки держал адекватную температуру, и все было хорошо и прекрасно, кроме одного. Умер через 3-4 месяца. Извечная проблема — открытый большой круг.
Опять Lada Image. Опять работал хорошо, но недолго.

Ну и т.п. по кругу… Понимаете, как задолбало? Хочется чтобы как у людей, а не греться по 10-15 минут до 50 градусов. Да, на машине принудиловка если что.

Попутно, приплету сюда и опыт кореша
Прамо — 2 мес
Gates — вроде ничего но внезапнейше заклинило в закрытом положении
Второй отказал с такой же дурью
Лада имидж — как у меня.

В связи с этим, объявляю опрос по личному опыту, у кого что и как работает. Понимаю что хорошо было бы на СССР замахнуться, но взять негде. Да и знакомые кто те времена застал на классике, говорят, что и тогда, термос был той еще лотереей.
ОСОБЕННО заинтересовали бы отзывы от тех, у кого стоял польский Metall-Incar, латунный как и заводской.

Заранее благодарен!

Ну и пока ставил "RWK", заодно поставил правильный красный значок…

Красный значок


И машина теперь выгядит вот так:

Актуальный вид


Радость пока одна, даром термостат работает не очень хорошо, в салоне очень тепло. Двое выходных назад, я имел развлечение с заменой печки. Теперь в салоне АД и израиль (При наличии желания).
Трехрядная медь жарит как в Ташкенте. Спасибо за нее Паше topor412 за то что не успел сдать в металл или выкинуть. И Бате за то, что не поленился перепаять шпильку крана…

www.drive2.ru

Термостат от Шнивы в Классику — Lada 2106, 1.3 liter, 1991 year on DRIVE2

Запаяли радиатор основной в двух местах… Радиатор печки не тронули причина банальна, краник до конца не был открыт ( гребаный Luzar). И заодно прикупил термостат от шнивы. Выбор был невелик либо Luzar либо ВАЗовский. Имея горький опыт с фирмой Luzar взял ВАЗовский хоть и дороже на 200р почти.
Что понадобится:
1) Термостат от Шеви нива
2) Несколько патрубков жигулевких, которые идут от стандартного термостата
3) Шланг диаметром 18мм длинной 1м
4) Шланг не помню каким диаметром, но чтобы налазил на самый тонкий выход на новом термосе
5) Кучу хомутов разных размеров (только не берите вышеуказанную фирму такое г… из-за них затянулось все это дело.)
6) Тосол около 10л
7) Два болта или заглушки (можно приобрести в любом сантех магазе)
8) Прямые руки ну и напарника (можно с пивом)
Приступим:
Сливаем тосол. Снимаем все патрубки (входной с головки в печку можно оставить его не тронем). Далее глушим два выхода с трубки, которая от помпы идет к печке. Я заглушил по-простому: на один выход, который больше диаметром одел патрубок, который шел к печке, обрезал его и поставил заглушку, затянул хомутом, а во второй, который шел к подогреву карба вкрутил болт и так же затянул хомутом. Далее занимаемся подгонкой термостата. Сначала надо подогнать патрубок, который идет от радиатора. Мы взяли старый развернули его, т.е. та часть которая была одета на радиатор теперь одевается на термостат и подрезали его см на 5. Теперь термос повернут как надо и поднялся немного выше. Старый патрубок, который от термоса к помпе, короткий, поэтому режем любой купленный чтобы был прямой кусок без изгибов см 10. Верхний, который к голове, можно оставить старый. Далее отмеряем и обрезаем тонкий шланг, он пойдет от коллектора на тонкий выход термостата. 18мм шланг также отмерям от выхода с печки до оставшегося на термостате (мы взяли с запасом, запас оказался велик и шланг заломился в одном месте, но ничего привязал его стяжками к кузову). На этом процесс подгонки завершен, можно затягивать хомуты. Ну а дальше заливаем тосол и выгоняем весь воздух )) Я выгонял следующим способом: отсоединил шланг от коллектора и шланг 18мм который от печки к термосу со стороны термоса. Открываем краник печки. Через воронку начинаем заливать тосол в шланг от печки. Как только тосол полился с термостата надеваем шланг в который заливали и затягиваем хомутом. Дальше льем в радиатор. Как только побежит с коллектора напяливаем и туда оставшийся шланг. Заводимся и подливая в радиатор держим обороты 3-4 тысячи…
Впечатления:
На старом термостате даже с + темпером на улице умудрялся остывать, а вентилятор в момент нагрева врубался каждые 10 секунд. Сейчас двигатель быстро набрал рабочую температуру, на улице уже -5 и ветер, охлаждение не включается, в салоне ташкент, пальцы обжигает )). Доволен одним словом )) Зимой проверю окончательно ))

Спасибо BooSHiK'у за помощь в установке сие чуда )) И парням, кто катал по магазинам за шлангами хомутами и прочей херью ))

Фото самого процесса нету, т.к. холодина на улице да и руки грязные, кому что не понятно будет спросите

Price tag: 3 000 ₽

www.drive2.com

Какой Термостат Лучше Поставить На Ваз 2106 ~ VIVAUTO.RU

VAS 2106 какой термостат лучше

И я буду высказываться. Если мы хотим установить турбину, стоит ли людям не ставить турбины на 2106 с? Я читал тему о термосе Шнивии в Nivoforum, я читал здесь, логика подсказывает, что будет лучше, я решил попробовать. Схема подключения ВАЗ 2114; Что лучше Отвинтить масляный фильтр. Для него какой уровень. Разве я не имею в виду довольно обычный термостат,тот же лежал в сарае, за что я его поменял, непонятно, конечно, это хорошо, речь идет о запасах, потому что они говорят, что не просят еды. Думаю, сначала попробую обработать свой родной термос, чтобы мне не нужно было брать Шнивского. И то, что было приготовлено беспощадно для предыдущего эксперимента, показало не полное соответствие тому, что он написал, а непосредственно, начало открытия 83g.

Не получилось, при температуре 90г он полностью открыт, не звучит на крутом большом круге, значит хороший термос. Чтобы понять, думаю, я пересмотрю это в Шевинском. Этот ответ прост, нужно просто припаять дополнительные фитинги, так как в Шевиновском узкая арматура решила этого не делать, запустила охлаждающую жидкость через тройник.

И вкратце я заглушил отверстие в насосе, как и положено, металлическим фланцем из стали 4 мм и т. Д. Для решения этой проблемы рекомендуется поставить термостат от впрыска ВАЗ 2110 на зиму и на зиму. всего периода эксплуатации девять. 8. Термостат ваз 2106 Шланги, хомуты, потому что наличных денег ноль. Он поставил термос, налил антифриз, не выгнал пробки. Нулевые конфигурации. Мотор не нагревается, поэтому, другими словами, температура оставалась такой же, как и была около 30 лет (в пересчете), и время прогрева не менялось, пластина также прогревалась. Итак, 30 лет днем, когда я начал это сразу включил вентилятор печи,зимой кран открыт все время, в тот момент, когда я делаю то же самое с термосом Schnousky, я не видел никакой конфигурации, как это не было.

ВАЗ термостат купить?

Как это устроено термостат? Как это устроено термостат.


Замена термостата ваз 2106-классик.

замена термостат VAS 2106-классический.

X. Замена передних стекол ВАЗ 2106 на стекла ВАЗ 2107. Какой термостат поставить на ВАЗ 2109 Z на зиму? Может ли кто-нибудь, кто привык ездить в неисправном термосе, почувствовать изменения? Короче говоря, я Х. Мы надеваем БОЛЬШУЮ турбину и едем ОДИН РАЗ, 2106 ЭТО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ КОМПРЕССОРОМ. С.
Всем привет. Как быстро двигатель должен прогреться до 90 градусов при уличной температуре. 20 градусов?

Или от 50 градусов до 90 градусов. В моем случае, если вы стоите и греетесь при 1500 об / мин, то кажется, что вы не можете ждать до 80 градусов, до 60. 70 вам придется ждать (субъективно, не с чем сравнивать) очень долго. (ВАЗ-21063) Хотелось бы верить, что время прогрева и эффективность можно уменьшить, если положил термостат высокого качества, который не открывается до 80 градусов. В связи с этим вопрос. каким термостатам можно доверять?

Снижение цены: 1. ВАЗ, термостат 2101 мет. корпус, KRONR, Польша 2. какой термостат поставить на ваз 2115 Многие наверняка сталкивались с проблемой заклинившего термостата. ВАЗ 2101, термостат мет. здание, METAL-INCAR, Польша 3. Термостат ВАЗ 2101 встретил. корпус, авто, владимир 4. термостат ваз 2101, FINORD, финляндия 5. термостат ваз 2101, KRONER, италия 6. Термостат ВАЗ 2101, Вернет 7. Выбираем, какой термостат поставить на клапан впрыска ВАЗ-2114; Не только температура двигателя влияет на температуру нагревателя, но, к сожалению, беспокоит владельцев. Какой термостат лучше поставить на ВАЗ 2107 термостат ВАЗ 2101, WEGO с зажимами, (в коробке), Чехия. Можете ли вы порекомендовать другие варианты? Благодарю.

You may also like

vivauto.ru

Держать температуру! — журнал За рулем

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

Не перепутай!

ДЕРЖАТЬ ТЕМПЕРАТУРУ!

Термостат — прибор простой. Но очень важный. Ошибки при его замене недопустимы.

Сергей МИШИН

Термостат в двигателе служит для поддержания в системе охлаждения должной температуры. Но этим его функции не исчерпываются: от простого прибора зависят и мощность, и расход топлива, и вредность выхлопа, и эффективность работы отопителя. А еще — долговечность, срок службы двигателя.

На всех вазовских машинах термостат вынесен из головки блока двигателя и представляет собой самостоятельный элемент. Сегодня мы знаем следующие его модели:

2101 — такими комплектуется вся вазовская «классика», начиная с первенца VAZ 2101. Клапан начинает открываться при температуре 80±2°, а полностью открыт при 95±2°. Отличительный признак «первого» термостата — патрубки развернуты относительно друг друга на угол чуть больше 90 градусов (фото 1 слева).

2121 — для «Нивы». По начинке практически «ноль первый» термостат. Только в силу компоновочных особенностей его патрубки расположены на корпусе под углом почти 180 градусов. Кстати, на модернизированной «Ниве» VAZ 21213 стоит термостат 2101.

2108 — следующее поколение термостатов (фото 1 в центре) — предназначено для двигателей «Самары». У последних более совершенная форма камеры сгорания и более высокая степень сжатия, их температурный режим выше по сравнению с классикой на 7°. Это улучшает мощностные и экономические характеристики машины. «Восьмерочный» термостат начинает открываться при 87°, а полностью открыт бывает при 102°. Правда, сегодня на рынке встречаются «восьмые» термостаты с температурой начала открывания клапана 85°. Объяснить это просто: качество термостатов нынче не на высоте, клапан часто открывается с запаздыванием, создавая риск перегрева двигателя. Вот и скинули два градуса... «про запас».

Патрубки термостата 2108 расположены почти как на «ноль первом», но будто зеркально по отношению к нему. Кроме того, ближе к донышку у «восьмого» есть дополнительный тоненький патрубок — для соединения с расширительным бачком (см. фото 1 в центре). Это путь для выхода из системы охлаждения пузырьков воздуха, если он почему-либо туда попадет.

2110 — конструктивно повторяет «восьмерочный», у него почти те же характеристики (циркуляция по «большому кругу» начнется при 87 или 85°). Внешне же он еще более схож (но тоже зеркально, не путать!) с «ноль первым», так как не имеет дополнительного тонкого патрубка (фото 1, справа).

На VAZ 2110 «дорогу» для воздуха проложили из тройника, соседствующего с термостатом. Последний предназначен для машин с карбюраторными двигателями (VAZ 2110 и 21111). При необходимости на них можно поставить и «восьмерочный» термостат, надо только основательно заглушить его воздушный патрубок.

Бывает, что производители этих изделий самовольно упрощают конструкцию, поэтому при покупке термостата загляните в него. В верхней части корпуса должна быть вертикальная полоска металла или пластмассы, напоминающая шторку, которая охватывает дополнительный клапан в секторе примерно 270° (фото 2). Без этой шторки жидкость хуже перемешивается, меньше и медленнее нагревает термосиловой элемент — и термостат при повышенной температуре переключается на «большой круг» с опозданием.

2112 — термостат следующего поколения — для впрысковых двигателей (фото 3). Отличается от предыдущих тем, что, кроме основной функции, еще и повышает эффективность отопителя. С этой целью у него повысили сопротивление «малого круга», вынудив тем самым охлаждающую жидкость интенсивнее протекать через радиатор отопителя. Этот термостат во входном патрубке имеет дроссельное отверстие. Переход с «малого» на «большой круг» начинается при температуре 85°. Кстати, температурный порог начала срабатывания любого термостата выдавлен на донышке (фото 4).

Перейдем теперь к датчику (фото 5) включения электровентилятора системы охлаждения. Сегодня выпускаются два поколения датчиков — двухамперные и двадцатиамперные. Причем каждое, в свою очередь, подразделяется на две категории — для классики и для переднеприводных моделей.

К первому поколению относятся датчики-ветераны ТМ-108. Поскольку они не могли непосредственно коммутировать большой ток, эту роль отводили специальному силовому реле, срабатывавшему по команде от датчика. Для классики этот датчик имел индекс 2103–3808800. Вспомним: «трешка» была первой машиной ВАЗа без постоянно вращающейся механической крыльчатки. Температура включения вентилятора — 92°, выключения — 87°.

Как уже отмечалось, у двигателя «Самары» более жесткий температурный режим. Поэтому здесь электровентилятор включается при большей температуре, чем у классики. Контакты датчика (2108–3828010) замыкаются при 99°, размыкаются — при 94°.

Датчики нового поколения не нуждаются в помощи силового реле — они в состоянии сами коммутировать ток до 20 А. Температуры их срабатывания остались прежними, а индексы — 661.3710 (для классики, каталожный номер 2110-3828010-10) и 66.3710 (для «самар» и «десяток» с двигателями 21083, номер 2110–3828010). При этом на всех моделях «десяток», «самар» и «жигулей» предусмотрено применение и нового блока предохранителей — европейского типа.

Различить их можно по цифрам, выбитым на гранях шестигранника под ключ. На датчиках нового поколения выбиты первые цифры маркировки: «661» (для классики) или «66» (для «самар» и «десяток»), на старых — ТМ-108. В любом варианте на соседней плоскос

www.zr.ru

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

посмотрите на фото

термостат от Шнивы

Шнивкий термостат имеет 2 дополнительных патрубка: для расширительного бачка (он на этих машинах установлен справа) и для обратки печки.

Штуцер для расширительного бачка нам не нужен (но можно туда подтянуть шланг слева для организации "нижней подпитки"), я его заглушил (нарезал резьбу М8 и закрутил болт с ФУМом).

а вот штуцер обратки печки заслуживает весьма пристального внимания. И вот почему: давайте вспомним, куда сливается жижи с печки. Правильно, в стальной патрубок в торце помпы. Т.е. после термостата. И термостат ничего не знает о том, что после него появилась холодная жижа. В реальности, это означает то, что печка выстужает двигатель, и температура его существенно падает, а термостат ничего сделать не может.

подключение шланга обратки печки к термостату, даёт более осмысленную его (термостата) работу. И теперь он учитывает отбираемое печкой тепло. В результате, двигатель прогревается лучше, жижа в печке тоже горячее, что существенно увеличивает её (печки) эффективность.

я такое делал ещё давно, на стоковом термостате 1975г.в. нуль-одиннадцатой, впаивал туда патрубок. А тут есть готовое изделие.

короче, рекомендации лучших собаководов

впаянный мною патрубок (слева) в родной термостат от 011й 1975г.в. Родная серая краска давно слезла, я её отчистил окончательно. И отшлифовал латунный корпус до состояния У кота яйца

штатный стальной патрубок, куда сливалась обратка печки, надо заглушить любым удобным способом

Термостат от Шнивы. Слева обратка от печки, к маленькому штуцеру я подключил слив с подогрева коллектора

заглушил трубку в торце помпы, отпилил фланец от трубки, и подложил резинку

Изначально, пока не была убрана стальная труба с торца помпы, на штатном шланге обратки радиатора печки была вот такая заглушка. Представляет собою втулку стартёра 08 (попалась под руки), в торец припаяны 50копеек

www.drive2.ru

Регулируемый термостат — Лада 2106, 1.5 л., 1988 года на DRIVE2

Всем привет. Заморочился с системой охлаждения. Но об этом позже. Дошло дело до термостата. Старый советский в ходе экспериментов перестал плотно закрываться. Уже хотел было купить новый, прошелся по рынку и афигел. Продают дерьмо и дорого, а то что чуть лучше (Лузар, Автоваз) смахивает на подделку. Вообще хотел Metal Incar 83C в металлическом исполнении. Не судьба найти. За то уже был новый Fenox купленный за 500р, который открывался на 65 градусах и выхолаживал ОЖ. Вот он и пригодился. Я не мог себе позволить его выбросить.

Для доработки можно использовать готовую кран буксу или два болта. Я выбрал второй вариант потому что под буксу нужно сверлить большее отверстие, а ступенчатого сверла нет пока.

Полный размер

М12*30 и М6*60

Дальше просверлил отверстие в термостате. Обрезал болгаркой болты до необходимой длинны. Просверлил криво отверстие в большом болту М5 и нарезал резьбу М6. Болт один в другой вкручивается на фум ленту.

Полный размер

В сборе

Дальше сверлим отверстие в опоре термоэлемента сверлом М4

Полный размер

При нагреве шток будет выходить в отверстие

Полный размер

Снятый с опоры термоэлемент

Так как данный термостат рано открывается нужно чтобы при нагреве термоэлемента его шток вылазил в просверленное отверстие в опоре и на 85 градусах упирался в болт. Этот момент подбирается на ходу. В начале поджал болт "на глазок", смотрю стрелка температуры зависла во время езды на 80 гр. Выкрутил болт на четверть оборота поползла к 90.

Полный размер

Конструкция вблизи


Если термостат поздно открывается, то болт нужно поджимать. В общем-то и всё. Буду обкатывать и дополню запись. А вообще если есть возможность купить оригинальный импортный хороший термостат лучше так и сделать. Всем удачи.

Полный размер

Цена вопроса: 515 ₽

www.drive2.ru

75.Термостат 21073А-1306010 — Lada 2106, 1.2 liter, 1980 year on DRIVE2

Пришло время подвести итоги годовой проверки работы термостата.Напомню он был установлен вместо старого в который попала окалина и герметик, и он благополучно заклинил. Так вот, с тех пор я позабыл что такое закрывать радиатор, (картонки намордники и прочая херня в прошлом).Я много где читаю и поражаюсь людям которые уверены что Жигулям просто необходимо закрывать радиатор, что зимой температура 70-80 и ее падение на трассе норм.Не норм.господа, у вас неисправен термостат.
На данном термостате у меня всегда 95, хоть в -30 хоть в +45, прогрев до рабочей температуры шикарный ( пару минут при температуре до -10) печка греет с 50 грд, что очень актуально для моих коротких поездок, быстро прогревается мотор, а следом нет запотевание стекол, и жара в салоне.
Вобщем советую искать вам такой термостат, выгода по экономии топлива, время и получении комфорта просто колосальная, я как человек год проездивший на таком очень рекомендую.

Для тех кто интересуется отличиями от обычного выложу данные:
• Применяемость для автомобилей ВАЗ 2101-2107, 21213, 21214,
Иж 2126, 2717 с двигателями ВАЗ

• Температура открытия клапана 80±2 toC
• Время срабатывания, не более 40 сек
• Материал корпуса АК12
• Ход основного клапана, не менее 8 мм
• Конструктивные особенности Конструктивной особенностью этого термостата, произведенного на уникальном оборудовании фирмы "BEHR THERMOT TRONIK" (Германия), является:
исполнение байпасного патрубка в виде усеченного конуса с диаметром проходного сечения 18 мм. (1)
исполнение корпуса термоэлемента в виде одной детали (2).

В результате уменьшения продольного сечения байпасного патрубка произошло перераспределение гидравлического давления в контурах системы охлаждения, что обеспечило более быстрый прогрев двигателя и, соответственно, салона автомобиля.
Новая конструкция термостата 21073А-1306010 :
значительно повысилась чувствительность датчика к изменению температуры двигателя,
что позволяет автомобилю в режиме движения экономить расход топлива.

уменьшилась возможность открытия байпасного клапана на высоких оборотах двигателя,
а уменьшение противодавления на клапан в закрытом состоянии снизило силовые факторы при работе температурного датчика — в результате значительно увеличился ресурс и надежность работы термостата.

нет необходимости увеличивать усилие байпасной пружины,
так как уменьшилась величина силы, действующей на клапан от перепада давления,
что позволило значительно продлить срок службы термостата.

В старой модели при применении водяного насоса повышенной напорности
увеличивался перепад давления на байпасном клапане,
что вело к открытию клапана на высоких оборотах двигателя и
перетечки охлаждающей жидкости по малому кругу мимо радиатора охлаждения.

В результате уменьшался температурный запас системы охлаждения и,
чтобы предотвратить открытие клапана, приходилось увеличивать усилие байпасной пружины.

Новшества обеспечивают улучшение эксплуатационных характеристик автомобиля
за счет оптимизации температурного баланса двигателя и улучшают герметичность основного клапана

www.drive2.com

Доработка термостата Ваз 2106

Если вы эксплуатировал автомобиль Ваз 2106 в зимнее время, то замечали, что температура охлаждающей жидкости сразу же начинает падать после включения отопителя салона. Термостат исправно поддерживает температуру двигателя в заданных пределах, но только до тех пор, пока не работает печка. Как же решить эту проблему?

Под капотом автомобиля находится радиатор, оттуда охлаждающая жидкость поступает в термостат, а там в свою очередь жидкость уходит в двигатель к водяному насосу. Именно там она перемешивается с жидкостью из отопителя. И нет ничего удивительного в том, что ее температура понижается. Чем сильнее на улице холод, тем ниже опускается температура и термостат уже не может никаким образом влиять на этот процесс. Водители в этом случае обычно пытаются всеми возможными способами утеплить радиатор. Чтобы выполнить проверку, нам придется измерить температуру в нескольких точках. Сначала измеряем на верхней половине корпуса термостата, а потом — на корпусе водяного насоса. Температура на улице — 0 градусов по Цельсию, двигатель работает при 1500-1700 об/мин, на холостом ходу, электрический вентилятор отопителя функционирует, он имитирует набегающий поток воздуха при движении, кран отопителя закупориваем. Теперь проверим результаты. На термостате температура составляет 78 градусов и остается на таком же уровне вне зависимости от числа оборотов коленвала Ваз 2106. На корпусе водяного насоса царит такая же температура, указатель температуры жидкости находится в нужных пределах. Термостат поддерживает заданную температуру — 80 градусов. Теперь включаем печку на максимальный режим, открываем заслонки отопителя, температура на водяном насосе тут же упала до 60 градусов.

Что касается термостата, то там температура неизменна — 78 градусов. При работающем отопителе в мотор поступает жидкость на несколько градусов ниже, чем необходимо, получается, что двигатель начинает работать в ненормальном режиме. В этот момент появляются провалы, теряется мощность и т.п. Раз нормальную работу двигателя нарушает работа отопителя, значит нужно все исправлять. Нужно попытаться направить охлажденную жидкость не в двигатель, а куда-нибудь в другое место. Но куда? Выход: направляем охлажденную жидкость обратно в термостат, потому что именно этот элемент управляет системой охлаждения. Теперь стоит вопрос — как подключиться к термостату? Припаиваем новый патрубок в корпус термостата и переставляем шланг из водяного насоса в термостат, отверстие в насосе закупориваем. Теперь проверяем работу двигателя после выполнения доработки термостата Ваз 2106. Условия измерений такие же, что и раньше, а результаты совершенно другие. Прогреваем двигатель, температура в точках измерений — 78 градусов и она остается на таком же уровне вне зависимости от работы двигателя, отопителя и вентилятора основного радиатора. Термостат всегда был головной болью водителей отечественных автомобилей. Очень часто автомобилисты жалуются на быстрый рост температуры охлаждающей жидкости. Так что лучше всего покупать качественные и оригинальные запчасти и остерегаться дешевых подделок.

tuningtaza.ru

Термостат на классику какой лучше

Как правильно выбрать термостат на ВАЗ 2106?

Скажу Вам как автолюбитель с большим стажем, покупать надо только оригинальные запчасти от производителя.

Термостат не исключение.

Ведь работа одного узла напрямую отражается на работе других узлов и вносить некоторые "усовершенствования" надо или комплексно, или вообще воздержаться от этого.

В первую очередь необходимо снять термостат, что бы иметь представление как он выглядит.

Дальше нужна информация.

Страна производитель. в нашем случае это Россия. Город Тольятти.

Значит оригинальный термостат выпускают на Волжском автозаводе, лицензию не рассматриваем, импортные и тем более Китайские так же.

Далее ищем информацию о цене. Можно в интернете, можно зайти в несколько магазинов.

Ориентируясь на цену узнаем о самых дешёвых, тут же их исключаем ( наверняка китайские).

Дальше исключаем самые дорогие, ВАЗовские термостаты на классику может выпускает и Франция (это к примеру), цена выше, но качество не лучше, а зачастую и хуже.

Дальше собираем информацию, на все модели классики до 7-й термостаты одинаковые, значит не зацикливаемся на шестёрке.

Подойдут и от 01, 02, 03, 04, 05, 0.63, 07.

На оригинальной упаковке обязательно должен быть ВАЗовкский логотип, выглядит он вот так.

Теперь смотрите на снятый термостат, должны отличаться только номера серии и даты выпуска, все остальные цифры должны совпасть.

Вот это основное.

Конечно есть термостаты не плохого качества выпущенные по лицензии, в этом случае просто надо узнать есть ли ВАЗовская лицензия у этого производителя.

Эту информацию можно получить в интернете.

модератор выбрал этот ответ лучшим

Ни каких особых нюансов в выборе термостата нет, это довольно долговечная и надёжная деталь.

Хотелось только предупредить, что при покупке нужно выбрать именно аналогичный вашему, лучше взять его с собой для образца, чтоб сделать обмеры толщины и размеров.

Естественно приобретайте деталь качественную, поинтересуйтесь заводом изготовителем, а так же внешне осмотрите и сравните свой и покупаемый по качеству, толщину стенок и вес.

Обязательно возьмите чек и заметку, чтоб в случае плохого качества вернуть запчасть и получить обратно деньги, либо обменять на другую деталь.

Перед установкой термостат очень легко проверить это можно сделать при помощи чайника и крана с холодной водой

в избранное ссылка отблагодарить

Да с этими термостатами разобраться можно тогда когда уверенно знаешь свою машинку. Но хочу дать Вам один дельный совет, я сам собирал автомобили для тайги и зимы, так вот всегда берите тот термостат который указан от производителя. Во первых на нем предусмотрены все параметры работы мотора поэтому он как нельзя лучше подойдет для авто 06. Хочу Вам дать еще один совет по перед установкой термостата, перед установкой проверьте термостат, опустите его в воду, подогретую до 78-80 °С. Нагревайте воду, постоянно перемешивая ее, до (87±2) °С. при температуре (87±2) °С основной клапан термостата должен начать открываться. Если этого не происходит, термостат нужно заменить.

в избранное ссылка отблагодарить

Термостаты на "классику"

В связи с тем, что производителей запчастей на ВАЗы, в последние два десятилетия развелось, как тараканов, и далеко не все производимое ими, пригодно для применения — хотел бы спросить:
Какой термостат (производитель) имеет смысл приобрести сегодня для установки на старенький ВАЗ-21011?
Штатный, отработав чуть больше двух десятилетий и 156ткм, и после этого простоявший вместе с машиной еще двенадцать лет — отказывается открываться полностью, и стрелка лезет в красную зону, уже после пары кругов вокруг гаража (700..800м на 1/2 передачах).

Обсуждение закрыто модератором

А есть ли прок от иномарочных пружинящих хомутов вместо червячных?

Никакого. Более того на Ланосе два таких хомута менял на червячные (сопливило из- под них).

Я пока один заменил — нижний радиатора 🙂

Никакого. Только быстрота установки и снятия. А надёжность (да и то относительную) они обеспечивают только при идеальном (иномарочном) качестве штуцера и патрубка и идеальном соответствии их диаметру хомута.

Re: А есть ли прок от иномарочных Только в одном — удобство конвейерной сборки. Но я их ни на одной своей машине не ставил, предпочитаю "нормовские" с червячным винтом.
"Штатные" ленточные хомуты "классики" — обычно выбрасываются по мере появления необходимости их перетяжки или замены, а также при любых заменах сопряженных элементов. Использовать их на личном автомобиле, обслуживание которого делается собственноручно — лишено здравого смысла в силу их конструкции.

Ну ленточные — это да Их видимо ставят потом, что в своё время на многие десятилетия наштамповали, а девать некуда.

По итогам нашего мини-конкурса — куплен ПРАМО 🙂 По дороге домой, методом захода в ближайший магазинчик, был приобретен термостат ПРАМО 2101-1306010 производства г.Владимир а/я 23 (по информации на коробочке). Внутри коробки оказался термостат в алюминиевом корпусе, с довольно плотным перекрытием "большого круга" (определено "продувкой" у прилавка), и приемлимыми в части "корявости" патрубками. Внутри коробки, также лежал гарантийный талон на "изделие термостат для автомобиля".
Что касается термостата от Шнивы — подобный вариант не рассматривался только из-за того, что его установка требует несколько большего количества телодвижений, чем слить о/ж, скусить три хомута, выбросить старый термостат, и поставить на его место новый, но уже с "Нормовскими" хомутами.
Что касается некоторого увеличения количества тепла в салоне зимой, в варианте со Шнивовским термостатом, для машины, эксплуатация которой в холодное и "просоленное" время года не планируется, думаю не актуально.
Спасибо, за консультацию. )

На Аллаха надейся, а чек сохрани. У меня однажды такой термостат заклинил в открытом положении буквально сразу же после начала работы.
Вернули деньги, благо двух суток не прошло.

Re: Ну да, это же "лотерея" 🙂 А когда принимаешь участие в лотерее под названием "покупка автозапчастей", то вне зависимости от марки и модели автомобиля, есть шансы нарваться на брак. Просто по каким-то машинам его будет больше, каким-то меньше.

и Ви мне это рассказываете.
В переводе с одесского на русский: сам, только что, это же говорил )))

а от шнивы почему не рассматривается? переделки для этого не глобальные, а прогреваться двиг и, соотв-нно, салон — быстрее будет.
на своей 21074 такой использую вместе в доп. электропомпой.

Тоже навеяло. Был неописуемый случай(с). Приезжаю как-то на дачу. Лето, жара. Смотрю, сосед приехал на служебной Газели (402-й движок), вокруг неё какой-то консилиум. Пошёл глянуть, в чём там дело — как же без меня-то 🙂 Сосед жалуется: греется, кипит, еле доехал.
— Ну дык термостат меняй — фиг ли на неё смотреть?
— Дык мы поехали в местный магазин, спрашиваем термостат на Газель, нам дают, а он какой-то не такой совсем.
— Ясен пень! Родной он бескорпусной, а у вас уже кто-то жигулячий приколхозил. Езжай, покупай жигулячий.
— Дык поздно уже, магазин закрыт, а мне утром рано ехать 🙁
Ну, я по-рабоче-крестьянски беру этот термостат, выколачиваю из него всю начинку. А он там хитро так был вставлен, что один патрубок просто заглушен и он не переключает между малым и большим кругом, а только открывает или закрывает большой. Поехал он прокатиться — лучше, но всё равно ползёт температура. Смотрю дальше, а у него штатный малый круг не заглушен. Просто выкинули штатный термостат и ОЖ одновременно по малому и большому циркулирует, т.е. радиатор частично шунтируется. Ну, колхозить — так уж колхозить до конца. Отпилил маленький кусочек черенка от лопаты и засадил в патрубок малого круга. Всё прекрасно, ничего не греется. Он потом до конца лета меня просто боготворил: никаких проблем с перегревом. Я его, конечно, предупредил, что как надумают к зиме ближе всё-таки нормальный термостат поставить, чтобы не забыли ту заглушку вытащить. Не знаю, запомнил он или нет. )

Ставил Прамо и польский. Оба работали норм (машина грелась, но не из-за термостата )))), предварительно перед установкой проваривал в кипятке (по архивам конфы эта операция много раз описана).

Варить хорошо бескорпусные. А тут через патрубки поди ещё разгляди.

Всё видно, главное правильным ракурсом его в кастрюльку положить)))

Лотерея. Одно утешает: стОит недорого и менять несложно. Какое-то время обычно работают практически все, но сроки службы ОЧЕНЬ разные. Но на 150 ткм точно не рассчитывай 🙂

Re: Лотерея. Одно утешает: стОит недорого и менять Учитывая, что за последние двенадцать лет пробег этих жигулей составил около 3 (трех) километров, рассчитывать набрать 150ткм за разумный срок — вряд ли удастся. Просто хотел перегнать машинку на дачу (примерно 35км), чтобы в спокойной обстановке можно было привести в порядок кузовщину.
Машина 1978г. в "штатной" комплектации, и практически без "колхоза", поэтому есть шальная мысль, сделать из нее "автомобиль выходного дня".
Про "лотерею" — знаю хорошо, т.к. покинув ряды "классиков" в 2001г. до прошлого года ездил на ВАЗ-21103, где проблемы с запчастями, почти такие же. Просто зная "непостоянство" производителей запчастей — нужно или "быть в теме", или задавать вопросы тем, кто сталкивается с подобными вопросами, чаще чем раз в пятилетку, чтобы отсеять откровенную некондицию.

Ну вот на 35 км скорее всего хватит практически любого, а дальше — как пойдёт 🙂

Добавлено: 31 Марта 2005 15:42

Доброго времени суток.
Пришло время менять термостат и тосол.
С тосолом все понятно. планирую перейти на антифриз.
А вот с термостатом проблема выбора (на предидущей машинке только на третий раз попал на нормальный).

Недавно знакомый купил термостат завода «Автоприбор» г. Владимир.
С ним проблем нет, но прошло всего две недели. а это не показатель.

Отсюда вопрос, какой термостат взять?
Кто какой себе покупал?
Какой нельзя брать точно?
И как выглядит или что написано на упаковке?

не проблема это ни какая, я пришол взял самй дешовый поставил и откатался всю зиму на ок
А выглядит пластиковый цилиндрик с несколькими ответвлениями — куда патрубки одеваются!
Он меняется в течении 10 минут, да и стоит не так дорого чтоб по его поводу беспокоиться, а на лето так можно вообще из старого просто все кишки выломать, да кататься, подумаешь на некоторео время по дольше по греешься, как показывает практика летом особо на род не любит греться =)

Это толшько мое совршенно не научное мнение и подход!

Как меняется термостат я и сам знаю!
Как он выглядит — тоже знаю!
Я задал вопрос о том как выглядит упаковка!
Что можно удалить внутренности — тоже знаю.
Но ситуация такая, что даже при +15 +20 градусах тосол не нагревается до рабочей температуры!
Только если стоять в пробке.
Если я уберу внутренности, то скорее всего станет хуже.

Если появится вопрос как ездил зимой, то могу сказать что данный агрегат стоял зиму на приколе в гараже.

Меня интересует, какой взять термостат, чтобы поставил и забыл!
И чтобы время на прогрев двигателя был не очень большим!

Добавлено: 06 Апреля 2005 22:54

Не прогревается до 90 при +15 -это криминал! Кто-то из этого терм-та все внутренности повыковыривал!
Ставь польский (не Master)- говорят лучше отечественных. У меня стоит уже 4 месяца — все в норме (при наших -то перепадах Т). А если хочешь чтоб зимой (в -20 и ниже) до рабочей прогревалась ставь Шнивский с 5 патрубками.
Сходи на рынок или в магаз, купи 2-3 разных термостата, договорись на moneyback и вали домой варить. Не боись не фига с ними не случится, а дерьмо определишь сразу.

Не прогревается до 90 при +15 -это криминал! Кто-то из этого терм-та все внутренности повыковыривал!
Ставь польский (не Master)- говорят лучше отечественных. У меня стоит уже 4 месяца — все в норме (при наших -то перепадах Т). А если хочешь чтоб зимой (в -20 и ниже) до рабочей прогревалась ставь Шнивский с 5 патрубками.
Сходи на рынок или в магаз, купи 2-3 разных термостата, договорись на moneyback и вали домой варить. Не боись не фига с ними не случится, а дерьмо определишь сразу.

Во ты умник блин со своими советами, ты еще от внешнего контура атомного реактора посоветуй!
Тебе русским языком говорят, что двигатели этих машин в разных температурных диапазонах работают, а следовательно и разные характеристики открывающего термоэлемента. Ты хочешь, чтоб по твоей милости народ движки поперегревал? А чтоб машина в любой мороз, хоть 20, хоть 40 грелась, только и надо проследить, чтоб в комнатной температуре клапан внешнего круга был плотно перекрыт и даже воздух не проходил.
И запомни следующее:
Двигатель может перестать набирать положенную температуру только из- за неисправности термостата, который может придти в негодность в следующих случаях:
1. Перекос направляющей втулки термоэлемента с клапаном
2. Закисание термоэлемента или направляющей втулки клапана.
3. Износ уплотняющего элемента клапана.
4. В следствии разового перегрева двигателя, термоэлемент расширяется до недопустимых величин, происходят внутренние деформации и как следствие- он не возвращает клапан в исходное состояние и ОЖ начинает постоянно травить по большому кругу.
А ты блин, его в кастрюльку советуешь пихать.
На месте продавцов автомагазинов, я бы его хрен потом обратно принимал после таких испытаний, таких специалистов.

Источники: http://www.remotvet.ru/questions/16243-kak-pravilno-vybrat-termostat-na-vaz-2106.html, http://forum.auto.ru/vaz-classic/1367175/, http://autolada.ru/viewtopic.php?t=54013

ladafakt.ru

Самостоятельно меняем термостат на автомобиле ВАЗ 2106

Как проверить работает ли термостат на ваз 2110

Проверка и замена термостата ВАЗ десятого семейства

Перераспределением потоков жидкости в системе охлаждения двигателя управляет термостат. Со временем клапан термостата может заклинить на большом или малом круге циркуляции, и система охлаждения будет работать не правильно (перегрев/недогрев двигателя). А на сколько сложно проверить и поменять термостат самостоятельно ?
Проверка термостата

Для проверки термостата опускаем его в сосуд с охлаждающей жидкостью, подогреваем сосуд и контролируем по термометру начало открытия основного клапана.

При температуре 87±2°С перепускной клапан термостата начинает перемещаться, открывая основной патрубок; при этом часть жидкости циркулирует по большому кругу, через радиатор. При температуре около 102°С патрубок полностью открывается, и вся жидкость циркулирует по большому кругу. Ход основного клапана должен составлять не менее 8 мм.Термостат двигателя ВАЗ-2112 имеет повышенное сопротивление байпасного клапана (дроссельное отверстие), за счет чего увеличивается поток жидкости через радиатор отопителя. 

При проверке термостата на автомобиле после пуска холодного двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен оставаться холодным, а затем быстро нагреваться, указывая на начало циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу.

Проверить термостат в магазине очень просто, достаточно дунуть в штуцер термостата. Таким образом, мы проверим на сколько плотно в холодном виде закрыт малый контур.

Снятие термостата ВАЗ 2110
  1. Ослабить хомуты отводящего шланга радиатора.
  2. Ослабить хомуты подводящего шланга трубы помпы и шланга, соединяющего термостат с выпускным патрубком.
  3. Снять термостат.

Установка 6ти дырочного термостата в ВАЗ 2110

  1. первые ВАЗ 2110 — термостат старого образца (левый рисунок)
  2. до 2003года имеют 5ти дырочный термостат (2 рисунка по середине)
  3. после 2003 года имеют 6ти дырочный термостат (правый рисунок) — поэтому они и считаются более теплыми по сравнению с предудущими. (каталожный номер 21082-1306010-11)
  1. Более стабильную температуру ОЖ
  2. Более продуктивную работу отопителя

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Ремонт системы охлаждения двигателя автомобиля

Принцип работы системы охлаждения двигателя
  1. Радиатора охлаждения двигателя, который предназначен для охлаждения нагретой охлаждающей жидкости потоком воздуха.
  2. Вентилятор радиатора, который повышает интенсивность охлаждения охлаждающей жидкости в радиаторе.
  3. Радиатора отопителя, который является источником тепла для салона автомобиля.
  4. Расширительный бачек, который служит для компенсации изменения объема охлаждающей жидкости вследствие температуры. Долить тосол без него тоже не получится.
  5. Помпа или центрабежный насос, которым осуществляется циркуляция охлаждающей жидкости в системе.
  6. Термостат, который предназначен для регулировки количества охлаждающей жидкости, проходящей через радиатор, чем обеспечивается оптимальный температурный режим в системе.
  7. Датчик температуры охлаждающей жидкости является одним из элементов управления системы охлаждения.
Диагностика системы охлаждения двигателя и определение проблем

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Доработка термостата ВАЗ 2110

Сравнение байпас каналов 6ти дырочного термостата — 11мм(слева) и 5ти дырочного — 16мм(справа)
Уменьшение байпас канала для 6ти дырочного термостата

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Лучший термостат для ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Главная задача термостата в предотвращении перегрева двигателя, а также быстрый прогрев и своевременный отвод тепла от нагревающихся деталей. На ВАЗ 2110 не работает термостат? Не беда, достаточно заменить его на новый. А чтобы с ним не было проблем в будущем, следует правильно выбрать термостат еще в магазине…
  1. Двигатель перегревается.
  2. Двигатель не нагревается до рабочей температуры.
  1. Какой был срок службы у старого термостата?
  2. Какой производитель термостатов лучше?
  3. Лучше менять термостат в сборе или только его термоэлемент?

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Как заменить термостат на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Перед его заменой, слить с автомобиля охлаждающую жидкость не забудьте, но только делать это необходимо на холодном двигателе, а иначе обожжётесь (О том как слить жидкость, читайте в статье: «Замена охлаждающей жидкости на классике»), кстати термостат на много удобней снимать из под низу автомобиля, если по близости у вас нет смотровой ямы, тогда подлезать под автомобиль придётся, подняв одну из сторон у него при помощи домкрата!

1. Термостат снимается очень легко, в начале отсоедините все три патрубка которые подсоединяются к нему, при помощи отвёртки или гаечного ключа (Это всё в зависимости от того, при помощи каких именно хомутов патрубки крепятся), для наглядности на фото ниже мы указали все винты стяжных хомутов которые и крепят патрубки, данные винты ослабить будет нужно и после чего отсоединить патрубки от термостата и снять после этого термостат с автомобиля нужно.

Сразу хотим предупредить, на автомобилях ВАЗ 2107 последних годов выпуска, патрубки к термостату крепятся с помощью ленточных хомутов которые снимать очень сложно и нужен специальный инструмент (Данный хомут можно увидеть на правом фото), если у своего автомобиля вы заметили как раз таки эти хомуты, то их не трогайте, а просто те места где патрубки крепятся но уже не к термостату а к другим элементам (Нижний к радиатору крепится к примеру) найдите и посмотрите как они там закреплены (Патрубки с других концов должны червячными хомутами закрепляться, один из таких хомуток, показан на фото слева), если так и есть, то ослабьте винты крепящие с других концов патрубки и после чего, снимите термостат вместе с патрубками с автомобиля, после снятия разберётесь как ленточные хомуты снять (Отрезать аккуратно в принципе можно кусачками для металла)!

Установка термостата производится в обратном порядке снятию, если у вас стояли ленточные хомуты, тогда замените их на червячные и ещё рекомендуем внутри патрубков в тех местах где они к термостату подсоединяются, смазать силиконовым герметиком, чтобы устранить подтекание охлаждающей жидкости через них.

При установки новый термостат рекомендуем проверить, для этого положите его в горячую воду (По термометру определяйте когда вода нагреется, примерно до 75-78 °С) и помешивая её, разогрейте воду до температуры 87±2 (Это для термостата с температурой 87 °С) или до 80.6-81.5 (Это для термостата с температурой 80 °С), данная температура на них на самих написана, когда кстати новый термостат покупать будете, вам скорее всего зададут вопрос, на каких градусах вам нужно чтобы термостат открывался, подготовьтесь к этому вопросу и идите в автомагазин уже с ответом на него, вернёмся к проверке, когда термостат разогреется, клапан его должен будет открыться, вы эту сразу заметите и обязательно прочтите маркировку термостата, ещё раз повторимся, температура открывания клапана на них самих написана, если при этой температуре он открывается (Погрешность в 2 °С учитывайте ещё), значит термостат рабочий и его можно ставить на автомобиль и двигатель не будет больше перегреваться (Исключение, очень большие летние пробки)!

Увидеть наглядный пример замены термостата, вы можете в ролике, который размещён чуть ниже:

Замена термостата ВАЗ 2107 — пошаговая инструкция

Здравствуйте уважаемые читатели блога Autoepoch.ru! Сегодня я хочу рассказать о замене термостата ВАЗ 2107.

Описание, устройство и принцип работы.

Термостат он же терморегулятор «семерки», это деталь, представляющая собой цилиндрическую емкость с тремя выходами под патрубки. В верхнем торце детали расположен входной патрубок от двигателя, в нижней части входной патрубок, идущий от радиатора, ну а третий выходной патрубок расположен сверху сбоку. Более подробно устройство термостата можно увидеть на фото ниже.

Если двигатель запущен на «холодную», антифриз проходит через блок цилиндров и насос, так называемый малый круг. Это обеспечивает быстрый прогрев мотора. При достижении температуры 80,6 до 81,5 градусов Цельсия основной клапан термостата начинает открываться, антифриз начинает двигаться по большому кругу, через радиатор. Одновременно с этим перепускной клапан постепенно перекрывает антифриз, идущий от двигателя. При достижении температуры в 94 градусов клапан открывается на максимальное значение, ОЖ двигается только по большому кругу.

Основные неисправности термостата ВАЗ 2107.

  • Перегрев двигателя – терморегулятор открывается частично или полностью не открывается.
  • При первом запуске двигатель медленно греется и не набирает рабочую температуру – терморегулятор не закрывается.

Как проверить термостат, без демонтажа?

Если агрегат исправен, то после запуска «холодного двигателя», нижний патрубок, ведущий к радиатору должен нагреваться не сразу, а лишь тогда, когда температура мотора достигнет 80-88 градусов. Также если этот патрубок вовсе не нагревается, а двигатель идет не перегрев, это свидетельствует о неисправности агрегата. Соответственно, если при минимальных температурах нижний патрубок начинает нагреваться, это тоже свидетельствует о неисправности.

Как заменить термостат ВАЗ 2107 своими руками – пошаговая инструкция.

Для замены потребуется:

  • новый термостат
  • крестовая отвертка
  • хомуты (по необходимости)
  • патрубки (по необходимости)
  • охлаждающая жидкость
  • герметик (по необходимости)
  1. Первым делом необходимо слить охлаждающую жидкость (только на холодном двигателе).
  • загоняем машину на яму (машина должна стоять строго горизонтально!),
  • рычаг подачи теплого воздуха переместите вправо,
  • открутите и снимите пробку расширительного бачка,
  • открутите пробку наливной горловины радиатора,
  • открутите пробку сливного отверстия на блоке цилиндров (заранее установите тару под слив!),
  • открутите пробку сливного отверстия радиатора (заранее установите тару под слив!),
  • Остаток ОЖ можно слить, отстегнув ремень крепящий расширительный бачок и приподняв его вверх.

  1. Для удобства можно снять АКБ.
  2. Открутите старые хомуты и демонтируйте термостат.

  1. Далее установите новый терморегулятор (если есть необходимость можно заменить патрубки и хомуты).
  2. Залейте охлаждающую жидкость, протестируйте новую деталь (описано выше).

Советы.

  1. Когда будете сливать ОЖ, лучше сразу не открывать крышку расширительного бачка. В этом случае жидкость из-за создавшегося вакуума польется медленно.
  2. Когда открутите пробку на блоке, медленно откручивайте крышку бачка.
  3. Чтобы после залива жидкости не избавляться от воздуха в патрубке, можно снять подводящий охлаждающую жидкость к карбюратору тонкий шланг, находящийся в задней части. Залив ОЖ, смотрите, когда она польется из шланга. Это будет свидетельствовать о том, что воздух вышел, это верхняя точка ОЖ в автомобиле.

Неисправности и проверка терморегулятора ВАЗ-2107

Неисправности:

  • не открывается совсем или открывается частично – ведет перегреву двигателя;
  • не закрывается – медленный нагрев мотора после запуска на холодную, двигатель не набирает рабочую температуру.

Чтобы выяснить работоспособность термостата, следует проверить при какой температуре у него начинает открываться основной клапан, а также ход этого узла.
Так как сам терморегулятор смонтирован в неразборном корпусе, то точно это сделать можно только с использованием специального оборудования (например стенда БС-106.000).

В случае исправного термостата после запуска холодного двигателя нижний радиаторный бачок должен нагреваться не сразу, а когда на указателе температуры охлаждающей жидкости стрелка находится в 3–4 мм от зоны шкалы, окрашенной красным цветом, что соответствует 80–85 °С.

Если радиатор начинает нагреваться сразу, то это означает, что терморегулятор не закрывается
. Если позже – его клапан подклинивает. Свидетельством недостаточного хода клапана, когда он не полностью открывается, может служить греющийся двигатель. Во всех случаях термостат подлежит замене.

ВАЗ 2107 Термостат Жигули

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Замену термостата проводите на холодном двигателе. Кроме того, при проведении каких-либо работ вблизи вентилятора для предотвращения его произвольного включения необходимо отсоединять провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Замена

Ознакомьтесь с предупреждениями, приведенными в разд. 2.

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи (если это не выполнено ранее).

Для облегчения доступа к корпусу термостата снимите распределитель зажигания.

Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения до уровня, соответствующего нижнему краю термостата. Для этого отверните пробку наливной горловины радиатора и сливную пробку в его нижней части. После слива достаточного количества охлаждающей жидкости вверните сливную пробку.

Отсоедините верхний шланг радиатора от выпускной трубы корпуса термостата.

Рис. 5.1. Элементы системы охлаждения: 1 – расширительный бачок; 2 – зубчатый ремень; 3 – водяной насос; 4 – пробка наливной горловины радиатора; 5 – перепускной шланг; 6 – электродвигатель вентилятора радиатора; 7 – радиатор; 8 – реле включения вентилятора; 9 – термостат; 10 – термовыключатель вентилятора

Отверните две гайки и снимите корпус термостата с двигателя. Отсоединить затвердевшую прокладку, затрудняющую снятие корпуса термостата, можно с помощью резинового молотка.

Рис. 5.2. Элементы крепления термостата: 1 – верхний шланг радиатора; 2 – корпус термостата; 3 – прокладка; 4 – термостат; А – штифт (при установке термостата он должен быть направлен вверх)

Перед установкой термостата очистите от остатков прокладки поверхность выпускной трубы и привалочную плоскость корпуса термостата.

На обе стороны новой прокладки нанесите тонкий слой герметика.

Установите термостат в корпус и расположите прокладку так, чтобы рифленая поверхность была направлена в сторону термостата. Установите крышку и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом.

На выпускную трубу корпуса термостата наденьте шланг и надежно закрепите хомутом. Убедитесь, что стрелка на шланге совмещена с выступом на корпусе.

Вверните термовыключатель вентилятора радиатора.

Установите распределитель зажигания.

Залейте в систему охлаждения антифриз соответствующей концентрации.

Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи и пустите двигатель.

Дайте поработать двигателю при снятой пробке наливной горловины до тех пор, пока верхний шланг радиатора не станет горячим (термостат открыт).

Во время работы двигателя на холостом ходу долейте охлаждающую жидкость в радиатор до нижней части наливной горловины.

Установите пробку наливной горловины.

Проверка термостата

Лучше всего проверять термостат после его снятия с двигателя. Как правило, при подозрении на неисправность термостат наиболее целесообразно заменить, поскольку его стоимость невысока.

Для проверки снимите термостат.

При наличии следов сильной коррозии и повреждений термостат подлежит замене.

Для проверки работоспособности термостата подвесьте его на нитке в стеклянном сосуде, заполненном водой, и нагревайте воду до кипения, при этом термостат не должен касаться стенок сосуда. Температуру воды контролируйте термометром. Термостат должен начать открываться при температуре 88 °С и при температуре 97 °С должен открыться полностью. В противном случае замените его.

Термостат, который не закрывается при охлаждении воды, также подлежит замене.

Установите термостат.

proautomarki.ru

75.Термостат 21073А-1306010 — Лада 2106, 1.2 л., 1980 года на DRIVE2

Пришло время подвести итоги годовой проверки работы термостата.Напомню он был установлен вместо старого в который попала окалина и герметик, и он благополучно заклинил. Так вот, с тех пор я позабыл что такое закрывать радиатор, (картонки намордники и прочая херня в прошлом).Я много где читаю и поражаюсь людям которые уверены что Жигулям просто необходимо закрывать радиатор, что зимой температура 70-80 и ее падение на трассе норм.Не норм.господа, у вас неисправен термостат.
На данном термостате у меня всегда 95, хоть в -30 хоть в +45, прогрев до рабочей температуры шикарный ( пару минут при температуре до -10) печка греет с 50 грд, что очень актуально для моих коротких поездок, быстро прогревается мотор, а следом нет запотевание стекол, и жара в салоне.
Вобщем советую искать вам такой термостат, выгода по экономии топлива, время и получении комфорта просто колосальная, я как человек год проездивший на таком очень рекомендую.

Для тех кто интересуется отличиями от обычного выложу данные:
• Применяемость для автомобилей ВАЗ 2101-2107, 21213, 21214,
Иж 2126, 2717 с двигателями ВАЗ

• Температура открытия клапана 80±2 toC
• Время срабатывания, не более 40 сек
• Материал корпуса АК12
• Ход основного клапана, не менее 8 мм
• Конструктивные особенности Конструктивной особенностью этого термостата, произведенного на уникальном оборудовании фирмы "BEHR THERMOT TRONIK" (Германия), является:
исполнение байпасного патрубка в виде усеченного конуса с диаметром проходного сечения 18 мм. (1)
исполнение корпуса термоэлемента в виде одной детали (2).

В результате уменьшения продольного сечения байпасного патрубка произошло перераспределение гидравлического давления в контурах системы охлаждения, что обеспечило более быстрый прогрев двигателя и, соответственно, салона автомобиля.
Новая конструкция термостата 21073А-1306010 :
значительно повысилась чувствительность датчика к изменению температуры двигателя,
что позволяет автомобилю в режиме движения экономить расход топлива.

уменьшилась возможность открытия байпасного клапана на высоких оборотах двигателя,
а уменьшение противодавления на клапан в закрытом состоянии снизило силовые факторы при работе температурного датчика — в результате значительно увеличился ресурс и надежность работы термостата.

нет необходимости увеличивать усилие байпасной пружины,
так как уменьшилась величина силы, действующей на клапан от перепада давления,
что позволило значительно продлить срок службы термостата.

В старой модели при применении водяного насоса повышенной напорности
увеличивался перепад давления на байпасном клапане,
что вело к открытию клапана на высоких оборотах двигателя и
перетечки охлаждающей жидкости по малому кругу мимо радиатора охлаждения.

В результате уменьшался температурный запас системы охлаждения и,
чтобы предотвратить открытие клапана, приходилось увеличивать усилие байпасной пружины.

Новшества обеспечивают улучшение эксплуатационных характеристик автомобиля
за счет оптимизации температурного баланса двигателя и улучшают герметичность основного клапана

www.drive2.ru


Смотрите также