Как выбрать высоковольтные провода зажигания на ваз


не верить, а проверить! — ЗАЗ 968, 1.2 л., 1994 года на DRIVE2

В одном из номеров журнала «За рулем» проведен обзор высоковольтных проводов (ВВП) для карбюраторных «Самар». Сейчас я предлагаю рассмотреть выбор высоковольтных проводов (ВВП) для инжекторных двигателей, чтобы знать одну из возможных причин, почему двигатель «троит», а зимой или в дождь плохо, или вообще не заводится. С одной из таких проблем столкнулся в начале осени и я. Зачем мне ВВП для инжекторной «Самары»? Пусть пока это останется маленьким секретом.
Как известно, существует ГОСТ 14867-79, определяющий основные требования к ВВП. Краткие выдержки из него:
Провода высокого напряжения ТУ 16-705.273-83.
Назначение: применение в экранированных системах зажигания автомобилей
Марка: ППОВ (П — провод; П — полиэтиленовая изоляция; О — облученный; В — поливинилхлоридная оболочка).
Условия эксплуатации:
-климатическое исполнение О по ГОСТ 15150-69.
— рабочая температура от минус 60 до 110°С.
— провод устойчив к воздействию масла, бензина, озона, плесневых грибов, не распространяет горение.
Требования техники безопасности: по ГОСТ 12.2.007.0-73.
Технические характеристики:
— максимальное напряжение передаваемых проводом импульсов зажигания, кВ – 22
— пробивное напряжение провода, кВ, не менее – 40
— электрическая емкость провода, пФ/м, не более – 100
— срок службы – 8 лет
— гарантийный срок устанавливается 5 лет со дня ввода провода в эксплуатацию при наработке, не превышающей 2000 моточасов двигателя или 40 тыс. км пробега автомобиля
Конструкция и принцип действия
Токопроводящая жила изготовлена из медных проволок и соответствует 4-му классу по ГОСТ 22483-77, изолирована радиационно-модифицированным полиэтиленом марки 153-118 по ТУ 6-05-05-77. Поверх изоляции наложена оболочка из поливинилхлоридного пластиката марки ИТ-105 по ГОСТ 5960-72.
Номинальное сечение токопроводящей жилы, мм2 – 1,0
Число и диаметр проволок, мм – 19x0,26
Номинальный диаметр жилы, мм – 1,3
Минимальная радиальная толщина, мм: изоляции – 2,0, оболочки – 0,55
Максимальный наружный диаметр провода, мм – 7,3.
Однако, с 1979 г. из-за изменения схемотехники и конструкции систем зажигания условия их работы и требования, предъявляемые к ним, сильно изменились. Связано это в первую очередь с введением стандартов Евро-2, 3, 4 и переходом на микропроцессорные бесконтактные системы зажигания, что потребовало увеличения мощности искры, а во-вторых, с ужесточением требований по электромагнитной совместимости (ЭМС) из-за увеличения числа электронных систем автомобиля и обеспечения их надежной работы.
Подойдем к выбору одной из важнейших составляющих системы зажигания автомобиля с практической точки зрения. В качестве основных параметров определим следующие: активную составляющую сопротивления, пробивное напряжение, уровень создаваемого электромагнитного поля и, конечно, цена.
Образование инженера-программиста, полученное в ВУЗе и работа, связанная с разработкой систем защиты информации, позволили подобрать необходимый набор оборудования для оценки каждого из указанных параметров именно с практической точки зрения.
Итак, состав лабораторного оборудования:
— мультиметр MY68

— установка пробойная универсальная УПУ-1М

— измеритель уровня электромагнитных излучений П3-31 с набором НЧ/ВЧ зондов (в диапазонах частот 0,01…30 МГц и 0,03…300 МГц).

Учитывая, что разброс окружающих температур, в которых приходится работать проводам в средней полосе России достаточно широк – от минус 30 до плюс 30 град.С, а, учитывая температуру подкапотного пространства – до плюс 100 град.С., а также то, что чем провода более жесткие, тем быстрее ослабляются их контакты в соединениях, предлагаю сразу остановить свой выбор исключительно на проводах с силиконовой изоляцией. Вот некоторые из них: Slon / Ween / Cezar / Хорс / Tesla / Finwhale.

Во всех магазинах НН в просьбе дать на испытания различные комплекты проводов мне отказывали, но в одном из них мой дар убеждения возымел действие и указанные комплекты мне любезно дали при условии сохранения их товарного вида и предоставления полного и объективного отчета по результатам их испытаний.
Для начала проведем визуальный осмотр на качество исполнения – заделку проводов в наконечники и толщину самих наконечников. Очень важно предельно плотное совмещение проводов со свечой и выходом модуля зажигания, чтобы влага и пыль не проникли к контактам. Здесь безоговорочными лидерами являются:
Slon / Tesla / Finwhale – 5 из возможных 5 баллов.
Далее проведем замеры сопротивления центральной жилы. Ошибочно мнение, что идеальный провод должен иметь нулевое сопротивление. Да, мощность искры это, несомненно, повысит, но и уровень электромагнитных помех вырастет до уровней, при которых другое электрооборудование автомобиля не будет гарантировать надежную работу. В системах с наличием распределителя зажигания снижение уровня помех обеспечивалось помехогасящим резистором в бегунке. Однако, это не лучшее решение. Гораздо правильнее с точки зрения снижения помех использовать распределенное сопротивление. Такое, которым обладают современные провода с силиконово-графитовой центральной жилой. Сопротивление, которым обладают такие провода должно быть в пределах 10-15 кОм/метр.
С другой стороны, любое сопротивление – это потери в энергетике разряда. Чем это грозит? Во-первых, уменьшается скорость сгорания, отсюда и повышенное потребление топлива, и «тупость» мотора из-за эквивалентно «ухода» момента зажигания сторону позднег

www.drive2.ru

Какие высоковольтные провода лучше, как их выбрать бронепровода

Многие водители даже не догадываются, что высоковольтные провода являются одними из главных в системе зажигания автомобиля. Надёжная работа силового агрегата во многом зависит от их правильного выбора. Они должны обеспечить следующие задачи во время работы мотора:

  1. Обеспечивать передачу напряжения величиной в 40 тысяч вольт;
  2. Передача высоковольтных импульсов должна производиться с минимальными потерями;
  3. Способствовать минимизации помех для радиоэлектронных устройств;
  4. Изоляция проводов должна обеспечить недопущение утечки тока;
  5. Работоспособность проводов должна быть в широком диапазоне температур от минус 30 до плюс 100 и более градусов.

Первые образцы таких изделий выпускались с минимальным внутренним сопротивлением для обеспечения передачи импульса на свечи моторов. После появления радиоприёмных устройств внутри автомобилей, появились проблемы приёма ими сигналов передающих центров из-за помех от систем зажигания. Поэтому была проведена значительная модернизация этих изделий, чтобы обеспечить уверенную работу радиоэлектронных устройств.

На снимке показан один из видов таких проводов. Также стали применять бронепровода в силовых агрегатах.

Несколько слов об их устройстве

Сегодня одним из наиболее эффективных и распространённых способов подавления всевозможных помех является изготовление и применение проводов с распределённым по всей своей длине сопротивлением. Провода обычно состоят из токопроводящих жил, изолирующего слоя, контактных пластин и защитных колпачков. Основное различие таких проводов заключается в токопроводящих жилах. Они могут быть:

  • Медными многожильными;
  • Неметаллическими с «обвивкой» из металла;
  • Неметаллическими с высоким распределением сопротивлений.

Мировые ведущие производители автомобильных запасных частей выпускают несколько разновидностей таких изделий. Наибольшего распространения получили такие марки как ngk, finwhale, tesla, carden, slon, fenox, bautler, xopc и некоторые другие. Поговорим о них более подробно.

Что представляют собой провода компании NGK

Фирма NGK предлагает потребителям большой выбор высококачественной продукции, которая отвечает практически всем требованиям к таким изделиям.

Изделие NGK полностью соответствует требованиям к оригинальной продукции

Провода компании NGK наделены длительным сроком эксплуатации и экономичностью. Ещё изделия компании NGK характеризуются:

  1. Оригинальная конструкция изделий имеет одинаковую конструкцию;
  2. NGK представляют собой медные провода с помехоподавляющими наконечниками или имеют распределённое сопротивление;
  3. После приобретения NGK готовы к немедленному применению;
  4. Высокая стойкость NGK к воздействию топлива и моторного масла;
  5. Предназначены для работы с высоким напряжением в системе зажигания.

Как недостаток отмечают тот факт, что изготовлены одинаковой длины, что иногда доставляет некоторые неудобства.

Продукция компании Finwhale

Продукция фирмы Finwhale предназначена для использования в системах контактного и бесконтактного зажигания автомобилей.

Провода фирмы Finwhale производятся двух видов: серия FE, и FC

Первые предназначены для использования в контактной системе, вторые в бесконтактных устройствах. Компания Finwhale использует кевларовый сердечник для изготовления токопроводящих жил. Оболочку изготавливают из фторопласта, который обматывают тонкой проволокой из нержавеющей стали. Изоляция проводов Finwhale имеет два слоя из силикона, что даёт оптимальное распределение сопротивления и наименьший уровень помех. Изделия Finwhale работают в диапазоне температур от минус 40 до плюс 220 градусов. Процесс изготовления Finwhale контролируется многократными проверками качества и соблюдения технологии производства.

Изделия от фирмы Tesla

Компания Тесла начала свою работу в далёком 1958 году и сегодня является одним из ведущих мировых производителей автомобильных аксессуаров. Провода Tesla вобрали в себя все передовые достижения в области электротехники.

Tesla использует материалы, которые обеспечивают некоторое превышение требований к таким изделиям. Так для оболочки применяют силикон. Товары Tesla изготовлены без применения метала в качестве токопроводящей жилы. Для этого используют стекловолокно, которое предварительно снабжают углеродной пропиткой. Изделия Tesla работают в диапазоне температур от -40 до +220 градусов.

Изделия Tesla SILICONE inductive имеют дополнительную обмотку из тонкой нержавеющей проволоки. Этим достигнут максимальный перенос энергии свече зажигания. Специалисты рекомендуют при использовании силиконовых проводов компании Tesla свечей со встроенным помехоподавляющим резистором. Компания Тесла гарантирует безупречную длительную работу своей продукции.

Немного о продукции компании carden

Изделия carden широко применяются на автомобилях ГАЗ, ВАЗ, ЗАЗ, Богдан Моторс, Соллерс-Исузу и других моделях. Производство освоено в г. Тольятти. Продукция carden предназначена для работы в большом диапазоне температур, примерно от -40 до +180 градусов. Длина проводов carden может быть несколько длинней, чем установленные на автомобиле. Мягкая, двойная силиконовая изоляция способствует высоким характеристикам товарам от сarden. Сопротивление carden колеблется от 4,5 кОм до 5,5 кОм и зависит от длины проводов. Фирма carden гарантирует способность проводов выдерживать напряжение в 45 тысяч вольт. Специалисты рекомендуют перед установкой новых проводов carden проверять разброс их сопротивления, если оно большое, их лучше заменить.

Что можно сказать об изделиях компании slon

Продукцию под маркой slon выпускает компания «СК-ПРОМАВТО», используют такие автомобильные производители как ОАО АВТОВАЗ, а также GM-АВТОВАЗ. Ведутся работы по использованию изделий марки slon для автомобилей других марок, в том числе иностранного производства. Продукция slon выпускается с наконечниками прямыми и под углом.

По отзывам потребителей, иногда случается неправильная маркировка проводов slon, когда на упаковке стоит обозначение 1, 1, 1, 1 вместо 1, 2, 3, 4. В целом отзывы о продукции под маркой slon неплохие. При необходимости можно выбрать слон для своей машины.

Что следует знать о товаре под маркой Fenox

Изделия марки Fenox используют как на отечественных, так и на автомобилях иностранного производства. При выборе следует руководствоваться инструкцией по эксплуатации транспортного средства. Технология изготовления изделий Fenox предусматривает использование арамидной нити, обладающей высокой прочностью. Её покрывают токопроводящим слоем латекса и силикона. Продукция фирмы Fenox позволяет длительный период времени эффективно использовать автомобиль. Система зажигания с ними работает хорошо.

Что ещё можно посоветовать

Кроме перечисленных комплектующих, встречаются и такие, как Bautler, хopc.

Продукция от Bautler, зарекомендовавшая себя у потребителей высокой надёжностью и эффективностью

Bautler использует каучук для изолирующего слоя, что вызывает небольшое утолщение продукции, но позволяет работать в более тяжёлых условиях для деталей зажигания.

Также нельзя не сказать о продукции компании xopc. Она присутствует на автомобильном рынке с 1995 года. Специалисты отмечают, что сегодня фирма xopc является одним из крупнейших производителей силиконовых кабелей в РФ. Для изготовления своей продукции фирма xopc использует импортное сырьё. Производственный процесс тщательно контролируется на всех этапах производства.

Также хочется сказать несколько слов о бронепроводах для систем зажигания автомобилей. Первые образцы таких деталей начали применять на транспортных средствах, предназначенных для Вооружённых Сил. Они подвергались дополнительной экранировке металлической оплёткой для защиты радиоэлектронных устройств от помех. Встретить в настоящее время такие бронепровода можно только на старых автомобилях. Достижения разработчиков позволяют изготавливать бронепровода без видимой металлической экранировки.

В заключение хочется порекомендовать автолюбителям при необходимости замены бронепровода или высоковольтных проводов, в первую очередь руководствоваться инструкцией по эксплуатации транспортного средства. Выбрать можно слон, или другую марку, но это не должно быть в ущерб силовому агрегату.

opuske.ru

Выбор ВВ провода — DRIVE2

очень познавательную статейку нашел на просторах Драйва

человек содрал с журнала зарулем
вот ссылка да бы не обижались
а я продублирую себе с блог

В одном из номеров журнала «За рулем» проведен обзор высоковольтных проводов (ВВП) для карбюраторных «Самар». Сейчас я предлагаю рассмотреть выбор высоковольтных проводов (ВВП) для инжекторных двигателей, чтобы знать одну из возможных причин, почему двигатель «троит», а зимой или в дождь плохо, или вообще не заводится. С одной из таких проблем столкнулся в начале осени и я. Зачем мне ВВП для инжекторной «Самары»? Пусть пока это останется маленьким секретом.
Как известно, существует ГОСТ 14867-79, определяющий основные требования к ВВП. Краткие выдержки из него:
Провода высокого напряжения ТУ 16-705.273-83.
Назначение: применение в экранированных системах зажигания автомобилей
Марка: ППОВ (П — провод; П — полиэтиленовая изоляция; О — облученный; В — поливинилхлоридная оболочка).
Условия эксплуатации:
-климатическое исполнение О по ГОСТ 15150-69.
— рабочая температура от минус 60 до 110°С.
— провод устойчив к воздействию масла, бензина, озона, плесневых грибов, не распространяет горение.
Требования техники безопасности: по ГОСТ 12.2.007.0-73.
Технические характеристики:
— максимальное напряжение передаваемых проводом импульсов зажигания, кВ – 22
— пробивное напряжение провода, кВ, не менее – 40
— электрическая емкость провода, пФ/м, не более – 100
— срок службы – 8 лет
— гарантийный срок устанавливается 5 лет со дня ввода провода в эксплуатацию при наработке, не превышающей 2000 моточасов двигателя или 40 тыс. км пробега автомобиля
Конструкция и принцип действия
Токопроводящая жила изготовлена из медных проволок и соответствует 4-му классу по ГОСТ 22483-77, изолирована радиационно-модифицированным полиэтиленом марки 153-118 по ТУ 6-05-05-77. Поверх изоляции наложена оболочка из поливинилхлоридного пластиката марки ИТ-105 по ГОСТ 5960-72.
Номинальное сечение токопроводящей жилы, мм2 – 1,0
Число и диаметр проволок, мм – 19x0,26
Номинальный диаметр жилы, мм – 1,3
Минимальная радиальная толщина, мм: изоляции – 2,0, оболочки – 0,55
Максимальный наружный диаметр провода, мм – 7,3.
Однако, с 1979 г. из-за изменения схемотехники и конструкции систем зажигания условия их работы и требования, предъявляемые к ним, сильно изменились. Связано это в первую очередь с введением стандартов Евро-2, 3, 4 и переходом на микропроцессорные бесконтактные системы зажигания, что потребовало увеличения мощности искры, а во-вторых, с ужесточением требований по электромагнитной совместимости (ЭМС) из-за увеличения числа электронных систем автомобиля и обеспечения их надежной работы.
Подойдем к выбору одной из важнейших составляющих системы зажигания автомобиля с практической точки зрения. В качестве основных параметров определим следующие: активную составляющую сопротивления, пробивное напряжение, уровень создаваемого электромагнитного поля и, конечно, цена.
Образование инженера-программиста, полученное в ВУЗе и работа, связанная с разработкой систем защиты информации, позволили подобрать необходимый набор оборудования для оценки каждого из указанных параметров именно с практической точки зрения.
Итак, состав лабораторного оборудования:
— мультиметр MY68

1


— установка пробойная универсальная УПУ-1М

2


— измеритель уровня электромагнитных излучений П3-31 с набором НЧ/ВЧ зондов (в диапазонах частот 0,01…30 МГц и 0,03…300 МГц).

3

Учитывая, что разброс окружающих температур, в которых приходится работать проводам в средней полосе России достаточно широк – от минус 30 до плюс 30 град.С, а, учитывая температуру подкапотного пространства – до плюс 100 град.С., а также то, что чем провода более жесткие, тем быстрее ослабляются их контакты в соединениях, предлагаю сразу остановить свой выбор исключительно на проводах с силиконовой изоляцией. Вот некоторые из них: Slon / Ween / Cezar / Хорс / Tesla / Finwhale.

4

Во всех магазинах НН в просьбе дать на испытания различные комплекты проводов мне отказывали, но в одном из них мой дар убеждения возымел действие и указанные комплекты мне любезно дали при условии сохранения их товарного вида и предоставления полного и объективного отчета по результатам их испытаний.
Для начала проведем визуальный осмотр на качество исполнения – заделку проводов в наконечники и толщину самих наконечников. Очень важно предельно плотное совмещение проводов со свечой и выходом модуля зажигания, чтобы влага и пыль не проникли к контактам. Здесь безоговорочными лидерами являются:
Slon / Tesla / Finwhale – 5 из возможных 5 баллов.
Далее проведем замеры сопротивления центральной жилы. Ошибочно мнение, что идеальный провод должен иметь нулевое сопротивление. Да, мощность искры это, несомненно, повысит, но и уровень электромагнитных помех вырастет до уровней, при которых другое электрооборудование автомобиля не будет гарантировать надежную работу. В системах с наличием распределителя зажигания снижение уровня помех обеспечивалось помехогасящим резистором в бегунке. Однако, это не лучшее решение. Гораздо правильнее с точки зрения снижения помех использовать распределенное сопротивление. Такое, которым обладают современные провода с силиконово-графитовой центральной жилой. Сопротивление, которым обладают такие провода должно быть в пределах 10-15 кОм/метр.
С другой стороны, любое сопротивление – это потери в энергетике разряда. Чем это грозит? Во-первых, уменьшается скорость сгорания, отсюда и повышенное потребление топлива, и «тупость» мотора из-за эквивалентно «ухода» момента зажигания сторону позднего зажигания. Ведь для того, чтобы разряд проскочил через зазор свечи, требуется дополнительное время. И чем ниже напряжение на электродах, тем сильнее растет задержка воспламенения. Увеличенное распределенное сопротивление вызывает уменьшение времени горения искры между электродами свечи до 20 %, а энергию высоковольтного импульса — до 50 %. Такое снижение может свести на нет все "запасы" в системе зажигания и запуск двигателя при неблагопрятных условиях может оказаться невозможным.
Для систем зажигания ВАЗ-2108, -2109, -2114, -2115 применяют провода с распределенным сопротивлением 2,55 кОм (2,28—2,82 кОм) и пробивным напряжением до 30 кВ. Зарубежные высоковольтные провода, как правило, отличаются повышенным распределенным сопротивлением (более строгие требования к подавлению радиотелепомех). Величина распределенного сопротивления может быть в пределах 9—25 кОм/м.
Учитывая, что провода для каждого цилиндра имеют различную длину, для каждого из испытуемых комплектов определим по 4 значения сопротивления. Сводные данные будут приведен в таблице ниже, а пока можно сказать, что наименьшими сопротивлениями обладают ВВП фирмы Finwhale (1.95-2.18-2.60-3.18 кОм), далее с небольшим разрывом идут Cezar /Tesla / Хорс. Чуть выше сопротивление – у ВВП фирмы Slon. А вот провода Ween имеют сопротивления: 6.17-6.57-7.52-9.89 кОм.
Второй эксперимент позволит определить нам стойкость проводов к пробою. В современных микропроцессорных бесконтактных системах зажигания напряжение на выходе модуля зажигания достигает 40 кВ, поэтому провода должны иметь пробивное напряжение не ниже этого значения. Для проверки по этому параметру используем установку пробойную универсальную УПУ-1М, предназначенную для оценки стойкости радиоэлектронной аппар

www.drive2.ru

Участники сопротивления — журнал За рулем

Плохо пускается, дергается, не тянет… Очень часто подобные недуги двигателя лечатся простой заменой высоковольтных проводов. Природа явления понятна — о ней мы писали не раз. Как известно, энергия искры зависит от множества параметров, в том числе от мощности высоковольтного импульса, который достигнет электродов свечи. Иными словами — от потерь в линии зажигания. В карбюраторном двигателе «наука» на этом, в общем-то, заканчивается, а вот во впрысковом добавляется влияние системы управления. Ведь при недостаточной интенсивности сгорания или при пропусках вспышек через систему регулирования сработает обратная связь, увеличив подачу топлива — чтобы компенсировать якобы лишний кислород. Это скажется и на расходе бензина, и особенно — на токсичности отработавших газов. А раз так, то каждый высоковольтный провод фактически становится частью системы управления двигателем!

Отсюда и цель нашей экспертизы: анализ влияния различных высоковольтных проводов на основные показатели реального двигателя ВАЗ-2112. Как обычно, все закупили в крупных столичных автомагазинах. Взяли по два комплекта проводов десяти разных фирм — отечественных и зарубежных. По два брали неспроста — дабы предупредить возможные упреки в необъективности. Мол, по одному образцу судить нельзя! Спорить не будем — лучше изменим процедуру поверки.

Лабораторным омметром определили сопротивление каждого провода — всех 80 штук. Потом замерили длину проводов, поделили одно на другое и получили линейное сопротивление — в килоомах на метр. По логике вещей, для одних и тех же комплектов большого разброса быть не должно — кабель-то нарезают из одной катушки. Но…

Во всех комплектах восьми фирм так и получилось. А вот у Caesar в двух проводах оно скакнуло чуть ли не на порядок по сравнению с остальными шестью. У Master Sport повторилась та же картина — правда, для одного провода. Мелочи? Возможно. Но чтобы они не исказили общей картины, по этим брендам мы подобрали комплекты для испытаний так, чтобы провода имели примерно равное линейное сопротивление, не без основания предположив, что они будут вполне кондиционными. В компенсацию за труды позволили себе пробурчать, что этим следовало бы заняться производителю.

От марки к марке сопротивления меняются почти на три порядка — от десятков Ом (у комплекта Pro.Sport) до почти десятка кОм (у комплекта Master Sport). Важно ли это для мотора? Выясним.

Для испытаний взяли свечи с минимальным сопротивлением резистора помехопо-давления — остановились на Bosch Platin FR7DPX. При этом из двадцати свечей выбрали четыре с практ

www.zr.ru

Высоковольтные провода зажигания ВАЗ: виды, особенности

Каждый, даже далекий от тонкостей автомеханики автолюбитель, знает, что ни один двигатель не может работать без системы зажигания. При этом основными элементами системы зажигания является коммутатор (или трамблер), катушка и свечи зажигания. Однако в данной статье мы поговорим о другом, не менее важном компоненте системы зажигания – высоковольтных проводах. Высоковольтные провода зажигания ВАЗ, как и высоковольтные провода в автомобиле от любого другого производителя, предназначены для передачи высокого напряжения к свечам зажигания.

Абсолютно все провода для свечей зажигания классифицируются в зависимости от конструктивных особенностей. В частности, все провода разделяют в зависимости от материала, из которого изготовлена токопроводящая жила, а также материала, из которого выполнена изоляция. Рассмотрим разновидности проводов более детально.

Классификация по типу проводника

По типу токопроводящей жилы провода на свечи зажигания могут быть:

  1.  С медным проводником. Такие кабеля считаются классическими и обладают очень низким сопротивлением – около 0,2 Ом/м. Основным недостатком является значительный уровень помех, возникающих в процессе работы системы зажигания.
  2.  С проводником из неметаллического материала. Конструктивно такой провод выполнен из льняной нити, кевлара, стекловолокна с графитовой пропиткой. При этом сердечник заключен в специальную оболочку из проводящей электрический ток пластмассы. Распределенное сопротивление составляет около 2 кОм/м. Использовать такие кабели следует только с помехоподавляющими устройствами.
  3.  С неметаллической токопроводящей жилой, конструктивно выполнены практически аналогично выше описанному проводу. Отличительной особенностью является более высокое распределенное сопротивление – около 40 кОм/м. Такие кабели могут использоваться без помехоподавляющих устройств.
Провода зажигания

Классификация по материалу изоляции

Как уже упоминалось выше, провода к свечам зажигания классифицируются в зависимости материала, из которого выполнена изоляция. В бюджетных кабелях изоляция чаще всего изготавливается из поливинилхлоридного материала. Такая изоляция способна выдерживать температуру в пределах -20 — +120 градусов.

Более качественной считается изоляция из так называемого эластомера. Основной отличительной особенностью кабелей с такой изоляцией является высокая стойкость к негативному воздействию химически агрессивных веществ. Диапазон температур, при которых эластомер не утрачивает своих качеств, лежит в пределах -30 — +180 градусов.

Наиболее высокими характеристиками обладает кабель с силиконовой изоляцией. Силиконовая изоляция способна выдерживать температуру в пределах -50 — +250 градусов и обладает наибольшей долговечностью по сравнению с другими видами изоляции. Именно провода с такой изоляцией рекомендуются многими автопроизводителями, в том числе и отечественными.

Какое должно быть сопротивление высоковольтных проводов зажигания

Многие автолюбители считают, что чем меньше сопротивление проводов зажигания, тем меньшим будет уровень потерь, и тем более эффективно будет функционировать система зажигания. Действительно ли такие утверждения обоснованы и верны?

Признано, что чем меньше сопротивление токопроводящей жилы, тем более высоким является негативное воздействие электромагнитных помех на работу силовой установки автомобиля. В этой связи очень важно чтобы комплект высоковольтных кабелей по уровню помехоподавления соответствовал установленным нормам. Если взять в качестве примера автомобили семейства ВАЗ, то в их технических руководствах утверждено, что в зависимости от длины сопротивление провода должно быть в пределах 3,5-10 кОм.

В то же время чем меньшим будет сопротивление всей лини зажигания, тем более эффективно будет работать силовой агрегат автомобиля. Недаром же в спортивных автомобилях используются провода с практически нулевым сопротивлением. Если же вспомнить о помехах, то сопротивления свечи вполне достаточно.

Высоковольтные провода зажигания

Признаки неисправности высоковольтных проводов зажигания

Свидетельством того, что кабели зажигания пришли в негодность, являются следующие признаки:

  •  трудности с запуском двигателя, особенно в сырую погоду;
  •  на средних и высоких оборотах отмечается нестабильная работа двигателя;
  •  двигатель не развивает полную мощность;
  •  наблюдается повышенный расход топлива.

Как правило, при сильном износе на изоляции провода возникает множество микротрещин, из-за которых возникает утечка тока. В результате этого провод не способен передать к свече зажигания ток, который по своей величине достаточен для ее нормальной работы. Таким образом существенно повышается время выработки искры и нарушается правильная работа цилиндров двигателя.

Достаточно часто встречаются и случаи, когда провода повреждаются в результате соприкосновения с какими-либо элементами двигателя. Также возможны и ситуации потери герметичности колпачка, и как следствие – окисление контактов и утечки тока. Регулярная очистка контактов является обязательной процедурой, особенно при эксплуатации автомобиля в сложных климатических условиях.

Каким образом автовладелец может проверить провода на утечку? На самом деле все очень просто: в темном гараже открываем капот и заводим двигатель. Места утечек будут достаточно ярко светиться синим светом. Существует и несколько другой способ: вместо свечи устанавливается разрядник (два электрода в одном корпусе) и по нему контролируется энергия, подаваемая на свечу.

Для того чтобы повысить долговечность изоляции рекомендуется следить и постоянно поддерживать ее в чистоте. Постоянной проверке и очистке подлежат и контакты между свечами зажигания и каждым проводом.

Высоковольтные провода

Как проверить провода свечей зажигания мультиметром

В первую очередь любая диагностика начинается с детального внешнего осмотра. Очень часто одного лишь визуального осмотра достаточно для того, чтобы выявить износившийся кабель. Наличие значительных дефектов в виде, например, трещин и переломов на изоляции, уже является подтверждением необходимости замены провода.

Если же визуальный осмотр показал, что изоляция в нормальном состоянии и имеются обоснованные сомнения по поводу исправности токопроводящей жилы, можно произвести проверку при помощи мультиметра.

Для того чтобы произвести проверку высоковольтного кабеля потребуется стрелочный или цифровой мультиметр. Сам процесс проверки очень прост: устанавливаем измерительный прибор в режим измерения сопротивления, отсоединяем провод от свечи и катушки зажигания и замеряем его сопротивление. Разумеется, измерение сопротивление должно быть произведено по отношению ко всем проводам.

В процессе работы стоит помнить, что разница между показания не должна быть более 2 кОм. В случае если разница между показаниями выше данного значения, то это является свидетельством необходимости замены провода.

Отдельно следует вспомнить и о другом способе проверки. Для выполнения работы потребуется достаточно длинный отрезок провода с оголенными концами. Один конец подключаем к минусовому выводу АКБ (к «массе»), а вторым концом постепенно проводим по высоковольтному кабелю. В местах повреждений, если они присутствуют, будет проскакивать искра.

Подчеркнем, что если, например, после того, как была произведена проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром, и был выявлен только один пришедший в негодность провод, то замены подлежит весь комплект. Все дело в том, что только установка нового комплекта может гарантировать одинаково стабильную работу каждого цилиндра силового агрегата. По этой же самой причине крайне не рекомендуется производить какой-либо ремонт колпачков и/или изоляции высоковольтного кабеля.

Как показывает многолетний опыт, основной причиной быстрого выхода из строя кабелей системы зажигания является их низкое качество. Помните, что экономия в данном случае неоправданна.

Гораздо выгоднее один раз купить качественное изделие, чем каждый месяц покупать низкокачественное, но зато дешевое.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

tolkavto.ru

Выбор высоковольтных проводов зажигания. — DRIVE2

Несмотря на то, что провода свечей зажигания являются простыми деталями (нет абсолютно никаких движущихся механических частей) в Интернете мало информации о выборе правильных проводов свечей зажигания, конкретно для вашего мотора. Я попытаюсь исправить это, осветить основы выбора высокоэффективных высоковольтных проводов.

Работа номер один для любого провода свечи зажигания, это передача электрического заряда к свечам зажигания. Задача состоит в том, чтобы получить максимальную величину этого заряда, без создания помех для электрических компонентов. Кроме того, они должны переносить условия высоких температур и экстремальной среды моторного отсека.
Чтобы понять требования, предъявляемые к высоковольтным проводам зажигания, необходимо сначала понять пару ключевых терминов.
Сопротивление — физическая величина, характеризующая свойства проводника препятствовать прохождению электрического тока и равная отношению напряжения на концах проводника к силе тока, протекающего по нему.
Грубо говоря, провода с более высокими номинальными значениями Ом позволяют протекать меньшему току, от источника искры к свечам зажигания. Это может негативно отразиться на производительности двигателя и экономии топлива.
Электромагнитные помехи (EMI) или радиочастотные помехи (RFI): по мере протекания напряжения по
сердечнику провода, вокруг создается электромагнитное поле. Это поле может влиять на чувствительные электронные устройства и создавать шум, который может быть слышен через радио и даже влияет на датчики и электронные приборы.
Одни провода изготовлены для обеспечения минимального сопротивления, а другие предназначены, для подавления помех. Производители используют различные материалы и конструкции, в том числе и сердечника, для достижения правильного баланса, для достижения наилучшего результата в зависимости от направленности проводов.
Высоковольтные провода состоят из нескольких разных слоев. Это может варьироваться в зависимости от производителя, но типичный провод будет состоять из:
Наружная оболочка. Обычно из силикона, раньше применяли ПВХ, цель этого слоя заключается в том, чтобы добавить прочность и защитить внутренние слои от тепла, истирания, агрессивных химических веществ и другого вреда внутри моторного отсека.
Плетеный слой. Это плетеный стекловолоконный, или подобный материал, этот плетеный слой предназначен для повышения прочности и обеспечения некоторого подавления электромагнитных помех.
Изоляция. Расположенная ниже плетеного слоя, эта изоляция (силикон, или аналогичный материал) требует защиты сердечника от тепла и минимизации потерь энергии за счет предотвращения утечки электрического заряда через внешние слои. Он также служит отчасти, для подавления электромагнитных помех.
Проводящий / подавляющий слой. Некоторые производители добавляют еще один слой ниже изоляции в качестве дополнительной защиты от потери энергии, или EMI / RFI.
Сердечник (центральная жила). Он значительной степени диктует работу высоковольтного провода свечи зажигания.

Опять же, некоторые сердечники предлагают низкое сопротивление, в то время как другие обеспечивают лучшее подавление EMI / RFI.
Наиболее распространенными типами сердечников высоковольтных проводов зажигания являются:
Углеволоконный: это OEM образный сердечник, используемый на большинстве современных автомобилей. Он превосходно подавляет электромагнитные и радио помехи, но также создает больше сопротивления, чем другие виды сердечников. Кроме того, углеволоконный сердечник ломается быстрее, чем другие материалы, поэтому требуется относительно частая замена.
Твердый прямой сердечник: обычно используют нержавеющую сталь или медь, которая хорошо проводит электрический ток. По этой причине твердый сердечники имеют более низкое сопротивление, чем другие провода, чтобы получить максимальную энергию на свечи зажигания. К сожалению, твердый сердечник очень слабо подавляет EMI / RFI, поэтому он большей степени не подходит для электронных систем зажигания, или транспортных средств с чувствительным оборудованием связи. (Можно попробовать решить проблему использованием свечей зажигания с встроенным сопротивлением)
Спиральный сердечник: завитый спиралью включает сплав, обычно состоящий из нержавеющей стали, меди. Реализует баланс, для подавления EMI / RFI, при сохранении низкого сопротивления.

Выбор проводов.

Итак, какой тип проводов выбрать для конкретного мотора?

Если вы используете стандартный мотор, без претензий на доработку и тем более спорт, то вам подойдут провода с углеродным сердечником OEМ. Опять же, провода из углеродного сердечника обычно требуют замены чаще, чем из меди, или нержавеющей стали, а изношенные провода могут вызывать пропуски зажигания, из-за уменьшения напряжения на выходе. Новый комплект проводов из углеродного сердечника обеспечит адекватный ток без шума, или помех, для среднестатистического мотора.
Если у вас классический мотор, или гоночный автомобиль с карбюратором и установленным контактным зажиганием и в некоторых случаях допустимо БСЗ, то вы получите преимущество от сверхнизкого сопротивления прочных проводов с медным сердечником. В этом случае EMI / RFI от этих проводов зажигания не повредит, если у вас нет модуля задержки искрового зажигания, или корректора УОЗ допустим от MSD, либо потребуется использование данных проводов совместно с сопротивлением в свечах зажигания.
Для высокопроизводительных моторов, или спорта, которые используют современное зажигание, или имеют чувствительную электронику, на которые может воздействовать EMI / RFI, провода со спиральным сердечником будут наилучшим выбором. Их низкое сопротивление обеспечивает максимальное напряжение на выходе, что делает его идеальным для применений в форсированных моторах, где требуется увеличение силы искры. Но провода со спиральным сердечники зажигания часто являются самыми дорогими из трех вариантов, особенно при выборе провода большего диаметра, такого как 8,5 мм-10,4 мм. Они наиболее практичны, для моторов использующих большое количество электроники, таких как впрыск топлива, двух и трехступенчатые модули зажигания коммутатор, регулятор УОЗ и допустим усилитель зажигания.
Если говорить о толщине проводов, то более толстые провода предлагают более толстый слой изоляции, чтобы остановить любые возможности EMI / RFI, которые могут повлиять на производительность искры негативно.
Высоковольтные провода свечей зажигания подбираются для работы с конкретной конфигурацией и схемой мотора и системой зажигания. К слову установка более производительных проводов чем требуется не сделает хуже, но и толку вы от них не получите, они не дадут вам лишних лошадиных сил, или момента, по итогу решать вам, что вы будите ставить.

www.drive2.ru

Лада 2111 «1.6 атмосферный» › Бортжурнал › Изготовление высоковольтных проводов или провода нулевого сопротивления!

Приветствую всех коллег!

Решил перебросить я эту тему из блога сюда и дополнить, просто с самого начала регистрации не правильно определился где надо писать про своё авто)))) А тема будет полезная всем автолюбителям=)
Не стал я заморачиваться с переносом комментариев, которые тоже ценны для кого то будут, у кого возникнут какие либо вопросы, так что я их оставил в блоге, кому интересно найти на интересующий вас возможно уже написанный ответ, вот — www.drive2.ru/b/1989931/

И так…

Любой автолюбитель сталкивался с проблемой зажигания, провалах при нажатии педали газа, когда троит двигатель, может появится ошибка, греша на датчик детонации или какой другой. Автолюбитель начинает менять датчики всевозможные, свечи, чистить топливную систему и менять фильтры. А проблему эту решить или сделать простой, но эффективный тюнинг зажигания очень просто, после которого вы 100% увидите результат! Эта доработка подойдёт и тем, у кого нет проблем выше указанных, но хочется приёмистости и хорошего отзыва при нажатии педали газа!

Мало того, вы получите экономию бензина от более мощной искры, которая намного эффективней будет зажигать топливную смесь, и этим отдавать коэффициент полезного действия полностью двигателю, а не улетать не догоревшей в трубу, как и деньги)

А высоковольтные провода которые продают в любом магазине в наше время, имею огромное сопротивление – а это потери в энергетике разряда. Чем это грозит? Во-первых, уменьшается скорость сгорания, отсюда и повышенное потребление топлива, и «тупость» мотора из-за эквивалентно «ухода» момента зажигания сторону позднего зажигания. Ведь для того, чтобы разряд проскочил через зазор свечи, требуется дополнительное время. И чем ниже напряжение на электродах, тем сильнее растет задержка воспламенения. Увеличенное распределенное сопротивление вызывает уменьшение времени горения искры между электродами свечи до 20 %, а энергию высоковольтного импульса — до 50 %. Такое снижение может свести на нет все "запасы" в системе зажигания и запуск двигателя при неблагоприятных условиях может оказаться невозможным."

Силиконовые провода уже не новшество, их сделали чтобы провода не трескались на морозе или от времени и наша искра не сбегала к тёще на блины. Но есть один, и очень ощутимый минус таких проводов, это волосяная оплётка внутри, по которой наши килоомы сильно теряются, чем длиньше провод, тем слабей искра.

Вот так выглядит замер обычного силиконового высоковольтного провода:

Полный размер

Без комментариев(

Полный размер

Это показания другого силиконового провода.

А вот так выглядит уже переделанный провод на нулевое сопротивление:

Полный размер

Результат на лицо!=)

Даже на самом ВВП пишут не стесняясь, мелким шрифтом иногда, не скрывая величину сопротивления, и чем длиннее провод, тем больше сопротивление… И чем старее провод, тем ещё больше))))

Полный размер

Вот такие не впечатляющие циферки+(

Рассмотрим все возможные способы данной переделки!
И так, первый способ.

Нам нужно старую оплётку с помощью wd40 аккуратно вытянуть из изоляции силикона пассатижами и стараться сильно не тянуть, во избежании отрывания внутри, и с помощью той же wd40 в сунуть на её место подходящий по диаметру многожильной, медный провод, чтобы получилось вот так:

Полный размер

Чёрный провод ещё не переделан, а синие уже готовы)

Полный размер

Вид с верху длины проводов.

Берём наши старые клеммы, не важно, стальные они или омеднённые, или латунные:

Полный размер

www.drive2.ru

Лада Калина Хэтчбек vigorous › Бортжурнал › #4 Высоковольтные провода зажигания на ВАЗ, сопротивление — миф или реальность

Началось все с того, что машина начала подтраивать и на холодную появился провал в районе 2500 оборотов,
чего я только не перечитал, мерил сопротивление на проводах которые стоят на машине. И их сопротивление было порядка ниже 5кОм. Кто-то пишет что сопротивление должно быть меньше 5кОм, кто-то вообще говорит о нулевом сопротивлении, короче мой мозг вообще опух от непонятной информации пока я не нашел вот такую статью!


Высоковольтные провода зажигания автомобилей служат для передачи высокого напряжения от трамблёра к свечам зажигания. В продаже существуют несколько типов высоковольтных проводов. Самые простые и дешёвые состоят из многожильного провода с толстым слоем изоляции. Сопротивление высоковольтных проводов таких марок практически нулевое,
что не хорошо сказывается на генерировании высокого напряжения катушкой зажигания. Дело в том, что для накопления энергии в катушке зажигания, вторичный контур должен обладать некоторым сопротивлением. Кроме того это сопротивление способствует снижению радиопомех. Изоляция таких проводов то же оставляет желать лучшего. Как показала практика, эти провода практически не работают. Второй тип проводов состоит из центральной льняной нити покрытой ферропластом, на которую намотана железоникелевая проволока. сопротивление проводов этого типа около 2 кОм/м, что позволяет снизить радиопомехи. Эти провода идеально подходят для применения на автомобилях с контактной системой зажигания. Повышения требований к помехоподавлению проводов и повышение вторичного напряжения привело к созданию с повышенным распределительным сопротивлением и повышенной изоляцией, способной выдерживать высокое напряжение до 40 кВ. Эти провода выполняются из различных материалов и имеют силиконовую изоляцию. Сопротивление таких проводов составляет от 5 кОм/м до 15кОм/м.

В итоге были выбраны провода NGK RC-LD1201 и свечи BPR6ES11

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Замер проводов показал интересный результат:
Самый короткий:

Полный размер

2-ой по длине:

Полный размер

3-й по длине:

Полный размер

Самый длинный:

www.drive2.ru

Виды автомобильных высоковольтных проводов — DRIVE2

При выборе автомобильных высоковольтных проводов зажигания рекомендуем принимать в расчет материал изоляции и тип токопроводящей жилы.

Тип токопроводящей жилы

В зависимости от типа токопроводящей жилы высоковольтные провода делятся на три группы:
Кабели с медным проводником. Этот вид автомобильных высоковольтных проводов зажигания является традиционным и наиболее простым по устройству. Представляет собой несущий проводник из многожильного медного провода (2), покрытый слоем изоляции (1).
Сопротивление такого провода – минимальное, порядка 0,2 Ом/м, а уровень создаваемых им во время работы помех – значительный. По этой причине провода с медным проводником обязательно комплектуются помехоподавляющими резисторами.
vybrat-vysokovoltnyje-provoda02В) Провода с неметаллической токопроводящей жилой с низким распределенным сопротивлением состоят из сердечника (3), изготовленного из льняной нити, кевлара или стекловолокна, пропитанного графитом. Сердечник заключен в защитную оболочку (4) из металлонаполненной электропроводящей пластмассы (ферропласта), поверх которой нанесена обвивка (5) из металлической проволоки.
Из-за того, что провода такого типа имеют невысокое распределенное сопротивление около 2 кОм/м, они нуждаются в установке помехоподавляющих устройств.
vybrat-vysokovoltnyje-provoda03С) Провода с неметаллическим токопроводящим сердечником с высоким (до 40 кОм/м) распределенным сопротивлением не нуждаются в установке резисторов.

Их токопроводящую жилу (6) изготавливают из полимеров, пропитанной сажевым раствором хлопчатобумажной пряжи или стекловолоконных нитей с графитовой обсыпкой. В большинстве случаев токопроводящий сердечник заключают в упрочняющую неметаллическую оплетку, которую покрывают слоем изоляции (1).

Материал изоляции

В качестве недорогого материала для изоляции высоковольтных проводов часто используют полихлорвинил или термопластичный полимер винилхлорида – поливинилхлорид. Он расчитан на работу в диапазоне температур от -20 до +1200 С.
Более надежную работу проводов способна обеспечить их изоляция из эластомера, изготовленного на основе диенового мономера, пропилена и сополимера этилена. Помимо хороших диэлектрических свойств, он имеет высокую сопротивляемость к воздействию агрессивных жидкостей, износоустойчив и способен работать при температурах от -30 до +1800 С.

Самый дорогой изоляционный материал для высоковольтных проводов – силикон. Высокая сопротивляемость к перепадам температур (от -50 до +2500 С), превосходные изоляционные характеристики и неограниченный срок службы сделали этот неорганический полимер незаменимым материалом при производстве изоляционных материалов.

Изоляция автомобильных высоковольтных проводов зажигания может быть как однослойной, так и многослойной.

Выбирая высоковольтные провода, рекомендуем отдавать предпочтение моделям с большим диаметром сечения сердечника на основе токопроводящего силикона. Они не нуждаются в установке дополнительных помехоподавляющих резисторов, а их показатели прохождения тока при высоком распределенном сопротивлении – наилучшие.

Удачного вам выбора! Пусть система зажигания вашего автомобиля работает ровно, стабильно и безотказно!

www.drive2.ru

SLON, Сargen, LADA… — Лада 2107, 1.6 л., 2004 года на DRIVE2

Прикупил недавно себе высоковольтные провода Сargen. Хотел проверить и сравнить сопротивление с проводами SLON и LADA какие у меня есть на данный момент, но в тестере села батарея. Первое что не понравилось с проводами Сargen, это то, что провел пальцем по надписи на проводе и она стерлась. Начал цеплять на свечи, наконечники очень легко сели не туго и не плотно, можно одним пальцем снять их без особых проблем. На модуль зажигания еле надел наконечники. Как ехала, как работала машина, какой был расход такой и остался в сравнении со SLON и LADA.
Купил батарею в тестер. Решил ради интереса проверить сопротивление проводов. Снял провода Сargen с машины. На улице около 5 градусов. Смотрю провод не гнется. Подумал, может что в гофре. Снял гофру, а провод типа тот что "силиконовый", он просто дубовый, Силиконом и не пахнет). Достал старые SLON и LADA, провода мягкие, гнутся во все стороны как сопля), сразу видно что силиконовые.

Полный размер


На фото слева LADA. По центру Сargen. Справа SLON.
Провода SLON и LADA прямые, Сargen кривые, как стояли на машине так и остались, не гнутся.

В такой коробке брал провода LADA, оригинал, 21214 по цене 500 р.

Полный размер


Маркировка проводов LADA, надпись не стирается.

Полный размер


Так гнется провод LADA.

В такой коробке брал SLON, оригинал. Есть защитный код который можно проверить, на подделке такого нет. Провода 21214 по цене 450 р.

Полный размер


Маркировка провода SLON, надпись не стирается.

Полный размер


Так гнется провод SLON.

Полный размер


В такой коробке брал Сargen, оригинал, 21073 по цене 350 р.

Полный размер


Маркировка на проводе Сargen которая просто стирается. Брал провода в магазине ЛадаДетать, полный ассортимент продукции Сargen в этом магазине, думаю вряд ли там подделка будет. В БиБи так же стоят провода.

Полный размер


Так гнется провод Сargen, точнее он не хрена не гнется))).

Проверил сопротивление проводов и их длину от наконечника к наконечнику.

Провода LADA:
1 провод. Сопротивление 7.6 кОм. Длина 31 см.
2 провод. Сопротивление 6.8 кОм. Длина 28 см.
3 провод. Сопротивление 7.0 кОм. Длина 28 см.
4 провод. Сопротивление 8.6 кОм. Длина 39 см.

Провода Сargen:
1 провод. Сопротивление 3.6 кОм. Длина 29 см.
2 провод. Сопротивление 2.7 кОм. Длина 24.5 см.
3 провод. Сопротивление 3.7 кОм. Длина 31 см.
4 провод. Сопротивление 4.4 кОм. Длина 41.5 см.

Провода SLON:
1 провод. Сопротивление 5.7 кОм. Длина 31 см.
2 провод. Сопротивление 5.1 кОм. Длина 28 см.
3 провод. Сопротивление 5.4 кОм. Длина 28 см.
4 провод. Сопротивление 7.7 кОм. Длина 39 см.

Полный размер


Были у меня два вида проводов слон 21214 оригинал. Только на одних проводах надпись светлая, а на других потемнее. В разных годах покупал.

На тех что надпись светлая сопротивление:
1 провод. Сопротивление 5.7 кОм. Длина 31 см.
2 провод. Сопротивление 5.1 кОм. Длина 28 см.
3 провод. Сопротивление 5.4 кОм. Длина 28 см.
4 провод. Сопротивление 7.7 кОм. Длина 39 см.

На тех что надпись потемнее сопротивление:
1 провод. Сопротивление 7.7 кОм. Длина 31 см.
2 провод. Сопротивление 6.7 кОм. Длина 28 см.
3 провод. Сопротивление 6.5 кОм. Длина 28 см.
4 провод. Сопротивление 7.6 кОм. Длина 39 см.

В принципе сопротивление SLON и LADA одинаковое как и качество провода и наконечников. Можно сказать провода одни и те же, только надписи разные. Сargen по низкому сопротивлению наверное хорошие. Но дубовый провод не силиконовый и плохие наконечники все портят в этих проводах. Есть еще провода Тесла. Те вообще конченые, сопротив

www.drive2.ru

Лада 21099 Зеленый Дракон › Бортжурнал › Улучшение системы Зажигания=)! продолжение! высоковольтные провода зажигания

Высоковольтные провода предназначены для передачи электрических импульсов высокого напряжения от катушки зажигания к свечам. Говорят, чем меньше электрическое сопротивление высоковольтных проводов зажигания, тем меньше будет потерь энергии, и тем лучше будет работать система зажигания. Считается, что высоковольтные провода зажигания с нулевым сопротивлением (стремящегося к нулю) — лучший выбор, но так ли это?

Считается, что чем ближе сопротивление провода к нулю, тем негативней влияние электромагнитных помех на работу двигателя, который напичкан электроникой. Поэтому сопротивление высоковольтных проводов зажигания должно укладываться по уровню помехоподавления в нормы действующих ГОСТов и международных стандартов. Вот и в руководстве к автомобилям Лада АвтоВАЗ указывает, что у исправных проводов сопротивление (в зависимости от длины) должно быть в пределах 3,5-10 кОм. А как на самом деле влияет сопротивление высоковольтных проводов на работу двигателя?

Чтобы ответить на этот вопрос эксперты журнала ЗаРулем решили провести тестирование высоковольтных проводов. Цель: анализ влияния различных высоковольтных проводов на основные показатели реального двигателя ВАЗ-2112. В ходе эксперимента выяснилось, что лучший результат показали высоковольтные провода нулевого сопротивления (практически нулевым) фирмы Pro.Sport, а наименьшее КПД (качество сгорание) показали провода с максимальным сопротивлением фирмы Master Sport.
Таким образом, чем меньше сопротивление линии зажигания, тем проще мотору. Не зря в конструкции спортивных высоковольтных проводов применяется толстый медный провод практически с нулевым сопротивлением! А что касается защиты, нормальной работы системы зажигания (с минимально допустимым уровнем помех), то сопротивления в свече вполне достаточно. Стоит отметить провода фирмы PVL, которые выдали один из лучших результатов, но сопротивление у них не самое низкое. Причина в том, что у этого комплекта разброс сопротивлений по отдельным проводам минимален! То есть производители этой фирмы не пожалели дорогого кабеля, сделав практически все провода одинаковой длины.

Вот они родимые=) завтра они будут на своём месте

Цена вопроса: 1 200 ₽

www.drive2.ru


Смотрите также