Как выбрать усилитель для сабвуфера


Лучший усилитель для сабвуфера: рассмотрим подробно

Лучший усилитель для сабвуфера

Лучший усилитель для сабвуфера — это всегда сочетание качества и мощности! Необходим он для пассивного устройства, поскольку активные сабы оснащаются им на заводе.
При этом не каждый автомобилист знает, как именно его необходимо выбирать. Ведь правильный выбор – это залог успеха.
Если усилитель не будет качественным, то акустическая система может звучать не так, как хотелось бы. Знать, какой усилитель лучше для сабвуфера, очень важно для самостоятельной настройки акустической системы автомобиля.

Как выбрать

Усилитель для сабвуфера лучший

При выборе такого немаловажного устройства, как сабвуферный усилитель, непременно следует помнить о его мощности. Когда усилитель сделан как моноблок, то его мощность, как правило, достаточно высока и к таким усилителям можно присоединять еще сабвуферы, усиливающие низкие частоты. При этом они вполне смогут действовать и при низкоомной нагрузке.

Подключение сабвуфера к усилителю blaupunkt

Примечание. Если сравнивать с другими аналогичными усилителями, то нагрев моноблоков в разы меньше, а их коэффициент полезного действия значительно больше. Моноблоки очень хорошо сопротивляются нагрузкам. Моноблоки — импульсные усилители, поэтому в них выделяется относительно мало тепла.

Автомобильные сабвуферные усилители: особенности и преимущества

Сабвуферный усилитель на tda

Усилители для сабвуферов, которые ставят в автомобилях, являются мощными электроприводами. Они могут с отличным качеством воспроизводить любую необходимую музыку.
Среди их важнейших особенностей — наличие сертификата соответствия определенному серийному номеру. Такой сертификат отмечается на латунной пластине. А еще у них есть особый протокол, где подтверждаются все имеющиеся параметры устройства.

Усилитель dls сабвуфер

Как правило, современными фирмами производятся усилители достаточно небольших размеров, которые без труда могут быть размещены в автомобильном салоне, прямо под пассажирским сиденьем. У таких широкополосных усилителей отличный звук, вполне способный конкурировать и с AB-классом.

Усилитель сабвуфера microlab

Примечание: кстати говоря, размещения такого устройства может быть как вблизи сабвуфера, так и на небольшом расстоянии от него. В любом случае прибор будет нормально функционировать. Отличие заключается только в длине используемых кабелей.

Усилитель на tda 7294 для сабвуфера

Подробнее об AB

AB–это моноблоки, которые обладают массой достоинств:

  • Отличное качество звука;
  • Достаточно высокая мощность;
  • Неограниченное звуковое давление.

То есть, в принципе, они рекомендуются к приобретению практически всем автолюбителям, но было бы несправедливо не отметить один достаточно существенный недостаток — они очень восприимчивы к перегреву. Поэтому обязательно позаботьтесь, чтобы в жаркую погоду их обдувал прохладный ветерок.

Усилитель сабвуфера tda1562q

Примечание: если нет такой возможности, то можно установить в машину недорогой кондиционер.

D-класс

Помимо AB класса существуют и другие. Так, например, класс D(см.Усилитель класса d для сабвуфера: преимущества и отличие от других).
В нем встречаются также неплохие сабвуферы: у них имеются все нужные фильтры, как низкочастотные, так и подтональные. Некоторые модели могут быть объединены «через мостик». Таким образом, получается еще более хорошее звучание!

Усилитель сабвуфера tda2030

Как же все-таки выбрать лучший усилитель

Очевидно, что встроенный в аудиосистему усилитель мощности — далеко не самый хороший вариант, и поэтому истинным любителям музыки всегда стоит приобрести отдельное устройство. Но не стоит заблуждаться: самым хорошим усилителем для воспроизведения низких частот, оказывается не наиболее дорогостоящий вариант, а специализированное устройство — моноблок.

Сабвуферы и усилители jbl

Чтобы воспроизводить басы, акустическая автомобильная система применяет сабвуфер. Но достаточно просто поглядеть на это большое устройство, чтобы вполне обоснованно засомневаться в том, что подключать его без добавочного усилителя, сразу к автомагнитоле — правильное и разумное решение.

Сабвуферы и усилители kenwood

Хотя стандартные акустические системы могут воспроизводить громкий звук (пусть и не лучшего качества) даже от имеющихся, то есть встроенных усилителей, «раскачать» сабвуфер обыкновенная магнитола не сможет.
Рассмотрим несколько важных аспектов, на которые надо обратить внимание при выборе подходящего сабвуфера:

  • Разумеется, низкочастотный усилитель обязательно должен иметь большую мощность. И речь в таком случае идет не только про автомобильную аудиосистему — рассматривая всю аудиотехнику в целом, непременно необходимо отметить, что воспроизводство басов требует большого расхода звуковой энергии.
    Хотя, мощность усилителя не должна быть выше номинальной (самой высокой) мощности, которую способен выдержать сабвуфер. И это помимо того факта, что во всем диапазоне выдаваемых частот звука участок до 100 герц еще и считается очень небольшим.

Примечание: в таком случае устройство может быть повреждено. Более того, выйти из строя также может и сабвуфер.

  • Кроме того, низкие сигналы большого уровня имеют высокую амплитуду и скоростные убывание/возрастание. Когда сабвуферный усилитель ставится в авто, требования к его мощности становятся намного выше.
    Ведь обязательно стоит учитывать, что на дороге при поездке постоянно присутствует шум, и звук в автомобиле распространяется в небольшом закрытом пространстве. Поэтому высокие требования непосредственно к усилителю предъявлять не нужно, ведь акустическая система должна гармонировать с ним. И если все ее элементы являются некачественными, то он один исправить ситуацию не сможет;
  • Из рассматриваемых выше моделей мы уже отметили наиболее предпочтительным класс AB, не забыв про его единственный, достаточно значимый недостаток. Поэтому рекомендуется приобрести усилитель, который входит в этот класс. С его помощью звучание станет намного качественнее. Приятных вам поездок и прослушивания музыки!

Сабвуферы и усилители mac

Установить усилитель в автомобиле можно без труда своими руками. Конечно, прежде чем начинать этот процесс, рекомендуется просмотреть тематические фото и видео, на которых хорошо описан этот процесс.
Инструкция по эксплуатации также должна быть тщательно изучена. Такая работа становится очень популярной, поскольку цена на ее выполнение в автосервисе является очень высокой.

avtozvuk-info.ru

Какую мощность сабвуфера выбрать? — DRIVE2

Перед тем как купить сабвуфер каждый задумывается, какой мощности сабвуфер надо, чтобы было хорошо слышно, какая же мощность сабвуфера будет достаточной для хорошего звучания. Для начала, нужно определиться, с какой целью мы покупаем сам сабвуфер.

Мощность сабвуфера для качественной системы

Если мы хотим добиться качественного звука в автомобиле, то мощность сабвуфера должна быть не меньше суммарной мощности всей акустики в автомобиле. Например, если у вас стоит четыре динамика по 60Вт, то 4х60Вт=240Вт, значит для создания качественного звука, будет достаточно 240Вт, можно брать с запасом 10-20% до 300Вт. Этой мощности сабвуфера будет хватать для нормальной «подзвучки» аудио системы.
Но если вы любите слушать музыку, в которой доминируют только низкие частоты, и хотите, что бы слушали музыку не только вы, но и соседи?:) Тут уже потребуется немножко побольше мощности.

Какой мощности нужен сабвуфер для мощного звука

Для более мощных систем вам потребуется более мощный автомобильный сабвуфер, начиная от 500Вт. При таких мощностях, в автомобиле, в основном, создается такое давление, которым можно уже повредить слух, так что нужно быть аккуратным при таких мощностях.

Как выбрать мощность сабвуфера в зависимости от чувствительности самого низкочастотного динамика

Чувствительность динамика — это очень важный параметр при выборе мощности сабвуфера, так как, например один динамик с чувствительностью 92Дб/м и мощностью 900Вт будет создавать такое же звуковое давление, как и динамик с чувствительностью 95дб/м и мощностью 450Вт. Как видно, много зависит от чувствительности динамика. Получается, что при разнице в 3дб/м мощность отличается в два раза. Еще один пример: сабвуфер мощностью 100Вт и с чувствительностью 95дб/м будет создавать такое же давление как сабвуферы:

92дб/м — 200Вт

89дб/м — 400Вт

86дб/м — 800Вт

83дб/м — 1600Вт

www.drive2.ru

Как выбрать усилитель для сабвуфера?

Бестселлер категории

Саундбар Jamo SB 40 Grey CE

40 990 ₽ -37%

25 990 ₽

В корзину Сравнить В избранное

www.pult.ru

Как выбрать усилитель к сабвуферу

Сабвуфер – это динамик, предназначенный для передачи самых низких частот, без которых не обходится танцевально-электронная музыка. Но чтобы получился действительно качественный звук, дополнительно к сабвуферу необходимо приобрести усилитель. Как же его выбрать?

Как подобрать усилитель к сабвуферу по мощности

Если для акустического усилителя основное внимание должно быть обращено на качество звучания, то в случае с сабвуфером ключевая характеристика при выборе – мощность. Она бывает двух видов:

  1. Максимальная (PMPO). Как правило, указывается на корпусе и означает общую мощность для всех каналов с искажениями. Ориентироваться на этот показатель не стоит, так как он не соответствует действительности и служит лишь в качестве приманки для покупателя.
  2. Номинальная (RMS). Обычно фиксируется в техпаспорте или обозначается на коробке. Номинальная мощность – та самая цифра, которой следует руководствоваться, совершая покупку. Параметр должен быть указан при КНИ меньше 0,1% и напряжении, составляющем 14,4 В.

Хорошие усилители для сабвуферов комплектуются сертификатом, который содержит информацию о серийном номере изделия и реальном показателе мощности, полученном в условиях заводского замера. Подобные данные традиционно предоставляют серьезные компании вроде Rockford Fosgate, Alpine или MTX.

Известна привычка преобладающего количества фирм слегка завышать значение мощности, чтобы привлечь внимание потенциального клиента. На этом фоне выгодно выделяется марка DLS: производитель специально немного занижает настоящую цифру, переходя в более низкую категорию устройств, где без труда удерживает лидерство.

По поводу того, каким должно быть значение мощности усилителя для сабвуфера, идут нескончаемые споры. Точки зрения всего три:

  1. Необходимо, чтобы по сравнению с сабвуфером усилитель был менее мощным. Такое мнение ошибочно, поскольку слабое устройство приведет к сгоранию звуковой катушки.
  2. Следует отдавать предпочтение усилителю, равному по мощности с сабвуфером. В этом случае также есть подвох – номинальная мощность нормируется для напряжения 14,4 В, которое практически никогда не удерживается на выходах усилителя. Такая ситуация чревата перегревом звуковой катушки.
  3. Лучше, чтобы усилитель превосходил сабвуфер по мощности. Оптимальный вариант с точки зрения безопасности для аппаратуры. Единственный риск заключается в вероятности механического повреждения катушки, но его можно избежать, если не выводить динамик на максимум и не слушать слишком часто треки на сверхнизкой частоте.

Поскольку превосходство усилителя над сабвуфером в плане мощности дает наибольшие шансы на продолжительный период полезной эксплуатации устройств, то рекомендуется предпочитать именно этот вариант. Также в Сети не утихают дискуссии по поводу требуемого количества ватт. Как показывает практика, лучше выбирать модель усилителя в 1,5-2 раза мощнее, чем сабвуфер.

Усилитель к сабвуферу: какой выбрать? Технические параметры

Для усилителя критично важен лишь показатель мощности, на остальные характеристики можно смотреть постольку-поскольку. Но все же следует обратить внимание на такие параметры:

  1. Частотный диапазон. Пользователю нужно убедиться, что разброс не слишком большой. Серьезные компании дают максимально конкретные значения – например, от 15 до 350 Гц. Если же диапазон указан в пределах 10-500 Гц, то, скорее всего, это просто уловка маркетолога, и усилитель не будет качественно работать на заявленных частотах.
  2. Класс усилителя. Он может быть:
  • АВ – аналоговое устройство с хорошим качеством усиления, но малым КПД и такой же мощностью;
  • D – мощный цифровой усилитель, демонстрирующий высокий КПД, но отличающийся плохим качеством работы.
  • Количество каналов. По этому критерию устройства делятся на следующие группы:
    • одноканальные (моноблоки) – рассчитаны на низкоомную нагрузку в пределах 1-2 Ом. Встречаются редко, в основном – в профессиональных автомобильных аудиосистемах, где выдаваемая мощность гораздо важнее качества звучания. Практически всегда относятся к классу D. Хорошие примеры – DLS XM10, Alpine PDX-M6, DLS MAD15;
    • двухканальные – предназначены для сабвуферов, рассчитанных на 4-8 Ом. Могут подключаться по мостовой схеме или по сабвуферу/катушке в случае достаточной мощности. Неплохо себя зарекомендовали следующие модели – Eton SR 100.2, Genesis Profile Two, DLS MA23;
    • трехканальные – практически не встречаются, так как вытеснены 4-канальными усилителями;
    • четырехканальные – пользуются наибольшей популярностью. Такие устройства можно применять для 4-х динамиков, сабвуфера и пары динамиков, а также 2-х сабвуферов. Благодаря универсальности и простоте установки 4-канальные усилители рекомендуется выбирать в большинстве случаев. Например, можно остановиться на одной из следующих моделей – Focal FPP 4100, Alpine PMX-F640, Eton SR 60.4, DLS XM40;
    • пятиканальные – представляют собой четырехканальные усилители с дополнительным сабвуферным каналом, благодаря чему также можно подключить фронтальную и тыловую акустику. Эти модели позволяют сэкономить место, а также потратить гораздо меньше денег, чем если бы усилители для сабвуфера и акустики устанавливались отдельно. Обратить внимание стоит на такие устройства – Audison SR 5, DLS MA51, Alpine PDX-V9;
    • шестиканальные – практически никогда не применяются, поскольку редкая система автозвука требует наличия подобных усилителей. Но все же на рынке встречаются 6-канальные модели, например, Gladen XS 75c6 и Mosconi Gladen One 60.6.

    Чувствительность для сабвуферного усилителя неважна, поэтому ее можно проигнорировать.

    Человек, серьезно относящийся к своей машине, не может допустить, чтобы ее аудиосистема «хромала». Следует позаботиться о приобретении действительно качественного усилителя для сабвуфера, который обеспечит точную передачу низких частот и позволит водителю в полной мере наслаждаться любимой музыкой.


    kakvybrat.su

    Выбираем качественный универсальный усилитель мощности к сабвуферу

    Большинство современных аудиосистем среднего и высокого уровня подразумевают наличие сабвуфера, который отвечает за воспроизведение низких частот. Именно наличие такого низкочастотного динамика позволяет сделать музыкальную композицию реалистичной, детализированной и приятной для прослушивания. Распространенные сегодня сабвуферы потребуют использование соответствующей аудиотехники, которые можно приобрести в специализированных магазинах или изготовить самостоятельно. В этой статье мы расскажем вам, как подобрать усилитель к сабвуферу.

    Для чего нужна такая аудиотехника

    Использование такого усилителя мощности позволяет существенным образом улучшить качество звучания, как самого низкочастотного динамика, так и всей аудиосистемы в целой. Звук становится чистым и детализированным, улучшается качество воспроизведения. При использовании соответствующих по мощности усилителей имеется возможность апдейта уже используемой аудиосистемы с добавлением в неё высококачественных сабвуферов hi - fi уровня.

    Популярные сегодня пассивные сабвуферы, которые с одинаковым успехом используются с домашними кинотеатрами или же в автомобильных аудиосистемах, в обязательном порядке подразумевают применение усилителей, что и позволит «раскачать» саб, обеспечив максимально качественный детализированный звук.

    Разновидности аудиотехники

    В настоящее время наибольшее распространение получили два типа усилителей для сабвуфера, которые различаются своей мощностью и принципом работы. Такие усилки могут выполняться на:

    • Транзисторах.
    • Микросхемах.

    Если первоначально наибольшее распространение получили устройства на транзисторах, то сегодня всё большей популярностью пользуются усилители на микросхемах, которые отличаются компактностью, имеют высокую мощность и предлагаются покупателям по доступным ценам.

    В зависимости от количества доступных каналов такую аудиотехнику принято разделять на:

    • Моноканальные усилители.
    • Двухканальная аудиотехника.
    • Трехканальные модели.

    Меломаны рекомендует использовать с низкочастотными динамиками моноканальные усилители, которые подключаются исключительно к низкочастотным динамикам и позволяют гарантировать максимально сочный и детализированный бас. Предпочтение следует отдавать аудиотехнике для сабвуфера, которая работает в узком диапазоне частот. С такими усилителями подключенный сабвуфер обеспечивает глубокий насыщенный бас, что существенно повышает качество звучания музыкальных композиций. А вот использовать универсальные усилители мощности, которые одновременно работают с сабвуферами, фронтальными и сильными колонками, не рекомендуется, так как они не обеспечивают должного качества звучания.

    Изготавливаем усилители самостоятельно

    Изготовив такую аудиотехнику самостоятельно, вы сможете существенно сэкономить. Такая работа не представляет особой сложности, поэтому с ней справится каждый из нас. Для выполнения данной работы вам потребуются:

    • Преобразователь напряжения.
    • Фильтр низких частот.
    • Микросхема мощности.

    Все такие радиодетали можно с легкостью приобрести в соответствующих магазинах. Рекомендуем использовать микросхему TDA 7294, на основе которой выполняется большинство усилителей для сабвуферов.

    В сети интернет вы с легкостью найдете схему выполнения такой аудиотехники для сабвуферов, что и позволит вам изготовить такую аудиотехнику самостоятельно. Подобные схемы и соответственно аудиотехника могут различаться используемыми микросхемами, наличием дополнительной защиты и способом усиления, что и позволяет обеспечить нужное качество звучания.

    Если говорить о показателях мощности, то следует сказать, что оптимальным показателем выходной мощности для автомобильного сабвуфера является уровень 50 Ватт. Для дома будет достаточно 40-60 Вт. Исходя из выбранной мощности необходимо выбирать пассивные и активные фильтры, а также применяемые микросхемы. Если используются соответствующие фильтры и защита от перегрузок, то используемый усилитель может быть мощнее, нежели чем подключенный к нему низкочастотный динамик. В противном случае без наличия такой защиты возможна перегрузка и повреждение сабвуфера. Именно поэтому следует правильно выбирать мощность используемых микросхем и соотносить характеристики подключённого сабвуфера.

    Отдельные микросхемы и конденсаторы в процессе работы могут нагреваться, соответственно им потребуется качественное охлаждение. Для этих целей устанавливают радиаторы, которые позволяют отводить тепло от аудиотехники. Можем порекомендовать вам использовать простейшие компьютерные радиаторы, которые эффективны и имеют доступную стоимость.

    Как правильно подобрать усилитель к сабвуферу

    Если вы приобретаете такую аудиотехнику в специализированных магазинах, то при выборе вам необходимо будет обратить внимание на частотный диапазон, возможность работу с различными каналами, показатели мощности, чувствительность и ряд других характеристик. Рекомендуется выбирать аудиотехнику для сабвуфера, которая имеет частотный диапазон 15-350 Герц.

    Специалисты рекомендуют выбирать такие усилители, которые по своим показателям мощности превосходят сабвуфер. Это не только позволит в последующем проапрейдить систему, но и гарантируют качественный звук и отличный запас мощности, что дает возможность насладиться великолепным качеством любимых музыкальных композиций.

    Заключение

    Использование усилителя для сабвуфера позволит обеспечить максимально качественное звучание, а музыкальные композиции становятся детализированными и реалистичными. При выборе такой аудиотехники необходимо обращать внимание на технические характеристики устройства, что и позволит собрать высококачественную аудиосистему. Изготовить такой усилитель для низкочастотного динамика можно самостоятельно или же приобрести его в соответствующих профильных магазинах. Отметим, что самостоятельное изготовление такого усилка не представляет сложности, что и позволяет несколько сэкономить на покупке такой аудиотехники.

    liveposts.ru

    Сообщества › Автозвук › Блог › Азы подключения сабвуферов к штатным системам премиум (и не только) авто

    Написать эту развернутую статью меня сподвиг недавний отчет одной именитой студии, которая выставила в этом сообществе результат своей работы, но так и не удосужилась объяснить — а, собственно как построена схема нового сабвуферного звена.

    А все не так просто, ребята.
    И я объясню. С картинками.

    Итак, для начала немного вводной лирики.

    Есть разные машины: бюджетный, средний, премиум и супер-премиум сегменты.

    Мы не будем рассматривать супер-премиум — там, обычно, запросов от клиентов на установку ТОЛЬКО сабвуфера, не поступает.

    Это свойственно а\м у которых с завода стоит какая-то аудиосистема.
    На низком и среднем уровне мощности она вполне даже играет (для большинства простых смертных).
    Но вот нехватка сабвуферного диапазона ощущается сильно.
    А денег тратить на полноценный инсталл — жалко.
    Какой выход?

    Выход подсказывают и сами установщики, которые могут в данном случае быстро заработать денег, и производители, которые следуя тенденциям рынка выпускают активные сабвуферы (саб + усилитель в одном корпусе).

    Как это выглядит в реальной жизни?
    Возьмем условный бюджетный автомобиль с штатной аудиосистемой.
    Система будет выглядеть вот так

    самый простейший вариант "добавить баса" в такую машину широко практикуется в гаражных мастерских. Покупается любой активный сабвуфер. Встроенный усилитель такого сабвуфера предназначен для подключения к системе по "высокому уровню".

    И самый распространенный метод — просто подключится параллельно к задней штатной акустике.

    20 минут работы и — профит. Саб — бубнит. Деньги в кассе.

    Есть несколько минусов такого "инсталла"
    — не факт, что на тыловую акустику идет широкополосный сигнал, который содержит как раз тот диапазон, который должен отыгрывать сабвуфер (20 Гц — 100Гц)

    Т.к. это штатная акустика (часто выглядящая как бумажная тарелка), в магнитоле может быть реализован встроенный неотключаемый фильтр HPF, который "режет" подаваемый на акустику сигнал в самой магнитоле.

    В результате можно получить еле играющий саб, т.к. все равно, что то он "увидит" в сигнале от магнитолы и как-то "играть" будет.

    — также никто не думает о том, что если штатная акустика, к примеру, имела сопротивление 4 Ома, то при таком подключении, магнитола станет работать 2-мы тыловыми каналами уже на нагрузку в 2 Ома, что отразится на ней не самым лучшим образом.

    Более "крутым" вариантом предыдущей схемы является вот такой:

    Все тоже самое, только мы имеем отдельный усилитель и отдельный пассивный сабвуфер.
    Бубнить это может существенно громче. А что еще нужно счастливому потребителю?

    К тому же, установщик может заработать здесь больше: отдельно за установку усилителя; возможно — за изготовление сабвуфера; да и на самом оборудовании и расходниках

    В чем плюс такого варианта, с технической точки зрения?
    пожалуй только в том, что в усилителе лучше реализована и схема для работы с входным сигналом высокого уровня ; он имеет большую мощность чем активный, встроенный; в усилителе есть (обычно) неплохая кроссоверная часть, которая позволит более точно и гибко настроить работу сабвуфера.

    Идем дальше.
    Средний и премиум сегмент.
    Обычно построен по такой схеме

    "Умельцев" это не останавливает и они делают примерно все тоже самое, что и с простыми авто

    Тут особенность системы в том, что в машине уже есть отдельный сабвуферный канал. Он реализован в штатном усилителе. Обычно, там порезанный именно сабвуферный диапазон сигнала (20 гц — 100-150 Гц).
    Загнав такой сигнал на новый усилитель и сабвуфер получаем на выходе именно то, чего не хватало клиенту — мощный бас, с возможностью управления либо с магнитолы (если она поддерживает такую функцию), либо с "крутилки", которая обычно идет в комплекте к сабвуферному моноблоку.

    А есть еще такие машины как БээМВэ.
    Во многих комплектациях никакими штатными сабвуферами даже не пахнет и установщики реализуют вот такую схему

    сигнал на новое сабвуферное звено берется с подседельных динамиков, которые, в штатном режиме играют НЧ диапазон (задумка инженеров БМВ, которых все проклинают до сих пор)

    Ну и существует конечно же самый правильный вариант — поставить в машину процессор. Снять с штатной системы разными путями (будь то высокий уровень или полноценный сигнал с MOST шины) широкополосный сигнал и построить за процессором нормальную полноценную систему с отдельным усилением акустики и сабвуфера.
    Тут уже вариантов для фантазии — масса. Они ограничиваются только бюджетом клиента.

    Так что не бойтесь экспериментировать.
    Как показывает практика (в виде отчетов на данном ресурсе), даже профессиональные установщики не гнушаются подобного рода установками. Потому что можно закрыть глаза на то, что это неправильно с точки зрения идеального автозвука, о котором можно бесконечно говорить на соревнованиях и на форумах, зато это быстро приносит деньги.

    Удачи всем :)

    www.drive2.ru

    Расчёт сечения кабеля питания для усилителя — Сообщество «Автозвук» на DRIVE2

    Статья для новичков, опытным не будет интересно.

    Важный момент при постройке схемы звука выбрать правильное питание усилителя, наиболее популярным сейчас является кабель КГ — цена/качество на уровне, найти его в любом уголке нашей необъятной достаточно просто. А вот с выбором сечения появляются проблемы…Кто-то не задумывается и берет сечение с запасом — "кашу маслом не испортишь", некоторые новички советуют другим новичкам, примерно так: "Бери КГ 25, не меньше" — мне так же предложили, на вопрос почему именно 25 мм2, а не 16 мм2 эти персонажи исчезали или отвечали что в таблицах так указано…

    Нормальная такая таблица)

    Провод – это, по сути, простой кусок металла, который обладает определенным электрическим сопротивлением. И чем он тоньше, тем его сопротивление выше. Когда через провод течет ток, то на нем возникает некоторое падение напряжения, а значит, ровно на такую же величину просаживается питающее напряжение на клеммах усилителя. Особенно это заметно в моменты, когда он потребляет большой ток (например, когда воспроизводится мощный бас).

    Чтобы правильно выбрать сечение проводов для подключения внешних усилителей, придется немного посчитать. Первым делом посмотрите какой ток максимально может потреблять усилитель. Для ориентира можно взять номинал его предохранителя.

    Предположим, нам нужно подключить усилитель, который максимально может потреблять ток I = 30 А. Размещать мы его будем в багажнике и для его подключения к аккумулятору нам понадобится кабель длиной 8 метров ("+" и "-" от АКБ).

    Вспомним физику:

    Требование: Потеря напряжения не более 0,5 Вольта при максимальном токе, потребляемым усилителем.

    Закон Ома R =U/I ; R — общее сопротивление кабеля, U — напряжение "просадки" в 0,5 В, I — ток в 30А
    Отсюда находим общее общее сопротивление кабеля R = 0.5/30 = 0.017 Ом
    Поделим общее сопротивление кабеля R на длину L = 8 метров и найдем погонное сопротивление кабеля т.е. сопротивление 1 метра нужного нам кабеля, назовем его R1m =R/8=0.0021 Ом

    Путь №1 "Немного" идеальный

    R1m = r/S, где r- удельное сопротивление меди = 0,0175, S — сечение кабеля
    Отсюда S= r/R1m = 0.0175/0.0021 = 8,33 мм2, ближайшее сечение 10 мм2

    Значит сечения 10 мм2 хватит чтобы "просадки" были меньше 0,5В

    Путь №2 Более реалистичный

    Подбираем нужное сечение согласно ГОСТ 22483-2012 (класс 5)
    1,21 Ом/км для 16мм2 т.е. 0,00121 Ом/м < 0.0021Ом/м
    1,91 Ом/км для 10мм2 т.е. 0,00191 Ом/м < 0.0021Ом/м

    И снова 10 мм2 хватит.

    Согласен что расчеты грубые и во внимание не берутся клеммы от акб, колбы и их предохранители, наконечники и т.д. но всё же приблизительные значения можно посчитать.

    Потеря мощности при "просадке" напряжения.

    Тут тоже всё условно, не будем задаваться вопросами принципами работы усилителя, преобразования постоянного тока в переменный, разными сопротивлениями и т.д. Повторюсь, всё условно:

    10мм2
    Высчитываем потерю напряжения U=R*I = 0.00191 * 30 * 8 =0.46 Вольт
    Высчитываем макс.мощность усилителя (примерно) P = I*U*КПД усил AB = 30 * 14.4 *0,5= 216 Ватт
    Высчитываем потерю мощности P=I*U*КПД усил AB = 30 * 0,46 * 0,5 = 6,9 Ватт

    25мм2
    Высчитываем потерю напряжения U=R*I = 0.00078 * 30 * 8 =0.19 Вольт
    Высчитываем макс.мощность усилителя (примерно) P = I*U*КПД усил AB = 30 * 14.4 *0,5= 216 Ватт
    Высчитываем потерю мощности P=I*U*КПД усил AB = 30 * 0,19 * 0,5 = 2,85 Ватт

    Стоимость 10мм2 и 25мм2 приводить не буду, но разница в цене гораздо выше, чем в выигрываемой мощности в 4,05 Ватт.

    Чтобы не тратить много времени накодил простую утилиту, думаю даже школьник разберется:

    Залил на Dropbox, проблем со скачиванием не должно быть (179 кб)
    www.dropbox.com/s/s2c5o3n…/AutoSound_power.exe?dl=0

    Классы

    Мне кажется, к каждому делу надо подходить рационально. Кабель с большим сечением хуже не сделает, но и не забываем про небесконечный бюджет.

    www.drive2.ru


    Смотрите также