Как выбрать водителя дальнобойщика


Как выбрать толкового водителя дальнобойщика? - Работа грузоперевозчиков - Работа грузоперевозчиков - Статьи по грузоперевозкам

Как найти хорошего водителя дальнобойщика? Как выбрать самого толкового и ответственного водителя среди множества претендентов? Как его правильно принять на работу и оформить все документы? Эти вопросы волнуют большинство перевозчиков, причем не только начинающих. В этой статье я постараюсь детально на них ответить.

Все руководители автотранспортных компаний скажут вам, что выбор нормального водителя – это целая проблема. Кандидатов много, но толку от них мало. По объявлениям приходят то алкаши, то люди, которые не хотят работать, а только думают о том, как бы слить и продать топливо. Редко когда попадается нормальный ответственный человек, да и у того со временем выявляются какие-то изъяны.

Одним словом, с водителями у всех перевозчиков большие головняки. Если вам повезет выбрать толкового дальнобойщика, значит, вы счастливчик. Ваш автомобиль будет нормально ездить и зарабатывать, расход будет в норме, вы (как перевозчик) получите свой доход, и ваш водитель будет доволен работой. Но, увы, такое бывает редко.

В прошлой статье я описывал свой опыт работы с разными водителями (можете почитать здесь). Информация там интересная. Но не будем обо мне.

Сразу отмечу, что не существует каких-то четких критериев отбора водителя дальнобойщика. Любой критерий можно рассматривать с разных сторон, это субъективный фактор. Можно задавать разные вопросы, но пока водитель не проявит себя в деле, вы не поймете, какой перед вами человек.

Выбор водителя грузового автомобиля – это довольно субъективный процесс. Каждый человек подбирает людей, которые близки ему по духу или внушают доверие. Иногда первое впечатление оказывается обманчивым.

Основные критерии отбора водителей грузовых автомобилей

Итак, отметим наиболее важные факторы, которые нужно учитывать при отборе кандидатов на должность водителя дальнобойщика.

  1. Наличие соответствующей категории. Если у вас тягач с полуприцепом, то у водителя должна быть открыта категория «Е» (по новым правилам «СЕ»). Для транспортных средств, масса которых составляет более 3500 кг, понадобится категория «С» и «С1».

  2. Опыт работы. Не советуем брать слишком молодых водителей (хотя и среди них порой встречаются нормальные работники). Опыт все-таки должен быть. Минимум лет 5, но лучше от 10.

  3. Тщательно расспросите соискателя о предыдущих местах его работы. Важно понять, почему кандидат уволился. Возьмите у соискателя телефоны предыдущих работодателей, позвоните им и расспросите о претенденте.

    Как правило, все водители рассказывают, что на предыдущей работе их страшно обижали, денег не платили, кидали и так далее. Однако при проверке может оказаться, что предыдущий перевозчик выгнал их из-за пьянки, потому что они разбили машину или совершили еще что-то.

    ОБЯЗАТЕЛЬНО узнайте мнение бывшего работодателя о вашем соискателе. Вы можете его не учитывать при выборе, но знать нужно обязательно, чтобы потом не возникло проблем.

  4. Узнайте ремонтные способности кандидата. Сможет ли он самостоятельно выполнить какой-то мелкий ремонт? Понятное дело, что пускать в двигатель, ТНВД или коробку его никто не будет, но человек должен уметь починить автомобиль и прицеп в дороге.

    Спросите у него, с какими ремонтными работами он сталкивался, что делал, что умеет. Это очень важный пункт. Если водитель не может самостоятельно поменять масло или смазать детали прицепа, не стоит с ним связываться. Получите одно мучение.

  5. Выясните уровень знания городов. Водителю придется в разных городах Украины или других стран искать адреса пунктов загрузки и выгрузки. Это не должно быть для него проблемой. Открою небольшой секретик – обычно дальнобойщики в этом вопросе сотрудничают с таксистами, спрашивая у них, как лучше проехать к нужному месту.

  6. Отношение к алкоголю. Тут приготовьтесь выслушивать вранье. Никто не признается, что он бухает. Но это крайне важный момент, который необходимо понять. Если по внешнему виду водителя видно, что он пьет, лучше с ним не связываться. Если дальнобойщик выпьет в выходной день дома – это полбеды, но если забухает в рейсе – пиши пропало. Может что-то случиться и с машиной, и с грузом.

    Понять алкогольные увлечения незнакомого человека довольно сложно, поэтому тут полагайтесь на свою интуицию.

  7. Семейный вопрос. Обязательно спросите, женат ли водитель и есть ли у него дети.

    Работа дальнобойщика предусматривает длительные командировки. Вы должны понимать, сможет ли ваш водитель полноценно работать. К тому же, семейные ссоры могут оказывать негативное влияние на психологическое и эмоциональное состояние работника. С другой стороны, семейные люди зачастую более ответственные и качественнее выполняют свою работу.

    В этом вопросе руководствуйтесь своими ощущениями.

  8. Если ваше предприятие специализируется на перевозке какого-то специфического груза (продуктов в рефах, негабарита или длинномеров), выясните, есть ли у претендента опыт такой работы, соответствующие документы и разрешения.

  9. Обсудите уровень заработной платы. Она должна устраивать обе стороны, иначе начнутся проблемы. Водитель будет сливать и продавать топливо, а вы подозревать его в этом. Поставьте соискателя в известность, что вы знаете точный расход топлива автомобиля (а вы его должны знать), поэтому возможности слива солярки не будет.

  10. Водитель в любое время должен выходить на связь, поэтому у него должен быть нормальный (не глючный) телефон, а лучше – два (разных операторов). Чтобы с ним могли связаться и вы, и грузоотправители, и грузополучатели.

Это основные моменты, на которые следует обратить внимание при выборе водителя дальнобойщика.

Крупные компании, имеющие десятки или даже сотни грузовиков, не замарачиваются сильно по этому поводу. Они набирают всех подряд, а потом смотрят работников в деле. Небольшие же перевозчики не хотят отдавать свой один либо несколько автомобилей в руки первого пришедшего по объявлению человека, поэтому проводят более тщательный отбор.

Подписание документов

В конце отметим ряд важных моментов, касающихся правовой стороны вопроса.

Прежде всего, перевозчик должен заключить с выбранным водителем трудовой договор (образец можете скачать здесь) и зарегистрировать его во всех соответствующих органах.

После этого нужно заставить водителя подписать договор о материальной ответственности (скачать образец можно тут). Казалось бы, этот документ в случае непредвиденных ситуаций (аварий, порчи автомобиля) гарантирует вам возврат средств. Однако на деле все не так просто.

В Гражданском кодексе Украины указано, что за материальный и моральный вред ответственность несет РАБОТОДАТЕЛЬ. Таким образом, в случае ДТП с водителя как с гуся вода. Вы можете его оштрафовать на месячную зарплату, но не более. Вот такое законодательство. Только не рассказывайте об этом своему водителю. Пусть подписывает договор о матответственности. Это будет для него сильным психологическим фактором, приучающим к дисциплине.

Желаю вам всегда выбирать ответственных и толковых водителей!

gruz-xatt.com

ООО ТМР - Как выбрать хорошего водителя дальнобойщика

Все профессии нужны и необычайно важны для сбалансированного и полноценного существования общества. К примеру, транспортно-логистические компании не могут нормально функционировать без опытных водителей дальнобойщиков. Конечно, уже сейчас существуют концепты автоматических грузовиков, однако на данный момент в реалиях России – это до сих пор далекая мечта.
Особенности профессии дальнобойщик
Каким же должен быть профессиональный дальнобойщик? Какими личными качествами он должен обладать? Высококвалифицированные работники, регулярно выезжающие на автотрассы страны для того, чтобы оперативно доставить замороженные продукты в Ленту, Ашан, Окей, в первую очередь, должны отличаться высокой степенью ответственности. Ведь следить за сохранностью и целостностью груза в пути, а также выбирать оптимальный маршрут следования и всегда быть начеку – нелегкая задача.
Естественно, необходим большой опыт вождения, ведь сложные и нестандартные ситуации в дороге могут произойти в любой момент. И неважно, едет ли грузовой автомобиль в недалекий рейс по Санкт-Петербургу, или же направляется по одному из разветвленных маршрутов ООО «ТМР» в далекую точку страны.
Действительно хорошему водителю дальнобойщику пригодятся также знания механики и умение самостоятельно отремонтировать собственное транспортное средство в пути (хотя бы наиболее легкие операции). Ведь иногда остановка на пустынной дороге может значительно замедлить доставку товара и нанести убытки как компании-перевозчику, так и грузополучателю.

Наем на работу наилучшего водителя
Перед приемом на работу дальнобойщика следует обязательно убедиться, что у него есть исправные водительские права, отсутствуют серьезные нарушения и штрафы за них, а также имеется хоть какой-либо стаж. Помимо трудовой книжки, рекомендуется обращать внимание на рекомендации предыдущих работодателей и всевозможные отзывы.
Из личных качеств водителя, трудящегося на ниве дальних и ближних грузоперевозок, выделяют честность (для снижения риска хищений) и внимательность (для уменьшения количества возможных аварий на дорогах). Помимо этого, неплохо, если дальнобойщик умеет легко находить общий язык с незнакомыми людьми. Ведь в пути бывают и внештатные ситуации, когда необходимо договориться в частном порядке с работниками контрольно-пропускных служб или инспекторами ГИБДД.

Пристрастие к спиртному, настоящий бич 21 века, тоже совершенно не приветствуется у водителя, точно так же, как и наркотическая зависимость. Ведь наличие таких серьезных вредных привычек говорит о слабости характера человека и неспособности качественно выполнять возложенные на него рабочие обязанности.
Нуждаетесь в оперативной доставке охлажденных продуктов в сетевые магазины по СПб и области? Тогда вы зашли в правильное место. Транспортно-логистическая компания «ТМР» предлагает услуги транспортировки сборных товаров в разные точки страны по доступным ценам.

oootmr.ru

Требования к водителям дальнобойщикам — Учебно-методический центр автомобильного транспорта

Дальнобойщик — это водитель грузового автомобиля, предназначенного для перевозки крупногабаритных грузов на большие расстояния. Профессия дальнобойщика требует большого опыта вождения грузовых автомобилей. От его действий зависит, будет ли доставлен груз в сохранности и в какие сроки.

Практически всегда водителю приходится выполнять не только свои прямые обязанности по транспортировке грузов, но и быть задействованным в качестве экспедитора, грузчика и автомеханика (о чем будет написано далее). Поэтому грузоперевозки на дальние расстояния могут осуществлять только сотрудники с большим опытом работы, способные справиться с широким спектром задач.

Получив водительское удостоверение и диплом об образовании, молодой водитель должен проработать водителем в любом автотранспортном предприятии не меньше 3-х лет. Имея образование, позволяющее качественно и профессионально производить техническое обслуживание автомобильной техники и наработав необходимый опыт вождения, молодой водитель может пробовать свои силы в сфере транспортных грузоперевозок.

Доставка грузов автомобильным транспортом связанная с поездками на дальние расстояния предусматривает проведение водителем в рейсе большого количества времени. Этот фактор мешает проводить достаточное время со своей семьёй и друзьями. Длительные рейсы, продолжающиеся от 2-х до 4-х недель, способны привести не только к физической, но и к психологической усталости. Как правило, длительный рейс всегда сопряжён с неудобствами, которые касаются своевременного принятия пищи, возможности полноценно отдыхать и проводить гигиенические процедуры.

Водитель дальнобойщик вынужден приспосабливаться к различным условиям. Разные часовые пояса, разница в климатических условиях и даже национальные различия в традиционном питании способны привести к неблагоприятным последствиям для организма.

Водитель дальнобойщик также должен уметь ориентироваться в транспортной сети страны, а при поездках в смежные государства быть способным в кратчайшие сроки освоиться в чужой транспортной системе.

Особо стоит отметить и материальную ответственность водителя за транспортируемый груз. Поскольку подобным образом перевозятся большие объёмы грузов, то стоимость их может быть огромной. Система страхования грузов зачастую не способна покрыть возможные убытки в полном объёме и поэтому за порчу или утрату товаров ответственность ложится на водителя. Обязательным требованием ко всем водителям, выполняющим дальние рейсы, является использование средств оперативной радиосвязи, работающей на определённой частоте. В процессе общения водители могут обмениваться информацией об обстановке на дорогах, происшествиях. Однако основное назначение подобной радиосвязи заключается возможность сообщить о непредвиденных ситуациях диспетчеру и проинформировать находящихся поблизости водителей о необходимости технической либо экстренной помощи.

Дальнобойщикдолжен обладать следующими знаниями и навыками:

  1. Знание устройства грузового автомобиля и навыки в слесарном деле. Умение быстро справляться с подобными задачами сокращает время задержки груза, вызванной техническими неполадками.
  2. Знание маршрутов. Несмотря на то, что современные грузовые машины оснащены спутниковой навигацией, не всегда маршрут составляется компьютером корректно. Особенно это актуально при доставке грузов в отдалённые и малонаселённые пункты. Поэтому особенно важно, чтобы дальнобойщик мог ориентироваться в незнакомом маршруте, знал, как объехать сложные участки, где находятся места для стоянок и т.д.
  3. Знание правил оформления первичной документациипри получении и отправке грузов.
  4. Знание законодательной базы грузоперевозок. Любая грузоперевозка должна производиться на законных основаниях. Отвечает за их соблюдение, как компания-грузоперевозчик, так и непосредственно водитель.
  5. Личные качества: физическая и моральная выносливость, внимательность, умение быстро оценивать ситуацию и действовать в экстренных случаях.

Есть водители, которые ездят аккуратно, осторожно. Нарушений правил дорожного движения у них практически нет. Но данный факт не может однозначно свидетельствовать о том, что в критической ситуации, при возникновении угрозы аварии на трассе, этот водитель быстро сориентируется в обстановке и выберет единственно верное решение. Для того чтобы определить стиль вождения водителя-дальнобойщика, необходимо дать ему возможность совершить несколько поездок на машине, которая в дальнейшем поступит в его распоряжение. Даже если водитель имеет большой опыт вождения, это никаким образом не свидетельствует о том, что он является высококлассным водителем.

От водителя-дальнобойщика требуется не только стаж вождения, но и умение принимать нужные решения в сжатые сроки, быстрая реакция на происходящее на трассе и способность действовать автономно (по мере необходимости). При отсутствии подобных качеств водитель способен допустить критическую ошибку в трудной ситуации, что обязательно приведет к последствиям.

На дальние маршруты дальнобойщики должны отправляться парами, чтобы обеспечить безопасность грузоперевозки и не срывать сроки. Режим труда и отдыха водителей-дальнобойщиков строго регламентирован. При работе в команде один из водителей обязательно должен иметь большой опыт работы. Что касается второго, то он вполне может являться стажёром.

umc-auto.ru

Каким должен быть водитель дальнобойщик

Если вы владелец фирмы предоставляющей услуги по перевозке грузов на дальние расстояния, то наверняка не раз вам приходилось сталкиваться с проблемой подбора персонала. В этой сфере бизнеса должны работать только настоящие профессионалы, начиная с логистов и бухгалтеров, заканчивая водителями. И то, что водители были перечислены третьими, совершенно не говорит о нецелесообразности внимательного их выбора.

Водитель-дальнобойщик, должен быть максимально ответственным, ведь от его профессиональных качеств зависит весь процесс безопасной доставки грузов.

Как многие знают – автомобиль, является средством передвижения с повышенным классом опасности, а грузовой автомобиль в условиях различных климатических поясов, которые приходится проезжать водителям-дальнобойщикам, вдвое опасен. Именно поэтому каждый работодатель щепетильно относится к кандидатам.

Качества, которые должен иметь будущий дальнобойщик

Основные требования к профессиональному водителю при работе в грузоперевозках.

  1. Конечно, на первом месте – это стаж вождения и профессионализм. Очень важно чтобы он умел управлять различными видами транспорта.
  2. Исправные и не просроченные права. Но если права у водителя имеются, то лучше, если  у него будут и какие либо рекомендации с других мест работы.
  3. Потому как грузовые маршруты могут проходить по самым отдалённым уголкам нашей родины, и даже некоторых зарубежных стран, будущий водитель должен иметь некоторые навыки автомеханика. Это понадобиться на случаи небольших поломок в дороге.
  4. Коммуникабельность. Это качество присуще различным менеджерам и мерчендайзерам, но и для водителей оно тоже не будет лишним. В дороге случается всякое и порой нужно уметь правильно разговаривать с сотрудниками ГИБДД, чтобы избежать различных накладок и простоя в пути.

Психолог для дальнобойщика

Помимо профессиональных водительских навыков, водитель-дальнобойщик должен иметь и положительные личные качества. Для этого в крупных компаниях проводятся небольшие собеседования, где представители компаний разговаривают с потенциальными новичками.

Особое внимание уделяется отсутствию вредных привычек (алкоголь, наркотики), такие неприятности могут обернуться не только потерей груза, но и ставит под угрозу безопасность всего движения, со всеми вытекающими последствиями.

Конечно, невозможно узнать о человеке после одного собеседования. Некоторые зарубежные компании прибегают к услугам профессиональных психологов, которые и проводят беседы с будущими водителями. Но, так или иначе, если вы приняли нового водителя, не стоит сразу доверять ему междугородние перевозки. Пусть для начала он покажет себя в работе по городу.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

dispetcher-gruzoperevozok.info

«Дальнобойщик – это не просто водитель» – Автомобильные грузоперевозки – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Опытному дальнобойщику Александру Быско довелось поработать и в Западной Европе, и в Восточной Сибири. Из-за личных обстоятельств он был вынужден оставить работу международника, но до сих пор мечтает когда-нибудь к ней вернуться.

С чего начать?

Я работал на шинном заводе, а учиться на категорию в автошколу пошел за компанию с родственником. В итоге я получил права на вождение автобуса, грузовика, и прицепа. Определенное время документы лежали без надобности. Но когда работа на заводе перестала меня устраивать, уволился, и ушел в перевозки.

О первых поездках

Сначала ездил только по Беларуси. А когда немного научился, отправили в Россию. В основном я ездил в Красноярск - 5 500 километров. Если ехать строго по режиму, это почти две недели в дороге. В среднем, у меня получалось справиться за 21 день - туда и назад.

Потом открыл визу, начал ездить из Красноярска в Германию, возили кедр, лиственницу. Последние полгода работы водителем-международником моим основным направлением была Дания.

О необычных грузах

Последним рейсом перевозил кабинет томографии из Дании в Москву, в институт имени Лебеденко. Это был полностью укомплектованный кабинет, с аппаратом, компьютером и прочим.

Несколькими машинами перевозили из Дании в Воронеж мясокомбинат. Его сделали на датском заводе и разобрали для транспортировки. Нам пришлось сделать несколько рейсов, чтобы перевезти этот груз.

О дальнобойщиках и водителях-международниках

Я четыре года отработал в перевозках. В нашем деле главное не физическая сила, а голова! Нужно иметь желание работать, и целеустремленность, иначе не получится.

Дальнобойщиков сегодня практически нет. Это больше, чем просто водитель, это человек, который сам может починить машину, более квалифицированный специалист. 

Поэтому настоящих дальнобойщиков сегодня мало, в основном это люди старого поколения. Мне приходилось быть и водителем-международником, и дальнобойщиком. Например, в России все ремонты приходилось делать самому. В Красноярском крае сильные морозы, до -50, нужно быстро и самостоятельно решать проблемы, и помогать коллегам.

О языковом барьере

В Европе очень помогает знание английского языка, в любой стране, в которую я въезжал. В Польше или Словакии выручал белорусский язык, если его знаешь, понять и объясниться не проблема.

В школе я не очень хорошо знал английский, пришлось подучить. Начал с фраз, которые касаются загрузки, таможни, рабочих моментов. А на первой загрузке пришлось помахать руками. Есть такая шутка: "Объясниться можно всегда, только руки устают".

О полиции в Европе

В Европе, если ты ничего не нарушил, полицию никогда не увидишь. Но как только нарушил - она возникает буквально из ниоткуда. В Дании за энное количество рейсов я ни разу не увидел полицейских, поэтому даже не знаю, как выглядит их форма. В Германии, в целях безопасности, полиция делает объезды на паркингах, чтобы предотвратить кражи.

О дорогах

Мне нравилось ездить на Красноярск, Иркутск, но по дорожным условиям там тяжелее. С октября по март-апрель там на трассах гололед, их толком не чистят. Но в Тюменской области морозы настолько большие и сухие, что снег просто испаряется из асфальта. По качеству дороги тоже отличаются. В Тюменской области отличные, а въезжаешь в Омскую - их нет вообще!

О связи с домом

Конечно, семья переживает, когда ты в дальних рейсах. В России спасал безлимитный интернет, а в Европе Free WI-FI зоны на паркингах. Со временем ты набираешься опыта, сохраняешь коды, знаешь, где лучше поставить машину, чтобы связь была получше.

Иногда нет времени даже списаться с родными, когда дорога идет в быстром темпе. Но при первой возможности я отписывал, что все хорошо, что живой.

О режиме труда и отдыха

Многие водители игнорируют режим труда и отдыха, правила дорожного движения. Но человек, который меня обучал, объяснил так: все эти правила написаны кровью. А их нарушения на грузовой машине можно приравнять к использованию оружия, это повышенная опасность.

Если ты лихачишь на грузовике, тебя ждет очень строгое наказание. 

В Европе режим труда и отдыха в грузоперевозках был придуман еще в 70-е годы. Потому что была высокая смертность на дорогах, уставшие водители засыпали за рулем.

Водитель должен ехать 4,5 часа, и делать паузу на 45 минут. Получается по два раза в сутки такое время, либо три раза по три часа. Во Франции приветствуют второй вариант, и не менее 11 часов отдыха. Если водитель полноценно восстановил силы, значит будет качественной и его работа.

Есть фирмы, которые сами определяют, что нарушить водителю. Например, если сроки горят, или груз скоропортящийся. Самые проблематичные места - портовые города, там весь ритм зависит от прибывшего корабля, который нужно срочно разгрузить. Там - больше всего нарушений, но водители вынуждены идти на них, так как фирме дешевле оплатить штраф, чем простой контейнеровоза. Каждый лишний час простоя может стоить сотни тысяч евро, а штраф водителя - десятки тысяч.

О транспортной инспекции

Она проверяет, чтобы у водителя не было нарушений за последние 28 дней. На каждой машине стоит тахограф (контрольное устройство), и есть карта водителя с чипом, на которой хранится вся информация по работе - от даты выдачи, до конца срока его действия.

Наказать транспортная инспекция может только за 28 последних дней работы. Но если произошла авария, чип изымают. Смотрят, какой ты водитель, и сколько было нарушений за все время пользования. Это делается, чтобы понять, с какой строгостью к тебе отнестись, определить, был ли это несчастный случай, или ты постоянно нарушаешь правила.

Например, одному голландскому водителю, у которого было больше ста нарушений, исходя из данных чипа, дали около 100 тысяч евро штрафа и шесть лет тюрьмы.

О машинах

Одну из машин, на которой я работал, мы закупали прямо на заводе Volvo, в шведском городе Гетеборге, и дальше перегоняли ее на пароме. Пустой автопоезд - тягач и прицеп, весит 14-15 тонн. Груза в среднем до 20 тонн, общий вес доходит до 40 тонн.

О плюсах работы

Мне нравится общение с разными людьми. В России часто доводилось знакомиться со старыми дальнобойщиками, с их интересными историями. Многие отъездили по северным ледовым переправам. Это люди возрастом за 50, есть даже 70-летние! 

У них в крови солярка и масло, они не понимают, как можно жить без дороги.

Например, есть киевский дальнобойщик, который уже лет пять сдает квартиру, а сам все время в пути.

О минусах

Если работаешь на больших рейсах, семью почти не видишь. Например, рейсы в Европу: два месяца в дороге, 20 дней дома. И что ты сделаешь для семьи за этот короткий срок? Толком ничего. Получается - просто привез деньги и уехал.

Если ты пару месяцев в дороге, не хватает общения. В моих первых поездках на Красноярск я успевал перекинуться парой слов с людьми на стоянках. Мы шутили, что иной раз хочется с носками поговорить!

Сначала у меня не было интернета и возможности пообщаться даже виртуально... Диковато! А потом стало проще, с Viber и Skype.

Мой духовный наставник Александр "Душман", кличка со времен службы в Афгане. Он меня всему научил, многое рассказал. Сейчас у него маршрут Испания-Италия, и он по нему катается туда-сюда, и по факту ему не с кем пообщаться. Но он старой закалки, его одиночеством не напугать, читает книги, смотрит кино. Я в дороге пересматриваю старые фильмы, они не надоедают.

О физической усталости

Физической усталости как таковой нет, если только на загрузках. Когда надо хорошо закрепить груз, как наползаешься!

Однажды в Красноярске чинили машину в сильный мороз, и я застудил спину. Сначала было терпимо, а через полгода боль усилилась, я уже думал, что камни в почках. Чуть ли не со слезами из-за руля в спальню переползал! Пришел к врачу, он посмотрел, и говорит: "У тебя все застужено, воспалено!" Пропил три таблетки, и боль ушла. Но осложнения остались, и периодически нужно подлечиваться.

О кумирах детства

Моим кумиром в детстве был сосед, дядя Вася, замечательный человек, из старых дальнобойщиков. Я всегда завидовал, что он много ездит, видит разные места. Он пользовался успехом у детворы, а когда в 90-ему дали иномарку, Scania, мы вообще не отходили от машины. А дядя Вася позволял посидеть в ней, это было незабываемо. Наверное, все эти воспоминания отложились в голове, и повлияли.

О заработке

Грузоперевозки - как лотерея. Это постоянный поиск лучшей доли, лучшего места. Ты можешь работать за 55 евро в сутки, а потом находишь за 60. 

Самая высокооплачиваемая работа в Скандинавии, там водитель зарабатывает от 100 и больше евро в сутки. Зарплата зависит от самоуважения водителя!

Об этикете

Я познакомился с ребятами из рижской фирмы, они возят охлажденную рыбу. Собирают ее в рыбацких деревеньках, это скоростные доставки, шесть часов - от момента забора в Норвегии, до перерабатывающего завода в Дании. У них самые лучшие машины, с полной комплектацией.

Однажды стоял рядом с ними на границе. От рефрижераторов шел сильный, специфический запах рыбы. И один из водителей угостил меня пивом и огромным лососем, в знак извинения. 

Водители обращаются друг к другу "коллега".

О мечте

Самая крутая работа для дальнобойщика, это ледовые перевозки Канады. Одно время по телевизору транслировали программу "Ледовый путь дальнобойщиков", про таких ребят.

Туда едут люди, которые хотят себя проверить. Это высшая ступень перевозок! Пока это мечта, но попасть туда вполне реально.

О женщинах в профессии

Я знаю около семи водительниц-международниц из Беларуси, а в Европе их очень много. Есть категория людей, которые относятся к ним негативно. А как по мне - чем женщина-водитель хуже мужчины? Разве женщина должна быть только домохозяйкой? У них многое получается лучше. У меня есть знакомая - инженер в сфере оборонной промышленности, и почему-то она со своей работой справляется отлично, иногда даже лучше коллег-мужчин.

О работе в Беларуси

Сейчас я занимаюсь перевозками по Беларуси. Да, машина старая, зарплата меньше, но в субботу-воскресенье я дома.

Перед увольнением с прежней работы поговорили с женой. Она сказала: "Когда нам понадобятся большие деньги, можешь вернуться в международные перевозки. А сегодня нас все устраивает, главное, что ты дома".

Все зависит от семьи. У меня есть жена и дочь, планы на будущее, и это главное.

О помощи коллегам

Машина литовского водителя поломалась в Уральских горах, и все, к кому он обращался, отказывались помочь. А я съездил в Челябинск за запчастями, вернулся, мы вместе починили машину.

Литовец взял у меня номер телефона, а после директор его фирмы звонил мне, предлагал работу. Так что, варианты, куда возвращаться, у меня есть.

О ностальгии

Иногда тянет вернуться в международные перевозки.

Невозможно описать все, что я видел, красоту Байкала, реку Енисей. Помню, как он вскрывался от льда, со скрежетом, а глыбы метра полтора толщиной становились вертикально. Красиво! В следующий раз ехал там, нашел карманчик вдоль трассы, с отличным видом на просторы, красоты Сибири. Я сварил кофе, залез на кабину, свесил ноги, и просто смотрел.

Понравились горы Чехии, Словакии. Пейзажи впечатляют, их невозможно забыть.

О кражах

Если пьешь алкогольные напитки на стоянке, считай, ты легкая добыча. За такими водителями наблюдают, а после попробуют снять колесо или слить топливо.

У коллег случалось всякое. Недавно даже в Витебске сняли часть груза, пока машина стояла на заправке. А "работали" ребята из Орши. Один раз я с ними пересекался, тоже на заправке. 

Они требовали с нас деньги за ночевку, вроде рэкета. Мы с коллегами вышли из машин с приспособлениями для ремонта, и бандиты резко ретировались.

В Тольятти были пробы обокрасть, но там, в основном, этим занимаются наркоманы. Однажды возле Тамбова меня зажали дядьки, я отказался платить, а они запугивали. Но ничего не сделали. Я заскочил в машину, связался с коллегами, и мне сказали: "Да посылай ты их подальше! Это просто наглые быки, которые не хотят работать".

О "плечевых"

Да, на стоянках хватает проституток, и в Европе их не меньше, чем в России. Их называют "плечевые". А когда заезжаешь в Италию, там очень много мужчин, которые предлагают интимные услуги. Причем делают это крайне навязчиво, лезут в кабину! Были случаи, когда они сами предлагали деньги водителям.

История от героя

Поначалу толком не знал дорог, и однажды в Словакии навигатор увел меня не туда. Он мне показал короткий путь, в 92 километра, вместо 400 по трассе, которую предпочли другие водители.

Думаю, срежу угол, типа умнее всех. Еду и понимаю, что дорога постепенно становится уже, и вот я уже еду по дороге в скалах. До земли метров 800, ни отбойников, ничего нет!

И вдруг я понимаю, что не вмещаюсь в поворот. Въезжаю в деревушку, вижу знак, что ограничение по длине автопоезда - 13 метров. А у меня 16,5 метров... И тут появляется словацкий полицейский, подъезжает с мигалками. Ну, думаю, оштрафует. А он показывает: "Вот, камень, ты на него колесом наезжай!" И благодаря его помощи, я влез в этот поворот.

Еду на подъем, здесь скала, здесь обрыв, а там облака... Попадаю прямо в них, а потом смотрю - они уже внизу. Жаль, многие фото не сохранились!

Елена Фофанова

news.ati.su

Подводные камни Европы. Рассказ человека, который вербует белорусских дальнобойщиков – Автомобильные грузоперевозки – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Бывший водитель-международник Андрей устал крутить баранку и стал кадровиком. Теперь он специалист не только по международным грузоперевозкам, но и по трудоустройству.

Мозырянин Андрей Чередин сам когда-то работал водителем грузовика, теперь вербует белорусских водителей. Его фирмы-клиенты находятся на территории Варшавского договора. (Западнее — «другой климат».) Насмотрелся всякого, говорит, уже по разговору научился различать, из какого райцентра звонит соискатель. Кто попало не подходит, нужны приличные люди. Подведут работодателя — пострадает репутация вербовщика. В то же время и работодатель должен быть надежный — Андрей считает себя в ответе за тех, кого отправил в мир наживы и чистогана. Рассказывает, как устроена эта система и, главное, чего надо бояться.

Плохая фирма

Для начала расставим некоторые точки над ё. Чередин — один из 220 (примерно) белорусских предпринимателей, получивших лицензию на такую деятельность. По его словам, из этого числа целенаправленно занимаются трудоустройством в Европе человек 60, у остальных немного другая специфика.

Многие хотели бы водить грузовик по Евросоюзу, но не все могут. В числе приятностей этой работы — относительно большая зарплата и хорошие дороги. Но нам больше интересны неприятности, которые могут встретиться на этих хороших дорогах.

Все знают, что «посредники придуманы, чтобы увеличивать цену продукта». Почему нельзя наняться шофером фуры в Польшу или Чехию за бешеные деньги напрямую? Зачем платить Андрею?

В ответ он рассказывает про стартовый подводный камень (и, видимо, это относится не только к перевозкам).

— Первая опасность: можно устроиться в плохую фирму. Многие самостоятельно их ищут и, конечно, с легкостью находят. Как ни удивительно, далеко не все доходят до того, чтобы просто поискать отзывы о конкретной фирме.

Наверное, это необходимый этап для тех, кто предпочитает учиться на собственных ошибках. Регулярно возникающие проблемы: отработал даром, не рассчитали, уволился без денег. Инструменты для этого довольно простые, все продумано, отработано и пройдено тысячу раз. Поверьте, не обязательно перепроверять это на себе. В то же время я знаю, что желающие всегда находятся.

Например, водителя вынуждают работать с нарушениями режима труда и отдыха. Это просто: работодатель назначает объем работы, который физически невозможно выполнить без нарушений. Бывает, просят выехать дополнительно в чужую смену, использовать чужую водительскую карточку. Или пытаются влиять на тахограф с помощью магнита...

А когда вас ловит транспортная инспекция в Европе, за все это полагается сумасшедший штраф. Фирма уже ни при чем, платите вы. Задача такого работодателя — сделать так, чтобы нарушение было лично вашей инициативой. Хотели заработать — нате.

Борьба за выживание

Послушать Андрея, жизнь дальнобойщика в Евросоюзе — это сплошная борьба за выживание.

Чем беднее страна, тем больше риск. Также есть вероятность найти приключения в районах, где концентрируются гости из определенных стран, например в районе погранпереходов тех государств, где активно принимают мигрантов.

Итак, одна из самых ходовых бед — кража топлива. По личному опыту Андрей говорит, что в Венгрии ему «не очень понравилось»:

— Конкретно слили у меня солярку на парковке. Причем почему-то выбросили пробки от баков — искал, но так и не нашел их. Потом тряпкой затыкал... Зачем забрали пробки — понятия не имею. Возможно, просто вредители такие.

— Да неужели кто-то станет рисковать здоровьем ради того, чтобы у дальнобойщика украсть топливо?

— Оказывается, станет. Если учесть, что литр стоит больше 1 евро, а в баках до тонны. Подъехал, открыл, засунул шланг, выкачал — все отработано, происходит быстро. Это все будет удержано из вашей зарплаты. Плюс надо вызвать полицию, потерять время.

Как предохраниться? Надо представить, на кого первым делом обратит внимание злодей. И постараться, чтобы это были не вы. Нельзя демонстрировать расслабленность. Парковаться надо правильно: под светом и камерами, стараться не стоять с краю. Но легко сказать — в Европе не так-то просто запарковаться, там очень активный грузовой трафик. Велика вероятность, что все равно окажешься с краю, где к тебе легче подобраться.

Также надо добиваться от работодателя, чтобы ставил специальный фиксатор на горловину. Да, это тоже не дает гарантию безопасности. Но тут выбор: или ты, или тот парень, который не перестраховался.

Даже если ты сумел отстоять свое топливо, придется побороться также за груз. Фуры стараются ставить корма к корме, чтобы страховать друг друга — тут ничего нового.

— Могут, конечно, и сбоку порезать, вынуть планки — но это, конечно, и время, и шум. Такое случается обычно в районе пограничных переходов, там, где много выходцев из... определенных стран.

Кабина — твой дом, не води кого попало

— Уж не буду рассказывать про проституток... — как-то слишком быстро проскакивает этот подводный камень Андрей.

— Стойте, почему это не будете?

— Да там ничего интересного... — предприниматель говорит, что не очень-то владеет этой темой. — Да, они действительно существуют — значит, наверное, такие услуги пользуются спросом. Про цены не скажу, не знаю. Почему они у нас такие невзрачные? Да они везде примерно одинаковые, это не только наша беда... Зато в странах, где проституция легализована, можно встретить специально оборудованные кемпинги: все основательно, работают люди. Налоги платят.

Как бы то ни было, Чередин за внутреннюю чистоту. Кабины в том числе.

— Не надо никого пускать внутрь. Кабина — это твой дом. Чтоб вы понимали, обувь остается на подножке. Ходишь в носках, все застелено ковриками, чисто и хорошо. Если ты какого-то человека не впустишь в свой настоящий дом, то и в кабине ему делать нечего.

В любом случае проститутки — это опасность. Помимо болезней, можешь получить порцию клофелина, остаться без денег...

— Эти истории мы сто раз слышали и видели в кино... Но это разве не мифы? Разве таких деятелей еще не вытравили с трасс?

— Нет, все в силе. Стоят вдоль дорог. Опять же, чем беднее страна — тем они гуще.

Не все страны одинаково полезны

Чем беднее страна, тем больше проблем, считает Андрей. В его личном рейтинге Венгрия ниже всего. Она не понравилась не только из-за украденного топлива.

— На каждом шагу полиция, которая постоянно ищет, за что оштрафовать. В то же время в Германии полиции вообще не видно. И в Польше не видно. Она появляется только когда нужна, когда что-то случилось.

То же и с транспортной инспекцией: чем беднее страна, тем больше инспекторов. А найти, к чему прицепиться, можно всегда, идеальных машин не существует. В карточке водителя информация о режиме труда и отдыха хранится 28 дней. Элементарно: он смотрит и видит, что 28 дней назад у вас было превышение по времени вождения. Все, вы попали. В общем, если бы вы были инспектором в бедной Венгрии, то вы бы не были бедным.

Усыпляющий газ — легенда или факт?

Чередин уверяет, что популярные среди водителей истории про некий усыпляющий газ — ни капельки не байки.

Никого еще не поймали, но, говорит, среди пострадавших побывал его сменщик:

— Это не легенды! Что за газ — не в курсе, знаю только результат. Делается это быстро и незаметно. Первый раз подошел к машине, пшикнул в воздухозаборник. Тот, кто внутри, засыпает. Минут через 15—20 — второй подход. Поскольку большинство водителей изнутри закрывается, надо как-то взломать кабину. Для этого используется специальная отмычка. Открыл, залез, будто сам водитель, забрал все ценное, аккуратно закрыл и ушел. Когда просыпаешься, понимаешь, что лишился всего. Первое, что их интересует, — разумеется, деньги. Это может быть и наличка фирмы, выданная на дорогу. Забирают также карточки, ноутбук, навигатор — то, что можно быстро продать.

Некоторые производители грузовиков уже предусмотрели опцию на такой случай — специальные скобы, которые не позволяют открыть дверь даже отмычкой. Если нет такого устройства, можно просто связать веревкой изнутри ручки дверей. Даже если тебя усыпили, кабину не откроют. Да, неудобно ходить в туалет, придется все это развязывать. Как вариант — использовать быстросъемный тросик.

А стекло бить они избегают, слишком шумно. Проще четыре другие машины обработать.

Большой Брат следит...

— Режим труда и отдыха в Европе контролируется очень жестко. Штрафы и вычеты такие, что нарушать нет никакого желания. Поэтому ты сам должен следить, сколько работал и сколько спал.

С помощью телеметрии диспетчер видит, где вы находитесь, стоите или едете и так далее. Все это пишется и потом учитывается при начислении зарплаты. Если не следить за режимом самому, потом можно удивиться — а за что такие вычеты?..

Андрей хранит памятную фотокарточку, на которой он запечатлен в кабине с телефоном. Такие в Германии продают всем желающим по 140 евро.

— Красивая фотография... В Беларуси вас хоть раз штрафовали за такое? И меня — нет. А там, как только вот так взял телефон, — все. Причем не факт, что я именно разговариваю. Считается: раз держу в руке — значит, уже отвлечен.

Зарплаты: 2500 евро в Германии против 1800 в Польше

Чередин поставляет водителей польским и чешским фирмам. Говорит, «Россия уже не та». По словам Андрея, зарплата его подопечных — 1800—2000 евро чистыми.

— Поляки максимально полно выбрали все возможные гранты, субсидии, дешевые кредиты, которые полагались со стороны Евросоюза, — объясняет политику партии собеседник. — И теперь демпингуют на рынке перевозок. У них огромное количество машин, каждый второй грузовик на парковке в Европе будет польским.

Но почему не Германия или Голландия? Там же платят явно больше...

— Да, там очень нужны водители! Зарплата в той же Германии — примерно 2500 евро, плюс хороший соцпакет и прочие гарантии. Но это — для гражданина либо человека, который смог преодолеть документальный барьер. В частности, надо понимать, что белорусское водительское удостоверение для трудоустройства там не подходит. Кроме того, необходим нормальный язык, немецкий или английский. И так далее... Тогда вы можете рассчитывать на эту зарплату. В ином случае за ту же работу будете получать примерно на тысячу меньше.

«Белорусы надежнее»

Механизм работы рекрутингового агентства (и не только этого) выглядит просто: вы устраиваетесь, а после того, как отработали определенный срок, платите рекрутеру за услуги.

— Я заинтересован в том, чтобы у водителя не было штрафов и других ненужных расходов, — Андрей говорит, в общем, то же самое, что нам в разных вариациях не раз доводилось слышать в других похожих конторах. — Мне невыгодно, чтобы человек мало зарабатывал. Для того все это и рассказываю.

В то же время для нормального рекрутера важна репутация у работодателя.

— Мне невыгодно, чтобы моего работника уволили — это значит, я неправильно подобрал кандидата, — рассказывает Чередин. — Кстати, изначально поляки, получив доступ к ресурсам, наняли много украинских водителей. Им приезжать проще, их легче оформлять. Потом, правда, поняли, что с этой рабочей силой слишком много случается проблем. По моему опыту, белорусов там любят гораздо больше — считается, что они надежнее.

Перевозчики давно определились, каких водителей они хотят с востока. Основные требования: по возможности не украинец, старше 35, с семьей, мотивированный на зарабатывание нормальных денег, который не уволится после первой зарплаты.

— Калибровка по возрасту и семейному статусу имеет смысл, — говорит Андрей. — Если парню 21 год и он три раза получил зарплату 1800 евро, велика вероятность, что рванет тратить эти деньги. Ему не надо кормить жену и детей, его пока не беспокоит необходимость обустраивать быт, платить ипотеку. Он устал, деньги жгут карман — можно понять. Но для перевозчика это лишняя головная боль, ему нужно постоянство.

Первые признаки неадекватности кандидата лежат на поверхности. Не надо быть матерым рекрутером, чтобы держаться подальше от таких людей.

— Далеко не все подходят. Из каждых пяти человек, которые ко мне обратятся, я заключу договор с одним-двумя, — отмечает рекрутер. — Кто-то в 11 вечера звонит, кто-то пьяный, кто-то задает неадекватные вопросы, назойлив или проявляет агрессию. На стадии звонка отсеивается больше половины.

На каждого обратившегося у Андрея заведена электронная карточка. Помимо паспортных и технических данных, он педантично фиксирует обстоятельства общения, личные впечатления.

У каждого города свой характер

Вербовщик утверждает, что иногда по манере общения может угадать, откуда кандидат. Есть характерные особенности.

— Например, в Калинковичах все очень дружные, поддерживают друг друга, как родственники. Раньше машины гоняли, с тех пор держатся сообща. Один пришел — за ним по «сарафану» другие тянутся. Рекомендуют друг друга, интересуются товарищами.

До Мозыря от Калинковичей рукой подать — но тут совсем другие люди. Благодаря НПЗ город избалованный. Запросы по зарплате высокие.

Речица — тоже нефтяной город, оттуда обращаются в основном разрозненные, но очень грамотные люди. Это чувствуется по разговору: они задают толковые вопросы, рассказывают о себе, будто читают мою анкету. И это массовое явление.

Из Светлогорска почему-то звонят судимые. Спрашиваешь, как зовут, — «Называйте меня Незнакомец». Ну хорошо, Незнакомец... Из Житковичей в основном веселые люди звонят, позитивные. В Ельске — задумчивые такие...

Как правильно уволиться

На увольнение рекрутер обращает едва ли не большее внимание, чем на трудоустройство. Говорит, есть разные варианты, некоторые — плохие. Вспоминает личный опыт:

— Бывает, сначала тебя носят на руках, но с расставанием могут возникнуть проблемы. При расчете на тебя постараются повесить все, что можно. Я работал на польского перевозчика, когда мне предложили подписать новый контракт. И он предусматривал, например, что я должен подтверждать каждую операцию сообщением. Остановился — SMS, загрузился — SMS и так далее. Не отправил — штраф 50 долларов. Тогда я подумал: точно хоть раз забуду... В итоге отказался продлевать договор. Конечно, потерял при этом премии за три месяца — это 10 евро в день, «на усмотрение хозяина».

По словам Андрея, такие финты весьма популярны у польских работодателей, особенно в небольших фирмах.

— Это касается не только моей специфики. Оптимальный вариант — увольнение по соглашению сторон. Надо заранее уведомить владельца бизнеса, получить в том числе на электронную почту уведомление, что он знает о твоих намерениях.

Если заранее не предупредили и хотите уволиться, то это второй вариант. Перевозчику тоже надо время, чтобы найти замену, он может потребовать, чтобы вы отработали две недели.

Третий вариант — по окончании действия трудового договора. Но тут тоже нельзя просто уйти, «автоматически». Все организовано так, что работодатель всегда вам должен какую-то часть зарплаты. Это сумма, на которую он при окончательном расчете всегда может насчитать вам какие-то штрафные санкции.

*  *  *

Коротко. Общеизвестные моменты, которые «знал, но забыл». Пригодятся не только дальнобойщикам.

Платные дороги: можешь не платить, но штраф — около 500 долларов

— Там на платных участках нет «отсечек», как у нас. Как ехал, так и можешь ехать. Если поймают — штраф 500 долларов. Причем платишь ты, не фирма. Поэтому продумывай маршрут — на грузовике ты или на легковой машине.

Еда

— Не экспериментируйте в дороге с экзотической едой. Лично я закупал продукты заранее, готовил сам. Ни разу не отравился.

Запрет на езду

— В некоторых странах нельзя перемещаться на грузовиках в выходные (за исключением некоторых ситуаций). Едешь, полиция сводит тебя с автобана, штрафует — а ты не можешь понять почему. Вам об этом могут не сказать, поэтому всегда проверяйте.

Не игнорируй Google Maps

— Я использую Google Maps. Другие подобные сервисы тоже нормально работают. В Беларуси они могут многого не знать, но в Европе указано все, что должно быть указано. И этому можно доверять. Магазин, душ, прочая инфраструктура, платные участки и так далее. Если не планируешь своей высокой фурой снести низенький виадук 15-го века — тоже ориентируйся на электронные карты.

Беседовал: Андрей Рудь
Фото: Мария Амелина

news.ati.su

Сообщества › DRIVE2 Дальнобой › Блог › Что нужно знать при поиске работы дальнобойщика

Задал вчера вопрос в форуме но что то тишина. Попробую здесь.

Полный размер

1

Приветствую братья
Вразумите по такой вот теме. Более десяти лет назад я сошёл с дальнобоя и трудился у себя в городе. Обстоятельста жизни и отсутствие нормальной оплаты в городе вынуждает вновь окунуться во все прелести нашей профессии.
Так как я выпал из социума дальнобоя, то обсолютно не орентируюсь по оплате и что требовать от работодателя. Какие сейчас расценки и как верстается зарплата, какие командировочные, суточные? Предлагают ходить на Москву характер груза пока не знаю, встреча с работодателем планируетя в воскресенье. Каков там порядок с Платонами, платными дорогами, гайцами, рэкетом, плечевыми (шутка). Ещё с тахографами и весовыми? Какой канал (радио) у дальнобойщиков для связи?
Буду очень благодарен за помощь. Можно в личку.

Добавление:

Вот с чем со мной поделился Laimerus
С его согласия выкладываю

Не дальнобойщик. Отвечу на часть вопросов
---
Канал по прежнему 15-ый, АМ.
---
Свои замечания для вопросов работодателю.
— Как часто придется нарушать режим труда чтобы рейс завершился вовремя ( прибыть в срок к разгрузке\погрузке )
— Ремонт автомобиля, ТО. Кто делает, порядок оплаты, выделение времени. Внеплановые поломки, ответственность, выполнение, оплата.
— "Диспетчерская поддержка". Порядок сообщения отклонений от графика ( попал в пробку, грузчики позже срока стали разгружать ) не по вине водителя.
— Топливо. Где и как заправляться, контрольная цифра на 100 км, порядки при превышении контрольного расхода.
— Стоянки.Гостиницы. Есть ли проверенные. Оплата. Скорее всего места надо спрашивать у водителей-коллег, хотя и в отчетности могут фигурировать.
— Навигация. Схемы проездов к "объектам". Есть ли готовые, оптимальные, так как навигатор не всегда правильно проложит дорогу ( упретесь в знак, низкую эстакаду, узкие кривые улочки. Возможно придется это уточнять у коллег, если объекты постоянные.
---
Мои мысли завершились. Написал как бы тезисно, чтобы было проще поддерживать ход разговора.
Не возражаю если часть этого сообщения или всё целиком будет добавлено в обновленный пост.

www.drive2.ru

20 статей для тех, кто хочет быть дальнобойщиком / Все для дальнобойщика / cargolink.ru

Мечу в дальнобойщики…

Обзор зарплат

Зарплата дальнобойщика зависит от региона, в котором он работает. Многие водители получают зарплату в зависимости от пробега. До кризиса ставка за километр была на уровне 0,1-0,3 евро. В статье перечислены подходы к расчету оплаты, указываются средние зарплаты в разных странах. Читать далее

Требования в профессии

Какими качествами должен обладать дальнобойщик? Не иметь вредных привычек, обладать умением выходить из конфликтов, выполнять заказы в срок, ориентироваться в маршрутах, быть автослесарем, сутками отсутствовать, обладать физической силой. Читать далее

А если вы женщина?

Дальнобойщик любого пола должен разбираться в технике, логистике грузоперевозок и прочих особенностях профессии. В пути может произойти поломка, может потребоваться и мелкий, и более серьезный ремонт, зачастую требующий не только умений, но и физической силы. Автор статьи — мужчина-шовинист — не допускает мысли, что у женщин всё может получиться. В Европе дамы бы не простили такого количества стереотипных сомнений в том, что женщина может быть на равных с мужчинами. В реальной жизни девушки-дальнобойщицы вызывают не осуждение, а восхищение, но их мало кто видел на дорогах. Читать далее

Первый рейс международника

Суть работы дальнобойщика-международника: что нужно знать, уметь, иметь при себе. Для отправки в рейс нужен загранпаспорт, виза, удостоверение водителя-международника. Нужно пройти техосмотр в специальном техническом центре, аккредитованном на выдачу сертификатов соответствия. Законность нахождения перевозчика их на территории страны определяется «Дозволами». Водители ездят по тахографам. Все подробности — в обзорной статье. Читать далее

Как попасть в дальнобойщики

У каждого состоявшегося водителя — свой путь за руль, свои убеждения, каким он должен быть, и сомнения, стоит ли себя вообще связывать жизнь с трассой? Беседа с опытными дальнобойщиками о том, как освоить эту профессию. Читать далее

Жизнь научит: реальные истории

Романтика или необходимость?

Дальнобойщик с двумя высшими: «Каждому, конечно, свое. Я, пока есть возможность, зарабатываю деньги.» О взаимовыручке, авариях, нападениях — истории от дальнобойщиков из Твери. Читать далее

Один рейс белоруского дальнобойщика

В Польшу запрещено ввозить больше 600 литров солярки. А за время на границе можно было бы успеть проскочить Германию, Голландию и Бельгию. Перед въездом в Германию нужно посетить мойку, ведь в страну пускают только чистые фуры. И много других подробностей после прохождения 10 тысяч километров с дальнобойщиком «Дженти Спедишн» из Казахстана в Бельгию — в данном репортаже. Читать далее

Европейские дороги: чего от них ждать?

В Европе обочина —продолжение дороги, благодаря чему трасса в любую погоду остается чистой. На обочине автобана выставляются мобильные щиты для предупреждения о заторах. В неприметных автомобилях без опознавательных знаков сидят сотрудники полиции и фиксируют правонарушения. А в придорожных кафе после заправки автомобиля можно получить чек на бесплатный обед. Делимся опытом двухнедельной поездки с дальнобойщиком «Совтрансавто» по дорогам Германии и Польши в репортаже. Читать далее

Работа дальнобойщика в северных странах

Все подробности работы в Дании и Норвегии от водителя, испытавшего этот хлеб. Самый популярный автомобиль на дорогах скандинавских стран – Скания, владельцы грузовиков не жалеют на них деньги. К семи утра нужно доставить рыбу с севера Норвегии на предприятия, независимо от погодных условий и качества дороги. Второе направление— в Данию, откуда рыба потом поставляется в континентальную Европу. Водитель описывает свой обычный рабочий день (или ночь), «рыбные» места загрузки, типичный маршрут. Читать далее

Комфорт в дороге

Как оборудовать спальное место

Жизнь дальнобойщика — словно бесконечно длинное путешествие. Именно в дороге эти люди ощущают себя по-настоящему живыми. Но для этого нужен высокий уровень комфорта в автомобиле. Каким должно быть спальное место в кабине, чтобы отдохнуть и восстановить силы? Читайте в материале. Читать далее

Вождение — стрессовое занятие

Если авто попадает в легкое ДТП — уровень стресса можно сравнивать с прыжком с парашютом. Читать далее

Мертвая зона грузовика

Почему зачастую при столкновении грузовика с пешеходами водители не виноваты, и что такое «мертвая зона» грузовика, — рассказывается в видео. Читать далее

Как вести себя в дороге при жаре?

ГАИ настоятельно рекомендует водителям следить за своим самочувствием и чаще делать остановки для отдыха. Если в автомобиле не установлен кондиционер, то лучше всего перемещаться в утреннее либо вечернее время. Читайте советы. Читать далее

Как дальнобойщики преодолевают гололед

Попасть для дальнобойщиков в непреодолимые погодные обстоятельства и сорвать загрузку — страшный сон. Смотрите видео. Читать далее

Как согреться дальнобойщику?

Если печка сохранила работоспособность — вам повезло. Иначе придется осваивать опасное согревание бензином или другим видом топлива. Если под рукой есть газовый баллончик, а в машине имеется керамическая плитка, то их соединением можно добиться нужного эффекта выделения тепла. Читать далее

Особенности грузового движения в Европе

Противотуманные фары включайте только в случае недостаточной видимости: туман, снег, дождь. В некоторых европейских странах фары надо включать постоянно. Пользование возможно только «хэнс фри»-телефоном. Практически везде вне города наиболее распространенным ограничением скорости будет 80 км/ч, а в городе 50 км/ч. Штрафуют за нарушение от 1 км/ч. Дорожные секреты ищите в обзорном материале. Читать далее

Кризис не страшен, но есть проблемы

Как выживают в условиях кризиса дальнобойщики Беларуси

Когда Россия отказалась от европейских продуктов, грузоперевозчикам приходилось «комбинировать», доставляя овощи и фрукты из стран ЕС окольными путями. Это, конечно же, повлияло на рентабельность и прибыль. К счастью, в Беларуси около 50% автопарка соответствует нормам Euro-5 и Euro-6, а также белорусские грузоперевозчиками «закалены» поездками в страны Евросоюза и имеют высокую профессиональную квалификацию. Читать далее

Проблемы дальнобойщиков и грузоперевозок в России

Государство получает прибыль с автомобильных дорог для поддержания дорожной сети и строительства новых путей: тахографы, плата за автодороги для 12-тонников, все большее количество платных дорог. Но проблемы простоя и порожних пробегов эти меры не решат. Власть должна взять под контроль вопрос распределения грузовых потоков. Также власти должны помочь в создании профсоюза дальнобойщиков. В данном материале эксперт рассказывает о своем видении состояния отрасли и пути преодоления проблем в грузоперевозках. Читать далее

О дружбе и любви

Работая дальнобойщиком, вам не избежать одиночества: оставайтесь на связи

Что сводит двух дальнобойщиков вместе? Товарищество дороги, обмен опытом, профессиональным и личным, работа на одну и ту же компанию, проживание по соседству, погрузка в одном месте или просто завязанный разговор возле кофе-машины. Удивительно то, насколько два человека могут стать близки, общаясь по рации или телефону, даже если они никогда не виделись. Встречаются раз, искренне общаются и обнимаются, чтобы никогда не увидеться снова. Истории о дружбе от американской дальнобойщицы. Читать далее

5 советов о том, как не потерять счастье в дороге

У героя был выбор бросить работу (а значит, потерять дом, не обеспечивать детей и больных родителей) или отправиться в путь и рискнуть потерять жену. Он должен был бежать от семьи, чтобы заботиться о ней. Советы от терапевта, который специализируется на оказании помощи дальнобойщикам и их семьям, помогает им справиться со стрессом и гневом, депрессиями и проблемами в отношениях. Читать далее

Автор: Дмитрий Симонов

cargolink.ru

25 правил труда и отдыха для водителей Дальнобойщиков. — DRIVE2

1.Ежедневная продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать 9 часов. Она может быть увеличена максимум до 10 часов не более двух раз в течение недели.

2. Еженедельная продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать 56 часов.

3. Общая продолжительность управления автотранспортным средством в течение любых двух последовательных недель не должна превышать 90 часов.

4. После периода управления в течение четырех с половиной часов водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха.

5. Этот перерыв может быть заменен перерывом продолжительностью не менее 15 минут, за которым следует перерыв продолжительностью не менее 30 минут. В течение этих перерывов водитель не выполняет никакой другой работы.

6. Перерывы, соблюдаемые на основании пунктов 4 и 5 настоящих Правил, не могут рассматриваться в качестве ежедневных периодов отдыха.

7. Ежедневная продолжительность общей работы, в том числе управления транспортным средством не должна превышать 13 часов. Продолжительность общей работы может быть продлена до 15 часов в сутки. Водитель может иметь не более трех рабочих дней продлённых до 15 часов общей работы между любыми двумя еженедельными периодами отдыха.

8. Максимальная продолжительность непрерывной другой работы (молотки) и управления транспортным средством не должна превышать шести часов, после чего водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха.

9. Водитель использует ежедневные и еженедельные периоды отдыха.

10. В течение каждых 24 часов водитель должен иметь непрерывный ежедневный отдых продолжительностью не менее 11 часов. Если часть ежедневного периода отдыха, которая попадает на этот 24-часовой период, составляет, как минимум, 9 часов, но менее 11 часов, то данный ежедневный период отдыха рассматривается в качестве сокращенного ежедневного периода отдыха. Ежедневный период отдыха может использоваться на автотранспортном средстве, если на нем имеется спальное место и автотранспортное средство находится на стоянке.

11. В отступление от пункта 8 настоящих Правил в течение 30 часов после окончания ежедневного или еженедельного периода отдыха водитель, входящий в состав экипажа из нескольких человек, имеет новый ежедневный период отдыха продолжительностью, не менее 9 часов.

12. Ежедневный период отдыха может быть увеличен до нормального еженедельного периода отдыха или сокращенного еженедельного периода отдыха.

13. Водитель может иметь не более трех сокращенных ежедневных периодов отдыха между любыми двумя еженедельными периодами отдыха.

14. В течение каждой рабочей недели водитель должен иметь еженедельный отдых, который должен составлять 45 последовательных часов. Этот период отдыха может быть сокращен до 36 часов, если он используется в месте приписки автотранспортного средства или в месте приписки водителя, или до 24 часов, если он используется в любом другом месте. Любое сокращение продолжительности отдыха должно быть компенсировано предоставлением соответствующего времени отдыха целиком до конца третьей недели. Еженедельный период отдыха начинается не позднее, чем по окончании шести 24-часовых периодов, начинающихся после завершения предыдущего еженедельного периода отдыха.

15. Отдых, который используется в качестве компенсации за сокращение еженедельного периода отдыха, присоединяется к другому периоду отдыха продолжительностью не менее девяти часов.

16. По усмотрению водителя ежедневные периоды отдыха и сокращенные еженедельные периоды отдыха за пределами места приписки могут использоваться на транспортном средстве, если на нем имеются специально установленные приспособления для сна каждого водителя, предусмотренные конструкцией транспортного средства, и если это транспортное средство находится на стоянке.

17. Водители экипажа, состоящего из нескольких человек, имеют нормальный еженедельный период отдыха, не менее 45 часов каждую неделю. Этот период может быть сокращен не менее чем до 24 часов (сокращенный еженедельный период отдыха). Однако каждое сокращение компенсируется эквивалентным периодом отдыха, если он используется целиком до конца третьей недели, следующей за рассматриваемой неделей.

18. Еженедельный период отдыха, попадающий на две недели, может быть отнесен к любой из этих недель, но не к обеим сразу.

19. В случаях, когда водитель на участке маршрута сопровождает автотранспортное средство, перевозимое на пароме или по железной дороге, он должен располагать спальным местом, и его нормальный ежедневный отдых может прерываться не более двух раз. Этот перерыв не должен превышать одного часа до погрузки или после выгрузки. При этом операции по таможенному оформлению включаются в операции по погрузке или выгрузке.

20. Для того, чтобы не ставить под угрозу безопасность дорожного движения и достичь удобного места стоянки, водитель может отходить от положений настоящих Правил в той мере, в которой это необходимо для обеспечения безопасности находящихся на автотранспортном средстве лиц, автотранспортного средства или находящегося на нем груза. Водитель указывает характер и причину отхода от этих положений в регистрационном листе, диаграммном диске или на распечатке контрольного устройства не позднее чем в момент прибытия в подходящее место стоянки.

21. Перевозчик организовывает автомобильные перевозки и инструктирует членов экипажа таким образом, чтобы они могли соблюдать положения настоящих Правил.

22. Перевозчик постоянно контролирует время управления, часы другой работы и время отдыха, используя личные контрольные книжки. В случае обнаружения нарушений настоящих Правил он устраняет их и принимает меры к недопущению их в будущем.

23. Перевозчик обеспечивает, чтобы при составлении согласованных договорных графиков перевозки соблюдались положения настоящих Правил.

24. Водители автотранспортных средств обеспечивают правильную эксплуатацию тахографа, своевременное включение и переключение тахографа на соответствующие режимы работы.

25. В том случае, когда водитель находился в отпуске по болезни или в ежегодном отпуске или если он управлял транспортным средством, не подпадающим под действие положений настоящих Правил он предоставляет бланк подтверждения деятельности по форме согласно приложению.
----------------------------

Полный размер


----------------------------

www.drive2.ru

«Я должен рулить, а не лежать под машиной»: как меняется профессия дальнобойщика – Автомобильные грузоперевозки – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Почему работодатели часто не ценят водителей, а те отвечают им взаимностью? Должен ли дальнобойщик уметь ремонтировать грузовик? На эти непростые вопросы отвечает водитель большегруза со стажем, Альберт.

Давайте будем честны, ребята. Многие работают за копейки, многим наплевать на хозяйскую машину. Каждому второму водителю абсолютно на нее наплевать. Люди ездят как хотят, убивают машины, заливают в них всякую фигню. 

Недавно слышал историю: в одной из транспортных компаний водители заливают по 200-300 литров печнухи в новые Volvo, чтобы скрыть пережоги. И дальше ездят на этих машинах. Машины, понятно дело, убиваются. Это же не трактор всеядный, не старый КАМАЗ, который может жрать солярку с песком.

По поводу водителей. Как говорила Галина Ивановна из Санкт-Петербурга, очень много стало неграмотных водителей, как на легковых, так и на грузовых автомобилях. Я очень много думал и пришел к такому выводу, что мы, дальнобойщики, достойны того отношения, которое сейчас есть. Нас не уважают, нас не ценят, мы превратились в расходный материал. Дальнобойщика могут спокойно уволить, сказать – да пошел ты на хрен, за забором очень много людей с категорией Е, они с удовольствием сядут за руль и будут набираться опыта за 30-40 тысяч. Таких работодателей очень много!

Но не меньше и «беспонтовых» дальнобойщиков, которые не следят за машиной, наводят в ней беспорядок. Некоторые водители считают нормальным, когда в машине постоянно грязь. Они могут семечки грызть и кидать под ноги, курить и тушить окурки об пол, у них в кабинах пыль в несколько слоев, волосы немытые и сами грязные. И, конечно, такой дальнобойщик ворует солярку, продает колеса и меняет на другие. А потом его увольняют, и он уходит в другую контору – заниматься тем же самым. Очень много таких примеров!

У меня есть друг, однажды он позвонил и поинтересовался где я, и попросил – давай съездим в Московскую область, нужно перегнать машину. Водитель перестал выходить на связь два дня назад. Приехали к машине – она открыта, в салоне бардак. Внутри какие-то бич-пакеты, помидоры, раздавленные ногами, гирлянда фотографий с голыми бабами, кругом сигареты, пепел… Мы эту машину без документов перегнали обратно в Москву. И только спустя неделю водитель вышел на связь, передал через кого-то документы на машину, топливные карты и все остальное.

И после таких вот случаев у работодателей складывается соответствующее впечатление о дальнобойщиках. Этот случай не единичный. 

Чем больше у предпринимателя машин, тем чаще он сталкивается с такими ситуациями. И насмотревшись, начинает соответствующим образом относиться к водителям. А мы обижаемся, удивляемся – почему так происходит?

Еще один случай, который произошел с тем же товарищем. Он отправил машину в Екатеринбург. Водитель запил, оставил большегруз на стоянке. Выпивка закончилась – он сел за руль и пьяным поехал в магазин. Когда выезжал со стоянки, задел другую машину и помчался, решил свалить. В итоге оказался в кювете и скрылся с места ДТП. Звонит моему товарищу – так и так, машина стоит на штрафстоянке. В итоге владельцу тягача выписали штраф в 70 тысяч и взяли 30-40 тысяч за штрафстоянку. А водителя как не было, так и нет – неизвестно, что с ним.

И после всего этого у работодателя складывается определенное мнение и формируется "иммунитет" к таким водителям. Я считаю, что работодателей тоже можно понять, потому что это их кусок хлеба. Они своим умом умудрились накопить сначала на одну фуру, потом на другую… Почему он, даже если он миллиардер, должен отдавать свои деньги кому-то? Это палка о двух концах, и рассуждать на эту тему можно очень и очень долго.

Вообще, ребята, это очень стрессовая работа, и мне очень обидно, что дальнобойщикам часто платят мизерную заработную плату. Мужики реально работают, вкалывают с утра до вечера, подвергают свои жизни опасности, возят всё, что в ваших магазинах продается, всё, что вы покупаете для себя, для семьи, для машины или ремонта – всё это доставляется дальнобойщиками! 

Я обращаюсь к водителям легковых и грузовых машин: давайте уважать друг друга, ценить друг друга, давайте не будем грубы, а будем немного добрее. В жизни и так хватает негатива.

Я замечаю, что многие водители злые, очень злые. Что-то спросишь или скажешь – прям гавкнут на тебя. Я их отчасти понимаю, стараюсь всегда уходить от конфликта, но не знаю, почему так происходит. Возможно, у нас такая система в стране? Все люди становятся злыми: а как не стать злым, когда работаешь за копейки, подвергаешь жизнь опасности, зарабатываешь разные болячки...

Но в последнее время я стал замечать, что дальнобой меняется. Меняется в лучшую сторону. Машины становятся лучше, много появляется молодых водителей, молодых ребят, которые активно пользуются гаджетами. Некоторые относятся к ним со скепсисом – дескать вот, обложатся своими гаджетами, в белых носках сидят. Я считаю, что нет ничего плохого ни в гаджетах, ни в белых носках. 

Время, когда дальнобойщики пахли соляркой, а под ногтями была грязь, прошло. Нужно избавляться от этого.

Недавно кто-то написал в комментариях, что ему дали машину, а там кроме ключа-балонника и домкрата нет абсолютно ничего, никаких инструментов. Это действительно так: сегодня многим дальнобойщикам не дают инструментов, и я считаю, что это правильно. Дальнобойщик – водитель, он должен водить. Он не слесарь, не ремонтник, он не должен лежать под машиной. Его задача – доставить груз из пункта А в пункт Б. Если что-то происходит в дороге, их ремонтом должны заниматься соответствующие специалисты, которые получают за это деньги. Тем более многие машины застрахованы по КАСКО, и ты не имеешь права что-то чинить самостоятельно, даже кабину поднимать!

Я понимаю, конечно, людей, которые хотят возить с собой тонну инструментов – никто не запрещает. Но времена меняются. 

<Альберт включает рацию и спрашивает водителей двух впереди идущих большегрузов>

- Коллега, из инструментов что-нибудь возите с собой и вообще, сами ремонтируете машину?
- Нет, нет!
- Если что-то случается, едете в сервис?
- Да.
- Дружище, а ты?
- Да, то же самое. Всё в сервисе.
- Ящика с ключами нет?
- Нет, всё стандартно, баллон и домкрат.
- А если старые дальнобойщики тебе скажут – вот, непрофессиональный работник, что можешь сказать?
- Не знаю. Мы обычно вызываем эвакуатор, он приезжает и нас забирает.
- Всё правильно. Водитель должен водить, водитель не слесарь. Удачи, мужики!

Иметь с собой запчасти и ключи, не просить их ни у кого – это, конечно, неплохо, это прекрасно! Даже у меня самого в планах приобрести кое-какие инструменты. Но это не основная обязанность водителя. Водитель, прежде всего, должен уметь рулить.  

Позиция автора может не совпадать с мнением редакции. 

news.ati.su

50 советов для дальнобойщиков / Все для дальнобойщика / cargolink.ru

Жизнь в дороге не так проста даже для самого опытного водителя. Вот несколько советов, которые помогут сделать поездку более терпимой.

  • Если вы обнаружили, что ваш разум дрейфует во время движения, читайте вслух дорожные знаки, чтобы восстановить ваше внимание.
  • Если вы слушаете вашу жену так же, как вы слушаете свой грузовик, то семейное счастье вам обеспечено.
  • Очиститель в аэрозольном баллоне  для запасных частей тормозных механизмов может отлично подойти для удаления жира с ковров и обивки. Нанесите его, промокните жир бумажным полотенцем. Он высыхает за считанные секунды, при этом промывка не требуется.
  • Используйте цветные простыни, нижнее белье и одежду, чтобы не надо было сортировать белое и цветное белье, когда будете его стирать в дороге.
  • Если у вас есть напарник, договоритесь о том, о том, что вы будете употреблять в пищу. Запеченные бобы точно надо исключить.
  • Соблюдайте ограничения скорости. Это экономит топливо и уменьшает стресс.
  • При поиске ночью места для парковки, если не можете найти стоянку для грузовиков, направляйтесь туда, где находятся мусорные контейнеры. Там часто есть парковка.
  • Не используйте папку с тремя кольцами в грузовике для экономии места. Используйте плоские, на молнии папки с файлами.
  • Скопируйте важные файлы компьютера на флешку и носите ее с собой, когда вы покидаете свой грузовик. Если вы потеряете ваш компьютер в случае пожара или кражи, у вас хотя бы будут ваши данные. Отправьте по электронной почте резервную копию ваших документов домой.
  • При покупке посуды для вашего грузовика  отправляйтесь в магазин Венди (Wendy). Их пластмассовая посуда в индивидуальной упаковке более долговечна.
  • Храните бутылки с жидкостью в пластиковых пакетах с замком

  • Держите приборную панель в полном порядке. 
  • Не ешьте много перед началом движения. Это поможет вам оставаться бодрым.
  • Если вы не использовали колесные цепи прежде, наденьте их на колеса и поездите немного летом.
  • Купить небольшое зарядное устройство и используйте перезаряжаемые D, C, AA и AAA батареи. Вы всегда будете иметь хорошие батареи и сэкономите деньги с течением времени.
  • Никогда не выходите из дома без клейкой ленты.
  • Держите пульверизатор стеклоочистителя в легкой досягаемости в кабине летом. Когда жидкости стеклоомывателя не достаточно, чтобы удалить большое пятно на уровне глаз, остановитесь и используйте пульверизатор.
  • Крюк — это действительно отличный предмет для управления грузовыми операциями, который хорошо иметь под рукой, когда вам нужен ремень большего размера.
  • Берите с собой влажные салфетки в дорогу.
  • Если вам нужны монеты для стирки, оплатите за дорогу большей суммой и попросите дежурного дать вам сдачу мелочью.
  • Не забудьте закрепить новый календарь на солнцезащитном козырьке в начале лета.
  • Храните бутылки с жидкостью в пластиковых пакетах с замком, чтобы вода случайно не разлилась у вас в машине и вам не пришлось бы ее убирать.
  • Ваше тело пытается сказать вам кое-что важное

  • Всегда берите с собой достаточно денег, чтобы вы были везде как дома в любое время.
  • Используйте как можно чаще онлайн-банкинг, так вы сможете сэкономить время в дороге.
  • Если вы думаете, что ваше топливо подходит к концу, вы, вероятно, правы. Заправьтесь прямо сейчас.
  • Если вы чувствуете себя немного сонным, когда ожидаете груза, ваше тело пытается сказать вам кое-что важное. Не боритесь с этим. Прилягте на несколько минут. Если вы заснете, то вы нуждаетесь в отдыхе. Если нет, то вы ничего не потеряете.
  • Не покупайте масло на стоянке для грузовиков. Купите его в магазине Walmart и вы сэкономите $ 6,00 за галлон.
  • Комбинезоны иногда действительно здорово иметь в грузовике.
  • Если грузоотправитель ведет себя как ничтожество, не платите ему той же монетой. Его никогда не победишь.
  • Когда груз прибывает раньше положенного времени и у вас есть в запасе пару дней, лучше всего отдохнуть день или два. Не будьте как люди с улицы Уолл-Стрит, которые позволяют жадности уничтожать здравый смысл.
  • Если вы заблудились и расстроены, найдите безопасное место, чтобы припарковаться, чтобы перевести дух, собраться с мыслями и решить, каким будет ваш следующий шаг. Возвращение к известной точке часто является лучшим следующим шагом.
  • Когда вы оказались рядом с чересчур разговорчивым дальнобойщиком, заткнитесь и слушайте каждое слово. Вам нет смысла говорить. Он не собирается прислушиваться к вам в любом случае. Кроме того, даже идиот говорит что-то умное время от времени.
  • Если вы растянули связки запястья при работе с грузом, купите пакет с замороженным горошком и используйте его как пакет льда. Вы можете съесть его позже, и он не занимают много места, как пакеты со льдом.
  • Пометьте стены внутри вашего грузовика

  • Сделайте список всех предохранителей и лампочек в вашем грузовике и всегда возите с собой запчасти. Запишите номера предохранителей и ламп, чтобы было проще найти и купить замену.
  • Если вы едете в Нью-Йорк, возьмите бесплатную карту маршрута грузовика, которую найдете в городе.
  • Используйте в дороге дощечку с зажимом (которую еще называют портативным рабочим столом). Она защитит ваши документы от ветра, дождя и грязи и будет хранить все ваши бумаги и квитанции в одном месте.
  • Осмотрите груз перед подписанием бумаг. Обратите внимание на любые повреждения. В противном случае эти повреждения могут быть отнесены на ваш счет.
  • Пометьте стены внутри вашего грузовика, чтобы знать, где находится задняя ось, это позволит вам позже быстрее и проще определить, где лучше всего разместить тяжелые грузы.
  • Перед включением топливного насоса убедитесь, что рычаг на ручке не удерживается на защелку.
  • Купите хорошую повязку на глаза. Она поможет вам  уснуть днем, когда светит яркий свет.
  • Держите пару мешков для мусора в грузовике. Если ваша одежда промокнет или пропитается топливом, вы сможете оставить ее в мешке, пока не доберетесь до стиральной машины.
  • Всегда проверяйте наличие туалетной бумаги

  • В США у таможенного и пограничного патруля совсем нет никакого чувства юмора, по крайней мере при исполнении служебных обязанностей. Не шутите на международных пограничных переходах.
  • Где грузоотправители позволяют, фотографируйте груз, который вы загружаете и потом перевозите. Пусть ваши фотографии будут сохранены по дате на компьютере, это позволит вам защитить себя, если позже будут претензии о повреждении груза.
  • Если вы используете бумажный вахтенный журнал, регулярно обновляйте его. 
  • Морковь — это хороший перекус, когда вы в дороге. Она недорогая, здоровая, не липкая и не оставляет никаких крошек.
  • Прежде чем сесть в машину, обойдите ее вокруг, чтобы убедиться, что все там, где оно должна быть, и что нет посторонних вещей возле нее. Вы можете обнаружить свободные провода, которые может кролики разорвали, или корзину, что попала под ваш грузовик, пока вы были в магазине.
  • Всегда проверяйте наличие туалетной бумаги, прежде чем использовать общественный туалет.
  • Держите маленькую кисточку в грузовике, чтобы очищать грязь с обуви, это очень удобно и с ногтями тоже разобраться помогает.
  • Когда вы говорите с кем-то о грузе, всегда обращайте внимание на имя человека, с которым вы говорили. Когда это всплывает позже, можно сказать «Джон Смит сказал ...» Вы проигрываете, если можете только сказать «Мне сказали ...»
  • При прохождении через контрольно-пропускной пункт пограничного патруля не здоровайтесь с офицером на иностранном языке.

Фото: http://ru.fishki.net Источник: Expeditenow.com

cargolink.ru


Смотрите также