Как выбрать точку привязки в автокаде 3д


Привязки в Автокаде (Аutocad). Объектная привязка в Автокад.

Рассмотрим, как настроить привязки в Автокаде. Почти всегда в AutoCAD требуется чертить объекты, точно привязывая их друг к другу. Например, точно построить отрезок, начинающийся из угла уже построенного прямоугольника. Далее мы вам расскажем, как работать с Автокадом, включить привязки в Автокаде и правильно их настроить.

Чтобы подобные построения можно было выполнять с помощью мыши, в системе AutoCAD предусмотрен режим "объектной привязки". Когда мы начнем строить отрезок и подведем курсор к углу прямоугольника, то курсор автоматически "притянется" к нужной точке.

Объектная привязка в автокаде служит для осуществления автоматического точного привязывания задаваемых мышью точек к характерным точкам объектов, имеющимся на чертеже.

Чтобы осуществить объектную привязку в (autocad) автокад, необходимо выполнить следующие шаги:

Включение/выключение привязки в автокаде осуществляется нажатием ЛКМ (левой кнопки мыши) на пиктограмму "Привязка" на строке состояния. Чаще всего я использую горячую клавишу вызова - F3.

У этого режима "объектной привязки" в autocad имеется множество методов. Например, один метод привязки в автокаде (autocad) указывает, как курсор должен привязываться к прямолинейным отрезкам. Другой - дает возможность привязаться к середине отрезка, и так далее.

Настроить режим объектной привязки в автокаде можно в диалоговом окне "Режимы рисования"вкладка "Объектная привязка".

Вызываем это окно следующим образом.

  1. Наводим курсор мыши на пиктограмму "Объектная привязка".
  2. Нажимаем ПКМ правой кнопки мыши.
  3. В появившемся контекстном меню выбираем пункт "Настройка".

Вот как выглядит вкладка "Объектная привязка" в окне "Режимы рисования" в autocad.

На вкладке содержится перечень всевозможных методов объектной привязки в автокаде. Каждый метод имеет свои характерные точки, связанные с определенными объектами.

Возле каждого метода объектной привязки в autocad (автокад) показан внешний вид маркера, появляющегося в районе соответствующей характерной точки при «привязывании» к ней курсора.

Для наглядности описание методов объектной привязки я свел в таблицу.

Метод объектной привязки Объекты, к которым применяется привязка Характерные точки метода объектной привязки
Конточка Отрезки, дуги и
сплайны
Конечные точки объектов
Середина Отрезки, дуги,
сплайны
Привязка будет
осуществляться к серединам объектов
Центр Круги, эллипсы и
дуги
Центры кругов, эллипсов и дуг
Узел Специальные объекты
Точка
Привязка в автокаде (autocad) осуществляется к центру точки
Квадрант Круги, эллипсы и
дуги
Точки, делящие указанные объекты на квадранты (четверти). Это точки, соответствующие углам 0, 90,180 и 270 градусов
Пересечение Пересечение любых
объектов
Точки пересечения объектов
Продолжение Условная линия,
являющаяся продолжением
отрезков
и дуг
Точки на линиях, образующих продолжение отрезков, дуг и полилиний.
Для срабатывания данного метода необходимо установить курсор на конец отрезка или дуги и немного
подождать. Затем следует двигать курсор, как бы продолжая линию или дугу. Появится пунктирная линия, которая является условным продолжением объекта. А на пунктире появится привязка в виде косого знака «+».
Твставки Блоки, атрибуты
блока и текст
Для блоков привязка привязка в автокаде (autocad) будет производиться к базовым точкам вставки.
О тексте в autocad и его характерных точках вставки читайте в другом уроке.
Нормаль Прямолинейные
отрезки, дуги,
круги, эллипсы и
сплайны
Точки на объектах в предполагаемом месте окончания перпендикуляра. Этот метод позволяет строить перпендикуляры к различным объектам в автокаде.
Касательная Дуги, круги и
эллипсы
Характерная точка появляется в предполагаемой точке касания. Этот метод позволяет строить касательные к дугам, кругам и эллипсам
Ближайшая Все объекты Привязка происходит к точке, в данный момент наиболее близко расположенной к курсору
Кажущееся пересечение Все объекты Позволяет осуществить привязку
к воображаемому пересечению
объектов. При этом характерная
точка высвечивается в воображаемой точке пересечения
Параллельно Отрезки Позволяет строить отрезки параллельно выбранным.
Сначала надо построить первую точку параллельного отрезка. Затем подвести курсор к исходному объекту, параллельно которому мы будем строить отрезок. Необходимо немного подождать, пока маркер связи не изменит вид на знак «+».
Затем перемещайте курсор из
начальной точки параллельно
выбранному объекту. При этом
появится вспомогательная пунктирная
линия, проходящая точно
параллельно выбранному объекту.

Для наглядности приведу пример каждого из методов объектной привязки в autocad на рисунках.

Видео курсы по AutoCAD:

  1. Использование AutoCAD на 100%
  2. 3D моделирование в AutoCAD
  3. Адаптация AutoCAD под стандарты предприятия
  4. Советы и хитрости
  5. Блоки и поля в AutoCAD

autocad-specialist.ru

Привязки в Автокаде - настройка, включение.


В этом видео мы показываем, как настраивать и включать привязки к объектам в Автокаде для облегчения Вашего черчения.

Из видео Вы узнаете:

– Как включить привязки в Автокаде;

– Как производится настройка привязок;

– Как сделать грамотно привязку в Автокаде;

– Как отключить ненужные привязки в AutoCAD.

Видео версия урока:


 

Текстовая версия урока:

Привет друзья! Сегодня у нас новый урок на тему объектных привязок в программе AutoCAD!

Привязки очень облегчают работу и создание любых проектов, как именно мы рассмотрим в этом уроке. Стоит отметить тот факт, что привязка работает всегда (если ее включить) и работать она будет не зависимо от используемой команды, привязки созданы именно для упрощения работы с чертежами.

 

 

Рассматривать урок мы будем на примере простой детали, при ее создании мы и использовали основные привязки в Автокаде. Включить же сами привязки можно тут (смотри картинку ниже), при наведении на иконку появиться надпись “Привязка курсора к опорным точкам в 2D”. При активации она “загорится” синим цветом.

 

 

Сразу оговоримся, что для вызова списка всех доступных привязок в AutoCAD нужно кликнуть по стрелочке. В версиях младше 2014 версии, нужно кликнуть правой кнопкой мышки на саму иконку.

 

 

Прежде чем начать разбирать работу с каждой конкретной привязкой, следует их активировать. Для этого вызовите список привязок и кликните на строки, которые указаны у нас. А именно, нужно активировать такие привязки: Конточка, середина, центр, квадрант, пересечение, продолжение.

Другие привязки в Автокаде используются на практике крайне редко и Вы самостоятельно сможете их рассмотреть в будущем.

 

 

Теперь по шагам мы будем строить копию нашего чертежика.

Шаг 1. Чертим окружность. Выбираем команду “круг” на панели “рисование” и на уровне нашего исходника чертим первую деталь.

 

 

Кстати, чтобы построить окружность на одинаковой высоте, нужно включить “отображение опорных линий привязки”.  Данная привязка при наведении на любую точку или линию, создает зеленную пунктирную линию к которой очень удобно и легко “магнититься” курсор мышки, тем самым мы можем без проблем начать чертить с нужного нам месте. Рассмотрим быстро на примере. 

 

 

При включенной привязке, мы подводим курсор мышки к нужному месту, в нашем случае это центр окружности.

 

 

Далее, отводим курсор, не нажимая кнопок мышки в сторону на нужное расстояние. Расстояние кстати можно задать точное с клавиатуры или условное.

 

 

Вернемся к построению нашей окружности.

Шаг 2. Выбрали команду окружность, с помощью вспомогательной привязки отодвинулись от центра предыдущей детали и строим окружность на том же уровне, что и первая окружность. Напоминаю, что окружность по умолчанию строится так, сначала указываем центр окружности, а затем радиус.

 

 

Шаг 3. Чтобы построить окружность такого же радиуса, следует опять воспользоваться опорной привязкой. Сначала мы указали центр нашей окружности (шаг 2), а затем нужно задать радиус.

Для этого мы наводим курсор на самую верхнюю точку внутренней окружности и опять получаем вспомогательную линию. Далее нам нужно потянуть курсор до пересечения с вертикальной линией и нажать левую кнопку мышки. (смотрим на примере).

 

 

 

 

Важный момент, чтобы появилась вертикальная вспомогательная линия, нужно включить другую привязку под названием “полярное отслеживание”.

 

 

Еще раз, коротко. Мы выбрали операцию круг, включили привязки и с помощью вспомогательных линий сначала нашли центр на том же уровне, что и предыдущий круг. Затем, чтобы окружность была такого же размера, с помощью все той же привязки сначала прицепились к верхней точке окружности оригинала и вели курсор до пересечения с вертикальной линией.

Шаг 4. Строим внешнюю окружность.

Последовательность такая же. Сначала выбираем команду “окружность”. Далее, привязываемся к центру уже созданной окружности и кликаем левой кнопкой мышки для того, чтобы указать центр будущей окружности.

К центру окружности мы привязываемся за счет включенной привязки “центр”. Т.е. всякий раз, как Вы будете подводить мышку к центру окружности, появиться привязка, это очень удобно.

 

 

Шаг 5. Теперь с помощью отслеживания цепляемся к нужной нам точке и ведем в сторону до пересечения двух линий. Т.е. проще говоря повторяем действия с первой окружностью.

 

 

Далее мы строим прямоугольник с помощью полилинии, привязываясь к “квадрантым” точкам нашей окружности. Пояснение “квадрант” это название привязки. 

 

 

Шаг 6. Выбираем команду “полилиния” на панели “рисование” и привязываемся к нашей окружности с помощью привязки “квадрант”. (смотрите пример внизу).

 

 

Шаг 7. Привязавшись к окружности и щелкнув левой кнопкой мышки ведем курсор вниз.

 

 

Шаг 8. Вниз мы ведем то нужной нам отметки по высоте. Для этого мы опять используем “объектную привязку”. Т.е. как и в случае с окружностью, уже при активной команде полилиния мы цепляемся на нужную нам точку по высоте и ведем до пересечения двух линий и кликаем левой кнопкой мышки для подтверждения.

 

 

Шаг 9. Продолжаем строить прямоугольник. Для этого мы уже ведем полилинию вправо и используя все тот же принцип привязки и вспомогательных линий цепляемся к другой стороне окружности и ведем полилинию до пересечения двух вспомогательных линий, для подтверждения не забываем щелкнуть левой кнопкой мышки. (смотрите примеры внизу)

 

 

Шаг 10. Заканчиваем построение прямоугольника используя полилинию. Для этого нам осталось лишь привязаться к другой стороне окружности с помощью привязки “квадрант”.

 

 

Рассмотрим теперь построение нижней части фигуры с помощью привязки “середина”. Для этого мы скопируем прямоугольник и вставим его в произвольном месте.

Вопрос, как совместить середину нижней части фигуры с нашим скопированным прямоугольником?

Ответ прост, делать это мы будем с помощью привязки “середина”.

 

 

Шаг 11. Выделяем прямоугольник, кликаем правой кнопкой мышки и выбираем команду “переместить”.

 

 

Шаг 12. Подводим курсор к нашему скопированному прямоугольнику. Причем подводим его к середине верхней стороны до того момента, пока не покажется привязка “середина” в виде зеленого треугольника. Как появиться привязка “середина” кликаем левой кнопкой мышки, теперь мы можем перемещать наш прямоугольник, держа его ровно за середину.

 

 

Шаг 13. Напоминаю, что мы еще работаем с командой “переместить”, пока мы просто с помощью привязки в Автокаде “середина” выбрали базовую точку. Вторая часть команды “переместить” заключается в том, что нужно этот самый прямоугольник переместить. Делается это очень просто, мы выбрали середину и перемешаем его тоже к середине нижней части нашей полилинии, да, с помощью привязки “середина”. После того, как курс “примагнитился” к середине полилинии, кликаем левой кнопкой мышки и завершаем перемещение.

 

 

В итоге мы построили с помощью привязок фигуру точно такую же как и оригинал.

 

 

Внимание. Данный урок достаточно сложный за счет специфики работы с привязками в AutoCAD.

Например многие студенты из-за отсутствия опыта не сразу понимают как работать с вспомогательными привязками. Когда мы цепляемся сначала к точке и ничего не нажимая, просто ведем курсор с помощью зеленой пунктирной линии до нужного места.

Я крайне рекомендую посмотреть видео урок на эту тему, т.к. по тексту некоторые моменту могут быть не понятны, старался разжевать как мог.

А теперь по традиции подведем итоги. Привязки в Автокаде являются вспомогательными функциями. Они работают при использовании любой команды, будь то команды рисования или редактирования. Проще говоря, мы можем например, с помощью отрезка прицепиться к середине другого отрезка и начать чертить от середины или выбрать команду “переместить” и уже переместить отрезок за середину.

Я рекомендую внимательно изучить данный урок и использовать привязки всегда, т.к. это сильно экономит время и улучшает качество работы. Урок получился длинным, но иначе никак.

Надеюсь Вам понравилось, используйте знания на здоровье!

С большим уважением школа Автокад-просто!

Поделиться с друзьями этой статьей



Другие уроки по теме

autocad-prosto.ru

Урок 03. Режимы. Использование объектной привязки, объектного отслеживания и сетки

В предыдущем уроке мы рассматривали системы координат AutoCAD, а так же методы ввода команд и координат. Для быстрого и эффективного построения чертежей в системе AutoCAD применяются специальные режимы, использованию которых посвящен данный урок.

Режимы

Режимы являются дополнительным средством черчения, способствующие упрощению и ускорению процесса создания чертежей.

Как было описано в уроке, посвященном интерфейсу среды AutoCAD, панель режимов расположена в строке состояния и отображается либо графически в виде пиктограмм, либо в текстовом режиме. Включается и отключается режим нажатием ЛКМ по пиктограмме (имени).

 
Отображение пиктограммами


Отображение текстом

Основные рабочие режимы:
SNAP – при включенном режиме значение координат при перемещении курсора изменяется дискретно с определенным, установленным шагом.
GRID – при включенном режиме в зоне лимитов чертежа отображаются линии сетки, шаг которых можно настроить и который не обязательно совпадает с шагом режима SNAP.
ORTHO – при включенном режиме все сегменты чертежа строятся прямолинейно, направленные строго вертикально или горизонтально.
POLAR – режим расширенного режима ORTHO, позволяющий настроить значение угла. OSNAP – режим включает и отключает выбранные функции объектной привязки.
OTRACK – режим включает функцию объектного отслеживания.
LWT – режим Lineweight отображает вес элементов чертежа, то есть ширину линий, с которыми чертеж выводится на устройство печати.

Объектная привязка

 

При работе с чертежом можно включать и отключать режимы, что упрощает построение. Одним из таких режимов является режим объектной привязки, который позволяет связывать точки создаваемого объекта с точками ранее построенного. Точками привязки могут быть конечные или центральные точки объектов, точки явного или предусмотренного пересечения и т.д. Указание необходимых точек происходит без определения их координат. При включенном режиме объектной привязки необходимо выбрать способ привязки и поместить курсор вблизи объекта. Координаты необходимой точки будут определены автоматически.

Объектная привязка используется при выполнении операций построения и редактирования в ответ на запрос программы указать следующую точку.

Выбор режима привязки осуществляется таким способом:

  1. Выбрать режим, нажав на панели Object Snap соответствующую кнопку. Для вызова панели используйте контекстное меню любой панели инструментов расположенных на экране.
  2. Ввести в командной строке первые три буквы названия режима в ответ на запрос системы указать точку.
  3. Выбрать режим привязки на вкладке Object Snap диалогового окна Drafting Settings. Для вызова окна нажмите ПКМ, удерживая при этом зажатой клавишу Shift.

Значение параметров объектной привязки:
Endpoint – определение координат конечных точек объектов.
Midpoint – определение координат средних точек объектов.
Center – определение координат точек центра круга, эллипса или дуги.
Node – определение координат точечных объектов.
Quadrant – определение координат квадрантных точек – точек пересечения координатных осей с кругом, эллипсом или дугой.
Intersection – определение координат точек пересечения объектов.
Extension – определение координаты точки на прогнозируемом продолжении линий и дуг.
Insertion – определение координат точек вставки текста, формы.
Perpendicular – определение координат точки объекта, которая находится на нормали к выбранному объекту.
Tangent – определение координат точки на окружности или дуге, которая при соединении с заданной точкой создает касательную к выбранному объекту.
Nearest – определение координат ближайшей точки на объекте, к позиции курсора.
Apparent intersection – определение координат точки воображаемого пересечения линий.
Parallel – определение координат точки, которая при соединении с выбранной точкой создает линию, параллельную выбранному отрезку.

Объектное отслеживание

Режим Object Snap Tracking используется совместно с режимом  объектной привязки. При включенном режиме объектного отслеживания – точному позиционированию очередной точки помогают тонкие пунктирные линии, которые пересекают объект в точках привязки – линии трассирования. Этот режим расширяет и дополняет возможности объектной привязки, позволяет задать точное положение объектов относительно друг друга. Обеспечивается соблюдением точных геометрических построений без предварительного построения вспомогательных линий. Режим генерирует любое количество линий трассирования на основании любого количества точек и параметров объектной привязки.

Для режима объектного отслеживания можно задавать генерирование только ортогональных линий, включив режим ORTHO или генерирование линий под углами, кратными стандартным значениям: 90о, 45о, 30о, 22.5о, 18о, 15о, 10о, 5о. В данном случае работает режим полярного отслеживания POLAR.  В случаи необходимости можно определить так же другое значения углов. Соответствующие настройки задаются в окне Drafting Settings на вкладке Polar Tracking.

Сетка

Создавая чертеж в области XY, для использования позиционирования объектов и удобства их построения можно включить отображение сетки, включив режим GRID. В области лимитов чертежа по вертикали и горизонтали отобразятся линии сетки, размещенные через заданные интервалы. Расстояние между линиями сетки по умолчанию равно 10 единицам измерения. Шаг линий сетки задается  в окне Drafting Settings на вкладке Snap and Grid.

На этом урок по изучению режимов и их использованию закончен. Следует отметить что в данном уроке были рассмотрены основные, базовые режимы. Что касается остальных, они будут рассмотрены в последующих уроках. Следующий урок, будет посвящен изучению методов просмотра чертежа и видовым экранам.

Другие интересные материалы

sapr-journal.ru

AutoCAD. Виды объектных привязок | Мастерская Чертежника

 

Объектные привязки позволяют в качестве точек в ответ на запрос "Specify point" задавать характерные точки объектов (конец линии, центр окружности и т.д.). Этот способ задания точек является точным, также как и координатный ввод.

Прежде всего рассмотрим виды объектных привязок. Их 13.

  1. 1. Endpoint - Конечная точка линейного или дугового сегмента.
  2. 2. Midpoint - Середина линейного или дугового сегмента.
  3. 3. Intersection - Пересечение двух сегментов (если сегменты соединяются в одной точке, то она является не только концом каждого, но и пересечением).
  4. 4. Extension - Продолжение сегмента - точка, которая находится за пределами отрезка или дуги, но на воображаемом продолжении.
  5. 5. Perpendicular - перпендикуляр к заданному сегменту
  6. 6. Parallel - линия строится через указанную точку параллельно заданной линии.
  7. 7. Nearest - ближайшая точка - точка, принадлежащая указанному объекту и ближайшая к месту указания.
  8. 8. Apparent Intersection - точка, лежащая на пересечении воображаемых продолжений двух сегментов.
  9. 9. Center - центр окружности или дуги
  10. 10. Quadrant - квадрант окружности или дуги (одна из четырех точек лежащих на пересечении окружности или дуги с горизонталью или вертикалью, проходящей через центр).
  11. 11. Tangent - линия проводится через указанную точку по касательной к выбранной окружности или дуге.
  12. 12. Node - узел - характерная точка объекта Point (точка).
  13. 13. Insert - точка вставки текста или блока.

Принцип действия привязок заключается в следующем: в ответ на запрос точки (не в ответ на запрос команды!) указывается вид объектной привязки (каким образом это сделать, мы рассмотрим ниже) и курсор наводится на объект (линию, дугу, окружность и т.д.) Система определяет точку, отвечающую выбранному условию (виду привязки) и расположенную при этом ближе всего к положению курсора. После нажатия левой кнопки мыши эта точка и считается заданной.

Способ задания вида объектной привязки определяется режимом привязки, таких режимов существует два.

 

Режим 1. Постоянная объектная привязка в AutoCAD

 

Этот режим предполагает следующий принцип работы: вы определяете для себя, какими привязками вы чаще всего пользуетесь (например, чаще всего вам нужны конечные точки линий, середины линий и центры окружностей). В соответствии с этим вы задаете набор типовых привязок. Затем по мере надобности вы или включаете весь набор целиком или выключаете его. Разумеется, в процессе работы содержимое набора может меняться.

Для того, чтобы задать набор привязок, необходимо выполнить одно из следующих действий:

* выбрать в меню Tools -> Drafting Settings -> вкладку OSNAP

* навести курсор на кнопку OSNAP в строке статуса, нажать правую кнопку мыши и выбрать пункт Settings

* включить панель инструментов Object Snap и выбрать последнюю кнопку Object Snap Settings.

После этого проставьте флажки возле тех видов привязок, которые вам чаще всего нужны. Для включения/выключения набора привязок пользуйтесь функциональной клавишей F3 или кнопкой OSNAP в строке статуса.

Имейте в виду, что при указании точки будет выбираться та привязка из включенных, которая дает точку, ближайшую к положению курсора. Поэтому включать вообще все привязки сразу не имеет большого смысла. Например, если вы хотите поймать середину отрезка, и у вас при этом включены привязки Endpoint и Midpoint, то при наведении курсора на отрезок ближе к одному из концов вы поймаете конец, а ближе к середине - середину. Но если у вас включена еще и привязка Nearest, то при нахождении курсора поблизости от линии в любом месте вы будете ловить просто точки на линии (любые, ближе к положению курсора), а для того, чтобы поймать середину, вам придется привести курсор почти точно к середине. При сильно уменьшенном изображении на экране это неудобно - трудно поймать то, что нужно. Так что я рекомендую включать в набор лишь очень часто востребованные привязки.

Впрочем, есть еще вариант: перебирать привязки из набора нажатием клавиши Tab, пока не появится нужная. Опять же, если включены все привязки, то такой перебор может показаться утомительным.

 

Режим 2. Разовая (временная) объектная привязка в AutoCAD

 

В этом случае вы в ответ на запрос точки вводите одну привязку, необходимую для данной конкретной операции и действительную только для этого раза. Вы можете это сделать независимо от того, включен ли постоянный режим объектной привязки. Делается это одним из следующих способов:

* нажать Ctrl + правую кнопку мыши или Shift + правую кнопку мыши. В выпадающем меню выбрать нужную привязку.

* включить панель инструментов Object Snap и выбирать привязки там.

* назначить для разных привязок разные функциональные клавиши. Об этом способе я расскажу позднее, но лично я предпочитаю именно его.

* ввести с клавиатуры первые 3 буквы названия привязки: END, MID и т.д.

www.cad-project.ru

[Видеокурс Автокад] Шаговая и объектная привязки Автокад, координатная сетка, объектное отслеживание в AutoCAD

[Видеокурс Автокад] Шаговая и объектная привязки Автокад, координатная сетка, объектное отслеживание в AutoCAD

Автор статьи: Евгений Курицин. Категория: #ПРИВЯЗКИ

Как включить привязки в Автокад или как их настроить, т.е. как работать с помощью мыши точно, не прибегая к вводу координат в командную строку – цель нашего урока.

Правильная настройка привязок, и какие привязки включить для вычерчивания чертежа – это общая тема раздела, а непосредственно мы разберем объектную привязку и шаговую. Конечно, для настройки шаговой привязки разберем, что такое координатная сетка AutoCAD, ее настройку, а также не упустим момент и рассмотрим объектное отслеживание.

Объектная привязка AutoCAD

Объектная привязка Автокад позволяет курсору привязываться к характерным (узловым) точкам объектов, что позволяет чертить с высокой точностью чертежи с помощью мыши, не зная координат точек объектов и не прибегая командной строке. Когда включена объектная привязка, то курсор прямо притягивается (прилипает) к характерным точкам объектов.

Например, при включенном режиме «Объектная привязка» курсор может прилипать к конечным точкам отрезка (привязка "Конточка") или к серединной точке отрезка (привязка "Середина") в зависимости какие объектные привязки на данный момент включены.

Включение (отключение) в Автокад объектной привязки можно осуществить одним из следующих способов:

  • в строке состояния (режимов) активировать/деактивировать пиктограмму/кнопку "Объектная привязка" щелчком мышки по ней;
  • либо воспользоваться клавишей "F3".

Общая настройка в Автокад объектных привязок

Общая настройка привязок в Автокад осуществляется в диалоговом окне «Режимы рисования".  Режимы объектных привязок находятся на его вкладке "Объектная привязка».

Вызвать данное окно можно несколькими способами (приступить к настройке привязок):

настроить режимы объектных привязок можно из строки меню пункт "Сервис" – строка "Режимы рисования" – вкладка "Объектная привязка";

произвести их настройку можно, если навести курсор на кнопку «Объектная привязка» и нажать на правую кнопку мыши либо левую кнопку мыши по стрелке направленной вниз, указывающей на раскрытие списка привязок Автокад. В раскрывающем списке объектных привязок выбрать строку "Параметры объектной привязки..."

Вкладка "Объектная привязка" диалогового окна "Режимы рисования" содержит все возможные объектные привязки Автокад применяемые в рисовании объектов. Обратите внимание, что объектную привязку можно включит, выключить, установив или убрав флажок напротив надписи в левом верхнем углу "Объектная привязка Вкл (F3)".

Напротив каждого режима объектной привязки находится маркер привязки – внешний вид (рисунок) привязки, отображаемый программой во время вычерчивания объектов, когда курсор привязывается к характерным точкам объекта.

Включить или выключить нужный вид привязки в Автокад можно в списке привязок, щелкнув мышкой по наименованию привязки . Напротив активной привязки появится галка.

Мы научились включать, выключать объектные привязки в Автокад, но рассмотренный способ относятся к автопривязкам, т.е. не нужно каждый раз вызвать ту или иную привязку. Курсор перекрестие автоматически при нахождении его в области характерных (узловых) точек объекта будет привязываться (прилипать) к этим точкам.

Для более подробного описания видов объектных привязок я решил не собирать их в таблицу, а описать по разделам с примерами и своими наблюдениями их использования.

Виды объектных привязок в Автокад, описание привязок

Объектная привязка Автокад "Конточка"

Режим объектной привязки "Конточка" в Автокад осуществляет прилипание (привязку) курсора конечным точкам объекта.

В Автокад 2D можно привязываться к оконечным точкам следующих объектов (другими словами - объекты с которыми работает привязка "Конточка" в AutoCAD): дуги, эллиптические дуги, сегменты мультилинии, отрезки, сегменты полилинии, к начальной точке луча.

Для привязки в Автокад к конечной точке объекта необходимо подвести курсор в область этой точки. В момент появления в AutoCAD маркера привязки (квадрат), щелкнуть мышкой. Как только режим автопривязки Автокад "Конточка" сработает, курсор захватывает координаты конечной точки объекта, а не той точки, на которой находился указатель-перекрестие в момент щелчка.

Объектная привязка в Автокад "Середина"

Режим объектной привязки "Середина" в Автокад осуществляет прилипание (привязку) курсора к средней точке объекта.

В Автокад 2D можно привязываться к средним точкам следующих объектов (другими словами - объекты с которыми работает привязка "Середина" в AutoCAD): дуги, эллиптические дуги, сегменты мультилинии, отрезки, сегменты полилинии, сплайны, прямые (базовая точка прямой в роле средней точки прямой). Средняя точка сплайнов и эллиптических дуг находится посередине между начальной и конечной точками.

Для привязки в Автокад к средней точке объекта необходимо подвести курсор в область этой точки. В момент появления маркера привязки (треугольник) в Автокад, щелкнуть мышкой. Как только режим автопривязки сработает, курсор захватывает координаты средней точки объекта, а не той точки, на которой находился указатель-перекрестие в момент щелчка.

Объектная привязка в Автокад "Пересечение"

Режим объектной привязки "Пересечение" в Автокад осуществляет прилипание (привязку) курсора к точке, образованной пересекающимися линиями объектов.

В программе можно привязываться к точкам пересечения объектов следующих типов в любой комбинации (другими словами - объекты с которыми работает привязка "Пересечение" в AutoCAD): дуги, окружности, эллипсы, эллиптические дуги, мультилинии, отрезки, прямые, полилинии, лучи, сплайны. Привязка в Автокад "Пересечение" срабатывает также к точке пересечения границ областей и кривых.

Для привязки в AutoCAD к точке пересечения объектов необходимо подвести курсор в область этой точки. В момент появления маркера привязки (пересекающиеся линии, крестик), щелкнуть мышкой. Как только режим автопривязки в Автокад сработает, курсор захватывает координаты точки пересечения объектов, а не той точки, на которой находился указатель-перекрестие в момент щелчка.

Объектная привязка Автокад "Кажущееся пересечение"

Режим объектной привязки "Кажущееся пересечение" в Автокад осуществляет прилипание (привязку) курсора к точке, образованной мнимым пересечением объектов, которые не пересекаются в действительности в 3D пространстве, но кажутся пересекающимися на экране (относительно точки взгляда на них).

Так как в Автокад объектная привязка "Кажущееся пересечение" относится к моделированию, поэтому перейдем сразу к следующему виду привязки.

Объектная привязка в Автокад "Продолжение"

Режим объектной привязки "Продолжение" в Автокад осуществляет прилипание (привязку) курсора к произвольной точке, расположенной вдоль воображаемого продолжения линии или дуги (на экране вдоль штриховой условной линии).

Для привязки в Автокад к произвольной точке, расположенной на условной штриховой линии продолжения объекта (дуги, линии), необходимо подвести курсор к оконечной точке линии или дуги. В месте расположения курсора появится знак «плюс, +». Затем следует вести курсор вдоль штриховой линии, появляющейся из выбранной точки. Режим привязки "Продолжение" в AutoCAD называется отслеживанием объектной привязки и является формой автоматического отслеживания!.

Обычно в Автокад привязку "Продолжение" используют совместно с другими видами привязок: конточка, пересечение, кажущееся пересечение и т.д.

Привязка "Продолжение" также позволяет привязываться сразу к нескольким объектам и вести их объектное отслеживание (тип мнимого продолжения объектов в AutoCAD), тем самым появляется возможность находит точку воображаемого пересечения объектов, не производя, каких либо дополнительных построений.

Объектная привязка "Продолжение" в Автокад напоминает метод «Направление и расстояние» при вводе координат. Использование этого вида привязки AutoCAD позволяет осуществлять отступ на определенное расстояние от объекта по его направлению и ввода расстояния с клавиатуры, совместное использование динамического ввода.

Объектная привязка Автокад "Центр"

Режим объектной привязки "Центр" в Автокад осуществляет прилипание (привязку) курсора-перекрестия к центральной точке криволинейных объектов.

В системе можно привязываться к центральным точкам следующих объектов (другими словами - объекты с которыми работает привязка "Центр" в AutoCAD): дуги, окружности, эллипсы, эллиптические дуги, дуговому (криволинейному) сегементу полилинии.

Для привязки в Автокад к центральной точке криволинейного объекта, необходимо выбрать любую точку видимой части криволинейного объекта.

Объектная привязка в Автокад "Квадрант"

Режим объектной привязки "Квадрант" в Автокад осуществляет прилипание (привязку) курсора-перекрестия к оконечной точке квадранта. Это точки, соответствующие углам 0, 90, 180, 270 градусов.

В программе можно осуществить привязку к ближайшему квадранту дуги, окружности, эллипса, эллиптической дуги, кливолинейнного сегмента полилинии.

Объектная привязка "Автокад" Касательная

Режим объектной привязки "Касательная" в Автокад осуществляет прилипание (привязку) курсора-перекрестия к точке касания прямой к криволинейному объекту.

В программе можно привязываться к точке касания следующих объектов (другими словами - объекты с которыми работает привязка "Касательная" в AutoCAD): дуги, окружности, эллипса, эллиптической дуги, дугового сегмента полилинии.

Два режима работы привязки "Касательная" в Автокад:

  • режим привязки к точке касания;
  • режим привязки Автокад задающей касательную.

Например, привязка к точке касания в Автокад срабатывает, когда строится привязка конечной (второй) точки отрезка к точке касания окружности, которая при соединении ее с предыдущей выбранной точкой - первой точкой отрезка, образует касательную к этому объекту (первая точка отрезка уже была задана).

Например, привяка, задающая касательную в Автокад срабатывает, когда в качестве начальной (первой) точки отрезка выбрать окружность. В этом случае привязка к точке касания автоматически переключается в режим привязки, задающей касательную. При помещении указателя в область точки касания на месте этой точки отображается маркер, а рядом с указателем появляется всплывающая подсказка привязки (по умолчанию). Смотрите рисунок ниже.

Внимание

Привязка, задающая касательную в Автокад, не работает с эллипсами и сплайнами!

Объектная привязка Автокад "Нормаль"

Режим объектной привязки "Нормаль" в Автокад осуществляет привязку (прилипание) курсора-перекрестия к той точке объекта, в которой обеспечивается условие перпендикулярности пересечения с ним другого объекта.

В программе привязка "Нормаль" может привязаться к дуге, окружности, эллипсу, эллиптической дуге, мультилинии, отрезку, прямой, полилинии, лучу, сплайну.

Режим объектной привязки "Нормаль" в Автокад работает в двух режимах:

  • режим привязки к точке объекта, в которой обеспечивается условие перпендикулярности;
  • режим привязки, задающей перпендикуляр в Автокад.

Например, привязка к точке объекта, в которой обеспечивается условие перпендикулярности срабатывает, когда строится в Автокад привязка конечной (второй) точки отрезка к точке "нормали" прямой, которая при соединении ее с предыдущей выбранной точкой - первой точкой отрезка, образует перпендикуляр к этому объекту (первая точка отрезка уже была задана).

Например, привязка, задающая перпендикуляр в Автокад срабатывает, когда в качестве начальной (первой) точки отрезка выбрать прямую. В этом случае привязка к точке нормали автоматически переключается в режим привязки, задающей перпендикуляр в AutoCAD. При помещении указателя в область точки перпендикуляра на месте этой точки отображается маркер (многоточие справа от маркера привязки Автокад показывает, что это задающая привязка), а рядом с указателем появляется всплывающая подсказка привязки (по умолчанию). Смотрите рисунок ниже.

Внимание

Перпендикуляры в Автокад можно строить и к воображаемым продолжениям объектов, если перпендикуляр из указанной в начале точки не может быть построен к самому объекту.

Объектная привязка в Автокад "Параллельная"

Режим объектной привязки "Параллельная" в Автокад осуществляет привязку курсора-перекрестия к имеющемуся прямолинейному сегменту объекта для создания параллельного ему прямолинейного сегмента другого объекта.

Построение прямолинейного объекта в Автокад параллельного другому прямолинейному объекту с использованием привязки "Параллельная" осуществляется следующим способом: начните построение прямолинейного объекта, например, укажем первую точку отрезка, а затем поместим курсор над прямолинейным сегментов имеющегося объекта - прямой, т.е. мы выбрали тем самым прямую, параллельно которой следует строить отрезок. Система пометит базовый объект (прямую) маркером привязки "Параллельная" в Автокад. Отведем курсор от базового объекта в сторону возможного возникновения параллельности объектов в Автокад. Как только система выполнит условие параллельности прямолинейных объектов при помощи объектной привязки AutoCAD "Параллельная", маркер привязки "Параллельная" на базовом объекте (прямой) будет отображаться штриховыми линиями, а через строющийся объект (отрезок) будет проведена временная штриховая линия, параллельную базовому объекту (прямой). Теперь вы можете указать вторую точку отрезка в любом месте временной штриховой линии.

Совет

Используйте диннамический ввод Автокад для точного построения отрезка по длине, т.к. он будет показывать поля длины отрезка и угла наклона.

Объектная привязка в Автокад "Узел"

Режим объектной привязки "Узел" в Автокад осуществляет прилипание курсора к точечному объекту (точке), к оконечным точкам выносных и размерных линий и точкам определения размерных надписей.

Для привязки в AutoCAD к узловой точке объекта необходимо подвести курсор над объектом.

Объектная привязка Автокад "Твставка"

Для привязки в Автокад к точке вставки объекта необходимо подвести курсор над объектом.

Объектная привязка в Автокад "Ближайшая"

Режим объектной привязки "Ближайшая" в Автокад осуществляет привязку курсора к ближайшей точке объекта, который ближе всего находится к курсору-перекрестию.

В AutoCAD можно привязываться к ближайшим точкам следующих объектов: дуги, эллиптические дуги, окружности, эллипсы, мультилинии, отрезки, прямые, точки, полилинии, лучи, сплайны.

Индивидуальный (разовый) вызов режимов объектных привязок в Автокад

Пользоваться автопривязками в Автокад очень удобно, но есть и свои минусы:

  • сложный чертеж содержит высокую плотность линий, поэтому происходит путаница привязок Автокад и по ошибке можно выбрать другую привязку;
  • в общих настройках автопривязки Автокад которые мы рассмотрели выше, постоянно отключать все типы привязок и оставлять нужный режим привязки, а затем снова заходить в настроки привязки и снова включать отключенные ранее привязки AutoCAD - не целесоорбразно;
  • в общих настроках автопривязки Автокад нет всех режимов объектных привязок!

Разработчики нашли выход как включить/выключить нужные привязки в Автокад отдельно (разово) и таких способов три (Автокад 2017):

  1. Использование "Меню объектной привязки Автокад".
  2. Использование панели инструментов "Объектная привязка".
  3. Ввод наименования объектной привязки в командную строку.

Далее мы рассмотрим все спобы вызова отдельных привязок в Автокад, как отключить на одну операцию (действие) все автопривязки Автокад, а также привязки в Автокад которые вызываются только разово (отдельно) и отсутствуют в настройках автопривязки.

Разовый (индивидуальный) вызов объектных привязок в Автокад с помощью меню Объектных привязок

Специальное контекстное меню объектных привязок можно вызвать щелчком правой кнопкой мыши с одновременным удерживанием клавиши "Shift".

При выборе в контекстном меню "Объектных привязок" нужной разовой привязки - все включенные автопривязки отключаются на одну операцию.

Совет

Обратите внимание, что в контекстном меню "Объектных привязок" присутствуют команды включения координатных фильтров и настройки объектной привязки.

Разовый (индивидуальный) вызов в AutoCAD объектных привязок с помощью панели инструментов "Объектная привязка"

Вы можете вывести на графическую зону чертежа классическую плавающую панель инструментов "Объектная привязка", которая содержит все виды объектных привязок. Данная панель позволяет разово (индивидуально) вызывать ту или иную объектную привязку Автокад.

Разовый (индивидуальный) вызов объектных привязок в Автокад с помощью командной строки и динамического ввода

Для запуска разовой привязки в Автокад из командной строки или поля динамического ввода, следует ввести наименование привязки:

  • "Конточка" - включение режима разовой объектной привязки в Автокад "Конточка";
  • "Середина" - включение привязки "Середина";
  • "Пересечение" - включение привязки "Пересечение";
  • "Кажущееся" - включение режима привязки Автокад "Кажущееся пересечение;
  • "Продолжение" - включение режима разовой привязки в Автокад "Продолжение";
  • "Центр" - включение режима разовой привязки "Центр";
  • "Квадрант" - включение привязки "Квадрант";
  • "Касательная" - включение режима разовой объектной привязки Автокад "Касательная";
  • "Нормаль" - включение разовой привязки "Нормаль";
  • "Параллель" - включение режима привязки "Параллельная";
  • "Узел" - включение разовой привязки AutoCAD "Узел";
  • "Твставки" - включение режима привязки "Вставка (Твставка)";
  • "Ближайшая" - включение режима привязки "Ближайшая" в Автокад.

Совет

В программе имеется возможность вызвать одновременно несколько разовых привязок в AutoCAD через командную строку, разделяя их запятыми (не работает через динамический ввод).

Как выключить в AutoCAD все объектные привязки на одну операцию (до завершения операции выбора точки)

В режиме разовой (индивидуальной) привязки "Нет" все режимы объектных привязок отключаются до завершения операции выбора точки, т.е. на одно действие.

Включение режима объектной привязки "Нет" в Автокад оправданно, когда автопривязки начинают мешать выбору точки на чертеже.

Внимание

Как только вы выберите точку, автопривязки снова активируются.

Режим объектной привязки "Нет" можно включить:

  • в контекстном "Меню объектных привязок";
  • на панели инструментов "Объектные привязки".

Как включить объектную привязку Автокад "Середина между точками"

Режим объектной привязки "Середина между точками" позволяет при выборе точки привязываться к произвольной точке чертежа, находящейся посередине между двумя точками.

Как только вы включите разовую объектную привязку "Середина между точками", программа последовательно выдаст два запроса:

Первая точка:

Вторая точка:

То есть вы последовательно должны задать координаты двух точек на чертеже Автокад. Как только вы укажите их, Автокад автоматически выбирает точку, которая находится посередине между двумя заданными точками привязки.

Как включить разовую (индивидуальную) привязку Автокад "Точка отслеживания"

Режим привязки "Точка отслеживания" или режим "Временного отслеживания точки привязки" позволяет выбрать произвольную (базовую) точку на чертеже и направление, в котором нужно сместить курсор-перекрестие от базовой точки для начала черчения. Этот вид привязки AutoCAD для задания расстояния смещения от базовой точки и направления использует метод задания координат "Направления и расстояния".

Внимание

Режим объектной привязки Автокад "Точка отслеживания" доступен только из контекстного меню объектной привязки и панели инструментов "Объектная привязка".

drawing-portal.com

Привязки в Автокаде

Первое, с чего начинаем создавать чертеж – настраиваем привязки в Автокаде и учимся с ними работать. Отрезки могут начинаться не понятно откуда и заканчиваться в тех точках, которые Вы не выбирали. Такое явление нервирует и заставляет удалять созданную линию, затем делать ее снова и снова, пока не получится так, как надо. Это и есть привязки. Сейчас будем разбираться в этом непростом вопросе.

Привязки в Автокаде

Начнем с того, как включить привязку в Автокаде и как ее выключить. Если Вы запутаетесь в настройках, то всегда сможете отключить все привязки. Соответствующая кнопка находится справа в нижней части экрана.

Значок выглядит в форме прямоугольника с точкой на одной из сторон. При наведении курсора, появляется всплывающая подсказка, которая сообщает о том, включены привязки или нет и какой вид выбран. Без наведения курсора можно определить по цвету кнопки: синий цвет – включены, серый цвет – выключены.

В данный момент привязки включены. На картинке некоторые кнопки серого цвета, они неактивны. Включение (выключение) происходит нажатием на прямоугольник, для настроек нужно щелкнуть по маленькому белому треугольнику на кнопке. Еще проще включать и выключать привязки нажатием клавиши F3.

Появляется список возможных привязок, отмечаем галочки у нужных вариантов, допускается выбирать одновременно все. Контрольная – начало или конец отрезка или линии, середина – соответственно середина. Выбор центра подходит для окружностей и дуг, геометрический центр для многоугольников. Узел – привязка к сетке чертежа. Интересный метод присоединения – квадрант. Несмотря на название, работает он с окружностями, дугам, эллипсами. На окружности программа предложит 4 возможные точки.

Привязка к пересечению позволяет начать новый отрезок с точки, в которой пересекаются 2 и более элемента. Продолжение – это мнимое продолжение одной из линий по горизонтали или вертикали, при этом возникает возможность отступа на любое расстояние, по направлению линии, по второй координате смещение не происходит.

Название вставки говорит само за себя, то есть данный вид привязки используется для вставки текста, таблиц и целых фрагментов, позволяет выравнивать по такому же принципу, как и продолжение.

Нормаль позволяет из любой точки на исходном отрезке провести отрезок перпендикулярно данному отрезку.

Выбрать касательную на любой окружности, дуге или эллипсе можно с помощью соответствующего вида привязки, задается любая точка в любом направлении.

Метод «Ближайшая» позволяет выбрать любую точку отрезка, отличается от нормали тем, что новую линию можно провести под любым углом, а не только под 90 градусов.

Кажущееся пересечение подходит для радиусов и фасок, также позволяет смещать начало следующего отрезка от мнимой точки пересечения.

Немного сложнее с параллельными привязками. Параллельные привязки делаются относительно отрезков и прямых. Выбираем первую точку. Следующим шагом необходимо навести курсор на прямую линию, относительно которой строим параллельный отрезок. Необходимо дождаться, пока не появится надпись «Параллельная».

Теперь назначаем вторую точку нового отрезка, для этого поднимаем курсор (в данной ситуации), программа подскажет, когда линия станет параллельной. Задаем длину и щелкаем левой кнопкой мыши.

Объектная привязка в Автокаде имеет еще один способ выбора нужных видов. Также щелкаем по треугольнику у привязок и выбираем «Параметры объектной привязки». Открывается следующее окно.

Тут также можно включить и выключить привязки, а также объектное отслеживание, о котором расскажу в другом уроке.

Сегодня мы рассмотрели, как сделать привязку в Автокаде. Вы узнали, как убрать привязку в Автокаде и как ее настроить для удобной работы. В последующих уроках мы еще не раз вернемся к теме привязок, а пока предлагаю задавать вопросы и комментировать сегодняшний урок внизу страницы.

Интересные темы САПР

lsapr.ru

Точка в Автокад. Как поставить точку в AutoCAD.


В этом видео Максим Фартусов – показывает, как работать с точками в Автокаде.

Из видео Вы узнаете:

– Как поставить точку в Автокаде;

– как поставить точки по координатам;

– как изменить вид, отображение, стиль точки в AutoCAD.

Видео версия урока:


 

Текстовая версия урока:

Привет дорогие друзья, сегодня я предлагаю поставить точку! Точку в Автокаде!

Да, да. В программе Автокад, реализована функция точка и в этой статье, мы разберемся и постараемся ответить на вопросы “Как поставить точку в Автокаде“, “Как поставить точки по координатам” и “Как изменить вид и отображение точек в Автокаде“.

Вопрос 1. Как поставить точку в AutoCAD?

Шаг 1. Раскрываем блок “рисование”

 

 

Шаг 2. Кликаем на команду “несколько точек”.

 

 

Шаг 3. Точки можно проставлять двумя способами. Первый способ, ставим произвольно, в любом месте, просто щелкая левой кнопкой мышки на чертеже. Второй способ через координаты. Мы воспользуемся первым способом и поставим произвольные точки в Автокаде.

 

 

Шаг 4. Проставим точки, можно их приблизить. Но как не приближай, они так и останутся размером с пиксель, от сюда и название, точка.

 

 

Вопрос 2. Как изменить отображение точек в AutoCAD?

Шаг 1. Заходим в блок “утилиты” и раскрываем его, нажав на стрелочку. (Блок “утилиты” находится на вкладке “главная”)

 

 

Шаг 2. Выбрать команду “отображение точек”.

 

 

Шаг 3. В новом окне, нужно выбрать стиль отображения. Как видите, вариантов очень много.

 

 

Шаг 4. Мы выбрали отображение крестиком. Обращаю Ваше внимание, что размер точки, можно указать двумя способами. По умолчанию стоит размер относительно экрана, в процентах. Можно поставить и в абсолютных единицах. Мы оставили как есть и нажали “Ок”.

 

 

Шаг 5. Отображение точек в Автокаде поменялось на крестик.

 

 

Вопрос 3. Как “привязываться” к точкам в Автокаде?

Точки мы поставили, но к ним не “привязаться”. Т.е. если мы выберем скажем в блоке “рисование” отрезок и подведем курсор мышки к точке, то мы не сможем к ней привязаться. Как это исправить?

Шаг 1. Нужно открыть на панели режимов свойства привязки с помощью стрелочки.

 

 

Шаг 2. В списке нам интересует пункт “узел”, кликните на него.

 

 

 

Шаг 3. Попробуйте привязаться с помощью команды “отрезок” к точкам. Должно получится.

 

 

Вопрос 4. Как поставить точку в Автокаде по координатам?

Шаг 1. Перед тем, как ставить точку с помощью координат в Автокаде, убедитесь, что у Вас включен “динамический ввод”. Т.е. около курсора у Вас всплывает подсказка, как у нас.

 

 

Шаг 1.1. Если динамический ввод отключен, следует на панели режимов найти кнопку и нажать на нее. Она выглядит вот так, смотри картинку ниже.

 

 

Шаг 1.2. Если такой кнопки нету, ее нужно добавить на панель режимов. Для этого кликаем по иконке “список”, она находится в самом крайнем правом нижнем углу экрана. В списке нам нужно поставить галочку напротив “динамический ввод”.

 

 

Шаг 2. При включенном динамическом вводе и активной команде “несколько точек” (см. вопрос 1) введем относительно начала координат сначала координату по оси “X”, скажем 1000 единиц.

 

 

Шаг 3. Затем, для того, чтобы задать координату “Y” нужно нажать на клавишу TAB.

 

 

Вводим значение, 2000. Т.е. сначала мы ввели значение для оси “X”, затем, нажали на TAB и ввели 2000 для оси “Y”.

 

 

Шаг 4.  После того, как мы ввели координаты, нажмите на ENTER. Внимание, бывает так, что точка улетает за пределы экрана. Чтобы ее найти, кликните дважды по колесику мышки.

 

 

Вопрос 5. Как указать координату точки, относительно другой точки в Автокаде?

 

Шаг 1. Создадим отрезок. Вызовем команду через блок “рисование”.

 

 

Шаг 2. Теперь, мы введем координаты для первой точки отрезка, нужно указать координаты по оси X и по оси Y, не забываем использовать кнопку TAB. Допустим, 1000 по оси X и 1900 по оси Y. По окончанию нажимаем ENTER.

 

 

Шаг 2.1. Смотрим на результат. После ввода двух координат, мы увидим первую точку нашего отрезка.

 

 

Шаг 3. Относительно первой точки  нужно указать вторую точку. (Отрезок – прямая, созданная по двум точкам). Для этого нужно сначала указать длину будущего отрезка, вводим 400.

 

 

Шаг 4. Указали длину, теперь нажимаем TAB и вводим угол наклона нашей будущей линии.

 

 

Шаг 5.  Смотрим на результат.  Мы создали отрезок с помощью координат. Первую точку мы создали только по координатам, т.е. задали по оси X и Y значения, а затем, относительно первой точки с помощью длины и угла создали вторую точку.

 

 

Подведем итоги. Функция точка в AutoCAD является вспомогательной и не несет в себе на первый взгляд какой-то пользы. Но на самом деле, с помощью нее можно создавать более точные чертежи. Как? Расскажем в другой статье.

А на этом у нас все! Если понравилась статья, напишите об этом в комментариях!

Спасибо за внимание!

Поделиться с друзьями этой статьей



Другие уроки по теме

autocad-prosto.ru

как в Автокаде сделать 3д чертеж

Уделим внимание важной вещи, которую нужно соблюдать при создании 3д-модели Автокад.

Если вы хотите создавать в AutoCAD 3D модели быстро и качественно, не переделывать их по несколько раз, то обязательно ознакомьтесь с этим материалом.

Создание 3д-модели в Автокаде

Создание 3d-моделей в AutoCAD требует четкого понимания того, как 3D-объект ориентирован относительно осей X и Y.

Давайте рассмотрим пример создания простейшего трехмерного примитива - «Ящик» (параллелепипеда).

На вкладке «Главная» на панели «Моделирование» выбираем команду «Ящик».

Первым делом необходимо указать первый угол прямоугольника, лежащего в основании. Зададим это графически, произвольно щелкнув ЛКМ в пространстве построения модели.

Обратимся к параметру «Длина», чтобы задать значения длины и ширины прямоугольника, лежащего в основании параллелепипеда.

ПРИМЕЧАНИЕ. По умолчанию, как и с 2D примитивом, при выполнении команды «Прямоугольник» необходимо указать первый угол и противоположный. Однако намного чаще приходится работать с конкретными размерами примитива, поэтому и следует выбирать параметр «Длина».

Чтобы задать длину прямоугольника, сначала курсором мыши следует указать направление, а затем ввести цифровое значение. В нашем случае это 100 мм.

Основное правило, которое следует соблюдать – это отводить курсор мыши параллельно оси X или Y, до того момента, пока не появится ось отслеживания. И только потом вводить значение длины.

Аналогичная ситуация и с заданием ширины прямоугольника. Тут проще, т.к. данный параметр связан с длиной. Имеет значение только направление – против оси Y или положительное направление. Произвольно отведем курсор в сторону и зададим значение 50 мм.

Остался последний параметр – высота параллелепипеда. Тут роль играет ось Z и ее направление. Если вы отведете курсор мыши вниз, то ящик будет строиться вниз (значение по оси z будет отрицательное). И наоборот.

В нашем же примере зададим ориентацию ящика вверх и укажем значение 150 мм.

ПРИМЕЧАНИЕ. Чтобы появлялась ось отслеживания, а значения параметров можно было вводить непосредственно в графическом пространстве, должны быть подключены соответствующие режимы и привязки (см. рис.). Более детально про привязки в Автокаде читайте здесь.

Все готово. Можно приступать к дальнейшему моделированию.

Давайте посмотрим, что будет, если не соблюдать «правило параллельности».

Все 3D-модели Автокад являются составными объектами. Более простые примитивы следует совмещать. При использовании логических операций в результате у вас получится нужная модель. Если изначально неправильно позиционировать объекты относительно осей X и Y, то вероятнее всего придется все переделывать.

Разъясню вышесказанное на конкретном примере.

Допустим, перед нами стоит задача сделать следующую трехмерную модель.

Если посмотреть внимательно и разобрать ее на составные элементы, то мы увидим, что все состоит из ящиков определенных размеров. Давайте попробуем начертить основание двумя способами:

1. Будем чертить все объекты параллельно осям, а затем совмещать их и применять логические команды.

2. Будем чертить параллелепипеды по размерам, но ориентацию соблюдать не будем.

Теперь, используя инструменты редактирования и привязки, совместим наши отдельные объекты.

В первом случае достаточно дважды применить команду «Перенести», после чего выполнить логическую команду «Вычитание», в то время как во втором случае, сначала несколько раз - «Поворот», чтобы объекты приняли правильную ориентацию относительно друг друга, а только потом – команды «Перенести» и «Вычитание». Вся сложность в том, что мы не знаем угол поворота объектов и все делаем «на глаз». Отсюда и результат:

Во втором случае, как бы вы ни старались повернуть объекты относительно друг друга, всегда будет оставаться погрешность.

Теперь вы понимаете, как в Автокаде сделать 3д-модель правильно и не переделывать все заново. Мои видеоуроки 3д Автокад будут очень полезны для новичков. Обязательно проработайте все на практике!

Видео курсы по AutoCAD:

  1. Использование AutoCAD на 100%
  2. 3D моделирование в AutoCAD
  3. Адаптация AutoCAD под стандарты предприятия
  4. Советы и хитрости
  5. Блоки и поля в AutoCAD

autocad-specialist.ru

Объектная привязка в autocad - настройка и применение

Установка autocad
Настройка autocad
Настройка интерфейса
Создание чертежей
Открытие и сохранение Восстановление файлов autocad
Команды в autocad
Видовые экраны
Масштаб в autocad
Подшивки в autocad
Слои autocad
Стили autocad
Координаты в autocad Построение объектов autocad
Блоки autocad
Штриховка в autocad
Текст в autocad
Таблицы в autocad
Размеры в autocad
Подготовка к печати
Печать в autocad
Ошибки autocad
Файлы autocad

Черчение в 3d autocad
3D моделирование в autocad
3D редактирование
Сечения в autocad

В настоящей статье мы научимся проводить настройку и правильно использовать объектную привязку в autocad. Объектная привязка это тот инструмент, который максимально экономит Ваше время и делает черчение в САПР системах удобным и скоростным. Этот инструмент основан на использовании характерных точек объектов. Например, для отрезка такими точками являются начальная и конечная точки отрезка (в объектной привязке autocad носит название конточка), а также середина отрезка. Для окружности это ее центр и так называемые квадрантные точки ( по аналогии с циферблатом 12, 15, 18, 21 час). Эти точки удобно указывать при создании нового объекта при ответе на запрос программы autocad на ввод точек нового объекта. Таким образом, мы можем нужным нам образом ориентировать вновь создаваемые объекты относительно уже созданных. Например, вести новый отрезок из середины или конца существующего, проводить прямую касательную к окружности, вести отрезок из пересечения других отрезков и т.д.


Теперь непосредственно перейдем к настройке объектной привязки autocad. Настройка данного инструмента программы autocad производится в окне Режимы рисования на вкладке Объектная привязка, которое можно вызвать кликнув правой кнопкой мыши на строке состояния на значках настройки режимов черчения: (более подробно о настройке интерфейса autocad можно почитать здесь).

В принципе уже из этого окошка можно отключать и включать определенный тип привязки, кликнув по его значку мышкой, но это неудобно когда необходимо установить несколько типов привязки, например при первой настройке привязки. Поэтому мы выберем пункт Настройка и попадем в окошко Режимы рисования:

Если у Вас открылись не такие параметры, то перейдите на вкладку объектная привязка. В этом окошке видим, что управлять включением и отключением объектной привязки autocad можно с помощью кнопки F3. Далее можно включать и отключать функцию объектного отслеживания из этого окошка или с помощью кнопки клавиатуры F11. Объектное отслеживание позволяет чертить новые объекты, задавая их привязки с определенным удалением от точек существующих объектов в нужном направлении. Разберем каждый тип объектной привязки autocad (следует отметить, что для каждого типа привязки своя легкозапоминаемая форма маркера автопривязки:

  • Конточка - позволяет строить линии и полилинии, а также другие объекты из начальной или конечной точки существующего объекта(отрезка, дуги, сплайна и т.д.)
  • Середина - привяжет новый объект к середине существующего отрезка, дуги эллипса, сплайна и т.д.
  • Центр - позволит строить объект из центра окружности, дуги, эллипса.
  • Узел - привязка точки нового объекта к объекту-точке, например к начальной точке размерного текста или к точке, определяющей размер.
  • Квадрант - привяжется к квадрантной точке окружности, дуги, эллипса.
  • Пересечение - одна из самых популярных привязок; позволит привязать объект к точке пересечения других объектов.
  • Продолжение - интересная привязка, которая позволяет определить воображаемую точку пересечения объектов из которой и можно начинать строить новый объект, хотя объекты на самом деле не пересекаются.
  • Твставки - позволяет привязаться к точке вставки текста, блока или формы.
  • Нормаль - позволит построить перпендикуляр к нужному объекту (отрезку, дуге, прямой, окружности).
  • Касательная - позволит построить объект касательно к окружности, эллипсу, дуге.
  • Ближайшая - позволяет привязать точку объекта к произвольной точке, лежащей на другом объекте.
  • Кажущееся пересечение - привязка к мнимому пересечению объектов, которые не находятся в одной плоскости, но кажутся пересекаемыми на текущем виде.
  • Параллельно - позволяет построить линию параллельную относительно другого линейного объекта.

Так как же лучше настроить объектную привязку в autocad? Можно, конечно выбрать все типы привязки, но тогда будет не очень удобно выбирать точки привязки на близко расположенных объектов. Autocad будет предлагать Вам все возможные точки для выбора и Вы не всегда сразу привяжетесь к нужной точке. По этой причине не рекомендуется выбирать сразу все типы привязок. Наверное имеет смысл определить круг наиболее используемых типов привязок и их включать при настройке в первую очередь. А к ним добавить несколько других типов привязок, удобных индивидуально для Вас. Что удобно Вы определите опытным путем, но можно рекомендовать включать в первую очередь: Конточку, Пересечение, Середина, Нормаль, а в дополнение Центр, Квадрант и Ближайшая, однако выбор той или иной привязки может варьироваться в зависимости от того, что Вы чертите, поэтому какого-то единого решения не существует.

Узнайте также в этом разделе:
Построение линий и полилиний в autocad.
Построение дуг в autocad
Варианты выбора объектов в autocad
Построение эллипсов в autocad.
Как лучше строить прямоугольники в autocad.
Точное построение сплайнов в autocad.

Другие разделы самоучителя autocad.


autocadteacher.ru

Объектная привязка координат | AutoCAD уроки © Студия Vertex

Объектная привязка — наиболее быстрый способ точно указать точку на объекте, не обязательно зная ее координаты, а также построить вспомогательные линии.

Например, объектная привязка позволяет построить отрезок от центра окружности, от середины сегмента полилинии, от реального или видимого пересечения объектов.

Объектную привязку можно задать в любой момент, когда AutoCAD ожидает ввода координат точки. В этом случае указанный режим применяется только к следующему выбранному объекту. Кроме того, имеется возможность установки одного или нескольких режимов объектной привязки в качестве текущих. Таким образом, активизация объектной привязки может осуществляться двумя способами:  разовые режимы объектной привязки, действующие при указании только текущей (одной)точки;  текущие режимы объектной привязки, действующие постоянно до их отключения.

Для того, чтобы вызвать контекстное меню объектной привязки нажмите правую кнопку мыши при нажатой клавише SHIFT.

 

В опции режимы привязки вы можете настроить все привязки как вам будит удобно.

Конечная точка

Конточка — привязка к ближайшей из конечных точек объектов (отрезков, дуг и т. п.).

В случае пространственного моделирования, если объект имеет ненулевую высоту, допускается привязка к его нижней и верхней границам.

Постройте отрезки, нарисованные пунктирной линией, задавая их точки с объектной привязкой к конечным точкам объектов.

Запустите команду отрезок, вызвав ее на панели инструментов.

Ответьте на запросы:
-отрезок
указать точку 1
указать точку2
для завершения команды нажать клавишу Enter
-отрезок
указать точку3
указать точку 4
для завершения команды нажать клавишу Enter

Средняя точка

Середина — привязка к средним точкам объектов (отрезков, дуг и т.п.).

Привязка для бесконечных прямых и лучей производится к первой из определяющих их точек. В случае пространственного моделирования, если отрезок или дуга имеет ненулевую высоту, можно осуществлять привязку к серединам верхней и нижней границ объекта.

Постройте отрезок, изображенный пунктирной линией, задавая его точки с объектной привязкой к средним точкам объектов. Запустите команду отрезок, вызвав ее на панели инструментов. Ответьте на запросы:
_ отрезок
указать точку 1
указать точку2
для завершения команды нажать клавишу Enter

Точка центра

По центру  — привязка к центру дуги, окружности или эллипса.

При использовании режима. Центр необходимо указывать мышью на линию дуги, окружности или эллипса, а не на их центр.

В этом режиме можно осуществлять привязку и к центрам окружностей, являющихся частью тел и областей. При привязке к центру нужно выбирать видимую часть дуги, окружности или эллипса.

Постройте линию, нарисованную пунктиром, задавая ее точки с объектной привязкой к центру объектов.

Запустите команду отрезок, вызвав ее на панели инструментов.

Ответьте на запросы:
-отрезок
указать точку 1
указать точку 2
указать точку 3
замкнуть линию

Касательная

Касательная  — привязка к точке на дуге, окружности, эллипсе или плоском сплайне, принадлежащей касательной к другому объекту.

С помощью режима объектной привязки можно, например, построить по трем точкам окружность, касающуюся трех других окружностей.

При выборе точки на дуге, полилинии или окружности в качестве первой точки привязки автоматически активизируется режим задержанной касательной, который может быть использован для построения окружнoстей по двум и трем точкам, при формировании окружности, касательной к трем другим объектам. Если необходимо построить отрезок, касательный к эллипсу или сплайну, функция привязки будет выдавать ряд точек на эллипсе или сплайне, через которые может быть проведен касательный отрезок, но положения этих точек непредсказуемы.

Режим привязки касательная работает с дугами и окружностями, входящими в блоки, только если масштабные коэффициенты вставки блока по осям равны 1, а направления выдавливания объектов параллельны текущей ПСК. Для сплайнов и эллипсов вторая указанная точка должна лежать в той же плоскости, что и точка привязки.

Постройте отрезки, нарисованные пунктирной линией, выходящие из точки 1, и касательные окружности.

Запустите команду отрезок, вызвав ее на панели инструментов. Ответьте на запросы:
-отрезок
указать точку 1
указать точку 2
для завершения команды нажать клавишу Enter
-отрезок
указать точку 1
указать точку 3
для завершения команды нажать клавишу Enter

 

Нормаль

нормаль — привязка к точке объекта, лежащей на нормали к другому объекту или к его воображаемому продолжению.

Режим перпендикуляр может использоваться для таких объектов, как отрезки, окружности, эллипсы, сплайны и дуги.

Если режим привязки перпендикуляр применяется для указания первой точки отрезка или окружности, происходит построение отрезка или окружности, перпендикулярных выбранному объекту. Если должна быть указана вторая точка отрезка или окружности, AutoCAD производит привязку к точке объекта, которая принадлежит нормали, проведенной к первой указанной точке.

Когда описываемый режим используется для сплайнов, функция выполняет привязку к точке на сплайне, через которую проходит вектор нормали, проведенный из указанной точки. Вектором нормали в любой точке сплайна является вектор, перпендикулярный касательной в данной точке.

Если указанная пользователем точка лежит на сплайне, то в режиме перпендикуляр она будет считаться одной из возможных точек привязки. В некоторых случаях при работе со сплайнами положение точек привязки оказывается не очевидным. Кроме того, для некоторых сплайнов в данном режиме объектной привязки таких точек может вообще не существовать.

Постройте отрезки, нарисованные пунктирной линией, выходящие из точки 1 и перпендикулярные объектам. Запустите команду отрезок, вызвав ее на панели инструментов.

Ответьте на запросы:
-отрезок
указать точку 1
указать точку 2
для завершения команды нажать клавишу Enter
-отрезок
указать точку 1
указать точку 3
для завершения команды нажать клавишу Enter

Будти внимательны: объектная привязка работает только при запросах на указание точек. При попытке использования объектной привязки в ответ на подсказку “команда” возникает сообщение об ошибке.

autocad-lessons.ru

3д простановка размеров в Автокад

Чтобы поставить размеры 3d в Автокаде, нужно использовать стандартные команды. Они находятся во вкладке «Аннотации» на панели «Размеры». Ранее мы рассматривали, что из себя представляют размеры в Автокаде. При работе в 3D-пространстве принцип остаётся прежним.

При образмеривании объемной детали, выносные линии всегда будут «привязываться» к плоскости XY. Если нужно указать размер по высоте, то он автоматически будет проецироваться на плоскость XY. Рассмотрим, как этого избежать.

3d размеры Автокад: как поставить правильно?

Размеры в AutoCAD всегда будут располагаться в плоскости XY.

Чтобы поставить размер по оси Z, нужно переопределить направление осей и заменить Z на X или Y (в зависимости от конкретного случая).

Чтобы образмерить объемную деталь, нужно изменить ориентацию осей, т.е. работать в Пользовательской системе координат (ПСК). Когда мы запускаем программу и начинаем в ней выполнять различные действия, то находимся в так называемой Мировой системе координат (МСК).

Тема переопределения направления осей подробно рассмотрена в видеоуроке из бесплатного курса «3D моделирование в Автокаде. Создание детали». В уроке №7 «Позиционирование, ПСК, МСК в Автокаде» на практическом примере показано, как можно изменять не только направление оси, но и целые плоскости.

Как происходит вставка размеров в Автокад 3д?

Чтобы поставить 3D размер в Автокаде, необходимо:

1) «Захватить» мышкой систему координат и переместить её таким образом, чтобы плоскость XY ориентировалась так, чтобы поставленный размер имел правильное отображение на чертеже.

ПРИМЕЧАНИЕ: Вам могут быть полезны привязки AutoCAD, поскольку очень удобно размещать ПСК непосредственно на самом объекте, так, как это показано на рис. 3.

2) Используйте инструмент «Размер» для нанесения выносных линий и размерного текста на чертёж.

ПРИМЕЧАНИЕ: Размерный текст может быть слишком мал и отображаться некорректно. О том, как правильно настроить размерный стиль, подробно рассказывается в статье «Масштаб размеров в Автокаде. Аннотативность в AutoCAD».

3) Повторите шаг 1-2 столько раз, сколько необходимо для полного образмеривания детали.

ПРИМЕЧАНИЕ: При изменении ПСК меняется ориентация координатной сетки (рис. 4). Сетка координат всегда будет соответствовать плоскости XY.

4) Чтобы вернуть МСК и привычное местоположение осей, воспользуйтесь соответствующей командой. Она расположена на вкладке «Визуализация», панель «Координаты», команда «МСК». Обратите внимание на другие команды, которые позволяют переопределять направления осей, тем самым создавая собственные ПСК.

Это были основные правила для правильной простановки размеров в 3D-пространстве AutoCAD. Отработайте этот материал на практике, чтобы его закрепить!

Рекомендуем также ознакомиться с видео уроком AutoCAD «ПСК и МСК для 2D».

 

Видео курсы по AutoCAD:

  1. Использование AutoCAD на 100%
  2. 3D моделирование в AutoCAD
  3. Адаптация AutoCAD под стандарты предприятия
  4. Советы и хитрости
  5. Блоки и поля в AutoCAD

autocad-specialist.ru


Смотрите также