Как выбрать твитеры


Как подключить твитеры в автомобиле? Выбираем место установки

В процессе установки новой акустической системы у владельца может возникнуть следующая задача – как подключить твитеры (пищалки), чтобы они работали качественно и без проблем?


Суть вопроса в сложности устройства современных стереосистем. По этой причине на практике нередко бывают случаи, когда установленные пищалки либо работают с искажениями, либо не работают вообще. Придерживаясь правил установки, можно избежать возможных трудностей – процедура окажется максимально быстрой и простой.

Что такое твитер?

Современные твитеры являются разновидностью источников звука, задача которых заключается в воспроизведении высокочастотной составляющей. Поэтому их так и называют – высокочастотные динамики или пищалки. Следует заметить, что, имея компактные размеры и специфическое предназначение, пищалки легче установить, чем большие динамики. Они издают направленный звук, и их проще разместить для создания качественной детализации и точной прорисовки звукового ряда, которые сразу же почувствует слушатель.

В каких местах рекомендовано устанавливать высокочастотные динамики?

Производители рекомендуют много мест, в которых можно разместить высокочастотные динамики, чаще всего на уровне ушей. Другими словами, направить их как можно выше на слушателя. Но не все согласны с подобным мнением. Такая установка не всегда удобна. Она зависит от конкретных обстоятельств. И количество вариантов установки довольно-таки большое.

Например:

  • Уголки зеркал. В процессе поездки они не будет вызывать дополнительный дискомфорт. Притом красиво впишутся в интерьер транспортного средства;
  • Приборная панель. Монтаж можно выполнить даже с помощью двухстороннего скотча;
  • Подиумы. Здесь есть два варианта. Первый – поставить твитеры в штатный подиум (который идёт в комплекте с пищалкой), второй – изготовить подиум самостоятельно. Последний случай более сложен, но при этом гарантирует более качественный результат.

Куда лучше всего направлять твитеры?

Проектируя автозвук, можно выбрать один из двух вариантов:

  1. каждый твитер направляется на слушателя. То есть, правую пищалку направляют на водителя, левую – также на него;
  2. Диагональная установка. Другими словами, твитер справа направляется на левое сиденье, в то время как левый динамик – на правое.


Выбор того или иного варианта зависит от индивидуальных предпочтений владельца. Для начала можно направить вч динамики на себя, а потом попробовать диагональный способ. После тестирования владелец сам решит, нужно выбрать первый способ, либо отдать предпочтение второму.

Особенности подключения

Пищалка – это элемент стереосистемы, задачей которого является воспроизведение звука частотой от 3000 до 20 000 герц. Магнитола же выдаёт полный спектр частот, начиная от пяти герц и заканчивая 25 000 герцами.

Пищалка может качественно воспроизвести только автозвук, частота которого составляет минимум две тысячи герц. Если на неё подать более низкочастотный сигнал, он не будет воспроизводиться, а при достаточно большой мощности, на которую рассчитаны средне- и низкочастотные динамики, пищалка может выйти из строя. При этом о каком-либо качестве проигрывания не может быть и речи. Для долговечной и надежной работы пищалки следует избавиться от низкочастотных составляющих, которые присутствуют в общем спектре. То есть, сделать так, чтобы на неё попадал только рекомендованный диапазон рабочих частот.

Первым и самым простым способом отсечения низкочастотной составляющей является последовательная установка конденсатора. Он хорошо пропускает высокочастотную полосу частот, начиная от двух тысяч герц и более. И не пропускает частоты ниже 2000 Гц. По сути, это простейший фильтр, возможности которого ограничены.

Как правило, конденсатор уже присутствует в составе акустической системы, поэтому в дополнительном приобретении не нуждается. Подумать об его покупке следует в том случае, если владелец решил обзавестись бывшей в употреблении магнитолой, и не нашёл конденсатор в комплекте твитера. Выглядеть он может следующим образом:

  • Специальная коробочка, на которую подаётся сигнал и далее передается напрямую к пищалкам.
  • Конденсатор смонтирован на проводе.
  • Конденсатор встроен непосредственно в сам твитер.


Если вы не увидели ни одного из перечисленных вариантов, следует докупить конденсатор отдельно и установить своими руками. В радиомагазинах их ассортимент велик и многообразен.

Диапазон фильтруемых частот зависит от типа установленного конденсатора. Например, владелец может установить конденсатор, который будет ограничивать диапазон частот,подаваемых для колонок на уровне трех или четырех тысяч герц.

Обратите внимание! Чем выше частота сигнала, подаваемого на твитер, тем большей детализации звука можно добиться.

При наличии двухполосной системы можно сделать выбор в пользу среза от двух до четырех с половиной тысяч герц.

 Подключение

Подключение твитера выглядит следующим образом, он подключается на прямую к динамику который расположен у вас в двери плюс твитера подключается к плюсу динамика а минус к минусу, при этом конденсатор должен присоединяться к плюсу. Это практический совет для тех, кто не знает, как подключить твитеры без кроссовера.
Альтернативный вариант подключения, это — использование кроссовера. В некоторых моделях акустических систем для авто он уже имеется в комплекте. Если отсутствует,можно приобрести его отдельно.

Другие особенности

На сегодняшний день самым распространенным вариантом твитера является электродинамическая система. Конструктивно она состоит из корпуса, магнита, катушки с обмоткой, диафрагмы с мембраной и запитывающих проводов с клеммами. При подаче сигнала, в катушке протекает ток, образуется электромагнитное поле. Оно взаимодействует с магнитом, возникают механические колебания, которые передаются на диафрагму. Последняя создаёт акустические волны, слышен звук. Чтобы повысить эффективность звуковоспроизведения, мембрана имеет специфическую купольную форму.

Автомобильные твитеры, как правило, используют шелковые мембраны. Для получения дополнительной жесткости мембрану пропитывают специальным составом. Шелк характеризуется возможностью более эффективно справляться с высокими нагрузками, температурными перепадами и сыростью.В наиболее дорогих твитерах мембрана изготовляется из тонкого алюминия или титана. Встретить подобное можно только на очень престижных акустических системах. В обычной аудиосистеме автомобиля они попадаются довольно редко.
Наиболее же дешевым вариантом является бумажная мембрана.


Помимо того, что звучание хуже, чем в двух предыдущих случаях, такое оборудование имеет крайне малый срок эксплуатации. И это неудивительно, поскольку бумага не может обеспечить качественную работу твитера в условиях низкой температуры, повышенного уровня влажности и высокой нагрузки. Когда машина повышает обороты двигателя, может ощущаться посторонний звук.

Не забудьте, что настроить пищалку можно и с помощью магнитолы. Даже в самых дешевых моделях имеется возможность настройки высоких частот. В частности, модели среднего ценового диапазона имеют встроенный эквалайзер, значительно упрощающий задачу.

После установки твитера требуется настроить аудиосистему, а как это сделать читайте в статье «Как настроить магнитолу».

Видео как установить твитеры

caraudioinfo.ru

Ставим правильные твитеры, не путаем с твиттер! :) — Toyota Corolla, 1.6 л., 2016 года на DRIVE2

Полный размер

После приобретения авто, с первого дня мне сильно не понравилось звучание штатной акустики! Хуже в данном классе кажется не бывает! (((
Сразу послушал музыку в самой полной комплектации ( в моей нет вч твитеров), разница минимальна, штатные твитеры играют отвратительно, как для моих ушей.
Решил подобрать нормальные — правильные, выбирал с шёлковым диффузором, диаметр не более 25 мм (для установки в штатные накладки под динамики), с фильтром и хорошей чувствительностью не менее 90 db, мощность не менее 60 вт.
При выборе хотелось попасть в общий стиль и дизайн интерьера авто.
Мой выбор пал на модель FLI INTEGRATOR COMP ТWEETERS от компании fliaudio.co.uk/, они есть в магазине База Автозвука.
При прослушивании от усилителя Hi-Fi ONKYO, мне понравился чистый и сочный звук, отменная детализация музыкальных инструментов, универсальность и совместимость с разными стилями музыки. Звук хорош даже при прослушивании радио, а это очень неплохой показатель и доступен далеко не всей бюджетной акустике!
Данные твитеры как родные идеально вписались в дизайн, такое впечатление что они заводские и специально созданы для Сorolla 180! Покупать штатные накладки под динамики не нужно, эта модель идеально врезается в штатную накладку без твитеров!
Матовый серебристый цвет металлик и хромированная окантовка корпуса 100% подходят под штатные накладки и украшают салон.
Результатом очень доволен, на очереди замена акустики в дверях и задней полке!
Возможно сзади скоро установим точно такие твитеры в пластиковую полку.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Пробег: 1 045 км

www.drive2.ru

Твитеры (ВЧ динамики, пищалки) или как дурят нас Китайцы. — DRIVE2

История берет свое начало еще много лет назад когда для своей Леганзы я купил комплект компонентной акустики Kicx. При продаже я снимал все но вот снять твитеры я не мог уж сильно они были интегрированы в машину.
После покупки поло я решил установить данный комплект в эту машину но твитеров у мне не было. Да и денег уже не оставалось на что то более менее серьезное. Короче решил купить на алиэкспресе твитеры.Почему выбор пал на эти уже не помню наверно как раз из за специфики их установке в виде шариков на панель.Тогда как и сейчас я не хотел не чего курочить резать и впихивать их куда то а покупать накладки на стойки с твитерами было вообще не бюджетно. Короче купил. Так они у меня уже 2 года и простояли.

Но вот я решил немного проабгрейдить свой звук. А точнее заменить ВЧ динамики. Не то что бы мне сильно что то не нравилось просто на глаза попались родные динамики VW по смешной цене.

Интересно то что они PHILIPS производство Украина. Думал может типа для нашего рынка делают а нет и на Ебее они все маде ин Украина.

На выгляд собраны хорошо да и купол шолк. Решил впихивать их.

Для это снял китайские шарики. И прикинув что туда влезут эти. Решил курочить.

Все идеально складывалось. Дремелью разрезал купол по контору.

Мне нужен был купол с решеткой.

С VW твитера я срезал все лишнее. Выкинул конденсатор. Так как у меня кроссоверы он мне не нужен.
Купол установил сверху твитера и закрепил термоклеем.

Отлично получилось.

В таком виде все идеально садилось в корпус шарика и можно было регулировать направление. Что я и хотел получить.

В результате все встало на места.

А дальше скажу почему китайцы нас дурят. Я разобрал ихнее твитеры. Ранее я считал что там стоит магнит, катушка и металлический купол. А не тут то было . Эта блестящая хрень не купол а декоративная хрень.

Под ней расположен пьезоэлемент.

а дальше не магнит, да и откуда ему там взяться, а ферритовой кольцо наверно для имитации магнита или веса.

В общем козлы. Но как не странно пищали же .

www.drive2.ru

Рупорные твиттеры и качество звука — DRIVE2

Всем привет.

Широко распространено мнение что качественный звук — это ровная АЧХ и мягкий приятный на слух звук. А так как рупорные твиттеры не дают ни того, ни другого, то считается что их звук не обладает высоким качеством. Качественный звук обычно ассоциируется с купольными (шелковыми) твиттерами.

Продвинутые аудиофилы знают что кроме АЧХ есть ещё ФЧХ, от которой зависит разборчивость звука. АЧХ+ФЧХ определяют импульсную и переходную характеристику, т.е., передачу фронтов сигнала. Отдельно АЧХ и ФЧХ могут выглядеть не идеально, но при этом в совокупности будут обеспечивать отличную передачу фронтов. На слух такой звук будет восприниматься более детальным чем звук системы с более ровной АЧХ, но плохой передачей фронтов сигнала.

Так вот рупор обеспечивает наилучшую передачу фронтов сигналов среди всех типов излучаетелей, включая экзотические.

Совершенно случайно я нашёл способ как воочию убедится что разница в передаче фронтов между рупорными и купольными твиттерами колоссальна.

Завалялись у меня тесты на интермодуляционные искажения для разных частот. Тесты представляют собой записи двух сигналов, наложенных друг на друга — один постоянной частоты, например, 15 кГц, другой равномерно нарастающей частоты, например, от 14 до 16 кГц.

Если есть интермодуляционные искажения, а они есть, то наряду со смесью основных сигналов будет слышна разностная частота, которая изменяется от 1 кГц в начале записи (15 кГц — 14 кГц = 1 кГц) до нуля Гц в середине записи и опять до 1 кГц в конце записи (16 кГц — 15 кГц = 1 кГц). Будет что-то вроде …-ю-ю-ю-у-у-о-о-у-у-ю-ю-ю-…

Т.е., в первой половине записи на фоне основного сигнала будет слышно завывание с убывающей частотой, во второй половине сигнала аналогичное завывание, но с нарастающей частотой. Чем больше интермодуляционные искажения, тем громче завывание.

Но для нас тестовая запись интересна тем, что смесь близких частот дает биения. В начале и конце записи биения быстрые, в середине записи они медленные и на слух воспринимаются как отдельные импульсы.

Полный размер

Быстрые биения в начале записи.

Звук с биениями на слух воспринимаются так же как созвучия в музыке — звук дрожащий, урчащий, сверлящий в зависимости от частоты. На высоких частотах быстрые биения дают сверлящий звук, ассоциирующийся со звуком бормашины.

Полный размер

Медленные биения в середине записи, воспринимаемые на слух в виде отдельных импульсов частотой ~15 кГц.

Из первой картинки видно, что частота сигнала практически постоянная, происходят только биения амплитуды. В этом также можно убедиться с помощью спектрального анализа.

Полный размер

Анализ спектра записи. Львиная доля спектра приходится на частоту ~15 кГц.

Это означает что если излучатель обладает большой инерцией, то он будет излучать звук той же частоты, но более равномерной амплитуды, чем амплитуда подаваемого сигнала. Чем более точный (безынерционный) излучатель звука, тем лучше будут передаваться биения амлитуды, тем более сверлящим должен быть звук.

Каково же было мое удивление когда оказалось что в наушники айфона и динамики ноутбука биения в начале и конце записи абсолютно не слышны, как будто звучит обычный сигнал 15 кГц (интермодуляционные искажения при этом слышны хорошо). Только ближе к середине записи биения становится слышно, и то не четко. Даже когда частота биений падает настолько, что они превращаются в отдельные импульсы, их четкость оставляет желать лучшего.

Подключил мониторы Yamaha HS80M — ситуация улучшилась, биения стали слышны отчётливее, импульсы в середине записи стали чётче, интермодуляционные искажения почти отсутствуют. Но все равно биения были более-менее слышны только в районе середины записи, высокочастотного сверлящего звука, похожего на звук бормашины в начале и конце записи не было, ну или звук был слегка сверлящим, если прислушаться.

И вот настала очередь рупоров Ural Armada в машине. С первых секунд записи появился высокочастотный сверлящий звук, импульсы в середине записи предельно четкие. Это полный разгром — даже купольные твиттеры мониторов Yamaha HS80M не идут ни в какое сравнение с дешевыми рупорами по разборчивости звука. Интермодуояционные искажения, кстати, небольшие.

Есть все основания полагать что непревзойденная реалистичность звука рупоров в сравнении с купольными твиттерами связана с четкой передачей фронтов сигналов и биений. В самом деле, если купольные твиттеры не могут качественно передавать высокочастотные биения, разве смогут они передать звук той же бормашины так, чтобы слушатель поверил в его реалистичность?

Очень хорошая аналогия с замыленностью изображения — подобно тому как на мире величина перепада яркости светлых и темных полос определяет замыленность изображения (MTF), величина перепада амплитуды биений излучаемого тестового сигнала определяет замыленность звука. У купольных твиттеров звук очень замыленный в сравнении с рупорами. Подобно тому как замыленное изображение кажется мягким, замыленный звук слышится мягким.

Однако, резкий сверлящий звук рупоров не нравится аудиофилам, полагающим что мягкий звук купольных твиттеров и есть эталон качества, а не следствие плохой передачи фронтов и биений.

P.S.
Постараюсь в ближайшее время закинуть тестовую запись куда-нибудь и оставлю ссылку для скачивания. При желании каждый может создать такую запись, например, с помощью программы Sound Forge.

Пока что сделал видео (Ютуб сильно порезал качество звука — биения звучат не так как должны, хотя сверлящий оттенок сохранился, 15 кГц вообще не слышно):

Если воспроизводить в рупорные твиттеры, то звук, похожий на звук бормашины, будет четко слышен и на 15 кГц.

www.drive2.ru

F.A.Q. Про конденсаторы для пищалок. — Лада 2112, 1.5 л., 2003 года на DRIVE2

Всем привет! В этой записи, я решил поднять насущную и актуальную для многих новичков тему. Попробуем в ней разобраться, вникнуть в нее, сделать выводы и сформулировать советы. Поехали!

Речь идет о выборе конденсаторов для рупорных пищалок. Именно так ставят вопрос все новички. Мы с вами шаристые перцы и тертые калачи :D по этому перефразируем это грамотнее. Подбор пассивного фильтра высоких частот первого порядка для рупорных пищалок.

Сперва давайте вспомним, чо это за фигня, для чего нужна и как работает?
Кроссоверы (фильтры) нам нужны для того, чтобы отрезать лишние диапазоны частот звука от динамика, отдав ему необходимую для его нормальной работы полосу.
С сабами в этом плане страшного ничего нет. Даже если дать сабу всю полосу, то с ним ничего не случится. Зато когда мы говорим о пищалках любой конструкции, то для них кроссовер определит их жизнь, звук и долговечность.

Второй момент, который важно понимать: любой кроссовер НЕ ОБРЕЗАЕТ частоты резко. Если ваш фильтр высоких частот настроен, допустим, на 3килогерца это не значит, что динамик резко замолчит ниже трех. Динамик будет петь и 2 и 1кгц и 500гц и даже 20!
Весь вопрос в том, какой мощности сигнал придет к динамику на этих частотах и насколько сильно и быстро будет падать уровень громкости за пределами настройки кроссовера.
Этот момент определяется порядком среза кроссовера. 1й, порядок (6дб/окт) ,2й (12дб/окт) и т.д. Что значат эти дБ/окт?
Ну с Дб ваопросов не возникает. Дб-децибелы определяют уровень громкости (точнее уровень звукового давления, но пофиг :D суть не в этом) а окт. – это октава. Октава это…(бэллллин как бы попроще завернуть :D) Октава это диапазон частот располагающийся либо до вдвое большей частоты от текущей либо вдвое меньшей. Не понятно кароче один хрен. :D:D
Объясню на примере:
Допустим у нас есть фильтр высоких частот 1го порядка на 1килогерц(1000гц). Такой фильтр пропускает к пищалке высокие частоты и режет низы. Так вот фильтр первого порядка (6дб/окт) это значит, что ниже 1килогерца звук не пропадет, но громкость звука станет падать.
Если допустим у нас динамик пел с громкостью 100децибелл на 1килогерце, то ниже настройки фильтра на одну октаву (1000гц/2=500гц) на 500герцах динамик будет петь на 6 децибел тише. А еще на октаву ниже (500/2=250гц) уже на 12 децибелл тише, на 125гц на 18 дб тише и на 63гц на 24 дб тише и так далее.
Если бы мы резали динамик на той же частоте но 2м порядком (12дб/окт) то на 500гц мы бы потеряли 12дб, на 250гц 24 дб, на 125гц 36дб а на 63гц 48дб.
Таким макаром можно просчитать любой порядок фильтра на разных частотах.

Пример, конечно, чрезвычайно упрощенный и грубый. Скорость и равномерность затухания будет зависеть еще от 100500 факторов, но в принципе пример нужную нам суть отражает. Именно потому, что пищалка всегда будет петь и ниже частоты среза, крайне не рекомендуется делать срез вблизи их резонансной частоты ниже которой им работать становится крайне трудно. Это в лучшем случае снизит ее громкость в разы (вы просто не сможете навалить громкость на всю без искажений). В худшем пищалка умрет. Усвоили этот факт и поехали дальше. Там еще все муторнее и непонятнее :D.

Следующий важный аспект этого дела напроч разровняли в умах новичков таблички вот такого рода в интернете:

Собственно таблички верные.были бы… если б не один нюанс. не бывает динамиков 4ом, или 2 ом, или 8 ом. И не было никогда. ))

То что указано на динамике это не его сопротивление, это импеданс во первых, во вторых это МИНИМАЛЬНЫЙ импеданс который может иметь динамик при работе.
Этот критерий очень важен для стабильной работы усилителя без перегрузки. Но это вовсе не значит, что импеданс не может быть выше при работе динамика. Я больше скажу, он выше практически всегда, весь вопрос на сколько выше и когда. (кстати можете померять мультиметром ваши 4х омные динамики. Там всегда будет меньше чуть 4х Ом. 3.7-3.8ом именно потому что указан импеданс а вы измеряете сопротивление)) ). Так вот импеданс динамика при воспроизведении звука зависит от кучи факторов, начиная от конструкции самого дина и заканчивая оформлением динамиков ( а ведь рупорная пищалка это пищалка в офромлении РУПОР) и частоты. Вот последний фактор нам особенно интересен, когда мы говорим о вч.
Если, допустим, взять две четырехомные пищалки и измерить их импеданс скажем на 5 килогерцах то запросто может получиться что у одной пищалки на этой частоте импеданс 5ом а у другой 7. Потом согласно таблице выше, пытаемся их порезать на 5 килогерц кондером на 8 микрофарад. В итоге у нас первая порежется на 4килогерца, а вторая с этим же кондером порежется уже на 3килогерцах! Соответственно первая просто будет валить говнозвук, вторая начнет подгорать.
Для примера вот вам график зависимости импеданса системы от частоты (Z характеристика) для компонентной акустики:

И вот табличка экспериментальных замеров нашего одноклубника:

А ВОТ и сама тема с замерами.

Какой вывод можно из этого сделать? А вот такой:
Если читать все таблички подряд и не пользоваться головой то говнозвук и паленое железо это ваше уверенное будущее.

Реально узнать частоту среза конденсатором и грамотно осуществить его подбор можно только имея на руках график зависимости импеданса от частоты для ваших динамиков либо сделать его самому в ваших условиях методом измерения.

Другой вопрос, что никому это нафиг не надо и всем гораздо проще не думая вкрячить кондер чтоб долбило по громче. Подавляющее большинство сторонники именно такого подхода, по этому давайте разберемся как в этом случае не накосячить и не запороть все.

Во первых нам нужны НЕПОЛЯРНЫЕ конденсаторы. Обычно они имеют вот такой вид или похожий:

Вот такие электролитические кондеры использовать крайне не рекомендуется.

Их отличие от первых в том, что они имеют полярность и работают адекватно в постоянном токе. Те что выше работают одинаково хорошо как в переменном так и в постоянном ( а мы имеем дело именно с переменным)) ). Китайцы очень любят ставить электролиты в дешевых системах отрезая ими пищалку. Отсюда вам бесплатный совет: просто заменив в своей дешевой акустике электролит на неполярный конденсатор той же емкости, вы можете сделать звук приятнее и инетреснее )).

Стоят неполярные кондеры копейки. И тут снова вам совет. Барыги щас часто предлагают купить у них вместе с рупорными пищалками кондеры «спецом для звука и для этих пищей». У некоторых продавцов они стоят также копейки а у некоторых цена кондера подрастает в разы! Возможно есть смысл воспользоваться их советом и услугами если вы не заморачиваетесь на таких тонкостях.
Остальным очень рекомендую заглянуть в радиомагазины и закупиться конденсаторами там. За те деньги, что вы у некоторых барыг бы отдали за пару, сможете набрать несколько пар кондеров в магазине. Более того, скажу, что именно так и нужно поступать в любом случае при постройке системы.
Очень рекомендую вам выписать из таблички выше номиналы всех рекомендуемых кондеров и купить каждого по паре.
Когда дело дойдет до настройке пищалок, вы подбором сможете на слух добиться нужного звука и при этом пищалки не будут перегружаться на высокой громкости.
Их перегруз, кстати, хорошо слышен. Пищалки начинают сильно песочить

www.drive2.ru

Подбор конденсатора для фильтра на твитеры! — Сообщество «Автозвук» на DRIVE2

Вообщем нужны кондеры, емкости знаю, а какие брать не знаю)

Хоть в теме прошу помощи, но постараюсь быть полезным для других, рассказав как подобрать емкость кондера под определенный срез и сопротивление нашего твитера)

Переходим по ссылке и видим Расчёт RC-фильтров

Выбираем Ёмкость конденсатора
далее>>
тут указываем частоту среза, мой старый кросс утеряный резал 4000-6000 (два положения), меня интересует 4000
пишем 4000
Сопротивление резистора — твиттер dls t20 — 4 ома
пишем 4
расчет>>
Результаты:
Ёмкость конденсатора = 9.9471839 мкФ
вообщем нужен кондер на 10 мкФ

Теперь привожу все кондеры на 10 мкФ какие нужны? Как понимаю есть не полярные и цеплять на + или — разницы нет, верно? Вольтаж берем наверно от 25 В?

И так претенденты, поехали:

Серия: SD
Напряжение: 25.00V
Размер: 5 x 11 мм
Производитель: SAMWHA
Максимальная рабочая температура: 85°C
Тип: Электролитический конденсатор общего применения

Серия: KF
Напряжение: 25.00V
Размер: 5 x 11 мм
Производитель: CapXon
Максимальная рабочая температура: 105°C
Тип: Электролитический конденсатор с низким импедансом

Серия: RD
Напряжение: 25.00V
Размер: 5 x 11 мм
Производитель: SAMWHA
Максимальная рабочая температура: 105°C
Тип: Электролитический конденсатор общего применения

Серия: NP
Размер: 6.3 mm x 11 mm
Производитель: CapXon
Максимальная рабочая температура: 85°C
Тип: Неполярный электролитический конденсатор

Так же где то читал что лучше для таких целей пленочные, таких неполярных не нашел, может плохо искал

Вот сайт где удобнее мне заказать www.rcmarket.com.ua/%D0%B…0%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B, вообщем жду Ваших ответов

www.drive2.ru

купольный или ленточный? Плюсы и минусы этих решений – Barnsly Sound Blog

Купольный или ленточный? Вот в чём вопрос!

К середине XX века кино (на тот момент – уже звуковое) начинает постепенно становиться стереофоническим и даже многоканальным. Активное участие в этом процессе принимал в том числе и разработчик Уильям Хейт. Затем его внимание переключилось на домашние акустические системы: в 1962 году он выпускает первые в мире колонки с мягкими купольными твитерами, на которые 27 июня 1967 года получает патент США за номером 3328537. Сейчас подобную конструкцию можно встретить… везде!

Купольная мембрана высокочастотного динамика

В 1933 году в гёттингенском университете имени Георга-Августа защитил кандидатскую диссертацию по молекулярной спектроскопии некто Оскар Хейл. Помимо работы над такими глобальными темами, как радиолокация и полупроводниковая схемотехника, он также известен как изобретатель электроакустического преобразователя (Air Motion Transformer) или излучателя Хейла. Первый случай его практического использования опять же зарегистрирован в США, в 1972 году, в колонках ElectroStaticSound, разработанных еще одним небезызвестным персонажем, Нельсоном Пассом. А один из самых активных приверженцев этих излучателей сейчас – немецкая компания ELAC. Любопытно, что в линейке этого производителя есть колонки как с традиционными купольными твитерами, так и с более экзотическими AMT. Так в чём же разница?

Первый купольный ВЧ-динамик в ассортименте ELAC появился в 1989 году, назывался он HT25 и представлял собой своего рода отштампованный из металлического (алюминий/магний/марганец) сплава «стакан», где выпуклое днище было собственно говоря куполом, а стенки — каркасом звуковой катушки. А четыре года спустя, после поглощения берлинского производителя колонок A.R.E.S., был выпущен и первый излучатель Хейла под маркой ELAC, легендарный теперь уже JET-твитер.

Ленточный (AMT) твитер ELAC

Три самых важных параметра купольного твитера – это его малая масса, высокая жесткость и хорошее демпфирование (то есть отсутствие собственных резонансов). Попытки совместить эти свойства в рамках одного изделия напоминают анекдот про работу, которую следует выполнить одновременно быстро, хорошо и дёшево. Очевидно, что самые жёсткие купола – металлические, но они же и самые «звонкие», то есть наименее задемпфированные. Мягкие купола имеют гораздо менее выраженные собственные резонансы, но по причине их гибкости страдает и верхняя граница АЧХ.

Купольный твитер ELAC

Очевидный плюс купольного ВЧ-динамика — это его повсеместная распространенность и как следствие — высокая технологичность производства и относительно низкая (если не используются экзотические материалы вроде бериллия и алмаза) стоимость. Грубо говоря, и разработчику и производителю с куполом все предельно ясно, примерно как с кинескопным телевизором на заре плазмы и ЖК. Да, плоские панели уже на тот момент были очевидно более перспективными, но качество их изображения еще хромало, а из кинескопа уже выжали все возможное и невозможное.

Внутренняя конструкция JET-твитера ELAC

А что же с Хейлом, вернее – с его излучателем? Классический ленточный излучатель в виде металлизированной ленты или просто фольги обладает очень низким сопротивлением и требует согласующего трансформатора для совместной работы с усилителем. Если вместо полной металлизации наносить на пленку токопроводящую дорожку в виде меандра, то сопротивление вырастает до разумных значений. Такой излучатель называется изодинамическим. Наконец, если его сложить гармошкой, то при равных внешних габаритах существенно вырастет площадь излучения, но уменьшится хрупкость, за счет многочисленных ребер жесткости. Добавьте сюда стержневые магниты и получится АМТ.

Недостатков у такого излучателя пожалуй что два. Первый – относительно высокая сложность и, как следствие, стоимость производства: ведь используется большая доля ручного труда квалифицированных сборщиков. Второй – высокая детальность звучания вкупе с низким процентом собственных искажений и призвуков, что предъявляет повышенные требования как к качеству остального тракта, так и к качеству записей.

Высокотехнологичный процесс производства ленточных твитеров

Объективно говоря, эти выводы можно сделать даже глядя на ассортимент ELAC и сравнивания конструктив серий акустических систем с их стоимостью. Модели от бюджетного до среднего класса оснащены купольными твитерами, а от среднего и до абсолютного high end – излучателями Хейла. Впрочем, ожидать иного решения от немецкой компании с почти столетним опытом в этой области было бы, по меньшей мере, наивно!

blog.barnsly.ru

Комфортное звучание с "эстрадки". — Сообщество «Автозвук» на DRIVE2

Целью данного поста является разобраться в причинах неприятности эстрадного звука и научиться, с помощью простейших средств, изначально получить более-менее комфортный звук по быстрому для начинающих любителей громкого, но чистого звука.
В качестве примера будет выбрана акустика SWAT.
В заключении будет приложена таблица практических решений.
Начнем с банального. Чтобы изначально получить комфортный звук необходимо:
1.Получить ровную АЧХ.
2.Динамики НЧ и ВЧ должны быть сфазированы.
3.Чтобы не было искажений, динамики должны работать в условиях своей номинальной мощности.
Итак, почему «эстрадка» звучит грязно, навязчиво, выносит мозг и т.д?
Ответ однозначным быть не может, это, как правило, комбинация причин:
1. Искажения мидбаса, связанные с избыточным механическим ходом диффузора на низких частотах.
Лечится повышением частоты раздела фильтра высоких частот мидбаса от его резонансной до удвоенной резонансной частоты и / или повышением крутизны фильтра
2. Большая неравномерность амплитудно-частотной характеристики мидбаса в конце рабочего диапазона 3-8 кГц в виде горба от 4 до 10 дБ.
Эта проблема решается фильтром низких частот с частотой раздела до горба, использованием режекторного фильтра на частоте горба или искусным сопряжением мида с пищалкой.
3. Нестыковка мидбаса и пищалки по уровню, фазе суммарной неровной АЧХ.
Помогут согласовать «правильные» уши, спектроанализатор, хотя бы с телефона, и специальные технические записи типа свип-тона, розового шума и другие.
4. Искажения пищалки, обусловленные большой подводимой мощностью к ней. Нужно помнить о распределении музыкальной мощности по диапазону частот в зависимости от жанра музыки и о настоящей номинальной мощности пищалки.
Здесь может помочь повышение частоты раздела и / или увеличение крутизны фильтра высоких частот для пищалки, использование аттенюатора.
Важно! в каждом конкретном случае будут свои проблемы и их решение.
Для новичка все это сложно и без профессиональных навыков практически не решается самостоятельно. А хочется изначально не наступить на грабли и изначально получить хоть какое-то комфортное звучание от пары мидбас-рупор.
Поэтому мной был проведен ряд измерений и прослушиваний с учетом расположения динамиков с работой из двери и в поле (излучение под углом и на оси). А согласование динамиков свелось бы к приобретению минимального количества радиодеталей.

Варианты прослушивания.

Была взята самая простейшая схема фильтрации. Мид в полную полосу, твиттер фильтруем емкостью и используем аттенюатор в виде резистора.

Кроссовер

Но даже здесь три изменяемых параметра, которые влияют на итоговое звучание.
Резистор выступает в роли аттенюатора (ослабителя) уровня высоких частот. Подбирается из конкретных условий работы и пары компонентов. Экспериментально каждые 5 Ом соответствуют сопротивлению пищалки и ослабляют твиттер на 3 дБ. Соответственно, с последовательно включенным резистором 5 Ом, можно и мощности подать в 2 раза больше на твиттер.
Конденсатор выступает в роли фильтра ВЧ и определяет частоту, с которой работает пищалка. Для простоты была выбрана емкость из комплекта 3,3 мкФ и меньшая 1 мкФ определена экспериментально. На твиттер, опять же, через емкость меньшую в 3 раза можно подать мощность большую в 3 раза.
Меняя полярность пищалки, мы находим лучшую более гладкую АЧХ системы.
Начнем с измерения АЧХ мидбаса SWAT PRO80, в качестве примера, под углом (из двери) и на оси излучения (в поле).

Мид

Полный размер

АЧХ мида

Из графика видно почему надо по-разному согласовывать мид и пищалку при разных установках.
Из данного графика видно, что под углом мидбас работает до 3,5-4 кГц и твиттер придется согласовывать с мидом достаточно низко. Но при этом характеристика становится более ровной.
А вот на оси излучения мид с твиттером уже можно согласовывать на 5 — 6 кГц, что скажется в лучшую сторону для жизни твиттера. Но вот характерный горб на 3 кГц нам тембрально подпортит звучание. И с этим надо будет, что-то делать.
И еще хочу привести, как влияют на АЧХ твиттера резисторы и конденсаторы.

Твиттер

Полный размер

АЧХ твиттера

Видно, что штатный конденсатор 3,3 мкФ это не самый лучший вариант. Желательно емкость поменьше или полноценный фильтр 3 и выше порядка (но это отдельная история).
А вот итоговая АЧХ на оси излучения.

Полный размер

Итоговая АЧХ

Из графиков видно, чтобы получить достаточно ровную АЧХ и в итоге комфортное звучание требуется индивидуальный подход и достаточно бюджетное решение.
И, как обещал, сводная таблица для эстрадной акустики SWAT.
Бонусом в табличку добавил второй популярный твиттер SWAT 4N Pro и столбик с максимальной частотой среза для мидбаса в поканальной системе.

Таблица совместимости

Всем удачи и КОМФОРТНОГО прослушивания музыки!

www.drive2.ru

КАК НАСТРОИТЬ ФИЛЬТРЫ КАНАЛОВ ТВИТЕРОВ? — DRIVE2

Для настройки твитеров подберите музыкальный материал, который содержит отчетливо слышимые звуки, издаваемые металлическими инструментами, скажем, тарелочками в ударной установке. Но не забывайте и про среднечастотный диапазон, поскольку инструменты, играющие в нем, содержат множество обертонов, попадающих в область ответственности твитера. И от того, как они будут воспроизводиться, будет зависеть натуральность звучания в целом. Для настройки твитера можно использовать, к примеру, 7-й трек с диска «Soul of Things» квартета Tomasz Stanko. Тарелки там прописаны довольно подробно и реалистично, а это для настройки – то, что надо.
Отключите сабвуфер, на этом этапе должны быть включены мидбас, среднечастотник (если система трехполосная) и твитер. Не забывайте, что мы настраиваем правую и левую сторону по отдельности. Выставьте для начала частоту ФВЧ твитера такую же, как и ФНЧ мидбаса. Она обязательно должна быть выше, чем резонансная частота твитера, иначе звучание будет грубым и «грязным».
Как показывает практика, чем выше частота среза ФВЧ твитера, тем легче и чище он играет. Особенно это актуально для фильтров с низкими порядками – 6 и 12 дБ/октава.
Слушая, как звучат тарелки, выберите такую крутизну ФВЧ, чтобы они воспроизводились как можно живее и естественнее, с долгими и плавно затухающими послезвучиями, не становясь при этом слишком стеклянными или, наоборот, будто сделанными из вязкого металла. Не забывайте, что обертона всегда влияют на восприятие основных тонов, поэтому обращайте внимание на звучание инструментов не только на верхах, но и в низкочастотном диапазоне тоже

рис 1

На самом первом этапе предварительной настройки полярность включения динамиков уже была выставлена. Однако наш слуховой аппарат воспринимает направление на источник звука на верхних частотах несколько иначе, чем, скажем, на средних, и выставить правильную полярность для твитеров нередко бывает весьма затруднительно. Поэтому сейчас, при их настройке, попробуйте варианты с прямой и обратной полярностями включения. На этом этапе важно добиться того, чтобы твитер «слился» со звучанием мидбаса и среднечастотника, не звучал бы сам по себе.
Выбрав крутизну ФВЧ, можно приступить к настройке частоты его среза. Для этого отключите все динамики, кроме твитера. Конечно, так будет довольно сложно получить полное представление о музыке, но сейчас важно не это. Обращайте внимание на то, насколько легко играет твитер. Удары по тарелкам обладают длительными послезвучиями, они не должны затухать слишком рано, звук должен быть воздушным, в нем не должно быть излишней звонкости, колкости и «песка»

рис 2

Теперь включите мидбас (и среднечастотник, если система трехполосная). Поставьте трек с отчетливо звучащим вокалом, лучше женским, и инструментами, спектр которых лежит в области СЧ/ВЧ. Инструментов не должно быть много. Хороший пример – Rebeca Pidgeon, трек «Auld Lang Syne/Bring It On Home Me» с альбома «The New York Girl`s Club». Послушайте, как твитер «вливается» в общее звучание, и выставьте такой его уровень, при котором звучание вокала наиболее близко к естественному.
При необходимости скорректируйте частоты настройки фильтров в области стыка. ФВЧ твитера старайтесь затрагивать как можно меньше, лучше оперировать ФНЧ мидбаса (или среднечастотника). Многие стремятся сделать непременно одинаковые частоты среза или одинаковые порядки фильтров, но это совсем необязательно. Ориентируйтесь только на свой собственный слух!

рис 3

Еще один удачный трек для проверки баланса громкости динамиков – Jennifer Warnes, трек «It`s Raining» с альбома «The Well». С его помощью удобно быстро оценивать звучание системы в целом и при необходимости корректировать громкость динамиков относительно друг друга. Главное – помните, что изменение уровня громкости одной из полос всегда затрагивает и область стыка с соседними полосами, поэтому производите корректировку уровня одновременно с корректировкой частот фильтров.
Настраивая уровень твитера по этому треку, следите за тем, чтобы вокал был достаточно легким и воздушным, хорошо ощущалась реверберация. Но смотрите не перестарайтесь, при чрезмерном уровне высоких частот металлические тарелки могут терять свою «увесистость», а звучание в целом приобретет излишнюю звонкость.

Источник: книга "Музыка в твоем автомобиле в вопросах и ответах" Антона Николаева

www.drive2.ru

Твиттер для автомобиля – Поделки для авто

Твиттер – это динамик, используемый в автомобиле, специально для высоких частот. На качество звучание, очень сильно влияет угол, под которым динамик размещен по отношению к зрителям. Воспроизводимые динамиков короткие волны и высокие тона очень легко подвергаются отражениям разного характера. Когда рядом с твиттером располагается предмет, способный отражать звуковую волну, то происходит моментальное изменение звучания.

Устанавливая твиттер, следует помнить, что теперь придется постоянно искать лучший угол для прослушивания звука и стараться избегать малейшего наличие звуковых отражателей по пути движения звуковой волны. Когда, получается, установить ВЧ динамик под подходящим углом и при этом исключить вероятность отражения волн, то можно считать, что это удача.

Правильно установить твиттер, нужно как в системы, работающие на процессорах, так и в системы, не имеющие процессоры. При правильной установке твиттера, звуковая сцена будет иметь правильную ширину и высоту, а это имеет непосредственное отношение к качеству звука в аудиосистеме машины.

Установка твиттера в системах с процессорами

Передняя стойка считается лучшим местом, где можно разместить твиттер. Хотя, учитывая, тот факт, что с двух сторон от передней стойки имеются стекла, а это создает определенные условия для отражения звука. Но самым нежелательным видом отражения для ВЧ динамика, является тот вид, когда создаются стоячие волны, в результате чего происходит замена формы сигнала на обратную, при этом меняется его фаза. Излучаемые твиттером высокие частоты, очень просто поддаются отражению, от рядом находящихся предметов, при этом происходит создание стоячих волн. Чтобы избежать образования таких волн, следует знать определенные правила установки твиттера – угол наклона.

Правильный угол для установки

Твиттер необходимо расположить, так, чтобы звук был слышен в диапазоне 450 – углы образованные твиттером и боковыми и передними окнами. Получается, что при одинаковом угле с обеих сторон, звук должен имеет одинаковый характер для каждой из сторон. Так как ось, образуемая твиттером, производит одинаковые углы по отношению к передним и боковым углам, поэтому характер возникающих отражений должен иметь одинаковое изменение, что способствует созданию волн, идущих по обе стороны с одинаковым нарушением.

Как выбрать угол

Ось, по которой теоретически установлен твиттер, должна иметь горизонтальное направление и совпадать по уровню со ртом слушающего человека. Если твиттер повернут или установлен выше предлагаемого уровня, то происходит смещение фазы, из-за чего происходит усугубление звучания высоких, средних и низких частот. Когда теоретическая ось твиттера совпадает с уровнем рта слушателя, а сам твиттер установлен в автомобиле типа универсал, седан или купе, то может произойти выравнивание по одной линии мидвуфера и твиттера. В результате этого происходит улучшение взаимодействия, этих двух акустических систем.

Устанавливая твиттер, следует соблюдать правило, согласно которому, на расстоянии 5 см. от устройства не должно быть предметов, способных отражать звуковые волны. В результате происходит резкое уменьшение риска возникновения в сфере частот высоких волн.

В результате отражения волн, образуется разрыв, между звуками, которые были отражены и прямыми звуками. Длинна отраженной волны в 4 раза больше по длине, чем разрыв, в результате чего возникает звуковое давление, ухудшение качество звука, а волна принимает обратную фазу. Размер стоячей волны составляет 5 см. х 4 = 20 см. при длине волны в 20 см. частота равняется 1,7 кГц.

Как правило, твиттерами такая волна не используется. Когда твиттер расположен к предметам способным отражать высокие волны, на расстоянии более 5 см., то вероятность появления стоячих волн сводится к минимуму. Помимо всего, при наличии углубления расположенного близко к верхней части устройства, будет происходить рассеивание и уменьшение количества отраженных волн, которые образуются при отражении от передней стойки автомобиля.

Правильный выбор места для твиттера

В вопросе с ВЧ динамиком, его звучание сильно зависит от угла расположения твиттера, в отличии от динамиков, предназначенных для воспроизведения низких и средних частот. Приведенный пример особенно актуален, для акустической системы, расположенной в автомобиле, при отражении происходит возникновение стоячих волн, которые сильно влияют на ухудшение звука и приводят к потери музыкальной информации.

При учете всех особенностей и возможностей, для акустической системы в автомобиле, оптимальным вариантом, для размещения ВЧ динамика, становится передняя стойка автомобиля. Даже при размещении твиттера в верхней части автомобильной двери, то в случае, когда высота акустического экрана составляет всего 1,0 см., то музыкальные звуки, будут гаситься стоячей волной с частотой 8,5 кГц. Это приведет к большим затруднениям при поиске симметричного угла, что сделает в свою очередь, большое различие в частотных характеристиках, между двух сторон твиттера.

В варианте, установки твитера в нижней части двери и при наличии большого акустического экрана, если динамик будет выступать над экраном, возможность появления стоячих волн, будет очень мала, однако, получение нужного угла, станет практически невозможным. При варианте установки твиттера на пороговой панели, с помощью метода поверхностного монтажа, при наличии большого экрана тоже снижает вероятность возникновения стоячих волн.

Однако, если угол твиттера не будет поднят довольно сильно, то звуковые элементы не смогут достичь высоты приборной доски, но даже если звуковые образы и достигнут уровня приборной доски, то слышен будет только центральный образ, а боковые останутся на уровне мидвуфера. Из этого, следует, что лучшим местом для твиттера, служит передняя стойка.

Как получить лучший звук

Лучшим способом, для проверки динамика, станет использования проверочного диска, по типу “Аудио доктор”. Записанные на диски треки помогут проверить правильность звучания и укажут на правильное место его расположения. Вначале необходимо произвести установку твиттера на передней панели в любом месте, а потом уже можно производить настройку. Из-за особенностей салона каждого автомобиля, трудно предсказать, конкретное место для установки, поэтому установку следует производить способом подбора.

Первым делом, нужно найти правильную высоту. При проигрывании диска, следует отслеживать высоту сцены. В это время, твиттер нужно передвигать по панели вверх и низ, проверяя звучание. Но, тем не менее не нужно очень высоко поднимать твиттер, из-за этого будет происходить разногласие в звучании СЧ/НЧ в твиттере. Они должны находиться как можно ближе друг к другу, чтобы было их равномерное звучание. Но и низко опускать тоже не рекомендуется, может произойти ухудшение музыкальной сцены, а это плохо отразиться на объемности звучания.

Ширина сцены, напрямую зависит от угла установки твиттера, поэтому его правильная регулировка очень важна. Иногда в автомобилях практикуется вариант установки твиттеров, друг напротив друга. Но, тем не менее нет строго правила по установки, всегда следует искать оптимальный вариант.

 

Похожие статьи:

xn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai

Твитеры. — FIAT Albea, 1.4 л., 2009 года на DRIVE2

Привет всем читателям моего БЖ. Решил доработать аудио систему, добавлением твитеров. В машине имеются штатные места для установки и к ним уже проведены провода.


Приобретены, бюджетные, твитеры фирмы Lanzar.
Чтобы снять накладки, продеваем медную проволоку сверху. Тянем проволоку на себя. В левой отсоединяем провода регулировки зеркал.
В правой накладке, штатный крепёж не подходит, стачиваем его. Так же протыкаем отверстия, в сеточке накладки, иголкой.


Берём корпус твитера и приплавляем к корпусу накладки.
В корпус устанавливаем твитер.
Место для твитера в левой накладке шкурим и сам корпус твитера. Устанавливаем в накладку твитер и заплавляем. Теперь, с помощью холодной сварки, обмазываем твитер.
Разбираем корпуса фильтров. Припаиваем провода от твитеров к фильтрам. А к фильтрам провода с разъёмами. Фильтры заматываем изолентой. Теперь провода и фильтры обматываем антискрипом.
Фишки подключения твитеров в дверях разбираем. В левой двери провод красно-чёрный (+), в правой чёрно-розовый (+).

К клеймам подматываем провода от фильтров, изолируем. Все обматываем антискрипом.
Накладки устанавливаем в двери. Работа закончена, наслаждаемся звуком.

Цена вопроса: 600 ₽ Пробег: 35 000 км

www.drive2.ru


Смотрите также